Как научиться летать на самолете


Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих

Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

Как стать пилотом малой авиации

Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

  • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
  • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
  • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
  • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
  • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Основы пилотирования самолета и его авионика

Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик. В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево. В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

  1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
  2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
  3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
  4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
  5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
  6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.

Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета. Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей. Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

Вы собираетесь летать на новом типе самолета? Вот что вам следует делать сегодня.

Даже если не требуется дополнительного обучения для полетов на новых типах самолетов с вашим сертификатом пилота, есть несколько вещей, которые вы должны сделать перед полетом.

Джим Рэдер / Airliners.net

Привилегии частного пилота

Если у вас есть базовый сертификат частного пилота (одномоторный, наземный), вы автоматически получаете право летать на сотнях различных типов самолетов. Если у вас нет дополнительных одобрений или рейтингов, вы можете летать на любом одномоторном самолете без турбореактивного двигателя с максимальной взлетной массой (MTOW), не превышающей 12500 фунтов, для которого не требуется типовой рейтинг конкретного самолета. Это одна из областей, где FAA довольно снисходительно ... различия между авионикой, оборудованием, летными характеристиками и процедурами для конкретных самолетов не мешают вам управлять новыми самолетами, на которые вы рассчитаны.

Допустим, вы только что закончили летную подготовку на Piper PA28 Warrior. В тот момент, когда вы получите временный сертификат частного пилота после чек-рейда, вы по закону имеете право летать на турбовинтовом 11-местном караване Cessna 208.

Означает ли это, что вы должны прыгнуть, запустить его и сразу же отправиться в полет? Возможно нет! Переключение между легкими однодвигательными поршневыми самолетами следует рассматривать как новый опыт обучения. Если вы никогда не делали этого раньше, это может показаться устрашающим ...

Хотите летать больше типов? Некоторые самолеты требуют дополнительной подготовки

Предположим, вы прошли «нормальный» курс обучения на одномоторном, неубирающемся самолете без турбореактивного двигателя. Вот несколько дополнительных тренировок, которые расширят ваши возможности летать на разных типах самолетов:

(В зависимости от того, как вы прошли обучение частного пилота, вы уже можете быть сертифицированы на некоторых из этих самолетов.)

  • Подтверждение хвостового колеса: После всего лишь нескольких часов летной подготовки одобрение летного инструктора с соответствующим рейтингом даст вам возможность управлять самолетами с хвостовым колесом.
  • Комплексное одобрение: Несколько часов полета и наземных тренировок дадут вам возможность управлять самолетами с убирающимся шасси с винтами регулируемого шага.
  • Подтверждение высокой эффективности: Если вы хотите летать быстрее и выше, одобрение высокой эффективности даст вам возможность управлять самолетами мощностью более 200 лошадиных сил.
  • Multi-Engine Рейтинг: Хотите летать с двумя двигателями? Тренируйтесь для многомоторного рейтинга. Письменный экзамен FAA не требуется, но вам нужно будет сдать практический экзамен FAA.
  • Рейтинг одномоторного гидросамолета (SES): Для этого рейтинга нет установленного уровня опыта или подготовки. Большинство пилотов добавят этот рейтинг к существующему частному пилоту с однодвигательным наземным сертификатом. Письменный экзамен не требуется, но вы сдадите практический экзамен FAA.
  • Рейтинг многомоторного гидросамолета (MES): Как и рейтинги одномоторного гидросамолета, добавление MES просто требует, чтобы вы продемонстрировали квалификацию экзаменатору.
  • Типовые рейтинги: Самолеты с максимальной взлетной массой (MTOW) более 12500 фунтов или любой самолет с турбореактивным двигателем требует типового рейтинга. Это рейтинги для конкретных самолетов, то есть вам понадобится один рейтинг для каждого самолета, подпадающего под эту категорию. Тип распространяется на все, что угодно, от Cessna Mustang до Boeing 747.

Загрузите, купите или одолжите POH

самолета

Если вы можете найти копию руководства по эксплуатации самолета (POH) на интернет-ресурсе, у продавца или друга, используйте его, чтобы начать обзор самолета.Узнайте о его системах и уникальных процедурах. Это понадобится вам до конца учебы.

Изучение компоновки кабины экипажа

Скорее всего, кабина будет отличаться от той, в которой вы летали раньше. Когда вы летите, вы, очевидно, захотите знать, где находится каждая кнопка, ручка и ручка.

Это должно быть первым шагом в изучении перехода на другой самолет. Не зная уверенно, где все находится, будет сложно проверить системы, контрольные списки и процедуры в чрезвычайных ситуациях.

Есть новое оборудование, которое вам нужно изучить?

Если вы впервые переходите от стеклянной кабины к кабине с круглым циферблатом или наоборот, вам нужно многое изучить, прежде чем отправиться в полет. То, как вы сканировали инструменты, не будет применяться в этой новой настройке, а это важный навык, который вам необходимо развить.

Это относится к любой системе, например к самолетам, которые требуют переключения топливных баков вместо того, чтобы иметь топливные баки в режиме «оба».

Проверка

: скорости, ограничения, процедуры и контрольные списки

По мере того, как вы готовитесь к полету на новом самолете, обратите особое внимание на V-скорости, ограничения, процедуры (как обычные, так и аварийные) и пункты контрольного списка. Как только вы освоитесь с кабиной, у вас не должно возникнуть проблем с заполнением контрольных списков.

Независимо от того, переходите ли вы на Piper Warrior или Pilatus PC-12, вам придется изучить одни и те же типы предметов и процедур.. может быть еще несколько в PC-12

Чем больше вы меняете самолет, тем больше к этому привыкнете.

Quiz Yourself

Теперь, когда вы ознакомились с POH, кабиной, оборудованием и процедурами, пришло время проверить себя. Задайте учебные вопросы, воспользуйтесь онлайн-банками тестов или попросите друга ответить вам прямо из книги.

Летайте с опытным пилотом или инструктором

Последнее, что вам следует сделать перед первым полетом в одиночку на новом самолете, - это летать с опытным пилотом или инструктором.Они научат вас тонкостям самолета, которые книги могут или не могут сделать.

Трудно узнать, как на самом деле «летает» самолет, прочитав руководство, так что это ваш шанс сбить ржавчину и посмотреть, готовы ли вы летать самостоятельно. Попросите пилота, с которым вы летите, представить свои сценарии, такие как действия в чрезвычайных ситуациях, и позвольте ему критиковать ваши действия.

Помните, что только то, что вы сертифицированы для управления самолетом, не означает, что вы сразу же будете летать идеально.

Насколько вам комфортно?

Последний шаг - это самосознание. Вам комфортно самому летать на самолете? Достаточно ли вы знаете, чтобы оставаться в безопасности и чувствовать себя уверенно? Если нет, продолжайте тренироваться и летать с инструктором, пока не будете готовы.

Это процесс, через который проходит каждый пилот. Поначалу может показаться, что многому нужно научиться. Но если вы будете следовать стратегии обучения на раннем этапе, это упростит переход к более крупным и сложным самолетам по мере развития вашей летной карьеры.

Какой самый сложный переход на другой самолет вы совершили? Расскажите об этом в комментариях ниже.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


.

Как летают самолеты? | Живая наука

У современных производителей самолетов не так уж много Орвилла и Уилбура. В современных реактивных самолетах используются те же принципы аэродинамики, которые братья Райт использовали в 1903 году, чтобы поднять в воздух свой Flyer .

Но как именно летают самолеты?

Для полета требуются две вещи: тяга и подъемная сила. Тяга - это поступательное движение пропеллера или реактивного двигателя. (Между прочим, пропеллер использует те же принципы, которые обсуждаются ниже, для создания подъемной силы, но он использует эту подъемную силу для перемещения самолета вперед, а не вверх.)

Подъемник

Подъемник намного сложнее, чем тяга. На самом деле это очень спорное и часто плохо объяснено и, во многих учебниках, плоский неправильно. Я знаю, потому что некоторые читатели сообщили мне, что первоначальная версия этой истории была неточной. Я попытался исправить это после исследования противоречивых мнений «экспертов» по ​​этому поводу.

Крыло самолета имеет особую форму, называемую аэродинамическим профилем, которая выступает больше сверху, чем снизу. Эта форма помогает летать, но не является ключевым фактором.Если бы это было все, то как могли бы некоторые самолеты летать вверх ногами?

Когда воздух встречает крыло, оно разделяется на два потока, верхний и нижний. Вы часто будете слышать, что два потока снова встречаются сзади, как показано здесь, потому что воздух, проходящий через верх, должен проходить дальше, чем воздух, идущий снизу, поэтому он вынужден двигаться быстрее. Но на самом деле посылки с воздухом не объединяются каким-либо унифицированным образом.

Более быстрый воздух имеет меньшее давление (это часто называют принципом Бернулли).Поэтому часто говорят, что область над крылом имеет меньшее давление, чем область под крылом, создавая подъемную силу.

Опять же, реальность более сложна, и законы Ньютона обычно предпочтительнее, чем принцип Бернулли, для объяснения подъемной силы. Идея Ньютона такова: воздух, обтекающий крыло, в конечном итоге отклоняется вниз под углом крыла, и Ньютон сказал, что должна быть равная и противоположная реакция, поэтому крыло движется вверх.

Если вам надоело, будьте уверены, даже инженеры все еще спорят о деталях того, как летают самолеты и какие термины использовать.

Drag

Против полета действуют две силы: сопротивление и сила тяжести.

Крыло должно быть спроектировано не только для подъемной силы, но и для минимизации трения с проходящим воздухом, которое вызывает сопротивление.

Каждый самолет имеет определенную взлетную скорость, при которой подъемная сила преодолевает силу тяжести. Эта критическая скорость меняется в зависимости от веса конкретного летного снаряжения. Между тем пропеллер самолета или реактивный двигатель должен работать, чтобы обеспечивать достаточную тягу для преодоления сопротивления.

Хотите знать, почему в некоторых из наших примеров крыловой профиль наклонился? Это простой способ увеличить расстояние, на которое воздух должен пройти над вершиной. Пилоты могут вносить незначительные изменения в подкрылки, эффективно изменяя угол наклона крыла против ветра. Более наклонное крыло позволяет создать большую подъемную силу при более низкой скорости.

Еще один способ думать об этом: когда-нибудь «вылетали» рукой из окна машины? Попробуйте когда-нибудь. Если ваша рука (аэродинамический профиль) находится на одном уровне, она движется по воздуху на ровной плоскости.Наклоните передний край руки вверх, ветер поднимет снизу вверх, и ваша рука будет поднята.

При слишком сильном наклоне крыла самолета или слишком большом снижении скорости вдоль верхней части крыла образуются очаги турбулентности. Подъемная сила уменьшается, самолет входит в стойло и падает с неба. Обученные пилоты могут вывести самолет из сваливания, направив нос вниз и увеличивая скорость самолета до тех пор, пока подъемная сила снова не восстановится.

Летная техника

Летающие животные

.

7 преимуществ обучения полетам на планере перед самолетом

Учимся летать? Прежде чем сесть в самолет, попробуйте сначала попробовать себя в планере ...

1) Соло можно в 14.

Вы можете управлять планером в одиночку в 14 лет и получить сертификат частного пилота с рейтингом планера в 16 лет. Что касается самолетов, то вы не можете заниматься соло до 16 лет, и вы не можете получить свой частный сертификат до 17.

2) Дешевле.

Полет на планере довольно доступен.Многие планеры начинаются с 35 долларов в час, а некоторые планеры взимают фиксированную плату за буксировку. Обучение полетам на Cessna 172 обычно стоит более 100 долларов в час.

3) Настоящий звук.

4) Вы многое узнаете об управлении энергопотреблением.

Если у вас нет двигателя, вам нужно найти термический или орографический подъемник, чтобы удерживать вас в воздухе. А если у вас нет ни того, ни другого, вам нужно убедиться, что у вас достаточно энергии, чтобы вернуться в аэропорт.

5) Вы ВСЕГДА учитесь летать согласованно.

У многих планеров к куполу прикреплен кусок пряжи, который помогает пилотам (и напоминает) о необходимости сохранять координацию. Несогласованный полет означает большее сопротивление и меньше времени в воздухе.

6) Перейти на самолеты с двигателями легко.

Мы никогда не встречали пилота-планериста, который не мог бы легко перейти на пилотажный самолет.

7) Это вид.

Потому что нет ничего лучше, чем сидеть в тишине под навесом пузыря.

Хотите узнать больше о планерах?

Мы взяли интервью у трех экспертов по планерам, чтобы узнать больше о том, как они справляются с подъемной силой.Послушайте, что они сказали:

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


.

Смотрите также