Как научиться любить людей протоиерей андрей ткачев слушать


Ступени к Небу. Как научиться любить людей (Ткачев Андрей)

Описание

В книге протоиерея Андрея Ткачева, блестящего проповедника, известного и любимого многими писателя, миссионера, даются ответы на многие важные вопросы: кого избирает Господь, что главное в супружестве, как богатеть в Бога и идти «царским путем»… Оказывается, слезы помогают человеку прозреть, и если вам хоть от чего-то бывает стыдно, значит, душа ваша еще жива. Отец Андрей рассказывает о том, что для совести нет слова «вчера», а для того, чтобы любить людей, нужно иногда от них… удаляться.

Эта книга является продолжением бесед отца Андрея, охватывающих разнообразные аспекты жизни современного человека. Для кого-то станет откровением тема о ревности не по разуму, о том, что враги справа опаснее тех, что слева, о «благочестивом бесновании». А родители узнают о великой творческой силе их слова, о важности благословения детей и недопустимости злых слов в их адрес.

Надеемся, что читатели найдут в книге ответы на многие вопросы, касающиеся их жизни и выбора своего пути в ней. Она будет интересна и тем, кто уже давно в Церкви, и тем, кто только ищет Истину.

Кошмар Рождества и заговор молчания

Почему мы так мало говорим о Христе? Настоятель храма Агапета Киево-Печерского

Андрей Ткачев

Любовь ко Христу VS любовь к миру

Без страха греха и без стыда можно сказать, что мы очень мало любим Иисуса Христа и соответственно думаем и говорим о Нем - проповедуя о Нем, ища Его и очень мало радуясь Ему. Поэтому все религиозные праздники, которые нам достались по наследству, превращаются в питейные и кулинарные упражнения.Если бы наше жалкое поколение отказалось от праздничного календаря христианской церкви, мы бы ничего не сделали. Мы бы представили Церковь абсолютно нищей. Фактически - безбожный. В лучшем случае мы сохранили бы Пасху, Покров Богородицы и поминание святителя Николая. Все остальное выкинуло бы по непониманию. Все остальное плохо воспринимается, плохо ощущается и плохо празднуется. Православные христиане должны признать полную чушь этого.Слишком сосредоточенные на этом мире, они любят его до самоотречения; нанося тушь на свои красивые глаза перед зеркалами, они чувствуют себя почти так, как если бы они сами были иконами Православия.

От избытка сердца…

Я бы хотел, чтобы мы больше говорили о Господе. Когда в разговоре о Христе присутствует даже самый ленивый и расслабленный человек с потухшей душой, между говорящими присутствует Сам Христос. Тогда воспламеняются самые сырые души.У пророка Исаии есть следующие слова: «… вспоминающие Господа! Не молчите!» (62: 6). Человек говорит о том, что любит. Он любит женщин - он говорит о женщинах. Он любит автомобили - он говорит об автомобилях. Он любит политику - он говорит о политике. Он любит деньги - он говорит о деньгах. Он любит себя - от него постоянно слышишь: «… а я…! и я имею…!". Если бы он любил Христа - он говорил бы о Христе: «Христос сказал бы это. Христос сделал бы это ».

Я очень мало слышал о таких - и мое счастье в том, что я слышал.Я не раз слышал, как люди во время разговора внезапно произносили: «Вы знаете, потому что наш Господь Иисус Христос сказал тогда так». И это редкое удовольствие! Я не думаю, что это должно быть редкостью. Невозможно с утра до вечера говорить об автомобилях, футболе, хоккее, прогнозах на драгоценные металлы, погоде и торговых марках - и не говорить о Господе Иисусе Христе, рожденном в Вифлееме от Девы Марии, распятой при Понтии Пилате.

Преступное молчание

Это своего рода беспринципный заговор молчания о Господе, в котором участвуют даже те, кто называет себя христианами.Это молчание преступно. Когда они начинают убивать нас во имя Господа, мы с опозданием начинаем щебетать: «Как ты можешь убить нас из-за Господа ?!» - об этом нужно говорить до того, как они начнут нас убивать. Я хочу, чтобы на Рождество мы вспомнили, что мы - Господа. Он наш Господь, а мы - его народ, и поэтому мы должны говорить о Нем. Это о нем - великая сила.

Молоток и гвозди для младенца Христа

Казаки - те мятежники, которые сформировали Запорожскую Сечь, родство, которое мы иногда отмечали (отмечать его следует осторожно), - имели традицию класть несколько вещей перед трех-четырехмесячными младенцами.Чашка, детская сабля, книга, топорик и крест. То, к чему он стремился, определило его будущее. Если бы он потянулся за книгой - он был бы ученым. Меч - воин. Дрель - умелец. Крест - монах. Стекло - пьяница. Эта традиция до сих пор сохраняется в деревнях Японии, и они используют ряд предметов, чтобы проверить интуитивное расположение детей.

Итак, сегодня я хотел бы сказать, что если бы перед Господом были поставлены различные предметы, он мог бы потянуться за рубанком или топором (формально для сына плотника), но, скорее всего, он выбрал бы гвозди и молоток.Те вещи, которые потом будут Его мучениями. То, что ударит по Его плоти. Возможно, они даже ранили его, словно зная, что Его кровь прольется.

Любовь без нужды

Вы должны понять кошмар этого праздника. Мы празднуем рождение невинного ребенка, который пришел в мир только из-за Его любви, а не по необходимости (следовательно, без семени от Девы) - ведь простой человек рождается по необходимости, будучи ребенком по необходимости и случайности. спасти человека.Мы не можем спастись. Он пришел сюда, чтобы делать нашу работу во плоти, и нужно проповедовать и кричать на углах и с крыш, что - Бог стал человеком!

Переведено с рус.

.

Учитель любви

Сострадание с молитвой творит чудеса.

Современному человеку не хватает любви, которую он ищет вечно. Сожалея о себе, он вспоминает слова Священного Писания: И оттого, что умножится беззаконие, охладеет любовь многих (Матфея 24:12). Но верующая душа знает, что только она ответственна за любовь; кроме того, он знает, что естественный и постоянный учитель любви - не что иное, как молитва. Когда одно сердце касается другого в молитвенном сострадании, благодать Божья нисходит в оба сердца и творит чудеса.

Молитва - показатель любви. Если кто-то никогда не молится ни за кого другого, это означает, что он никого не любит. Поэтому ему будет трудно понять глубокие труды святого Силуана Афонского: «Молиться за людей - значит проливать кровь».

Мы должны научиться любить в молитве. Поэтому мы должны спросить себя: часто ли мы молимся за людей? Если да, то горячо ли мы молимся за них? Болят ли наши сердца за кого-нибудь, кроме нас самих и наших близких?

Обычно нас отталкивают от молитвы за наших ближних их очевидные грехи и причиненный ими вред, который повредил нашей любви к себе.Но почему? В конце концов, тот, кто впал в грех, требует сострадания; обида требует молитвенного исцеления. Никакое очевидное зло этого мира не должно пугать или обращать нас в бегство. Напротив, христианин должен быть бдителен с молитвой, как говорит апостол Павел: Теперь праведный верою жив будет; но если кто отступит, душа моя не будет иметь удовольствия в нем (Евреям 10:38). Когда его просят о милости, Бог считает слезы, пролитые в сострадательной молитве, с большей осторожностью, чем ныряльщик считает жемчуг, который он поднял со дна моря.Таким образом, Блаженная Ксения так полюбила мужа, что после его внезапной смерти превратила всю свою жизнь в молитву за него. А эта молитва, в свою очередь, превратила Ксению из просителя за одного любимого человека в заступницу за тысячи и тысячи людей.

Вера - если она живая, а не механическая, магическая или эгоистическая - заставит человека занять молитвенную позицию. И иногда делать это больше для других, чем для себя.

Время от времени в каждой церкви можно увидеть влюбленные пары.Идя рука об руку, они останавливаются в той церкви, которая окажется на их пути. Перешептываясь, они зажигают свечи. Возможно, они мечтают о том, как пожениться… Именно в это время им следует начать молиться друг за друга. Это будет первый шаг на их пути к неизмеримым глубинам единства и внутренней гармонии. Для этого нужно постоянно молиться в браке: в изобилии и в бедности, в здравии и немощи, в часы искушений и при приближении греха, в дни бдения над колыбелью первенца ... Нужно будет преодолеть все искушения и исцелить все раны молитвой.Войти в Царство Небесное нужно будет не иначе, как с помощью молитвы. Ибо в этом Царстве Любви Святой Дух будет продолжать вызывать в людях молитву, совершая за нас ходатайств со стенаниями, которые невозможно произнести (Римлянам 8:26).

Переведено с русского

.

Известный русский священник (Ткачев) призывает христиан тренироваться больше

Мы вернулись с 4-минутной программой отца Андрея Ткачева по российскому телевидению.

Fr. Выступления Андрея поистине необычны и впечатляют своей обширностью; он знакомит публику с литературой, фильмами, песнями и историей, а не только с библейскими фактами. И спорт.

Но почему?

Потому что современные христиане должны стараться быть сильными как духовно, так и физически.

Fr.Андрей пытается создать контекст для православной жизни, культуры, практической сети знаний и занятий, которые приносят пользу православным христианам и помогают им приблизиться к Богу. Он пытается заставить своих слушателей понять важность построения православной культуры и образа жизни, практических и применимых, а не ограничивать религию духовными концепциями, о которых размышляют в церкви, которые очень мало влияют и очень мало связаны с реальностью современной светской жизни.

Он знает, что если Православие ограничится какой-то небольшой, определенной областью, люди вряд ли изменят свою жизнь.

Ибо современный человек, потерявший всякую связь с духовным миром, не готов сразу же пытаться немедленно приспособить свою жизнь к аскетизму православных монахов. Первый шаг, о. Андрей считает, что читать хорошие книги, смотреть хорошие фильмы и заниматься здоровой деятельностью, избегать грубого и широко распространенного греха и развивать в мире вкус и чуткость к Божественному.

Он хочет, чтобы люди проникли в суть вещей, научились различать мир, научились видеть истину Божью в повседневных делах..чтобы они могли практиковать свою веру сознательно и активно, обоснованно.

Итак, здесь он говорит о физической активности. Наслаждайтесь!

.

Обращение Андрея Тарковского к молодежи: «Учитесь быть одному, наслаждайтесь одиночеством»

Я помню, как впервые сел и посмотрел лирическую, извилистую научно-фантастическую эпопею Андрея Тарковского Сталкер . Это было очень давно, до появления смартфонов и планшетов. Я смотрел потрепанную копию VHS на не «умном» телевизоре, и у меня не было возможности делать паузу каждые несколько минут и переключаться на Facebook, Twitter или Instagram, чтобы мгновенно отвлечься и поговорить о цифровой светской беседе.Почти трехчасовой фильм с его длинными томными дублями и бесконечными промежутками молчания - это медитативное упражнение, испытание на терпение, которое временами кажется само по себе наградой.

Я вспоминаю, что в то время я думал о том, насколько дидактична работа Тарковского в самом лучшем смысле этого слова. Он учит зрителей смотреть, слушать и ждать. Этот курс лучше всего использовать в одиночку, как путешествие в таинственную «Зону» фильма, поскольку присутствие другого, вероятно, озадаченного зрителя может разрушить заклинание тишины, которое накладывает фильм.Но просмотр фильма Тарковского - будь то Сталкер , Андрей Рублев , Солярис или любое из его задумчивых творений (смотрите их здесь онлайн) - может быть уединенным занятием, совсем не обязательно одиноким. .

Различие между здоровым одиночеством и одиночеством особенно интересует Тарковского. Это кинематографическая тема, которую он преследует, а также педагогическая. В приведенном выше видео из The Criterion Collection Тарковский предлагает несколько вдумчивых идей, которые могут показаться еще более актуальными для сегодняшней постоянно включенной многоэкранной культуры.К сожалению, субтитры переводят его слова выборочно, но у Марии Поповой в Brain Pickings есть полный перевод ответа режиссера на вопрос «Что бы вы хотели сказать молодым людям?» Как какой-то древний пан, дающий вневременную мудрость, Тарковский возлежит на старом корявом дереве - на том, что вполне может быть одной из его диких, поросших деревьями съемочной площадки - и говорит:

Не знаю ... Думаю, я хотел бы сказать только, что они должны научиться быть в одиночестве и стараться проводить как можно больше времени в одиночестве.Я думаю, что одна из ошибок сегодняшней молодежи состоит в том, что они стараются объединяться на шумных, иногда даже агрессивных мероприятиях. Это желание быть вместе, чтобы не чувствовать себя одинокими, на мой взгляд, неприятный симптом. Каждому человеку нужно с детства учиться проводить время с собой. Это не означает, что он должен быть одиноким, но что ему не должно быть скучно с самим собой, потому что люди, которым становится скучно в своей компании, кажутся мне в опасности с точки зрения самоуважения.

Хотя я говорю как человек, выросший в аналоговом мире, свободном от социальных сетей - единственном мире, который когда-либо знал Тарковский, - я не думаю, что это просто капризный старик во мне считает этот совет убедительным. Как сатирически проиллюстрирован недавний мультфильм «Завтра завтра», наш стремительный публичный дискурс в скороварке может предоставить нам мгновенный доступ к информации - или дезинформации, - но он также побуждает, более того, побуждает нас формировать поспешные мнения, игнорировать нюансы и тонкости и участвуйте в групповом мышлении вместо того, чтобы медленно переваривать вещи и делать собственные выводы.Это среда, особенно враждебная по отношению к таким средствам, как поэзия или поэтические фильмы, снятые Тарковским, которые учат нас ценности скрытых суждений и погружают нас в те виды эстетического опыта, которые Интернет и телевидение, с их непрерывной болтовней, подталкивают к поля.

Общий совет Тарковского молодым можно сочетать с его интересным советом молодым кинематографистам и всем художникам в частности - советом, который требует сосредоточенного внимания, терпения и приверженности личному увлечению и видению.

через The Criterion Collection / Props to Brain Pickings для перевода.

Связанное содержание:

Фильмы Тарковского теперь бесплатно онлайн

Совет Тарковского молодым кинематографистам: принесите себя в жертву кино

Поэт в кино: Андрей Тарковский раскрывает глубокие мысли режиссера о кинопроизводстве и жизни

Андрей Тарковский составляет список из 10 своих любимых фильмов (1972)

Самые первые фильмы Андрея Тарковского: три студенческих фильма, 1956-1960 гг.

Джош Джонс - писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Следуйте за ним на @jdmagness


.

Смотрите также