Как научиться молиться антоний сурожский


Митрополит Антоний Сурожский. Молитва для начинающих - О молитве - Новый Завет - Статьи

Мы все – начинающие, и я не собираюсь проводить курс лекций, но просто хочу поделиться кое-чем из того, что я узнал, частью из собственного опыта, а еще больше, пожалуй, из опыта других.

Молитва о своей сути – встреча, встреча души и Бога; но для того, чтобы встреча стала реальной, обе личности, которые в ней участвуют, должны быть действительно самими собой. Между тем, мы в огромной степени нереальны, и Бог, в наших взаимоотношениях, так часто нереален для нас: мы думаем, что обращаемся к Богу, а на деле обращаемся к образу Бога, созданному нашим воображением; и мы думаем, что стоим перед Ним со всей правдивостью, тогда как на деле выставляем вместо себя кого-то, кто не является нашим подлинным "я”, – актера, подставное лицо, театральный персонаж. Каждый из нас представляет собой в одно и то же время несколько разных личностей; это может быть очень богатым и гармоничным сочетанием, но может быть и весьма неудачным соединением противоречащих друг другу личностей. Мы бываем различными в зависимости от обстоятельств и окружения: разные лица, встречающиеся с нами, знают в нас совершенно различных людей, по русской пословице: "Молодец против овец, а против молодца и сам овца”. Как часто это бывает: каждый из нас может вспомнить среди своих знакомых даму, которая - сама любезность с чужими и сущая фурия у себя дома, или грозного начальника, который в семейном кругу – воплощение кротости.

В деле молитвы первая наша трудность – найти, какая из наших личностей должна выступить для встречи с Богом. Это непросто, потому что мы настолько не привыкли быть самими собой, что искренне не знаем, которая из всех личностей и есть это подлинное "я”. И мы не знаем, как его найти. Но если бы мы посвящали несколько минут в день на то, чтобы вдуматься в свои поступки и отношения с людьми, то, возможно, очень приблизились бы к открытию этого; мы заметили бы, каким человеком мы были при встрече с таким-то и таким-то, и кем – уже совсем другим – когда делали то или это. И мы могли бы спросить себя: когда же я был действительно самим собой? Может быть, никогда, может быть, лишь на долю секунды или до известной степени при особых обстоятельствах, с определенными людьми. И вот, в эти пять или десять минут, которые вы можете выделить, – а я уверен, что на протяжении дня это может каждый,– вы обнаружите, что нет для вас ничего более скучного, чем остаться наедине с самим собой. Обычно мы живем как бы отраженной жизнью. Дело не только в том, что мы представляем собой, в зависимости от обстоятельств, целую серию разных личностей, но и самая жизнь, которая в нас есть, очень часто вовсе не наша, – это жизнь других людей. Если вы заглянете в самих себя и решитесь спросить себя, как часто вы поступаете, исходя из самых глубин своей личности, как часто вы выражаете свое истинное "я”, то увидите, что это бывает очень редко. Слишком часто мы погружены в разные пустяки, которые окружают нас; так вот, в течение этого времени, этих кратких минут сосредоточенности надо оставить все, что не является жизненно важным.

Вы рискуете, конечно, в таком случае, что вам будет скучно наедине с самим собой; ну что ж, пусть будет скучно. Но это не означает, что ничего не остается в нас, потому что в глубине нашего существа мы созданы по образу Божию и это совлечение всего ненужного очень похоже на расчистку прекрасной древней стенной живописи или картины великого мастера, которую в течение веков, поверх подлинной красоты, созданной мастером, закрашивали лишенные вкуса люди. Сначала чем больше мы расчищаем, тем больше появляется пустоты, и нам кажется, что мы только напортили там, где было хоть несколько красоты; пусть немного, но хоть сколько-то. А затем мы начинаем открывать подлинную красоту, которую великий мастер вложил в свое произведение; мы видим убожество, затем промежуточную путаницу, но в то же время можем предугадать и подлинную красоту. И тогда мы обнаруживаем, что мы такое: убогое существо, которое нуждается в Боге, но нуждается в Нем не для того, чтобы заполнить пустоту, а для того, чтобы встретиться с Ним.

Итак, приступим к этому и, кроме того, каждый вечер в течение недели будем молиться такими, очень простыми словами: Помоги мне, Боже, освободиться от всего поддельного и найти мое подлинное "я".

Горе и радость, эти два великих дара Божиих, часто бывают моментом встречи с самим собой, когда мы оставляем все свои обезьяньи уловки и становимся неуязвимыми, недосягаемыми для всей лжи жизни.

Следующая наша задача – исследовать проблему реального Бога, ибо совершенно очевидно, что если мы решаем обращаться к Богу, этот Бог должен быть реален. Все мы знаем, что такое классный наставник для школьника; когда школьник должен к нему явиться, он идет к нему только как к классному руководителю, и пока он не вырастет и не выйдет из-под его власти, ему никогда не приходит в голову, что классный руководитель – человек. Школьник думает о нем в категориях его функций, но это лишает личность наставника всех человеческих черт, и потому никакой человеческий контакт с ним невозможен.

Другой пример: когда юноша влюблен в девушку, он наделяет ее всевозможными совершенствами; но она может не иметь ни одного из них и очень часто это существо, сфабрикованное из ничего, и в самом деле есть "ничто”, облеченное в несуществующие достоинства. Здесь опять-таки не может быть контакта, потому что юноша обращается к кому-то несуществующему. Это верно и в отношении Бога. У нас имеется определенный запас мысленных или зрительных образов Бога, собранный из книг, приобретенный в храме, из того, что мы слышали от взрослых, когда были детьми, а возможно, и от священнослужителей, когда стали старше. И очень часто эти образы не дают нам встретить реального Бога. Они не совсем ложны, потому что в них есть доля истины, и вместе с тем они совершенно не соответствуют реальному Богу. Если мы хотим встретить Бога, мы должны, с одной стороны, пользоваться знанием, которое мы приобрели, будь то лично, будь то посредством чтения, слышания, слушания, но, кроме того, идти и дальше.

Сегодняшнее наше знание о Боге есть результат вчерашнего опыта, и если мы будем обращаться лицом к Богу такому, каким мы Его знаем, мы всегда будем поворачиваться спиной к настоящему и будущему, глядя только на свое собственное прошлое. Поступая так, мы пытаемся встретить не Бога, а то, что уже знаем о Нем. Это иллюстрирует функцию богословия, поскольку богословие – это все наше человеческое знание о Боге, а не то малое, что мы лично уже постигли и узнали о Нем. Если вы хотите встретиться с Богом таким, каков Он есть в действительности, вы должны приходить к Нему с известным опытом, чтобы он подвел вас ближе к Богу, но затем оставить этот опыт и стоять не перед Богом, Которого вы знаете, а перед Богом, вместе уже известным и еще неведомым.

Что же будет дальше? Нечто совсем простое: Бог, Который свободен прийти к вам, отозваться, ответить на ваши молитвы, может прийти и дать вам почувствовать, ощутить Свое присутствие; но Он может и не сделать этого; Он может дать вам почувствовать Свое реальное отсутствие, и этот опыт столь же важен, как и первый, потому что в обоих случаях вы прикасаетесь к реальности Божиего права отозваться или не отозваться.

Итак, постарайтесь найти свое подлинное "я” и поставить его лицом к лицу перед Богом, таким, каков Он есть, отказавшись от всех ложных образов или идолов Бога. И чтобы помочь вам в этом, чтобы дать вам опору в этом усилии, я предлагаю вам в течение одной недели молиться следующими словами: Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это ни стоило.

В поисках своего подлинного "я” мы можем испытать не только скуку, о которой я говорил, но и ужас, и даже отчаяние. Эта нагота души приводит нас в чувство; тогда-то мы и можем начать молиться. Первое, чего следует избегать – лжи Богу; это кажется совершенно очевидным, и все же мы не всегда делаем так. Будем говорить с Богом откровенно, скажем Ему, кто мы таковы; не потому что Он не знает этого; но одно дело – принимать тот факт, что кто-то нас любящий знает все о нас, и совсем другое – иметь мужество и подлинную любовь к этому лицу, чтобы говорить с ним правдиво и сказать ему все о себе. Скажем Богу откровенно, что нам не по себе, когда мы вот так стоим перед Ним, что у нас нет настоящего желания встретиться с Ним, что мы устали и предпочли бы лечь спать. Но при этом надо остерегаться вольности или просто дерзости: Он – Бог наш. После этого лучше всего было бы радостно оставаться в Его присутствии, как мы бываем с горячо любимыми людьми, с которыми у нас существует подлинная близость. Мы не испытываем такой радости и такой близости с Ним, чтобы просто сидеть и смотреть на Него и быть счастливыми. А если уж нам приходится говорить, то пусть это будет подлинный разговор. Переложим все наши заботы на Бога, и, рассказав Ему все, так, чтобы Он это узнал от нас самих, оставим попечение о своих заботах, передав их Богу. Теперь, когда Он посвящен в наши заботы, нам не о чем больше беспокоиться: мы можем свободно думать о Нем.

Упражнение этой недели следует, очевидно, присоединить к упражнениям предыдущих недель; оно будет состоять в том, чтобы учиться, поставив себя перед Богом, передавать Ему все наши заботы до единой, а затем оставлять попечение о них; и чтобы получить в этом помощь, будем изо дня в день повторять совсем простую и конкретную молитву, которая определит наше поведение в наших отношениях с Богом: Помоги мне, Боже, оставить все мои заботы и сосредоточить мои мысли на Тебе Одном.

Если бы мы не переложили своих забот Богу, они стояли бы между Ним и нами во время нашей встречи; но мы видели также, что следующим движением – и это очень важно – мы должны оставить попечение о них. Мы должны сделать это в акте доверия, веря Богу настолько, чтобы передать Ему тревоги, которые мы хотим снять со своих плеч. Но что же затем? Мы как будто опустошили себя, в нас едва ли что-то осталось, – что нам делать дальше? Мы не можем оставаться пустыми, потому что тогда мы наполнимся не тем, чем следует, – чувствами, мыслями, волнениями, воспоминаниями и т.д. Нам нужно, я думаю, помнить, что встреча не означает одностороннюю речь с нашей стороны. Беседуя, мы не только высказываемся, но и выслушиваем то, что имеет сказать собеседник. А для этого надо научиться молчать; хотя это и кажется пустяком, этот момент очень важен.

Помню, когда я принял священство, одной из первых пришла ко мне за советом одна старушка и сказала: "Батюшка, я молюсь почти непрерывно четырнадцать лет, и у меня никогда не было чувства Божия присутствия”. Тогда я спросил: "А давали ли вы Ему вставить слово?” – "Ах, вот что, – сказала она. – Нет, я сама говорила Ему все время, – разве молитва не в этом?” – "Нет, – ответил я, – думаю, что не в этом; и вот, я предлагаю, чтобы вы выделили пятнадцать минут в день и просто сидели и занимались вязаньем перед лицом Божиим”. Так она и сделала. Что же вышло? Очень скоро она пришла снова и сказала: "Удивительно, когда я молюсь Богу, то есть когда говорю с ним, я ничего не чувствую, а когда сижу тихо, лицом к лицу с Ним, то чувствую себя как бы окутанной Его присутствием”. Вы никогда не сможете молиться Богу по-настоящему и от всего сердца, если не научитесь хранить молчание и радоваться чуду Его присутствия, или, если угодно, пребыванию лицом к лицу с Ним, даже если вы Его и не видите.

Очень часто, сказав все, что мы имели сказать, и посидев некоторое время, мы недоумеваем, что же делать дальше. Дальше, я думаю, надо читать какие-либо из существующих молитв. Некоторые находят это слишком легким и в то же время видят опасность принять за настоящую молитву простое повторение того, что когда-то сказал кто-то другой. Действительно, если это просто механическое упражнение, оно не стоит труда, но при этом забывается, что от нас самих зависит, чтобы оно не было механическим – если мы будем произносить слова внимательно. Другие жалуются, что готовые молитвы чужды им, потому что это не совсем то, что выразили бы они сами, это не их высказывание. В каком-то смысле эти молитвы действительно чужды, но лишь в том только, в каком картина великого мастера чужда, непонятна для ученика или музыка великого композитора – для начинающего музыканта. Но в том-то и дело: мы ходим на концерты, в картинные галереи для того, чтобы узнать, что такое настоящая музыка, настоящая живопись, чтобы формировать свой вкус. И вот почему, отчасти, мы должны пользоваться готовыми молитвами – для того, чтобы научиться, какие чувства, какие мысли, какие способы выражения нам следует развивать, если мы принадлежим к Церкви. Это также помогает в периоды сухости, когда нам почти нечего сказать.

Каждый из нас – это не только то убогое, обнаженное до костей существо, которое мы обнаруживаем, оставшись наедине с самими собой; мы еще и образ Божий; и дитя Божие, которое живет в каждом из нас, способно молиться самыми возвышенными, самыми святыми молитвами Церкви. Мы должны помнить это и пользоваться ими. Я предлагаю, чтобы к прежнему упражнению мы добавили немного молчания, три-четыре минуты, и закончили молитвой: Помоги мне, Боже, видеть мои собственные грехи, никогда не осуждать своего ближнего, и вся слава да будет Тебе!

Прежде чем начать говорить о молитвах, оставшихся без ответа, я хочу попросить Бога, чтобы Он просветил и меня и вас, потому что это трудная и вместе с тем такая жизненно важная тема. Это одно из больших искушений, которое каждый может встретить на своем пути и из-за которого начинающим и даже людям, имеющим молитвенный опыт, бывает очень трудно молиться Богу. Так часто люди молятся и им кажется, что они обращаются к пустому небу.

Нередко это происходит оттого, что молитва их – бессмысленное ребячество. Я помню, как один пожилой человек рассказывал мне, что в детстве он много месяцев просил Бога даровать ему изумительную способность, которой обладал его дядя, – вынимать каждый вечер свои зубы ибо рта и класть их в стакан с водой, и как счастлив он был позже, что Бог не исполнил его желание. Часто наши молитвы – такие же ребяческие, как и эта, и, конечно, они остаются неисполненными. Мы очень часто бываем уверены, что молимся правильно, но молимся мы о чем-то, что касается и других людей, о которых мы вовсе не думаем. Когда мы молимся о попутном ветре себе, мы не задумываемся о том, что это может оказаться бурей на море для других, и Бог не исполнит прошение, которое принесет вред другим.

Кроме этих двух очевидных моментов, есть и другая сторона вопроса, гораздо более существенная и глубокая: бывает, что мы молимся Богу от всего сердца о чем-то, что со всех точек зрения как будто достойно быть услышанным, и встречаем одно молчание, – а молчание перенести гораздо труднее, чем отказ. Если Бог скажет "нет”, то со стороны Бога это будет все же положительной реакцией, а молчание есть как бы отсутствие Бога, и оно ведет нас к двум искушениям: когда наша молитва не получает ответа, мы сомневаемся – или в Боге, или в себе самих. В отношении Бога мы сомневаемся не в Его могуществе, не в Его власти сделать то, чего мы желаем, но в Его любви, Его участии. Мы просим о чем-то очень важном, а Он как будто не обращает внимания; где же Его любовь, Его сострадание? Это первое искушение.

И есть другое искушение. Мы знаем, что, имея веру с горчичное зерно, мы могли бы двигать горами, и когда видим, что ничего не сдвигается с места, то думаем: "Может быть, это значит, что вера моя в чем-то порочна, неистинна?” Это опять-таки неверно, и на это есть другой ответ: если вы внимательно прочитаете Евангелие, то увидите, что в нем есть только одна молитва, не получившая ответа. Это молитва Христа в Гефсиманском саду. Но в то же время мы знаем, что если когда-либо в истории Бог принимал участие в ком-то, кто молился, то, конечно, именно в Своем Сыне перед Его смертью; и мы знаем также, что если был когда-либо пример совершенной веры, то это было именно тогда. Но Бог нашел, что вера Божественного Страдальца достаточно велика, чтобы вынести молчание.

Бог не дает ответа на наши молитвы не только тогда, когда они недостойны, но и тогда, когда Он находит в нас такое величие, такую глубину, – глубину и силу веры, что Он может положиться на нас, на то, что мы пребудем верными даже перед лицом Его молчания.

Я помню одну женщину, неизлечимо больную; много лет она жила в ощущении присутствия Божия, а затем внезапно ощутила Его отсутствие – действительно реальное отсутствие; она написала мне тогда: "Пожалуйста, молитесь Богу, чтобы я никогда не поддалась искушению создать себе иллюзию Его присутствия, вместо того чтобы принять Его отсутствие”. Вера ее была велика. Она была способна выдержать это искушение, и Бог дал ей испытать Свое молчание, Свое отсутствие.

Запомните эти примеры, продумайте их, потому что когда-нибудь вам, наверное, придется оказаться в таком же положении.

Я не могу дать вам никакого упражнения; хочу только, чтобы вы помнили, что мы всегда должны хранить неизменной свою веру и в любовь Божию и в нашу собственную честную, правдивую веру; и когда такое искушение придет к нам, будем молиться молитвой, состоящей из двух фраз, произнесенных Самим Иисусом Христом: В руки Твои предаю дух Мой; не Моя воля да будет, но Твоя.

Я попытался дать вам представление о главных путях, какими мы можем подойти к молитве; но означает ли это, что, выполнив все, мною предложенное, вы научитесь молиться? Нет, конечно, потому что молитва – это не просто усилие, которое мы можем сделать в момент, когда решаем молиться; молитва должна корениться в нашей жизни, и если жизнь наша противоречит нашим молитвам или наши молитвы не имеют ничего общего с нашей жизнью, они никогда не будут ни живыми, ни реальными. Конечно, мы можем найти лазейку и обойти эту трудность, исключив из своих молитв все, что в нашей жизни несовместимо с молитвой, – все то, чего мы стыдимся или что вызывает у нас чувство неловкости перед собой. Но этим ведь ничего не разрешишь.

Другая трудность, с которой мы постоянно сталкиваемся, это мечтательность: тогда молитва наша выражает сентиментальное настроение, а не то, чем наша жизнь является по своей сути. Для этих двух трудностей существует одно общее разрешение, а именно: связать жизнь с молитвой так, чтобы это было единое целое, делать свою молитву жизнью. Очень большую помощь окажут при этом готовые молитвы, о которых я уже говорил, потому что они представляют собой объективный, жесткий образец того, как надлежит молиться. Вы можете сказать. что они для нас неестественны, и это верно, в том смысле, что они выражают жизнь людей неизмеримо более великих, чем мы сами, жизнь подлинных христиан; но потому-то вы и можете пользоваться ими, стараясь стать такого рода людьми, для которых эти молитвы естественны.

Помните слова Христовы: В руки Твои предаю дух Мой. Они, разумеется, за пределами нашего собственного опыта; но если изо дня в день мы будем учиться быть такого рода людьми, которые способны произносить эти слова искренне, со всей правдивостью, мы не только сделаем свою молитву реальной, мы сами станем реальными – в новой, подлинной реальности становления сынами Божиими.

Если вы возьмете, например, те пять молитв, которые я предложил вам, если вы возьмете одно за другим каждое из этих прошений, если вы постараетесь сделать каждое из них поочередно девизом, лозунгом всего дня, вы увидите, что молитва станет критерием вашей жизни, она даст вам основу вашей жизни, но и жизнь ваша также будет вашим судьей – против вас или за вас, – обвиняя вас во лжи, когда вы произносите эти слова, или, наоборот, подтверждая, что вы веры им. Берите каждую фразу каждой молитвы, пользуйтесь ею как правилом, день за днем, неделю за неделей, пока не станете такого рода человеком, для которого эти слова являются самой жизнью.

Теперь нам предстоит расстаться. Я был бесконечно рад беседовать мысленно с вами, ибо мы объединены молитвой и нашим общим интересом к духовной жизни. Да будет господь Бог с каждым из вас и среди нас вовек.

И прежде чем мы расстанемся, я предлагаю читателю произнести со мной одну краткую молитву, которая соединит нас перед престолом Божиим: Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня больше, нежели я умею любить себя. Дай мне зреть нужды мои, которые сокрыты от меня. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою перед Тобой. Сердце мое Тебе отверсто. Возлагаю всю надежду на Тебя. Ты зри нужды, которых я не знаю, зри и сотвори со мной по милости Твоей. Сокруши и подыми меня. Порази и исцели меня. Благоговею и безмолвствую перед святою Твоею волею, непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться, Сам во мне молись. Аминь.

Научитесь правильно молиться

УЗНАТЬ, КАК МОЛИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО

Молитва в исламе - это поклонение Всевышнему Аллаху, восхваление и благодарность Ему, признание Его суверенитета и обязательство всегда подчиняться и помнить Его.Это центральная часть образа жизни, основанного на подчинении Творцу всех нас.

Пять молитв - одни из лучших актов поклонения мусульманина. Их выполнение - лучший поступок после правильной веры в Бога и Его Посланника. Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили, какое самое лучшее действие, и он сказал, что совершение обязательных молитв в начале их времен.

Когда мы говорим «молитвы», мы имеем в виду акт поклонения Богу, имеющий особый формат, который Бог открыл Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).Пророки, от Пророка Адама до Пророка Мухаммеда (Пбут), приказывали своим последователям молиться в соответствии с указаниями Бога.

Поскольку молитва является самым важным делом ислама после правильной веры в Бога и Его Посланника, человек должен планировать свою жизнь вокруг молитвы. Было бы большим грехом пренебречь молитвой на работе, если в то время молитва требовалась. Если верующий делает покупки в торговом центре или ждет в аэропорту и нет возможности добраться домой или в мечеть, он все равно обязан совершить молитву в положенное время вместо того, чтобы намеренно пропустить или отложить молитву.Это указывает на важность обязательной молитвы. Своевременное выполнение обязательной молитвы имеет приоритет перед другими необязательными делами.


Каждая из 5 молитв имеет разное количество единиц (ракат) для каждой.

Фаджр (молитва на рассвете) составляет 2 единицы (Ракаат)
Дхор (Молитва в полдень) составляет 4 единицы (Ракаат)
Аср (Послеобеденная молитва) составляет 4 единицы (Ракаат)
Магриб (Молитва на закате) составляет 3 единицы (Ракаат)
Иша (Ночная молитва) - 4 единицы (Ракаат)

Единица (ракаа) молитвы - это шаги с 1 по 8 в руководстве «Полный молитвенный коврик» ниже.

Шаги с 1 по 8 повторяются для каждой единицы (ракаа) молитвы.

Шаг 9 - это завершение первых двух частей (раката) молитвы.

Если молитва составляет всего 2 единицы, то есть фаджр, то после выполнения шага 9 переходите к шагам 10 и 11, чтобы завершить молитву.

Если молитва состоит из 4 частей, выполните шаги 1-8 дважды, затем шаг 9 и затем повторите для следующих 2 частей, а затем перейдите к шагам 10 и 11, чтобы завершить молитву.

Если молитва состоит из 3 частей, выполните шаги 1-8 дважды, затем шаг 9 и затем шаги 1-11, чтобы завершить молитву.

Первые 2 части (Ракаат) молитвы состоят из 2 сур (глав) из Корана, а 3-я и четвертая часть - только 1 сура (глава). Первая произносимая сура (глава) - это сура (глава) 1 Корана «Аль Фатиха» (Вступление).

Аль фатиха (начало) произносится для каждой молитвы. Во время молитвы первых двух частей читайте Аль Фатиха (Начало), а также одну из коротких сур (глав) Корана, например, сур (главы) 112-114. Вы можете читать любую из сур (глав) Корана после Аль Фатиха, даже самые длинные, но я рекомендую вам начать с коротких, так как их будет легче запомнить.

Напр. 1-я часть (Рака'а) молитвы = сура (глава) 1 плюс сура (глава) 112
2-я часть (Рака'а) молитвы = сура (глава) 1 плюс сура (глава) 113
3-я часть (Рака'а) ) молитвы = только сура (глава) 1
4-я часть (ракаа) молитвы = только сура (глава) 1

Обязательно посмотрите пошаговое видео-руководство, приведенное ниже, чтобы увидеть все в перспективе.


Сокращенная молитва

Пока вы не выучите наизусть полную молитву, вы можете выполнять сокращенную молитву.

Обратите внимание, что сокращенная молитва НЕ предназначена для замены полной молитвы, а скорее может быть сделана в краткосрочной перспективе, пока вы запоминаете полную молитву.

Ниже, в разделе «Молитвенный коврик», есть укороченный молитвенный коврик из двух частей, который вы можете распечатать и склеить. Положите распечатку перед собой, чтобы вы могли видеть ее во время молитвы.

Есть также изображение молитвенного коврика в целом, поэтому вы можете видеть его полностью, но мы разрезали его на часть 1 и часть 2 для печати.

В разделе молитвенного коврика вы также найдете полную молитву, также разделенную на часть 1 и часть 2.

Вы также найдете молитвенный буклет, который расскажет вам обо всем в перспективе, а также даст вам справочную информацию.

Наконец, мы рекомендуем вам посмотреть видео ниже, которое покажет вам шаг за шагом, как выполнять молитву, а также даст вам справочную информацию о самой молитве.

Мы рекомендуем сначала прочитать буклет, а затем посмотреть видео с открытым молитвенным ковриком, чтобы вы могли все визуализировать, а затем совершить молитву.


Запоминание

Что касается запоминания Корана, то самая лучшая и простая транслитерация - это эта

Лучший способ, который мы нашли для запоминания стихов из Корана, - это повторить стих 20 раз, прежде чем перейти к следующему стиху. Затем повторите следующий стих 20 раз. Затем повторите первый и второй стих вместе 10 раз, затем переходите к 3-му стиху и так далее.

Например, первый стих суры (сура (глава)) «Аль Фатиха» (начало) - «АЛЬ-ХАМДУ ЛИЛЛААХИ РАББИЛААЛАМИН»

Повторите первый стих 20 раз (только при заучивании Корана, а не во время молитвы)

Второй стих суры (сура (глава)) Аль Фатиха (начало) - «АРРАХМААНИР РАХИМ»

Повторить второй стих 20 раз

Затем объедините то, что вы только что запомнили: "АЛЬ-ХАМДУ ЛИЛЛААХИ РАББИЛ'АЛАМИН, АРРАХМААНИР РАХИМ"

Повторите комбинацию первых 2 стихов 10 раз, затем переходите к 3-му стиху.

Третий стих суры (сура (глава)) Аль Фатиха (начало) - «МААЛИКИ ЯВМИДИН»

Повторить третий стих 20 раз

Затем объедините то, что вы только что запомнили: «АЛЬ-ХАМДУ ЛИЛЛААХИ РАББИЛ'АЛАМИН, АРРАХМААНИР РАХИМ, МААЛИКИ ЯВМИДИН»

Повторите комбинацию первых 3 стихов 10 раз, затем переходите к 4-му стиху и так далее, и так далее.

Детские шажки и терпение - залог успеха!


Коврики для молитв

Укороченная молитва (Изображение для просмотра)
Укороченная молитва, часть 1 (PDF для печати)
Укороченная молитва, часть 2 (PDF для печати)
Полная молитва (изображение для просмотра)
Полная молитва, часть 1 (PDF для печати)
Полная молитва, часть 2 (PDF для печати)
My Prayer Booklet (PDF для печати или просмотра) (4,1 МБ)

Flash Desktop Presentations

Молитва для мужчин (1.5 МБ)
Молитва для женщин (1,4 МБ)
Презентация по омовению / вуду (1 МБ)
Тайаммум (при отсутствии воды) Презентация (1 МБ)

Моя молитва - Пошаговое руководство к намазу

.

Молитв об обучении молиться

За терпение в молитве

Любящий Господь Иисус, спасибо Тебе за то, что Ты Бог, который слышит и отвечает на все наши молитвы, даже на те молитвы, на которые, кажется, еще долго не будет ответа. Благодарю Тебя за то, что Ты слышишь и отвечаешь всем Своим детям, которые приходят к тебе со смирением сердца, не полагаясь на свои собственные способности или собственную ценность, но только на заслуги и праведность нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа.

Научи меня, Господь, быть терпеливым в моих молитвах и научиться спокойно и доверчиво ждать Твоего идеального времени, зная, что во всем Ты учишь и обучаешь меня быть более подобным Христу во всех моих делах и путях, включая моя молитва.

Господь, научи меня молиться согласно Твоей совершенной воле, и я молюсь, чтобы, сколько бы мне ни пришлось ждать, я прошу, чтобы Ты научил меня терпению в моем ожидании и доверять Твоему Слову во всем, что Ты обещал.

Благодарю Тебя, Господь, что я Твоё дитя и что Ты мой Отец.Благодарю Тебя за то, что через Иисуса я могу взывать: «Авва, Отец», зная, что у меня есть полный доступ к Твоему престолу благодати, когда я прихожу к Тебе в слабости и смирении сердца. Благодарю Тебя во имя Иисуса,

Аминь.

Молитва, когда я не знаю, о чем молиться

Дорогой Небесный Отец, я чувствую себя таким слабым и глупым, когда прихожу к Тебе в молитве, поскольку я часто не знаю, о чем молюсь или как сформулировать мысли своего сердца в слова, которые имеют смысл.

Но Господь, приятно читать в Священном Писании, что Святой Дух присутствует для меня во всех моих слабостях, включая те времена, когда мне трудно молиться. Благодарю Тебя, Господь, что даже когда я не знаю, о чем молиться или о чем Бог хочет, чтобы я молился, Святой Дух каким-то образом будет молиться за меня невыразимым образом. Спасибо за это утешение для моей души.

Помоги мне молиться так, как угодно Тебе, Господь, даже когда слова не приходят. Помоги мне ненавидеть зло и цепляться за добро.Помоги мне быть добрым к другим в любви и уважать других выше себя. Пожалуйста, Господи, помоги мне быть радостным в надежде, терпеливым в скорбях и верным в молитве, даже когда я не знаю, о чем молиться.

Благодарю Тебя, Небесный Отец, за работу Святого Духа в моей жизни и за привилегию приходить к Тебе в молитве, даже когда я ничего не говорю. Слава Твоему святому имени.

Аминь.

Да прославится твое имя в моих молитвах

Любящий Господь, спасибо Тебе, что Ты живешь во мне, а я в Тебе, и что Ты наделил всех Своих детей этой чудесной привилегией молитвы.Благодарю Тебя, что смерть Господа Иисуса Христа открыла нам путь смело приходить к престолу благодати и возносить к Тебе молитвы во время нужды.

Господь, научи меня молиться так, чтобы мои молитвы были эффективными и полными силы, как с людьми, так и с Тобой, Отец.

Небесный Отец, так много душ заблудились в своих преступлениях и грехах и отягощены печалью и заботой, так много Господа сталкиваются с вечностью, отделенной от Тебя. Научи меня, Господь, лучший способ молиться за этих людей, которые нуждаются в Тебе.

Отец, я знаю, что это не Твоя воля, чтобы кто-либо погиб и был отделен от Тебя навсегда, и поэтому, Господь, я приношу Тебе потерянный мир и кладу это Писание перед Твоим престолом благодати. Я молюсь, чтобы по Твоей милости Ты обличил многих в этом заблудшем и умирающем мире в их грехах и их нужде в Спасителе.

Приведите многих, молю, к спасительной вере в Господа Иисуса, чтобы имя Твое прославилось в их жизнях не только в этом мире, но и в грядущие века.Я молюсь об этом во имя чудесного Иисуса, моего Спасителя и Царя,

Аминь.

Молитва, чтобы молиться, как молился Иисус

Любящий Отец, научи меня молиться, как молился Иисус, от сердца, которое день за днем ​​находится в единении с Тобой, так что во всем я молюсь в Твою добрую и совершенную волю. Господь, я молюсь, чтобы мои молитвы были благовониями, восходящими к Твоему престолу благодати, и чтобы через мои молитвы Твое имя было вознесено на высоту и прославлено.

Любящий Господь, столько раз я обнаруживаю, что моя воля к молитве настолько слаба и что на мою способность молиться влияют желания моего собственного сердца, которые, как я понимаю, могут не совпадать с Тобой волей или даже противоречить Твоему добру. и совершенная воля.

Научи меня правильно молиться. Научи меня молиться в Твою добрую и совершенную волю и удерживай меня от вознесения плотских молитв, которые сформировались в моем собственном сердце и не находятся в идеальном единстве с Твоими планами и целями.

Господь, временами моя плоть слаба, когда я прихожу к Твоему престолу благодати в молитве.Но я прошу Отца, чтобы Ты обновил во мне правильный дух и дал мне силу молиться в духе и истине так, как Тебе угодно.

Благодарю Тебя за чудесный образец молитвы, которую я имею в Господе Иисусе. Научи меня молиться, как Он, только то, что праведно и приятно в Твоих очах. Я прошу это во святое имя Иисуса,

Аминь.

Научи меня молиться, Господи

Дорогой Господь Иисус, какая привилегия у нас, как у Твоих купленных кровью детей, иметь возможность войти в тронный зал благодати и нести наши молитвы и мольбы прямо в присутствие Бога через Господа нашего Иисуса Христа.Итак, Отец Бог, научи меня молиться. Пожалуйста, научи меня молиться Господу.

Мое сердце жаждет молиться так, как угодно Тебе, Отец, чтобы мои молитвы были мощными и действенными. Я хочу лучше узнать Тебя, чтобы узнать Твою волю. Затем я могу молиться о Твоих совершенных планах и целях не только в моей собственной жизни и жизнях тех, кого я люблю, но и в мире, где заблудшие люди умирают, а души пребывают в отчаянии. Но Господь, я понимаю, что только если я пребываю в Тебе и успокаиваю мою усталую душу в Твоих любящих руках, ежедневно подчиняясь Твоему Святому Духу в духе и истине, мои молитвы и мольбы принесут чудесные результаты, которые прославляют Вы.

Научи меня Твоей воле Я молюсь через Твоё Слово, и пусть Твой руководящий Святой Дух направит мысли моего сердца к тем вещам, которые Ты запланировал и наметил. Тогда я буду искренне молиться в Твою волю, чтобы имя Твое прославилось в моей жизни и жизни других.

Научи меня день за днем ​​молиться, как должно. Во имя Иисуса я молюсь,

Аминь.

.

Как молиться за других

Введение

Как наши молитвы могут влиять на жизнь других? Точно так же, как они возвышают нашу собственную: внедряя в сознание положительные образцы здоровья, успеха и восприимчивости к божественной помощи. Парамаханса Йогананда написал:

«Человеческий разум, свободный от помех или« статики »беспокойства, уполномочен выполнять все функции сложных радиомеханизмов - посылать, а также принимать мысли и отключать нежелательные.Поскольку мощность радиостанции регулируется количеством электрического тока, который она может использовать, эффективность человеческого радио зависит от степени силы воли, которой обладает каждый человек ».

Умы просветленных мастеров, которые идеально согласовали свою волю с волей Бога, могут передавать божественную силу, приносящую мгновенное исцеление тела, разума и духа. Труды и лекции Парамаханса Йогананды изобилуют примерами таких исцелений. Он объяснил, что, хотя они кажутся чудесными, божественные исцеления являются естественным результатом научного выполнения универсальных законов творения.Передавая образцы Божьей идеи совершенства с достаточной силой воли и энергией, чтобы проявлять их в умах и телах других, эти просветленные следуют тому же процессу, посредством которого было сформировано все во вселенной.

Любой человек, который молится в соответствии с этими принципами, обнаружит, что его или ее молитвы также имеют ощутимое влияние. И хотя наша индивидуальная сила явно меньше той, которую может передать мастер, когда молитвы тысяч объединяются, генерируемые таким образом мощные вибрации покоя и божественного исцеления имеют неоценимую ценность, помогая проявить желаемые результаты.С этой целью Парамаханса Йогананда основал Молитвенный совет Содружества Самореализации и Всемирный молитвенный круг.

Методы Парамаханса Йогананды о том, как молиться за других

«Сначала немного сморщите брови, затем закройте глаза. Подумайте о любом человеке, которому вы хотите послать исцеляющую силу.

«Сосредоточьтесь на точке между бровями и мысленно скажите:« Отец Небесный, Я желаю Твоей волей.Моя воля - это Твоя воля. С Твоей вездесущей волей, о Отец, я желаю всем сердцем, всей душой, чтобы этот человек исцелился ».

«Говоря это, представьте, что ток проходит через точку между вашими бровями в точку между бровями человека, которому вы пытаетесь помочь. Почувствуйте, что вы посылаете поток из своего духовного глаза в духовный глаз человека, которого хотите исцелить.

«Сконцентрируйтесь глубже, и вы почувствуете тепло в точке между бровями.Ощущение этого тепла - доказательство того, что ваша сила воли растет.

«Сконцентрируйтесь еще глубже. Мысленно скажите: «Твоей волей я пошлю вспышку Космической Энергии. Отец, он там.

«Это следует практиковать от пятнадцати до двадцати минут. Пока вы это делаете, ваша сила воли развивается; и эта развитая сила воли будет с вами постоянно, что бы ни случилось, помогать себе и другим, когда это необходимо ».

Как мои молитвы могут помочь другим?

Шри Дайя Мата

Время: 4:26 мин.

В эти трудные времена мы можем многое сделать силой молитвы - не только для себя, но и для того, чтобы служить своим семьям, нашим друзьям, нашим ближним и миру.Вы можете изучить эффективные молитвенные техники йоги с помощью уроков для общения с самореализацией и развить свои личные отношения с Богом.

Иногда люди спрашивают: «Как лучше всего молиться за других?» Шри Дайя Мата, третий президент SRF, сказал:

«Молиться за других - это правильно и хорошо ... просить, прежде всего, о том, чтобы они были восприимчивы к Богу и таким образом получали физическую, умственную или духовную помощь непосредственно от Божественного Врача. Это основа всей молитвы.Божье благословение присутствует всегда; восприимчивость часто отсутствует. Молитва усиливает восприимчивость ...

«Когда вы подтверждаете исцеление для других или для себя, визуализируйте огромную силу исцеляющей силы Бога в виде белого света, окружающего вас или человека, за которого вы молитесь. Почувствуйте, как он растворяет все болезни и несовершенства. Каждая возвышающая мысль, которую мы думаем, каждая произносимая нами молитва, каждое доброе действие, которое мы совершаем, пропитаны силой Бога. Мы можем проявлять эту силу все больше и больше по мере того, как наша вера становится сильнее, а наша любовь к Богу становится глубже.”

«Мысль - сила; у него огромная сила. Вот почему я так глубоко верю во Всемирный молитвенный круг, который начал Парамаханса Йогананда. Я надеюсь, что вы все в этом участвуете. Когда люди посылают сконцентрированные, позитивные мысли о мире, любви, доброй воле, прощении, как в технике исцеления, используемой Всемирным молитвенным кругом, это порождает великую силу. Если бы массы сделали это, это установило бы вибрацию добра, которая была бы достаточно мощной, чтобы изменить мир.”

Техника исцеления, которую преподает Парамаханса Йогананда

Современная наука показала, что все во Вселенной состоит из энергии, и что очевидное различие между твердыми телами, жидкостями, газами, звуком и светом - это просто разница в их частотах колебаний. Точно так же великие мировые религии заявляют, что все сотворенные вещи происходят из космической вибрационной энергии Аум или Аминь, Слова или Святого Духа.«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ... Все было создано Им, и без Него не было ничего, что было создано» (Иоанна 1: 1, 3) .

«Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало творения Божия» (Откр. 3:14). Подобно тому, как звук создается вибрацией работающего двигателя, вездесущий звук Аум верно свидетельствует о работе «Космического двигателя», который поддерживает всю жизнь и каждую частицу творения посредством вибрационной энергии.

Сосредоточением и силой воли мы можем сознательно увеличить снабжение организма космической энергией. Эту энергию можно направить в любую часть тела; или он может быть снова выпущен в космос через чувствительную антенну на кончиках пальцев, чтобы течь как исцеляющая сила к нуждающимся, даже если они находятся за тысячи миль. С помощью великой вибрации Аум мы можем напрямую контактировать с вездесущим сознанием Бога, где отсутствуют иллюзорные представления о времени и пространстве. Таким образом, возникает мгновенный контакт между искренней просьбой нуждающегося и сосредоточенной энергией, посылаемой теми, кто молится за других следующим методом:

(стоять во время выступления)

С закрытыми глазами молитесь следующим образом:

«Отец Небесный, Ты вездесущ; Ты во всех детях Твоих; проявите Твоё исцеляющее присутствие в их телах.«Держа глаза закрытыми, быстро потрите руки вместе (ладонями лицом) в течение десяти-двадцати секунд. (Это движение и движение, описанное в следующем абзаце, особенно эффективны как средство сбора и ощущения энергии в руках.) В то же время глубоко сконцентрируйтесь на космической энергии, текущей в ваше тело через продолговатый мозг и поступающей в ваше тело. руки и руки. Вы почувствуете тепло и покалывание в руках и ладонях, когда там собирается целительная энергия. Не напрягайтесь; все время держите тело расслабленным.

Теперь поднимите руки, вытянутые перед собой, примерно на высоту лба и произнесите Аум . Одновременно с повторением Аум, постепенно опускайте руки перед собой, пока они не упираются в бок. Когда вы это сделаете, мысленно почувствуйте, что целительные вибрации исходят из ваших рук к тем, кто нуждается в исцелении.

Молитесь: «Отец Небесный, Ты вездесущ; Ты во всех детях Твоих; Яви в их разуме Твоё исцеляющее присутствие.«Быстро вращайте руками (движением вперед) друг вокруг друга. Ваши руки скоро наполнятся космической энергией. Сконцентрируйтесь на космической энергии, которая входит в продолговатый мозг и течет в руки. Продолжайте вращать руками десять-двадцать секунд.

Теперь поднимите руки, вытянутые перед собой, примерно на высоту лба и произнесите Аум . Медленно опустите вытянутые руки, все время визуализируя исцеляющую вибрацию, текущую от ваших рук к тем, за кого вы молитесь.

Молитесь: «Отец Небесный, Ты вездесущ; Ты во всех детях Твоих; яви Твоё исцеляющее присутствие в их душах ». (Повторите технику трения рук и повторения Аум, , как описано в пункте 1 выше.)

Подняв руки, повторите еще раз Аум , посылая исцеляющие вибрации мира и гармонии по всему миру.

.

Смотрите также