Как научиться любить себя практический курс доктора синельникова


Читать книгу Практический курс доктора Синельникова. Как научиться любить себя

Синельников В.В., Слободчиков С.О Практический курс доктора Синельникова Как научиться любить себя

Кого ж любить?

Кому же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не наскучит никогда?

Призрака суетный искатель,

Трудов напрасно не губя,

Любите самого себя,

Достопочтенный мой читатель!

Предмет достойный: ничего

Любезней, верно, нет его.

А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

Вступление. О СЕБЕ И О ТОМ, КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Здравствуйте, дорогие читатели! Я рад приветствовать вас со страниц книги, которую вы держите в руках! Меня зовут Сергей Олегович Слободчиков. До определённого времени я работал врачом. За более чем двадцать пять лет врачебной деятельности постиг около десятка медицинских специальностей. Начинал с нейрохирургии, лет десять оперировал, параллельно освоил мануальную терапию, иглоукалывание, работал невропатологом и психиатром. И все эти годы занимался поисками таких методов лечения, которые были бы более эффективны, могли бы надёжно обеспечить человеку крепкое здоровье. Работая последовательно то в одной, то в другой медицинской профессии, я пытался найти новые способы общения с пациентом и его болезнью.

В понимании философии здоровья и болезни большую роль для многих врачей, в том числе и для меня, сыграли книги Владимира Леви, С.Н. Лазарева, М. Норбекова. Всё это время я искал, но не находил ответа на вопрос, что является причиной возникновения заболеваний. Ответ был где-то рядом, но постоянно ускользал от понимания. Судьбоносным моментом в моей жизни стала встреча с Валерием Владимировичем Синельниковым. Поистине, когда готов учитель, появляются ученики, и наоборот — заинтересованный ученик привлекает в свой мир учителя. До встречи с Валерием Владимировичем у меня был достаточно большой опыт общения с людьми, однако даже в самых смелых мечтах я не мог предположить, насколько изменится моя собственная жизнь, со сколькими людьми я буду взаимодействовать.

Симферополь — город небольшой. Как говорится, все друг друга знают, и имя Синельникова у многих на слуху. Меня на индивидуальный приём к доктору Синельникову записала наша общая с ним пациентка — у меня она проходила курс лечения по поводу проблем с позвоночником. Её восторженные отзывы о новых методах общения с подсознанием сначала не произвели на меня особого впечатления, поэтому я достаточно прохладно отнёсся к идее индивидуального приёма у знаменитого доктора, но она подарила мне книгу с названием, которое вряд ли кого-то оставит равнодушным: «Возлюби болезнь свою». Принёс книгу домой, прочитал её буквально запоем. Моя жена, тоже врач, отнеслась к моему новому увлечению достаточно скептически, мол, очередная завиральная идея. Но её отношение быстро изменилось, она тоже увлеклась новациями. И в настоящее время мы оба, я и моя жена Лариса Николаевна, являемся старшими преподавателями «Школы Здоровья и Радости», основанной В.В. Синельниковым.

Но это случилось намного позже, а тогда, после прочтения книги, я начал по методике доктора Синельникова учить своих пациентов самостоятельно решать свои проблемы со здоровьем. И сразу появилась обратная связь — в виде тех положительных и значимых изменений, которые стали отмечать у себя мои пациенты.

Но в душе оставались кое-какие сомнения. Нет, не в эффективности метода, а в том, сумею ли я сам правильно использовать новые знания для работы. Остатки сомнений рассеялись после того, как я услышал интересную и поучительную историю, рассказанную другой нашей общей с Валерием Владимировичем пациенткой.

Её зовут Екатерина, и вот что она мне поведала о своей жизни.

— Тогда мне было лет двадцать пять, — рассказывает Екатерина. — Семейная жизнь не получилась. И это ещё мягко сказано. Мой муж, напиваясь, превращался в натурального изверга, садиста: ругался, избивал меня, насиловал. И вот однажды, не выдержав больше таких издевательств, я в разодранной ночной сорочке убежала из дома со своим пятилетним сыном. Я сама из Сибири. Родственников в городе не было. Мыкалась по соседям, знакомым, постепенно встала на ноги. Даже открыла небольшой бизнес. Но тут заболел мой сын. Проблема состояла в том, что у него начался энкопрез — не только ночное, но и дневное недержание кала. Куда я с ним только не обращалась: были и в Киеве, и в Москве, были и бабки, и экстрасенсы. Не было только эффекта от их деятельности.

Однажды подруга посоветовала мне обратиться к Валерию Синельникову. Ла приёме у него состоялся достаточно короткий разговор. Сначала мне показался странным его вопрос, я ещё подумала: «При чём здесь это?»

— А о чём он спросил?

— Он спросил о том, как я отношусь к мужчинам. Я ему, как сейчас помню, очень зло ответила: «А как ко всем этим гадам можно относиться?» Потом он меня спросил: «Ругаете ли вы мужчин и какими словами?» Тут уж я не выдержала и огласила весь список, но смутилась и подумала, не примет ли доктор это на свой счёт, на что Валерий Владимирович очень спокойно мне говорит: «Екатерина, вы обратили внимание на то, что, говоря о мужчинах, неоднократно произнесли слово «засранец»? Разве вы не видите прямую связь с вашей проблемой?» — «Нет. Как связано одно с другим?!»

«Дело в том, — сказал Синельников, — что вы, подобным образом ругая мужчин, создаёте такую же модель поведения вашему сыну. Ведь он для вас сейчас самый родной и близкий мужчина. Вот он, тонко чувствуя вас на подсознательном уровне, и реализовал ваши мысли в жизни. Вам необходимо изменить своё отношение к мужчинам вообще, тогда болезнь вашего сына уйдёт за ненадобностью». Валерий Владимирович составил для меня краткую молитву, или аффирмацию, если хотите, она и сейчас со мной.

Екатерина достаёт из кошелька потёртый лист бумаги, на котором от руки написано: «Господи! Прости меня за то, что я негативно относилась к мужчинам! Научи меня любить мужчин!»

— А как же ваш сын? — спрашиваю.

— Самое удивительное, что все проблемы с сыном закончились в считанные дни, мальчик перестал болеть даже простудными заболеваниями. Сейчас, спустя много лет, мы с ним с улыбкой вспоминаем то время. А тогда, поверьте, было не до смеху.

Эта история поразила меня настолько, что пришлось многое переосмыслить в моём врачебном, да и жизненном опыте. В результате я понял, что, занимаясь профессиональной деятельностью, мы, врачи, имеем дело, как правило, с уже далеко зашедшим процессом. Намного больше пользы для человека будет в том, чтобы найти причины его заболевания. У\ даже не столько нужно искать причины проблем, сколько научить человека самостоятельно справляться с этими проблемами. Поймите меня правильно, я не против официальной медицины. Всё существующее в медицине имеет право на жизнь. И было бы глупо проводить с человеком, попавшим под машину, душеспасительные беседы. Необходимо в экстренном порядке спасать жизнь, восстанавливать его нарушенное здоровье. И только потом задавать ему вопросы: «Каким образом ты создал себе эту аварийную ситуацию? Для чего она была тебе нужна?»

А несколько лет назад, когда я впервые столкнулся с результатами работы по новой методике (для врача, очевидно, самое главное — отдалённый результат, который можно «потрогать»), мне вспомнился с детства любимый «Старик Хоттабыч». Помните? Хоттабыч отучил соседа и одноклассника Вольки К1бн-Алеши от вредной привычки ругаться. Мальчишка начинал лаять, если хотел сказать грубое слово.

Уже тогда у меня появилась чёткая мысль о том, что мы все без исключения являемся такими же волшебниками. Правда, в большинстве своём не понимаем этого. В любом случае мы сами создаём свою жизнь. Когда человек живёт в рамках старой модели поведения, будучи жертвой, он притягивает к себе тирана. Тирану, в свою очередь, нужна жертва. При новой модели поведения человек создаёт себе такую счастливую жизнь, какую в состоянии представить. И как же мне захотелось стать таким волшебником, чтобы помогать людям находить скрытые причины их заболеваний, которые они сами себе придумали, и учить их быть счастливыми!

Вот с такими радужными мыслями я и пришёл на приём к Валерию Владимировичу. Рассказал о себе, о том, насколько мне понравилась методика, описанная в его книгах, о собственных результатах общения с пациентами по этой методике и сказал, что мне хотелось бы сотрудничать с ним. На моё предложение о сотрудничестве последовала такая фраза:

— Прекрасно! Мне действительно уже необходим помощник. Только ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: а для чего вам это нужно?

— Ну как «для чего»? Я ведь врач и должен помогать людям.

— Я не понял, каким людям? А себе?

Я был несколько обескуражен таким вопросом, настолько очевидным мне казалось желание помогать прежде всего больным. Поэтому я уже с нажимом повторяю:

— Я — врач и делом своей жизни считаю помощь больным людям.

— Дорогой доктор, — говорит Валерий Владимирович, — я разрешу вам заниматься по моему методу только после того, как вы сами справитесь со своими проблемами. Насколько я вижу, они присутствуют в вашей жизни.

Да, действительно, на тот период времени проблем оказалось достаточно много. И было бы нечестно утверждать, что я и сейчас живу абсолютно без проблем.

Но смело могу сказать самому себе, что знаю, откуда берутся мои проблемы, и в достаточной мере умею взаимодействовать со своими мыслями, направлять их в нужное русло. Жить стало намного интереснее. Понимаешь, почему окружающие люди говорят и поступают так или иначе.

Теперь, когда я и моя жена сами проводим семинары и индивидуальный приём, мы накопили достаточно большой опыт наших собственных наблюдений. Имеется много отдалённых позитивных результатов, полученных при работе по методу доктора Синельникова. Наши пациенты научились не только избавляться от серьёзных заболеваний, но и улучшать свою жизнь в различных её проявлениях.

Опыт накопился достаточно большой и по многим аспектам человеческих взаимоотношений. Появились собственные наработки по такой очень актуальной теме, как отношения между мужчиной и женщиной. Усовершенствовалась методика общения с подсознанием, как основа самого главного процесса — общения человека с самим собой. Всем этим хочется поделиться с вами, уважаемые читатели. Хочется, чтобы как можно больше людей поскорее научились менять свою жизнь в лучшую сторону. Ведь все мы так устали быть жертвами. Извините за резкость, — хватит валять дурака! Давайте перестанем упиваться своей жертвенностью. Давно уже пора ЖИТЬ, потому что до сих пор, как говорит доктор Синельников, мы не жили, а выживали, то есть умирали. Поэтому давайте ЖИТЬ, И ЖИТЬ СЧАСТЛИВО!!!

Вот об этом и будет книга, которую вы держите сейчас в руках. Она написана таким образом, что читатель будет незримо присутствовать на одном из наших семинаров.

Дорогие читатели! Единомышленники! Включите, пожалуйста, своё воображение, запаситесь терпением и представьте себя присутствующим на одном из наших семинаров, который проходит в небольшом, очень уютном курортном городке на берегу самого синего Чёрного моря!

Итак. Гурзуф. Начало июня. Живописная бухта, обрамлённая с одной стороны прекраснейшим лакколитом (несформировавшимся вулканом) — горой Аю-Даг, сзади и с другой стороны — отроги величественной Роман-Кош. Бирюзовая морская вода, шум прибоя, крики чаек, нежно пригревающее ласковое солнышко. А какой аромат! Такое впечатление, что на Южном берегу Крыма всегда цветут какие-нибудь экзотические растения независимо от времени года!

Представили? Увидели на своём внутреннем «экране»?

А теперь увеличьте звук, добавьте ощущений, запахов. Представьте всё в мельчайших подробностях. Начинаем это волшебное путешествие в прекрасную страну, которая называется… Наше Подсознание.

Глава 1   МИРОВОСПРИЯТИЕ. ДВА ВИДА ГОРДЫНИ. ПРИНЦИП ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА

Итак, мы на семинаре. Среди участников семинара царит особая атмосфера внутреннего подъёма, взаимопомощи и сопричастности к процессу переустройства собственной судьбы. И я не побоюсь высоких слов — переустройства судьбы стран, из которых приезжают люди для участия в семинарах. А приезжают не только из стран СНГ, но и из Франции, Германии, Италии, Англии, Австралии… Ширится география единомышленников.

Ведущий:

— Здравствуйте! Начинаем знакомство друг с другом. Вы, наверное, догадываетесь, что собрались мы не случайно. Вы оказались здесь для того, чтобы научиться жить в ладу с собой и с окружающим миром. Моя же задача состоит в том, чтобы помочь вам в этом. Интересно, что не только я учу вас каким-то новым вещам, о которых вы имели отдалённое представление, но и сам с удовольствием узнаю от вас что-то новое.

Я уже вкратце поведал о себе, теперь хочу, чтобы вы представились и коротко рассказали: кто вы, откуда, о каких проблемах вам хочется поговорить, что хотите получить от семинара? Я понимаю, что все сразу не смогут это сделать. А нескольких человек мы послушаем сейчас для того, чтобы иметь представление, на какой теме сделать акцент, чему больше уделить внимания. С остальными мы познакомимся ближе по ходу семинара.

— Разрешите представиться? — спрашивает женщина преклонных лет, которая сидит в центре первого ряда. — Можно я буду говорить сидя? Очень болят колени, мне тяжело стоять! Ведущий:

— Да, конечно! Как вас зовут?

— Нина Петровна. Мне шестьдесят восемь лет, я приехала из Астрахани. Очень хочется избавиться от болей в суставах.

Ведущий:

— Понятно. Тема здоровья вам наиболее близка. У меня сразу возник вопрос к аудитории: кто из вас заметил некоторую неточность в словах Нины Петровны?

Встаёт загорелая девушка:

— Меня зовут Елена. Я недавно закончила в третий раз перечитывать книги Синельникова, поэтому сразу подметила ту неточность, о которой сказал ведущий. Нина Петровна заявила, что ей хочется избавиться от болей. Я на её месте сказала бы так: хочу быть здоровой! Хочу иметь здоровые ноги, свободно ходить.

Ведущий:

— Совершенно верно. Больше всего нас интересует не то, от чего мы хотим отказаться, а то, что хотим получить в результате общения со своим подсознанием. Елена, вы просто молодец! Отличное знание первоисточника! Расскажите о себе.

— Мы с мужем, — говорит Елена, — около пяти лет назад переехали жить в Германию из Челябинска. По образованию я медсестра. В Германии преподаю основы лечебной физкультуры. Лично меня волнует проблема взаимоотношений с мужчинами. Я хочу иметь гармоничные отношения с мужем. Многому уже научилась по книгам, но больше всего хочется наладить общение со своим внутренним разумом.

Ведущий:

— Елена, спасибо! Я надеюсь на вашу дальнейшую помощь. Кто ещё хочет рассказать о себе и о своих проблемах?

Поднимает руку молодой человек. Не дожидаясь приглашения, он быстро выходит к доске и, повернувшись лицом к участникам семинара, громко, энергично говорит:

— Меня зовут Александр. Я — студент. Будущий экономист. Меня интересуют три проблемы: первая — страхи, вторая — взаимоотношения с девушками, третья — деньги. Наиболее важна для меня первая проблема. Поборов страхи, я смогу справиться со всем остальным.

Ведущий:

— Я вас понял. Спасибо! Этой теме мы посвятим достаточно много времени.

Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что ни с чем не нужно бороться! В любой мысли, любом поступке каждого человека есть позитивное намерение. Страхи вам для чего-то необходимы. Наша задача в том и заключается, чтобы выяснить, для чего страхи нам нужны. И самое главное — научиться взаимодействовать с ними.

Я вижу в последнем ряду поднятую руку. Прошу вас пройти сюда к доске и рассказать о себе.

Представительный, солидный господин в очках с золотой оправой спокойно выходит и говорит:

— Меня зовут Алексей Павлович. Мне даже неловко говорить о своих проблемах. Я, что называется, сапожник без сапог. Я профессор словесности, много лет читаю лекции, учу будущих учителей разным премудростям. А вот наладить взаимоотношения с родным сыном не могу. В последнее время он злоупотребляет алкоголем. И, находясь в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляет своих родителей — меня и мою жену. Однажды даже набросился с кулаками. Ума не приложу, что делать с ним дальше. Одна надежда на этот семинар. Может быть, вместе с вами, с вашей помощью мне удастся разрешить столь сложную для меня задачу.

Ведущий:

— Все знания обо всём на свете уже есть у каждого из нас. Мы обязательно будем говорить о том, как воспользоваться этими знаниями. А пока небольшое домашнее задание для вас: подумайте, пожалуйста, о том, чем лично вы создали

«Учимся любить себя» Гей Хендрикс

Я написал эту книгу, исходя из предпосылки, что я продолжаю заканчивать отношения, в которых я не могу получить достаточно любви от другого человека, поэтому мне нужно научиться получать достаточно любви от себя. Иначе зачем мне повторять этот шаблон? Итак, мне нужно научиться любить себя, но как? Пуф! Вот книга с таким же названием автора, который изменил мою жизнь с помощью The Big Leap. Я возьму!

Одна из важных идей заключается в том, что сопротивление является источником большинства наших проблем.Если мы сможем перестать бороться со своими чувствами в

году, я написал эту книгу, исходя из того, что я продолжаю заканчиваться отношениями, в которых я не могу получить достаточно любви от другого человека, поэтому мне нужно научиться получать достаточно любви от себя. Иначе зачем мне повторять этот шаблон? Итак, мне нужно научиться любить себя, но как? Пуф! Вот книга с таким же названием автора, который изменил мою жизнь с помощью The Big Leap. Я возьму!

Одна из важных идей заключается в том, что сопротивление является источником большинства наших проблем.Если мы сможем перестать бороться со своими чувствами и просто почувствовать их своим телом, все перестанет быть таким ограниченным и начнет работать. Это кажется правдой, исходя из моего опыта.

Помимо боязни своих чувств, мы где-то по пути (вероятно, во многих местах) узнали, что нас нелюбить. Вместо этого

«Я научился видеть мир таким, каким он не является.
Я сделал это для своего выживания.
Теперь меня интересует гораздо больше, чем выживание.
Я вижу его таким, какой он есть.
Нет ничего вне меня, что могло бы меня спасти.
У меня внутри есть все, что мне нужно.
Вся любовь, которую я искал, находится во мне.
Я требую это от других, потому что не хочу отдавать это себе.
Могу отдать себе.
Моя природа - это любовь, поэтому не нужно ее искать, не нужно над этим работать.
Любовь - это единственное, что мне нужно изменить.
Теперь я хочу любить себя »(стр. 13)

стр. 18« Любите все, что можете, где бы вы ни находились.«Например, он ругал себя из-за того, что болен. Ему пришлось полюбить себя за то, что он ненавидел себя за то, что он болен, прежде чем он смог полюбить себя за то, что болен. делать в данный момент. Вам не нужно пытаться, просто признать свою реальность и быть готовыми испытать любовь к себе в ней.

стр. 39 Мы боимся творить, любить или быть самым большим, самым эгоистичным я, потому что у нас есть сожженные в прошлом и чрезмерно обобщающие эти ситуации, чтобы означать, что мы должны все время избегать своей страсти.

стр. 40 «В хорошие дни мы напеваем творчески. Все работает, мы чувствуем себя хорошо. В плохие дни мы идем вперед, одна нога на тормозах, в плену старой боли и ожидания неодобрения. Я полагаю, это объясняет, почему писатели и Общеизвестно, что с художниками трудно жить. Они едут на грани энергии, работая на территории, где волна встречается со скалой. Там грубая страна, и их жизни - свидетельство ее грубости ». Да!!! Вот почему мне так тяжело работать.

стр. 44 Почему мы сопротивляемся своим чувствам? «Мы думаем: если я позволю себе почувствовать свой страх, я никогда не перестану дрожать. В этом есть что-то бездонное». ... «Если я когда-нибудь позволю себе по-настоящему почувствовать свою печаль, я никогда не перестану плакать». Боялся, что он нас поглотит, но если мы просто перестанем сопротивляться и почувствуем это, он пройдет и скоро исчезнет. Да! Лето, которое я сгнил в Эдинборо, я провел в страхе перед своим страхом. Когда я наконец выдал это, это заняло, может быть, полчаса и было гораздо менее ужасным, чем все эти драки.

стр. 57 «Взрослая жизнь - это процесс становления для самих себя ангелом-хранителем».

стр. 63 «Будьте осторожны и не используйте причины, чтобы сказать себе, почему вы любимы. Это никогда не приносит удовлетворения, потому что вы используете разум для борьбы с разумом… Альтернатива - пройти мимо разума и полюбить себя за то, что вы есть. Просто любите себя, независимо от причины. Любите себя за то, что ненавидите себя, за то, что не можете любить себя. Любите себя по всем сумасшедшим причинам, по которым вы себя не любите."

стр. 82" Отношения работают, когда каждый человек желает видеть, что каждый является равным творцом всех аспектов отношений. Отношения не работают, когда кто-то берет на себя менее чем стопроцентную ответственность. Научиться любить себя в отношениях означает увидеть, что вы будете создавать именно те ситуации, которые вам нужны, которые позволят вам испытать те части себя, которые вы не можете любить. Поступая так, у вас в конечном итоге будет возможность полюбить себя. Тогда, как по волшебству, вы окажетесь в полной любви окружающих.«

.

Как добиться успеха в школе, не тратя все свое время на обучение; Руководство для детей и подростков от Барбары Окли

Readlax: Интернет-игры для мозга для скорочтения! (промо)

Лучшие заметки из книги:

«Мозги потрясающие. Это самые сложные устройства во вселенной. Они меняют свою структуру в зависимости от того, что вы с ними делаете».

«Иногда нам нужно потерять концентрацию, чтобы мыслить более ясно. Время от времени (не все время) зонирование может быть полезно, когда вы учитесь или решаете проблемы.«

» Когда вы используете свой сфокусированный режим, это означает, что вы обращаете внимание. «

» Когда вы пытаетесь узнать что-то новое, вы должны сначала сосредоточиться на нем, чтобы «включить» те части мозга и начните процесс обучения. "

" Диффузный режим - это когда ваш ум расслаблен и свободен. Вы ни о чем особенном не думаете. Вы находитесь в диффузном режиме, когда мечтаете или рисуете просто для удовольствия. "

" В диффузном режиме вы не думаете ни о чем конкретном.«

» Диффузный режим помогает создавать творческие связи между идеями. Творчество часто выходит из-под использования рассеянного режима. "

" Чтобы успешно решать проблемы, сосредоточьтесь в первую очередь. Мы застреваем в решении проблем, когда сначала не готовим свой мозг, сосредоточившись на основах. Не погружайтесь в решение проблем, не изучив сначала объяснения. Вам нужно проложить несколько основных следов на сфокусированном столе для пинбола.
"

" Делайте перерывы, чтобы по-новому взглянуть на решение проблем.Мы также можем застрять в решении сложной проблемы, даже если подготовились должным образом. "

" Промедление означает откладывание решения на потом. Это проблема для многих студентов (и взрослых!) И мешает хорошему обучению. "

" Как вы узнаете позже, время и практика работают вместе, чтобы помочь вам закрепить новые идеи в вашем мозгу. "

" Когда вы просто думаете о чем-то, что вам не нравится, это активирует центр боли в мозгу, называемый островной корой. Это может привести к промедлению.«

» идея многозадачности ошибочна. Вы можете сосредоточиться только на одном деле за раз. Когда вы переключаете свое внимание, вы тратите умственную энергию и будете работать хуже. "

" Метафоры позволяют вам соединить то, что вы уже знаете, с новой концепцией, которую вы изучаете. Это помогает вам учиться быстрее. "

" Гуан обнаружил, что нейроны действительно изменяются. И большие изменения происходят после того, как мы чему-то учимся и затем ложимся спать ».

« Чем больше вы учитесь, практикуетесь и спите, тем больше у вас растет новые дендритные шипы и синаптические связи.Более сильные ссылки плюс больше ссылок. "

" Воспоминание - один из наиболее эффективных способов ускорить ваше обучение. "

" Некоторым людям нужно больше практики и повторений, чтобы понять концепцию, чем другим. Это совершенно нормально! »

« Ваша память намного лучше для картинок, чем для абстрактных фактов ».

« Превратите все, что вы запоминаете, в картинку, которую вы можете визуализировать своим мысленным взором. »

« Найти способ связать информацию с тем, что вы уже знаете. Найдите якорь.Это позволяет вам помещать картинки в свой мозг в тех местах, где вы можете легко их извлечь ».

« Фокус и запоминание усиливают друг друга ».

« Придумывайте метафоры для информации, которую вы пытаетесь запомнить ».

«Информация хранится в памяти двух типов - факты и изображения»

«Пять советов по запоминанию: Сосредоточьтесь на том, что вы пытаетесь запомнить. Практикуйте запоминание. Превратите то, что вы пытаетесь запомнить, в картинку. Сохраните изображение, подключив его к уже знакомым вещам.Используйте активное вспоминание, чтобы закрепить идею. "

" Дворцы памяти полезны, потому что они используют ваши удивительные зрительно-пространственные способности. Практикуйтесь в использовании своей памяти, и это будет становиться все легче и легче ».

« Пять других способов помочь вам запомнить: использовать песню. Придумывайте метафоры. Делайте хорошие записи, желательно рукописные. Представьте, что вы то, что пытаетесь понять и запомнить. Делитесь своими идеями. Научите их кому-нибудь другому. "

" Но простое понимание концепции не создает набора мозговых связей.Вы должны практиковать новую концепцию для создания набора мозговых связей. Понимание и практика идут рука об руку. Чем больше вы практикуетесь, тем больше понимаете, что изучаете. Практика «

» с программами, такими как Smartick и Kumon, может помочь построить более сильные наборы мозговых связей, которые глубоко укрепят понимание ».

« Когнитивная нагрузка - это количество умственных усилий, используемых в рабочей памяти. Труднее перенести больше вещей в рабочую память, если у вас уже много чего происходит "

". Когда вы изучаете что-то новое, ваша рабочая память может удерживать в памяти только определенное количество информации одновременно.Вот почему так важно создавать сильные, хорошо отработанные наборы мозговых связей ».

« Набор мозговых связей - это путь связанных нейронов в вашей долговременной «шкафчике» памяти, который выстраивается через практику. Набор мозговых связей помогает вашей рабочей памяти быстрее обрабатывать информацию. "

" Мозги разные. Они намного медленнее и работают, выполняя сразу много мелких вещей. Они похожи на команду из миллиардов крошечных компьютеров, работающих вместе. Каждый нейрон - это крошечный «компьютер».«

» во время сна информация, которую вы узнали, передается от нейронов в гиппокампе к нейронам коры головного мозга, которая является внешним слоем мозга. «

» Кора головного мозга - это дом вашего долговременная память (шкафчик). Так что сон не только помогает построить новые синаптические связи, он также очищает гиппокамп, чтобы освободить место для нового обучения ».

« Новые нейроны рождаются в гиппокампе каждый день ».

« Если вы не узнаете ничего нового, новые нейроны в вашем гиппокампе исчезнут вскоре после их рождения.«

» «BDNF» - это сокращение от «нейротрофический фактор головного мозга». «

» BDNF делает ваши новые нейроны сильными и здоровыми. 3 Он защищает их от травм и повышает вероятность их соединения с другими нейронами. Он также действует как пища для синапсов и дендритных шипов, заставляя их расти. «

» когда вы тренируетесь, вы заботитесь о своем мозге и, очевидно, о своем теле! »

« Фактически, если вы тренируетесь и придерживайтесь здоровой диеты, это сильно влияет на вашу способность учиться и запоминать.Больше, чем просто упражнения или здоровое питание. "

" Упражнения действительно полезны для ваших нейронов, особенно для новых. "

" Упражнения помогают вырабатывать химическое вещество (BDNF), которое похоже на пищу для вашего мозга. "

" Упражнения высвобождают химические вещества, которые генерируют новые идеи ».

« Упражнения - это отличное рассеянное занятие! ​​»

« Каждый раз, когда вы создаете прочный набор мозговых связей, это похоже на соединение некоторых частей головоломки ».

« Рабочая память это временное хранилище вашего мозга.«

» - хорошо сменить место учебы »

« Сон - лучшее, что вы можете делать, чтобы каждый день настраивать себя и сохранять здоровье ».

« Все разные. Вот почему так важно стать личным учёным-учёным. "

" Видеоигры-боевики отлично подходят для концентрации внимания. "

" Видеоигры-боевики могут улучшить вашу способность сосредотачиваться. Они также могут улучшить ваше зрение. Они могут быть особенно полезны пожилым людям, помогая им сосредоточиться.«

« Пространственные видеоигры могут улучшить вашу способность мысленно вращать объекты - важный навык в математике и естественных науках ».

« Медленные мыслители могут понимать предмет или проблему так же хорошо, как и «быстрые» мыслители ».

«Медленным мыслителям может потребоваться больше времени, но иногда они могут действительно понять предмет лучше, чем быстро думающие».

«Техника« жесткого старта »позволяет вам использовать свой мозг как своего рода двойной процессор. Ваш диффузный режим может взять на себя трудную проблему, как только вы отвлечетесь от нее.В то время как сфокусированный режим решает более простую проблему, диффузный режим работает в фоновом режиме для другой, более сложной проблемы. Если вы дождетесь конца сеанса тестирования, чтобы сосредоточиться на самых сложных проблемах, ваше внимание помешает диффузному режиму работать. Воспоминание «

» - один из лучших способов выучить «

». Используйте технику Помидора, чтобы развивайте свою способность сосредотачиваться и расслабляться. Просто отключите все отвлекающие факторы, установите таймер на 25 минут, сосредоточьтесь и затем вознаградите себя.

«Сначала съешьте своих лягушек.Сначала приступайте к самой сложной работе. Таким образом, вы можете либо закончить его, либо сделать перерыв, чтобы позволить вашему диффузному режиму помочь вам. "

" Находиться в сфокусированном режиме означает, что вы уделяете пристальное внимание чему-то. "

" Диффузный режим - это когда ваш разум блуждает свободно, не зацикливаясь ни на чем конкретном. Ваши любимые действия в диффузном режиме зависят от вас! "

" На Google Maps: Увеличение похоже на режим фокусировки. Уменьшение масштаба похоже на диффузный режим. "

" Промедление означает откладывание или откладывание того, что вы должны делать.«

» Награда - самая важная часть процесса «Помидор». «

» Во время перерыва между «Помидорами» попытайтесь сделать что-то, что задействует другую часть вашего мозга. Если вы только что написали отчет, не пишите пост в социальных сетях. Лучшие перерывы - это вставать и двигаться ».

« Сон важен, когда дело доходит до обучения, потому что именно тогда новые дендритные шипы и их синаптические связи действительно «трескаются» и становятся больше. Сон - это еще и когда разум репетирует информацию, которую вы усвоили.Электрические сигналы, возникающие во время репетиции во время сна, являются частью того, почему дендритные шипы и их связи синапсов так быстро растут ».

« Когда вы практикуете новую идею, задействованный синапс становится сильнее ».

« Ваша рабочая память похожа на школьная сумка, потому что она находится под рукой, но вмещает лишь ограниченное количество информации ».

« Ваш осьминог, привлекающий внимание (ваша рабочая память), «живет» в вашей префронтальной коре. »

« Рабочая память людей обычно может вместить около четырех элементы информации.«

» Ваша долговременная память разбросана по разным областям вашего мозга. «

» Чтобы улучшить долговременную память, вы можете использовать пять советов Нельсона Деллиса по запоминанию (сосредоточение, практика, изображение, сохранение и напоминание ). "

" Вы также можете использовать технику дворца памяти, песни, метафоры, делать заметки, обучать других или ставить себя на место чего-то, что вы пытаетесь запомнить или понять. "

" Мы храним информацию в два пути в долговременной памяти. Факты сложно хранить.«

» Мозговые связи важны, потому что они позволяют быстрее обрабатывать информацию »

« Гиппокамп особенно важен, помогая вам запоминать факты и события. »

« Громкая музыка со словами может отвлекать в учебе. Но некоторым людям может помочь тихая музыка без слов. Разным людям нравится разная музыка во время учебы, а некоторым она вообще не нравится. Это зависит от вас. "

" Когда вы ложитесь спать, клетки вашего мозга сокращаются.Это позволяет мозговым жидкостям вымывать токсины из мозга ».

« Сначала ешь лягушек »- значит пытаться в первую очередь делать самые сложные дела. Это дает вам время временно переключиться на другие темы, если вы застряли и нуждаетесь в творческой поддержке из диффузного режима. "

" Экшн и пространственные видеоигры помогают улучшить ваше мышление. "

" Плохой аспект видеоигр является что они могут вызывать привыкание. Поэтому их следует использовать умеренно. "

" Передача - это способность взять идею, которую вы узнали по одному предмету, и использовать ее, чтобы помочь вам изучить другой предмет.Метафоры могут помочь в этом процессе. "

" Академия Хана. Это потрясающий ресурс. Чем активнее вы будете тренироваться после просмотра каждого видео, тем лучше! "

" Smartick. Эта программа обеспечивает прочную основу в математике, основанную на правильной практике. Если вы боретесь с математикой, это отличный ресурс. Если вы хорошо разбираетесь в математике, этот ресурс поможет вам добиться большего. https://www.smartickmethod.com "

" BrainHQ. Одна из немногих программ «улучшения когнитивных способностей», в которой есть хорошие научные доказательства, подтверждающие их утверждения - особенно хорошо для стареющих взрослых, поскольку они помогают улучшить их концентрацию и внимание.Если ваша бабушка или дедушка жалуются, что они не так сообразительны, как раньше, эта программа для них! https://www.brainhq.com/ "

" Институт мозга Квинсленда. В этом институте есть отличные статьи, подкасты и журнал. https://qbi.uq.edu.au/ "

" BrainFacts.org. Отличный сайт со всевозможной информацией о том, как работает ваш мозг. http://www.brainfacts.org/ "

" «5 советов по использованию памяти, которые помогут вам начать работу», Нельсон Деллис. Четырехкратный чемпион США по запоминанию Нельсон Деллис опубликовал замечательную серию видеороликов с советами по запоминанию - это хорошее видео, которое поможет вам начать работу.https: //www.youtube.com/watch? v = bEx60 .... См. также книгу Нельсона "Помни это!" на стр. 219. «

» Моя первая книга о мозге, Патрисия Дж. Винн и Дональд М. Сильвер «

« Мозг: все о нашей нервной системе и многом другом! », Сеймур Саймон»

«Что происходит в Моя голова?, Роберт Уинстон "

" Искусство изменения мозга: обогащение практики преподавания путем изучения биологии обучения, Джеймс Э. Зулл "

" Искусство обучения: внутренний путь к оптимальному результату " , Джош Вайцкин «

» Глубокая работа: правила целенаправленного успеха в отвлеченной работе.. "

" Я одарен, как и ты !, Адам Ху "

" Сделай это: Наука успешного обучения, Питер К. Браун, Генри Л. Рёдигер III и Марк А. МакДэниел "

«Разум для чисел: как добиться успеха в математике и естественных науках (даже если вы провалили алгебру)» Барбары Окли

«Сдвиг разума: преодолевать препятствия на пути к обучению и раскрыть свой скрытый потенциал», Барбара Окли »

« Пик: секреты из книги «Новая наука знаний» Андерса Эрикссона и Роберта Пула «

» Помни это! Имена людей, с которыми вы встречаетесь, все ваши пароли, места, где вы оставили свои ключи, и все остальное, что вы склонны забыть, Нельсон Деллис «

» Анакер, С. и Р. Хен.«Нейрогенез гиппокампа взрослых и когнитивная гибкость, связывающие память и настроение». Nature Reviews: Neuroscience 18, 6 (2017): 335–346. «

» Андерсон, М.Л. После френологии: повторное использование нейронов и интерактивный мозг. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2014. Anguera, JA, et al. «Обучение видеоиграм улучшает когнитивный контроль у пожилых людей». Nature 501, 7465 (2013): 97–101.

.

Пема Чёдрон, Практическое руководство по созданию друзей с умом

Просветление - это не путешествие в другое место или достижение чего-то, чего у нас сейчас нет. Просветление - это когда шоры начинают сниматься.

Когда я учился в старшей школе, я несколько лет ходил на уроки таэквондо. Я никогда не был хорошим. Каждый раз, когда мы тренировались в спарринге, я кричал - то есть, если только я случайно не пнул своего соперника в промежность (что я делал часто).Но, помимо удовольствия от рукопашного боя, меня заставляла возвращаться медитация. После каждого урока мы проводили около десяти минут в управляемой медитации. Это было непросто. Чаще всего учитель заставлял нас принимать неудобную или трудную позу, пока все мои мышцы не дрожали и не тряслись, и я не падал в обморок.

Иногда все, что я чувствовал, было боль и борьбу; но в других случаях что-то случалось. Когда я слушал рассказ мастера об энергии, протекающей через мое тело, я действительно мог это почувствовать.Я почувствовал странные силы в моих руках и ногах, которые, казалось, проходили сквозь меня. Это было странно, так как я не верил ничему, что говорил мастер - по крайней мере, в буквальном смысле. Я не верил ни в ци, ни в энергетические центры тела, ни во что-то подобное; но я что-то почувствовал, и это было интересно.

Этот опыт оставил во мне непоколебимое уважение и любопытство к медитации. Книга Дэвида Д. Бернса о тревоге недавно пробудила это любопытство. Читая о когнитивно-поведенческой терапии, я все время думал, что это напоминает мне то, что я знал (или думал, что знаю) о буддизме.Кроме того, сам Бернс проводил некоторые параллели с буддизмом в своих обсуждениях страха. Поэтому я решил разобраться в этом. Мой друг-буддист посоветовал начать с Пема Чодрон; и эта книга, практическое руководство по медитации, казалась идеальной.

Я был удивлен тем, что нашел. Тип медитации, которую защищает Чодрон, не предполагает удержания сложных поз или терпения боли. Вам даже не нужно закрывать глаза. Вместо этого вы находите место, садитесь прямо, скрещиваете ноги (или нет) и остаетесь там с открытыми глазами, вдыхая и выдыхая.Вы не сосредотачиваетесь на энергетических центрах или космическом потоке ци. Вместо этого вы просто пытаетесь сосредоточиться на своем дыхании. Вы вдыхаете, выдыхаете и пытаетесь сосредоточить внимание на настоящем моменте.

Я делаю эти упражнения уже неделю, и могу сказать вам, что присутствовать, сосредотачиваться на моменте гораздо труднее, чем вы думаете. Мой разум похож на кипящий, бурлящий котел. Воспоминания появляются случайно; вспыхивают страшные фантазии; список дел надоедает мне; раздражает зуд на голове; моя нога засыпает; звук вызывает ассоциацию; запах заставляет меня думать о еде; и с течением времени меня охватывают спазмы нетерпения.

Медитация определенно не вызывала во мне дзенского спокойствия. Но это о многом говорит о том, что теперь я все это осознаю. Просто сидеть и замечать, что происходит в моей голове, и позволять всему этому проходить сквозь меня, было чрезвычайно интересно. Я понимаю, что сам мой мозг не находится полностью под моим контролем. Там всегда что-то происходит, постоянно, спонтанно, что сразу привлекает мое внимание; и нужно приложить усилия, чтобы не попасться.

Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в подходе Чёдрена, - это его универсальность.Вы можете сделать что угодно объектом медитации. Вы можете сосредоточиться на звуках, взглядах, тактильных ощущениях или вкусе яблока. Вы можете сосредоточиться на страхе, гневе, печали, радости, фантазиях или воспоминаниях. Все в вашей жизни может быть объектом медитации, если вы используете это как возможность восстановить связь с настоящим моментом. Медитация дает вам самосознание - не посредством концептуального обсуждения, а из первых рук - чтобы узнать, что делает ваш ум и как прервать ваши привычные паттерны.

Что мне особенно нравится, так это философия. Что ж, возможно, «философия» - неподходящее слово; это скорее отношение или образ мышления. Пытаясь воссоединиться с данным моментом, вы понимаете, насколько ваш опыт трансформируется концептуальным наложением, которое вы накладываете поверх него. Наши головы полны суждений, мнений, убеждений. Мы постоянно рассказываем истории о своей жизни, в которых мы сами в качестве главного героя.

Было ли у вас когда-нибудь подобное? Когда я учился в колледже, я согласился на работу, проводя опросы по телефону.Но я очень нервничал по этому поводу. Я представила, как респондент за респондентом кричат ​​на меня, вешают трубку, и мой менеджер злится на меня и отчитывает меня, и я срываюсь и меня увольняют. Эта фантазия была настолько сильной, что я почти не могла заставить себя пойти на свой первый рабочий день. Но когда я наконец заставил себя уйти, дрожа от страха, и когда я наконец заставил себя кричать, мой голос дрожал, я понял, что могу это сделать. То, что казалось невозможным в моем воображении, на самом деле было легко. Фактически, я полюбил эту работу.

Это то, что я называю «романистическим воображением». Ваш ум - прирожденный драматург - по крайней мере, мой - и он может рассказывать самые возмутительные истории о вашем прошлом, настоящем и будущем. Но я обнаружил, что интересно то, что мы на самом деле очень плохо представляем, как все будет. Мы хорошо воображаем возможности - особенно худшие сценарии, - но плохо воображаем события. Это потому, что, используя свое новаторское воображение, мы предполагаем, что жизнь - это история с началом, серединой и концом.Но жизнь - это не история: это совокупность моментов. И настоящий момент настолько отличается и намного богаче, чем все дикие фантазии в наших умах.

Мне кажется, что мы развили наше новеллистическое воображение как способ избежать опасности с помощью сценариев. «Если я уйду так далеко, может быть, я не вернусь к закату, и гиены там могут учуять меня и т. Д.» Проблема в том, что это выходит из-под контроля, вот почему мы, люди, получаем так много болезней, связанных со стрессом, не говоря уже о хронической тревоге.Мы развили умственную способность предвидеть опасность и избегать ее; но мы не можем его выключить, поэтому повсюду чувствуем опасность.

Это уводит меня довольно далеко от книги (так что вы знаете, что это хорошая книга, потому что она заставляет меня думать). Добавлю только, что эта книга кажется мне идеальным введением в медитацию. Чёдрон пишет с теплотой, юмором и пониманием. Она кратка и по делу, но вы не чувствуете, что она что-то упускает. Она практична, ободряет и вдохновляет.Я призываю всех, кому интересно, попробовать. Вы можете быть католиком, протестантом, евреем, мусульманином или атеистом вроде меня - это не имеет значения. Медитация - это не верить в определенные вещи. Напротив: речь идет о том, чтобы избавиться от своих представлений о мире и познать сам мир.

.

Смотрите также