Как научиться объяснять


Сила простоты. Как правильно объяснять

Три главных элемента объяснения, которые сделают ваши идеи понятными каждому слушателю, с примерами из лучших конференций TED.

Объяснения – неотъемлемая часть нашей жизни. Едва научившись складывать слова в предложения, мы сразу стали придумывать объяснения. Ведь надо было что-то отвечать родителям, когда они постоянно задавали один и тот же вопрос: «Ну и зачем ты это сделал?»

Мы объясняли домашку учителям, доказывали свою точку зрения друзьям, отвечали на бесконечные «почему» детей. В итоге нам стало казаться, что мы умеем объяснять, так как делали это тысячи раз. Но вспомните, всегда ли вас слушали, слышали и понимали? Сегодня мы поговорим о трех важных элементах объяснения: контексте, историях и визуализации. Смешав их вместе, вы сможете достучаться до каждого слушателя, как это делают спикеры на лучших конференциях TED.

Контекст

Во время экскурсии по музейному комплексу «35-я Береговая батарея» в Севастополе многое узнаешь о героизме советских солдат, которые защищали город во время Великой Отечественной войны. Однако поначалу трудно понять смысл этих усилий, учитывая, что Севастополь все равно был оставлен, пока экскурсовод не произносит: «Гитлер стремился на Кавказ. Но упорство защитников города сдерживало продвижение немцев, так как отвлекало на себя значительные силы противника. Эта вынужденная задержка во многом повлияла на исход войны». Несколько предложений — и ты уже по-другому воспринимаешь полученную информацию. Маленькая деталь находит свое место в общей мозаике войны. Картинка складывается благодаря контексту.

Почему важно использовать. Если ваша идея – это деревья, то контекст – лес целиком. Он помогает связать идеи, которые вы объясняете, с тем, что уже знакомо аудитории, и плавно ввести слушателей в тему. Когда есть контекст, слушатели чувствуют себя увереннее и лучше готовы воспринимать новую информацию. Контекст помогает им ответить на вопрос «Почему это должно меня интересовать?»

Как правильно составить. Чтобы придумать контекст, важно правильно оценить уровень знаний аудитории. Если вам трудно это сделать или среди слушателей есть и эксперты, и новички в вашей теме, лучше скажите пару предложений, которые помогут уравнять в знаниях и тех, и других. Чаще всего в качестве контекста используют несколько заявлений, которые не требуют доказательств и понятны большинству слушателей.

Но еще лучше работает контекст, когда он не просто основан на чем-то уже знакомом аудитории, но учитывает ее собственный опыт. Такой контекст показывает, как новые идеи вписываются в повседневную жизнь каждого слушателя и могут на нее повлиять.

Пример. Селеста Хэлди начала свое выступление «10 способов стать хорошим собеседником» с мини-опроса зрителей: «Поднимите руки те, кто удалял друзей из Фейсбука, потому что они сказали что-то оскорбительное о политике, религии, воспитании детей или питании? А у кого есть знакомые, которых он избегает просто потому, что не хочет с ними разговаривать?»

Вряд ли Селеста планировала провести серьезное исследование. Она лишь хотела показать людям, насколько они разобщены, чтобы они внимательнее отнеслись к ее выступлению. С помощью опроса Селеста дала понять, как ее идеи вписываются в жизнь каждого слушателя и почему важно уделить им внимание. Она создала контекст для всего выступления.

Истории

Автор одной из бизнес-книг утверждает: «Старайтесь меньше оценивать то, что с вами происходит, как успех или неудачу». Что-то в этих словах, безусловно, есть, но по-настоящему осмыслить их удается только после знакомства с притчей про одного мудрого старика. Вот один из ее вариантов:

Как-то раз один бедный старик получил в подарок белую лошадь. Сосед пришел к нему и сказал: "Вам очень повезло. Мне вот никто не делал таких чудесных подарков!" На что старик ответил: "Не знаю, хорошо это или плохо..."

Через некоторое время сын старика решил покататься на лошади, но та чего-то испугалась и сбросила всадника. В результате мальчик сломал ногу. "Ох, какой ужас! - сказал сосед. - Вы были правы, говоря о том, что история эта может плохо кончиться. Наверняка тот, кто сделал вам этот подарок, хотел принести вам вред. Теперь ваш сын останется калекой на всю жизнь!" На что старик снова ответил: "Я не знаю, хорошо это или плохо".

Вскоре началась война, и всю молодежь забрали на фронт, кроме юноши с искалеченной ногой. "Только ваш сын не ушел воевать, как же ему повезло", – сказал сосед старику при встрече. И снова услышал ответ: "Я не знаю, хорошо это или плохо".

Рассказ о судьбе мудреца и его сына помогает осознать, что время оценивать успехи и провалы не приходит никогда, и пересмотреть свой взгляд на мир. Такова сила истории.

Почему важно использовать. Данные и статистика могут убедить людей, но они никогда не вдохновят их на действия. Только истории, которые разжигают воображение и волнуют душу, способны это сделать. «Факты говорят, но истории продают», – это слова Брайана Айзенберга, разработчика эффективной методики повышения конверсии. Поэтому лучший способ продать вашу идею и улучшить объяснение — рассказать историю. Она поможет слушателям лучше осознать материал и увидеть, как его применить в жизни.

Как правильно рассказать. Наибольшую силу имеют истории из собственного опыта. Поэтому для начала подумайте, какой факт или событие вашей жизни помогут улучшить объяснение. Когда идея найдена, составьте рассказ, следуя трем правилам:

1. Каждой истории нужны обстановка, персонажи, диалоги, конфликт и интрига. Опишите обстоятельства, в которых происходит развитие событий, не забудьте уделить внимание героям и тому, о чем они говорят. Используйте неожиданные повороты сюжета. Удивление вызывает высвобождение адреналина в мозге, что усиливает формирование памяти. Ну и, пожалуй, самое важное – не забывайте про конфликт. Если нет конфликта, нет и истории.

2. Не бойтесь быть смешным. Юмор – мощный инструмент. Пара уместных шуток может изменить весь настрой аудитории. Смех не только заряжает слушателей энергией, но также делает их более внимательными к вашему рассказу. Один из лучших способов использовать юмор – рассказать о том, как вы попали в неловкую ситуацию. Это не только развеселит слушателей, но и поможет установить с ними более тесную связь. Они увидят: спикер тоже человек и может ошибаться.

3. Используйте метафоры и аналогии. Хорошо подобранная метафора позволит усилить воздействие истории и сделает рассказ более понятным. В книге «Искусство объяснять» Ли Лефевер приводит пример про сценарий фильма «Чужой». Автор смог продать свой сценарий киностудии, когда сообщил, что собирается снимать «Челюсти в космосе». На тот момент фильм «Челюсти» был у всех на слуху, поэтому такое сравнение представило новый фильм в выигрышном свете.

Пример. Чтобы показать различие между правым и левым полушарием, Джил Боулт Тейлор поделилась со слушателями конференций TED рассказом о том, как у нее случился инсульт.

Эта история покорила аудиторию, в том числе потому, что в ней были все необходимые элементы:

  • Персонажи. Сама Джил Тейлор.
  • Обстановка. Действие происходит в доме Джил.
  • Диалоги. Джил разговаривает сама с собой, пока пытается понять, что с ней происходит, и решить, что делать дальше.
  • Конфликт. Противостояние между спикером и ее болезнью.
  • Интрига. Мы не знаем, как Джил удастся спастись и что произойдет потом.
  • Юмор. Спикер легко подшучивает над собой, хотя инсульт, после которого Джил пришлось восстанавливаться 8 лет, не самая простая тема для шуток: «У меня инсульт! Но я очень занятая женщина, у меня нет времени на инсульт!»
  • Метафоры. Джил создает яркий образ своего состояния после инсульта: «Мой дух парил свободно, будто большой кит, плывущий на волнах безмолвной эйфории».

Визуализация

Помню как в детстве, еще до школы, мама учила меня считать. Она брала несколько конфет, и мы вместе перекладывали их со словами: «Одна, две, три, четыре, пять…». Потом она раздавала по одной конфете куклам, и просила меня посчитать, сколько осталось или доставала еще несколько штук из пакетика и спрашивала: «Сколько теперь у нас конфет?» Мама надеялась, что я чему-то научусь, а я все думала, когда мне разрешат съесть хотя бы одну. Таким незамысловатым образом: на яблоках, конфетах или спичках — многие дети постигают свои первые уроки вычитания и сложения. Это и есть визуализация, которая значительно облегчает процесс объяснения.

Почему важно использовать. Мы уже привыкли, что каждое выступление, которое мы слушаем, сопровождается презентацией, рисунками, схемами или графиками. Все эти средства помогают спикеру удерживать внимание аудитории и лучше донести свои идеи. По данным исследований, почти 75% клеток мозга, которые занимаются обработкой сенсорной информации, относятся именно к зрению. Поэтому картинки и иллюстрации помогают значительно лучше донести и объяснить ваши идеи.

Как правильно проиллюстрировать. Дэн Роэм, автор книг и эксперт по визуализации, предложил модель, которая подсказывает, как лучше изобразить любую проблему. Всего Дэн выделил 6 типов проблем:

  • Проблемы кто и что, связанные с вещами, людьми и ролями.
  • Проблемы сколько, связанные с измерениями и подсчетами.
  • Проблемы когда, связанные с планированием и сроками.
  • Проблемы где (откуда), связанные с направлением и взаимным расположением.
  • Проблемы как, связанные с взаимными влияниями.
  • Проблемы почему (зачем), связанные с общей картиной.

Каждой проблеме соответствует определенный рисунок, при помощи которого ее удобнее всего показать. Определите, на какой вопрос вам нужно ответить, и в зависимости от этого выберите способ визуализации.

Пример. Тим Урбан пришел на съемки конференций TED, чтобы объяснить людям, кто такой прокрастинатор и чем он отличается от обычных людей. По схеме Дэна Роэма эта проблема относится к вопросу кто или что (Кто такой прокрастинатор?). В этом случае нужно использовать портрет, который покажет визуальные элементы объекта, отличающие его от других. Так как по внешности мы не можем определить, прокрастинатор перед нами или нет, Тим изобразил мозг такого человека. Он придумал героев, которые там живут, и нарисовал комикс с участием обезьянки, рационального человека и панического монстра.

Приключения этой веселой компании объяснили схему работы мозга прокрастинатора с точки зрения автора. Такой подход сделал выступление Тима запоминающимся, и оно вошло в 10 лучших выступлений TED за 2016 год. Но спикеру удалось не только повеселить аудиторию, но и помочь им лучше понять себя и свое поведение, и все благодаря удачной визуализации.

Как объяснять, чтобы вас понимали

1. Сформулируйте контекст. Подумайте, почему ваше объяснение должно быть интересно аудитории. Как оно связано с общеизвестными фактами. Что необходимо знать слушателям, чтобы лучше понять то, что вы говорите.

2. Придумайте или подберите истории, которые помогут лучше донести ваши мысли, установить с аудиторией эмоциональную связь.

3. Подготовьте демонстрацию. Придумайте, как лучше проиллюстрировать ваш рассказ.

4. Не усложняйте. Выбросите все слова, которые могут быть непонятны некоторым слушателям, и не углубляйтесь в детали. Жертвуйте точностью в угоду понятности. Будет достаточно, чтобы слушатели унесли с собой главную идею, а в подробностях они разберутся сами, если захотят.

Как объяснить глубокое обучение простым английским языком

Иногда понимание искусственного интеллекта зависит не столько от технологий, сколько от терминологии. Под большой крышей искусственного интеллекта есть множество таких возможностей, как машинное обучение, обработка естественного языка, компьютерное зрение и многое другое.

Эта проблема усугубляется тем, что некоторые термины ИИ частично совпадают. Умение четко определять ключевые концепции - и впоследствии понимать отношения и различия между ними - является основой для разработки надежной стратегии ИИ.Кроме того, если ИТ-руководители в вашей организации не могут сформулировать такие термины, как глубокое обучение, как они могут ожидать объяснения этого (и других концепций) остальной части компании?

Что такое глубокое обучение?

Здесь есть аналогия с русской куклой: глубокое обучение находится внутри машинного обучения, которое находится внутри искусственного интеллекта.

Глубокое обучение - особенно хороший пример в этом отношении: оно связано с более широкой категорией машинного обучения, но не взаимозаменяемо.Это усугубляет возможность неправильного употребления терминов и недопонимания. Фактически, здесь есть аналогия с русской куклой: глубокое обучение находится внутри машинного обучения, которое находится внутри искусственного интеллекта.

[Читайте также: ИИ и машинное обучение: в чем разница? ]

«Искусственный интеллект - это, по сути, когда машины выполняют задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта. Сфера искусственного интеллекта включает машинное обучение, когда машины могут учиться на опыте и приобретать навыки без участия человека », - объясняет Билл Брок, вице-президент по инженерным вопросам Very.«Глубокое обучение - это отрасль машинного обучения, в которой нейронные сети - алгоритмы, вдохновленные человеческим мозгом, - учатся на больших объемах данных».

Глубокое обучение и машинное обучение

Давайте смягчим потенциальную путаницу, предложив четкое определение глубокого обучения и того, чем оно отличается от машинного обучения.

«При глубоком обучении алгоритму предоставляются необработанные данные, и он сам решает, какие функции необходимы».

«Глубокое обучение - это ветвь машинного обучения, в которой используются многослойные нейронные сети.Глубокая нейронная сеть анализирует данные с помощью усвоенных представлений аналогично тому, как человек смотрит на проблему », - говорит Брок. «В традиционном машинном обучении алгоритму предоставляется набор важных функций для анализа. Однако при глубоком обучении алгоритму предоставляются необработанные данные и он сам решает, какие функции важны. Сети глубокого обучения часто улучшаются по мере увеличения объема данных, используемых для их обучения ».

Глубокое обучение - это, по сути, ветвь ИИ, которая пытается имитировать работу человеческого мозга.Об этом стоит помнить - без каламбура - при объяснении или проповеди глубокого обучения другим, особенно если они не обладают техническим опытом.

«Так же, как люди учатся на собственном опыте, алгоритм глубокого обучения может выполнять задачу многократно, каждый раз настраивая ее для улучшения результата», - говорит Брок. «Термин« глубокое обучение »относится к нейронным сетям, имеющим много уровней, которые позволяют обучение. Глубокое обучение может решить практически любую проблему, для решения которой требуется «размышление».”

[Как RPA сочетается с AI, ML и глубоким обучением? Читайте также: Как объяснить роботизированную автоматизацию процессов (RPA) простым английским языком. ]

Как лучше всего объяснить глубокое обучение: аналогия

Также полезно иметь небольшой исторический контекст, чтобы подготовить почву для понимания того, почему глубокое обучение важно не только для ИТ-специалистов, но и для огромного количества людей.

«На протяжении десятилетий, чтобы заставить компьютеры отвечать на наши запросы информации, нам приходилось учиться разговаривать с ними так, как они понимают», - говорит Том Уайлд, генеральный директор Indico Data Solutions.«Это означало, что необходимо изучить такие вещи, как логический язык запросов или как писать сложные правила, которые тщательно инструктируют компьютер, какие действия следует предпринять. Это навязывало серьезную нагрузку на пользователя и означало, что лишь относительно небольшое количество квалифицированных людей могло успешно извлекать информацию из компьютерных информационных систем ».

Уайлд отмечает, что он регулярно задает вопросы о том, как лучше всего объяснить глубокое обучение от клиентов и других людей. Это особенно важно, потому что нетехнические люди могут извлечь максимальную пользу из обещаний глубокого обучения по смене парадигмы от традиционных вычислений.

«Появление глубокого обучения переворачивает этот [исторический контекст] с ног на голову, - говорит Уайлд. «Теперь компьютер говорит нам, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы заранее тщательно составить свой запрос - также известный как программирование, - а вместо этого предоставить определение желаемого результата и пример набора входных данных, а также алгоритм глубокого обучения. обратный ответ на ваш вопрос. Теперь нетехнические люди могут создавать сложные запросы, не зная никакого программирования ».

Хотите еще аналогию? Представьте себе маленького ребенка, изучающего язык.

Страниц

.

Узнайте, как учиться, используя ... Разработка - Ученые-обучающиеся

Термин разработка может использоваться для обозначения множества разных вещей. Однако когда мы говорим об обучении с использованием детализации, это включает в себя объяснение и описание идей с множеством деталей. Разработка также включает в себя установление связей между идеями, которые вы пытаетесь изучить, и соединение материала с вашим собственным опытом, воспоминаниями и повседневной жизнью.

Детальный допрос - это особый метод уточнения.Слово допрос означает вопрос. Итак, когда вы используете уточняющий допрос, вы задаете себе вопросы о том, как и почему все работает, а затем даете ответы на эти вопросы (1) . Конкретные вопросы, которые вы задаете себе, будут частично зависеть от тем, которые вы изучаете (например, как работает x? Почему происходит x? Когда произошло x? Что вызвало x? Каков результат x? И так на).

Как использовать методику уточняющего допроса?

Итак, как студент, как вам следует использовать уточняющий допрос во время учебы? Прямо сейчас вы можете сделать несколько разных вещей:

.

slundberg / shap: теоретико-игровой подход для объяснения результатов любой модели машинного обучения.

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
    • Изучите GitHub
.

Как объяснить концепции объектно-ориентированного программирования шестилетнему ребенку

Александра Петкова

Вы замечали, как одни и те же клише вопросы всегда задаются на собеседовании - снова и снова?

Я уверен, вы понимаете, о чем я.

Например:

Где вы видите себя через пять лет?

или, что еще хуже:

Что вы считаете своей самой большой слабостью?

Ух… дай мне передохнуть. Считаю ответ на этот вопрос большой слабостью! Во всяком случае, я не о том.

Какими бы тривиальными ни были подобные вопросы, они важны, потому что они дают подсказку о вас. Ваше текущее состояние ума, ваше отношение, ваша точка зрения.

При ответе будьте осторожны, так как вы можете раскрыть то, о чем позже пожалеете.

Сегодня я хочу поговорить о подобном типе вопросов в мире программирования:

Каковы основные принципы объектно-ориентированного программирования?

Я был по обе стороны этого вопроса. Это одна из тех тем, которые задают так часто, что вы не можете позволить себе не знать.

На него обычно приходится отвечать младшим и начальным разработчикам. Потому что это простой способ для интервьюера сказать три вещи:

  1. Готовился ли кандидат к этому интервью?
    Бонусные баллы, если ответ услышишь сразу - это серьезный подход.
  2. Кандидат прошел этап обучения?
    Понимание принципов объектно-ориентированного программирования (ООП) показывает, что вы вышли за рамки копирования и вставки из руководств - вы уже видите вещи с более высокой точки зрения.
  3. Понимание кандидата глубокое или поверхностное?
    Уровень компетенции по этому вопросу часто равен уровню компетенции по большинству других предметов . Доверьтесь мне.
Как выглядит разработчик начального уровня после ответа на этот вопрос!

Четыре принципа объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция , , абстракция , , наследование , , , и полиморфизм , .

Эти слова могут показаться пугающими для начинающего разработчика.А сложные, чрезмерно длинные объяснения в Википедии иногда удваивают путаницу.

Вот почему я хочу дать простое, краткое и ясное объяснение каждой из этих концепций. Это может звучать так, как будто вы объясняете ребенку, но на самом деле мне бы хотелось услышать эти ответы, когда я провожу интервью.

Инкапсуляция

Допустим, у нас есть программа. В нем есть несколько логически разных объектов, которые взаимодействуют друг с другом в соответствии с правилами, определенными в программе.

Инкапсуляция достигается, когда каждый объект сохраняет свое состояние private внутри класса. Другие объекты не имеют прямого доступа к этому состоянию. Вместо этого они могут вызывать только список общедоступных функций, называемых методами.

Итак, объект manag

.

Смотрите также