Как научиться не обращать внимание на мнение других людей


10 причин не обращать внимание на чужое мнение

 

Не обращать внимания на чужое мнение на самом деле просто.  Нужно развернуться на 180, плюнуть на слова и мысленно послать человека. Само по себе сделать это  не сложно, сложно оправдать для себя такое поведение. Нам нужны подтверждения такого отношения к окружающим.

Если бы мы имели железобетонные аргументы, подтверждающие никчемность чужого мнения, мы бы перестали накручивать и волноваться . Мы бы поняли, что влияние чужого мнения на нашу жизнь ничтожно и раздуто.

И в этой статье мы попробуем найти для себя эти аргументы, чтобы смело вести себя в обществе и гордо пропускать чьи-то слова мимо ушей. В этом нам помогут короткие советы, представленные ниже, и качество под названием харизма.

Содержание:


Как перестать обращать внимание на мнение других — аргументы

 

Аргумент #1

Эго – вот корень зла. Мы волнуемся из-за него, ведь вокруг нас уже сформировался образ крутого, доброго или серьезного человека. И этот образ надо постоянно подтверждать новыми поступками и действиями. Не дай Бог, кто-то усомниться в наших лучших качествах.

Правда скрывается в том, что большинству людей до лампочки на наш имидж. У каждого человека своя картинка мира и если вы изменитесь, он просто подрисует вам пару новых характеристик. Стали вы чаще отказывать на просьбы или перекрасили волосы – он лишь мысленно запишет для себя: «так-так, этот тип стал слишком смелым, делает, что хочет, а значит мне с ним не по пути.  Мы разные, я не превосхожу его силой характера, а значит использовать его у меня не получиться…»  

Просто вспомните свои мысли по отношению к изменившемуся человеку. Скорее всего вы увидите, что не затрачивали много времени на его критику.

В общем, мы не представляем ни малейшего интереса для окружающих. Наше эго – не стальной стержень, а  гибкая проволока. Что же будет, если изгибать её под каждого?

 

Аргумент #2

Некоторые люди будут вдохновляться вашей изменившейся личностью . Особенно друзья, которые видят, что вы гнёте свою линию, не стесняясь своего выбора. Пусть вы занимаетесь бесперспективной и смешной деятельностью – вы все равно станете примером для подражания.

Есть у меня один друг, который пишет абсолютно бессмысленные стихи. При этом он не стесняется выкладывать их в интернет и показывать всем своим друзьям. Стихи действительно абсурдные, но то, с каким спокойным лицом он их распространяет – заслуживает уважения.

Классно, когда вы можете стать таким же примером для своих друзей. Попробуйте заслужить авторитет, как человек, который никогда не боится мнения окружающих. Это поможет вам чувствовать поддержку, и ваши действия станут уверенней.
 

Аргумент #3


Мир на вас не сошелся, и люди обсуждают не только вас. Они в первую очередь заботятся о своих насущных проблемах и лишь в десятую вспоминают о вашем существовании.

Представьте, что ваш друг неожиданно проколол себе уши. Неделю вы будете шутить вместе с ним, следующую неделю вы будете шутить с другими знакомыми, но на этом все и закончиться. Жизнь снова войдет в привычное русло, и вы полностью погрузитесь в решение своих проблем.

Так же и с вашей ситуацией. Сначала все идет гладко, потом вдруг всплеск, а потом вновь привычная атмосфера. Своим действием вы не ставите  клеймо на всю жизнь – посмеются и успокоятся.

Аргумент #4

Совет от многих успешных людей: никогда не слушайте мнение человека, который живет не так, как вам бы хотелось.

Если человек находится на том же уровне что и вы или ниже,  он не обладает ценными для вас знаниями. Следовательно, он не сможет дать «супер-совет», который изменит вашу жизнь кардинальным образом. Да, может быть его мировоззрение интересно и завлекающе, но для вас оно полностью бесполезно.

Старайтесь окружить себя только лучшими людьми: знакомьтесь с ними в жизни, читайте книги, ходите на семинары. Их мнение намного ценнее, чем мнение обычных и посредственных людей.

 

Аргумент #5

Жизнь = время, время = приоритеты  → жизнь = расстановка приоритетов.

В нашей ситуации можно выделить 2 варианта приоритетов:

  1. Быть «своим» в обществе, а значит не выделяться и заслужить уважение людей.
  2. Идти к своим целям, а значит встречать недоверие и критику.

 

Выбрав первый пункт, вы автоматически помещаете себя в толпу и отрекаетесь от борьбы с «авторитетами». Но задумайтесь, может ли ваша жизнь быть менее ценной, чем жизнь другого человека? Нет, и с этим борется все мировое сообщество. Постоянно слушать «авторитетов» и «знатоков нашей жизни» — значит в прямом смысле принижать себя.

Если вам комфортно в такой обстановке, то  все нормально, так живет абсолютное большинство. Если же вы готовы меняться  — это может стать моментами, которые насытят ваше время настоящей жизнью. И в старости, вы не будете ругать себя за бессмысленное существование.

 

Аргумент #6

Если вас критикуют — вы растете (разумеется, это не относиться к розовым волосам, татуировкам на лице или вредным привычкам).

Есть теория ведра с крабами, о которой многие уже слышали. Она заключается в том, что поодиночке крабы с легкостью могут вылезти из ведра, но как только кто-то из них начинает карабкаться, за него тут же цепляются остальные. И вся эта «пирамидка из крабов» рушиться обратно вниз.

Глупые создания, такие же, как и люди. Как только кто-то из нас «вылезает» наверх, его тут же пытаются опустить остальные. Иногда с добрыми намерениями, опасаясь за наше будущее, иногда с завистью. Но независимо от случая —  это показатель нашего преимущества. Так что пусть продолжают свою критику, это  только льстит.

 

 

Кстати, стоит иногда посматривать за собой. Если мы станем такими «крутыми» и будем навязывать свое супер-авторитетное, независимое мнение, то тоже образуем крабовое ведро. И все предыдущие аргументы будут работать уже против нас.

 

Аргумент #7


Не занимайтесь самообманом. То, что вы поддаетесь влиянию — проблема, причем с большой буквы. Не надо думать, что слушать чужое мнение нормально, «мы с ним друзья» и тому подобное. Уважение к старшим, сострадание, соучастие — лишь маскировка своей слабости.

Ломайте стереотипы мышления. Мысленно осознайте, что чужое мнение – не нормально, и никакие народные пословицы про уважение и поддержку не смогут оправдать его губительного влияния на нашу жизнь.

 

Аргумент #8

Сколько людей, столько и мнений. Что бы вы не делали, кто-то все равно будет думать о вас плохо. Невозможно постелиться под каждого и быть всегда правым.

Если вы читаете книги по саморазвитию, то с легкостью найдете подтверждения этого явления. К примеру, один автор говорит: «Надо яростно конкурировать – это качество лидера.»  Другой отвечает: «Конкурировать вредно, такое мышление вредит вашему бизнесу и позитивному настрою». Кому из них должен верить читатель?

 

В нашей жизни что-то похожее. Среди 7 миллиардов сталкивающихся мнений, нужно раз и навсегда выбрать модель своего поведения.  Юлить и выкручиваться конечно можно,  но только ценой потери своей репутации.
 

Аргумент #9

А изменит ли  это мнение что-то через год? Если нет- то и думать о нем нечего. Слова вылетели, сотрясли воздух, оставили неприятный отпечаток, но на деле ничего не изменилось. Ваш обвинитель просто облегчился и снова пошел накапливать выпущенную желчь.

Вы же могли обидеться или засомневаться в своей правоте. Но ведь глупо же, согласитесь! В такой ситуации надо попробовать заглянуть в будущее. Сейчас вы подавлены, но спросите себя, как вы будете чувствовать себя через год. В большинстве случаев ответ очевиден: «по ситуации, но этим я точно не буду парить себе мозги».

 

Аргумент #10

Вы – главный герой своей жизни. Намного важнее ваши ощущения, ваши чувства, и ваши эмоции после сделанного. Какое дело, что подумает сосед, друг или знакомый? Это их выбор – обижаться или нет, уважать вас или недооценивать.  Вы живете для себя и мысли других людей не входят в вашу компетенцию.

 

Харизма

 
Хочется верить, что среди аргументов вы нашли для себя что-то интересное и мотивирующее. Давайте из теории перейдем к практике. Мы узнаем, как стать харизматичным человеком и использовать это качество, чтобы не поддаваться чужому мнению.

Мы часто слышим слово «харизма». Например, какой харизматичный актер или он очень харизматичный парень. Но если задать себе вопрос «как это, быть харизматичным?», то тут мысли встают в тупик. Ну, такой крутой, веселый, с внутренним стержнем…

 

 

Наверно, лучшим способом описать, что такое харизма будет следующий: харизматичный человек — это человек, который точно знает, чего он хочет, уверен в этом и не боится мнения окружающих, тем самым притягивает к себе людей. Он может прямо  сказать «отвали» и ему ничего за это не будет. Он вот такой, что поделаешь.

Как же перейти в такую категорию людей? Как притягивать к себе расположение, при этом не подлизываться и не слушать мнение окружающих? Давайте разберемся.

 

#1 Будьте уверенны

 
Нужно быть уверенным в своем поведении. Ведь уверенность – синоним харизмы.

Например, если вы подстриглись налысо, то с гордостью носите эту прическу. Как только вы оденете шапку и станете сторониться окружающих, о вас точно заговорят высмеивающим тоном. Поэтому раз уж решились на изменения – держитесь своего до конца.

Конечно, уверенность в себе – очень обширная тема, которую многие психологи изучают годами. Про нее можно написать отдельную большую статью, которая не уместиться в один выпуск, поэтому вот только несколько способов повысить уверенность в себе:

  • Концентрируйтесь на своих прошлых победах и успехах

  • Станьте ответственным за свою жизнь

  • Не бойтесь своих недостатков, лучшая уверенность – не боязнь быть настоящим

  • Займитесь стоящим делом, которым будете гордиться

  • Занимайтесь непрерывным саморазвитием

  • Одевайтесь в хорошую одежду, чтобы внешнее состояние «перекинулось» на внутреннее

  • Используйте мелочи: смотрите в глаза, принимайте удобные позы, следите за осанкой. Эта мысль заслуживает отдельного пункта.

#2 Внимательно относитесь к мелочам


 
В жизни все решают мелочи: как человек общается, как одевается, какую позу принимает, с какой мыслью просыпается и даже то, как он здоровается. Эта куча маленьких действий и формирует человека, обуславливает тот или иной уровень успеха.

Давайте выделим самые крупные мелочи, которые встречаются в каждом харизматичном человеке.

  • Оптимизм

  • Умение выслушать и понять, подарить свое тепло и энергию

  • Спокойствие и сдержанность

  • Уважение к окружающим

  • Улыбка

Конечно, этих качеств намного больше. Все они вырабатываются не сразу, порой тяжелым трудом. Зато эффект от них покрывает все расходы.
 

#3 Не бойтесь ответить на обиду

 
 Внимание, подойдет не всем!  При случае, нужно уметь красиво ставить человека на место. Иногда стоит показать зубы и ответить на явное манипулирование. Люди ведь все одинаковые и они тоже боятся общественного мнения.

По этой теме есть хорошая книга под названием «Черная риторика». В ней автор рассказывает, как переключить свою роль в общении с ведомого на ведущего, самому манипулировать беседой и научиться защищать себя словестно. Аудиоформат занимает всего 5 часов, а значит книгу можно с легкостью прочитать за неделю.


 

#4 Харизма = уверенность = высокая самооценка. Поэтому любите себя таким, какой вы есть

 
Мы слышим это из каждого утюга, но почему-то это не работает. Но раз уж зашла речь, то просто знайте: есть люди, которые достигают успеха, не смотря на свои недостатки. Можно так и забить в поиске «недостатки знаменитостей» и вы узнаете много нового про мировых звезд. Может это замотивирует вас не замечать своих изъянов.
 

#5 Посмотрите своим страхам в лицо

 
Если копнуть глубже, то оказывается, что борьба со страхами – просто один из способов повышения уверенности в себе. Но он настолько сильнодействующий, что заслуживает отдельного пункта.

Преодоление страхов очень эффективно, если вы хотите стать сильнее. Причем нужно быть честным и уничтожать самые страшные страхи, а не просто «страшки». Прыжок с парашюта или моста, публичное выступление, поход на выставку пауков – вот что можно сделать, чтобы не бояться мнения окружающих. Эти вещи на самом деле взаимосвязаны.
 

#6 Будьте самостоятельны

 
Уменьшите вопросы: как я выгляжу, идет ли это мне, что думаешь о моей новой прическе и т.д. Сами выбирайте что купить, что приготовить, и что делать в сложной ситуации. Теперь вы хозяин положения.

Это поможет вам стать взрослее и отвыкнуть от советов других. Ведь бывает, что  хоть мнение нам не нравиться, мы настолько привыкаем к оценке со стороны, что уже не можем принять самостоятельного решения. А это ведет за собой потерю уверенности, и как мы уже знаем –потерю харизмы.
 

#7 Точно знайте, чего вы хотите и добивайтесь этого

 
Возьмите лист бумаги и напишите все свои «хотелки», как материальные, так и духовные. Это поможет вам определить свое направление, и вас не будет сносить каждым встречным ветерком.

 

Определение своих желаний и движение к целям – один из видов самоконтроля. А как известно, человек доволен собой ровно настолько, насколько он может контролировать свою жизнь. Так что находите себя и контролируйте свою жизнь сами! Пусть мнения направляют других людей!

Спасибо, что прочитали эту статью. Надеюсь, вы почерпнули хоть небольшой заряд мотивации и готовы занять трон в своем жизненном государстве.  Желаю удачи!

 

Резюме

  1. Эго ничего не стоит. Мы не представляем ни малейшего интереса для окружающих.
  2. Некоторые люди будут вдохновляться вашей независимостью от окружающих
  3. Людей волнуют свои проблемы, а не ваши поступки
  4. Кто-нибудь все-равно будет думать о вас плохо
  5. Слушая чужое мнение, вы обесцениваете свою жизнь
  6. Чужое мнение вряд ли что-то изменит, поэтому не надо на нем зацикливаться
  7. Никогда не слушайте мнение человека, который живет не так, как вам бы хотелось
  8. Осознайте, что чужое мнение – проблема. Уважение, сочувствие и поддержка – лишь оправдания своей слабости
  9. Если вас критикуют – вы растете
  10. Намного важнее, что вы чувствуете, ощущаете и переживаете в момент изменения себя. Мнения других вас не заботит.
  11. Харизма – способность человека не заботиться о суждениях других людей и тем самым привлекать их внимание.
  12. Харизма = уверенность = самооценка = самостоятельность = самоконтроль. Повышайте одно из этих качеств и следом повысятся другие.

 

 

 

Статья была полезной? Поделись ею с друзьями!

Как перестать позволять чужому мнению руководить вашей жизнью

«То, что обо мне думают другие, меня не касается». ~ Уэйн Дайер

Ты тоже это чувствуешь?

Тот дискомфорт, который возникает внутри, когда кто-то передаёт тебе свой ум. Не просто какая-то мудрость, а та, которая заставляет вас чувствовать себя маленьким, в духе «готово, бить в живот».

Скрытая небольшая критика, подразумевающая, что вы, возможно, делаете что-то неправильно или у вас могут быть неправильные идеи.

Ваша первая реакция - недоверие. Затем следует отрицание. Как они могут быть такими грубыми, чтобы выступить с таким комментарием? Почему они не могут быть более тактичными или осторожными в своих словах?

Затем ваш гнев берет верх, и вы кричите во весь голос: «Я даже спрашивал ваше мнение?»

К сожалению, то, что казалось криком, было всего лишь мыслью. Та остроумная реплика, которую ты хотел им кричать? Никогда не покидал твоих губ.

Вы только мысленно с ними не согласились.

А что хуже всего? После того, как вы уйдете с места происшествия и несколько раз обдумываете инцидент, вы начинаете думать, что они могут быть правы. И это трагедия.

Потому что в конечном итоге вы можете почувствовать, что то, что вы знаете и кто вы есть, не имеет значения.

Слишком долгое мышление ведет к заниженной самооценке и потере уверенности в своих силах.

Но это не должно оставаться таким навсегда.

Ввести уверенность в себе

Раньше я считал, что плохое мнение других людей обо мне не влияет на меня, поэтому я был шокирован, обнаружив, что они буквально парализовали меня и препятствовали моему прогрессу.

Я хорошо помню, как одна девочка в школе сказала: «Перестань вести себя так избалованно». Это одно из самых ранних воспоминаний о том, что меня обвиняли в чем-то, даже не основанном на реальности, но я действительно верил, что то, что она сказала, было правильным.

Я провел годы, пытаясь не выглядеть «испорченным», не зная и не останавливаясь, чтобы поразмышлять, что это на самом деле означает. Это относилось ко всем другим «неправильным» поступкам, которые я перестал делать в надежде, что тогда я буду более приемлемым для мира.

Но этого не произошло.Я не мог достичь состояния, в котором я радовал бы каждого человека. Я продолжал улавливать незаметные признаки от других, сообщая мне, где я ошибся или что нужно исправить.

Это привело к тому, что в моей взрослой жизни я много раз терпел запугивания со стороны сверстников. Я не только был слишком застенчив, чтобы нанести ответный удар, но и столкнулся с унижением перед группой, когда один начальник однажды назвал меня компьютерщиком. Как будто это был худший грех в мире.

Более того, со временем я стал «ясновидящим». Ноющие голоса других стали моими собственными, до такой степени, что я сомневался в том, что люди могли думать обо мне.

Ситуация изменилась, когда я осознал, что живу в рамках своих ограничивающих мыслей, включая те, которые были сформированы из ограниченных мнений других.

Что мне нужно, чтобы выйти из этой петли, так это старая добрая доза уверенности в себе.

Поскольку другие люди не живут вашей жизнью, вы можете прожить ее только для себя. А для этого вы должны перестать прислушиваться к раздутым системам убеждений других.

Иммунизация против мнений

Следующие идеи помогут вам избавиться от леденящих кровь приступов неуверенности в себе и обрести нежную теплоту самоуверенности:

Распутайте мяч.

Подобно шерсти пряжи, реакции, которые вы изучаете и демонстрируете на каждую возникающую ситуацию, с годами накладываются друг на друга и запечатлеваются в вашем сознании. Постарайтесь выйти за рамки очевидных проблем (верхних слоев), чтобы добраться до корня (ядра).

Я потратил годы, пытаясь вести себя «должным образом», чтобы другие люди принимали меня, потому что в глубине души я чувствовал себя недостойным и недостойным меня. Как только я разгадал этот мяч, я понял, что я такой же достоин и заслуживающий, как и все остальные, и я могу начать быть собой - своим истинным я.

Увольте виновных.

Люди, которые влияют на нас в раннем возрасте, могут оставить глубокие и неизгладимые впечатления в молодом возрасте. Какие сообщения они оставили вам? Теперь с помощью тщательного самоанализа вы можете проверить обоснованность такого суждения. Разумно ли по-прежнему прислушиваться к их мнению или теперь можно двигаться дальше? Дайте себе разрешение выгнать их из своей жизни.

Та девушка, которая сказала мне, что я испорчен? Мне удалось поколебать ее мнение, увидев абсурдность момента.Я наконец понял, что в том возрасте она почти не знала себя и могла не осознавать последствий своего разговора.

Найдите свой «дубль».

Сейчас на Земле населяют семь миллиардов человек, самых разных личностей и мнений, поэтому вам не нужно далеко ходить, чтобы найти тех, кто согласен с вами. Ищите себе подобных для взаимной поддержки и роста.

Находиться среди людей, разделяющих ваши взгляды и цели, намного полезнее, чем пытаться изменить тех, кто придерживается противоположных целей.Хобби были изобретены не случайно - чем бы вы ни увлекались, рядом с вами уже возникла местная группа, объединяющая страстных и родственных людей.

Познай себя.

Найдите то, что у вас хорошо получается, указав на свои сильные стороны.

Слишком многие из нас попадают в ловушку, делая неправильный выбор карьеры, основываясь на мнении других. Может быть, вас особенно тянуло к творчеству, но вы решили стать бухгалтером, потому что родители считали это более разумным.Более того, вы в конечном итоге сосредоточились на улучшении слабых сторон, которые никогда не могут сравниться с мощностью простой работы с вашими сильными сторонами.

Если вы будете жить в соответствии с тем, кем вы являетесь от природы каждый день, вы станете одним из немногих, кто следует настоящей жизни. Развивая свои сильные стороны, вы получаете большее удовлетворение от работы и становитесь непобедимым в своем характере.

Перезагрузите вашу реальность.

Мысли - существа любопытные. Вы когда-нибудь задумывались, что это такое, откуда они пришли и что с вами делают? Находите истину каждый день, выполняя десять минут медитации, останавливающей мысли, и осознавайте, насколько сильно на ваши мысли влияют люди вне вас.

Во что вы верите в результате негативного мнения вашей матери или сильно предвзятых заявлений, которые вы читаете в газете? Мысли становятся беспокоящими, если относиться к ним слишком серьезно. Немного медитируя каждый день, вы можете увеличить расстояние между своим рассудком и им.

Моргай сам.

Негативное мнение других людей, вероятно, отражает их собственные ограничивающие представления о жизни. Развивайте умение распознавать и игнорировать их. Не нужно сразу же с ними не соглашаться, если вам еще некомфортно.Но наденьте ментальные шоры и попробуйте представить, как вы собираетесь добиться другого результата в следующий раз.

Выйди из своего тела.

Уменьшите масштаб, чтобы рассмотреть конкретное мнение в перспективе. Продолжайте идти вверх, пока не превратитесь в песчинку. Эти мнения выглядят совсем иначе, чем на 100 миль выше.

Или представьте, что оглядываемся на десять лет назад. Этот инцидент уйдет в постыдное ничтожество. Как будто этого и не было. Подумайте об этом, когда вы взвешиваете достоинства определенного мнения.

Взрывай это.

Когда кто-то говорит вам что-то негативное или принижающее, преувеличивайте это настолько сильно, насколько можете в уме, до такой степени, что это становится смешным. Комедия оказывает невероятное влияние на мозг, выделяя химические вещества, дающие хорошее настроение, и позволяет вам расслабиться.

Взорвите человека, который говорит это, в большой воздушный шар и отправьте его в стратосферу. И выпустить вместе с ним огромный смех! Чем больше, тем мощнее.

Поделись.

Раскройте тревожную мысль, рассказав близкому другу о своих чувствах.Как только вы это сделаете, вы начнете понимать тривиальность ситуации. Держать его при себе - плохая идея, если он гноится и разъедает вас. «Разделенные проблемы уменьшают количество проблем вдвое».

Будьте достаточно уязвимы, чтобы сказать кому-нибудь, если вас беспокоит глупое замечание. Находясь внутри, приносит больше вреда. Так что выпустите существо наружу и разложите его на крошечные частицы.

Идите своим путем

Не поддавайтесь безрассудному мнению какого-нибудь умника, как бы убедительно оно ни звучало.

Вы можете потратить всю свою жизнь, пытаясь соответствовать стандартам других людей. Но это не стратегия для полноценной жизни.

Сейчас пора начать уважать ваши подлинные ценности.

Познай себя. Проводите время с себе подобными. Рассматривайте мнения других в перспективе. Только тогда вы сможете жить своим li

. .

Слушая людей

Недавно высшее руководство крупного производственного предприятия в районе Чикаго попросили выяснить, какую роль играет прослушивание в их работе. Позже был проведен руководящий семинар по слушанию. Вот три типичных комментария, сделанных участниками:

  • «Честно говоря, я никогда не думал о слушании как о важном предмете. Но теперь, когда я осознаю это, я думаю, что, возможно, 80% моей работы зависит от того, что я кого-то слушаю или от кого-то еще меня слушает.”
  • «Я вспомнил, что за последние пару лет пошло не так, и я внезапно понял, что многие проблемы были вызваны тем, что кто-то что-то не слышал или понимал в искаженном виде».
  • «Мне интересно, что мы рассмотрели так много аспектов общения в компании, но случайно упустили возможность слушать. Я почти решил, что это самое важное звено в коммуникациях компании, но, очевидно, и самое слабое.”

Эти комментарии отражают часть пробуждения, происходящего в ряде управленческих кругов. Бизнес объединен системами коммуникации. Это общение, как обнаруживают бизнесмены, больше зависит от устного слова, чем от письменного; а эффективность произнесенного слова зависит не столько от того, как люди говорят, сколько от того, как они слушают.

Неиспользованный потенциал

Можно сказать, практически без квалификации, что люди в целом не умеют слушать.У них есть уши, которые очень хорошо слышат, но они редко приобретают необходимые слуховые навыки, которые позволяли бы эффективно использовать эти уши для так называемого прослушивания .

В течение нескольких лет мы проверяли способность людей понимать и запоминать то, что они слышат. В Университете Миннесоты мы исследовали умение слушать несколько тысяч студентов, а также сотни деловых и профессиональных людей. В каждом случае испытуемый слушал короткие выступления преподавателей и проверялся на понимание содержания.

Эти обширные тесты привели нас к такому общему выводу: сразу после того, как средний человек слушает чью-то речь, он запоминает только половину того, что он слышал, независимо от того, насколько внимательно он думал, что слушает.

Что происходит со временем? Наше собственное тестирование показывает - и оно подтверждено отчетами об исследованиях, проведенных в Университете штата Флорида и Университете штата Мичиган 1 , - что через два месяца после прослушивания выступления средний слушатель запомнит только около 25% того, что было сказано.Фактически, едва научившись чему-то, мы склонны забывать от половины до одной трети в течение восьми часов; поразительно осознавать, что в этот первый короткий промежуток времени мы часто забываем больше, чем в следующие шесть месяцев.

Пробелы в обучении

За этой широко распространенной неспособностью слушать кроется, по нашему мнению, серьезный упущение в нашей системе обучения в классе. Мы сосредоточили внимание на чтении, считая его основным средством обучения, и практически забыли искусство слушать.Около шести лет посвящено формальному обучению чтению в наших школьных системах. Мало внимания уделяется устной речи и почти не уделяется внимания навыкам слушания, как ни странно это может быть с учетом того факта, что в колледже читается так много лекций. Обучение аудированию - если его можно было бы назвать обучением - часто состояло из серии увещеваний, распространяющихся с первого класса до колледжа: «Обратите внимание!» «Теперь возьми это!» "Открой свои глаза!" "Слушать!"

Безусловно, наши учителя чувствуют потребность в хорошем слушании.Почему же тогда прошло столько лет, а преподаватели не разработали формальные методы обучения студентов слушать? Мы столкнулись с несколькими ложными предположениями, которые препятствовали обучению слушанию. Например:

(1) Мы предположили, что способность слушать во многом зависит от интеллекта, что «умные» люди слушают хорошо, а «тупые» - плохо. Нельзя отрицать, что низкий интеллект как-то связан с неспособностью слушать, но мы сильно преувеличили его важность.Плохой слушатель - не обязательно неразумный человек. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны применять определенные навыки, приобретенные благодаря опыту или обучению. Если человек не приобрел этих навыков слушания, его способность понимать и запоминать то, что он слышит, будет низкой. Это может случиться с людьми как с высоким, так и с низким уровнем интеллекта.

(2) Мы предположили, что обучение чтению автоматически научит человека слушать. Хотя некоторые навыки, приобретенные посредством чтения, применимы и к аудированию, это предположение далеко не полностью справедливо.Слушание отличается от чтения и требует других навыков. Исследования показали, что навыки чтения и аудирования не улучшаются с одинаковой скоростью, когда преподается только чтение.

Это означает, что в наших школах, где слуховым элементам общения уделяется мало внимания, способность к чтению постоянно улучшается, а способность слушать, оставаясь нестабильной сама по себе, фактически ухудшается. Будучи честным читателем и плохим слушателем, типичный студент попадает в общество, где высоки шансы, что ему придется слушать примерно в три раза больше, чем он читает.

Эта статья также встречается в:

Барьеры на пути к обучению слушанию, которые создавались такими ложными предположениями, исчезают. Педагоги понимают, что аудирование - это навык, которому можно научить. В Нэшвилле, например, система государственных школ начала обучать слушанию с младших классов до средней школы. Слушание также преподается в школьной системе Феникса, в Цинциннати и во всем штате Северная Дакота. Около двух десятков крупных университетов и колледжей страны сейчас проводят курсы аудирования.

В Университете Миннесоты мы представляем курс по слушанию большой части класса первокурсников. Каждая группа студентов, прошедших обучение аудированию, улучшила способность понимать устное слово как минимум на 25%. Некоторые группы улучшились на 40%. Мы также провели курс аудирования для классов обучения взрослых, состоящих в основном из деловых и профессиональных людей. Эти люди добились наивысшего прироста слуховой способности из всех, что мы видели.За один период 60 мужчин и женщин почти удвоили свои результаты тестов на слух после совместной работы над этим навыком один вечер в неделю в течение 17 недель.

Пути к улучшению

Любой курс или любое усилие, которое приведет к улучшению слушания, должно делать две вещи:

1. Повысьте осведомленность о факторах, влияющих на способность слышать.

2. Создайте такой слуховой опыт, который может способствовать развитию хороших навыков слушания.

Читатели данной статьи могут сделать хотя бы начало первого из этих двух образовательных элементов; определенная степень осознания достигается простым обсуждением факторов, влияющих на способность слышать.Позже мы обсудим некоторые шаги, которые можно предпринять для работы над вторым элементом.

Следы и побочные эффекты

В целом люди считают, что концентрация во время слушания является более серьезной проблемой, чем концентрация во время любой другой формы личного общения. На самом деле, концентрация прослушивания сложнее . Когда мы слушаем, необходимо достичь концентрации, несмотря на фактор, свойственный звуковому общению, о котором мало кто знает.

В основном проблема вызвана тем, что мы думаем намного быстрее, чем говорим. Средняя скорость речи большинства американцев составляет около 125 слов в минуту. Эта скорость медленная для человеческого мозга, который состоит из более чем 13 миллиардов клеток и работает таким сложным, но эффективным образом, что большие современные цифровые компьютеры кажутся тупоголовыми. Люди, изучающие мозг, не полностью согласны с тем, как он функционирует, когда мы думаем, но большинство психологов считают, что основным средством мышления является язык.Конечно, слова играют большую роль в наших мыслительных процессах, и слова проходят через наш мозг со скоростью, намного превышающей 125 слов в минуту. Это означает, что, когда мы слушаем, мы просим наш мозг воспринимать слова в чрезвычайно медленном темпе по сравнению с его возможностями.

Может показаться логичным замедлить наше мышление, когда мы слушаем, чтобы соответствовать скорости речи 125 слов в минуту, но замедление мыслительных процессов кажется очень трудным делом. Поэтому, когда мы слушаем, мы продолжаем думать с высокой скоростью, в то время как произносимые слова приходят с низкой скоростью.Во время слушания разница между темпами мышления и речи означает, что наш мозг работает с сотнями слов в дополнение к тем, которые мы слышим, собирая мысли, отличные от тех, которые нам говорят. Другими словами, мы можем слушать, но у нас все еще остается свободное время для размышлений.

Использование или неправильное использование этого свободного времени на размышления является ответом на вопрос, насколько хорошо человек может сосредоточиться на произнесенном слове.

Случай разочарованного слушателя. В ходе наших исследований в Университете Миннесоты мы обнаружили, что большинство людей не используют свое свободное время для размышлений с умом, когда они слушают.Давайте проиллюстрируем, как это происходит, описав знакомый опыт:

A, начальник, разговаривает с B, подчиненным, о новой программе, которую компания планирует запустить. Б - плохой слушатель. В этом случае он пытается хорошо слушать, но ему трудно сосредоточиться на том, что должен сказать А.

A начинает говорить, а B начинает процесс слушания, улавливая каждое слово и фразу, которые доходят до его ушей. Но сразу же B обнаруживает, что из-за медленной скорости речи A у него есть время подумать о вещах, отличных от устного образа мыслей.Подсознательно Би решает вложить несколько собственных мыслей в звуковые, которые приходят так медленно. Поэтому Б быстро отвлекается от мыслей и думает примерно так: «О, да, прежде чем я уйду, я хочу рассказать А о большом успехе встречи, которую я созвал вчера». Затем B возвращается к устной мысли A и прислушивается к еще нескольким словам.

У B есть достаточно времени, чтобы сделать то, что он сделал, броситься прочь от того, что он слышит, а затем быстро вернуться, и он продолжает отвлекаться от своих личных мыслей.В самом деле, ему вряд ли удастся избежать этого, потому что с годами этот процесс стал его сильной слуховой привычкой.

Но рано или поздно, на одном из ментальных путей, B почти наверняка останется в стороне слишком надолго. Когда он возвращается, A идет впереди него. В этот момент B становится труднее понять A просто потому, что B пропустил часть устного сообщения. Частные ментальные уклоны становятся более привлекательными, чем когда-либо, и B соскальзывает с некоторых из них. Постепенно он пропускает все больше и больше того, что говорит А.

Когда A заканчивает разговор, можно с уверенностью сказать, что B получил и понял менее половины того, что ему сказали.

Правила хорошего приема

Основная задача в том, чтобы помочь людям лучше слушать, - это научить их эффективно использовать свободное время для размышлений, когда они слушают. Что значит «эффективно»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы тщательно изучили привычки людей слушать, особенно пытаясь выяснить, что происходит, когда люди слушают хорошо.

Мы обнаружили, что хорошие слушатели регулярно занимаются четырьмя умственными действиями, каждое из которых связано с устным дискурсом и происходит одновременно с этим устным дискурсом. Все четыре эти умственные действия четко координируются, когда слушание работает наилучшим образом. Они, как правило, направляют максимум мысли на полученное сообщение, оставляя минимальное количество времени для мысленных экскурсий по второстепенным направлениям, уводящим от мыслей говорящего. Вот четыре процесса:

(1) Слушатель думает раньше говорящего, пытаясь предугадать, к чему ведет устный дискурс и какие выводы будут сделаны из слов, произнесенных в данный момент.

(2) Слушатель взвешивает доказательства, которые использует говорящий, чтобы подтвердить свои утверждения. "Это доказательство достоверно?" - спрашивает себя слушатель. "Это полное доказательство?"

(3) Периодически слушатель просматривает и мысленно подводит итоги уже завершенного выступления.

(4) На протяжении всего выступления слушатель «слушает между строк» ​​в поисках смысла, который не обязательно вкладывается в произносимые слова. Он обращает внимание на невербальную коммуникацию (мимику, жесты, тон голоса), чтобы увидеть, добавляет ли она смысла произносимым словам.Он спрашивает себя: «Неужели говорящий намеренно обходит какую-то часть предмета? Почему он так поступает? »

Скорость, с которой мы думаем, по сравнению со скоростью, с которой люди говорят, дает достаточно времени для выполнения этих четырех умственных задач, когда мы слушаем; однако им действительно требуется практика, прежде чем они смогут стать частью умственной ловкости, необходимой для хорошего слушания. В наших учебных курсах мы разработали упражнения на слух, призванные дать людям эту практику и тем самым сформировать хорошие привычки концентрации на слух.

Прислушиваясь к идеям

Еще один фактор, влияющий на способность слышать, касается восстановления устно переданных мыслей после того, как они были приняты слушателем. Для иллюстрации:

Не так давно газеты сообщили, что церковь была снесена в Европе и отправлена ​​по камню в Америку, где она была восстановлена ​​в ее первоначальном виде. Перемещение церкви аналогично тому, что происходит, когда человек говорит и понимается слушателем.У болтуна есть мысль. Чтобы передать свою мысль, он разбирает ее, выражая словами. Слова, посланные по воздуху к слушателю, затем должны быть мысленно воссозданы в исходную мысль, если они должны быть полностью поняты. Но большинство людей не знают, к чему прислушиваться, и поэтому не могут реконструировать мысль.

Почему-то многие люди очень гордятся возможностью сказать, что прежде всего они пытаются «получить факты», когда слушают. Это кажется достаточно логичным.Если человек знает все факты, он непременно должен понимать, что ему говорят. Поэтому многие люди пытаются запомнить каждый сказанный факт. Мы можем с уверенностью предположить, что благодаря такой практике «получения фактов» у слушателя разовьется серьезная плохая привычка слушать.

Запоминание фактов для большинства людей в ситуации прослушивания практически невозможно. По мере того как один факт запоминается, почти наверняка будет упущен весь следующий факт или его часть. Когда он изо всех сил старается изо всех сил, слушатель, вероятно, уловит только несколько фактов, искажает многие другие и полностью упускает остальное.Даже в случае людей, которые могут на слух усваивать все факты, которые они слышат, по одному, по мере того, как они их слышат, слушание все равно будет на низком уровне; они озабочены частями того, что они слышат, и часто упускают из виду широкие области устного общения.

Когда люди говорят, они хотят, чтобы слушатели поняли их идеи . Факты полезны главным образом для построения идей. Мы обнаружили, что схватывание идей - это умение, на котором концентрируется хороший слушатель.Он запоминает факты ровно настолько, чтобы понимать идеи, которые на их основе построены. Но затем, почти чудесным образом, схватывание идеи поможет слушателю вспомнить подтверждающие факты более эффективно, чем человек, который следует только фактам. Этому навыку слушания определенно можно научить, благодаря которому люди могут накапливать опыт, ведущий к улучшению слуховой коммуникации.

Эмоциональные фильтры

В разной степени и по-разному наши эмоции влияют на способность слушать. 2 Образно мы протягиваем руку и мысленно выключаем то, что не хотим слышать. Или, с другой стороны, когда кто-то говорит то, что мы особенно хотим услышать, мы широко открываем уши, принимая все - правду, полуправду или вымысел. Таким образом, мы можем сказать, что наши эмоции действуют как звуковые фильтры. Иногда они на самом деле вызывают глухоту, а иногда делают слушание слишком легким.

Если мы слышим что-то, что противоречит нашим наиболее глубоко укоренившимся предрассудкам, представлениям, убеждениям, обычаям или комплексам, наш мозг может получить чрезмерную стимуляцию, причем не в том направлении, которое ведет к хорошему слушанию.Мы мысленно планируем опровержение того, что слышим, формулируем вопрос, чтобы смутить говорящего, или, возможно, просто обращаемся к мыслям, которые поддерживают наши собственные чувства по обсуждаемому вопросу. Например:

Бухгалтер фирмы идет к генеральному менеджеру и говорит: «Я только что получил известие от Налогового управления, и…» Генеральный директор внезапно вздыхает и думает: «Это проклятое бюро! Разве они не могут оставить меня в покое? Каждый год правительство доводит мою прибыль до такой степени, что… »Красный на лице, он кружится и смотрит в окно.Ярлык «Налоговое управление» снимает эмоции, которые мешают генеральному директору слушать.

Тем временем бухгалтер может сказать, что есть шанс сэкономить 3000 долларов в этом году, если генеральный директор предпримет несколько простых шагов. Разъяренный генеральный директор может услышать это - если бухгалтер приложит достаточно усилий, - но есть вероятность, что он не поймет этого.

Когда эмоции делают слушание слишком легким, обычно это происходит из-за того, что мы слышим что-то, что поддерживает глубоко укоренившиеся внутренние чувства, которые мы храним.Когда мы слышим такую ​​поддержку, наши умственные барьеры снимаются, и все приветствуются. Мы задаем мало вопросов о том, что слышим; наши критические способности выходят из строя из-за наших эмоций. Мышление сводится к минимуму, потому что мы слышим мысли, которые копили годами в поддержку наших внутренних чувств. Приятно слышать, как кто-то думает об этих мыслях, поэтому мы лениво наслаждаемся всем опытом.

Что мы можем сделать с этими эмоциональными фильтрами? На практике решение непросто, хотя его можно свести к простому увещеванию: выслушайте человека .Ниже приведены два указателя, которые часто помогают в обучении людей этому:

(1) Удержание оценки - Это один из важнейших принципов обучения, особенно обучения через ухо. Это требует самоконтроля, иногда больше, чем многие из нас могут собрать, но с постоянной практикой она может быть превращена в ценные привычки. Во время слушания основная цель - понять каждую мысль, высказанную говорящим. Суждения и решения следует отложить до тех пор, пока говорящий не закончит.Тогда и только тогда просмотрите его основные идеи и оцените их.

(2) Охота за отрицательными доказательствами - Когда мы слушаем, это свойственно человеку вести воинственный поиск доказательств, подтверждающих нашу правоту в том, во что мы верим. Мы редко ищем доказательства, чтобы доказать, что мы неправы. Последний вид усилий нелегок, так как за их применением должен лежать щедрый дух и реальная широта кругозора. Однако важная часть понимания на слух находится в поиске отрицательных доказательств в том, что мы слышим.Если мы решим искать идеи, которые могут доказать, что мы неправы, а также идеи, которые могут доказать нашу правоту, мы меньше рискуем упустить то, что говорят люди.

Преимущества в бизнесе

Улучшение слуха или просто попытка объяснить людям, насколько важна их способность слушать, может иметь большое значение в современном бизнесе. Когда люди в бизнесе не слышат и не понимают друг друга, это может дорого обойтись. Такие вещи, как числа, даты, места и имена, особенно легко спутать, но самые простые соглашения также часто становятся предметом ошибок при прослушивании.Когда эти ошибки усугубляются, в результате возникают серьезные затраты и неэффективность делового общения. Повышение осведомленности сотрудников о важности слушания может устранить большой процент слуховых ошибок этого типа.

Какие конкретные проблемы можно решить с помощью лучшего прослушивания?

Меньше бумажной работы

С одной стороны, это приводит к экономии средств связи. Инциденты, вызванные плохим слушанием, часто вызывают у бизнесменов настоящий страх перед устным общением.В результате они настаивают на том, чтобы все больше и больше сообщений передавалось в письменной форме. Большая часть общения должна быть зафиксирована, но давление писать часто заходит слишком далеко. Малейшая деталь становится «запоминающейся». Бумажная работа накапливается все выше и выше и вызывает ту путаницу, которую мы называем бюрократизмом. Было бы желательно во много раз меньше писать и больше говорить - , если бы мы могли хорошо слушать .

Письмо и чтение - гораздо более медленные элементы общения, чем речь и аудирование.Им требуется больше персонала, больше оборудования и больше места, чем для разговора и слушания. Часто нужны стенографистка и посыльный, не говоря уже о диктофонах, пишущих машинках и других письменных принадлежностях. Мало кто когда-либо думает, что выбросить письменное сообщение безопасно; поэтому необходимо оборудование для хранения документов, а также кто-то, кто будет делать это.

В устном общении задействовано больше человеческих чувств, чем в визуальном; а при хорошем слушании в одном сообщении часто можно передать больше.И, что, пожалуй, наиболее важно, в устном общении есть компромисс. Если слушатель не понимает сообщения, у него есть возможность уладить дело тут же.

Восходящая связь

Умение слушать становится чрезвычайно важным, когда мы говорим о «коммуникации снизу вверх». Есть много способов, с помощью которых руководство может посылать сообщения вниз через бизнес-организацию, но есть несколько путей для движения информации вверх.Возможно, наиболее очевидным из восходящих путей является человеческая цепь людей, говорящих с людьми: человек, работающий на верстаке, разговаривает со своим бригадиром, бригадир - со своим суперинтендантом, суперинтендант - со своим начальником; и, передаваемая от человека к человеку, информация в конечном итоге достигает вершины.

Эта коммуникационная цепочка имеет потенциал, но редко работает хорошо, потому что в ней много плохих слушателей. Неисправность может быть как минимум по трем причинам:

  • Без хороших слушателей люди не могут свободно говорить, и поток общения редко приводится в движение.
  • Если поток должен начаться, нужен только один плохой слушатель, чтобы остановить его движение к вершине.
  • Даже если поток будет продолжаться наверх, сообщения, вероятно, будут сильно искажены по пути.

Было бы абсурдно предполагать, что эти восходящие линии связи можно заставить работать без сбоев, но нет оснований полагать, что их нельзя улучшить путем лучшего прослушивания. Но первые шаги должны делать люди высшего звена.Более активное и лучшее слушание с их стороны может запустить насосы, которые запускают восходящий поток информации.

Человеческие отношения

Люди на всех этапах бизнеса должны чувствовать себя свободно, разговаривать со своим начальством и знать, что их встретят с пониманием. Но слишком многие начальники - хотя и заявляют, что их двери всегда открыты - не слушают; и их подчиненные перед лицом этой неудачи не могут свободно говорить то, что они хотят сказать. В результате подчиненные все больше отдаляются от начальства.Они не говорят о важных проблемах, которые следует озвучивать в интересах обеих сторон. Когда такие проблемы остаются невысказанными, они часто превращаются в нереальных монстров, которые возвращаются, чтобы мучить начальника, который не слушал.

Средство от такого рода слуховых нарушений - и его следует применять, когда подчиненные чувствуют потребность поговорить - это то, что мы называем «недирективным слушанием». Слушатель слышит, действительно пытается понять, а позже проявляет понимание, предпринимая действия, если это необходимо.Прежде всего, во время устного дискурса слушатель воздерживается от того, чтобы направить собственные мысли в ответ на говорящего или выразить свое недовольство или неодобрение своими манерами или жестами; он говорит только для того, чтобы попросить разъяснений по какому-либо вопросу.

Поскольку у слушателя есть шанс услышать, что его самые сокровенные представления и идеи могут быть ошибочными, это нелегко сделать. Чтобы слушать без указания направления и не сопротивляться, требуется больше мужества, чем большинство из нас может собрать.Но когда можно применить недирективное слушание, результаты обычно окупаются. У говорящих есть шанс снять с себя бремя. Не менее важно то, что у слушателя больше шансов дать совет или действовать эффективно, когда придет время сделать ход.

Слушание - это только одна фаза человеческих отношений, только один аспект работы администратора; Сам по себе он не решит серьезных проблем. Тем не менее, прошлый опыт многих руководителей и организаций, по нашему мнению, не оставляет сомнений в том, что лучшее слушание может привести к уменьшению человеческих трений, с которыми сегодня сталкиваются многие предприятия.

Прослушивание продажи

Торговля под высоким давлением быстро уступает место методам низкого давления в маркетинге промышленных и потребительских товаров. Сегодняшний успешный продавец, вероятно, сосредоточит свое внимание на подходе к продажам, ориентированном на решение проблемы клиента.

Чтобы применить этот подход на практике, умение слушать становится важным инструментом для продавца, в то время как его вокальная ловкость становится менее важной. Как говорит продавец, оказывается относительно неважным, потому что то, что он говорит, когда оно руководствуется его слушанием, придает силу устному слову.Другими словами, выслушивание продавца становится формой исследования клиентов на месте, которую можно сразу же использовать при формулировании любого разговора о продажах.

Независимо от ценностей, которые слушание может иметь для людей, живущих продажей, очень многие торговые организации, кажется, придерживаются убеждения, что бойкость обладает магией. Их усилия по совершенствованию нацелены в основном на умение торговать. Однако мы убеждены, что у типичного продавца способность говорить почти сама собой позаботится, а способность слушать действительно нуждается в улучшении.

Конференция

Самые важные дела в бизнесе ведутся за столами для переговоров. Много было сказано и написано о том, как говорить на конференции, как идти на компромисс, как сосредоточиться на проблеме и как справляться с определенными типами людей. Все это может быть очень важным, но слишком часто эксперты забывают сказать: «Прежде всего, вы должны научиться слушать на конференции».

Причина этого проста, если подумать об основной цели проведения практически любой конференции.Люди собираются вместе, чтобы поделиться своими различными точками зрения, знаниями и опытом с членами группы, которая затем ищет лучшее из всех мнений участников конференции для решения общей проблемы. Однако если на конференции много больше разговоров, чем слушания, устные выступления, сделанные перед группой, вряд ли стоят того дыхания, которое требуется для их создания.

Больше и лучше слушать на любой конференции, несомненно, будет способствовать обмену идеями, так важными для успеха встречи.Он также предлагает множество других преимуществ; например, когда участники хорошо слушают, их конференция, скорее всего, будет сосредоточена на рассматриваемой проблеме и с меньшей вероятностью уйдет по несущественным моментам.

Первые шаги к улучшенному прослушиванию конференции может сделать руководитель группы. Если он просто сделает вступительное заявление, обращая внимание на важность слушания, он, скорее всего, усилит звуковой отклик участников. И если лидер сам хорошо слушает, у него есть шанс, что ему подражают другие в его группе.

Заключение

Некоторые бизнесмены могут захотеть предпринять шаги для разработки программы улучшения навыков слушания в своих компаниях. Вот 14 предложений, разработанных для продолжения того, что, как мы надеемся, уже начало делать в этой статье, - повышения осведомленности о слушании.

(1) Посвятите семинар или семинары для руководителей обсуждению роли и функций слушания как бизнес-инструмента.

(2) Используйте отснятые дела, которые теперь становятся доступными для программ обучения менеджменту. 3 Поскольку эти случаи представляют проблему так, как это могло бы показаться на самом деле, зрители вынуждены практиковать хорошие навыки прослушивания, чтобы быть уверенным в том, что происходит - и это включает не только прослушивание звуковой дорожки, но и наблюдение за мимикой лица , жесты и движения актеров.

(3) Если возможно, пригласите квалифицированных докладчиков и попросите их обсудить слушание с особым упором на то, как это может применяться в бизнесе. Такие колонки есть в ряде университетов, где слушание преподается как часть коммуникативного обучения.

(4) Проведите самооценку сотрудников на предмет того, как они слушают на работе. Предоставьте всем простую форму, разделенную на места для каждого часа дня. Каждое пространство следует дополнительно разделить, чтобы пользователь мог отслеживать количество времени, потраченного на чтение, письмо, речь и слушание. Обсудите результаты этих форм после того, как будет подсчитано время общения. Какой процент времени люди проводят, слушая? Что может означать улучшение слуха с точки зрения эффективности работы?

(5) Проведите тест на умение слушать людей и покажите им полученные ими оценки.Для этого существует как минимум один стандартизированный тест. 4 Обсудите значение результатов с испытуемыми.

(6) Создайте библиотеку устных записей литературы, выступлений и т. Д. (Многие из них можно приобрести в магазинах звукозаписи) и сделайте их доступными в комнате, где есть проигрыватель. Кроме того, одолжите записи сотрудникам, которые могут захотеть забрать их домой, чтобы насладиться ими на досуге. Для такой библиотеки материалы, относящиеся к работе сотрудников, могут быть записаны, чтобы заинтересованные лица могли слушать их в образовательных целях.

(7) Запишите количество фактических инструктажей, которые могут проводиться начальниками заводов или другими лицами. Когда новые люди идут работать в компанию, попросите их послушать эти занятия в рамках их первоначального обучения. Проверьте их понимание того, что они слышат, с помощью кратких объективных тестов. Подчеркните, что это делается потому, что на новой работе важно слушать.

(8) Создайте ролевые ситуации, в которых руководителей просят справиться с жалобами, сопоставимыми с теми, которые они могут услышать от подчиненных.Попросите наблюдателей прокомментировать, насколько хорошо руководитель, кажется, слушает. Отражают ли его замечания умение слушать? Удерживает ли он себя от эмоционального вовлечения в то, что говорит подчиненный? Слушает ли руководитель таким образом, чтобы побудить подчиненного говорить свободно?

(9) Попросите продавцов разделить блокнот на секции, по одной для каждого покупателя. После звонка продавец должен записать на слух всю полезную информацию, полученную от покупателя. По мере роста объема информации он должен обращаться к ней перед каждым повторным посещением клиента.

(10) Если у торговой организации есть несколько дружелюбных клиентов, пригласите некоторых из тех, кто более четко сформулирован, присоединиться к продавцам в групповом обсуждении методов продаж. Что покупатели относятся к разговорам и слушанию со стороны продавцов? Постарайтесь убедить покупателей выслушивать критику продавцов, с которыми они сталкиваются.

(11) Во время тренировки спланируйте и проведите конференцию по выбранной проблеме и запишите ее. После этого воспроизведите запись. Обсудите это с точки зрения слушания.Отражают ли устные выступления разных участников хорошее слушание? Если конференция не удалась, попробуйте проанализировать причины с точки зрения прослушивания.

(12) Если после регулярно запланированной конференции есть время, проведите критический анализ. Попросите каждого участника оценить внимание слушателя, которое он получил во время разговора, и рассказать о своем анализе своей способности слушать.

(13) На важных встречах руководства по спорным вопросам попробуйте Ирвинга Дж.Ли «Процедура соглашения о« принуждении »». 5 Согласно основным правилам этой процедуры, которые Ли подробно изложил в своей статье, председатель назначает период, в течение которого сторонники горячо обсуждаемой точки зрения могут без перерыва излагать свою позицию; возражение ограничивается (а) заданием вопросов для разъяснения, (б) запросами информации, касающимися особых характеристик рассматриваемого предложения; и (c) запросы информации относительно того, можно ли проверить предположения или предположения говорящего.

(14) Спонсируйте серию лекций для сотрудников, их семей и друзей. Лекции могут быть посвящены любому количеству интересных тем, имеющих как образовательную, так и развлекательную ценность. Обратите внимание на то, что эти лекции доступны как часть программы улучшения навыков аудирования.

Конечно, не все из этих предложений применимы к каждой ситуации. Каждой фирме придется адаптировать их к своим конкретным потребностям. Однако наиболее важным может быть не то, что происходит при следовании конкретному предложению, а скорее то, что происходит, когда люди осознают проблему слушания и то, что улучшение слуховых навыков может сделать для их работы и их бизнеса.

1. См. Э. Дж. Дж. Крамар и Томас Б. Льюис, «Сравнение визуального и невизуального слушания», журнал Journal of Communication, ноябрь 1951 г., с. 16; и Артур В. Хейлман, «Исследование по измерению и улучшению слуховой способности первокурсников колледжа», Speech Monographs, ноябрь 1951 г., с. 308.

2. См. Венделл Джонсон, «Судьбоносный процесс разговора мистера А. с мистером Б.», HBR, январь – февраль 1953 г., с. 49.

3. См. Джордж В. Гибсон, «Снятый на пленку случай в обучении менеджеров», HBR, май – июнь 1957 г., с.123.

4. Тест на восприятие речи на слух Брауна-Карлсена (Йонкерс-он-Гудзон, World Book Company).

5. HBR, январь – февраль 1954 г., с. 39.

Версия этой статьи появилась в сентябрьском выпуске журнала Harvard Business Review за 1957 год. .

Признаков, причин и способов обратить внимание лучше

Нет ничего необычного в том, что ваш разум блуждает, когда вам нужно сосредоточиться на чем-то. Согласно исследованию 2010 года, мы проводим почти 47 процентов времени бодрствования, думая о чем-то другом, помимо того, что мы делаем.

Это не всегда повод для беспокойства, но непродолжительное внимание может иногда быть признаком основного заболевания, например синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Прочтите, чтобы узнать больше о том, что может вызвать у вас непродолжительное внимание, и что вы можете с этим сделать.

Людям с небольшой продолжительностью концентрации внимания может быть сложно сосредоточиться на задачах в течение любого периода времени, не отвлекаясь.

Короткая продолжительность концентрации внимания может иметь несколько негативных последствий, в том числе:

  • плохая успеваемость на работе или в школе
  • невозможность выполнять повседневные задачи
  • отсутствие важных деталей или информации
  • трудности общения в отношениях
  • плохое здоровье, связанное с пренебрежением и неспособность придерживаться здоровых привычек

Недостаток внимания может быть вызван многочисленными психологическими и физическими условиями.Ниже приведены возможные причины непродолжительного внимания и другие симптомы, о которых следует помнить.

СДВГ

СДВГ - это распространенное заболевание, обычно диагностируемое в детстве, которое часто длится до зрелого возраста. Людям с СДВГ часто трудно обращать внимание и контролировать свои импульсы.

Чрезмерная активность - это симптом СДВГ, но не у всех с этим расстройством присутствует компонент гиперактивности.

Дети с СДВГ могут иметь плохие оценки. В некоторых случаях они могут проводить слишком много времени в мечтах.Взрослые с СДВГ могут часто менять работодателя и иметь повторяющиеся проблемы в отношениях.

Другие признаки и симптомы СДВГ включают:

  • периоды гиперфокусировки
  • проблемы управления временем
  • беспокойство и беспокойство
  • дезорганизация
  • забывчивость

Депрессия

Затруднения с концентрацией внимания - распространенный симптом депрессии. Депрессия - это расстройство настроения, которое может серьезно повлиять на вашу жизнь. Это вызывает стойкое чувство печали и потерю интереса к вещам, которые вам когда-то нравились.

Признаки и симптомы депрессии могут включать:

Травма головы

Проблемы с вниманием относятся к числу наиболее частых проблем после перенесенной травмы головного мозга. Травма головы - это любой вид травмы головы, кожи головы, черепа или мозга.

Это может быть открытая или закрытая травма, от легкого синяка или шишки до черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Сотрясение мозга и переломы черепа - частые травмы головы.

Симптомы травмы головы могут включать:

Нарушения обучаемости

Нарушения обучаемости - это нарушения развития нервной системы, которые мешают базовым навыкам обучения, таким как чтение и счет.Есть много разных типов трудностей с обучением. Наиболее частыми из них являются:

К наиболее частым признакам и симптомам неспособности к обучению относятся:

  • трудности с выполнением указаний
  • плохая память
  • плохие навыки чтения и письма
  • трудности с координацией глаз и руки
  • легко отвлекаются

Аутизм

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это группа расстройств психического развития, которые вызывают социальные, поведенческие и коммуникативные проблемы.

РАС обычно диагностируют в детстве, когда появляются признаки и симптомы. Диагноз в зрелом возрасте получить редко.

Диагноз РАС включает несколько состояний, которые когда-то диагностировались отдельно, в том числе:

Люди с РАС часто имеют проблемы с эмоциональными, социальными и коммуникативными навыками. Некоторые признаки РАС включают:

  • проблемы, связанные с другими людьми
  • ограниченное или повторяющееся поведение
  • отвращение к прикосновениям
  • трудности с выражением потребностей или чувств

Лечение короткого периода внимания зависит от основной причины.Например, лечение СДВГ может включать комбинацию лекарств и поведенческой терапии.

Ниже приведены некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое внимание.

Жевательная резинка

Различные исследования показали, что жевательная резинка улучшает внимание и улучшает работоспособность. Жевательная резинка также повышает бдительность и снижает стресс.

Хотя жевательная резинка может не оказывать длительного воздействия на вашу способность к концентрации, это простой способ улучшить концентрацию внимания в крайнем случае.

Пейте воду

Поддержание обезвоживания важно для вашего тела и ума. Обезвоживание может ухудшить вашу способность думать.

Это включает даже легкое обезвоживание, которое вы можете даже не заметить. Обезвоживание в течение всего двух часов может ухудшить ваше внимание.

Exercise

Польза от упражнений безгранична и включает в себя улучшение вашей способности сосредотачиваться. Многочисленные исследования показали, что упражнения улучшают внимание и концентрацию у людей с СДВГ.

Чтобы улучшить концентрацию внимания, рассмотрите возможность быстрой прогулки по 30 минут в день четыре или пять раз в неделю.

Медитация

Медитация включает в себя тренировку ума, чтобы сосредоточить и перенаправить свои мысли. Эта привычная практика используется для развития нескольких полезных привычек, таких как позитивное мировоззрение и самодисциплина.

Есть свидетельства того, что медитация может улучшить концентрацию внимания и что продолжающаяся медитация ведет к улучшению устойчивого внимания.

Поддерживайте интерес.

Если вам трудно уделять внимание во время встреч или лекций, попробуйте задавать вопросы или делать заметки.Факты показывают, что делать заметки вручную более эффективно для улучшения внимания и слушания, чем использование ноутбука или другого устройства, которое может отвлекать.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия относится к нескольким типам терапии, направленной на лечение психических расстройств. Это помогает выявить и изменить нездоровое или саморазрушительное поведение.

Появляется все больше свидетельств того, что когнитивно-поведенческая терапия является эффективным способом лечения невнимательности у людей с СДВГ.

Обратитесь к врачу, если у вас часто возникают проблемы с концентрацией внимания или если ваша короткая продолжительность концентрации внимания мешает вам выполнять повседневные задачи.

Время от времени мысли каждого блуждают, и в некоторых ситуациях может быть труднее сохранять заинтересованность и сосредоточенность. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить непродолжительное внимание. Если вас беспокоит ваша неспособность сосредоточиться, поговорите с врачом.

.

Смотрите также