Как научиться не говорить лишнего на работе


10 приемов – Психология – Домашний

Простой житейский способ выдохнуть и сосчитать до 10 помогает остановить первоначальное желание, но в дальнейшем невысказанное может лечь тяжким грузом и сильно подпортить бодрый настрой. Мы сосчитали до 10 и нашли 10 способов, которые помогут не просто промолчать,  а научиться быть сдержаннее без ущерба для себя и окружающих.

Еще по теме: Научиться слушать свое тело: 9 полезных техник

1. Развиваем прагматизм

Выплеснуть агрессию или, как говорят, сорвать зло, безусловно, полезно, иначе бы мы даже не испытывали желания отреагировать на то, что не нравится. Это нормально, ведь все – живые люди, но та ли это выгода, к которой мы стремимся в конечном итоге? Вряд ли. В моральной драке мы травмируем и себя, и тех, с кем ссоримся, а сломать проще и быстрее, чем восстановить. Когда в фокусе внимания – главная, а не сиюминутная польза, сболтнуть что-то неподобающее не придет в голову. Ведь вежливость и тактичность быстро восстанавливаются, когда нам вдруг становится понятно, что любимый человек может разочароваться, руководство – оштрафовать, а друзья – лишить общения и взаимопомощи.

2. Откладываем разговор

Этот способ очень похож на предыдущий, но откладывать надо на гораздо больший срок. Особенно, когда разговор серьезный и решение, которое вам надо будет принять, повлияет на всю вашу дальнейшую жизнь.  Предложение новой работы, необходимость принять чью-то сторону в конфликте, серьезный разговор с мужем. Не поддавайтесь первому порыву и не спешите ставить все точки над «i». Дайте голове остыть и взвесить все за и против, и только потом принимайте и озвучивайте решение.

3. «Раздеваем» собеседника

Мысленно мы можем придать услышанному совершенно другое значение – менее ценное для нас. В этом смысле «раздеть» – значит снять с агрессора оболочку важности, свести с пьедестала и «одеть» его попроще. Подобный метод хорошо работает, когда вас так и тянет ответить начальнику-самодуру на его глупость, но вы знаете, что это будет стоить вам рабочего места. Представьте, как смешно он будет выглядеть на пляже в голубеньких плавках с брюшком наперевес. Разве можно такого человека воспринимать всерьез и спорить с ним? Пусть сотрясает воздух в одиночку, а вы наслаждайтесь игрой собственного воображения.

4. Дышим глубже

Сделайте несколько глубоких вдохов, когда понимаете, что собеседник уже довел вас до точки кипения, и вы готовы сорваться. Дышите, прежде чем начать ругать ребенка за неубранную комнату или прежде чем рассказать подруге новую сплетню. Глубокое дыхание успокаивает и насыщает мозг кислородом, изменяя физическое состояние организма. А это поможет немного успокоиться и еще раз все обдумать.

5. Меняемся местами с визави

Этот метод поможет в общении с детьми, когда так и хочется схватить проказника за шиворот и устроить взбучку за его выходки. Представьте, что это вы, а не он только что разбили горшок с цветком и запустили камнем в соседское окно. Вспомните, как замирало сердце, когда родительский гнев вот-вот должен был обрушиться на вашу голову.  Возможно, после нескольких минут воспоминаний вам захочется найти другой способ воспитания нежели крики и ругань.

6. Следуем народной мудрости

«Прикусить язык», «в рот воды набрала». Принято считать, что эти выражения говорят о молчании в переносном смысле. Почему бы не попробовать воплотить их прямое значение? Конечно, всякий раз хвататься за стакан с водой немного странно. Но вот незаметно прикусить самой себе язык можно. Наш мозг устроен так, что он моментально переключается на физическую боль, забывая обо всех остальных раздражителях. Бизнесмены на переговорах порой используют обычную канцелярскую резинку. Ее надевают на запястье и прячут под манжетами. В моменты, когда необходимо взять паузу и еще раз обдумать важный момент, человек незаметно натягивает резинку, которая неприятно впивается в кожу. Таким образом, внимание переключается на физические ощущения и решение впопыхах не принимается.

7. Тренируем выдержку

Зная за собой грешок несдержанности, работайте над его устранением постоянно. Если вам наступили на ногу в автобусе, обругали в очереди, нахамили в магазине, промолчите. Даже если соблазн поставить наглеца на место слишком велик, а небольшая вспышка агрессии не навредит вашей репутации, ни в коем случае не давайте выхода гневу. Сдержавшись сейчас, вы сможете сдержаться и тогда, когда это будет необходимо. Вы научитесь контролировать свои эмоции и свой язык, чтобы тот не смог перекинуться во вражеский стан.

8. Заговариваем самих себя

В психологии есть такое понятие, как аффирмация – фраза, которая содержит в себе некую формулу и помогает закрепить необходимое в нашем подсознании. Помните, как героиня Ирины Муравьевой повторяла перед зеркалом про самую обаятельную и привлекательную? Так вот этот прием работает и для болтунов. Выберите свою «мантру» и повторяйте ее время от времени или в моменты, когда так и хочется высказать все, что накопилось. Например, пусть это будет: «Я умею вовремя останавливаться, я могу промолчать в нужный момент» или «Я могу контролировать свои слова». Со временем это утверждение сработает, и вы действительно научитесь себя контролировать.

9. Анализируем это

Как правило, поведение наше довольно предсказуемо. Срываемся мы в очень похожих жизненных ситуациях. Проанализируйте неприятные моменты, которые вам уж приходилось пережить и постарайтесь понять, что же именно выводит вас из равновесия. Возможно, это пренебрежительный тон свекрови и все, что его напоминает, либо какая-то обида, которая тянется за вами из детства. Обязательно должно найтись что-то общее и похожее во всех случаях. Ну а когда вы уже знаете «врага» в лицо, справляться с ним гораздо проще. 

10. Используем фильтры

Заведите себе за правило «просеивать» все, что вы собираетесь сказать. Придумайте как минимум три критерия, которым должно соответствовать любое ваше сообщение. Например, слова не должны навредить другому человеку, во-вторых, вы должны быть полностью уверены в их правдивости и, в-третьих, они действительно необходимы и не окажутся бессмысленным трепом. И только после того, как мысль пройдет подобную тройную проверку, превращайте ее в речь, иначе она может быть не только бессмысленной, но и вредной.

Лев Толстой говорил, что «люди учатся, как говорить, а главная наука – как и когда молчать». И постигать эту науку нужно начинать как можно раньше. Недаром китайская мудрость гласит: «Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему».

Как сказать своему боссу, что у вас слишком много работы

В наши дни кажется, что у большинства людей слишком много дел. Все жалуются на переутомление. Так как же сказать своему боссу, что у вас слишком много дел? Никто не хочет выглядеть ленивым, упрямым или не командным игроком. Как можно защитить свой имидж труженика, говоря «дядя»?

Что говорят эксперты
Независимо от того, насколько вы заняты, может быть чрезвычайно сложно поговорить с начальником о вашей тяжелой работе.По словам Джули Моргенштерн, эксперта по производительности и автора книги Never Check E-Mail in the Morning , причина двоякая. Во-первых, вы можете беспокоиться о том, что, сказав что-то, вы потеряете работу. «В глубине вашего живота лежит ощущение, что если вы не можете справиться с работой, есть кто-то другой, кто может; вы чувствуете себя ненужным », - говорит она. Во-вторых, «естественная тенденция - думать:« Я работаю недостаточно усердно, недостаточно умно или недостаточно эффективно. Я должен справиться с этим.«Итак, вы страдаете молча». Но это опасно для вашей карьеры, - говорит Лиана Дэйви, соучредитель 3COze Inc. и автор книги «Вы прежде всего: вдохновите свою команду расти, жить вместе и добиваться успеха» . «Вы чрезмерно усердны, потому что амбициозны или хотите произвести впечатление на своего начальника, но затем, когда вы не справляетесь - или выполняете поспешную или низкокачественную работу - это дает понять, что вы ненадежны». Поэтому, когда вы чувствуете себя заваленным снегом, вам действительно стоит сообщить об этом своему менеджеру. Вот несколько способов сделать разговор более плавным.

Порежьте себе слабину
Чувство перегруженности и перегруженности не означает, что вы неполноценный сотрудник. «Не судите себя так строго, - говорит Моргенштерн. «В большинстве организаций компании стараются обходиться меньшими затратами, поэтому работы больше, чем времени». Если вы хороший исполнитель, который иногда отклоняет просьбу или просит отсрочку, «вы не ленитесь, и это не плохо отразится на вас». На самом деле, добавляет она, время от времени говоря «нет», вы повышаете свой авторитет.«Начальники хотят, чтобы их сотрудники говорили, если есть что-то, что мешает им работать на пиковом уровне». Хотя ему неудобно признавать, что вы не можете справиться со всем, что вам поручено, Дэйви говорит, что это «ответственное дело» для организации. «Если вы находитесь под водой и не можете выполнить свои обязательства, вы бросаете свою команду в беде».

Обратитесь за советом и поддержкой
Когда вы чувствуете себя слишком занятым, может быть полезно узнать мнение постороннего о вашей рабочей нагрузке, говорит Моргенштерн.«Третья сторона может помочь вам обосноваться». Она рекомендует рассказать о ваших проектах и ​​обязательствах близкому другу или коллеге. «Попросите ее взглянуть на объем вашей работы» и дать вам честное мнение, «не слишком ли много для одного человека». Вы также можете попросить своего начальника дать совет и «научить стратегии борьбы с переутомлением», - говорит Дэйви. Запрос руководства поможет вам прояснить ожидания и работать более эффективно. «Скажите:« У меня уходит около пяти часов в месяц на подготовку этого отчета для финансового отдела.Это соответствует тому, чего вы ожидаете? Есть ли у вас какие-либо предложения, как упростить этот процесс? »» В конце концов, «не похоже, что ваш босс никогда не чувствовал того же самого».

Предоставление решений
Для откровенного разговора с руководителем о вашей рабочей нагрузке требуется правильное мышление, - говорит Моргенштерн. «Вы сотрудничаете со своим начальником для достижения целей компании». Она предлагает начать разговор с «обозначения общих целей организации», чтобы убедиться, что вы оба находитесь на одной странице.«Затем укажите, что мешает» вам в достижении целей. Будьте как можно более конкретными. Вы можете, например, сказать: «Это задание требует большого исследования, которое требует много времени» или: «Теперь, когда я управляю командой, я трачу больше времени на планирование, и у меня остается меньше времени на повседневные дела». -дневная работа." Следующая часть разговора очень важна: предложите три идеи для решения проблемы. «Никогда не обращайтесь к своему боссу с проблемой, если у вас нет решения», - говорит Моргенштерн. Вы можете, например, предложить, чтобы определенные задачи выполнялись ежеквартально, а не ежемесячно, чтобы коллеги вмешались, чтобы помочь вам в конкретном проекте, или чтобы организация наняла временного сотрудника, чтобы облегчить нагрузку.Ваша цель - определить «проекты, которые можно отложить, делегировать, удалить или уменьшить».

Расставьте приоритеты
Мучительно, когда ваш босс дает вам еще одно задание, когда вы и так уже истощены. «Часто они назначают работу, не зная, сколько времени уходит на выполнение каждой отдельной задачи», - говорит Дэйви. Вы должны ответить, объяснив, что у вас на тарелке, а затем спросить: «Что из этого наиболее важно? И как бы вы расставили приоритеты с остальными? » Моргенштерн рекомендует попросить своего начальника «определить уровень усилий», которые он ожидает от выполнения определенных заданий, и «как выглядят максимальные, минимальные и умеренные усилия».«Что бы ни случилось, не соглашайтесь на месте ни с чем новым, если вы не уверены, сможете ли вы сделать это», - говорит Моргенштерн. «Скажите:« Скажите мне, чего от этого ждут, и позвольте мне выяснить, смогу ли я сделать это на основе других проектов, над которыми я работаю. Могу я вернуться к тебе завтра? »Купи себе время».

Предложите свою помощь
Даже если у вас слишком много дел, оказать помощь там, где это возможно, является внимательным и профессионально грамотным. Послание вашему боссу, говорит Дэйви, должно быть примерно таким: «Я не чувствую, что могу взяться за [этот проект], не оказав медвежьей услуги другой работе, которой я занимался, но я могу выкроить время в мое расписание, чтобы дать направление человеку, который собирается это сделать.«Например, вы можете предложить принять участие в мозговых штурмах, прочитать первые черновики или выступить в качестве звуковой доски. «А затем сделайте себя доступным», - говорит она. По словам Моргенштерна, предложение небольшого жизненного пути - даже когда ваша пропускная способность ограничена - это способ закрепить «вашу идентичность как ответственного работника, преданного успеху организации».

Будьте честны
Бывают моменты в жизни каждого, когда волнующие личные события важнее всего. Если вы переживаете один из этих периодов - вашей матери диагностировали серьезное заболевание или вашему сыну трудно учиться в школе, - говорит Моргенштерн, лучше не говорить об этом заранее.Вы можете сказать своему начальнику: «Если я проигнорирую это, это создаст огромный стресс в моей семье и повлияет на мою работу», - говорит она. Ваш тон должен быть прямолинейным, а поведение - «обоснованным и сосредоточенным, насколько это возможно». Дэйви соглашается: «Сделайте это ситуативным и ограниченным по времени». «Скажите:« Это случается не очень часто, но следующие две недели для меня - своего рода цунами. Мне нужна помощь ». Хороший разумный начальник поймет и оценит вашу честность. «Пытаться быть героем до точки, где вы сгорите, - не лучший ответ.”

Держите коллег подальше
Сказать начальнику о том, что вы слишком много работаете, не всегда дает желаемый эффект. Когда босс не хочет вносить изменения, Дэйви рекомендует предупредить товарищей по команде, что вы чувствуете себя подавленным. «Если ваш босс не даст вам расслабиться, он может, - говорит она. Возможно, они смогут снять что-то с вашей стороны или обойти задержку с вашей стороны. «И даже если они не могут помочь, их, по крайней мере, предупредили» о том, что вы слишком напряжены и, следовательно, не можете выкладываться на полную, и вы «предотвращаете все, что могло подорвать их доверие».«Если ваш начальник постоянно невнимателен к тому, насколько вы заняты, считайте это признаком того, что вам, возможно, придется перейти на новую работу», - говорит Моргенштерн. По ее словам, переутомление в долгосрочной перспективе «неприемлемо».

Принципы, которые следует запомнить

Сделать:

  • Посоветуйтесь со своим руководителем или коллегой о способах сокращения времени, которое вы тратите на определенные задания.
  • Будьте откровенны, спрашивая, можно ли сместить приоритеты или пойти на компромисс.
  • Покажите готовность внести свой вклад, спросив, есть ли небольшие способы помочь коллегам и проектам.

Не звоните:

  • Будьте строги к себе. Если вы иногда отказываетесь в просьбе или просите отсрочку, не значит, что вы ленивы.
  • Скажите «да», если продолжите работу на месте. Купите себе время, сказав своему начальнику, что вы оцените свою нагрузку и вернетесь к нему.
  • Держите коллег в неведении, когда начальник не слушает.Предупреждайте их, когда находитесь под водой, чтобы не подорвать доверие.

Пример # 1: Предлагайте решения и будьте открыты для советов
За год работы в должности вице-президента по продуктовой стратегии в Ceridian Лиза Стерлинг была назначена на должность директора по персоналу в отделе кадров из Миннеаполиса. программное обеспечение. В то время планировалось, что она будет выполнять обе работы одновременно.

Но через несколько месяцев Лиза была перегружена работой. Она знала, что ей нужно поговорить со своим боссом, Дэвидом Осипом, генеральным директором Ceridian, но она нервничала.«Я никогда раньше не ходила к менеджеру и не говорила:« Помогите мне », - объясняет она. «Мы хорошо работали вместе, но я боялся, что [он] пересмотрит свое решение [продвигать меня] и почувствует, что я не справляюсь с этой работой».

Лиза начала разговор с того, что она «считала приоритетами» организации. Она хотела убедиться, что четко понимает, на чем Дэвид хочет, чтобы она сосредоточилась. Затем она представила ему «исчерпывающий список» различных проектов, в которых она участвовала, как со стороны продукта, так и со стороны HR.«Затем я поделилась, где, по моему мнению, добиваюсь хороших результатов, а где борется», - говорит она.

Наконец, Лиза предложила несколько возможных решений. «Это совет, который я даю своей команде:« Если вы собираетесь прийти ко мне с проблемой, убедитесь, что вы думали о том, как бы вы ее решили, если бы сидели в моем кресле ».

В этом случае Лиза предложила конкретные организационные инициативы, которые могут быть отложены на второй план, и определенные выпуски продуктов, которые могут быть временно отложены.Другая идея заключалась в том, чтобы нанять директора по продуктовой стратегии, который взял бы на себя часть ее обязанностей.

Ее боссу понравились обе рекомендации. Он также дал ей хорошие советы и рекомендации по лидерству. «Он сказал мне, что по мере того, как я продвигаюсь по карьерной лестнице, моя работа заключается не столько в повседневном управлении, сколько в развитии моей команды», - говорит она. «Я понял, что был вовлечен во слишком много вещей. Мне нужно было улучшить свои возможности делегирования и уйти с дороги, чтобы члены моей команды могли выполнять свою работу.”

Лиза рада, что заговорила. «Это открыло мне глаза», - говорит она. «Если бы я не попросил о помощи, я бы никогда не получил такого коучинга на уровне руководителей».

Пример № 2: Будьте честны и открыты - и будьте готовы двигаться дальше, когда ваш начальник неразумен
Несколько лет назад Джанин Труитт работала сотрудником отдела кадров в крупной больничной системе. Организация, которая базировалась на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, с каждым годом стремительно увеличивала количество сотрудников, и отдел кадров едва успевал за ними.

«Я занималась всем, от должностей начального уровня до должностей исполнительного руководства в 10 предприятиях», - вспоминает Джанин. «Мой босс также поручил мне работать над специальными проектами и планированием персонала для расширения больницы».

Проработав в сфере здравоохранения почти десять лет, она была на пределе возможностей. Но перед тем, как пойти к начальнику, она поговорила с ближайшими коллегами о своей загруженности. «Общение с ними было больше для моральной поддержки, чем для того, чтобы получить согласие на то, было ли это слишком много», - говорит она.«Каждый из моих коллег нес гораздо меньше, чем я, и мне было жаль».

Она попросила своего директора о встрече, чтобы обсудить этот вопрос, и была искренней и откровенной, когда они заговорили. «Я сказала ей, что не считаю текущую рабочую нагрузку устойчивой», - говорит она. «Я никогда не беспокоился о последствиях высказывания, но я беспокоился о том, чтобы подвести своих коллег и, в конечном итоге, пациентов».

Жанин предложила несколько возможных способов улучшить ситуацию.Например, она предположила, что младший сотрудник может справиться с наймом начального уровня, что позволит ей сосредоточиться на более стратегических должностях. Она также попросила, чтобы ее вовлекли в обсуждение проекта расширения ранее в процессе. «Таким образом, я буду в курсе потребностей и смогу лучше укомплектовать их в будущем».

К сожалению, босс не открыла ни одной из ее идей. Джанин была разочарована и снова призналась коллегам: «Мы сделали одно - подружились, когда в одном учреждении были заполнены похожие должности.Это помогло облегчить часть бремени ».

Тем не менее, Джанин говорит, что ее тарелка «оставалась переполненной» до того дня, когда она подала заявление об увольнении. Сегодня она является директором по инновациям в Talent Think Innovations, консалтинговой фирме по бизнес-стратегии и управлению.

Она не вспоминает свою старую работу с любовью, но она извлекла ценный урок. «Планирование трудовых ресурсов - один из важнейших аспектов ведения эффективного бизнеса», - говорит она. «Если вы хотите, чтобы ваши клиенты и сотрудники удерживались на высоком уровне, а текучесть кадров была низкой, вам необходимо убедиться, что ваши сотрудники не растягиваются постоянно сверх разумного.”

.

Как отказаться от дополнительной работы

Иногда у вас слишком много дел или вы просто не заинтересованы в том, чтобы браться за проект, над которым вас попросили. У вас может не быть выбора в этом вопросе, но если да, то как отказаться от возможности, чтобы не оскорбить человека, который предлагает? Как можно избежать ярлыка «не командный игрок» или «с которым сложно работать»?

Что говорят эксперты
Для большинства из нас сказать «нет» не естественно.Вы плохо себя чувствуете, разочаровывая коллегу, чувствуете себя виноватым из-за того, что отказал своему боссу, и беспокоитесь, что отказываетесь в просьбе клиента. «Вы не хотите, чтобы вас считали« никем », - говорит Карен Диллон, соавтор книги « Как вы будете измерять свою жизнь? » «Вы хотите, чтобы на вас смотрели как на человека, ответственного за« да »,« человека, к которому можно обратиться »- командного игрока». Проблема в том, что согласие работать над слишком большим количеством заданий и участие в слишком большом количестве проектов вызывает у вас напряжение и стресс. Сказать «нет» жизненно важно как для вашего успеха, так и для успеха вашей организации, но это отнюдь не облегчает задачу, - говорит Холли Уикс, автор книги Failure to Communication . «Люди говорят:« Нет хорошего способа сообщить плохие новости ». Но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы разговор прошел как можно лучше». Вот несколько указателей.

Оцените запрос
Прежде чем вы ответите решительным «нет», Диллон советует сначала оценить запрос, определив, насколько «интересна, увлекательна и увлекательна возможность», а затем выяснить, возможна ли она для вас. помогать. «Подумайте, что у вас на тарелке, можно ли поменять приоритеты или может ли коллега помочь вам [в других ваших проектах]», - говорит она.«Не говори« нет », пока не убедишься, что тебе нужно». «Оценка не должна проводиться в одиночку», - добавляет Уикс. Она предлагает предоставить человеку, который делает запрос, будь то клиент, коллега или ваш менеджер, «контекст» вашей рабочей нагрузки, чтобы он мог «помочь вам оценить масштаб и объем» того, что он просит. Например, вам нужно знать: «Это небольшая вещь, которая не займет много времени? Или это долгосрочный проект? И насколько это важно? » Она говорит, что цель состоит в том, чтобы вы поняли, «во сколько вы скажете« нет »будет стоить другому человеку», а вашему собеседнику - понять «последствия того, о чем он просит».”

Будьте откровенны
Если вы понимаете, что у вас нет ни желания, ни пропускной способности, чтобы помочь, и, следовательно, вам необходимо отклонить запрос, честно и открыто сообщайте свои причины, советует Weeks. «Слишком часто люди начинают с легких причин и скрывают настоящую причину, по которой они говорят« нет », потому что считают ее слишком тяжелой», - говорит она. «Но эти маленькие, самоуничижительные объяснения неубедительны, и их легко отбросить в сторону. Или они производят впечатление лицемера.«Чтобы уменьшить разочарование, скажите откровенно, почему вы говорите« нет ». Если вы столкнулись с проблемой, оставайтесь спокойными, ясными и внимательными. Диллон рекомендует описать вашу рабочую нагрузку и «проекты на вашей тарелке», сказав что-то вроде: «Я не смогу хорошо выполнить ваш проект, и моя другая работа пострадает».

Предложите спасательный круг
Чтобы поддерживать хорошие отношения с человеком, которому вы отказываетесь, очень важно «признать другую сторону», - говорит Уикс. Будьте чуткими.Будьте сострадательны. Она предлагает сказать что-то вроде: «Я понимаю, что, сказав« нет », эта [работа] вернется в ваши руки». Другой человек может быть недоволен вашим ответом, но он сможет вытерпеть это. ” Диллон предлагает предложить спасательный круг, спросив, есть ли «небольшие способы, которыми вы можете помочь» проекту. Возможно, вы сможете посетить сеансы мозгового штурма, прочитать первые черновики или просто послужить звуковой доской. Даже говоря «нет», вы хотите «передать командный дух», - говорит она.Если вы не можете предложить небольшие услуги, помните об оптике на рабочем месте. «Если вы говорите, что слишком заняты, чтобы помочь, не уходите рано и не позволяйте себе долго болтать у кулера с водой».

Не будь грубым, но и не слишком милым
«То, как вы говорите« нет », очень важно, - говорит Диллон. «Не заставляйте другого человека чувствовать себя плохо из-за того, что он просит вас о помощи». Ни вздохов, ни гримас, ни-не-моя-очередь-почему-не-спрашиваешь-Донна? «Будьте добрыми, но твердыми.«Следите за своим тоном и языком тела, - говорит Уикс. Не шаркайте ногами и «не используйте мимику для выражения сопротивления или возражений». Стремитесь к нейтральному нет. Также очень важно, чтобы вы не оставляли своего оппонента с ложной надеждой на то, что ваше «нет» в конечном итоге может превратиться в «да», - добавляет она. «Существует огромное искушение смягчить отказ, чтобы получить лучший ответ», - говорит она. «Но когда ваше« нет »неохотно, гибко и податливо, создается впечатление« может быть, я передумаю », и это побуждает вашего противника продолжать настаивать.В то же время, по ее словам, разумно заявить, что, хотя сегодня ответ может быть отрицательным, в будущем все может измениться.

Измените свои ожидания
Даже если вы выполните все вышеперечисленные шаги, вы должны быть готовы к отрицательной обратной связи. Ваш коллега или клиент «могут быть недовольны; он может наказать вас или вполне довольствоваться сожжением моста », - говорит Уикс. «Вы можете влиять на реакцию другого человека, но не можете это контролировать». Она предлагает «скорректировать свои ожидания» в отношении того, чего вы надеетесь достичь.Всем не угодишь. «Не смотрите на это как на выбор между конфронтацией и сохранением отношений», - говорит она. Диллон соглашается, отмечая, что не следует слишком много думать о первоначальной реакции соискателя помощи. «Он чувствует разочарование. Но это может быть не личное. Не думайте, что он будет злиться на вас три недели.

Практика
Чтобы научиться говорить «нет», Диллон предлагает потренироваться говорить это вслух - в одиночку, за закрытыми дверями, или с надежным другом или коллегой.«Слушай себя», - говорит она. Ваш тон должен быть ясным, а поведение - дипломатичным. «Вы хотите сказать« нет »таким образом, чтобы люди уважали вас». Сказать «нет» - это навык, которому можно научиться, и со временем это станет проще, - добавляет Уикс. «Подумайте обо всех людях, которым приходится говорить« нет », - об адвокатах, полицейских, рефери, судьях», - говорит она. «Они делают это достойно. Им принадлежит то, что они говорят. И они несут за это ответственность, несмотря на сильные чувства с обеих сторон ».

Принципы, которые следует запомнить

До

  • Оцените, есть ли у вас желание и пропускная способность, чтобы помочь с запросом, и спросите, можно ли сместить приоритеты или пойти на компромисс
  • Покажите готовность внести свой вклад, спросив, есть ли небольшие способы, которыми вы можете помочь проекту.
  • Потренируйтесь говорить «нет» вслух - со временем станет легче

Не

  • Используйте резкий или нерешительный тон и не будьте излишне вежливыми.Вместо этого стремитесь к устойчивому и четкому no
  • .
  • Удерживайте настоящую причину, по которой вы говорите «нет». Чтобы уменьшить разочарование, укажите причины с хорошим весом вперед
  • Искажите свое сообщение или действуйте неуверенно, потому что вы пытаетесь сделать своего коллегу счастливым. Будьте честны и убедитесь, что ваше "нет" понимают

Пример №1. Предоставьте контекст того, почему вы говорите «нет»
Кэтрин Хейс, основатель и генеральный директор Vivoom, Cambridge, MA, мобильной рекламной компании, говорит, что она постоянно должна напоминать себе, что одна из [ее] самых важных обязанностей.”

«У стартапа возможности настолько велики, и нужно так много сделать, что возникает соблазн [взять на себя] все», - говорит она. «Но если у вас нет времени сделать [что-то] хорошо, вы оказываете медвежью услугу человеку, которому сказали« да »».

Пару месяцев назад Кэтрин пришлось отказаться от потенциального клиента - назовем его Эдвардом - который хотел использовать платформу Vivoom для новой рекламной кампании. Обычно это была бы отличная возможность. Но Эдвард хотел запустить свою кампанию менее чем за неделю, а команде Кэтрин обычно требуется две-три недели, чтобы настроить клиента и запустить его систему.

«Я предприниматель, поэтому я оптимистка по натуре», - говорит она. «Но я должен был подумать о долгосрочной перспективе [о просьбе]. Конечно, был шанс, что это могло сработать в те сроки, но надежда - это не стратегия ».

Когда она сказала Эдварду «нет», она сначала признала, что знала, что это не то, что он хотел слышать. Затем она объяснила, как работает команда Vivoom, и объяснила, почему этот процесс занимает несколько недель. Просто не хватило времени.

Эдвард отступил.Он пообещал понять, не окажутся ли результаты рекламной кампании такими сильными, как могли бы.

Но Кэтрин настояла на своем. «Я сказал ему, что хочу, чтобы его первая кампания на нашей платформе, выходящая за пределы ворот, была успешной, что, если бы я сказал« да », это было бы хорошо в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной, [и] что мы хотели работать над своей следующей кампанией ».

Такой подход помог ей завоевать и его доверие, и его бизнес. Его первая кампания Vivoom стартует в начале следующего года.

Эта статья также встречается в:

Пример # 2 - Оцените свои способности и желание; Скажи «нет» с ясностью и добротой
Для Бет Монаган, директора и соучредителя InkHouse, PR-фирмы, сказать «нет» было нелегко. Она чувствовала себя виноватой из-за того, что отклоняла просьбы коллег и клиентов, но, соглашаясь со всеми из них, чувствовала себя растянутой и подавленной.

Что-то надо было отдать. Несколько лет назад она составила список из трех своих главных личных и профессиональных целей на год.«Я ношу список с собой, куда бы я ни пошел», - говорит она. «Это помогает мне легче сказать« нет », потому что я сразу вижу, соответствует ли [запрос] моим целям. Это заставляет меня чувствовать себя менее виноватым из-за того, что я говорю «нет», и делает меня более целеустремленным в том, как я хочу проводить свое время ».

Недавно Бет получила запрос по электронной почте от коллеги - назовем ее Сьюзан - которая управляет бизнес-организацией, с которой InkHouse тесно сотрудничает. Сьюзен написала, чтобы спросить Бет, не захочет ли ее команда выполнить некоторую работу на общественных началах для ее организации.

Бет была разорвана. С одной стороны, проект Сьюзан мог бы стать хорошей рекламой для InkHouse. С другой стороны, у Бет было только определенное количество часов pro bono, и она предпочла передать их организациям, связанным с конкретными делами. (Профессиональные цели Бет включают в себя диверсификацию клиентской базы InkHouse, усиление присутствия на Западном побережье и «делать добро в мире», жертвуя своим временем и опытом.)

На этапе оценки Бет взвесила и другие факторы, а именно проекты, которым ее команда уже посвятила.«Я знала, что, если у нас не будет ресурсов и мы плохо справимся с мероприятием, это сожжет мост и будет хуже, чем вообще отказать», - говорит она.

Бет решила отказаться от этой возможности и позвонила Сьюзен, чтобы объяснить, почему. По ее словам, ее целью было сказать «нет» с «ясностью, добротой и уважением». «Я был действительно честен в этом. Я рассказал ей свои причины. Ее цель была достойной, но в тот момент она просто не соответствовала моей - и она поняла. Но я также сказал ей, что, хотя ответ был отрицательным, все может измениться через год.”

.

У наших детей слишком много домашних заданий?

Многие учащиеся и их родители измотаны огромным количеством домашних заданий в школах. Тем не менее, исследователи говорят, что у американских студентов есть только необходимое количество домашних заданий.

«Дети сегодня в восторге!» один из родителей недавно написал в электронном письме на GreatSchools.org: «Мой первоклассный сын должен был изучить важную историческую личность и написать статью о нем не менее двух страниц с библиографией.Как можно ожидать, что он сделает это сам? Он только начал учиться читать и писать пару месяцев назад. Школы слишком стараются и слишком многого ждут от детей ».

Дайан Гарфилд, учитель пятого класса из Сан-Франциско, соглашается. «Я считаю, что мы изматываем детей», - говорит она.

Но подождите, не только дети испытывают стресс. «В наши дни учителя назначают эти проекты почти на уровне колледжа с требованиями, от которых у меня открывается рот от недоверия», - говорит другой разочарованный родитель."Страдают не только дети!"

«Сколько людей берут домой в среднем два или более часов работы, которую необходимо выполнить на следующий день?» - спрашивает Тоня Нунан Херринг, мать троих детей из Нью-Мексико, адвокат и бывшая учительница английского языка в средней школе. «Большинство из нас, даже адвокаты, этого не делают. Итог: у студентов слишком много домашнего задания, и большая его часть непродуктивна или не нужна ».

Домашние задания

Как исследователи в области образования занимаются этим вопросом? По словам Брайана Гилла, старшего социолога Rand Corporation, нет никаких доказательств того, что дети делают больше домашних заданий, чем раньше.

«Если вы посмотрите на старшеклассников в конце 90-х, они не делают существенно больше домашних заданий, чем дети в 80-х, 70-х, 60-х или 40-х», - говорит он. «Фактически, тенденции на протяжении большей части этого периода времени довольно плоские. И большинство старшеклассников в этой стране не делают много домашних заданий. В среднем около четырех часов в неделю ».

Исследователи образования, такие как Гилл, частично основывают свои выводы на данных, собранных с помощью тестов Национальной оценки успеваемости (NAEP).

«Это не означает, что большинство детей делают очень много, - говорит Гилл. «Это не значит, что нет детей, которые слишком много выполняют домашние задания. Конечно, есть. Есть огромные различия между сообществами. Но это не кризис, потому что очень малая часть детей тратит огромное количество времени на выполнение домашних заданий ».

Этта Краловец, автор книги Конец домашнего задания: как домашнее задание мешает семье, перегружает детей и ограничивает обучение, не согласна с этим, утверждая, что данные NAEP не являются надежным источником информации.«Учащиеся сдают тест NAEP, и один из вопросов, который они должны заполнить, - это« Сколько домашнего задания вы выполнили вчера вечером ». Любой, кто знает школы, знает, что учителя в целом не дают домашних заданий в ночь перед общенациональной оценкой. Этого просто не бывает. Учителя очень четко понимают, что дети должны хорошо выспаться и хорошо питаться, чтобы подготовиться к экзамену.

«Так что спрашивать ребенка, сколько домашней работы они сделали за ночь перед национальным тестом, и утверждать, что эти данные что-то говорят нам об общем повседневном опыте детей и домашних заданиях в течение учебного года, я думаю, действительно нечестно.

Еще больше мутит воду опрос AP / AOL, который показывает, что большинство американцев считают, что их дети получают правильное количество домашних заданий. Выяснилось, что 57% родителей считали, что их ребенку было назначено необходимое количество домашних заданий, 23% считали, что их было слишком мало, а 19% считали, что их слишком много.

Один неоспоримый факт

Один факт домашнего задания, с которым действительно согласны педагоги, заключается в том, что сегодня маленький ребенок выполняет больше домашних заданий, чем когда-либо прежде.

«Родители правы, говоря, что они не получали домашнее задание в младших классах, а их дети делают», - говорит Харрис Купер, профессор психологии и директор образовательной программы в Университете Дьюка.

Гилл количественно оценивает изменение следующим образом: «Произошло некоторое увеличение количества домашних заданий для детей в детском саду, первом и втором классе. Но это увеличение с нуля до 20 минут в день. Так что это что-то довольно новое за последнюю четверть века ».

История домашнего задания

В своем исследовании Джилл обнаружил, что домашнее задание всегда было спорным. «На рубеже 20-го века журнал Ladies’ Home Journal провел крестовый поход против домашних заданий.Они думали, что детям лучше проводить время на улице, играя и глядя на облака. Наибольший успех это движение имело в штате Калифорния, где в 1901 году законодательный орган принял закон об отмене домашних заданий в классах K-8. Это длилось около 15 лет, а затем было тихо отменено. Затем в 1930-х годах снова было много акций против домашнего задания ».

Сторонники домашнего задания остаются последовательными в своих причинах того, почему домашнее задание - полезная практика, - говорит Гилл.«Во-первых, это продлевает работу в классе за счет дополнительного времени на задачу. Во-вторых, он развивает навыки самостоятельного обучения. В-третьих, это форма общения школы и родителей. Это дает родителям представление о том, чем их дети делают в школе ».

Толпа противников домашнего задания также была последовательна в своих причинах отказа от домашнего задания или его сокращения.

«Первое - это здоровье детей», - говорит Гилл. «Сто лет назад у вас были врачи, свидетельствовавшие о том, что тяжелые грузы книг вызывают искривление позвоночника у детей.

Кажется, чем больше что-то меняется, тем больше остается прежним. Также были опасения по поводу чрезмерного стресса.

«Хотя они не использовали термин« стресс », - говорит Гилл. «Они беспокоились о« нервных срывах »».

«В 1930-х годах в учебных заведениях по всей стране было много аспирантов, которые проводили эксперименты, которые утверждали, что они показали, что домашние задания не имеют академической ценности, - что дети, которые выполняли домашние задания, не выполняли их. «Я не узнаю больше, чем дети, которые этого не сделали», - продолжает Гилл.Кроме того, большая часть противодействия домашнему заданию в первой половине 20-го века была мотивирована представлением о том, что это - пережиток школьной модели 19-го века, основанной на чтении, запоминании и упражнении. Прогрессивные педагоги пытались заменить это чем-то более творческим, более интересным для детей ».

Движение «Больше - лучше»

Гарфилд, учитель пятого класса в Сан-Франциско, говорит, что, когда она начала преподавать 30 лет назад, она не давала никаких домашних заданий.«Потом родители начали просить об этом», - говорит она. «Я получил В средней и старшей школе так много домашних заданий, что им нужно подготовиться». Я купил ту. Я сказал: «Хорошо, их нужно подготовить». Но им не нужно два часа ».

Купер считает, что тенденция к большему количеству домашних заданий является признаком того, что родители с высокими достижениями хотят лучшего для своих детей. «Отчасти, я думаю, это давление со стороны родителей в связи с их желанием, чтобы их дети были конкурентоспособными в лучших университетах страны.Сообщества, в которых сваливаются домашние задания, обычно являются зажиточными сообществами ».

Рекомендации по домашнему заданию

Что делать родителям, спросите вы? К счастью, есть несколько рекомендаций по выполнению домашних заданий.

Купер указывает на «Правило 10 минут», сформулированное Национальной ассоциацией школьного образования и Национальной образовательной ассоциацией, согласно которому дети должны выполнять домашнее задание по 10 минут за ночь в каждом классе. То есть 10 минут для первоклассников, 20 для второклассников и так далее.

Слишком много домашнего задания против оптимального

Купер обнаружил, что корреляция между домашним заданием и успеваемостью в целом соответствует этим рекомендациям. «Мы обнаружили, что для детей в начальной школе практически не было никакой связи между тем, сколько домашних заданий маленькие дети делали и насколько хорошо они успевали в школе, но в средней школе эта взаимосвязь положительная и увеличивается, пока дети не будут делать от часа до двух. часов в сутки, а это как раз то место, где, согласно правилу 10 минут, это будет оптимально.

«После этого больше не поднималось. Дети, которые сообщали, что в средней школе выполняли домашнее задание более двух часов в вечернее время, учились в школе не лучше, чем дети, которые выполняли от часа до двух часов ».

У Гарфилд очень четкая политика выполнения домашних заданий, которую она раздает своим родителям в начале каждого учебного года. «Я даю одну тему на ночь. Это то, что мы изучали в классе или готовились к следующему дню. Это должно быть сделано максимум за полчаса. Я считаю, что у детей сейчас много занятий на свежем воздухе, и им также нужно жить полноценной жизнью, как детям.Было бы неправильно заставлять их работать по шесть часов в день в школе, а затем идти домой и работать по ночам. Это не позволяет им иметь детство ».

Международные сравнения

Как живут американские дети по сравнению со студентами из других стран? Профессора Джеральд Летендре и Дэвид Бейкер из Университета штата Пенсильвания в своей книге 2005 года « Национальные различия, глобальные сходства: мировая культура и будущее образования», делают вывод, что американские средние школьники делают больше домашних заданий, чем их сверстники из Японии, Кореи или Тайваня. но меньше, чем их коллеги в Сингапуре и Гонконге.

Одним из удивительных результатов их исследования стало то, что большее количество домашних заданий не коррелирует с более высокими результатами тестов. Летендре отмечает: «Это действительно сбивает с толку людей, потому что они говорят:« Не означает ли выполнение большего количества домашних заданий более высокие результаты? »Ответ прост: нет».

Домашнее задание - вещь сложная

Чтобы домашнее задание было эффективным, оно должно использоваться определенным образом, говорит он. "Позвольте мне привести Вам пример. Большинство домашних заданий в четвертом классе в США - это рабочие листы. Заполните, сдайте, может учитель их проверит, а может и нет.Это очень неэффективное использование домашнего задания. Эффективно использовать домашнее задание, когда учитель садится и думает: «У Элизабет проблемы с расстановкой чисел, поэтому я собираюсь дать ей семь задач по расстановке чисел». Затем на следующий день учитель садится с Элизабет и говорит: «Было ли вам это тяжело? Где у вас возникли трудности? '' Затем она дает Элизабет больше или меньше материала. Как вы понимаете, такая домашняя работа случается редко ».

Домашнее задание по дробовику

«Обычно люди дают то, что мы называем« домашним заданием по дробовику »: упражнения в одеяле, вопросы и задачи из книги.На национальном уровне это связано с менее хорошо функционирующими школьными системами », - говорит он. «В некотором смысле это можно рассматривать как признак более слабых учителей или менее хорошо подготовленных учителей. Со временем мы видим, что в начальных и средних школах задается все больше и больше домашних заданий, и что страны по всему миру делают это, пытаясь повысить свои результаты на тестах, и это в основном неудачная стратегия ».

Дополнительные ресурсы

Книги

Конец домашнего задания: как домашнее задание мешает семье, перегружает детей и ограничивает обучение Этта Краловек и Джон Бьюэлл, Beacon Press, 2001.

Битва за домашнее задание: общая основа для администраторов, учителей и родителей Харрис М. Купер, Corwin Press, 2001.

Семь шагов к успеху домашнего задания: семейное руководство по решению общих проблем с домашним заданием Сидни Зенталл и Сэм Голдштейн, Specialty Press, 1998.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 8 января 2020 г.

.

Как учиться с умом: 20 научных способов учиться быстрее

168.

Вот сколько часов в одной неделе.

Если вы студент, вам, вероятно, кажется, что этого недостаточно.

Я знаю ... У тебя так много заданий, проектов, над которыми нужно работать, и тестов, над которыми нужно учиться.

Кроме того, у вас есть другие дела и обязательства.

И вы тоже хотите вести светскую жизнь.

Разве не было бы хорошо, если бы вы могли учиться умнее (, а не усерднее), получать хорошие оценки и вести сбалансированный образ жизни?

Конечно, будет.Вот почему я написал эту статью.

Основная цель образования - не получить пятерки. Но научиться учиться - жизненно важный навык.

Итак, я часами просматривал научные статьи и исследовательские журналы, чтобы найти лучшие способы более эффективного обучения.

Я сам всю жизнь учусь с отличием, и с тех пор я получил формальное образование. На протяжении своей академической карьеры я использовал почти все советы, изложенные в этой статье, поэтому могу убедиться, что они работают.

Приступим. Вот 20 научных способов учиться быстрее.

1. Узнавайте одну и ту же информацию разными способами.

Исследование (Willis, J. 2008) показывает, что разные среды стимулируют разные части мозга. Чем больше областей мозга активировано, тем выше вероятность, что вы поймете и сохраните информацию. [1]

Итак, чтобы изучить конкретную тему, вы можете сделать следующее:

  • Прочитать заметки для класса
  • Прочитать учебник
  • Посмотреть видео об Академии Хана
  • Найти другие онлайн-ресурсы
  • Создать ментальная карта
  • Научите кого-нибудь тому, что вы узнали
  • Выполняйте практические задачи из различных источников

Конечно, вы не сможете сделать все это за один присест.Но каждый раз, когда вы пересматриваете тему, используйте другой ресурс или метод - так вы научитесь быстрее.

2. Изучите несколько предметов каждый день, а не сосредотачивайтесь только на одном или двух предметах.

Более эффективно изучать несколько предметов каждый день, чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным, чем углубляться в один или два предмета (Rohrer, D. 2012). [2]

Например, если вы готовитесь к экзаменам по математике, истории, физике и химии, лучше изучать каждый день немного по каждому предмету.Такой подход поможет вам учиться быстрее, чем если вы сосредоточитесь только на математике в понедельник, истории во вторник, физике в среду, химии в четверг и так далее.

Почему?

Потому что вы можете спутать подобную информацию, если изучите много одного и того же предмета за один день.

Чтобы учиться быстрее, распределите время на изучение каждого предмета. При этом у вашего мозга будет больше времени, чтобы закрепить ваши знания.

3. Периодически просматривайте информацию, а не зубрежку.

Периодический просмотр необходим, если вы хотите переместить информацию из кратковременной памяти в долговременную. Это поможет вам получить более высокие оценки на экзамене.

Как показывает исследование (Cepeda, N. 2008), периодический обзор лучше, чем забивку. [3]

Оптимальный интервал просмотра зависит от того, как долго вы хотите хранить информацию. Но опыт - как мой собственный, так и во время работы со студентами - говорит мне, что следующие интервалы проверки работают хорошо (я объясняю всю систему периодических проверок в этой статье):

  • 1-я проверка: 1 день после изучения новой информации
  • 2-я обзор: 3 дня после 1-го обзора
  • 3-й обзор: 7 дней после 2-го обзора
  • 4-й обзор: 21 день после 3-го обзора
  • 5-й обзор: 30 дней после 4-го обзора
  • 6-й обзор: 45 дней после 5-я проверка
  • 7-я проверка: 60 ​​дней после 6-й проверки

4.Сядьте впереди класса.

Если у вас есть возможность выбирать, где вы сидеть во время урока, займите место спереди. Исследования показывают, что учащиеся, сидящие впереди, обычно получают более высокие баллы на экзаменах (Rennels & Chaudhari, 1988). Средние оценки учащихся в зависимости от того, где они сидели в классе, следующие (Giles, 1982):

  • Передние ряды: 80%
  • Средние ряды: 71,6%
  • Задние ряды: 68,1%

Эти результаты были получены в условиях, когда места для сидения были назначены учителями. [4] Это означает, что , а не , просто случай, когда более мотивированные студенты предпочитают сидеть впереди, а менее мотивированные студенты предпочитают сидеть сзади.

Если вы сядете впереди, вы сможете лучше видеть доску и слышать учителя, а также улучшится ваша концентрация.

Теперь вы знаете, где лучшие места в классе!

5. Не выполняйте одновременно несколько задач.

Данные убедительны: многозадачность делает вас менее продуктивным, более отвлеченным и тупее. [5] [6] [7] Исследования даже показывают, что люди, которые утверждают, что они хорошо справляются с несколькими задачами, на самом деле справляются не лучше, чем средний человек.

Эффективные студенты сосредотачиваются только на одном деле. Так что не пытайтесь учиться, периодически отвечая на текстовые сообщения, смотря телевизор и проверяя ленту Twitter.

Вот несколько советов по повышению концентрации:

  • Отключить уведомления на телефоне
  • Убрать телефон или перевести его в режим полета
  • Выйти из всех программ обмена мгновенными сообщениями
  • Отключить доступ в Интернет ваш компьютер
  • Используйте такое приложение, как Freedom
  • Закройте все окна вашего интернет-браузера, которые не связаны с заданием, над которым вы работаете.
  • Уберите беспорядок в учебной зоне

6.Упростите, резюмируйте и сжимайте информацию.

Используйте мнемонические устройства, такие как сокращения, поскольку доказано, что они повышают эффективность обучения. [8]

Пример № 1

Если вы хотите запомнить электромагнитный спектр в порядке увеличения частоты, вы можете использовать этот акроним / предложение:

R старение M artians I nvaded V enus U sing X -ray G uns

(В порядке увеличения частоты электромагнитный спектр: R adio, M icrowave, I nfrared, V isible , U ltraviolet, X -лучей, G amma-лучей.)

Example # 2

Вопрос: Сталактиты и сталагмиты - какие из них растут на вершине пещеры, а какие из земли?

Ответ: Сталак t ита вырастают из t op, а клещи stala g растут из g раунда.

Учитесь умно, используя мнемонические устройства, когда это возможно. Кроме того, вы можете обобщить информацию в сравнительной таблице, диаграмме или интеллект-карте. [9] Эти инструменты помогут вам изучить информацию намного быстрее.

7. Делайте заметки вручную, а не на ноутбуке.

Ученые рекомендуют это, и не только потому, что вы с большей вероятностью поддадитесь отвлекающим факторам в сети при использовании ноутбука. Даже когда ноутбуки используются только для заметок , обучение менее эффективно (Mueller, P. 2013). [10]

Почему?

Потому что студенты, которые делают заметки от руки, склонны обрабатывать и переформулировать информацию.

Напротив, записывающие на ноутбуке, как правило, записывают то, что говорит учитель, дословно, без предварительной обработки информации.

Таким образом, студенты, которые делают заметки от руки, лучше справляются с тестами и экзаменами.

8. Запишите свои заботы.

Хорошо ли я сдам этот экзамен?

Что, если я забуду ключевые концепции и уравнения?

Что делать, если экзамен сложнее, чем ожидалось?

Подобные мысли, вероятно, приходят в голову перед экзаменом.Но если эти мысли разойдутся, сопутствующая тревога может повлиять на ваши оценки.

Вот решение…

В одном эксперименте [11] исследователей из Чикагского университета обнаружили, что студенты, которые писали о своих чувствах по поводу предстоящего экзамена в течение 10 минут, показали лучшие результаты, чем студенты, которые этого не сделали. Исследователи утверждают, что эта методика особенно эффективна для привычных беспокойных людей.

Психолог Китти Кляйн также показала, что выразительное письмо в форме ведения дневника улучшает память и обучаемость. [12] Кляйн объясняет, что такое письмо позволяет студентам выражать свои негативные чувства, что помогает им меньше отвлекаться на эти чувства.

Чтобы меньше волноваться, выделите 10 минут и запишите все вещи, связанные с предстоящим экзаменом, которые вас беспокоят. В результате этого простого упражнения вы получите более высокие оценки.

9. Часто проверяйте себя.

Десятилетия исследований показали, что самотестирование имеет решающее значение, если вы хотите улучшить свою успеваемость. [13]

В одном эксперименте психолог из Луисвильского университета Кейт Лайл преподавал один и тот же курс статистики двум группам студентов.

В первой группе Лайл попросил студентов заполнить викторину из четырех-шести вопросов в конце каждой лекции. Викторина была основана на материале, который он только что изучил.

Для второй группы Лайл не давал студентам никаких викторин.

В конце курса Лайл обнаружил, что первая группа значительно превзошла вторую по всем четырем промежуточным экзаменам.

Так что не читайте просто пассивно учебник или заметки в классе. Учитесь с умом, задавая себе вопросы по ключевым понятиям и уравнениям. И пока вы готовитесь к тесту, задавайте как можно больше практических вопросов из разных источников.

10. Свяжите то, что вы изучаете, с тем, что вы уже знаете.

В своей книге Make It Stick: The Science of Successful Learning ученые Генри Рёдигер III и Марк А. МакДэниел объясняют, что чем сильнее вы связываете новые концепции с концепциями, которые вы уже понимаете, тем быстрее вы узнаете новая информация. [14]

Например, если вы изучаете электричество, вы можете связать его с потоком воды. Напряжение сродни давлению воды, ток сродни расходу воды, батарея сродни насосу и так далее.

Другой пример: вы можете думать о белых кровяных тельцах как о «солдатах», которые защищают наше тело от болезней, которые являются «врагами».

Требуются время и усилия, чтобы подумать о том, как связать новую информацию с тем, что вы уже знаете, но инвестиции того стоят.

11. Прочтите вслух ключевую информацию.

Были проведены исследования, которые продемонстрировали, что чтение информации вслух помогает учащимся учиться быстрее, чем молчаливое чтение (MacLeod CM, 2010 & Ozubko JD, 2010). [15] [16]

В чем причина?

Когда вы читаете информацию вслух, вы одновременно видите и слышите ее. С другой стороны, когда вы молча читаете информацию, вы только ее видите.

Непрактично читать вслух каждое слово каждого отдельного набора заметок.На это потребуется слишком много времени.

Итак, вот процесс, который я рекомендую:

Шаг 1 : Читая заметки, подчеркивайте ключевые понятия / уравнения. Не переставайте запоминать эти ключевые понятия / уравнения; подчеркните их и двигайтесь дальше.

Шаг 2 : После того, как вы закончите Шаг 1 для всего набора заметок, вернитесь к подчеркнутым частям и прочитайте вслух каждое ключевое понятие / уравнение столько раз, сколько вы сочтете необходимым. Медленно прочтите каждое понятие / уравнение.

Шаг 3 : После того, как вы сделаете это для каждого из подчеркнутых ключевых понятий / уравнений, сделайте трехминутный перерыв.

Шаг 4 : Когда ваш трехминутный перерыв закончится, переходите к каждому подчеркнутому понятию / уравнению по одному и прикрывайте его (рукой или листом бумаги). Проверьте себя, чтобы увидеть, действительно ли вы запомнили это.

Шаг 5 : Для понятий / уравнений, которые вы не запомнили, повторите шаги 2, 3 и 4.

12. Делайте регулярные перерывы в учебе.

Регулярные перерывы в учебе повышают общую продуктивность и улучшают концентрацию внимания (Ariga & Lleras, 2011). [17]

Вот почему не стоит торчать в комнате шесть часов подряд, чтобы готовиться к экзамену. Вам может казаться, что таким образом вы многого добиваетесь, но исследования доказывают обратное. Так что делайте перерыв от 5 до 10 минут на каждые 40 минут работы.

Я рекомендую вам использовать таймер или секундомер, чтобы напоминать вам, когда сделать перерыв, а когда вернуться к учебе.

Во время перерыва воздержитесь от использования телефона или компьютера, потому что эти устройства мешают вашему разуму полностью расслабиться.

13. Поощряйте себя в конце каждой учебной сессии.

Перед началом учебного сеанса установите конкретное вознаграждение за его прохождение. Поступая так, вы будете способствовать формированию памяти и обучению (Adcock RA, 2006). [18]

Наградой может быть что-то простое, например:

  • Короткая прогулка
  • Здоровая закуска
  • Слушание любимой музыки
  • Растяжка
  • Выполнение пары упражнений
  • Игра на музыкальном инструменте
  • Принятие душа

Вознаграждайте себя в конце каждого занятия - вы будете учиться умнее и быстрее.

14. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.

Успешные ученики концентрируются на усвоении информации, а не на попытках получить определенную оценку.

Исследование Стэнфордского психолога Кэрол Двек показывает, что эти студенты… [19]

  • Сосредоточьтесь на усилиях, а не на конечном результате
  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на достижениях
  • Верьте, что они могут стать лучше - даже в своих слабых предметах - пока они вкладывают время и усердно.
  • Принимайте вызовы
  • Определите успех как стремление учиться чему-то новому, а не как получение отличных оценок

Не очень успешные ученики обычно ставят цели по успеваемости , в то время как успешные студенты обычно ставят учебных целей. [20]

В чем разница между этими двумя типами целей?

Цели успеваемости (например, получение 90% на следующем тесте по математике, попадание в лучшую школу) заключаются в том, чтобы выглядеть умным и показать себя другим.

Напротив, цели обучения (например, выполнение трех задач по алгебре через день, изучение пяти новых французских слов в день) связаны с мастерством и развитием.

Большинство школ подчеркивают важность получения определенного балла на экзамене или прохождения определенного количества предметов.По иронии судьбы, если вы хотите соответствовать этим стандартам и превзойти их, вам лучше проигнорировать желаемый результат и вместо этого сосредоточиться на процессе обучения.

15. Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день.

Вы, вероятно, думаете, что пьете достаточно воды, но исследования показывают, что до 75% людей находятся в хроническом состоянии обезвоживания. [21 ]

Обезвоживание вредно для мозга - и для оценок на экзаменах.

Исследователи из Университета Восточного Лондона обнаружили, что общая умственная способность вашего мозга снижается, когда вы обезвожены (Эдмондс, С. 2013). [22] Дальнейшие исследования показали, что обезвоживание даже приводит к сокращению серого вещества в мозгу. [23]

Простое решение?

Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день. Берите с собой бутылку с водой, куда бы вы ни пошли, и выпейте воды с номера до , когда вы почувствуете жажду.

А если вы сдаете экзамен, возьмите с собой бутылку с водой.Примерно каждые 40 минут пейте воды. Это поможет вам избежать обезвоживания и улучшить результаты экзаменов. Кроме того, это также действует как короткий перерыв, чтобы освежить ваш разум.

16. Занимайтесь спортом не менее трех раз в неделю.

Упражнения полезны для вашего тела. Это также очень хорошо для вашего мозга.

Различные исследования показали, что упражнения…

  • Улучшают вашу память [24]
  • Улучшают работу вашего мозга [25] [26]
  • Уменьшают возникновение депрессии
  • Помогают предотвратить такие заболевания, как диабет, рак и остеопороз
  • Повышает качество сна
  • Снимает стресс
  • Улучшает настроение [27]

Упражнения - настоящее чудо-лекарство!

Итак, чтобы учиться умнее, занимайтесь не менее трех раз в неделю по 30–45 минут каждый раз.Вы станете более здоровым и энергичным, а также лучше запомните информацию.

17. Спите не менее восьми часов в сутки и не тяните всю ночь.

Я разговаривал и работал с 20 000 студентов. Ни один одинокий не сказал мне, что он или она постоянно спит по восемь часов в сутки.

«Так много всего предстоит сделать», - снова и снова слышу я от студентов. В студенческие годы сон часто кажется больше роскошью, чем необходимостью.

Но что исследования говорят о сне?

Исследования показывают, что если вы выспитесь, вы станете более сосредоточенным, вы научитесь быстрее, [28] , и ваша память улучшится. [29] Вы также сможете более эффективно справляться со стрессом. [30]

Это рецепт отличных сортов.

Так что спите хотя бы восемь часов в сутки. Таким образом, ваши занятия будут более продуктивными, и вам не нужно будет тратить столько времени на изучение книг.

Кроме того, эксперт по сну Дэн Тейлор говорит, что изучение самого сложного материала непосредственно перед сном помогает вспомнить следующий день. [31] Поэтому, когда это возможно, составляйте свой график так, чтобы вы изучали самую сложную тему прямо перед сном.

Наконец, не тяните на ночлег. Как показывает исследование психолога Памелы Тэчер, учащиеся, которые работают всю ночь, получают более низкие оценки и делают больше ошибок по неосторожности. [32]

18.Ешьте чернику.

Черника богата флаваноидами, которые укрепляют связи в головном мозге и стимулируют регенерацию клеток мозга.

Исследователи из Университета Рединга обнаружили, что употребление черники улучшает как краткосрочную, так и долгосрочную память (Whyte, A. & Williams, C. 2014). [33] [34] Черника также может помочь предотвратить дегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера.

19. Ешьте курицу и яйца.

Группа исследователей из Бостонского университета провела долгосрочное исследование с участием 1400 взрослых старше 10 лет. Они обнаружили, что участники, которые придерживались диеты с высоким содержанием холина, лучше справлялись с тестами памяти. [35]

Холин является предшественником ацетилхолина, который необходим для формирования новых воспоминаний.

Какие продукты содержат холин?

Курица и яйца (яичный желток содержит 90% общего холина в яйце [36] ).

На тот случай, если вас беспокоит высокое содержание холестерина в яичных желтках, вы можете вздохнуть с облегчением.Недавние исследования показывают, что яйца, включая желток, являются здоровой пищей практически для всех. [37]

А если вы вегетарианец, в вашем рационе есть альтернативы холину:

  • Чечевица
  • Семечки подсолнечника
  • Семена тыквы
  • Миндаль
  • Капуста
  • Цветная капуста
  • Брокколи

20. Ешьте омега-3 жирные кислоты.

Омега-3 жирные кислоты имеют решающее значение для работы мозга. [38] Один эксперимент (Yehuda, S. 2005) также показал, что прием комбинации жирных кислот омега-3 и омега-6 снижает тревожность во время тестов у студентов и улучшает их умственную концентрацию. [39]

Омега-3 жирные кислоты связаны с профилактикой высокого кровяного давления, сердечных заболеваний, диабета, артрита, остеопороза, депрессии, синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), деменции, болезни Альцгеймера, астмы, колоректального рака. , и рак простаты. [40]

Это невероятный список!

Вот продукты, богатые омега-3 жирными кислотами:

  • Лосось
  • Сардины
  • Скумбрия
  • Форель
  • Льняное семя
  • Семена тыквы
  • Грецкие орехи

Итог

Это длинная статья, содержащая много информации.Но не расстраивайтесь, потому что нет необходимости реализовывать все сразу.

Как говорится…

Как съесть слона? По одному кусочку за раз.

Таким же образом, чтобы реализовать все 20 советов из этой статьи, делайте по одному совету за раз. Сосредоточьтесь на одном чае в неделю или даже на одном чае в месяц.

Как только вы превратите этот совет в постоянную учебную привычку, переходите к следующему.

На протяжении всего процесса не позволяйте цели получить пятерку нездоровой навязчивой идеей.В конце концов, образование - это больше, чем получение хороших оценок.

Речь идет о стремлении к совершенству. Речь идет о развитии ваших сильных сторон. И речь идет об обучении и росте, чтобы вы могли вносить более эффективный вклад.

Это тяжелая работа, но я знаю, что вы справитесь с этой задачей. 🙂

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь этим с друзьями.

.

Смотрите также