Как научиться определять географические координаты по карте


География: Как определять географические координаты

Географические координаты каждой точки на поверхности земного шара можно определить двумя числами:
географической широтой и географической долготой. Географические координаты определяются в градусах.

Как определить географическую широту

Географическая широта показывает расстояние от экватора до заданной точки, выраженное в градусах. Географическая широта бывает северной и южной.

У всех точек, расположенных в северном полушарии – северная широта (с.ш.), а в южном полушарии – южная широта (ю.ш.).

Для определения географической широты на карте или на глобусе изображены параллели – линии, проведённые параллельно экватору.

 

  • Географическая широта экватора - 0°.
  • Точки, расположенные на равном расстоянии от экватора, имеют одинаковую северную и южную широту.
  • Чем дальше от экватора находится точка, тем больше её широта.
  • На полюсах широта равна 90°.
  • Международные обозначения географической широты: северная широтаN и южная широтаS.

Эти краткие обозначения – родом из английского языка: North – север и South – юг.


Как определить географическую долготу

Географическая долгота показывает расстояние от нулевого меридиана (Гринвича) до заданной точки, выраженное в градусах.

Географическая долгота бывает западной и восточной.
У всех точек, расположенных в западном полушарии (к западу от Гринвича) – западная долгота (з.д.), а в восточном полушарии (к востоку от Гринвича) – восточная долгота (в.д.).
Для определения географической долготы на карте или на глобусе изображены меридианы – линии, которые соединяют северный и южный полюса.
 
  • Географическая долгота начального меридиана (Гринвича) - 0°.
  • Чем дальше от Гринвича находится точка, тем больше её долгота.
  • Максимальное значение географической долготы - 180°, поскольку полный круг составляет 360°, то его половина (западное полушарие или восточное) будет равна 180°. 
  • Международные обозначения географической долготы: западная долготаW и восточная долготаE.

Эти краткие обозначения – родом из английского языка: West – запад и East – восток.

Как определить по карте географические координаты? 

1. Найди географическую широту точки. Для этого сначала надо определить, в каком полушарии (в северном или южном) она находится. Если выше экватора, то в северном, если ниже, то в южном.

Определи, между какими параллелями находится точка (обычно они подписываются справа или слева края карты).

Выясни, сколько градусов от ближайшей со стороны экватора параллели до заданной точки.

2. Определи географическую долготу точки. Для этого сначала выясни, в каком полушарии (в западном или восточном) относительно Гринвича она находится. Если слева от Гринвича, то в западном, если справа, то в восточном.

Определи, между какими меридианами находится точка (их долгота обычно подписывается на верхнем и на нижнем краях карты, а иногда в месте пересечения с экватором).

Выясни, сколько градусов до точки от ближайшего со стороны Гринвича меридиана.

Сетка широты, долготы и системы координат

Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 5 марта 2020 г.

Сетка широты, долготы и системы координат

Вот как можно запомнить широту и долготу:

Линии Latitude проходят с востока на запад и параллельны друг другу. Если вы идете на север, значения широты увеличиваются. Наконец, значения широты (значения Y) находятся в диапазоне от -90 до +90 градусов

Но долготы линии идут с севера на юг.Они сходятся на полюсах. А его координаты X находятся в диапазоне от -180 до +180 градусов.

Координаты широты и долготы составляют нашу географическую систему координат.

Системы координат карты

Вы можете указать координаты широты и долготы любого местоположения на Земле.

Геодезия - это область исследований, которая измеряет форму и размер Земли. Геодезисты используют системы координат, такие как WGS84, NAD27 и NAD83. В каждой системе координат геодисты используют математику, чтобы дать каждой позиции на Земле уникальные координаты.

Географическая система координат определяет двумерные координаты на основе поверхности Земли. Он имеет угловую единицу измерения, нулевой меридиан и нулевую точку (которая содержит сфероид).

Как показано на изображении ниже, линий долготы имеют координаты X от -180 до +180 градусов. Координаты долготы С другой стороны, строк широты имеют значения Y, которые находятся в диапазоне от -90 до +90 градусов. Координаты широты

Экватор - это место, где мы измеряем север и юг.Например, все к северу от экватора имеет положительные значения широты. В то время как все к югу от экватора имеет отрицательные значения широты.

Гринвичский меридиан (или нулевой меридиан) - это нулевая линия долготы, от которой мы отсчитываем восток и запад. Фактически, нулевая линия проходит через Королевскую обсерваторию в Гринвиче, Англия, поэтому мы называем ее тем, чем она является сегодня. В географической системе координат нулевым меридианом является линия с долготой 0 °.

Большинство горизонтальных датумов определяют экватор как нулевую линию широты.На экваторе мы измеряем север и юг. Принимая во внимание, что Гринвичский меридиан (или нулевой меридиан) - это нулевая линия долготы, от которой мы отсчитываем восток и запад.

Вместе эти линии служат ориентиром для широты и долготы, которые всегда зигзагообразно переходят друг в друга . Эта географическая сетка дает уникальную широту и долготу для каждой точки на Земле.

Найдите что-нибудь на Земле с координатами

Координаты - это пары (X, Y) в двумерном пространстве, привязанные к горизонтальной системе координат.В то время как тройки (X, Y, Z) точек не только имеют положение, но также имеют высоту, привязанную к вертикальной системе координат. Другими словами, значения X и Y представляют горизонтальное положение. Принимая во внимание, что Z-значение представляет вертикальное положение.

Географические системы координат используют эллипсоид для аппроксимации всех местоположений на поверхности земли. Тогда как датум определяет поверхность.

Горизонтальная точка отсчета имеет большую ось, которая представляет собой самый длинный диаметр эллипса.Кроме того, у него есть малая ось, которая представляет собой самый короткий диаметр эллипса. Наконец, горизонтальная система координат имеет радиус, который представляет положение поверхности относительно центра Земли.

Что такое система координат?

Опорный эллипсоид - это математическая модель формы Земли с большой осью вдоль экваториального радиуса. В географической системе координат используются долгота и широта, выраженные в десятичных градусах. Например, WGS 1984 и NAD 1983 являются сегодня наиболее распространенными датумами.До 1983 года наиболее распространенным источником данных был NAD27.

Картографы записывают сферические координаты (широты и долготы) в градусах-минутах-секундах (DMS) и десятичных градусах. Для градусов-минут-секунд минуты находятся в диапазоне от 0 до 60. Например, географическая координата, выраженная в градусах-минутах-секундах для города Нью-Йорка:

  • Широта: 40 градусов, 42 минуты, 51 секунда N
  • Долгота: 74 градуса, 0 минут, 21 секунда з.д.

Вы также можете выражать географические координаты в десятичных градусах.Это просто еще один способ представить одно и то же место в другом формате. Например, вот Нью-Йорк в десятичных градусах:

  • Широта: 40.714
  • Долгота: -74,006

У Федеральной комиссии по связи есть инструмент преобразования DMS-Decimal, который преобразует широту и долготу между десятичными градусами и градусами, минутами и секундами.

Сетка широты, долготы и сферической системы координат

Когда вы складываете две координаты в пару (X, Y), вы можете найти что угодно на Земле.

Широта и долгота образуют сетку нашей системы координат.

Кроме того, координаты можно выражать по-разному. Например, вы можете использовать десятичные градусы или градусы-минуты-секунды.

Благодаря нашим географическим координатам вы можете определить любую точку на Земле, например, с помощью GPS-приемников. И это включает в себя место, где вы читаете эту статью прямо сейчас.

.

Поиск широты и долготы на карте Получение координат

Что такое широта и долгота?

Точно так же, как каждый реальный дом имеет свой адрес (который включает номер, название улицы, города и т. Д.), Каждая точка на поверхности земли может быть указана с координатами широты и долготы . Следовательно, используя широту и долготу, мы можем указать практически любую точку на Земле.

Широта имеет обозначение phi и показывает угол между прямой линией в определенной точке и экваториальной плоскостью.Широта указывается в градусах, начиная с 0 ° и заканчивая 90 ° по обе стороны от экватора, что делает широту северной и южной. Экватор - это линия с широтой 0 °. Долгота имеет символ лямбды и является другой угловой координатой, определяющей положение точки на поверхности земли. Долгота определяется как угол, указывающий на запад или восток от Гринвичского меридиана, который принимается за нулевой меридиан. Долгота может быть определена как максимум 180 ° к востоку от нулевого меридиана и 180 ° к западу от нулевого меридиана.

Широта и долгота измеряются в градусах , которые, в свою очередь, делятся на минуты и секунды. Например, тропическая зона, расположенная к югу и к северу от экватора, определяется пределами 23 ° 26'13,7 '' южной широты и 23 ° 26'13,7 '' северной широты. Например, географические координаты горы Нгаурухо в Новой Зеландии, известной тем, что здесь снимали фильм «Властелин колец», имеют географические координаты 39 ° 09'24.6''Ю.ш. 175 ° 37'55.8''В.

О широте и длине

Latlong.net - это географический онлайн-инструмент , который можно использовать для поиска широты и долготы места и получения его координат на карте. Вы можете искать место по названию города или населенного пункта, а также по названию особых мест, и правильные координаты широты и будут отображаться в нижней части формы поиска широты и долготы. При этом найденное вами место будет отображаться с маркером точки в центре карты.Также под картой будут отображаться координаты GPS .

.

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие шаги:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов

  • Где Солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой северный путь?

2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы».

3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся разместили предметы, чтобы отметить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точное направление, например северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учащихся сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2: Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например маршруты, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:

  • Переход из вашего дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составьте карту, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт: Учащийся мог указывать или размещать карточки в правильном направлении восемь раз из восьми.
  • Соответствует стандарту: Студент мог указывать или размещать карты в правильном направлении семь из восьми раз.
  • Ниже стандарта: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи из восьми раз.

Модули GPS

Обучайте учащихся отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картографировании школьного двора, чтобы привлечь учеников, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а заключительная часть связывает остальные вместе, побуждая учеников определять точные местоположения на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Географическая карта школьного двора

Подготовка к уроку: Создайте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги площадью 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности.

1. Покажите ученикам вашу схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой север на территории нашей школы?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, таких как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересные моменты на карточках и раздайте по одной каждому ученику.

5. Каждый учащийся рисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы.

2. Обратитесь к форме для сбора данных по ЯМ и укажите на раздел о измерении широты и долготы.

3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят по горизонтали и указывают на север и юг, обозначая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15 '25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете записать координаты разными способами, чтобы точно выразить местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47 * 15 '25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута 1.15 миль, и каждая секунда 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS.

5. Соедините учащихся вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой студент записывает показания в своем полевом дневнике.

6. Попросите учащихся пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали, и был ли рисунок числа.

9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Картографирование школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) в разных точках школьного двора - по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место.

Советы по настройке

Урок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Оценка K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые ученики смогут разместить на карте.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • Классы 3–6: Поощряйте учащихся наносить на карту школьный двор с помощью местоположения GPS, когда они узнают координаты широты и долготы.
  • Классы от 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать данные GPS и карты местоположения из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практическое занятие и оценка

Практическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите студентов использовать свои устройства GPS, чтобы записать широту и долготу каждой палки.

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

Советы учителю

У вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Планета Земля или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины в этом и других уроках NatureMapping:

  • Основные направления: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем вычисления разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Сопутствующие мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага.

Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт.

Использование карт: где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координат их домов и школы по универсальной поперечной проекции Меркатора.

.

GPS-координат, широты и долготы с интерактивными картами

Где я сейчас?

Мы решили центрировать карту относительно вашего текущего местоположения, когда это возможно, используя функцию геолокации html5. Когда доступно, вы также можете увидеть свой адрес местонахождения .
Где я? Координаты вашего местоположения предоставляются вашим браузером, и мы не можем получить к ним доступ без вашего согласия. Мы не ведем никаких записей о местонахождении наших пользователей, поэтому не стесняйтесь разрешать функцию геолокации, если вам это удобно.Посетите эту страницу, чтобы отслеживать мое местоположение.
Если вы не поделитесь своим местоположением, карта будет просто центрирована по местоположению GPS по умолчанию.

Карты Google Схема проезда

Получите Google Схема проезда или направления для любого вида транспорта: на автомобиле, велосипеде, общественном транспорте или пешком.

Вид со спутника

Просто нажмите кнопку «Спутник» на карте, чтобы переключиться в режим просмотра карты со спутником для выбранного местоположения GPS.

Назовите свои GPS-координаты!

Вы можете назвать любое место, которое вы добавили в закладки, и сделать его доступным через наш API.

Создайте бесплатную учетную запись, чтобы добавить в закладки свои любимые места. После входа в систему просто нажмите на звездочку внутри информационного окна на карте, чтобы добавить точку в список закладок (вы можете найти ее под картой на любой странице).
Это особенно полезно, если вы ищете определенные места на устройстве, например, на рабочем столе, чтобы использовать их позже на своем мобильном телефоне или планшете. Просто войдите в систему, и ваши достопримечательности будут доступны на всех ваших устройствах (и на всех страницах).

Настройте свои карты Google

Вы можете создавать ссылки на собственные карты, чтобы поделиться ими с друзьями или клиентами. Попробуй это сейчас.

Вы также можете посетить сайты наших французских, испанских, немецких и голландских партнеров: www.coordonnees-gps.fr | www.coordenadas-gps.com | www.gpskoordinaten.de | www.gps-coordinaten.nl

.

Смотрите также