Как научиться не заикаться при разговоре


Как перестать заикаться при разговоре. Причины и лечение заикания

Заикание, или логоневроз, является сложным речевым нарушением, при котором человек испытывает затруднения в произношении фраз и слов, в результате чего у него искажается плавность и темп речи. Недуг еще сопровождается изменением тембра звука и расстройством дыхания. Одновременно с этим наблюдаются: выраженный страх, скованность и сильное напряжение. Такие симптомы во многих случаях приводят к развитию психологических проблем: самоизоляции, социальной фобии. Эта статья расскажет, как перестать заикаться при разговоре.

Формирование логоневроза

Причины появления заикания и механизм его развития до сих пор мало изучены. Самая популярная теория – перевозбуждение центра Брока (участок коры головного мозга, расположенный в нижней части лобных извилин). Эта реакция распространяется на другие участки, которые отвечают за двигательную активность, провоцируя непроизвольное сокращение мышц речевого аппарата: губ, языка, неба и т. д.

Когда центр Брока успокаивается, происходит восстановление нормальной речи. Заикание чаще всего возникает на согласных буквах в начале слова. По мнению некоторых ученых, при рассматриваемом недуге, наблюдается повышение уровня дофамина (гормона, отвечающего за радость, работоспособность и мотивацию), при снижении которого речь стабилизируется. Поэтому сейчас ведется разработка медикамента, способного стабилизировать его уровень.

Почему люди заикаются?

Факторы, провоцирующие нарушение речи, принято делить на предрасполагающие и производящие. Предрасполагающими причинами являются:

  1. Нарушение центральной нервной системы у близких родственников при инфекционных или соматических заболеваниях.
  2. Копирование заикающихся людей. Малыш непроизвольно начинает подражать заикающегося человека либо намеренно копировать его речь.
  3. Истощение нервной системы, вызванное паразитическими заболеваниями, задержкой психического развития, коклюшем, рахитом, дизартрией.
  4. Поражение головного мозга, именно в нем находится речевой центр, из-за асфиксии либо травматических, метаболических и инфекционных заболеваний.
  5. Одномоментная психическая травма, спровоцированная сильным испугом или страхом.
  6. К заиканию могут привести ночные страхи, непроизвольное мочеиспускание, повышенная раздражительность, переживания.
  7. Непрерывное психологическое воздействие на протяжении длительного времени: необъективное отношение к ребенку, постоянные конфликты, переучивание леворукости, избалованность.
  8. Наследственный фактор – заикание, возникающее в связи с врожденной слабостью речевого аппарата, переданного от близких родственников.
  9. Неправильное развитие речи в детском возрасте.

Есть и другие причины, почему люди заикаются: возрастные особенности деятельности мозга (как правило, возникают к 5 годам), физическая ослабленность, недостаточность развития моторики и мимико-артикуляторных движений, нехватка положительных эмоций при контакте с другими людьми, психическая ущемленность, гиперергия, ускоренное речевое развитие. Необходимо знать, как перестать заикаться при разговоре, чтобы избежать закомплексованности и чувства неполноценности.

Разновидности заикания

Логоневроз различают по виду речевых судорог:

  1. Заикание клонической формы, при котором заикающийся человек несколько раз произносит один и тот же слог или слово.
  2. Тоническая форма, предполагает более глубокий спазм мускулатуры, она проявляется в растягивании звуков и длительных паузах речи. В этом случае человек долго не может выговорить одно слово.
  3. Смешанный тип заикания – нарушение плавности речи. В нем объединены явления конических и тонических форм.

При заикании страдает и мимика: могут наблюдаться спазмы лицевых мышц и конечностей.

Клинические формы

Заикание может протекать в неврозоподобной или невротической форме. Причем каждая из них обладает своими причинами развития.

  • Неврозоподобное заикание. Этот дефект речи часто возникает вследствие ярко выраженного психического нарушения с потерей контроля над артикуляцией и расстройством моторики. Ребенок с такой формой заикания обычно отстает в развитии от ровесников. Обнаруживают подобные отклонения при проведении МРТ.
  • Заикание невротического характера. К такой форме расстройства речи относят социальные и психологические причины. Невротическое заикание не может быть вызвано физическими нарушениями в головном мозге, послеродовыми или родовыми травмами. При этой форме заболевания человека вылечить легче, нежели при неврозоподобном заикании. Данной проблемой чаще всего занимается психолог.

Люди с невротическим заиканием пугливы, обидчивы, молчаливы и замкнуты. Они сами себе надумывают страхи, которые мешают им нормально жить, все время взволнованы и раздражены. Отклонений в физическом развитии у них нет.

Логоневроз: лечение у детей

Устранение заикания у ребенка, как правило, психотерапевтическое. При отсутствии органических поражений мозга медикаментозное лечение не требуется. Чтобы убрать дефекты произношения, освободить речь от напряженности, сделать ее выразительной и плавной, воспитать четкую артикуляцию, прибегают к логопедическому лечению.

Первичное лечение логоневроза у детей должно проходить при поддержке коррекционного педагога (логопеда). После этого малышу предстоит самостоятельно потренироваться в устной речи. Чтобы закрепить положительный результат, ребенку предоставляется возможность поупражняться в общении с другими детьми.

Медикаментозное лечение

Комплексная терапия заикания направлена на использование ноотропных препаратов, анксиолитических и противосудорожных средств, транквилизаторов. Когда малыш не в состоянии самостоятельно преодолеть нервное напряжение, ему выписывают успокаивающие настойки и отвары на основе лечебных трав.

Точечный массаж и компьютерные программы

Как ребенку перестать заикаться при разговоре? Избавиться от такой проблемы позволяют специальные компьютерные программы. Их основная задача – синхронизация слухового и речевого центров больного. Компьютерные упражнения помогут малышу постепенно разговаривать без запинок.

Также рекомендуется при логоневрозе точечный массаж. Во время процедуры специалист воздействует на определенные акупунктурные точки грудной клетки, спины, ног и лица. Данная терапия способствует восстановлению нервной регуляции речи, результат заметен сразу же после проведения массажа.

Устранение дефекта речи у говорящего

Как перестать заикаться при разговоре? Первым делом нужно постараться расслабиться, чтобы снять напряжение. На ранних стадиях заболевания могут помочь седативные препараты.

Чтобы не заикаться при разговоре, необходимо расслабить мышцы шеи и плечевой пояс, нижняя челюсть при этом должна находиться в подвешенном состоянии. Дыхание должно быть расслабленным, свободным и ровным. Большинство психологов советуют прибегать к речевым тренировкам. Больному следует как можно чаще разговаривать с самим собой, находясь перед зеркалом и представляя, что он беседует с посторонним человеком.

В случае, если заикание наблюдается при произношении определенных слов, тогда следует выписать их на бумагу. После этого надо регулярно тренироваться уверенно и медленно произносить такие слова. При потере контроля над своей речью, нужно сделать перерыв, расслабиться и глубоко подышать.

Общаясь со знакомыми, избегайте неприятных для вас разговоров, так как при нагнетании эмоционального напряжения заикания не удастся избежать. В подобной ситуации надо как можно быстрее закончить разговор.

При лечении логоневроза терпение и поддержка родных просто необходимы, они помогут быстрее справиться с недугом. Необходимо часто беседовать с друзьями и родственниками, которые не станут обращать внимание на запинки при разговоре.

Если в течение 2–3-х месяцев самостоятельно избавиться от заикания не удастся, а паузы между произношением станут очень длинными, следует обязательно посетить логопеда. Нельзя опускать руки, при своевременном обращении за помощью больше шансов побороть этот недуг.

Как остановить заикание: 3 совета

Обзор

Заикание - это нарушение речи. Если вы заикаетесь, возможно, вы знаете, что хотите сказать, но вам трудно выговорить слова. Может показаться, что слова застревают, или вы можете повторять их снова и снова. Вы также можете делать паузу на определенных слогах.

Заикание поражает людей всех возрастов, но чаще всего оно наблюдается у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Около 75 процентов детей со временем теряют это заикание.

Остальные 25 процентов страдают этим расстройством в зрелом возрасте.Около 3 миллионов детей и взрослых в Соединенных Штатах страдают от этого заболевания.

Хотя заикание нельзя полностью вылечить, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свою речь.

Один из наиболее эффективных способов остановить заикание - говорить медленно. Поспешность завершить мысль может привести к заиканию, ускорению речи или затруднениям с произнесением слов. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленно поговорите, чтобы помочь контролировать заикание.

Обратитесь к близкому другу или члену семьи, чтобы узнать, могут ли они сесть с вами и поговорить.Практика речи в безопасной обстановке может помочь вам почувствовать себя более комфортно с самим собой и с тем, как звучит ваша речь.

Присоединение к группе самопомощи с другими заикающимися людьми также может быть полезным. Вы можете узнать, что работает для других людей, когда они выступают публично или даже в небольших группах друзей.

В некоторых случаях может оказаться полезным специальное ушное устройство, называемое речевым монитором. Эти устройства используют программное обеспечение обратной связи с задержкой и изменением частоты, чтобы помочь вам говорить более свободно.

Как и слуховой аппарат, устройство прикрепляется к внутренней части уха пользователя. Программа изменяет звучание вашего голоса и задерживает звук на доли секунды. Это поможет вам замедлить речь и позволит вам говорить без заикания.

Хотя есть некоторые исследования, подтверждающие эффективность устройства, неясно, являются ли эти эффекты долгосрочными.

Эти устройства часто стоят от 2500 до 4500 долларов, поэтому важно быть уверенным, что это лучший вариант для вас.Поговорите со своим врачом о том, какие преимущества может предложить ушное устройство и существуют ли какие-либо программы финансовой помощи.

Ваш врач может также порекомендовать более доступное устройство для улучшения речи.

Отъезд: Ресурсы для людей с нарушениями слуха и речи »

Если вы разговариваете с человеком, который заикается, важно, чтобы он говорил в своем собственном темпе. Попытка торопиться с речью только усложнит им завершение разговора.

Вы также не должны пытаться закончить их предложения за них. Наберитесь терпения и позвольте им закончить самостоятельно. Это не только поможет им справиться с заиканием, но и положительно повлияет на их общее самочувствие.

Долгосрочная поддержка имеет решающее значение для того, чтобы помочь вашему близкому справиться с заиканием.

Подробнее: Заикание у детей »

Не существует лекарства от заикания, но с ним можно эффективно справиться. Практика и понимание речи могут со временем помочь уменьшить ваше заикание.

Ключевым моментом является развитие поддерживающей сети семьи и друзей. Возможно, вам даже будет полезно присоединиться к группе поддержки для людей, которые заикаются. Сертифицированный логопед может дать вам индивидуальные советы.

.

Как остановить или уменьшить заикание: советы по лечению

Заикание - это нарушение речи. Люди, которые заикаются, могут повторять звуки, слоги или слова или могут продлевать звуки. Также могут возникать перебои в нормальном течении речи, известные как блоки, наряду с необычными выражениями или движениями.

Заикание поражает более 70 миллионов человек во всем мире, в том числе более 3 миллионов человек в Соединенных Штатах. Это чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Некоторые люди называют заикание заиканием или расстройством беглости в детстве.

Примерно 5–10% всех детей будут заикаться в какой-то момент своей жизни, но большинство из них обычно перерастают это явление в течение нескольких месяцев или лет. Раннее вмешательство может помочь детям преодолеть заикание.

Однако для каждого четвертого из этих детей проблема будет сохраняться во взрослой жизни и может стать расстройством общения на протяжении всей жизни.

В этой статье мы описываем стратегии, которые люди, которые заикаются, могут использовать, чтобы попытаться уменьшить эти нарушения речи. Мы также перечисляем способы, которыми родители и опекуны могут помочь детям справиться с заиканием.

Поделиться на PinterestЧеловек может читать вслух в медленном темпе, чтобы снизить стресс во время разговора.

Не существует мгновенного лекарства от заикания. Однако определенные ситуации, такие как стресс, усталость или давление, могут усугубить заикание. Управляя такими ситуациями, насколько это возможно, люди могут улучшить свой речевой поток.

Имея это в виду, следующие советы могут быть полезны:

Практикуйтесь в медленной речи

Медленная и осознанная речь может уменьшить стресс и симптомы заикания.Иногда полезно практиковаться в медленной речи каждый день.

Например, люди могут попробовать читать вслух в медленном темпе, когда они одни. Затем, когда они овладеют этим, они могут использовать этот темп, разговаривая с другими.

Другой вариант - добавить короткую паузу между фразами и предложениями, чтобы замедлить речь.

Избегайте слов-триггеров

Люди, которые заикаются, не должны чувствовать, что они должны перестать использовать определенные слова, если это не их предпочтения.

Однако некоторые люди могут пожелать избегать определенных слов, которые вызывают заикание. В этом случае было бы полезно составить список этих слов и найти альтернативы для использования.

Попробуй осознанность

Внимательность - проверенный способ уменьшить беспокойство и стресс. Исследования показывают, что эффекты внимательности и инструменты, необходимые для управления заиканием, частично совпадают, в том числе:

  • уменьшение использования стратегий избегания, таких как меньше речи
  • улучшение эмоционального контроля
  • принятие

По мнению авторов из тематического исследования 2018 года, добавление медитации осознанности к программе лечения заикания может быть полезно для некоторых людей.

Чтобы практиковать внимательность, подумайте о том, чтобы присоединиться к классу, загрузить приложение для смартфона или посмотреть видео в Интернете.

Поделиться на Pinterest Логопед может помочь человеку справиться с ситуациями, в которых заикание усиливается.

Лечение обычно лучше всего работает, когда люди начинают бороться с заиканием на ранней стадии. Родители и опекуны детей, которые заикаются, должны рассмотреть возможность посещения ребенка логопедом, если:

  • они заикались в течение 3–6 месяцев
  • они проявляют признаки борьбы с заиканием, такие как тремор губ
  • есть семейный анамнез заикания или других коммуникативных расстройств

Несмотря на то, что заикание может не прекратиться полностью, лечение в любом возрасте направлено на улучшение беглости речи, повышение уверенности человека и помощь ему в учебе, работе и социальной жизни.

Лечения заикания включают:

Логопед

Логопед может научить людей:

  • замедлять темп речи
  • замечать, когда они заикаются
  • управлять ситуациями, в которых заикание усугубляется
  • работа о плавном речевом образе

Исследования показывают, что логопедия - лучшее лечение как для взрослых, так и для детей, которые заикаются, с большим количеством доказательств, подтверждающих ее эффективность.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

КПТ - это тип психотерапии, который помогает людям изменить то, как они думают, и соответственно изменить свое поведение. КПТ при заикании может включать:

  • прямое общение
  • информирование человека о заикании
  • гудение
  • решение проблем
  • упражнения для увеличения длины звуков
  • техники релаксации, включая глубокое дыхание
  • сложные бесполезные мысли

КПТ может привести к положительным изменениям в мыслях и отношении к заиканию и уменьшить тревожность, связанную с заиканием.

Электронные устройства

Существуют электронные устройства, которые помогают людям управлять своей речью и повышать ее беглость. Некоторые из этих устройств работают, помогая людям замедлить речь. Другие имитируют речь, так что она звучит так, как будто человек разговаривает в унисон с кем-то другим.

По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, разговор в унисон с кем-то другим может временно уменьшить заикание.

Лекарство

Некоторые из лекарств, которые врачи назначают от заикания, включают:

  • альпразолам (ксанакс), лекарство от тревожности
  • циталопрам (Celexa), антидепрессант
  • кломипрамин (анафранил
  • ), другой антидепрессант

Тем не менее, The Stuttering Foundation сообщает, что эти препараты неэффективны для большинства людей. Даже когда они действительно работают, люди отмечают скромные улучшения.

Национальный фонд борьбы с заиканием предполагает, что лекарства могут работать лучше всего, когда люди сочетают их использование с логопедом.

Поддержка

Важно, чтобы родители и опекуны поддерживали заикающихся детей. Для этого они могут:

  • внимательно слушать и использовать соответствующий зрительный контакт
  • воздерживаться от завершения слов или фраз для ребенка
  • избегать перебивать, исправлять или критиковать ребенка
  • избегать сосредоточения внимания на заикании и использовать такие фразы, как «Сбавьте скорость» или «не торопитесь», так как это может заставить ребенка чувствовать себя более застенчивым
  • Говоря медленно и намеренно с заикающимися детьми, поскольку они могут повторять темп взрослого, когда они говорят
  • , сводя к минимуму стресс в доме , так как стресс может усугубить заикание
  • снижение подверженности ребенка ситуациям, в которых он чувствует давление или спешку, и тем, которые требуют, чтобы он говорил перед другими
  • разговаривать с учителем, если издевательства происходят в школе в результате заикание у ребенка

Группы самопомощи

Общение с заикающимися людьми может быть полезным для многих людей.Группы самопомощи позволяют людям находить дополнительные ресурсы и средства поддержки при заикании.

Для получения дополнительной информации см. Список местных отделений Национальной ассоциации заикания.

Исследователи не понимают точную причину заикания. Основываясь на текущих знаниях, они обычно относят заикание к одному из следующих типов:

Развитие

Заикание в процессе развития является наиболее распространенным типом. Это происходит у маленьких детей, которые изучают языковые навыки.Скорее всего, это результат нескольких факторов, включая генетику.

Из-за своего генетического компонента заикание в процессе развития может передаваться в семьях. Примерно у 60% людей, которые заикаются, есть члены семьи, которые тоже заикаются.

Neurogenic

Нейрогенное заикание может возникнуть из-за травмы головного мозга, например, в результате инсульта или травмы головы. Затем мозг изо всех сил пытается координировать механизмы, задействованные в речи.

Психогенный

В прошлом ученые полагали, что любое заикание является психогенным, то есть вызвано эмоциональной травмой.Теперь они считают этот тип заикания редкостью.

Лекарства от заикания нет, хотя раннее лечение может предотвратить продолжение заикания в детстве во взрослой жизни.

Различные методы лечения могут помочь людям с заиканием на протяжении всей жизни управлять своей речью и снизить частоту и тяжесть заикания.

Раннее вмешательство важно для детей, которые заикаются, большинство из которых со временем перерастут его. Однако около 25% будут продолжать испытывать заикание на протяжении всей своей взрослой жизни.

Хотя от заикания нет лекарства, логопед может быть особенно эффективным, помогая людям контролировать свою речь. КПТ и меры по внимательности также могут помочь с некоторыми аспектами заикания.

Исследователи продолжают изучать причины заикания и возможные варианты лечения. Со временем они смогут определить детей, которые с большей вероятностью продолжат заикание в зрелом возрасте.

Если ученые смогут понять основную причину заикания, они смогут найти более эффективные лекарства или другие методы лечения.

.

Разговор с заикающимися детьми

Дин Э. Уильямс, доктор философии.

Примечание редактора: Дин Уильямс завоевал выдающуюся национальную и международную репутацию клинициста, исследователя и учителя в области заикания. Как человек, который сам заикался, Уильямс внес много значительных вкладов, одним из которых было его эссе 1957 года «Точка зрения о заикании», в котором он определил объективный способ размышления о заикании, а также заложил основу для своего « нормальный разговор »модель терапии беглости речи.В модели «нормального разговора» детей, которые заикаются, поощряют рассматривать свое заикание как нечто, что они делают, чтобы помешать процессу обычно беглой речи. Таким образом они узнают, что одни и те же процессы формирования речи, используемые по-разному, лежат в основе как их беглой, так и затруднительной речи. С этой точки зрения дети могут понять, что заикание - это не то, что «с ними случается». Таким образом, терапия включает в себя помощь детям в том, чтобы научиться физически осознавать, что они делают, когда говорят, как бегло, так и бессистемно, и как преобразовать заикшуюся речь в речь, которая «обычно (не) беглая».”

Доктор Уильямс описывает способ поговорить с заикающимися детьми о своем заикании - процесс, который он считал неотъемлемой частью терапевтической модели «нормального разговора». В частности, Уильямс заявил, что, откровенно и откровенно говоря с детьми о том, что, по их мнению, является заиканием, почему они считают, что заикаются, и что, по их мнению, помогает им говорить лучше, врачи могут предоставить им информацию, необходимую для того, чтобы говорить так, как они хотят. к. Как обсуждает д-р Уильямс на следующих страницах, эти беседы между врачом и ребенком должны включать в себя активный процесс, при котором дети должны наблюдать за тем, как они разговаривают, а затем помогать им исследовать свое восприятие этих наблюдений.

Большинство клиницистов, владеющих речевым языком, согласны с тем, что те или иные формы консультирования подходят для заикающихся подростков и взрослых. Однако нет аналогичного соглашения о его применимости для детей младшего школьного возраста. Часто возникают разногласия относительно того, что включает в себя консультирование и как его можно «адаптировать» для детей. Проще говоря, консультирование включает в себя разговор с другим человеком. Конечно, врач разговаривает с ребенком, поэтому у него должно возникнуть путаница по поводу цели разговора с ним.

Цель разговора с заикающимися детьми - откровенно и открыто обсудить с ними их убеждения о том, что они считают неправильным, во что они верят, помогает им говорить лучше и что они чувствуют при разговоре. Как только это будет определено, им потребуется информация о том, что включает в себя разговор и что они могут сделать конструктивно, чтобы говорить так, как они хотят говорить. Разговор строится вокруг активного процесса направления наблюдений, когда дети узнают, как они говорят, а затем помогает детям оценить и переоценить их интерпретацию этих наблюдений.Цель состоит в том, чтобы помочь детям исследовать реальность того, что они делают, а также представить и продемонстрировать альтернативы, которые у них есть для изменений. Другими словами, консультирование направлено на то, чтобы помочь детям освоить элементы решения проблем, связанных с заиканием.

Чтобы сделать это наиболее эффективно, клиницисты не могут действовать косвенно, не могут уклоняться и обходить стороной проблемы или темы, не могут брать на себя стереотипную роль «учителя» , говорящего детям, что им учиться, не могут «говорить с ними свысока» или о предметах. С другой стороны, используйте «профессиональный» язык, который в лучшем случае будет расплывчатым, а в худшем - пугающим.

Вместо этого клиницист должен войти в языковой мир каждого ребенка и действовать оттуда. Большинство детей будут говорить с врачом здравый смысл, если он будет говорить с ними здравый смысл.

Убеждения

Дети, которые заикаются, обычно получают много информации о заикании и множество инструкций «что делать» или «чего не делать», которые сбивают с толку и вводят в заблуждение. Прежде чем клиницист начнет объяснять ребенку программы терапии, желательно узнать как можно больше о убеждениях ребенка относительно его заикания.Если этого не сделать, ребенок, вероятно, будет интерпретировать утверждения клинициста и терапевтическую деятельность с точки зрения искаженных и, возможно, ошибочных представлений о том, что не так с его речью и что, по его мнению, он должен сделать для улучшения. Следовательно, поскольку клиническая деятельность представлена ​​и ребенок фильтрует их цели (как объяснено) через свою собственную систему убеждений, он склонен выучить вещей, которые отличаются от того, что клиницист намеревался научить . Даже если в терапевтическом кабинете достигаются положительные изменения в речи, способность ребенка передавать и поддерживать их во всех речевых ситуациях становится ненадежной, когда такие изменения строятся на основе зыбучих песков путаных убеждений.

Разговор с детьми о том, что, по их мнению, является неправильным и что, по их мнению, помогает им говорить лучше, может помочь клиницисту на стр.

.

7 советов по общению с ребенком

Загрузите брошюру в формате PDF.

Купите копию брошюры.

1. Говорите с ребенком неторопливо, часто делая паузы. Подождите несколько секунд после того, как ваш ребенок закончит говорить, прежде чем вы начнете говорить. Ваша собственная медленная, расслабленная речь будет намного эффективнее любой критики или совета, например «помедленнее» или «попробуйте еще раз медленно».

2. Сократите количество вопросов, которые вы задаете своему ребенку. Дети говорят более свободно, если они выражают свои мысли, а не отвечают на вопросы взрослых. Вместо того чтобы задавать вопросы, просто прокомментируйте сказанное ребенком, давая ему понять, что вы его слышали.

3. Используйте свое выражение лица и другой язык тела, чтобы донести до ребенка , что вы слушаете содержание его сообщения, а не то, как он говорит.

4. Ежедневно выделяйте несколько минут в обычное время, когда вы можете уделять ребенку все свое внимание. В это время позвольте ребенку выбрать, чем он хочет заниматься. Позвольте ему направлять вас в делах и самому решать, говорить или нет. Когда вы говорите в это особое время, используйте медленную, спокойную и расслабленную речь с большим количеством пауз. Это тихое и спокойное время может укрепить уверенность у детей младшего возраста, давая им понять, что родителям нравится их компания. Когда ребенок становится старше, может быть время, когда ребенок чувствует себя комфортно, рассказывая о своих чувствах и переживаниях родителям.

5. Помогите всем членам семьи научиться по очереди говорить и слушать. Детям, особенно тем, кто заикается, намного легче говорить, когда их мало отвлекают и они привлекают внимание слушателей.

6. Наблюдайте за тем, как вы общаетесь со своим ребенком. Постарайтесь увеличить время, которое дало бы вашему ребенку понять, что вы его слушаете и у него достаточно времени, чтобы поговорить. Постарайтесь уменьшить количество критических замечаний, быстрой речи, прерываний и вопросов.

7. Прежде всего, дайте понять, что вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть. Самой мощной силой будет ваша поддержка его, заикается он или нет.

.

Смотрите также