Как научиться на слух воспринимать иностранную речь


Как научиться понимать иностранную речь на слух

Вы учите иностранный язык и вам кажется, что прогресс налицо: вы запоминаете самые разные слова, понимаете их значение и возможности употребления, осваиваете всё более сложные грамматические конструкции, способы обсудить самые разные темы…

Но вот, вы выходите из «зоны комфорта», оказываясь вне уютной аудитории, без учебника под рукой… и вашу уверенность, достижения и навыки как будто сдувает. Знакомо? Если да, тогда, будем решать эту проблему и разберёмся в причине её возникновения.

Как понимать иностранную речь на слух? Оказывается, в этом и заключается основная сложность.

Что дает понимание иностранной речи?

Другие языки окружают нас повседневно и встречаются намного чаще, чем кажется.

Что мы можем, если понимаем другой язык без труда?

  • Смотреть фильмы, сериалы и передачи на ТВ – без дубляжа, слушать зарубежные радиостанции.
  • Легко заказать отель, экскурсию, билеты (кстати, ранее бронирование даёт неплохую экономию ;). Но для этого нужно связаться с агентом и понять, о чём он вам говорит.
  • Общаться с друзьями по видеосвязи – без малейшего страха и сложностей.
  • Продолжать учиться и совершенствовать свои профессиональные навыки – за счёт участия в международных семинарах и конференциях, прослушивания видео- и аудиоуроков, дистанционного обучения.

Благодаря этому стираются очень многие границы.

Почему возникают сложности?

Слышать или услышать?

«Вообще-то оно хорошее правильнописание, но только почему-то хромает…» - говорил всеми любимый медвежонок Винни-Пух. С восприятием на слух – то же самое, оно зависит от того, насколько часто в действительности вы находитесь в среде и имеете возможность слушать иностранную речь. Если вы никогда в жизни не слышали, как слово ЗВУЧИТ, то вам едва ли поможет то, что вы его десять раз подряд ПРОЧИТАЛИ (тем более самостоятельно и про себя).

Что это – влияние извне?

Или – не спешите обвинять самого себя. Вспомните, легко ли вам бывает расслышать кого-то, когда вы находитесь в галдящей толпе или, скажем, в метро во время приближения поезда? Вам крайне сложно понять, что говорит собеседник, верно? А ведь вы общаетесь на одном языке.

С иностранной речью задача усложняется вдвое, ведь вы не можете попадать в вакуум каждый раз, чтобы правильно всё расслышать. Пока вы только учитесь – лучше уделять особое внимание комфортной обстановке.

О чём говорит внутренний голос?

Чаще всего именно он мешает нам даже больше, чем внешние помехи. Мы сомневаемся, комплексуем, боимся не понять или услышать некорректно, стесняемся переспросить или уточнить непонятное.

Как будто с акцентом…

Мы шутим, что жители Москвы и Санкт-Петербурга будто говорят на разных языках, а ведь в других странах отличий внутри одного и того же языка тоже немало. Вспомните кокни в Англии или гэльский в Ирландии, баварский диалект в Германии или мандарин в Китае. Мы имеем дело с количеством материала куда большим, чем если бы язык был единым, везде и всюду звучал бы одинаково.

Важно учитывать, какую именно речь вы слушаете, чтобы впоследствии иметь возможность сравнить между собой различные произношения – и научиться их разделять.

Какие факторы влияют на восприятие?

Словарный запас

Сложно что-нибудь понять, если вы знаете достаточно мало. Ещё сложнее, когда иностранные слова в речи образуют словосочетания, имеющие иносказательный смысл или являются метафорами, крылатыми выражениями. Можно услышать сами слова, но уловить суть получится, только если вы знаете достаточно лексики. Постоянно наращивайте словарный запас.

Скорость обработки информации

Темп у всех разный. Поэтому не торопитесь сравнивать себя с другими и расстраиваться раньше времени. Но и расслабляться тоже не рекомендуется – скорость восприятия увеличивается только за счёт регулярных тренировок.

Какие методы использовать?

«Руссо туристо…» или общайтесь с иностранцами.

Считается приёмом для самых смелых, но бояться тут, на самом деле, нечего. Многие предпочитают переписку, потому что есть время подумать над фразой, всё проверить и исправить ошибку. Но так мы с вами далеко не уедем и понимать на слух другой язык не научимся.

Друг-иностранец пригласил вас поболтать в Skype? Отбросьте сомнения – и смело соглашайтесь. Не бойтесь переспрашивать. Ваш собеседник не ждёт от вас идеальной речи – он просто хочет пообщаться и наверняка не откажется помочь вам разобраться, разъяснив, что он имел в виду. Кстати, это отличный способ узнать новые актуальные фразы и выражения.

А для тех, кто хочет всё-таки сохранить возможность хотя бы немного подумать перед ответом – можно общаться при помощи голосовых сообщений, например, через WhatsApp.

«Может, в кино?» или смотрите фильмы

Обратитесь прежде всего к фильмам, которые уже смотрели в дубляже и знаете сюжет. Так вам будет намного проще сконцентрироваться на речи героев.

Чтобы облегчить задачу, просмотрите одну и ту же картину в три этапа:

  1. С русскими субтитрами – чтобы следить за тем, как строятся диалоги.
  2. С английскими субтитрами – у вас уже есть «канва», теперь задача немного усложняется.
  3. Без субтитров – теперь тренируем исключительно восприятие на слух, без помощи текстов.

Хорошим вариантом станут сериалы. Выбирайте те, у которых один сюжет и короткие эпизоды, одни и те же персонажи и не самый запутанный сюжет. Так вам будет намного проще привыкнуть и разбираться вы будете с каждым разом всё лучше и лучше.

«Скоро сказка сказывается…» или слушайте аудиокниги

Та же история, что и с фильмами, но всё же аудиокниги воспринимаются несколько иначе.

Во-первых, это другой жанр текстов (если, конечно, вы слушаете не пьесу). Здесь будет намного меньше диалогов и больше описаний, а значит, лексика будет отличаться.

Во-вторых, можно выбрать озвучку – многие книги начитывают разные актёры, мужчины и женщины, где-то это один автор, а где-то читают даже по ролям.

«В эфире…» или слушайте радио и подкасты

Нет ничего более «живого», чем радиоэфиры. С одной стороны, можно подготовиться к теме, которую будут обсуждать, и заранее посмотреть необходимую лексику. С другой стороны, вы никогда не сможете узнать точно, как построится разговор у ведущих. Придётся встретиться с изрядной долей импровизации.

Ключевым фактором является ваш интерес. Если вы обожаете спорт – не надо слушать обзор автомобилей, а если музыкальный фанат – зачем вам подкасты о моде и красоте?

Чем ближе тема – тем интереснее вам будет вслушиваться и разбирать то, о чём вам рассказывают.

«Я спросил у Яндекса…» или пользуйтесь иностранными источниками

Каждый раз, когда вы ищете что-то в интернете для учёбы или работы – пользуйтесь поисковым системами и ресурсами на английском языке.

Информация по большинству тем практически всегда бывает доступна на YouTube или в аудио- и видеозаписях к новостям. Вместо чтения текста – выбирайте всё то, что можно посмотреть и послушать в записи.

Это могут быть видеоуроки, новостные репортажи, телевизионные передачи, документальные фильмы.

Таким образом вы убиваете двух зайцев: получаете искомую информацию и тренируете слух.

«А не спеть ли мне…» или тренируйтесь с помощью песен

Предлагаем метод и для меломанов. Вам понадобится ручка или карандаш, лист бумаги (а можете завести даже специальную тетрадь для тренировок по текстам песен) и, конечно же, композиции любимых групп, поющих на изучаемом языке.

  1. Прослушайте композицию по частям и постарайтесь зафиксировать услышанное на бумаге. Оставляйте пропуски там, где слова расслышать не удалось.
  2. Прокручивайте песню до тех пор, пока не заполните максимум пропусков.
  3. Откройте в интернете оригинальный текст и сравните с тем, что у вас получилось.

Через какое-то время, когда песня уже немного позабудется, упражнение можно будет повторить снова – и сравнить результаты.

«Восстание машин» или переведите технику на английский

Многие девайсы сегодня оборудованы голосовыми помощниками и самой разной озвучкой.

Так почему бы не перевести технику и приложения – в режим изучаемого языка? Большая часть команд вам уже знакома, поэтому серьёзных сложностей возникнуть не должно. В крайнем случае, настройки всегда можно будет сбросить.

Геймерам особенно понравится тот факт, что тренировать аудирование можно с помощью компьютерных игр. К тому же, не придётся ждать, пока появятся субтитры или дубляж, если игра новая.

Учитывая всеобщую компьютеризацию в мире – найти возможность послушать иностранную речь действительно несложно.

«Звонок другу» или помощь никогда не бывает лишней

Ну и наконец, всегда можно попросить друзей помочь вам преодолеть барьер и научиться разбирать иностранный на слух. Если среди ваших знакомых есть те, кто хорошо владеет языком – можно попросить их использовать изучаемый язык при общении с вами.

Они также могут подиктовать вам, например, отрывки из литературных произведений, которые вы запишете на слух, а после помогут проверить, насколько правильно вы всё расслышали.

Такие упражнения помогут перестать бояться общения с иностранцами и почувствовать себя увереннее в аудировании.

Ну и, наконец, самое важное: в любой учёбе важен план подготовки и чёткая стратегия.

Даже если у вас нет конкретной цели (пройти интервью, сдать языковой экзамен, выступить на конференции и т.д.), важно обозначить себе сроки и этапы, в соответствии с которыми вы будете двигаться.

Не забывайте и о самоконтроле. Чем чётче вы будете ощущать и осознавать прогресс – тем больше мотивации у вас появиться, чтобы продолжить заниматься и развивать навыки.

Как знать, может это есть ваш ключ к успеху?


Как понимать английскую речь на слух - Популярное

Одним из самых важных навыков иностранного языка является аудирование, то есть умение слушать иностранный язык. Для тех, кто владеет английским языком не в англоязычной стране, это обычно представляет наибольшие трудности.

Инструкция

один

Любые навыки, включая понимание английского языка на слух, необходимо тренировать. Поскольку сначала это кажется очень трудным, большинство студентов сознательно или нет стараются оставить эти занятия «на потом», сначала они пытаются овладеть грамматикой, произношением, учат новые слова, но избегают слушать.Но никакое мастерство невозможно освоить в теории, нужна практика. Ведь плавать нельзя, просто прочитав о том, как это делать.

2

Окружите себя английским как можно больше. С помощью Интернета слушайте англоязычные радиопередачи, смотрите английские и американские фильмы без дублирования, используйте обучающие аудиоматериалы. При этом выделять на это время необязательно - достаточно просто слушать, мыть посуду, гладить белье, делать уборку.Даже если вы не понимаете отдельные слова или не можете сказать, о чем идет речь, вы привыкаете к темпу и стилю языка.

3

Старайтесь использовать материалы, которые интересны лично вам - кому-то будет удобнее слушать британские новости, кто-то может часами слушать песни англоязычных исполнителей, кому-то полезнее и эффективнее слушать специальные учебные тексты , а другие видят смысл только в прямом общении с друзьями.

четыре

Регулярно делайте физические упражнения, возьмите за правило уделять время тому, чтобы слушать каждый день - сколько угодно, но чем больше, тем лучше.

пять

Начиная аудирование, не забывайте о тренировке других навыков - грамматики, чтения, разговорной речи, письма. Чтобы получить максимальный эффект при изучении языка, необходимо заниматься комплексно.

6

Когда вы целенаправленно слушаете текст, сосредоточьтесь, но не напрягайтесь. Создавайте образы, картинки на основе знакомой лексики, не обращая внимания на незнакомое.Это частая ошибка - учащиеся слышат непонятное слово или фразу и, думая, что это означает, теряют свою мысль и полностью дезориентируются в тексте, хотя эти слова могут быть совершенно не важны для понимания смысла.

Статья по теме

Как учить английский с удовольствием. Прослушивание, общение

  • Прослушивание
  • понимать английский на слух
  • Как развить навыки аудирования на английском языке?
.

Как начать понимать английский на слух? - Иностранные языки

Наверняка вам знакома ситуация, когда вы можете легко перевести три таких похожих слова в тексте, например: принять, ожидать и исключить, но вы не можете различить их на слух? Тогда пришло время сделать изучение иностранного языка более продуктивным, сосредоточившись на восприятии оригинальной речи на слух!

Простой способ улучшить навыки аудирования - английский онлайн с Puzzle English

Puzzle English - крупнейший сайт-симулятор в Рунете, созданный для тех, кто хочет повысить качество своих знаний, а также систематически тренировать «слушание».Ресурс предлагает для этого целый комплекс тренировок, который позволяет студентам с самым разным уровнем знаний эффективно использовать соответствующий материал.

На данный момент на услугу подписано более 4 000 000 человек. И количество положительных отзывов неуклонно растет. Маркетинг? Удача? Ни в коем случае. Просто ресурс действительно содержит максимальное количество аудиоинформации и множество инструментов для эффективного обучения.

Видео-пазлы - визуальная помощь в понимании речи на слух

Ключевой плюс - большинство рекламных роликов представляют собой оригинальные фрагменты качественной английской речи.Все, что вам нужно, это просто выбрать интересное видео.

Чтобы сделать процесс более увлекательным и полезным, вы можете выбрать уровень сложности (если вы не знаете свой уровень английского - пройдите быстрый и интересный тест), акцент и тип видео. Например, для начинающих лучший вариант - короткие песни и четверостиший. Они легко запоминаются и дают хорошую языковую базу. Интерфейс сайта позволяет легко выбрать подходящий уровень и категорию видео:

Помимо тренировки восприятия речи на слух, есть возможность учить новые слова, а также включать повторение сложных фрагментов с возможностью выбора скорости.Наведя курсор на незнакомое слово, вы автоматически останавливаете видеоряд и можете добавить его в свой личный словарь. После прослушивания любого видео появляются дополнительные задания по закреплению материала и полному разбору изученного.

Просто и лаконично: пазлы Аудио

На сайте есть специальный раздел, где вы можете тренировать слух с помощью предложений разного уровня сложности. Потребуется не только понять и перевести устный текст, но и правильно собрать его из смешанных слов.

Этот метод очень эффективен и максимально приближен к коммуникативному методу обучения, популярному во всем мире. К тому же ничто не отвлекает вас от тренировки: вы слышите предложение и видите из него только слова, что помогает сосредоточиться на задаче.

Видео-пазлы и аудирование - оптимальное начало для начинающих и тех, кто хочет перевести пассивную лексику в активную лексику.

Подкасты на английском языке - для тех, кто пересек границы Elementary

Если ваш уровень знания языка средний или выше, то изучение песен и стихов - всего лишь инструмент для повторения материала.Чтобы развить языковые навыки и улучшить понимание на слух, лучший выбор - это подкасты с носителем английского языка. Подкасты - это настоящие беседы с неутывами, без обработки и адаптации для иностранных студентов. Живая, эмоциональная и характерная речь - именно то, что нужно для того, чтобы наконец почувствовать себя уверенно в англоязычной среде.

Ресурс предлагает возможность онлайн прослушивания, а также скачать mp3 файл для отработки речи и запоминания наиболее распространенных речевых оборотов и интонаций.

Кстати, с любой тренировки на сайте вы можете добавлять слова в свой личный словарный запас, а затем тренировать их до полного запоминания:

Конкуренция - лучший мотив

.

Ear Training: The Ultimate Guide

Надеюсь, вам понравилось разобраться в этой песне! Чтобы получить больше практики, ознакомьтесь с моим курсом Make Your Ears Awesome. Это поможет вам разучить 51 рифф и мелодию. Запишитесь на демонстрационный курс и получите пару первых песен бесплатно.

Упражнение 2. Изучите свои собственные соло

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Вы слышали за свою жизнь больше музыки, чем Бетховен или Моцарт. Комбинированный. Странный, но замечательный факт из жизни с момента изобретения записанной музыки, mp3, iPod и смартфонов.

Что интересно, эти тысячи часов прослушивания музыки наполнили ваш мозг ошеломляющим количеством музыкальных идей. Задача игры на музыкальном инструменте на слух - уловить все эти идеи. Отличный способ преодолеть этот барьер между головой и руками - разучить собственные соло. Вот что ты делаешь.

Включите минусовку или песню и начните запись в телефоне. Продолжайте слушать, пока в вашей голове не начнет формироваться какая-нибудь музыкальная идея.Это может занять некоторое время, поэтому просто расслабьтесь и наберитесь терпения. Когда эта идея начнет приходить в голову, спой или напевай ее. Для начала лучше всего подойдет фраза длиной около десяти секунд.
Остановите запись и выясните, как воплотить в жизнь вашу собственную музыкальную идею. Рекомендуется избегать открытых струн, потому что этот шаг связан с подключением логики грифа к звуку в вашей голове (а открытые струны вмешиваются в этот процесс). Сыграйте его несколько раз, чтобы закрепить его в своей мышечной памяти, а затем подыгрывайте только что сделанной записи.

Это отличный способ научиться лучше воспроизводить идеи в своей голове. Выполняя это упражнение, вы, возможно, найдете забавным делать записи длиннее и длиннее.

Еще один способ усложнить задачу - это. Запишите короткую фразу, как делали выше. Теперь, вместо того, чтобы выяснять, как играть на нем, сначала представьте, как вы будете играть на нем на своем инструменте. Какие лады или клавиши вам нужно нажать? Я описал это более подробно в своей статье «Игра на гитаре на слух».Посмотрите здесь.

Упражнение 3: Свободная импровизация

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Во многих упражнениях, приведенных ниже, мы исследуем некоторые теории. И хотя вся эта теория может быть очень полезной, в ней есть опасность. Мы, гитаристы, можем слишком зацикливаться на позициях, масштабах и так далее.

Это жалоба, которую я слышу регулярно. Люди делают уроки, но через некоторое время они застревают в «теоретической игре». Образцы шкал становятся «правильными картами нот», а не просто еще одним способом игры на шкале.

Решение этого недуга - настроиться на свое музыкальное воображение. (Более подробное объяснение того, как это сделать, можно найти в этом руководстве по импровизации на гитаре.) Конечно, возвращение к своим теоретическим знаниям кажется безопасным и удобным. И для многих из нас это привычка. Так что может быть трудно позволить своему музыкальному воображению взять верх и вместо этого взять верх. Вот почему свободная импровизация - отличный способ улучшить игру на слух. Есть два способа практиковать это.

Первый - это включить случайную музыку (например, список воспроизведения) и начать подыгрывать ей. Просто сыграйте ноту, а если она звучит плохо, сыграйте другую ноту. Просто как тот. Прелесть этого в том, что вы не можете прибегнуть к каким-либо теоретическим знаниям, которые могли бы иметь. Все, что у тебя есть, - это твои уши.
Я также порекомендую, как только вы почувствуете, что освоили песню (например, вы понимаете, что все это соль минор), переходите к следующей песне. Тот момент, когда вы не уверены, что теоретически правильно играть, и делает это упражнение отличным.(Примечание: конечно, неплохо понять, в какой тональности вы находитесь, это хорошо! Это просто не суть этого упражнения.)

Второй способ практиковать это - свободно импровизировать с другими музыкантами. Когда я учился в музыкальной школе, я участвовал в паре бесплатных импровизационных проектов. Они оказали огромное влияние на мою музыкальность. Не имея возможности полагаться на какие-либо теоретические знания (которых к тому моменту было довольно много), у меня не было другого выбора, кроме как довериться своей интуиции. Стало привычкой позволять внутреннему уху направлять меня.

Одна из проблем свободной импровизации заключается в том, что «ты можешь играть что угодно» может быть парализующим заданием. ЧТО-НИБУДЬ!? Чтобы сделать это более управляемым, мы придумали игру. Сначала составьте список названий для несуществующих пьес, которые вы могли бы сыграть. Например, как вы думаете, как будут звучать эти произведения?

  • Космос - отличное место для созерцания
  • Аэропорт До свидания
  • Карты Google отправили меня не в ту сторону, и теперь я потерялся
  • Умираю в десерте
  • Ограбление ювелирного магазина

Далее разделимся на две группы, где одна группа выбирает заголовок (я думаю, мы просто кладем кусочки бумаги в шляпу) и начинает проигрывать несуществующий кусок, в то время как другая группа слушает, просматривает список заголовков и пытается выяснить, какой один выполняется.Это очень весело.

Я настоятельно рекомендую вам попробовать бесплатную импровизацию. Есть что-то очень раскрепощающее в том, чтобы не думать о теории и просто играть. Возможно, это лучший способ приучить себя полагаться на свою музыкальную интуицию.

Упражнение 4. Вычисление последовательностей аккордов на слух

Использование вашего инструментаПрактически не требуется теории

Точно так же, как выяснение мелодии на слух, я обнаружил, что расшифровка последовательностей аккордов чрезвычайно полезна. Во-первых, он научит вас слушать записи во всех деталях.Чтобы найти правильные аккорды, нам часто нужно слушать, что играют все инструменты, поскольку они вместе составляют гармонию.

Выучивание аккордов на слух также заставляет вас так внимательно прислушиваться к звучанию определенных гармоний, что они каким-то образом прочно укоренились в вашей системе. Вы также лучше знакомитесь с этими звуками, потому что вы слышите все эти аккорды и последовательности, как они используются в реальной песне, а не в бесплодном тесте, когда аккорды воспроизводятся на пианино, звучащем как робот.Вы должны натренировать свои уши для той ситуации, в которой они вам понадобятся больше всего: когда вы слушаете или играете настоящую музыку.

Чтобы начать разучивать аккорды на слух, прочтите мое пошаговое руководство здесь. Однако важно знать, что выяснение последовательности аккордов на слух немного сложнее, чем разучивание мелодий на слух, где вы можете просто сразу же начать, даже если вы полный новичок.

Во-первых, это действительно помогает, если у вас есть некоторый опыт определения мелодий и риффов на слух (упражнение 1 выше).Необязательно действовать молниеносно, но если вы все еще много боретесь, имеет смысл еще немного сосредоточить свою практику на изучении мелодий на слух.

Кроме этого, вам нужно знать, как играть аккорды, которые вы пытаетесь понять. Если вы не знаете, как играть аккорд C # 7, вы не сможете определить последовательность аккордов, в которой используется этот аккорд, верно? Таким образом, можно сказать: чем больше аккордов вы знаете, тем лучше.

Но не откладывайте изучение аккордов на слух из-за недостатка знаний об аккордах.Вы можете начать с моего курса Make Your Ears Awesome: Chord Progressions, который поможет вам разобрать 55 песен на слух, в которых используются только открытые аккорды. Попробуйте первый курс прямо сейчас:

Если вам это понравилось, не стесняйтесь продолжать курс до конца. Первая пара песен бесплатна.

Теория аккордов

Я назвал это упражнение «теория не требуется», потому что я не хочу, чтобы вы откладывали определение аккордов на слух, потому что вы плохо разбираетесь в теории.И, как мы видели выше, вам не нужна теория. Но это не значит, что теория музыки не поможет вам определять аккорды на слух. Вот краткий обзор наиболее важных вещей, которые вам помогут.

Во-первых, очень полезно знать, как играть наиболее важные типы аккордов во всех тональностях. Как мы видели, вам нужно знать, как играть аккорд, с которым вы можете столкнуться. В идеале вы должны знать, как играть следующие типы аккордов во всех тональностях:

  • Major
  • Minor
  • Power chords
  • Dominant
  • Major Seventh
  • Minor Seventh
  • Half Diminished
  • Diminished

Зная эти Типов аккордов хватит как минимум на 9 из 10 песен.Примечание: это именно то, что вы узнаете в моем курсе Guitar Chord Bootcamp. Ознакомьтесь с подробностями здесь.

Во-вторых, полезно знать, как устроены аккорды, потому что каждая выделенная вами нота даст вам ценную информацию о том, с каким аккордом вы имеете дело. (См. Детективный подход.)

В-третьих, изучение диатонической гармонии поможет вам понять, какие аккорды «сочетаются друг с другом», что позволит вам делать обоснованные предположения о том, что вы слышите. (См. Подход архитектора.)

Если вы не разбираетесь в построении аккордов и диатонической гармонии, не спешите изучать эти темы. Имеет смысл сначала получить некоторый опыт определения аккордов, используя только уши и инструмент. После этого обязательно ознакомьтесь с упражнением 8: анализ аккордов и прогрессий, которое является отличным способом разобраться в теории.

Упражнение 5: Подбирайте и анализируйте риффы и мелодии


Используйте свою теорию инструмента требуется

Думайте об этом как об расширенной версии упражнения 1.Помимо выяснения того, как играть мелодию или рифф, вы также анализируете это теоретически. Так почему это полезно? Что ж, помимо тренировки вашей способности слышать в деталях (навык №1) и игры на слух (навык №2), вы также связываете звучание музыкальных элементов с музыкальными «ярлыками» (навык №3). Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

  • Какой масштаб используется в песне?
  • На какой ступени шкалы он начинается?
  • Есть ли какие-нибудь заметки? Зачем?
  • На каком аккорде они играют?

Так как это будет выглядеть? Возьмем такой известный рифф, что его поют на футбольных стадионах, заполненные людьми: Seven Nation Army.Здесь не место для объяснения теории или того, как именно это понять, но вот несколько вещей, которые мы могли бы заметить:

  • Риф начинается с ми, основной ноты.
  • В риффе используются следующие ступени шкалы: корень, второстепенная треть, основной тон, минорная седьмая, второстепенная шестая, идеальная квинта.
  • В риффе используется эоловая гамма ми минор (также известная как натуральный минор).
  • Риф заканчивается на си, которая является идеальной пятой. Это придает финалу рифа определенное напряжение, заставляя его вернуться к основной ноте.

Это отличный способ углубиться в теорию, потому что вы работаете с реальной музыкой, а не с сухими теоретическими концепциями. Вы начинаете со звука.

Упражнение 6: Пение и сольфеджио

Теория инструментов не требуется

Как мы видели в главе 6, «активное вспоминание» - это Святой Грааль эффективного обучения. Когда мы заставляем наш мозг выполнять тяжелую работу по воспроизведению информации, хранящейся в нашей памяти, мы добиваемся наибольшего прогресса. Вот почему певческие упражнения так невероятно эффективны.Они крутые. Они требуют большой концентрации. Но они работают.
Если вы предпочитаете не петь или боитесь, что домовладелец оставит уведомление о выселении на вашей двери после того, как подслушает, как вы тренируетесь, тихое жужжание или свист тоже прекрасно. Пока вы издаете какой-то звук ртом.

Цель этих певческих упражнений - научиться лучше распознавать музыкальные элементы (3). Когда вы можете петь эти элементы или воспроизводить их своим ртом, становится намного легче их распознать.Итак, какие элементы вы должны уметь распознавать? Для начала наиболее важными из них являются:

  • гаммы
  • интервалы
  • градусы шкалы
  • качество аккордов
Scale Singing Exercises

Для начала мы споем мажорную гамму двумя разными способами. . Вы уже слышали мажорную гамму. Это то, что люди поют, когда говорят: «До, Ре, Ми, Фа, Со, Ла, Ти, До». Вот как играть на гитаре:

Гитаристы: вы могли заметить, что я не добавил номер лада, чтобы вы знали, где играть на грифе.Это сделано специально. Вы можете играть на любом ладу, и это все равно будет мажорной гаммой, круто, правда? Если вы ненавидите отсутствие инструкций, просто начните с самой низкой ноты на восьмом ладу, и вы будете играть до мажор.

Упражнение по пению гаммы # 1

Первое упражнение - пропеть гамму вверх и вниз. Начните с игры на гитаре или пианино, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете все ноты. Что еще лучше, так это найти запись, которой можно подпевать.(Или просто быстро сделайте запись на свой телефон. Это просто для практики, а не для получения награды «Грэмми».) Запись помогает сосредоточиться на пении и заставляет следовать за ней.

Чтобы знать, где вы находитесь на шкале (что важно для следующего шага), пропойте шкалу цифрами:

1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1

На нашей гитаре На диаграмме числа будут выглядеть следующим образом:

Для гитаристов и басистов очень полезно также представить, что это будет за гриф и какой палец вы бы использовали.Итак, пока вы напеваете шкалу в числах, закройте глаза и визуализируйте узор выше. С каждой нотой, которую вы поете, касайтесь большого пальца пальцем, которым вы обычно играете эту ноту.

(1 = индекс, 2 = середина, 3 = кольцо, 4 = мизинец)

Делая это, вы усиливаете свою практику, работая над несколькими воспоминаниями одновременно: вашим слуховым (звуком), визуальным (масштаб паттерн), тактильный (ощущение пальцами) и теоретический (число в шкале, он же «шкала степени»).

Как только вы освоитесь с этим, пора отложить инструмент или запись и спеть гамму без посторонней помощи.Вначале вы можете заметить, что это требует большой концентрации, но с практикой это станет все более и более укоренившимся и автоматическим.

Упражнение по пению гамм # 2

Следующее упражнение похоже на предыдущее, но немного сложнее. Вместо того, чтобы петь шкалу вверх и вниз, ваша миссия состоит в том, чтобы спеть следующую схему:

1
1 2 1
1 2 3 2 1
1 2 3 4 3 2 1
и т. Д.

Пример того, как это работает, посмотрите это видео:

Все из последних упражнений применимо и здесь:

  • Пойте числа
  • Гитаристы и басисты: представьте рисунок грифа, пока вы поете, и постучите пальцами и пальцами соответственно
  • Сначала подпевайте записи, а затем практикуйтесь без посторонней помощи.

Упражнение по пению гаммы № 3

В следующем упражнении ваша цель - спеть этот паттерн:

1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8

Практикуйтесь с записью или вашим инструментом сначала, потом попробуй обойтись без посторонней помощи!

Упражнение по пению гамм №4

Если вы уже чувствуете себя комфортно с упражнением №3, попробуйте следующее. То же, что и упражнение №3, но наоборот.

1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1

Упражнения для интервального пения

В последних двух упражнениях по пению гаммы вы могли заметить, что по сути пели интервалы.Интервал - это расстояние от одной ноты до другой. И вы упражнялись в пении на расстоянии от первой ноты гаммы, основной ноты, до каждой другой ноты. Следующий шаг - начать их смешивать. Так что сыграйте случайную ноту и дайте себе задание спеть, например, пятую ноту гаммы. 1-5-1.

Чтобы сначала немного облегчить это, вы можете начать с пения мажорной гаммы, пока не дойдете до пятой ноты в гамме. Итак, вы будете петь: 1-2-3-4-5-1, 1-5-1

Как только вы достигнете этого уровня, пора больше узнать об интервалах.На гитаре или фортепиано мы можем думать о расстоянии как о количестве ладов или числе клавиш между одной нотой и следующей. Но в музыке мы дали каждой дистанции свое имя. Вот обзор расстояний в крупном масштабе. (Примечание: один гитарный лад совпадает с одной клавишей фортепиано или полушагом).

Градусы шкалы

Major Second

Major Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

Количество ладов

2

9

11

12

Когда вы делаете это упражнение, полезно помнить, что когда вы поете 1-5-1, вы поете идеальный пятый интервал.Или когда вы поете 1-6-1, вы поете мажорный шестой интервал.

Дополнительные упражнения на шкалу и интервалы

Как только вы освоите мажорную гамму, вашим следующим шагом будет повторение всех вышеперечисленных шагов для естественной минорной гаммы. Натуральная минорная гамма построена иначе, чем мажорная:

Градусы шкалы

Мажорная секунда

Малая третья

Идеальная четвертая

Идеальная пятая

Младшая шестая

Младшая седьмая

Октава

Количество частот

2

3

5

7

8

10

12

Выполнение всех этих упражнений как с мажорной, так и с естественной минорной гаммой научит вас звучанию 10 интервалов из 12.Довольно неплохой результат, правда?

Два пропущенных интервала - это второстепенная секунда и усиленная четвертая, также известная как уменьшенная квинта или тритон. Чтобы практиковать и это, выполните указанные выше упражнения с так называемой «хроматической шкалой». Это в основном означает: все двенадцать нот. (Примечание: забудьте о пении цифр ступеней шкалы, хотя для хроматической шкалы!)

Вот и все! Если вы освоите эти упражнения, вы заметите, что упражнения на распознавание (упражнение № 9 ниже) будут намного проще.

Аккорды

Остается еще одна тема: аккорды. Вы можете практиковаться в этом, распевая отдельные ноты, из которых состоит аккорд. Это то, что мы называем арпеджио . Вы можете думать об этом как о «неполной гамме», потому что вы пропускаете несколько нот в гамме. Например, чтобы спеть арпеджио с мажорным аккордом, вы должны спеть основной тон, мажорную третью и идеальную квинту. Вот обзор нескольких распространенных типов аккордов:

  • Мажор: основной тон, мажорная треть, идеальная квинта
  • Минор: основной тон, второстепенная треть, идеальная квинта
  • Мажорная седьмая: основной тон, мажорная треть, совершенная квинта, мажорная семерка
  • Младший седьмой: корень, второстепенная треть, совершенная пятая, второстепенная семерка
  • Доминантный седьмой: корень, мажорная треть, совершенная пятая, второстепенная семерка
  • Младший мажорный седьмой: корень, малая треть, совершенная пятая, мажорная семерка

Снова практику сначала подпевайте записи, а затем попрактикуйтесь в ее исполнении.Вы можете сделать это даже в душе или в ожидании автобуса.

Упражнение 7: Мелодический диктант

Теория инструментов не требуется

Вычисление песен на слух (как мелодий, так и аккордов) - отличный способ тренировать свой слух. В некоторых из приведенных выше упражнений вы используете свой инструмент, чтобы понять, что вы слышите, отчасти методом проб и ошибок. Мелодический диктант - это процесс составления песни на слух без вашего инструмента, что значительно усложняет задачу.

Это упражнение в основном посвящено «распознаванию музыкальных элементов» (3). Речь идет о том, чтобы услышать мелодию и «понять», что это такое. Услышать основную музыкальную логику. Это очень полезный навык, чтобы записать мелодию, которую вы слышите. Необходимые для этого внимание и концентрация также делают эту практику эффективной. Это тяжелая работа, но она того стоит.

Не практикуйте это, пока не научитесь достаточно хорошо разбираться в песнях с на вашем инструменте. Без этого опыта мелодический диктант будет излишне трудным.

Вам также необходимо знать, как устроены гаммы, особенно мажорная (ионная) и естественная минорная (эоловая). Обязательно выясните и проанализируйте множество мелодий, как мы видели в упражнении 5.

В течение многих лет мне было очень трудно диктовать мелодии. Но, как я выяснил, мой подход усложнял задачу. Раньше я думал о мелодии как о серии названий нот: E, F #, B, A и т. Д. Чтобы выяснить эти ноты, я попытался проанализировать расстояние (интервал) между каждыми двумя нотами.Поэтому я слушал первые две ноты и думал: «Это звучит как мажорная секунда». Затем я слушал вторую и третью ноту и спрашивал себя: «Это второстепенный третий интервал?». Этот подход похож на попытку прочитать предложение, глядя на каждую букву в отдельности, вместо того, чтобы рассматривать предложение в целом. Вы игнорируете логику, структуру и значение языка.

Итак, какой подход лучше? Как мы можем использовать структуру и логику мелодии, чтобы упростить задачу?

Во-первых, в мелодии используется гамма.В девяти случаях из десяти это либо мажорная гамма, либо минорная натуральная гамма. Знание того, какой масштаб мелодии использует, дает нам основу. Это ограничивает наши возможности. Вместо двенадцати возможных нот теперь у нас семь. Это уже значительно упрощает работу.

Во-вторых, нам нужно думать о мелодии в терминах ступеней шкалы, а не названия нот. Итак, вместо того, чтобы думать: «это фа, это ля», нам нужно думать: «это основная нота, это минорная треть». Это помогает нам узнать, «где мы» на шкале.Это помогает нам понять, что мы слышим.

Если у вас мало или совсем нет опыта мышления в терминах шкалы степеней, я понимаю, что это может показаться довольно расплывчатым. Обязательно сделайте много аналитических упражнений (№5), чтобы освоиться с ним. Если вы чувствуете себя комфортно с гаммами и градусами гамм, вот краткое и грязное руководство по составлению мелодии на слух, без вашего инструмента.

  1. Использует ли мелодия минор или мажор? Часто можно сказать довольно быстро, просто по общему звучанию песни.Здесь также проявляется ваш опыт определения песен на слух.
  2. Внимательно слушайте всю мелодию и попытайтесь выяснить, какая нота является основной. Часто это первая или последняя нота. Имея некоторый опыт, вы научитесь распознавать ненапряженный, «домашний» звук основной ноты.
  3. Зная это, теперь у вас есть хорошее представление о том, какие градусы шкалы вы можете ожидать. Если первая нота не является основной нотой, выясните, какая она ступень шкалы, сравнив ее с основной нотой.
  4. Затем перейдите к ней записку за запиской. Каждый раз сначала прислушивайтесь, переходит ли мелодия к следующей ноте шкалы (то есть поднимается или опускается на минорную или мажорную секунду) или же она делает больший скачок. Если он делает шаг по шкале, вы будете знать, в какой степени это шкала. Если это более крупный прыжок, послушайте, какой интервал, по вашему мнению, это прыжок. Убедитесь, что это возможно в пределах шкалы. Например, когда вы подбираете мажорную мелодию и второстепенную третью, переход от пятой части маловероятен, потому что он заставит нас приземлиться на минорную седьмую, где мы ожидаем мажорной седьмой.
    Конечно, также возможно, что нота не является частью шкалы. Может показаться, что это усложняет задачу, но эти заметки часто легче всего идентифицировать. Если нота находится за пределами шкалы, наши уши обычно кричат: «Вау, какого черта это было?».

По мере того, как вы будете практиковать это все больше и больше, вы обнаружите, что определенные шаблоны станут вам очень знакомыми. Например, для многих людей звук основной седьмой ступени, идущей к корню, настолько узнаваем, что им даже не нужно об этом думать.С практикой это будет происходить с все большим количеством узоров на шкале.

Упражнение 8: Анализ аккордов и последовательностей


Используйте свою теорию инструмента Требуется

В упражнении 4 мы обсудили изучение последовательностей аккордов на слух. Чтобы получить максимальную пользу от этого упражнения, рекомендуется также проанализировать аккорды. Это научит вас связывать звуки определенных гармоний с используемыми нами музыкальными «ярлыками».

Вот пример. Я помню, как открыл для себя «There There» от Radiohead и мне очень понравилась последовательность аккордов в финале.Когда я проанализировал это, я понял, что он начинается с аккорда си минор и ре минор. Я обнаружил, что мне очень нравится звучание двух минорных аккордов, разделенных на минорную треть (то есть на три лада друг от друга, другой пример - ля минор и до минор). Затем я начал слышать этот звук во все большем количестве песен, таких как «Light my Fire» от The Doors и «Down is the New Up» от Radiohead.

То же самое произошло после того, как я впервые узнал, что такое 12-тактная блюзовая прогрессия. Как только вы узнаете, как называется определенный музыкальный элемент, вещь или явление, вы сделаете его частью своего сознания и начнете слышать его повсюду.

Итак, что именно нужно анализировать? Вот две самые важные вещи:

1. Качество аккордов

Если вы выполнили упражнение № 4, у вас уже есть опыт определения того, с каким типом аккорда вы имеете дело, т. Е. Является ли аккорд мажорным, минорным, доминантным или уменьшились и т. д. Когда я начал разбирать песни на слух, я делал это методом проб и ошибок. Я просто брал аккорд и смотрел, звучит ли он так же, как запись. Это отличный способ начать, но иногда вы также хотите понять, почему аккорд - это определенный тип аккорда.Для этого нам нужно проанализировать строительные блоки аккорда. Нам нужно «пометить» все отдельные ноты, составляющие аккорд.

Например, вы можете услышать, как бас играет E, в то время как труба играет G #, а скрипка играет D. Бас, самая низкая нота, говорит нам, что E является основной нотой. G # трубы - мажорная треть, составляющая этот аккорд мажор. D на скрипке добавляет минорный септаккорд, что означает, что мы будем называть этот аккорд доминантным. Название аккорда: E7. (Чтобы узнать, как работают названия аккордов, ознакомьтесь с этим руководством.)

Конечно, вы часто можете найти все эти ноты в одном инструменте, например, гитаре или фортепиано, но не забудьте проверить и другие инструменты. Гармония состоит из всех нот, которые воспроизводятся одновременно, независимо от инструмента.

2. Анализ римских чисел

Говоря о музыке, музыканты часто называют последовательность аккордов «прогрессией два-пять-один» или «прогрессией один-четыре-пять». Вы могли видеть это раньше в письменной форме как «ii-V-I» или «I-IV-V».Так что же музыканты имеют в виду под этими числами? Что означают эти римские цифры?

В упражнениях 5 и 7 мы увидели, что одним из важных аспектов понимания мелодии является рассмотрение степеней шкалы. Например, мелодия может начинаться с основного тона, переходить к минорной трети, к совершенной четверти и обратно к основному тону (как, например, в случае с первыми нотами Smoke on the Water). Короче говоря, мы используем такие ярлыки, как совершенная квинта и малая треть, чтобы обозначить масштаб ноты.

Аккордовые прогрессии также основаны на гамме. Фактически, мы можем построить аккорд на каждой ступени звукоряда. Для гаммы до мажор, которая даст нам эти аккорды:

Градусы шкалы

мажорная секунда

мажорная третья

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

C

D

E

F

G

A

B

Основные аккорды до

C

Dm

Em

F

G

Am

Am Римские цифры указывают, на какой шкале построен аккорд.Итак, в шкале C, ii-V-I означает Dm-G-C, а I-IV-V означает C-F-G. Вот обзор:

Градусы шкалы

Major Second

Minor Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Minor Sixth

Minor Seventh

Octave

C Major Notes

C Major Notes

C Major Notes

F

G

A

B

Мажорные аккорды C

C

Dm

Em

F

G

Am

0003

римская цифра

000 iii

IV

V

vi

viiØ

Короче говоря, эти римские цифры представляют собой сокращенное обозначение того, как строятся аккорды.Но как это улучшит ваши уши? Есть два пути.

Во-первых, анализ римских чисел учит вас «диатонической гармонии». Если вы поиграете с аккордами в приведенной выше таблице, вы заметите, что они звучат так, как будто они каким-то образом связаны друг с другом. Это потому, что все эти аккорды состоят из нот до мажорной гаммы. Мы называем последовательность аккордов, в которой используются только ноты одной гаммы, «диатонической». Это полезно, потому что большинство последовательностей аккордов диатонические. Диатоника - это нормально.В девяти случаях из десяти песня будет диатонической. Так что, когда вы знаете звучание диатонических последовательностей аккордов, становится намного проще определить последовательности аккордов, просто слушая их. Кроме того, все моменты, когда аккорд является «недиатоническим», то есть в нем используется нота за пределами гаммы, вы сразу броситесь в глаза.

Это подводит нас ко второму способу использования римских чисел для улучшения слуха. Это позволяет вам видеть, слышать, распознавать и понимать всевозможные паттерны в аккордовой последовательности, с которой вы сталкиваетесь.Например, в джазе постоянно используются прогрессии II-V-I. В блюзовой музыке очень распространены I-IV-V.

Упражнение 9: Тесты на распознавание интервалов, ступеней шкалы, гаммы и аккордов

Теория инструментов не требуется

В этом руководстве я несколько раз упоминал тесты на распознавание, и ни разу не был взволнован. К сожалению, они кажутся стандартным способом тренировки ушей, хотя на самом деле они не самый эффективный способ добиться этого. Как мы видели в главе 6, активное вспоминание - это святой Грааль обучения, и эти тесты распознавания не предполагают активного вспоминания.

Другая проблема заключается в том, что эти упражнения всегда тренируют вас вне музыкального контекста. Они не являются частью песни. Упражнения представляют собой стерильный, изолированный лабораторный подход. Между тем, нам нужно тренировать свои навыки для ситуаций, когда одновременно используется тонна музыкальной информации. Вот почему я сначала указал вам на все остальные упражнения, указанные выше.

Тем не менее, эти упражнения по распознаванию нашли свое место в тренировке слуха. Некоторым нравятся эти упражнения именно потому, что они используются вне музыкального контекста, потому что они менее утомительны.После некоторой практики с реальной музыкой это может стать хорошим изменением. Эти упражнения также являются хорошим способом измерения прогресса. Например, вы можете обнаружить, что легко можете распознать одни интервалы или аккорды, но не другие. Вы можете понять, что продолжаете смешивать идеальные четверти и идеальные квинты. Это подскажет, где вам нужно делать больше вокальных упражнений. Короче говоря, эти упражнения, безусловно, могут быть полезны, если они являются частью «сбалансированной диеты» практики тренировки слуха.

.

Как выучить разговорный язык на слух

В нашем текущем тематическом исследовании братья-близнецы Джон и Брайан Таблин соревнуются за выучить испанский до 30 лет.

Это первый иностранный язык, который они выучили, и они делаем это с помощью метода подражания.

В Mimic Method есть три этапа изучения иностранного языка:

  • Вместимость
  • Разговор
  • Команда

В первых сообщениях этой серии мы обсуждали, как Тублины развили свою способность слышать и произносить звуки испанского.

Во-первых, они сосредоточились на 39 звуках испанского элементаля. Затем они практиковали сложение этих звуков в слоги. Наконец, они научились произносить целые предложения, запоминая тексты песен.

Благодаря этому обучению Тублины развили способность имитировать носителей испанского языка. Благодаря этой способности они теперь могут развивать свои разговорные способности с помощью мимикрии.

В этом посте мы рассмотрим, что они сделали, чтобы развить свои простые разговорные способности.

Как выучить основные слова и фразы

Чтобы вести простой разговор с кем-то на иностранном языке, вам нужно знать некоторые базовые знания. слова и фразы.

Большинство языковых программ учат вас этим основным словам и фразам посредством чтения и письма. Например, Duolingo и Rosetta Stone покажут вам написанные слова, а ваша задача - вернуть их написание в свое приложение.

Этот подход называется методом «учиться на глаз» и проблематичен по нескольким причинам.

Во-первых, написанное слово действительно может испортить ваш слух и произношение. Поскольку наша конечная цель - разговор, а разговор - исключительно слуховая деятельность, искажать слух и произношение - не лучший вариант.

Во-вторых, практика чтения и письма вначале дает вам ощущение «ложного прогресса». Вы думаете, что «знаете» все эти слова, грамматику и фразы, потому что можете использовать их в визуальном контексте.

Но потом вы входите в разговорный контекст, и вы бесполезны. Вы не понимаете носителей языка, когда они разговаривают с вами, и они не понимают вас, когда вы с ними разговариваете.

По правде говоря, вы действительно не «знаете» слова и фразы, пока не используете их в разговоре.

Вот почему я рекомендую людям использовать программы «Учите на слух», чтобы усвоить основные слова и фразы. Программы «Учимся на ухо» - это программы на основе аудио. Обычно вы слушаете разговоры между носителями языка, пока гид медленно объясняет, что они имеют в виду.

Программа «Учись на слух», которую я назначил Тублинам, была серией «Испанский I Pimsleur». Уроки Pimsleur длятся около 30 минут и включают в себя прослушивание разговора снова и снова, подражая.

Тублины должны были делать по крайней мере 1 урок в день, а затем записывать краткое видео, чтобы повторить то, что они узнали. Вот несколько клипов, в которых они делают именно это.

Вы не узнаете этого, пока не воспользуетесь им

В мире изучения языков большое внимание уделяется памяти. Но когда вы свободно говорите на языке, вы больше не полагаетесь на память и припоминания.

Когда вы свободно владеете языком, все, на что вы полагаетесь, - это контекст и эмоции.

Если вы находитесь в контексте, в котором уже несколько раз бывали, слова просто вытекают из вас естественным образом. Вот почему вы не знаете ни слова или фразы, пока не используете их несколько раз в разговоре.

Независимо от того, насколько хорошо программа изучения языка учит вас лексике и грамматике, вы не сохраните ее, пока не воспользуетесь ею в реальном разговоре.

Вот почему я попросил Тублинов пойти и найти носителей языка, с которыми можно было бы поговорить, пока они прокладывали себе путь через Пимслер.

Таким образом, то, чему они научились в Пимслере, действительно прижилось. Посмотрите некоторые из их разговоров:

Я не могу этого достаточно подчеркнуть: если вы еще не разговариваете с людьми, прекратите то, что вы делаете, и найдите людей, с которыми можно поговорить.

Помните, общение с людьми было главной целью изучения языка. Так что, просто выбравшись отсюда, вы начинаете достигать своих целей.

Главное, что мешает людям говорить, - это перфекционизм.Школа научила нас, что нам нужно делать все правильно, иначе мы станем неудачниками.

На самом деле, единственный способ избежать неудач в жизни - это делать много ошибок.

Если вы знаете испанский, то наверняка знаете, что Тублины сделали много ошибок в своих первых попытках выучить испанский. Но кого это волнует!

Все знают, что они чистые новички в этом языке. Никто не ожидает, что они будут фантастическими.

Не измеряйте свой успех исправлением, измеряйте свой успех связью.

Если вы можете уловить их суть, а они могут уловить вашу, тогда вы золотой.

Спрашивайте, слушайте, подражайте, повторяйте.

Когда вы поговорите с людьми, вашим лучшим другом будет фраза «Как вы говорите?»

Излагайте свои мысли в меру своих возможностей, а затем всякий раз, когда вы дойдете до незнакомого слова, вы спросите: «Как сказать (слово)?»

Когда человек произносит слово, вам нужно точно имитировать его произношение. Затем вам нужно повторить это про себя несколько раз, чтобы усвоить.Затем вам нужно повторить все сказанное вами предложение С новым словом.

Вот что значит учить язык на слух.

Большинство изучающих иностранные языки испытывают трудности с этим, потому что учат на глаз. Когда вы учитесь на глаз, вы полагаетесь на письмо как на костыль, чтобы подобрать новые слова.

Итак, в разговоре, когда вы спрашиваете «как вы говорите?», Вам нужно дополнить этот вопрос «как вы это пишете?» или «Не могли бы вы это записать».

Но ни у кого нет времени все время писать за вас по буквам - это действительно замедляет ход разговора.

Но если вы прошли наши курсы слуха / произношения и развили способность имитировать, вам не нужно задавать эти вопросы.

Посмотрите, как Тублины всегда задают вопрос «Como se dice» в своих взаимодействиях с туземцами.

Важно помнить, что в большинстве случаев к следующему разговору вы НЕ будете вспоминать, что вы имитируете.

Поначалу это расстраивает многих новичков.Им кажется, что с их мозгом что-то не так, если они не могут мгновенно запоминать новые вещи.

На самом деле напоминание работает следующим образом:

  • Вы слышите слово в первый раз, но не знаете, что оно означает
  • Вы снова слышите слово, спрашиваете, что оно означает, а затем забываете
  • Вы снова слышите слово, спросите, что это означает еще раз, затем снова забудьте
  • Вы говорите и признаете возможность использовать это слово, но вы забываете, что это было, и спрашиваете снова
  • Вы слышите, как кто-то снова использует это слово, но на этот раз вы помните, что оно означает .
  • Вы говорите и признаете возможность снова использовать это слово, вам очень трудно вспомнить его, вы несколько раз бьете себя по голове, потому что знаете, что оно где-то там, а затем, когда оно у вас почти есть… .. вы снова забываете и попросить.
  • Вы повторяете последний шаг несколько раз, и вы НАКОНЕЦ его получили.

Как видите, это может быть долгий процесс, но со временем вы будете все быстрее и быстрее выполнять его. И вы не просто «запоминаете» слово - вы его знаете.

Это истекает из вас так же естественно, как и все остальное, затем с вашим освобожденным ментальным пространством вы снова выполняете процесс, чтобы еще больше слов.

Вот что значит выучить новый язык.

Повторить, повторить, повторить, повторить!

Ваша цель на начальном этапе разговора - обрести базовую уверенность в разговоре. Однако единственный способ сделать это - провести как можно больше разговоров.

Проходя свой путь через Pimsleur или любую другую программу, основанную на аудио, возьмите на себя ежедневное обязательство использовать полученные знания в коротких 5-15-минутных беседах с носителями языка.

Если вы живете в другой стране, найдите приятеля, с которым вы сможете попрактиковаться. Или просто каждый день болтайте с местным продавцом или официантом.

Если вы не живете в стране, поработайте и запланируйте ежедневные разговоры на сайтах чата, таких как verblining или italki.

Помните, вы не выучите его, пока не будете использовать его снова и снова!

После того, как вы справились с первоначальной неловкостью разговора на иностранном языке, вы хотите перейти к следующему шагу - разговору по сценарию.

В следующем посте мы поговорим о том, как Тублины прошли этот этап метода.

.

Смотрите также