Как научиться нотной грамоте


Изучаем основы нотной грамоты | Музыкальный класс

Основы нотной грамоты – то, с чего начинаются серьёзные занятия музыкой. В этой краткой статье не будет ничего лишнего, только простые основы нотной грамоты.

Нот всего семь, их названия каждому знакомы с детства:  до ре ми фа соль ля си. Этот ряд из семи основных нот может быть продолжен их повторением в любом направлении – прямом или обратном. Каждое новое повторение данного ряда будет называться октавой.

Два важнейших измерения, в которых существует музыка – пространство и время. Именно это и отражено в нотной записи: компонент пространства – звуковысотность, компонент времени – ритм.

Ноты записываются специальными значками в виде эллипсисов (овалов). Для отображения высоты звучания используется нотоносец: чем выше звучит нота, тем выше её расположение на линейках (или между линейками) нотоносца. Нотоносец состоит из пяти линеек, которые считаются снизу вверх.

Для того чтобы записать точную высоту звука нотами используются ключи – специальные знаки, которые указывают ориентиры на нотоносце. Например:

Скрипичный ключ означает, что за точку отсчёта берётся нота соль первой октавы, которая занимает вторую линейку.

Басовый ключ означает, что за точкой отсчёта становится нота фа малой октавы, которая записывается на четвёртой линейке.

Альтовый ключ означает, что нота до первой октавы записывается на третьей линейке.

Теноровый ключ говорит о том, что нота до первой октавы записывается на четвёртой линейке.

Это наиболее употребительные в музыкальной практике ключи – далеко не каждый музыкант умеет свободно читать ноты во всех этих ключах, чаще всего средний музыкант владеет двумя-тремя ключами. Подробнее о том, как запомнить ноты в скрипичном и басовом ключе вы можете узнать из специального тренинга, который даёт ощутимые результаты после проработки всех упражнений. Кликните здесь для ознакомления.

Как правило, основы нотной грамоты объясняют на примере скрипичного ключа. Посмотрите, как это выглядит, и пойдём дальше.

Время в музыке измеряется не в секундах, а в долях, однако по тому, как они равномерно чередуются в своём движении, их можно сравнить с течением секунд, с равномерными ударами пульса или колокола. Быстрота или медленность смен долей определяется общей скоростью движения музыки, называемой темпом. Длительность каждой доли в секунду можно вычислить опытным путём, используя песочные часы или секундомер и метроном – специальный прибор, который даёт точное число одинаковых ударов-долей в минуту.

Для записи ритма в нотах отображаются длительности каждой ноты. Графическое выражение длительности относится к изменениям вида значка – он может быть закрашенный или не закрашенный, иметь штиль (палочку) или хвост. Каждая длительность занимает определенное число долей или их частей:

Как уже было сказано, доли организуют музыкальное время, но не все доли играют в этом процессе одинаковую роль. В широком смысле доли разделяются на сильные (тяжёлые) и слабые (лёгкие). Сильные доли можно сравнить с ударениями в словах, а слабые доли, соответственно, с безударными слогами. И вот что интересно! В музыке ударные и безударные слоги (доли) чередуются так же, как и в стихотворных размерах. И даже само это чередование называется не иначе как размер, только в стихосложении ячейка размера называется стопой, а в музыке – тактом.

Итак, такт – это время от одной сильной доли до следующей сильной доли. Размер такта имеет числовое выражение, напоминающее дробь, в которой «числитель» и «знаменатель» будут указывать на параметры такта: числитель – сколько долей, знаменатель – какой нотой по длительности эта доля может быть измерена.

Размер такта указывается один раз в начале произведения после ключей. Размеры бывают простыми и сложными. Естественно, те, кто начал изучать основы музыкальной грамоты, в первую очередь знакомятся с простыми размерами. Простые размеры – это двух и трёхдольные, сложные – это те, которые составлены (сложены) из двух или нескольких простых (например, четырёхдольные или шестидольные).

Что важно понимать? Важно понимать, что размером определена точная «порция» музыки, которую можно «запихать» в один такт (ни больше и ни меньше). Если размер такта 2/4, то это значит, что в такте уместится только две четвертные ноты. Другое дело, что эти четвертные могут, как дробиться на восьмушки и шестнадцатые ноты, так и объединяться в половинные длительности (и тогда одна половинная нота займет весь такт).

Ну вот, на сегодня достаточно. Это ещё не вся нотная грамота, но действительно хорошая основа. В следующих статьях вы узнаете много нового, например, о том, что такое диез и бемоль, в чём различие записей музыки вокальной и инструментальной, как расшифровываются «знаменитые» аккорды Am и Em и.д. В общем, следите за обновлениями, пишите свои вопросы в комментариях, делитесь материалом с друзьями в контакте (используйте социальные кнопки внизу страницы).

Вверх


Пошаговые инструкции - Musicnotes Now

Вы когда-нибудь слышали песню по радио и думали: «Эй, было бы здорово узнать, как ее сыграть?» У вас есть друзья, которые играют на музыкальных инструментах, и вы хотите повеселиться? Вы просто хотите расширить свои общие художественные знания? Что ж, изучение основ чтения нот может помочь вам достичь всего этого за более короткий промежуток времени, чем вы могли подумать!

Проще говоря, музыка - это такой же язык, как если бы вы читали вслух книгу.Символы, которые вы увидите на страницах нот, использовались сотни лет. Они представляют высоту, скорость и ритм песни, которую они передают, а также экспрессию и техники, используемые музыкантом при исполнении пьесы. Думайте о нотах как о буквах, о мерах как о словах, о фразах как о предложениях и так далее. Обучение чтению нот действительно открывает целый новый мир для исследования!

Следуйте нашим пошаговым инструкциям по языку музыки ниже, загрузите БЕСПЛАТНЫЕ инструменты в конце этой статьи, и вы сразу же начнете играть.

Как читать ноты

Шаг 1. Изучите основные символы нотации

Музыка состоит из множества символов, самыми основными из которых являются посох, ключи и ноты. Вся музыка содержит эти основные компоненты, и чтобы научиться читать музыку, вы должны сначала ознакомиться с этими основами.

Посох

Персонал состоит из пяти строк и четырех пробелов. Каждая из этих строк и каждое из этих пробелов представляет собой отдельную букву, которая, в свою очередь, представляет собой примечание.Эти строки и пробелы представляют собой ноты с именем A-G, а последовательность нот перемещается вверх по нотоносцу в алфавитном порядке.

Скрипичный ключ

Есть два основных ключа, с которыми вы можете познакомиться; первый - скрипичный ключ. Скрипичный ключ имеет орнаментальную букву G на дальней левой стороне. Внутренний обвод G обводит линию «G» на нотоносце. Скрипичный ключ записывает музыкальные регистры более высокого уровня, поэтому, если ваш инструмент имеет более высокий тон, например флейта, скрипка или саксофон, ваши ноты записываются в скрипичном ключе.Более высокие ноты на клавиатуре также отмечены на скрипичном ключе.

Мы используем общую мнемонику, чтобы запомнить названия нот для строк и пробелов скрипичного ключа. Что касается строк, мы помним EGBDF по слову «Every Good Boy Does Fine». Точно так же для пробелов FACE - это слово «лицо».

Басовый ключ

Линия между двумя точками басового ключа - это линия «F» на нотоносце басового ключа, и ее также называют ключом F. Басовый ключ записывает ноты нижних регистров музыки, поэтому, если ваш инструмент имеет более низкий тон, например фагот, туба или виолончель, ваши ноты записываются в басовом ключе.Нижние ноты на клавиатуре также отмечены в басовом ключе.

Распространенным мнемоническим символом для запоминания названий нот для строк басового ключа является: GBDFA «Хорошие парни всегда хорошо делают». И для пространств: ACEG, «Все коровы едят траву».

Банкноты

Ноты, размещенные на посохе, говорят нам, на какой букве ноты играть на нашем инструменте и как долго на ней играть. Каждая банкнота состоит из трех частей: головной части , стержня и флага .

Каждая банкнота имеет головку , заполненную (черная) или открытую (белая). Место расположения нотной головки на нотоносце (на линии или в пространстве) определяет, какую ноту вы будете играть. Иногда головки нот располагаются над или под пятью линиями и четырьмя ячейками нотоносца. В этом случае линия (известная как линия бухгалтерской книги) проводится через примечание, над примечанием или под заголовком примечания, чтобы указать букву примечания для воспроизведения, как в примечаниях B и C выше.

Стержень банкноты представляет собой тонкую линию, которая проходит вверх или вниз от головки банкноты.Линия проходит справа, если направлена ​​вверх, или слева, если направлена ​​вниз. Направление линии не влияет на то, как вы играете ноту, но служит способом облегчить чтение нот, позволяя им аккуратно поместиться на нотоносце. Как правило, любые ноты на или выше линии B на нотоносце имеют стебли, направленные вниз, ноты ниже линии B имеют стебли, направленные вверх.

Флаг банкноты - изогнутый знак справа от ножки банкноты. Его цель - сообщить вам, как долго держать записку.Ниже мы увидим, как один флаг сокращает продолжительность заметки, а несколько флажков могут сделать ее еще короче.

Теперь, когда вы знаете части каждой ноты, мы более внимательно рассмотрим заполненные и открытые заголовки, о которых говорилось выше. Независимо от того, заполнена ли головка заметки или открыта, мы увидим ее значение , значение или как долго эта заметка должна храниться. Начните с закрытой ноты со стеблем. Это наша четвертная нота , и она имеет одну долю. Открытая нота со стержнем - это половинная нота , и она имеет два удара.Открытая нота, которая выглядит как «о» без основы, представляет собой целую ноту , и она удерживается на четыре доли.

Есть и другие способы увеличить длину заметки. Например, точка после заголовка ноты добавляет к ней еще половину длительности этой ноты. Таким образом, половинная нота с точкой будет равна половинной и четвертной ноте; четвертная нота с точкой равна четверти плюс восьмая нота. Галстук также можно использовать для удлинения банкноты. Две связанные вместе ноты должны удерживаться до тех пор, пока стоимость обеих этих заметок вместе, и связи обычно используются для обозначения удерживаемых нот, пересекающих такты или полосы.

Может случиться и обратное: мы можем сократить время, в течение которого нота должна удерживаться, по сравнению с четвертной нотой. Более быстрые ноты обозначаются либо флагами , как те, что обсуждались выше, либо лучами между нотами. Каждый флаг уменьшает вдвое значение ноты, поэтому один флаг означает 1/2 четвертной ноты, двойной флаг - половину четвертной ноты и т. Д. Лучи делают то же самое, позволяя нам более четко читать музыку и сохранять примечания менее загроможденными.Как видите, нет никакой разницы в том, как считать восьмую и шестнадцатую ноты выше. Следите за нотами к «Alouette», чтобы увидеть, как лучи упорядочивают ноты!

Но что происходит, если нет ноты, занимающей каждую долю? Легко, отдыхаем! Подставка , как и примечание, показывает нам, как долго ее следует держать в зависимости от ее формы. Посмотрите, как в песне «Here We Go Looby-Loo» используются целые и четвертные паузы.

Шаг 2. Возьмите ритм

Чтобы играть музыку, вам нужно знать его метр , ритм, который вы используете, когда танцуете, хлопаете в ладоши или постукиваете ногой вместе с песней.При чтении музыки счетчик представлен как дробь с верхним и нижним числами, мы называем это тактовым размером песни . Верхнее число показывает, сколько ударов в такте , расстояние нотоносца между каждой вертикальной линией (так называемая такта ). Нижнее число показывает значение ноты для отдельного удара, пульса, который ваша нога отбивает во время прослушивания.

В приведенном выше примере размер 4/4, что означает, что на такт приходится 4 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю.Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 4/4 раза, и попробуйте сосчитать 1,2,3,4–1,2,3,4 с указанными выше числами долей.
В приведенном ниже примере размер равен 3/4, что означает, что на такт приходится 3 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю. Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 3/4 раза, попробуйте посчитать доли, 1,2,3 - 1,2,3.

Давайте еще раз посмотрим на приведенные выше примеры, заметим, что, хотя размер 4/4 в «Twinkle, Twinkle Little Star» требует 4 удара на такт, во втором такте нет 4 нот? Это потому, что у вас есть две четвертные и одна половинная нота, которые вместе составляют 4 доли.

В дополнение к нотам и тактовому размеру последнее произведение, которое чувствует ритм, - это знание вашего темпа или ударов в минуту. Темп сообщает вам, насколько быстро или медленно предполагается исполнять произведение, и часто отображается в верхней части нот. Темп, скажем, 60 ударов в минуту (ударов в минуту) будет означать, что вы будете проигрывать 60 обозначенных нот каждую минуту или одну ноту каждую секунду. Точно так же темп 120 удвоит скорость при 2 нотах в секунду. Вы также можете увидеть итальянские слова, такие как «Ларго», «Аллегро» или «Престо» в верхней части нот, что означает обычный темп.Музыканты используют инструмент, называемый метрономом, который помогает им сохранять темп во время разучивания нового произведения. Щелкните здесь, чтобы просмотреть онлайн-инструмент метронома, и щелкните кружки рядом со значениями BPM, чтобы увидеть, как темп может увеличиваться и замедляться.

Шаг 3. Сыграйте мелодию

Поздравляю, вы почти на пути к чтению музыки! Во-первых, давайте посмотрим на масштабы . Шкала состоит из восьми последовательных нот, например, шкала C мажор состоит из C, D, E, F, G, A, B, C.Интервал между первой нотой вашей гаммы до мажор и последней является примером октавы . Масштаб C-мажор очень важен для практики, поскольку, как только вы уменьшите масштаб C, другие основные гаммы начнут становиться на свои места. Каждой из нот гаммы до мажор соответствует белая клавиша на клавиатуре. Вот как гамма до мажор выглядит на нотоносце и как она соотносится с клавишами на клавиатуре:

Вы заметите, что по мере того, как ноты поднимаются по нотоносцу и перемещаются вправо по клавиатуре, высота нот становится выше.Но как насчет черных клавиш? В музыкальном плане полных тонов или целых шагов между буквами нот ограничивают звуки, которые мы можем воспроизводить на наших инструментах. Давайте рассмотрим гамму до мажор, которую вы только что научились играть. Расстояние между клавишами C и D в вашей шкале C составляет целый шаг, однако расстояние между клавишами E и F в вашей шкале C составляет полшага. Вы видите разницу? Между клавишами E и F нет черной клавиши, поэтому они находятся на расстоянии полшага друг от друга.Каждая мажорная гамма, которую вы играете на клавиатуре, имеет один и тот же образец: целое-целое-половинное-целое-целое-половинное. Есть много других типов гамм, каждый из которых имеет уникальные звуки, такие как минорные гаммы, модальные гаммы и многое другое, которые вы встретите позже, но пока давайте сосредоточимся только на мажорных гаммах и шаблоне мажорной гаммы. Снова посмотрите на масштаб до мажор на клавиатуре ниже.

Полутонов , или полутонов на клавиатуре, позволяют нам записывать бесконечное множество звуков в музыку.-диез , обозначенное символом ♯, означает, что нота на полтона (или полутона) на выше, чем верхняя часть ноты справа от нее в нотах. И наоборот, плоский , обозначенный символом ♭, означает, что нота на полутонов ниже, чем верхняя часть ноты справа от нее. На изображении клавиатуры и нотном стане ниже вы заметите, что каждый полушаг между нотами C и E вы заметите, что используете ли вы диез или бемоль ноты, зависит от того, двигаетесь ли вы на вверх, или вниз клавиатура.

Есть еще один символ, который нужно выучить относительно полутонов, - это натуральный, обозначается знаком ♮. Если нота острая или плоская, эта резкая или плоская простирается на всю длину такта, если нет естественного символа. Натурал отменяет диез или бемоль в пределах такта или песни. Вот как будет выглядеть игра от C до E с естественными символами.

Наконец, чтобы читать музыку, вам нужно понимать ключевых подписей .Фактически вы уже знаете одну ключевую подпись, ключ C! Шкала C-мажор, которую вы выучили выше, была в тональности C. Шкалы названы в честь их тоники , выдающейся ноты в гамме, и тоника определяет, в какой тональности вы играете. Вы можете начать мажорную гамму с любой ноты, до тех пор, пока вы следуете схеме «все-целое-половина-целое-целое-половинное». Теперь, следуя этому шаблону в тональности, отличной от клавиши C, вам потребуется использовать диезы и бемоль. В этом случае мы размещаем диезы или бемоль для ключевой подписи вашей песни прямо перед счетчиком, после ключа, в ваших нотах.Это говорит вам о необходимости поддерживать эти острые или плоские предметы на протяжении всей музыки, если, конечно, нет естественного символа, который их отменяет. Вы начнете распознавать ключевые сигнатуры предметов в зависимости от того, какие острые или плоские предметы показаны. Вот краткий обзор некоторых ключевых подписей с использованием острых предметов и балок:

Шаг 4. Не забывайте БЕСПЛАТНЫЕ инструменты!

Надеемся, вам не терпится начать читать музыку! Чтобы помочь вам в музыкальном путешествии, мы создали несколько БЕСПЛАТНЫХ инструментов, с которыми вы можете начать практиковаться.

Во-первых, мы предлагаем вам БЕСПЛАТНО загрузить заметки для начинающих! Нажмите здесь, чтобы получить ноты к песне «У Мэри был ягненок», просто добавьте бесплатную песню в корзину и пройдите через оформление заказа, чтобы получить свою копию, и обязательно ознакомьтесь с нашим огромным ассортиментом нот для начинающих, полностью в которую вы сможете играть, выполнив описанные выше действия. Слушайте популярные хиты, такие как «Тема Звездных войн», «Let It Go» из «Frozen» или «Hallelujah» Леонарда Коэна, и это лишь некоторые из них. Мы добавляем НОВЫЕ заметки для начинающих ежедневно, поэтому не забывайте проверять их почаще и научитесь играть все свои любимые песни!

Мы также создали удобное руководство по написанию букв на клавиатуре или фортепиано.Загрузите здесь Руководство по заметкам для клавиатуры, чтобы распечатать, сложить и положить на клавиатуру. После того, как вы познакомитесь с клавишами, вы сможете легко удалить их и продолжить совершенствовать свои навыки чтения заметок. Для тех, у кого нет доступа к клавиатуре, вы можете скачать бесплатное приложение для клавиатуры для своего iPad здесь или бесплатное приложение для клавиатуры Android здесь.

И не забудьте загрузить наши 100% бесплатные приложения для iPad, iPhone, Android и настольных ПК! Эти приложения предлагают мгновенный доступ ко всем вашим нотам Musicnotes, а также передовые инструменты и функции, созданные музыкантами для музыкантов.Попрощайтесь с перетаскиванием стопок бумаги и ощутите максимальную доступность нот.

Удачи, а главное, получайте удовольствие!

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в сообщении выше могут быть «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, Musicnotes получит партнерскую комиссию. Мы раскрываем это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе.«. ,

Полное руководство по музыкальной модуляции - Musicnotes Now

Вы когда-нибудь слышали грандиозную смену тональности, которая мгновенно сделала довольно хорошую песню легендарной? Модуляция ( действие или процесс смены одной тональности на другую ) в музыке всегда приятно удивляет слушателей, а также является отличным инструментом для авторов песен и музыкантов. Но при таком большом количестве различных способов модуляции это может немного запутать. Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь! Мы собираемся дать вам полное руководство по музыкальной модуляции и, надеюсь, вдохновим вас попробовать ее в своих композициях!

[mntake25-promo]

Модуляция на относительную тональность

Относительные тональности - это мажорная и минорная гаммы, имеющие одинаковые тональности, например, ре мажор и си минор (обе клавиши имеют две диезы).Пятый круг легко определяет относительные ключи.

Модуляция от мажорной тональности к ее относительной минорной (или наоборот) является одним из самых простых способов выполнения модуляции, потому что не существует препятствий для перехода на тональность с различными случайностями. Однако, поскольку обе клавиши имеют одну и ту же подпись, может быть трудно сказать, модулируется песня или нет.

Прекрасным примером песни, которая модулируется в относительной тональности, является «Mirrors» Джастина Тимберлейка.Куплеты до минор, а припев до ми ♭ мажор. Одна из причин, по которой эта конкретная модуляция настолько эффективна, заключается в том, что вы даже не получаете аккорд E ♭ до припева .

Модуляция на параллельный ключ

Параллельные тональности - это мажорная гамма и минорная гамма, имеющая одинаковую тонику . Например, параллельная тональность соль мажор - соль минор. Одну из лучших демонстраций параллельной ключевой модуляции можно найти в песне «Happy Together» группы The Turtles.Куплеты написаны в F # Minor, но как только звучит припев, происходит переключение на F # Major.

Модуляция на параллельную тональность - еще одна простая задача, поскольку параллельные клавиши используют один и тот же доминирующий аккорд . Это делает общую гармоническую структуру очень похожей. Доминантный аккорд можно использовать для перехода от одной тональности к другой, однако вы также можете заимствовать аккорда из параллельной мажорной / минорной клавиши для переключения. Используя тот же пример, «Happy Together» использует аккорд си-мажор в качестве перехода между F # Minor и F # Major.В этой ситуации F # Minor технически «заимствует» аккорд IV из F # Major (B Major).

Модуляция на тесно связанный ключ

Тесно связанные клавиши - это клавиши, которые имеют много общих тонов друг с другом. Чтобы найти тесно связанные клавиши, взгляните на их аккорды! В качестве примера возьмем до мажор.

При модуляции на тесно связанную тональность от до мажор, обе клавиши должны разделять нескольких аккордов. В этом случае F # Major будет , а не - тесно связанной тональностью, потому что эти две клавиши не имеют общих аккордов.

соль мажор, однако, будет тесно связанной тональностью, потому что до мажор и соль мажор имеют несколько одинаковых аккордов. Эти общие аккорды полезны при переходе от одной тональности к другой.

Прекрасным примером песни, которая модулируется под близкую к ней тональность, является «Save Me» Queen. Куплеты соль мажор, а припев ре мажор.

Модуляция между тесно связанными клавишами обычно очень плавная из-за общих аккордов и, вероятно, не испугает слушателя.Как композитор, вы должны использовать общий аккорд (также известный как pivot аккорд ) для перехода.

Общий аккорд (также известный как основной аккорд ) - это аккорд, который является общим для текущей тональности и той, на которую осуществляется модуляция.

Общая аккордовая модуляция

Common Chord Modulation перемещается от исходной тональности к целевой (обычно тесно связанной тональности) посредством аккорда, общего для обеих клавиш.Мы можем продолжать использовать «Save Me» Queen в качестве нашего примера, поскольку он модулируется от соль мажор до ре мажор с аккордом соль мажор. Поскольку обе клавиши имеют в своей гармонической структуре аккорд соль мажор, это создает плавный переход от одной тональности к другой. Слушателю может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что тональный центр изменился! Однако это отличный способ придать своей музыке художественный оттенок или свежий звук, если вы застряли в повторяющейся четырехаккордовой последовательности.

Измененная общая аккордовая модуляция

Иногда вы можете увидеть измененную модуляцию общего аккорда .Это когда две клавиши используют одну и ту же ноту корень аккорда, но качество разное. Давайте для примера посмотрим на «Ты будешь в моем сердце» из Тарзана.

В приведенном ниже отрывке песня модулируется от соль-бемоль мажор в куплете до ми-бемоль мажор в припеве посредством аккорда си-бемоль мажор.

Хотя обе клавиши имеют общий аккорд си-бемоль, в соль-бемоль мажор аккорд минорный, а в ми-бемоль мажор - мажорный. Итак, чтобы модулировать соль-бемоль минор, аккорд си-бемоль - это , измененный с приподнятой третьей, чтобы сделать его мажорным.Теперь аккорд си-бемоль мажор является доминирующим аккордом в тональности, на которую мы модулируем (ми-бемоль мажор), и переход плавный!

Общая тональная модуляция

Common Tone Modulation использует устойчивую или повторяющуюся высоту звука старой тональности в качестве моста между ней и новой тональностью (общий тон). Устойчивая или повторяющаяся нота также принадлежит новому аккорду, довольно часто с помощью энгармонического изменения.

Энгармонические ноты / аккорды - это ноты / аккорды, имеющие одинаковую высоту, но написанные в разных обозначениях, например G # и A ♭.

Как правило, общая тональная модуляция , а не использует основной аккорд, потому что на его месте служит продолжительная или повторяющаяся нота. Пример общей тональной модуляции можно найти в «Фантазии до минор» Моцарта, К. 475 мм. 24-26. Обратите внимание на модуляцию от си мажора до ре мажора посредством F #.

Шаговое регулирование

Модуляция на шаг вверх (на полшага или на весь шаг), безусловно, является наиболее узнаваемой формой модуляции, потому что в ней редко используется основной аккорд, а вместо этого происходит резкий переход от старой тональности к новой.Этот вид модуляции обычно встречается в конце песни, когда слушатель думает, что знает, что будет дальше. Повышение бриджа или припева на октаву всегда является неожиданностью и может быть чрезвычайно мощным. Один из лучших примеров модуляции по шагам можно найти в «Любви сверху» Бейонсе. В конце песни припев повторяется четыре раза, каждый раз повышаясь на полтона.

Хотя многие ступенчатые модуляции встречаются в конце песен, их можно использовать и по-другому.«Давай, Эйлин» в исполнении Dexy’s Midnight Runners написана стихами до мажор, а припевы поднимаются на целый шаг до ре мажор. И для дополнительного чутья, вступление находится в фа мажоре, что является примером модуляции на тесно связанную тональность!


Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете модуляцию и убедились, насколько она полезна и увлекательна в музыке. Попробуйте сами несколько из этих методов - никогда не знаешь, что у тебя получится!

Раскрытие материальной связи: Некоторые ссылки в сообщении выше могут быть «партнерскими ссылками».«Это означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, Musicnotes получит партнерскую комиссию. Мы раскрываем это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255:« Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе. «.

Смотрите также