Как научиться описывать природу


Как описать природу, подобно классикам?

              

           

Как описать природу, подобно классикам?

     

На эту тему написаны учебные пособия, монографии, статьи, в которых приводятся примеры,  подробно рассказывается о языковых средствах, приемах, способах изображения природы в литературе, но авторы продолжают задавать вопрос. Почему? Потому что на практике не так-то легко понять, а КАК же все это работает?

На мой взгляд, помочь может «пошаговое» сравнение, к которому я и прибегну в своей статье.

     

Сразу скажу, писатели, как художники, могут быть портретистами, баталистами, пейзажистами, из пейзажистов – маринистами и т.д. Условно, конечно.

Возможно, вам удаются батальные сцены, тогда не стоит зацикливаться на пейзажных описаниях, вполне можно обойтись точными и понятными характеристиками: «небо потемнело», «начался дождь», «солнечное утро» и прочее. Несколькими штрихами обозначьте время года, время суток, место действий, погодные условия и следите за их изменениями по ходу повествования. Как правило, этого достаточно, чтобы читатель понимал – что, где и при каких обстоятельствах происходит.  

         

Если же вы хотите, чтобы пейзаж был не просто фоном, а «говорящим» фоном, особенным персонажем произведения (возможно, и главным), который может играть особую роль и занимать особое место в сюжете, то, конечно, нужно учиться у классиков.

Я хочу предложить вам игру-исследование, вы поймете принцип и потом сами сможете заниматься пошаговым сравнением.

      

Итак, перед нами три маленьких отрывка из рассказов известных писателей-пейзажистов – Тургенева, Пришвина, Паустовского.

Отрывки имеют три важные объединяющие вещи:

1. Рассказ ведется от 1-го лица.

2. Одна и та же тема: начинается осеннее утро.

3. Все или некоторые атрибуты осени: особенность света, небо, листопад, ветерок, птицы.

Давайте пока их просто внимательно прочитаем. Можете по ходу чтения отмечать что-то особенное, на ваш взгляд, у каждого автора.

        

      

№ 1

       

      

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаком; она то озарялась вся, словно вдруг в ней всё улыбнулось: тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка, лежавшие на земле мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом, а красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; то вдруг опять всё кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли, березы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца; и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь. Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем. Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

        

    

№ 2

   

           

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: – Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится.

        

    

№ 3

    

      

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.

Осень пришла врасплох и завладела землей – садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.

В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.

Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

             

***

Наверняка вы заметили интересные сравнения, яркие эпитеты, что-то еще…

Обратите внимание, что, хотя описания даны от 1-го лица, рассказчики выполняют поставленную перед ними задачу. Сравним:

         

И.С. Тургенев  М.М. Пришвин К.Г. Паустовский
Рассказчик лишь созерцатель, «передатчик», вся его задача – сидеть, глядеть, слушать. Рассказчик говорит о личном восприятии осеннего утра, свои чувства и свое отношение он при этом объединяет с чувствами других при помощи местоимения «мы», создает родство. Рассказчик делает личное всеобщим. Всеми узнаваемы и цвет загорелой кожи, и ощущение счастья от мелочи. Рассказчик «перекидывает мостик» от детства до масштабности осени, которая «завладела землей».

 

Это хороший прием, не только понять – от какого лица нужно писать, – но и поставить перед рассказчиком авторскую задачу, чтобы передать идею.

Многие почему-то считают, что в описании природы нет какой-то особой идеи, кроме передачи самой природы, но наш пример показывает, что она не просто есть, а должна быть, что и отличает один текст от другого.

     

Эпитеты, сравнения и пр. – обязательно. Распространено мнение, что осенний пейзаж, его краски нужно передавать «цветовыми» эпитетами, подражая пушкинским «в багрец и золото одетым лесам».

А как же у классиков? А у них вот что:

        

И.С. Тургенев  М.М. Пришвин К.Г. Паустовский

Белый - 4

Лазурь

Червонным

Синело

Зелены

Красная

Золотая

0

Серым

Желтым

Зеленела

синяя

Всего 10 0 4

      

Как же так? У Паустовского цвета вообще не играют особой роли, хотя цвет вынесен в заглавие. У Пришвина их вообще нет. Даже у Тургенева, где герой – созерцатель и должен передать всю красоту, всего лишь десять раз упоминается цвет, а из десяти – четыре раза белый, два раза цвет передает действие, один выражен существительным, два весьма условны и только «красный» не вызывает никаких сомнений.  

При этом читатель ясно и ощущает, и «видит» все краски осени.

       

У каждого классика свой прием.

Тургенев любит «сквозные» косвенные и прямые сравнения:

● «…из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз».

● «…тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка…»

● «…красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами…»

       

У Паустовского прямые сравнения часто приближают объект к субъекту, то есть атрибут осени к атрибутам жизни человека:

● «Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы».

● «От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска».

Однако для Паустовского важнее показать внезапность происходящего, неожиданное счастье осеннего пространства, как нового горизонта для человека.

     

Пришвин же выбирает некий «центр», «ядро», вокруг которого и складывается картина осеннего утра. В данном отрывке это «полёт». Девять раз звучат однокоренные слова, вовсе не являясь тавтологией, а рисуя, создавая узор осеннего быстрого времени.

        

Посмотрим и на другие, привычные всем, осенние атрибуты у классиков. Вы увидите, что вышеуказанные приемы повторяются и тут.  

         

  И.С. Тургенев  М.М. Пришвин К.Г. Паустовский
Листья Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем. Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.
Птицы

Как описывать природу | WordDreams ...

Мне нравится собирать описания жизни других людей. Я храню их в большой таблице, которую постоянно обновляю. Я много читаю и обращаю внимание на то, как мои коллеги-авторы передают свои идеи, как они создают картины пейзажей со своих слов. Я в восторге от таких людей, как Питер Маттиссен с его описаниями природы и Маргарет Мид с ее вызывающими эмоции портретами людей.

Вот моя коллекция природы.Многие из них я нарисовал от следующих авторов:

  • Маттиссен, который, как мне кажется, самый важный писатель в наших окрестностях
  • Маргарет Мид - для нее люди не существуют вне своей среды обитания. Согласен
  • Барри Лопес - писатель-красавица-природа
  • многие другие, которых я не помню, просто скопировали их слова, трепет перед их способностью втянуть меня в свои миры

Вот мой список. Надеюсь, это вдохновит вас так же, как и меня:

  • больших розово-лавандовых кузнечиков уплывают на горячем ветру, и их полет такой же сухой и царапающий, как высокая трава и

    Кредит: Элементы веб-дизайна

    черный камень запеченный

  • кузнечики щелкают в сухом воздухе
  • изношенный след
  • пыльная тропа вела через отчаянно выглядящие можжевельники
  • каждый след исчезал так же основательно, как вода высыхала под палящим солнцем, а потом он просто не успел
  • шепот нашего перехода по сухой траве
  • выделяется как шрам, привлекает ваше внимание, как боль, которая его причинила
  • Магазин Матери Природы
  • пасторальная сцена
  • осмотреть лишайниковые заросли низменных валунов и мох, окружающий стволы деревьев
  • старое гниющее бревно, давно размягченное гнилью и покрытое мхом
  • обнаружение дыма на расстоянии от двух до трех миль
  • глубокая тень клена
  • воздух был насыщен зимним жасмином и холодом и стал еще холоднее
  • лягушка с грубой кожей, замаскированная на растрескавшейся и покрытой морщинами коре
  • листьев вяло повисли в сером влажном воздухе
  • Нет ничего более черного в Африке, чем шип
  • день не соответствовал его настроению
  • Дневной свет начал уходить
  • воздух был прохладным, но солнце не светило
  • небо серо-белое и бессолнечное
  • четверть лунной ночи
  • холодный свет
  • серебристо-белая луна висит
  • полумесяц покоится в листьях над нашими головами
  • наблюдая за утечкой цветов на горизонте
  • чернильная чернота
  • густые облака заслонили звезды
  • тонкий слой облаков маскировал полную луну, наполняя комнату синим светом
  • прохладный, спокойный тенистый мир с ленивой фильтрацией света через верхушки деревьев, которые встречаются высоко над головой и закрывают прямой солнечный свет
  • обеспечивает их все необходимое
  • сезон переменился, и ночь была ясной и холодной
  • Покрытые сумерками Бейкерсфилд
  • одомашненное дерево
  • разрезает лозу на кусочки, смягчает ее, быстро бегая из руки в руку, резко протягивая вилкой большого пальца
  • камыш и болотная трава высотой
  • сухой и стебельчатый, потерял всю питательную ценность
  • сухая трава, кустарник и сухостой
  • горячий скраб
  • Кочковатая трава
  • рогоз (съедобный, мягкий пух)
  • зеленый луг, залитый влажным светом заходящего солнца
  • гигантских узловатых спиралей, толщиной почти с человеческое тело (корни), соединяющихся с главным стволом, возвышающимся над ним.Их называют «слоновьим деревом», потому что они всегда укрывались в одном из них, если на них нападали слоны
  • пожар громко лопнул от взрыва камня
  • плескался по воде, в заросли можжевельника, пробираясь сквозь высокую траву и кусты, к небольшому выступу камня
  • влажный воздух, гигантские водяные листья, с которых постоянно капает, сильные штормы, которые приходят с монотонной регулярностью, сама земля тяжелая и приторная после малейшего замедления
  • свист насекомых

33.570112 -117,697436

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

Добавьте в закладки постоянную ссылку. .

слов описания - найдите прилагательные для описания вещей

слов для описания ~ термин ~

Как вы, наверное, заметили, прилагательные к слову "термин" перечислены выше. Надеюсь, приведенный выше список слов для описания термина соответствует вашим потребностям.

Если вы получаете странные результаты, возможно, ваш запрос имеет неправильный формат. В поле поиска должно быть простое слово или фраза, например «тигр» или «голубые глаза». Поиск слов, описывающих "людей с голубыми глазами", скорее всего, не даст результатов.Так что, если вы не получаете идеальных результатов, проверьте, не вводит ли ваш поисковый запрос «термин» в заблуждение таким образом.

Обратите также внимание на то, что если терминов прилагательных не так много или их совсем нет, возможно, в вашем поисковом термине содержится значительная часть речи. Например, слово «синий» может быть как существительным, так и прилагательным. Это сбивает двигатель с толку, поэтому вы можете не встретить много прилагательных, описывающих его. Возможно, я исправлю это в будущем. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

Описание слов

Идея движка Describing Words возникла, когда я создавал движок для связанных слов (он похож на тезаурус, но дает вам гораздо более широкий набор связанных слов, а не просто синонимов).Играя с векторами слов и API «HasProperty» концептуальной сети, я немного повеселился, пытаясь найти прилагательные, которые обычно описывают слово. В конце концов я понял, что есть способ сделать это лучше: разбирать книги!

Project Gutenberg был первоначальным корпусом, но синтаксический анализатор стал более жадным и жадным, и в итоге я скармливал ему где-то около 100 гигабайт текстовых файлов - в основном художественной литературы, включая многие современные работы. Парсер просто просматривает каждую книгу и вытаскивает различные описания существительных.

Надеюсь, это больше, чем просто новинка, и некоторые люди действительно сочтут его полезным для написания и мозгового штурма, но стоит попробовать сравнить два существительных, которые похожи, но различаются в некотором значении - например, пол интересен: «женщина» против «мужчины» и «мальчик» против «девочки». При первоначальном быстром анализе кажется, что авторы художественной литературы по крайней мере в 4 раза чаще описывают женщин (в отличие от мужчин), используя термины, связанные с красотой (в отношении их веса, черт лица и общей привлекательности).Фактически, «красивая», возможно, является наиболее широко используемым прилагательным для женщин во всей мировой литературе, что вполне согласуется с общим одномерным представлением женщин во многих других формах СМИ. Если кто-то захочет провести дальнейшее исследование по этому поводу, дайте мне знать, и я могу предоставить вам гораздо больше данных (например, существует около 25000 различных записей для слова «женщина» - слишком много, чтобы показать здесь).

Голубая окраска результатов отражает их относительную частоту. Вы можете навести курсор на элемент на секунду, и должна появиться оценка частоты.Сортировка по «уникальности» используется по умолчанию, и благодаря моему сложному алгоритму ™ она упорядочивает их по уникальности прилагательных к этому конкретному существительному относительно других существительных (на самом деле это довольно просто). Как и следовало ожидать, вы можете нажать кнопку «Сортировать по частоте использования», чтобы выбрать прилагательные по частоте их использования для этого существительного.

Особая благодарность разработчикам mongodb с открытым исходным кодом, который использовался в этом проекте.

Обратите внимание, что Describing Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

.

Фотография природы | TeachingEnglish | Британский Совет

Введение

Основное внимание уделяется разговорной речи, лексике и письму. Урок направлен на то, чтобы дать ученикам возможность описать то, что они видят, слышат, ощущают и обоняют в естественной обстановке. Урок начинается с того, что студентам показывают несколько фотографий природы и просят их придумать слова, которые они ассоциируют с каждой фотографией. Затем они выучивают словарный запас, чтобы более подробно описывать природу (используя пять органов чувств). Затем студенты выходят на улицу и исследуют естественные места, делая заметки и фотографируя любую природу, которая их интересует.Наконец, они делятся своими фотографиями с одноклассниками, описывая свой опыт и используя словарный запас по мере необходимости.

Фотография природы приближает нас к миру, в котором мы живем, а вид через объектив камеры помогает нам увидеть его по-другому. День фотографии природы - хороший повод выйти в мир, немного поупражняться и поближе взглянуть на природу, а затем запечатлеть ее на память.

Цели :

  • Повышать осведомленность о природе вокруг нас, побуждая студентов исследовать и ценить жизнь на природе
  • Расширить словарный запас студентов, чтобы они говорили о природе
  • Развивать у студентов навыки конспектирования
  • Развивать у студентов беглость речи с помощью обсуждения фотографий

Возраст / уровень:

Подростки (уровень CEFR B1 и выше)

Время :

45-60 минут

Материалы :

Перед уроком найдите четыре изображения фотографий природы.Бесплатные изображения с лицензией Creative Commons можно найти по адресу: https://unsplash.com/search/photos/natural. (Примечание: выбирайте фотографии, которые отражают реальность учеников. Если ваши ученики живут в городской местности, выбирайте фотографии природы в городах, таких как парк, сад, пруд или даже сорняк, появляющийся на тротуаре.)

Кроме того, вам нужно будет сделать копии рабочего листа студента (который можно загрузить ниже). Вашим ученикам понадобится фотоаппарат или мобильный телефон, ручка и блокнот.

.

Список слов для описания природы

Список прилагательных, синонимов и связанных терминов для описания природы.

Используйте приведенный ниже список, чтобы найти различные термины, относящиеся к природе. Список содержит прилагательные, синонимы, терминологию и другие описательные слова, относящиеся к природе. Не стесняйтесь использовать этот список, чтобы расширить свой словарный запас и быть более информативным!

Слова перечислены в алфавитном порядке:

Abloom
Active
Airy
Alive
Alluring
Anew
Appealing
Arresting
Awakening
Awe-Inspiring
Barren
Beautiful
Beguiling
9000 Blazing 9000 Blue -Захват
Захватывающий
Свежий
Яркий
Бутонистый
Шумный
Жужжащий
Изменяющийся
Очаровательный
Веселый
Веселый
Чирикающий
Чистый
Безоблачный
Брусчатый
Разноцветный
Десантный
000
Десантный
0009 Десантный
0009 Десантный
0009 Десантный 9000
Унылый
Темный
Землистый
Элегантный
Очаровательный
Приятный
Соблазнительный
Бесплотный
Постоянно меняющийся
Расширяющий
Изысканный
Яркий
Далекый
Завораживающий
Плодородный 900
Безупречный
0009 Благоухающий
Безупречный
09 Нежный
Травяной
Зеленый
Растущий
Счастливый
Суровый
Вылупившийся
Здоровый
Небесный
Идеальный
Невероятный
Вдохновляющий
Вдохновляющий
Бодрящий
Радостный
Легкий
Веселый
Прекрасный
Прекрасный
Прекрасный
Веселый
Прекрасный
Прекрасный

Роскошный
Открытый
Райский
Сухой
Пастельный
Мирный
Прекрасный
Живописный
Играет
Приятный
Довольно
Чистый
Причудливый
Дождливый
Освежающий
Омолаживающий
Расслабляющий
Освежающий
000
0009000
000
0009
Игристое
Специальное
Великолепное
Духовное
Весеннее
Прорастающее
Солнечное
Солнечное
Поцелованное на солнце
Солнечное
Солнечное
Сладкое
Сладкое
Плавание
Изобилие
Нежное
Процветающее lating
Unforgiving
Unique
Unpredictable
Verdant
Vernal
Vibrant
Vivid
Void-Like
Warm
Warming
Wind-Swept
Windy
Wondrous
Wooded
Woodland

Young

05 дополнительных

05 слов пойти в этот список? Свяжитесь с нами, и мы добавим его в ближайшее время.Не стесняйтесь предлагать дополнительные темы, и мы создадим новый список! Спасибо за использование descriptioningwords.net.

.

Смотрите также