Как научиться не рассказывать лишнего


10 приемов – Психология – Домашний

Простой житейский способ выдохнуть и сосчитать до 10 помогает остановить первоначальное желание, но в дальнейшем невысказанное может лечь тяжким грузом и сильно подпортить бодрый настрой. Мы сосчитали до 10 и нашли 10 способов, которые помогут не просто промолчать,  а научиться быть сдержаннее без ущерба для себя и окружающих.

Еще по теме: Научиться слушать свое тело: 9 полезных техник

1. Развиваем прагматизм

Выплеснуть агрессию или, как говорят, сорвать зло, безусловно, полезно, иначе бы мы даже не испытывали желания отреагировать на то, что не нравится. Это нормально, ведь все – живые люди, но та ли это выгода, к которой мы стремимся в конечном итоге? Вряд ли. В моральной драке мы травмируем и себя, и тех, с кем ссоримся, а сломать проще и быстрее, чем восстановить. Когда в фокусе внимания – главная, а не сиюминутная польза, сболтнуть что-то неподобающее не придет в голову. Ведь вежливость и тактичность быстро восстанавливаются, когда нам вдруг становится понятно, что любимый человек может разочароваться, руководство – оштрафовать, а друзья – лишить общения и взаимопомощи.

2. Откладываем разговор

Этот способ очень похож на предыдущий, но откладывать надо на гораздо больший срок. Особенно, когда разговор серьезный и решение, которое вам надо будет принять, повлияет на всю вашу дальнейшую жизнь.  Предложение новой работы, необходимость принять чью-то сторону в конфликте, серьезный разговор с мужем. Не поддавайтесь первому порыву и не спешите ставить все точки над «i». Дайте голове остыть и взвесить все за и против, и только потом принимайте и озвучивайте решение.

3. «Раздеваем» собеседника

Мысленно мы можем придать услышанному совершенно другое значение – менее ценное для нас. В этом смысле «раздеть» – значит снять с агрессора оболочку важности, свести с пьедестала и «одеть» его попроще. Подобный метод хорошо работает, когда вас так и тянет ответить начальнику-самодуру на его глупость, но вы знаете, что это будет стоить вам рабочего места. Представьте, как смешно он будет выглядеть на пляже в голубеньких плавках с брюшком наперевес. Разве можно такого человека воспринимать всерьез и спорить с ним? Пусть сотрясает воздух в одиночку, а вы наслаждайтесь игрой собственного воображения.

4. Дышим глубже

Сделайте несколько глубоких вдохов, когда понимаете, что собеседник уже довел вас до точки кипения, и вы готовы сорваться. Дышите, прежде чем начать ругать ребенка за неубранную комнату или прежде чем рассказать подруге новую сплетню. Глубокое дыхание успокаивает и насыщает мозг кислородом, изменяя физическое состояние организма. А это поможет немного успокоиться и еще раз все обдумать.

5. Меняемся местами с визави

Этот метод поможет в общении с детьми, когда так и хочется схватить проказника за шиворот и устроить взбучку за его выходки. Представьте, что это вы, а не он только что разбили горшок с цветком и запустили камнем в соседское окно. Вспомните, как замирало сердце, когда родительский гнев вот-вот должен был обрушиться на вашу голову.  Возможно, после нескольких минут воспоминаний вам захочется найти другой способ воспитания нежели крики и ругань.

6. Следуем народной мудрости

«Прикусить язык», «в рот воды набрала». Принято считать, что эти выражения говорят о молчании в переносном смысле. Почему бы не попробовать воплотить их прямое значение? Конечно, всякий раз хвататься за стакан с водой немного странно. Но вот незаметно прикусить самой себе язык можно. Наш мозг устроен так, что он моментально переключается на физическую боль, забывая обо всех остальных раздражителях. Бизнесмены на переговорах порой используют обычную канцелярскую резинку. Ее надевают на запястье и прячут под манжетами. В моменты, когда необходимо взять паузу и еще раз обдумать важный момент, человек незаметно натягивает резинку, которая неприятно впивается в кожу. Таким образом, внимание переключается на физические ощущения и решение впопыхах не принимается.

7. Тренируем выдержку

Зная за собой грешок несдержанности, работайте над его устранением постоянно. Если вам наступили на ногу в автобусе, обругали в очереди, нахамили в магазине, промолчите. Даже если соблазн поставить наглеца на место слишком велик, а небольшая вспышка агрессии не навредит вашей репутации, ни в коем случае не давайте выхода гневу. Сдержавшись сейчас, вы сможете сдержаться и тогда, когда это будет необходимо. Вы научитесь контролировать свои эмоции и свой язык, чтобы тот не смог перекинуться во вражеский стан.

8. Заговариваем самих себя

В психологии есть такое понятие, как аффирмация – фраза, которая содержит в себе некую формулу и помогает закрепить необходимое в нашем подсознании. Помните, как героиня Ирины Муравьевой повторяла перед зеркалом про самую обаятельную и привлекательную? Так вот этот прием работает и для болтунов. Выберите свою «мантру» и повторяйте ее время от времени или в моменты, когда так и хочется высказать все, что накопилось. Например, пусть это будет: «Я умею вовремя останавливаться, я могу промолчать в нужный момент» или «Я могу контролировать свои слова». Со временем это утверждение сработает, и вы действительно научитесь себя контролировать.

9. Анализируем это

Как правило, поведение наше довольно предсказуемо. Срываемся мы в очень похожих жизненных ситуациях. Проанализируйте неприятные моменты, которые вам уж приходилось пережить и постарайтесь понять, что же именно выводит вас из равновесия. Возможно, это пренебрежительный тон свекрови и все, что его напоминает, либо какая-то обида, которая тянется за вами из детства. Обязательно должно найтись что-то общее и похожее во всех случаях. Ну а когда вы уже знаете «врага» в лицо, справляться с ним гораздо проще. 

10. Используем фильтры

Заведите себе за правило «просеивать» все, что вы собираетесь сказать. Придумайте как минимум три критерия, которым должно соответствовать любое ваше сообщение. Например, слова не должны навредить другому человеку, во-вторых, вы должны быть полностью уверены в их правдивости и, в-третьих, они действительно необходимы и не окажутся бессмысленным трепом. И только после того, как мысль пройдет подобную тройную проверку, превращайте ее в речь, иначе она может быть не только бессмысленной, но и вредной.

Лев Толстой говорил, что «люди учатся, как говорить, а главная наука – как и когда молчать». И постигать эту науку нужно начинать как можно раньше. Недаром китайская мудрость гласит: «Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему».

Как сказать кому-то, что они слишком много говорят

Вы начинаете, кивая и говоря: «Угу». Затем вы смотрите на часы. Вы осматриваете комнату в поисках выхода, но надежды нет. Твои глаза тускнеют. "Ага." Попадание в ловушку непрекращающегося говорящего - не необычная проблема, и если вы обнаружите, что это происходит с вами довольно регулярно, вы можете помочь! Это потребует мужества, честности и доброты с вашей стороны, но все те, кого загнали в угол односторонние собеседники, будут приветствовать вас.

Когда кто-то нарушает этикет, неудобно вмешиваться. Люди не хотят слышать, что они вели себя бездумно, грубо или скучно. Но если вы сделаете решительный шаг, говорящие выиграют не меньше, чем слушатели. Болтунья не ценят, поэтому обуздание этой привычки повышает их социальную приемлемость. В то время как некоторые безжалостные ораторы искренне верят, что они увлекательны, и не замечают признаков обратного, другие нервничают, одиноки или жаждут подтверждения [источник: Ньюман].Они реагируют бессвязной тишиной, потому что тишина может напугать В некоторых случаях людям с заболеваниями, такими как синдром дефицита внимания (СДВ), трудно контролировать свое желание говорить [источник: Kroplick]. Независимо от причины, слушатели часто разочаровываются и злятся, когда их захватывает кто-то, кто слишком много говорит.

вмешиваться, когда речь идет о незнакомце, - не лучшая идея. Без постоянных отношений очень невежливо высказывать такую ​​незапрашиваемую критику.Вы не заложник; вы всегда можете просто извиниться и уйти. Однако, если у вас есть знакомый, друг или коллега, которому эта информация будет полезна, вмешайтесь наедине. Хотя, возможно, вам будет легче иметь подкрепление, ваша цель будет чувствовать себя ополченной. Нужно больше убедительности? Без развлекательной аудитории говорящий может стать слушателем, и вы увеличите свои шансы быть услышанным и понятым.

Начните с регистрации. Получите разрешение высказать свое мнение в виде строчки типа: «Могу я рассказать вам о том, что я заметил?» После того, как собеседник даст согласие, четко заявите о своем поведении и предложите предметное наблюдение.Не выбрасывайте просто одеяло: «Ты слишком много говоришь». Быть конкретной. Например: «Во время нашего недавнего обсуждения в книжном клубе вы не позволили мне высказать мою точку зрения. Когда я попытался, вы заговорили обо мне» или «Мы провели большую часть сегодняшней встречи, выслушивая вашу точку зрения. Три человека также пытались выразить свои опасения, но у них не было возможности сделать это ». Держите разговор под контролем и не позволяйте этому превращаться в обсуждение; вы оставляете отзыв. Избегайте жалоб, оскорблений или резких обобщений.Комментарии вроде «Люди ненавидят, когда ты слишком много говоришь» или «Никогда не позволяй никому говорить», могут вызвать гнев или защитную реакцию. Это не приведет к желаемым изменениям в поведении.

Конечно, если ты чей-то начальник, ситуация немного иная. Хороший пример - подготовить почву, начав с ситуации, в которой возникла проблема: «Я хотел бы поговорить с вами о групповом обсуждении, которое мы провели на нашей сегодняшней встрече». Затем обратите внимание на конкретное поведение, которое вызвало проблему: «Когда Марк попытался заговорить, вы продолжали говорить через него в течение нескольких минут.«Наконец, опишите, как это поведение реально повлияло на работу:« У Марка были важные обновления об используемом нами программном обеспечении, которыми он должен был поделиться, но из-за того, что у нас не хватило времени, он не смог этого сделать ».

Затем вы можете порекомендовать план действий. Что вы хотите, чтобы произошло в результате вмешательства? Никогда не услышать ни слова от собеседника? Этого не произойдет - и вы этого не хотите. Будьте откровенны, и у вас больше шансов на успех. Попробуйте: «Во время встречи, пожалуйста, не говорите больше одной минуты за раз» или: «Во время обсуждения, после того как вы высказываете свою точку зрения, позвольте другим людям ответить.«Теперь собеседник знает ваши пределы и ему есть к чему стремиться. Слишком много говорить - это привычка, поэтому вам, возможно, придется пройти через процесс несколько раз. Будьте терпеливы и решительны, и вы будете вознаграждены - молчанием.

,

Я слишком много писаю? Как сказать, что нормально

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник ,

8 способов, которыми учителя могут меньше говорить и побуждать детей говорить больше

Если вы будете выполнять меньше действий под руководством учителя, это означает, что дети, естественно, будут больше говорить, не так ли? Не обязательно. Я часто обнаруживал, что почти постоянно разговариваю во время групповой работы и проектов под руководством студентов, потому что я пытаюсь подтолкнуть детей к мышлению, дать обратную связь и помочь им сосредоточиться на задаче.

Даже когда обучение было передано студентам, все равно возникает соблазн потратить слишком много времени, давая указания, повторяя важную информацию и рассказывая студентам, как они это сделали, вместо того, чтобы просить их поразмышлять над своей работой.Вот 8 способов, которыми учителя могут меньше говорить и побуждать учеников говорить больше:

1. Не украсть борьбу.

Может быть неудобно наблюдать, как дети пытаются придумать ответ, но им нужно время и тишина, чтобы разобраться с этим. Сопротивляйтесь побуждению рассказывать студентам на каждом этапе решения проблемы и вместо этого просто наблюдайте. Точно так же научитесь любить время на размышления. Я часто беспокоюсь о том, чтобы сохранить динамику урока, и мне неудобно позволять несколько минут молчания «время ожидания» или «время размышлений», прежде чем позвонить ученикам.Тем не менее, я пытаюсь противостоять ощущению, что я потеряю внимание студентов, потому что я знаю, что время ожидания может действительно увеличить длину и качество их ответов. Позволяя детям думать, вместо того, чтобы торопиться рассказывать или задавать вопросы, выстраивает предвкушение того, что будет сказано дальше, и увеличивает участие, поскольку все больше детей готовы включиться в разговор.

2. Выйдите из передней части класса.

Легко попасть в учебную колею, если целый день стоять на одном и том же месте возле доски.Попробуйте изредка сидеть сбоку от класса или за партой отсутствующего ученика и говорить: «Мне нужно, чтобы кто-нибудь поднялся и продемонстрировал нам ___». Поскольку учащиеся привыкли к тому, что человек за доской ведет урок, они, вероятно, будут говорить гораздо дольше, чем если бы вы оставались впереди, а они на своих местах отвечали вам. Вы даже можете остаться в классе, когда студент закончит демонстрацию, и задать дополнительные вопросы другим студентам вместо того, чтобы самому комментировать демонстрацию студентов («Что все думают? Это эффективный метод - откуда вы знаете? кто-нибудь использует другую стратегию? »)

3.Обучайте студентов сигналам для ваших часто повторяемых фраз и переходов.

Сократите разговоры о ванной / воде / заточке карандашей и т. Д., Научив детей использовать язык жестов для запроса разрешения: используйте язык жестов, чтобы указать свой ответ: да, нет, или подождите . Мне также нравится учить детей языку жестов для , пожалуйста, спасибо, , и , добро пожаловать, , чтобы я мог подкрепить их правильный выбор и отметить детей, не разговаривая постоянно.Используйте музыку, перезвон или другой звуковой сигнал, чтобы указать, когда пора начать какое-либо действие, сделать паузу и убрать мусор. Идея здесь в том, чтобы дать детям отдохнуть от вашего голоса: они с большей вероятностью настроятся на уникальный звук, чем на направление из 20 слов.

4. По возможности используйте невербальное подкрепление поведения.

Многие из нас говорят в течение дня, связанные с поведением учащихся, и большую часть времени мы зря затаскиваем. Не поддавайтесь желанию читать лекции студентам каждый раз, когда кто-то забывает их материалы, прерывает ваш урок или издает неуместный звук.Гораздо эффективнее (не говоря уже о том, что это проще и менее разрушительно), чтобы ученики «смотрели на учителя» и продолжали урок. Если вам нужно поговорить о поведении с учеником или о его последствиях, постарайтесь дождаться перерыва в обучении, а не мешать всему классу учиться, пока вы дисциплинируете одного ребенка.

5. Превратите свои утверждения в вопросы и подсказки.

Вместо того, чтобы говорить группе: «Хорошая работа, мне нравится стратегия, которую вы использовали для ___», попросите детей поразмышлять над своей собственной работой: «Расскажите мне, как ваша группа решила решить ___.Вместо того чтобы говорить ребенку: «Взгляните на № 3, этот ответ неверен», скажите: «Не могли бы вы сказать мне, как вы получили ответ на № 3?» Эти вопросы не только заставят детей говорить вместо вас, у детей также будет возможность поразмышлять и сформулировать свои знания.

6. Вместо того, чтобы спрашивать: «Есть ли в этом смысл?» скажите: «Можете ли вы выразить это своими словами?»

Если вы когда-нибудь спрашивали детей: «У вас это получается?», Вы, вероятно, замечали, что редко получаете проницательный ответ.Итак, вы либо идете дальше, не понимая детей, либо повторяете то, что уже сказали. Попробуйте предложить детям изложить то, что вы объяснили, своими словами, либо повторив это вам (если вы помогали ребенку в беседе один на один), либо повернувшись и поговорив с партнером / быстро подумав / пара / акция.

7. Перестань повторяться.

Заманчиво сказать важные моменты и дать инструкции парой разных способов, чтобы убедиться, что каждый ребенок их понимает, но эта стратегия может иметь неприятные последствия, когда ею злоупотребляют.Дети узнают, что отключать вас - это нормально, потому что вы будете повторять все, что говорите. Вместо этого поэкспериментируйте с разными стратегиями, чтобы заставить детей следовать указаниям в первый раз, когда вы им даете указания, и используйте процедуры вызова и ответа, чтобы сразу привлечь внимание детей.

8. Обращайте внимание на моменты, когда вы подводите итоги / рецензируете для студентов, а вместо этого получаете их вклад.

Если вы снова слышите, как вы говорите , помните, как я уже сказал, как всегда, так что, подводя итог или , не забудьте , это, вероятно, означает, что вы собираетесь вернуться домой к важному пункту для второго или в третий (или в десятый) раз.Практикуйтесь, чтобы дети могли поделиться этими моментами: Какое здесь правило? Кто может подвести итоги этого раздела для нас? Кто помнит способ определения ___? Некоторые учителя даже превращают эти моменты в интерактивные занятия, когда весь класс выполняет движение рук, тела, звук или пение, чтобы показать, что они обобщают идею или просматривают указания перед началом.

Стратегии активного обучения - мощный способ побудить детей рассказать о своем обучении.Щелкните изображение, чтобы узнать больше.

Стратегии активного обучения - мощный способ побудить детей рассказать о своем обучении. Щелкните изображение, чтобы узнать больше.

Можете ли вы посоветовать новому учителю перейти от разговора с учителем к разговору с учеником? Пожалуйста, поделитесь своими идеями (или проблемами!) В комментариях.

,

Когда дети учатся лгать? | Общий английский - Видеозона

Рассказчик : Кто может устоять перед шоколадным тортом без участия человека?

Мальчик 1 : Слизать верх?

Мальчик 2 : Вкусный болван!

Мальчик 3 : ( смеется )

Рассказчик : Но как лучше замести следы?

Мальчик 1 : Кто-то загадочный пробрался внутрь, когда мы были…

Взрослый мужчина : Кто-то загадочный проник?

Мальчик 4 : Ага!

Женский психолог : ( смеется ) Ложь - действительно важный развивающий навык.Это говорит нам, что дети могут понять, что у кого-то на уме, чтобы попытаться обмануть их.

Мальчик 1 : Вошел вор и забрал это.

Мальчик 2 : Слетели, съели, а потом полетели обратно!

Взрослый мужчина : Итак, слон и гигантская птица пришли и размазали торт?

Мальчик 3 : Ага!

Рассказчик : Чтобы проверить навыки лжи детей в разном возрасте, мы оставили их одних с приспособленным автоматом для жевательной резинки и сказали им не трогать его.Во-первых, мы видим, как четырехлетние дети справляются с ситуацией.

Эли : Я хочу сладкое.

Девушка 1 : Собираешься крутить?

Зои : Нет!

Эли : Хочешь перевернуть? Поверни это!

( Зоя крутит колесо )

Мужской психолог : Ого! И оно ушло!

Женский психолог : О нет! Они заставили Зою повернуть его.

Девушка 1 : Больше не крутите! Никто больше не поворачивает, хорошо?

Девушка 2 : Я просто продолжаю делать это случайно!

Женский психолог : Ложь - очень тонкий навык.В этом возрасте они часто раскрываются. У них нет возможности решать проблемы самостоятельно.

Психолог-мужчина : Они недостаточно развиты, чтобы лгать, поэтому говорят правду.

Взрослая женщина : Что случилось ?!

Девушка 1 : Это была Зоя!

Зои : Он сказал мне перевернуть эту штуку.

Взрослая женщина : Эли, ты сказал Зое повернуть его?

Эли : Ну, она не… она… да, но… она слушала.

Мужской психолог : Она послушала! Это она была виновата в том, что слушала!

Рассказчик : Теперь очередь шестилетних детей.

Дети : Шикарные! Сладости!

Рассказчик : Они все еще поворачивают ручку. Они по-прежнему наедаются сладостями.

Мальчик 1 : Ага!

Рассказчик : Они все еще в панике из-за того, что их поймают.

Мальчик 2 : Ребята, зачем вы это коснулись?

Рассказчик : Но потом они становятся более изобретательными.

Мальчик 3 : У меня действительно очень хороший план. Мы должны сказать одну ложь, мы должны сказать одну ложь.

Психолог-мужчина : Этот парень понял, что вы можете лгать, и пока остальная часть группы замешана в вас ( Женский психолог : Хорошо), вам это сходит с рук.

Взрослые женщины : ( удивленный вздох )

Boy 4 : Все Smarties вышли!

Взрослая женщина : Я получаю много извинений, но хочу знать, что случилось.

Мальчик 3 : Я бегал… вот так, да? Тогда мы упали и ударили его. Так что это была моя вина.

Женский психолог : Какая ирония для родителей в том, что в момент, когда их дети учатся лгать, им нужно отмечать это как огромный этап развития.

Психолог-мужчина : Это показывает, насколько умен ребенок, хотя также показывает, что с этого момента у вас, как у родителя, будут большие проблемы.

.

Смотрите также