Как научиться нлп


Правила и техники НЛП для начинающих

Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить три базовых правила НЛП и приведем несколько техник, которые помогут вам проверить действие системы в жизни. Не нужно никому платить и что-либо покупать: просто прочтите статью и проверьте НЛП в действии. 

 

  1. Три базовых правила НЛП 

 

Прежде, чем перейти к практическим техникам, рассмотрим три правила нейролингвистического программирования, на которых строятся все учебные материалы, курсы, техники и методики изучения. Освоив три правила, вам будет гораздо проще и понятнее в дальнейшем. 

 

  1. Сознание влияет на тело, и наоборот. 

В этом постулате НЛП схоже с духовными практиками. Вы должны понять, что ваше сознание напрямую влияет на физическое здоровье и благополучие, и наоборот. Приведем простой пример. Допустим, вы едете в тесном общественном транспорте. Вам становится некомфортно, портится настроение. Это простой пример влияния тела на сознание. 

 

Когда вы смотрите хороший фильм, общаетесь с интересными и приятными людьми, танцуете под любимую музыку – у вас улучшается настроение и самочувствие, физическое состояние. Достаточно вспомнить про эффект плацебо: еще в двадцатом веке ученые обнаружили, что фокус-группа больных гриппом, которые получали сахарные пустышки вместо медикаментов, выздоравливали не хуже, чем те, которые получали обычные таблетки. Сила нашей мысли – безгранична. Нужно просто настроиться на правильную волну. 

 

Человек, который освоил НЛП, может воздействовать не только на других, но и способен менять физическое состояние организма и напрямую влиять на свое здоровье. 

 

  1. Объективный мир – субъективен 

Сложная формулировка, за которой скрывается очень простой постулат – все мы видим мир по-разному. Стараясь быть максимально объективными, мы все равно накладываем свой субъективный опыт на восприятие той или иной ситуации. В философии это называется взаимоотношением терминов «объективная реальность и субъективная действительность». При этом, объективную реальность можно оценить только извне, и так как мы все живем в этом мире и в социуме, то объективным опытом не владеем. 

 

Главная задача НЛП – научить смотреть на мир через призму субъективного другого человека. Так вы поймете намерения его действий и сможете сделать коммуникацию более эффективной. Стараться быть объективным – бессмысленно, так как это нереально. 

 

  1. За каждым действием скрывается позитивное намерение 

Все, что мы делаем, мы делаем с каким-либо положительным намерением. Апологеты НЛП считают, что каждый человек действует из каких-либо позитивных, но эгоистичных побуждений. Даже бескорыстно помогая другим, мы хотим признания или создания репутации «хорошего человека». Мы бегаем для здоровья, а злимся – для того, чтобы удовлетворить свои желания и так далее. 

 

Это совершенно нормально. В рамках НЛП вы должны научиться понимать, какие позитивные намерения лежат в основе поступков окружающих вас людей.  

 

  1. Приемы НЛП для начинающих 

 

Нейролингвистическое программирование – глубокая наука, осваивать которую можно практически всю жизнь. Однако, мы обещали вам несколько простых приемов, применить которые вы сможете уже сейчас. Ниже – несколько несложных упражнений, которые дадут результат с минимальными усилиями. 

 

  1. Техника формирования цели SMARTEF 

 

Это даже не техника, а шаблон, модель или трафарет построения целей правильно. Знаете ли вы, что большая часть успеха задуманного зависит от правильно сформулированной цели. Возможно, вашим желаниям суждено было бы сбыться при одном простом условии – Вселенная, да и вы сами должны понимать, чего именно хотите. 

 

Строить цель по технике SMARTEF очень просто. Для этого она должна отвечать таким требованиям: 

 

  • Конкретность. Цель должна быть не расплывчатой, а конкретной. Хотите новый автомобиль? Сразу представляйте его в цвете, определенной модели, комплектации и модификации. А еще лучше – сходите в автосалон и выбирайте ваш автомобиль. 
  • Измеримость. Представьте себе момент, когда вы уже достигли цели. Когда это произойдет, сколько времени, денег или сил вы потратите на ее достижение, насколько будете довольны? 
  • Привлекательность. Мы уже писали, что мы делаем все из позитивных побуждений. Найдите свое – то, которое питает эта цель. Реализованные желания должны принести нам пользу. 
  • Реализм. Нет смысла мечтать о том, чтобы полететь на Плутон в ближайшие 10 лет. Цель должна быть достижимой, вы должны четко представлять все ресурсы и инструменты, которые понадобятся для ее достижения. 
  • Временные рамки. Цели без срока никогда не реализуются. Всегда ставьте временные рамки: новая работа к маю, путешествие по Европе этой осенью и так далее. 
  • Экологичность. Параметр, который показывает, что вы приобретете (вторичные выгоды) после достижения цели, и что можете потерять, если не достигнете желаемого результата. Это своего рода риск-менеджмент. 
  • Положительная формулировка в настоящем. Важно говорить и представлять цель такой, которая уже реализовалась. При этом, формулировка цели должна быть только положительной. Допустим: вместо «не хочу болеть» нужно представлять «я здоров». 

 

  1. Техника НЛП от Уолта Диснея 

 

Неожиданно увидеть здесь именно одного из наиболее известных мировых мультипликаторов? Его методика творчества была взята специалистами по НЛП в качестве эффективного инструмента для достижения целей и правильной постановки задач. 

 

Заключается она вот в чем: каждая ваша новая идея, мысль или цель должна пройти через три внутренних фильтра: мечтателя, реалиста и критика. Мечтатель отвечает за то, что он представит цель в настоящем, полностью выполненное задание или реализованную идею. Это именно та ваша составляющая, которая уже представила, как вы едете с ветерком на новом автомобиле. 

 

Реалист сразу же начинает считать, сколько ресурсов, времени и сил понадобится вам для того, чтобы удовлетворить внутреннего мечтателя. Если фильтр реалиста не пройден, то цель нужно переработать. 

 

Последний внутренний фильтр – критик. Он должен выявить слабые стороны в плане и идее еще до этапа его выполнения. По своему существу он противоположен мечтателю и оценивает реалиста и его предложения по достижению цели. 

 

  1. Работа с текущими ситуациями и воспоминаниями 

 

В НЛП можно работать не только для улучшения будущего, но и для корректировки наших шаблонов мышления и поведения по отношению к тем ситуациям, которые уже произошли. Сейчас речь пойдет о том негативе, который мешает нам расслабиться, о негативных воспоминаниях. 

 

Интересный факт, но в НЛП принято многие вещи трактовать буквально. Допустим, выражение «пробелы в памяти» или «белое пятно» помогло сформировать специалистам интересную технику работы с воспоминаниями. Если вы хотите что-то забыть, представьте ситуацию в своей голове и постепенно высветляйте его, буквально до «белого пятна». Просто попробуйте – негатив уйдет гораздо быстрее. А если хотите что-то быстрее вспомнить – постарайтесь в голове наполнить картинку яркими красками или «затемнить» ее. 

 

Второй метод уменьшения негативных эмоций и воспоминаний – техника моделирования будущего. Это простое упражнение, которое называется «50 лет спустя». Суть его проста – просто представьте, насколько важна будет эта ситуация через 20, 50 лет? Как правило, все переживания по этому поводу просто уходят. Не верите – просто попробуйте! 

 

Мы постарались собрать те упражнения и техники НЛП, которые вы можете применить уже сейчас и увидеть результат. Просто попробуйте – никаких дополнительных ресурсов не потребуется. Но если Вы захотите большего – углубиться в эту тему поможет наш специалист. Успехов! 

graykode / nlp-tutorial: Учебник по обработке естественного языка для исследователей глубокого обучения

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
.

Как НЛП может изменить вашу жизнь - Уроки жизни

В этой статье я беру интервью у всемирно известного эксперта по НЛП: нейролингвистического программирования доктора Майкла Холла, чтобы узнать, как мы можем использовать НЛП для улучшения нашей жизни.

Из этой статьи вы узнаете:

Начнем…

Что такое НЛП?

Майкл Франк: Что такое НЛП? Что такое нейро-лингвистическое программирование?

Д-р Майкл Холл: Самое короткое и простое определение - это модель коммуникации.Это то, как мы думаем, как мы общаемся с самими собой, и как мы общаемся друг с другом.

Как влиять и убеждать с помощью НЛП

Майкл Франк: Я хотел бы подробно рассказать о конкретных техниках НЛП и о том, как мы можем использовать их для достижения успеха в нашей карьере и в жизни. Например, если мы пытаемся установить взаимопонимание с другими людьми или потенциально даже повлиять на них и убедить их, как бы мы это сделали?

Д-р Майкл Холл: Основатели НЛП Ричард Бэндлер и Джон Гриндер особенно узнали от Вирджинии Сатир, что лучший способ войти в чужой мир и почти мгновенно установить взаимопонимание - это сопоставить и отразить их.

Так что сопоставьте и отразите (имитируйте) другого человека:

  • Тон
  • Объем
  • Осанка
  • Частота дыхания
  • Слова, которые они используют
  • Предикаты (глаголы), которые они используют

И когда мы это делаем, с их точки зрения, мы похожи на них, или, как выразился Тони Роббинс: «Людям нравятся такие же люди, как они» .

Майкл Франк: Означает ли это, что если вы разговариваете с сердитым или трудным человеком, или даже с кем-то, кто намеренно пытается разорвать взаимопонимание, мы также будем отражать их? Итак, если бы они говорили с нами резким тоном, могли бы мы также говорить с ними резким тоном, чтобы установить взаимопонимание?

Доктор.Майкл Холл: Короткий ответ - да. Более длинный ответ состоит в том, что я бы использовал резкий тон с большим сочувствием. Я бы использовал резкий тон, но мои слова не были бы словами подобного рода. Так что, если они используют довольно сильный язык, возможно, даже ругательства по отношению ко мне, я мог бы использовать тот же тон и сказать (агрессивный тон) «Это действительно много значит для вас… больше, чем я думал…» Итак, я ' Я собираюсь использовать тот же тон, но не буду использовать те же слова. Я бы использовал слова сострадания.

Как использовать НЛП для улучшения коммуникативных навыков

Майкл Франк: Какие еще техники мы могли бы использовать в рамках НЛП для улучшения наших коммуникативных навыков?

Доктор.Майкл Холл: Если я знаю, что другой человек использует универсальные термины:

«ВСЕМ»

«НИКТО»

«ВСЕГДА»

«НИКОГДА»

Я могу задавать вопросы, чтобы заставить их усомниться в их черно-белом мышлении:

«Вы НИКОМУ НИКТО не нравитесь?»

«Это ВСЕГДА идет не так?»

Это действительно помогает людям прояснить и быть более точными и сказать то, что они на самом деле имеют в виду, вместо того, чтобы преувеличивать это, что часто создает недопонимание, когда мы неточны в нашем общении.

Проверьте свое состояние

Майкл Франк: Как еще мы могли бы улучшить свои коммуникативные навыки?

Д-р Майкл Холл: Еще одна особенность коммуникации заключается в том, что каждое сообщение, которое мы делаем, исходит из состояния, и это делает состояние действительно важным. Мы можем находиться в спокойном или гневном состоянии. Мы могли быть в состоянии признательности и уважения или быть в неуважительном и презрительном состоянии. Итак, качество нашего общения - это качество нашего государства. Итак, если я хочу общаться наилучшим образом, я хочу попасть в лучшие состояния.Я хочу быть в состояниях уважения, заботы, беспокойства, гибкости, быть действительно осознающим и осознающим, что происходит, и как только я смогу это сделать, как только я смогу войти в эти состояния, я смогу помочь этому состоянию. другого человека, чтобы помочь ему прийти в лучшее состояние.

Другой базовый принцип общения: если я общаюсь с кем-то, кто не в том состоянии, когда они даже могут меня слышать, я действительно трачу свои слова и время и энергию. Было бы лучше, если бы я заткнулся и поговорил с ними в другое время, или помог бы им прийти в лучшее состояние.

Как использовать НЛП для улучшения публичных выступлений

Майкл Франк: Как мы можем использовать НЛП для публичных выступлений? Многие люди, включая меня, не любят публичные выступления. Особенно в ситуации повышенного давления. Может быть, вам нужно сделать презентацию на работе. Может быть, вы стажер, новичок или наименее опытный или наименее знающий человек в комнате. Или, может быть, вас напугали руководители в комнате. Какие советы вы могли бы дать нам в рамках НЛП для улучшения коммуникации в публичных выступлениях?

Доктор.Майкл Холл: (Смеется) Хорошо, учитывая это описание, первое, над чем я бы работал с этим человеком, было бы их состояние. Итак, с публичными выступлениями, в первую очередь, как и с любым видом выступления и общения, если человек боится совершить ошибку или выглядеть дураком, очевидно, что он находится в неправильном состоянии. Потому что очевидно, что если человек подвергает себя такому давлению, он не будет хорошо общаться, независимо от того, что он знает или насколько хорошо он может это представить.Им просто придется бороться, если они будут в таком состоянии стресса и давления. Итак, прежде всего им нужно выйти из этого состояния.

Некоторые вещи, которые мы знаем, смоделировав ведущих докладчиков и публичных ораторов, заключаются в том, что пока докладчик думает о себе и о том, как они себя чувствуют, оценивает себя и оценивает себя, он будет сто раз менее эффективны, чем могли бы быть.

Итак, один из парадоксов состоит в том, что нам нужно перестать думать о себе и начать думать о людях, с которыми мы общаемся.Поэтому, когда мы проводим тренинги для тренеров, у нас есть всевозможные методы, чтобы заставить людей перестать думать о себе и начать думать о людях, с которыми они разговаривают.

Измените основной вопрос

Майкл Франк: Например? О каких техниках мы говорим?

Доктор Майкл Холл: Пока вы говорите, обратите внимание на цвет глаз первых пяти человек в первом ряду. Когда делаешь это, ты не можешь думать о себе.

Майкл Франк: Прекрасно.Это отвлекает от вас самих. Мне это нравится. Что еще?

Д-р Майкл Холл: Ну, одна из традиционных вещей в НЛП - это ключевой вопрос:

«Если ваша презентация является ответом на вопрос, в чем вопрос?»

Итак, если вы беспокоитесь, нервничаете, беспокоитесь о том, что думают люди…

Какой вопрос в глубине души на самом деле движет этой презентацией?

Вероятно:

«Как у меня дела?»

«Я им нравлюсь?»

«Я впечатляю их?»

При изменении основного вопроса:

«Они учатся?»

«Им весело?»

«Забирают ли они что-нибудь, что сделает их жизнь лучше?»

Тогда ваша презентация как ответ на этот вопрос изменится.

Майкл Франк: Что еще нам следует сделать, чтобы улучшить свои навыки выступления на публике?

Доктор Майкл Холл: Вы можете спросить:

«Подключаюсь ли я к группе?»

«Я использую язык группы?»

«Подключаюсь ли я к системам убеждений группы?»

Так что всегда обращайте внимание на взаимопонимание и участие в группе, затем используйте голос, жесты, а затем мы много делаем вокруг кадрирования.

Мы говорим в нейросемантике (обучающая компания доктора Майкла Холла по НЛП):

«Человек, устанавливающий фрейм, управляет игрой»

Итак, возникает вопрос, какие рамки я устанавливаю для группы или для отдельного человека, что поможет им понять, что я делаю, это поможет с презентацией?

Обрамление

Майкл Франк: Давайте быстро определим фреймы и что такое «фрейм»…

Д-р Майкл Холл: Фрейм - это способ интерпретации чего-либо.Это ментальный контекст, который вы используете. Итак, если я скажу вам как другу: «Как дела?» Вы интерпретируете это как приглашение к дружелюбию. Если я скажу те же слова, когда вы придете ко мне на сеанс терапии: «Как дела?» Это те же слова, но вы будете интерпретировать их по-разному, потому что у вас будет другой мысленный контекст в вашем уме. Итак, фрейм - это мысленный контекст, который вы используете для интерпретации чего-либо.

Майкл Франк: Фрейм - это то, как мы мысленно определяем ситуацию или среду.Было бы справедливо сказать?

Д-р Майкл Холл: Совершенно верно. Это было бы хорошим способом определить это.

Майкл Франк: И я предполагаю, что мы часто используем бесполезные кадры, которые причиняют нам боль в нашей жизни.

Доктор Майкл Холл: Да, именно так. Так что это то, что я собираюсь переосмыслить. Итак, я собираюсь переосмыслить неудачу. Нет никаких сбоев, это просто обратная связь. Теперь мы выяснили, что не сработало. Итак, это переосмысление, это новая интерпретация того же самого.

Как использовать НЛП, чтобы изменить убеждения

Майкл Франк: Как вы переосмыслите то, во что твердо верите? Итак, когда мне было чуть больше двадцати, я боялся публичных выступлений.Итак, если бы я сказал вам: «Майкл, я ненавижу публичные выступления. Я этого боюсь. Ожидание убивает меня ». Как бы вы или я бы переосмыслили этот фрейм, что публичные выступления страшны, ужасны или что-то в этом роде?

Д-р Майкл Холл: Итак, я почти всегда начинал сначала с дефрейминга.

Итак, я бы сказал вам:

«Майкл, когда вы говорите о публичных выступлениях, вы говорите о двух людях в аудитории? Это будет публичное выступление? Это то, что вызывает у вас сильное и пугающее ожидание? Если вы разговариваете с двумя людьми? "

Майкл Франк: Я бы сказал нет.

Д-р Майкл Холл: Хорошо. С тремя?

Майкл Франк: Нет, должно быть не меньше десяти.

Д-р Майкл Холл: Хорошо. Так что девять с тобой в порядке, а с десять нет?

Майкл Франк: Ммммм. Я не уверен. Я никогда раньше не думал об этом так.

Д-р Майкл Холл: И, конечно же, я разбиваю это на части, потому что полагаю, вы можете поговорить с человеком. И вы можете поговорить с двумя людьми. И вы можете поговорить с тремя. Поэтому я искажаю его, чтобы убрать это глобальное обобщение аудитории или публики.

Майкл Франк: Поэтому очень важно конкретизировать в рамках НЛП и в рамках нашего мышления.

Д-р Майкл Холл: Ну, одна из вещей, которые позволяет нам делать НЛП, - это конкретизировать. Иногда нам нужно пойти в противоположном направлении и сделать больше абстракции, но конкретика помогает расставить рамки. И часто то, что мы сделали, было чрезмерно обобщенным. «Я боюсь публичных выступлений». И когда мы возвращаемся, чтобы сказать, что вы просто разговариваете с людьми, вы просто смотрите на них и говорите с ними, как с людьми.Это меняет рамки.

Майкл Франк: Итак, что происходит после дефрейминга?

Д-р Майкл Холл: Что ж, после дефрейминга мы получаем много информации, которую мы можем использовать для других видов рефрейминга. Само рефрейминг, по сути, говорит: «Может быть, дело не в этом, а может в чем-то другом» . Так что, может быть, это не публичные выступления. Может быть, это готовится, потому что чем более подготовлен человек, тем меньше он будет беспокоиться о том, что он собирается сказать, или о том, насколько он компетентен в этом.Так что это будет рефрейминг. Дело не в этом, а в другом.

Предварительное обрамление

Пре-фрейминг - это взгляд на что-то с точки зрения позитивного намерения, которое это вызвало. Итак, я просто собираюсь кое-что придумать…

«Я понимаю, почему вы боялись публичных выступлений, потому что вас вытолкнули на эту сцену. Вы не были готовы, вы не знали, что сказать, и они задали вам несколько вопросов, которые заставили вас споткнуться, это совершенно логично, почему вы боитесь говорить публично.”

Итак, это предварительный кадр. Это помогает человеку быть немного добрее, мягче по отношению к себе.

Пост-обрамление

Пост-фрейм - это, скажем, вы не выступаете публично, потому что боитесь, и поэтому не идете целый год ... Как это повлияет на ваш бизнес или помешает вам воспользоваться возможностями, которые открываются перед вами? А что, если вы потратите еще 5, 10, 20+ лет, беспокоясь об этом, боясь этого и упуская все эти возможности, какие последствия будут тогда? Что вы упустите?

Итак, постфрейминг - это последовательное мышление.И иногда это заставляет человека подойти и просто столкнуться с чем-то и справиться с чем-то, вместо того, чтобы позволить этому продолжаться.

Контр-обрамление

Контрфрейминг будет работать, когда контекст таков, что когда то, что говорит человек, может быть применено к нему обратно. Итак, если вы сказали: «Я боюсь конфронтации» , я мог бы сказать: «Что ж, интересно, что вы сейчас спорите со мной по этому поводу».

Майкл Франк: Забавно. Сколько из этих изменений в НЛП, по вашему мнению, происходит сознательно, а не подсознательно? Потому что иногда, когда мне предлагают аргумент, я не сразу понимаю, согласен я или не согласен, мне просто нужно немного времени, чтобы обдумать его и обработать.

Д-р Майкл Холл: Ну, я действительно не знаю, я не знаю ни одного исследования, в котором пытались бы взглянуть на процент этого, но то, что вы описали, является обычным опытом. Иногда новый способ мышления о чем-то, новый фрейм, требуется время, чтобы осваиваться и интегрироваться, вероятно, потому что нужно изменить или изменить ряд вещей, чтобы это закрепилось, а когда это происходит быстро, может быть, есть очень немного против, кроме, может быть, одной мысли.

Как использовать НЛП для улучшения мышления, обучения и решения проблем

Майкл Франк: Какие методы мы можем использовать в рамках НЛП для улучшения нашего мышления, обучения и решения проблем?

Доктор.Майкл Холл: Итак, вероятно, самый известный образец НЛП для этого - хорошо сформированный результат. Если у вас есть результат, проблема - это все, что стоит на пути.

Итак, у нас есть четыре шаблона:

  • Хорошо сформированный исход
  • Хорошо сформулированная задача
  • Хорошо сформированный раствор
  • Хорошо сформированная инновация

И вместе это сама структура решения проблем, творчества и новаторства.

Итак, если вы представите воронку, мы зададим серию вопросов для каждого из четырех.

Первый вопрос для каждого - «Что».

«Каков результат?»

«В чем проблема?»

«Какое решение?»

«Что такое инновация?»

Как только мы зададим этот вопрос, мы зададим вопрос о сенсорной осведомленности:

«Как выглядит этот результат?»

«Как выглядит проблема?»

«Как выглядит решение?»

Затем мы зададим вопросы почему:

Почему так важно получить такой результат?

Почему важно решить эту проблему?

И затем мы контекстуализируем это:

«Итак, когда, где и с кем вы хотите, чтобы этот результат или проблема была решена?»

А затем перейдем к целому ряду вопросов о процессе:

«Вы знаете, как добиться такого результата?»

«Вы знаете, как решить эту проблему?»

«Вы знаете, как определить эту проблему?»

«Вы умеете вводить новшества?»

Таким образом, мы просто направляем все больше и больше уточняющих вопросов, пока не дойдем до КПЭ для каждого из них.

Итак, в правильно сформированном результате вопрос КПЭ:

«Что будет свидетельством того, что вы достигли такого результата?»

Для правильно сформированной задачи:

«Каковы доказательства того, что у вас есть хорошо сформулированная постановка проблемы, над решением которой мы теперь можем работать?»

Таким образом, каждый из них представляет собой очень точный набор вопросов, который позволяет нам обратиться к этим четырем аспектам решения проблем.

Как использовать НЛП для изучения нового навыка

Майкл Франк: Давайте конкретно займемся обучением.Поэтому, когда мы изучаем новый навык, я не знаю, полностью ли это пересекается с решением проблем, но какие методы мы можем использовать в рамках НЛП, чтобы изучить новый навык?

Доктор Майкл Холл: Итак, теперь мы говорим о стратегиях. Итак, в НЛП у нас есть модель стратегии, которая помогает нам распознать это от того, кто умеет делать это хорошо, или начать разрабатывать ее с нуля.

Майкл Франк: Итак, расскажите нам об этой модели, и, допустим, мы говорим о шахматах, поэтому, если мы посмотрим, например, на Гари Каспарова, потенциально величайшего шахматиста в истории, как я могу смоделировать его стратегии?

Доктор.Майкл Холл: Мы, вероятно, попросили бы его, сядьте здесь за шахматную доску с кем-то, кто имеет такой же уровень навыков, и начните играть, и, как вы говорите вслух, как вы думаете об этом. И поэтому человек просто начинал говорить о себе, когда запускал игру, и мы бы слышали его намерения, их процесс того, как думать о доске, как держать это в памяти, может быть, ссылки, потому что как они начинают, и некоторые фигуры двигаются, у кого-то его уровня будут всевозможные ссылки на игры, которые они изучили у других экспертов.

Майкл Франк: То есть нам нужно взять интервью у эксперта, другими словами, как часть процесса?

Д-р Майкл Холл: Что ж, это один из способов сделать это. И это способ ускорить обучение. Обратитесь к тем, у кого это получается лучше всего, и узнайте, как они это делают.

Читайте, смотрите и слушайте экспертов

Майкл Франк: Что делать, если у вас возникли проблемы с собеседованием или распаковкой стратегии, потому что у вас нет доступа к кому-то мирового класса в своей области? Как же тогда вы подойдете к обучению в рамках НЛП?

Доктор.Майкл Холл: Один из способов - прочитать или посмотреть видео с экспертами. Поэтому в обычном исследовании мы называем это литературным обзором. Итак, одна из первых вещей, которые я когда-либо моделировал, - это устойчивость. Люди, которые, когда в жизни случаются неудачи, очень быстро приходят в норму и с очень небольшим эмоциональным расстройством. Очень выносливые люди. И хотя я брал интервью у людей, переживших какую-то адскую эмоциональную неудачу, большая часть информации, которую я нашел, была в литературе, пережившими разные вещи, пережившими Холокост, работами Виктора Франкеля и подобными работами других людей.Таким образом, обзор литературы людей, которые обращались к определенному опыту и как они его усвоили, дает нам много подсказок об их стратегиях.

Начните с метафреймов

Майкл Франк: Итак, когда мы изучаем что-то новое, чувствуете ли вы, что нам следует начать со стратегий, или фреймов, или метафреймов этих экспертов и чемпионов мира? Или стоит начать с самих приемов?

Д-р Майкл Холл: Я бы порекомендовал получить мета-кадры экспертов.Это сделает все техники в десять раз проще, потому что это просто поведение. Если вы сможете выиграть эту внутреннюю игру ментальных стратегий и получить правильные состояния, правильные убеждения, правильные поддерживающие понимания, методы станут в десять раз проще.

Знай, как ты учишься лучше всего

Майкл Франк: В этом есть смысл. Какие еще стратегии или методы вы рекомендуете использовать для ускорения нашего обучения?

Д-р Майкл Холл: Следующее, что я бы посоветовал сделать, - это понять, как они лучше всего учатся, а затем использовать свои сильные стороны, а затем, возможно, усилить некоторые из их слабостей, которые могут их сдерживать.

Знайте, почему

Майкл Франк: А для молодых людей, которые могут даже не осознавать, как они учатся лучше всего, это просто эксперимент? Попробуйте много разных вещей и найдите, какой из них вам лучше всего подходит?

Доктор Майкл Холл: Да, это один из способов сделать это. Кроме того, с точки зрения обучения решающее значение приобретает намерение. Итак, человек, у которого нет намерения учиться, будет несчастным. Это действительно будет борьба. Так почему вы хотите этому научиться? Наличие веской причины действительно ускорит обучение.Так что установите большое «почему». Когда человек делает это, то, что я делаю, как только я узнал об этом в НЛП, я читаю по одной книге за раз, прежде чем я знал, что буду читать семнадцать книг за раз, немного здесь и немного там, и он не был сфокусирован, и поэтому мое понимание было намного ниже. Итак, сегодня я читаю по одной книге, по одной области за раз, и при этом я делаю заметки, и у меня есть намерение, что я, вероятно, напишу об этом или поделюсь ею с кем-нибудь.

Как читать книгу

Майкл Франк: Когда вы читаете книгу, вы сначала просматриваете книгу? Как конкретно вы собираетесь читать книгу?

Доктор.Майкл Холл: Я просканирую его, чтобы понять предмет и о чем он, и просмотрю оглавление, чтобы увидеть, как оно структурировано. Но затем я просто начинаю с первой страницы и просматриваю ее. И в первый раз, когда я читаю, я пытаюсь понять это с точки зрения автора. И во второй раз я всегда все читаю дважды, во второй раз я прочитаю не совпадая, ища то, с чем я не согласен.

Майкл Франк: Что не соответствует? Сможете ли вы быстро определить это?

Доктор.Майкл Холл: Итак, несоответствие ищет различия, тогда как соответствие ищет сходства. Поэтому, когда я ищу разницу, я ищу различие или различие, которое, как мне кажется, существует, но, возможно, автор или выступающий не сделал.

Майкл Франк: Итак, в первый раз, когда вы читаете это с точки зрения автора, во второй раз вы почти в режиме поиска неисправностей, когда ищете контраргументы. Это справедливо сказать?

Д-р Майкл Холл: Ну, это немного отличается от этого.Моя история такова: однажды я читал книгу, и кто-то подошел и сказал: «О, я слышал об этой книге. Я бы хотел это прочитать. О чем эта книга? " И я просто был в тупике. Потому что я читал ее с несовпадающей точки зрения, просто получая от нее то, что хотел, и более осознавая, с чем я не согласен, и я не мог сказать этому человеку, о чем книга. Вот тогда я и принял решение: я собираюсь прочитать книгу, которая будет соответствовать точке зрения автора, чтобы, если кто-то спросит меня, о чем эта книга, я мог описать книгу к удовлетворению авторов, и, возможно, описать ее даже лучше чем мог автор.Когда я прочитаю его второй раз, теперь, когда я понимаю, о чем говорит автор, я спрашиваю: согласен я или не согласен? Хотя с частями я согласен, с какими частями я не согласен?

Это интервью отредактировано и сжато для ясности.

Доктор Майкл Холл - дальновидный лидер в области НЛП и нейросемантики, моделировавший человеческое совершенство в течение 25 лет. Исследуя области человеческого опыта, он продолжает моделировать структуру этого опыта, а затем превращать эту информацию в модели, шаблоны, учебные пособия и книги.Имея несколько предприятий, Майкл также является предпринимателем и международным тренером.

Имеет докторскую степень в области когнитивно-поведенческих наук Университета Union Institute. Два десятилетия он работал психотерапевтом в Колорадо. Когда он основал НЛП в 1986 году, он учился, а затем работал с Ричардом Бэндлером. Позже, изучая и моделируя устойчивость, он разработал модель метасостояний (1994), которая положила начало области нейросемантики. Он стал соучредителем Международного общества нейросемантики (ISNS) с доктором Дж.Боб Боденхамер. Изучив структуру письма, он начал писать и написал более 40 книг, многие из которых являются бестселлерами в области НЛП.

Что касается творчества, доктор Холл создал дюжину основных моделей в области НЛП и нейросемантики, сотни паттернов, включая серийные книги, более 75 книг. Он создал настольную игру для изучения мета-программ, нейросемантических сообществ и мета-коучей. Он также стал одним из создателей Саммита лидеров НЛП.

.

gutfeeling / beginner_nlp: тщательно подобранный список ресурсов для начинающих по обработке естественного языка

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
.

Состояние трансферного обучения в НЛП

Этот пост расширяет учебное пособие NAACL 2019 по трансферному обучению в НЛП.

Учебное пособие было организовано Мэтью Петерсом, Свабха Сваямдипта, Томасом Вольфом и мной. В этом посте я выделяю ключевые идеи и выводы, а также предоставляю обновления, основанные на недавней работе. Вы можете увидеть структуру этого сообщения ниже:

Слайды, записная книжка Colaboratory и код руководства доступны в Интернете.

Обзор того, что такое трансферное обучение, можно найти в этом сообщении в блоге.В этом посте мы будем использовать следующее определение, которое проиллюстрировано на схеме ниже:

Трансферное обучение - это средство извлечения знаний из исходной настройки и применения их к другой целевой настройке.
Иллюстрация процесса трансферного обучения.

В течение немногим более года трансферное обучение в форме предварительно обученных языковых моделей стало повсеместным в НЛП и внесло свой вклад в современное состояние в решении широкого круга задач.Однако трансферное обучение - не новое явление в НЛП. Одним из наглядных примеров является прогресс в решении задачи распознавания именованных сущностей (NER), который можно увидеть ниже.

Эффективность распознавания именованных сущностей (NER) на CoNLL-2003 (английский язык) с течением времени.

На протяжении всей своей истории большинство основных улучшений в этой задаче было обусловлено различными формами трансферного обучения: от раннего самостоятельного обучения со вспомогательными задачами (Ando and Zhang, 2005) до кластеров фраз и слов (Lin and Wu, 2009). ) к вложениям языковой модели (Peters et al., 2017) и предварительно обученных языковых моделей (Peters et al., 2018; Akbik et al., 2018; Baevski et al., 2019) последних лет.

Существуют различные типы трансферного обучения, распространенные в современном НЛП. Их можно примерно классифицировать по трем параметрам в зависимости от: а) решают ли исходные и целевые параметры одну и ту же задачу; и б) характер исходного и целевого доменов; и c) порядок, в котором изучаются задачи. Таксономию, которая выделяет различия, можно увидеть ниже:

Таксономия для трансферного обучения в НЛП (Ruder, 2019).

Последовательное трансферное обучение - это форма, которая на сегодняшний день привела к самым большим улучшениям. Общая практика состоит в том, чтобы предварительно обучить представления на большом массиве текста без меток, используя выбранный вами метод, а затем адаптировать эти представления к контролируемой целевой задаче с использованием помеченных данных, как показано ниже.

Общая процедура последовательного трансферного обучения.

Основные темы

Несколько основных тем можно увидеть в применении этой парадигмы:

От слов к словам в контексте Со временем представления включают больше контекста.Ранние подходы, такие как word2vec (Mikolov et al., 2013), изучали единое представление для каждого слова независимо от его контекста. Более поздние подходы затем масштабировали эти представления до предложений и документов (Le and Mikolov, 2014; Conneau et al., 2017). Современные подходы изучают представления слов, которые меняются в зависимости от контекста слова (McCann et al., 2017; Peters et al., 2018).

Предварительное обучение LM Многие успешные подходы к предварительному обучению основаны на вариантах языкового моделирования (LM).Преимущества LM состоят в том, что он не требует каких-либо человеческих комментариев и что на многих языках имеется достаточно текста для изучения разумных моделей. Кроме того, LM универсален и позволяет изучать представления как предложений, так и слов с различными целевыми функциями.

От мелкого к глубокому За последние годы современные модели НЛП стали все глубже и глубже. Примерно два года назад в большинстве задач использовалась технология BiLSTM на 2-3 уровня, а машинный перевод с 16 уровнями отличался от других (Wu et al., 2016). Напротив, современные модели, такие как BERT-Large и GPT-2, состоят из 24 блоков трансформаторов, а последние модели еще глубже.

Предварительное обучение и целевое задание Выбор предварительного обучения и целевого задания тесно взаимосвязаны. Например, представления предложений -

.

Смотрите также