Как научиться оперному вокалу


Уроки оперного пения для начинающих: бесплатные обучающие видео

Уроки оперного пения для начинающих: бесплатные обучающие видео

Оперное пение – древний вид вокального искусства. Техника академического исполнения оттачивалась столетиями и стремилась к получению мощного, чистого, красивого звука. Главные отличия классической манеры от остальных (рок, эстрада, джаз) – широкий диапазон и полетность голоса, включение полезных резонаторов, округлое пение без призвуков.

 

Правильно поставить технику можно регулярно занимаясь с профессиональным преподавателем. Самостоятельные тренировки с видеоуроками оперного пения на ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН помогут быстрее добиться желаемых результатов.

 

Вокальное дыхание

 

Дыхание, опора и резонаторы – основы классического вокала, которые стоит тренировать в первую очередь. Для начала потребуется привыкнуть дышать по диафрагмальному типу: животом и низом легких. При нарочитом опускании диафрагмы легкие набирают больше воздуха и расширяют грудную клетку до максимума, активируя соответствующий резонатор. Научившись грамотно распределять дыхание, вокалист исключает случаи нехватки воздуха на длинные ноты и фразы.

 

Постановка опоры

 

Самое спорное понятие в вокальном искусстве. Физически опоры не существует, понятие носит условный характер и определяется индивидуальными ощущениями каждого певца. Нужно натренировать сильные мышцы пресса и научиться как бы держать ими воздух. Напряженные мускулы живота помогают расслабить связки и гортань, уменьшить нагрузку на весь организм. Помогут дыхательные техники, в результате которых появляется ощущение внутренней трубы, прочно стоящей на опоре.

 

 

Работа с резонаторами

 

Резонаторы являются частью вокального аппарата и представляют полости внутри головы и груди, проходя через которые звук приобретает звонкость. Направлять звуковые потоки в верхние и нижние резонаторы можно научиться. Резонансное исполнение придает голосу объем и густой тембральный окрас. Уделять внимание резонансной технике необходимо на каждом уроке.

 

Раскрытие гортани

 

Одно из главных условий чистого полетного звука – широко раскрытая гортань (пение в высокой позиции). Сначала необходимо научиться выполнять скрытый зевок, тогда свод неба и язычок приподнимаются, позволяя звуку струиться ровно и без помех. На зевке проговаривают речитативы и привыкают исполнять партии. По началу правильность положения гортани лучше контролировать в зеркало.

 

 

Артикуляция

 

Четкое произношение тренируют с помощью произнесения скороговорок и чистоговорок, сложных буквосочетаний. Привести мышцы губ, щек, шеи в тонус помогает самомассаж. Для улучшения звучания следует соблюдать простые правила:

  • начинать фразу с заранее разомкнутыми губами во избежание причмокивания;
  • не закрывать рот до конца звучащей ноты, иначе появится лишнее «м»;
  • четко произносить конечные согласные.

 

Распевки для расширения диапазона

 

Все голоса делятся на низкие, средние и высокие в зависимости от тембра. В начале пути важно определить собственный диапазон для безболезненного пения в определенном интервале. Используя специальные музыкальные распевки на разные гласные, можно существенно расширить диапазон. Важно увеличивать амплитуду постепенно, без резких скачков, в пределах комфортных ощущений. Иначе можно травмировать связки и надолго забыть о подобных упражнениях.

 

 

Как правильно брать верхние ноты

 

Для успешного исполнения в верхнем регистре важно правильно подготовиться.

  1. Настроить дыхание.
  2. Разогреть связки привычными распевками в среднем диапазоне.
  3. Поочередно, без напряжения пропеть высокие ноты на гласные.
  4. Приступить к исполнению целой фразы на комфортной высоте.

 

Упражнения для развития голоса

 

Любой урок обязательно включает упражнения, которые помогают «разогреть» голос и подготовиться к исполнению партии. Кроме диапазона голос имеет другие показатели: глубина, звучность, полетность, сила. Регулярные разминки развивают певческий аппарат и совершенствуют качество звукоизвлечения. Упражнения помогают точно попадать в ноты, тянуть звук, вырабатывать красивую интонацию.

 

 

Импеданс

 

Воздушное и аккустическое давление на складки связок во время пения называется импедансом. При постановочной работе предстоит нащупать баланс колебания, при котором достигается наименьшее сопротивление. Импеданс зависит от индивидуальных физических данных: длины и наличия сужений в ротоглотоке, полостей. Необходимый импеданс можно создать сжимая преддверие гортани.

 

Орнаментика и мелизмы

 

Музыкальные украшения придают мелодии красоту. Существует масса видов пассажей и опеваний, форшлагов, трелей. Самым простым мелизмом для новичка является арпеджио. При постановке хорошей опоры можно приступать к тренировкам вибрато – красивейшего вокального трюка – колебания высоты и громкости тембра. Можно выполнять вибрато с разной амплитудой и скоростью.

Оперное пение приносит огромную пользу здоровью: приводит в тонус мышцы пресса и лица, является профилактикой легочных заболеваний, защищает от стресса, сжигает лишние калории.

 

частных уроков оперного голоса и учителей для начинающих

Являясь частью классической западной музыкальной традиции, опера началась в Италии в конце 16 века с "Дафне" Якопо Пери. Он быстро распространился как популярный вид искусства по всей Европе. Сегодня оперы таких композиторов, как Беллини, Россини, Монтеверди, Пуччини, Моцарт, Вагнер и Штраус, по-прежнему регулярно исполняются.

До того, как в конце 19 - начале 20 веков появились радио и записывающие технологии, поклонники оперы были ограничены местами, достаточно густонаселенными, чтобы вместить большие театральные постановки.После появления пластинок оперная музыка распространилась как лесной пожар. В результате появились такие популярные оперные певцы, как Энрико Карузо и Мария Каллас.

Как и музыкальный театр, в опере есть сцена и декорации, игра и иногда танец. Таким образом, те, кто учится петь в опере, должны овладевать правильными вокальными техниками в дополнение к практике театрального исполнения.

Стилистически опера отличается от музыкального театра тем, что песня и музыка обычно движут сюжетом. Но важно понимать, что не все оперные певцы выступают в полнометражных постановках.Многие оперные исполнители дают концерты, где исполняют отрывки из опер и классических жанров.

Зачем учиться петь в опере?

Эта красивая, мощная форма музыки оказывает глубокое влияние на аудиторию, несмотря на языковые барьеры. Пение оперы также побуждает организм вырабатывать эндорфины - гормоны, которые делают нас счастливыми и менее подверженными стрессу.

Opera - это буквально музыка для сердца, поскольку было научно доказано, что она оказывает множество полезных для сердца эффектов.К ним относятся снижение артериального давления и уменьшение частоты сердечных сокращений. Также было показано, что он является эффективным средством реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Вы получите все эти и другие преимущества, если подпишетесь на уроки оперного пения рядом с вами.

Что вы узнаете на уроках оперы рядом с вами

Лучший способ научиться петь в опере - с частным преподавателем. Вы получите немедленную обратную связь и обретете уверенность, когда освоите свои вокальные данные.На частных уроках ваш репетитор сосредоточится на вашем уникальном вокальном диапазоне, помогая вам реализовать свой истинный потенциал.

Вы быстро преодолеете трудности и сохраните мотивацию с его или ее индивидуальным руководством. Кроме того, вы будете изучать новые концепции и навыки в удобном для вас темпе, одновременно исполняя музыку, которая вам больше всего интересна. Вот некоторые особенности того, что вы узнаете на каждом уровне.

Образец учебной программы из Opera для начинающих

Когда вы научитесь петь в опере для начинающих, ваши уроки будут сосредоточены в первую очередь на основных принципах правильного пения, прежде чем вы получите инструкции по созданию оперного качества голоса.В опере для начинающих ваш учитель может выбрать некоторые из следующих тем:

  • Правильная поза при пении
  • Дыхательные техники и упражнения
  • Научитесь разогревать и ухаживать за голосовыми связками
  • Научитесь использовать разные певческие регистры
  • Введение в теорию музыки
Образец учебной программы для промежуточных уроков оперного пения

Если у вас уже была общая тренировка голоса, то промежуточные уроки, вероятно, вам больше всего подойдут.На промежуточных уроках оперы рядом с вами вы будете развивать свои базовые навыки и изучать техники, используемые в стиле оперного пения. Ваш инструктор может выбрать некоторые из следующих тем:

  • Изучите техники открытых и закрытых голосовых связок
  • Практика террасной динамики
  • Усиление контроля голоса и тона
  • Международный фонетический алфавит (IPA)
  • Научиться читать ноты
Образец учебной программы для продвинутых уроков оперного пения

Повышение квалификации предназначено для студентов, которые прошли мимо основ изучения оперы и уже знакомы с ее пением.Уроки этого уровня дают студентам возможность преодолеть свои личные проблемы и стать на один шаг ближе к тому, чтобы стать профессионалом. Ваш репетитор может выбрать для освещения некоторые из следующих тем:

  • Улучшение чтения с листа
  • Расширьте свой ассортимент
  • Научитесь управлять вибрато
  • Практика выражения эмоций
  • Обучение прослушиванию / подготовка к выступлению

Как найти учителей оперы рядом с вами

Когда вы будете готовы записаться на уроки оперы рядом с вами, вам нужно будет найти хорошего учителя.Простой поиск на TakeLessons направит вас к более чем 200 учителям, которые предлагают уроки оперного вокала рядом с вами. Наши преподаватели обладают высокой квалификацией и имеют большой опыт преподавания и работы в качестве профессиональных оперных певцов.

Перед тем, как выбрать учителя, мы рекомендуем прочитать его профили и отзывы, оставленные другими студентами, чтобы найти инструктора, который лучше всего подойдет вам. Обучаясь у частного репетитора, вы сможете быстро создавать мощную эмоциональную музыку оперы.

.

оперных голосов | Opera 101

The Fach System

Операционные голоса могут быть классифицированы различными способами. В основе мы определяем певцов по вокальному диапазону их голоса (в основном, какие ноты они могут петь), но опера также разработала ряд соглашений для группировки певцов с определенными вокальными стилями. Немецкая система Fach является преобладающей, и мы рассматриваем ее здесь. Эта система становится довольно специфической, поэтому часто певцы будут петь по подклассам, например, певец может петь лирическую тенорную партию в один месяц, а спинто-тенор - в следующий.

Сопрано

Диапазон сопрано

Сопрано - самый высокий тип женского голоса, и они часто играют ведущую женскую роль. Вокальный диапазон оперного сопрано составляет примерно от средней до до на две октавы выше, хотя много музыки, особенно для колоратурного сопрано, поднимается еще дальше.

Сопрано делятся на пять основных категорий:

Coloratura

Колоратурное сопрано способно на кажущиеся сверхчеловеческие подвиги. Голос чрезвычайно подвижен, он воспроизводит быстро меняющиеся колоратурные секции, которые поднимаются до 3-го фа выше среднего до (а в некоторых случаях даже выше).Эти роли существовали от барокко до оперы 20 века. Особенно ярким примером является Лючия из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», отрывок из ее безумной сцены можно найти ниже.

Безумная сцена из сериала « Лючия ди Ламмермур» в исполнении покойной Джоан Сазерленд

Субретта

Субретное сопрано относится как к типу голоса, так и к архетипу персонажа. Это дерзкие, кокетливые партии, в исполнении певцов сладкими, яркими голосами. Тесситура этих частей иногда может быть довольно высокой, но без избытка колоратуры.

Отрывок из Hansel und Gretel в исполнении Дианы Дамрау

Lyric

Лирическое сопрано обычно обладает более полным и богатым звуком, чем субретта, и имеет тенденцию к более зрелому качеству. Их тесситура обычно выше, чем субретт, но ниже, чем колоратура, поднимаясь на две октавы ре и иногда на тон выше средней до. Этим певцам дарят одну из самых прекрасных музыкальных произведений, Лю получает эту навязчивую мелодию ближе к концу Турандот

«Tanto amore segreto» из Турандот в исполнении Аны Марии Мартинес

Spinto

Спинто-сопрано получает хорошее дело действительно сливовых ролей в опере, особенно в итальянской романтической традиции Верди и Пуччини.Отчасти по этой причине лирические и драматические сопрано часто берут на себя эти роли, независимо от того, подходят они или нет (и более чем несколько лирических сопрано сократили свою карьеру, взяв на себя тяжелые роли спинто). Эти роли требуют легких, блестящих высоких нот лирического сопрано, но с большим весом в больших кульминационных моментах (spinto переводится как «подталкиваемый»). Ниже вы найдете отрывок из сцены страстного любовного письма Татьяны из Евгений Онегин .

Отрывок из Евгений Онегин в исполнении Адрианны Печонки

Драматический

Это большие голоса сопрано, достаточно мощные, чтобы их можно было услышать в большом оркестре, сохраняя при этом равномерность во всем диапазоне.Драматические роли сопрано вышли на первый план в эпоху романтизма, действительно, до середины XIX века было немного подлинных драматических ролей сопрано. Вагнер поставил ряд драматических ролей сопрано, например, колоссальную роль Брунгильды. Ниже приведен крошечный отрывок, в котором Кристин Брюер поет сцену жертвоприношения из завершения цикла Вагнера «Кольцо»

Отрывок из Gotterdammerung , Кристин Брюер поет Бруннхильду

Меццо-сопрано

Меццо-сопрано

Меццо-сопрано чуть ниже диапазона 9000 Сопрано, вокальный диапазон оперного меццо-сопрано (часто сокращенно называемого просто меццо) простирается от G ниже среднего C до A на две октавы выше, хотя многие роли требуют, чтобы голос простирался выше и / или ниже этого.

Меццо слишком часто отводят второстепенным ролям или злодеям. Основные роли меццо-сопрано чаще всего встречаются в операх на французском языке, и «Кармен » Бизе, вероятно, самая известная из них.

Хабанера из Кармен в исполнении Элины Гаранча

Меццо делятся на три большие категории:

Колоратура

Колоратурное меццо-сопрано - довольно небольшая ниша. Два периода активно использовали этот тип голоса, а один - постфактум.Роли, написанные для подвижных, более низких женских голосов, относятся к периоду бельканто, Доницетти и Россини написали ряд больших ролей. Другой сборник колоратурных меццо-ролей был первоначально написан для кастратов в период барокко, но, поскольку мы больше не придерживаемся такой практики, меццо часто брали эти роли в наше время.

Меццо-роли Coloratura требуют гибких прогонов даже до высокой C, но также требуют столько же мощности в середине и внизу диапазона меццо.Ниже вы найдете краткий отрывок из « Il Barbiere di Sivilia » Россини, в котором Агнес Бальца поет «Una voce poco fa», замечательный пример певицы такого типа.

«Una voce poco fa» из сериала « Il Barbiere di Sivilia» в исполнении Агнес Бальца

Lyric

Лирическое меццо-спрано, пожалуй, наименее гламурное из ролей, отличным ударом из них являются «брючные» роли (женщины, играющие люди). Эта классификация противоречит голосам, которые также обычно гладкие и довольно сексуальные, такие как Дорабелла в Моцарте Cosi Fan Tutte .Вот краткий отрывок, в котором Энн Мюррей поет «amore un ladroncello» из той самой оперы:

«È amore un ladroncello» из Cosi Fan Tutte в исполнении Энн Мюррей

Драматический

Часто играющие матери или ведьмы, драматический Голос меццо теплый, насыщенный и непревзойденно громкий. Этот тип голоса часто использовался с середины 1800-х годов. Верди написал множество драматических меццо-ролей, как и Вагнер. Одна из самых ярких - в картине Рихарда Штрауса Elektra : роль Клитемнестры.

Отрывок из Elektra , Брижит Фассбендер поет Klytemnestra

Contralto

Диапазон контральто

Голос контральто - самый низкий из женских голосов и, безусловно, самый редкий. Диапазон контральто примерно от F ниже среднего C до высокого F на октаву выше среднего C, почти точно соответствует таковому у мужского контртенора.

До начала 1800-х годов (и в некоторой степени с тех пор) звук контральто считался неромантичным и несексуальным, поэтому многие из написанных частей были более старыми персонажами, часто неприятными, иногда юмористическими.Однако русские никогда этого не видели, поэтому юношеские партии контральто в основном присутствуют в русскоязычных операх (вспомните Ольгу в «Онегине»).

Стоит отметить, что искусство пения контральто находится на опасной грани исчезновения. Настолько неприятно, что великолепная Ева Подлесь близка к единственному живому контральто (а ей 63 года). Отсутствие певцов этого типа голоса означает, что роли контральто часто исполняют меццо (а в некоторых случаях даже сопрано).

Контральто делятся на три большие категории:

Coloratura

Легкий, подвижный голос, который может достигать и оставаться на самом верхнем конце диапазона контральто, сохраняя при этом богатый и мощный звук.Чрезвычайно редкий, но наделенный несколькими замечательными деталями. Россини на самом деле написал Розину (из Il barbiere di Siviglia ) для колоратурного контральто, а также для главной роли в La Cenerentola .

"Una voce poco fa" из Il Barbiere di Sivilia в исполнении Эвы Подлесь

Lyric

Находясь между колоратурой и драматизмом, гибкий, но все же богатый звук. Это наиболее часто слышимый голос в классификации.

«Тише, она идет» из сериала « Похищение Лукреции» в исполнении Кэтлин Ферриер

Драматический

Низкий, темный, тяжелый и необъятный.К сожалению, такая же редкость, как контральто колоратуры. Настолько редко, что мы нигде не могли найти достойную запись. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если он у вас есть!

Countertenor

Диапазон Countertenor

Самый высокий тип мужского голоса, примерно эквивалентен p

.

Как петь в опере для начинающих

Если вы новичок и хотите начать петь оперу, у вас есть несколько вариантов.

Но прежде чем мы перейдем к этому, давайте быстро остановимся на одном важном моменте.

Пение поет. Поете ли вы оперу или рок-музыку, вам все равно необходимо понимать базовые техники.

Вам нужно сначала освоить основы пения, а затем переходить к другим стилям, таким как опера.

Так что, если вы новичок в пении в целом, мне бы пригодились курсы, которые я рекомендую в первую очередь.

Основы Opera

Если вы пойдете и попытаетесь поискать какую-нибудь информацию или советы по пению в опере, вы, вероятно, не найдете так много хороших вещей.

Проблема в том, что действительно никто не создал онлайн-курс только для оперных певцов. Есть несколько доступных, но они не так хороши.

Итак, я рекомендую новичкам сосредоточиться на том, чтобы научиться петь с силой и петь высокие ноты.

Power и высокие ноты - два основных ингредиента, и это отличное место для начала практики.

Ниже я включил два видео от моих любимых вокальных тренеров:

Power и Low Notes для Opera

Аарон и Бретт - два моих любимых тренера по вокалу, и я рекомендую новичкам узнать больше о них.

В приведенных выше видеороликах они затронули несколько вещей, которые могут помочь в вашей технике пения.

Замыкание аккорда, обсужденное Аароном и Бреттом, дает лучшее звучание для этого стиля пения.Если ваши голосовые связки широко открыты, это может звучать так, как будто мимо проходит много воздуха.

Одно упражнение, которое поможет в этом, упражнение «БА», которое объясняется в видео выше. Звук «BA» создает компрессию в голосовых связках, что в конечном итоге помогает держать ваши аккорды закрытыми и, таким образом, дает более мощный голос.

Подробнее о курсе пения Аарона можно узнать здесь.

Если вы новичок, я настоятельно рекомендую вам начать с этой программы.

.

5 ключей к овладению техникой оперного пения

Оперные певцы известны в музыкальном мире как настоящие «вокальные спортсмены». Они должны полностью полагаться на свое тело, чтобы быть услышанными: использование микрофонов запрещено. (Если, конечно, не на стадионе)! Для оперного пения необходимы голоса, которые можно легко услышать в большом оркестре в очень больших домах.

Хотя сегодня в телешоу талантов и на радио преобладает поп-музыка, опера по-прежнему остается знаменитой формой искусства, доступной как никогда.Каждый год многие молодые певцы начинают изучать технику оперного пения в надежде на успешную карьеру, исполняя музыку таких композиторов, как Моцарт, Пуччини и Верди.

Вы всегда задавались вопросом, что нужно, чтобы стать оперным певцом? Давайте рассмотрим пять ключей к овладению техникой оперного пения, чтобы вы узнали, с чего начать!

Как овладеть техникой оперного пения

1. Найдите подходящего учителя

Преподаватель оперного пения должен хорошо владеть техникой «бельканто», что в переводе с итальянского означает «красивое пение».Известные оперные певцы, такие как Мария Каллас и Юсси Бьорлинг, знали о важности бельканто и часто учились у таких учителей.

Если вы ищете на TakeLessons инструктора по опере, вы легко найдете кого-нибудь с опытом, специализирующимся на бельканто. Посмотрите, перечисляет ли инструктор, кто из их учителей, и какие мастер-классы или другие программы они посещали. Если вы действительно серьезно относитесь к опере, вам следует заниматься с кем-то, кто учился у экспертов.

2. Практикуйте технику оперного пения ежедневно

Да, ежедневно. Для оперного пения требуется больше, чем для других жанров, и чтобы добиться успеха, нужно обладать стойкостью. Вы можете приобрести несколько полезных ресурсов, которыми пользуются оперные певцы, в том числе тетради по вокалу Vaccai, Concone и Sieber. Эти книги недорогие, и их можно использовать ежедневно для улучшения техники оперного пения!

Очень важно уделять время совершенствованию своих арий. Однако имейте в виду, что существует такая вещь, как практика слишком много ! Хотя не существует волшебного количества минут, которое должен практиковать каждый певец, слушайте свое тело.Если вы чувствуете какую-либо усталость, лучше остановиться на день, чтобы не напрягаться и не портить голос.

Посмотрите видео ниже, чтобы получить больше полезных советов, в том числе несколько хороших оперных песен для начинающих, которые вы можете попробовать.

3. Study the Greats

Лучшие оперные певцы считались великими, потому что в их голосах была последовательность, и они знали, как обращаться с ними! Посмотрите на них внимательно, и вы начнете замечать такие вещи, как, например, то, что они никогда не «толкают» и не прилагают слишком много усилий, когда поют.

Они также знали, какие роли им подходят, так как полностью осознавали, что их голоса могут и чего не могут. К даме Джоан Сазерленд часто обращались с просьбой спеть тяжелый репертуар Вагнера, но она отказывалась, зная, что это испортит ее голос. Вместо этого она придерживалась репертуара бельканто, который продемонстрировал ее несравненные навыки колоратуры.

Есть причина, по которой люди до сих пор говорят о таких артистах, как Сазерленд и тенор Лучано Паваротти. Оба были абсолютно привержены искусству бельканто.Они оба имели долгую карьеру на оперной сцене благодаря своей надежной технике.

Вот видео на YouTube, на котором они описывают некоторые основы бельканто, а также почитаемое меццо-сопрано Мэрилин Хорн.

4. Позаботьтесь о своем инструменте

Вы - инструмент! В отличие от пианиста или гитариста, вы не можете убрать свой инструмент - он всегда с вами, и вы должны заботиться о нем почти одержимо. Оперные певцы должны соблюдать режим физических упражнений и здоровое питание.

Многие известные оперные певцы практикуют йогу, поскольку она помогает им дышать более эффективно. Также очень важно, чтобы оперные певцы много спали и не страдали обезвоживанием. Что касается вашей диеты, певцам лучше избегать кофеина и слишком большого количества молочных продуктов, так как это может вызвать кислотный рефлюкс и избыток слизи.

Оперы не отличаются короткими выступлениями. Как упоминалось ранее, вам понадобится много физической и психологической выносливости, чтобы хорошо спеть свою роль! Чтобы улучшить технику оперного пения, необходимо поддерживать свое тело и голос в отличной форме.

5. Изучите несколько новых языков

Американизированные гласные, такие как дифтонги, которые вы слышите в музыке кантри, не одобряются при пении оперы. Это может быть одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются певцы при изучении техники оперного пения, но хороший преподаватель голоса поможет вам овладеть «красивыми гласными» (а это и есть бельканто)!

Основными языками оперного пения являются итальянский, французский и немецкий. Чем больше вы приобретете базовых знаний о каждом языке, тем красивее будут ваши вокальные партии в ариях.

Начинающим певцам следует рассмотреть возможность изучения как можно большего количества этих языков. В зависимости от того, что происходит с вашей оперной карьерой, вы, возможно, посещаете эти европейские страны, и вам также нужно знать, как общаться с местными жителями!

Итак, вот оно. Если вы овладеете техникой оперного пения, то сможете спеть все что угодно! Вы готовы стать серьезным? Лучшее место для начала - TakeLessons. Найдите для себя подходящего классического тренера по вокалу сегодня!

Автор записи: Молли М.
Молли М. преподает онлайн и личные уроки пения в Шаумбурге, штат Иллинойс. Ее специальности включают обучение опере и классическому вокалу начинающих, застенчивых певцов, детей и начинающих старше. Молли начала преподавать в 2002 году. Узнайте больше о Молли здесь! .

Смотрите также