Как научиться низко петь
Вниз по нотной линейке, или Как петь низкие ноты
Глубокие и чистые низкие ноты – мечта любого, кто увлекается вокалом. Если научиться брать их, можно существенно расширить свой репертуар. Но стоит начать тренировать их, и вы поймете, что это не так-то просто! Итак, почему не у всех получается петь низко и как разработать голос, чтобы низкие ноты получались звучными и красивыми?
От самых высоких к самым низким
Для начала поговорим о ключевом понятии в развитии голоса – о диапазоне. Диапазон голоса – это «вокальный капитал» певца. Чем шире диапазон, тем более широкий репертуар вам доступен. Чем диапазон уже, тем избирательнее придется подходить к выбору материала для исполнения. Диапазон обычно определяется так: вокалист распевается вместе с пианино, стараясь пропевать все ноты от До (вверх и вниз). Те ноты, которые получается взять без ощущения дискомфорта, — будут верхней и нижней границами диапазона.
Как формируется вокальный диапазон? У каждого из нас он задан с рождения. Одни люди рождаются с более низким голосом, другие – с более высоким. Мужские голоса в подавляющем большинстве случаев ниже женских. Более низкий диапазон свойственен темнокожим певцам (послушайте, например, песни Рэя Чарльза, чтобы убедиться в этом). Большинство преподавателей по вокалу работают с имеющимся «материалом» – то есть предлагают ученикам репертуар в том диапазоне, который тем доступен. Но на самом деле любой «вокальный капитал» можно приумножить: существуют упражнения для развития голоса вверх и вниз, которые при регулярных занятиях обязательно помогут вам красиво петь низким голосом или поражать слушателей высокими нотами.
Резонаторы – что за зверь такой?
Прежде, чем переходить к упражнениям, вспомним о том, как формируется голос – и в особенности низкие ноты.
Все наше тело – система резонаторов, и чем полнее мы их используем, тем шире диапазон. Для того чтобы хорошо брать низкие ноты, нужно тренироваться использовать диафрагму при пении. Она – ваш главный инструмент. Обязательно найдите упражнения для тренировки пения диафрагмой и используйте их при распевке.
Еще в формировании низких частот голоса участвует нижняя челюсть. Чем сильнее она выдвинута вперед, тем ниже тон. Попробуйте при распевке следить за ее положением (максимально выдвигать вниз и вперед, пропевая отдельные слоги: такие, как «хэй!», «хай!» и другие).
Помните, что при пении важно держать осанку (ровная прямая спина, расслабленные шея и плечи). На низких нотах не опускайте голову вниз, а на высоких – не тянитесь кверху: это мешает воздуху правильно проходить через все полости тела.
Чтобы хорошо контролировать положение челюсти и груди, а также осанку, распевайтесь перед зеркалом.
Важность распевки
Мы уже несколько раз упомянули о распевке. Это потому, что она очень важна при расширении диапазона и при занятиях вокалом вообще. Лучше всего подобрать упражнения для распевки индивидуально, со своим педагогом, но можно взять распевку из видеоуроков – остановившись на той, которая покажется самой комфортной. Новичку стоит уделять распевке не менее 10-15 минут перед каждым занятием. Она так же важна для вокалиста, как разогрев перед тренировкой – для спортсмена: пренебрегая распевкой, вы рискуете повредить связки и на время остаться «без голоса».
Если ваша задача – расширить диапазон, то постарайтесь в распевке только «касаться» тех высоких и низких нот, которые пока не комфортны – например, на стаккато, т.е. пропевайте их коротко, «остро». Также попробуйте подобрать песни, в которых есть ноты чуть-чуть выше или ниже вашего диапазона, чтобы время от времени тренировать их. Не старайтесь сразу брать высокую планку: пол-октавы вполне достаточно. Тренируйте эти ноты каждый день, и результат не заставит себя ждать.
Не надо так!
Ошибка, которую делают многие начинающие вокалисты, когда пытаются петь низко – утрирование. Распеваясь вниз, они пытаются «усугубить» свой голос и словно «придавить» его, открывая вниз нёбо и опуская адамово яблоко. Из-за этого голос начинает звучать карикатурно, искаженно.
Помните о том, что голос при пении низких нот остается в одной позиции – в той же, в которой вы пели до этого. Поначалу при попытке взять ноту ниже тем же голосом вы будете получать довольно странный «скрипящий» звук, но постепенно, тренируясь, вы сможете сделать его чище и использовать в своем репертуаре. Если вы занимаетесь без педагога, записывайте свое пение – так вы можете проследить, стали ли ваши низкие ноты более чистыми.
Помните: изменение диапазона, как вверх, так и вниз – такой же постепенный и медленный процесс, как растягивание связок или накачивание мышц у спортсмена. Не ждите мгновенного результата, но обязательно отмечайте свои небольшие «победы», чтобы мотивировать себя заниматься дальше. Несмотря на то, что работать над диапазоном нужно долго, итоговый результат стоит потраченных сил!
Автор: Юлия Клочкова
Ваша шпаргалка из 10 шагов для обучения пению
Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настроить себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.
Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, включая правильное питание, водный баланс, отказ от курения и достаточный сон.
Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно поддерживать водный баланс, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.
Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!
В течение года также наблюдаются естественные колебания здоровья голоса.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Один из хороших способов проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевнуть утром. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.
А теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!
.Как легко петь низкие ноты
Многие певцы сосредоточены на конечной цели - пении высоких нот и улучшении своего верхнего диапазона, но вы можете (и должны!) Легко научиться петь низкие ноты с помощью этих простых настроек вашей техники пения. Чтобы научиться петь низкие ноты, нужно время и практика, особенно если вы только начинаете как певец - или вы только работали над своим верхним диапазоном. Пение низких нот по-прежнему требует от вас пения с поддержкой, размещением и резонансом.Поддержание здорового положения при пении низких нот - один из самых важных ключей к улучшению вашей способности легко петь низкие ноты; Самое важное, что вы когда-либо узнаете о пении низких нот, - это «никогда не затемнять нисходящую фразу». Поговорим о пении низких нот!
Никогда не затемняйте нисходящую фразу
Звучит важно, правда? - но что на самом деле означает эта важная фраза, когда речь идет о пении низких нот? Певцы, которым трудно петь низкие ноты, часто часто затемняют свой голос на спуске, по сути теряя вокальную позицию и по умолчанию теряя эффективный резонанс в этом процессе.По мере того, как вы опускаетесь по диапазону или переходите к более низкому проходу, важно сохранять высокое и прямое расположение резонанса, чтобы обеспечить здоровое и мощное вокальное исполнение.
Подумайте о своих любимых певцах с сильным нижним регистром - мне на ум приходят Джонни Кэш и Марк Ланеган. Послушайте их еще раз, сосредотачиваясь на фактическом тоне их голоса, и вы заметите, что они на самом деле довольно яркие и настойчивые, когда поют, и тем более в случае с Джонни Кэшем, когда он поет от E2 до D2. диапазон в самой низкой точке его голоса.Таким образом, низкая нота не обязательно является «темной» - голосовой тон и правильное размещение являются неотъемлемой частью легкого пения низких нот.
Что такое вокальное размещение?
Размещение - это образный термин для эффективного использования ваших вокальных резонаторов. «Поместив» свой голос высоко в речевой тракт и направив его к более твердым частям резонаторов, вы улучшите тональное качество своего голоса, повысите легкость его пения, а также увеличите громкость и мощность в геометрической прогрессии.
Супер простой способ добиться расположения голоса на начальных этапах обучения пению - это поместить ручку или карандаш горизонтально между передними зубами из стороны в сторону.Теперь, когда вы поете резонансный звук за пером, такой как N или NG, вы заметите, что резонанс может возникать выше или ниже пера - это правильное расположение для вашего вокального резонанса. Со временем вы научитесь придавать такое же высокое и яркое вокальное размещение своим гласным звукам без необходимости использования физического инструмента, такого как ручка, чтобы помочь вам добиться этого. Со временем, практикой и прочной вокальной основой - размещение станет второй натурой вашего певческого голоса, и пение низких нот станет легким и легким!
А как насчет гнусавого поющего голоса?
Вот где размещение становится абсолютно необходимым для хорошего тона.Назальность в пении на самом деле вызвана неправильным использованием мягкого неба, в результате чего создается носовой поток воздуха. Итак, если вы получаете излишне гнусавый тон на ваших гласных звуках, ключ на самом деле состоит в том, чтобы улучшить ваше расположение, а также развить надлежащий контроль над мягким небом. Большинство певцов непреднамеренно затемняют и неправильно заглушают свой тон, пытаясь подавить носовой поющий голос, думая, что яркое жужжание вокруг носового резонатора является источником их проблемы, хотя на самом деле проблема возникает в задней части рта, где резонансное пространство создается за счет изменения положения и формы мягкого неба.
Если вы хотите научиться легко петь низкие ноты, первый этап - это научиться петь с размещением голоса и правильным контролем мягкого неба. Вы можете изучить эти фундаментальные вокальные техники на курсах пения Foundation 101 здесь, в Bohemian Vocal Studio, а также научиться этому;
- Соединение груди и головы голосом
- Create Mixed Resonance (смешанный голос)
- Поддержите свой голос диафрагмально
- Правильно сформируйте гласные
- Разрешить и изменить резонансное пространство
- Эффективно разогрейте свой голос
- И многое другое!
Отличное место для начала - это бесплатный урок пения со смешанным голосом, который проиллюстрирует концепцию размещения и смешанного резонанса в действии.Научиться петь низкие ноты легко с помощью простых и практичных приемов, которые вы собираетесь изучить в курсе пения Foundation 101.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как легко научиться петь низкие ноты, не стесняйтесь оставлять отзывы или вопросы ниже!
Кеган ДеБохем - штатный преподаватель и эксперт по вокалу Богемской вокальной студии. Он преподает профессиональное пение и технику голоса студентов по всему миру и с удовольствием проводит уроки, подобные этому, о том, как улучшить свой голос.
.Как укрепить свои низкие ноты

Многие певцы слишком осознают свои высокие ноты и лихорадочно работают, чтобы достичь этих высоких нот. Но они часто не работают над своими низкими нотами. Следовательно, иногда вы заметите, что они с треском провалили свои низкие ноты. Тем не менее, если вы хотите быть хорошим певцом, вы должны работать как над низкими, так и над высокими нотами.
Почему так важно овладевать нижними нотами, которые находятся в пределах вашего вокального диапазона?
К сожалению, большинство обученных певцов склонны пренебрегать важностью овладения нижними нотами в пении.Многие певцы, в том числе и я, особенно на начальном этапе моей певческой карьеры, всегда стремятся сосредоточиться на усилении верхней части вокального диапазона и находили способы улучшить вокальные данные, чтобы эффективно использовать высокие ноты.
Я уверен, вы заметили, что многие певцы очень усердно работают, чтобы достичь высоких нот настолько сильно, насколько это возможно. Однако, когда дело доходит до пения низких нот, они обычно расстраиваются. Более того, их голоса становятся слабыми, хриплыми и плохими для ушей.Хороший певец должен уметь легко играть высокие или низкие ноты.
Когда вы стремитесь петь высокие или низкие ноты, вам следует расслабиться и ослабить шнуры. Но когда вы это сделаете, вы должны уметь удерживать тон пения и не сбиваться с пути. Дело в том, что вы, возможно, не практиковали правильный способ сделать это, поэтому ваш голос не ровный. Но если у вас есть твердая решимость сделать это, вы сможете достичь своей цели в кратчайшие сроки. Все, что вам нужно сделать, это попрактиковаться в опускании гортани или движении губами, чтобы достичь более низкого тона и более низкого тона.
Фактически, нижний вокальный диапазон не менее важен, чем верхний вокальный диапазон. Многие популярные песни используют очень низкие ноты в некоторых частях песни. Таким образом, вам действительно нужно потренироваться, чтобы уметь петь на низких нотах, если вы хотите стать профессиональным певцом, который очень гибок и способен идеально исполнять разные типы песен, а не на высокие или низкие ноты.
Слабые низкие ноты приведут к сильному голосу, прерывистым нотам, непоследовательному вибрато и неровному певческому голосу, который звучит так, как будто вы запыхались при пении нижних частей песни.
В пении низких нот есть физические ограничения

Длина ваших шнуров является определяющим фактором в этом случае. Длинный бас может выдержать ноту за счет более низкого тона, как в бас-гитаре. Но даже в случае с бас-гитарой она начинает издавать раздражающий звук, если струна становится слишком свободной.
Вы, наверное, заметили, что обычно у певцов-мужчин с самыми глубокими голосами ОГРОМНЫЕ ШЕИ. Удивительно видеть, что их адамовы яблоки такие большие, как размер кулака, а их трахея огромна.Вы можете себе представить, что их голосовые связки имеют больший диаметр. Однако у певиц меньше гортань по сравнению с певцами-мужчинами. Следовательно, у них более короткие голосовые связки, как у длинной бас-гитары. Здесь закон физики имеет какое-то отношение к физическим ограничениям человека.
Как правило, баритоны могут достигать более низких нот по сравнению с тенорами. Поэтому баритон может хорошо петь как тенор или даже сопрано, если он тренируется. Но тенору будет сложно научиться петь низкий баритон или играть на басовых нотах.
Упражнения и техники для укрепления ваших низких нот
Знаете ли вы, что можно научиться выдерживать ноты лучшего качества в нижней части вашего диапазона?
Нижние ноты так же важны, как и верхние. Таким образом, не стоит пренебрегать нижними нотами. Кроме того, вам также следует поработать над своим нижним вокальным диапазоном, чтобы еще больше отполировать свой вокал. Итак, если вы действительно хотите стать хорошим певцом, вам следует ознакомиться с этими простыми советами, чтобы укрепить свои нижние ноты:
1) Резонансные методы
Не забывайте расслаблять голосовые связки, когда ноты становятся ниже.Но если вы их слишком сильно расслабите, вы рискуете потерять контроль над своим звуком. Итак, если вы хотите контролировать свои низкие ноты, вы должны чувствовать вибрацию на лице или резонанс, когда вы поете низкие ноты. Вам это покажется трудным, потому что вы не можете петь низкие ноты громким голосом, а более громкие ноты обычно вибрируют сильнее. Если вы стремитесь играть низкие ноты, вы должны иметь присутствие и ясность, а не объем. Здесь вы поймете, как пользоваться микрофоном. Поэтому вам следует поднести его ближе ко рту, чтобы усилить низкие ноты.
Способ вызвать резонанс в вашем лице, когда вы поете низкие ноты, - это начать гудеть. Но когда вы попробуете и ничего не почувствуете, медленно встряхните головой и расслабьте горло. Если вы хотите почувствовать вибрацию или резонанс на лице, вам следует практиковать это ежедневное упражнение в течение недели. Слегка наклоните голову к полу, чтобы добиться большего резонанса. Когда вы поете низкие ноты, важно иметь резонанс. Вы можете сделать это правильно, если приложите его к лицу, а не к горлу.
Если вы сейчас чувствуете лицевой резонанс во время гудения, попробуйте спеть ноту « Mee », удерживайте ее и выберите ноту во время пения в своем диапазоне. Спойте его без вибрато и сделайте чистый, не воздушный тон. Здесь вам следует медленно покачать головой из стороны в сторону, если вы не чувствуете резонанса. Но если вы это сделаете, пропойте одну низкую ноту « Mee’s » постепенно и продолжайте. При этом громкость будет снижаться по мере того, как вы спускаетесь. Почувствуйте эту вибрацию и убедитесь, что ваш тон остается чистым.
Вы почувствуете, что легче контролировать и резонировать, когда вы поете «закрытые» гласные, такие как « ee ». Произнесите этот звук в течение нескольких минут и найдите часть песни, которая требует довольно небольшого диапазона. Теперь попробуйте спеть « Mee » в припеве на низком диапазоне. Здесь вы должны петь чистым тоном и без вибрато. Для вас это звучит немного сложно, но в конце концов вы сможете усилить свои низкие ноты. Спойте весь припев с резонансом и потренируйтесь в более низкой тональности.Делайте это снова и снова, пока не достигнете самой нижней части своего диапазона. Иногда вы теряете контроль над нотой или чувствуете звук в горле. В этом случае переключите свой голос на более высокую тональность.
2) Упражнение по изменению толщины голосовых складок
Вы можете петь низкие ноты сильнее и легче, когда у вас более толстые голосовые связки.
Певцы классической музыки учат свой голос постепенно переходить от тонких складок к более толстым. Они делают это, потому что стараются избежать внезапного смещения звука.
Вы можете научить свой голос постепенно переходить от тонких голосовых складок к толстым, тихонько запевая сирены на « ng ». В этом процессе вы должны начать с высокой ноты и перейти к более низкой. Когда вы это сделаете, ваш голос будет постепенно становиться сгущенным, а положение вашей гортани станет нейтральным!
По мере продвижения ваш голос станет более мощным в нижних регионах.
Многие певцы сосредотачиваются на резонансе в груди, когда поют низкие ноты.
Также убедитесь, что вы поете самые низкие ноты с поддержкой дыхания.
3) Пойте расслабленной гортани
Любое напряжение в горле определяется положением гортани. Поэтому вам следует держать гортань низко и расслабленно, если вы хотите поддерживать оптимальное качество голоса и воспроизводить более глубокие и насыщенные ноты. Чтобы гортань оставалась расслабленной и опущенной, всегда нужно глубоко дышать. Вы можете сделать это, медленно вдыхая и выдыхая, пытаясь ощупать гортань ладонью.
Попытайтесь выяснить, какие мышцы двигаются, когда гортань опущена. После этого вы должны воспроизвести движение этих мышц во время пения. Для воспроизведения этих мышечных движений может потребоваться больше практики. Но со временем вы сможете освоить эти движения.
Если вы поете с высокой гортани, скорее всего, ваш голос станет тише и детским. Следовательно, вам нужно научиться удерживать гортань в низком положении. После постоянной практики вы превратите опускание гортани в привычку.Если это произойдет, у вас больше не будет проблем с пением нижних нот.
Для этого вам следует опустить гортань, вытянуть губы и получить сильную поддержку дыхания. Здесь вы должны открыть горло немного шире и осторожно расположить язык и челюсть.
4) Попытайтесь исправить свое дыхание
Когда вы поете нижние ноты, ваш голос становится низким, потому что вы используете диафрагму, чтобы петь низкие ноты. Таким образом, вы должны разработать диафрагму так, чтобы она могла легко расширяться.Сделайте глубокое дыхание, чтобы полностью расширить объем легких и диафрагму. Глубокий вдох поможет вам вдыхать максимальное количество воздуха при каждом вдохе.
Вам необходимо контролировать свое дыхание, в то же время вы должны достичь максимальной емкости легких. По мере того, как вы получаете полный контроль над своим дыханием, вы также улучшаете свои низкие ноты и усиливаете свои низкие ноты.
5) Пой глубоко
Ваш голос практически определяется тем, насколько хорошо вы управляете своим дыханием.Поэтому всегда выполняйте пение и дыхательные упражнения, чтобы петь глубже. Это также поможет вам углубить и сделать ваш голос более насыщенным. Когда вы научитесь правильно дышать, ваш голос станет полностью зрелым, и вы сможете петь более низкие ноты без заминки.
Ежедневная практика поможет расслабиться во время пения. Ваши голосовые связки не пострадают, если вы будете регулярно петь. Поскольку вы всегда стараетесь петь глубоко, вы будете на пути к развитию своих певческих навыков.
Ваш вокальный диапазон, конечно, предопределен. Вы не можете расширить его, но вы можете максимизировать свое пение, используя все ноты, которые находятся в пределах вашего вокального диапазона. Так что, если вы, например, не певец, играющий на бас-гитаре, вам не следует пытаться вести себя как певец. Но вы можете улучшить глубину своего голоса, если будете петь глубже.
Люди, которые будут слушать вас, услышат ваш голос глубоко, если вы овладеете искусством пения глубже. Вы никогда не должны толкать голосовые связки, чтобы воспроизводить ноты, которые намного ниже вашего вокального диапазона.Но вы всегда можете научиться звучать более зрелым и глубоким путем постоянной практики.
6) Усильте свой грудной голос
Есть разные способы петь. Вы можете петь, используя свой головной тон. Вы также можете петь грудным тоном. Однако, если вы хотите углубить и усилить свои нижние ноты, вам следует найти способ усилить грудной голос.
Ваши нижние ноты обычно исходят из вашего грудного голоса, поэтому вам нужно выяснить, как лучше использовать свой грудной голос.Это требует практики. Итак, вам следует практиковать шкалы и интервалы ежедневно. Каждый день опускайтесь ниже с помощью вокальных упражнений. Таким образом вы сможете максимально использовать грудной голос.
.Пойте лучше, чем когда-либо: 6 советов, как улучшить ваш настоящий певческий голос
Техника освободит вас. Усвоив первые пять советов, приведенных выше, вы заслужили право выражать свои эмоции во время пения. И вот как это сделать.
Когда вы поете, вдохните жизнь в каждую музыкальную фразу. Пойте с чувством. Будьте в моменте, чтобы создать свою собственную правду. Не упускайте возможности, позволяя внутреннему диалогу загромождать и отвлекать ваш разум. Пение - это форма общения.Сообщите слушателю о своих желаниях, страстях, потребностях, желаниях, страхах, радостях, молитвах, любви, одиночестве, боли, гневе, мире - обо всех эмоциях и чувствах, которые уместны в песне.
Не переусердствуйте, просто будьте правдивы. Призовите свой прошлый опыт и используйте его, чтобы пробудить то, что было спрятано. Пение соединяет нас с более глубоким местом внутри нас, потому что звук - это чувство.
Пение возвращает в свет все наши воспоминания, мечты, напряжения, конфликты, уверенность и неуверенность.Используйте эти эмоции, чтобы передать послание вашей песни. Не будь роботом. Используйте разные динамики: громкие, тихие, средние и любые промежуточные. Соедините эту динамику с лирикой, чтобы придать больше смысла. Когда вы относитесь к словам и чувствуете сообщение, ваша аудитория тоже. Это ваша главная ответственность.
Когда вы поете или говорите, ваши голосовые связки вибрируют. Вдыхаемый воздух выпускается и проходит через ваши голосовые связки. И, как две перещипанные струны, они испускают набор вибраций, которые, в свою очередь, вызывают другие наборы вибраций.Эти колебания не только слышны, но и ощущаются. Эти чувства могут вызывать мысленные образы, раскрывать прошлые события и иногда рассказывать нам о себе то, что мы раньше не хотели принимать.
Будьте уязвимы. Покажи и поделись своими чувствами. Чувства не осуждаются. Их просто это .
Пение - это не только высвобождение энергии, но и ее преобразование. Тело, эмоции и мысли едины. Пение носит целостный характер. Он поддерживает нашу целостность как людей.
Это шестой и последний совет. Это, пожалуй, самый важный из всех шести советов по улучшению пения. Для меня не удивительно, почему большинство моих учеников претерпели какие-то личные преобразования во время обучения.
.