Как научиться крутить фуэте дома


Раскрутиться: Техника балета | Журнал Популярная Механика

Тезис «В области балета мы впереди планеты всей» страна твердит как заклинание с 60-х годов прошлого века. С тех пор многое изменилось, но даже сейчас, с дистанции в четыре десятилетия, советский балет того времени выглядит безусловным мировым лидером.

Фуэте и фуэтировщицы

Технический бум в женском классическом танце случился в конце XIX века и повинны в нем итальянки, часто гастролировавшие в Петербурге. Для одной такой заезжей звезды, Пьерины Леньяни, выступавшей в Мариинском театре несколько сезонов подряд, в 1895 году был поставлен главный русский балет — «Лебединое озеро». Крепкая итальянка, блиставшая отличной пуантной техникой, как раз в то время сражала Петербург своим фуэте — еще невиданным типом вращения. Необыкновенным было само количество оборотов на одной ноге — никому и в голову не приходило, что такое возможно. Старик Петипа тут же пристроил новинку в коду — самый конец па-де-де Одиллии и Принца, подобрав для этого подходящую музыку (благо, Чайковский написал с избытком). Так раз и навсегда было узаконено максимальное количество фуэте — 32 штуки, по количеству музыкальных тактов.

Разумеется, Пьерина Леньяни тщательно хранила секрет своего «ноу-хау». Русские балерины, пытавшиеся повторить трюк, никак не могли понять, как именно делает свои повороты итальянка и как ей удается удержаться на одном месте сцены — «пятачке» диаметром полметра. Самостоятельные попытки освоить хитроумное па успехом не увенчались: после восьми оборотов у пытливых энтузиасток начинала кружится голова — они теряли «точку» (при вращении необходимо фиксировать взгляд на своем отражении в зеркале репетиционного зала или на воображаемой «точке» в темноте зрительного, для чего следует не поворачивать голову вместе с корпусом, а, задержав ее насколько возможно, затем быстро повернуть, опередив вращение тела). Честолюбивые русские солистки потянулись на выучку к Энрико Чеккетти: этот миланский виртуоз осел в России после успешных гастролей, стал первым танцовщиком, балетмейстером и репетитором Мариинского театра. Совместные усилия педагога и учениц принесли плоды: секреты итальянки удалось раскрыть, и фуэте стало непременной принадлежностью классических па-де-де. Первой русской балериной, показавшей свои 32 фуэте почтеннейшей публике, была главная звезда Мариинки Матильда Кшесинская: фаворитка наследника престола отличалась не только альковными и светскими успехами, но и колоссальной работоспособностью.

Усовершенствовать фуэте по горячим следам помешали революции — эстетическая и социалистическая. Лишь в 1930-е годы некоторые виртуозки (в первую очередь Ольга Лепешинская) принялись усложнять это па. Всерьез за фуэте принялись лишь в 60-е. Не имея возможности выйти за пределы числа 32 из-за строгого лимита музыки, балерины проворачиваясь вместо 360 градусов вдвое больше — на 720. Таким образом получалось два оборота вместо одного на тот же отрезок музыки. Обычно после трех «одинарных» следовало «двойное» фуэте (и так восемь раз подряд). Ради оригинальности особо продвинутые солистки меняли «точку»: три фуэте исполняли лицом в зал, на четвертом следовало полтора оборота и следующие три фуэте балерины проделывали уже спиной к зрителям. Перемена «точки» требовала особого самообладания и развитого вестибулярного аппарата.

Особым шиком считается исполнение фуэте «без рук» — уперев их в бока. В этом случае «форс» — импульс движению — придает только «опорная» нога. Эту разновидность фуэте с поразительной легкостью и изяществом некогда демонстрировала Екатерина Максимова. В нынешние времена некоронованной королевой фуэте считается балерина Большого Галина Степаненко. Вершиной ее триумфа стало троекратное бисирование фуэте: в Большом театре под стадионный рев публики она (с маленькими паузами на неизбежные поклоны) прокрутила 96 поворотов!

Разновидностей тридцати двух фуэте никто не считал — их количество ограничено лишь воображением артисток. А требования к качеству остались прежние — не сходить с «пятачка». Движение вперед еще допустимо, но если балерину швыряет из стороны в сторону или несет по диагонали на рампу — это явный брак. Эффект качественного фуэте усиливает быстрый темп и высоко (градусов на 80) поднятая «рабочая» нога, хлыстом отщелкивающая поворот за поворотом.

Револьтады и револьтадщики

Во второй половине ХIХ века в классическом балете всех стран мира (за исключением маленькой Дании) прочно воцарилась прима-балерина, так что женская техника постоянно эволюционировала и совершенствовалась. Их партнерам была уготована скромная роль почтительных кавалеров. Мужчины против такого расклада не возражали: главные партии можно было танцевать хоть до шестидесяти. Технические выкрутасы почитались чем-то низменно-цирковым и были уделом второстепенных солистов (главным дореволюционным виртуозом считался отнюдь не великий Нижинский, а танцовщик Георгий Кякшт).

После революции на оголенном повальной эмиграцией балетном поле появились свежие игроки — юные танцовщики, жаждущие преобразований. Унаследовав от дореволюционных предшественников весьма ограниченный набор движений, они получили безбрежный простор для экспериментов. Главных изобретателей оказалось всего двое, но именно их деятельность определила лицо советского балета на весь ХХ век. Это были Асаф Мессерер (дядя Майи Плисецкой) и Алексей Ермолаев.

Хрупкий, маленький, невесомый, складный Асаф добавлял к уже существующему движению какой-нибудь гармоничный довесок, или поворотик, или заносочку, отчего оно начинало выглядеть куда более виртуозно. Успешный спортсмен, начавший заниматься балетом недопустимо поздно — в 16 лет, Асаф непринужденно вставлял в классический танец акробатические элементы: зависал в воздухе, прогнувшись в кольцо; складывался в прыжке пополам; придумал целый танец, имитирующий футбольные движения. Почти все па, изобретенные Асафом Мессерером, так гладко вошли в балетный обиход, что давно утратили авторство и теперь выглядят так, будто существовали от века.

Другой легендарный изобретатель — Алексей Ермолаев. Мускулистый, неистовый и мощный, он был антиподом изящному Мессереру. Новые движения Ермолаев придумывал с веселой яростью, а плоть свою истязал с истовостью религиозного фанатика. Работать предпочитал по ночам — чтобы никто не видел его «кухни». О треннингах Ермолаева ходят легенды. Он отрабатывал пируэты в темноте, держа «точку» на огонек свечи — для совершенствования вестибулярного аппарата. Обвешивался мешочками с дробью, чтобы выработать силу и высоту прыжка. Во время спектакля, избавившись от груза, он просто парил под колосниками.

Даже не переделывая классических движений, Ермолаев умудрялся изменить их до неузнаваемости. То, что вытворял этот чудо-танцовщик, до сих пор не смог повторить никто (во всяком случае, на сцене) — ни всемирные кумиры Нуриев и Барышников, ни советская звезда Владимир Васильев.

Одним из самых ноголомных па стал придуманный Ермолаевым двойной револьтад. «Одинарный» — тоже не подарок: надо выпрыгнуть вверх, откинув корпус навзничь и выбросив ногу вперед параллельно полу, потом «толчковую» ногу перекинуть через эту естественную планку, одновременно разворачивая корпус и бедра на 180 градусов, и приземлиться на эту самую «точковую» ногу, оставив другую в воздухе на той же высоте. Так вот Ермолаев умудрялся дважды провернуться вокруг собственной ноги!

Бешеные нагрузки, которым подвергал себя Ермолаев, не могли не оставить последствий — в 27 лет он получил столь серьезную травму, что врачи едва спасли ему ногу. Об изобретательстве пришлось забыть — с 1937 года артист танцевал преимущественно мимические роли. Да и время не способствовало экспериментам — на советской сцене прочно утвердился тип спектакля-драмы, в котором виртуозному танцу не нашлось места. Следующий взлет мужского сочинительства пришелся на те самые 60-е, которые принесли советскому балету всемирную славу.

Триумф трюка

Класс Ермолаева стал лабораторией для поколения артистов-шестидесятников: Мариса Лиепы, Владимира Васильева, Михаила Лавровского, Юрия Владимирова. На молодых артистах он испытывал то, что сделал сам и что сделать не успел. Из своего арсенала Ермолаев каждому ученику подбирал движения, подходящие именно ему.

Главным «трюкачом» того времени был Юрий Владимиров — невысокий, мускулистый, с накачанными мышцами торса и ног, по форме — далеко не «классик». Трудно описать и даже назвать (автор не озаботился дать им имена) те сумасшедшие прыжки, которые стали его фирменным знаком.

Мировой триумф трюка случился в 1969 году. На Первом международном конкурсе артистов балета в Москве Владимиров получил золотую медаль, сразив жюри убийственными прыжками в трансформированных до неузнаваемости па-де-де из «Пламени Парижа» и «Эсмеральды». С того времени по сию пору мужские трюки стали гарантом конкурсных призов.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2005).

Физика «сложнейшего движения» в балете - Арлин Сугано

Как и в спорте, наука играет важную роль в исполнении танца и, следовательно, в долголетии танцора и продвижении этого вида искусства. С расширением исследований в области танцевальной науки раскрываются тайны поворотов, прыжков и равновесий; танцоры учатся контролировать количество вращений, а также высоту и время зависания (подвешивание) в прыжках и захватывающую дух продолжительность балансировки.Это понимание также ведет к созданию более безопасных и надежных танцевальных практик.

Исследование того, как физика влияет на балет, на протяжении десятилетий было в центре внимания доктора Кеннета Лоуса, почетного профессора колледжа Дикинсон. Он самый плодовитый физик в этой области исследований. В 1984 году он опубликовал свою первую книгу по этой теме и с тех пор опубликовал множество книг и статей по танцам, а также публикации по физике. Самая последняя книга была опубликована в 2008 году, и она была написана в соавторстве с ученым-танцором и педагогом / тренером по балету Арлин Сугано или «Мисс А», как ее обычно называют.

Вместе доктор Лоуз и мисс А разработали электронный ствол , , построенный в соответствии со спецификациями, которые измеряли силы: горизонтальные, вертикальные и боковые. Типичный балетный класс начинается с использования горизонтального шеста, называемого barre ; танцоров балета проводят значительную часть своей танцевальной жизни, используя этот шест для изучения положений, шагов и линий балета, а также принципов физики, таких как баланс, центр тяжести и угловой момент.Эти двое представили использование этой балки с данными, которые поддержали новое понимание балетной техники как на конференции исполнительских искусств, медицины и искусств в Аспене, штат Колорадо, в 2002 году, так и для Национальной танцевальной ассоциации в 2004 году.

Интерес к тому, как принципы физики и биомеханики влияют на искусство танца. В 2010 году Международный альянс танцевальной медицины и науки пригласил мисс А в Бирмингем, Англия, чтобы рассказать о физике пируэтов (поворотов). Профессор Мелани Лотт проводила экспериментальные исследования физики танца в рамках курса обучения на факультете физики и астрономии в Университете Денисон в Огайо.В одном из экспериментов ее исследовательская группа собрала данные захвата движения, чтобы отслеживать положение тела и центра масс на протяжении определенного поворота.

Хотите посмотреть балет? Нажмите здесь, расслабьтесь и наслаждайтесь!

.

Сумка ступеней: Повороты - Сумка балета

Мы вернулись с очередным выпуском «Сумки шагов». На этот раз мы рассмотрим каждый поворотный трюк, предназначенный для того, чтобы заставить нас пойти «вау» и обычно зарезервированный для grand finale , например, в коде Pas de Deux .

Повороты включают женский и мужской пируэты и их ответвления. Для балерины они являются фирменным бравурным шагом, а способность превратить 32 фуэте - ее высшим техническим эталоном.Для danseur это мощные волшебные инструменты, особенно те несколько поворотов, которые генерируются одним импульсом.

Пируэт

Спин. Полный разворот тела на одной ноге. Опорная ступня может быть либо на пуантах, либо на полупуантах, рабочая нога расположена sur le cou-de-pied , арабеск, à la second, в положении и т. Д. Ноги дают импульс от глубокого плие в подготовительной положение, руки контролируют скорость поворота, а голова - последняя часть тела, которая отвернется от воображаемой точки «отметки», и первая, которая ударится в точку снова, когда тело завершит поворот.

Pirouette en dedans: Пируэт, поворачивающийся внутрь. Тело поворачивается в сторону опорной ноги, так что если танцор поворачивается на правой ноге, танцор поворачивается вправо.

Пируэт en dehors: Пируэт, поворачивающийся наружу. Корпус поворачивается к поднятой ноге, поэтому, если танцор поворачивается на правой ноге, танцор поворачивается налево.

Grand Pirouette, Pirouette à la second (также, Tours à la second) : Пируэт с поднятой ногой на 90 градусов.Обычно их выполняют мужчины. Начиная с пятой позиции с большим ударом во вторую позицию, ноги опускаются в деми-плие для ускорения поворотов. Руки начинаются во второй позиции и замыкаются в первой, правая нога поднимается во вторую с быстрым движением на каждый поворот en dehors.

Михаил Барышников делает Гранд Пируэт в этом видео «Дон Кихота» ABT.

Фуэ

Взбитый. На этом этапе повышенная лапка проходит короткий «взбитого» движение, как она проходит в передней части, или позади, опорную ногу в направлении, противоположном. Есть много видов фуэте . Здесь мы сосредоточимся на тех en tournant (т.е. во время поворота).

Grand Fouetté en Tournant (итальянский Fouettés) : Начиная с арабеска, танцор переходит от глубокого плие к серии релеве на пуантах или полу-пуантах, при этом задняя нога движется вперед. Руки перемещаются из первой позиции в пятую.В полуобороне корпус отрывается от поднятой ноги и заканчивается арабеской (или позой спиной к публике). На полный оборот , нога удерживается девант до тех пор, пока тело не переместится через арабеск, чтобы снова начать движение, при этом нога подведена назад.

Екатерина Кондаурова исполняет серию (полных) итальянских фуэте в опере « Королева дриад» Вариация «Дон Кихота» Мариинского театра. Двигайтесь вперед к отметке 1:21.

Fouetté Rond de Jambe en Tournant (Русские повороты Fouetté): Начиная с четвертого, танцор делает пируэт en dehors , а затем деми-плие (фондю), а рабочую ногу бросают а ля второй. В то время как опорная нога в геоботанических описаниях пуанты танцор поворачивается гибочное колено рабочей ноги и прохождение стопы сзади к передней части опорной ноги. В начале серии руки открываются во втором положении, следуя за ногой, и переводятся в первое при повороте.

Светлана Захарова исполняет фуэте на турнанте во время кода Дон Кихота Grand Pas de Deux .

Fouetté Rond de Jambe en Tournant ( Cecchetti Fouetté поворотов) : Вместо того, чтобы вытянуть рабочую ногу à la secondde , танцор бросает ногу в направлении Croisé devant en l'air, махает ею а-ля Seconde и поворотов, принося рабочей нога со стороны к передней части опорной ноги.

Тамара Рохо исполняет повороты Фуэте в стиле Чеккетти в той же коде Дон Кихота (добавляя пару множественных пируэтов). Переместитесь на 9:52, чтобы посмотреть.

Пике Турс

Piqué означает Pricked или Struck .

Пике Tours ан поле подачи (или Пируэт Пике): танцор шаги пуантах на прямую ногу и поворотов, а противоположная нога приводится в PASSE (так поворот делается в сторону опорной ноги).

Полина Семёнова выполняет серию пике-поворотов (en dedans) en manège на отметке 1:34 в вариации первого акта Жизели.

Piqué Tours en dehors (или «хромые утки»): танцор наступает на en pointe на прямую ногу, делает половину оборота, чтобы поставить противоположную ногу на пол, и поднимает исходную ногу в пассе. Очередь затем покончила от опорной ноги.

Светлана Захарова исполняет серию « хромых уток » на отметке 1:52 в вариации Одетты «Лебединое озеро».

Tours Châinés (или Tours Châin é s Déboulés)

Цепочка «катящихся шариков». По диагонали, прямой линии или по кругу танцор выполняет серию быстрых поворотов на пуантах или полу-пуантах. При движении вправо поворот идет на правую ногу, а в конце поворота левая ступня ставится на то место, откуда начиналась правая ступня.

В 1.21 Алина Кожокару проскакивает через серию из châin é s (и несколько пиковых поворотов на ку-де-пье) в этом фрагменте «Золушки» Эштона.

Примечание. Рекомендуем вам также посмотреть видеоролики, в которых запечатлены такие известные «человеческие спинтопы», как Мария Александрова, Джиллиан Мерфи, Наталья Осипова, Тамара Рохо и Вьенгсай Вальдес, не говоря уже о танцорах Карлосе Акоста, Миша Барышникове, Анхеле Корелла и Леониде Сарафанове.

.

Тренировка для прыжков в шпагат, которую можно выполнять дома

Это общая информация, которую не следует путать с советами. Поговорите со специалистом по всем вопросам, связанным с вашим здоровьем, и попросите его совета. Дети должны постоянно находиться под присмотром взрослых. Мы снимаем с себя всякую ответственность за любой физический ущерб, причиненный информацией на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации см. Наш отказ от ответственности и политику конфиденциальности.

Я уже писал о том, как делать прыжок шпагатом, и в этой статье я рассказываю о том, как делать прыжок в упражнениях по гимнастике от уровня 3 до самого высокого уровня.Так что это определенно навык, на освоение которого стоит потратить время.

На уровне 3 вам нужно будет сделать прыжок с шагом 90 °, но к уровню 6 вам нужно будет сделать один прыжок с полным шагом 180 °.


Нажмите здесь, чтобы загрузить тренировку для прыжков в шпагат GymnasticsHQ

Что ищут судьи в прыжке шпагатом?

Что делает прыжок шпагатом хорошим?

  • Равномерное разделение ног - Вы хотите, чтобы обе ноги поднялись на одинаковую величину.
  • Hip Rise - вы хотите оторваться от земли на хорошей высоте.
  • Прямые ноги - У вас должны быть полностью прямые ноги.
  • Заостренные ножки - Вы хотите, чтобы ваши ступни были заостренными.
  • Плечи назад - Ваша грудь должна быть приподнята, а плечи назад.
  • Chin Up : подбородок должен быть ровным или слегка приподнятым. Не стоит смотреть в пол, опустив подбородок.

В данный момент трудно думать обо всех этих вещах, но именно поэтому так важно практиковать упражнения, чтобы все эти действия стали вашей второй натурой.Так что, когда вы действительно делаете прыжок шпагатом, ваши ноги прямые, ступни заостренные и т. Д., И вам не нужно об этом думать.

Упражнения, которые помогут вам улучшить прыжок в шпагат

Удары

Удары ногами хороши, потому что это упражнение, которое помогает вашей активной гибкости.

Начинающий

Удары ногами вперед: Удерживая плечи назад, выталкивайте ноги перед собой, поочередно выполняя удар ногой вправо, влево, вправо, влево и т. Д.

Удары ногой назад: Когда вы пинаете ногой назад, убедитесь, что вы держите как нижнюю ногу, так и ногу очень плотно и прямо. Попеременно выполняйте удары ногой сзади справа и слева.

Удары ногами в стороны : Вам нужно делать удары ногами в сторону, чтобы подготовиться к тому, что вы в конечном итоге сделаете прыжок в сторону. Вы можете делать это лицом вперед и ногами в сторону или поворотом в сторону и ногами в сторону.

Продвинутый

Удар ногой вперед, в сторону, назад, поворот: Вы можете комбинировать ваши базовые удары в комбинацию.Сделайте удар вперед, затем сделайте шаг и повернитесь в сторону. Выполните удар ногой в сторону, шаг и четверть оборота, чтобы выполнить удар назад, затем завершите поворотом, чтобы снова повернуться лицом вперед. Повторение.

Спереди Спереди Спереди Назад Спереди Fouett é : Мне нравится эта комбинация ударов ногами как упражнение для прыжков. На видео выше видно, что они делают удары ногами в сочетании с фуэте. Комбинация состоит из двух передних ударов, а затем переднего удара, который вы делаете назад, а затем выполняете фуэте.Поворот фуэте - это когда ваша нога находится в горизонтальном положении, а вы поворачиваете носок в релеве, чтобы смотреть в противоположном направлении. Затем сделайте это в обратном порядке с двумя ударами ногой со спины, ударом со спины, который вы делаете вперед, а затем выполняете фуэте.

Удары иглой : Для выполнения ударов иглой встаньте так, чтобы руки были прямо над головой, рядом с ушами. Согнувшись в бедрах, наклонитесь, коснитесь пола и поставьте одну ногу позади себя, следя за тем, чтобы она держалась прямо и крепко. Встаньте прямо и сделайте шаг вперед, а затем повторите удар другой ногой позади себя.Убедитесь, что вы держите руки около ушей и ведете руками, а не головой.

Прыжки

Разделенный прыжок в основном состоит из разделенного прыжка в середине. Когда вы думаете об этом так, имеет смысл практиковать сплит-прыжки.

Разделенные прыжки : Выполняйте разделенные прыжки подряд, чтобы отработать желаемую форму в середине вашего прыжка. Удостоверьтесь, что вы отталкиваете землю ногами, ноги прямые, а носки заострены.Вы хотите, чтобы ваши ноги были равномерно разделены. Сделайте их сначала правой ногой впереди, а затем левой ногой впереди.

Проходит

Эти пассы по полу (или по мату дома) - это упражнения, которые помогут вам улучшить свой прыжок в шпагат.

Начинающий

Альтернативные прыжки в шпагат: Альтернативные прыжки в шпагат - отличный способ отработки прыжков в шпагат. Вы должны попытаться сделать так, чтобы прыжки в шпагат выглядели одинаково для каждой ноги.Попробуйте выполнить их подряд, выполнив прыжок правой ногой, сразу же прыжок левой ногой, прыжок правой ногой и так далее по полу.

Прыжки с прямыми ногами : Прыжки с прямыми ногами отлично подходят для тренировки тех же мышц, которые вы используете при отрыве от земли в прыжке. Чтобы выполнить прыжок с прямой ногой, поднимите одну ногу в горизонтальное положение и протолкните другую ногу, чтобы оторваться от земли. Затем сделайте шаг вперед, поднимите другую ногу в горизонтальное положение и вытолкните нижнюю ступню, чтобы оторваться от земли.

Продвинутый

Connected Sissones: Sissones полезны для практики, когда вы пытаетесь улучшить свой прыжок в шпагат, потому что они помогают вам практиковаться в поднятии задней ноги. Многие гимнасты позволяют своей передней ноге расколоться выше задней, и выполнение упражнений может помочь решить эту проблему. Чтобы сделать сиссон, начните стоять, ноги вместе. Затем спрыгните со ступней и разделите ноги так, чтобы задняя нога была выше передней. Приземлитесь на переднюю ногу, а затем поставьте заднюю ногу вплотную к ней.Чтобы связать их, сразу снимите еще одну сиссонку.

Прыжок со стрелкой: Для гимнасток, которые уже освоили прыжок в шпагат, вы должны освоить прыжок со стрелкой. Практикуйтесь в выполнении пассов подряд.

Эти упражнения - хороший способ практиковаться дома, поскольку их можно выполнять на простом панельном коврике или на полу. Чем больше вы практикуете эти удары ногами, прыжки и упражнения в хорошей форме, тем меньше вам придется думать об этом во время соревнований. Это станет второй натурой.

Похожие сообщения:

.

% PDF-1.4 % 1569 0 объект > endobj xref 1569 36 0000000016 00000 н. 0000001477 00000 н. 0000001659 00000 н. 0000002875 00000 н. 0000002926 00000 н. 0000002977 00000 н. 0000003028 00000 н. 0000014594 00000 п. 0000026034 00000 п. 0000026149 00000 п. 0000038045 00000 п. 0000050048 00000 н. 0000050711 00000 п. 0000050824 00000 п. 0000050912 00000 п. 0000051511 00000 п. 0000052182 00000 п. 0000064286 00000 п. 0000076145 00000 п. 0000087924 00000 п. 0000099514 00000 п. 0000105161 00000 п. 0000105315 00000 н. 0000105552 00000 н. 0000105804 00000 п. 0000108255 00000 н. 0000108296 00000 п. 0000110747 00000 н. 0000110788 00000 н. 0000113144 00000 н. 0000113185 00000 н. 0000115393 00000 н. 0000120562 00000 н. 0000122557 00000 н. 0000182729 00000 н. 0000001016 00000 н. трейлер ] / Назад 2061443 >> startxref 0 %% EOF 1604 0 объект > поток hb``b`Y`S Ā

.

Смотрите также