Как научиться не думать о проблемах


Как перестать думать о плохом и накручивать себя: советы психолога

Хотите узнать, как перестать думать о плохом и накручивать себя? Как легко справляться с эмоциями и как перестать раздражаться?

Тогда читайте эту статью, сегодня я поделюсь с вами своими самыми любимыми методиками, которые помогают мне и моим клиентам, уже на протяжение очень-очень многих лет.

Кстати, многие из них, а особенно пятую технику, можно выполнять где угодно, даже в офисе, или любом другом многолюдном месте, если понимаете и чувствуете, что Ваше психологическое равновесие пошатнулось.

Содержание:

Как перестать думать о плохом и накручивать себя — советы психолога

Способ #1:Физический

Первый способ обрести душевный покой и равновесие с самим собой-это физический способ. Он помогает вывести весь скопившийся негатив через тело.

Уже давно известно, что, когда человек двигается либо занимается какой-то физической деятельностью, он высвобождает эндорфины, которые помогают успокоиться.

Практика:

  • Помогите себе любым физическим действием, которое вы будете делать хотя бы с небольшой силовой нагрузкой: медленное сжимание-разжимание кисти в кулаки, похрустеть пальцами. Можно просто по­крутить в руках какой-то предмет.
  • Физические упражнения также хорошо снимают накопившееся напряжение, здесь помогут вам и танцы, и йога и любая физическая нагрузка в виде бега, прыжков, велосипеда, или занятия на тренажерах.

Берите пример с «Angry birds в кино» насколько гармонично и позитивно там учат отрабатывать стрессовые состояния с помощью языка тела))

Результат. Вы успокаиваетесь.

Акция , бесплатная консультация психолога по средам в 12:00, 15:00 и 19:00 (по МСК) , запись здесь..

Способ #2: Позитивный смех

Чтобы перестать думать о плохом и накручивать себя — Смейтесь! Смех, всегда был хорошим способом снятия напряжения.

Да, соглашусь, бывают моменты, когда справляться с эмоциями сложно, особенного, когда мы в гневе.  В такие моменты смеяться нам хочется меньше всего, здесь нас, в основном одолевают обиды и непрощения.

Однако попробуйте взять себя в руки и отнестись ко всему с юмором, и пусть вам в этом помогут упражнения «Солнышко» , «Не играю в жертву»и «Вычерпывание плюсов».

На практике проверено, эти упражнения, помогают на 100% перестать думать о плохом и накручивать себя на негатив.

Практика смехатерапии

Встаньте перед зеркалом и посмотрите на себя внимательно, а теперь просто начните смеяться. Сначала смех будет идти через силу, но ваша задача начать смеяться «От души». Как только смех станет естественным и душевным, вы почувствуете, как энергия тепла и света проникает в каждую частичку вашего тела, исцеляя его на всех уровнях сознания.

Для удачной практики, посмотрите видео «38 дублей смеха ведущей Татьяны Субботиной».

Способ #3: Королевская осанка

 Удивительное дело, многие из вас сейчас спросят, причем здесь осанка и мое душевное состояние. Как это может мне помочь перестать думать о плохом и накручивать себя?

Однако знайте, еще с древности доказано, что осанка и самочувствие человека тесно взаимосвязаны.

Сам Гиппократ, основатель всей современной медицины, говорил: «Если заболеваний много, значит, проблема одна – позвоночник».

Давайте с вами проведем небольшой эксперимент, который убедит вас, насколько быстро королевская осанка, помогает обрести душевный покой и равновесие с самим собой.

Встаньте на пол, слегка ссутультесь, колени немного согните, сделайте так, чтобы ваши ноги были вялыми. Голову низко опустите и пусть ваши глаза смотрят в пол.

А теперь попробуйте, как можно убедительнее сказать: «Я успешный человек, я достигну всего, чего пожелаю». Или «Мне во всем везет! Я благодарен за то, что моя жизнь складывается удачно!». Получается? Вряд ли.

Теперь давайте расправим плечи, поднимем голову, взгляд направьте так, как будто он идет с уровня второго этажа. Руки уверенно поставьте на бедра, ноги – на ширине плеч. И сейчас попробуйте очень убедительно сказать: «Жизнь сломила меня. Я –беззащитное и слабое существо».

Ну как? Звучит не очень-то убедительно.

Конечно же вы поняли, пройдя этот небольшой опыт, что это задание выполнить сложно. Есть определенная стратегия входа в конкретное психическое состояние – как ресурсное, так и нересурсное. И тело (его положение, его ощущения) является необходимой составляющей этой стратегии.

Когда человек находится в ресурсном состоянии, он уверен в себе, полон энергии и сил, его тело принимает соответствующую позу. Когда же он испытывает состояние подавленности, играет роль жертвы по жизни, он раздражен, и он не любит себя, тело его принимает совсем другую позу.

Очень часто, когда я даю своим клиентам это упражнение, в качестве домашнего задания, они отмечают, что проблема у них быстро исчезает, поскольку они мыслят о ней в ресурсной позе. Поэтому бывшая проблема начинает восприниматься не как проблема, а как вполне разрешимая задача.

Видеокурс «Тараканы в голове. Избавься от них немедленно!»

 

Вы узнаете, как за короткий срок избавиться от ограничивающих мыслей в голове, чтобы стать спокойнее и зажить нормальной, радостной жизнью.

Практика:

Осанка и улыбка: распрямитесь, поправьте плечи, улыбочка!

При работе над осанкой обратите внимание на плечи – они не должны быть приподняты. Отведите их назад и «бросьте» — пусть они вольно опустятся вниз, насколько смогут. Иногда помогает такая метафора: представьте, что позади вас находится вешалка, и вы вешаете на неё свои плечи движением назад-вверх-вниз.

Следите за своим лицом, это поможет вам справляться с эмоциями, потому что большинство эмоций формируется и запускается именно им. Попробуйте улыбнуться. Видео вам в помощь.

Способ #4: Убираем негативные мысли в голове

Возможно вы слышали, что в психологии широко используется метод когнитивного реструктурирования. Здесь речь идет о замене наших негативных мыслей на позитивные. Этот способ легко помогает нам перестать думать о плохом и накручивать себя.

Как же правильно убирать негативные мысли из головы, об этом можно прочитать здесь..

Способ #5: Дыхательные техники

Знаете ли вы, что, чтобы быстро снять напряжение, тревожность и гнев, здесь хорошо помогают дыхательные техники?

Например, техника «Дыхание по квадрату».

Как она исполняется?

Запомните цифру – 3

На 3 счета делаете вдох – раз, два, три

На 3 счета задерживаете дыхание – раз, два, три

На 3 счета выдыхаете – раз, два, три

И далее 3 счета снова задерживаете дыхание

Пробуйте и вы заметите, как эта техника прекрасно помогает успокоиться и перестать нервничать в стрессовых ситуациях.

Видео вам в помощь

Способ #6: Выявление причины

 Если вам часто нервничаете и переживаете, это значит, что вас что-то гложет изнутри, иначе бы не появилось это состояние тревоги.

У вашего беспокойства обязательно есть какая-то причина.

Это может быть проблема финансов, или проблема в отношениях с друзьями, в семье или на работе. А может быть это какой-то неосознанный страх чего-либо или есть какие-то ограничивающие установки, мешающие вам жить спокойно.

Если вы хотите выявить причину своего беспокойства и устранить ее, здесь вам лучше всего сможет помочь специалист.

Не бойтесь признать свои проблемы, не надо чувствовать себя из-за этого слабым. Даже самые сильные духом люди признают то, что с ними тоже бывают происходят неприятности и не боятся просить помощи.

Акция , бесплатная консультация психолога по средам в 12:00, 15:00 и 19:00 (по МСК) , запись здесь..

Я психолог, и провожу консультации по скайпу. Я помогаю людям, разобраться в себе и преодолеть возникшие затруднения.

Вместе с вами на консультации мы сможем выявить причину вашего беспокойства и устранить ее. Я помогу вам обрести гармонию в своей жизни, если нужно вы сможете построить ее заново, вы научитесь чувствовать себя счастливым, помолодевшим и уверенным в себе человеком.

На этой странице вы можете найти больше информации обо мне, чтобы познакомиться со мной поближе.

Ознакомиться со стоимостью услуг и схемой работы можно здесь. Отзывы обо мне и моей работе вы можете прочитать или оставить по ссылке.

Способ #7: Убираем конфликтогены.

 Вы возможно уже наблюдали, а может и слышали, что употребление конфликтогенов в вашей речи может легко оттолкнуть любого человека?

Конфликтогены-это слова, интонации и обороты, задевающие собеседника и напрягающие атмосферу в общении

Все мы знаем, что словом можно задеть, словом можно легко ранить человека. Иногда конфликтогены, люди используют ненамеренно, неосознанно, в силу своего неграмотного воспитания и ограниченного мышления

Будьте осторожнее со словами, когда вы расстроены и злы. Постарайтесь убрать такие слова из своей речи, как:

  • «Никогда»
  • «Всегда»
  • «Из-за тебя…»
  • «Немедленно прекрати»
  • «Включи голову. Ты меня достал, отстань…» и т.д

Когда мы в гневе, мы можем иногда наговорить лишнего, поэтому будьте осторожнее с тем, что вы говорите. Учитесь справляться с эмоциями, и раздражением.  Каждый из нас – хозяин своего молчания и раб своих слов.

Практика:

Очищайте свою речь!

  • Составьте список самых распространенных своих конфликтогенов. Например: «Прекрати», «Да, ладно», «Ничего подобного», «Вот еще», «Для особо продвинутых объясняю», «На самом деле» или просто «Нет!» Если вам сложно составить этот список, попросите близких помочь вам в этом, пусть они последят за вами. Им будет интересно и занятно, а вам полезно.
  • Изучите этот список. Это нужно для того, чтобы вы легко отслеживали свою речь, очищали ее от слов паразитов.
  • Сделай себе напоминалки. Это могут быть листы А4 с вашими типовыми конфликтными оборотами (на одном листе — одна фраза!), которые вы приклеите дома на видном месте. Может быть, какие-то из фраз вы сделаете фоном на рабочем столе компьютера или телефона. Учитесь любить и уважать себя. Проявите творческих подход, главное, чтобы все важное было у вас на виду!

Кстати, если вам интересно, проверить себя, насколько хорошо вы умеете общаться, рекомендую пройти этот тест…  Тогда вам легко станет понятно, какие качества и навыки вам нужно развивать чтобы повысить свою эффективность в общении с людьми.

Способ #8: Учимся управлять эмоциями.

Чтобы перестать думать о плохом и накручивать себя, нужно уметь управлять своими эмоциями.

В этом вам помогут эти упражнения:

Упражнение «Сдуваем шарик»

Упражнение «Сдуваем шарик» можно делать без всяких шариков, оно хорошо успокаивает и одновременно тренирует легкие.

Что делать?

Набираем воздух. Выдыхаем на звук Ф или на звук С.
Сначала ставим себе задачу выдохнуть воздух за 15 секунд, на каждое следующее повторение добавляем по 5 секунд (можно воспользоваться секундомером или помощью напарника).

Важно: воздух должен выходить ровной струйкой, без тряски и дрожи. Вариант — после вдоха задержите дыхание на 8-10 секунд, далее выдыхайте так же аккуратно, без резкого скачка.

Упражнение  «Виртуальная игра»

Любое переживание включает в себя не только саму эмоцию, сопутствующее ей телесное ощущение и мысли (приятные либо не очень), но и картинку (смутную или отчетливую, символическую или реальную, связанную с прошлым опытом или ассоциацию). Благодаря этому мы можем контролировать и воздействовать на эмоцию через некий образ.

Для этого визуализируйте эмоцию, установите её размер, форму, цвет, вес, плотность и начните с тем, что получится, играться – попробуйте изменить цвет, или форму, или размер. Можете визуализировать её в виде жидкости и переливать из стакана в стакан.

Способ #9: Уединение и релаксация

Чтобы успокоится и снять стресс можно на какое-то время закрыться в тихой комнате и подумать о чем-то хорошем. Либо можно попробовать помедитировать некоторое время. Медитация легко поможет привести в порядок свою нервную систему. А это видео поможет вам в этом.

Как быстро снять стресс в домашних условиях — успокоительные средства

Очень полезно иметь в своей домашней аптечке легкие успокоительные лекарства, такие, например, как валерьянка. Она для здоровья не вредна и помогает быстро успокоить нервы человека. Однако, помните, принимать валерьянку можно не более одной недели, после чего необходимо обязательно делать перерыв, где-то примерно на пятнадцать дней.

Принимать успокоительные средства, желательно только во время сильного стресса, а в обычные дни, рекомендуется пить простые настои из лечебных трав, которые также успокаивают нервы. Например, настойки из череды или ромашки.

Заключение

Я рада, что вы прочитали мою статью, потому что теперь вы будете лучше понимать, как вам перестать думать о плохом и накручивать себя в стрессовых ситуациях.

Подведем итоги:

  • Чтобы обрести душевный покой и равновесие, начните делать небольшие силовые нагрузки, например, медленное сжимание-разжимание кисти в кулак: либо займитесь спортом.
  • Смейтесь. Смех, всегда был хорошим способом снятия напряжения и раздражения.
  • Королевская осанка и самочувствие человека тесно взаимосвязаны. Следите за ней и тогда вы легко обретете душевный покой и равновесие с самим собой.
  • Убирайте негативные мысли в голове. Учитесь переключаться на позитив.
  • Используйте дыхательные техники, они быстропомогают снять напряжение, тревожность и гнев
  • Убирайте конфликтогены. Употребление конфликтогенов в вашей речи может легко оттолкнуть любого человека. Учитесь справляться со своими эмоциями, и раздражением.
  • Чтобы перестать думать о плохом и накручивать себя, нужно уметь управлять своими эмоциями. Используйте упражнения, которые я дала в этой статье, и вы легко перестанете думать о плохом и накручивать себя.
  • Уединение и релаксация, помогают снять стресс и успокоится, чтобы это сделать постарайтесь закрыться в тихой комнате и подумать о чем-то хорошем.
  • Если вам часто нервничаете и переживаете, это значит, что вас что-то гложет изнутри, иначе бы не появилось это состояние тревоги. Если вы хотите выявить причину своего беспокойства и устранить ее, здесь вам лучше всего сможет помочь специалист.
  • Я психолог,и провожу консультации по скайпу. Я помогаю людям, разобраться в себе и преодолеть возникшие затруднения.

Акция , бесплатная консультация психолога по средам в 12:00, 15:00 и 19:00 (по МСК) , запись здесь..

Вместе с вами на консультации мы сможем выявить причину вашего беспокойства и устранить ее. Я помогу вам обрести гармонию в своей жизни, если нужно вы сможете построить ее заново, вы научитесь чувствовать себя счастливым, помолодевшим и уверенным в себе человеком.

На этой странице вы можете найти больше информации обо мне, чтобы познакомиться со мной поближе.

Ознакомиться со стоимостью услуг и схемой работы можно здесь. Отзывы обо мне и моей работе вы можете прочитать или оставить по ссылке.

Подписывайтесь и в мою группу Вконтакте, на мой Инстаграм и YouTube канал .

Давайте будем общаться ближе!

Ваш психолог Галина Жемчугова.

Мне нравится3Не нравится

 

Руководство по алгоритмическому мышлению для новичков

Алгоритмы лежат в основе успешной и эффективной разработки. Вы будете использовать их при обучении программированию, вас будут спрашивать о них на технических собеседованиях, и они, вероятно, будут частью вашей повседневной работы по разработке.

Изучение общих алгоритмов по отдельности полезно, но еще лучше привыкнуть к алгоритмическому мышлению. Если вы научите свой мозг понимать алгоритмическую логику и следовать ей, написание собственных алгоритмов станет намного более интуитивным.

Здесь для объяснения алгоритмического мышления и того, как решать проблемы с помощью этого метода, выступает Итан Ури из «Learn to Be a Developer».

Убери это, Итан!

Раскрытие информации: я горжусь тем, что являюсь партнером некоторых ресурсов, упомянутых в этой статье. Если вы купите продукт по моим ссылкам на этой странице, я могу получить небольшую комиссию за ваше направление. Спасибо!


Беспокоят ли вас алгоритмы? Они кажутся вам сложными и слишком сложными? Или вы даже не знаете, что это такое?

Если вы чувствуете что-либо из этих вещей или чувствуете, что не можете стать настоящим разработчиком, если не знаете их, вы не одиноки.

Алгоритмы и структуры данных - багбары мира разработки программного обеспечения. Разработчики с традиционным образованием, вероятно, узнали о них на одном или двух курсах, а разработчики-самоучки или разработчики на учебных курсах часто вообще не знакомы с ними. Тем не менее, для большинства начинающих разработчиков алгоритмы и структуры данных являются источником большого беспокойства и синдрома самозванца.

Поскольку некоторое время назад я писал о некоторых структурах данных для «Learn to Code With Me», на этот раз я собираюсь сосредоточиться на алгоритмах.В частности, я расскажу, как начать мыслить алгоритмически.

Использование алгоритмического мышления для развлечения и получения прибыли

Но в основном прибыль.

Алгоритмическое мышление - это изменение мышления по сравнению с тем, как мы, как люди, обычно думаем. Это скорее систематический способ обдумывания проблем и решений, аналогичный тому, как работает компьютер.

Но это на удивление сложно. Все мы бессознательно выработали ярлыки, предположения и практические правила, которые мы используем, чтобы помочь нам решать повседневные проблемы, не задумываясь о них.

Например, рассмотрим простую задачу сортировки 10 чисел. В его нынешнем виде мы можем взглянуть на них, довольно быстро сказать, какой порядок должен быть, и правильно расставить числа.

Однако мы не привыкли разбивать наш мыслительный процесс на отдельные этапы и переводить их на то, что могут делать компьютеры. Например, компьютеры не могут перейти к общим разделам в словаре, чтобы найти слово на основе его написания. У компьютера должны быть очень конкретные инструкции о том, с чего начать (плюс они не могут делать действительно случайные числа).

Другой пример - поиск имени в телефонной книге или слова в словаре. Как люди, мы обычно знаем по имени или слову, как далеко в книге нам нужно начать наш поиск - если он начинается с буквы А, мы начинаем с самого начала. Если имя / слово начинается с буквы M, мы переходим примерно к середине книги и так далее.

Для начинающих разработчиков сложно разбить этот мыслительный процесс и преобразовать его в вычислимые шаги, поскольку компьютеры, как правило, не могут выносить суждения о том, с чего начать.

Итак, как вы, , мыслите алгоритмически ?!

Как и все навыки, этому можно научиться, и для этого нужна практика. Это похоже на понимание того, как организовать код в классы в объектно-ориентированном дизайне (OOD). Вы делаете все возможное и перебираете решение, чтобы исправить слабые места, которые обнаружите позже.

Однако, как и в случае с OOD, есть несколько рекомендаций, которые помогут вам добраться до этого быстрее.

По своей сути алгоритмическое мышление - это размышление о том, как решить проблему систематическим образом.Это примерно:

  • Четкое определение проблемы
  • Разбивка проблемы на мелкие простые части
  • Определите решение для каждой части проблемы
  • Реализация решения
  • Повышение эффективности (в конечном итоге)

Но подождите, что же такое Алгоритм, точно?

Кроме того, какое мне дело?

Прежде чем я начал изучать алгоритмы, я был напуган ими. Я чувствовал, что они были сложными, трудными для изучения и сильно математическими.Алгоритмы казались мне сложными и недоступными для понимания. Я был почти уверен, что о них важно знать (они действительно казались важными), но я не знал, как лучше всего узнать о них.

Это имеет смысл, учитывая, что мы постоянно слышим о новых алгоритмах технологических компаний, таких как новые алгоритмы поиска Google и настройки PageRank или алгоритмы Uber для поиска лучшей поездки. Мы слышим об алгоритмах и сталкиваемся с ними на собеседованиях. Нам постоянно говорят о том, насколько они важны и сложны ... но в основном от людей в СМИ, которые о них мало что знают.

Может быть, мое личное беспокойство было вызвано тем, что слово «алгоритм» так сильно походило на «логарифм», что я ассоциировал алгоритмы с математикой и сложными концепциями. Я не уверен, но теперь, когда я знаю, что они из себя представляют, я хочу помочь вам преодолеть любой страх, неуверенность и сомнения в них тоже.

«Алгоритм» - это общий термин, который, на мой взгляд, имеет слишком большое значение в разработке программного обеспечения.

Простая правда в том, что алгоритмы - это просто способы делать что-то.Это процессы, призванные решить проблему.

  • Поиск слова в словаре
  • Сортировка списка чисел
  • Генерация
.

Проблема или решение Сосредоточенное мышление

Каждый человек подходит к проблеме по-своему. Некоторые сосредотачиваются на проблеме или причине ее возникновения (проблемно-ориентированное мышление). Другие предпочитают думать о возможных решениях, которые помогут им решить проблему (мышление, ориентированное на решение). Проблемно-ориентированное мышление: проблемно-ориентированный подход к сложной ситуации может быть полезным, если мы пытаемся избежать подобных проблем или ошибок в будущем, но когда дело доходит до решения проблемы, мы просто тратим большое количество нашего драгоценного времени! Проблемно-ориентированное мышление совершенно не помогает нам разрешать сложные ситуации, что особенно необходимо во времена, когда нужно найти быстрые решения предстоящей проблемы.Более того, проблемно-ориентированный подход может отрицательно сказаться на мотивации, но об этом позже.

Целостность «мышление, ориентированное на решение проблемы и решение» - подход применяется не только тогда, когда человек сталкивается с проблемой или сложной ситуацией (как упоминалось ранее), но также применяется в повседневной жизни, когда мы должны столкнуться со сложной задачей или при выполнении нескольких обязанностей. Фактически: если мы действительно сосредоточим свое внимание на этой теме, мы можем обнаружить, что большинство наших решений и нашего отношения к задачам, проблемам и предстоящим ситуациям будут либо ориентированы на проблемы или решения.Чтобы продемонстрировать вам подход, ориентированный на проблему и решение, я выбрал пример студента колледжа:

Допустим, есть студент колледжа, которому совсем не нравится математика (неважно, какой предмет он не любит, но и математику не люблю) . Как и любой другой студент колледжа, ему придется делать домашнее задание по математике, и если он хочет сдать экзамены, ему придется много учиться, нравится он математике или нет. Учащийся подошел бы к предмету математически ориентированно, если бы он постоянно представлял себе все негативные аспекты математики, которые ему не нравятся, и задавал бы себе вопрос «Почему я должен изучать математику? По какой причине? » .Студент колледжа говорил со своими однокурсниками о бессмысленности математики, что только усиливало его негативное мнение о математике. Вместо того, чтобы сосредоточить свою энергию на изучении математики, он будет нервничать и тратит много времени неэффективно, что не поможет ему сдать экзамены.

Когда я учился в школе, я постоянно слышал подобные вопросы, особенно когда дело касалось предметов, которые не нравились большинству моих одноклассников.Честно говоря, когда я был моложе, я тоже задавал себе эти вопросы, особенно по предметам, которые, как я знал, были бессмысленными для профессии, которой я хотел стать. Когда я стал старше, я начал внимательно изучать это поведение и заметил, насколько бессмысленно сосредоточивать все свое внимание на проблемно-ориентированном мышлении, особенно потому, что это только уменьшило мою мотивацию и усилило мое негодование по отношению к этим предметам.

Обнаружить, что кто-то в основном приближается к задачам и задачам, ориентированным на проблему, может быть действительно сложно, но как только мы осознаем это, мы можем начать переключать наш фокус с проблемы на решение и использовать мышление, ориентированное на решение.

Вернемся к примеру студента колледжа, который мыслил проблемно. Чтобы мыслить ориентированными на решение, ему необходимо полностью принять тот факт, что математика является частью его расписания и, следовательно, будет проверяться на его экзаменах, нравится ему математика или нет. Приняв этот факт, он легко устранит основную причину вопросов, которые сосредоточены на причине чего-то («Почему?») , и которые только зря тратят его время.

Мы начинаем мыслить ориентированными на решение, когда осознаем, что не можем изменить определенные факты / проблемы и будем тратить свое время неэффективно только тогда, когда мы ищем возможные причины этих ситуаций.Разъясняя причины, по которым задача, с которой мы сталкиваемся (например, математика), может быть важной, например, для поступления в хороший университет или для повышения нашего среднего балла, мы можем вывести мышление, ориентированное на решение, на новый уровень.

Удивительно видеть, как много людей думают о проблемно-ориентированном мышлении, тем более что такое поведение начинается в школе и встречается также в профессиональном мире, например, когда сотруднику приходится сталкиваться с новой задачей, с которой он не знаком с или почти ничего не знает о.Те, кто думают, что ориентированы на проблемы, будут представлять себе все негативные последствия, с которыми они могут столкнуться, или все ошибки, которые они могут совершить при попытке решить задачу. Сотрудник расскажет о своей сложной ситуации разным коллегам, партнеру или друзьям, что только усилит его страх перед предстоящей задачей.

Если вы сосредоточитесь только на проблеме, вы можете пропустить новый путь.

Сотрудник, который, наоборот, знает о преимуществах мышления, ориентированного на решение, ни на секунду не борется с новой задачей, поскольку он слишком занят, чтобы предпринять необходимые приготовления для ее решения.Он полностью примет новую задачу как вызов или даже рассмотрит ее как шанс доказать своему боссу, что он способен решать даже более сложные задачи.

Как избежать проблемно-ориентированного мышления?

# 1 Самопознание:

Чтобы избежать проблемно-ориентированного мышления и заменить его мышлением, ориентированным на решение, нам, во-первых, необходимо понять, что мы подходим к различным задачам, проблемам, задачам и т.д. проблемно-ориентированным образом. Это крайне важный шаг.Вы можете определить, подходите ли вы к задачам как проблемно-ориентированные, обратив внимание на вопросы, которые возникают, когда вам приходится сталкиваться с задачей, которая вам не нравится, что может быть индикатором проблемно-ориентированного мышления:

  • Почему я должен выполнять эта задача?
  • По какой причине я должен изучать этот предмет?
  • Почему я вообще трачу на это время?

# 2 Борьба с проблемно-ориентированными вопросами:

Самый первый шаг к решению проблем с мышлением, ориентированным на решение, - это избегать вопросов, которые в основном сосредоточены на причине или проблеме в целом.Вы должны прояснить себе, что вопрос «ПОЧЕМУ?» - это лишь трата времени, которое вы могли бы потратить на решение данной проблемы.

# 3 Clarity:

Когда вы придете к выводу, что задачу необходимо выполнить, вы увидите бессмысленность дальнейшей оценки полезности или бесполезности задачи. Поэтому, когда вам приходится сталкиваться с задачей, которая вам не нравится, вы можете задать себе вопрос: «Необходимо ли выполнить эту задачу?» и когда вы делаете вывод, что ответ «да», тогда вы знаете, что каждая дальнейшая попытка оценить причины и «почему» - пустая трата времени.

# 4 Почему важно решить эту задачу?

Вопросы и разъяснения важности задачи окончательно сотрут основную причину каждого проблемно-ориентированного вопроса. Разъясняя причины, по которым необходимо выполнить задачу, мы можем эффективно переключить наше внимание с проблемы на возможные решения.

# 5 Подумайте о решении:

Последний шаг, чтобы извлечь максимальную пользу из мышления, ориентированного на решение, - это задать себе разные вопросы о том, как вы можете решить данную задачу или проблему:

  • Как я могу решить эту задачу?
  • Как решить эту проблему?
  • Что было бы первым шагом к решению этой проблемы?
  • Какая подготовка потребуется для выполнения этой задачи?
Почему проблемное мышление снижает мотивацию?

Представьте, что вам нужно готовиться к предстоящему тесту (будь то школа или профессиональное развитие неважно).Сидя за столом, вы начинаете думать об экзамене и о том, насколько вам не нравится весь предмет. Вопросы, касающиеся причины, по которой вы должны изучать этот предмет, начинают возникать и гарантируют, что вы потеряете даже малейший интерес к своей задаче. Не проявляя интереса и не имея десятка разных вопросов, которые начинают возникать, у нас наконец не хватает мотивации для подготовки к экзамену!

Мышление, ориентированное на проблему и решение, было представлено на нашем веб-сайте, посвященном развитию личности.Какой образ мышления вы предпочитаете? Мы рады услышать о вашем опыте в разделе комментариев ниже.

.

Celta trainLesson Планирование уроков - проблемы, проблемы… и решения! Часть 1 на борту ...

Особенно в первые дни обучения выяснение того, что будет проблематичным для учащихся, является одним из наиболее сложных элементов планирования урока. Если мы мало общались со студентами, нам может казаться, что мы делаем безумные догадки. В первом из двух постов о потенциальных проблемах и решениях мы сосредоточимся на вещах, которые вас обычно просят рассмотреть на первой странице вашего плана урока - проблемах, связанных с управлением классом.(Часть 2 посвящена проблемам с обучением языку.)

Это хорошее чувство, когда что-то происходит на уроке, и вы не только предсказываете это, но и имеете готовое решение. И наоборот, это может быть очень сложно, когда возникает проблема, которую мы не рассматривали, и урок начинает выходить из-под нашего контроля. Хотя мы, конечно, не можем и, вероятно, не должны пытаться предвидеть каждую крошечную вещь, которая может пойти «не по плану» (это может превратить нас в пучок нервов и неуверенности!) - мы можем знать из которых области представляют наибольший потенциал для проблем, и будьте готовы отреагировать на них.

Итак, что может пойти не так?

С точки зрения управления классом, это часто будет чем-то в одной из областей ниже. Как вы думаете, что может быть проблематичным для каждого?

  • ГРМ
  • инструкции
  • обратная связь
  • оборудование
  • взаимодействие
  • тема

Теперь рассмотрим приведенный ниже пример проблем.Сначала решите, к какой области сверху относится каждая проблема, а затем решите, считаете ли вы, что каждая проблема идентифицирована таким образом, чтобы это было полезно.

  • Время будет отключено.
  • Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут.
  • Инструкции будут непонятными, и студенты запутаются.
  • Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации для общения.
  • Некоторое оборудование в классе не работает.
  • Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться.
  • Студенты плохо общаются.
  • Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и им иногда становится скучно или им не мешает работа с менее способным партнером в речевых задачах.
  • Тема не очень хорошая.
  • Контекст об известных людях, о которых мои студенты, возможно, не слышали.Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес.
  • Обратная связь может быть нечеткой.
  • Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может стать скучно / Я могу потерять их интерес, если выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов.

Как мы можем помочь выявить проблемы?

Как вы уже догадались, все проблемы с черным более полезны, чем с синим .У всех бесполезных проблем есть что-то общее. Они расплывчаты. Если мы хотим предложить полезное решение, нам нужно более конкретно указать, что может пойти не так. Так, например, вместо того, чтобы определять время как проблему в целом, нам нужно подумать о том, какая именно задача или задачи будут проблемными по времени, и не менее важно «как?». Считаем ли мы, что конкретная задача может продолжаться слишком долго? Зачем? Считаем ли мы, что студенты смогут завершить его быстрее, чем мы ожидали? Как это повлияет на оставшуюся часть урока? Если мы внимательно подумаем над этим, будет намного проще находить решения.

Для каждой из наиболее «полезных проблем», указанных выше, подумайте, что вы можете дать в качестве решения.

А теперь читайте, что вы думаете о приведенных ниже идеях.

Решения!

площадь Полезная проблема Возможное решение
синхронизация Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут. Если учащиеся хорошо владеют языком и им не нужно столько контролируемой практики, просто попросите их ответить на вопросы 1-7, а не 1-12, чтобы у них было больше времени для более свободной практики.

Если им нужно закончить контролируемую практику, а у меня осталось только 7 или 8 минут для более свободной практики, я выберу план Б - где у студентов есть вопросы для обсуждения, на которые они должны ответить со своим партнером, вместо ролевой игры, поскольку эти займет всего минуту или около того, чтобы настроить.

инструкции Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации для общения. Продемонстрируйте, приведя более сильного ученика к началу класса, демонстрируя и задавая вопросы по ICQ.

«Можете ли вы показать свое фото своему партнеру?» (N)

обратная связь Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может быть скучно / Я могу потерять их интерес, если выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов. Раздайте несколько ручек одновременно и попросите каждого ученика написать на доске любые 2 ответа, прежде чем передавать маркеры другому ученику.Это должно быть достаточно эффективным по времени, хорошо ориентированным на учащихся и активным.
оборудование Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться. Приготовьте копию стенограммы для использования в случае необходимости и зачитайте ее - это будет нормально, поскольку запись представляет собой монолог.
взаимодействие Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и иногда им становится скучно или они не испытывают затруднений при работе с менее способным партнером в речевых задачах. Попросите двух более сильных учеников работать с более слабым учеником на этапе прояснения, чтобы они могли учить / помогать друг другу, но объедините их во время выступления, чтобы они могли бросать вызов и подталкивать друг друга.
тема Контекст об известных людях, о которых мои студенты, возможно, никогда не слышали. Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес. Измените картинки на более известных во всем мире людей и включите хотя бы одну из Азии, которую, я уверен, они будут знать / интересовать.

Итак, в заключение, многие потенциальные проблемы управления классом в определенной степени предсказуемы. Немного подумав перед уроком, мы можем начать обучение с большей уверенностью в своей способности реагировать на то, что может произойти.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Как думать как программист - уроки решения задач

Ричард Рейс

Ричард Рейс

Если вас интересует программирование, вы, возможно, уже видели эту цитату раньше:

«Каждый в этой стране должен научиться программировать компьютер, потому что он учит думать». - Стив Джобс

Вы, наверное, тоже задавались вопросом, что именно значит думать как программист? А как это у делаешь ???

По сути, - это все о более эффективном способе решения проблем .

В этом посте моя цель - научить вас этому.

По его окончании вы будете точно знать, какие шаги нужно предпринять, чтобы лучше решать проблемы.

Почему это важно?

Решение проблем - это мета-навык.

У всех есть проблемы. Большой и маленький. То, как мы с ними справляемся, иногда, ну… довольно случайное.

Если у вас нет системы, вероятно, вы «решаете» проблемы следующим образом (что я и сделал, когда начал писать код):

  1. Попробуйте решение.
  2. Если это не помогло, попробуйте другой.
  3. Если это не помогло, повторяйте шаг 2, пока не повезет.

Слушай, иногда тебе везет. Но это худший способ решения проблем! И это огромная, огромная трата времени.

Лучший способ - это а) иметь структуру и б) ее практиковать.

«Почти все работодатели в первую очередь отдают предпочтение навыкам решения проблем.
Навыки решения проблем почти единодушно являются наиболее важной квалификацией, которую ищут работодатели….больше, чем владение языками программирования, отладка и системное проектирование.
.

Смотрите также