Как научиться молиться православие


каким святым, в какое время, какие молитвы читать

«Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видя в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6).

Вспомните себя в детстве. Вы приходили к родителями и просили у них чего-то, твердо веря и зная, что они помогут, защитят и никогда от вас не отвернутся. Или извинялись за какие-то свои проступки, тоже не сомневаясь в том, что родительская любовь простит все. А если отцы и матери любят нас так сильно, то сколько больше любовь небесная!

Но все же, как и в обычном общении, в молитве мы должны придерживаться определенных норм.

Во-первых, необходимо по возможности выполнять утреннее и вечернее молитвенное правило (подробнее мы об этом поговорим ниже). Во-вторых, молитва не должна быть «для галочки». Можно знать наизусть десятки текстов, но всякий раз тарабанить их, не вдумываясь в смысл. Молитва — не заклинание, это осмысленный разговор с Богом. Но кому понравится собеседник, находящийся мыслями где-то далеко, а на вопросы отвечающий рассеянно?

Сами молитвы следует брать из проверенных источников, желательно из специальных молитвословов, купленных в церковных лавках. Интернет для этого крайне ненадежен, там распространяется множество неизвестно кем написанных текстов, имеющих массу грубых догматических нарушений, в то время как любая молитва из православных молитвословов всегда имеет автора.

Стоит избегать всевозможных излишне эмоциональных состояний во время молитвы: эйфории, умиления. Все это относится к разряду прелестей — на пользу душе не идет, а вот тщеславие может разбудить: мол, я уже достиг высокого уровня просветления, можно сказать, почти святой.

Молиться нужно не только утром и вечером, а по возможности перед едой и перед началом всякого дела. В первом случае — это благодарность Богу за то, что мы не голодаем, а во втором — просьба о помощи в вашем начинании.

А вот если говорить об обязательности исполнения всех молитвенных правил, то тут мнения святых отцов разнятся. Некоторые настаивают на том, что молиться нужно обязательно, поскольку это еще и дисциплинирует человека, а другие полагают, что если совсем нет возможности прочитать объемное правило, то ничего не случится. Главное, не злоупотреблять этим и всякий раз не выискивать поводы для того, чтобы не молиться.

Читать молитвы можно как вслух, так и про себя — как кому удобнее. Делать это лучше всего перед иконами, которые есть у любого верующего человека. Хорошо, если в доме оборудован красный угол — место, где висят образа и горит лампада.

Учимся молиться, часть 1 - Православная дорога

Я усердно работал над следующей статьей, в которой будет много информации, а также видеоуроки, которые я пытаюсь создать (я новичок с видео, так что это займет некоторое время). Поскольку часть предстоящего поста относится к молитве, я подумал, что было бы полезно поделиться некоторой мудростью, которую написал святой Феофан Затворник о развитии глубокой и красивой молитвенной жизни.


Молитва - дыхание души - имеет первостепенное значение в жизни христианина.Наличие молитвы в чьей-то жизни означает, что человек духовно жив. Без молитвы человек мертв.

Стоять перед иконами и кланяться - это еще не сама молитва - это атрибуты молитвы. То же самое можно сказать и о чтении молитв - будь то чтение наизусть или чтение по книге - такая практика не является самой молитвой, а просто средством ее начала. Первый шаг в молитве - это вызвать чувства благоговения перед Богом: преданность и благодарность Отцу, подчинение воле Бога, стремление прославить Его и другие подобные чувства.Во время молитвы мы должны проникнуться этими чувствами, чтобы не иметь [духовно] сухого сердца. Только когда наши сердца взывают к Богу, чтение утренних или вечерних молитв становится истинной молитвой, в противном случае это еще не молитва.

Молитву, которая является призывом нашего сердца к Богу, нужно призывать и укреплять; нужно пробудить в нас дух заступничества.

Первый способ вызвать такую ​​молитву - это чтение или прослушивание молитв, записанных в молитвенниках.Читайте молитвенник или внимательно слушайте его. Поступая так, безусловно, вдохновит и укрепит сердце в его вознесении к Богу, что, в свою очередь, поможет нам достичь молитвенного духа. В молитвах святых отцов (напечатанных в молитвенниках и других церковных книгах) действует великая молитвенная сила. Те, кто прилежно исполняет молитвы, благодаря силе взаимодействия будут наслаждаться этой силой, потому что состояние ума молящегося приближается к сути этих молитв.Чтобы ваши ходатайства превратились в действенную питательную молитву, вы должны задействовать свой разум и сердце, чтобы воспринимать содержание читаемых молитв.

Вот три самых простых способа добиться эффективной молитвы:

  • Не начинайте молитву, не подготовившись к ней должным образом.
  • Молитесь с чувством и вниманием, но небрежно.
  • Закончив молитву, не спешите возвращаться к своим повседневным заботам.

Подготовка к молитве: Перед тем, как начать молиться, независимо от того, где вы находитесь, постойте или посидите ненадолго.Успокойте свой разум, избавив его от ненужной работы и забот. Затем подумайте о том, Кому вы молитесь и кто вы по отношению к Нему. Вызовите соответствующее отношение смирения и благоговейного трепета перед Богом. Это начало молитвы, а хорошее начало - половина успеха.

Сама молитва: Подготовившись, встаньте перед иконами, перекреститесь, поклонитесь и начните обычную молитву. Молитесь без спешки, понимая каждое слово и приближая молитву к своему сердцу.Вы должны, , понимать, что вы читаете, и чувствовать то, что понимаете . Молитесь, часто перекрещиваясь с поклоном. Такова суть чтения молитв плодотворным и угодным Богу образом. Например, читая «Очисти меня от всякой нечистоты», вы должны почувствовать, насколько вы нечисты, желать очищения и просить об этом Господа. Сказав: «Да будет воля Твоя», отдайте свою судьбу Господу полностью и от всего сердца, с готовностью с радостью принять все, что Он вам посылает.Читая «И прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим», твоя душа должна прощать каждого, кто тебя обидел.

Молитва Каждая фраза молитвы описанным выше способом создает настоящую молитву.

Кроме того, вот еще четыре правила:

  • Сначала установите для себя определенное молитвенное правило . Оно не должно быть слишком длинным, чтобы вы могли без спешки выполнить его в рамках повседневной суеты.
  • Во-вторых, в свободное время , внимательно прочтите свой обычный набор молитв, понимая и воспринимая каждое слово.Это поможет вам осознать, какие чувства и мысли нужно вызвать в своей душе, чтобы легко понять и воспринять все во время молитвы.
  • В-третьих, если во время молитвы ваши мысли часто отвлекаются на другие вещи, постарайтесь сосредоточить свое внимание, удерживая свой ум сосредоточенным на предмете вашей молитвы. Возвращайте свой разум каждый раз, когда он отвлекается. Читайте молитву снова и снова, пока каждое слово молитвы не будет произноситься осознанно и с чувством.Такая практика поможет дисциплинировать ваш разум, чтобы предотвратить рассеянность во время молитвы.
  • В-четвертых, если какое-то слово в молитве особым образом затрагивает вашу душу, не продолжайте. Скорее сделайте паузу и сосредоточьтесь на этом слове или фразе , питая вашу душу вниманием, чувством и мыслями, вызываемыми этим словом. Придерживайтесь этого состояния ума, пока оно не исчезнет. Это знак того, что в вас начинает входить молитвенный дух. Такое состояние ума и души - самый надежный способ лелеять и укреплять молитвенный дух в человеке.

Что делать после молитвы

Закончив молитву, не спешите браться за свои обычные дела. Скорее притормози и подумай - хотя бы ненадолго - о том, что ты чувствуешь и к чему он тебя обязывает. Постарайтесь запомнить, что вас больше всего впечатлило. Истинная молитва побудит молящегося к желанию пребывать в сладости молитвы, не решаясь вернуться к своим повседневным обязанностям. Это похоже на тех, кто попробовал что-то сладкое - они не хотят ничего горького.Наслаждение сладостью молитвы [общения со Святым Духом] на самом деле является целью чтения молитв, которые пробуждают молитвенный дух [в нас].

Следование этим простым правилам скоро принесет результаты. Молитвенный призыв оказывает хорошее влияние на душу - и если вы придерживаетесь этих правил, - оно усиливает воздействие. Терпение в молитве вызовет молитвенное настроение.

Это первые шаги к пробуждению в себе молитвенного духа - но это еще не все!

Дальнейшее развитие молитвы

После того, как ваш разум и сердце привыкнут обращаться к Богу через письменные молитвы, вы должны попытаться молиться своими словами.Ваша цель - сделать вашу душу способной вступить в беседу с Господом, возвысить свой ум и сердце к Нему, открыться Ему в исповедании и рассказать Ему, что в вашей душе и что ей нужно. Мы должны научить этому нашу душу.

Как мы можем добиться успеха в овладении такими знаниями? Один из распространенных способов - молиться по книге с трепетом, вниманием и глубокими эмоциями. Ибо именно из сердца, наполненного благочестивыми чувствами и молитвами, ваша собственная молитва начнет исходить и быть обращена к Богу.Но есть и другие способы, которые приводят к желаемому результату в молитве.

Первый способ научить вашу душу часто обращаться к Богу - это медитация , , то есть набожное созерцание над божественными путями и делами. Душа размышляет о Божьей милости, справедливости, мудрости, творении и провидении. Он также связан с нашим спасением через Христа, опосредованным Божьей благодатью и Словом Божьим, а также на священных тайнах и небесах. Эти мысли неизменно наполнят вашу душу благоговейным трепетом перед Богом, который напрямую обращает к Богу все существо человека.Это прямой способ научить вашу душу подняться до Бога.

Закончив молитву, особенно утром, сядьте и созерцательно настройте свою душу на пути и дела Божьи. Присоединяйтесь к святому Димитию Ростовскому в словах: «Придите ко мне, святое Божественное помышление, и мы погрузимся в созерцание великих деяний Божиих». Это коснется вашего сердца, и ваша душа начнет изливаться в молитве. Приложив немного усилий, вы добьетесь многого. Тем не менее, вы должны практиковать это с настойчивостью.

Например, начните думать о милости Бога - она ​​покажет вам, что и ваше духовное, и телесное существо наделено милостью Бога. Вы упадете перед Ним, переполненные благодарностью. Начните думать о вездесущности Бога, и вы поймете, что где бы вы ни были, вы обращаетесь к Богу, а Бог обращен к вам. Тогда вы испытаете благоговейный трепет. Думайте об Истине Бога, и вы убедитесь, что ни один плохой поступок не останется без последствий. Такое осознание приведет вас к полному очищению от грехов через сердечное покаяние и смирение.Вдумайтесь во всеведение Бога, и вы поймете, что все в вас открыто взору Бога. В результате вы станете строже по отношению к себе во всем, чтобы никоим образом не оскорбить Бога, который видит все.

Второй способ научить вашу душу обращаться к Богу основан на посвящении каждого дела - большого или малого - славе Божьей . Ибо, если по повелению апостола (1 Кор. 10:31) мы последовательно посвящаем все, что мы делаем, даже еду и пить, во славу Божию, то что бы мы ни делали, мы непременно будем помнить Бога .Мы не только будем помнить Его, но и будем бояться сделать что-то, что могло бы рассердить Бога. Такая преданность заставляет нас со страхом обращаться к Богу - просить Его помощи и просвещения. А поскольку мы всегда что-то делаем, мы будем постоянно обращаться к Нему в течение дня в молитве - таким образом, обучаясь навыку часто обращаться к Богу в молитве.

Третий способ, , научить наши души молиться, - это часто взывать к Богу от всего сердца в течение дня с короткими прошениями. Эти прошения касаются нужд нашей души и того, что мы делаем в данный момент. Когда начинаете что-то делать, говорите: «Благослови меня, Господи!» Завершая работу, скажите: «Слава Тебе, Господи!» Если страсть воспламеняет тебя, пади в сердце перед Богом со словами: «Спаси меня, Господи, я погибаю!» Когда вас одолеют смущающие мысли, взывайте: «Направь меня на Твой путь, Господи» или «Не сбивай меня с пути». Если вы удручены грехом, впадаете в уныние, воскликните, как это делал сборщик налогов: «О, Боже, будь милостив ко мне, грешнику!»

Вы должны развивать такую ​​привычку во всех ситуациях.[В качестве альтернативы] вы можете просто повторить [одно или несколько] следующего:

  • «Господи помилуй!»
  • «Пресвятая Богородица, спаси меня!»
  • «Ангел Божий, мой святой хранитель, защити меня!»
  • Или другая подобная молитва, призывающая имя Бога.

Дело в том, что эту привычку нужно делать в течение всего дня. Должно быть ощущение, что слова выдавливаются из сердца [а не произносятся рассеянно]. Когда мы достигаем такого состояния, наши сердца часто будут подниматься к Богу, обращаясь к Богу в частых молитвах, которые переводятся в способность разумно разговаривать с Богом.

Итак, помимо обычных утренних и вечерних молитв, есть три пути, которые приведут нас к молитвенному духу:

  • Посвятите утром немного времени Божественной медитации и созерцанию
  • Посвящайте каждое действие славе Божьей
  • Часто обращайтесь к Богу с короткими призывами

После того, как мы утром тщательно обдумываем духовные идеи, священные мысли настраивают [душу] на постоянное воспоминание о Боге. Эти мысли, в свою очередь, направляют все наши действия, как внешние, так и внутренние, во славу Бога.Прославление Бога во всем напоминает нам отправлять короткие молитвенные воззвания к Богу.

Эти три способа - наиболее эффективные способы научиться внутренней, сердечной молитве. Те, кто практикует этот метод, скоро овладеют навыками восхождения к Богу в своем сердце. Таким образом, душа начнет входить в сферу Возвышенного - так присущего ее природе - через сердце и через свои мысли. Такое состояние, начинающееся в этой жизни, подготавливает душу к тому, чтобы предстать перед Богом в следующей жизни.


Информация собрана епископом Александром (Милеантом) и переведена Ириной Набатовой-Барретт. Чтобы сделать перевод более читабельным для английской аудитории, его довольно серьезно отредактировал иподиакон Иеремия МакКеми.

.

Как правильно молиться - 12 шагов

На сайте журнала FOMA уже давно есть колонка вопросов и ответов. Каждый читатель может задать вопрос и получить личный ответ священника. Однако есть вопросы, на которые нельзя ответить письменно: они заслуживают пространного ответа. Пару недель назад мы получили интересный вопрос: «Как отличить ложную молитву от настоящей?»

Направили вопрос читателя протоиерею Павлу Великанову, настоятелю

Протоиерей Павел Великанов

церкви Святой Троицы и Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде Параскевы, и главный редактор Богослова.ru портал.

  1. Хорошая молитва всегда имеет надежный источник

Большинство молитвенников содержат молитвы, составленные святыми и проверенные многовековой практикой церковной жизни. Эти молитвы помогают настроить душу на правильную тональность разговора с Господом и Его святыми. К сожалению, люди часто ищут «простых» и «легких» молитв и надеются решить с их помощью свои проблемы.

Есть довольно много молитв, направленных на удовлетворение практических нужд, например.g., роды, брак или карьера. Неочевидно, что авторы этих молитв святы и духовно развиты. Практически у всех «проверенных временем» молитв есть автор. В последнее время наблюдается приток «анонимных» молитв, составленных неизвестно кем и неизвестно где с серьезными догматическими ошибками и неправильными моральными и духовными учениями.

Молитвенные книги должны иметь разрешение «Рекомендовано к изданию Издательским советом Русской Православной Церкви [или другой канонической Поместной Церкви - Правмир] », в соответствии с которым Церковь гарантирует, что молитвы соответствуют традициям духовной жизни Православная Церковь.Есть еще один вид одобрения, который гласит: «Разрешено к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви», что означает, что в этом молитвеннике нет ничего, что нарушает душевный покой или противоречит принципам христианства, но может будь то молитвы, которыми не пользуется вся Церковь.

Проверьте, соответствуют ли молитвы, которые вы найдете в Интернете, печатным книгам с такими отметками. Есть много сайтов, которые распространяют молитвы сомнительного содержания.

  1. Не увлекайтесь поиском новых молитв

Следует помнить, что самая важная и самая важная молитва каждого христианина - это евхаристическая молитва, т.е. центральная и самая важная часть литургии, во время которой совершается Таинство Божественной Евхаристии. Он не просит Бога предоставить какие-либо привилегии вам и вашей семье. Это сводится к нашему участию в созидании Царства Божьего здесь и сейчас, что происходит, когда мы совершаем Литургию, когда мы причащаемся, когда мы способны удерживать Божественный огонь и нести его в мир.Любой, кто любит и понимает церковное богослужение, никогда не будет искать и изобретать новые молитвы, потому что в нашем церковном служении есть все, что человек может попросить у Бога, и даже больше.

  1. Если молитесь вместе с другими людьми, делайте это в церкви

Совместные молитвы или так называемые молитвы согласия могут происходить вне церкви в двух случаях. Во-первых, если это молитва «домашней церкви», то есть семьи. Во-вторых, если по каким-то причинам (болезнь, расстояние и т. Д.) Невозможно молиться в церкви.) Если люди собираются в чьем-то доме, чтобы помолиться без видимой причины и без благословения священника, или соглашаются читать определенные молитвы в определенное время, возникает вопрос, почему они не могут делать это в церкви под руководством священника?

Стоит отметить, что мы буквально молимся в согласии, когда приходим в церковь и принимаем участие в службе. Мы собираемся «в церкви» (1 Кор. 11:18) и через совместную молитву и участие в литургии превращаемся в евхаристическую общину. Мы также должны помнить, что в церкви совершаются молебны, акафисты, панихиды и другие богослужения, и мы не должны игнорировать их.

  1. Истинная молитва приводит к смирению и послушанию, а не к самоправедности и эгоизму

По самой своей природе молитва должна приближать человека к Богу. Что это означает? Бог свят. Соответственно, приблизиться к Богу - значит приблизиться к святости. Плод настоящей и искренней молитвы будет выражаться двояко. Во-первых, желание повиноваться Богу, то есть послушание. Во-вторых, смирение, то есть осознание того, что вы не можете спастись собственными силами, и что вы остро нуждаетесь в помощи Бога во всех остальных вопросах.Смирение не означает самоуничижения. Это не значит, что вам должно нравиться быть виноватым во всем и всегда. Смирение - это стремление к Богу. Это когда вы отдаете себя в руки Бога, чтобы Он мог прийти и начать управлять вашей жизнью, как Ему угодно.

Если кто-то становится самодовольным и эгоистичным в результате своей молитвы и кокон его самодостаточности не разрывается, тогда его молитва неверна и ложна.

  1. Молитва должна быть свободной от самовозбуждения

Если мы становимся слишком эмоциональными, сентиментальными и ласковыми во время молитвы, это может означать, что мы идем прямо по пути к опасному состоянию, известному в Православии как прелесть (дьявольское очарование), которое замыкается на короткое замыкание по собственной воле. самообман и самообман.Когда мы становимся жертвами этого дьявольского чара, может показаться, что если молитва вызывает у нас такой энтузиазм, мы уже должны быть духовно здоровыми и близкими к святости. Дьявол часто искажает восприятие реальности, чтобы украсть один из спасительных плодов настоящей молитвы. Конечно, есть особые вдохновляющие явления, которые случаются и во время настоящей молитвы. Они случаются, когда Божья благодать касается сердца человека. Однако эти явления невозможно предсказать или достичь с помощью искусственного самовозбуждения.

  1. Молитва не должна приводить в экстаз

Излишне говорить, что шаманская мумбо-джамбо во время молитвы строго запрещена. Что еще более важно, мы должны подчеркнуть, что мы не должны повторять молитву механически и бесцельно, без понимания ее смысла и без чувства покаяния, как если бы это была мантра или заклинание, пока вы не достигнете экстатического состояния измененной совести.

  1. Молитесь перед святыми иконами

Мало кто знает, что духовная традиция Православной Церкви не рекомендует молиться с закрытыми глазами, если для этого нет веских причин.Наш разум плохо переносит недостаток визуальных образов. Когда мы ни на что не смотрим, наш разум начинает создавать различные образы или визуализации. Временами это может быть даже приятно, но если мы молимся таким образом, мы можем легко увлечься этими образами, и наши молитвы превратятся в мечты или фантазии. Поэтому и есть святые иконы. Смотря на них, мы направляем свои мысли к Человеку, которому молимся.

  1. Ваша молитва должна иметь достойного получателя

Правильные получатели молитвы - это Господь Бог, прославленный в Святой Троице, Пречистая Богородица, святые и небесные воинства.Все остальные получатели не принимаются. Например, мы не молимся усопшим: мы молимся Богу об их блаженном упокоении. Мы не можем обратиться к «Матери-Земле», Голубому Небу, Зеленой траве, Огню и всему остальному, что можно найти в языческих ритуалах. Даже если вы молитесь вместе с людьми, которые утверждают, что они православные, но сталкиваются с подобными вещами, вы должны остановиться и четко заявить, что такая молитва неправильна. Подобные молитвы не имеют ничего общего с христианством.

  1. Истинная молитва не может навязывать Богу никаких условий

Молитва - это возможность поговорить с Богом. Только люди имеют такую ​​возможность. Конечно, все творение восхваляет своего Создателя, но только разумные люди могут общаться с Богом с помощью слов. Молитва - это прежде всего взаимодействие человека и Бога. Тем не менее, если человек начнет что-то требовать от Господа, его молитва будет больше похожа на волшебное заклинание, чем на истинно христианский страх перед Богом и благоговение.

  1. Нельзя радоваться чужим несчастьям в своей молитве

Есть три основных вида молитвы: благодарность или хвала, прошение и покаяние. Все другие эмоции, коренящиеся в наших страстях, такие как гнев или обида, абсолютно недопустимы во время молитвы христианина. Например, неправильно желать мести, проклинать других людей или просить Бога наказать их. Запрещается радоваться чужим несчастьям и благодарить Бога за то, что послал им те или иные испытания и так далее.

  1. Молитва не должна быть формальной

Нельзя читать вслух священные слова только для того, чтобы пометить их как прочитанные. Если вы не хотите молиться; если вы чувствуете, что у вас не хватает времени или энергии для молитвы, лучше молитесь меньше, но взывайте к Богу как можно искреннее. Однако стоит отметить, что сокращение времени молитвы не должно превращаться в привычку.

Святые отцы говорили, что Бог не услышит молитв, которые мы не слышим, когда мы их произносим.Ясно, что Господь знает все наши прошения до того, как мы начнем молиться, но если мы небрежно читаем молитвы, просто чтобы выполнить определенный ритуал или церемонию, ценность наших слов равна нулю.

  1. Молитва не может быть пустой

Прежде чем молиться Богу или Его святым, мы должны подготовиться, размышляя, кому мы собираемся молиться и о чем мы собираемся молиться. Чаще всего люди, проводящие годы в Церкви, настолько привыкают к молитвам, что начинают их читать, не задумываясь.Ваша молитва не будет сильной, если вы просто будете повторять несколько слов, значения которых вы не знаете или к которым стали нечувствительны. Молитва - это не магическое заклинание, которое якобы обладает собственной силой. Он не может быть пустым и небрежным. Апостол Павел говорит: «Я буду молиться духом, и буду молиться также с разумом: буду петь духом, и буду петь также и разумом». (1 Кор. 14:15). Вы должны попытаться вложить свой разум в слова молитвы.

Переведено Каталогом добрых дел I, II

.

Учимся молиться, часть 2 - Православная дорога

Очень важно научиться молиться. Мы должны овладеть навыком понимания смысла каждой фразы в молитве, чтобы мы не просто читали вслух, но пробуждали и укрепляли молитвенный дух внутри нас.

Для этого нам необходимо:

  • Первый : никогда не молитесь поспешно . Скорее это нужно делать медленно, как будто мы поем. В старину, когда все молитвы были взяты из псалмов, их пели, а не читали.
  • Секунда: воспринимает каждое слово , не только сознательно понимая идею, но и задействуя соответствующую эмоцию .
  • Третье: распространенная ловушка состоит в том, чтобы думать о молитвенном правиле как о определенном количестве молитв, которые мы должны прочитать, чтобы достичь конца. Такой менталитет заставляет нас быстро или рассеянно читать набор молитв. Однако это не молитва. Чтобы избежать этой ловушки, определяет определенное количество времени , которое вы должны потратить на выполнение своего правила, будь то четверть часа, полчаса и т. Д.Затем сосредоточьтесь не на количестве молитв, а на качестве молитвы за этот промежуток времени. Когда установленное время истекло, и вам больше не хочется молиться, завершите правило.
  • Четвертое: с решимостью провести определенное количество времени в качественной молитве, не отвлекает себя, глядя на часы . Вместо этого стой так, как будто ты будешь там вечно , тогда ты не бросишься вперед. [Примечание редактора: я считаю полезным установить таймер, чтобы полностью игнорировать часы во время молитвы.]
  • Пятое: чтобы помочь движению молитвенных чувств, перечитайте и обдумайте все молитвы вашего молитвенного правила в свободное время с соответствующими чувствами. Таким образом, когда вы молитесь, вы заранее будете знать, какое чувство должно испытывать ваше сердце.
  • Шестое: никогда не читайте все молитвы одну за другой. Вместо этого перемежайте их своими молитвами и поклонами . Когда вы чувствуете, что что-то возникает в вашем сердце, вы должны приостановить молитвенное правило и поклониться [размышляя над фразой, которая вас тронула].Это последнее правило самое важное и необходимое для пробуждения молитвенного духа. Если вас одолевает какое-то очень сильное чувство, удерживайте его и делайте поклоны до конца установленного времени, не читая молитв.

Молитесь не только утром и вечером, но если есть возможность - в любое время дня, несколько раз поклонившись.

Молитва, когда мало времени

Если вы слишком заняты, чтобы выполнить свое обычное отведенное время на молитву, сократите его.Но никогда не молитесь поспешно. Бог везде. Когда наступает такой день, сразу же благодарите Бога, вставая с постели. Попросите Его благословить работу вашего грядущего дня своими словами, затем поклонитесь, и этого достаточно! Никогда не обращайтесь к Богу беззаботно [или поспешно], но всегда с большим почтением. Ему не нужны ни наши поклоны, ни долгие молитвы. Короткий, но сильный крик вашего сердца - вот что достигает Его! И ты всегда можешь это сделать.

Разработка собственных правил

Вы также можете составить собственное молитвенное правило.Запомните молитвы, напечатанные в молитвенниках, и читайте их наизусть - с пониманием и чувством. При этом вставляйте свои собственные молитвы. Чем меньше вы будете зависеть от книги, тем лучше.

Выучите наизусть несколько псалмов. Когда вы куда-то собираетесь или делаете что-то - пока ваше внимание не требуется для выполнения поставленной задачи, спокойно читайте или декламируйте псалмы. Это ваш разговор с Богом.

Молитвенное правило - это руководство, а не мастер задания. , а не должно сопровождаться повиновением раба.Во что бы то ни стало, избегайте механического и формального чтения. Молитва всегда должна быть результатом обдуманного и свободного решения, совершаемого с совестью и чувством, а не по небрежности. При необходимости вы можете сократить свое молитвенное правило. Семейная жизнь полна таких примеров. Например, утром и вечером вы можете читать только заученные молитвы. Вы даже можете опустить некоторые из них. Или, когда времени мало, вы можете вообще отказаться от чтения молитв, сделав несколько поклонов с молитвой, исходящей исключительно от вашего сердца. Вы должны быть хозяином своего молитвенного правила, а не его рабом . Мы слуги только Богу; Ему мы должны посвятить каждую минуту нашей жизни.

Молитвенное правило похоже на предохранительную оболочку для молитвы. Молитва - это внутреннее дело, а правило - только внешнее. Но как человек без тела неполный, так и молитва без молитвенного правила. Нам нужно иметь и то и другое - как можно больше выполнять правило, не будучи его подчиненным .

Мы должны руководствоваться разумом, решая, когда, где и как долго мы должны стоять в молитве, а также определять, какие молитвы произносить.Мы можем выбрать это в соответствии с нашими обстоятельствами: можем ли мы уделять больше времени молитве, сократить его или отложить время и изменить место молитвы. Наши основные усилия должны быть направлены на внутреннюю молитву, которая должна быть непрекращающейся.

Непрерывная молитва

Что означает непрестанная молитва? Быть постоянно в молитвенном духе, обращать свои мысли и чувства к Богу. Думать о Боге означает всегда помнить о Его вездесущности, всемогуществе и способности видеть все.[Желательные] чувства к Богу - это страх перед Богом, любовь к Нему, горячее желание угодить Ему одному и стремление избегать всего, что Ему не нравится. Мы достигаем этого, послушно подчиняясь Его воле и принимая все, что с нами происходит, как нечто посланное непосредственно Им. Мы можем поддерживать это чувство к Богу в любое время, делая что угодно и при любых обстоятельствах, если это чувство еще не ищется, а уже укоренилось в сердце [посредством надлежащей молитвы].

В то время как различные предметы отвлекают нас, можно развить навык удерживать мысли о Боге и ощущать Его присутствие, выполняя любую поставленную задачу. Мы должны быть полностью озабочены этими двумя вещами: мыслями и чувствами, ориентированными на Бога. Когда они присутствуют внутри нас, происходит молитва, даже если нет слов. Правило утренней молитвы было установлено именно для того, чтобы сосредоточить наш разум и сердце на этих двух вещах, чтобы мы могли пребывать с Богом, выполняя свои повседневные обязанности.Если утром ваша душа наполняется Богом, значит, ваше молитвенное правило было успешным, даже если вы не прошли все предписанные молитвы.

Устранение неисправностей

Когда вы попробуете этот метод, вы обнаружите, что, несмотря на ваши усилия, первые дела дня быстро отвлекут вас от Бога. Что может быть сделано? Обновите свои мысли и чувства к Богу через внутренние обращения к Нему. Христиане всех возрастов обнаружили, что короткие молитвы, повторяемые весь день, помогают нам вернуться к Богу.Подойдет любая короткая молитва, хотя лучшая молитва из всех - «Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня» [это Иисусовая молитва ]. Привыкайте к этому и никогда не переставайте это говорить. Когда он найдет дом внутри вас, эта молитва станет движущей силой, призывом к Богу с вашими мыслями и чувствами.

Начинающим следует прежде всего научиться правильно молиться согласно письменным молитвам [поскольку наша грубая культура не учит нас, как обращаться ко всемогущему Богу с уважением и благоговением].Слова, с которыми мы обращаемся к Богу, должны быть хорошими и красивыми. Когда новичок учится красиво мыслить и молиться, он может использовать как молитвы из книги, так и свои собственные.

Примеры коротких молитв приведены в двадцати четырех маленьких молитвах преподобного Иоанна Златоуста, которые находятся в «Вечерних молитвах» большинства молитвенников. Кроме того, вы также можете выбрать другие короткие молитвы из псалмов, церковных молитв или даже написать свои собственные. [Найдите цитату, которая вас вдохновляет, и придерживайтесь ее в течение дня.]

Молитва Иоанна Златоуста.

  • Господи, не лишай меня благ Небесных Твоих.
  • Господи, избавь меня от вечных мук.
  • Господи, если я согрешил мыслями или мыслями, словом или делом, прости меня.
  • Господи, избавь меня от всякого невежества, забвения, малодушия и каменной бесчувственности.
  • Господи, избавь меня от всякого искушения.
  • Господи, просвети мое сердце, омраченное злым желанием.
  • Господи, как человек я согрешил, но Ты, как Бог сострадательный, помилуй меня, видя немощь души моей.
  • Господи, пошли мне на помощь благодать Твою, и я прославлю святое имя Твое.
  • Господь Иисус Христос, впиши меня раба Твоего в книгу жизни и дай мне добрый конец.
  • Господи Боже мой, хотя я не сделал ничего доброго пред очами Твоими, но даруй мне по благодати Твоей сделать хорошее начало.
  • Господи, окропи мое сердце росой Твоей благодати.
  • Господь неба и земли, вспомни обо мне, раба грешного Твоего, постыдного и нечистого, в Царстве Твоем. Аминь.
  • Господи, прими меня в покаяние.
  • Господи, не оставляй меня.
  • Господи, не введи меня в искушение.
  • Господи, даруй мне добрые мысли.
  • Господи, даруй мне слезы, память смерти и угрызения совести.
  • Господи, дай мне исповедаться в грехах.
  • Господи, даруй мне смирение, целомудрие и послушание.
  • Господи, дай мне терпение, мужество и кротость.
  • Господи, посади в меня корень добра, Твой страх в моем сердце.
  • Господи, сподоби меня любить Тебя всей душой и разумом и во всем исполнять волю Твою.
  • Господи, защити меня от злых людей, демонов и страстей, и от всего прочего неблаговидного.
  • Господи, я знаю, что Ты поступаешь, как Ты; и да будет воля Твоя во мне грешнике; ибо благословен Ты во веки веков. Аминь.

Информация собрана епископом Александром (Милеантом) и переведена Ириной Набатовой-Барретт.Чтобы сделать перевод более читабельным для английской аудитории, его довольно серьезно отредактировал иподиакон Иеремия МакКеми.


Нравится:

Нравится Загрузка ...

Прочие сообщения на Православной дороге

.

Почему православные молятся святым? - Православная дорога

Ниже я написал письмо другу, которое, как я чувствовал, может помочь другим:

Что касается молитвы святым, это одна из самых сложных вещей для понимания христианами-протестантами. Некоторое время я боролся с этим. В древнеанглийском языке слово «молиться» просто означало просить или умолять кого-то о чем-то.

В современном английском это слово стало означать «просить Бога о чем-то».Поэтому, когда мы упоминаем «молиться святым», это кажется ужасным, потому что нас учили, что это слово следует использовать только в отношении молитвы богу какой бы религии ни придерживался. Но это не полное или точное понимание слова «молиться».

Кроме того, молитва - это больше, чем просто просьба о чем-то, как вы понимаете, практикуя Иисусовую молитву. Это общение, то есть глубокая связь с Божественным… установление связи от сердца к сердцу.

МОЛИТЬСЯ С ЖИВЫМ
Пока мы с вами молимся Богу за себя, мы также можем молиться Богу за других. Вдобавок мы оба просили других молиться за нас. Поэтому кто-то может спросить: «Почему вы просите других молиться за вас? Почему бы самому не пойти прямо к Богу? » Но мы знаем благодаря мудрости и опыту бесчисленных поколений христиан, что есть сила в молитве друг за друга. По этой причине мы просим святых молиться за нас.

Иисус утверждает в Луки 20:38 «Теперь Он Бог не мертвых, но живых; ибо все живут для Него ». Церковь считает, что, когда человек умирает, он не погружается в «сон души», как учат некоторые еретические группы, а скорее этот человек входит в царство существования, называемое раем, или, если они жили неверной жизнью, они отправляйтесь во временное место содержания, иногда называемое Аидом (что не то же самое, что Ад). Большинство протестантов называют это суждение, которое немедленно приводит к смерти, «особым судом», в православии его часто называют платными.

Те, кто преследовали Христа в течение своей земной жизни, продолжают жить в общении с нашим Господом. Глава 11 Послания к Евреям обсуждает большое количество святых Ветхого Завета, а затем в начале главы 12 объясняет, что мы окружены этим великим облаком свидетелей . Церковь считает, что эти святые не сидят сложа руки и не бездельничают, а ходатайствуют за нас. Другими словами, Церковь полностью жива. Те, кто жил до нас на Земле, все еще живы в Раю, и теперь они стремятся к общению и молитве со Христом от нашего имени.

Большинство святых начинали так же, как и все мы, но закончили курс с верностью. Поэтому мы знаем, что они не обладают в себе силой ответить на наши молитвы. Фактически, каждая молитва святому действительно идет к Личности, стоящей за ним: Христу Иисусу. Так же, как вы можете слышать о людях, поклоняющихся иконам, но они не поклоняются дереву с изображением на нем. Скорее они воздают честь человеку на изображении, и тем более Божественной Личности, которая осветила этого святого.

ЭТО НЕ ТЕОРЕТИЧНО
Когда мы просим святого помолиться за нас, мы подтверждаем нашу веру в слова Иисуса о том, что все живы для Него и что нам нужна помощь других в нашем путешествии. Это не акт идолопоклонства, поскольку мы знаем, что святые - никто, если Христос не дал им возможности слышать наши молитвы и ходатайствовать за нас. Однако, поскольку Христос находится внутри них, они могут помочь и действительно помогают. И очень интересно начать объединяться с этим древним живым Телом Христа, полным членов, которые постоянно общаются с нашим Господом.

Это обратная сторона аргумента: он не теоретический. На протяжении всех веков бесчисленное количество людей может засвидетельствовать молитвы святых, приносящих исцеление, воскрешающих мертвых, изменяющих естественный ход природы и успокаивающих бушующие бури в их собственных сердцах. Это реальность, в которую мы можем войти вместе со Христом; это не просто теоретическое богословие. Это что-то мощное, и это работает.

Если вы все еще чувствуете себя немного странно, ничего страшного. Мне потребовались месяцы, чтобы привыкнуть к этой идее, и я постепенно внедрялся в нее.Внутри Православия вы найдете бесчисленное множество новых и разных идей. Хорошо провести время и погрузиться в эти вещи в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет. Не спешите пытаться понять все сразу.

У меня нет конкретных книг, которые я мог бы порекомендовать по этой теме, хотя я уверен, что есть несколько хороших. Это то, что Бог постепенно изменил в моем сердце через переживание молитвы.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Прочие посты на Православной дороге

.

Смотрите также