Как научиться не обращать внимание на людей


3 главных правила, как не обращать внимания на негативных людей

Живя в социуме, невозможно оградиться от общения с другими людьми, и оно не всегда бывает приятным. Чтобы сохранить психическое здоровье, важно знать, как не обращать внимания на негативных людей. Трудности, возникающие с этим, чаще всего связаны с заниженной самооценкой. Чаще всего проблемы имеют корни в далёком прошлом – многие люди ещё в детстве получают неправильное понимание своей роли и значимости.

Взрослые осознанно или неосознанно плохо влияют на ребёнка, унижая и его и нанося психотравмы, обесценивая как личность. Если это длится в течение нескольких лет, ребёнок не в силах противостоять, и на нездоровой почве махровым цветом расцветают комплексы. Чтобы научиться управлять своими реакциями на токсичных людей, нужно разобраться в себе.

Как научиться не обращать внимания на негатив, если он «задевает за живое»? Часто у людей с низкой самооценкой «открыты ворота» для разного рода критики. Если человек болезненно реагирует на мнение окружающих, он рискует потерять свою индивидуальность. Для начала нужно уяснить, что не существует идеальных людей и все, кто осуждает, также совершают ошибки и порой те же самые, но система двойных стандартов не позволяет им признать свою неправоту.

Краткое содержание:

Что значит негативный человек

Негативный человек — это прежде всего тот, кто влияет на самооценку. Если человек не уверен в себе, любое мимолётное замечание может повергнуть в пучину отчаяния. В роли негативной личности может выступать даже ни в чём неповинный человек. Например, учитель или начальник, выражающий свои желания и приказы в требовательной форме, для обидчивого и ранимого человека выглядит скоплением негатива.

Существуют и так называемые «энергетические вампиры», которые специально генерируют отрицательные эмоции у окружающих, провоцируя скандалы, физическое неудобство и прочие малоприятные реакции. В арсенале таких людей много психологических инструментов, которые бессильны против уверенности в себе и невозмутимости.

Всем знакомы бабушки преклонного возраста, устраивающие скандалы в магазинах и поликлиниках. Эти негативные личности стали такими от недостатка эмоций и внимания. С возрастом утрачивается множество возможностей получать яркие эмоции, а вызывая негатив у окружающих, можно получить ответную реакцию, оказаться в центре внимания и получить эмоциональную разрядку.

Ещё один тип людей – те, кто самоутверждается за счёт других. Это может быть начальник, любой чиновник, приятель, одноклассник, родственник и даже супруг. Такие люди не умеют создавать что-то значимое и единственный способ поднять самооценку – унизить тех, кто поддаётся на провокации.

Признаки негативной энергетики человека

Часто встречается негативная энергетика у человека, признаки которой заключаются в дискомфорте при общении, ощущении, что тебя унизили, обидели, высмеяли, обесценили. Единственное оружие против такого рода людей – уверенность в себе и внутреннее спокойствие. Иногда его ещё называют пофигизмом. К слову, здоровый пофигизм пойдёт только на пользу любому из нас, если уметь им правильно распоряжаться.

Признаки, по которым можно определить токсичных людей:

• Выражение недовольства в агрессивной форме;

• Навязывание своего мнения;

• Желание превозносить себя;

• Проявление зависти;

• Унизительные высказывания по отношению к другим;

• Высмеивание окружающих;

• Лицемерие;

• Поучения, настойчивые замечания;

• Открытая агрессия.

Большинство негативных людей глубоко несчастны и сами страдают от заниженной самооценки, а также от отсутствия внимания, ярких эмоций. Но они подсознательно выбрали для себя путь самоутверждения и восполнения недостающих чувств за счёт людей, неспособных дать отпор. Мишенями становятся воспитанные, робкие, скромные люди, а также те, кто имеет комплексы и страхи.

Как научиться не реагировать на негативных людей

Чтобы все попытки вывести вас из себя оказались безуспешными, а обида не оседала тяжким камнем в душе, психологи придумали несколько простых правил поведения. Возможно, освоить их получится не сразу, ведь проблемы, которые растут в течение многих лет, почти невозможно решить одним махом. На преодоление внутренних страхов требуется время. Но работать над собой всё же надо, чтобы у токсичных членов общества не было шансов самоутверждаться за ваш счёт.

Три правила общения и нейтрализации пагубного влияния на психику:

1. Игнор, ЧС, сведение общения к минимуму. Чем меньше возможности вас задеть – тем меньше шансов получить очередную психотравму. Желательно физически изолировать себя от неприятного человека – это самый простой путь.

2. Общение только по делу. Если ограничить контакты нереально, например, на работе, то нужно свести общение к деловому стилю, не допуская человека к любой информации о себе. Если он что-то узнал от других, не стоит реагировать и поддаваться на провокации.

3. Не спорить. Ведь именно этого от вас и ждут. Начиная спорить без должной уверенности в себе и внутреннего спокойствия, вы уже проиграли. Можно дискутировать, но только на «вашем поле». Если вы являетесь профессионалом в своей области или знаете предмет разговора «на все сто», это имеет смысл. Однако будьте готовы к тому, что вас попытаются высмеять, унизить и обесценить другими способами. Поэтому лучше самоустраниться.

Более долгий и сложный путь предстоит тем, кто хочет узнать, как перестать реагировать на негатив эмоционально. Это намного сложнее, чем просто игнорировать неприятного человека. Можно сказать, что это высший пилотаж самообладания и психологической устойчивости.

Искусству владеть собой обучают на курсах и тренингах, работа со специалистом помогает выявить внутренние проблемы и побороть комплексы. Этому не научиться за пару часов или по взмаху волшебной палочки. Процесс требует погружения в собственные переживания, вытаскивание на свет всех накопленных обид, страхов и несостоявшихся ожиданий.

Гораздо проще понять, как не обращать внимания на человека – создать невидимую стену между ним и собой, облачиться в панцирь, не пуская во внутренний мир, и не показывая своих чувств. Отсутствие внешней реакции сбивает с толку «нападающего» и охлаждает его пыл.

Главный секрет, как научиться не реагировать на негатив в том, чтобы повышать собственную самооценку, приобретать уверенность в себе и умение абстрагироваться от происходящего – научиться смотреть на ситуацию со стороны, так, будто вас не касается всё происходящее. В этом случае все попытки вывести из себя окажутся безуспешными, а вы сохраните психическое здоровье.

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Похожие статьи:

Все ли одинаково обращают внимание на людей? · Границы для молодых умов

Аннотация

Окружающая среда вокруг нас постоянно меняется, так как же мозг адаптируется к этим новым и постоянно меняющимся ситуациям? Внимание помогает нам отфильтровать отвлекающую информацию и сосредоточиться на определенных фрагментах информации. Например, когда вы дома делаете уроки, вы можете не слышать фоновых шумов, таких как лай собаки или движение транспорта на улице. Исследователей интересует не только то, как мозг обращает внимание, но и то, насколько внимание уникально для разных людей и для разных типов информации, от простых вспышек света до сложных лиц.В этой статье мы объясним важность социальной информации, то, как внимание уделяет приоритетное внимание социальной информации, и как количество внимания, уделяемого социальной информации (известное как социальное внимание), различается у разных людей.

Что такого особенного в внимании?

Люди используют ту или иную форму внимания все время. Отфильтровывая любую неважную справочную информацию, внимание помогает вам сосредоточиться на различных задачах, таких как рисование сложной сцены, игра в видеоигры или чтение этой статьи.Внимание также может помочь направить вас к особенно важной информации, такой как сирена или ваше имя, поэтому внимание - очень необходимый навык для людей. Представьте, насколько сложно было бы, если бы вы хотели сосредоточить свое внимание на чем-то важном, но не могли, или если бы ваше внимание не могло предупредить вас о важных изменениях в окружающей среде. Вы не сможете делать домашнее задание, изучить новый навык или даже перейти оживленную улицу!

Поскольку внимание так важно, исследователям интересно, как мозг знает, на что обращать внимание, особенно когда вокруг нас происходит так много всего.Некоторые исследования показывают, что внимание от человека к человеку отличается и меняется в зависимости от того, на что люди обращают внимание. Например, хотя некоторые люди уделяют больше внимания социальной информации (это называется социальным вниманием), не у всех одинаковая предвзятость в отношении социального внимания, что заставляет исследователей интересоваться корнями этих различий.

Что особенного в социальной информации, такой как лица и глаза?

Исследователи в разных областях нашли по крайней мере два основных свидетельства того, что мы видим лица, особенно глаза, как особенные.Под особенным мы подразумеваем, что люди обычно уделяют больше внимания лицам и глазам, чем другим объектам в мире. Одно свидетельство получено в результате изучения младенцев, которым всего несколько часов от роду. Исследователи показывали новорожденным рисунок простого лица и медленно перемещали его перед младенцами, чтобы посмотреть, следят ли они за лицом [1]. Чтобы убедиться, что младенцы следят за лицами, а не только за движущимися объектами, исследователи также показали младенцам искаженное лицо. Поскольку скремблированное лицо имеет все те же части, что и неповрежденное лицо, исследователи могут быть уверены, что внимание новорожденных привлекает именно особая структура лица.Интересно, что младенцы следовали рисунку лица (рисунок 1A, слева), но не скремблированному лицу (рисунок 1A, справа), показывая, что лица важны даже для детей, которым всего несколько часов!

  • Рис. 1 - (A) Новорожденным были показаны простое лицо (слева) и лицо с замешательством (справа).
  • Исследователи обнаружили, что новорожденные предпочитают смотреть на простое лицо, предполагая, что лица важны в начале нашей жизни! (B) Вид сбоку левой половины мозга.Синяя область показывает расположение верхней височной борозды, а фиолетовая область показывает расположение веретенообразной извилины. Эти две области активны, когда мы смотрим на лица и глаза.

Второе свидетельство того, что лица и глаза особенные, получено в результате изучения мозга людей, когда они смотрят на лица и глаза или обращают на них внимание. Исследователи используют метод, известный как магнитно-резонансная томография (МРТ), чтобы увидеть как структуру мозга, так и активность мозга [известная как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) ], путем измерения того, где кровь течет в мозгу во время событий. нравится смотреть на лица или обращать внимание на людей.Кровь отвечает за доставку большего количества кислорода в очень активные области мозга. Это означает, что мы можем использовать фМРТ для измерения областей мозга, которые активны, когда люди смотрят на лица! Записи фМРТ взрослых, обращающих внимание на лица и глаза, показывают большую активность в частях мозга, называемых веретенообразной извилиной и верхней височной бороздой (рис. 1B) [2]. Это показывает, что определенные части нашего мозга посвящены реагированию на лица и глаза, что снова указывает на то, что эти физические особенности являются особенными.

Как мы измеряем внимание к лицам / глазам в лаборатории?

Одним из способов измерения внимания исследователей к лицам и глазам в лаборатории является использование простых компьютерных задач [3]. В одной из таких задач, которая называется - задача , исследователи используют подсказки, чтобы направить внимание участника. Последовательность шагов (известная как испытание) показана на рисунке 2 и в соответствующем ролике (видео 1). В этой задаче сначала на экране появляется лицо, смотрящее влево или вправо.Затем цель (например, рожок мороженого) появляется либо в том месте, на которое смотрит лицо (известная как цель с указанием ), либо в другом месте (известном как цель без привязки). Задача участника - нажать кнопку, как только заметят цель. Исследователи записывают, сколько времени требуется участнику, чтобы ответить, что называется временем реакции. Чтобы выяснить, можно ли переключить внимание с помощью взгляда другого человека, исследователи сравнили, насколько быстро люди реагировали на цели, которым поданы и не были обнаружены.Результаты показали, что участники быстрее реагировали на цели, на которые указывает направление взгляда, чем на цели без привязки. Это означает, что внимание участников было смещено репликой взгляда [5, 6]. Это называется эффектом социальной подсказки и показывает, что люди спонтанно обращают внимание на социальные вещи, такие как лица и глаза. Интересно, однако, что исследования показывают, что у одних людей эффект социальной репутации меньше, у других - больше.

  • Рисунок 2 - Последовательность контрольной задачи для измерения социального внимания.
  • Участники сначала видят небольшой крест в центре экрана компьютера. Затем на экране появляется лицо, смотрящее влево или вправо. Наконец, объект (известный как цель) появляется либо в том месте, куда смотрит лицо (известное как испытание с подачей сигнала), либо в другом месте (известное как испытание без присмотра). Участники реагируют как можно быстрее, когда видят цель. Более быстрые ответы в испытаниях с указанием подсказки предполагают, что внимание сместилось в том направлении, в котором смотрит лицо [4].

Все ли одинаково обращают внимание на лица и глаза?

Короткий ответ - нет! Так же, как у людей разные интересы, сильные и слабые стороны, не все обращают внимание на глаза одинаково. Например, люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто обращают внимание на социальную информацию иначе, чем другие группы людей. Двумя ключевыми особенностями РАС являются трудности с социальными ситуациями и тенденция выполнять движения или поведение очень специфическим или повторяющимся образом [7].В реальной жизни люди с РАС могут не смотреть в глаза другому человеку так часто, как это делает человек без РАС, им может быть трудно начать разговор или ответить на него, или они могут быть менее заинтересованы в социальных ситуациях [7]. Людей с РАС диагностируют обученные врачи, которые будут получать отчеты от воспитателей, учителей и родителей, а также наблюдать за детьми и просить их выполнить различные задания. Люди с РАС не полностью отличаются от людей без РАС. Фактически, группа исследователей создала анкету, которая называется анкета коэффициента аутистического спектра (AQ), которая позволяет им измерять количество черт аутизма, присущих людям [8].Например, в анкете людей просят оценить, насколько правдивы для них утверждения о социальных навыках и общении, такие как «Мне нравится знакомиться с новыми людьми» и «Я знаю, как определить, скучно ли кому-то, кто меня слушает». Люди с РАС менее склонны считать эти утверждения правдой, чем люди без РАС.

Исследователи спросили, как люди с разными уровнями качеств AQ или люди с РАС выполняют задачу социальных сигналов. В некоторых исследованиях изучали, изменяет ли количество черт аутизма эффект социальных сигналов, и в целом кажется, что люди с большим количеством черт аутизма имеют меньший эффект социальных сигналов, а это означает, что они не уделяют внимания социальным сигналам в такой степени, как люди с меньшим черты аутизма делают.Например, в одном исследовании Хейворд и Ристич [6] обнаружили, что меньшие эффекты социальных сигналов были более вероятны для мужчин, людей с более выраженными чертами аутизма, согласно AQ, и людей, у которых меньше друзей.

Однако, когда мы смотрим на исследования социальных сигналов с участием людей с РАС, результаты исследований неоднозначны. Хотя многие исследователи обнаружили различия во внимании к лицам между людьми с РАС и без них, некоторые исследователи не обнаружили никаких различий. В одном умном исследовании [9] использовалась задача социальной подсказки, чтобы изучить, как люди с РАС и без них реагируют на цели, на которые почти всегда смотрят по лицу или смотрят только некоторое время.Когда лица почти всегда смотрели на цель, на них было полезно обратить внимание. Когда лица смотрели на цели только иногда, на них было бесполезно обращать внимание. Исследователи обнаружили, что люди без РАС не могли не обращать внимание как на «полезные», так и на «бесполезные» лица, демонстрируя склонность обращать внимание на глаза в обеих ситуациях (демонстрируя эффект социального сигнала). Однако люди с РАС обращали внимание только на «полезные» лица и могли игнорировать «бесполезные» лица (рис. 3).Эти данные предполагают, что внимание к лицам и глазам довольно сильно у людей без РАС, но для людей с РАС они могут выбирать, обращать ли внимание на глаза или нет. Это означает, что люди с РАС лучше способны контролировать свое внимание и обращают внимание на такие объекты, как глаза, только тогда, когда они считаются полезными [9].

  • Рисунок 3 - (A) Таблица, показывающая эффекты социальных сигналов для людей с аутизмом и без него.
  • () показывает наличие эффекта социальной подсказки, а ( x ) показывает его отсутствие. (B) Данные, иллюстрирующие эффекты социальных сигналов для людей с РАС (черные полосы) и без РАС (серые полосы). Полезные лица, на которых цели смотрели большую часть времени, показаны двумя левыми полосами, в то время как бесполезные лица, на которых цели просматривались только часть времени, показаны двумя правыми полосами. Эти результаты показывают, что люди без РАС склонны обращать внимание на лица, в то время как люди с РАС будут обращать внимание на лица только в некоторых ситуациях.

Заключение

Люди ежедневно используют социальное внимание, чтобы ориентироваться в своей жизни. Исследователи могут измерить социальное внимание в лаборатории, и было обнаружено, что социальное внимание варьируется от человека к человеку. Иногда социальное внимание зависит от черт личности, например, измеряемых с помощью AQ. Считалось, что люди с РАС имеют разные приоритеты, когда дело касается общественного внимания, но, как мы увидели из исследования [9], это не всегда так. Дело не в том, что люди с РАС обращают внимание на социальную информацию совершенно иначе, чем люди без РАС, а скорее в том, насколько мы предвзято относимся к социальной информации.Эти результаты помогают нам увидеть, насколько важным может быть внимание к другим, когда мы формируем и поддерживаем социальные отношения, а также помогают нам лучше понять, почему социальные ситуации легче для одних людей, чем для других. Надеюсь, знание того, что каждый по-разному обращает внимание на социальную информацию, позволит нам быть более понимающими и полезными при общении с другими.

Глоссарий

Внимание : Процесс концентрации на конкретной информации.

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : Метод визуализации мозга, который используется для измерения активности мозга.

Cueing Task : Компьютерная задача, которая представляет объект, например лицо, чтобы указать место в пространстве (например, левое или правое), за которым следует цель, которая может появиться в указанном или не отмеченном месте. Задача измеряет переключение внимания.

Цели с подачей и без привязки : В задаче с сигналом реплика, например лицо, может смотреть либо в сторону цели (как мороженое на рис. 2), либо в сторону от цели.Когда лицо смотрит на цель, это испытание с подачей сигнала, а когда лицо смотрит в сторону от цели, это испытание без сопровождения.

Видео 1 : Наглядный пример задания подсказки. В задаче с подсказками участники фиксируют глаза в центре экрана и реагируют на цели (например, мороженое), которые появляются на левой или правой стороне лица, нажимая кнопку как можно быстрее. Сравнение того, как быстро участники реагируют на испытания, получившие и не получившие ответ, позволяет исследователям количественно оценить социальное внимание.

Social Cueing Effect : Мера того, насколько быстрее люди реагируют на цели, на которые указывает направление лица / глаз, по сравнению с целями, которые не отслеживаются. Большая разница в скорости считается большим социальным сигнальным эффектом, а небольшая разница в скорости считается небольшим социальным сигнальным эффектом.

Расстройство аутистического спектра : Группа расстройств развития мозга, которые влияют на способность человека взаимодействовать с другими людьми и вызывают очень специфические или повторяющиеся движения или поведение.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Список литературы

[1] Джонсон, М. Х., Дзиуравец, С., Эллис, Х., и Мортон, Дж. 1991. Предпочтительное отслеживание новорожденными стимулов, напоминающих лицо, и его последующее снижение. Познание 40: 1–19. DOI: 10.1016 / 0010-0277 (91)

-6

[2] Нумменмаа, Л., и Колдер, А. Дж. 2009. Нейронные механизмы социального внимания. Trends Cogn. Sci . 13: 135-43. DOI: 10.1016 / j.tics.2008.12.006

[3] Познер, М. И. 1980. Ориентация внимания. Q. J. Exp. Психол . 32: 3-25. DOI: 10.1080 / 00335558008248231

[4] Лобуэ, В., и Трэшер, С. 2015. Набор детского эмоционального выражения лица (CAFE): достоверность и надежность от неподготовленных взрослых. Фронт. Психол . 5: 1532.DOI: 10.3389 / fpsyg.2014.01532

[5] Friesen, C. K., and Kingstone, A. 1998. Это есть в глазах! Рефлексивная ориентация запускается непредсказуемым взглядом. Психон. B Ред. . 5: 490-5. DOI: 10.3758 / BF03208827

[6] Хейворд, Д. А., Ристич, Дж. 2017. Подсказка взгляда на основе черт и движений связана со снижением социальной компетентности. Sci. Реп: . 7: 44221. DOI: 10.1038 / srep44221

[7] Американская психиатрическая ассоциация.2013. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам . 5-е изд. Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Publishing.

[8] Барон-Коэн, С., Хокстра, Р. А., Кникмайер, Р., Уилрайт, С. 2006. Коэффициент аутистического спектра (AQ) - версия для подростков. J. Autism Dev. Дисорд . 36: 343-50. DOI: 10.1007 / s10803-006-0073-6

[9] Ристич, Дж., Моттрон, Л., Фризен, К. К., Яроччи, Г., Барак, Дж. А., и Кингстон, А.2005. Глаза особенные, но не для всех: случай аутизма. Cogn. Мозг Res . 24: 715-8. DOI: 10.1016 / j.cogbrainres.2005.02.007

,

советов по увеличению концентрации внимания учащихся

Достаточно сложно удержать внимание ребенка, когда он хочет обратить внимание. Практически невозможно удержать внимание ребенка, когда он совершенно не заинтересован в том, на чем вы хотите, чтобы он сосредоточился, или если он считает задачу слишком сложной. Нигде это не проявляется более наглядно, чем в классе. Юные студенты будут ерзать, играть с карандашами и смотреть на все, кроме поставленной задачи.

Некоторые эксперты по развитию детей предполагают, что средний ребенок должен уметь концентрироваться на одном задании в течение 2-5 минут, умноженных на свой возраст. Таким образом, среднестатистический шестилетний ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на задании до 30 минут. Конечно, то, сможет ли 6-летний ребенок сосредоточиться на 30 или 12 минутах, зависит от ребенка и, конечно, от задачи. Интервал внимания также эластичен и имеет тенденцию к уменьшению по мере продвижения школьного дня.

Если вы являетесь родителем ребенка или учителем ребенка, который регулярно теряет концентрацию во время урока или сталкивается с сложной задачей, ниже приведены несколько советов и стратегий, которые могут помочь увеличить продолжительность концентрации внимания и улучшить общую производительность задачи.

Дайте детям повод обратить внимание - проявите творческий подход.

По большей части все лето ваш ребенок (или ученик) мог обращать внимание на то, что он или она хотел, с ограниченным участием родителей или учителя. Возможно, им приходилось выполнять несколько ежедневных дел, посещать церковь по воскресеньям или немного учиться, но по большей части они контролировали то, на чем они будут сосредоточиваться и на что обращать внимание. Теперь маленький Томми вернулся в школу и не может сидеть на месте достаточно долго, чтобы написать свое имя, тогда как буквально накануне он потратил 2 часа, сосредоточившись на игре со своими игрушками Lego.Что произошло? Что ж, для начала, игра с Lego по своей сути мотивирует, тогда как письмо на листе бумаги ручкой - нет.

Мы предлагаем взять на себя традиционно обыденные и скучные задачи, такие как написание имени на листе бумаги или написание букв в рабочей тетради, и проявить немного творчества. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок написал свое имя с помощью Lego или, может быть, даже Play-Doh. Вместо того, чтобы заставлять ваших учеников писать письма в рабочих тетрадях, предложите им создать свою собственную тетрадь, используя изображения писем, которые они нашли и вырезали из газет или журналов.Немного творчества (и гибкости) будет иметь большое значение для привлечения и удержания внимания ребенка.

Сделайте это физически.

Это просто факт, дети умеют шевелить. Вы заставляете ребенка сидеть на жестком сиденье более часа, и он может взорваться, не говоря уже о потере способности обращать внимание. Детям, особенно тем, кто борется с вниманием, необходимы регулярные перерывы для активных игр. Использование игрового времени в помещении или на открытом воздухе, прыжков с трамплина или быстрой растяжки творит чудеса, повышая способность ребенка концентрироваться на задаче и обращать внимание на то, чему его учат.От 10 до 15 минут «активной игры» перед сложной задачей или учебным занятием помогут любому ребенку оставаться вовлеченным и уделять внимание.

Практикуйте внимательное поведение.

Вы могли подумать, что внимание - неотъемлемая черта всех людей, но это не так. Обращение внимания - это то, чему научились. Этому также можно научить. Родители и учителя должны найти время, чтобы научить детей тому, что значит обращать внимание и как это выглядит. В течение дня учителя должны делать перерывы, чтобы практиковать внимательное поведение.Используйте электронный таймер, секундомер или песочные часы и попросите ребенка или учеников практиковаться в сосредоточении внимания на объекте, обсуждении или другом действии исключительно в течение нескольких минут. Затем попросите учащихся спросить себя, смогли ли они уделять все внимание в это время. Перерывы внимания, когда учащиеся сосредотачиваются на внимании, - отличное упражнение, которое поможет улучшить их способность к концентрации и продолжительности внимания.

Настройте задачу.

Если вы испробовали практически все и обнаружили, что ваш ребенок или ученики по-прежнему не могут сосредоточиться на поставленной задаче, вы можете разбить задачу на более мелкие части - те, которые можно выполнить независимо от друг друга за меньшее время.Например, если задача состоит в том, чтобы составить визуальный отчет о штате Техас, который включает компоненты экономики, географии, культуры и истории, вы можете попросить ребенка сосредоточиться на одном компоненте за раз. Только когда один компонент закончен, даются инструкции для завершения следующего компонента. После того, как все составные части будут завершены, даются инструкции относительно того, как отдельные части должны быть объединены для создания визуального отчета.

Также важно понимать, что продолжительность концентрации внимания у детей у разных детей развивается по-разному.Возможно, потребуется изменить задание только для определенных учеников, у которых мало внимания. Вы также можете рассмотреть возможность предоставления студентам с синдромом дефицита внимания заданные интервалы для завершения работы. Например, ученику с небольшим объемом внимания можно дать 5 минут, чтобы он выполнил столько работы, сколько он сможет. По истечении 5 минут ему дается 5-минутный перерыв, прежде чем он сосредоточится еще на 5 минут на выполнении задания. Прерывание задачи дает детям, изо всех сил пытающимся обратить внимание, возможность расслабиться, а затем снова заняться задачей, чувствуя себя обновленными и обновленными.

Избавьтесь от отвлекающих факторов.

Эксперты в области образования согласны с тем, что создание правильной среды способствует обучению. Это верно как для класса, так и для дома. Тем не менее, важно найти баланс между тем, что способствует обучению, и тем, что отвлекает ребенка от способности сосредотачиваться достаточно долго, чтобы учиться.

Дети очень хорошо умеют находить удовольствие и развлечение с помощью самых маленьких и скромных предметов.Скрепку можно быстро превратить в надувную игрушку. Кусок бумаги можно свернуть в подзорную трубу. Пластиковый пакет может стать воздушным шариком. И дома, и в школе важно убрать беспорядок и другие привлекательные предметы из непосредственного рабочего места ребенка. Это дает ребенку меньше причин не сосредотачиваться на поставленной задаче.

Создание благоприятной для обучения среды может превратить скучные и скучные классы в удобные для учащихся районы обучения. От расстановки сидений до улучшенного освещения и создания дискретных учебных зон с разными темами и целями - удобный для обучения класс может значительно улучшить учебный опыт для студентов.Однако, если довести до крайности, то, что начиналось как дружественная к обучению среда, может стать одним большим отвлечением. Убедитесь, что если и когда вы решите создать дружественную к обучению среду в классе, вы не переусердствуете.

В наши дни ученики после школы проводят изрядное количество времени дома, работая над проектами, готовясь к тестам и выполняя другие домашние задания. Обстановка и распорядок, свободные от отвлекающих факторов, являются ключом к тому, чтобы ваш ребенок мог продуктивно учиться дома.Мы рекомендуем полностью выключать телевизор на время учебы. Это особенно важно, если у вас более одного ребенка, выполняющего домашнее задание. Одному ребенку, у которого есть домашнее задание, сложно сосредоточиться, когда его брат или сестра в соседней комнате наслаждается популярным детским шоу. Уберите все отвлекающие факторы из учебной среды и распорядка вашего ребенка.

Превратите это в игру.

Нет ничего лучше, чем хорошая игра удерживает внимание ребенка. Тот же ребенок, который может сосредоточиться на математике только минуту или две, не будет иметь проблем, оставаясь полностью вовлеченным в течение 15 минут с игрой, которая ему нравится.Когда возможно и уместно, превращайте задачу в игру. Игры наиболее эффективны, когда в них играют с другими детьми. В классе иногда наиболее эффективно создавать небольшие группы учеников, которые играют в игру вместе, а не со всем классом. Например, студенты могут работать в небольших группах для выполнения заданий по математике. Каждая группа соревнуется с другими группами в классе. Каждому ученику в группе дается математическая задача. Хотя каждый учащийся несет основную ответственность за решение поставленной перед ним задачи, другие учащиеся в их группе могут помочь с решением проблемы.Группа, которая первой завершит свое математическое задание, получает приз.

Разбейте задачи.

Сложные задания могут очень быстро стать непосильными для детей, особенно для тех, кому сложно удерживать внимание. Разделение задачи на более мелкие части может быть эффективным способом помочь вашему ребенку или вашим ученикам уделять внимание достаточно долго, чтобы учиться и добиваться успехов в учебе. Учащиеся, которые борются с вниманием, часто выполняют задания быстрее, если они разбиты на множество частей, чем если бы они пытались выполнить все задание сразу.

, ,

Слушая людей

Недавно высшее руководство крупного производственного предприятия в районе Чикаго попросили выяснить, какую роль играет прослушивание в их работе. Позже был проведен руководящий семинар по слушанию. Вот три типичных комментария, сделанных участниками:

  • «Честно говоря, я никогда не думал о слушании как о важном предмете. Но теперь, когда я осознаю это, я думаю, что, возможно, 80% моей работы зависит от того, что я кого-то слушаю или от кого-то еще меня слушает.”
  • «Я вспоминал о вещах, которые пошли не так, как надо, за последние пару лет, и внезапно понял, что многие проблемы возникают из-за того, что кто-то что-то не слышит или понимает в искаженном виде».
  • «Мне интересно, что мы рассмотрели так много аспектов общения в компании, но случайно упустили возможность слушать. Я почти решил, что это самое важное звено в коммуникациях компании, но, очевидно, и самое слабое.”

Эти комментарии отражают часть пробуждения, происходящего в ряде управленческих кругов. Бизнес объединен системами коммуникации. Это общение, как обнаруживают бизнесмены, больше зависит от устного слова, чем от письменного; а эффективность произнесенного слова зависит не столько от того, как люди говорят, сколько от того, как они слушают.

Неиспользованный потенциал

Можно сказать, практически без квалификации, что люди в целом не умеют слушать.У них есть уши, которые очень хорошо слышат, но они редко приобретают необходимые слуховые навыки, которые позволяли бы эффективно использовать эти уши для так называемого прослушивания .

В течение нескольких лет мы проверяли способность людей понимать и запоминать то, что они слышат. В Университете Миннесоты мы исследовали умение слушать несколько тысяч студентов, а также сотни деловых и профессиональных людей. В каждом случае испытуемый слушал короткие выступления преподавателей и проверялся на понимание содержания.

Эти обширные тесты привели нас к такому общему выводу: сразу после того, как средний человек слушает чью-то речь, он запоминает только половину того, что он слышал, независимо от того, насколько внимательно он думал, что слушает.

Что происходит со временем? Наше собственное тестирование показывает - и оно подтверждено отчетами об исследованиях, проведенных в Университете штата Флорида и Университете штата Мичиган 1 , - что через два месяца после прослушивания выступления средний слушатель запомнит только около 25% того, что было сказано.Фактически, едва научившись чему-то, мы склонны забывать от половины до одной трети в течение восьми часов; поразительно осознавать, что в этот первый короткий промежуток времени мы часто забываем больше, чем в следующие шесть месяцев.

Пробелы в обучении

За этой широко распространенной неспособностью слушать кроется, по нашему мнению, серьезный упущение в нашей системе обучения в классе. Мы сосредоточили внимание на чтении, считая его основным средством обучения, и практически забыли искусство слушать.Около шести лет посвящено формальному обучению чтению в наших школьных системах. Мало внимания уделяется устной речи и почти не уделяется внимания навыкам слушания, как ни странно это может быть с учетом того факта, что в колледже читается так много лекций. Обучение аудированию - если его можно было бы назвать обучением - часто состояло из серии увещеваний, распространяющихся с первого класса до колледжа: «Обратите внимание!» «Теперь возьми это!» "Открой свои глаза!" "Слушать!"

Безусловно, наши учителя чувствуют потребность в хорошем слушании.Почему же тогда прошло столько лет, а преподаватели не разработали формальные методы обучения студентов слушать? Мы столкнулись с несколькими ложными предположениями, которые препятствовали обучению слушанию. Например:

(1) Мы предположили, что способность слушать во многом зависит от интеллекта, что «умные» люди слушают хорошо, а «тупые» - плохо. Нельзя отрицать, что низкий интеллект как-то связан с неспособностью слушать, но мы сильно преувеличили его важность.Плохой слушатель - не обязательно неразумный человек. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны применять определенные навыки, приобретенные благодаря опыту или обучению. Если человек не приобрел этих навыков слушания, его способность понимать и запоминать то, что он слышит, будет низкой. Это может случиться с людьми как с высоким, так и с низким уровнем интеллекта.

(2) Мы предположили, что обучение чтению автоматически научит человека слушать. Хотя некоторые навыки, приобретенные посредством чтения, применимы и к аудированию, это предположение далеко не полностью справедливо.Слушание отличается от чтения и требует других навыков. Исследования показали, что навыки чтения и аудирования не улучшаются с одинаковой скоростью, когда преподается только чтение.

Это означает, что в наших школах, где слуховым элементам общения уделяется мало внимания, способность к чтению постоянно улучшается, а способность слушать, оставаясь нестабильной сама по себе, фактически ухудшается. Будучи честным читателем и плохим слушателем, типичный студент попадает в общество, где высоки шансы, что ему придется слушать примерно в три раза больше, чем он читает.

Эта статья также встречается в:

Барьеры на пути к обучению слушанию, которые создавались такими ложными предположениями, исчезают. Педагоги понимают, что аудирование - это навык, которому можно научить. В Нэшвилле, например, система государственных школ начала обучать слушанию с младших классов до средней школы. Слушание также преподается в школьной системе Феникса, в Цинциннати и во всем штате Северная Дакота. Около двух десятков крупных университетов и колледжей страны сейчас проводят курсы аудирования.

В Университете Миннесоты мы представляем курс по слушанию большой части класса первокурсников. Каждая группа студентов, прошедших обучение аудированию, улучшила способность понимать устное слово как минимум на 25%. Некоторые группы улучшились на 40%. Мы также провели курс аудирования для классов обучения взрослых, состоящих в основном из деловых и профессиональных людей. Эти люди добились наивысшего прироста слуховой способности из всех, что мы видели.За один период 60 мужчин и женщин почти удвоили свои результаты тестов на слух после совместной работы над этим навыком один вечер в неделю в течение 17 недель.

Пути к улучшению

Любой курс или любое усилие, которое приведет к улучшению слушания, должно делать две вещи:

1. Повысьте осведомленность о факторах, влияющих на способность слышать.

2. Создайте такой слуховой опыт, который может способствовать развитию хороших навыков слушания.

Читатели данной статьи могут сделать хотя бы начало первого из этих двух образовательных элементов; определенная степень осознания достигается простым обсуждением факторов, влияющих на способность слышать.Позже мы обсудим некоторые шаги, которые можно предпринять для работы над вторым элементом.

Следы и побочные эффекты

В целом люди считают, что концентрация во время слушания является более серьезной проблемой, чем концентрация во время любой другой формы личного общения. На самом деле, концентрация прослушивания сложнее . Когда мы слушаем, необходимо достичь концентрации, несмотря на фактор, свойственный звуковому общению, о котором мало кто знает.

В основном проблема вызвана тем, что мы думаем намного быстрее, чем говорим. Средняя скорость речи большинства американцев составляет около 125 слов в минуту. Эта скорость медленная для человеческого мозга, который состоит из более чем 13 миллиардов клеток и работает таким сложным, но эффективным образом, что большие современные цифровые компьютеры кажутся тупоголовыми. Люди, изучающие мозг, не полностью согласны с тем, как он функционирует, когда мы думаем, но большинство психологов считают, что основным средством мышления является язык.Конечно, слова играют большую роль в наших мыслительных процессах, и слова проходят через наш мозг со скоростью, намного превышающей 125 слов в минуту. Это означает, что, когда мы слушаем, мы просим наш мозг воспринимать слова в чрезвычайно медленном темпе по сравнению с его возможностями.

Может показаться логичным замедлить наше мышление, когда мы слушаем, чтобы соответствовать скорости речи 125 слов в минуту, но замедление мыслительных процессов кажется очень трудным делом. Поэтому, когда мы слушаем, мы продолжаем думать с высокой скоростью, в то время как произносимые слова приходят с низкой скоростью.Во время слушания разница между темпами мышления и речи означает, что наш мозг работает с сотнями слов в дополнение к тем, которые мы слышим, собирая мысли, отличные от тех, которые нам говорят. Другими словами, мы можем слушать, но у нас все еще остается свободное время для размышлений.

Использование или неправильное использование этого свободного времени на размышления является ответом на вопрос, насколько хорошо человек может сосредоточиться на произнесенном слове.

Случай разочарованного слушателя. В ходе наших исследований в Университете Миннесоты мы обнаружили, что большинство людей не используют свое свободное время для размышлений с умом, когда они слушают.Давайте проиллюстрируем, как это происходит, описав знакомый опыт:

A, начальник, разговаривает с B, подчиненным, о новой программе, которую компания планирует запустить. Б - плохой слушатель. В этом случае он пытается хорошо слушать, но ему трудно сосредоточиться на том, что должен сказать А.

A начинает говорить, а B начинает процесс слушания, улавливая каждое слово и фразу, которые доходят до его ушей. Но сразу же B обнаруживает, что из-за медленной скорости речи A у него есть время подумать о вещах, отличных от устного образа мыслей.Подсознательно Би решает вложить несколько собственных мыслей в звуковые, которые приходят так медленно. Поэтому B быстро бросается в мысленный ход и думает примерно так: «О, да, прежде чем я уйду, я хочу рассказать A о большом успехе встречи, которую я созвал вчера». Затем B возвращается к устной мысли A и прислушивается к еще нескольким словам.

У B есть достаточно времени, чтобы сделать то, что он сделал, броситься прочь от того, что он слышит, а затем быстро вернуться, и он продолжает отвлекаться от своих личных мыслей.В самом деле, ему вряд ли удастся избежать этого, потому что с годами этот процесс стал его сильной слуховой привычкой.

Но рано или поздно, на одном из ментальных путей, B почти наверняка останется в стороне слишком надолго. Когда он возвращается, A идет впереди него. В этот момент B становится труднее понять A просто потому, что B пропустил часть устного сообщения. Частные ментальные уклоны становятся более привлекательными, чем когда-либо, и B соскальзывает с некоторых из них. Постепенно он пропускает все больше и больше того, что говорит А.

Когда A заканчивает разговор, можно с уверенностью сказать, что B получил и понял менее половины того, что ему сказали.

Правила хорошего приема

Основная задача в том, чтобы помочь людям лучше слушать, - это научить их эффективно использовать свободное время для размышлений, когда они слушают. Что значит «эффективно»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы тщательно изучили привычки людей слушать, особенно пытаясь выяснить, что происходит, когда люди слушают хорошо.

Мы обнаружили, что хорошие слушатели регулярно занимаются четырьмя умственными действиями, каждое из которых связано с устным дискурсом и происходит одновременно с этим устным дискурсом. Все четыре эти умственные действия четко координируются, когда слушание работает наилучшим образом. Они, как правило, направляют максимум мысли на полученное сообщение, оставляя минимальное количество времени для мысленных экскурсий по второстепенным направлениям, уводящим от мыслей говорящего. Вот четыре процесса:

(1) Слушатель думает раньше говорящего, пытаясь предугадать, к чему ведет устный дискурс и какие выводы будут сделаны из слов, произнесенных в данный момент.

(2) Слушатель взвешивает доказательства, которые использует говорящий, чтобы подтвердить свои утверждения. "Это доказательство достоверно?" - спрашивает себя слушатель. "Это полное доказательство?"

(3) Периодически слушатель просматривает и мысленно подводит итоги уже завершенного выступления.

(4) На протяжении всего выступления слушатель «слушает между строк» ​​в поисках смысла, который не обязательно вкладывается в произносимые слова. Он обращает внимание на невербальную коммуникацию (мимику, жесты, тон голоса), чтобы увидеть, добавляет ли она смысла произносимым словам.Он спрашивает себя: «Неужели говорящий намеренно обходит какую-то часть предмета? Почему он так поступает? »

Скорость, с которой мы думаем, по сравнению со скоростью, с которой люди говорят, дает достаточно времени для выполнения этих четырех умственных задач, когда мы слушаем; однако им действительно требуется практика, прежде чем они смогут стать частью умственной ловкости, необходимой для хорошего слушания. В наших учебных курсах мы разработали упражнения на слух, призванные дать людям эту практику и тем самым сформировать хорошие привычки концентрации на слух.

Прислушиваясь к идеям

Еще один фактор, влияющий на способность слышать, касается восстановления устно переданных мыслей после того, как они были приняты слушателем. Для иллюстрации:

Не так давно газеты сообщили, что церковь была снесена в Европе и отправлена ​​по камню в Америку, где она была восстановлена ​​в ее первоначальном виде. Перемещение церкви аналогично тому, что происходит, когда человек говорит и понимается слушателем.У болтуна есть мысль. Чтобы передать свою мысль, он разбирает ее, выражая словами. Слова, посланные по воздуху к слушателю, затем должны быть мысленно воссозданы в исходную мысль, если они должны быть полностью поняты. Но большинство людей не знают, к чему прислушиваться, и поэтому не могут реконструировать мысль.

Почему-то многие люди очень гордятся возможностью сказать, что прежде всего они пытаются «получить факты», когда слушают. Это кажется достаточно логичным.Если человек знает все факты, он непременно должен понимать, что ему говорят. Поэтому многие люди пытаются запомнить каждый сказанный факт. Мы можем с уверенностью предположить, что благодаря такой практике «получения фактов» у слушателя разовьется серьезная плохая привычка слушать.

Запоминание фактов для большинства людей в ситуации прослушивания практически невозможно. По мере того как один факт запоминается, почти наверняка будет упущен весь следующий факт или его часть. Когда он изо всех сил старается изо всех сил, слушатель, вероятно, уловит только несколько фактов, искажает многие другие и полностью упускает остальное.Даже в случае людей, которые могут на слух усваивать все факты, которые они слышат, по одному, по мере того, как они их слышат, слушание все равно будет на низком уровне; они озабочены частями того, что они слышат, и имеют тенденцию упускать из виду широкие области устного общения.

Когда люди говорят, они хотят, чтобы слушатели поняли их идеи . Факты полезны главным образом для построения идей. Мы обнаружили, что схватывание идей - это умение, на котором концентрируется хороший слушатель.Он запоминает факты ровно настолько, чтобы понимать идеи, которые на их основе построены. Но затем, почти чудесным образом, схватывание идеи поможет слушателю вспомнить подтверждающие факты более эффективно, чем человек, который следует только фактам. Этому навыку слушания определенно можно научить, благодаря которому люди могут накапливать опыт, ведущий к улучшению слуховой коммуникации.

Эмоциональные фильтры

В разной степени и по-разному наши эмоции влияют на способность слушать. 2 Образно мы протягиваем руку и мысленно выключаем то, что не хотим слышать. Или, с другой стороны, когда кто-то говорит то, что мы особенно хотим услышать, мы широко открываем уши, принимая все - правду, полуправду или вымысел. Таким образом, мы можем сказать, что наши эмоции действуют как звуковые фильтры. Иногда они на самом деле вызывают глухоту, а иногда делают слушание слишком легким.

Если мы слышим что-то, что противоречит нашим самым глубоко укоренившимся предрассудкам, представлениям, убеждениям, обычаям или комплексам, наш мозг может чрезмерно стимулироваться, причем не в том направлении, которое ведет к хорошему слушанию.Мы мысленно планируем опровержение того, что слышим, формулируем вопрос, чтобы смутить говорящего, или, возможно, просто обращаемся к мыслям, которые поддерживают наши собственные чувства по обсуждаемому вопросу. Например:

Бухгалтер фирмы идет к генеральному директору и говорит: «Я только что получил известие от Налогового управления, и…» Генеральный менеджер внезапно вздыхает и думает: «Это проклятое бюро! Разве они не могут оставить меня в покое? Каждый год правительство доводит мою прибыль до такой степени, что… »Красный на лице, он кружится и смотрит в окно.Ярлык «Налоговое управление» снимает эмоции, которые мешают генеральному директору слушать.

Тем временем бухгалтер может сказать, что есть шанс сэкономить 3000 долларов в этом году, если генеральный директор предпримет несколько простых шагов. Разъяренный генеральный директор может услышать это - если бухгалтер приложит достаточно усилий, - но есть вероятность, что он не поймет этого.

Когда эмоции делают слушание слишком легким, обычно это происходит из-за того, что мы слышим что-то, что поддерживает глубоко укоренившиеся внутренние чувства, которые мы храним.Когда мы слышим такую ​​поддержку, наши умственные барьеры снимаются, и все приветствуются. Мы задаем мало вопросов о том, что слышим; наши критические способности выходят из строя из-за наших эмоций. Мышление сводится к минимуму, потому что мы слышим мысли, которые копили годами в поддержку наших внутренних чувств. Приятно слышать, как кто-то думает об этих мыслях, поэтому мы лениво наслаждаемся всем опытом.

Что мы можем сделать с этими эмоциональными фильтрами? На практике решение непросто, хотя его можно свести к простому увещеванию: выслушайте человека .Ниже приведены два указателя, которые часто помогают в обучении людей этому:

(1) Удержание оценки - Это один из важнейших принципов обучения, особенно обучения через ухо. Это требует самоконтроля, иногда больше, чем многие из нас могут собрать, но с постоянной практикой она может быть превращена в ценные привычки. Во время слушания основная цель - понять каждую мысль, высказанную говорящим. Суждения и решения следует отложить до тех пор, пока говорящий не закончит.Тогда и только тогда просмотрите его основные идеи и оцените их.

(2) Охота за отрицательными доказательствами - Когда мы слушаем, это свойственно человеку вести воинственный поиск доказательств, подтверждающих нашу правоту в том, во что мы верим. Мы редко ищем доказательства, чтобы доказать, что мы неправы. Последний вид усилий нелегок, так как за их применением должен лежать щедрый дух и реальная широта кругозора. Однако важная часть понимания на слух находится в поиске отрицательных доказательств в том, что мы слышим.Если мы решим искать идеи, которые могут доказать, что мы неправы, а также идеи, которые могут доказать нашу правоту, мы меньше рискуем упустить то, что говорят люди.

Преимущества в бизнесе

Улучшение слуха или просто попытка объяснить людям, насколько важна их способность слушать, может иметь большое значение в современном бизнесе. Когда люди в бизнесе не слышат и не понимают друг друга, это может дорого обойтись. Такие вещи, как числа, даты, места и имена, особенно легко спутать, но самые простые соглашения также часто становятся предметом ошибок при прослушивании.Когда эти ошибки усугубляются, в результате возникают серьезные затраты и неэффективность делового общения. Повышение осведомленности сотрудников о важности слушания может устранить большой процент слуховых ошибок этого типа.

Какие конкретные проблемы можно решить с помощью лучшего прослушивания?

Меньше бумажной работы

С одной стороны, это приводит к экономии средств связи. Инциденты, вызванные плохим слушанием, часто вызывают у бизнесменов настоящий страх перед устным общением.В результате они настаивают на том, чтобы все больше и больше сообщений передавалось в письменной форме. Большая часть общения должна быть зафиксирована, но давление писать часто заходит слишком далеко. Малейшая деталь становится «запоминающейся». Бумажная работа накапливается все выше и выше и вызывает ту путаницу, которую мы называем волокитой. Было бы желательно во много раз меньше писать и больше говорить - , если бы мы могли хорошо слушать .

Письмо и чтение - гораздо более медленные элементы общения, чем речь и аудирование.Им требуется больше персонала, больше оборудования и больше места, чем для разговора и слушания. Часто нужны стенографистка и посыльный, не говоря уже о диктофонах, пишущих машинках и других письменных принадлежностях. Мало кто когда-либо думает, что выбросить письменное сообщение безопасно; поэтому необходимо оборудование для хранения документов, а также кто-то, кто будет делать это.

В устном общении задействовано больше человеческих чувств, чем в визуальном; а при хорошем слушании в одном сообщении часто можно передать больше.И, что, пожалуй, наиболее важно, в устном общении есть компромисс. Если слушатель не понимает сообщения, у него есть возможность уладить дело тут же.

Восходящая связь

Умение слушать становится чрезвычайно важным, когда мы говорим о «коммуникации снизу вверх». Есть много способов, с помощью которых руководство может посылать сообщения вниз через бизнес-организацию, но есть несколько путей для движения информации вверх.Возможно, наиболее очевидным из восходящих путей является человеческая цепочка людей, говорящих с людьми: человек, работающий на верстаке, разговаривает со своим бригадиром, бригадир - со своим суперинтендантом, суперинтендант - со своим начальником; и, передаваемая от человека к человеку, информация в конечном итоге достигает вершины.

Эта коммуникационная цепочка имеет потенциал, но редко работает хорошо, потому что в ней много плохих слушателей. Неисправность может быть как минимум по трем причинам:

  • Без хороших слушателей люди не могут свободно говорить, и поток общения редко приводится в движение.
  • Если поток должен начаться, нужен только один плохой слушатель, чтобы остановить его движение к вершине.
  • Даже если поток будет продолжаться наверх, сообщения, вероятно, будут сильно искажены по пути.

Было бы абсурдно предполагать, что эти восходящие линии связи можно заставить работать без сбоев, но нет оснований полагать, что их нельзя улучшить путем лучшего прослушивания. Но первые шаги должны делать люди высшего звена.Более активное и лучшее слушание с их стороны может запустить насосы, которые запускают восходящий поток информации.

Человеческие отношения

Люди на всех этапах бизнеса должны чувствовать себя свободно, разговаривать со своим начальством и знать, что их встретят с пониманием. Но слишком многие начальники - хотя и заявляют, что их двери всегда открыты - не слушают; и их подчиненные перед лицом этой неудачи не могут свободно говорить то, что они хотят сказать. В результате подчиненные все больше отдаляются от начальства.Они не говорят о важных проблемах, которые следует озвучивать в интересах обеих сторон. Когда такие проблемы остаются невысказанными, они часто превращаются в нереальных монстров, которые возвращаются, чтобы мучить начальника, который не слушал.

Средство от такого рода слуховых нарушений - и его следует применять, когда подчиненные чувствуют потребность поговорить, - это то, что мы называем «недирективным слушанием». Слушатель слышит, действительно пытается понять, а позже проявляет понимание, предпринимая действия, если это необходимо.Прежде всего, во время устного дискурса слушатель воздерживается от того, чтобы направить собственные мысли в ответ на говорящего или выразить свое недовольство или неодобрение своими манерами или жестами; он говорит только для того, чтобы попросить разъяснений по какому-либо вопросу.

Поскольку у слушателя есть шанс услышать, что его самые сокровенные представления и идеи могут быть неправильными, сделать это непросто. Чтобы слушать без указания направления и не сопротивляться, требуется больше мужества, чем большинство из нас может собрать.Но когда можно применить недирективное слушание, результаты обычно окупаются. У говорящих есть шанс снять с себя бремя. Не менее важно то, что у слушателя больше шансов дать совет или действовать эффективно, когда придет время сделать ход.

Слушание - это только одна фаза человеческих отношений, только один аспект работы администратора; Сам по себе он не решит серьезных проблем. Тем не менее, прошлый опыт многих руководителей и организаций, по нашему мнению, не оставляет сомнений в том, что лучшее слушание может привести к уменьшению человеческих трений, с которыми сегодня сталкиваются многие предприятия.

Прослушивание продажи

Торговля под высоким давлением быстро уступает место методам низкого давления в маркетинге промышленных и потребительских товаров. Сегодняшний успешный продавец, вероятно, сосредоточит свое внимание на подходе к продажам, ориентированном на решение проблемы клиента.

Чтобы применить этот подход на практике, умение слушать становится важным инструментом для продавца, в то время как его вокальная ловкость становится менее важной. Как говорит продавец, оказывается относительно неважным, потому что то, что он говорит, когда оно руководствуется его слушанием, придает силу устному слову.Другими словами, выслушивание продавца становится формой исследования клиентов на месте, которую можно сразу же использовать при формулировании любого разговора о продажах.

Независимо от ценностей, которые слушание может иметь для людей, живущих продажей, очень многие торговые организации, кажется, придерживаются убеждения, что бойкость обладает магией. Их усилия по совершенствованию нацелены в основном на умение торговать. Однако мы убеждены, что у типичного продавца способность говорить почти сама собой позаботится, а способность слушать действительно нуждается в улучшении.

Конференция

Самые важные дела в бизнесе ведутся за столами для переговоров. Много было сказано и написано о том, как говорить на конференции, как идти на компромисс, как сосредоточиться на проблеме и как справляться с определенными типами людей. Все это может быть очень важным, но слишком часто эксперты забывают сказать: «Прежде всего, вы должны научиться слушать на конференции».

Причина этого проста, если подумать об основной цели проведения практически любой конференции.Люди собираются вместе, чтобы поделиться своими различными точками зрения, знаниями и опытом с членами группы, которая затем ищет лучшее из всех мнений участников конференции для решения общей проблемы. Однако если на конференции много больше разговоров, чем слушания, устные выступления, сделанные перед группой, вряд ли стоят того дыхания, которое требуется для их создания.

Больше и лучше слушать на любой конференции, несомненно, будет способствовать обмену идеями, так важными для успеха встречи.Он также предлагает множество других преимуществ; например, когда участники хорошо слушают, их конференция, скорее всего, будет сосредоточена на рассматриваемой проблеме и с меньшей вероятностью уйдет по неактуальным вопросам.

Первые шаги к улучшенному прослушиванию конференции может сделать руководитель группы. Если он просто сделает вступительное заявление, обращая внимание на важность слушания, он, скорее всего, усилит звуковой отклик участников. И если лидер сам хорошо слушает, у него есть шанс, что ему подражают другие в его группе.

Заключение

Некоторые бизнесмены могут захотеть предпринять шаги для разработки программы улучшения навыков слушания в своих компаниях. Вот 14 предложений, разработанных для продолжения того, что, как мы надеемся, уже начало делать в этой статье, - повышения осведомленности о слушании.

(1) Посвятите семинар или семинары для руководителей обсуждению роли и функций слушания как бизнес-инструмента.

(2) Используйте отснятые дела, которые теперь становятся доступными для программ обучения менеджменту. 3 Поскольку в этих случаях проблема возникает так, как она кажется на самом деле, зрители вынуждены практиковать хорошие навыки прослушивания, чтобы быть уверенным в том, что происходит, - и это включает не только прослушивание звуковой дорожки, но и наблюдение за мимикой лица. , жесты и движения актеров.

(3) Если возможно, пригласите квалифицированных докладчиков и попросите их обсудить слушание с особым упором на то, как это может применяться в бизнесе. Такие колонки есть в ряде университетов, где слушание преподается как часть коммуникативного обучения.

(4) Проведите самооценку сотрудников на предмет того, как они слушают на работе. Предоставьте всем простую форму, разделенную на места для каждого часа дня. Каждое пространство следует дополнительно разделить, чтобы пользователь мог отслеживать количество времени, потраченного на чтение, письмо, речь и слушание. Обсудите результаты этих форм после того, как будет подсчитано время общения. Какой процент времени люди проводят, слушая? Что может означать улучшение слуха с точки зрения эффективности работы?

(5) Проведите тест на умение слушать людей и покажите им полученные ими оценки.Для этого существует как минимум один стандартизированный тест. 4 Обсудите значение результатов с испытуемыми.

(6) Создайте библиотеку устных записей литературы, выступлений и т. Д. (Многие из них можно приобрести в магазинах звукозаписи) и сделайте их доступными в комнате, где есть проигрыватель. Кроме того, одолжите записи сотрудникам, которые могут захотеть забрать их домой, чтобы насладиться ими на досуге. Для такой библиотеки материалы, относящиеся к работе сотрудников, могут быть записаны, чтобы заинтересованные лица могли слушать их в образовательных целях.

(7) Запишите количество фактических инструктажей, которые могут проводиться начальниками заводов или другими лицами. Когда новые люди идут работать в компанию, попросите их послушать эти занятия в рамках их первоначального обучения. Проверьте их понимание того, что они слышат, с помощью кратких объективных тестов. Подчеркните, что это делается потому, что на новой работе важно слушать.

(8) Создайте ролевые ситуации, в которых руководителей просят справиться с жалобами, сопоставимыми с теми, которые они могут услышать от подчиненных.Попросите наблюдателей прокомментировать, насколько хорошо руководитель, кажется, слушает. Отражают ли его замечания умение слушать? Удерживает ли он себя от эмоционального вовлечения в то, что говорит подчиненный? Слушает ли руководитель таким образом, чтобы побудить подчиненного говорить свободно?

(9) Попросите продавцов разделить блокнот на секции, по одной для каждого покупателя. После звонка продавец должен записать на слух всю полезную информацию, полученную от покупателя. По мере роста объема информации он должен обращаться к ней перед каждым повторным посещением клиента.

(10) Если у торговой организации есть несколько дружелюбных клиентов, пригласите некоторых из тех, кто более четко сформулирован, присоединиться к продавцам в групповом обсуждении методов продаж. Что покупатели относятся к разговорам и слушанию со стороны продавцов? Постарайтесь убедить покупателей выслушивать критику продавцов, с которыми они сталкиваются.

(11) Во время тренировки спланируйте и проведите конференцию по выбранной проблеме и запишите ее. После этого воспроизведите запись. Обсудите это с точки зрения слушания.Отражают ли устные выступления разных участников хорошее слушание? Если конференция не удалась, попробуйте проанализировать причины с точки зрения прослушивания.

(12) Если после регулярно запланированной конференции есть время, проведите критический анализ. Попросите каждого участника оценить внимание слушателя, которое он получил во время разговора, и рассказать о своем анализе своей способности слушать.

(13) На важных встречах руководства по спорным вопросам попробуйте Ирвинга Дж.Ли «Процедура соглашения о« принуждении »». 5 Согласно основным правилам этой процедуры, которые Ли подробно изложил в своей статье, председатель назначает период, в течение которого сторонники горячо обсуждаемой точки зрения могут без перерыва излагать свою позицию; возражение ограничивается (а) заданием вопросов для разъяснения, (б) запросами информации, касающимися особых характеристик рассматриваемого предложения; и (c) запросы информации относительно того, можно ли проверить предположения или предположения говорящего.

(14) Спонсируйте серию лекций для сотрудников, их семей и друзей. Лекции могут быть посвящены любому количеству интересных тем, имеющих как образовательную, так и развлекательную ценность. Обратите внимание на то, что эти лекции доступны как часть программы улучшения навыков аудирования.

Конечно, не все из этих предложений применимы к каждой ситуации. Каждой фирме придется адаптировать их к своим конкретным потребностям. Однако наиболее важным может быть не то, что происходит при следовании конкретному предложению, а скорее то, что происходит, когда люди осознают проблему слушания и то, что улучшение слуховых навыков может сделать для их работы и их бизнеса.

1. См. Э. Дж. Дж. Крамар и Томас Б. Льюис, «Сравнение визуального и невизуального слушания», журнал Journal of Communication, ноябрь 1951 г., с. 16; и Артур В. Хейлман, «Исследование по измерению и улучшению слуховой способности первокурсников колледжа», Speech Monographs, ноябрь 1951 г., с. 308.

2. См. Венделл Джонсон, «Судьбоносный процесс разговора мистера А. с мистером Б.», HBR, январь – февраль 1953 г., с. 49.

3. См. Джордж В. Гибсон, «Снятый на пленку случай в обучении менеджеров», HBR, май – июнь 1957 г., с.123.

4. Тест на восприятие речи на слух Брауна-Карлсена (Йонкерс-он-Гудзон, World Book Company).

5. HBR, январь – февраль 1954 г., с. 39.

Версия этой статьи появилась в сентябрьском выпуске журнала Harvard Business Review за 1957 год. ,

Смотрите также