Как научиться объемной резьбе по дереву


Объемная резьба по дереву для начинающих на примере кролика

Скульптурная резьба по праву считается вершиной резчицкого искусства. К технике создания объемных фигур наиболее логично переходить после уверенного освоения рельефной резьбы, которую можно рассматривать как своеобразную промежуточную ступень. В представленном материале мы расскажем о базовых принципах скульптурной резьбы по дереву, сделав это на примере работы американской художницы Леи Вахтер.

Чем для новичка удобен именно этот проект? Во-первых, он имеет относительно простой алгоритм резьбы, при этом сама работа выглядит очень эффектно. Во-вторых, здесь используется базовый набор инструментов, с которым в дальнейшем придется иметь каждому резчику, решившему заняться скульптурой. И, наконец, этот проект дает возможность познакомиться с техникой текстурирования шерсти. Освоить данный прием – особенно важно для начинающих, так как к нему придется постоянно обращаться в дальнейшем, создавая скульптуры животных в объемной резьбе по дереву.

СКАЧАТЬ СХЕМУ В БОЛЬШОМ РАЗМЕРЕ

Начните с переноса рисунка на липовую заготовку. На ленточной пиле или лобзиковом станке вырежьте основу по внешним контурам схемы бокового и верхнего видов. Прочертите осевую линию, которая поможет сохранять симметрию в процессе резки.

Используя богородский нож, симметрично скруглите тело кролика: от хвоста до основания ушей (фото 1). Затем переходите к проработке подбородочного угла: отделив нижнюю челюсть от тела. Длинными продольными движениями ножа придайте лицу коническую форму. Режьте симметрично, ориентируясь на центральную линию (фото 2).

Займитесь проработкой хвоста: скруглите его, частично отделите от тела и придайте ему заостренности (фото 3). Продолжайте симметричное скругление тела. Используя карандаш, постоянно перерисовывайте рабочие линии, которые помогут придерживаться правильных пропорций.

Переходите к черновой проработке задних лап. С обеих сторон заготовки нарисуйте схематические контуры; ориентируйтесь на осевую линию, дабы убедиться, что они равны по форме и размеру. Сделайте ножом глубокие надрезы вдоль линий. С помощью узкой прямой стамески с каждой стороны скульптуры удалите древесину выше контура задних лап, создав выраженный полуобъем (фото 4).

Переходите к черновой проработке передних лап. Нарисуйте рабочий контур и отделите его от основной части тела, сделав прямоугольный выступ (фото 5).

Используя все тот же богородский нож, проработайте складки на задних и передних лапах, сделав их контуры более детализированными (фото 6).

Переходите к проработке глаза. Вырежьте симметричные полусферы. Эти круги должны быть пропорционально больше, поскольку в дальнейшем на них будут вырезаться глаза и веки. Нарисуйте контур мордочки и задней части щеки (фото 7).

Детализируйте рельеф лица по очерченным контурам мордочки и щек. Часто меняйте стороны, чтобы сохранять симметричность резьбы (фото 8).

Закончив детализацию лица, переходите черновой резьбе ушей. У нашей скульптуры уши расположены не на одном уровне, что придает ей еще более реалистичную пластику. Чтобы добиться этого эффекта, по предварительно нанесенной штриховке срежьте прямой стамеской заштрихованную часть дерева (фото 9).

Отделите уши друг от друга, сделав серию V-образных надрезов. Разделение должно быть глубоким, но не широким (фото 10).

Ориентируясь на шаблон, придайте задней части ушей нужную форму. Заштрихуйте контур ущных полостей и выберите их с помощью церазика – небольшой полукруглой стамески (фото 11). Работайте осторожно и медленно. Не забывайте чередовать стороны, чтобы резьба по дереву была симметричной, а сама скульптура сбалансирована.

Переходите к детализации пальцев на передних и задних лапах, используя основной инструмент – богородский нож (фото 12). Завершите формирование очертаний хвоста (фото 13).

Детализируйте форму глаза, сформировав нижнее и верхнее веко (фото 14). По нанесенным контурам сделайте мелкую проработку рельефа носа и рта (фото 15).

Как и в классической богородской резьбе по дереву текстура меха на этой скульптуре создается с использованием мелкого штихеля. Данный процесс требует определенной усидчивости, терпения и аккуратности. Углубления, имитирующие структуру шерсти, желательно создавать по предварительно нанесенной разметке. Единственными нетекстурированными зонами на скульптуре оставляют уши, мордочку, кончики лап и веки.

Закончив этот этап, смените штихель на уголковую стамеску с шириной лезвия 6 мм и вырежьте на груди отельные области, создав таким образом на грудке своеобразные клочки шерсти (фото 16).

Отшлифуйте заднюю часть ушей, используя свернутые кусочки мелкозернистой наждачной бумаги (фото 17).

Подготовьте скульптуру к окрашиванию, тщательно почистив ее зубной щеткой. Для раскрашивания можно использовать акриловые или масляные краски для живописи.

Основную часть шерсти выдерживают в светло-коричневом тоне. Мордочка, грудь, полость ушей и область вокруг глаз – темно-серая (фото 18). Глаз закрашивают черным. Светло-розовым цветом окрашивают кончик носа, а также заднюю и внутреннюю часть ушей (фото 19).

Принцип создания бликов и теней при раскрашивании фигур стандартен. Для начинающих мастеров, осваивающих объемную резьбу по дереву, отработать этот прием особенно важно. Его можно выгодно использовать, создавая любые работы в объемной резьбе по дереву: животных, людей, садовые скульптуры и пр. Игра света и тени способна делать фигуры более реалистичными и эффектными.

Используя светло-черный цвет, сделайте тонкой кистью штрихи на всех углублениях животного: в складках шеи, передних и задних лап, ушей, хвоста и т.д., чтобы создать на скульптуре реалистичную тень (фото 20). Промокните избыток краски бумажным полотенцем.

Смешайте белую и коричневую краски, добившись светло коричневого тона (на порядок светлее, чем основной цвет шерсти). Нанесите блики на наиболее выступающие места скульптуры: щеки, задние и передние лапы, спину животного (фото 21). Для создания дополнительного блеска закрасьте глаза кролика прозрачным акрилом.

/ WOODCARVING - - WWW.SVOIMI-RUKAMI.COM.UA

/ страница 1 2 3 4 5 / страница

Резьба по карикатуре - Иллюстрированная резьба по дереву, Лучшее из

Будь то цель - создать причудливую фигуру или освежить в памяти основные навыки резьбы, этот ассортимент карикатурных проектов усилен с большим количеством уверенных указаний и обильным смехом.В этом сборнике лучших проектов резьбы по карикатуре со страниц Woodcarving Illustrated, группа экспертов, включая Питера Ортеля, Пита Леклера, Дэйва Сабола, и Майк Шипли, разгрузите огромное количество знаний по резьбе. Полезный и исчерпывающий справочник, как новички, так и опытные резчики открыть закономерности, советы и техники среди множества вдохновляющих проектов. Резчики предлагали множество интересных карикатурных проектов от деревенщин, бродяги, гомеры и ковбои, пробковые пробки и краеугольные копы.Смешной тематические пьесы, такие как Duck Tonight, Catch and Release? и Kickin up the Chips также включены. Укрепление уверенности - это в первую очередь в этом сборнике и пошаговые инструкции для каждого проекта гарантируем успех всеми усилиями. Дополнительные статьи по технике отделки помогают резчикам завершить каждый новый проект

| PDF | 142 страницы | 25 Мб

Резьба по дереву и трости

| PDF | 66 страниц | 27 Мб

Резьба для бутылочек с Tom Wolfe

Пробки для бутылок предлагают прекрасную возможность для карикатурных резчиков, и Том Вулф демонстрирует процесс в своей уникальной манере.Подготовка деревянного блока, резьба, покраска и установка фурнитуры подробно освещены полноцветными фотографиями. Том привносит в проект свое творческое воображение вместе с отточенные навыки, юмор и несколько новых трюков, которые заинтересуют резчиков всех способностей. В галерее готовых работ представлен широкий спектр возможностей и вдохновит на творчество резчика.

| PDF | 64 страницы | 104 Мб

Резьба Compac т Карикатуры

Carving Compact Caricatures отличается пошаговой резьбой гусиное яйцо из липы в забавную деревенскую карикатуру.Понятно шаг за шагом фотографии и текстовая инструкция проведут резчика по всему процесс резьбы и росписи. Галерея идей с яйцом из липы резные изображения байкера, бейсболиста, профессора, солдата, борца сумо, викинг, туристическая семья (3), пират и повар.

| PDF | 36 страниц | 18 Мб

Резьба по горгульям, гротескам и другим созданиям из мифов

После освоения традиционных извергающих воду горгулий и классических гротесков, галерея шаблонов шумных персонажей и функциональных проектов, включая трость горгульи, дверной молоток зеленого человека, присевший чертенок и кричащий краеугольный камень гротескпредоставляет новые задачи опытным резчикам.Справочник о том, где найти уцелевших горгулий по всему миру, дополняет увлекательную информацию о символике, легендах и преданиях каждого одухотворенного существа.

| PDF | 162 страницы | 108 Мб

Резные гномы с Томом Вулфом.

Эти древние существа из фольклора захватили воображение современников, в том числе Тома Вулфа. В этой книге он привносит свой творческий потенциал и умение в задачу создания единого сообщество гномов, оживляющих их из бревна. С участием на каждом шаге, проиллюстрированном в полном цвете, Том постепенно доводит резчика до готовой фигуры. Книга включает в себя галерею и выкройки для 5 других гномов, а также аксессуары для гномов. такие как грибы и телегу.Гномы - увлекательные проекты, позволяя резчику добавить немного своего творчества в работай. Пошаговые иллюстрации означают, что даже начинающий резчик может получить гнома, которым он или она будет гордиться. В этой книге Том широко использует инструменты для резьбы по дереву, которые нашли такие широкое признание в карвинговом сообществе. Том использует их в основном для отделочных и финишных работ; резчики найдут его методы полезны.

| PDF | 65 страниц | 9 Мб

Резьба миниатюрных животных с Дебби Барр

Дебби Барр высекает дикие грани, проводя читателей через все шаги, необходимые для создания миниатюрных животных из липы, ореха или обрезки грецкого ореха, оставшиеся от более крупных работ.
Дебби проводит своих читателей через процесс вырезания с помощью четких инструкций, разумных советов и более 200 цветных иллюстраций.
Когда резьба животного закончена, дается инструкция по раскрашиванию фигуры.
Фотогалерея завершает презентацию, демонстрируя дополнительных лесных животных, которые обязательно вдохновят каждого резчика.
Эта книга будет интересной для начинающих и доставит удовольствие более опытным резчикам.

| PDF | 51 страница | 26 Мб

Классические узоры для резьбы от Lora Irish

Резьба по дереву остается одним из самых популярных ремесел в США.С. и продолжает набирать популярность. Хотя существует множество книг о том, как вырезать дерево, в том числе популярная книга Тонтона «Как вырезать дерево» (1985), эта книга вдохновляет резчиков благодаря оригинальным материалам. узоры. Любой резчик знает, что после овладения техникой самая большая проблема - найти четкие, хорошо иллюстрированные дизайны для вырезать. Эта книга решает эту проблему, предлагая широкий выбор тщательно проработанные чертежи конструкций, особенно подходящих для резьбы по дереву.
обучен в европейской технике резьбы и рисования, художник / автор Лора Айриш представляет собой обширную библиотеку орнаментов в традиционном стиле.Здесь представлены классические орнаментальные мотивы 18 века и другая старинная мебель, а также оригинальные авторские разработки. Мотивы включают в себя линейные рисунки, треугольные рисунки, квадратные и прямоугольные рисунки, круглые и овальные рисунки, рисунки S и C, рисунки с зеркальным отображением и рисунки произвольной формы.
Книгу можно использовать по-разному: рисунки могут быть адаптированы к предпочтениям резчика или использоваться непосредственно в качестве узоров, легко увеличиваться путем ксерокопирования и переноситься непосредственно на дерево для вырезания.Узоры также могут использоваться в других изделиях из дерева, включая выжигание по дереву и роспись по дереву.

| PDF | 193 страницы | 49 Мб

Хэллоуин Резьба по дереву

От обучения использованию и уходу за основными инструментами для резьбы по дереву, такими как ножи и долота чтобы понять преимущества и недостатки работы с различными Это руководство по резьбе по дереву порадует мастеров.Начинающие резчики могут по очереди ознакомиться с 10 подробными схемами популярных Фигурки на тему Хэллоуина, включая мумию, ведьму, жуткие украшения, черная кошка и призрак-обманщик. В учебных главах также объясняется, как переносить узоры, и представлены детали для рисования и отделки, чтобы добавить творчества и цвета в резьбу

| PDF | 118 страниц | 19 Мб

Ям Янки и другие проекты по резьбе по овощам

Для опытного резчика или новичка в своем хобби, резьба по овощам может быть познавательным, веселым и удивительным.Мы не говорим о тыквах Здесь, но настоящая резьба, с использованием инструментов и техник резьбы по дереву. Вместо дерева, однако, Том использует сладкий картофель, который достаточно твердый, чтобы нож, и достаточно недорогой, чтобы сделать пару ошибок. Что делает они идеальное средство для новичков или для опытных резчиков. изучение новых техник. И это еще не все !!! По мере того как овощи сохнут и сморщиваются, они складываются и скручиваются, что придает им поистине удивительный и восхитительный характер. Как резьба по дереву, резные овощи стать постоянным художественным выражением.Том Вулф наткнулся на сладкое картошки, когда учительница попросила альтернативу мылу для ее молодых резьба студентов. Теперь Том становится учителем, беря читателя пошаговое выполнение трех проектов. Галерея готовые работы включены, некоторые из них как свежевыделанные, так и сморщенные состояния. Это идеальное введение в великое и веселое искусство резьбы по дереву.

| PDF | 61 страница | 26 Мб

Основы резьбы по дереву Дэвида Сабола

Резьба по дереву - это область деревообработки, которая имеет широкую популярность и может начинаться как просто как вырезать фигурки перочинным ножом.Поскольку стоимость входа настолько низка, что многие люди хотят попробовать. Но некоторые люди отталкивают противоречивые сведения о том, какие инструменты покупать, как их затачивать, а также ошеломляющий диапазон стилей резьбы. Эта книга с ее здравым подходом к инструментам и заточкам, а также широким обзором из множества стилей - идеальное введение для начинающего резчика. Проекты помогут новичку ознакомиться с инструментами и изучите навыки, пробуя различные стили резьбы, чтобы увидеть, какие костюмы ему лучше всего.Проекты варьируются от традиционных до современных. и отражают вкусы современных резчиков по дереву.

| PDF | 194 страницы | 74 Мб

Методы и проекты резьбы по дереву - Джеймс Джонстон

| PDF | 80 страниц | 88 Мб! 07

Полное учебное пособие по резьбе по дереву для начинающих, составленное герцогом Гулданом

| PDF | 56 страниц | 47 Мб!

Мастерская по рельефной резьбе - Лора С.Ирландский НОВЫЙ

Если вы хотите научиться вырезать рельеф, это подробное руководство научит вас всему, что вам нужно знать. Мастерская рельефной резьбы познакомит вас с каждым элементом процесса резьбы по рельефу с самого начала заканчивать. С некоторыми острыми инструментами, гладким куском дерева и этим новым книга, вы скоро будете уверенно вырезать изысканных животных, пейзажи, цветы, бордюры, кельтские узлы и многое другое.

Известный резчик и инструктор Лора С. Айриш пошагово проведет вас через простую резьбу. на доске, чтобы представить все необходимые разрезы, контуры и сглаживающие ступени, используемые при базовой рельефной резьбе по дереву. Автор раскрывает насколько легко наносить каждый отдельный штрих, и показывает, как все рельефные резьба - это просто использование этих разрезов снова и снова. Вы узнаете как обращаться с инструментами, подготовить деревянную поверхность, следовать рисунку и нанести финиш.

10 оригинальных шаблонов для новых проектов сопровождаются четкими подробными инструкциями и десятками фотографий с практическими рекомендациями. Каждый дизайн представлен как контурный узор для трассировки непосредственно на дерево, и как подробный эскиз, чтобы направлять вашу работу. Потрясающее фото Галерея готовых проектов включена для дальнейшего вдохновения. С помощью базовой рельефной резьбы по дереву вы быстро освоите навыки создания красивой резьбы, которая может стоять отдельно или улучшать широкий выбор функциональных и декоративных поделок.

Внутри вы найдете все, что вам нужно для начала работы:
- 10 новых шаблонов проектов
- Оригинальные рисунки для пейзажей, животных, дикой природы, цветов, границ, углов, кельтских узлов и т. Д.
- Упражнения по развитию навыков
- Руководство к основным инструментам для резьбы
- Правильные методы обращения с инструментами
- Выбор и подготовка дерева
- Отделка маслом, воском и акрилом
- Потрясающая галерея завершенных проектов

| PDF | 129 страниц | 49 Мб!

/ страница 1 2 3 4 5 / страница

.

Как точить инструменты для резьбы по дереву

Методы резьбы канавок и клиновидных инструментов

Техника заточки резьбовых канавок и V-образных инструментов отличается от таких инструментов, как рубанки и стамески по дереву с прямой кромкой - сталь тоньше, а угол наклона кромки меньше, что делает их более тонкими при заточке. Часто хонингования бывает достаточно, чтобы подкрасить край.

Класс заточки Tormek - Инструменты для резьбы по дереву

В этом классе заточки Вольфганг и Себастьен из Тормека проводят заточку ножей для резьбы и различных инструментов для резьбы, таких как v-образные инструменты, гнутые выемки для резьбы, ножи для изготовления скрипок и многое другое.

Поскольку резец часто имеет изогнутую кромку, заточка происходит на узком и выпуклом месте, а поверхность, контактирующая с точильным камнем, очень мала. Это означает, что давление при шлифовании может стать очень высоким, даже если вы приложите к инструменту небольшое усилие руками.

Если вы будете затачивать больше, чем необходимо на плоской фаске, например, на плоскости утюг, не беда. Но если вы чрезмерно заточите точку на изогнутой кромке, форма кромки изменится, и ее нужно будет заново отшлифовать.То же самое и с V-образными инструментами - чрезмерная шлифовка на одном крыле означает, что необходимо заново шлифовать всю кромку.

Первый вопрос, нужно ли вам затачивать инструмент или только затачивать. Это особенно важно при работе с маленькими и деликатными инструментами с небольшим углом кромки. Небольшая переточка на каком-то месте на этих инструментах приводит к появлению ямки или выемки на контуре лезвия.

Поэтому основная рекомендация - не затачивать маленькие и тонкие инструменты, а затачивать их на хонинговальном круге для кожи с помощью хонинговальной пасты Tormek.Однако заточка точильного камня требуется в следующих случаях:

  • Кромка стала слишком тупой для заточки.
  • Вы хотите изменить форму кромки, например угол кромочной плоскости.
  • Вы хотите изменить угол кромки.
  • Кромка повреждена.

Процесс заточки

Заточка может производиться как от руки, так и с помощью приспособлений на точильном камне. Использование приспособлений проще и дает лучший результат, так как вы можете сосредоточиться на том, где край касается шлифовального круга, не обращая внимания на угол кромки и положение инструмента, которое контролируется приспособлением.

Перед тем, как начать заточку, отшлифуйте лезвие до правильной формы. При взгляде сбоку край должен иметь вид прямой линии, угол плоскости края.

Теперь край тупой, что хорошо видно, поскольку он отражает свет. Вы должны увидеть свет, отражающийся по всему краю. Этот тупой край называется световой линией и указывает вам, где шлифовать. Внимательно наблюдая за световой линией и заостряя резкость только там, где она наиболее толстая, вы получите идеально отшлифованную кромку.Обратите особое внимание на то, чтобы, когда линия света только что стерлась, вы перестали резкость.

Хорошее освещение важно для всех работ по заточке и хонингованию, но оно абсолютно необходимо при заточке канавок и V-образных инструментов, так как вы должны четко видеть линию света. Используйте гибкую лампу и поместите ее рядом с машиной.

Резьбовые долота и V-образные инструменты имеют крылья. Они наклоняются более или менее вперед, когда фаска плоско лежит на дереве. Наклон можно описать как угол кромочной плоскости.Этот угол определяет, как инструмент будет врезаться в древесину. Он должен быть около 20 °, чтобы крылья и центральная часть кромки работали наилучшим образом и оставляли чистый пропил в древесине. Эта рекомендация не зависит от угла кромки.

ПРИМЕЧАНИЕ Шлифовка резцов по дереву на высокоскоростных шлифовальных и ленточно-шлифовальных станках категорически не рекомендуется! Они слишком агрессивно измельчают, что делает невозможным контроль измельчения, а выделение тепла приводит к затвердению тонкой стали.

Хонинговальные инструменты для резьбы по дереву

После заточки фаска затачивается для получения как можно более гладкой поверхности. Оставшийся заусенец на канавке (внутри) также необходимо отшлифовать. Наружное хонингование может выполняться свободной рукой с помощью верстака с мелким зерном или с помощью приспособлений на вращающемся войлочном или кожаном круге. Внутреннюю поверхность можно отшлифовать вручную с помощью брусков или профильных хонинговальных кругов.

Хонингование важно, так как более тонкая поверхность на фаске и канавке облегчает резку инструмента, а также увеличивает срок службы резкости.Поверхность, оставленная на дереве, также будет более гладкой с помощью идеально заточенного инструмента.

Преимущество использования кондуктора также при хонинговании. При этом вы работаете под точно таким же углом, как и при заточке, и лезвие получает точно такой же рисунок движения по направлению к хонинговальному кругу, что и по направлению к точильному камню. Кроме того, вы можете сделать пробные пропилы в древесине, а затем, при необходимости, вернуться и продолжить операцию хонингования с точно таким же положением инструмента по отношению к хонинговальному кругу.

Закругление кончика

Хонинговальные круги для кожи Tormek работают так же, как кожаный ремешок, наклеенный на кусок дерева. Если вы посмотрите на лезвие под микроскопом, вы заметите, что самый внешний край лезвия слегка закруглен, поскольку шлифовальный круг для кожи не такой твердый, как точильный камень. Однако при использовании кондуктора это закругление незначительно и не оказывает отрицательного влияния на режущую способность инструмента. На самом деле вполне вероятно, что микроскопическое закругление усиливает внешний чувствительный край кромки.

Теоретически, острие кромки, заточенное на плоском твердом скамье, можно считать более острым. Однако это только тот случай, когда вы начнете работать с инструментом. Как только кромка войдет в древесину, на нее воздействуют волокна, и она станет микроскопически закругленной и даже изогнутой. Это связано с тем, что внешний наконечник чрезвычайно чувствителен к этим инструментам, которые имеют небольшие углы кромки, иногда всего 20 °. Практическое качество остроты кромки и ее долговечность определяет то, как инструмент работает после пары надрезов в древесине.

.

Как точить инструменты для резьбы по дереву

Методы резьбы канавок и клиновидных инструментов

Техника заточки резьбовых канавок и V-образных инструментов отличается от таких инструментов, как рубанки и стамески по дереву с прямой кромкой - сталь тоньше, а угол наклона кромки меньше, что делает их более тонкими при заточке. Часто хонингования бывает достаточно, чтобы подкрасить край.

Класс заточки Tormek - Инструменты для резьбы по дереву

В этом классе заточки Вольфганг и Себастьен из Тормека проводят заточку ножей для резьбы и различных инструментов для резьбы, таких как v-образные инструменты, гнутые выемки для резьбы, ножи для изготовления скрипок и многое другое.

Поскольку резец часто имеет изогнутую кромку, заточка происходит на узком и выпуклом месте, а поверхность, контактирующая с точильным камнем, очень мала. Это означает, что давление при шлифовании может стать очень высоким, даже если вы приложите к инструменту небольшое усилие руками.

Если вы будете затачивать больше, чем необходимо на плоской фаске, например, на плоскости утюг, не беда. Но если вы чрезмерно заточите точку на изогнутой кромке, форма кромки изменится, и ее нужно будет заново отшлифовать.То же самое и с V-образными инструментами - чрезмерная шлифовка на одном крыле означает, что необходимо заново шлифовать всю кромку.

Первый вопрос, нужно ли вам затачивать инструмент или только затачивать. Это особенно важно при работе с маленькими и деликатными инструментами с небольшим углом кромки. Небольшая переточка на каком-то месте на этих инструментах приводит к появлению ямки или выемки на контуре лезвия.

Поэтому основная рекомендация - не затачивать маленькие и тонкие инструменты, а затачивать их на хонинговальном круге для кожи с помощью хонинговальной пасты Tormek.Однако заточка точильного камня требуется в следующих случаях:

  • Кромка стала слишком тупой для заточки.
  • Вы хотите изменить форму кромки, например угол кромочной плоскости.
  • Вы хотите изменить угол кромки.
  • Кромка повреждена.

Процесс заточки

Заточка может производиться как от руки, так и с помощью приспособлений на точильном камне. Использование приспособлений проще и дает лучший результат, так как вы можете сосредоточиться на том, где край касается шлифовального круга, не обращая внимания на угол кромки и положение инструмента, которое контролируется приспособлением.

Перед тем, как начать заточку, отшлифуйте лезвие до правильной формы. При взгляде сбоку край должен иметь вид прямой линии, угол плоскости края.

Теперь край тупой, что хорошо видно, поскольку он отражает свет. Вы должны увидеть свет, отражающийся по всему краю. Этот тупой край называется световой линией и указывает вам, где шлифовать. Внимательно наблюдая за световой линией и заостряя резкость только там, где она наиболее толстая, вы получите идеально отшлифованную кромку.Обратите особое внимание на то, чтобы, когда линия света только что стерлась, вы перестали резкость.

Хорошее освещение важно для всех работ по заточке и хонингованию, но оно абсолютно необходимо при заточке канавок и V-образных инструментов, так как вы должны четко видеть линию света. Используйте гибкую лампу и поместите ее рядом с машиной.

Резьбовые долота и V-образные инструменты имеют крылья. Они наклоняются более или менее вперед, когда фаска плоско лежит на дереве. Наклон можно описать как угол кромочной плоскости.Этот угол определяет, как инструмент будет врезаться в древесину. Он должен быть около 20 °, чтобы крылья и центральная часть кромки работали наилучшим образом и оставляли чистый пропил в древесине. Эта рекомендация не зависит от угла кромки.

ПРИМЕЧАНИЕ Шлифовка резцов по дереву на высокоскоростных шлифовальных и ленточно-шлифовальных станках категорически не рекомендуется! Они слишком агрессивно измельчают, что делает невозможным контроль измельчения, а выделение тепла приводит к затвердению тонкой стали.

Хонинговальные инструменты для резьбы по дереву

После заточки фаска затачивается для получения как можно более гладкой поверхности. Оставшийся заусенец на канавке (внутри) также необходимо отшлифовать. Наружное хонингование может выполняться свободной рукой с помощью верстака с мелким зерном или с помощью приспособлений на вращающемся войлочном или кожаном круге. Внутреннюю поверхность можно отшлифовать вручную с помощью брусков или профильных хонинговальных кругов.

Хонингование важно, так как более тонкая поверхность на фаске и канавке облегчает резку инструмента, а также увеличивает срок службы резкости.Поверхность, оставленная на дереве, также будет более гладкой с помощью идеально заточенного инструмента.

Преимущество использования кондуктора также при хонинговании. При этом вы работаете под точно таким же углом, как и при заточке, и лезвие получает точно такой же рисунок движения по направлению к хонинговальному кругу, что и по направлению к точильному камню. Кроме того, вы можете сделать пробные пропилы в древесине, а затем, при необходимости, вернуться и продолжить операцию хонингования с точно таким же положением инструмента по отношению к хонинговальному кругу.

Закругление кончика

Хонинговальные круги для кожи Tormek работают так же, как кожаный ремешок, наклеенный на кусок дерева. Если вы посмотрите на лезвие под микроскопом, вы заметите, что самый внешний край лезвия слегка закруглен, поскольку шлифовальный круг для кожи не такой твердый, как точильный камень. Однако при использовании кондуктора это закругление незначительно и не оказывает отрицательного влияния на режущую способность инструмента. На самом деле вполне вероятно, что микроскопическое закругление усиливает внешний чувствительный край кромки.

Теоретически, острие кромки, заточенное на плоском твердом скамье, можно считать более острым. Однако это только тот случай, когда вы начнете работать с инструментом. Как только кромка войдет в древесину, на нее воздействуют волокна, и она станет микроскопически закругленной и даже изогнутой. Это связано с тем, что внешний наконечник чрезвычайно чувствителен к этим инструментам, которые имеют небольшие углы кромки, иногда всего 20 °. Практическое качество остроты кромки и ее долговечность определяет то, как инструмент работает после пары надрезов в древесине.

.

Как точить инструменты для резьбы по дереву

Методы резьбы канавок и клиновидных инструментов

Техника заточки резьбовых канавок и V-образных инструментов отличается от таких инструментов, как рубанки и стамески по дереву с прямой кромкой - сталь тоньше, а угол наклона кромки меньше, что делает их более тонкими при заточке. Часто хонингования бывает достаточно, чтобы подкрасить край.

Класс заточки Tormek - Инструменты для резьбы по дереву

В этом классе заточки Вольфганг и Себастьен из Тормека проводят заточку ножей для резьбы и различных инструментов для резьбы, таких как v-образные инструменты, гнутые выемки для резьбы, ножи для изготовления скрипок и многое другое.

Поскольку резец часто имеет изогнутую кромку, заточка происходит на узком и выпуклом месте, а поверхность, контактирующая с точильным камнем, очень мала. Это означает, что давление при шлифовании может стать очень высоким, даже если вы приложите к инструменту небольшое усилие руками.

Если вы будете затачивать больше, чем необходимо на плоской фаске, например, на плоскости утюг, не беда. Но если вы чрезмерно заточите точку на изогнутой кромке, форма кромки изменится, и ее нужно будет заново отшлифовать.То же самое и с V-образными инструментами - чрезмерная шлифовка на одном крыле означает, что необходимо заново шлифовать всю кромку.

Первый вопрос, нужно ли вам затачивать инструмент или только затачивать. Это особенно важно при работе с маленькими и деликатными инструментами с небольшим углом кромки. Небольшая переточка на каком-то месте на этих инструментах приводит к появлению ямки или выемки на контуре лезвия.

Поэтому основная рекомендация - не затачивать маленькие и тонкие инструменты, а затачивать их на хонинговальном круге для кожи с помощью хонинговальной пасты Tormek.Однако заточка точильного камня требуется в следующих случаях:

  • Кромка стала слишком тупой для заточки.
  • Вы хотите изменить форму кромки, например угол кромочной плоскости.
  • Вы хотите изменить угол кромки.
  • Кромка повреждена.

Процесс заточки

Заточка может производиться как от руки, так и с помощью приспособлений на точильном камне. Использование приспособлений проще и дает лучший результат, так как вы можете сосредоточиться на том, где край касается шлифовального круга, не обращая внимания на угол кромки и положение инструмента, которое контролируется приспособлением.

Перед тем, как начать заточку, отшлифуйте лезвие до правильной формы. При взгляде сбоку край должен иметь вид прямой линии, угол плоскости края.

Теперь край тупой, что хорошо видно, поскольку он отражает свет. Вы должны увидеть свет, отражающийся по всему краю. Этот тупой край называется световой линией и указывает вам, где шлифовать. Внимательно наблюдая за световой линией и заостряя резкость только там, где она наиболее толстая, вы получите идеально отшлифованную кромку.Обратите особое внимание на то, чтобы, когда линия света только что стерлась, вы перестали резкость.

Хорошее освещение важно для всех работ по заточке и хонингованию, но оно абсолютно необходимо при заточке канавок и V-образных инструментов, так как вы должны четко видеть линию света. Используйте гибкую лампу и поместите ее рядом с машиной.

Резьбовые долота и V-образные инструменты имеют крылья. Они наклоняются более или менее вперед, когда фаска плоско лежит на дереве. Наклон можно описать как угол кромочной плоскости.Этот угол определяет, как инструмент будет врезаться в древесину. Он должен быть около 20 °, чтобы крылья и центральная часть кромки работали наилучшим образом и оставляли чистый пропил в древесине. Эта рекомендация не зависит от угла кромки.

ПРИМЕЧАНИЕ Шлифовка резцов по дереву на высокоскоростных шлифовальных и ленточно-шлифовальных станках категорически не рекомендуется! Они слишком агрессивно измельчают, что делает невозможным контроль измельчения, а выделение тепла приводит к затвердению тонкой стали.

Хонинговальные инструменты для резьбы по дереву

После заточки фаска затачивается для получения как можно более гладкой поверхности. Оставшийся заусенец на канавке (внутри) также необходимо отшлифовать. Наружное хонингование может выполняться свободной рукой с помощью верстака с мелким зерном или с помощью приспособлений на вращающемся войлочном или кожаном круге. Внутреннюю поверхность можно отшлифовать вручную с помощью брусков или профильных хонинговальных кругов.

Хонингование важно, так как более тонкая поверхность на фаске и канавке облегчает резку инструмента, а также увеличивает срок службы резкости.Поверхность, оставленная на дереве, также будет более гладкой с помощью идеально заточенного инструмента.

Преимущество использования кондуктора также при хонинговании. При этом вы работаете под точно таким же углом, как и при заточке, и лезвие получает точно такой же рисунок движения по направлению к хонинговальному кругу, что и по направлению к точильному камню. Кроме того, вы можете сделать пробные пропилы в древесине, а затем, при необходимости, вернуться и продолжить операцию хонингования с точно таким же положением инструмента по отношению к хонинговальному кругу.

Закругление кончика

Хонинговальные круги для кожи Tormek работают так же, как кожаный ремешок, наклеенный на кусок дерева. Если вы посмотрите на лезвие под микроскопом, вы заметите, что самый внешний край лезвия слегка закруглен, поскольку шлифовальный круг для кожи не такой твердый, как точильный камень. Однако при использовании кондуктора это закругление незначительно и не оказывает отрицательного влияния на режущую способность инструмента. На самом деле вполне вероятно, что микроскопическое закругление усиливает внешний чувствительный край кромки.

Теоретически, острие кромки, заточенное на плоском твердом скамье, можно считать более острым. Однако это только тот случай, когда вы начнете работать с инструментом. Как только кромка войдет в древесину, на нее воздействуют волокна, и она станет микроскопически закругленной и даже изогнутой. Это связано с тем, что внешний наконечник чрезвычайно чувствителен к этим инструментам, которые имеют небольшие углы кромки, иногда всего 20 °. Практическое качество остроты кромки и ее долговечность определяет то, как инструмент работает после пары надрезов в древесине.

.

Смотрите также