Как научиться не чувствовать физическую боль


Как не чувствовать физическую боль. Техники

Как не чувствовать физическую боль? Возможно ли это? В этой статье вы найдете простые психологические техники, которые помогут смягчить хронические и психосоматические болевые синдромы.

Физическая боль бывает острая и хроническая. Острая боль требует срочного врачебного вмешательства. Хроническая – портит нервы и настроение, лишает нас сил и энергии на новые дела.

Техники, о которых рассказывается в этой статье, подходят для хронической боли. Лучше всего они работают с болями психосоматического характера – когда вы обошли много врачей, и они говорят вам, что ваша боль «от нервов».

Техника «Запах боли»

Эту технику придумал психолог Николай Линде. Инструкция такая: представьте, как пахнет ваша боль. Иногда представить запах помогает образ. Например, боль похожа на тупой нож. Этот нож пахнет ржавчиной и металлом.

Распознав запах, начинайте его вдыхать и выдыхать. Чем ярче, реалистичнее вам удастся его почувствовать, тем лучше. Постепенно запах будет ослабевать и наконец исчезнет – вместе с болью.

Тогда попробуйте уловить новый запах, который пришел на место боли. Например, запах свежескошенной травы или моря. Запомните и зафиксируйте его – вспоминайте этот запах, когда боль снова вас настигнет.

Магии и шарлатанства здесь нет. Обоняние задействует специфические зоны мозга, которые помогают вам переключиться.

Техника «Взглядываться в боль»

Эту технику придумал врач Виктор Дзекунов. Он считает, то причина боли – в подавленных переживаниях. И чтобы перестать чувствовать физическую боль, поймайте проблемное переживание за хвост и разберитесь в нем. Боль утихнет.

Инструкция: внимательно посмотрите на боль со стороны и максимально детально опишите. Какого она цвета, какого размера, какой плотности. Может быть, она напоминает какой-то предмет или живое существо.

Например, моя боль похожа на кузнечика, который прыгает туда-сюда. Он легкий и хрупкий, но непоседливый. Поэтому меня беспокоит.

Теперь попробуйте понять, какие чувства и переживания стоят за этой болью. Страх, злость, печаль, тоска?

Например, кузнечик тревожится. Потому и прыгает. О чем тревожусь я? Если подумать, я стою перед серьезным выбором. 

Когда вам удалось осознать переживание, которое подавили, боль уходит сама собой.

Мы часто запрещаем себе чувствовать негативные эмоции. Нам кажется, что если их игнорировать, они сами уйдут. На самом деле они сигнализирует, что в жизни нужно что-то поменять. Подробнее см. в статье «Как избавиться от негатива».

Если техники не помогают

Иногда бывает, что врачи разводят руками, говорят, что боль явно психосоматическая, но избавиться от нее никак не получается. Статьи из интернета не работают, никакие техники не помогают.

Если это ваш случай, попробуйте обратиться за профессиональной психологической помощью. То, что не получается в одиночку, удается вместе со специалистом. У меня есть позитивный опыт работы с психосоматикой – в роли психолога и в роли клиента. Поэтому смело рекомендую.

Что почитать
Как перестать чувствовать душевную боль

Полезно? Присоединяйтесь к моей группе вКонтакте:
Еще меня можно найти на ФБ, в ЖЖ и Телеграме:

 

40 способов отпустить и почувствовать меньше боли

«Если вы немного отпустите, у вас будет немного покоя. Если вы сильно отпустите, у вас будет много покоя ». ~ Аджан Ча

Экхарт Толле считает, что мы создаем и поддерживаем проблемы, потому что они дают нам чувство идентичности. Возможно, это объясняет, почему мы часто держимся за свою боль далеко за пределами ее способности служить нам.

Мы снова и снова повторяем прошлые ошибки в своей голове, позволяя чувству стыда и сожаления формировать наши действия в настоящем.Мы цепляемся за разочарование и беспокоимся о будущем, как будто фиксация каким-то образом дает нам силу. Мы сдерживаем стресс в нашем сознании и теле, что может создать серьезные проблемы со здоровьем, и принимаем такое состояние напряжения как норму.

Хотя это может показаться простым, совет Аджана Ча говорит о многом.

Никогда не будет времени, когда жизнь будет простой. Всегда будет время попрактиковаться в принятии этого. Каждый момент - это шанс расслабиться и почувствовать умиротворение. Вот несколько способов начать работу:

Отпустите разочарование в себе / своей жизнью

1.Изучите новый навык вместо того, чтобы останавливаться на навыках, которые вы никогда не осваивали.

2. Измените свое восприятие - рассматривайте первопричину как замаскированное благословение.

3. Выкрикивайте. По словам доктора Уильяма Фрея II, доктора философии, биохимика из Медицинского центра Рамси в Миннеаполисе, избавление от негативных чувств высвобождает вредные химические вещества, которые накапливаются в вашем теле из-за стресса.

4. Сконцентрируйте свое недовольство в немедленных позитивных действиях - позвоните по телефону о новых возможностях трудоустройства или посетите общественный центр, чтобы стать волонтером.

5. Используйте медитацию или йогу, чтобы перенести вас в настоящий момент (вместо того, чтобы думать о прошлом или беспокоиться о будущем).

6. Составьте список своих достижений - даже самых маленьких - и ежедневно дополняйте его. Вам нужно отпустить небольшое недовольство, чтобы освободить место для этого самоудовлетворения.

7. Визуализируйте в своей голове рамку с надписью «Ожидания». Каждый раз, когда вы начинаете размышлять о том, как вещи должны быть или должны были быть , мысленно отложите мысли в эту коробку.

8. Займитесь физической активностью. Упражнения снижают уровень гормонов стресса и повышают уровень эндорфинов - химических веществ, улучшающих ваше душевное состояние.

9. Сосредоточьте всю свою энергию на том, что вы действительно можете контролировать. вместо того, чтобы думать о том, чего вы не можете.

10. Выражайте свои чувства с помощью творческих средств, таких как блог или рисование. Добавьте это в свой список дел и вычеркните, когда закончите. Это будет визуальное напоминание о том, что вы активно решили избавиться от этих чувств.

Отпусти гнев и горечь

11. Почувствуйте это полностью. Если вы подавляете свои чувства, они могут вытечь наружу и затронуть всех вокруг вас, а не только человека, который вызвал ваш гнев. Прежде чем вы сможете отпустить любую эмоцию, вы должны полностью ее прочувствовать.

12. Дайте себе окно тирады. Позвольте себе дать выход в течение дня, прежде чем встретиться с человеком, который вас беспокоил. Это может рассеять враждебность и дать вам время спланировать рациональную конфронтацию.

13. Напомните себе, что гнев причиняет вам боль больше, чем человек, который вас расстроил , и визуализируйте его тает как проявление доброты к себе.

14. Если возможно, выразите свой гнев человеку, который вас обидел . Если вы поделитесь своими чувствами, это поможет вам двигаться дальше. Имейте в виду, что вы не можете контролировать реакцию нарушителя; вы можете контролировать только то, насколько ясно и доброжелательно вы выражаете себя.

15. Возьмите на себя ответственность. Часто, когда вы злитесь, вы сосредотачиваетесь на том, что кто-то сделал неправильно, что по сути лишает вас силы. Когда вы сосредотачиваетесь на том, что вы могли бы сделать лучше, вы часто чувствуете себя более сильным и менее горьким.

16. Поставьте себя на место преступника. Мы все делаем ошибки, и велика вероятность, что вы легко могли ошибиться, как ваш муж, отец или друг. Сострадание растворяет гнев.

17.Метафорически выбросьте это. F или, например, бег с рюкзаком, полным теннисных мячей. После того, как вы немного накалились, подбрасывайте шары один за другим, отмечая каждый как часть своего гнева. (Вам нужно будет вернуть их - мусор злит землю!)

18. Используйте мяч для снятия стресса и выражайте свой гнев физически и громко, когда используете его. Сделать сморщенное лицо или хмыкнуть. Вы можете чувствовать себя глупо, но это позволяет вам на самом деле выразить то, что вы чувствуете внутри.

19. Наденьте резиновую ленту на запястье и осторожно потяните ее, когда начнете одержимы гневными мыслями. Это научит ваш разум ассоциировать этот тип стойкого негатива с чем-то неприятным.

20. Напомните себе, что у вас есть только три варианта: удалить себя из ситуации, изменить ее или принять. Эти действия создают счастье; никогда не цепляется за горечь.

Отказаться от прошлых отношений

21.Определите, чему вас научил опыт , чтобы развить чувство замкнутости.

22. Напишите в письме все, что хотите выразить. Даже если вы решите не отправлять его, разъяснение своих чувств поможет вам примириться с действительностью, какой она есть сейчас.

23. Помните и о хорошем, и о плохом. Даже если так выглядит сейчас, прошлое не было совершенным. Признание этого может свести к минимуму ваше чувство потери. Как говорит Лаура Оливер: «Легче отпустить человека, чем героя.”

24. Не романтизируйте свой взгляд на любовь. Конечно, вы почувствуете себя опустошенным, если поверите, что потеряли родственную душу. Если вы думаете, что сможете найти любовь

.

Почему я чувствую боль после тренировки?

Испытывали ли вы когда-нибудь болезненные ощущения после того, как начали новое занятие или когда во время тренировки напряглись сильнее, чем обычно?

Мышечная болезненность, которая проявляется через день или два после тренировки, может повлиять на любого человека, независимо от вашего уровня физической подготовки.

Но не откладывайте. Этот тип мышечной жесткости или болезненности является нормальным, длится недолго и на самом деле является признаком улучшения вашей физической формы.

Узнайте, как лучше контролировать боль в мышцах после тренировки.

Почему мои мышцы болят после тренировки?

Боль в мышцах после физической активности, известная как мышечная болезненность с отсроченным началом (DOMS), может возникнуть, когда вы начинаете новую программу упражнений, меняете режим упражнений или увеличиваете продолжительность или интенсивность вашей обычной тренировки.

Когда от мышц требуется работать больше, чем они привыкли, или иным образом, считается, что это вызывает микроскопические повреждения мышечных волокон, что приводит к их болезненности или жесткости.

DOMS часто ошибочно считают вызванным накоплением молочной кислоты, но молочная кислота не участвует в этом процессе.

На кого может повлиять DOMS?

Разработать DOMS может кто угодно, даже те, кто тренировался годами, включая высококлассных спортсменов.

Это может настораживать людей, которые только начинают заниматься спортом, и может подорвать их первоначальный энтузиазм по поводу тренировок.

Хорошая новость в том, что болезненность уменьшится по мере того, как ваши мышцы привыкнут к новым физическим нагрузкам, предъявляемым к ним.

Болезненность является частью процесса адаптации, который приводит к повышению выносливости и силы по мере восстановления и наращивания мышц.

Какие действия могут вызывать DOMS?

Любое движение, к которому вы не привыкли, может вызвать DOMS. Новое упражнение, более тяжелая, чем обычно, тренировка или другая работа с мышцами - все это может вызвать DOMS.

Как долго длится DOMS?

DOMS обычно длится от 3 до 5 дней. Боль, которая может варьироваться от легкой до сильной, обычно возникает через 1-2 дня после тренировки.

Этот вид мышечной боли не следует путать с какой-либо болью, которую вы можете испытать во время тренировки, например, острой, внезапной и острой болью при травме, например, при растяжении мышц или растяжении связок.

Как лечить ДОМС?

Не существует одного простого способа вылечить DOMS. Ничто не доказало свою эффективность на 100%.

Эти вещи могут помочь облегчить некоторые из симптомов:

  • остальное
  • пакетов со льдом
  • обезболивающие
  • массаж

DOMS обычно не требует медицинского вмешательства.Но вам следует обратиться за медицинской помощью, если боль станет невыносимой, вы почувствуете сильный отек или ваша моча станет темной.

Как я могу предотвратить DOMS?

Один из лучших способов предотвратить DOMS - осторожно и постепенно начинать любую новую программу действий. Если дать мышцам время адаптироваться к новым движениям, это поможет свести к минимуму болезненность.

Не так много доказательств того, что прогревание будет эффективным в предотвращении DOMS. Но упражнения с разогретыми мышцами снизят вероятность получения травмы и улучшат вашу работоспособность.

Хотя растяжка имеет много преимуществ, в настоящее время нет доказательств того, что растяжка до или после упражнений помогает уменьшить или предотвратить DOMS.

Могу ли я продолжить тренировки с DOMS?

Вы можете тренироваться с DOMS, хотя сначала это может показаться неудобным. Болезненность исчезнет, ​​как только ваши мышцы разогреются. Болезненность, скорее всего, вернется после тренировки, когда ваши мышцы остынут.

Если вам трудно выполнять упражнения, вы можете отдохнуть, пока болезненность не пройдет.В качестве альтернативы вы можете сосредоточиться на упражнениях, нацеленных на менее пораженные мышцы, чтобы дать наиболее пораженным группам мышц время на восстановление.

Буду ли я получать DOMS?

DOMS - это тип тренировки мышц, который означает, что ваши мышцы адаптируются к новой активности. В следующий раз, когда вы выполните то же действие или упражнение с той же интенсивностью, повреждение мышечной ткани будет меньше, болезненность и выздоровление будет быстрее.

Последняя проверка страницы: 30 ноября 2017 г.
Срок следующего рассмотрения: 30 ноября 2020 г.

.

Боль без страданий - трехколесный велосипед: буддийский обзор

При прикосновении с чувством боли
обычный необразованный человек
печалит, скорбит,
и оплакивает, бьет себя в грудь,
становится обезумевшим.
Итак, он чувствует две боли:
физическую и умственную.

Точно так же, как если бы они стреляли в человека из стрелы, а
сразу после этого,
должны были стрелять в него другой,
так, чтобы он почувствовал
боли от двух стрел.

- Будда

В следующем разделе четыре буддийских учителя исследуют преимущества ежедневной практики в борьбе с физической болью.

Дома в наших телах

Интервью с Джоном Кабат-Зинном

Может ли буддийская практика освободить нас из тюрьмы физической боли? Как медитация может помочь, когда лекарства не работают? Джон Кабат-Зинн, доктор философии, почетный профессор медицины Медицинской школы Массачусетского университета, отвечает на эти вопросы как давний практик буддийской медитации и хатха-йоги и как пионер в использовании осознанности для лечения хронической боли. и болезнь.Более 13000 человек посетили всемирно известную клинику снижения стресса, которую Кабат-Зинн основал в 1979 году в Медицинском центре UMass, и восьминедельную программу снижения стресса на основе осознанности (MBSR), описанную в бестселлере Кабат-Зинна Full Catastrophe Living- теперь также предлагается примерно в двухстах других медицинских учреждениях по всему миру.

Главный редактор Tricycle Джоан Дункан Оливер разговаривала с Кабат-Зинном в сентябре 2002 года.

Начнем с основного вопроса: что такое боль?

Физическая боль - это реакция организма и нервной системы на широкий спектр раздражителей, которые воспринимаются как вредные, разрушительные или опасные.У боли действительно три измерения: физический или сенсорный компонент; эмоциональный или аффективный компонент - то, как мы относимся к ощущению; и когнитивный компонент - значение, которое мы приписываем нашей боли.

Допустим, у вас болит спина. Вы не можете поднять своих детей; садиться и выходить из машины затруднительно; вы не можете сидеть в медитации. Может, ты даже работать не можешь. Это физический компонент. Но вам придется отказаться от многого, и вы будете испытывать чувства по этому поводу - возможно, гнев, - и вы подвержены депрессии.Это эмоциональный ответ. А потом у вас возникают мысли о боли - вопросы о том, что ее вызвало, негативные истории о том, что должно произойти. Эти ожидания, прогнозы и страхи усугубляют стресс от боли, снижая качество вашей жизни.

Есть способ работать со всем этим, основанный на буддийских медитативных практиках, который может в значительной степени освободить вас от переживания боли. Независимо от того, можете вы уменьшить уровень сенсорной боли или нет, эмоциональный и когнитивный вклад в боль, которая усугубляет ее, обычно можно уменьшить.А потом, очень часто, меняется и сенсорный компонент боли.

Вы имеете в виду, что если вы измените свое отношение к боли, физический дискомфорт может уменьшиться?

Это ключевой момент: вы меняете свое отношение к боли, открываясь ей и обращая на нее внимание. Вы «расстелили приветственный коврик». Не потому, что вы мазохист, а потому, что вам больно. Итак, вам необходимо понять природу переживания и возможности, как могли бы выразиться врачи, «научиться жить с этим» или, как сказали бы буддисты, «освобождения от страдания».«Если вы проведете различие между болью и страданием, изменения возможны. Как говорится, «Боль неизбежна; страдание необязательно ».

Были исследования, изучающие, как разум обрабатывает острую боль на сенсорном уровне. Испытуемые случайным образом распределяются между двумя группами, затем проходят тест с холодным прессом, когда на бицепс накладывается жгут, а затем вы погружаете руку в ледяную воду. Кровотока больше нет, поэтому рука очень быстро становится очень болезненной. Они измеряют, как долго вы можете держать руку в воде в зависимости от того, дана ли вам стратегия внимания, например, обращать внимание на ощущения и действительно погружаться в них и находиться с ними настолько непредвзято, насколько это возможно - стратегия внимательности, другими словами - или стратегия отвлечения, когда вы просто пытаетесь думать о других вещах и отключать боль.Они обнаружили, что в первые минуты погружения руки в ледяную воду отвлечение работает лучше, чем осознанность: вы меньше осознаете дискомфорт, потому что рассказываете себе историю, что-то вспоминаете или мечтаете.

Но после того, как рука какое-то время находится в холодной воде, внимательность становится гораздо более мощной, чем отвлечение, для терпения боли. С одним лишь отвлечением, когда оно ломается и перестает работать, у вас ничего не остается.

Программа снижения стресса на основе осознанности использует сканирование тела, а также сидячую медитацию для облегчения боли.Вы можете объяснить, как работает сканирование тела?

Сканирование тела - это вариация традиционной бирманской практики подметания из школы У Ба Кхин, которую С. Н. Гоенка преподает в своих десятидневных ретритах по Випассане. Традиционный метод заключается в настройке на ощущения в узкой горизонтальной полосе, которая медленно проходит через все тело, как если бы вы делали компьютерную томографию. Это аналогично тому, как некоторые металлы, такие как цинк, очищают в печи с круглой зоной.Я подумал, что людям с хронической болью будет трудно сидеть сорок пять минут, поэтому я изменил практику. Выполняется лежа, начиная с пальцев ног и продвигаясь вверх по разным частям тела.

Эта практика - способ избавиться от головы и развить близость с телом. Проблема в том, можете ли вы почувствовать пальцы левой ноги, не шевеля ими? Вы настраиваетесь на пальцы ног, затем постепенно переключаете внимание на подошву стопы и пятку и чувствуете контакт с полом.Затем вы переходите к лодыжке и медленно поднимаетесь по ноге к тазу. Затем вы переходите к пальцам правой ноги и поднимаете правую ногу. Очень медленно вы продвигаетесь вверх по туловищу через нижнюю часть спины и живот, затем верхнюю часть спины, грудь и плечи. Затем вы переходите к пальцам обеих рук и поднимаете руки к плечам. Затем вы двигаетесь через шею и горло, лицо и затылок, а затем прямо вверх через макушку.

И все это время вы находитесь в контакте с дыханием.Я склонен к тому, чтобы люди чувствовали дыхание, входящее и выходящее из той области тела, на которую они обращают внимание, так что возникает своего рода двойное осознавание. Двигаясь вверх по телу, вы учитесь сосредотачиваться на определенной области, затем отпускать ее и двигаться дальше. Это похоже на одновременное развитие концентрации и внимательности, потому что существует непрерывный поток. Вы не останавливаетесь на одном объекте внимания.

Работает ли сканирование тела как расслабляющая практика?

Сканирование тела - это практика медитации, а не расслабляющее упражнение.Расслабление делается с определенной целью. Медитация - это не стремление и пустота. Если вы думаете: «Я делаю эту медитацию, чтобы избавиться от боли», вы идете к ней с неправильной мотивацией. Медитация не «работает» или «не работает»; дело в том, чтобы жить с вещами такими, какие они есть.

Что делать, если ваша боль настолько сильна, что вам трудно сосредоточиться на чем-то еще?

У вас есть несколько вариантов. Допустим, у вас болит поясница. Вы можете сказать: «Я попытаюсь сосредоточиться на пальцах ног даже при болях в спине.Спина всегда рядом; Рано или поздно я доберусь до этого. Почему я не вижу, могу ли я действительно научиться фокусировать свое внимание там, где его просят сосредоточить? » Часто, когда вы это делаете, ощущаемая боль в спине уменьшается.

Но если боль слишком сильна, вы можете перейти в ту область, где есть боль, и позволить дыханию слиться с ней. Вдохните и почувствуйте дыхание или мысленно представьте, как дыхание спускается к нижней части спины. Затем на выдохе, когда дыхание отпускается, посмотрите, можете ли вы позволить уму отпустить.Вы не пытаетесь отключить ощущения в пояснице - просто чтобы ощутить полноту всего, что происходит, когда вы отпускаете.

Тогда в следующий момент все ощущения, чувства и мысли могут снова нахлынуть, и у вас будет следующий вдох, с которым нужно работать. Так что это практика.

Вы развиваете наблюдательное отношение к боли?

По сути, вы намеренно свидетельствуете о боли, а не отдаляетесь от нее; мы не обучаем внимательности как дуалистической практике.Тем не менее, есть ощущение, что есть боль и есть наблюдение за болью. Это важно понимать как промежуточный шаг к окончательному освобождению. Это означает, что я могу отдохнуть в осознанности, а затем спросить себя: «Боль в осознании в этот момент?» И ответ неизменно такой: «Когда я смотрю на это прямо сейчас, осознание боли не в боли». Когда вы понимаете, что можете отдыхать в этом осознании, боль может быть такой же сильной, но теперь вы культивируете невозмутимость и ясное понимание.Вы видите боль такой, какая она есть, как ощущение. Есть осознание того, что это неприятно. Но интерпретация того, что боль убивает меня или разрушает мою жизнь, и все связанные с этим эмоции и истории видятся такими, какие они есть. В этом видении они часто остаются в бездействии.

Что вы скажете людям, которые говорят: «Моя практика не работает: мне все еще больно»?

Когда вы думаете, что ваша практика должна работать, вы уже выпали из своей практики и ожидаете, что практика приведет к достижению какого-то заранее заданного желаемого результата.Эта потребность избавиться - это собственная форма невежества, и нам нужно смотреть на наши утверждения «я». Достойный объект внимания и исследования: кто страдает? Кому больно? Мы можем спросить об этом, но вместо того, чтобы придумывать ответ как мысль, мы можем погрузиться в незнание и испытать просто осознание.

Не то чтобы «просто осознавать» - это просто. Когда возникает боль, возникает та же проблема, что и при дыхании. Это одна из причин практиковать, когда мы не испытываем сильной боли, - развивать сильную практику, чтобы мы могли полагаться на нее, когда практиковать становится чрезвычайно трудно.

Кажется, вы говорите, что боль такая же, как и в остальной жизни, только в большей степени.

Если вы обращаете внимание на маленькие эпизоды боли в своей жизни, вы можете научиться работать с более крупными эпизодами, потому что вы узнаете об аничче, непостоянстве; анатта, не-я; и дуккха, страдание. Ориентация на медитацию не направлена ​​на устранение боли или ее улучшение. Речь идет о том, чтобы глубоко изучить природу боли - использовать ее определенными способами, которые могут позволить нам расти.В ходе этого роста все изменится, и у нас есть возможность сделать выбор, который приведет нас к большей мудрости и состраданию, включая самосострадание, и, таким образом, к свободе от страданий.

С некоторыми формами боли справиться труднее, чем с другими, не так ли? Например, боль в пояснице.

Боль в пояснице имеет тенденцию быть более сложной, потому что каждый раз, когда вы встаете или двигаетесь каким-либо образом, вы можете усугубить воспаление или нестабильность. Но со временем вы действительно можете кардинально изменить отношение к своей спине.Мы говорим о глубокой структуре реабилитации.

Глубокое значение слова «реабилитация», связанного со словом «жилье», - «научиться снова жить внутри». А более глубокий индоевропейский корень - ghabh-e, что означает «давать и получать», как тонглен, практика тибетского буддизма. Итак, реабилитация - это обмен, в котором вы желаете проникнуть внутрь своего существа и работать на границе с тем, что есть, с полным осознанием и состраданием. Если вы будете работать над этим терпеливо, с настойчивостью, мотивацией и добротой, если вы отдадитесь этому с осознанностью, есть очень реальная возможность вернуться домой в свое тело и снова научиться жить внутри себя.

На мой взгляд, всем нам нужно снова научиться жить внутри. Нам не нужно испытывать боль, чтобы осознать тот факт, что мы могли бы быть счастливее, если бы жили всей своей жизнью.

Практика непредставления

Когда боль становится лишь одним из множества объектов нашего сознания, она теряет свою силу.

Дарлин Коэн

Ничего, чему я научился за годы сидячей практики дзэн и бесчисленных ретритов, не подготовило меня к тяжелым испытаниям, связанным с развитием ревматоидного артрита на седьмом году моей практики.Перегруженный силой боли, я мало что мог сделать, кроме как подчиниться чистой физике своего существования. Я бы не стал исследовать сознание на таком интуитивном уровне, но как только я был вынужден это сделать, я обнаружил, что есть и другие переживания, ожидающие внимания.

Если бы в любой данный момент я осознавал десять различных аспектов настоящего момента - скажем, гудение кондиционера, мысль о стирке, которую мне нужно было стирать, мои очки соскальзывали с носа и пульсирующую боль в мои бедра - это слишком больно; это один из десяти объектов осознания.Но если бы в этот момент я мог осознать сотню аспектов настоящего момента - не только десять вещей, которые я заметил раньше, но и более тонкие аспекты, такие как тень лампы у стены, причесывание моих волос по мое ухо, натягивание одежды на мою кожу - тогда моя боль была одним из сотен объектов сознания, и это стало болью, с которой я мог жить.

Как нам развить это понимание вещей такими, какие они есть, особенно если мы больны и страдаем от боли? Мы должны относиться к своей боли мягко, уважительно, не сопротивляться ей, а жить с ней.Когда мы сопротивляемся этому, мы должны относиться и к этому с уважением. Моя тренировка по дзен-медитации оказалась для меня большим подспорьем. Я просто сосредоточил свое внимание на своем непосредственном опыте - на ощущениях моего тела, чувственных впечатлениях, потоке моего сознания. Как и в практике дзен, здесь нет цели. Есть только безжалостное, неумолимое настоящее. И только в настоящем мы можем культивировать психическую устойчивость, которая требуется, чтобы практиковать неприятие условий нашей жизни.

Если мы займем такую ​​позицию, никакая боль не сможет завладеть нашей жизнью. Мы можем начать жить со своими страданиями так, чтобы разочарования и разочарования стали частью богатой ткани нашей жизни. Чтобы развить такое отношение, нам нужно развивать навыки, которые позволят нам присутствовать на протяжении всей нашей жизни, а не только в те моменты, которые мы предпочитаем. Мы склонны игнорировать эти повседневные прозрения, ожидая какого-то большого события. Что привносит внимание к деталям, так это простор, пространство вокруг мыслей и занятий, что позволяет нам жить богатой и приносящей удовлетворение жизнью прямо посреди страданий.

Подобно тому, как глиняный Будда не может пройти через воду, а деревянный Будда не может пройти через огонь, целенаправленная целительная практика не может проникнуть достаточно глубоко. Мы должны настолько глубоко проникнуть в нашу боль, чтобы болезнь и здоровье потеряли свое различие, позволяя нам просто жить своей жизнью. От нашего облегчения боли и нашего исцеления нужно отказываться снова и снова, чтобы освободить нас от желания быть здоровым. В противном случае выздоровление - это еще одно препятствие для нас, как и любое другое достижение. К счастью для нас, рецидивирующая болезнь похожа на злодея, наступающего нам на кончики пальцев, когда мы отчаянно цепляемся за свое здоровое, функционирующее тело.Исцелять себя - это как жить своей жизнью. Это не подготовка к чему-либо еще и не путешествие в другую ситуацию, которая называется оздоровлением. Это само по себе; он имеет свою ценность. Это все как есть.

Дарлин Коэн - дзен-священник, прошедшая обучение в Дзен-центре Сан-Франциско, и преподаватель в Сангхе Кристал-Спрингс в Берлингеме, Калифорния. Она работает с людьми, страдающими от боли в округе Сонома, проводит семинары в медицинских учреждениях и медитационных центрах по всей стране о жизни с хронической болью и является автором книги «Превращение страдания наизнанку».

Управляемая медитация: привнесение любящей доброты и сострадания в области боли

Дайте глазам осторожно закрываться.

Сосредоточьте внимание на дыхании.

Теперь переместите сознание в ту часть тела, где есть боль и дискомфорт.

Отдыхай.

Не забывайте обо всех возможных ощущениях.

Позвольте всему, что вы найдете, быть в порядке.

Никакой борьбы.

«Никакой борьбы.

Будьте с истиной, с принятием.

Продолжайте какое-то время уделять внимание дыханию. Если возможно, дышите сквозь боль, как если бы это было то место, куда дыхание входит и выходит из тела.

Тихо направьте следующие фразы в область боли (или используйте свои собственные содержательные фразы). Позвольте словам эхом отозваться внутри вас.

Я приветствую вас в моем сердце ».

Я принимаю вас ».

Я забочусь об этой боли ».

Я храню тебя глубоко в своем сердце ».

Я принимаю то, что сейчас происходит.”

Да избавлюсь я от страха ».

Пусть я буду счастлив там, где я есть ».

Могу я быть мирным с тем, что происходит ».

«Можете осторожно возложить руки на дискомфортную зону.

Позвольте чувствам любящей доброты и сострадания течь по телу. Если нет чувства сострадания, это тоже нормально.

Продолжайте повторять фразы.

Закончите, вернувшись на некоторое время к дыханию.

Живя с ошибочным представлением о том, что мы должны быть свободными от боли, мы ухудшаем положение самих себя.

Эзра Байда

Это факт жизни; мы не любим боли. Мы страдаем, потому что сочетаем свое инстинктивное отвращение к боли с глубоко укоренившимся убеждением, что жизнь должна быть свободна от боли. Сопротивляясь боли, придерживаясь этой веры, мы укрепляем именно то, чего пытаемся избежать. Когда мы причиняем боль врагу, мы укрепляем его. Это сопротивление - вот где начинаются наши страдания.

Опять же, испытывая боль, мы почти всегда немедленно сопротивляемся. К физическому дискомфорту мы быстро добавляем слой негативных суждений: «Почему это происходит со мной?» «Я этого не вынесу» и так далее.Независимо от того, высказываем ли мы эти суждения на самом деле, мы полностью им верим, что усиливает их разрушительную силу. Вместо того, чтобы рассматривать их как навязанный фильтр, мы принимаем их, не подвергая сомнению, как истину. Эта слепая вера в наши мысли еще больше превращает физическое переживание боли в густую тяжесть страдания. И хотя мы можем интеллектуально принять Первую благородную истину Будды о том, что жизнь влечет за собой страдания, когда они случаются с нами, мы редко хотим иметь с ними какое-либо отношение.

Как мы живем практикой, когда нам больно? Использование таких фраз, как «Будь единым с болью» или «Нет« я »(и, следовательно, некого страдать), не утешает и не помогает. Сначала мы должны понять, что и наша боль, и наши страдания действительно являются нашим путем, нашим учителем. Хотя это понимание не обязательно влечет за собой симпатию к нашей боли или страданиям, оно действительно освобождает нас от того, чтобы рассматривать их как врагов, которых мы должны победить. Когда у нас есть это понимание, которое является фундаментальным изменением в нашем отношении к жизни, мы можем начать иметь дело со слоями боли и страдания, которые составляют большую часть нашего существования.

В начале 1991 года у меня случился острый и продолжительный рецидив заболевания иммунной системы, при котором мои мышцы атакуют сами себя. С одной стороны, у меня были определенные и объективные физические симптомы, с которыми нужно было справиться. С другой стороны, у меня был слой за слоем мрачные, эмоциональные мысли. Эти твердо верные мысли не только усугубляли физические симптомы, но и имели собственное болезненное качество. Я был уверен, что не могу практиковать, потому что моя жизнь была очень трудной. Принять эти трудности в качестве своей практики означало бы перестать сопротивляться и добровольно впустить их.

Я начал делать пять разных медитаций в день и продолжал это почти два года. Со временем я научился видеть разницу между физической болью, сопротивлением боли и слоями эмоций. Я начал видеть физические симптомы дискомфорта, как если бы они были в центре круга, с концентрическим слоем сопротивления вокруг него и концентрическим слоем эмоций и мыслей вокруг него. Самой интенсивности эмоциональной реакции «Я не могу этого вынести» достаточно, чтобы сказать нам, что мы пойманы в систему убеждений.Без осознания эти убеждения так легко ускользают, что мы даже не сомневаемся в их истинности. С осознанием мысли, в конце концов, можно рассматривать как мысли и ничего более. Фактически, мы можем начать понимать, что они могут даже быть неправдой! Таким образом, страдания больше не подпитываются нашим слепым принятием наших убеждений как истины о реальности.

Как только я прояснил эти убеждения, стало легче осознать само сопротивление. Признание сопротивления как физического, сенсорного опыта - большой шаг.Больше не воспринимая его как врага («Сопротивление»), мы можем начать процесс постепенного смягчения в самих ощущениях сопротивления. Мы приносим осознание туда, где мы испытываем напряжение, отталкивание, удержание. Мы смягчаем эти энергии легким прикосновением осознания, открывая грани вокруг боли. Больше не веря мыслям, больше не борясь с сопротивлением, я остался только с физическими ощущениями. Но теперь это был физический опыт без страданий! Я ясно видел, как мы удерживаем наши страдания на месте с помощью мыслей, основанных на страхе, которые возникают в ответ на боль.Эти мысли подкрепляются нашим сопротивлением тому, чтобы боль оставалась неизменной.

Так часто, как мог, я дышал в пространство сердца на вдохе, а затем посылал доброту своему телу, моей иммунной системе на выдохе. Обладая этим чувством простора и сердца, я обнаружил, что могу непосредственно войти в ощущения. В моменты, когда я мог переживать их не как «боль», а как интенсивную физическую энергию, меня поражало чувство тихой радости. Иногда я чувствовал глубину признательности, которая по обычным стандартам просто не могла быть подсчитана.Само раскрытие боли может оказаться невозможным, если боль сильная, но в большинстве случаев боль не такая невыносимая, как мы думаем.

Конечно, мы не всегда можем превратить боль из бессмысленного страдания в чувство простора, но, по крайней мере, мы можем практиковаться в видении слоев убеждений и сопротивления, которые удерживают наше страдание на месте, тем самым приближаясь к мягкому открытию тому, что есть.

Эзра Байда изучает дзен с 1978 года. В настоящее время он возглавляет группу медитации в Санта-Розе, Калифорния, продолжая свое обучение у учителя дзен Джоко Бека.Из «Быть ​​дзен», 2002, Эзра Байда. Перепечатано по договоренности с Shambhala Publications, Inc.

Работа с болью

В 1989 г. был поставлен диагноз «ВИЧ-положительный». Учитель Випассаны Гэвин Харрисон дает несколько советов о том, как справиться с физической болью.

Боль является неотъемлемой частью рождения в физическом теле, как учил Будда. На самом деле старение и болезни начинаются в тот момент, когда мы входим в мир. Тем не менее, мы созданы для того, чтобы отразить любую боль. Мы не хотим, чтобы боль возникла просто так.Есть несколько важных и сложных вопросов, касающихся физической боли и нашего тела:

Довольны ли мы правдой наших тел? Чувствуем ли мы необходимость контролировать изменения в нашем теле? Нужно ли что-то менять? Может ли наш ум быть достаточно широким и восприимчивым, чтобы позволить всему, что кажется, возникает без нашего сопротивления или отвращения? Можем ли мы справиться с жарой, давлением, покалыванием, холодом и пульсацией в теле? Все в порядке? Может ли это быть работоспособным?

Парадоксально, но когда мы готовы работать с болью, мы чувствуем, что не все так плохо.Боль - привлекательный объект внимания; перефразируя Сэмюэля Джонсона, он чудесно концентрирует ум. Если мы оставим дыхание и направим внимание на любые физические ощущения в теле, позволяя себе присутствовать во всем, что возникло, ум не будет сильно блуждать. Если мы действительно осознаем ощущения, мы обнаруживаем, что боль может сосредоточить и успокоить ум. При таком сосредоточении может возникнуть радость. Мы не разбегались. Ум счастливо сосредоточен.

Что еще мы обнаруживаем, исследуя болезненные ощущения? При внимательном наблюдении мы обнаруживаем, что ощущения все время растворяются.То, что раньше казалось сплошной массой страданий, на самом деле меняется от момента к моменту. Мы также можем обнаружить, что это было наше отвращение, делающее боль действительно невыносимой. Когда отвращение исчезает, то, что остается, намного проще и менее устрашающе.

Гэвин Харрисон рукоположен в 1983 году и некоторое время жил монахом. Из книги Гэвина Харрисона «На коленях Будды». • 1994 Фондом Дхармы. Перепечатано с разрешения Shambhala Publications, Inc., www.shambhala.com.

.

Может ли психопат научиться чувствовать вашу боль?

Нейробиолог Джеймс Фэллон изучает мозг психопатов с 1990-х годов в Калифорнийском университете в Ирвине, пытаясь выявить аномалии в их нейронной активности. Посмотрев на мозг нескольких жестоких и серийных убийц с помощью технологии визуализации, он обнаружил закономерность снижения нейронной активности в центрах мозга, ответственных за сочувствие и этику.

Джеймс Фэллон (крайний справа) с женой, дочерьми и сыном. © Предоставлено Джимом Фэллоном, через NPR

Вскоре после отправки статьи со своими результатами он начал работу над другим исследованием мозга пациентов с болезнью Альцгеймера. Изучая фМРТ своих контрольных субъектов, среди которых были некоторые из членов его семьи, он обнаружил, что мозг одного из контрольных субъектов демонстрировал паттерны активности, аналогичные паттернам активности психопатов, которых он изучал. Слишком любопытно, чтобы оставить это в покое, он «раскрыл» исследование, чтобы выяснить, кому принадлежит мозг, и сделал поразительное открытие: мозг принадлежал ему.

Это привело Фэллона к тому, чтобы подвергнуть сомнению свои предположения о роли природы и воспитания в формировании психопатии и более пристально взглянуть на свое прошлое поведение и характер. В результате в 2013 году была опубликована книга Психопат изнутри: личное путешествие нейробиолога к темной стороне мозга , в которой он исследует то, что известно о «психопатическом мозге», и размышляет о потенциальных лечебных эффектах любящее воспитание.

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Описывая себя как «просоциального психопата», Фэллон утверждает, что биология - это не судьба, и что некоторые черты, связанные с психопатией, могут даже принести пользу обществу. Я взял у него интервью о психопатическом мозге, перспективах профилактики и лечения, о том, как природа и воспитание работают вместе, чтобы сформировать нашу личность, а также о его собственной борьбе с сочувствием и состраданием.

Джилл Сатти: Вы изучили мозг психопатов, склонных к преступному насилию, и обнаружили определенные аномалии.Кто они такие?

Джеймс Фэллон: У всех была потеря активности лимбической системы - эмоционального мозга - и, по большей части, это было наиболее очевидное различие, включая снижение активности орбитальной коры и прилегающих вентромедиальных префронтальных органов. кора головного мозга - та часть, которая находится прямо над глазами и носом. Также наблюдалась ненормальная и в целом более низкая активность миндалевидного тела в конце височной доли, плюс более низкая активность в небольшой полоске поясной коры, которая выглядит как большая буква «С» и соединяет орбитальную кору и миндалевидное тело.

JS: Каково значение этой пониженной мозговой активности?

JF: Если посмотреть на все это, это имеет определенный смысл, поскольку у психопатов есть проблема с эмоциональной регуляцией и ее интеграцией с холодной когнитивной «мыслящей» частью верхней половины лобной доли. Эта область мозга - орбитальная кора - контролирует импульсивность, но она также контролирует чувство этики и морали. Это часть мозга, которая не дает вам делать то, что считается морально неправильным, - помогает остановить неприемлемое поведение, выходящее за рамки приемлемого социального контекста для конкретного общества.

Другой частью мозга, которая была менее активна, была миндалевидное тело. Это похоже на ваш идентификатор. Он контролирует ярость, агрессию, еду, питье, сексуальность, хищное поведение - все, что наше внутреннее животное считает необходимым. Но если это включено, и это не тормозится орбитальной корой, перед вами действительно дикий, разъяренный человек. Обычно в сбалансированном мозге они подавляют друг друга; но если они оба в плохом состоянии, этот образец ассоциируется с психопатом.

Теперь, если мы говорим об импульсивных убийцах (не психопатах), у этих людей нет проблем с миндалевидным телом; у них проблемы в орбитальной коре головного мозга, так что они просто не могут контролировать приступ гнева, и они испытывают сильное угрызение совести.Это отличается от хищника. Психопат не чувствует угрызений совести.

JS: В своей книге вы много говорите об эмпатии и различиях между когнитивной эмпатией - или перцептивным распознаванием того, что думает и чувствует другой человек - и эмоциональным сочувствием - или ощущением того, что чувствует другой человек. Что говорят исследования о взаимосвязи между этими двумя видами эмпатии и психопатии?

JF: Эмоциональная эмпатия - это то, о чем думают и о чем заботятся большинство людей, потому что это связано с привязанностью к другому человеку - партнеру, матери, отцу, действительно близким отношениям.С другой стороны, люди, обладающие большим когнитивным сочувствием, - это люди, о которых мы думаем, которые делают великие дела - спасают мир: возможно, Ганди, Мать Тереза, Нельсон Мандела.

Психопат тоже может обладать очень высокой формой когнитивной эмпатии. Фактически, они очень хорошо читают других людей. Иногда кажется, что они умеют читать мысли. Но даже несмотря на то, что они могут понимать эмоции людей, они не воспринимают это эмоционально - у них нет эмоционального сочувствия. Они понимают, что люди чувствуют боль; но они используют эту информацию, чтобы использовать этого другого человека.Если они также преступники, это делает их намного более опасными, потому что они могут прочитать вас, а затем лучше использовать вас.

Мозг Фэллона (справа) имеет темные пятна в орбитальной коре, области сразу за глазами. Это область, которая, по словам Фэллон и других ученых, связана с этическим поведением, принятием моральных решений и контролем над импульсами. Нормальный снимок слева принадлежит его сыну. © Сканирование и текст через NPR

JS: Вы упомянули в своей книге работу Хелен Мейберг.Она обнаружила, что глубокая стимуляция мозга помогает избавиться от трудноизлечимой депрессии. Как вы думаете, какая-то глубокая стимуляция мозга может помочь психопатам?

JF: Мейберг стимулировала мозг выключить что-то - поясную часть коры 25. Выключив его, она смогла немедленно остановить депрессию.

Но выключать и включать - это не одно и то же, особенно когда вы говорите о схемах. Вы будете стимулировать всю область, и все подмножества нейронов и прилегающих участков волокон, особенно в коре, будут бороться друг с другом.Но теоретически возможно войти в одно пятно миндалины, потому что оно примерно такого же размера, как пятно Хелен Майберг, и стимулировать его, одновременно подавляя другое пятно по соседству. Это можно было бы попробовать.

Дело в том, что просто когнитивная эмпатия, а не эмоциональная эмпатия, не считается клинически ненормальным. Если вы хотите начать делать это с людьми - людьми с высокой когнитивной эмпатией, но низкой эмоциональной эмпатией, - тогда вы избавитесь от людей, подобных Ганди. Это не ненормально, тогда как хроническая депрессия всегда ненормальна.Психопат создается только в контексте других отключенных связей - отсутствия эмоционального сочувствия и дисрегуляции эмоциональной реакции, реакции на стресс и т. Д. Так что вам придется заняться сразу пятью местами для психопатов и возиться с ними.

JS: Разве психопаты не печально известны своим нежеланием лечиться?

JF: Да, обычно они просто злятся, что их поймали. Я не знаю ни одного действительно последовательного вывода о лечении психопатии ... если только вы не начнете лечить их, возможно, когда им будет три или четыре года.После этого мозговые связи становятся настолько фундаментально ошибочными - в них фактически отсутствуют функциональные части, - что кажется, что на самом деле ничего не работает. Вы можете делать временные вещи; но я думаю, что отключение слишком фундаментально ошибочно.

ДС: Но это подводит меня к вам и вашему делу. Вы случайно обнаружили, что у вас такой же мозговой паттерн, и что вы также несете то, что вы называете геном воина, который участвует в психопатии; и все же вы не психопат. Фактически, вы называете себя «просоциальным психопатом».Что ты имеешь в виду?

JF: С психопатами связано около 20 различных черт, которые можно разбить на три основных фактора. Первый связан с тем, как вы взаимодействуете с другими людьми; третье связано с сексуальным поведением - девиантным или гиперсексуальным, или ненадежными супружескими отношениями. Затем есть второй фактор, большая часть которого связана с ASPD - антисоциальное расстройство личности. Многие части фактора 1 просоциальны, потому что они позволяют вам ориентироваться в обществе.

И действительно, люди доверяют вам; они тебе доверяют. Фактор 2, связанный с ASPD, связан с преступностью. У меня нет элементов Фактора 2, но есть элементы остальных из них. Итак, я как великий говнюк, и я всегда в движении - не обязательно в сексуальном плане, - но я всегда хочу построить мир, в который люди захотят войти, даже если это займет 5 минут. .

Раньше я считал эти черты просто обаянием. Но когда поворачиваешь его примерно на 30 градусов, понимаешь, нет, это не прелесть; это манипулирование людьми.У меня также было около 15 генов воина - почти все из них связаны с агрессией, - и я очень агрессивен и яростно конкурентоспособен до такой степени, что никто не станет играть со мной в игры. Что касается эмпатии, у меня есть все, что связано с когнитивной эмпатией. Это можно увидеть на снимках ПЭТ и ЭЭГ - очень высокая активность в той части моего мозга, которая связана с планированием, исполнительными функциями, особыми отношениями, восприятием и языком. В области эмоционального сочувствия активность довольно низкая и низкая.

JS: Итак, как вы объясните, что у вас схожий мозг и генетический образец, но вы не антисоциальны?

JF: В некотором смысле, я пытаюсь дополнить информацию и создать историю, которая имеет смысл. Я начал понимать, какое влияние на меня оказала моя семья - моя мать, отец, бабушка и дедушка, все остальные. Они действительно заботились обо мне больше, чем о других в семье. Со мной обращались хорошо. Я был воспитан как золотой ребенок. После нескольких лет обдумывания я, в конце концов, понял, что действительно ошибался в отношении роли природы и воспитания в генах и того, как окружающая среда и гены взаимодействуют.Время этого очень важно, особенно в первые годы жизни.

Это не имело никакого отношения к моему характеру. Я действительно не очерняю себя - я люблю себя, наверное, слишком сильно - но если честно, то это просто удача. Я родился, я был очень симпатичным, и, когда я учился в старшей школе, я был спортсменом, у меня было хорошее тело, я был умным, я был лучшим танцором, и все такое. И с этим все прошло. Я мог использовать все эти вещи и легко их применять - я действительно не работал так усердно - и поэтому жизнь была для меня легкой.Так что я не знаю, что бы произошло, если бы у меня этого не было.

JS: Как вы думаете, есть ли положительные черты, связанные с психопатией?

JF: Я помню, как рос в неполной средней школе, средней школе и не только, некоторые из моих близких друзей говорили мне: «Хорошо, что у тебя была такая девушка, хорошо, что у тебя было такое взросление. , потому что иначе ты стал бы главой банды ". И я просто посмеялся над этим. Но с раннего возраста меня всегда просили взять на себя руководящие роли, хотел я этого или нет.Это черта - бесстрашное доминирование; но это еще и психопатическая черта.

В исследовании, вышедшем в этом году, бесстрашное доминирование использовалось как основная переменная психопатического исхода. Но посмотрите на всех наших президентов. Оказывается, самыми высокими психопатическими чертами - если мы посмотрим на бесстрашное доминирование - были Тедди Рузвельт, Джон Кеннеди, Рузвельт, Билл Клинтон. Люди с очень низкой психопатией были похожи на Джимми Картера - mensches . Если вы посмотрите на психопатическую черту, она очень хорошо согласуется с тем, что люди считают лидерством.

И, так, когда это плохо? Это такие вещи, на которые нет однозначного ответа. Потому что, если бы мы смогли стереть все психопатические черты с помощью генной инженерии, мы бы все были Джеральдом Фордом или Джимми Картером. Но если вы не уничтожите всех, всегда найдутся оппортунистические паразиты, которые воспользуются ситуацией в мире.

Текущий твердый переплет, 2013 г., 256 страниц

ДС: Итак, вы полагаете, что ваше любящее воспитание помогло вам избежать полномасштабной психопатии.Есть доказательства этому?

JF: Я никогда не задумывался об этом. Мне это никогда не казалось таким важным - я был так увлечен биологией и генетикой вещей.

Но недавнее исследование одного из генов воина серотининовой системы, гена SERT (промотора переносчика серотонина), показало, что в то время как люди с аллелем высокого риска, подвергшиеся жестокому обращению / оставлению в раннем возрасте, будут подвергаться риску последующего насилия и агрессии, тот же аллель, который в раннем возрасте пережил очень позитивное (любящее) окружение, будет подвергаться меньшему риску такого поведения.

Это как если бы в первые два или три года жизни уязвимая префронтальная орбитальная и вентромедиальная кора головного мозга «видит», враждебна ли среда, в которой человек родился, или питает его, а затем «настраивает» кору через систему серотонина на подготовиться к жизни в этой среде.

Это хорошая новость, потому что она означает, что у вас есть возможность измениться в положительном направлении. Благоприятные или положительные ситуации могут значительно компенсировать отрицательные генетические влияния и влияния окружающей среды.

ДС: Если это правда, значит ли это, что мы можем предотвратить психопатию?

JF: Мы знаем, как насилие влияет на восприимчивых детей - если у них есть биологические параметры - генетика и особенности мозга, - жестокое обращение в раннем возрасте может вызвать психопатию. Итак, ответ - быть очень внимательными в отношении того, как мы относимся к нашим детям, чтобы действительно напрямую бороться с отказом от родителей.

Мы также можем идентифицировать около 20 процентов восприимчивых детей и наблюдать за ними, чтобы знать, что над ними не издеваются, над ними не обращаются, что за ними действительно наблюдают с самого начала.Мы могли бы взять образец слюны и посмотреть на 30 генов-кандидатов, которые связаны с этими различными типами сочувствия, насилия и беспокойства, потому что это профиль.

Если у ребенка подозрительный профиль, и он в конечном итоге начинает проявлять некоторую обеспокоенность, тогда мы можем вмешаться - не только для предотвращения жестокого обращения и издевательств, но и для того, чтобы опробовать определенные методы, которые могут сработать с детьми трех лет. четыре или пять. После пяти лет очень трудно лечить нарастающую психопатию. Но кое-что можно было сделать пораньше.

JS: Есть ли ранние признаки психопатии у детей?

JF: Нет хороших предсказателей. Каждый ребенок будет экспериментировать, и люди могут слишком быстро реагировать на обычные вещи, которые делают многие дети. Но, конечно, любая хроническая вещь свидетельствует о проблеме. Полезно знать два классических признака - ранняя половая жизнь и пытки или убийства животных; если они происходят хронически, это обычно плохой знак. Но другое подозреваемое поведение - ночное недержание мочи - вовсе не является хорошим индикатором.

Кроме того, то, как ребенок смотрит на вас или смотрит сквозь вас, может быть индикатором. Но в последний раз, когда я писал об этом в 2005 году, я назвал эту главу «Моя внучка - социопат», потому что в основном каждый ребенок будет смотреть сквозь вас. В каком-то смысле каждый ребенок по сравнению со взрослым - психопат, потому что он не заботится о вас; они просто хотят получить то, что хотят. Итак, как вы сравните это с ребенком, который действительно слишком много?

JS: Вы изучаете насилие в районах и странах по всему миру.Вы можете мне это описать?

JF: Мы с коллегами собираем крупные гранты для изучения влияния жизни в разных районах и военной службы на взаимодействие между генами и визуализацией мозга и на всевозможные результаты. Мы готовим предложения по изучению горячих точек по всему миру, включая Палестину, Северную Африку, Европу и несколько мест в Соединенных Штатах, чтобы увидеть эффект травм, жестокого обращения, микротравм и издевательств в течение длительного времени. перетаскивают в эти горячие точки людей и трансгенерацию части общества.Мы хотим ответить на вопрос: действительно ли влияние ранней позитивной среды преодолевает генетику?

Мы смотрим на положительные и отрицательные результаты - например, сейчас мы изучаем мозг и генетику людей, покончивших жизнь самоубийством, и мы знаем генералов и полковников, которым военная война действительно помогла им, своего рода пост- травматический рост вместо депрессии - и мы смотрим на их мозг, чтобы увидеть, чем они отличаются. В таких горячих точках, как Западный берег и Северная Африка, есть люди, испытывающие сильный стресс, которые по какой-то причине выходят пахнущими розой.Итак, идея о том, что в какой степени это генетически, а в какой - в ранней среде, некоторые из них принимают людей более старшего возраста, которые прошли через это.

Кроме того, если у вас есть население в одном районе или районе с постоянным насилием, и вы уходите за милю, где этого не было, и вы можете видеть, что они имеют одинаковый возраст, этническую принадлежность, образовательный образец и т. Д. … без насилия, тогда вы можете увидеть, как это влияет на поведение или в чем различие генетики. Вы можете искать эпигенетические маркеры или теги [связанные с изменениями в экспрессии генов], которые имеют отношение к чертам, которые переходят из поколения в поколение.

Чем больше выходит новых исследований, тем больше кажется, что этот «эпигенетический скачок» может происходить в таких областях мозга, как орбитальная кора, которые связаны с социальным поведением. Это как раз те, которые связаны с психопатией - насилием и антиобщественным поведением. Итак, социальный мозг можно изменять, и для человека, который побывал в зоне боевых действий или в плохом районе, эти черты могут начать концентрироваться, и вы можете создать своего рода культуру воина.

JS: Как вы надеетесь, к чему приведет это исследование?

JF: Единственный способ побудить к действию - это показать что-то с научной точки зрения.Мы знаем, что культура воинов недолговечна. В конечном итоге они бьют друг друга / сами себя. Итак, если вы можете показать, что результатом создания культуры насилия в районе города, страны или правительства является то, что они собираются убить себя - потому что они поощряют развитие психопатического паттерна мозга и позволить культуре воинов пустить корни и воспроизвести - тогда люди заметят.

Конечно, мы не будем придумывать данные. Так должно получиться.Если нет, то хорошо, "Пламя!" Что еще ты скажешь? Но идея показать, почему мы должны уменьшить насилие войны и остановить плохое воспитание ... ну, это моя настоящая мотивация для нападения на нее таким образом.

.

Смотрите также