Как научиться очень


Как научиться чему угодно - Лайфхакер

Когда видишь, как кто-то разжигает огонь в лесу с помощью палочек, или готовит превосходный омлет, или уверенно ведёт в стремительном танго, это не так-то просто забыть. Такие виртуозные действия выглядят очень сложными, но ими вполне можно овладеть, если точно следовать схеме.

У всех навыков одна и та же структура:

  1. Ключевая хитрость.
  2. Барьер похлопывания/поглаживания.
  3. Общее обеспечение.
  4. Результат.
  5. Повторяемость.
  6. Экспериментальные возможности.

Знание этой структуры помогает осваивать любые навыки, а также находить и распознавать их в жизни. При столкновении с новой темой оно помогает выделять в ней то, что можно назвать умениями, а значит, ускоряет обучение и повышает шансы на то, что вы не бросите дело.

1. Ключевая хитрость

Полагаю, вы уже поняли, что ключевые хитрости открывают путь к новым знаниям и дают фору при овладении ими. Они помогают преодолеть барьеры, неизбежные при любом обучении. Одни из хитростей касаются знакомства с предметом и степени уверенности в себе, другие помогают уделять должное внимание какой-то из частей процесса.

Знание ключевых хитростей позволяет взять ситуацию под контроль.

Когда-нибудь, возможно, вы начнёте справляться и без них, но первое время они будут вашими лучшими друзьями.

Ключевая хитрость может заключаться в изменении подхода — например, перехватить карандаш повыше или отделять белки от желтков, готовя омлет. Или крыться в сосредоточенности на каком-либо из этапов: например, чтобы научиться кататься на доске для сёрфинга, вначале надо тренироваться запрыгивать на неё на полу комнаты. А чтобы сделать полный разворот на скейтборде, в первую очередь надо поворачивать в нужную сторону глаза и голову — и всё тело последует за ними. Хитрость может таиться в важных деталях: если вы хотите извлечь огонь трением, все материалы должны быть сухими и находиться как можно дальше от земли — вы даже не представляете, сколько влаги у поверхности почвы. <…>

Ключевая хитрость сначала создаёт обманчивое впечатление: вам кажется, что, раз вы её знаете, то сумеете всё сделать правильно. Но потом, увлекаясь, понимаете: она не заменит часов практики, зато поможет одолеть их быстрее и приятнее, — и в конце концов вы получите нужный результат.

В некоторых умениях хитростей бывает сразу несколько — как, например, в рисовании дзенских кругов: можно держать кисть повыше, а можно положить одну руку на кулак другой. Иногда ключевые хитрости очень малы и вроде бы незначительны. В уличной фотографии хитрость заключается просто в том, чтобы подобраться поближе к объекту съемки, — и одно это уже сделает ваши кадры намного лучше.

Со временем вы, вероятно, достигнете такого уровня, когда ключевые хитрости вам будут уже не так важны. Но к этому моменту они уже сделают свою работу — вовлекут вас в процесс настолько, что вы продолжите совершенствовать умение.

2. Барьер похлопывания/поглаживания (противодействие навыков)

Многие из хитростей, дающих начальное преимущество в освоении умения, связаны с преодолением «барьера похлопывания/поглаживания» (он известен также как барьер противодействия навыков). Вы сталкиваетесь с ним, когда обнаруживаете, что нужно выполнить какие-то действия, противоречащие друг другу. Название происходит от известной задачи: одновременно одной рукой гладить себя по животу, а другой похлопывать по макушке. Казалось бы, тут нет ничего сложного, но попробуйте — и вы убедитесь, что это почти невыполнимо. Однако эту задачу всё-таки можно решить, если сосредоточиться сначала на одной её половине, а затем постепенно подключить другую.

Мы обычно представляем себе овладение навыками слишком упрощённо: нам кажется, что мы просто усваиваем их, сперва один, затем другой. Но на самом деле уже имеющиеся у нас умения могут как помогать овладевать новыми, так и, наоборот, тормозить процесс. Мы думаем: чтобы научиться чему-то сложному, например водить автомобиль, нужно скоординировать ряд различных умений. Но не менее полезно посмотреть на них по отдельности: не мешают ли они друг другу? Например, переключение скоростей мешает крутить руль — уж точно не помогает. Лучше сначала довести каждый навык до совершенства и автоматизма независимо от других, а не страдать, пытаясь применить их сразу все. <…>

На барьер противодействия навыков вы натыкаетесь при любой попытке изучить что-то стóящее: мозг решает вопрос координирования нейронных путей. И сменить фокус не всегда просто: часто, когда задача подавляет нас, мы впадаем в панику и всё бросаем. «Я просто не могу с этим справиться!» — говорим мы. Те, кто от природы способен к быстрому обучению, сталкиваясь с трудностями, бессознательно концентрируются на каком-то одном элементе. Возможно, это делает их немного педантичными, но ведь настоящего понимания в спешке не добьешься. Тут важно оказаться «вне времени». (Для себя я обнаружил: если, осваивая что-то новое, я выделяю на «урок» два часа, то очень быстро забываю о сроках и процесс превращается в поток. Но если я даю себе меньше времени, то начинаю торопиться.) Здесь тоже помогает ключевая хитрость — она ослабляет конфликт навыков и способствует их гармонизации.

Если вы осознаете барьер, овладеть умением становится проще. Вы концентрируете свои усилия.

Вернемся к дзенским кругам. Здесь барьер не слишком высок — хотя и останавливает людей, которых убедили, что они «не способны рисовать» (или они сами убедили себя в этом). Противоречие здесь состоит вот в чём: точные и аккуратные линии требуют медленного темпа, а правильная кривая — скорости и мастерства. Если слишком замедлитесь, круг станет похож на амёбу. Слишком ускоритесь — получите яйцо с зазубринами — нечто вроде прически мультяшного персонажа.

У некоторых умений барьер похлопывания/поглаживания низок, и начать их освоение нетрудно. Например, если вы строите башенки из камней, зная ключевую хитрость, барьер становится очевиден только в момент осознания: чем безумнее равновесие, тем тяжелее продолжать строительство. Надо одновременно находить крошечные бугорки и точки баланса и думать о готовой башне. Удачная точка равновесия для трёх камней может разрушить уже построенную башню из пяти. Двигать группу камней туда-сюда в поисках баланса, а потом создавать его для следующего яруса — это почти то же самое, что одновременно гладить себя по животу и похлопывать по голове.

В других случаях этот барьер оказывается основным препятствием к освоению навыка в целом. Как вы, вероятно, сами догадываетесь, в жонглировании барьер похлопывания/поглаживания весьма высок. Тут надо уметь практически одновременно подбрасывать и ловить предметы обеими руками по отдельности. Хитрость в том, чтобы сначала сосредоточиться на подбрасывании, а потом — на ловле. Разделяя и нарабатывая навыки, вы развиваете нейронные связи, постепенно совершенствуя свой «автопилот».

Если хотите, можете давать своему уровню компетенции или степени сосредоточенности численную оценку. Например, у вас может быть «девятка» за подбрасывание и только «двойка» за ловлю. Такая оценка составных элементов навыка (о ней подробно рассказано в превосходной серии книг Тимоти Голви о «внутренней игре») прекрасно помогает снизить давление, возникающее при попытке совершенствовать оба навыка одновременно. Если на преодоление барьера уходит слишком много сил, в результате обычно испытываешь лишь разочарование. Лучше периодически возвращаться к умению и пересматривать оценки по каждому из противодействующих навыков. <…>

В айкидо есть приём под названием хаджиме, предполагающий переход на уровень выше желаемого. «Хаджиме» по-японски означает «начинать» и заключается в том, чтобы выполнять каждое действие максимально быстро. Неважно, насколько плохо у вас будет получаться, главное — сохранять максимальную скорость. Это помогает попасть в состояние потока и отключить сознательное мышление. Затем те же движения нужно выполнять как можно медленнее. Такое чередование повышает осознанность, а мозг глубоко усваивает основы противодействия навыков.

Противодействие навыков означает, что нам требуется одновременно задействовать два отдела мозга. Наш мозг предпочитает исполнять действия поочерёдно, но если отключить сознательное восприятие, то окажется, что мы можем совершенствовать очень сложные навыки, требующие одновременной работы разных отделов мозга. Сознательное мышление (под ним я подразумеваю вербализацию всех действий в голове и следование этим инструкциям) гарантирует, что вы будете напоминать марионетку. Чем быстрее вы прочувствуете некое действие и начнёте выполнять его не задумываясь, тем лучше.

Конечно, руководящие указания могут приносить пользу. Когда вы учитесь водить машину, инструктор может нанести на заднее стекло отметки, помогающие парковаться. Но через некоторое время у вас появится чутьё, и вы всегда будете точно знать, где находитесь. Для тех, кто впервые знакомится с каким-то делом, оно всегда кажется удивительным, но на самом деле все мы прекрасно умеем делать какие-то вещи на глаз. В XIX веке мастера могли изготавливать абсолютно круглые колёса, полагаясь не столько на точные измерения, сколько на своё чутьё. Делать что-то на глаз — значит доверять своей способности использовать противодействующий навык.

3. Общее обеспечение

Прежде чем осваивать любой навык, надо обеспечить себе максимальные шансы на успех. Вам нужны правильное оборудование или инструменты, время и готовность учиться. И не стоит торопиться. Можно даже подумать, как использовать непроизводительное время (комик и актер Стив Мартин, решив научиться играть на банджо, поставил по инструменту в каждом из помещений дома, даже в туалете). Вы должны убрать с пути все препятствия.

Иногда преодолеть барьер похлопывания/поглаживания помогают именно правильные инструменты. <…> В занятиях уличной фотографией барьером становится противоречие между скоростью съёмки и нестабильным положением камеры, которое приводит к нечёткости изображения. Преодолеть барьер можно, используя маленькую камеру, которая очень быстро фокусируется.

В любом случае «правильное оборудование» означает правильное для вас. Инструменты должны вдохновлять вас на продолжение тренировок.

В фотографировании на плёнку некоторых привлекает неожиданный метод её проявления с помощью растворимого кофе и витамина С — не поверите, такой состав действительно работает. Возможно, это немного труднее, чем использовать готовый проявитель, но зато забавно и неожиданно.

При рисовании дзенских кругов очень полезно найти ручку, которая вам действительно нравится. У художников и иллюстраторов обычно есть любимые инструменты. Шу Рейнер, как правило, пользуется ручкой Rotring, а писатель и иллюстратор Дэн Прайс — японскими фломастерами Sakura. Я полюбил кисточки Pentel, которыми работают художники манга, — мне кажется, что рисовать ими дзенские круги ещё интереснее.

Но общее обеспечение подразумевает не только инструменты — это ещё обстановка и окружающие. Моя дочь едва не бросила занятия гитарой, но, когда мы сменили преподавателя, она не просто стала обучаться быстрее, но и по-настоящему увлеклась. Правильный учитель очень важен. Ему не обязательно быть блестящим специалистом — но пусть он сделает так, чтобы вы сами захотели совершенствоваться в том, что вам нравится. Подобно тому, как врачи помогают человеческому организму излечиться самостоятельно, учителя перенаправляют наше внимание, чтобы помочь нам учиться самим.

4. Результат

Любое умение предусматривает некий успешный результат — без него мы не захотели бы продолжать заниматься. Сам факт того, что навык, будь то жонглирование или доказательство теоремы Пифагора с помощью оригами, кажется сложным, даёт вам стимул, и независимо от вашей мотивации (вы хотите хорошо выглядеть в чужих глазах, доказать что-то себе самому — или и то и другое) у него должен быть чёткий, однозначный и достижимый успешный результат. Поэтому кулинарию в целом считать умением нельзя, а приготовление омлета — можно; вождение автомобиля — нет, а поворот с использованием ручного тормоза — да; плавание на байдарке или каяке — ни в коем случае, а выполнение эскимосского переворота — несомненно.

Чем результат очевиднее и нагляднее, тем больше похвал вы обычно получаете. Все мы жаждем внимания — это жизненно необходимый ресурс. С точки зрения эволюции человеку для выживания требуется помощь других — всегда, а не только в раннем детстве. В дикой природе выживать в группе намного легче, чем в одиночку, а внимание окружающих говорит о принадлежности к «племени». Конечно, потребность во внимании может выходить за рамки нормы, но какое-то его количество действительно необходимо. Даже наше собственное внимание к самим себе — уже результат, приятное тёплое чувство, что мы чего-то достигли, даже если никто больше об этом не знает.

Для некоторых людей серьёзным мотивирующим фактором может быть публичное признание. Тренер и педагог Стив Чапмен объявляет о своих акциях во всеуслышание и использует в качестве мотивации страх унижения. Этот страх преодолевает лень и рассеянность — вот вам удачный пример использования одного негативного фактора для борьбы с другими.

Значительным стимулом и одновременно результатом может быть ощущение полезности.

Если вы можете приготовить вкусное блюдо, развлечь кого-то, устроить праздник, что-то починить, то можете воспринимать эти действия как само по себе вознаграждение.

Умение обязательно приносит ощущение достижения результата, пусть даже маленького. Рисуя дзенские круги, я обнаружил, что часто заполняю ими всю страницу, но стараюсь, чтобы они не перекрывали друг друга. Эффект «пузырей» — это дополнительное удовольствие.

5. Повторяемость

Вам нужно такое умение, чтобы его можно было повторять бесконечно, а значит, оно не должно быть слишком скучным, неподатливым или неизменным.

Самое главное — оно должно позволять вам постоянно совершенствоваться. Повторяя его раз за разом, вы будете видеть собственный прогресс. И это поистине удивительно.

Я придумал для себя такое занятие — всякий раз, приходя в кофейню, рисовать чашку, ложечку и блюдце. Иногда я тщательно вырисовываю все детали и создаю настоящий натюрморт. А иногда очень тороплюсь и делаю схематичный набросок буквально за минуту. Это неважно; главное — я продолжаю это делать, раз за разом повторяя одно и то же простое упражнение. Я чувствую, как повышается моя уверенность в себе, и вижу, что рисунки становятся лучше — я начинаю замечать то, чего раньше не замечал. Но даже когда я тороплюсь, то не впадаю в панику, которая охватывает нас, когда мы боимся сделать что-то не так или по той или иной причине не закончить дело. Эти мелкие внутренние страхи могут помешать любым попыткам создать или попробовать что-то новое, даже если вы делаете это только для себя и без всякого принуждения. Заранее установленные временные рамки и повторяемость помогают изгнать этих бесов сомнений в себе.

Для маркетологов святым Граалем является привнесение игрового элемента: он повторяем, но всегда привлекает, потому что результат каждый раз получается новым. Слишком большая предсказуемость навевает скуку. Ни один новый омлет не бывает точно таким же, как предыдущий, как и номер с жонглированием или дзенский круг, — и всегда есть шанс, что в следующий раз получится лучше. В этом и состоит природа игры. Чтобы она возникла, в занятии должна присутствовать возможность повторения: написание романа — это не умение, а короткий рассказ длиной сто слов — да. Восхождение на Эверест — нет, а подъём по стене местного скалодрома — однозначно.

6. Экспериментальные возможности

Освоение любого навыка — это мини-лаборатория, место для бесчисленных экспериментов, расширяющих и углубляющих знания о предмете. Эксперименты не собственность науки, она просто присвоила себе эту от природы свойственную человеку форму проявления любопытства.

С помощью экспериментов вы способны добавить к повторяемости изюминку. Можно совершенствоваться экспоненциально, достигая того, что «просто на практике» заняло бы слишком много времени. Давным-давно я решил овладеть умением J-гребка, который используется, если вы сидите в каноэ последним или единственный гребец. Эта техника называется так, потому что весло, если посмотреть сверху, должно описывать в воде фигуру, похожую на букву J. Я прочёл всё необходимое и стал пробовать каждый раз, когда оказывался в лодке на реке. Но у меня ничего не получалось. Потом я поговорил со специалистом, моим кузеном Саймоном, который раньше был участником олимпийской команды гребцов на каноэ. Он скромно сообщил, что сам обычно выполнял С-гребки. Я посчитал это приглашением к эксперименту и решил: вместо того чтобы точно следовать инструкциям, я могу развлекаться С-, L-, J- и даже, может быть, Z-гребками. И у меня тут же стало получаться лучше — я нашёл свой собственный способ грести мощнее.

Каждое умение можно переворачивать с ног на голову и задом наперёд, получая от этого радость. Так осваивают переменные — узнают, насколько сильно они могут менять значения и как влияют друг на друга.

Одна из самых больших ошибок обучения, ориентированного на достижение результата, — в том, что процесс идёт слишком быстро и вы не успеваете поэкспериментировать и подурачиться.

Продолжайте рисовать круги, лепить из глины черепа и делать трюки на велосипеде, но забудьте о конечном результате и просто учитесь по-настоящему.

Роберт Твиггер — британский писатель, поэт, философ и путешественник. По его собственному признанию, с раннего детства он интересовался всем вокруг. Поэтому Твиггер многое изучал и достиг успеха в самых разных областях. Книга «Злые белые пижамы», в которой Роберт описал свой опыт обучения айкидо в Токио, принесла автору премию Сомерсета Моэма. Твиггер участвовал в поимке самой длинной змеи в мире и в создании документального фильма об этом приключении. В 2009–2010 годах Роберт руководил пешеходной экспедицией, целью которой стало пересечение Великого песчаного моря в Сахаре (протяжённость — около 700 километров).

Твиггер на собственном примере доказывает, что можно научиться любому навыку и совершенствовать его. В книге «Микро-мастер-классы» он делится с читателями своими многолетними наработками — подробной инструкцией, как освоить любое знание и умение.

Купить книгу

Читайте также 🧐

Пять основных советов по обучению маленьких детей английскому

Вас пугает перспектива преподавать английский язык очень маленьким детям? Шеона Гилмор, ведущий преподаватель нашего нового онлайн-курса для учителей и родителей, предлагает несколько советов.

Преподавание английского языка для очень маленьких детей может быть сложной задачей, особенно если вы не прошли никакого обучения в классе для детей младшего возраста. В первый раз, когда я зашла в детский сад, мне не хотелось возвращаться на следующий день.У меня был опыт обучения детей старшего возраста, которые сидели за партами и чье внимание мне было легче удерживать. Таким образом, новая среда, полная маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, казалась подавляющей. Это обычная реакция учителей, плохо знакомых с классами детей от двух до шести лет.

Но если вы возьмете с собой несколько вещей первой необходимости, велика вероятность, что вам понравится этот опыт. Вот пять советов, которые помогли мне, когда я только начинал.

1.Развивайте свое понимание того, как маленькие дети учатся

Для детей этого возраста очень важно правильно подобрать подход. Вскоре вы понимаете, что дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами. Если мы не понимаем возрастную группу, мы можем нанести больше вреда, чем пользы.

Вам необходимо понять, чего ожидать от детей, и убедиться, что то, что вы делаете в классе, отражает их уровень развития. Например, при общей физической реакции не заставляйте их подпрыгивать, если они еще не могут балансировать на одной ноге, и не просите их писать, если они не могут держать карандаш.

Как отмечает Тина Брюс в своей книге « Дошкольное образование », мы не можем разделить обучение на части в рамках этой возрастной группы, потому что происходит так много всего. Все дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них.

Понимание этого очень важно, и это помогает нам осознать, что изменение и смешивание действий - лучший способ сохранить мотивацию детей. И наоборот, ожидание того, что маленькие дети будут уделять внимание в течение продолжительных периодов времени на уроке, ориентированном на учителя, приводит только к разочарованию и поведенческим проблемам.Так что планируйте занятия, но будьте готовы отказаться от занятий и адаптировать занятия в соответствии с потребностями детей.

2. Понять, как игра стимулирует врожденное любопытство ребенка к обучению

В раннем возрасте дети полны любопытства и стремятся узнать обо всем и обо всем. Эта внутренняя мотивация - ваш лучший союзник. Определите, что их интересует, и вы сможете привлечь и удержать их внимание.

Например, если классу нравится мультипликационный персонаж, вы можете придумывать для него истории или сценарии.Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Они играют в футбол или рисуют картины? Что они едят на обед - яблоки или гамбургеры? Есть множество возможностей ввести новый язык в этот вид деятельности, тем более что контекст и персонажи будут знакомы детям. Каждый из них может придумывать собственные представления об окружающем мире, что стимулирует творчество.

Вы также можете ввести язык в детский мир с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машинок, кубиков и т. Д.Вы даже можете пересмотреть сценарии, созданные в рассказах ваших персонажей, поощряя детей делать вещи, которые персонаж ел на обед, из пластилина. Это предоставит детям возможности и причины услышать и сказать новые слова и познакомиться с ними. Такое обучение в игре предлагает детям осмысленный способ весело провести время, пока они учатся и развиваются.

3. Поговорите с детьми и подбодрите их

Когда вы мотивируете детей и получаете их полное внимание, языковые возможности становятся огромными.Здесь вы можете моделировать (то есть приводить примеры) целевой язык, задавая вопросы, описывая, что вы делаете, проявляя интерес к тому, что они делают, и так далее.

Обязательно поощряйте детей, чтобы они чувствовали себя уверенно. Хвалите их за настойчивость, когда они находят что-то трудное, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать их установку на рост, то есть их готовность учиться.

4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему

Вы действительно можете построить прочные отношения с детьми, поставив себя на их место и войдя в их мир.Присев на корточки и находясь на уровне их глаз, вы сможете общаться с детьми. Но больше всего вы узнаете о них, присоединившись к их игре. Это позволяет вам установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что их интересует.

Построение отношений действительно важно в классе. Это поможет создать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.Осознание этого будет означать, что вы сможете наблюдать, как дети растут с уверенностью, и вы должны начать замечать, что даже более сдержанные дети готовы попробовать что-то новое.

Это также дает детям возможность справиться со своими чувствами и поощряет делиться друг с другом, проявлять очередность и быть хорошим другом. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий в классе. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом, предлагая им ситуации, в которых они могут найти друзей и расти как личности.Это может быть отличной возможностью для вас понаблюдать за классом и уровнем развития каждого ребенка.

Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями. Понимание того, что происходит дома и в детском саду, позволяет понять, как повседневные события влияют на детей и их обучение.

5. Наблюдать и бросать вызов на нужном уровне для каждого ребенка

Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, где они находятся в своем развитии.Важно помнить, что нужно не изолировать навыки, а учитывать все обучение ребенка. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на знания детей и повышать сложность задачи с соответствующей скоростью.

Challenge поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками.Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит им развить позитивное отношение к изучению английского языка, которое они будут применять в дальнейшей жизни.

Учителя, хотите ли вы изучить новые техники и методы у экспертов в раннем обучении? Запишитесь на наш бесплатный онлайн-курс «Английский в раннем детстве: изучение и развитие языка» уже сегодня.

.

Как выучить английский / Хабр

С одной стороны, я не хочу быть последней инстанцией, но с другой стороны, я хотел бы поделиться своей точкой зрения на то, как учить английский. Английский язык - это не секретное знание; это просто тяжелые тренировки. Одна из самых важных задач - постоянно улучшать английский. Вы должны делать это изо дня в день, если хотите приблизиться к результату. Он не должен ненавидеть пытки для вас. Это означает, что вы должны узнать что-то интересное в этом процессе.


Словарный запас, грамматика, чтение и прослушивание можно тренировать дома без учителя. Это зависит от вашего терпения, решимости и систематичности. Перейдем к инструментам.


  1. Словарь :
    • lingualeo.com. Это отличный сервис с достаточно хорошим пользовательским веб-интерфейсом и мобильными приложениями. Я использую его для улучшения пассивного словарного запаса (из текстов и видео).
    • Однако некоторые люди предпочитают Anki или quizlet.
    • Словари:
  2. Audition : (без сабвуферов !!!):
    • Series Extr @ English. С одной стороны, это глупо, как дерево, но с другой стороны, это действительно легко понять.
    • Youtube каналов
    • Подкасты
    • На openculture много разных бесплатных аудиокниг.
  3. Разговорная :
    • лирика.com Я не уверен, что можно действительно улучшить свой английский, однако вы можете попытаться уловить темп английского языка и ударения в словах.
    • Звучит по-американски - как произносится.
  4. Чтение : просто прочтите. Я обнаружил, что Гарри Поттера действительно легко читать.
  5. Грамматика :
    • С одной стороны, на lingualeo.com есть несколько курсов грамматики, но с другой стороны, их недостаточно.
    • Вы должны вести дневник, это может быть личный дневник.

Этот инструмент вам не поможет, если вы ничего не сделаете с ним. Если вы будете усердно работать, то через несколько месяцев или лет, в результате, у вас должен быть достаточно большой пассивный словарный запас и вы сможете понимать английский голос. Основная идея этого этапа в том, что вы должны постоянно что-то делать каждый день, и это должно быть интересно вам.


На следующем этапе, я полагаю, вы хотели бы улучшить свою речь. Прежде всего, вам следует перевести мысли в английскую речь ( не переводить !!! ).Как с этим бороться?


  1. Вы должны читать, читать много, действительно много.
  2. Надо писать, т.е. личный дневник. Вы можете использовать грамматику для проверки своих текстов.
  3. Говорите .

Q: Можно ли говорить по-английски, не разговаривая?

A: No.

Ну, вы можете читать и писать дома без посторонней помощи, но чтобы говорить, вы должны говорить. Для этого есть несколько сервисов, т.е.preply, skyeng, italki и т. д. С моей точки зрения, вначале не обязательно говорить с носителем языка, можно просто поговорить с кем-нибудь с уровнем C2.


Как учиться постоянно? Это сложный вопрос. Я использую что-то вроде GTD / S.M.A.R.T.


  1. Цели должны быть S конкретными M определенными A значимыми R Elevant T По времени:
    • Я прочту книгу о Гарри Поттере до конца текущего месяца.
    • Я слушаю подкаст на английском made simple №100 во время сегодняшней поездки.
  2. У меня нет на это времени. Не будь лжецом.
    • Вы едете на метро - выполняйте X заданий в lingualeo.
    • Вы идете гулять с детьми или на велосипеде - слушаете подкасты.
    • Готовишь ужин - смотри extr @ English.
  3. Не ждите результата через 1 неделю / месяц, не сравнивайте себя с другими, просто учитесь.

Ни боли, ни выгоды.



История изучения английского

Когда я учился в начальной школе, я на год или два посетил частного тренера по английскому языку. Однако серьезных результатов не было. Чуть позже были уроки английского языка, когда я учился в средней школе, я, к сожалению, не очень хорошо учил английский. В результате, когда я окончил школу, я услышал, что грамматика существует, вообще не мог говорить, мог читать со словарем. Когда я учился в университете, я занимался ИТ, поэтому начал читать документы по ИТ на английском языке.Иногда я делал это со словарем.

Незадолго до выпуска я подал заявление в международную ИТ-компанию. Было смешно и страшно. Мне приходилось разговаривать и болтать с коллегами в течение дня, так что мой английский улучшался принудительно и резко. т.е.


  • Мой напарник остается со мной и моим в течение недели или двух.
  • Я приехал в Великобританию на машине.
  • Я позвонил в DataCenter и поговорил с индийской службой поддержки.
    В результате я закончила средний курс английского языка в 2011 году.Однако в 2012 году я решил уйти в отставку и подал заявление на новую работу, не имея достаточной практики английского языка.

В 2017 году я подал документы в международную IT-компанию и снова пошел на промежуточный курс… С одной стороны, это было странно, потому что я закончил его 6 лет назад, но с другой стороны, я закончил его без особых усилий. Однако я сам выполнял задания по английскому. то есть:


  • Я читаю книги (с прошлого года я прочитал 10 книг (все книги о Гарри Поттере, DevOps и т. д.)).
  • Я пишу статьи / документы (не очень много, но это так).
  • Слушаю подкасты, смотрю фильмы без сабов.
  • Я учусь онлайн с учителем-носителем языка.
  • Раньше я тратил около 20 часов в неделю на изучение английского языка.

Как оценить свой уровень

Один из лучших способов - пойти в школу английского языка, обычно там могут бесплатно оценить ваш уровень перед курсом. Однако онлайн-тестов очень много:


Основная проблема в том, что бесплатных онлайн-тестов нет.

.

Как выучить английский язык | Учить английский

Эта страница предназначена для людей, которые уже немного знают английский и могут читать подобные страницы, написанные на базовом английском. Он показывает вам, как организовать обучение для достижения максимальных результатов. Вы также можете прочитать эти 5 советов по изучению английского языка позже.

С чего начать?

Почему вы хотите изучать английский язык?
Прежде чем вы начнете или вернетесь к изучению английского языка, задайте себе один вопрос. Почему я хочу изучать английский язык? Это потому, что ты этого хочешь, или потому, что кто-то другой этого хочет? Как и любое другое решение в жизни, изучение английского должно быть тем, чем вы хотите заниматься.

Ставьте цели
Если вы знаете, почему хотите учиться, ставить цели легко. Например, вы хотите поехать в англоязычную страну. Отлично. Возможно, ваша цель - выучить "английский для выживания". Возможно, вы уже знаете много полезных фраз, но хотите улучшить свои навыки аудирования и произношение. Каковы бы ни были ваши цели, запишите их.

Составьте повестку дня
Как долго вам нужно учиться, чтобы достичь своих целей? У каждого ученика свой ответ.Главное - быть реалистами. Если вы работаете 60 часов в неделю, не планируйте тратить еще 40 часов в неделю на изучение английского языка. Начните медленно, но учитесь регулярно. Используйте сложный, но не слишком сложный материал. Узнайте, что работает для вас. После того, как вы проучились в течение нескольких недель, соответствующим образом измените расписание занятий. Вы лучше всего занимаетесь ночью или в автобусе по дороге на работу? Вам нравится учиться одному в тихом месте или с друзьями и фоновой музыкой? Щелкните здесь, чтобы просмотреть образец 4-недельной программы самообучения .

Сделайте обязательство
Изучение английского языка требует большой мотивации. Никто не собирается посещать вас, когда вы не на уроке. Если вы уверены, что готовы приступить к учебе, возьмите на себя обязательство. Нажмите здесь, чтобы подписать с собой контракт на обучение .

Учите английский с удовольствием!
То, что мы делаем лучше всего в жизни, - это то, что нам нравится делать. Если вам не нравится изучать английский язык, значит, вы учитесь неправильно! Вы можете быть серьезным учеником, которому в то же время весело.Составьте свою собственную программу вознаграждений, чтобы стимулировать себя выполнять задачу.

Изучите баланс четырех ключевых навыков - аудирование, говорение, чтение, письмо

Большинство студентов хотят лучше общаться на английском языке. Если это одна из ваших целей, важно изучить баланса из четырех основных навыков. Слушание, разговорная речь, чтение и письмо - основные (макро) навыки, необходимые для общения на любом языке. Если вы очень хорошо владеете только , то из этих навыков не помогут вам в общении.Например, для того, чтобы хорошо писать, вам нужно уметь хорошо читать. Вы также должны уметь слушать, прежде чем сможете говорить. Эти коммуникативные навыки полезно разделить на две группы.

  • ВХОД <<<
    • Прослушивание (ушами)
    • Чтение (глазами)
  • ВЫХОД >>>
    • Говоря (через рот)
    • Написание (от руки)

Все просто.Подумайте об этом так. Сначала у вас есть ввод. Далее у вас есть вывод. Сначала вы слушаете, как кто-то задает вам вопрос. Во-вторых, вы говорите и даете им свой ответ. Сначала вы читаете письмо от кого-то. После этого вы им ответите. Это примеры общения.

Вход и выход не обязательно идут в определенном порядке. Иногда вы сначала говорите, а потом слушаете. Иногда вы пишете о том, что слышите. Во время общения человек, с которым вы общаетесь, использует один из противоположных навыков.Следовательно, чтобы понимать друг друга, каждый должен обладать навыками во всех четырех областях.

Некоторые студенты хотят знать, какой навык наиболее важен. Поскольку все навыки зависят друг от друга, все они важны. Однако для общения мы используем одни навыки чаще, чем другие. Например, около 40% времени, которое мы проводим в общении, мы просто слушаем. Мы говорим примерно 35% времени. Примерно 16% общения исходит от чтения и около 9% от письма.Эти статистические данные относятся к среднему говорящему на английском языке. В зависимости от чьей-либо работы или ситуации эти числа могут отличаться.

В каждом из этих основных навыков есть микронавыки. Например, произношение - это тип разговорного навыка, который необходимо практиковать, чтобы улучшить общение. Орфография - это навык, облегчающий понимание написанного слова. Грамматика и словарный запас - это другие микро-навыки. Микро не означает, что они неважны. Макро-навыки, такие как аудирование, являются очень общими, а микронавыки - более конкретными. Подробнее о вводе и выводе

Для достижения наилучших результатов создайте программу, объединяющую все четыре области обучения. Позвольте одному типу обучения переходить в другой. Например, прочтите рассказ, а затем поговорите о нем с другом. Посмотрите фильм, а затем напишите об этом. Это то, что учителя на уроках английского попросят вас сделать, верно? EnglishClub.com предлагает уроки по всем 4 ключевым навыкам (и всем второстепенным), а также множество внешних ссылок, которые помогут вам продолжить обучение. Интернет-ресурсы ESL

1.Как научиться LISTENING

Слушайте радио
Не всегда берите с собой ручку. Иногда помогает просто послушать.

Watch English TV
Детские программы очень полезны для учащихся ESL.
Выберите программы, которые вам понравятся на вашем родном языке.
Помните, что большая часть того, что вы слышите по телевизору, - это сленг .

Записи звонков на автоответчике
Эти номера можно найти на лицевой стороне телефонных справочников во многих англоязычных странах.Прежде чем набирать номер, убедитесь, что вы звоните на бесплатные номера.

Смотреть фильмы на английском языке
Выберите фильмы с субтитрами, например, из ESL Videos . Смотрите фильм, ничего не записывая.

Воспользуйтесь интернет-ресурсами для прослушивания
С каждым днем ​​появляется все больше и больше мест, где можно послушать английский в Интернете.

Полезные ссылки для прослушивания:

2. Как научиться ГОВОРИТЬ и произношение

Поговорите с собой
Говорите обо всем и обо всем.Делайте это в уединении собственного дома. Если сначала вы не можете сделать это, попробуйте читать вслух, пока не почувствуете себя комфортно, слыша собственный голос на английском.

Запишите свой собственный голос
Это может показаться очень неудобным, но поможет вам найти слабые места в произношении. Послушайте себя несколько дней спустя. Какие звуки вы плохо слышите?

Воспользуйтесь телефоном .

Участвовать в классе

Выучите распространенные идиомы

Поймите звуки, которых нет в вашем языке
Например, во многих языках нет звука «р».Эти звуки требуют дополнительной практики.

Признайте, что учителя обучены понимать вас
Когда вы выйдете в реальный мир, обычным людям будет труднее понять вас, если вы не научитесь говорить медленно и с правильным произношением.

Практика минимальных пар

Изучите ударение в словах и предложениях

Скороговорки практические

Полезные разговорные ссылки:

3.Как выучить ЧТЕНИЕ и словарный запас

Читайте что-нибудь каждый день
Детские книги, упрощенные программы для чтения (Penguin), газеты, журналы, Интернет-сайты, романы и многое другое ...

Прочтите то, что вас интересует.
Помните, что вы лучше учитесь, когда развлекаетесь.

Читайте на соответствующем уровне
Вы хотите выучить новый словарный запас, но вы также хотите понимать, что вы читаете. Если вы ищите каждое слово, чтение будет слишком трудным.

Проверяйте, кто, что, где, когда, почему для каждого рассказа, который вы читаете
Вы можете сделать это практически для любого типа чтения. О ком идет речь? Что произошло? Почему это произошло? Где происходит действие? Когда это произошло? Это очень полезно, когда у вас нет вопросов на понимание. Вы можете писать или произносить свои ответы.

Всегда иметь под рукой англо-английский словарь
Всегда полагаться на переводной словарь или электронный словарь - плохая привычка.
Думайте о своем англо-английском словаре как о своей линии жизни.
Используйте онлайн-словари, когда вы пользуетесь Интернетом (онлайн-словарь ключевых слов).

Запишите словарный запас в «личный словарь »

Храните этот ноутбук отдельно от других работ. Записывайте словарный запас в алфавитном порядке (хорошо работает адресная книга на английском языке, потому что в ней есть буквы алфавита). Запишите часть речи (иногда их больше одной). Напишите для себя примерное предложение (не используйте предложение из словаря).Просматривайте свой личный словарь (особенно новые статьи) каждую ночь перед сном.

Полезные ссылки для чтения:

4. Как выучить ПИСЬМО и орфографию

Ведите дневник / журнал
Не всегда обращайте внимание на грамматику. Свободное письмо может быть очень полезным. Это может показать вам, что писать - это весело. Получайте удовольствие от языка.

Пишите электронные письма на английском
Оставайтесь на связи с учителями или другими учениками.

Перепишите местные новости на английском языке
Это еще одно упражнение, которое можно делать ежедневно.Помните, что регулярные занятия - лучшие.

Изучите важные правила орфографии
Помните, что у вас не всегда будет под рукой словарь или средство проверки правописания, особенно когда вы пишете тест. Даже носители английского языка должны время от времени пересматривать правила орфографии.

Выучите слова с часто встречающимися ошибками

Узнавать непонятные слова

Получить друга по переписке на ESL

Полезные писательские ссылки:

Вы также можете ознакомиться с этими 5 полезными советами по изучению английского языка.

,

Рейтинг языковой сложности - эффективное изучение языка

Институт дипломатической службы (FSI) составил список, в котором указано приблизительное время, необходимое вам для изучения определенного языка, если вы владеете английским языком. По прошествии этого конкретного времени обучения вы достигнете уровней «Говорение 3: общепрофессиональное владение устной речью (S3)» и «Чтение 3: общепрофессиональное владение чтением (R3)»

Имейте в виду, что этот рейтинг показывает только вид Институт дипломатической службы (FSI) и некоторые изучающие иностранные языки или эксперты могут не согласиться с рейтингом.

Если в этом списке есть язык, который вы хотели бы выучить, и он относится к очень сложной категории, не позволяйте этому мешать вам изучать его. Даже если они оцениваются как сложные, это не значит, что их невозможно выучить, и, возможно, вам это совсем не сложно. Мы предлагаем множество советов о том, как лучше всего выучить язык, которые, несомненно, помогут вам освоить даже самый сложный язык из этого списка.

Кроме того, мы также предлагаем бесплатные языковые уроки для самых популярных языков и обзор 10 лучших языковых приложений со всеми имеющимися на рынке профессиональными языковыми продуктами с отзывами, сделанными нами и нашими читателями.

.

Смотрите также