Как научиться определять интервалы на слух


Как запомнить интервалы? Музыкальные хиты – в помощь!

Умение определять интервалы на слух — важное качество, которое ценно как само по себе, так и в качестве составной части других умений.

Например, ребёнок, который может опознать любой интервал на слух, гораздо лучше справляется с диктантами на уроках сольфеджио.

Этот навык представляется многим ученикам страшной, тяжёлой повинностью, которой строгие учителя-теоретики пытают детей. Между тем, не каждому дано легко и сразу отличать кварту от квинты, а большую сексту от малой, пользуясь природным аппаратом — слухом.

Но неспособность щёлкать интервалы как орехи ещё не значит, что вы обречены. Если невозможно воспользоваться слухом — пусть поможет память!

Как запомнить интервалы?

Эту методику успешно применяют многие опытные педагоги, чьи надежды на природные дарования ученика не оправдались, а успеваемость и результативность учебного процесса не могут оставаться как есть.

Итак, как же можно взять интервальную вершину, не полностью доверяя собственным ушам? А вот как: слушайте музыку! Не любую, не всё подряд и не вашу любимую группу. Есть определённый набор песен, который вы и сами сможете дополнить, если хорошо усвоите эту тему.

Такие песни начинаются с какого-либо конкретного интервала. Например, небезызвестная «В лесу родилась ёлочка» начинается большой секстой. И если вы это запомните, то большая секста перестанет быть для вас загадкой навсегда. А прославленная фаворитка меломанов и романтиков «История любви» начинается с малой сексты, правда, в отличие от «Ёлочки», нисходящей, а не восходящей. (В восходящем интервале первый звук ниже второго). Более того, вся эта любовная мелодия — живая реклама малой сексте!

Шпаргалка по интервалам!

Конечно, скажете Вы, здесь тоже не без подводных камней! Безусловно, не всем и не сразу удастся даже этот способ, но первая неуверенность будет уничтожена первым же успехом.

Если вы слышите интервал, то сосредоточьтесь и представьте, какую из перечисленных ниже песен Вы могли бы допеть после него. Через некоторое время таких занятий начало российского гимна уже прочно войдёт в ваше сознание как чистая кварта, а милая сердцу песня Чебурашки будет ассоциироваться с малой секундой.

Интервал Восходящий: Нисходящий: 
ч 1 «Джингл беллс» (Jingle Bells),
«Песенка друзей» («Ничего на свете лучше нету…»).
м 2 «Шербургские зонтики»(Les Parapluies De Cherbourg), «Песенка крокодила Гены» («Пусть бегут…»), «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной », «Пусть всегда будет солнце!» «К Элизе», ария Кармен («У любви, как у пташки, крылья»), «Песенка разбойников» («Говорят, мы – бяки-буки…»)
б 2 «Вечерний звон», «Если с другом вышел в путь», «Я помню чудное мгновенье» «Антошка», «Yesterday».
м 3 «Подмосковные вечера», «Расскажи, Снегурочка, где была»,  «Прощальная песня» («Давайте негромко…» кинофильм «Обыкновенное чудо»), «Чунга-Чанга». «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Спят усталые игрушки».
б 3 «Горные вершины» (вариант Антона Рубинштейна). «Чижик-Пыжик».
ч 4 Гимн России, « Голубой вагон», «Мгновения» (из кинофильм «Семнадцать мгновений весны»), «По Дону гуляет казак молодой», «Песня гениального сыщика». «В траве сидел кузнечик», «Папа может» (начало припева), «Голубой вагон»(начало припева).
ч 5 «Мама»(«Мама — первое слово…»). «Настоящий друг» («Дружба крепкая…»), «Вологда».
м 6 «Ямщик, не гони лошадей»(начало припева),
«Под небом голубым», «Прекрасное далёко»(начало припева).
«Love Story», «Жил да был чёрный кот за углом», «Я прошу…» («Песня о далёкой родине», кинофильм «Семнадцать мгновений весны»).
б 6 «В лесу родилась ёлочка», «А знаешь, всё ещё будет!» «Бьют часы на старой башне»
м 7 «La cumparsita» «Мороз снежком укутывал» (Конец припева «В лесу родилась ёлочка»)
б 7 ———– ———–
ч 8 «Поворот» (группа «Машина времени»), «С чего начинается Родина», «Как жизнь без весны» (кинофильм «Гардемарины, вперёд!»)

Как видите, популярная музыка обошла своей любовью самый резкий и неприятный интервал — септиму. И если м7 ещё повезло с «La cumparsita» и фрагментом «Маленькой ёлочки», то её большой сестре достались мелодии, которые не «на слуху». Впрочем, ей всё равно не скрыться от ваших внимательных ушей. Если вы слышите нечто очень неприятное, звучащее между «La cumparsita» и хитом «Машины времени» «Поворот», значит, это — большая септима.

Способ этот проверен теоретиками на самых «безнадёжных» учениках. Он поддерживает старую истину: нет бездарных людей, есть недостаток стараний и ленивость.

Елена Гурфинкель




Почему важны интервалы обучения на слух (и как это делать)

Сегодня мы поговорим об изучении интервалов на слух - как это делать, но особенно о том, почему это такой полезный навык.

Интервалы обучения на слух: что такое интервалы?

Прежде всего, что такое интервалы?

Интервал - это просто расстояние между двумя нотами. Если вы играете C-D, это расстояние составляет 2 nd (2 ноты).Если вы играете C-E, это расстояние составляет 3 rd (3 ноты). И так далее.

Интервалы можно воспроизводить отдельно (мелодично) или вместе (гармонично) - в любом случае они означают одно и то же.

Почему важно заучивать интервалы на слух

Так почему же важны интервалы обучения на слух?

Есть так много причин. Во-первых, - это основные строительные блоки мелодии .

Если я играю простую мелодию на фортепиано, вся мелодия состоит из множества интервалов.

Итак, если мое ухо может определить, что такое секунда, что такое третья и т. Д. - мгновенно, с минимальным сознательным усилием, - тогда я смогу легко имитировать мелодию.

Я покажу вам, что я имею в виду. У меня сейчас открыта Teoria (веб-сайт, который я рекомендую для интервальных тренировок, так как он очень прост в использовании и настройке), и я собираюсь заставить его генерировать мелодию случайным образом. Затем я воспроизведу мелодию на слух. Передо мной нет музыки, поэтому все делается на слух.

Легко и просто!

Когда я делаю это, я больше не думаю о каждом отдельном интервале. Когда я впервые начал тренировать слух, я бы подумал об этом гораздо больше. Но дело в том, чтобы развить вашу способность различать интервалы, чтобы это стало вашей второй натурой.

Основная причина, по которой мы делаем это, как упоминалось ранее, состоит в том, чтобы мы могли легко выбирать мелодии.

Интервалы обучения на слух для выбора мелодии

Другой пример выбора мелодии может быть, если вы слышите по радио песню, которая вам нравится.Может быть, вам действительно захочется узнать эту мелодию на фортепиано. Если интервальные тренировки для вас интуитивны, это несложный процесс.

Основная причина, по которой я хотел услышать немного мелодии, - это убедиться, что я начинаю с правильной ноты. Иногда, если вы вытащите мелодию из головы, вы сыграете ее в другой тональности, нежели она была написана. Это не имеет большого значения, но если вы собираетесь попробовать спеть ее или сыграть с другими, это вызовет некоторые проблемы.

Итак, прислушиваясь к мелодии, я могу нажать несколько клавиш, чтобы определить свою отправную точку.Затем, когда мелодия прочно вошла в мою голову, я мог продолжить и сыграть всю мелодию, если захочу.

Вы начинаете понимать, насколько это полезно? Передо мной нет нот. Но, зная песню и имея прочную основу для интервалов, я могу сыграть всю мелодию с первого раза, сделав всего несколько промахов.

Основные преимущества интервалов обучения на слух

Итак, главное преимущество интервальных тренировок - это возможность играть мелодии на слух.Но помимо развития навыков игры на фортепиано, интервалы обучения также помогут вам лучше петь!

Хорошее чувство расстояния между нотами - вот что позволяет певцам переносить мелодию без каких-либо инструментов. Большинство людей, которые на самом деле не развили свои навыки пения или слуха, не могут поддерживать мелодию самостоятельно. Если хотя бы один или два интервала будут испорчены (возможно, ваш голос не прыгает достаточно высоко в партии), вы в конечном итоге случайно измените тональность во время пения.И вы, наверное, не заметите!

Если вы понимаете интервалы достаточно хорошо, чтобы имитировать мелодию на фортепиано, то по умолчанию вы тренируетесь, чтобы научиться делать то же самое вокально. На самом деле, некоторые люди считают, что интервальные тренировки с вокалом проще, чем на фортепиано!

Итак, научимся отличать 2 nd от 3 rd , кроме 4 th , и уметь отличить мажор 3 rd от второстепенного 3 rd или 5 th от уменьшенного 5 th - это крошечные строительные блоки, позволяющие легко имитировать мелодию на слух. Интервальная тренировка - самый важный компонент воспроизведения мелодии на слух.

Как узнать интервалы на слух

Так как же узнать интервалы?

Моя философия - начинать интервальные тренировки в первый или два года занятий - как для детей, так и для взрослых. Если вы сдаетесь на экзаменах RCM, определение интервалов (хотя и всего пара) требуется прямо с 1 класса. ABRSM немного отличается, но вам необходимо имитировать мелодию прямо с 1 класса, с чем может помочь интервальная тренировка.

В очных студийных уроках мы выделяем 5 минут в идеале на каждый урок (но больше, как 2 недели в месяц, если мы заняты), чтобы поработать над тренировкой слуха, которая часто включает определение интервалов. Как и все остальное, я считаю, что повторение и практика - ключ к успеху.

В первые пару лет мы начнем с простого - только 2, 3, 4 и 5. К тому времени, когда ученик заканчивает «музыкальный детский сад» и переходит на уровень 1 класса, мы объединяем основные и второстепенные 3 классы.К тому времени, когда они достигнут уровня 8-го класса (RCM или ABRSM), мы сделаем все интервалы - все до 8 th (октава), и все основные / второстепенные / уменьшенные / дополненные вариации.

Сколько времени нужно, чтобы выучить интервалы?

Как видите, обычно это очень медленный процесс. Типичный семилетний новичок может рассчитывать на довольно хорошие результаты в интервальных тренировках к 17 годам. Если у него есть к этому навык или он потратит дополнительное время на тренировку своего слуха (например, научится играть музыку на слух), тогда он можно ожидать, что он преуспеет в этом.

А как насчет взрослого ученика, который не хочет ждать 10 лет, чтобы овладеть этим музыкальным навыком?

Я действительно думаю, что вы можете значительно ускорить процесс обучения - я не думаю, что будет необоснованным предполагать, что вы сможете очень хорошо определять все интервалы за год или два. Это просто требует некоторого интереса и усердия.

На уроках музыки (если они есть) вы всегда можете практиковать интервалы со своим учителем. Если вы хотите заниматься ежедневно дома, я предлагаю такой веб-сайт, как Teoria.Даже 5-10 минут в день могут иметь огромное значение.

Начните с малого, с несколькими вариантами интервалов. Как только они станут вашей второй натурой, добавьте еще один интервал. Не забывайте идти маленькими шагами - слишком много интервалов, когда вы не готовы к ним, может быть действительно ошеломляющим.

Практическое применение интервальных тренировок

Когда у вас за плечами много интервальных тренировок - может быть, 3-6 месяцев - пора попробовать несколько практических применений. Попробуйте имитировать мелодии (это можно сделать на Teoria).А еще лучше на слух придумайте популярную песню, которая вам действительно нравится.

Я много занимался этим в подростковом возрасте. Я заходил в Интернет и находил аккорды, которыми могла бы руководить моя левая рука. Потом на слух вырывал ноты мелодии. Это может занять много времени, если вы никогда не делали этого раньше - рассчитывайте потратить часы на первую попытку.

Это тяжелая работа, но приносит глубокое удовлетворение, когда вы можете сыграть одну из своих любимых мелодий, не заглядывая в ноты.

Однако, если вы не начинаете с хорошего слуха, я бы не стал делать это сразу.Развивайте свои интервальные навыки, прежде чем пытаться декодировать поп-песни на слух - дайте себе шанс на успех.

И если ваша первая попытка не сработала, попробуйте еще раз. Будьте настойчивы. Некоторым людям требуется гораздо больше времени, чтобы понять, чем другим. Но лучший способ учиться - это методом проб и ошибок, путем личных экспериментов. Выйдите и сделайте это, и вы узнаете об этом гораздо лучше, чем читать об этом или смотреть видео об этом.

Советы по изучению интервалов на слух

Наконец, я хочу дать вам пару советов, если вам трудно различать интервалы.

Мой личный метод, который некоторым нравится, а другим кажется бесполезным, таков:

Изучите высоту звука шкалы с пятью пальцами. Это означает возможность безошибочно напевать или петь гамму из пяти пальцев. Подобному упражнению вы бы научились в хоре или в классе вокала, и это очень полезно.

У меня нет большого опыта в обучении людей пению, но когда люди только учатся петь пентаскейлы, они часто застревают на полушаге.Поначалу полушаги сложно петь, если у вас нет вокальной подготовки. Искушение состоит в том, чтобы случайно сделать целый шаг, что испортит звучание гаммы.

К сожалению, если ваше ухо не очень развито, вы не заметите этого. Но, как и все остальное, повторение является ключевым моментом.

Сыграйте на пианино пентаскаль и спойте под нее несколько раз - большинство людей могут определить правильную высоту звука, когда поют что-то вместе. В конце концов звук этого полушага навсегда останется в вашем сознании.

Просто убедитесь, что вы играете гамму в своем вокальном диапазоне - дайте себе шанс сыграть правильные ноты!

Итак, теперь, когда вы можете петь пентаскаль так же легко, как написать свое собственное имя, вот как я использую ее для интервальных тренировок.

Скажем, это интервал, который мне нужно определить - как видите, я играю на 4 . Я слушаю первый звук и второй, а затем пытаюсь преодолеть разницу с помощью пятишкалы в уме.

Я напеваю мелодию в голове, а затем понимаю, что могу уместить два тона между играемыми - так что я знаю, что это 4 th .

Как только вы освоите это, вы можете усложнить задачу, добавляя небольшие интервалы. Скажем, мне нужно разобраться в этом (второстепенный 3 rd ). Я напеваю пенташкаль в голове, замечаю, что один тон подходит к середине, поэтому я знаю, что это третий. Но когда я его напеваю, это не похоже на пятишаблонную форму, которую я так тщательно выучил. Звучит иначе, мрачнее. Оттуда я говорю: «Ага, это должно быть мелочь!»

И как только вы освоите это и начнете переходить к более широким интервалам (6, 7, 8), запоминайте звук полной шкалы.

Опять же, это процесс, который я разработал самостоятельно после многих лет обучения игре на фортепиано. Для меня это очень точно, так как у меня очень хорошо развито чувство высоты звука. На экзаменах я почти всегда получал полные отметки или ту часть экзамена. Если вы потратите время на то, чтобы развить свое чувство подачи, я обещаю, вы найдете это не менее полезным.

Другая интервальная техника

Тогда есть второй метод, который может хорошо работать - по крайней мере, какое-то время.

Этот метод включает в себя привязку мелодии песни к каждому интервалу.Например, 2 nd - это «Frere Jaques». 3 rd может быть открытием «Когда святые идут маршем». A 4 th - «А вот и невеста». A 5 th - «Мерцай, Мерцай».

Я использую этот подход для студентов в первые годы обучения, но обычно отказываюсь от него где-то на промежуточном этапе. Это просто становится слишком громоздкой для системы, особенно когда эти интервалы нужно идентифицировать как восходящие и нисходящие, большие И второстепенные и так далее. Слишком много нужно помнить.

Тем не менее, это очень полезный первый шаг, и я обычно использую его при обучении 2, 3, 4 и 5 в первый раз. Вы можете найти его не менее полезным на ранних этапах обучения.

вывод

Тренировка ушей - действительно полезная вещь - развитие уха так же важно, как и развитие навыков чтения с листа. Иногда я замечаю, что ученики склонны пренебрегать одним в ущерб другому, поэтому я всегда рекомендую баланс и того, и другого.

xo,
Allysia

Связанные

.

jnetterf / interval: инструмент для изучения интервалов на слух. Групповой проект SE 390.

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
    • Изучить GitHub →
    Учитесь и вносите свой вклад
    • Темы
    • Коллекции
.

Ear Training: The Ultimate Guide

Надеюсь, вам понравилось разобраться в этой песне! Чтобы получить больше практики, ознакомьтесь с моим курсом Make Your Ears Awesome. Это поможет вам разучить 51 рифф и мелодию. Запишитесь на демонстрационный курс и получите пару первых песен бесплатно.

Упражнение 2. Изучите свои собственные соло

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Вы слышали за свою жизнь больше музыки, чем Бетховен или Моцарт. Комбинированный. Странный, но замечательный факт из жизни с момента изобретения записанной музыки, mp3, iPod и смартфонов.

Что интересно, эти тысячи часов прослушивания музыки наполнили ваш мозг ошеломляющим количеством музыкальных идей. Задача игры на музыкальном инструменте на слух - уловить все эти идеи. Отличный способ преодолеть этот барьер между головой и руками - разучить собственные соло. Вот что ты делаешь.

Включите минусовку или песню и начните запись в телефоне. Продолжайте слушать, пока в вашей голове не начнет формироваться какая-нибудь музыкальная идея.Это может занять некоторое время, поэтому просто расслабьтесь и наберитесь терпения. Когда эта идея начнет приходить в голову, спой или напевай ее. Для начала лучше всего подойдет фраза длиной около десяти секунд.
Остановите запись и выясните, как воплотить в жизнь вашу собственную музыкальную идею. Рекомендуется избегать открытых струн, потому что этот шаг связан с подключением логики грифа к звуку в вашей голове (а открытые струны вмешиваются в этот процесс). Сыграйте его несколько раз, чтобы закрепить его в своей мышечной памяти, а затем подыгрывайте только что сделанной записи.

Это отличный способ научиться лучше воспроизводить идеи в своей голове. Выполняя это упражнение, вы, возможно, найдете забавным делать записи длиннее и длиннее.

Еще один способ усложнить задачу - это. Запишите короткую фразу, как делали выше. Теперь, вместо того, чтобы выяснять, как играть на нем, сначала представьте, как вы будете играть на нем на своем инструменте. Какие лады или клавиши вам нужно нажать? Я описал это более подробно в своей статье «Игра на гитаре на слух».Посмотрите здесь.

Упражнение 3: Свободная импровизация

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Во многих упражнениях, приведенных ниже, мы исследуем некоторые теории. И хотя вся эта теория может быть очень полезной, в ней есть опасность. Мы, гитаристы, можем слишком зацикливаться на позициях, масштабах и так далее.

Это жалоба, которую я слышу регулярно. Люди делают уроки, но через некоторое время они застревают в «теоретической игре». Образцы шкал становятся «правильными картами нот», а не просто еще одним способом игры на шкале.

Решение этого недуга - настроиться на свое музыкальное воображение. (Более подробное объяснение того, как это сделать, можно найти в этом руководстве по импровизации на гитаре.) Конечно, возвращение к своим теоретическим знаниям кажется безопасным и удобным. И для многих из нас это привычка. Так что может быть трудно позволить своему музыкальному воображению взять верх и вместо этого взять верх. Вот почему свободная импровизация - отличный способ улучшить игру на слух. Есть два способа практиковать это.

Первый - это включить случайную музыку (например, список воспроизведения) и начать подыгрывать ей. Просто сыграйте ноту, а если она звучит плохо, сыграйте другую ноту. Просто как тот. Прелесть этого в том, что вы не можете прибегнуть к каким-либо теоретическим знаниям, которые могли бы иметь. Все, что у тебя есть, - это твои уши.
Я также порекомендую, как только вы почувствуете, что освоили песню (например, вы понимаете, что все это соль минор), переходите к следующей песне. Тот момент, когда вы не уверены, что теоретически правильно играть, и делает это упражнение отличным.(Примечание: конечно, неплохо понять, в какой тональности вы находитесь, это хорошо! Это просто не суть этого упражнения.)

Второй способ практиковать это - свободно импровизировать с другими музыкантами. Когда я учился в музыкальной школе, я участвовал в паре бесплатных импровизационных проектов. Они оказали огромное влияние на мою музыкальность. Не имея возможности полагаться на какие-либо теоретические знания (которых к тому моменту было довольно много), у меня не было другого выбора, кроме как довериться своей интуиции. Стало привычкой позволять внутреннему уху направлять меня.

Одна из проблем свободной импровизации состоит в том, что «ты можешь играть что угодно» может быть парализующим заданием. ЧТО-НИБУДЬ!? Чтобы сделать это более управляемым, мы придумали игру. Сначала составьте список названий для несуществующих пьес, которые вы могли бы сыграть. Например, как вы думаете, как будут звучать эти произведения?

  • Космос - отличное место для созерцания
  • До свидания в аэропорту
  • Карты Google отправили меня не в ту сторону, и теперь я потерялся
  • Умираю в десерте
  • Ограбление ювелирного магазина

Далее разделимся на две группы, где одна группа выбирает название (я думаю, мы просто кладем кусочки бумаги в шляпу) и начинает проигрывать несуществующий кусок, в то время как другая группа слушает, просматривает список названий и пытается выяснить, какой один выполняется.Это очень весело.

Я настоятельно рекомендую вам попробовать бесплатную импровизацию. Есть что-то очень раскрепощающее в том, чтобы не думать о теории и просто играть. Возможно, это лучший способ приучить себя полагаться на свою музыкальную интуицию.

Упражнение 4. Вычисление последовательностей аккордов на слух

Использование вашего инструментаПрактически не требуется теории

Точно так же, как выяснение мелодии на слух, я обнаружил, что расшифровка последовательностей аккордов чрезвычайно полезна. Во-первых, он научит вас слушать записи во всех деталях.Чтобы найти правильные аккорды, нам часто нужно слушать, что играют все инструменты, поскольку они вместе составляют гармонию.

Выучивание аккордов на слух также заставляет вас так внимательно прислушиваться к звучанию определенных гармоний, что они каким-то образом прочно укоренились в вашей системе. Вы также лучше знакомитесь с этими звуками, потому что вы слышите все эти аккорды и последовательности, как они используются в реальной песне, а не в бесплодном тесте, когда аккорды воспроизводятся на пианино, звучащем как робот.Вы должны натренировать свои уши для ситуации, в которой они будут вам больше всего нужны: когда вы слушаете или играете настоящую музыку.

Чтобы начать разучивать аккорды на слух, прочтите мое пошаговое руководство здесь. Однако важно знать, что выяснение последовательности аккордов на слух немного сложнее, чем разучивание мелодий на слух, где вы можете сразу же приступить к игре, даже если вы полный новичок.

Во-первых, это действительно помогает, если у вас есть некоторый опыт определения мелодий и риффов на слух (упражнение 1 выше).Вам не нужно действовать молниеносно, но если вы все еще много боретесь, имеет смысл еще немного сосредоточить свою практику на изучении мелодий на слух.

Кроме этого, вам нужно знать, как играть аккорды, которые вы пытаетесь понять. Если вы не знаете, как играть аккорд C # 7, вы не сможете определить последовательность аккордов, в которой используется этот аккорд, верно? Таким образом, можно сказать: чем больше аккордов вы знаете, тем лучше.

Но не откладывайте изучение аккордов на слух из-за недостатка знаний об аккордах.Вы можете начать с моего курса Make Your Ears Awesome: Chord Progressions, который поможет вам разобрать 55 песен на слух, в которых используются только открытые аккорды. Попробуйте первый курс прямо сейчас:

Если вам это понравилось, не стесняйтесь продолжать курс до конца. Первая пара песен бесплатна.

Теория аккордов

Я назвал это упражнение «теория не требуется», потому что я не хочу, чтобы вы откладывали определение аккордов на слух, потому что вы плохо разбираетесь в теории.И, как мы видели выше, вам не нужна теория. Но это не значит, что теория музыки не поможет вам определять аккорды на слух. Вот краткий обзор наиболее важных вещей, которые вам помогут.

Во-первых, очень полезно знать, как играть наиболее важные типы аккордов во всех тональностях. Как мы видели, вам нужно знать, как играть аккорд, с которым вы можете столкнуться. В идеале вы должны знать, как играть следующие типы аккордов во всех тональностях:

  • Major
  • Minor
  • Power-chords
  • Dominant
  • Major Seventh
  • Minor Seventh
  • Half Diminished
  • Diminished

Зная эти Типов аккордов хватит как минимум на 9 из 10 песен.Примечание: это именно то, что вы узнаете в моем курсе Guitar Chord Bootcamp. Ознакомьтесь с подробностями здесь.

Во-вторых, полезно знать, как устроены аккорды, потому что каждая выделенная вами нота даст вам ценную информацию о том, с каким аккордом вы имеете дело. (См. Детективный подход.)

В-третьих, изучение диатонической гармонии поможет вам понять, какие аккорды «подходят друг к другу», что позволит вам делать обоснованные предположения о том, что вы слышите. (См. Подход архитектора.)

Если вы не разбираетесь в построении аккордов и диатонической гармонии, не спешите изучать эти темы. Имеет смысл сначала получить некоторый опыт определения аккордов, используя только уши и инструмент. После этого обязательно ознакомьтесь с упражнением 8: анализ аккордов и прогрессий, которое является отличным способом разобраться в теории.

Упражнение 5: Подбирайте и анализируйте риффы и мелодии


Используйте свою теорию инструмента требуется

Думайте об этом как об расширенной версии упражнения 1.Помимо выяснения того, как играть мелодию или рифф, вы также анализируете это теоретически. Так почему это полезно? Что ж, помимо тренировки вашей способности слышать в деталях (навык №1) и игры на слух (навык №2), вы также связываете звучание музыкальных элементов с музыкальными «ярлыками» (навык №3). Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

  • Какой масштаб используется в песне?
  • На какой ступени шкалы он начинается?
  • Есть ли какие-нибудь заметки? Зачем?
  • На каком аккорде они играют?

Так как это будет выглядеть? Возьмем такой известный рифф, что его поют на футбольных стадионах, заполненные людьми: Seven Nation Army.Здесь не место для объяснения теории или того, как точно это понять, но вот несколько вещей, которые мы могли бы заметить:

  • Риф начинается с ми, основной ноты.
  • В риффе используются следующие ступени шкалы: корень, второстепенная треть, основной тон, минорная седьмая, второстепенная шестая, идеальная квинта.
  • В риффе используется эоловая гамма ми минор (также известная как естественный минор).
  • Рифф заканчивается на си, которая является идеальной пятой. Это придает финалу рифа определенное напряжение, заставляя его вернуться к основной ноте.

Это отличный способ углубиться в теорию, потому что вы работаете с реальной музыкой, а не с сухими теоретическими концепциями. Вы начинаете со звука.

Упражнение 6: Пение и сольфеджио

Теория инструментов не требуется

Как мы видели в главе 6, «активное вспоминание» - это Святой Грааль эффективного обучения. Когда мы заставляем наш мозг выполнять тяжелую работу по воспроизведению информации, хранящейся в нашей памяти, мы добиваемся наибольшего прогресса. Вот почему певческие упражнения так невероятно эффективны.Они крутые. Они требуют большой концентрации. Но они работают.
Если вы предпочитаете не петь или боитесь, что арендодатель оставит уведомление о выселении на вашей двери после того, как подслушает, как вы тренируетесь, тихо напевать или насвистывать - тоже нормально. Пока вы издаете какой-то звук ртом.

Цель этих певческих упражнений - научиться лучше распознавать музыкальные элементы (3). Когда вы можете петь эти элементы или воспроизводить их своим ртом, становится намного легче их распознать.Итак, какие элементы вы должны уметь распознавать? Для начала наиболее важными из них являются:

  • гаммы
  • интервалы
  • градусы шкалы
  • качество аккордов
Scale Singing Exercises

Для начала мы собираемся спеть мажорную гамму двумя разными способами. . Вы уже слышали мажорную гамму. Это то, что люди поют, когда говорят: «До, Ре, Ми, Фа, Со, Ла, Ти, До». Вот как играть на гитаре:

Гитаристы: вы могли заметить, что я не добавил номер лада, чтобы вы знали, где играть на грифе.Это сделано специально. Вы можете играть на любом ладу, и это все равно будет мажорной гаммой, круто, правда? Если же вы ненавидите отсутствие инструкций, просто начните с самой низкой ноты на восьмом ладу, и вы будете играть до мажор.

Упражнение по пению гаммы # 1

Первое упражнение - пропеть гамму вверх и вниз. Начните с игры на гитаре или пианино, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете все ноты. Что еще лучше, так это найти запись, которой можно подпевать.(Или просто быстро сделайте запись на свой телефон. Это просто для практики, а не для получения награды «Грэмми».) Запись помогает сосредоточиться на пении и заставляет следовать за ней.

Чтобы знать, где вы находитесь на шкале (что важно для следующего шага), пропойте шкалу цифрами:

1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1

На нашей гитаре На диаграмме числа будут выглядеть следующим образом:

Для гитаристов и басистов очень полезно также представить, что это будет за гриф и какой палец вы бы использовали.Итак, пока вы напеваете шкалу в числах, закройте глаза и визуализируйте узор выше. С каждой нотой, которую вы поете, касайтесь большого пальца пальцем, которым вы обычно играете эту ноту.

(1 = индекс, 2 = середина, 3 = кольцо, 4 = мизинец)

Делая это, вы усиливаете свою практику, работая сразу над несколькими воспоминаниями: слуховым (звук), визуальным (масштаб паттерн), тактильный (ощущение пальцами) и теоретический (число в шкале, он же «шкала степени»).

Как только вы освоитесь с этим, пора отложить инструмент или запись и спеть гамму без посторонней помощи.Вначале вы можете заметить, что это требует большой концентрации, но с практикой это станет все более и более укоренившимся и автоматическим.

Упражнение по пению гамм # 2

Следующее упражнение похоже на предыдущее, но немного сложнее. Вместо того, чтобы петь шкалу вверх и вниз, ваша миссия состоит в том, чтобы спеть следующую схему:

1
1 2 1
1 2 3 2 1
1 2 3 4 3 2 1
и т. Д.

Пример того, как это работает, посмотрите это видео:

Все из последних упражнений применимо и здесь:

  • Спойте числа
  • Гитаристы и басисты: представьте рисунок грифа, пока вы поете, и постучите пальцами и пальцами соответственно
  • Сначала подпевайте записи, а затем практикуйтесь без посторонней помощи.

Упражнение по пению гаммы № 3

В следующем упражнении ваша цель - спеть этот паттерн:

1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8

Практикуйтесь с записью или вашим инструментом сначала, потом попробуй обойтись без посторонней помощи!

Упражнение по пению гамм №4

Если вы уже чувствуете себя комфортно с упражнением №3, попробуйте следующее. То же, что и упражнение №3, но наоборот.

1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1

Упражнения по пению с интервалом

В последних двух упражнениях по пению гаммы вы могли заметить, что в основном пели интервалы.Интервал - это расстояние от одной ноты до другой. И вы упражнялись в пении на расстоянии от первой ноты гаммы, основной ноты, до каждой другой ноты. Следующий шаг - начать их смешивать. Так что сыграйте случайную ноту и дайте себе задание спеть, например, пятую ноту гаммы. 1-5-1.

Чтобы сначала немного облегчить это, вы можете начать с пения мажорной гаммы, пока не дойдете до пятой ноты в гамме. Итак, вы будете петь: 1-2-3-4-5-1, 1-5-1

Как только вы достигнете этого уровня, пора больше узнать об интервалах.На гитаре или фортепиано мы можем думать о расстоянии как о количестве ладов или числе клавиш между одной нотой и следующей. Но в музыке мы дали каждой дистанции свое имя. Вот обзор расстояний в крупном масштабе. (Примечание: один гитарный лад совпадает с одной клавишей фортепиано или полушагом).

Градусы шкалы

Major Second

Major Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

Количество ладов

2

9

11

12

Когда вы делаете это упражнение, полезно помнить, что когда вы поете 1-5-1, вы поете идеальный пятый интервал.Или когда вы поете 1-6-1, вы поете мажорный шестой интервал.

Дополнительные упражнения на шкалу и интервалы

Как только вы освоите мажорную гамму, вашим следующим шагом будет повторение всех вышеперечисленных шагов для естественной минорной гаммы. Натуральная минорная гамма построена иначе, чем мажорная:

Градусы шкалы

Мажорная секунда

Малая третья

Идеальная четвертая

Идеальная пятая

Младшая шестая

Младшая седьмая

Октава

Количество частот

2

3

5

7

8

10

12

Выполнение всех этих упражнений как с мажорной, так и с естественной минорной гаммой научит вас звучанию 10 интервалов из 12.Довольно неплохой результат, правда?

Два пропущенных интервала - это второстепенная секунда и усиленная четвертая, также известная как уменьшенная квинта или тритон. Чтобы практиковать и это, выполните указанные выше упражнения с так называемой «хроматической шкалой». Это в основном означает: все двенадцать нот. (Примечание: забудьте о пении цифр ступеней шкалы, хотя для хроматической шкалы!)

Вот и все! Если вы освоите эти упражнения, вы заметите, что упражнения на распознавание (упражнение № 9 ниже) будут намного проще.

Аккорды

Остается еще одна тема: аккорды. Вы можете практиковаться в этом, распевая отдельные ноты, из которых состоит аккорд. Это то, что мы называем арпеджио . Вы можете думать об этом как о «неполной гамме», потому что вы пропускаете несколько нот в гамме. Например, чтобы спеть арпеджио с мажорным аккордом, вы должны спеть основной тон, мажорную третью и идеальную квинту. Вот обзор нескольких распространенных типов аккордов:

  • Мажор: основной тон, мажорная треть, идеальная квинта
  • Минор: основной тон, второстепенная треть, идеальная квинта
  • Мажорная седьмая: основной тон, мажорная треть, совершенная квинта, мажорная семерка
  • Младший седьмой: корень, второстепенная треть, совершенная пятая, второстепенная семерка
  • Доминантный седьмой: корень, мажорная треть, совершенная пятая, второстепенная семерка
  • Младший мажорный седьмой: корень, малая треть, совершенная пятая, мажорная семерка

Снова практику сначала подпевайте записи, а затем попрактикуйтесь в ее исполнении.Вы можете сделать это даже в душе или в ожидании автобуса.

Упражнение 7: Мелодический диктант

Теория инструментов не требуется

Вычисление песен на слух (как мелодий, так и аккордов) - отличный способ тренировать свой слух. В некоторых из приведенных выше упражнений вы используете свой инструмент, чтобы понять, что вы слышите, отчасти методом проб и ошибок. Мелодический диктант - это процесс составления песни на слух без вашего инструмента, что значительно усложняет задачу.

Это упражнение в основном посвящено «распознаванию музыкальных элементов» (3). Речь идет о том, чтобы услышать мелодию и «понять», что это такое. Услышать основную музыкальную логику. Это очень полезный навык, чтобы записать мелодию, которую вы слышите. Сосредоточенность и концентрация, которые для этого требуются, также делают эту практику эффективной. Это тяжелая работа, но она того стоит.

Не практикуйте это, пока не научитесь достаточно хорошо разбираться в песнях с на вашем инструменте. Без этого опыта мелодический диктант будет излишне трудным.

Вам также необходимо знать, как устроены гаммы, особенно мажорная (ионная) и естественная минорная (эоловая). Обязательно найдите и проанализируйте множество мелодий, как мы видели в упражнении 5.

В течение многих лет мне было очень трудно диктовать мелодии. Но, как я выяснил, мой подход усложнял задачу. Раньше я думал о мелодии как о серии названий нот: E, F #, B, A и т. Д. Чтобы понять эти ноты, я попытался проанализировать расстояние (интервал) между каждыми двумя нотами.Поэтому я слушал первые две ноты и думал: «Это звучит как мажорная секунда». Затем я слушал вторую и третью ноту и спрашивал себя: «Это второстепенный третий интервал?». Этот подход похож на попытку прочитать предложение, глядя на каждую букву в отдельности, вместо того, чтобы рассматривать предложение в целом. Вы игнорируете логику, структуру и значение языка.

Итак, какой подход лучше? Как мы можем использовать структуру и логику мелодии, чтобы упростить задачу?

Во-первых, в мелодии используется гамма.В девяти случаях из десяти это либо мажорная гамма, либо минорная натуральная гамма. Знание того, какой масштаб мелодии использует, дает нам основу. Это ограничивает наши возможности. Вместо двенадцати возможных нот теперь у нас семь. Это уже значительно упрощает работу.

Во-вторых, нам нужно думать о мелодии в терминах ступеней шкалы, а не названия нот. Итак, вместо того, чтобы думать: «это фа, это ля», нам нужно думать: «это основная нота, это минорная треть». Это помогает нам узнать, «где мы» на шкале.Это помогает нам понять, что мы слышим.

Если у вас мало или совсем нет опыта мышления в терминах шкалы степеней, я понимаю, что это может показаться довольно расплывчатым. Обязательно сделайте много аналитических упражнений (№5), чтобы освоиться с ним. Если вы чувствуете себя комфортно с гаммами и градусами гамм, вот краткое и грязное руководство по составлению мелодии на слух, без вашего инструмента.

  1. Использует ли мелодия минор или мажор? Часто можно сказать довольно быстро, просто по общему звучанию песни.Здесь также проявляется ваш опыт определения песен на слух.
  2. Внимательно слушайте всю мелодию и попытайтесь выяснить, какая нота является основной. Часто это первая или последняя нота. Имея некоторый опыт, вы научитесь распознавать ненапряженный, «домашний» звук основной ноты.
  3. Зная это, теперь у вас есть хорошее представление о том, какие градусы шкалы вы можете ожидать. Если первая нота не является основной нотой, выясните, какая она ступень шкалы, сравнив ее с основной нотой.
  4. Затем перейдите к ней записку за запиской. Каждый раз сначала прислушивайтесь, переходит ли мелодия к следующей ноте шкалы (то есть поднимается или опускается на минорную или мажорную секунду) или же она делает больший скачок. Если он делает шаг по шкале, вы будете знать, в какой степени это шкала. Если это более крупный прыжок, послушайте, какой интервал, по вашему мнению, это прыжок. Убедитесь, что это возможно в пределах шкалы. Например, когда вы подбираете мажорную мелодию и второстепенную третью, переход от пятой части маловероятен, потому что это заставит нас приземлиться на минорную седьмую, где мы ожидаем большую седьмую.
    Конечно, также возможно, что нота не является частью шкалы. Может показаться, что это усложняет задачу, но эти заметки часто легче всего идентифицировать. Если нота находится за пределами шкалы, наши уши обычно кричат: «Вау, какого черта это было?».

По мере того, как вы будете практиковать это все больше и больше, вы обнаружите, что определенные шаблоны станут вам очень знакомыми. Например, для многих людей звук основной седьмой ступени, идущей к корню, настолько узнаваем, что им даже не нужно об этом думать.С практикой это будет происходить с все большим количеством узоров на шкале.

Упражнение 8: Анализ аккордов и последовательностей


Используйте свою теорию инструмента Требуется

В упражнении 4 мы обсудили изучение последовательностей аккордов на слух. Чтобы получить максимальную пользу от этого упражнения, рекомендуется также проанализировать аккорды. Это научит вас связывать звуки определенных гармоний с используемыми нами музыкальными «ярлыками».

Вот пример. Я помню, как открыл для себя «There There» от Radiohead и мне очень понравилась последовательность аккордов в финале.Когда я проанализировал это, я понял, что он начинается с аккорда си минор и ре минор. Я обнаружил, что мне очень нравится звучание двух минорных аккордов, разделенных на минорную треть (также называемых тремя ладами - другим примером может быть ля минор и до минор). Затем я начал слышать этот звук во все большем количестве песен, таких как «Light my Fire» от The Doors и «Down is the New Up» от Radiohead.

То же самое произошло после того, как я впервые узнал, что такое 12-тактная блюзовая прогрессия. Как только вы узнаете, как называется определенный музыкальный элемент, вещь или явление, вы сделаете его частью своего сознания и начнете слышать его повсюду.

Итак, что именно нужно анализировать? Вот две самые важные вещи:

1. Качество аккордов

Если вы выполнили упражнение № 4, у вас уже есть опыт определения того, с каким типом аккорда вы имеете дело, т. Е. Является ли аккорд мажорным, минорным, доминантным или уменьшились и т. д. Когда я начал разбирать песни на слух, я делал это методом проб и ошибок. Я просто брал аккорд и смотрел, звучит ли он так же, как запись. Это отличный способ начать, но иногда вы также хотите понять, почему аккорд - это определенный тип аккорда.Для этого нам нужно проанализировать строительные блоки аккорда. Нам нужно «пометить» все отдельные ноты, составляющие аккорд.

Например, вы можете услышать, как бас играет E, в то время как труба играет G #, а скрипка играет D. Бас, самая низкая нота, говорит нам, что E является основной нотой. G # трубы - мажорная треть, составляющая этот аккорд мажор. D на скрипке добавляет минорный септаккорд, что означает, что мы будем называть этот аккорд доминантным. Название аккорда: E7. (Чтобы узнать, как работают названия аккордов, ознакомьтесь с этим руководством.)

Конечно, вы часто можете найти все эти ноты в одном инструменте, например, гитаре или фортепиано, но не забудьте проверить и другие инструменты. Гармония состоит из всех нот, которые воспроизводятся одновременно, независимо от инструмента.

2. Анализ римских чисел

Говоря о музыке, музыканты часто называют последовательность аккордов «прогрессией два-пять-один» или «прогрессией один-четыре-пять». Вы могли видеть это раньше в письменной форме как «ii-V-I» или «I-IV-V».Так что же музыканты имеют в виду под этими числами? Что означают эти римские цифры?

В упражнениях 5 и 7 мы увидели, что одним из важных аспектов понимания мелодии является рассмотрение степеней шкалы. Например, мелодия может начинаться с основного тона, переходить к минорной трети, к совершенной четверти и обратно к основному тону (как, например, в случае с первыми нотами Smoke on the Water). Короче говоря, мы используем такие ярлыки, как совершенная квинта и малая треть, чтобы обозначить масштаб ноты.

Аккордовые прогрессии также основаны на гамме. Фактически, мы можем построить аккорд на каждой ступени звукоряда. Для гаммы до мажор, которая даст нам эти аккорды:

Градусы шкалы

мажорная секунда

мажорная третья

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

C

D

E

F

G

A

B

Основные аккорды до

C

Dm

Em

F

G

Am

Am Римские цифры указывают, на какой шкале построен аккорд.Итак, в шкале C, ii-V-I означает Dm-G-C, а I-IV-V означает C-F-G. Вот обзор:

Градусы шкалы

Major Second

Minor Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Minor Sixth

Minor Seventh

Octave

C Major Notes

C Major Notes

C Major Notes

F

G

A

B

Мажорные аккорды C

C

Dm

Em

F

G

Am

0003

римская цифра

000 iii

IV

V

vi

viiØ

Короче говоря, эти римские цифры представляют собой сокращенное обозначение того, как строятся аккорды.Но как это улучшит ваши уши? Есть два пути.

Во-первых, анализ римских чисел учит вас «диатонической гармонии». Если вы поиграете с аккордами в приведенной выше таблице, вы заметите, что они звучат так, как будто они каким-то образом связаны друг с другом. Это потому, что все эти аккорды состоят из нот до мажорной гаммы. Мы называем последовательность аккордов, в которой используются только ноты одной гаммы, «диатонической». Это полезно, потому что большинство последовательностей аккордов диатонические. Диатоника - это нормально.В девяти случаях из десяти песня будет диатонической. Так что, когда вы знаете звучание диатонических последовательностей аккордов, становится намного проще определить последовательности аккордов, просто слушая их. Кроме того, все моменты, когда аккорд является «недиатоническим», то есть в нем используется нота за пределами гаммы, вы сразу броситесь в глаза.

Это подводит нас ко второму способу использования римских чисел для улучшения слуха. Это позволяет вам видеть, слышать, распознавать и понимать всевозможные паттерны в аккордовой последовательности, с которой вы сталкиваетесь.Например, в джазе постоянно используются прогрессии II-V-I. В блюзовой музыке очень распространены I-IV-V.

Упражнение 9: Тесты на распознавание интервалов, ступеней шкалы, гаммы и аккордов

Теория инструментов не требуется

В этом руководстве я несколько раз упоминал тесты на распознавание, и ни разу не был взволнован. К сожалению, они кажутся стандартным способом тренировки ушей, хотя на самом деле они не самый эффективный способ добиться этого. Как мы видели в главе 6, активное вспоминание - это святой Грааль обучения, и эти тесты распознавания не предполагают активного вспоминания.

Другая проблема заключается в том, что эти упражнения всегда тренируют вас вне музыкального контекста. Они не являются частью песни. Упражнения представляют собой стерильный, изолированный лабораторный подход. Между тем, нам нужно тренировать свои навыки для ситуаций, когда одновременно используется тонна музыкальной информации. Вот почему я сначала указал вам на все остальные упражнения, указанные выше.

Тем не менее, эти упражнения по распознаванию нашли свое место в тренировке слуха. Некоторым нравятся эти упражнения именно потому, что они используются вне музыкального контекста, потому что они менее утомительны.После некоторой практики с реальной музыкой это может стать хорошим изменением. Эти упражнения также являются хорошим способом измерения прогресса. Например, вы можете обнаружить, что легко можете распознать одни интервалы или аккорды, но не другие. Вы можете понять, что продолжаете смешивать идеальные четверти и идеальные квинты. Это подскажет, где вам нужно делать больше вокальных упражнений. Короче говоря, эти упражнения, безусловно, могут быть полезны, если они являются частью «сбалансированной диеты» практики тренировки слуха.

.

Лучшие способы выучить интервалы на фортепиано

Интервал на фортепиано - это расстояние между двумя музыкальными нотами на этом инструменте, и понимание и определение интервалов важно для обучения правильному выбору нот для воспроизведения в нужное время для создания идеальной гармоничной мелодии. В мелодии вы можете играть разные ноты. Ваши заметки либо останутся прежними, либо могут пойти вверх или вниз. Интервалы в основном приводят к появлению нот, которые либо повышаются, либо опускаются в мелодии. Например, разница между C и E - третья, а разница между C и F - четвертая.Эти интервалы идут от одной до другой до восьмой и называются октавой. Интервалы могут быть измерены полушагами и полными шагами между нотами, и существуют различные методы, используемые для определения этих интервалов.

Типы интервалов:

В мире музыки ваш опыт тренировок потребует от вас понимания двух основных типов интервалов, включая гармонические и мелодические.

Harmonic Interval: Harmonic interval предполагает одновременное воспроизведение двух нот, что означает одновременное пение хора.Гармонические интервалы также называются вертикальными интервалами. Таким образом, гармонический интервал будет расстоянием между одновременно играемыми нотами.

Мелодический интервал: Мелодический интервал предполагает последовательное воспроизведение нот, которые идут отдельно, одна за другой. Переход от одной ноты к другой происходит в мелодических интервалах. Мелодические интервалы также называются линейными интервалами. Например, если я начинаю играть C, за которым следуют E и F, эта настройка будет мелодичной, так как ноты играются отдельно.Таким образом, мелодический интервал будет расстоянием между отдельно играемыми нотами.

Помимо этих основных типов, интервалы можно определять различными способами, аналогичными шкалам. Вы можете назвать интервалы как большие, второстепенные, уменьшенные, идеальные и увеличенные. Понимание этих классификаций позволит вам создавать гармоничную музыку. Здесь мы определяем некоторые базовые представления об интервалах:

  • Основные интервалы: Основные интервалы включают измерение основной секунды с соответствующей ей секундой в основной шкале, а затем отсчет полутонов, начиная с основной ноты.
  • Второстепенные интервалы: Второстепенные интервалы можно сделать, опустив полушага до их большого интервала. Например, второстепенная секунда означает понижение основной секунды на полшага.
  • Уменьшенные интервалы: Любой интервал можно уменьшить, уменьшив его на полшага.
  • Идеальные интервалы: Идеальные интервалы именуются только для четвертых, пятых и октав.
  • Расширенные интервалы: Любой интервал может быть увеличен, совершив набег на полшага.

Названия интервалов:

Каждый интервал связан с именем, так что каждому музыканту становится легче общаться на языке музыки. Это значительно упрощает совместное выступление и дает единый метод распознавания интервалов.

Для обозначения этих интервалов используются следующие сокращения:

  • Основные интервалы - M
  • Незначительные интервалы - м
  • Идеальные интервалы - P
  • Уменьшенные интервалы - тусклый
  • Расширенные интервалы - авг

Числа, связанные с этими интервалами, на самом деле являются размером этих интервалов. Например, M3 будет означать большую треть.

Если говорить о полушагах, эти интервалы можно обозначить как:

  • Малая секунда - полушаг
  • Major Second - два полутона
  • Малая третья - три полутона
  • Major Third - четыре полутона
  • Perfect Fourth - пять полушагов
  • Увеличенная четвертая / уменьшенная пятая - шесть полушагов
  • Perfect Fifth - семь полушагов
  • Minor Sixth - восемь полутонов
  • Major Sixth - девять полутонов
  • Малая седьмая - десять полутонов
  • Major Seventh - одиннадцать полутонов

Как распознать интервалы?

Major и Minor Second: Давайте сначала рассмотрим важные интервалы, включая большую и второстепенную секунды.Каждый интервал на фортепиано будет включать начальную (основную) ноту и конечную ноту. Так, например, вы начинаете с тональности C. От C, когда вы переходите к D, это означает, что вы перешли на мажорную секунду, которая является второй нотой от C. Нота D находится в двух полушагах от C. действительно просто.

Но вы, должно быть, заметили, что между этими двумя мажорными нотами C и D есть черная нота. Эта нота между ними называется второстепенной секундой, которая находится всего в половине шага от C. Так что, чтобы вам было проще может понимать основные и второстепенные интервалы как:

Мажорные секунды находятся на расстоянии двух полутонов от основной ноты, а второстепенные секунды - всего в одной половине шага от основной ноты.

Major и MinorThird: Подобно концепции секунд для интервалов, когда мы рассматриваем расстояние от C до E, оно находится в четырех полушагах от основной ноты и, таким образом, является мажорной третью. Точно так же малая третья будет в трех полушагах от черной ноты слева от E.

.

Perfect Fourth: Теперь, когда вы переходите к четвертой ноте от C в вашей гамме, это F, а это F - интервал Perfect Fourth в тональности C.Об этих идеальных интервалах следует помнить одну вещь: они никогда не будут большими или второстепенными, а могут быть только уменьшены или увеличены.

Perfect Fifth: Идеальные пятые интервалы были бы пятой нотой в вашей гамме, или их можно было бы назвать семью половинными шагами, которые составляют G из C.

Уменьшенные / увеличенные интервалы: Как мы объясняли ранее, идеальные интервалы могут быть только увеличены или уменьшены, поэтому идеальный интервал будет либо уменьшен, либо увеличен до половины шага.Таким образом, увеличенная четвертая будет на полшага выше четвертой, а уменьшенная пятая будет на полшага ниже пятой.

Мажорная и минорная шестая: Мажорная шестая - это расстояние между основной нотой C и A. Точно так же слева от A будет черная нота, которую вы можете назвать минорной шестой.

Унисон: Унисон - это интервал, в котором две одинаковые ноты воспроизводятся вместе.

Интервалы разучивания популярных песен:

Зная интервал, вы сможете сыграть на фортепиано практически любую музыкальную пьесу.Это не только дает вам возможность хорошо играть, но и улучшает ваши навыки чтения с листа и тренировки слуха. Вот несколько популярных песен, которые вам намного проще разучивать каждый интервал.

  • Happy Birthday (для Major Second): Happy Birthday использует большую секунду с использованием первой и второй нот, что дает вам отличительный звук между концом счастливого и началом дня рождения. Другие популярные примеры: у Мэри был ягненок, первая рождественская песня Ноэля и другие.
  • Jaws (для Minor Second): Прекрасным примером обогащенного звука с двумя басовыми нотами является тот, который дан для челюстей акулы, которая вот-вот схватит вас. Этот интервал дает вам впечатляющую второстепенную второй подход, сформулированный Джоном Уильямсом. Помимо этого, вы также можете использовать «Я оставил свое сердце в Сан-Франциско», тему розовой пантеры и т. Д.
  • Kumbaya (для Major Third): Kumbaya имеет свои первые две ноты с большим третьим интервалом, и эта песня дает вам хорошее ощущение, когда вы слышите или играете.Еще один, который обычно используется, - это О, когда святые.
  • Greensleeves (для Minor Third): Greensleeves - популярный трек, известный многим, в котором используется второстепенный третий интервал. Иисус любит меня, и другие популярные примеры - «Эй, Джуд».
  • O Christmas Tree (для Perfect Fourth): Рождественские песни популярны для разучивания интервалов, так как они хорошо известны и имеют красивую мелодию. У этой песни снова узнаваемая мелодия, которую легко запомнить, отрабатывая идеальный четвертый прыжок.Тема «Гарри Поттер» и «А вот и невеста» также входят в список фаворитов для изучения этого интервала.
  • Twinkle Twinkle (для Perfect Fifth): Этот популярный стишок не нуждается в представлении, и поэтому следование ему для изучения идеальной пятой части - действительно идеальный выбор. Некоторые другие примеры - черная овца baa baa, супермен и песня ABC.
  • My Bonnie Lies over the Ocean (для Major Sixth): Взято из начала моей партии Bonnie, этот трек переходит в основной шестой интервал.Другими примерами основных 6 th могут быть куранты NBC, рождественская песня колокольчиков и популярная детская колыбельная тишина.
  • The Entertainer (для Minor Sixth): Начиная с второстепенных секунд, затем этот мелодичный трек переходит на второстепенную шестую часть три раза подряд. Эта последовательная игра минорной шестой части позволяет легко запоминать. Другой трек, который привносит интерес к обучению, - «We are young».
  • Take onme (для мажорной седьмой партии): Этот классический трек 80-х годов начинается с припева, включающего мажорный седьмой интервал.
  • Тема «Звездный путь» (для минорной седьмой песни): Эта классическая тема построена вокруг малого седьмого прыжка с его начальной мелодией. Этот интервал создает трогательную музыку.
  • Somewhere over the Rainbow (для октавы): Октавы включают воспроизведение той же ноты, но в более высоком темпе. Таким образом, эти области легче идентифицировать, и первые две ноты этого трека дают вам возможность ощутить эту простоту.

Заключение:

Обучение и распознавание интервалов - важный аспект беглого и профессионального пианиста.Для некоторых это может быть проще, но для других может быть трудно научиться. Обучение и распознавание интервалов становится проще, если вы используете правильные методы обучения. Один из лучших способов - запомнить популярные мелодии и связать все эти разные музыкальные интервалы с этими треками. Как только вы подготовитесь к этому, вы сможете переводить практически любую музыку на своем пианино. Хотя это определенно займет много времени, включая метод проб и ошибок. Итак, что вам нужно, так это полный фокус и практика для получения четкого понимания музыкальных интервалов.

.

Смотрите также