Как научиться любить своего ребенка


Как полюбить ребенка - советы психологов. Материнский инстинкт

Человеческие чувства - самое загадочное в мире явление. Их природа до сих пор не изведана, причины их появления и угасания также неясны. Мы можем руководствоваться только внешними факторами, которые в некой степени вызывают в человеке те или иные ощущения. В этой статье мы попробуем ответить на предельно сложный вопрос: как полюбить ребенка? Причем сразу отметим, что касаться это будет не только любви к собственному малышу, но и таких моментов, как развитие чувств к приемному чаду и сводному.

Небольшое вступление

Прежде всего, стоит обратить внимание на такой момент, как инстинкт, который побуждает нас любить то или иное существо. Без данного свойства человеческой природы невозможно дальнейшее развитие более сильных и духовных качеств. Итак, что же это такое - материнский инстинкт у женщин? Именно данный термин будет служить для нас ответом на все дальнейшие вопросы, которые будут ребром поставлены в статье.

Материнский инстинкт не представляет собой нечто связанное напрямую с выношенным и рожденным в муках ребенком, с тем, что он похож на вас и т. д. Это чувство, которое характеризуется совершенно иначе, и вот как. Данным термином именуют нормы поведения особи, при которых она всеми силами пытается защитить более слабую особь. При этом не важно, имеются ли родственные связи между двумя личностями или они напрочь отсутствуют. Важно лишь то, что защищающая сторона больше, старше, мудрее и сильнее, а подзащитная, соответственно, проигрывает по всем этим показателям.

Мы и животные

Прежде всего, для ясности дальнейших выводов, давайте рассмотрим млекопитающих животных и их типы поведения. Они являются наиболее приближенными к людям по биологическому и психическому устройству (в отличие от рептилий или насекомых, например), просто не наделены столь высоким интеллектом, даром речи, не умеют открывать что-то новое и т. д.

Тем не менее, набор инстинктов у человека и животного примерно одинаков. Среди их множества имеется и материнский, который, собственно, и является одним из ключевых в продолжении рода. Его суть была описана выше, поэтому мы переходим к рассмотрению его существования в рамках того или иного биологического вида.

Для животных не существует такого понятия, как отсутствие материнского инстинкта. Они априори заботятся о собственном потомстве, ставя именно интересы детенышей выше собственных. Более того, у животных данное качества развито настолько сильно, что они способны выхаживать даже чужих детенышей, которые осиротели или потерялись.

В базовом понимании для человека все должно работать точно так же. Но загвоздка заключается в том, что мы наделены еще и таким понятием, как мировоззрение, которое формируется преимущественно на базе окружающей среды.

Нынешний мир принципиально отличается от того, в котором жили наши пещерные предки. Сейчас очень много стрессов, предрассудков, ожиданий, стандартов и т. д., что в корне меняет не только мироощущение, но и базовый набор инстинктов, и манеру их проявления. Иными словами, некоторые общественные установки могут повредить природу материнской любви, и женщина всерьез начнет задаваться вопросом о том, как полюбить ребенка, так как она искренне не будет в состоянии это сделать.

Почему проблема существует?

Если материнский инстинкт - вещь естественная, присущая для каждой особи (причем вне зависимости от пола), то почему многие женщины до сих спрашивают всех окружающих и самих себя о том, как полюбить ребенка? Отсутствие теплых чувств к более слабому существу, которое еще и является продолжателем вашего же рода, может быть вызвано многими причинами. И вот некоторые из них:

  • Женщина отдает предпочтение роли карьеристки, жены или любовницы, не видя себя матерью.
  • В душе представительница слабого пола сама остается ребенком, поэтому рождение малыша вечно откладывает на "когда я вырасту".
  • Имеются серьезные психические расстройства, которые блокируют проявление некоторых инстинктов.
  • Женщину саму недолюбили в детстве, не показали, как это - проявлять любовь и заботу в отношении потомства.
  • Наличие различного рода фобий, что, по сути, тоже приравнивается к психическим расстройствам. Страхи настолько сильны, что попросту мешают женщине полноценно заниматься материнскими обязанностями.
  • Беременность от нелюбимого мужчины.
  • Нежелание иметь ребенка.

Касательно последнего пункта, нежелание иметь ребенка может быть вызвано одной из тех причин, что были перечислены выше, так и иметь иные основания. Но важно отметить, что абсолютно все эти положения имеют отношение исключительно к современному миру и его устройству. И для женщины, которая жила несколько тысяч лет назад, все они было чужды, она не видела никаких преград на пути рождения ребенка, и дальнейшей любви к нему.

Нежеланный подарок судьбы

Именно тогда, когда при наличии одной или нескольких из вышеперечисленных причин, женщина все-таки беременеет и сохраняет малыша, начинаются настоящие проблемы. С одной стороны, установленные в обществе правила диктуют ей любить свое чадо и быть хорошей матерью. Но с другой стороны, те же самые нормы ранее заложили в нее установки карьеристки, "степфордской" жены (но не матери), холодности по отношению к детям или что-то еще. Получается замкнутый круг, и жертвой в нем оказывается молодая мать, а впоследствии и ее малыш.

В такой ситуации сложно понять, как полюбить собственного ребенка, если женщина попросту не хотела его, имела иные планы на жизнь. Тем не менее, он уже родился, он никуда не денется, и необходимо что-то делать, чтобы этот человечек, который совершенно невинен и только что пришел в этот мир, вырос здоровым, умным, воспитанным и самое главное - любимым. Поэтому начнем мы с описания того, как проявляется нелюбовь, а затем рассмотрим первые этапы жизни, которые мама проводит со своим малышом.

Проявление нелюбви

Нет никаких сложных тестов или психологических терминов, которые бы описали эту ситуацию. И сама мама, и все окружающие всегда видят, когда она любит свое чадо, а когда - нет. В чем же может проявить себя нелюбовь? Как правило, об этом сигнализируют такие факторы:

  • Молодая мама постоянно в упадке. Иначе это называется послеродовой депрессией, и об этом подробно мы поговорим ниже. В целом ситуацию можно описать, как полное увядание личности, нежелание делать что-либо, и в особенности - заботиться о малыше.
  • Мама ставит свои интересы выше младенческих. Например, тратит деньги не на него, а на шопинг, проводит время не с малышом, а на работе или с подругами.
  • Ее раздражает детский плач, если ребенок постарше, то капризы, просьбы, поведение. Она постоянно выходит из себя, даже если малыш к ней просто обращается.

Важно отметить, что потеря материнских чувств может случиться с женщиной на любом этапе взаимоотношений с малышом. То есть, она может любить его, когда он еще грудничок, но потом, когда ребенок повзрослеет и обзаведется характером, начнется недопонимание, которое вызовет отторжение. Эта тема также подробнее будет раскрыта ниже.

Послеродовая депрессия

Сложно поверить, но в мире каждая десятая женщина страдает от такого душевного недуга. Есть те, кто самостоятельно героически борется с гнетущими чувствами, и через силу начинает любить своего младенца. Другие ходят мрачными, выполняя домашние дела и заботясь о малыше, подобно роботу. Лишь некоторые обращаются за помощью к близким людям, и единицы к специалистам. А ведь именно последний вариант является самым мудрым.

Даже те женщины, которые планировали свою беременность, нередко спрашивают самих себя и психологов, как полюбить своего ребенка после родов, ведь чувства, когда их ждешь, приходят не всегда? Депрессия данного рода может быть вызвана многими факторами, причем те, которые были описаны выше в разделе "Почему проблема существует?", лишь их часть.

Отметим сразу, что многие пары не думают наперед, представляя свое будущее с малышом чем-то вроде розовой мечты. Если девушка, будучи замужем за любимым человеком, планировала вместе с ним рождение крохи, и вдруг, когда он появился на свет, все пошло как-то не так, причиной тому могут стать следующие моменты:

  • У женщины совершенно нет времени на себя, и она понимает это на подсознательном уровне. Она вынуждена спрятать свое "Я" до лучших времен, и полностью отдаться ребенку.
  • Отношения с мужем в корне меняются. Ребенок теперь спит в их постели, он служит своего рода препятствием к развитию личной жизни.
  • Молодая мама сидит дома, а муж пропадает на работе. Это вызывает немалую тревогу.

Как справиться?

Именно на данном этапе грамотный ответ специалиста о том, как полюбить своего ребенка, может стать ключом к дальнейшему счастливому развитию событий, причем на протяжении всей оставшейся жизни. Поэтому крайне важно обратиться к психологу с данным вопросом, а не терпеть и мучиться. Не бойтесь рассказать ему о своих мыслях и чувствах, даже если они кажутся вам зловещими. Ведь вы решили с ними бороться, поэтому идите до конца.

Второе, что может помочь - книги по семейной психологии. Среди них можно назвать творение Елены Ковальчук "Долой послеродовую депрессию. Пособие для будущих мам", а также "Особые отношения" Дугласа Кеннеди, "Забрать любовь" автора Джоди Пиколт или же "История матери" Аманды Проуз. Не исключено, что эти книги по семейной психологии вы сможете читать и одновременно обсуждать со своим специалистом, делая лечение еще более эффективными.

Также крайне важно, чтобы выстроилось правильное отношение к столь уязвимой матери со стороны всех ее домочадцев, а самое главное - мужа. Нельзя игнорировать ее состояние, нельзя упрекать в тех или иных ее ошибках. Такие фразы, как "соберись, тряпка", "ты же женщина и мать, должна все успевать", "дети - наше все" и т. д. будут иметь обратный эффект.

Женщина, которая находится в состоянии послеродовой депрессии, желает услышать слова, которые поддержат ее лично, и напомнят ей о том, что любят и ее тоже, а не только малыша, что заботятся и о ней. Если продолжать давить и обвинять ее, она еще больше обозлится, и все может обернуться весьма плачевно. Домочадцы должны немного разгрузить ее, дать время отдохнуть, посидеть немного с ребенком, или же помочь в домашних делах. Постепенно напряжение спадет, и молодая мама сможет здраво взглянуть на ситуацию, и заново полюбит своего малыша.

Взросление ребенка

Бывает, что мать бесконечно любит ребенка в грудном возрасте. И многие ошибочно полагают, что этот период самый напряженный, так как малыша в прямом смысле слова не выпускают из рук. Считают, что позже он научится ходить, говорить, станет более самостоятельным и все станет проще. Но ситуация, наоборот, усложняется.

Малыш не просто взрослеет, но и становится более любознательным. Он начинает требовать к себе больше внимания, причем заявляя об этом словами. Более того, в нем просыпается характер, который у мамы вызывает попросту недоумение. До этого он был "пупсиком", которым все только восхищались, а теперь капризничает, показывает недовольство, перебирает и т. д. Тут и возникает вопрос, как полюбить своего ребенка, если он просто выводит из себя и раздражает по каждому поводу?

Прежде всего отметим, что подобная ситуация может сложиться не только в детсадовском возрасте малыша, но и в подростковом. Она идентична в этих обоих случаях, и мама ведет себя в них одинаково. Просто все зависит от типа психики ребенка. Либо характер начнет проявляться с малых лет и он "задаст жару", едва научившись ходить, либо он будет длительное время покорным, а достигнув момента полового созревания, начнет "раскрываться".

Решаем проблему

Как бы банально и раздражающе это не звучало, стоит успокоиться и остановиться. Приостановите тот поток критики и недовольства, который вы испускаете в отношении ребенка, даже если он не высказывается напрямую. Перестаньте винить малыша в его действиях, капризах, словах. Чтобы понять, как полюбить ребенка, стоит взглянуть на мир его глазами.

Если перед вами кроха, которая только пошла в детский садик, не ждите от нее стремления к порядку, ответственности, понимания ваших проблем. Этот ребенок познает мир, ему все интересно, он еще не знает, что такое зло, негатив, стресс и т. д. И он не должен узнать это от вас. Поэтому если лично в вашей профессиональной или личной жизни имеются неполадки, то исправляйте их, и тогда поведение малыша не будет казаться вам столь раздражающим.

Если же "нервы трепет" подросток, то это в какой-то степени нормально. Период нужно просто переждать, плюс помнить, что многие из его негативных качеств – есть не что иное, как отражение вашего воспитания. Опять-таки, разберитесь в себе, обратите внимание на положительные стороны в своем чаде, хвалите его побольше, и вы заметите, что ситуация вскорости переменится, вы снова поймете, как полюбить ребенка таким, какой он есть.

Негативные последствия

В завершении этой темы стоит сказать, что ваши недоработки во время взросления малыша могут негативно сказаться не только на его будущем, но и на будущем ваших внуков. Самое главное качество, которое унаследует недолюбленный ребенок во взрослой жизни, в отношениях, во взаимодействии с собственным потомством - это неумение любить.

Он будет задаваться теми же вопросами, что и вы, мучиться, страдать. Все от того, что вы ему попросту не показали, что это такое - любовь и гармония в семье, забота, ласка, душевный уют. Начнется замкнутый круг, который разорвать будет очень сложно. Поэтому разрыв лучше всего сделать прямо сейчас, дабы уберечь собственный род от совершения одной и той же ошибки.

Чужой ребенок

Усыновление – шаг куда более серьезный и ответственный, нежели рождение собственного малыша. Это совсем иные чувства, ситуация и пути разрешения психологических проблем. Нет единого руководства о том, как полюбить приемного ребенка, так как все случаи принципиально различны. Но есть некоторые советы, которые помогут наладить контакт между усыновителями и детдомовским малышом:

  • Любите ребенка "на ощупь". Это требование самое важное, так как дети, которые оказались без опеки биологических родителей, нуждаются в тактильном контакте больше, чем кто-либо.
  • Доказывайте свою любовь на действиях, а не на словах. Например, научите малыша играть на гитаре, если он давно этого просит, а не заставляйте вечно читать книги "ради его собственного блага".
  • Гордитесь достижениями своего ребенка. Вы поднимите таким образом его значимость в собственной жизни.
  • Помните, что дети – наше все. И именно с такими мыслями вы шли брать под опеку свою кроху. Если малыш оказался в вашей семье, значит, на то есть причины, а все невзгоды лишь временные.

Крайне сложные отношения

Куда более сложным и проблемным вопросом является то, как полюбить ребенка мужа от первого брака. В этой ситуации, скорее всего, вы будете не единственной, с чьей стороны должны осуществлять попытки "подружиться". Если вторая сторона, то есть малыш, не захочет принимать вас, успехом дело не увенчается.

Дети - тоже люди, у каждого из них есть свой характер, и они могут быть весьма категоричны. Особенно если ситуация настолько серьезная, и ребенку пришлось остаться без матери по тем или иным причинам. Все, что можете сделать лично вы - это сделать любовь к ребенку чувством по умолчанию, и поставить его на паузу. Когда он сам "созреет" и поймет, что вы тоже являетесь частью его жизни, ваши чувства смогут активироваться. До этого момента проявляться чрезмерную и навязанную заботу о малыше не стоит, он будет воспринимать ее в штыки.

Если же лично вы не в состоянии заиметь светлые чувства к ребенку мужа, и при этом он к вам не испытывает негатива, спросите себя, а почему вы с этим мужчиной? Ведь если вы его выбрали, то должны принимать с тем "багажом", который у него уже имеется. В противном случае то, что держит вас рядом, возможно, не любовь, а нечто иное.

Если же все-таки чувства к мужчине есть, попробуйте разобраться в том, что именно вас раздражает в малыше. Не всегда все так критично, бывает, стоит протянуть друг другу руки, и ситуация разрешается сама собой.

Подведем итог

Однозначно нельзя ответить на вопрос о том, как полюбить ребенка. Внутри себя каждая мама понимает, что это необходимо, но порою сил, знаний, терпения и желания все делать правильно, просто нет. Поэтому есть одна единственная действенная истина, которая позволит наладить все в любой семье, в любой ситуации, при любом раскладе. В чем же ее суть заключена?

Дети являются нашим зеркалом. Даже если они приемные, даже если это ребенок мужа, который живет с вами под одной крышей. Если вас что-то раздражает в малыше, то вероятнее всего, эта черта присуща вам самим.

Дети невероятно чувственные существа, они всегда понимают, что на уме у взрослых, всегда ощущают их помыслы и порывы. Поэтому если ребенок негативно к вам настроен, он будет искать слабые точки просто на подсознательном уровне и давить на них, и у него все получится. Поэтому осознайте это, и не поддавайтесь на провокацию. После этого, ситуация сразу же станет проще, вы взгляните на нее иначе, и начнется новый этап в отношениях с ребенком.

Также крайне важно помнить, что если нелюбовь исходит, прежде всего, от вас, то ею вы будете подпитывать ненависть ребенка, и в нем начнут развиваться только отрицательные качества в том или ином направлении. Это разрушит его личность, сделает либо злодеем, либо неудачником, и как следствие, сломает вашу семью. Поэтому старайтесь всеми силами делать малыша счастливым, любимым, окружайте его заботой и лаской, и скоро он ответит вам тем же.

Заключение

В конце хотелось бы привести несколько цитат про детей, который, быть может, помогут вам восстановить светлые чувства, и вновь полюбить своих потомков.

"Вы посмотрите на моих детей! Моя былая свежесть в них жива. В них оправдание старости моей" - Уильям Шекспир.

"Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи" - Лев Толстой.

"Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст" - Виктор Гюго.

"Ребенок учит своего родителя трем вещам: всегда находить себе занятие, радоваться без причины и настаивать на своем". - Пауло Коэльо

"Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым" - Оскар Уайльд.

Быть может, сами по себе цитаты про детей не будут иметь силы, но в комплексе с терапией и литературой они дадут положительный эффект. Не бойтесь рассказывать о своих проблемах специалистам, делитесь своими мыслями с друзьями и с мужем. Старайтесь изо всех сил найти в себе источник любви к ребенку, и настраивайтесь с ним на одну волну. И только в комплексе все эти усилия дадут хороший результат.

Обучение детей любви к учебе

Сейчас 8:30 утра. в первый день в школе. Приходят дети, осторожно входят в комнату. Некоторые остаются рядом со своими родителями, а другие машут на прощание и направляются прямиком в учебный центр. Уровень шума меняется на теплый «гул», когда дети открывают для себя радости своего нового класса. "Смотри, вот мой котенок!" «Учитель, а я могу строить из этих блоков?» «Вау, я вижу в этой коробке ракушку!» День только начался, и дети уже начинают увлекаться и вдохновляться окружающей их средой.

Дети от рождения любят учиться. Очень рано дети начинают изучать свое тело, свои способности и окружающий мир. Они могут не думать про себя: «Я учусь», но именно это они и делают, исследуя все, с чем соприкасаются. Маленькие дети знают, как превратить малейшее наблюдение, предмет или сюрприз в учебный опыт. Они используют методы расследования, даже не зная, как их определить как таковые.Они любопытны и хотят узнать, что, где, как и почему обо всем вокруг них. Как дети, представленные выше, обнаружили в своем новом классе, в школе есть что испытать, особенно когда учитель создает среду, которая отражает их интересы, стили обучения, семьи и культуры.

Размышления об обучении

Мы воспитываем в ребенке любовь к обучению, развивая его или ее любознательный характер. Как учителя дошкольного образования, мы знаем, что обучение означает гораздо больше, чем уроки и стандарты.Мы несем ответственность за создание атмосферы поддержки, которая позволяет детям развивать свои собственные идеи, выражать свои чувства, рисковать, делать выбор и, самое главное, расти сильными и думающими людьми.

Я помню, как в первый год работы учителем думал, что я должен «учить» все время. Я, наверное, уговорил детей спать! Я быстро узнал от них, что лучшее обучение можно получить, когда вы перестаете учить и следуете примеру ребенка. Они научили меня слушать и смотреть, задавать вопросы и быть настоящим.Я быстро понял, что для того, чтобы стать эффективной моделью обучения, мне нужно быть искренним в отношении своих мыслей, чувств и ценностей. Что произошло, когда я переключил передачи и сделал это? Я влюбился в обучение таким образом, которого никогда не испытывал ни в детстве, ни во взрослом! Дети научили меня магии игры, будь то создание ракеты из блоков, притворство принцессы или изучение того, что делает лягушка-бык. Итак, да, мы учим детей любить учиться, но мы делаем это, будучи наблюдателем, сторонником, помощником и всегда являясь хорошим образцом для подражания!

Обучение: процесс на протяжении всей жизни

Обучение - это не просто обучение детей стандартам.Это процесс, серия переживаний, которые приводят к великому «ага!» моменты жизни. Интересно, что когда выборку взрослых спросили, любят ли они учиться в школе, большинство ответили, что беспокойство о том, чтобы получить правильный ответ и сделать то, что ожидал учитель (а затем пройти тест), лишает учебу радости. Многие сказали, что они научились любить учиться, исследуя вещи самостоятельно дома, на улице или позже, когда они поступили в колледж.

В своей презентации на Саммите Scholastic Early Childhood Summit, известный педагог дошкольного образования Лилиан Кац говорила о необходимости изменить акцент обучения с «промышленной модели» результатов, основанной на стандартах, на «стандарты опыта», которые должны быть у всех детей.Далее она сказала, что эти стандарты опыта должны быть сосредоточены на привлечении детей к исследованию стоящих тем, которые дают опыт, который является интеллектуально сложным, который дает детям чувство принадлежности и отношений и в конечном итоге побуждает детей верить в свой собственный интеллект. . Если мы «перефразируем цели образования», мы сможем помочь детям научиться вести полноценную жизнь.

Примите вызов

Так как же нам решить эту задачу? Мы сначала смотрим на себя как на учителей, а затем на свое окружение, чтобы быть уверенными в том, что мы создаем атмосферу в классе, которая поощряет исследования и сотрудничество.Мы воспитываем любовь к обучению не столько с помощью специальных материалов или занятий, сколько благодаря отзывчивому, любознательному отношению. Когда мы каждый день уделяем достаточно времени открытой конструктивной игре, мы создаем для детей возможности испытать радость обучения. В то же время мы можем расширить опыт обучения детей, вовлекая детей в содержательные разговоры о своей деятельности. С помощью замечательных открытых вопросов и обсуждений мы можем предложить детям развить свои собственные идеи и построить собственное обучение, расширяя, проясняя и развивая свое мышление.Важно отметить, что важно не только участие детей в занятиях. Именно наше умелое и сознательное взаимодействие с детьми создает знания и развивает любовь к обучению.

Все зависит от вас!

Вы - важная составляющая в обучении ребенка любви к учебе. Фактически, вы являетесь краеугольным камнем учебной среды. Неважно, находитесь ли вы в крошечном подвальном классе или в огромном солнечном помещении, именно ваше взаимодействие с детьми превращает любое место в любящую учебную лабораторию.Как вы хорошо знаете, есть время для наблюдения за детьми, время для их поощрения, время для взаимодействия с ними и время для моделирования обучения. Как и в случае чистого открытия, ваша роль всегда меняется.

Как наблюдатель, вы слушаете и смотрите. Проницательный учитель осведомлен о взаимодействии детей друг с другом и с материалами. Она использует эту информацию, чтобы включить интересы детей в ежедневную программу. Уважая детские процессы, учитель воспитывает у детей чувство независимости, которое укрепляет уверенность и навыки.

Как помощник, вы поощряете и принимаете Сострадательный учитель создает в классе тон, который приветствует оригинальные идеи детей, одинаково принимает все вклады и в то же время чувствителен к индивидуальным способностям. В этой безопасной атмосфере дети могут свободно выражать свои идеи, не опасаясь ошибиться или быть несерьезными. Учитель использует похвалу, чтобы развить сильные стороны и способности детей, чтобы все дети видели себя успешными учениками.

Как фасилитатор, вы вдохновляете и помогаете. Сознательный учитель знает, когда задать открытый вопрос или добавить новый материал, чтобы вдохновить детей перейти на более высокий уровень мышления и решения проблем. Педагог предлагает детям мыслить творчески, плавно и критически, задавая такие вопросы, как: «Сколько способов вы можете ...?» или "Что будет, если ...?"

Как модель вы демонстрируете и удивляете. Вдохновленный учитель обнаруживает восхитительное удивление, когда учится на простейших событиях и самых маленьких ошибках.Волнение, которое демонстрирует учитель, когда она находит красивую ошибку на игровой площадке или узнает, как сбалансировать блок, демонстрирует радость открытия и обучения. Кроме того, готовность показать детям, что учитель может ошибаться, а затем попросить класс о помощи в решении возникшей проблемы, может заставить детей почувствовать себя полезными и важными. В то же время они узнают, что ошибка - это не «плохо», а важная часть процесса обучения.

Обустройство класса «Я люблю учиться»

"Создавайте учебные центры, которые способствуют независимости, но при этом поощряют уважение к материалам и пространству.Держите материалы интересными, с четко обозначенными контейнерами, чтобы дети могли вернуть эти материалы во время уборки ».

То, как вы оформляете обстановку, сильно влияет на то, насколько сильно дети влюбляются в обучение и жизнь. Если вы строго контролируете, как дети используют пространство и проводят время, вы ограничиваете их шансы принимать решения и экспериментировать с материалами и идеями. Но в то же время вы хотите, чтобы дети четко понимали ваши ожидания в отношении использования материалов и пространства.Чтобы создать этот хрупкий баланс, помните следующее:

Воспитывать чувство индивидуальности и независимости

  • Настройте физическую среду таким образом, чтобы она способствовала независимости и индивидуальности с помощью реплик и знаков из изображений / слов, а также ярлыков с именами / символами на персонализированных пространствах для детей, таких как кубрики, доски для входа в систему и центральные маркеры.
  • Разместите прозрачные контейнеры на легкодоступных полках для самообслуживания в каждом из ваших учебных центров.
  • Положите все, чем вы не хотите, чтобы дети могли пользоваться, вне досягаемости, но держите много материалов для бесплатного изучения в хорошо обозначенных контейнерах.
  • Призовите детей свободно и даже взаимозаменяемо использовать материалы в комнате во время занятий. Убедитесь, что они знают, где находится каждый предмет, когда придет время убирать.

Создайте чувство безопасности

  • Предоставьте детям игрушки, книги и фотографии, которые могут быть знакомы детям по бывшим классам или дома.
  • Обозначьте места с помощью центральных маркеров и разделителей, чтобы дети знали, где они находятся и что они должны там делать.
  • Создайте комфорт с помощью мягкой игрушки и хорошей книги, создавая тихие, мягкие места, где дети могут отдыхать и обниматься.
  • Пригласите родителей остаться, посетить и поучаствовать. Удивительно, насколько защищенными чувствуют себя дети, когда видят, как отношения между родителями и учителями развиваются.

Создание центров, способствующих решению проблем

  • Используйте игровую мебель и полки для хранения вещей, чтобы превратить свою комнату в удобные и удобные учебные центры.
  • Представьте, что вы обустраиваете квартиру на чердаке. Где бы вы разместили кухню (драматический спектакль), логово (блоки) и библиотеку (место для книг / встреч)? Вместо того, чтобы класть все свои столы в центр комнаты, а учебные центры по краям, подумайте о том, чтобы разделить пространство на эти привлекательные «мини-комнаты», которые больше напоминают дом.
  • Установите ограничение на количество детей, работающих в каждом центре. Детям намного проще научиться вести переговоры и разрешать конфликты всего с несколькими другими детьми одновременно.Небольшие, четко определенные учебные центры с ограничением на количество детей, играющих одновременно, помогают детям овладевать важными социальными навыками.

Отражайте лица и культуру семей

  • Пригласите семьи прислать фотографии родных и друзей. Эти фотографии помогают лучше понять разнообразие классного сообщества.
  • Добавьте детские книги, театральные постановки и материалы для кулинарии, фотографии и карты, которые представляют культуры и страны вашей классной семьи.
  • Предложите семьям поделиться своими произведениями искусства и ремесел, фотографиями и картами своей культуры. Попросите их прийти и поделиться с детьми особыми навыками или интересами.

Обеспечьте стимуляцию и вызов

  • Широкий спектр открытых мультисенсорных материалов убедительно показывает детям, что вы уважаете и цените их индивидуальный стиль обучения.
  • Помните о необходимости материалов, которые интересуют и вдохновляют учащихся с визуальным, слуховым и тактильным / кинестетическим восприятием.
  • «Измените переменную», периодически добавляя только один материал в центр, чтобы дети могли экспериментировать и использовать новые предметы. Центры могут стать слишком привычными и предсказуемыми. Добавив в центр всего одну новинку, вы можете побудить детей придумать новые способы работы там.

Делайте инъекции красоты каждый день

  • Добавляйте один кусочек красоты каждый день в классную комнату. Исследования показывают, что эстетика цвета, красоты и природы в классе оказывает сильное положительное влияние на поведение детей.
  • Попробуйте создать в комнате пространство для красоты. Каждый день дарите красоту в виде природы (растение, лист, цветок) или искусства (картина, фотография, скульптура, лоскутное одеяло, коробка).
  • Избегайте беспорядка. Детей могут чрезмерно раздражать груды бумаг, игрушек и книг.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть и загрузить карту развития Что нужно детям (PDF)

.

12 стратегий, которые помогут вашему ребенку учиться

от Becton Loveless

Большинство хороших учеников не рождаются хорошими учениками. Да, индивидуальная личность играет большую роль в желании ребенка учиться и его общем расположении, когда дело доходит до обучения и образования, но большинство детей, которые хорошо учатся, в какой-то момент должны были хорошо учиться. Что еще более важно, любой студент, который обладает базовыми способностями и получает правильную мотивацию, может стать хорошим учеником.

Одна из самых больших ошибок, которые могут сделать учителя и родители, когда дело касается развития учеников и детей, которые хорошо учатся, - это ограничивать обучение только в классе. В то время как класс, вероятно, будет основным источником обучения, интеллектуальный, социальный и академический рост должен выходить за пределы классной комнаты - если вы действительно хотите повысить желание и способность ребенка учиться.

Ниже приведены проверенные советы и стратегии, которые будут мотивировать вашего ребенка учиться.Применяйте их правильно, и вы увидите, как ваш ребенок или ученик откроет для себя радость обучения.

1. Создайте атмосферу чтения

Некоторые люди утверждают, что чтение - ключ к успеху в жизни. Мы с уверенностью утверждаем, что минимальное чтение является ключом к успеху в обучении. Дети, которые развивают любовь к чтению, развивают любовь к обучению. Дети, которые борются с чтением, борются с обучением.

Чтение не только помогает детям развить гораздо более богатый словарный запас, но и помогает их мозгу научиться обрабатывать концепции и формальное общение.А навыки, полученные от чтения, выходят далеко за рамки повышения успеваемости на уроках языкового искусства. Учащиеся, которые хорошо читают, улучшают способность учиться по всем предметам, включая технические предметы, такие как математика и естественные науки.

Помогите своему ребенку развить навыки чтения и любовь к чтению, наполнив его мир чтением. Чаще читайте своему ребенку. Пусть ваш ребенок будет вслух. Создайте семейное время для чтения, в котором все будут читать по 20 минут в день.Благодаря вашему собственному примеру чтения и наполнению классной комнаты и / или дома материалами для чтения (романы, плакаты, газеты, журналы и т. Д.) Вы создадите атмосферу чтения, которая продемонстрирует вашему ребенку (или ученикам), как важное чтение.

Ключ к развитию хороших читателей, он делает чтение интересным, а не разочаровывающим. Если ребенок решит, что чтение скучно или неприятно, он не захочет читать, и его способность к обучению уменьшится. Пусть дети сами выбирают книги для чтения, помогайте им читать и создавайте для них занятия, которые делают чтение увлекательным.

2. Посадите ребенка как можно глубже на водительское сиденье

Когда дело доходит до образования, все, что испытывают дети, - это контроль, контроль, контроль. Когда ребенок чувствует себя контролируемым или неконтролируемым, когда дело доходит до его образования, он часто отказывается от обучения. Важно направлять детей в процессе обучения, но не менее важно позволить детям контролировать свой собственный учебный опыт. Будь то дома или в классе, дайте детям возможность напрямую влиять на их выбор обучения.Хороший способ сделать это - предоставить детям возможность выбора. Например, при назначении письменного проекта разрешите детям выбрать тему для написания.

Мы также рекомендуем разрешить детям самим выбирать дополнительные занятия. Чем больше контроля и ввода вы можете предоставить ребенку в отношении его учебной среды, занятий и стиля, тем более заинтересованным и мотивированным ребенок станет учиться.

3. Поощряйте открытое и искреннее общение

Поощряйте вашего ребенка или ученика высказать свое мнение о том, что происходит с его образованием.Создайте открытую атмосферу, в которой ему будет комфортно выражать свои симпатии, антипатии или опасения. Когда он делится своим мнением, обязательно подтверждайте его чувства, даже если вы не согласны. Когда дети чувствуют, что их мнение не имеет значения или они застряли, они, вероятно, отключаются от процесса обучения. Хорошие ученики знают, что их мнение имеет значение, и уверены в том, что они могут открыто рассказать о своем образовательном опыте, не подвергаясь осуждению, принижению, разочарованию или игнорированию.

4.Сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка

Когда обучение вовлекает детей в интересующие их области и предметы, обучение становится увлекательным, и дети участвуют в обучении. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку хорошо учиться, поощряйте его изучать темы и предметы, которые его увлекают. Если ему нравятся динозавры, помогите ему найти увлекательные и интересные книги и рассказы о динозаврах. Затем предложите ему определить пять своих любимых динозавров и объяснить, почему он выбрал каждого из них.

5.Внедрять и поощрять различные стили обучения

У каждого ребенка есть предпочтения и стили обучения, которые лучше всего подходят его способу обучения. У некоторых детей доминирующий стиль обучения, в то время как другие предпочитают учиться, используя сочетание стилей обучения. Не обязательно существует один правильный или неправильный стиль обучения или сочетание стилей обучения. Однако, помогая ребенку открыть для себя его предпочтительные стили обучения, вы можете использовать методы, которые улучшат его скорость и качество обучения.

Существует семь основных стилей обучения: визуальный, слуховой, вербальный, физический, логический (математический), социальный и одиночный. Например, дети с визуальным обучением лучше всего учатся, видя, как все работает. И наоборот, дети, которые обучаются на слух, лучше всего учатся, слушая объяснения. Детям младшего возраста полезно изучать и применять различные стили обучения.

6. Поделитесь своим энтузиазмом в обучении

Энтузиазм улетучивается, особенно когда дело доходит до изучения нового.Если ваш ребенок или ученик увидят, что вы искренне увлечены обучением, они, скорее всего, захотят учиться. Будь то история, естественные науки, чтение, письмо или даже математика, помогите ему понять, что обучение - это путь к новым захватывающим открытиям. Используйте любую возможность - не подавляя и не подавляя - вместе с ним открывайте для себя новую информацию. Когда ваш ребенок увидит радость и волнение, которое приносит вам обучение, он также начнет разделять ваш энтузиазм в изучении нового.

7. Сделайте обучение увлекательным с помощью игрового обучения

Игровое обучение - не новая концепция. Он существует уже давно. Обучение на основе игр может быть очень полезным по многим причинам. Использование игр в качестве образовательного инструмента не только предоставляет возможности для более глубокого обучения и развития некогнитивных навыков, но и помогает мотивировать детей к обучению. Когда ребенок активно участвует в игре, его разум испытывает удовольствие от изучения новой системы.Это верно независимо от того, считается ли игра «развлекательной» (например, видеоигра) или «серьезной» (например, военный симулятор). Развлекательные игры обеспечивают дополнительное преимущество, мотивируя детей участвовать в процессе обучения и учиться больше.

Игровое обучение также является эффективной мотивацией для командного обучения, что может быть особенно полезно для детей в классе. Студенты обычно больше стараются в играх, чем на курсах.Игры более увлекательны. Есть также соревновательный аспект игры. Студенты пытаются соревноваться или побеждать от имени себя или своей команды. Они могут стремиться работать на более высоком уровне, чтобы заработать больше очков для своей команды или потому, что им нужна возможность играть.

Обучение на основе игр - отличный способ для родителей и учителей познакомить детей с новыми идеями, грамматикой, концепциями и знаниями, мотивируя их к обучению.

8.Сосредоточьтесь на том, чему он учится, а не на его работе

Вместо того, чтобы спрашивать вашего ребенка, как он справился с тестом по математике, как только он вернется домой из школы, попросите его научить вас тому, что он узнал по математике сегодня. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок изучает, а не на его успеваемости. Хотя успеваемость важна, сосредоточение внимания на его опыте обучения (1) сообщит вашему ребенку, что фактическое обучение более важно, чем оценки за тест, (2) результаты не являются самым важным, (3) вы больше беспокоитесь о нем, чем о нем. вы о его работе и (4) сосредоточив внимание на его опыте обучения в этот день, вы предоставите ему возможность изложить своими словами свой урок и закрепить то, что он узнал.

9. Помогите ребенку оставаться организованным

Помощь вашему ребенку в организации его документов, книг и заданий во многом поможет ему почувствовать мотивацию к учебе. Дезорганизация типична для детей младшего школьного возраста, но она также может приводить к ощущению подавленности. Ошеломленные дети тратят больше времени и усилий на разочарование и беспокойство, чем на обучение. Будьте терпеливы, но последовательны, помогая вашему ребенку организовать его школьные принадлежности и задания.Это поможет ему почувствовать себя контролируемым, менее подавленным и более мотивированным к обучению.

10. Признавать и отмечать достижения

Какими бы маленькими они ни были, важно признавать и отмечать достижения вашего ребенка. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, которым требуется постоянное положительное подкрепление, чтобы поддерживать мотивацию к обучению и ставить перед собой задачу добиться лучших результатов. Мы не предлагаем вам восхвалять посредственность, а предлагать признание и отмечать достижения вашего ребенка.Завершение сложного проекта заслуживает особого внимания; Если вы успешно сдадите тест по математике, вам придется съездить за мороженым. Всегда используйте позитивное подкрепление как инструмент, чтобы мотивировать ребенка учиться.

11. Акцент на сильных сторонах

Сосредоточение внимания на сильных сторонах может быть трудным, когда вашему ребенку так трудно учиться. Тем не менее, сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка жизненно важно для здорового эмоционального и академического развития и прогресса. Сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка - еще одна форма положительного подкрепления, которая будет мотивировать его продолжать учиться.И наоборот, сосредоточение внимания на слабостях вашего ребенка не приводит ни к чему, кроме уныния, беспокойства и отсутствия желания учиться. Джонни провалил тест по математике? Что ж, помимо того, что вы получите ему небольшую дополнительную помощь с математикой, не забудьте поздравить его с тем, как хорошо он успевает на уроке естествознания.

12. Сделайте каждый день учебным днем ​​

Может показаться, что превращать каждый день в учебный день немного, но на самом деле это не так, если вы все сделаете правильно. По возможности поощряйте ребенка исследовать окружающий мир, задавать вопросы и устанавливать связи.Помогите ему категоризировать, классифицировать и критически осмыслить то, что он видит и переживает. Превращение каждого дня в учебный день поможет вашему ребенку развить внутреннюю мотивацию к обучению в классе, дома или где бы он ни находился.

Читайте также:
- 16 советов, приемов и хитростей по мотивации обучения

.

Как вырастить детей, которые любят учиться

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Как развить детям любовь к письму

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Как учитель я обнаружил, что в центре обучения всегда оказывались два предмета: чтение и математика. Эти темы заслуживают того, чтобы быть в авангарде. Но из-за постоянно растущих ожиданий от классных учителей другие предметы уходят из поля зрения. Я думаю об одном предмете в частности.

Письмо.

Когда обучение письму превращается в 15-минутный отрезок времени (а, честно говоря, на самом деле это 12 минут), в течение которого дети следуют указаниям дневника и бегут на время, чтобы что-то произвести, они не учатся писать. Они практикуют - и не очень хорошо.

К сожалению, многие из этих детей усваивают неприятный урок: писать торопливо, неинтересно и сложно.

Как сделать так, чтобы дети любили читать? Вы им читаете. Как заставить детей любить писать? Вы пишете с ними.

Как заставить детей полюбить писательство

1. Иметь жизнь, наполненную историями.

Лучшие писатели - заядлые читатели. Читайте своему ребенку каждый день. Вы говорите, что ваш ребенок учится в средней школе? Читайте ребенку каждый день . Выберите книгу, превышающую способности вашего ребенка к чтению, или по очереди читайте страницы из книги по своему выбору. Когда ваши дети маленькие, рассказывайте истории в машине, в кабинете врача или когда вы толкаете коляску.Прежде всего, поговорите с со своими детьми.

2. Узнавайте и отмечайте раннее письмо.

Когда ваш двухлетний малыш пишет каракули и называет это своим именем, он пишет. Когда ваш дошкольник пишет строку букв и говорит вам, что в ней говорится, он пишет. И когда ваша воспитанница рисует картинку и добавляет одно слово, она тоже пишет. Назовите это так. Празднуйте это!

3. Пусть ваш ребенок видит вы пишите.

Когда вы торопитесь выйти за дверь и записываете список покупок, а ваш дошкольник висит у вас через плечо и спрашивает, что вы делаете, - уделите секунду.Покажи ему. Позвольте ему наблюдать за тем, как вы составляете списки, отправляете электронные письма, пишете благодарственные письма и составляете записку для его ланч-бокса.

4. Обеспечьте большое разнообразие письменных принадлежностей и поверхностей для письма и предоставьте вашему ребенку легкий доступ к ним.

Раздайте детям ручки, мел, краски и фломастеры. Возьмите большие блокноты из газетной бумаги, классную доску или доску для сухого стирания. Когда ваш ребенок знает свои буквы, позвоните ему по телефону c

.

Смотрите также