Как научиться не обсуждать людей


10 способов, как перестать осуждать других


     
   
      «Какая же Машка – толстая корова! Правда, милый?!
«Эта  лопоухая Петрова – редкая тварь…»
Мало кому удается жить среди людей и не вершить над ними свой внутренний суд. Осуждать, критиковать, выносить оценки  поведению  других - что может быть слаще?
В привычке к осуждению ближних  есть единственный плюс. 

      Находя недостатки  в других, поднимаешь собственную  самооценку и находишь повод порадоваться.  «У подруги короткие ноги, да и выглядит она старше меня! Ха!», - чем не повод для бурного веселья?

       Осуждая  неуспешных людей, можно позволить себе им не помогать и вообще не общаться. Осуждая безработных, считая их лентяями, - топтаться самому на карьерной лестнице. По сравнению с безработными, ты король!

      Но в  привычке осуждения минусов, куда больше, чем плюсов.  По каким-то непонятным законам Вселенной, стоит категорично кого-то осудить, как спустя время, сам оказываешься на его месте. Через полгода, год, десять лет, но  непременно совершишь то же «преступление», за которое клеймил знакомого!
    Осуждала подругу, «спутавшуюся с женатиком»? На-те вам!  Скоро и сама наступаешь  на эти грабли.  Влюбляешься и забываешь, что он не свободен. Насмехалась над соседкой, чей сын привел домой невесту из Киргизии? Боюсь, что твой собственный ребенок отчебучит что-нибудь в том же роде.  Или наоборот –  твоя дочка сама когда-нибудь окажется на положении той самой «невесты из Киргизии». Да и вообще, считается, что осуждаем  в других мы то, что есть и в нас самих, но  глубоко запрятано.
         
      Так что, от греха подальше,   лучше избавиться от неприятной привычки строго судить ближних. Но как?!

1)   Когда язык чешется сказать какую-нибудь гадость, смягчи высказывание. Не: «Вот же тварь эта Светка!» - а «Странная она…»

2)   Останавливай себя и близких, нацеленных почесать языки, фразой, сказанной с улыбкой: «Мы всех любим!»


3)   Если при тебе начинаются сплетни, либо переключи разговор на другое, либо просто выйди.

4)   Если ты действительно возмущена чьим-то поведением, и оно тебя  задевает, обсуди это с близким человеком. Но не акцентируй внимание  на  личном, говори по факту и только про собственные  переживания. Фразу: «Низкий подлый глупый коротышка  Денис Матрасыч! Как такого жена терпит? Он же урод и  грязнуля» замени на: «Матрасыч реально меня бесит! От него невыносимо пахнет, он критикует все мои проекты. Наверное, придется уволиться».


5)   Если чье-то «неправильное» поведение тебя лично никак не задевает (ну живет соседка с китайцем – тебе-то что за дело?), остынь. Каждый раз представляй злобную старуху, которую ты наверняка когда-нибудь встречала – оскорбляющую молодых, машущую клюкой им вслед – и думай: «Я могу со временем превратиться в такую же!». Ну, действительно, когда-то и злобные старухи были молодыми девушками.

6)   Вместо осуждения вполне можно позволить себе дать совет, но только если  точно знаешь, что человек не ведает, что творит.  Предположим, ваша молоденькая племянница  - врушка. Вместо того, чтобы шептаться у нее за спиной, выскажитесь с позиции любящей родственницы:  «Может быть, ты не знаешь, что обман бросается в глаза и выглядит некрасиво?». Не поймет – это ее проблемы.


7)   Расширяй кругозор, общаясь с разными людьми, из разных социальных слоев. Когда мы зашорены стереотипами, правилами, принятыми   в «нашем кругу»,  то не видим дальше собственного носа. То, что нам кажется ужасным, другому – прекрасным.  Все мы разные и это хорошо, не скучно жить.

8)   Прежде, чем вынести другому человеку свою оценку,  одерни себя: «А кто Я такая, чтобы судить?». Будь скромнее…


9)   Если ты  сама никого не  осуждаешь,  не значит, что ты застрахована  от сплетен.  Скорее всего, кто-то  и тебе перемывает косточки. Не осуждай их за это! Люди слабы…

10)         Организуй свою жизнь таким образом, чтобы до чужой не было никакого дела. С друзьями и родственниками говори о вас самих, но не о других. Не сложно?

28 Дискуссионные темы ESL для взрослых, о которых все имеют мнение

Одна ключевая цель, которую разделяет почти каждый взрослый студент ESL, - это получение способности говорить по-английски с другими.

К счастью, они приходят в класс с уникальным преимуществом. У них жизненного опыта .

И, в отличие от младших школьников, они, как правило, уже достигли высокого уровня владения родным языком.

Они хотят говорить по-английски так же, как и на своем родном языке - так что может быть лучше, чем говорить по-английски, как на родном языке, чем говорить о тех же самых вещах, о которых они говорят ежедневно?

Разговорные задания ESL работают еще лучше, когда они рассказывают о своих личных воспоминаниях, мыслях и идеях по этим темам!

Конечно, игры и интерактивные упражнения определенно работают - так что вы всегда можете с ними весело провести время.Но когда дело доходит до повышения уверенности в себе и беглости речи, иногда просто невозможно превзойти хорошее обсуждение. Вы знаете, такие дискуссии, как те, которые они регулярно проводят на своем родном языке!

Разделение вопросов для обсуждения, подобных приведенным ниже, вопросов о повседневных вещах, хорошо работает, потому что эти типы вопросов действительно заставляют мозг думать, относятся непосредственно к учащимся на привычном уровне и могут даже спровоцировать увлекательные дискуссии между учащимися, при этом сиди и слушай!

Эти темы могут использоваться для начинающих, средних и продвинутых учеников! Просто выберите вопросы, которые подходят вашим ученикам по уровню простоты или сложности, исходя из ваших знаний об их навыках.Вы можете даже перепутать примеры вопросов как хотите.

Задайте студентам эти вопросы сами, чтобы начать беседу, или раздайте их на рабочих листах, чтобы студенты задавали друг другу.


1. Хобби

У всех есть хобби, и все любят о них говорить. Знаешь, хобби тоже может быть страстью. Вот несколько простых вопросов:

  • Почему вам так нравятся ваши хобби?
  • Как часто вы занимаетесь этим хобби?
  • Как давно вы занимаетесь этими хобби и с чего начали?
  • Какие хобби у вас были раньше, а сейчас нет?
  • Важно ли иметь хобби? Почему, почему нет?
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2.Время

По мере того, как люди становятся старше, их воспринимаемая ценность времени увеличивается, поэтому это практическая тема, о которой каждому есть что сказать. Вы можете задать такие вопросы, как:

  • Сколько у вас обычно свободного времени?
  • Насколько важно для вас время?
  • Если бы у вас было больше свободного времени, чем бы вы занимались?
  • «Время - деньги». Ты согласен или несогласен? Зачем?
  • Как вы относитесь к потраченному зря времени?

3.Сон

С возрастом люди начинают ценить хороший ночной сон все больше и больше. Эта тема часто становится всеобщей любимой. Вот несколько примеров вопросов:

  • Сколько вы обычно спите?
  • Почему одни люди спят хорошо, а другие плохо спят?
  • Что вы делаете, когда у вас проблемы со сном?
  • В какое время вы обычно ложитесь спать? В какое время вы обычно встаете?
  • Вы когда-нибудь спали в странном месте, которое не было кроватью?

4.Музыка

Все любят музыку, и большинство людей испытывают по отношению к ней очень сильные эмоции, особенно когда речь идет о музыке, которую они любят (или ненавидят) больше всего. Вот несколько простых вопросов:

  • Какие типы музыки вам нравятся / не нравятся?
  • Какие чувства вызывают у вас определенные виды музыки?
  • Какие музыкальные жанры родом из вашей страны?
  • Какая ваша любимая песня / альбом / исполнитель?
  • Какая музыка сейчас популярна в вашей стране?

5.Первые свидания

Если вы не преподаете в месте, где устраиваются браки по договоренности, разговоры о первых свиданиях заинтересуют всех. Мы все были там. Вы можете задать такие вопросы, как:

  • Сколько у вас было первых свиданий?
  • Как вы относитесь к первым свиданиям?
  • Как обычно бывает первое свидание в вашей стране?
  • Какой самый лучший / худший опыт первого свидания у вас когда-либо был?
  • Что, по вашему мнению, делает первое свидание хорошим?

6.Работа

Многие люди работают и могут много что сказать. Я имею в виду, что если вы проводите около трети своего бодрствования на работе, вам, возможно, есть что сказать. Вот несколько хороших вопросов:

  • Как вам / вам понравилась работа?
  • Какая работа распространена в вашем городе / районе / стране?
  • Как вы вообще относитесь к работе? Зачем?

7. Риск

Каждый относится к риску по-своему. Некоторые из них ориентированы на риск, другие не склонны к риску.Кажется, что разговор о рисках способствует хорошему разговору. Вы можете задать такие вопросы, как:

  • Как вы определяете риск?
  • Любите ли вы риск? Почему, почему нет?
  • Каковы преимущества / недостатки риска?
  • С какими рисками вы сталкиваетесь в своей работе / жизни?
  • На какие риски вы пошли в своей жизни?

8. Еда

Еда, пожалуй, самая универсальная тема из всех, и все любят обсуждать, что они едят.Это также идеальная тема для начинающих, потому что словарный запас обычно довольно прост. Вы можете использовать такие вопросы, как:

  • Какая ваша любимая еда? Зачем?
  • Какие продукты питания поступают из вашей страны?
  • Как вы себя чувствуете, когда едите?
  • Какую пищу вы не любите? Зачем?
  • Где вы обычно покупаете еду?

9. Мотивация

Независимо от того, являются ли студенты мотивированной группой, мотивация - хорошая тема для обсуждения, чтобы вдохновить ваших студентов.Вот несколько примеров вопросов:

  • Насколько вы мотивированы в целом?
  • Что вас мотивирует?
  • Что является лучшим мотиватором для достижения успеха?
  • Что вы делаете, когда чувствуете, что теряете мотивацию?
  • Что является хорошим способом мотивировать других?

10. Красота

Красота - одна из тех тем, которые традиционно больше подходят для женщин, чем для мужчин. Тем не менее, каждый может ценить красоту во всех ее формах, и каждый может признать важность концепции красоты в наших культурах, обществах и в нашем поведении.Кроме того, мужчины могут удивить вас, проявив внимание к красоте, внешнему виду и ухоженности.

Таким образом, это хорошая тема для обсуждения, чтобы получить некоторые мнения и различные взгляды в группе студентов. Вы можете задать такие вопросы, как:

  • Что / кого вы считаете красивым?
  • Что для вас «внутренняя красота»?
  • Считаете ли вы, что искусственная красота (косметическая хирургия) по-прежнему остается красотой? Почему, почему нет?
  • Как вы относитесь к тому упору, который люди придают красоте в наши дни?
  • Что бы вы сказали своим детям о красоте?

11.Преступление

Преступление может не входить в списки любимых тем людей, но о нем говорят. В зависимости от жизненного опыта ваших взрослых учеников, это может повлиять на их жизнь. Умение обсуждать это может помочь вашим ученикам в долгосрочной перспективе. Хорошие вопросы для обсуждения:

  • Является ли преступность большой проблемой в вашем городе / стране?
  • Были ли вы когда-нибудь жертвой преступления?
  • Какие преступления распространены в вашем городе / стране?
  • Что бы вы сделали, если бы заметили совершенное преступление?
  • Как обстоят дела с правоохранительными органами в вашем городе / стране?

12.Любовь

Все любят любовь, и у большинства из них есть личный опыт, о котором они хотели бы рассказать. Это еще одна из тех универсальных тем, которые заводят разговор. Даже если речь идет не о романтической любви и горе, ученики могут говорить о семейной любви со своими родителями и детьми, а также о любви между друзьями. Хорошие вопросы:

  • Какие хорошие / плохие переживания у вас были с любовью?
  • Можете ли вы быть слишком молоды, чтобы любить? Почему, почему нет?
  • Как вы относитесь к любви?

13.Цели

У всех нас есть цели, и разговор о них на самом деле побуждает нас что-то с ними делать. Совместное использование целей также помогает их достичь. Хороший набор вопросов:

  • Каковы ваши текущие цели в жизни?
  • Как вы планируете достичь своих целей?
  • Как часто вы ставите перед собой цели?
  • Какие цели вы ставили и достигали в прошлом?
  • Что вы чувствуете, когда достигаете своих целей?

14.Сны

У всех нас есть сны, иногда по ночам, и разговор о них - отличная тема для обсуждения в классах, поскольку они вдохновляют студентов на творчество и даже прихоти. Отличные вопросы по этой теме:

  • Какие сны у вас есть?
  • Что, по вашему мнению, означают сны?
  • Что вы помните из своих снов? Зачем?
  • Каково ваше мнение о предчувствиях? Они настоящие?
  • Какие примеры запоминающихся снов вам приснились?

15.Рестораны

Помимо еды, все любят рассказывать о своих любимых закусочных и ресторанах. Некоторые студенты могут даже относиться друг к другу своим выбором и взглядами. Хорошие вопросы:

  • Как часто вы ходите в рестораны?
  • Ваш любимый ресторан? Зачем?
  • Что вы обычно заказываете в ресторане?
  • Каков ресторан в вашей стране?
  • Вы когда-нибудь работали в ресторане?
  • Если бы у вас был ресторан, какую еду вы бы подали?

16.Кулинария

Кулинария - еще одна тема, по которой можно хорошо поговорить. Большинство людей в большинстве стран много готовят. Вот несколько хороших вопросов:

  • Кто обычно готовит у вас дома?
  • Насколько хорошо вы готовите? Что умеете хорошо готовить?
  • Какие преимущества / недостатки приготовления пищи?
  • Какую еду вы хотите научиться готовить?

17. Деньги

Если есть тема, которая всем нравится в глубине души, это должны быть деньги.Люди любят говорить о деньгах. Что ж, может и нет, если они разорены, но даже если это так, это хорошая, интересная тема, которая заставляет разговор развиваться. Отличные вопросы:

  • Насколько хорошо вы управляете своими деньгами?
  • Почему у некоторых людей проблемы с деньгами?
  • Какие хорошие способы заработать деньги?
  • Что бы вы сделали, если бы я дал вам 20 долларов / 2 000 долларов / 2 000 000 долларов?
  • Как часто вы экономите деньги? Зачем?

18.Шоппинг

Этот любимый многими. Шоппинг становится все более распространенным явлением и пробуждает в некоторых людях интерес. Они просто обожают делать покупки! Другие считают иначе - очень немногие люди полностью нейтральны по этой теме. Вот несколько хороших вопросов:

  • Вам нравится делать покупки? Почему, почему нет?
  • Ваш любимый магазин? Зачем?
  • Где лучше пойти за покупками в вашем городе?
  • Как вы относитесь к покупкам в Интернете?
  • Каким, по вашему мнению, будет шоппинг в будущем?

19.Планы

Каждый составляет планы, и их обсуждение может даже повлиять на класс, чтобы они начали строить свои собственные планы! Вот несколько примеров вопросов:

  • Как часто вы планируете дела? Зачем?
  • Каковы ваши планы на (________)?
  • Каковы ваши планы по английскому языку?
  • Что вы думаете об этой цитате? «Отсутствие плана - это план провала».
  • Есть ли у вас резервные планы?

20.Книги

Книги - хорошая тема для обсуждения, потому что большинству людей нравятся хорошие книги.

Когда вы читаете, ваш разум наполняется новыми образами, чувствами, идеями и мыслями. Книги также расширяют возможности и обучают людей, поэтому ваши взрослые ученики могут поверить в ценность книг. Взрослым ученикам может быть очень приятно поделиться своими мыслями о чтении. Вот несколько вопросов, которые стоит задать:

  • Вы любите книги / читать? Почему, почему нет?
  • Какие книги любили / любили?
  • Какая ваша любимая книга? Зачем?
  • Какую последнюю книгу вы прочитали?
  • Считаете ли вы, что чтение книг / литературы важнее чтения в Интернете? Почему, почему нет?

21.Спорт

Теперь подойдет тема, которую могут отдать предпочтение большему количеству мужчин, но она по-прежнему хороша для занятий, поскольку растет число зрителей-женщин. У некоторых учеников могут быть дети, которые увлекаются спортом! Вот несколько хороших примеров:

  • Любишь спорт? Почему, почему нет?
  • Как часто вы занимаетесь спортом?
  • Занимались ли вы каким-либо спортом в детстве?
  • Какой вид спорта / физической активности популярен в вашей стране?
  • Что вы думаете о профессиональном спорте?

22.Life

Обсуждения жизни ведутся на всех языках, и английский не исключение.

Практика дискуссий о жизни - хорошая тема для освещения, поскольку у каждого есть свои взгляды и мысли по повсеместной теме. Вы можете задать такие вопросы, как:

  • В чем смысл жизни?
  • Как продвигается ваша жизнь к этому моменту?
  • Как вы думаете, что происходит после жизни?
  • Какие важные жизненные уроки вы извлекли?
  • Если бы завтра был ваш последний день в жизни, что бы вы делали?

23.Телевидение

Телевидение - одна из тех тем, на которые у всех есть свое мнение. Ирония заключается в том, что, хотя все больше и больше программ просматривается на компьютерах и планшетах, телевидение по-прежнему остается горячей темой, которую любят обсуждать классы. Хорошие вопросы:

  • Как часто вы смотрите телевизор?
  • Должен ли каждый иметь дома телевизор?
  • Как лучше всего смотреть телевизор: на телевизоре, компьютере, планшете или телефоне?
  • Какие телепрограммы популярны в вашей стране?
  • Каким, по вашему мнению, будет будущее телевидения?
  • Каково ваше мнение о телевидении?
  • Если бы у вас было собственное телешоу, на что бы оно было похоже?

24.Обучение

Обучение похоже на природу - оно повсюду вокруг нас, даже на подсознательном уровне. Наш мозг устроен так, чтобы поглощать, фильтровать и хранить информацию. Обсуждение обучения действительно может стимулировать изучение английского языка среди студентов! Вот несколько подходящих вопросов:

  • Насколько важно обучение? Зачем?
  • Что вы в настоящее время изучаете помимо английского?
  • Что вы хорошо / плохо учите? Зачем?
  • Что бы вы хотели узнать больше всего?
  • Что самое сложное в обучении? Зачем?

25.Кино

Как и телевидение, разговоры о фильмах - это тема, о которой всем есть что сказать. Я имею в виду, кто не смотрит фильмы? Можно задать несколько хороших вопросов:

  • Какой последний фильм вы смотрели? Как оно было?
  • Ваш любимый фильм? Зачем?
  • Как фильмы в вашей стране? Какие самые лучшие?
  • Как часто вы смотрите фильмы на английском языке?
  • Если бы был фильм о вашей жизни, что это был бы за фильм? Зачем?

26.Игры

Игры - это весело, и всем доставляет удовольствие, не так ли?

Но если серьезно, то при разговоре об играх обсуждение больше ориентировано на прошедшее время, что вызывает у студентов нежное чувство ностальгии. Вот несколько простых вопросов:

  • Какая ваша любимая игра?
  • В какие игры вы играли в детстве?
  • Какие игры популярны / пришли из вашей страны?
  • Насколько вы конкурентоспособны в играх?
  • В какие игры вы все еще играете? Зачем?

27.Компьютеры

Сейчас 2019 год, и вы не можете ни дня не говорить о компьютерах. Очень универсальная тема, по которой студенты могут обсудить довольно много вещей, которые тоже могут иметь отношение к реальной жизни! По этому поводу могут быть интересны следующие вопросы:

  • Опишите свой компьютер дома / на работе.
  • Для чего вы обычно используете компьютер?
  • Любите компьютеры? Почему, почему нет?
  • Каким был ваш первый компьютер?
  • Каким, по вашему мнению, будет будущее компьютеров?

28.Проблемы

Несмотря на то, что никто не любит говорить о проблемах как таковых, все все равно рассказывают о своих проблемах другим людям! Проблемы на самом деле являются хорошей темой для обсуждения, поскольку они могут помочь другим установить связь друг с другом и даже предложить решения. Вот несколько прекрасных примеров вопросов:

  • Как вы решаете свои проблемы?
  • С какими проблемами вы сталкиваетесь на работе или в жизни?
  • Считаете ли вы, что проблемы - это возможности? Почему или почему нет?
  • Какую последнюю проблему вы решили решить в последний раз и как вы это сделали?
  • «Проблемы не имеют значения.Решения делают. " Ты согласен или несогласен?

Итак, это список тем для обсуждения, которые вы могли бы использовать в своих классах ESL. В зависимости от уровня их навыков вы можете сделать вопросы немного проще или сложнее.

Лучшие темы - это те, о которых ученики говорят на родном языке (повседневные вещи), а лучшие вопросы, как правило, являются открытыми, а не тем, на которые можно ответить одним или двумя словами.

Также лучше избегать тем, которые могут оскорбить учащихся, таких как смерть, секс, политика и религия - но это определенно то, что варьируется от класса к классу.

Эти темы могут даже вдохновить вас придумать некоторые из них, поскольку вы начнете понимать своих учеников на более глубоком уровне и будете знать, что работает, а что нет.

Приятного обсуждения!


И еще кое-что…

Если вы хотите, чтобы взрослые активно участвовали в изучении английского языка, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел.”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

учебных вопросов для разговора - ПЕЧАТЬ ДИСКУССИИ

Разминка Вопрос:
Вы изучаете что-нибудь в наши дни? Если нет, то есть ли что-то, что вам интересно узнать?

ESL Conversation Questions:

  1. Насколько важно образование?
  2. Есть ли в вашей стране хорошая система образования? В чем его сильные и слабые стороны?
  3. В каких странах лучшие школы и университеты? Почему они считаются хорошими?
  4. Образование только для молодежи? Чему люди должны учиться по мере взросления? Чему люди должны научиться, когда вырастут?
  5. Генри Форд сказал: «Всякий, кто перестает учиться, стар, будь то двадцать или восемьдесят.Любой, кто продолжает учиться, остается молодым ». Вы согласны? Зачем?
  6. Вам нравится узнавать новое? Приведите пример, если можете.
  7. Утомляет ли учеба? Это тяжелая работа? Как студенту получить энергию для учебы?
  8. Какими качествами должен обладать хороший учитель?
  9. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы стать учителем? Почему или почему нет?
  10. Кто многому вас научил в жизни?
  11. Некоторые люди учатся самостоятельно. Что вы узнали без учителей или формального образования?
  12. В Интернете есть множество образовательных ресурсов, таких как видео или даже полные занятия в университете.Вы использовали Интернет для обучения? Приведите пример, если можете.
  13. Некоторые люди считают, что образование в школе вредит оригинальности и творчеству. Что вы думаете?
  14. Как вы относитесь к тестам и экзаменам? Они нужны?
  15. Какой у вас стиль обучения? Вы лучше всего учитесь, слушая, читая, общаясь, делая что-то или каким-то другим способом?
  16. Вы предпочитаете проводить время с людьми, имеющими такой же уровень образования, что и вы? Почему или почему нет?

.

Обсуждение | LearnEnglish Teens - British Council

Социальные сети могут быть слишком опасными для молодых людей и должны быть доступны только взрослым.

Examiner : Итак, теперь у нас будет короткое обсуждение. У вас есть одна минута, чтобы делать заметки и вместе подготовиться к двухминутному обсуждению. Не забывайте слушать, по очереди и объяснять свое мнение.

……

Кельвин : Итак, мне начать первым?

Мелисса : Конечно.

Кельвин : Да, поэтому нам нужно обсудить, могут ли социальные сети быть опасными для молодых людей и должны ли они быть доступны только для взрослых. Итак, у вас есть идеи?

Мелисса : Я не согласен с этим утверждением, потому что считаю, что молодые люди могут поддерживать контакт со старыми или новыми друзьями в своей социальной сети, и это может развить их хорошие отношения и повысить их самооценку.

Кельвина : Да, я понимаю вашу точку зрения, но использование социальных сетей может быть опасным для молодых людей, потому что многие из них не знают, как сохранить свою личную информацию в безопасности, поэтому некоторые из моих друзей даже назвали свои номера мобильных телефонов их Facebook, поэтому я думаю, что преступники могут использовать информацию для совершения какого-либо преступления.Что вы думаете?

Мелисса : Я понимаю вашу точку зрения, но я думаю, что это может дать подросткам шанс заметить, кто хороший, а кто плохой, и попытаться научиться защищаться от этих парней.

Кельвина : Это хороший аргумент, но я думаю, что социальные сети также могут быть платформой для киберзапугивания, что означает, что кто-то может сделать несколько фотографий других, и, конечно же, это не очень хорошие фотографии, и выложить их в Интернет и пусть люди смеются над ними.Так что я думаю, что это может быть очень опасно для молодых людей, использующих сайты социальных сетей.

Мелисса : Вы правы, но я думаю, что в реальном мире люди тоже могут запугивать друг друга, поэтому я думаю, что это не большая проблема. И я думаю, что не согласен с этим утверждением, потому что я думаю, что молодые люди могут заводить друзей в социальных сетях и делиться друг с другом вещами из своей жизни, что может расширить их кругозор.

Кельвин : Верно, да. Я вижу, что социальные сети приносят много пользы молодым людям.Но я думаю, что молодым людям не следует запрещать использование сайтов социальных сетей, но взрослым необходимо научить их правильному отношению к использованию социальных сетей. Думаю, так будет лучше.

Мелисса : Да, вы правы, это означает, что в заключение мы оба думаем, что социальные сети можно использовать и применять для взрослых и подростков.

Кельвин : Да.

.

Слушая людей

Недавно высшее руководство крупного производственного предприятия в районе Чикаго попросили выяснить, какую роль играет прослушивание в их работе. Позже был проведен руководящий семинар по слушанию. Вот три типичных комментария, сделанных участниками:

  • «Честно говоря, я никогда не думал о слушании как о важном предмете. Но теперь, когда я осознаю это, я думаю, что, возможно, 80% моей работы зависит от того, что я кого-то слушаю или от кого-то еще меня слушает.”
  • «Я вспоминал о вещах, которые пошли не так, как надо, за последние пару лет, и внезапно понял, что многие проблемы возникают из-за того, что кто-то что-то не слышит или понимает в искаженном виде».
  • «Мне интересно, что мы рассмотрели так много аспектов общения в компании, но случайно упустили возможность слушать. Я почти решил, что это самое важное звено в коммуникациях компании, но, очевидно, и самое слабое.”

Эти комментарии отражают часть пробуждения, происходящего в ряде управленческих кругов. Бизнес объединен системами коммуникации. Это общение, как обнаруживают бизнесмены, больше зависит от устного слова, чем от письменного; а эффективность произнесенного слова зависит не столько от того, как люди говорят, сколько от того, как они слушают.

Неиспользованный потенциал

Можно сказать, практически без квалификации, что люди в целом не умеют слушать.У них есть уши, которые очень хорошо слышат, но они редко приобретают необходимые слуховые навыки, которые позволяли бы эффективно использовать эти уши для так называемого прослушивания .

В течение нескольких лет мы проверяли способность людей понимать и запоминать то, что они слышат. В Университете Миннесоты мы исследовали умение слушать несколько тысяч студентов, а также сотни деловых и профессиональных людей. В каждом случае испытуемый слушал короткие выступления преподавателей и проверялся на понимание содержания.

Эти обширные тесты привели нас к такому общему выводу: сразу после того, как средний человек слушает чью-то речь, он запоминает только половину того, что он слышал, независимо от того, насколько внимательно он думал, что слушает.

Что происходит со временем? Наше собственное тестирование показывает - и оно подтверждено отчетами об исследованиях, проведенных в Университете штата Флорида и Университете штата Мичиган 1 , - что через два месяца после прослушивания выступления средний слушатель запомнит только около 25% того, что было сказано.Фактически, едва научившись чему-то, мы склонны забывать от половины до одной трети в течение восьми часов; поразительно осознавать, что в этот первый короткий промежуток времени мы часто забываем больше, чем в следующие шесть месяцев.

Пробелы в обучении

За этой широко распространенной неспособностью слушать кроется, по нашему мнению, серьезный упущение в нашей системе обучения в классе. Мы сосредоточили внимание на чтении, считая его основным средством обучения, и практически забыли искусство слушать.Около шести лет посвящено формальному обучению чтению в наших школьных системах. Мало внимания уделяется устной речи и почти не уделяется внимания навыкам слушания, как ни странно это может быть с учетом того факта, что в колледже читается так много лекций. Обучение аудированию - если его можно было бы назвать обучением - часто состояло из серии увещеваний, распространяющихся с первого класса до колледжа: «Обратите внимание!» «Теперь возьми это!» "Открой свои глаза!" "Слушать!"

Безусловно, наши учителя чувствуют потребность в хорошем слушании.Почему же тогда прошло столько лет, а преподаватели не разработали формальные методы обучения студентов слушать? Мы столкнулись с несколькими ложными предположениями, которые препятствовали обучению слушанию. Например:

(1) Мы предположили, что способность слушать во многом зависит от интеллекта, что «умные» люди слушают хорошо, а «тупые» - плохо. Нельзя отрицать, что низкий интеллект как-то связан с неспособностью слушать, но мы сильно преувеличили его важность.Плохой слушатель - не обязательно неразумный человек. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны применять определенные навыки, приобретенные благодаря опыту или обучению. Если человек не приобрел этих навыков слушания, его способность понимать и запоминать то, что он слышит, будет низкой. Это может случиться с людьми как с высоким, так и с низким уровнем интеллекта.

(2) Мы предположили, что обучение чтению автоматически научит человека слушать. Хотя некоторые навыки, приобретенные посредством чтения, применимы и к аудированию, это предположение далеко не полностью справедливо.Слушание отличается от чтения и требует других навыков. Исследования показали, что навыки чтения и аудирования не улучшаются с одинаковой скоростью, когда преподается только чтение.

Это означает, что в наших школах, где слуховым элементам общения уделяется мало внимания, способность к чтению постоянно улучшается, а способность слушать, оставаясь нестабильной сама по себе, фактически ухудшается. Будучи честным читателем и плохим слушателем, типичный студент попадает в общество, где высоки шансы, что ему придется слушать примерно в три раза больше, чем он читает.

Эта статья также встречается в:

Барьеры на пути к обучению слушанию, которые создавались такими ложными предположениями, исчезают. Педагоги понимают, что аудирование - это навык, которому можно научить. В Нэшвилле, например, система государственных школ начала обучать слушанию с младших классов до средней школы. Слушание также преподается в школьной системе Феникса, в Цинциннати и во всем штате Северная Дакота. Около двух десятков крупных университетов и колледжей страны сейчас проводят курсы аудирования.

В Университете Миннесоты мы представляем курс по слушанию большой части класса первокурсников. Каждая группа студентов, прошедших обучение аудированию, улучшила способность понимать устное слово как минимум на 25%. Некоторые группы улучшились на 40%. Мы также провели курс аудирования для классов обучения взрослых, состоящих в основном из деловых и профессиональных людей. Эти люди добились наивысшего прироста слуховой способности из всех, что мы видели.За один период 60 мужчин и женщин почти удвоили свои результаты тестов на слух после совместной работы над этим навыком один вечер в неделю в течение 17 недель.

Пути к улучшению

Любой курс или любое усилие, которое приведет к улучшению слушания, должно делать две вещи:

1. Повысьте осведомленность о факторах, влияющих на способность слышать.

2. Создайте такой слуховой опыт, который может способствовать развитию хороших навыков слушания.

Читатели данной статьи могут сделать хотя бы начало первого из этих двух образовательных элементов; определенная степень осознания достигается простым обсуждением факторов, влияющих на способность слышать.Позже мы обсудим некоторые шаги, которые можно предпринять для работы над вторым элементом.

Следы и побочные эффекты

В целом люди считают, что концентрация во время слушания является более серьезной проблемой, чем концентрация во время любой другой формы личного общения. На самом деле, концентрация прослушивания сложнее . Когда мы слушаем, необходимо достичь концентрации, несмотря на фактор, свойственный звуковому общению, о котором мало кто знает.

В основном проблема вызвана тем, что мы думаем намного быстрее, чем говорим. Средняя скорость речи большинства американцев составляет около 125 слов в минуту. Эта скорость медленная для человеческого мозга, который состоит из более чем 13 миллиардов клеток и работает таким сложным, но эффективным образом, что большие современные цифровые компьютеры кажутся тупоголовыми. Люди, изучающие мозг, не полностью согласны с тем, как он функционирует, когда мы думаем, но большинство психологов считают, что основным средством мышления является язык.Конечно, слова играют большую роль в наших мыслительных процессах, и слова проходят через наш мозг со скоростью, намного превышающей 125 слов в минуту. Это означает, что, когда мы слушаем, мы просим наш мозг воспринимать слова в чрезвычайно медленном темпе по сравнению с его возможностями.

Может показаться логичным замедлить наше мышление, когда мы слушаем, чтобы соответствовать скорости речи 125 слов в минуту, но замедление мыслительных процессов кажется очень трудным делом. Поэтому, когда мы слушаем, мы продолжаем думать с высокой скоростью, в то время как произносимые слова приходят с низкой скоростью.Во время слушания разница между темпами мышления и речи означает, что наш мозг работает с сотнями слов в дополнение к тем, которые мы слышим, собирая мысли, отличные от тех, которые нам говорят. Другими словами, мы можем слушать, но у нас все еще остается свободное время для размышлений.

Использование или неправильное использование этого свободного времени на размышления является ответом на вопрос, насколько хорошо человек может сосредоточиться на произнесенном слове.

Случай разочарованного слушателя. В ходе наших исследований в Университете Миннесоты мы обнаружили, что большинство людей не используют свое свободное время для размышлений с умом, когда они слушают.Давайте проиллюстрируем, как это происходит, описав знакомый опыт:

A, начальник, разговаривает с B, подчиненным, о новой программе, которую компания планирует запустить. Б - плохой слушатель. В этом случае он пытается хорошо слушать, но ему трудно сосредоточиться на том, что должен сказать А.

A начинает говорить, а B начинает процесс слушания, улавливая каждое слово и фразу, которые доходят до его ушей. Но сразу же B обнаруживает, что из-за медленной скорости речи A у него есть время подумать о вещах, отличных от устного образа мыслей.Подсознательно Би решает вложить несколько собственных мыслей в звуковые, которые приходят так медленно. Поэтому B быстро бросается в мысленный ход и думает примерно так: «О, да, прежде чем я уйду, я хочу рассказать A о большом успехе встречи, которую я созвал вчера». Затем B возвращается к устной мысли A и прислушивается к еще нескольким словам.

У B есть достаточно времени, чтобы сделать то, что он сделал, броситься прочь от того, что он слышит, а затем быстро вернуться, и он продолжает отвлекаться от своих личных мыслей.В самом деле, ему вряд ли удастся избежать этого, потому что с годами этот процесс стал его сильной слуховой привычкой.

Но рано или поздно, на одном из ментальных путей, B почти наверняка останется в стороне слишком надолго. Когда он возвращается, A идет впереди него. В этот момент B становится труднее понять A просто потому, что B пропустил часть устного сообщения. Частные ментальные уклоны становятся более привлекательными, чем когда-либо, и B соскальзывает с некоторых из них. Постепенно он пропускает все больше и больше того, что говорит А.

Когда A заканчивает разговор, можно с уверенностью сказать, что B получил и понял менее половины того, что ему сказали.

Правила хорошего приема

Основная задача в том, чтобы помочь людям лучше слушать, - это научить их эффективно использовать свободное время для размышлений, когда они слушают. Что значит «эффективно»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы тщательно изучили привычки людей слушать, особенно пытаясь выяснить, что происходит, когда люди слушают хорошо.

Мы обнаружили, что хорошие слушатели регулярно занимаются четырьмя умственными действиями, каждое из которых связано с устным дискурсом и происходит одновременно с этим устным дискурсом. Все четыре эти умственные действия четко координируются, когда слушание работает наилучшим образом. Они, как правило, направляют максимум мысли на полученное сообщение, оставляя минимальное количество времени для мысленных экскурсий по второстепенным направлениям, уводящим от мыслей говорящего. Вот четыре процесса:

(1) Слушатель думает раньше говорящего, пытаясь предугадать, к чему ведет устный дискурс и какие выводы будут сделаны из слов, произнесенных в данный момент.

(2) Слушатель взвешивает доказательства, которые использует говорящий, чтобы подтвердить свои утверждения. "Это доказательство достоверно?" - спрашивает себя слушатель. "Это полное доказательство?"

(3) Периодически слушатель просматривает и мысленно подводит итоги уже завершенного выступления.

(4) На протяжении всего выступления слушатель «слушает между строк» ​​в поисках смысла, который не обязательно вкладывается в произносимые слова. Он обращает внимание на невербальную коммуникацию (мимику, жесты, тон голоса), чтобы увидеть, добавляет ли она смысла произносимым словам.Он спрашивает себя: «Неужели говорящий намеренно обходит какую-то часть предмета? Почему он так поступает? »

Скорость, с которой мы думаем, по сравнению со скоростью, с которой люди говорят, дает достаточно времени для выполнения этих четырех умственных задач, когда мы слушаем; однако им действительно требуется практика, прежде чем они смогут стать частью умственной ловкости, необходимой для хорошего слушания. В наших учебных курсах мы разработали упражнения на слух, призванные дать людям эту практику и тем самым сформировать хорошие привычки концентрации на слух.

Прислушиваясь к идеям

Еще один фактор, влияющий на способность слышать, касается восстановления устно переданных мыслей после того, как они были приняты слушателем. Для иллюстрации:

Не так давно газеты сообщили, что церковь была снесена в Европе и отправлена ​​по камню в Америку, где она была восстановлена ​​в ее первоначальном виде. Перемещение церкви аналогично тому, что происходит, когда человек говорит и понимается слушателем.У болтуна есть мысль. Чтобы передать свою мысль, он разбирает ее, выражая словами. Слова, посланные по воздуху к слушателю, затем должны быть мысленно воссозданы в исходную мысль, если они должны быть полностью поняты. Но большинство людей не знают, к чему прислушиваться, и поэтому не могут реконструировать мысль.

Почему-то многие люди очень гордятся возможностью сказать, что прежде всего они пытаются «получить факты», когда слушают. Это кажется достаточно логичным.Если человек знает все факты, он непременно должен понимать, что ему говорят. Поэтому многие люди пытаются запомнить каждый сказанный факт. Мы можем с уверенностью предположить, что благодаря такой практике «получения фактов» у слушателя разовьется серьезная плохая привычка слушать.

Запоминание фактов для большинства людей в ситуации прослушивания практически невозможно. По мере того как один факт запоминается, почти наверняка будет упущен весь следующий факт или его часть. Когда он изо всех сил старается изо всех сил, слушатель, вероятно, уловит только несколько фактов, искажает многие другие и полностью упускает остальное.Даже в случае людей, которые могут на слух усваивать все факты, которые они слышат, по одному, по мере того, как они их слышат, слушание все равно будет на низком уровне; они озабочены частями того, что они слышат, и имеют тенденцию упускать из виду широкие области устного общения.

Когда люди говорят, они хотят, чтобы слушатели поняли их идеи . Факты полезны главным образом для построения идей. Мы обнаружили, что схватывание идей - это умение, на котором концентрируется хороший слушатель.Он запоминает факты ровно настолько, чтобы понимать идеи, которые на их основе построены. Но затем, почти чудесным образом, схватывание идеи поможет слушателю вспомнить подтверждающие факты более эффективно, чем человек, который следует только фактам. Этому навыку слушания определенно можно научить, благодаря которому люди могут накапливать опыт, ведущий к улучшению слуховой коммуникации.

Эмоциональные фильтры

В разной степени и по-разному наши эмоции влияют на способность слушать. 2 Образно мы протягиваем руку и мысленно выключаем то, что не хотим слышать. Или, с другой стороны, когда кто-то говорит то, что мы особенно хотим услышать, мы широко открываем уши, принимая все - правду, полуправду или вымысел. Таким образом, мы можем сказать, что наши эмоции действуют как звуковые фильтры. Иногда они на самом деле вызывают глухоту, а иногда делают слушание слишком легким.

Если мы слышим что-то, что противоречит нашим наиболее глубоко укоренившимся предрассудкам, представлениям, убеждениям, обычаям или комплексам, наш мозг может получить чрезмерную стимуляцию, причем не в том направлении, которое ведет к хорошему слушанию.Мы мысленно планируем опровержение того, что слышим, формулируем вопрос, чтобы смутить говорящего, или, возможно, просто обращаемся к мыслям, которые поддерживают наши собственные чувства по обсуждаемому вопросу. Например:

Бухгалтер фирмы идет к генеральному директору и говорит: «Я только что получил известие от Налогового управления, и…» Генеральный менеджер внезапно вздыхает и думает: «Это проклятое бюро! Разве они не могут оставить меня в покое? Каждый год правительство доводит мою прибыль до такой степени, что… »Красный на лице, он кружится и смотрит в окно.Ярлык «Налоговое управление» снимает эмоции, которые мешают генеральному директору слушать.

Тем временем бухгалтер может сказать, что есть шанс сэкономить 3000 долларов в этом году, если генеральный директор предпримет несколько простых шагов. Разъяренный генеральный директор может услышать это - если бухгалтер приложит достаточно усилий, - но есть вероятность, что он не поймет этого.

Когда эмоции делают слушание слишком легким, обычно это происходит из-за того, что мы слышим что-то, что поддерживает глубоко укоренившиеся внутренние чувства, которые мы храним.Когда мы слышим такую ​​поддержку, наши умственные барьеры снимаются, и все приветствуются. Мы задаем мало вопросов о том, что слышим; наши критические способности выходят из строя из-за наших эмоций. Мышление сводится к минимуму, потому что мы слышим мысли, которые копили годами в поддержку наших внутренних чувств. Приятно слышать, как кто-то думает об этих мыслях, поэтому мы лениво наслаждаемся всем опытом.

Что мы можем сделать с этими эмоциональными фильтрами? На практике решение непросто, хотя его можно свести к простому увещеванию: выслушайте человека .Ниже приведены два указателя, которые часто помогают в обучении людей этому:

(1) Удержание оценки - Это один из важнейших принципов обучения, особенно обучения через ухо. Это требует самоконтроля, иногда больше, чем многие из нас могут собрать, но с постоянной практикой она может быть превращена в ценные привычки. Во время слушания основная цель - понять каждую мысль, высказанную говорящим. Суждения и решения следует отложить до тех пор, пока говорящий не закончит.Тогда и только тогда просмотрите его основные идеи и оцените их.

(2) Охота за отрицательными доказательствами - Когда мы слушаем, это свойственно человеку вести воинственный поиск доказательств, подтверждающих нашу правоту в том, во что мы верим. Мы редко ищем доказательства, чтобы доказать, что мы неправы. Последний вид усилий нелегок, так как за их применением должен лежать щедрый дух и реальная широта кругозора. Однако важная часть понимания на слух находится в поиске отрицательных доказательств в том, что мы слышим.Если мы решим искать идеи, которые могут доказать, что мы неправы, а также идеи, которые могут доказать нашу правоту, мы меньше рискуем упустить то, что говорят люди.

Преимущества в бизнесе

Улучшение слуха или просто попытка объяснить людям, насколько важна их способность слушать, может иметь большое значение в современном бизнесе. Когда люди в бизнесе не слышат и не понимают друг друга, это может дорого обойтись. Такие вещи, как числа, даты, места и имена, особенно легко спутать, но самые простые соглашения также часто становятся предметом ошибок при прослушивании.Когда эти ошибки усугубляются, в результате возникают серьезные затраты и неэффективность делового общения. Повышение осведомленности сотрудников о важности слушания может устранить большой процент слуховых ошибок этого типа.

Какие конкретные проблемы можно решить с помощью лучшего прослушивания?

Меньше бумажной работы

С одной стороны, это приводит к экономии средств связи. Инциденты, вызванные плохим слушанием, часто вызывают у бизнесменов настоящий страх перед устным общением.В результате они настаивают на том, чтобы все больше и больше сообщений передавалось в письменной форме. Большая часть общения должна быть зафиксирована, но давление писать часто заходит слишком далеко. Малейшая деталь становится «запоминающейся». Бумажная работа накапливается все выше и выше и вызывает ту путаницу, которую мы называем бюрократизмом. Было бы желательно во много раз меньше писать и больше говорить - , если бы мы могли хорошо слушать .

Письмо и чтение - гораздо более медленные элементы общения, чем речь и аудирование.Им требуется больше персонала, больше оборудования и больше места, чем для разговора и слушания. Часто нужны стенографистка и посыльный, не говоря уже о диктофонах, пишущих машинках и других письменных принадлежностях. Мало кто когда-либо думает, что выбросить письменное сообщение безопасно; поэтому необходимо оборудование для хранения документов, а также кто-то, кто будет делать это.

В устном общении задействовано больше человеческих чувств, чем в визуальном; а при хорошем слушании в одном сообщении часто можно передать больше.И, что, пожалуй, наиболее важно, в устном общении есть компромисс. Если слушатель не понимает сообщения, у него есть возможность уладить дело тут же.

Восходящая связь

Умение слушать становится чрезвычайно важным, когда мы говорим о «коммуникации снизу вверх». Есть много способов, с помощью которых руководство может посылать сообщения вниз через бизнес-организацию, но есть несколько путей для движения информации вверх.Возможно, наиболее очевидным из восходящих путей является человеческая цепочка, состоящая из людей, говорящих с людьми: человек, работающий на верстаке, разговаривает со своим бригадиром, бригадир - со своим суперинтендантом, суперинтендант - со своим начальником; и, передаваемая от человека к человеку, информация в конечном итоге достигает вершины.

Эта коммуникационная цепочка имеет потенциал, но редко работает хорошо, потому что в ней много плохих слушателей. Неисправность может быть как минимум по трем причинам:

  • Без хороших слушателей люди не могут свободно говорить, и поток общения редко приводится в движение.
  • Если поток должен начаться, нужен только один плохой слушатель, чтобы остановить его движение к вершине.
  • Даже если поток будет продолжаться наверх, сообщения, вероятно, будут сильно искажены по пути.

Было бы абсурдно предполагать, что эти восходящие линии связи можно было бы заставить работать без сбоев, но нет оснований полагать, что их нельзя улучшить путем лучшего прослушивания. Но первые шаги должны делать люди высшего звена.Более активное и лучшее слушание с их стороны может запустить насосы, которые запускают восходящий поток информации.

Человеческие отношения

Люди на всех этапах бизнеса должны чувствовать себя свободно, разговаривать со своим начальством и знать, что их встретят с пониманием. Но слишком многие начальники - хотя и заявляют, что их двери всегда открыты - не слушают; и их подчиненные перед лицом этой неудачи не могут свободно говорить то, что они хотят сказать. В результате подчиненные все больше отдаляются от начальства.Они не говорят о важных проблемах, которые следует озвучивать в интересах обеих сторон. Когда такие проблемы остаются невысказанными, они часто превращаются в нереальных монстров, которые возвращаются, чтобы мучить начальника, который не слушал.

Средство от такого рода слуховых нарушений - и его следует применять, когда подчиненные чувствуют потребность поговорить, - это то, что мы называем «недирективным слушанием». Слушатель слышит, действительно пытается понять, а позже проявляет понимание, предпринимая действия, если это необходимо.Прежде всего, во время устного дискурса слушатель воздерживается от того, чтобы направить собственные мысли в ответ на говорящего или выразить свое недовольство или неодобрение своими манерами или жестами; он говорит только для того, чтобы попросить разъяснений по какому-либо вопросу.

Поскольку у слушателя есть шанс услышать, что его самые сокровенные представления и идеи могут быть неправильными, сделать это непросто. Чтобы слушать без указания направления и не сопротивляться, требуется больше мужества, чем большинство из нас может собрать.Но когда можно применить недирективное слушание, результаты обычно окупаются. У говорящих есть шанс снять с себя бремя. Не менее важно то, что у слушателя больше шансов дать совет или действовать эффективно, когда придет время сделать ход.

Слушание - это только одна фаза человеческих отношений, только один аспект работы администратора; Сам по себе он не решит серьезных проблем. Тем не менее, прошлый опыт многих руководителей и организаций, по нашему мнению, не оставляет сомнений в том, что лучшее слушание может привести к уменьшению человеческих трений, с которыми сегодня сталкиваются многие предприятия.

Прослушивание продажи

Торговля под высоким давлением быстро уступает место методам низкого давления в маркетинге промышленных и потребительских товаров. Сегодняшний успешный продавец, вероятно, сосредоточит свое внимание на подходе к продажам, ориентированном на решение проблемы клиента.

Чтобы применить этот подход на практике, умение слушать становится важным инструментом для продавца, в то время как его вокальная ловкость становится менее важной. Как говорит продавец, оказывается относительно неважным, потому что то, что он говорит, когда оно руководствуется его слушанием, придает силу устному слову.Другими словами, выслушивание продавца становится формой исследования клиентов на месте, которую можно сразу же использовать при формулировании любого разговора о продажах.

Независимо от ценностей, которые слушание может иметь для людей, живущих продажей, очень многие торговые организации, кажется, придерживаются убеждения, что бойкость обладает магией. Их усилия по совершенствованию нацелены в основном на умение торговать. Однако мы убеждены, что у типичного продавца способность говорить почти сама собой позаботится, а способность слушать действительно нуждается в улучшении.

Конференция

Самые важные дела в бизнесе ведутся за столами для переговоров. Много было сказано и написано о том, как говорить на конференции, как идти на компромисс, как сосредоточиться на проблеме и как справляться с определенными типами людей. Все это может быть очень важным, но слишком часто эксперты забывают сказать: «Прежде всего, вы должны научиться слушать на конференции».

Причина этого проста, если подумать об основной цели проведения практически любой конференции.Люди собираются вместе, чтобы поделиться своими различными точками зрения, знаниями и опытом с членами группы, которая затем ищет лучшее из всех мнений участников конференции для решения общей проблемы. Однако если на конференции много больше разговоров, чем слушания, устные выступления, сделанные перед группой, вряд ли стоят того дыхания, которое требуется для их создания.

Больше и лучше слушать на любой конференции, несомненно, будет способствовать обмену идеями, так важными для успеха встречи.Он также предлагает множество других преимуществ; например, когда участники хорошо слушают, их конференция, скорее всего, будет сосредоточена на рассматриваемой проблеме и с меньшей вероятностью уйдет по несущественным моментам.

Первые шаги к улучшенному прослушиванию конференции может сделать руководитель группы. Если он просто сделает вступительное заявление, обращая внимание на важность слушания, он, скорее всего, усилит звуковой отклик участников. И если лидер сам хорошо слушает, у него есть шанс, что ему подражают другие в его группе.

Заключение

Некоторые бизнесмены могут захотеть предпринять шаги для разработки программы улучшения навыков слушания в своих компаниях. Вот 14 предложений, разработанных для продолжения того, что, как мы надеемся, уже начало делать в этой статье, - повышения осведомленности о слушании.

(1) Посвятите семинар или семинары для руководителей обсуждению роли и функций слушания как бизнес-инструмента.

(2) Используйте отснятые дела, которые теперь становятся доступными для программ обучения менеджменту. 3 Поскольку эти случаи представляют проблему так, как это могло бы показаться на самом деле, зрители вынуждены практиковать хорошие навыки прослушивания, чтобы быть уверенным в том, что происходит - и это включает не только прослушивание звуковой дорожки, но и наблюдение за мимикой лица , жесты и движения актеров.

(3) Если возможно, пригласите квалифицированных докладчиков и попросите их обсудить слушание с особым упором на то, как это может применяться в бизнесе. Такие колонки есть в ряде университетов, где слушание преподается как часть коммуникативного обучения.

(4) Проведите самооценку сотрудников на предмет того, как они слушают на работе. Предоставьте всем простую форму, разделенную на места для каждого часа дня. Каждое пространство следует дополнительно разделить, чтобы пользователь мог отслеживать количество времени, потраченного на чтение, письмо, речь и слушание. Обсудите результаты этих форм после того, как будет подсчитано время общения. Какой процент времени люди проводят, слушая? Что может означать улучшение слуха с точки зрения эффективности работы?

(5) Проведите тест на умение слушать людей и покажите им полученные ими оценки.Для этого существует как минимум один стандартизированный тест. 4 Обсудите значение результатов с испытуемыми.

(6) Создайте библиотеку устных записей литературы, речей и т. Д. (Многие из них можно приобрести в магазинах звукозаписи) и сделайте их доступными в комнате, где есть проигрыватель. Кроме того, одолжите записи сотрудникам, которые могут захотеть забрать их домой, чтобы насладиться ими на досуге. Для такой библиотеки материалы, относящиеся к работе сотрудников, могут быть записаны, чтобы заинтересованные лица могли слушать их в образовательных целях.

(7) Запишите количество фактических инструктажей, которые могут проводиться начальниками заводов или другими лицами. Когда новые люди идут работать в компанию, попросите их послушать эти занятия в рамках их первоначального обучения. Проверьте их понимание того, что они слышат, с помощью кратких объективных тестов. Подчеркните, что это делается потому, что на новой работе важно слушать.

(8) Создайте ролевые ситуации, в которых руководителей просят справиться с жалобами, сопоставимыми с теми, которые они могут услышать от подчиненных.Попросите наблюдателей прокомментировать, насколько хорошо руководитель, кажется, слушает. Отражают ли его замечания умение слушать? Удерживает ли он себя от эмоционального вовлечения в то, что говорит подчиненный? Слушает ли руководитель таким образом, чтобы побудить подчиненного говорить свободно?

(9) Попросите продавцов разделить блокнот на секции, по одной для каждого покупателя. После звонка продавец должен записать на слух всю полезную информацию, полученную от покупателя. По мере роста объема информации он должен обращаться к ней перед каждым повторным посещением клиента.

(10) Если у торговой организации есть несколько дружелюбных клиентов, пригласите некоторых из тех, кто более четко сформулирован, присоединиться к продавцам в групповом обсуждении методов продаж. Что покупатели относятся к разговорам и слушанию со стороны продавцов? Постарайтесь убедить покупателей выслушивать критику продавцов, с которыми они сталкиваются.

(11) Во время тренировки спланируйте и проведите конференцию по выбранной проблеме и запишите ее. После этого воспроизведите запись. Обсудите это с точки зрения слушания.Отражают ли устные выступления разных участников хорошее слушание? Если конференция не удалась, попробуйте проанализировать причины с точки зрения прослушивания.

(12) Если после регулярно запланированной конференции есть время, проведите критический анализ. Попросите каждого участника оценить внимание слушателя, которое он получил во время разговора, и рассказать о своем анализе своей способности слушать.

(13) На важных встречах руководства по спорным вопросам попробуйте Ирвинга Дж.Ли «Процедура соглашения о« принуждении »». 5 Согласно основным правилам этой процедуры, которые Ли подробно изложил в своей статье, председатель назначает период, в течение которого сторонники горячо обсуждаемой точки зрения могут без перерыва излагать свою позицию; возражение ограничивается (а) заданием вопросов для разъяснения, (б) запросами информации, касающимися особых характеристик рассматриваемого предложения; и (c) запросы информации относительно того, можно ли проверить предположения или предположения говорящего.

(14) Спонсируйте серию лекций для сотрудников, их семей и друзей. Лекции могут быть посвящены любому количеству интересных тем, имеющих как образовательную, так и развлекательную ценность. Обратите внимание на то, что эти лекции доступны как часть программы улучшения навыков аудирования.

Конечно, не все из этих предложений применимы к каждой ситуации. Каждой фирме придется адаптировать их к своим конкретным потребностям. Однако наиболее важным может быть не то, что происходит при следовании конкретному предложению, а скорее то, что происходит, когда люди осознают проблему слушания и то, что улучшение слуховых навыков может сделать для их работы и их бизнеса.

1. См. Э. Дж. Дж. Крамар и Томас Б. Льюис, «Сравнение визуального и невизуального слушания», журнал Journal of Communication, ноябрь 1951 г., с. 16; и Артур В. Хейлман, «Исследование по измерению и улучшению слуховой способности первокурсников колледжа», Speech Monographs, ноябрь 1951 г., с. 308.

2. См. Венделл Джонсон, «Судьбоносный процесс разговора мистера А. с мистером Б.», HBR, январь – февраль 1953 г., с. 49.

3. См. Джордж В. Гибсон, «Снятый на пленку случай в обучении менеджеров», HBR, май – июнь 1957 г., с.123.

4. Тест на восприятие речи на слух Брауна-Карлсена (Йонкерс-он-Гудзон, World Book Company).

5. HBR, январь – февраль 1954 г., с. 39.

Версия этой статьи появилась в сентябрьском выпуске журнала Harvard Business Review за 1957 год. .

Смотрите также