Как научиться коучингу


Как стать коучем с нуля

Заморское слово «коуч» на российском рынке сегодня окутано ореолом мифов. Кто-то, заслышав, что ты коуч, старается держаться стороной, подозревая тебя в сектантстве. Другие смотрят на тебя, как на Бога, способного решить все твои проблемы. Есть и те, кто ищет лёгких денег, поэтому называют себя коучами, вне зависимости от того, чем они занимаются…

А что? К чему ни приставь – звучит и красиво, и стильно. Так и появляются коучи-сапожники, коучи-продавцы, коучи-дворники…
Что ж тут поделать? Такова суть современного человека – поддаться волне тренда, особо в неё не углубляясь…
И именно поэтому сейчас коучингом называют всё что можно и нельзя назвать. Встречая такое многообразие искажённых трактовок понятия «коуч» и «коучинг», будет не лишним вспомнить их истинное определение.

Поэтому, прежде чем ответить на вопрос: «Как стать коучем с нуля?», нужно для начала определиться, кто же это такой, коуч? А то есть риск стать тем, кем быть совсем не хочешь.

Здесь надо сказать, что ещё этой путанице понятий мы обязаны многовариантному переводу данного термина.

 

Посмотрите на эти картинки и скажите, что в них общего?

Да! Это всё он, коуч: и тренер, и наставник, и репетитор, и… вагон!.. Как тут не запутаться?
Ну ладно, отбросим вагон в сторону… Хотя, может, и не отбрасывать? Ведь какое предназначение вагона? — доставлять людей к намеченной цели. И предназначение коуча тоже в этом.
То есть коуч – это тот, кто помогает людям прийти в тот пункт назначения, куда им хочется прийти; добиваться тех результатов, которые люди хотят достигать; становиться такими, какими они хотят быть. Это тот, кто ведёт их вперёд к светлому будущему, делая это будущее настоящим.
Теперь вернёмся к тренеру, наставнику и репетитору. Возможно, вас это удивит, но с коучем в классическом понимании они имеют немного общего. Пожалуй, главное, что их объединяет – это то, что они (впрочем, как и вагон) перемещают человека в нужную точку, к желаемому результату. И ключевое отличие от классического коучинга является то, как они это делают? А также, какую позицию занимают во взаимоотношениях со своим подопечным.

Давайте представим ситуацию, вы захотели выучить иностранный язык и решили обратиться к репетитору. Кто такой репетитор? Это человек, который знает язык, отлично на нём разговаривает и является экспертом в области обучения этому языку.

Увидев вас, скорее всего, он начал бы с того, что:
1. проверил бы ваш текущий уровень владения языком
2. на основе выявленного уровня предложил бы программу обучения
3. корректировал бы программу обучения, ориентируясь на ваш темп усвоения материала
Являясь вашим репетитором или тренером, он будет учить вас произносить звуки, читать слова, выстраивать фразы и давать упражнения на отработку навыков письма, чтения, разговорной речи и аудирования. То есть, он выступает в роли гуру, который знает, как нужно и в буквальном смысле «натаскивает вас».
Приблизительно также поступили бы и тренер, и наставник.

 

 

А что бы сделал коуч?

Он не стал бы вас учить и показывать, как надо. Потому, что ему вовсе не обязательно знать данный язык самому. Он не стал бы давать советов и рекомендаций изучению языка. Не составлял бы обучающих курсов. Он не учил бы вас языку. Он развил бы в вас навык самостоятельно учиться и преодолевать трудности!
И прежде всего, познакомившись с вами:
1. Он начал бы с понимания вашей мотивации, чтобы она была источником вашего вдохновения, когда вам захочется всё бросить:
-а почему вы решили изучать этот язык?
-а почему решили именно сейчас?
-а что изменится в вашей жизни, когда вы его выучите?
-почему для вас так важно выучить язык?
2. Помог бы сформулировать цель:
-к какому сроку вы хотите выучить язык?
-на каком уровне вы будете его знать к этому моменту?
-как вы поймёте, что выучили язык на нужном уровне?
3. Он не предлагал бы вам готовых решений, программ и плана действий по обучению языку.
Он бы задавал вам вопросы, а вы бы сами брали ответственность на себя за то, что будете делать, двигаясь к своей цели.
И Каждую новую встречу он задавал бы вам новые вопросы, вы бы сами давали себе домашние задания, которые вели бы вас к формированию нужного навыка.
Ещё он работал бы с вашими страхами, установками, например, с такими: «я столько раз учил(а)…у меня всё равно ничего не получится», «я не способен к языкам, я всегда это знал(а)»… В общем, он помогал бы вам рушить стереотипы и представления о себе, он бы работал с вашим внутренним состоянием, чтобы помочь вам «победить себя»! И стать лучшей версией себя!
Ведь недаром Тимоти Гэллви, один из основоположников коучинга, писал в своих книгах о спорте про «внутреннюю игру», развивая мысль о том, что самое главное — помочь избавиться человеку от внутренней неуверенности, тогда и проявятся скрытые способности. И повышать техническую нагрузку уже не потребуется.

Итак, только что, мы рассмотрели, в чём заключаются отличия в подходе коуча и таких специалистов, как тренер, репетитор и наставник.

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ХОЧУ СТАТЬ КОУЧЕМ

Исходя из приведённого примера, для тех, кто хочет стать коучем с нуля:

 

Хорошая новость №1
Коучу не обязательно быть экспертом в вопросе, с которым к нему обратились.
Так как он не даёт рекомендаций и советов, а, значит, не может навредить. Он просто задаёт вопросы, помогая расширить и активизировать познавательную и исследовательскую активность человека, который к нему обратился. А также через вопросы помогает человеку лучше понять себя, свои желания и внутренние препятствия на пути к ним и начать действовать.

Вместе с тем, конечно будет совсем не лишним, чтобы человек, который является коучем в какой-то конкретной сфере, сам был в ней успешен. Так, например, коуч по взаимоотношениям, будет выглядеть сомнительно, если он одинок и имеет за плечами 4 развода. Коучу по финансовым вопросам будет сложно довериться, если на нём застиранный до дыр пиджак и 3 рубля в кошельке. Поэтому, тем, кто начинает практику коуча, важно выбирать те направления для консультирования, в которых они сами успешны, а не те, которые являются их проблемной зоной. Иначе есть риск эмоционально ввязываться в ситуацию клиента и не выдерживать беспристрастную «коуч-позицию».

 

Хорошая новость №2
Коучу совсем не обязательно иметь психологическое или психотерапевтическое образование.
Это связано с тем, что коуч не работает с психическими отклонениями и не ставит диагнозов. Следуя философии коучинга, каждый человек – это кладезь непознанного потенциала. Изначально по своей природе каждый человек здоров и уникален. Нужно просто помочь ему раскрыть этот потенциал и стать счастливым, следуя за своей мечтой.
Более того, порой наличие психологического образования может даже мешать в практике коуча, потому что есть соблазн войти в роль эксперта-психолога, вместо того, чтобы быть в партнёрской коуч-позиции.

 

Хорошая новость №3
Ваш жизненный опыт – бесценен.
Быть коучем – это отличная возможность самореализации, а особенно для людей с богатым жизненным опытом. Почему? – спросите вы. Потому, что самый главный инструмент коуча – это не вопросы, не упражнения и техники, которые вы можете прочитать в книжках или обучиться им на тренингах… Главный инструмент коуча – это его личность!
Именно вдохновляя своей личностью, вы помогаете людям верить в себя, раскрываться и преодолевать все препятствия на пути к мечте! Поэтому если вам за… 40…50…60… вам есть, что сказать этому миру, вы глубже понимаете, видите, чувствуете…у вас есть огромное преимущество в том, чтобы быть востребованным коучем.

 

Хорошая новость №4
Мы не только учим коучей, мы поддерживаем вас в вашем профессиональном становлении.
Мы понимаем, как важно практиковаться для того, чтобы освоить тот или иной навык на хорошем уровне, именно поэтому мы:

  • Строим наше обучение в соотношении 80% к 20%.

Где 80% — это практика и отработка изучаемых инструментов в группе сокурсников. Это возможность проработать собственные «сложные вопросы», понимая, что будет чувствовать клиент. А также возможность отточить изучаемые инструменты в парах и тройках с получением обратной связи от преподавателей.

  •  Еженедельные вечерние практики с реальными клиентами

В процессе обучения коучингу мы организуем вечерние межмодульные практики с реальными клиентами. Сюда приходят люди, которые хотят узнать о коучинге больше, «попробовать» его на себе. Такие практики позволяют вам преодолевать страх перед работой с реальными клиентами, а также развивать коучинговые отношения с теми, с кем была проведена работа на практике. Нередко такие отношения со временем переходят на платную основу. Что тоже помогает снятию психологического барьера в вопросах оплаты ваших коучинговых услуг.

  • Дополнительное обучение по коуч-специализации

По окончании базовой Программы обучения коучингу в нашей Академии, вы можете пойти обучиться на одну из специализаций, что поможет вам приобрести уверенность и быстрый старт в практике коуча. Коуч-специализация – это сфера, которая вам интересна и в которой вам бы хотелось работать с клиентами. Например, «Коуч по гармоничным отношениям», «Коуч по финансам», «Коуч по поиску предназначения», «Коуч по детско-родительским отношениям» и т.д.

  • Клуб выпускников

Для всех коучей-выпускников нашей Академии открыты двери нашего «Коуч-клуба выпускников». Это пространство, где мы встречаемся, обсуждаем сложности, возникшие в работе с клиентами. Здесь мы практикуемся в использовании новых коуч-инструментов, поддерживаем друг друга и делимся профессиональными находками и инсайтами. Одним словом, это наше тёплое и творческое пространство профессиональной и дружеской поддержки и развития!

  • Обучение продвижению коучинговых услуг

Специально для коучей-выпускников базовой программы обучения коучингу, серьёзно решивших посвятить себя профессии, мы разработали дополнительный модуль обучения . Его наши студенты проходят по желанию. Основная его цель – освоение маркетинговой стратегии: научиться продвижению себя и коучинговых услуг в интернете и реальной жизни.

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ХОЧУ СТАТЬ КОУЧЕМ

 

Минута правды

 

И, самое главное, если вы решили стать коучем с нуля, задайте себе контрольный вопрос: «Почему я хочу стать коучем? Зачем мне это?»

Ответ на этот вопрос даст вам понимание важности и ценности этого выбора для вас.
Напишите всё, что приходит в голову.
А теперь посмотрите на написанное.
Если на первом месте вы поставили деньги, то, скорее всего, ничего не получится.
Потому, что быстрых денег может сразу не быть (если, конечно, вы до этого не занимались частной консультативной практикой), а это значит, что быстро наступит разочарование.
Если вспомнить, все лучшие свершения и достижения в мире происходили не от недостаточности денег, а от любви и увлечённости тем, что ты делаешь и от желания кому-то помочь, сделать что-то полезное, особенное.

 

Поэтому, если ваш ответ в том, чтобы делать то, что вам нравится, помогать людям становиться счастливее, делать этот мир лучше, то, скорее всего, вы не ошиблись со своим желанием!
А, значит, и нам остаётся пожелать вам удачи в вашем профессиональном коучинговом становлении!
И, кстати, мы будем рады вам в этом помочь!

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ХОЧУ СТАТЬ КОУЧЕМ

Что такое коучинг? | SkillsYouNeed

Проще говоря, коучинг - это процесс, направленный на повышение производительности и фокусирующийся на «здесь и сейчас», а не на далеком прошлом или будущем.

Хотя существует множество различных моделей коучинга, здесь мы рассматриваем не «коуча как эксперта», а, вместо этого, коуча как помощника в обучении.

Есть огромная разница между обучением кого-либо и помощью в обучении. В коучинге, по сути, коуч помогает человеку улучшить свою производительность: другими словами, помогает ему учиться.

Хорошие тренеры считают, что у человека всегда есть ответ на свои проблемы, но понимают, что им может потребоваться помощь, чтобы найти ответ.

Коучинг раскрывает потенциал человека для достижения максимальной производительности. Это помогает им учиться, а не учить их.


Джон Уитмор, в коучинге по работе.


«Внутренняя игра»

Ни одно обсуждение коучинга не будет полным без упоминания Timothy Gallwey и его взглядов на «внутреннюю игру ».

Книга

Галлвей « The Inner Game of Tennis » произвела революцию в мышлении о коучинге. Он предположил, что самые большие препятствия на пути к успеху и раскрытию потенциала были внутренними, а не внешними. Его понимание заключалось в том, что тренеры могут помочь людям улучшить свою игру, отвлекая их от их внутреннего диалога и, в частности, от критического голоса, который говорил: «Не так! Сконцентрируйтесь на своих руках!

Если отвлечь этот внутренний голос, тело может взять верх.Оказывается, часто организм имеет очень четкое представление о том, что делать, когда внутренние диалоги подавляются. Галлвей использовал пример, когда просил людей сосредоточиться на высоте, с которой они ударяют по теннисному мячу. Сама по себе эта деятельность не имеет значения, но простой акт сосредоточения на ней отвлекал внутренний голос и позволял способному телу взять верх. Человек расслабился, и их теннис сразу улучшился.

Галлвей пришел к выводу, что это относится не только к теннису, но и у людей, как правило, есть ответы на свои проблемы внутри самих себя.

Таким образом, важнейшая часть коучинга - помочь людям научиться заглушать этот внутренний голос и позволить своим инстинктам или подсознанию взять верх. Иногда это означает отвлечение внимания, а иногда - изучение «наихудшего сценария» и устранение страха.


Модель обучения цикла компетенций

Одной из полезных моделей обучения является цикл компетенций, четырехэтапная модель, которая может помочь вам определить свои компетенции:


1) Бессознательная некомпетентность

Вы не знаете, что чего-то не знаете.

Хорошим примером может служить ребенок, который никогда не видел велосипед или не знает, что существует какой-либо другой язык, кроме его собственного.

2) Сознательная некомпетентность

Вы осознали, что вам не хватает определенного навыка.

Примером может служить ребенок, который видел, как другие дети ездят на велосипедах, или слышал, как кто-то говорит на другом языке, и поэтому хочет учиться.

3) Сознательная компетентность

Вы научились что-то делать, но вам все еще нужно думать об этом, чтобы это сделать.

Примером может служить ребенок, который может кататься на велосипеде, но падает, если перестает смотреть, куда идет.

4) Бессознательная компетентность

Вы так хорошо научились чему-то, что это прочно вошло в ваш мозг.

Вам больше не нужно думать о том, как вы это делаете, а просто делайте это. На самом деле, если вы думаете об этом слишком сильно, вы не сможете этого сделать.


Тренерам необходимо определить стадию, на которой находится человек, чтобы использовать правильный язык, чтобы помочь им перейти к следующей стадии.В конце концов, сложно попытаться улучшить какой-то навык, если вы не знаете, что вам его не хватает.


Различия между обучением, коучингом, наставничеством и консультированием

Несмотря на то, что обучение, коучинг, наставничество и консультирование имеют некоторые общие характеристики и навыки, они, тем не менее, сильно различаются, и важно осознавать различия.

Обучение и тренинги

Преподавание и обучение включает опытного учителя, который делится знаниями со своими учениками.

Хотя лучшие учителя будут использовать интерактивные и интерактивные методы, такие как коучинг, определенно существует дисбаланс знаний, когда учитель как эксперт знает «правильный ответ».

См. Нашу страницу: Навыки преподавания для получения дополнительной информации

Коучинг

Коучинг включает в себя уверенность в том, что у человека есть ответы на свои собственные проблемы.

Тренер не является предметным экспертом, он скорее сосредоточен на том, чтобы помочь человеку раскрыть свой собственный потенциал.Основное внимание уделяется человеку и тому, что у него в голове. Коуч не обязательно является назначенным лицом: каждый может использовать коучинговый подход с другими, будь то коллеги, подчиненные или начальство.

« Коучинг, » - один из основных стилей лидерства, определенных Дэниелом Гоулманом (дополнительную информацию см. На нашей странице «Стили лидерства » и пройдите самооценку « Какой вы лидер? », чтобы узнать, насколько хорошо -разработал свой тренерский стиль лидерства).

Ключевой навык коучинга - задавать правильные вопросы, чтобы помочь человеку справиться с собственными проблемами.

Подробнее об опросах см. На наших страницах Навыки вопросов .

Наставничество

Наставничество похоже на коучинг. Все согласны с тем, что наставник - это проводник, который помогает кому-то учиться или развиваться быстрее, чем они могли бы сделать это в одиночку.

На рабочем месте наставники часто официально назначаются таковыми по взаимному согласию и не входят в линейную управленческую цепочку отдельного лица.Обычно они обладают значительным опытом и знаниями в сфере бизнеса.

Отношения наставничества обычно сосредоточены на будущем, развитии карьеры и расширении кругозора человека, в отличие от коучинга, который имеет тенденцию больше сосредотачиваться на здесь и сейчас и на решении насущных проблем или вопросов.

См. Наши дальнейшие страницы: Что такое наставничество? и Навыки наставничества для получения дополнительной информации.

Консультации

Консультации ближе к терапевтическому вмешательству.Он фокусируется на прошлом, помогая человеку преодолеть препятствия и проблемы из своего прошлого и двигаться дальше. Здесь фокус может быть как внутренним, так и внешним.

Подробнее о роли консультанта см. На наших страницах: Что такое консультирование? и Подходы к консультированию .


Различия между этими различными «методами обучения» можно резюмировать следующим образом:

Метод обучения: Коучинг Наставничество Консультации
Вопрос: Как? Что? Почему?
Фокус: Настоящее Будущее Прошлое
Цель: Повышение квалификации Разработка и приверженность целям обучения Преодоление психологических барьеров
Цель: Повышение квалификации Открывающиеся горизонты Построение самопонимания

По материалам работы: Clutterbuck, D.И Шнайдер, С. (1998)


Тренерский спектр

Многие «тренеры» осознают существенное совпадение их ролей с ролью учителя. Это может быть особенно верно в отношении спортивных тренеров, которые часто обладают высокой квалификацией в своем конкретном виде спорта и стремятся отточить технику и навыки своих спортсменов.

Поэтому может быть полезно рассматривать как коучинг, так и обучение как на спектре.

Будучи тренером, вы будете во многом руководить тренером.Такого времени, вероятно, будет большинство, особенно для коучинга на работе.

Однако бывают случаи, когда вы являетесь экспертом и делитесь информацией. Примеры могут включать значение психометрического теста или передовой опыт в определенной области, в которой у вас есть определенные знания. Для спортивных тренеров это также может включать принятие решения о том, когда конкретное занятие безопасно и почему.

Вы можете думать об этом как о девяти уровнях делегирования (подробнее об этом см. На нашей странице в Навыки делегирования ).На самом деле для кого-то еще не имеет значения, какой уровень делегирования руководства коучем вы используете - до тех пор, пока это работает для вас и для человека, которого тренируют.


Заключение

Термин «коучинг» означает много разных вещей для разных людей, но, как правило, он помогает людям решать свои собственные проблемы и повышать свою эффективность.

Неважно, используется ли коучинг в спорте, жизни или бизнесе, хороший тренер считает, что у людей всегда есть ответ на свои проблемы.Им просто нужна помощь, чтобы разблокировать их.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по навыкам, которые вам нужны, электронные книги по лидерству

Узнайте больше о навыках, необходимых для эффективного лидера.

Наши электронные книги идеально подходят для начинающих и опытных лидеров и полны удобной практической информации, которая поможет вам развить свои лидерские навыки.


.

навыков коучинга | SkillsYouNeed

Какие основные навыки необходимы хорошему тренеру?

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным коучем, лидером или менеджером, использующим коучинговый подход, чтобы помочь членам вашей команды развиваться, или используете свои коучинговые навыки в менее формальной среде, существует ряд ключевых навыков, которые помогут вам стать отличный тренер.

Самым важным атрибутом любого тренера является то, что он хочет помочь человеку или людям, которых они тренируют, учиться.Хороший тренер не считает себя экспертом, способным решить все проблемы и имеющим ответы на все вопросы. Вместо этого они считают себя поддерживающими процесс обучения .

Наша вводная страница: Что такое коучинг? более подробно исследует термин «коучинг» и исследует некоторые различия между коучингом, наставничеством, консультированием и обучением.


Внутреннее и внешнее обучение

Есть два основных типа коучинговых отношений. Первый - с внешним коучем, который никоим образом не является частью структуры организации или линейного управления.Второй - это внутренние коучинговые отношения, когда менеджер или лидер выступает в качестве тренера для своей команды. Эти двое требуют разных методов работы тренером, хотя у них есть некоторые общие черты.

  • Во внешних отношениях коуч не имеет предметного опыта и не заинтересован в результате каких-либо решений, за исключением тех случаев, когда тренируемый доволен результатом коучинга. У них также нет предвзятого мнения о человеке, которого тренируют: они, вероятно, не знают его в контексте работы и не имеют представления о качестве своей работы.
  • Во внутренних отношениях , однако, коуч вполне может быть сильно заинтересован в качестве принятия решений, а также в знании предмета. Они могут хорошо знать человека, которого тренируют: они могли управлять им в течение некоторого времени и иметь некоторые предвзятые представления о вероятных результатах коучинга, которые не обязательно могут быть положительными.

Внутренний коуч , следовательно, должен работать над несколькими проблемами, с которыми внешний коуч не сталкивается:

  • Отбросьте любые предвзятые представления о человеке и его эффективности.Постарайтесь сосредоточиться на процессе коучинга и на том, что вы узнаете о человеке через него.
  • Сохраняйте свой собственный опыт в предметной области и помогая людям разрабатывать собственные решения. Один из хороших способов - никогда не предлагать комментарии, а только задавать открытые вопросы (а не «Вы думали о том, чтобы сделать x?»).
  • Не спешить с решениями, а вместо этого дать обучаемому время изучить проблему по-своему. Опять же, продолжая задавать вопросы о природе проблемы или возможном решении, это хороший способ сделать это.
  • Осведомленность о сделанных предположениях о человеке, процессе или предмете. См. Нашу страницу: Лестница вывода , чтобы помочь вам распознать и избежать некоторых ловушек.

Намерение и значение

Мы упоминали об опасности делать предположения, но особенно важная область общения, особенно для коучинга, - это то, как вы что-то говорите. Это часто определяет, будет ли немедленный ответ враждебным или восприимчивым.

Однако значение или намерение ваших слов также важно.

Рассмотрим несколько примеров:

Что было сказано Что имелось ввиду
Вы не будете возражать, если я уйду раньше, а? Я уйду раньше, даже если тебе это будет неудобно
Не возражаете, если я уйду пораньше? Мне бы очень хотелось уйти пораньше, но если это будет неудобно
Мне водить машину? Я хочу проехать
Ты хочешь водить или мне? Я полностью открыт для предложений о том, кто будет водить
Будешь водить машину? Я не хочу водить

Это не только ваше предполагаемое значение, но и то, что кто-то воспринимает как предполагаемое вами значение.

Например, если вы скажете: « Я хотел бы уйти сегодня пораньше, вас это устраивает? », вы можете быть искренне обеспокоены тем, что это может быть неудобно для вашего коллеги.

Однако ваш коллега может услышать: « Я ухожу, нравится вам это или нет, и вам просто придется остаться здесь допоздна, если потребуется ».

Поэтому было бы лучше сказать: « Я действительно хотел бы уйти сегодня пораньше, но не буду, если вам тоже нужно уехать.Если ты не против, что я уйду рано, могу ли я отплатить за услугу в другой день, и тогда ты сможешь провести ранний вечер?

Почему эта разница важна в коучинге?

Коучинг - это поддерживающие, снисходительные отношения. Тренер ничего не говорит, но просит разрешения вносить предложения и задавать вопросы, уважая человека, которого тренирует.

Между высказыванием:

огромная разница.
Я обнаружил, что коучинг часто лучше всего работает, если мы проводим вне офиса, так что вы не против пойти в кафе?

и

Мы собираемся встретиться вне офиса, потому что так всегда лучше.

Первый дает обучаемому возможность сказать «нет».

Второй говорит: « Я знаю, что лучше, так что просто сделай ». Это не демонстрирует уважения к мнению человека, которого тренируют, и вряд ли приведет к продуктивным коучинговым отношениям.


Другие ключевые навыки и атрибуты коучинга

Великие тренеры, как правило, обладают рядом ключевых навыков и качеств.

  • Тренеры обычно обладают высоким эмоциональным интеллектом : они хорошо понимают людей и относятся к ним, и они интересуются людьми.Вы должны искренне хотеть помочь другим развиваться, чтобы стать действительно хорошим тренером. Бесполезно просто на словах выражать эту идею.

  • Тренеры должны уметь проявлять сочувствие и уметь строить отношения, в том числе налаживать взаимопонимание .

  • Хорошие тренеры также обладают хорошими коммуникативными навыками. Дополнительные сведения о развитии коммуникативных навыков в целом см. На наших страницах: Навыки общения и Развитие эффективных навыков общения .

    Коучинговые беседы - Как сказать невыразимое


    В любых коучинговых отношениях будут моменты, когда вы как тренер можете почувствовать, что вам нужно сказать что-то такое, что обучаемый может не захотеть слышать . Скажете ли вы это в этот момент и как вы это скажете, будет зависеть от ваших отношений с человеком, которого вы тренируете.

    Вы можете подумать, что если вас ведут они, вы не сможете этого сказать.

    Однако, если вы считаете, что руководствуетесь их потребностями и целями, это может открыть возможность для разговора по-другому.

    Как и в случае с любой другой возможностью высказать свое мнение, все дело в выборе правильного момента и правильных слов.


  • Тренеры умеют собирать информацию, а затем разъяснять ее обучаемому. Как правило, они обладают сильным умением слушать , в том числе активным слушанием .

  • Они не сразу приступают к ответу, а скорее убеждаются, что полностью поняли проблему, с помощью , отражающего , и , разъясняющего .

  • Точно так же тренеры обычно уделяют время развитию сильных навыков задавать вопросы . Было сказано, что тренеры никогда не должны высказывать свое мнение, а вместо этого должны задавать вопросы, чтобы направлять человека, которого тренируют, через проблему. Это похоже на роль консультанта .

  • Тренеры и руководители коучинга дают людям пространство и время, чтобы попробовать что-то. Они не чрезмерно взволнованы или сердиты из-за ошибок, вместо этого они концентрируются на том, как исправить ситуацию спокойно и с участием человека, который допустил ошибку.Они обладают навыками , обеспечивают обратную связь и используют такт и дипломатию .

  • Тренеры также могут использовать различные модели обучения и мышления, такие как Типовые индикаторы Майерс-Бриггс , и иметь подготовку и опыт в различных инструментах и ​​методах, например, психометрическом тестировании или нейро-лингвистическом программировании (НЛП) .


Модель коучинга

Должна ли у вас быть определенная структура для вашего коучинга, или вы должны просто руководить тренером?

Некоторым тренерам полезно иметь образец для своего обучения.Они обнаруживают, что это помогает им структурировать коучинг вокруг человека, которого тренируют, и обеспечить максимальную эффективность коучинга для этого человека.

Одной из полезных моделей коучинга является модель треугольника (см. Диаграмму).

Перед тем, как начать тренировку, хороший тренер должен рассмотреть каждый из трех вопросов, касающихся аутсайдера треугольника по отношению к человеку, которого тренирует:

  • Кого вы тренируете сегодня?

    Рассмотрим свои тренерские цели, как сегодня, так и в целом.Также подумайте об их настроении сегодня: бесполезно пытаться проводить коучинг по заранее согласованной теме, если они бурлят из-за чего-то еще, что произошло сегодня утром. Вы должны адаптировать сеанс к человеку в день.

  • На чем вы сосредоточены во время тренировки?

    Что будет охватывать ваше занятие? Вы не можете охватить все на каждом занятии, так что вы собираетесь рассмотреть сегодня? В идеале этим должен руководить тренируемый человек, но также может помочь тренерам подумать, на чем, , , по их мнению, следует сосредоточиться.В конце концов, мы не всегда знаем то, чего не знаем, и иногда обучение требует некоторого внимания!

  • Как вы собираетесь ее решить?

    Это особенно актуально для спортивных тренеров, которые могут выполнять самые разные действия в разных обстоятельствах. Тем не менее, рекомендуется учитывать всем тренерам. Вы можете, например, попросить другого человека пройти психометрический тест или обсудить результаты предыдущего теста. Возможно, они отметили проблему, и вам нужно подумать, как лучше на нее реагировать.

В центре треугольника самый главный вопрос: почему?

Некоторые люди ставят тренера в центр, а некоторые - человека, которого тренируют. Однако кажется наиболее подходящим задать здесь вопрос «Почему?», Поскольку он касается обоих других вариантов. Это вопрос:

Почему вы это делаете?

Почему вы тренируете этого человека и почему он хочет, чтобы его тренировали? Чего вы и они надеетесь достичь в результате?

Этот вопрос, вероятно, лучше всего рассмотреть в долгосрочной перспективе, а не для данной конкретной тренировки.Однако вам нужно помнить об этом всякий раз, когда вы отвечаете на три других вопроса о сеансе.


Оценка коучинга

Как вы, как коуч, можете помочь человеку, которого вы коучаете, определить, на чем нужно сосредоточиться?

Модель коучинга предполагает, что они несут ответственность, но Модель осознанной компетентности (подробнее об этом см. На нашей странице Что такое коучинг? ) предполагает, что может быть трудно выявить пробелы в ваших собственных знаниях.

Один из способов - использовать инструмент оценки. Один, который многие тренеры считают полезным, основан на «Колесе жизни»:

.

Заголовки для каждого сегмента не фиксированы: вы и человек, которого вы тренируете, должны вместе решить, на что смотреть. Они должны отражать то, что этот человек хочет учитывать в своей коучинге, и свои общие цели.

Вы можете, например, сконцентрироваться на восьми компетенциях, которые важны для них на работе, или они могут захотеть включить «баланс между работой и личной жизнью» и «отношения», чтобы гарантировать, что работа не является единственным рассматриваемым аспектом.Для спортивных тренеров могут быть важны определенные области, такие как питание, время тренировки, навыки и время простоя.

Нет необходимости использовать все восемь сегментов, хотя рекомендуется использовать не более восьми.

Использование колеса оценки коучинга


Подопечный должен всегда заполнять колесо оценки. Если коуч хорошо их знает - например, где они находятся в отношениях линейного руководства, - им также может быть полезно завершить его, сосредоточив внимание на подопечном.

Для начала рассмотрим идеальный в своей области . Кем хочет быть подопечный? Часто для этого проще использовать настоящего человека, потому что это делает ответы более честными и реалистичными. Вы можете использовать более одного человека в качестве своего идеала для разных аспектов.

Затем для каждого сегмента оцените свой идеал из 10. Будьте честны: оценка 10 за все, вряд ли поможет вам в долгосрочной перспективе! Подумайте, что действительно важно и почему.

Пройдите каждый сегмент и поставьте подопечному 10 баллов из 10 .

Наконец, сравните оценки тренера и подопечного по каждому сегменту и с идеалом. Это определит области для обсуждения и потенциальной работы. Это может, например, открывать «слепые пятна» в сознании подопечного (как положительные, так и отрицательные). В нем также должны быть указаны элементы для коучинга, например, где идеал - 8 или 9, а коучи получает 2 или 3.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по навыкам, которые вам нужны, электронные книги по лидерству

Узнайте больше о навыках, необходимых для эффективного лидера.

Наши электронные книги идеально подходят для начинающих и опытных лидеров и полны удобной практической информации, которая поможет вам развить свои лидерские навыки.


A Предостережение

Великие тренеры и руководители коучинга довольны, если не рады, когда человек, которого они тренируют, чего-то достигает.

Звучит очевидно, но на практике, особенно если вы лидер, а не внешний коуч, вы вполне можете ощутить легкое сомнение: « Может быть, они на самом деле лучше меня? ',' Может, лучше их немного отложить и оставить на месте? ’.Стремитесь преодолеть это.

Помните, что великий лидер использует навыки своей команды, чтобы сбалансировать свои собственные. По-настоящему хороший тренер-лидер может создать высококвалифицированную команду, и это признак настоящей силы. В конце концов, команда должна быть больше, чем сумма ее частей.

Слава команды отразится на вас как на лидере и поддержит вашу веру в себя: « Посмотрите на меня, я создал отличную команду, и вместе мы достигли этого!

Наконец ...

Если у вас когда-либо возникало искушение унизить кого-то из-за того, что вы думаете, что он может достичь более высокого уровня знаний, чем ваш, помните поговорку:

Вы всегда должны быть добры к тем, кого встречаете на пути вверх,
, потому что вы вполне можете встретить их снова, когда будете на пути вниз!

.

Обучение, наставничество и коучинг | SkillsYouNeed

Помогать кому-то учиться может быть очень полезным процессом. Это позволит вам наблюдать, как кто-то растет и развивается, и, возможно, даже приближается к реализации своего потенциала. Не будет преувеличением сказать, что многие жизни были изменены кем-то другим, оказавшим поддержку в обучении.

Существует множество ролей, как формальных, так и неформальных, которые включают помощь или поддержку в обучении других людей.Они включают обучение, коучинг и наставничество, а также консультирование.

Великие учителя, наставники, тренеры и консультанты имеют разное происхождение. Но все они имеют несколько общих характеристик.

  • Во-первых, они уважают тех, чье обучение они поддерживают: они относятся к ним как к личностям и работают, чтобы помочь им достичь своих целей и задач.
  • Во-вторых, они знают, что они сами постоянно учатся и развиваются: они разделяют установку на рост.

Наши страницы, посвященные поддержке обучения других, разделены на четыре основных направления: обучение, наставничество, коучинг и консультирование.

Преподавание

Преподавание - это, пожалуй, самый известный способ помочь другим учиться.

Учитель обычно начинает с позиции «эксперта», способного передать знания своим ученикам. Однако многие учителя признают важность содействия обучению, которое более традиционно связано с коучингом.

  • Наша страница Навыки преподавания объясняет больше о навыках, необходимых учителям, включая важность общения и Организационные навыки .
  • Учителя также должны быть опытными мотиваторами, использующими как краткосрочные, так и долгосрочные методы мотивации, и на нашей странице Мотивация для учителей обсуждаются некоторые полезные методы.

Наставничество

Наставники, возможно, находятся где-то посередине между тренерами и учителями: они часто являются экспертами в своей области, но не имеют формальной обучающей роли.

Первоначальный наставник в «Одиссее » Гомера был наставником сына Одиссея Телемаха. Богиня Афина явилась Телемаху под личиной наставника, отсюда и идея наставника как мудрого наставника.

  • Наша страница Что такое наставничество? объясняет больше об идее наставничества, а Навыки наставничества определяет ключевые навыки, необходимые для успешного наставника.
  • Хотя этот раздел посвящен навыкам, необходимым для того, чтобы помочь другим учиться, возможно, существуют определенные навыки, необходимые для получения максимальной отдачи от наставничества.На нашей странице Обучение у наставничества объясняет больше.

Коучинг

Коучинг в смысле этих страниц описывает модель «коуч как фасилитатор».

Другими словами, коуч не специалист в предмете, а человек, который специализируется на помощи в раскрытии потенциала других. Идея состоит в том, что люди являются ключом к собственному успеху и не нуждаются в том, чтобы другие говорили им, что делать.

  • Наша страница Что такое коучинг? представляет собой введение в идеи коучинга, а Навыки коучинга объясняет основные навыки, необходимые для коучинга.
  • Коучинг предназначен не только для формального обучения и обучения. Коучинговый подход можно успешно использовать дома и в неформальной обстановке, как для взрослых, так и для детей. Узнайте больше на нашей странице Coaching at Home .

Консультации

Конечно, есть еще один способ помочь другим учиться, и это консультирование.

Консультирование, возможно, более интенсивное, чем наставничество или наставничество, и часто считается терапевтическим, а не поддерживающим.Но консультирование, тем не менее, разделяет некоторые характеристики с другими способами помощи другим в обучении, в частности, позицию, согласно которой учащийся является ответом на их собственные проблемы, и желание помочь им взять на себя ответственность за это.


Полезная мысль

Помогать другим учиться может быть очень полезным процессом. У вас есть не только возможность помочь кому-то изменить свою жизнь, но и самому извлечь уроки из этого процесса.

Хорошие учителя, наставники и наставники пользуются большим спросом, и стоит потратить время на развитие навыков, необходимых, чтобы помочь другим таким образом.

.

Как стать лайф-коучем: шаги и советы

ВЫБЕРИТЕ ПРОГРАММУ Выберите уровень степениВыберите степень Ассоциированная степень бакалавраМагистратураДокторантураБезуниверситетские курсыСертификат / дипломСертификаты высшего образованияВыберите категориюВыберите категориюИскусство и дизайнБизнес и менеджментКомпьютеры и технологииУголовное правосудие и юриспруденцияОбразование и преподаваниеЛиберальные искусства и гуманитарные наукиПрофессиональное обучение и медицинское обслуживаниеПредметы и консультации ИсторияКреатив / ДизайнМодаФильмИгровой дизайнГрафический дизайнДизайн интерьераЛандшафтная архитектураМультимедийный дизайнФотографияВизуальные коммуникацииВеб-дизайнБухгалтерский учетБизнес-администрированиеБизнес-аналитикаЭкономикаУправление развлечениямиПредпринимательствоФинансыФинансовый учетСистема управления гостиничным бизнесомПрофессиональное управление гостиничным и ресторанным бизнесомМенеджмент-менеджмент по интернет-маркетингуУправление недвижимостьюМенеджмент-менеджмент entSmall BusinessSports ManagementSupply Chain & LogisticsTaxationTraining & DevelopmentComputer EngineeringComputer ForensicsComputer ProgrammingComputer ScienceDatabase ManagementInformation системы безопасностьИнформационная TechnologyInternet SecurityMobile DevelopmentNetwork AdministrationNetwork SecuritySoftware EngineeringWeb DevelopmentCorrectionsCrime Сцена InvestigationCriminal JusticeCriminologyCyber ​​SecurityForensic ScienceHomeland SecurityLaw EnforcementLegal StudiesParalegalPublic безопасности AdministrationAdult Образование / LearningChild DevelopmentCoachingCurriculum & InstructionEarly Детство EducationEducationEducational РекторатУчебный CounselingEducational LeadershipEducational TechnologyElementary EducationEnglish Язык LearningHigher EducationK-12 ОбразованиеБиблиотечное делоМатематическое образованиеМузыкальное образованиеОнлайн-обучениеЧтение и грамотностьСпециальное образованиеПреподавательская лицензияАнтропологияСвязьАнглийскийОбщие исследованияГеографияИсторияЧеловеческое и семейное развитиеЖурналистикаL iberal ArtsMedia CommunicationsMinistryMusicPolitical SciencePublic AdministrationPublic PolicySocial ScienceSocial WorkSociologyTheologyWritingDental AssistanceEmergency ManagementGerontologyHealth EducationHealth InformaticsHealth ScienceHealth ServicesHealthcare AdministrationHealthcare ManagementHuman ServicesMedical AssistingMedical CodingMedical Офис AdministrationNurse Практики (RN обязательно) Nursing (RN требуется) сестринское образование (RN Обязательный) Питательная SciencesPharmacyPublic HealthRN к BSN (RN требуется) Спорт MedicineSports Медицина / ФизиотерапияВетеринарный техникРентгенНаркотики и восстановлениеПоведенческая психологияПсихология детей и подростковКонсультированиеПедагогическая психологияСемейное консультированиеСудебная психологияОрганизационная психологияПсихологияАэронавтика / авиацияБиомедицинская инженерияЭкологическое машиностроениеЭлектронная инженерияЭлектронная инженерияЭлектронная инженерияЭлектронное проектирование попробоватьУправление строительствомКулинарияТехник-электрикОгнедениеОтопление / охлаждениеТехнологииТорговля

AD

Узнай, как стать.org - это сайт с рекламной поддержкой. Рекомендуемые программы и результаты поиска школ предназначены для школ, которые нам компенсируют. Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую информацию, опубликованную на этом сайте.

.

Смотрите также