Как научиться определять координаты на карте


Как определять географические координаты по карте: долгота и широта

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Экология — это область науки, которая стала бурно развиваться во второй половине XX века. В качестве отдельной дисциплины экология выделилась на рубеже XX века, и что она получила общественную известность в 1960-е годы, в связи с широко распространённым беспокойством за состоянием окружающей среды.

Тем не менее, идеи экологии в какой-то степени известны уже давно, и принципы экологии разрабатывались постепенно, тесно переплетаясь с развитием других биологических дисциплин. Таким образом, возможно.

Историю геоботанической науки можно условно разделить на три периода: допарадигмальный период, период парадигмы дискретности растительности и современный период.

Дромолóгия — теория скорости французского философа и архитектурного критика Поля Вирильо, основной идеей которой является понимание скорости как репрезентации работы социально-политической машины, обладающей разрушительной силой. Концепция дромологии впервые рассматривается в труде «Скорость и политика» (1977) Поля Вирильо, а далее теория развивается в сочинении «Информационная бомба» (2000).

Основная статья: Гарольд Адамс Иннис Гарольд Адамс Иннис (5 ноября 1894 — 8 ноября 1952) — профессор политической экономии Торонтского университета, автор трудов по экономической истории Канады, а также ряда работ по исторической роли средств коммуникации в развитии цивилизаций.

en:Media archaeologyМедиа-археология — раздел науки, использующий специфичные методы изучения медиа через призму исторического развития. На точное определение термина существуют различные точки зрения.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Обобщенные приемы самостоятельной работы

Географические координаты каждой точки на поверхности земного шара можно определить двумя числами:
географической широтой и географической долготой. Географические координаты определяются в градусах.

Географическая широта показывает расстояние от экватора до заданной точки, выраженное в градусах. Географическая широта бывает северной и южной.

У всех точек, расположенных в северном полушарии – северная широта (с.ш.), а в южном полушарии – южная широта (ю.ш.).

Для определения географической широты на карте или на глобусе изображены параллели – линии, проведённые параллельно экватору.

Точки, расположенные на равном расстоянии от экватора, имеют одинаковую северную и южную широту.

Чем дальше от экватора находится точка, тем больше её широта.

Международные обозначения географической широты: северная широта – N и южная широта – S.

Эти краткие обозначения – родом из английского языка: North – север и South – юг.

Как определить географическую долготу

Географическая долгота показывает расстояние от нулевого меридиана (Гринвича) до заданной точки, выраженное в градусах.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Географическая долгота бывает западной и восточной.
У всех точек, расположенных в западном полушарии (к западу от Гринвича) – западная долгота (з.д.), а в восточном полушарии (к востоку от Гринвича) – восточная долгота (в.д.).

Для определения географической долготы на карте или на глобусе изображены меридианы – линии, которые соединяют северный и южный полюса.

Географическая долгота начального меридиана (Гринвича) — 0°.

Чем дальше от Гринвича находится точка, тем больше её долгота.

Максимальное значение географической долготы — 180°, поскольку полный круг составляет 360°, то его половина (западное полушарие или восточное) будет равна 180°.

Международные обозначения географической долготы: западная долгота – W и восточная долгота – E.

Эти краткие обозначения – родом из английского языка: West – запад и East – восток.

Как определить по карте географические координаты?

1. Найди географическую широту точки. Для этого сначала надо определить, в каком полушарии (в северном или южном) она находится. Если выше экватора, то в северном, если ниже, то в южном.

Определи, между какими параллелями находится точка (обычно они подписываются справа или слева края карты).

Выясни, сколько градусов от ближайшей со стороны экватора параллели до заданной точки.

2. Определи географическую долготу точки. Для этого сначала выясни, в каком полушарии (в западном или восточном) относительно Гринвича она находится. Если слева от Гринвича, то в западном, если справа, то в восточном.

Определи, между какими меридианами находится точка (их долгота обычно подписывается на верхнем и на нижнем краях карты, а иногда в месте пересечения с экватором).

Выясни, сколько градусов до точки от ближайшего со стороны Гринвича меридиана.

Иногда может понадобиться точно вычислить географические координаты своего местопребывания либо какого-то объекта, а с собой ничего, кроме карты, нет. Научиться, как можно определить широту и долготу на карте, несложно, нужно лишь получить ясное понимание, что представляет собой система координат, как нужно с ней работать.

Система координат — это своеобразная географическая «прописка», которую имеет любая точка планеты. Определять по карте широту и долготу искомого объекта помогает сетка из меридианов и параллелей, нанесенная поверх полотна любого изображения местности. Рассмотрим, как её можно применить для поиска географического положения.

к содержанию ↑

Что собой представляет система координат

Систему, считывающую координаты любого пункта, люди придумали давно. Эта система состоит из параллелей, обозначающих широту, а также меридианов, обозначающих долготу.

Так как определить на глаз широту и долготу было затруднительно, сетку из продольных и поперечных дуг, обозначенных цифрами, стали наносить поверх всех видов географических изображений.

Что обозначает широта

Число, отвечающее за широту места по карте, обозначает её удалённость относительно экватора — чем дальше пункт от него и ближе к полюсу, тем её цифровое значение возрастает.

  • На плоских изображениях, а также глобусах, за широту отвечают нанесенные горизонтально и параллельно экватору сферические линии — параллели.
  • На экваторе располагается нулевая параллель, к полюсам значение в цифрах растёт.
  • Обозначаются параллельные дуги в градусах, минутах, секундах, как угловые измерения.
  • От экватора по направлению к северному полюсу значение будет иметь положительные величины от 0º до 90º, обозначается символами «с.ш.», то есть — «северной широты».
  • А от экватора по направлению к южному — отрицательные, от 0º до -90º,обозначается символами «ю.ш.», то есть — «южной широты».
  • Величины 90º и -90º находятся на пике полюсов.
  • Широты, приближённые к экватору, именуют «низкими», а приближённые к полюсам — «высокими».

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Чтобы определить местоположение относительно экватора необходимого объекта, следует всего лишь его точку соотнести с ближайшей параллелью, а затем посмотреть, какая цифра стоит напротив неё слева и справа за полем карты.

  • Если пункт располагается между линиями, сначала необходимо определить ближайшую параллель.
  • Если она севернее искомого пункта, то координата точки будет меньшей, поэтому от ближайшей горизонтальной дуги нужно вычесть разницу в градусах до объекта.
  • Если ближайшая параллель ниже искомой точки, то к её величине прибавляется разница в градусах, поскольку у искомого пункта значение будет больше.

Так как иногда определять широту и долготу на карте с одного взгляда затруднительно, пользуются линейкой с карандашом либо циркулем.

Запомните! Все точки земного шара, а соответственно — на карте или глобусе, расположенные вдоль одной параллельной дуги, будут иметь одинаковую величину в градусах.

к содержанию ↑

Как найти координаты искомой точки

Часто встаёт вопрос, как следует определять широту и долготу по карте, если нужная точка, удалённая от сетки координат, находится внутри квадрата.

Вычисление координат затруднено также тогда, когда изображение местности имеет огромный масштаб, а более подробного с собой нет.

  • Здесь без специальных вычислений не обойтись — понадобятся линейка с карандашом или циркуль.
  • Вначале определяются ближайшие параллель и меридиан.
  • Фиксируется их цифровое обозначение, затем — шаг.
  • Далее от каждой из дуг измеряется расстояние в миллиметрах, затем переводится в километры с помощью масштаба.
  • Всё это соотносится с шагом параллелей, а также шагом меридианов, нанесенных в определённом масштабе.
  • Есть изображения с разным шагом — 15º, 10º, а есть меньше 4º, это напрямую зависит от масштаба.
  • Узнав между ближайшими дугами расстояние, также значение в градусах, нужно вычислить разницу, на сколько градусов заданный пункт отклонен от сетки координат.
  • Параллель — если объект в северном полушарии, то к меньшей цифре полученную разницу прибавляем, от большей — отнимаем, для южного это правило действует аналогично, только вычисления проводим, как с положительными числами, но конечная цифра будет отрицательной.
  • Меридиан — положение заданной точки в восточном либо западном полушарии на исчисления не влияет, к меньшему значению параллели прибавляем свои расчёты, от большей — отнимаем.

Циркулем тоже несложно вычислить географическое местоположение — чтобы получить значение параллели, его концы нужно поставить на точку нужного объекта и ближайшую горизонтальную дугу, а затем распор циркуля перенести на масштаб имеющейся карты. А чтобы узнать величину меридиана, всё это повторить с ближайшей вертикальной дугой.

Предлагаем воспользоваться аналогичным сервисом от Яндекса — найти координаты

к содержанию ↑

Определение географических координат — широта и долгота на карте Google Maps (Гугл Мапс)

Здравствуйте, уважаемые друзья портала u-karty.ru!

Инструмент — определение географических координат на карте Google Maps города, улицы, дома, в реальном времени. Как определить координаты по адресу — широту и долготу на карте, удобный поиск по координатам в Гугле (Google Maps).

Карта мира с координатами (долготой и широтой) позволит найти любой адрес по уже известным параметрам, вычислить расстояние между двумя городами/точками в онлайн режиме

Заполните форму поиска Google Maps — ввести город, улица, номер дома. Наберите через пробел название любого географического объекта.

Или самому переместить метку в нужное место, и осуществить поиск (нажать «Найти») по координатам объекта на карте Гугл. Подобный поиск уже применяли, когда искали в Краснодаре улицы и районы.

Воспользуйтесь изменением масштаба схемы (искомый масштаб появится в третьем поле сверху), чтобы подробнее рассмотреть местоположение дома на улице.

Как вы могли заметить, при перемещении метки на схеме, изменяются географические параметры. Получаем своеобразную карту с широтами и долготами. Ранее мы уже занимались определением координат на карте Яндекс

Используя метод от обратного, каждый сможет по известным параметрам осуществить поиск по координатам в Гугле. Вместо географического названия объекта, заполняем форму поиска известными координатами. Сервис определит и покажет на карте точное географическое местоположение улицы, района.

к содержанию ↑

Интересные места в Google Maps — онлайн тайны со спутника

Зная адрес любого города мира, легко определяется широта и долгота Вашингтона и Сантьяго, Пекина и Москвы. Схема г.

Саратова с номерами домов и улиц доступна как гостям города, так и местным жителям. Уверены, вы уже смогли освоить данный инструмент на странице, по умолчанию на карте находится центр столицы России — город Москва.

Нашли свою широту и долготу на карте по адресу.

Мы же предлагаем узнать тайны сервиса Maps Google онлайн. Спутник не пролетит мимо интересных исторических мест, каждое из которых популярно в определенной части земного шара.

Ниже вы сможете сами убедиться в том, что данные интересные места земли заслуживают особого внимания. И сервис Google Maps Спутник с удовольствием предлагает найти и увидеть самые известные географические тайны мира. Считаем, что жителям Самарской области будет также интересно. Как выглядит Автозаводский район Тольятти — они уже знают.

Вам не надо определять их географические координаты и искать нужные карты Гуглы сервиса. Достаточно скопировать любые параметры из списка ниже — широту и долготу (CTRL+C).

К примеру, будем смотреть со спутника (перейти на тип схемы «Спутник») крупнейший стадион мира и Бразилии — Маракана ( Рио-де-Жанейро, Maracana). Копируем широту и долготу из списка ниже:

вставляем в форму поиска сервиса Google Maps (CTRL+V). Остается запустить сам поиск объекта. На схеме появится метка с точным местоположением координат. Напоминаем, необходимо активировать тип схемы «Спутник». Каждый выберет удобный для себя масштаб +/- , чтобы лучше рассмотреть стадион в Бразилии

Сохранить в закладки в любом браузере — CTRL+D

Приглашаем поделиться списком со своими друзьями!

Благодарим за предоставленные данные сервис Google Maps

к содержанию ↑

Географическое положение

Географическое положения связано с несколькими фундаментальными определениями – географический объект, геопространственное отношение, элементы внешней среды и пр. В общем смысле определение географического положения, его установление, анализ взаимодействий и связей между отдельными географическими объектами – это и есть фундаментальная задача географии.

Именно в процессе развития этой науки и родилось понятие о географическом положении как об индивидуальном факторе географического объекта. Это важно исторически, т.к.

связано с определением территории и границ географического объекта и его основными свойствами.

Определением географического положения занимается теоретическая география, которая использует принцип позиционного подхода, означающий, что свойства географического объекта зависят от его географического положения. Кроме этого, в теоретической географии также учитывается принцип позиционного давления, в соответствии с которым географический объект может перемещаться под влиянием внешних факторов и объективных причин.

В более узком смысле определение географического положения – определение географических координат и направления сторон света. Это – важная прикладная задача, решение которой является важным для успешного выполнения функций в различных сферах деятельности. В практическом смысле ее решение сводится к определению географической долготы и широты.

Географические координаты

  • Определение географической долготы

Определить географическую долготу и направление сторон света можно простейшим способом с помощью гномона (обычной палки), часов и календаря с таблицей поправок. Наиболее короткая тень от гномона указывает наступления местного полудня (при этом она будет направлена строго с юга на север).

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Необходимо засечь время по часам, перевести его во время по Гринвичу и с помощью таблицы перевести в среднее местное. После этого разницу между географическим полуднем — 12 час.

— и полученным результатом необходимо перевести в градусы. Это и будет географическая долгота.

  • Определение географической широты

Для определения географической широты существует несколько способов.

Наиболее простой – определить угол между Полярной звездой и горизонтом. Раньше моряки и путешественники для этого пользовались специальным прибором – секстантом, который делал это с высокой точностью.

Использование простого приспособления, изготовленного из обычного транспортира и отвеса, также может определить этот угол, но с меньшей точностью. Если основание транспортира навести на Полярную звезду и засечь угол между ним и отвесом, а из полученного результата вычесть 90, то эта цифра и будет географической широтой.

Можно определить широту, засекая продолжительность дня между восходом и заходом солнца. Далее широта определяется по номограмме или таблице.

В настоящее время географические координаты устанавливаются различными электронными устройствами на основании геопозиционирования и спутниковой навигации.

Широта и долгота — это выраженные в градусах географические координаты, которые достаточно точно отражают местоположение объекта.

Умение определять широту с долготой актуально в навигации, в путешествиях, при ориентировании на местности. Чтобы им овладеть, нужно разобраться в устройстве градусной сетки, нанесенной на карту.

к содержанию ↑

Определить координаты точки по карте — с видео

Чтобы вычислить географические координаты объекта, нужно :

  1. Определить его географическую широту
  2. Определить его географическую долготу.
  3. Совместить широту с долготой.

Например, Владивосток находится севернее экватора на 43-й параллели и восточнее Гринвича на 132-м меридиане, значит, его координаты — 43 ° с. ш. и 132 ° в. д.

Для того, чтобы определить координаты менее масштабных объектов, нужна подробная карта, где можно оперировать не только градусами, но и минутами с секундами. Детализация координат до географических секунд конкретизирует местоположение объекта с точностью до 30 метров.

В углу карты обычно есть масштабная линейка, где указано соотношение расстояний на карте к расстояниям в географических координатах и километрах.

Тогда приложением обыкновенной миллиметровой линейки к масштабной можно выяснить, что, к примеру, 1 ° широты равен 30 мм, 1 ° долготы — 40 мм. Далее при помощи простых измерений на карте и математических пропорций легко вычислить точные координаты.

Если вычисления потребуются в походе, лучше заранее потренироваться дома.

Видео-пример определения координат на топографической карте

к содержанию ↑

Определение широты и долготы на онлайн-картах Google и Яндекс

Для определения координат в онлайн-картах Google и Яндекс используют два основных варианта.

  1. Использование поисковой формы. В поле вводят название объекта (страна, город, улица, номер дома), жмут «найти». В сервисе Яндекса координаты появляются в окне слева под адресом. В сервисе Google нужно щелкнуть по красной метке и выбрать в контекстном меню строчку «Что здесь», в выпадающем окне будут координаты. Такая же строчка есть в контекстном меню Яндекса, на случай, если окно с данными не отобразилось автоматически.
  2. Перетаскивание метки. Геолокационную метку вручную ставят на искомый объект. При этом используют для поиска инструменты навигации и масштабирования (уменьшают, увеличивают, проматывают карту). Просмотр координат аналогичен предыдущему пункту.

Если нужно определить собственные точные координаты, а название местности и точное местонахождение неизвестно, то необходимо дать разрешение приложению на отслеживание вашего геоположения.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Затем нажать на кнопку «Мое местоположение»: у Яндекса это треугольная стрелка в правом части экрана, у Google — значок, похожий на прицел, тоже справа. Приложение проставит метку, и можно будет узнать свои координаты.

Умение определять координаты не сложный, но очень полезный навык, особенно для самостоятельных путешественников.

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие шаги:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов

  • Где солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой северный путь?

2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы».

3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся разместили объекты, чтобы отметить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точное направление, например, северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учеников сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2: Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например направления, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:

  • Переход из вашего дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составление карты, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт: Учащийся мог указывать или размещать карточки в правильном направлении восемь раз из восьми.
  • Соответствует стандарту: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении семь раз из восьми.
  • Ниже стандарта: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи из восьми раз.

Устройства GPS

Обучайте учащихся отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картографировании школьного двора, чтобы привлечь учеников, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а заключительная часть связывает остальные вместе, побуждая учеников определять точное местоположение на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Географическая карта школьного двора

Подготовка к уроку: Создайте приблизительную схему вашего школьного двора на листе цветной бумаги размером 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности.

1. Покажите ученикам свою схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой север на территории нашей школы?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, таких как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересующие вас вопросы на карточках и раздайте по одной каждому ученику.

5. Каждый учащийся нарисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы.

2. Обратитесь к форме для сбора данных о ЯМ и укажите на раздел, посвященный измерению широты и долготы.

3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят по горизонтали и указывают на север и юг, обозначая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15 '25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете записать координату разными способами, чтобы точно выразить местоположение на Земле. Например, вы можете записать «47 * 15 '25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута 1.15 миль, и каждая секунда 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS.

5. Соедините учеников вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой записывает показания в своем полевом дневнике.

6. Попросите учеников пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учеников, что они наблюдали, и был ли рисунок числа.

9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Составление карты школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните ученикам, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) в разных точках школьного двора - по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место.

Советы по настройке

Урок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Оценка K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые ученики смогут разместить на карте.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • Классы 3–6: Поощряйте учащихся наносить на карту школьный двор с помощью местоположения GPS, когда они узнают координаты широты и долготы.
  • Классы от 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать данные GPS и карты местоположения из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практическое занятие и оценка

Практическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS, чтобы записать широту и долготу каждой палки.

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

Советы учителю

У вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины на протяжении этого и других уроков NatureMapping:

  • Основные направления: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем расчета разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Сопутствующие мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага.

Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт.

Использование карт: где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координаты универсального поперечного сечения Меркатора своих домов и школ.

.

Определите сеточные координаты точки на военной карте (ArmyStudyGuide.com)

УСЛОВИЯ
Дана стандартная военная карта в масштабе 1: 50 000, сетка в масштабе 1: 50 000, карандаш, бумага и точка на карте, координаты которой должны быть определены.

СТАНДАРТЫ
Определите шестизначные координаты сетки для точки на карте с допуском в 100 метров (координаты сетки должны содержать правильный двухбуквенный идентификатор 100 000 квадратных метров).

ОБУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА
Краткое содержание учебной информации

Примечания: 1. Чтобы не заблудиться, солдат должен знать, как узнать, где он находится. В зоне боевых действий нет адресов, но военная карта может помочь вам точно определить местоположение. На карте есть вертикальные линии (сверху вниз) и горизонтальные линии (слева направо). Эти линии образуют небольшие квадраты по 1000 метров с каждой стороны, называемые квадратами сетки.

2. Линии, образующие квадраты сетки, нумеруются по внешнему краю изображения карты.Нет двух квадратов сетки с одинаковым номером.

3. Точность местоположения точки отображается количеством цифр в координатах: чем больше цифр, тем точнее местоположение.

1996 г. - квадрат сетки 1000 метров.
192961- с точностью до 100 метров.
19269614 - с точностью до 10 метров.

1. Посмотрите на рисунок 5-18. Ваш адрес - квадрат 1181. Откуда вы это знаете? Начните слева и читайте вправо, пока не дойдете до 11, первой половины вашего адреса.Затем дочитайте до 81, другую половину. Ваш адрес находится где-то в квадрате сетки 1181 (A, рис. 5-18).

2. Квадрат 1181 показывает ваше общее окружение, но внутри этого квадрата сетки много земли. Чтобы ваш адрес был более точным, просто добавьте еще одно число к первой половине и еще одно число ко второй половине, чтобы в вашем адресе было шесть цифр вместо четырех.

а. Чтобы получить эти дополнительные числа, представьте, что в каждом квадрате сетки есть десять линий, идущих на север и юг, и еще 10 линий, идущих на восток и запад.Получается 100 квадратов меньшего размера. Вы можете оценить, где находятся эти воображаемые линии.

г. Предположим, вы находитесь на полпути между линией сетки 11 и линией 12. Затем следующее число - 5, а первая половина вашего адреса - 115. Теперь предположим, что вы также находитесь на 3/10 пути между линией сетки 81 и линией сетки 82. Тогда вторая половина вашего адреса - 813. (Если бы вы были точно на строке 81, вторая часть была бы 810). Ваш адрес 115813 (B, рис. 5-18).

Рисунок 5-18.Определение шестизначной координаты сетки.

3. Самый точный способ определить координаты точки на карте - использовать шкалу координат. Необязательно использовать воображаемые линии; вы можете найти точные координаты с помощью координатной шкалы и транспортира (GTA 5-2-12) (рисунок 5-19) или графической шкалы (рисунок 5-20). Каждое устройство имеет две координационные шкалы: 1:25 000 метров и 1:50 000 метров. Убедитесь, что вы используете правильный масштаб.

Рисунок 5-19.Координатная шкала и транспортир.

а. Сначала найдите квадрат сетки, в котором находится точка (например, Точка A, Рисунок 5-21, страница 5-24) (точка уже должна быть нанесена на карту).

г. Номер вертикальной линии сетки на левой (западной) стороне квадрата сетки - это первая и вторая цифры координат.

Рисунок 5-20. Масштаб черчения.

г. Номер горизонтальной линии сетки на нижней (южной) стороне квадрата сетки - это четвертая и пятая цифры координат.

г. Чтобы определить третью и шестую цифры координат, поместите шкалу координат на нижнюю горизонтальную линию сетки квадрата сетки, содержащего точку A.

Рисунок 5-21. Размещение шкалы координат.

e. Убедитесь, что нули шкалы координат находятся в нижнем левом (юго-западном) углу квадрата сетки карты (Рисунок 5-21).

ф. Сдвиньте шкалу вправо, удерживая нижнюю часть шкалы на нижней линии сетки, пока точка A не окажется под вертикальной (правой) шкалой (рисунки 5-22 и 5-23).На нижней шкале 100-метровая отметка, ближайшая к вертикальной линии сетки, представляет собой третью цифру, 5. На вертикальной шкале 100-метровая отметка, ближайшая к точке А, обеспечивает шестую цифру, 3. Следовательно, шестизначная координата сетки это 115813.

Рисунок 5-22. Выравнивание шкалы координат.

Рисунок 5-23. Выравнивание масштаба черчения.

г. Чтобы определить правильный двухбуквенный квадратный идентификатор размером 100 000 кв. Метров, посмотрите на рамку координатной сетки на полях карты (Рисунок 5-24).

ч. Поместите квадратный идентификатор размером 100 000 метров перед координатой GL 11508133.

Рисунок 5-24. Поле ссылки на сетку.

Руководство по оценке:
Определение координат точки на военной карте
Показатели эффективности

1. Запишите двухбуквенный квадратный идентификатор размером 100 000 метров и шестизначные координаты сетки для обозначенной точки с допуском 100 футов.

2.Запишите координаты сетки с помощью правильного двухбуквенного идентификатора 100 000 квадратных метров.

,

c # - как определить, принадлежит ли данная координата набору из 2 координат на карте

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашего чая
.

Смотрите также