Как научиться не чувствовать боль


Как не чувствовать физическую боль. Техники

Как не чувствовать физическую боль? Возможно ли это? В этой статье вы найдете простые психологические техники, которые помогут смягчить хронические и психосоматические болевые синдромы.

Физическая боль бывает острая и хроническая. Острая боль требует срочного врачебного вмешательства. Хроническая – портит нервы и настроение, лишает нас сил и энергии на новые дела.

Техники, о которых рассказывается в этой статье, подходят для хронической боли. Лучше всего они работают с болями психосоматического характера – когда вы обошли много врачей, и они говорят вам, что ваша боль «от нервов».

Техника «Запах боли»

Эту технику придумал психолог Николай Линде. Инструкция такая: представьте, как пахнет ваша боль. Иногда представить запах помогает образ. Например, боль похожа на тупой нож. Этот нож пахнет ржавчиной и металлом.

Распознав запах, начинайте его вдыхать и выдыхать. Чем ярче, реалистичнее вам удастся его почувствовать, тем лучше. Постепенно запах будет ослабевать и наконец исчезнет – вместе с болью.

Тогда попробуйте уловить новый запах, который пришел на место боли. Например, запах свежескошенной травы или моря. Запомните и зафиксируйте его – вспоминайте этот запах, когда боль снова вас настигнет.

Магии и шарлатанства здесь нет. Обоняние задействует специфические зоны мозга, которые помогают вам переключиться.

Техника «Взглядываться в боль»

Эту технику придумал врач Виктор Дзекунов. Он считает, то причина боли – в подавленных переживаниях. И чтобы перестать чувствовать физическую боль, поймайте проблемное переживание за хвост и разберитесь в нем. Боль утихнет.

Инструкция: внимательно посмотрите на боль со стороны и максимально детально опишите. Какого она цвета, какого размера, какой плотности. Может быть, она напоминает какой-то предмет или живое существо.

Например, моя боль похожа на кузнечика, который прыгает туда-сюда. Он легкий и хрупкий, но непоседливый. Поэтому меня беспокоит.

Теперь попробуйте понять, какие чувства и переживания стоят за этой болью. Страх, злость, печаль, тоска?

Например, кузнечик тревожится. Потому и прыгает. О чем тревожусь я? Если подумать, я стою перед серьезным выбором. 

Когда вам удалось осознать переживание, которое подавили, боль уходит сама собой.

Мы часто запрещаем себе чувствовать негативные эмоции. Нам кажется, что если их игнорировать, они сами уйдут. На самом деле они сигнализирует, что в жизни нужно что-то поменять. Подробнее см. в статье «Как избавиться от негатива».

Если техники не помогают

Иногда бывает, что врачи разводят руками, говорят, что боль явно психосоматическая, но избавиться от нее никак не получается. Статьи из интернета не работают, никакие техники не помогают.

Если это ваш случай, попробуйте обратиться за профессиональной психологической помощью. То, что не получается в одиночку, удается вместе со специалистом. У меня есть позитивный опыт работы с психосоматикой – в роли психолога и в роли клиента. Поэтому смело рекомендую.

Что почитать
Как перестать чувствовать душевную боль

Полезно? Присоединяйтесь к моей группе вКонтакте:
Еще меня можно найти на ФБ, в ЖЖ и Телеграме:

 

10 способов научиться отпускать и не чувствовать боли

Это человеческая природа - влиять на людей, среди которых мы живем. Мы легко обижаемся и храним эту горечь в сердце. Нелегко прощать людей, которые обидели вас, которые играют с вашими чувствами, но разве не прощающая природа делает нас подобными Богу. Прощение - это не бегство от ситуации и не заставить кого-то извиниться. Это просто означает отбросить чувство, полученное в результате конфликтов. Это означает простить и почувствовать любовь из глубины сердца, за кого вы боролись в прошлом.Чтобы простить кого-то, вы просто должны понимать, что люди такие себе, а не ваши. Они реагируют на свой разум и интуицию. Вы не можете контролировать жизнь других, кроме своей. Прощать людей и отпускать их легче сказать, чем сделать. По мере того, как вы переживете жизнь, вы поймете, что это легко. Сделайте это мысленно, и вы поплывете.

Вот несколько способов, которые помогут вам научиться отпускать.

10. Найдите что-нибудь новое, чтобы узнать


Человеку, который постоянно ищет чего-то нового, не место сожалениям.Нет места обиде и мести. В тот момент, когда вы прощаете и отпускаете это, в следующий момент вы освобождаете себя от страданий. Хорошие чувства усиливаются, если вы узнаете что-то новое. Когда вы учитесь, вы склонны оставлять горечь позади и продолжать жить дальше. Занятие хобби или чем-то, что усиливает вашу страсть, придаст вам сил, и вас утащит. Обучение - это жизнь. Помните, вы не контролируете будущее. Что вам нужно сделать, так это сделать этот момент идеальным и насладиться в полной мере.

9. Не оставайся в одиночестве


Одиночество - одно из последствий драк и конфликтов. Люди склонны отрезаться от своих друзей и семьи. Что плохого, если человек не любит вас так же, как вы? Не забывайте, вы здесь, чтобы поделиться счастьем. Посмотри вокруг себя. Так много людей любят тебя и заботятся о тебе. Кого вы пренебрегали все эти годы. Ваши друзья, ваша семья всегда поддерживали вас. Это твоя жизнь, не позволяй никому управлять тобой.Ложись с друзьями, разговаривай с семьей. Участвуйте в группах, которые принимают вас такими, какие вы есть. Отпустите всю боль и наслаждайтесь.

8. Прости. Никто не совершенен


Жизнь слишком коротка, чтобы сдерживать обиды прошлого. Простите людей. Время все меняет. Люди тоже. Примите истину, что никто не идеален. Мы совершаем ошибки, мы сражаемся, потому что мы люди. Прощать подобно Богу. Не только другим, простите и себя. Помните об этом, даже если вы не идеальны.У вас нет права злиться ни на кого. Более того, люди реагируют на свою ситуацию. Сочувствуйте. Оставайся на их месте и думай. Именно Желание причиняет страдания, когда не достигается. Отпустите желания, отпустите страдания и освободите себя.

7. Это не конец. Начать сначала.


Очень легко обидеться из-за отношений, поскольку мы ожидаем, что человек будет любить нас так, как мы. Простите из-за своей ошибки, даже если вы потеряли свою вторую половинку.Это излечит ваши травмы и сделает вас лучше. И всегда верьте, что для вас есть что-то лучшее. Сочувствуйте тем, кто потерял вас, как они потеряли драгоценный камень из своего дела. Не сомневайтесь в своей ценности. Сделайте шаг вперед, и жизнь покажет вам то, что скрывали. Нет конца. Что вам нужно сделать, это перезапустить. Влюбляться. Верю. И отпусти всю боль.

6. Избавьтесь от плохих воспоминаний


Люди имеют привычку постоянно пересматривать свое прошлое.Они обвиняют людей в своем прошлом, которые причинили им боль. Прошлое ушло. Его нельзя ни отменить, ни переделать. Всегда есть один шанс. Это вы решаете двигаться дальше или оставаться в щели, каждый раз вспоминая прошлое и причиняя себе вред. Самый простой способ - держаться подальше от людей и вещей, которые причиняют вам боль. Со временем вы, должно быть, развили чувство того, что вам нравится и с кем вы хотите быть. Идти туда, где тебя прославляют, не терпят. Что бы ни случилось, было прошлым, прошлому нет места в будущем.Простите их и отпустите.

5. Делайте то, что любите


Большая часть жизненной боли и страданий происходит из-за того, что мы делаем с собой. Это самый большой риск для жизни. Риск не сделать то, что вы хотите по ставке, вы можете найти свободу сделать это позже. Люди проводят свою жизнь, работая на других, работая в соответствии с тем, чего от них ожидают. И в течение всего процесса забудьте, в чем их счастье. Вам понравится то, что вы делаете, если вы будете делать то, что любите. Перестаньте указывать на других, чтобы сделать свою жизнь несчастной.Простите их и двигайтесь дальше. Переходите к своим хобби, интересам, любви и страсти. Вы обязательно будете процветать.

4. Чтение или запись


В тот момент, когда вы почувствуете душевное страдание и боль из-за жестокости, которую люди внесли в вашу жизнь, Напишите. Будь то стихи или дневниковые записи, просто позвольте своим чувствам выйти из вас. Чем дольше вы будете держать их внутри, тем дольше они будут вам больно. Ваш дневник - ваш лучший друг. Вскоре вы поймете правду и откроете свои чувства в дневник.Есть люди, которые приходят в сознание, просто читая мысли или пословицы. Я являюсь одним из них. Мысли о жизни может понять только обиженный человек. И только тогда из него можно извлечь смысл.

3. Определите, что вы узнали


Каждая жизненная ситуация преподает вам урок. Именно мы должны нести этот урок для решения проблем в жизни. Жизнь предназначена для обучения. Нужно признать, что люди остаются такими, какие они есть, и действуют согласно себе.Они не под вашим контролем. Прощение людям их ошибок и принятие этого в уме поможет вам пройти через жизненные невзгоды. Говорят, что мудрый человек прощает своих врагов, но не забывает усвоенный урок, в то время как дурак хранит обиду внутри. Держаться за ненависть - это все равно, что держать горящий уголь с намерением бросить в других, но это ты страдаешь.

2. Плачь, если хочешь


Чем больше горечи вы храните в своем сердце, тем больше вы связаны.Депрессия мгновенно. Плачь, если хочешь плакать, и посмеяться над ситуацией, которую ты не мог понять и поранился. Люди хранят свое чувство страдания при себе. Не сопротивляйся своим эмоциям. Эмоции возвращаются к вам во множестве, когда вы им сопротивляетесь. Вы испытываете еще большую боль, если убегаете от боли. Ранение - это фаза. Примите ситуацию и отпустите. Это напоминает мне ситуацию, когда я плакала всю ночь и улыбалась на следующий день, когда слезы уносили всю боль и облегчали меня.

1. Медитируйте


Медитация расслабляет ваш разум и тело. Медитация - ключ к здоровому духу и жизни без стресса. Медитация учит жить настоящим, не оставаясь ни в прошлом, ни в будущем. Живите своей жизнью настоящим, и это тоже в полной мере. Кто знает, с чем вы столкнетесь. Простите людей и отпустите боль, которая сдерживает вас изнутри. Медитация развивает вас изнутри, делает сильными морально. Вы становитесь более осознающими себя.Твоя жизнь такая, какой ты хотел. Сделайте привычкой оставаться счастливым. Не делайте счастье выбором, а своим приоритетом. Счастливые люди более продуктивны. Медитация помогает вам понять, что прошлое было этапом, а не жизнью. Это освобождает вас от бесконечного мыслительного процесса. Вы должны расслабиться, и чем раньше вы это сделаете, тем здоровее вы станете.

Это несколько способов, которые помогут вам понять, что прощать и забывать - это выбор. Скажите себе, что вы счастливы, и вы будете счастливы. Отбросьте все свои ожидания и желания.Отпустите поводья и позвольте кораблю проплыть сквозь туман.

Похожие сообщения:

.

Наслаждение болью от учебы сделает вас умнее - Густаво Раззетти

Почему мы учимся в обратном направлении

Синяя или красная таблетка, что вы примете?

Red pill позволяет свободно говорить на всех языках.

Blue pill делает вас мастером игры на всех музыкальных инструментах в мире.

Что бы вы выбрали?

Этот вопрос разделились во мнениях на Reddit; Ни один из вариантов не был более популярным. Но все согласились в одном: обучение должно быть быстрым и безболезненным.

«Я был слепым, но теперь вижу. Планшет в день, и теперь я безграничен. Теперь у меня есть культурные аппетиты ». - Эдди Морра (Брэдли Купер)

Кому бы не хотелось иметь больше «когнитивной RAM»?

«Безграничный» сюжет вращается вокруг того, как меняется жизнь Эдди после того, как он обретает сверхчеловеческие способности, принимая таблетки NZT-48. Фильм заставляет всех задуматься, доступен ли такой ярлык - лекарство, которое в геометрической прогрессии увеличивает наши когнитивные способности.

Limitless - это фантазия каждого лайфхакера.

В нашем обществе быстрые результаты важнее усилий. Жажда чрезмерной работы косвенно пропорциональна боли, которую мы готовы терпеть. Девиз «Нет боли - нет выгоды» больше подходит учителям игры на фортепиано XIX века, чем сегодняшним педагогам.

Мы пришли к выводу, что просто и быстро - значит лучше. И что лучшие учителя - это те, кто делает обучение несложным. Нам лучше принять таблетку, чем тренировать свой мозг.

Аристотель сказал: «Обучение - это не детская игра; мы не можем учиться без боли.

Истина в том, что «боль» - это совсем не зло; вы выигрываете, когда вас бросают. Относитесь к своему мозгу как к мышце. Постоянные упражнения укрепят ваши познавательные способности, а не таблетка.

«Тяжелое» обучение сделает вас умнее.

Вот как.

Проблема с упрощением вещей

«Неправильная похвала порождает саморазрушительное поведение. Правильный вид мотивирует студентов учиться.» - Кэрол Двек

Простое обучение обманчиво. Его эффекты - иллюзия; они совсем не долговечные.

У нас все наоборот. Родители ожидают, что учителя максимально упростят процесс обучения. Та же тенденция наблюдается и на рабочем месте: люди хотят безболезненного опыта. Но, как я уже писал, у «счастливых культур» есть и темная сторона. Учителя и начальники, которые бросают вам вызов, на самом деле делают вам одолжение.

Если вещи становятся слишком легкими, они теряют ценность.

Когда ученики думают, что чему-то «легко научиться», они не прикладывают достаточно усилий. Исследование психологии штата Кент показало, что способность студентов удерживать информацию падает. Фактическое обучение было поверхностным, когда они думали, что что-то было «куском пирога» - оно длилось не дольше одного теста.

Когда учиться легко, мы становимся слишком самоуверенными. Подобные исследования показали, что, когда студенты считают, что «все уже в порядке», они на самом деле не знают материал так хорошо, как думают.

«В конце концов, кормление с ложечки не учит нас ничему, кроме формы ложки».
- EM Forster

« Нет боли - нет результата. - это правило, когда дело доходит до счастья от повышения компетентности в чем-либо», - сказал профессор Райан Хауэлл. «Люди часто отказываются от своих целей, потому что испытывают стресс, но мы обнаружил, что есть польза от обучения тому, чтобы что-то делать хорошо ».

Когда вы начинаете что-то новое - на работе, в школе или в спортзале - вы испытываете меньшее счастье в данный момент и меньший уровень удовольствия.Вы страдаете. Но позже, когда вы оглянетесь назад, вы почувствуете себя счастливыми и удовлетворенными тем, чего вы достигли. Исследования показывают, что вам нужно пройти через временный стресс , чтобы воспользоваться преимуществами, связанными с повышением компетентности.

Альберт Эйнштейн сказал: «Дело не в том, что я такой умный. Но я задерживаюсь с вопросами гораздо дольше ».

В своей книге «Образ мышления: новая психология успеха» Кэрол Двек бросает вызов тому, как мы хвалим детей. Когда вы восхваляете интеллект («Ты такой умный!»), Вы посылаете сообщение о том, что интеллектуальные способности зафиксированы.Напротив, когда вы хвалите усилия, вы признаете способность учиться (и преодолевать препятствия).

Хвала должна быть конкретной и честной. Сказать всем «Хорошая работа!» чтобы заставить их чувствовать себя хорошо, причиняет больше страданий, чем боль учебы.

This Is Your Brain on Pain

«Обучение никогда не истощает разум». - Леонардо да Винчи

Чтобы оставаться в форме, мозг должен выходить за пределы зоны комфорта.

Профессор Курт Фишер сказал: «Мозг удивительно пластичен.Даже в среднем или пожилом возрасте он все еще очень активно адаптируется к окружающей среде ».

Нейроны, которые срабатывают вместе, соединяются вместе.

Мозг больше похож на экосистему, чем на машину, запрограммированную генами. Нейропластичность - это избирательные связи между нейронами в нашем мозгу. Выполнение новых действий помогает создавать новые клетки мозга и укреплять отношения между ними.

Ваш мозг получает выгоду, когда вы беретесь за то, чего не знаете.

Не избегайте боли. Мозг никогда не перестает изменяться и приспосабливаться. Задача обучения делает его молодым и активным.

Принять обучающийся ум

«Большинство из нас думают о себе как о мыслящих существах, которые чувствуют, но на самом деле мы чувствуем существа, которые думают». - Джилл Болт Тейлор нейроанатом

Выбор обучающегося ума - это выбор.

Это никак не связано с твоим умом; это образ жизни, как я писал здесь.Обучающийся ум - это принятие радости и боли процесса, а не только его результата. Для знатоков нет ничего сложного. Но как вы можете стать экспертом в чем-то, если не попробуете сначала? Или, что еще хуже, если вы не потратите время и силы на развитие опыта.

Альберт Эйнштейн сказал: «Обучение - это опыт. Все остальное - просто информация ».

Мозг - это машина; ваш ум - нет.

Думайте о мозге как об аппаратном обеспечении, а о разуме как о программном обеспечении.Вы можете запрограммировать последнее, что повлияет на производительность первого. Оба связаны как одна команда, подпитывающая друг друга.

Джилл Болте сказала: «К сожалению, мы, как общество, не учим наших детей, что им нужно ухаживать за садом своего ума . Поскольку мы не научились более тщательно управлять тем, что происходит в нашем мозгу, мы остаемся уязвимыми для того, что думают о нас другие люди ».

Ваш разум полон мыслей и убеждений. Боль, связанная с обучением, является частью механизма самозащиты.Ваш мозг ленив и выбирает самый простой путь; ваш ум беспокоит и может обмануть. Вы должны приручить свой разум, чтобы мысли не съели вас заживо, как я писал здесь.

Как справиться с болью

«Вы должны пройти долгий и болезненный процесс изучения техник, чтобы быть в состоянии распознать« хорошую аварию »или« тяжелую аварию ». - Хелен Миррен

Воспринимайте боль как сигнал.

Боль - показатель обучения. Кроме того, он помогает определить области, которые необходимо укрепить. Боль - явный сигнал того, что вы на самом деле делаете что-то новое. Слабые, неиспользуемые или не подходящие для работы нейроны обрезаются. Тренируемые нейроны становятся сильнее и развивают больше связей.

Ориентация на долгосрочные цели. Не пытайтесь узнать все за одну ночь. Вы не соревнуетесь ни с кем, кроме себя. Нет вознаграждения за чтение большего количества книг в неделю. Вы стремитесь побить рекорд или открыть для себя новые мысли? Распространение обучения позволяет укрепить связи между нейронами.

Изображение Евы-Лотта Ламм - Источник: Практика: Моя личная кривая обучения

Пройдите по ухабистой дороге. Кривая обучения совсем не предсказуема. Первоначальная страсть быстро превращается в медовый месяц, пока вдруг вы не уперетесь в стену и не застрянете. Или, что еще хуже, в один прекрасный день вы чувствуете, что добились прогресса, а на следующий день вы полагаете, что знаете меньше, чем в начале пути. Не паникуйте. Научитесь получать удовольствие от поездки.

Не уходи, сядь. Если вы ударяетесь о стену или чувствуете себя застрявшим, сделайте перерыв. Обучение может быть болезненным, но оно не должно быть невыносимым. Пауза очень полезна для размышлений и создания новых связей. Даже когда вы спите, ваш мозг продолжает обрабатывать самые недавние события.

Гугл более одного раза. Буквально и переносно. Не принимайте первый ответ как единственный ответ. Слушайте разные аргументы. Прочтите более одной статьи или книги по одной и той же теме. Тренируйте свой мозг учиться, а не придерживаться простого ответа.Руми сказал: «Не останавливайтесь на рассказах о том, как дела обстоят с другими. Разверните свой собственный миф ». Бросьте вызов своему мозгу и не выберет самый простой выход.

Практика ведет к совершенству. Нет ярлыков для реального обучения. Некоторые приемы могут помочь вам ускорить поворот, но вы не можете пропустить путь. Если делать что-то снова и снова, это не только облегчает обучение. Он меняет ваш мозг - его клетки растут и образуют новые связи.

Семь способов тренировать свой мозг

«Быть ​​студентом легко.Обучение требует реальной работы ».
- Уильям Кроуфорд

1. Узнай что-нибудь новое:

«Невозможно открыть книгу, не изучив что-то».
- Конфуций

Когда вы начинаете новую задачу, области, которые позволяют вам уделять внимание, становятся наиболее активными.

Синие или красные таблетки? И изучение нового языка, и игра на музыкальном инструменте улучшат ваш мозг. Изучение того, как использовать новое программное обеспечение, находится где-то посередине.

Попробуйте рисовать или рисовать. Даже если вам это не нравится, тренировка художественных навыков улучшит контроль над мелкой моторикой и укрепит ваше творческое мышление. Поэтому в детском саду учат искусству. Независимо от вашего возраста, ваш мозг нуждается в испытании. Не помешает позаимствовать советы из того, как дети учатся.

2. Практикуйте физическую активность

«Без боли невозможно прийти в сознание». - Карл Юнг

Ваше тело и ваш мозг связаны.Регулярные аэробные упражнения, от которых у вас бьется сердце, улучшают вашу память и логические навыки.

Любой спорт хорош. Ходьба - особенно на высокой скорости - легко сочетается между задачами, но она также очищает ваш разум, повышая производительность.

Поэкспериментируйте с физическими упражнениями, которые затрагивают разум и тело как единое целое. Тайцзи, йога или боевые искусства тренируют ум, когда вы готовите тело, и наоборот. Они также являются отличным способом найти баланс. Боль и спокойствие - две стороны одной медали.

3. Смените карьеру

«Я все еще учусь».
- Микеланджело, 87 лет

То, чем вы зарабатываете на жизнь, определяет, кем вы являетесь, но не должно. Когда вы привязаны к своей профессии или званию, они становятся вашей личностью. Но вы больше, чем это.

Смена карьеры не означает обязательно вернуться в колледж и начать все сначала (хотя может быть). Не позволяйте тому, что у вас хорошо получается, ограничивать ваши возможности. Изучите новые возможности. Узнайте, как использовать свои навыки и знания для чего-то другого.

Чем больше вы что-то практикуете, тем меньше вам нужно об этом думать. Умение делать то, что вы делаете, ограничивает ваш учебный потенциал. Смена карьеры - это новая норма, открывающая новые возможности для личностного роста.

4. Повышайте уровень своей игры

«Гладкие моря не делают умелых моряков» - Африканская пословица

Клетки вашего мозга болтливы; вести беседу. Или зажигайте новые.

Нейроны разговаривают друг с другом с помощью химических мессенджеров.В чем ты хорош? Не попадайтесь в зону комфорта. Ставя себе задачу повысить уровень своей игры, вы заставите нервные клетки болтать. Помните, нейрон, которые срабатывают вместе, соединяются вместе.

5. Поездки за границу

«Вы готовитесь к сдаче тестов или тренируетесь для творческого поиска?» - Ноам Хомский »

Зона вашего комфорта также определяется пространством, с которым вы взаимодействуете. Если вы выбираете одну и ту же дорогу каждый день или сидите на одном и том же месте, ваши взгляды будут повторяться.

Посещение зарубежных мест - это опыт глубокого обучения. Если вы можете поехать за границу или в города, в которых раньше не бывали, это прекрасно. Но вы можете тренировать свой мозг, чтобы видеть по-другому, не покидая родного города.

Посещайте новые места (необычные). Познакомьтесь с незнакомцами, проделайте долгий путь домой, измените свой маршрут, прогуляйтесь по другой стороне улицы, которую вы обычно выбираете, сойдите на другой вокзал и идите пешком.

6. Дневник своего учебного путешествия

«Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я могу вспомнить, вовлекай меня, и я учусь.”- Бенджамин Франклин

Размышление над собственной кривой обучения многое расскажет вам о том, какой вы ученик. Если вы экспериментируете с чем-то новым, нарисуйте собственную кривую, зафиксируйте максимумы и минимумы. Найдите, что движет вашей страстью и вашей болью.

Ознакомьтесь с этой программой ведения дневника и узнайте, как вы можете включить в нее свой учебный опыт.

Не избегай боли, прими ее. Запись вашего учебного опыта поможет вам сосредоточиться на совершенствовании своего обучающего ума, а не только на навыках, которые вы пытаетесь приобрести.

7. Медитируйте:

«Я не учитель, а пробуждающий». - Роберт Фрост

Медитация - это искусство усмирить свой разум.

Дыхание - это одновременно и оправдание, и средство для достижения цели, но не сама цель. Связь с вашим дыханием увеличивает осознанность, расслабление и позволяя дыханию определять ваш внутренний ритм - трудный, но показательный опыт обучения.

Но когда мы отпускаем контроль, мы позволяем нашему разуму устанавливать другие связи.Всегда будут отвлекаться, но, медитируя, вы вернете ясность. "Ага!" моменты не приходят неожиданно. Они являются результатом постоянного накопления информации. Когда вы позволяете своему мозгу делать свою работу, вы оставляете место для этих «Ага!» выйти на сцену.

Кроме того, регулярная практика медитации увеличивает толщину коркового слоя в гиппокампе, который управляет обучением и памятью.

Вам не нужна красная или синяя таблетка, чтобы узнать что-то новое. То, что дается легко, исчезает с той же скоростью.

Практика ведет к совершенству. Когда вы справляетесь с одной задачей, мечтания и блуждания ума становятся более активными; позволяя вашему мозгу высвободить свои творческие соки. Это также сигнал о том, что вы готовы узнать что-то новое.

Ваш мозг никогда не перестает меняться и развиваться.

Обучение болезненно. То, что вы узнаете, - чистая радость.

.

Может ли психопат научиться чувствовать вашу боль?

Нейробиолог Джеймс Фэллон изучает мозг психопатов с 1990-х годов в Калифорнийском университете в Ирвине, пытаясь выявить аномалии в их нейронной активности. Посмотрев на мозг нескольких жестоких и серийных убийц с помощью технологии визуализации, он обнаружил закономерность снижения нейронной активности в центрах мозга, ответственных за сочувствие и этику.

Джеймс Фэллон (крайний справа) с женой, дочерьми и сыном. © Предоставлено Джимом Фэллоном, через NPR

Вскоре после отправки статьи со своими результатами он начал работу над другим исследованием мозга пациентов с болезнью Альцгеймера. Изучая фМРТ своих контрольных субъектов, среди которых были некоторые из членов его семьи, он обнаружил, что мозг одного из контрольных субъектов демонстрировал паттерны активности, аналогичные паттернам активности психопатов, которых он изучал. Слишком любопытно, чтобы оставить это в покое, он «раскрыл» исследование, чтобы выяснить, кому принадлежит мозг, и сделал поразительное открытие: мозг принадлежал ему.

Это привело Фэллона к тому, чтобы подвергнуть сомнению свои предположения о роли природы и воспитания в формировании психопатии и более пристально взглянуть на свое прошлое поведение и характер. В результате в 2013 году была опубликована книга Психопат изнутри: личное путешествие нейробиолога к темной стороне мозга , в которой он исследует то, что известно о «психопатическом мозге», и размышляет о потенциальных лечебных эффектах любящее воспитание.

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Описывая себя как «просоциального психопата», Фэллон утверждает, что биология - это не судьба, и что некоторые черты, связанные с психопатией, могут даже принести пользу обществу. Я взял у него интервью о психопатическом мозге, перспективах профилактики и лечения, о том, как природа и воспитание работают вместе, чтобы сформировать нашу личность, а также о его собственной борьбе с сочувствием и состраданием.

Джилл Сатти: Вы изучили мозг психопатов, склонных к преступному насилию, и обнаружили определенные аномалии.Кто они такие?

Джеймс Фэллон: У всех была потеря активности лимбической системы - эмоционального мозга - и, по большей части, это было наиболее очевидное различие, включая снижение активности орбитальной коры и прилегающих вентромедиальных префронтальных органов. кора головного мозга - та часть, которая находится прямо над глазами и носом. Также наблюдалась ненормальная и в целом более низкая активность миндалевидного тела в конце височной доли, плюс более низкая активность в небольшой полоске поясной коры, которая выглядит как большая буква «С» и соединяет орбитальную кору и миндалевидное тело.

JS: Каково значение этой пониженной мозговой активности?

JF: Если посмотреть на все это, это имеет определенный смысл, поскольку у психопатов есть проблема с эмоциональной регуляцией и ее интеграцией с холодной когнитивной «мыслящей» частью верхней половины лобной доли. Эта область мозга - орбитальная кора - контролирует импульсивность, но она также контролирует чувство этики и морали. Это часть мозга, которая не дает вам делать то, что считается морально неправильным, - помогает остановить неприемлемое поведение, выходящее за рамки приемлемого социального контекста для конкретного общества.

Другой частью мозга, которая была менее активна, была миндалевидное тело. Это похоже на ваш идентификатор. Он контролирует ярость, агрессию, еду, питье, сексуальность, хищное поведение - все, что наше внутреннее животное считает необходимым. Но если это включено, и это не тормозится орбитальной корой, перед вами действительно дикий, разъяренный человек. Обычно в сбалансированном мозге они подавляют друг друга; но если они оба в плохом состоянии, этот образец ассоциируется с психопатом.

Теперь, если мы говорим об импульсивных убийцах (не психопатах), у этих людей нет проблем с миндалевидным телом; у них проблемы в орбитальной коре головного мозга, так что они просто не могут контролировать приступ гнева, и они испытывают сильное угрызение совести.Это отличается от хищника. Психопат не чувствует угрызений совести.

JS: В своей книге вы много говорите об эмпатии и различиях между когнитивной эмпатией - или перцептивным распознаванием того, что думает и чувствует другой человек - и эмоциональным сочувствием - или ощущением того, что чувствует другой человек. Что говорят исследования о взаимосвязи между этими двумя видами эмпатии и психопатии?

JF: Эмоциональное сочувствие - это то, о чем думают и о чем заботятся большинство людей, потому что оно связано с привязанностью к другому человеку - партнеру, матери, отцу, действительно близким отношениям.С другой стороны, люди, обладающие большим когнитивным сочувствием, - это люди, о которых мы думаем, которые делают великие дела - спасают мир: возможно, Ганди, Мать Тереза, Нельсон Мандела.

Психопат тоже может обладать очень высокой формой когнитивной эмпатии. Фактически, они очень хорошо читают других людей. Иногда кажется, что они умеют читать мысли. Но даже несмотря на то, что они могут понимать эмоции людей, они не воспринимают это эмоционально - у них нет эмоционального сочувствия. Они понимают, что люди чувствуют боль; но они используют эту информацию, чтобы использовать этого другого человека.Если они также преступники, это делает их намного более опасными, потому что они могут прочитать вас, а затем лучше использовать вас.

Мозг Фэллона (справа) имеет темные пятна в орбитальной коре, области сразу за глазами. Это область, которая, по словам Фэллон и других ученых, связана с этическим поведением, принятием моральных решений и контролем над импульсами. Нормальный снимок слева принадлежит его сыну. © Сканирование и текст через NPR

JS: Вы упомянули в своей книге работу Хелен Мейберг.Она обнаружила, что глубокая стимуляция мозга помогает избавиться от трудноизлечимой депрессии. Как вы думаете, какая-то глубокая стимуляция мозга может помочь психопатам?

JF: Майберг стимулировала мозг выключить что-то - поясную часть коры 25 головного мозга. Выключив это, она смогла немедленно остановить депрессию.

Но выключать и включать - это не одно и то же, особенно когда вы говорите о схемах. Вы будете стимулировать всю область, и все подмножества нейронов и прилегающих участков волокон, особенно в коре, будут бороться друг с другом.Но теоретически возможно войти в одно пятно миндалины, потому что оно примерно такого же размера, как пятно Хелен Майберг, и стимулировать его, одновременно подавляя другое пятно по соседству. Это можно было бы попробовать.

Дело в том, что просто когнитивная эмпатия, а не эмоциональная эмпатия, не считается клинически ненормальным. Если вы хотите начать делать это с людьми - людьми с высокой когнитивной эмпатией, но низкой эмоциональной эмпатией, - тогда вы избавитесь от людей, подобных Ганди. Это не ненормально, тогда как хроническая депрессия всегда ненормальна.Психопат создается только в контексте других отключенных связей - отсутствия эмоционального сочувствия и дисрегуляции эмоциональной реакции, реакции на стресс и т. Д. Так что вам придется заняться сразу пятью местами для психопатов и возиться с ними.

JS: Разве психопаты не печально известны своим нежеланием лечиться?

JF: Да, обычно они просто злятся, что их поймали. Я не знаю ни одного действительно последовательного вывода о лечении психопатии ... если только вы не начнете лечить их, возможно, когда им будет три или четыре года.После этого мозговые связи становятся настолько фундаментально ошибочными - в них фактически отсутствуют функциональные части, - что кажется, что на самом деле ничего не работает. Вы можете делать временные вещи; но я думаю, что отключение слишком фундаментально ошибочно.

ДС: Но это подводит меня к вам и вашему делу. Вы случайно обнаружили, что у вас такой же мозговой паттерн, и что вы также несете то, что вы называете геном воина, который участвует в психопатии; и все же вы не психопат. Фактически, вы называете себя «просоциальным психопатом».Что ты имеешь в виду?

JF: С психопатами связано около 20 различных черт, которые можно разбить на три основных фактора. Первый связан с тем, как вы взаимодействуете с другими людьми; третье связано с сексуальным поведением - девиантным или гиперсексуальным, или ненадежными супружескими отношениями. Затем есть второй фактор, большая часть которого связана с ASPD - антисоциальное расстройство личности. Многие части фактора 1 просоциальны, потому что они позволяют вам ориентироваться в обществе.

И действительно, люди доверяют вам; они тебе доверяют. Фактор 2, связанный с ASPD, связан с преступностью. У меня нет элементов Фактора 2, но есть элементы остальных из них. Итак, я как великий говнюк, и я всегда в движении - не обязательно в сексуальном плане, - но я всегда хочу построить мир, в который люди захотят войти, даже если это займет 5 минут. .

Раньше я считал эти черты просто обаянием. Но когда поворачиваешь его примерно на 30 градусов, понимаешь, нет, это не прелесть; это манипулирование людьми.У меня также было около 15 генов воина - почти все из них связаны с агрессией, - и я очень агрессивен и яростно конкурентоспособен до такой степени, что никто не станет играть со мной в игры. Что касается эмпатии, у меня есть все, что связано с когнитивной эмпатией. Это можно увидеть на снимках ПЭТ и ЭЭГ - очень высокая активность в той части моего мозга, которая связана с планированием, исполнительными функциями, особыми отношениями, восприятием и языком. В области эмоционального сочувствия активность довольно низкая и низкая.

JS: Итак, как вы объясните, что у вас схожий мозг и генетический образец, но вы не антисоциальны?

JF: В некотором смысле, я пытаюсь дополнить информацию и создать историю, которая имеет смысл. Я начал понимать, какое влияние на меня оказала моя семья - моя мать, отец, бабушка и дедушка, все остальные. Они действительно заботились обо мне больше, чем о других в семье. Со мной обращались хорошо. Я был воспитан как золотой ребенок. После нескольких лет обдумывания я, в конце концов, понял, что действительно ошибался в отношении роли природы и воспитания в генах и того, как окружающая среда и гены взаимодействуют.Время этого очень важно, особенно в первые годы жизни.

Это не имело никакого отношения к моему характеру. Я действительно не очерняю себя - я люблю себя, наверное, слишком сильно - но если честно, то это просто удача. Я родился, я был очень симпатичным, и, когда я учился в старшей школе, я был спортсменом, у меня было хорошее тело, я был умным, я был лучшим танцором, и все такое. И с этим все прошло. Я мог использовать все эти вещи и легко их применять - я действительно не работал так усердно - и поэтому жизнь была для меня легкой.Так что я не знаю, что бы произошло, если бы у меня этого не было.

JS: Как вы думаете, есть ли положительные черты, связанные с психопатией?

JF: Я помню, как рос в неполной средней школе, средней школе и не только, некоторые из моих близких друзей говорили мне: «Хорошо, что у тебя была такая девушка, хорошо, что у тебя было такое взросление. , потому что иначе ты стал бы главой банды ". И я просто посмеялся над этим. Но с раннего возраста меня всегда просили взять на себя руководящие роли, хотел я этого или нет.Это черта - бесстрашное доминирование; но это еще и психопатическая черта.

В исследовании, вышедшем в этом году, бесстрашное доминирование использовалось как основная переменная психопатического исхода. Но посмотрите на всех наших президентов. Оказывается, самыми высокими психопатическими чертами - если мы посмотрим на бесстрашное доминирование - были Тедди Рузвельт, Джон Кеннеди, Рузвельт, Билл Клинтон. Люди с очень низкой психопатией были похожи на Джимми Картера - mensches . Если вы посмотрите на психопатическую черту, она очень хорошо согласуется с тем, что люди считают лидерством.

И, так, когда это плохо? Это такие вещи, на которые нет однозначного ответа. Потому что, если бы мы смогли стереть все психопатические черты с помощью генной инженерии, мы бы все были Джеральдом Фордом или Джимми Картером. Но если вы не уничтожите всех, всегда найдутся оппортунистические паразиты, которые воспользуются ситуацией в мире.

Текущий твердый переплет, 2013 г., 256 страниц

ДС: Итак, вы полагаете, что ваше любящее воспитание помогло вам избежать полномасштабной психопатии.Есть доказательства этому?

JF: Я никогда не задумывался об этом. Мне это никогда не казалось таким важным - я был так увлечен биологией и генетикой вещей.

Но недавнее исследование одного из генов воина серотининовой системы, гена SERT (промотора переносчика серотонина), показало, что в то время как люди с аллелем высокого риска, подвергшиеся жестокому обращению / оставлению в раннем возрасте, будут подвергаться риску последующего насилия и агрессии, тот же аллель, который в раннем возрасте пережил очень позитивное (любящее) окружение, будет подвергаться меньшему риску такого поведения.

Это как если бы в первые два или три года жизни уязвимая префронтальная орбитальная и вентромедиальная кора головного мозга «видит», враждебна ли среда, в которой человек родился, или питает его, а затем «настраивает» кору через систему серотонина на подготовиться к жизни в этой среде.

Это хорошая новость, потому что она означает, что у вас есть возможность измениться в положительном направлении. Благоприятные или положительные ситуации могут значительно компенсировать отрицательные генетические влияния и влияния окружающей среды.

ДС: Если это правда, значит ли это, что мы можем предотвратить психопатию?

JF: Мы знаем, как насилие влияет на восприимчивых детей - если у них есть биологические параметры - генетика и особенности мозга, - жестокое обращение в раннем возрасте может вызвать психопатию. Итак, ответ - быть очень внимательными в отношении того, как мы относимся к нашим детям, чтобы действительно напрямую бороться с отказом от родителей.

Мы также можем идентифицировать около 20 процентов восприимчивых детей и наблюдать за ними, чтобы знать, что над ними не издеваются, над ними не обращаются, что за ними действительно наблюдают с самого начала.Мы могли бы взять образец слюны и посмотреть на 30 генов-кандидатов, которые связаны с этими различными типами сочувствия, насилия и беспокойства, потому что это профиль.

Если у ребенка подозрительный профиль, и он в конечном итоге начинает проявлять некоторую обеспокоенность, тогда мы можем вмешаться - не только для предотвращения жестокого обращения и издевательств, но и для того, чтобы опробовать определенные методы, которые могут сработать с детьми трех лет. четыре или пять. После пяти лет очень трудно лечить нарастающую психопатию. Но кое-что можно было сделать пораньше.

JS: Есть ли ранние признаки психопатии у детей?

JF: Нет хороших предсказателей. Каждый ребенок будет экспериментировать, и люди могут слишком быстро реагировать на обычные вещи, которые делают многие дети. Но, конечно, любая хроническая вещь свидетельствует о проблеме. Полезно знать два классических признака - ранняя половая жизнь и пытки или убийства животных; если они происходят хронически, это обычно плохой знак. Но другое подозреваемое поведение - ночное недержание мочи - вовсе не является хорошим индикатором.

Кроме того, то, как ребенок смотрит на вас или смотрит сквозь вас, может быть индикатором. Но в последний раз, когда я писал об этом в 2005 году, я назвал эту главу «Моя внучка - социопат», потому что в основном каждый ребенок будет смотреть сквозь вас. В каком-то смысле каждый ребенок по сравнению со взрослым - психопат, потому что он не заботится о вас; они просто хотят получить то, что хотят. Итак, как вы сравните это с ребенком, который действительно слишком много?

JS: Вы изучаете насилие в районах и странах по всему миру.Вы можете мне это описать?

JF: Мы с коллегами собираем крупные гранты для изучения влияния жизни в разных районах и военной службы на взаимодействие между генами и изображениями мозга, а также на всевозможные результаты. Мы готовим предложения по изучению горячих точек по всему миру, включая Палестину, Северную Африку, Европу и несколько мест в Соединенных Штатах, чтобы увидеть эффект травм, жестокого обращения, микротравм и издевательств в течение длительного времени. перетаскивают в эти горячие точки людей и трансгенерацию части общества.Мы хотим ответить на вопрос: действительно ли влияние ранней позитивной среды преодолевает генетику?

Мы смотрим на положительные и отрицательные результаты - например, сейчас мы изучаем мозг и генетику людей, покончивших жизнь самоубийством, и мы знаем генералов и полковников, которым война на самом деле помогла им, что-то вроде пост- травматический рост вместо депрессии - и мы смотрим на их мозг, чтобы увидеть, чем они отличаются. В таких горячих точках, как Западный берег и Северная Африка, есть люди, испытывающие сильный стресс, которые по какой-то причине выходят пахнущими розой.Итак, идея о том, что в какой степени это генетически, а в какой - в ранней среде, некоторые из них принимают людей более старшего возраста, которые прошли через это.

Кроме того, если у вас есть население в одном районе или районе с постоянным насилием, и вы уезжаете за милю, где этого не было, и вы можете видеть, что у них такой же возраст, этническая принадлежность, образовательный образец и т. Д. … без насилия, тогда вы можете увидеть, как это влияет на поведение или в чем различие генетики. Вы можете искать эпигенетические маркеры или теги [связанные с изменениями в экспрессии генов], которые имеют отношение к чертам, которые переходят из поколения в поколение.

Чем больше выходит новых исследований, тем больше кажется, что этот «эпигенетический скачок» может происходить в таких областях мозга, как орбитальная кора, которые связаны с социальным поведением. Это как раз те, которые связаны с психопатией - насилием и антиобщественным поведением. Итак, социальный мозг можно изменять, и для человека, который побывал в зоне боевых действий или в плохом районе, эти черты могут начать концентрироваться, и вы можете создать своего рода культуру воина.

JS: Как вы надеетесь, к чему приведет это исследование?

JF: Единственный способ побудить к действию - это показать что-то с научной точки зрения.Мы знаем, что культура воинов недолговечна. В конечном итоге они бьют друг друга / сами себя. Итак, если вы можете показать, что результатом создания культуры насилия в районе города, страны или правительства является то, что они собираются убить себя - потому что они поощряют развитие психопатического паттерна мозга и позволить культуре воинов пустить корни и воспроизвести - тогда люди заметят.

Конечно, мы не будем придумывать данные. Так должно получиться.Если нет, то хорошо, "Пламя!" Что еще ты скажешь? Но идея показать, почему мы должны уменьшить насилие войны и остановить плохое воспитание ... ну, это моя настоящая мотивация для нападения на нее таким образом.

.

40 способов отпустить и почувствовать меньше боли

«Если вы немного отпустите, у вас будет немного покоя. Если вы сильно отпустите, у вас будет много покоя ». ~ Аджан Ча

Экхарт Толле считает, что мы создаем и поддерживаем проблемы, потому что они дают нам чувство идентичности. Возможно, это объясняет, почему мы часто держимся за свою боль далеко за пределами ее способности служить нам.

Мы снова и снова повторяем прошлые ошибки в своей голове, позволяя чувству стыда и сожаления формировать наши действия в настоящем.Мы цепляемся за разочарование и беспокоимся о будущем, как будто фиксация каким-то образом дает нам силу. Мы сдерживаем стресс в нашем сознании и теле, что может создать серьезные проблемы со здоровьем, и принимаем такое состояние напряжения как норму.

Хотя это может показаться простым, совет Аджана Ча говорит о многом.

Никогда не будет времени, когда жизнь будет простой. Всегда будет время попрактиковаться в принятии этого. Каждый момент - это шанс расслабиться и почувствовать умиротворение. Вот несколько способов начать работу:

Отпустите разочарование в себе / своей жизнью

1.Изучите новый навык вместо того, чтобы останавливаться на навыках, которые вы никогда не осваивали.

2. Измените свое восприятие - рассматривайте первопричину как замаскированное благословение.

3. Выкрикивайте. По словам доктора Уильяма Фрея II, доктора философии, биохимика из Медицинского центра Рамси в Миннеаполисе, избавление от негативных чувств высвобождает вредные химические вещества, которые накапливаются в вашем теле из-за стресса.

4. Сконцентрируйте свое недовольство в немедленных позитивных действиях - позвоните по телефону о новых возможностях трудоустройства или посетите общественный центр, чтобы стать волонтером.

5. Используйте медитацию или йогу, чтобы перенести вас в настоящий момент (вместо того, чтобы думать о прошлом или беспокоиться о будущем).

6. Составьте список своих достижений - даже самых маленьких - и ежедневно дополняйте его. Вам нужно отпустить небольшое недовольство, чтобы освободить место для этого самоудовлетворения.

7. Визуализируйте в своей голове рамку с надписью «Ожидания». Каждый раз, когда вы начинаете размышлять о том, как вещи должны быть или должны были быть , мысленно отложите мысли в эту коробку.

8. Займитесь физической активностью. Упражнения снижают уровень гормонов стресса и повышают уровень эндорфинов - химических веществ, улучшающих ваше душевное состояние.

9. Сосредоточьте всю свою энергию на том, что вы действительно можете контролировать. вместо того, чтобы думать о том, чего вы не можете.

10. Выражайте свои чувства с помощью творческих средств, таких как блог или рисование. Добавьте это в свой список дел и вычеркните, когда закончите. Это будет визуальное напоминание о том, что вы активно решили избавиться от этих чувств.

Отпусти гнев и горечь

11. Почувствуйте это полностью. Если вы подавляете свои чувства, они могут вытечь наружу и повлиять на всех вокруг вас, а не только на человека, который вызвал ваш гнев. Прежде чем вы сможете отпустить любую эмоцию, вы должны полностью ее прочувствовать.

12. Дайте себе окно тирады. Позвольте себе дать выход в течение дня, прежде чем встретиться с человеком, который вас беспокоил. Это может рассеять враждебность и дать вам время спланировать рациональную конфронтацию.

13. Напомните себе, что гнев причиняет вам боль больше, чем человек, который вас расстроил , и визуализируйте, как он тает как проявление доброты к себе.

14. Если возможно, выразите свой гнев человеку, который вас обидел . Если вы поделитесь своими чувствами, это поможет вам двигаться дальше. Имейте в виду, что вы не можете контролировать реакцию нарушителя; вы можете контролировать только то, насколько ясно и доброжелательно вы выражаете себя.

15. Возьмите на себя ответственность. Часто, когда вы злитесь, вы сосредотачиваетесь на том, что кто-то сделал неправильно, что по сути лишает вас силы. Когда вы сосредотачиваетесь на том, что вы могли бы сделать лучше, вы часто чувствуете себя более сильным и менее горьким.

16. Поставьте себя на место преступника. Мы все делаем ошибки, и велика вероятность, что вы легко могли ошибиться, как ваш муж, отец или друг. Сострадание растворяет гнев.

17.Метафорически выбросьте это. F или, например, бег с рюкзаком, полным теннисных мячей. После того, как вы немного накалились, подбрасывайте шары один за другим, отмечая каждый как часть своего гнева. (Вам нужно будет вернуть их - мусор злит землю!)

18. Используйте мяч для снятия стресса и выражайте свой гнев физически и громко, когда используете его. Сделать сморщенное лицо или хмыкнуть. Вы можете чувствовать себя глупо, но это позволяет вам на самом деле выразить то, что вы чувствуете внутри.

19. Наденьте резиновую ленту на запястье и осторожно потяните ее, когда начнете одержимы гневными мыслями. Это научит ваш разум ассоциировать этот тип стойкого негатива с чем-то неприятным.

20. Напомните себе, что у вас есть только три варианта: удалить себя из ситуации, изменить ее или принять. Эти действия создают счастье; никогда не цепляется за горечь.

Отказаться от прошлых отношений

21.Определите, чему вас научил опыт , чтобы развить чувство замкнутости.

22. Напишите в письме все, что хотите выразить. Даже если вы решите не отправлять его, разъяснение своих чувств поможет вам примириться с действительностью, какой она есть сейчас.

23. Помните и о хорошем, и о плохом. Даже если так выглядит сейчас, прошлое не было совершенным. Признание этого может свести к минимуму ваше чувство потери. Как говорит Лаура Оливер: «Легче отпустить человека, чем героя.”

24. Не романтизируйте свой взгляд на любовь. Конечно, вы почувствуете себя опустошенным, если поверите, что потеряли родственную душу. Если вы думаете, что сможете найти любовь

.

Смотрите также