Как научиться красноречию


это искусство эффективной речи: основные упражнения для развития

Красноречие — это умение говорить красиво и убедительно. Под красноречием подразумевается искусное владение живым словом и оказание воздействия на слушателя.

Хотите этому научиться?

Что такое красноречие?

Определение этого термина подчеркивает две главные составляющие — искусство украшения речи и искусство убеждать.

Украшают речь хорошая дикция, приятный тембр голоса, нужный темп, живая интонация, богатый словарный запас, грамотное и выразительное изложение. Без умения говорить красиво вряд ли получится убедить кого-либо в чем-либо.

И наоборот. Бессодержательная, непонятная, сумбурная, полная безосновательных аргументов и фактов, не имеющая четкой структуры речь неубедительна. Но если ее подать красиво, то внешне эффектная и многословная она послужит примером не красноречия, а краснобайства.

Как развить красноречие?

Итак, учимся овладевать сердцем и умом собеседника. Красота речи — для сердца, убедительность — для ума. 🙂

Учимся говорить красиво

Основные элементы красивой речи:

Дикция. Отчетливо произносить звуки вы сможете, выполняя артикуляционную гимнастику. С ее помощью станут активными язык, губы, щеки. Занимаясь регулярно и настойчиво, вы достигнете того уровня произношения, когда сложнейшие скороговорки будут “отлетать от зубов”).

Громкость голоса. Менять силу своего голоса, управлять им, у вас получится, если будет уверенность в себе. Настройтесь на общение с аудиторией, чтобы побороть, если он есть, страх публичного выступления. Расслабьтесь, у вас все получится.

Темп. Не тараторьте, не тяните, говорите ровно. А уж быстро или медленно, то это по тексту:)

Тембр голоса. Приятное звучание способствует лучшему восприятию и вызывает симпатию у слушателя. Постарайтесь не переходить на высокие ноты — так бывает при волнении. Чтобы с ним справиться, практикуйтесь в выступлениях перед близкими, расширяйте круг своего общения, знакомясь с новыми людьми.

Чистота. Отслеживайте и избавляйтесь от слов-паразитов. Нет от них никакого толку:)

Интонация. Акцентируйте внимание на важных моментах, включите эмоции, чтобы вызвать интерес и живое участие публики. Так вы обеспечите обратную связь и полноценное общение с залом.

Выразительность. Используйте изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории. Ими так богат русский язык. Они помогут усилить эмоциональное воздействие, и ваша речь надолго запомнится слушателям.

Учимся говорить убедительно

Важные элементы убедительной речи:

Грамотность. Правильное произношение слов, постановка ударений, построение предложений вызовут к вам доверие. Поэтому, без грамматики — никуда.

Словарный запас. Не лезть за словом в карман, без труда находить точные по смыслу слова — эти навыки сделают речь богатой и избавят, кстати, от некрасивых “э-э-э” в вынужденных паузах. Что для этого нужно? Чтение, интенсивное чтение. Или изучение иностранных языков и перевод текстов со словарем, например, с английского на русский.

Точность. Постарайтесь, чтобы подаваемая вами информация была структурированной и конкретной, “без лишней воды”. Так вы быстрее сумеете донести до аудитории свои мысли.

Доказательность приводимых доводов. Заявления и аргументы, которые вы используете, должны быть небезосновательны. Пусть они будут уместны и не звучат невпопад.

Подача себя. Научитесь устанавливать зрительный контакт с аудиторией. Можно, конечно, смотреть и в потолок, но тогда вы не узнаете, понимают ли вас, интересно ли слушателю то, с чем вы к нему пришли. Свободная и непринужденная поза, отсутствие скованности, естественная мимика и жестикуляция — эти навыки играют не последнюю роль в умении убеждать.

Дорогу осилит идущий! Сильное желание, вера в себя и — успех красноречия ваш.

Просто говорите просто. Слушайте себя и других. Будьте чуткими и внимательными, любознательными и открытыми всему новому. Выражайте свои мысли так, чтобы это нравилось вам. Исключите ожидания на этот счет со стороны окружающих.

А сейчас немного теории красноречия.

Основные виды красноречия

Современное искусство публичного общения многообразно. Его можно разделить на следующие виды:

  1. Академическое или научное красноречие — научный доклад, обзор, лекция, выступление в научной дискуссии. Отличается логическим изложением, наличием объективных оценок, выводов, формулировок. Помогает развитию научного мировоззрения.
  2. Социально-политическое красноречие — доклады на съездах и конференциях, обзоры экономической и политической тематики, выступления на митингах. Этому виду красноречия свойственны аргументированность, грамотность, точность, убеждение и призывы к действию.
  3. Судебное красноречие — речь всех участников судебных процессов: обвинительная, защитительная, самозащитительная. Оказывает целенаправленное воздействие на суд, преследует цель сформировать определенные взгляды на произошедшее для вынесения приговора.
  4. Богословско-церковное или духовное красноречие — проповедь, речь на соборе. Делает акцент на внутреннем мире человека, воспитывает высокую нравственность. Отличается выразительностью и простотой.
  5. Социально-бытовое красноречие — выступления на официальных приемах, юбилеях. Этому виду присущ легкий и непринужденный стиль, без полемики и дискуссий.
  6. Педагогическое красноречие — речь преподавателя на уроках и собраниях, сочинения школьников и студентов, выступления на школьных мероприятиях. Отличается информативностью, грамотностью и наличием большинства элементов красивой речи.
  7. Военное красноречие — это боевые приказы, призывы, устав и военные мемуары. Немногословность, однозначность, ясность, повелительная речевая форма и высокая степень побудительности преследуют цель вербального воздействия на военнослужащих.
  8. Дипломатическое красноречие — речь при дипломатическом общении представителей различных государств, а также переписка. Соблюдение обязательных норм речевого этикета, остроумие, изящество, выразительность — характерные качества этого вида красноречия.

Каждый вид красноречия соответствует своей сфере общения. У каждого из них — свои цели и отличительные черты. А в целом, наука об эффективной речевой коммуникации называется риторикой и является одной из древнейших в истории человечества.

Безусловно, навык красноречия — это успешная карьера, высокая самооценка, ярко выраженная индивидуальность.

Кому не хочется быть обладателем таких качеств? А для этого нужно потрудиться. Вот еще несколько практических советов.

Упражнения для развития красивой речи

  1. Выберите для занятия предмет кухонной утвари или домашней обстановки, например, шкаф, и попробуйте в течение 10 минут описывать его в художественном стиле, красивым литературным языком.
  2. Возьмите любой текст и замените в нем все глаголы синонимами, потом то же самое проделайте с существительными и прилагательными.
  3. Очень интересна словесная игра с составлением словосочетаний из слов с противоположным значением. Например, горячий снег, белая ночь, храбрый заяц.
  4. Загадайте слово и придумайте на каждую составляющую его букву отдельное слово. Например, зима — “Зоя Ищет Мой альбом”.
  5. Перескажите газетный очерк своими словами, добавьте собственное мнение о произошедшем, приправьте юмором, если это уместно.
  6. Возьмите себе за правило каждый день осваивать 5 или 10 новых слов.

Как видите, упражнения несложные, но регулярность — главное условие и залог результата.

Заключение

Овладевая искусством красноречия, каждый ставит для себя цель.

  • Для кого-то это — научиться публичным выступлениям и уверенно чувствовать себя перед аудиторией;
  • для кого-то — освоить навык грамотной речи и умение правильно выражать свои мысли;
  • а кто-то хочет овладеть умением располагать к себе людей или держать их на расстоянии.

Какую цель ставите для себя вы? Впрочем, озвучивать необязательно. Пусть это будет во благо, себе и другим.

Колледж красноречия 5E Руководство

Время для нового контента D&D! «Мифические одиссеи Тероса» объединяют в себе два наших любимых развлечения; Magic the Gathering и Dungeons & Dragons . Логично, что Wizards of the Coast захотят объединить свой мистический мир Тероса с другим фэнтезийным царством, находящимся под их властью, и вместе с этим появятся некоторые новые возможности. Коллегия красноречия - это подкласс бардов для людей с утонченным вкусом. Вы больше не просто бард, болтающий с толпой в таверне.Нет; Вы философ. О ваших навыках ведения дебатов ходят легенды, а ваше выступление больше похоже на проверку риторики или игру слов. Вы совсем не похожи на кокетливых рапскальтеров с флейтами! Зачем вам отказываться от буйного кантора других колледжей в обмен на элегантность? Давайте разберемся.

Поговорите с властью: Коллегия красноречия 5E Руководство

Бард красноречия - один из наиболее ориентированных на поддержку бардов, доступных, к сожалению, за счет универсальности.Ваша цель - никогда, никогда не провалить проверку Убеждения, даже если вы бросили плохо. Это не значит, что вы бесполезны в бою - это далеко не так! Вы получаете довольно агрессивные способы использования кубиков вдохновения, как и ваших союзников. В конце концов, вы станете самым эффективным проводником Bardic Inspiration, которого когда-либо видел мир!

См. Наш обзор «Мифические одиссеи Тероса».

Серебряный язык

Одна из ваших двух способностей уровня 3 посвящена внебоевому мастеру Убеждения, которым вы должны стать.Теперь вы не можете сделать результат ниже 10 по проверкам Убеждения и Обмана.

Я должен сказать вам, насколько это хорошо? Хорошо ... Позвольте мне рассказать вам сказку.

Вы говорите на гала-вечере. Вы замечаете, что злой повелитель за столом замаскирован рядом с королем. Если она узнает, что вы на вечеринке, король умрет, и королевство придет в беспорядок. Она подходит к вам и замечает, что вы выглядите знакомо. Вы приглаживаете волосы, говорите ей, что вы приехала из города, и, кстати, она прекрасно выглядит ... И бросаете кости.

Вы выбросили 1. В этот момент король умирает.

Если у вас был этот подкласс, вы можете превратить 1 в 10. Как бард, 10 поможет вам пройти множество проверок навыков. С Expertise это 10 как минимум 14 - хотя должно быть 17! - что совсем неплохо. На 20 уровне вы, скорее всего, наберете минимум 29, что очарует сердца даже самых холодных ледяных элементалей.

Вы гарантируете, что вам больше никогда не придется иметь дело с поистине ужасным броском, который так важен для класса, который проходит большие проверки навыков.В таких случаях у вас, как правило, всегда есть небольшой шанс потерпеть неудачу в Убеждении, единственное, в чем вы должны добиться успеха. Невозможно обанкротить простые DC, и вы получите довольно стабильные результаты на более сложных.

И это работает с Убеждением и Обманом, двумя наиболее распространенными вариантами для вас. Если вам приходится выбирать между ними, Обман, как правило, требует более суровых наказаний за неудачу; Наверное, это была бы более полезная Экспертиза. Если вы хотите, чтобы они оба обладали навыками Экспертиза ... Вероятно, это хорошая идея.Вы определенно лицо группы с этой способностью!

тревожных слов

Уровень 3, как обычно для Колледжей Бардов, является домом для двух способностей. Вторая - это способ потратить Bardic Inspiration. В качестве бонусного действия вы можете заставить одно существо, которое вы видите, вспотеть , так что сильно, когда вы их проглатываете, они берут ваш кубик Бардского вдохновения в качестве штрафа к своему следующему спасброску. Он длится до начала вашего следующего хода и тратит кубик.

Это супер агрессивно! И тоже довольно мило.

Как бард, у вас есть огромный список заклинаний, которые могут вывести кого-то из боя - Очарование / Доминирование над человеком, Ужасный смех, Превращение и т. Д. Все эти заклинания имеют решающее значение для приземления в некоторых ситуациях и могут легко превратить бой в вашу пользу. Проблема в том, что большинство из них - спасброски Мудрости, обычное умение для многих заклинателей или больших, опасных существ. Это означает, что у них есть хороший шанс прорваться через ваш DC сохранения и просто потратить впустую слот.

Превращая использование вашего Bardic Inspiration в атакующий инструмент, вы получаете - как минимум - 5% шанс провалить следующее заклинание, наложенное на него.В среднем их шанс провала увеличивается на 20% на уровне 3, до 35% на уровне 15. Шанс 35% провалить одно заклинание может показаться не таким уж большим, но когда это заклинание, вероятно, будет чем-то вроде Изгнания или Доминируйте над монстром, это здорово!

И дело не только в ваших заклинаниях. Если хотите, можете использовать это, чтобы сделать спасбросок союзника проблематичным. Есть ли у Колдуна огромное разрушающее заклинание, которое им нужно всего , чтобы приземлились? Дайте им шанс 1d6 усугубить ситуацию! Друид собирается превратить вашего противника в дерево с помощью магического ритуала? С простым трепетанием слов и бонусным действием, это 1d6 пути до трех часов!

Поскольку 5e - такая система, ориентированная на заклинания, спасброски встречаются повсюду - даже у Воителя Воителя есть некоторые эффекты спасбросков! Организуйтесь со своей группой или заблокируйте существо самостоятельно, и эта способность действительно испортит их!

Иногда даже -1 к спасброску означает разницу между отсутствием перехода в царство теней и определенно в царство теней.

Unfailing Inspiration

Теперь эта способность 6 уровня уникальна! Ваши союзники больше не сжигают Bardic Inspiration, если они не проходят проверку, на которой они пытались вдохновить себя; они хранят его до тех пор, пока либо не добьются успеха, либо не истекут их 10 минут.

Функция класса «Бардское вдохновение» лучше всего, когда вы знаете, что проваливаете DC на 1, и вам просто нужен этот дополнительный толчок. Таким образом, если вы потерпите неудачу, вы не потеряете мощный бафф броска атаки.

А теперь? Это не имеет значения.

Наличие этой способности означает, что ваши союзники могут радовать Марию весь день! Неужели на 8 не попали? Какая разница! Бросьте d8 и посмотрите, не пострадаете ли вы. Должен ли Боец делать спасбросок мудрости? Хорошо, попробуй! Если это не удается, они не тратят зря мощный ресурс, поскольку они просто получают его обратно.

У вашей группы есть 10 минут, чтобы использовать эти кости; по существу они получают 100 раундов попыток бросков атаки и спасбросков. Имейте в виду, что эту карту нельзя использовать как бесплатную.Это просто означает, что теперь вы должны быть невероятно готовы использовать Вдохновение, если бросок не удался более чем на 1… Если он спасает жизнь или не дает вашему Волшебнику разрушить дыру в стене.

Это, вероятно, не следует использовать при промахах для таких глупостей, как Cantrips. Вы по-прежнему хотите добиться успеха в чем-то важном, а 10 минут - это достаточно, чтобы вы, вероятно, захотели дождаться настоящей проблемы .

Тем не менее, у вас есть 4-5 таких вещей за короткий отдых. Скажите членам вашей группы, чтобы они использовали их без особой осторожности, так как вы больше не можете тратить их на самом деле .

Universal Speech

Похоже, что создатели этого архетипа хотели добавить немного вкуса и поэтому добавили дополнительную способность 6 уровня. В большинстве колледжей нет такой дополнительной любви, так что это отличный знак для вас! Эта способность позволяет небольшой группе существ слушать вас и понимать вас. Вы можете обновить его во время обычного 8-часового сна или сжигая ячейку заклинания.

Языки мертвы! Ну почти мертв.

У вас должно быть по крайней мере +4 к вашей Харизме (в большинстве кампаний, извините, толпа проверяет статистику!), Так что это примерно 4 дополнительных человека, которых вы можете заставить вас понять.

Возникла небольшая проблема; вы не можете понять их речь в ответ. Вот такая грубая дискуссионная комната! Для целей способности вам не нужно понимать на самом деле ; вы можете доказать свою точку зрения с помощью массивной проверки убеждения и убедить их просто отлично. Если вам действительно нужно услышать их обратную беседу, Comprehend Languages ​​- это только 1-й уровень.

Другой серьезный недостаток по сравнению с языками - это то, что затронуть только вас. Это делает вас своего рода переводчиком, где языки могут позволить вашему варвару поговорить с племенем лицом к лицу.Посредничество обычно хорошо, но языки позволяют уникальное взаимодействие между членами вашей группы и другими существами; возможно, Волшебник мог бы использовать свое Тайное Знание, чтобы заговорить с существами, или Разбойник мог бы объединить свои Веерные Песни с Языками, чтобы попасть в иностранную воровскую гильдию.

Интересным преимуществом этой способности является то, что в ней не указывается, что им нужен язык, в отличие от языков. Это может означать, что вы можете общаться с чем угодно, у кого есть модификатор интеллекта… Возможно, посредством собачьего лая, основных идей или языка тела? Кто знает.Поскольку это может показаться немного запутанным, поговорите со своим GM, прежде чем применять эту способность на животном-компаньоне вашего Рейнджера.

Инфекционное вдохновение

Коллегии бардов на самом деле имеют несколько тусклых замковых камней. Поскольку они находятся на уровне 14, они обычно не обладают таким умением, как другие ваши классы. Это… Изменения здесь. Теперь, когда ваши союзники преуспевают в проверке, на которую они бросили Bardic Inspiration, вы можете бросить d10 - или d12 - кому-нибудь поблизости. Какая адская реакция! Что за эпический фильм, который вызвал у вас такой восторг?

Серьезно, это дает вам примерно на 5 дополнительных кубиков Вдохновения в день (так как это ограничено вашей Харизмой; доведите до 20 к настоящему времени!), И они принимают реакцию вместо вашего Бонусного действия.Это здорово, так как Барды, как правило, плохо реагируют, если не противостоят другим заклинателям. Теперь вы можете продолжать движение поезда d10 (скоро будет d12)!

В сочетании с вашим «Непоколебимым вдохновением» ваша группа теперь не тратит вдохновение при успехе и возвращает вам 1 вдохновение при успехе. Это так весело! У вас почти нет причин не вдохновлять всех в начале подземелья, поскольку вы можете получить выгоду независимо от того, добьются они успеха или нет.

У этой способности есть обратная сторона; это настолько хорошо , что трудно понять ситуацию, в которой вы хотели бы использовать тревожные слова.Дать союзнику кубик - это так эффективно! Конечно, «Тревожные слова» также чрезвычайно действенны, но… В этой комбинации «Инфекция / Неудача» так много синергии!

В большинстве случаев вам, вероятно, захочется сохранить один кубик Вдохновения для тревожных слов. В конце концов, вам нужен шанс избавиться от угрозы в битве! Вы можете без забот потратить другие кубики Вдохновения, так как ваши союзники смогут использовать их, чтобы спастись или действительно эффективно атаковать своих врагов.

Чрезвычайно мощный, невероятно эффективный для ваших ресурсов.Убедитесь, что хотя бы один союзник всегда вдохновлен!

Лучшая раса для бардов красноречия

Бард красноречия - это группа, которая на самом деле не играет одной роли. Тем не менее, вы хотите, чтобы ваша Харизма была как можно более высокой, чтобы лучше справиться с вашей ролью Face и как жокея Вдохновения. После этого будет разумно довести вашу ловкость и телосложение до уровня, при котором вы будете эффективны в бою и защищены от чихания.

Полуэльф

Вам нужно Харизмы.Знаете, что дает Харизма и множество других до смешного сильных расовых черт? Полуэльф. Они могут показаться простыми, но в их безумии есть своя методика ... Этот метод - +2 к Харизме! Два + 1 могут быть добавлены к Ловкости и Телосложению, чтобы сделать вас боеспособными, и Темное зрение полезно в большинстве ситуаций, Фейское Предки полезно в… гораздо меньшем количестве ситуаций. Но вишенка на торте - универсальность навыков, добавляющая 2 навыка к вашему и без того впечатляющему набору. Вы будете красться и воровать, убеждать и обманывать, лазать и нырять, и все, что между ними! Это такое хорошее сочетание для вашей новой красноречивой жизни.

Вердан

Вердан - странная группа. Без Acquisitions Incorporated Вердан получает +2 Харизмы, +1 Телосложения; безупречна! Убеждение - это бесплатный навык для этих гоблиноидов, который вы в любом случае собирались получить. Вы можете полностью избавиться от необходимости владеть языками с помощью ограниченной телепатии - и сделать Обман намного проще с легковерными целями! Телепатия у этих парней слабее, чем у других бардов, но вам все равно нужно поговорить со всеми, с кем вы можете, так что ... Отлично! Теперь вам не нужно тратить ячейки заклинаний, если вы не хотите разговаривать с группой одновременно или если у существа нет языка.

Заключение - Наш взгляд на барда красноречия

В заключение, Коллегия красноречия - один из самых забавных колледжей бардов, которые поддерживают его. Вы получаете невероятное количество навыков лица, безумно хороший инструмент настройки с тревожными словами и самое эффективное Bardic Inspiration! Однако это делает его наименее универсальным бардом; он не получает боевой ценности для самостоятельного строительства и не имеет чрезвычайно различных применений Bardic Inspiration; В основном это делается для того, чтобы сделать Bardic Inspiration более ценным.Если вы действительно хотите бросить d6 (на d12), когда ваша группа - или ваш GM - бросает кости, этот подкласс Тероса может быть вашим лучшим вариантом!

Связанные

.

МООК по обучению обучению - Class Central

Кто-то однажды сказал, что, если бы МООК были около 100 лет назад, мы бы все в старших классах учили физику у Альберта Эйнштейна с помощью заранее записанных видеолекций. Хотя это прекрасная гипотеза для размышлений, при более внимательном рассмотрении она может упустить важный момент в обучении. Нет никакой гарантии, что Эйнштейн будет особенно хорош в преподавании базовой физики. На самом деле, часто глубокий эксперт - не лучший человек для обучения новичков, потому что для них так укоренилось так много аспектов предмета, что им трудно связать их с теми, кто изучает основы.

Барбара Окли, профессор факультета промышленной и системной инженерии Оклендского университета, определенно может иметь отношение к трудностям в обучении. В средней и старшей школе она провалила математику, но обнаружила, что у нее гораздо более естественный талант к языкам. Только годы спустя, когда она служила в армии США (вы можете узнать больше о ее личной истории на ее веб-сайте), она заинтересовалась инженерным делом. Затем Барбара получила докторскую степень в области инженерии, очевидно, довольно хорошо изучив математику на этом пути (в ближайшее время у нее есть книга, которая поможет другим с математикой, «Разум для чисел»).Благодаря своему опыту Барбара заинтересовалась тем, как мы учимся, и погрузилась в соответствующие исследования в этой области. Она объединилась с Терренсом Сейновски, профессором вычислительной нейробиологии из Института биологических исследований Солка, чтобы провести бесплатный MOOC: Learning How to Learn: Мощные умственные инструменты, которые помогут вам овладеть сложными предметами, который начнется 3 октября. Барбара выступила. с Чарли Чангом из Class Central по теме обучения и ее MOOC.

«К сожалению, инструкции по эксплуатации мозга нет.”

Оглядываясь назад на свою историю обучения, чему Барбара приписывает свои первые трудности с математикой? Барбара « не получала никакого удовольствия, сидя и изучая математику », тогда как ее гораздо больше интересовали языки. Это врожденное? Барбара признает, что « нет никаких сомнений в том, что существует биологическая основа для различных склонностей. Для кого-то математика будет проще, для кого-то язык будет проще ». Однако более важным, чем наш природный талант, является то, что мы, , выбираем для изучения, и это зависит от нас.Мы не должны основывать свой выбор исключительно на том, в чем мы хороши. Барбара советует:

Я всегда слышал, что «следуй за своими увлечениями», но твои увлечения проистекают из того, чем ты обычно занимаешься ... если ты слепо следуешь своим увлечениям, ты добьешься успеха в том, в чем многие люди будут хороши, и это будет трудно различить. Так что не просто следуйте своим увлечениям. Вместо этого расширьте свои увлечения. Вы должны быть готовы экспериментировать и подталкивать себя к обучению.

Это хороший, глубокий совет, который вы можете получить от родственника или наставника, который поможет вам определить направление в какой-то период становления вашей жизни.Как отмечают Барбара и Терренс, к сожалению, не существует инструкции для мозга. Однако за последние несколько десятилетий мы многому научились благодаря знаниям когнитивной психологии и инструментам методов визуализации мозга. Они хотят поделиться тем, что мы узнали о том, как мы учимся в этом MOOC.

Проф. Окли о сфокусированных и рассеянных способах мышления

MOOC подходит к тому, как мы учимся, на трех уровнях: 1) концепции и принципы, которые происходят из соответствующих наук (имеется довольно много ссылок на ссылки), 2) иллюстрации и метафоры, которые призваны помочь нам понять эти концепции, и 3) практические советы, которые мы можем использовать в процессе обучения.

Ниже приведены несколько наиболее интересных практических советов, которые обсуждаются в MOOC:

  • Высыпайтесь, чтобы хорошо думать - Мы часто слышим совет о том, что хороший ночной отдых поможет нам мыслить более ясно. Материал в MOOC дает нам отличную анимацию, которая помогает нам понять, почему: когда мы спим, клетки нашего мозга немного сжимаются, и это позволяет жидкостям вымывать токсины, которые накапливаются в мозгу. Таким образом, если вы просидите всю ночь перед экзаменом, вы буквально «идете сдавать тест с отравленным мозгом»
  • Используйте технику Помидора для борьбы с прокрастинацией - Когда мы сталкиваемся с чем-то, что нам не нравится (например,g., работая над математической задачей) сначала загорятся центры боли в нашем мозгу. Мы можем отреагировать двумя способами: мы можем быстро переключить внимание на что-то другое, чтобы избежать чувства боли (то есть откладывать на потом), или мы можем продолжать работать над болью - через 15-20 минут она исчезнет. исчезнуть. Таким образом, нам нужно обмануть наш мозг, чтобы он не выбрал легкий путь, а просто немного упорствовал. Популярной техникой, помогающей в этом, является Техника Помидора, в которой вы устанавливаете таймер на 25 минут, работаете над заданием в течение этого времени, затем делаете 5-минутный перерыв, после чего вы награждаете себя.
  • Используйте интервальное повторение, чтобы помочь запомнить ключевые факты. - Существует тенденция отходить от механического запоминания к акцентированию внимания на увлекательном обучении, например, работе над реальными проблемами со своими сверстниками, и это хорошая тенденция. Тем не менее, запоминание по-прежнему является важной частью обучения - вам необходимо иметь запас релевантной информации, с которой можно устанавливать связи на более высоком уровне. Барбара выступает за использование Anki, программного инструмента для свободного повторения, который помогает периодически подкреплять факты, прежде чем вы их забудете (и, кстати, то же самое делает неудержимый языковой хакер Бенни, ирландский полиглот).
  • Чтобы проверить, действительно ли вы чему-то научились, попробуйте вспомнить это. - Когда учащиеся читают, например, учебники, многие пытаются закрепить то, что они узнали, выделив или перечитав информацию. Барбара указывает на серию исследований, которые показывают, что эти методы хуже, чем просто попытки вспомнить информацию - вы можете создать карточки, чтобы проверить себя, или просто оторвитесь от страницы и вспомните то, что вы только что прочитали.
  • Попробуйте учиться в разных местах. - Исследования показывают, что лучше всего вы запоминаете изучаемые вещи, когда находитесь в одних и тех же условиях.Таким образом, если вы студент, один из подходов может заключаться в том, чтобы проводить все свое обучение в классе, где вы и будете проходить тест. Но у Барбары есть гораздо лучшее предложение, а именно: варьировать место учебы, чтобы не привязываться к каким-либо конкретным факторам окружающей среды, что сделает ваше обучение более устойчивым.

Насколько хорошо мы узнаем что-то, гораздо больше в наших руках, чем мы думаем

Советы, подобные этим и другим, будут обсуждаться на MOOC.Они весьма обнадеживают не только потому, что предлагают несколько практических советов, как лучше сдать экзамен, но и потому, что помогают нам осознать, что насколько хорошо мы что-то узнаем, гораздо больше в наших руках, чем мы думаем. Это чрезвычайно важное осознание в наше время быстрых перемен. Барбара использует еще одну хорошую метафору - научиться водить машину. Некоторые люди могут научиться водить машину довольно легко, а другие могут столкнуться с трудностями при обучении водителю, но практически каждый умственно грамотный взрослый учится водить за короткий период времени (на самом деле это очень сложный набор навыков).Тем не менее, мы не слышим о людях, которые отказались от этого сразу после попытки, потому что они обнаружили, что «у них нет для этого таланта», или о людях, которые учились водить машину «то и дело» в течение 10 лет, не добиваясь большого прогресса. » Мы просто учимся это делать, потому что это важно для нас! Таким же образом мы должны думать об обучении.

«Очень хорошо выполненный MOOC сложнее, чем написать книгу»

Барбара рассказывает, что она прекрасно провела время, разрабатывая этот MOOC.Она не фанат скучных лекций и отметила, что некоторые профессора просто воспроизводят лекции в классе в своих МООК и поэтому не используют в полной мере преимущества онлайн-среды. Таким образом, в этом МООК она приложила дополнительные усилия, чтобы сделать контент максимально насыщенным и передать каждую концепцию:

У меня есть анимации и разные интересные вещи, летающие в видео, и я могу сжать то, что обычно было бы часовой лекцией, в 6-7 минут, потому что все в порядке, и вы все это кристаллизируете и синтезируете ... Я должен говорят, что я написал много книг, и сделать MOOC - очень хорошо сделанный MOOC - сложнее, чем написать книгу

Барбара явно страстно увлечена процессом обучения, и я не сомневаюсь, что MOOC будет интересным и весьма полезным почти для всех, кто пытается чему-то научиться.Если вы также заинтересованы в участии в MOOC, вы можете подписаться на «Обучение, чтобы учиться», которое начинается 3 октября.

Проф. Окли о том, чтобы начать с изучения крошечных вещей

,

Учимся учиться

Краткое содержание

Постоянно растущие темпы изменений в сегодняшних организациях требуют, чтобы руководители понимали, а затем быстро реагировали на постоянные изменения в том, как работает их бизнес и как должна выполняться работа. Это означает, что вы должны противостоять своим врожденным предубеждениям и не делать что-то новым по-новому, сканировать горизонт в поисках возможностей роста и подталкивать себя к приобретению кардинально иных способностей, продолжая при этом выполнять свою существующую работу.Чтобы добиться успеха, вы должны быть готовы экспериментировать и снова и снова становиться новичком, что для большинства из нас является чрезвычайно неприятным предложением.

За десятилетия работы с менеджерами автор обнаружил, что у людей, которые действительно преуспевают в этом виде обучения, есть четыре хорошо развитых свойства: стремление, самосознание, любопытство и уязвимость. У них есть глубокое желание понимать и осваивать новые навыки; они видят себя очень ясно; они постоянно думают и задают хорошие вопросы; и они терпят собственные ошибки, продвигаясь вверх по кривой.Андерсен выделил несколько довольно простых ментальных стратегий, которые может использовать каждый для усиления этих качеств.

Тамара Шопсина

Организации сегодня находятся в постоянном движении. Отрасли консолидируются, появляются новые бизнес-модели, разрабатываются новые технологии и меняется поведение потребителей. Для руководителей постоянно растущие темпы изменений могут быть особенно сложными. Это заставляет их понимать и быстро реагировать на большие изменения в способах работы компаний и том, как должна выполняться работа.По словам Ари де Геуса, теоретика бизнеса, «способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть единственным устойчивым конкурентным преимуществом».

Я не говорю о расслабленном кресле или даже о структурированном обучении в классе. Я говорю о противодействии предвзятому отношению к новым делам, сканированию горизонта в поисках возможностей для роста и стремлению к приобретению совершенно иных способностей, продолжая выполнять свою работу. Для этого требуется готовность экспериментировать и снова и снова становиться новичком: для большинства из нас это крайне неприятное понятие.

Однако за десятилетия наставничества и консультирования тысяч руководителей в самых разных отраслях мы с коллегами встретили людей, которые преуспели в этом виде обучения. Мы выделили четыре атрибута, которые у них есть: стремление, самосознание, любопытство и уязвимость. Они действительно хотят понять и освоить новые навыки; они видят себя очень ясно; они постоянно думают и задают хорошие вопросы; и они терпят свои собственные ошибки, продвигаясь вверх по кривой обучения.

Конечно, для одних это дается более естественно, чем для других. Но, опираясь на исследования в области психологии и менеджмента, а также на нашу работу с клиентами, мы определили несколько довольно простых умственных инструментов, которые каждый может разработать для усиления всех четырех атрибутов - даже тех, которые часто считаются фиксированными (стремление, любопытство и уязвимость).

Стремление

Легко увидеть стремление как есть, так и нет: вы хотите освоить новый навык или не хотите; у вас есть амбиции и мотивация или вам их не хватает.Но хорошие ученики могут повысить уровень своих стремлений - и это главное, потому что каждый виноват в том, что иногда сопротивляется развитию, которое имеет решающее значение для успеха.

Вспомните, когда в последний раз ваша компания применяла новый подход - пересмотрела систему отчетности, заменила платформу CRM, обновила цепочку поставок. Вы хотели поехать с нами? Я сомневаюсь в этом. Ваш первоначальный ответ был, вероятно, оправдан тем, что вы не учились. (Это займет слишком много времени. Старый способ мне подходит. Держу пари, это всего лишь малая удача.) Когда мы сталкиваемся с новым обучением, это часто становится нашим первым препятствием: мы сосредотачиваемся на негативе и бессознательно усиливаем недостаток стремления.

Когда мы или хотим чему-то научиться, мы сосредотачиваемся на положительном - на том, что мы получим, изучая это, - и представляем себе счастливое будущее, в котором мы пожинаем эти награды. Это побуждает нас действовать. Исследователи обнаружили, что смещение акцента с проблем на преимущества - хороший способ усилить ваше стремление делать изначально непривлекательные дела.Например, когда Николь Детлинг, психолог из Университета штата Юта, призвала спортсменов, занимающихся аэробикой, и конькобежцев, представить, как они извлекают пользу из определенного навыка, у них было гораздо больше мотивации практиковать его.

Несколько лет назад я тренировал директора по маркетингу, который не решался изучать большие данные. Несмотря на то, что большинство его сверстников становились новообращенными, он убедил себя, что у него нет времени заниматься этим и что это не будет иметь большого значения для его отрасли. Я наконец понял, что это проблема устремлений, и посоветовал ему подумать о том, как быстро освоить маркетинг, основанный на данных, может помочь ему лично.Он признал, что было бы полезно узнать больше о том, как различные сегменты его клиентской базы реагируют на интернет-рекламу и маркетинговые кампании в магазине. Затем я предложил ему представить, в какой ситуации он окажется через год, если получит эти данные. Он начал проявлять некоторое волнение, говоря: «Мы будем тестировать разные подходы одновременно, как в магазине, так и в Интернете; у нас была бы хорошая и достоверная информация о том, какие из них работают и на кого; и мы могли сэкономить много времени и денег, быстрее отбросив менее эффективные подходы.«Я почти чувствовал, как растет его стремление. В течение нескольких месяцев он нанял эксперта по анализу данных, взял на себя обязательство учиться у нее на ежедневной основе и начал переосмысливать ключевые кампании в свете своих новых взглядов и навыков.

Самосознание

За последнее десятилетие или около того большинство лидеров познакомились с концепцией самосознания. Они понимают, что им нужно запрашивать отзывы и понимать, как их видят другие. Но когда дело доходит до потребности в обучении, наши оценки самих себя - то, что мы знаем и чего не знаем, навыки, которые у нас есть и которых нет, - все еще могут быть прискорбно неточными.В одном исследовании, проведенном Дэвидом Даннингом, психологом Корнельского университета, 94% профессоров колледжей сообщили, что они выполняют «работу выше среднего». Ясно, что почти половина из них были неправы, многие - крайне правы, и их самообман, несомненно, уменьшил любой аппетит к развитию. Только 6% респондентов считали, что им есть чему поучиться в качестве эффективных учителей.

Сосредоточение внимания на преимуществах, а не на проблемах - хороший способ укрепить свои устремления.

В своей работе я обнаружил, что люди, которые оценивают себя наиболее точно, начинают процесс в своих головах: они признают, что их точка зрения часто предвзята или ошибочна, а затем стремятся к большей объективности, что делает их гораздо более открытыми для слушания и действовать в соответствии с мнением других.Хитрость заключается в том, чтобы обратить внимание на то, как вы говорите сами с собой о себе, а затем поставить под сомнение обоснованность этого «разговора с самим собой».

Допустим, ваш босс сказал вам, что ваша команда недостаточно сильна и что вам нужно лучше оценивать и развивать таланты. Ваша первая реакция может быть примерно Что? Она не права. Моя команда сильная. Большинство из нас оборонительно реагирует на такого рода критику. Но как только вы осознаете, о чем думаете, спросите себя: Это правда? Какие факты у меня есть в подтверждение? В процессе размышлений вы можете обнаружить, что вы неправы, а ваш начальник прав, или что правда находится где-то посередине - вы прикрываете некоторые из своих отчетов, выполняя все самостоятельно, а один из них не соответствует срокам ; однако двое других - звезды.Ваш внутренний голос наиболее полезен, когда он сообщает факты ситуации сбалансированным образом. Он должен служить «беспристрастным свидетелем», чтобы вы были открыты для понимания областей, в которых вы могли бы улучшить, и того, как это сделать.

Один мой знакомый генеральный директор был убежден, что он отличный менеджер и лидер. У него действительно были колоссальные отраслевые знания и отличное чутье в отношении развития своего бизнеса, и его совет директоров признал эти сильные стороны. Но он слушал только тех людей, которые подтвердили его мнение о себе и отвергли комментарии о недостатках; его команда не чувствовала себя заинтересованной или вдохновленной.Когда он, наконец, начал подвергать сомнению свои предположения (все ли в моей команде сосредоточены и продуктивны? Если нет, могу ли я что-то делать по-другому?), он стал намного лучше осознавать свои потребности в развитии и открыт для обратной связи. Он понял, что одного стратегического понимания недостаточно; он должен был поделиться ими со своими отчетами и пригласить к обсуждению, а затем установить четкие приоритеты, подкрепленные ежеквартальными командными и индивидуальными целями, регулярными проверками результатов и сессиями по устранению неполадок.

Любопытство

Дети неумолимы в своем стремлении учиться и совершенствоваться. Как пишет Джон Медина в книге «Правила мозга»: «Эта потребность в объяснении настолько сильно вшита в их опыт, что некоторые ученые описывают ее как побуждение, так же как голод, жажда и секс - побуждения». Любопытство - это то, что заставляет нас пробовать что-то, пока мы не сможем это сделать, или думать о чем-то, пока мы этого не поймем. Хорошие ученики сохраняют это детское стремление или восстанавливают его через другое применение разговора с самим собой.Вместо того, чтобы сосредоточиться на новом предмете и усилить его первоначальное отсутствие интереса, они учатся задавать себе «любопытные вопросы» по этому поводу и подкрепляют эти вопросы действиями. Кэрол Сансоне, исследователь психологии, обнаружила, например, что люди могут повысить свою готовность к решению необходимых задач, подумав о том, как они могли бы выполнять работу по-другому, чтобы сделать ее более интересной. Другими словами, они меняют свой внутренний диалог с Это скучно на Интересно, могу ли я…?

Вы можете использовать ту же стратегию в своей трудовой жизни, заметив, на каком языке вы думаете о вещах, которые вас уже интересуют - Как…? Зачем…? Я думаю…? - и рисовать на нем, когда вам нужно проявить любопытство.Затем сделайте всего один шаг, чтобы ответить на вопрос, который вы задали себе: прочитайте статью, спросите эксперта, найдите учителя, присоединитесь к группе - все, что вам будет проще.

Недавно я работала с корпоративным юристом, фирма которого предложила ей более крупную работу, требующую знания трудового права - области, которую она считала «самым скучным аспектом юридической профессии». Вместо того чтобы убеждать ее в обратном, я спросил, что ей интересно и почему. «Свинг-танцы», - сказала она. «Я очарован его историей.Интересно, как это развилось и было ли это реакцией на депрессию - это такое счастливое искусство. Я смотрю на великих танцоров и думаю о том, почему они делают определенные вещи ».

Я объяснил, что ее «любопытный язык» может быть применен к трудовому законодательству. «Интересно, как это могло показаться интересным?» сказала она в шутку. Я сказал ей, что это хорошее место для начала. Она начала вслух обдумывать возможные ответы («Может быть, некоторые юристы видят в этом способ защитить как своих сотрудников, так и свои компании…»), а затем предложила несколько других любопытных вопросов («Как, зная больше об этом, я могу стать лучшим юристом» ?»).

Вскоре она была достаточно заинтригована, чтобы связаться с коллегой, имевшей опыт в области трудового права. Она спросила его, что он нашел в ней интересного и как он приобрел свои знания, и его ответы породили другие вопросы. В течение следующих месяцев она узнала то, что ей нужно было знать для этого аспекта своей новой роли.

В следующий раз, когда вас попросят выучить что-то в офисе или вы почувствуете, что вам следует это сделать, потому что это делают коллеги, побудите себя задать несколько любопытных вопросов об этом и ответить на них - Почему других это так взволновало? Как это может облегчить мою работу? - а потом ищите ответы.Вам нужно будет найти только одну вещь на «скучную» тему, которая пробудит ваше любопытство.

Уязвимость

Когда мы становимся хорошими или даже превосходными в одних вещах, мы редко хотим вернуться к , а не к хорошим в других вещах. Да, теперь нас учат экспериментировать и допускать «быстрые неудачи» в работе. Но нас также учат использовать свои сильные стороны. Итак, идея быть плохим в чем-то неделями или месяцами; чувство неловкости и медлительности; необходимость задавать вопросы типа «тупой», «я-не-знаю-о чем-вы говорите»; и снова и снова нуждаться в пошаговых инструкциях - это очень страшно.Хорошие ученики позволяют себе быть достаточно уязвимыми, чтобы принять это состояние новичка. Фактически, они чувствуют себя в этом достаточно комфортно, управляя своим внутренним диалогом.

Обычно, когда мы пробуем что-то новое и у нас плохо получается, мы думаем ужасные мысли: Ненавижу это. Я такой идиот. Я никогда не пойму этого правильно. Это так неприятно! Эта статика в нашем мозгу оставляет мало возможностей для обучения. Идеальное мышление новичка одновременно и уязвимо, и уравновешено: Я буду плохо разбираться в этом с самого начала, потому что никогда не делал этого раньше.И я знаю, что со временем смогу научиться этому. Фактически, исследователи Роберт Вуд и Альберт Бандура обнаружили в конце 1980-х годов, что, когда людей поощряют ожидать ошибок и учиться на них на ранних этапах процесса приобретения новых навыков, результатом является «повышенный интерес, настойчивость и лучшая производительность. »

Я знаю старшего менеджера по продажам из США, который недавно был назначен руководителем Азиатско-Тихоокеанского региона для своей компании. Ему было трудно привыкнуть к жизни за границей и работе с коллегами из других культур, и он ответил, опираясь на свой опыт продаж, а не на признание своего статуса новичка в новой среде.Я помог ему осознать его сопротивление тому, чтобы быть новичком в культуре, и он смог сместить свой внутренний диалог с Это так неудобно - я просто сосредоточусь на том, что я уже знаю. на Мне нужно много узнать об азиатских странах. культур. Я быстро учусь, так что смогу подобрать. Он сказал мне, что это было немедленное облегчение: простое признание его статуса новичка заставляло его чувствовать себя менее глупым и более расслабленным. Он начал задавать необходимые вопросы, и вскоре он был замечен как открытый, заинтересованный и начинающий понимать свою новую среду.

Способность быстро и постоянно приобретать новые навыки и знания имеет решающее значение для успеха в мире стремительных изменений. Если в настоящее время у вас нет стремления, самосознания, любопытства и уязвимости, чтобы быть эффективным учеником, эти простые инструменты могут помочь вам в этом.

Версия этой статьи появилась в мартовском выпуске 2016 г. (стр.98–101) журнала Harvard Business Review . ,

Смотрите также