Как научиться маневрировать задним ходом


Секреты движения задним ходом – Блог умных водителей

Как правильно двигаться задним ходом?

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

 

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

 

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!


«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

      

Как выполнять и когда использовать

Что такое маневр Геймлиха?

Каждый год многие люди умирают от удушения предметами, которые закрывают их дыхательные пути и вызывают удушье. Фактически, удушье является четвертой по значимости причиной непреднамеренной смерти. Однако есть простой метод, который вы можете использовать, чтобы помочь удалить застрявший предмет из дыхательных путей другого человека. Вы даже можете использовать одну из разновидностей этой техники на себе.

Техника называется маневром Геймлиха, или толчками брюшной полости.Брюшные толчки поднимают диафрагму и выталкивают воздух из легких. Это приводит к вытеснению постороннего предмета из дыхательных путей. Красный Крест также рекомендует включать пять ударов в спину, хотя некоторые институты, такие как Американская кардиологическая ассоциация, не обучают этой технике.

Шаги, необходимые для выполнения маневра Геймлиха, зависят от того, кому вы помогаете:

  • другой человек, который не беременен, или младенец (младше года)
  • беременная женщина или младенец
  • вы сами

Независимо от того, над кем вы выполняете маневр, этот человек все равно должен получить медицинскую помощь после этого.Это необходимо для того, чтобы не повредить их горло и дыхательные пути.

На кого-то, кроме беременной женщины или младенца

Определите, нужно ли вам выполнять толчки в живот. Если человек, который кажется задыхающимся, находится в сознании и кашляет, он может самостоятельно выбить предмет. Оказать первую помощь, если человек:

  • не кашляет
  • не может говорить или дышать
  • сигнализирует о помощи, обычно сжимая руками горло

Во-первых, если есть посторонний человек, попросите его позвонить 911 (или номер телефона службы экстренной помощи) для экстренной помощи.Если присутствуете только вы, обратитесь за первой помощью:

  1. Попросите человека встать.
  2. Встаньте позади человека.
  3. Наклоните человека вперед и нанесите пять ударов по спине пяткой руки.
  4. Обними их за талию.
  5. Сожмите кулак и поместите его чуть выше пупка, большим пальцем внутрь.
  6. Возьмитесь за кулак другой рукой и одновременно толкайте его внутрь и вверх. Выполните пять таких толчков брюшной полости.
  7. Повторяйте, пока объект не будет вытеснен, и человек сможет самостоятельно дышать или кашлять.

В качестве альтернативы, если человек не может встать, оседлайте его талию лицом к лицу. Толкайте кулак внутрь и вверх так же, как если бы он стоял.

Беременным женщинам

Беременным женщинам необходимо положить руку немного выше на туловище, вокруг основания грудины. Если этот человек без сознания, положите его на спину и попытайтесь очистить дыхательные пути пальцем широким движением.Если вы не можете удалить застрявший предмет, начните выполнять СЛР.

На младенце

Если человек, который задыхается, младше 1 года, вам необходимо выполнить другие шаги:

  1. Сядьте и держите младенца лицом вниз на предплечье, которое должно лежать на вашем бедре.
  2. Слегка нанесите пять ударов в ответ пяткой руки.
  3. Если это не сработает, поместите ребенка лицом вверх и положите ему на предплечье и бедро так, чтобы его голова была ниже туловища.
  4. Поместите два пальца в центр грудины и выполните пять быстрых сжатий груди.
  5. Повторяйте удары спиной и толчки грудью до тех пор, пока объект не будет вытолкнут и ребенок не сможет дышать или кашлять самостоятельно.

На себя

Если вы один и задыхаетесь, выполните следующие действия:

  1. Сожмите кулак и поместите его чуть выше пупка, большим пальцем внутрь.
  2. Возьмите кулак другой рукой и протолкните его внутрь и вверх одновременно.Выполните пять таких толчков брюшной полости.
  3. Повторяйте, пока предмет не будет вытеснен, и вы сможете самостоятельно дышать или кашлять.

Вы также можете упереться верхней частью живота в твердый край, например, об угол стола или прилавка, или спинку стула.

.

Маневрирование парусной шлюпкой под напряжением

В этой клинике маневрирования под властью вы выучите

  • От новичка до продвинутого уровня маневрирования
  • Как пришвартовать большую парусную лодку
  • Как с легкостью превратить вашу лодку в слип
  • Как справиться с сильным ветром с любого направления при стыковке
  • Как использовать прогулочную прогулку в ваших интересах
  • Как не поддаться ветру
  • Как управлять парусной лодкой в ​​узкой гавани при сильном ветре

Мы гарантируем как ваше удовлетворение, так и постоянный доступ к любому морскому курсу, который вы покупаете у нас.

Подробнее о клинике NauticEd Maneuvering Under Power Clinic

  • Посмотреть отрывок из маневрирования парусной лодки в рамках курса Power Sailing
  • Содержит 27 практических упражнений в формате PDF для загрузки на воде
  • Теоретическая часть займет около 3 часов.
  • Возьмите столько времени, сколько вам нужно, чтобы пройти клинику
  • Возвращайся столько раз, сколько хочешь освежить
  • Является необходимым условием для получения ранга шкипера
  • NauticEd.
  • Добавляет подтверждение маневрирования под действием мощности к вашему морскому свидетельству
  • Онлайн-версия также доступна на (Выберите «французский» или «португальский», когда вы инвестируете в этот курс или в любое время во время прохождения курса)
  • Вы можете пройти тест в любое время онлайн через браузер или офлайн через наше приложение для тестирования iPad.Посетите нашу страницу Sailing Apps

Это ОНЛАЙН-курс и тест, которые можно просмотреть в окне браузера. Вы также сможете загрузить PDF-версию для печати или просмотра на iPad или планшете.

Купите этот курс Skipper в виде бумажной книги в нашем магазине Amazon. Видео, анимация и ссылки включены в книгу с помощью QR-кодов.

Еще не уверены, что онлайн-курсы парусного спорта - это круто? Посетите наш полностью интерактивный и бесплатный курс Basic Sail Trim Sailing .Вы поймете, почему электронное онлайн-обучение НАМНОГО ЛУЧШЕ, чем скучная старая книга.

Управление парусной лодкой с двигателем - одно из наиболее просматриваемых и недооцениваемых НЕОБХОДИМЫХ навыков. При плавании в открытых водах довольно сложно попасть во что-нибудь, если у вас есть надлежащая бдительность, радар и навыки навигации. При маневрировании в марине довольно легко и часто можно попасть во что-нибудь, а именно в причал или другие лодки. И, конечно, ударить что-то дорого и неудобно.

Вы получите доступ к нашему интерактивному онлайн-уроку парусного спорта, а также к загружаемому PDF-документу всего курса для дополнительного чтения в автономном режиме и оцениваемого теста в реальном времени. Эта клиника за 39 долларов займет у вас около 3 часов, чтобы пройти онлайн, включая тест. Практические упражнения, предоставленные вам в формате PDF в конце клиники, займут около 2 часов на воде. Эта клиника принесет вам одну из лучших окупаемости инвестиций, которые вы когда-либо делали. 39 долларов здесь сейчас могут сэкономить вам тысячи долларов ущерба.Хорошо ищете в Марине? - БЕСЦЕННЫЙ.

Фото любезно предоставлено Beneteau

Предисловие автора, Гранта Хэдифена. Ближе к началу моей карьеры парусного спорта на открытой воде я арендовал 46-футовую парусную лодку на Сен-Мартене. На острове Синт-Мартен чартерная база расположена в защищенной бухте, но с хитрым входом на риф. Поэтому чартерная база требует, чтобы пилот подъехал к вашей лодке на скоростном катере, запрыгнул на борт, провел лодку через риф и припарковал ее на слипе в марине для вас.Я провел некоторое время, наблюдая, как этот очень талантливый растафарианец мастерски маневрирует на моей арендованной лодке в слип. Это была маневренная работа, которая меня очень впечатлила. Зачем? Ну, всего за несколько дней до этого я сбил барбекю с задней части 46-футовой парусной лодки, потому что я не мог маневрировать в тесной гавани с боковым ветром 20 узлов, когда начинало темнеть. Я пытался подпрыгнуть к бетонной стене и одновременно проходил мимо лассо, чтобы удерживать нос лодки на месте и не удариться о стену.Как капитан, я очень быстро понял, что мой опыт на открытой воде не окупился и вот-вот будет стоить мне, чартерной компании и страховой компании больших денег.

Я помню, как год спустя маневрировал на 50-футовом паруснике Beneteau в пристань для яхт прекрасного порта Бонифачо на Корсике. Наш промах был прямо рядом с рестораном на боковой прогулке, загруженным туристами, поэтому моему эго было необходимо сделать все правильно. Ну, да, но на самом деле я все еще думаю, что это было больше удачей, чем что-либо еще.Когда мы сели на заднюю часть лодки, празднуя стыковку без повреждений, мы наблюдали, как команда умело маневрировала своей лодкой назад по ряду слипов, поворачивала под прямым углом, а затем возвращала лодку в крутое скольжение, идеально останавливаясь. Мы все аплодировали и аплодировали, это было очень впечатляюще. Я сразу же поклялся изучить это умение.

Год спустя я улыбался, маневрируя на 50-футовой парусной лодке в очень узкой гавани на острове Кос, Греция. Вы всегда можете сказать, как у вас дела в загруженном порту.Если у вас все хорошо, все на других лодках будут смотреть и продолжать пить свой джин. Если у вас все плохо, они все ставят свои напитки и выставляют крылья за борт. В Греции все расслабились с джином!

Когда несколько лет спустя я создал индустрию долевого владения для моряков, было очевидно, что необходимо разработать такой курс. В результате эту клинику приняли несколько тысяч студентов. С помощью 27 практических упражнений эта клиника маневрирования под воздействием силы научит вас, как практиковать и овладевать навыками уверенно размещать лодку в любом месте, в любое время и при любом ветре.Урок устроен так, что вы можете сначала прочитать материал и начать разбираться в теории. С каждой главой также связаны практические упражнения, которые вы обязательно должны выполнять и повторять, чтобы стать экспертом. Упражнения разработаны для того, чтобы вы максимально комфортно управляли лодкой.

По завершении вы получите сертификат NauticEd Maneuvering Under Power. Я также уверен, что вам будет так комфортно маневрировать и держать лодку задним ходом в тесной гавани, что у вас никогда не будет наблюдателей, которые опустят бокал и поднимут кранец.Вы будете чувствовать себя прекрасно, и даже если вы немного напортачите, вы точно знаете, как сделать это лучше в следующий раз. Если вы сомневаетесь в стоимости этой клиники всего за 39 долларов, просто подумайте о стоимости и неудобствах одной - всего лишь одного удара в другую лодку. Когда вы посетите эту клинику, мы гарантируем, что вы будете меньше бояться маневрировать на лодке и значительно уменьшите ущерб, нанесенный вашей лодке и лодкам других людей.

Никто никогда не получал, но если вы не думаете, что получили потенциальную выгоду от ущерба в размере 39 долларов, просто свяжитесь с нами, и мы с радостью вернем вам деньги.

В заключительной главе находится PDF-документ, который вы можете распечатать и взять с собой на лодку. Он проведет вас через все упражнения, которые вы должны выполнять на воде, чтобы научиться искусно маневрировать и пришвартовывать свою парусную лодку под действием мощности.

Пожалуйста, наслаждайтесь нашим Maneuvering a Sailboat Under Power Clinic (без повреждений стыковки), купленным вам капитаном Грантом Хэдифеном.

Зарегистрируйтесь в клинике NauticEd для стыковки и маневрирования парусной лодки под действием силы тока! Это весело!

Просмотр выдержки по маневрированию на силовом курсе

Выдержка из курса

Развернуть Отрывок из курса