Как научиться определять падежи существительных


Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно ?

Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно — ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет. Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей. Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах.

Казалось бы такие простые понятия — и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей.

Как объяснить ребенку падежи легко и просто

Что будет если падежей не станет?

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже. Например: «Мама ест каша» или «Папа читает газета». Ребенок уточнит — почему маму ест каша? Или «почему газета читает папу?» Так не может быть. Тогда вы объясните ребенку, почему так важно — какое окончание у слова.

А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название — падеж! Падать вниз перед главным словом.

Самый главный — именительный падеж

А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Обычно к этому слову есть действие. Например, «Мама ест.» Мама — это слово (существительное) в именительном падеже.

Все шесть падежей подробно

Далее быстро перечисляем остальные падежи:

 

Родительный,

 

Дательный,

 

Винительный,

 

Творительный,

 

Предложный.

 

Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа.

Родительный — родил, родитель. И вопрос можно поставить такой «нет кого? чего?» Сейчас пока нет — но «родим, и будет«. Родительный падеж.

Например, «Сегодня у нас будет репетиция оркестра». Слово «оркестр» здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова «Репетиция» мы можем задать к этому слову вопрос «чего?»

Следующий падеж «Дательный«. От слова «Давать». От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос «дать кому?» «дать чему?» (например, ход, путевку в жизнь и т.д.)

Пример: «Ребенку надо объяснить падежи». Здесь слово «ребенку» находится в дательном падеже «кому?». Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении «Туман».

Падеж «Винительный» — самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос «кого?» или «что?«. Однако есть важная деталь — окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах.

«Курица снесла яйцо» — «яйцо» не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос «что?» Значит, слово «яйцо» стоит в винительном падеже.

«Мама ест кашу » — «что?» кашу — винительный падеж. Это слово имеет окончание «у«, отличное от окончания этого слова в именительном падеже «а«.

«Мама положила ложку каши» — а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос «чего». «Ложку чего?» — «каши».

«Мама увидела девочку» — слово «девочка» стоит в винительном падеже. Винить «кого?» девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос «нет кого?» — характерный для родительного падежа, то и окончание слова «девочка» поменялось бы на «девочки«.

Итак, объясняем ребенку значение винительного падежавинить. Поэтому вспомогательный вопрос «винить кого?» «винить что?«. В родительном падеже вспомогательный вопрос «Нет кого?» «нет чего?«.

Соответственно, вот слово «мышь» в винительном и в родительном падежах:

«мыши» — родительный падеж (нет кого? мыши)

«мышь» — винительный падеж (винить кого? мышь).

Слово «яблоко» в винительном и в родительном падежах :

«яблока» — родительный падеж (нет чего? — яблока)

«яблоко» — винительный падеж (винить что? — яблоко).

Творительный падеж. Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий «сделано кем?» «сделано чем?«. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа «сотворено кем?» «сотворено чем?»

Примеры:

Слово «мама» в творительном падеже «мамой». Отвечает на вопрос «сделано кем?» мамой.

Слово «собака» в творительном падеже «собакой». Можно задать вопрос «сделано кем?» собакой.

Слово «груша» в творительном падеже «грушей». Можно задать вопрос «сделано чем?» грушей.

И самый последний падеж «Предложный«. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения «предложения» — станет понятным. То есть «предложный» — предлагать и «договариваться о ком? о чем?»

Пример

Мы весело болтали, сидя на бревнах («договариваться о чем?» о бревнах)

Маша рассказала в классе о папе. — слово «папе» в предложном падеже: «о ком?» о папе.

 

Как правило, предложный падеж легко распознать по предлогу перед ним. Еще и поэтому он имеет название «предложный» Например, если мы скажем «Маша рассказала сказку папе» — то слово папе тут будет в дательном падеже, а вот если мы скажем «Маша рассказала сказку о папе» — то тут есть предлог и слово папе стоит в предложном падеже. Очень важно обратить внимание ребенка на это обстоятельство, так как и в дательном, и в предложном падежах окончание слов одинаковое.

Все зависит от контекста. Вот почему мы обращаем внимание детей, что падежи — подчиняют слова в предложении, они не существуют сами по себе. В этом и смысл. Однако, мы вполне может просклонять любое существительное по падежам, но тут мы сразу задаем соответствующие вопросы.

Если мы просто напишем слово в разных падежах, мы не поймем в каком падеже оно стоит.

Например:

 

мышь, мыши, мыши, мышь, мышью, о мыши.

 

Определили падеж?

А вот так, когда мы задаем вопрос:

кто? — мышь — именительный падеж

кого? мыши — родительный падеж

кому? мыши — дательный падеж

кого? мышь — винительный падеж

кем? мышью — творительный падеж

о ком? о мыши — предложный падеж

Теперь все становится понятно. И в предложении ребенок будет задавать вопрос к каждому слову и легко определит, в каком падеже стоит слово.

Порядок падежей при склонении

Как объяснить ребенку порядок падежей при склонении.

И — Имя

Р- Рождения

Д- Дали

В — Винили

Т — Творили

П — Предлоги давали.

Так в голове у ребенка уложится порядок падежей и сразу запомнится их смысл.

Повторим вопросы к падежам — чтобы ребенок легко запомнил

Еще раз перечислим характерные вопросы для падежа.

Именительный — кто? что?

Родительный — нет кого? нет чего?

Дательный — «дать кому?» «дать чему?»

Винительный — «винить кого?» «винить что?»

Творительный — «сделано кем?» «сделано чем?»

Предложный — «о ком?» «о чем?» — перед существительным есть предлог.

падежей существительных в английском - притяжательный и общий падеж

В английском языке существует только два падежа существительных: притяжательный и общий падеж.

На уроке показано образование падежей и приведены примеры возникновения притяжательного падежа существительных.

Существительные в английском языке имеют только два падежа: Положительный падеж , где существительные имеют особое окончание; и Общий падеж , где существительные не имеют окончания.

Общий падеж - это форма, в которой существительное дано в словаре.

английских существительных в Общем падеже могут использоваться в функциях подлежащего и прямого дополнения (всегда без предлога), косвенного и предложного дополнения, атрибута (обычно с предлогом или без него).

Притяжательный падеж существительных единственного числа образуется добавлением / 's / окончания к существительному:

Девочки шляпа

Джон друг

кот нога

Притяжательный падеж существительных множественного числа образуется просто добавлением апострофа:

мальчики книга

девочки сумки

Если существительное во множественном числе образовано путем изменения его формы, а не путем добавления окончания / s /, притяжательный падеж образуется так же, как и существительное в единственном числе, т.е.е. добавив / ’s / окончание:

человек счастье

мужчин счастья

детские книг

Притяжательное существительное играет только одну функцию - атрибут (индивидуальные характеристики определяемого слова):

Шекспира сонетов

Употребление английских существительных в притяжательном падеже:

1. Для выражения принадлежности объекта

ручка ученика

Автомобиль Джона

2. За выражение качественной характеристики объекта:

мужская одежда

детская комната

Притяжательная фраза может использоваться с предлогом / of /:

мальчик комната = комната из мальчик

3. Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных:

Как правило, притяжательный падеж имеет только одушевленное существительное. Он обозначает определенный объект, качество или атрибут, принадлежащий живому существу:

голос девушки

В редких случаях притяжательный падеж, используемый с неодушевленными существительными, ограничен значением конкретного объекта:

крыша вагона (крыша определенного вагона)

4.Использование притяжательного падежа для неодушевленных существительных:

  • Существительные, обозначающие время и пространство:

В следующем месяце у меня будет выходной.

  • Существительные, обозначающие страны, города и корабли, и следующие слова: мир, страна, город, корабль:

Москва - столица России.

сегодняшняя программа

,

существительных: полное руководство | Грамматика

Существительное - это слово, которое что-то называет: человека, место или вещь. В предложении существительные могут играть роль субъекта, прямого объекта, косвенного объекта, дополнения субъекта, дополнения объекта, аппозитива или прилагательного.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Типы существительных

Существительные составляют значительную часть английского словаря, и они бывают самых разных типов. Существительные могут назвать человека:

Существительные также могут назвать место:

Существительные также могут давать названия вещам, хотя иногда они могут быть нематериальными вещами, такими как концепции, действия или процессы. Некоторые могут быть даже гипотетическими или воображаемыми.

Существительные собственные и нарицательные

Следует сделать одно важное различие: является ли существительное существительным собственным или существительным нарицательным.Имя собственное - это конкретное имя человека, места или вещи, которое всегда пишется с заглавной буквы.

Тина - имя конкретного человека.

Old Faithful - это особое название геологического феномена.

Противоположность имени собственному - существительное нарицательное, иногда называемое существительным родовым. Нарицательное имя - это общее название предмета в классе или группе, оно не пишется с заглавной буквы, если оно не появляется в начале предложения или в заголовке.

Девушка - существительное нарицательное; мы не узнаем личность девушки, читая это предложение, хотя мы знаем, что она предпринимает.Река также является существительным нарицательным в этом предложении.

Виды нарицательных существительных

Существительные нарицательные или родовые могут быть разбиты на три подтипа: конкретные существительные, абстрактные существительные и собирательные существительные. Конкретное существительное - это то, что воспринимается органами чувств; что-то физическое или реальное.

Дверной звонок и клавиатура - реальные вещи, которые можно почувствовать.

И наоборот, абстрактное существительное - это нечто, что не может быть воспринято органами чувств.

Смелость - абстрактное существительное.Смелость нельзя увидеть, услышать или почувствовать каким-либо другим образом, но мы знаем, что она существует.

Собирательное существительное обозначает группу или совокупность людей или вещей.

Пакет лжи в данном случае - собирательное существительное. Коллективные существительные принимают глагол единственного числа, как если бы они были одним целым - в данном случае глагол единственного числа is.

Гордость львов - тоже собирательное существительное.

Существительные как подлежащие

В каждом предложении должно быть подлежащее, и этим подлежащим всегда будет существительное.Субъект предложения - это человек, место или вещь, которая делает или является глаголом в этом предложении.

Maria является подлежащим этого предложения, и соответствующий глагол является формой to be (is).

Существительные как объекты

Существительные также могут быть объектами глагола в предложении. Объект может быть либо прямым объектом (существительное, которое принимает действие, выполняемое субъектом), либо косвенным объектом (существительным, которое является получателем прямого объекта).

Книги - это прямой объект (то, что дается), а он - косвенный объект (кому отдают книги).

Существительные как дополнения подлежащего и объекта

Другой тип употребления существительных называется дополнением подлежащего. В этом примере имя «учитель» используется как дополнение к предмету.

Дополнения к подлежащему обычно следуют за глаголами-связками, например, быть, стать или казаться. Учитель - это Мэри.

Связанное использование существительных называется дополнением объекта.

Муж и жена - существительные, используемые как дополнения к предмету в этом предложении. Глаголы, обозначающие создание, именование или создание, часто сопровождаются дополнениями к объектам.

Аппозитивные существительные и существительные как модификаторы

Прилагательное существительное - это существительное, которое следует непосредственно за другим существительным для дальнейшего определения или идентификации.

Майкл является аппозитивом, дополнительно определяющим предмет предложения, мой брат.

Иногда существительные могут употребляться и в качестве прилагательного.

Скорость - обычно существительное, но здесь оно действует как прилагательное для модификации демона.

Существительные множественного числа

Существительные множественного числа, в отличие от собирательных существительных, требуют использования глаголов множественного числа.Многие английские существительные во множественном числе могут быть образованы добавлением -s или -es к форме единственного числа, хотя есть много исключений.

Обратите внимание на глагол множественного числа are.

Счетные существительные против бесчисленных существительных

Счетные существительные - это существительные, которые можно сосчитать, даже если число может быть чрезвычайно большим (например, считать всех людей в мире). Счетные существительные могут использоваться с a / an, the, some, any, a few и many.

Кот - единственное число и, очевидно, счетное.

Неисчислимые существительные - это существительные, которые входят в состояние или количество, которое невозможно сосчитать; жидкости неисчислимы, как и вещи, которые действуют как жидкости (песок, воздух). Они всегда считаются единичными и могут использоваться с некоторыми, любыми, маленькими и многими.

Интеллект - неисчислимое существительное.

Этот пример относится к неопределенному, не поддающемуся количественному определению количеству домашнего задания, поэтому домашнее задание - неисчислимое существительное.

притяжательные существительные

Притяжательные существительные - это существительные, которые чем-то обладают; я.э., у них что-то есть. Вы можете определить притяжательное существительное по апострофу; большинство существительных показывают притяжательное с апострофом и s.

У кошки есть игрушка, и мы обозначаем это с помощью ‑ в конце слова «кошка».

Когда существительное в единственном числе заканчивается буквой s или z, часто применяется тот же формат. Однако это вопрос стиля, и некоторые руководства по стилю предлагают отказаться от дополнительных s.

Существительные множественного числа, оканчивающиеся на s, имеют только апостроф для образования притяжательного падежа.

,

Падежная система русских существительных

Система падежей существительного

Падежная система в русском языке делает две вещи. Во-первых, он отмечает грамматические функции существительных, которые обозначаются порядком слов в английском языке, то есть субъект, объект и косвенный объект предложения. (Это означает, что эти существительные можно произвольно располагать практически в любом месте предложения, поскольку их функция четко обозначена их формой.) Во-вторых, падежи отмечают определенные наречия, такие как время, способ и средства выполнения нашего действия, которое в английском языке помечены предлогами, например.грамм. вручную, в пятницу, с энтузиазмом Эта функция приводит к тому, что падежная система связывается с предлогами. Помните: в русском языке все предлоги связаны с падежом, который прикреплен к их предметам. Поскольку только существительные могут выражать падеж, это означает, что объектами предлогов могут быть только существительные.

Функции корпуса

Каждое существительное в русском языке должно быть выбрано в одну из шести категорий, когда они используются в предложении.Чтобы указать, какая категория была выбрана говорящим, изменяются окончания существительного. Это означает, что каждое (склоняемое) существительное имеет до шести различных форм, отличающихся только последней буквой или двумя в конце. Шесть категорий и их функции перечислены в таблице 1:

.
Таблица 1: Сценарии и функции кейсов
Чемодан Функция
именительный падеж Предмет приговора
Винительный падеж Прямой объект
Родительный падеж Дело "из": владение, количество и отрицание
Дательный Случай "Кому / Для": Косвенный объект, Получатель
Предложный Дело "в": местонахождение
Инструментальная Случай «с / с»: средства для выполнения чего-либо

Таким образом, падежная форма существительного указывает на его функцию в предложении или фразе.Вот как это работает. Во-первых, именительный падеж указывает, что существительное является подлежащим предложения, в то время как винительный падеж указывает, что это прямой объект. В следующих примерах субъект выделен белым жирным шрифтом, а прямой объект - черным жирным шрифтом. В русском языке подлежащее используется в форме именительного падежа, а объект - в форме винительного падежа.

. 'Иван видит стол.
. 'Иван закрывает окно.

В данном конкретном случае Винительный падеж из и по совпадению идентичны именительному падежу; как правило, эти две формы падежа различны, как мы увидим далее.

Винительный падеж служит в первую очередь для обозначения прямого объекта глагола, существительного, с которым что-то делается.

. 'Иван видит стол.
. 'Иван закрывает книгу.

В русском языке прямой объект обычно ставится после глагола. Однако, поскольку именно окончание падежа, а не его положение в предложении определяет прямой объект, порядок слов в русском языке не критичен. Следующие предложения одинаково грамматичны по-русски.

. 'Иван видит стол.
. 'Маша закрывает книгу.

Фактическое расположение субъекта и непосредственного объекта зависит от контекста: темы разговора, акцента и т. Д.

Винительный падеж также используется для обозначения времени, в частности, непунктуального времени, повторяющегося времени и непрерывного времени.

. 'Саша работает каждый день.
. 'Маша работала всю ночь (долго).

В первом предложении работа повторяется каждый день; во втором - длительное время.

Дательный падеж отмечает косвенный объект или получателя чего-либо. В следующих примерах он отображается красным цветом.

. 'Иван отдал стол Валерию.
. «Иван написал (своему) другу письмо.

Дательный падеж также важен как подлежащее и в безличных конструкциях.

. Ивану холодно.
. Маша теперь убирает комнату.

Дательный падеж обычно используется, когда субъект является целью действия, поэтому подразумевается, что Иван является источником, а не получателем холода.подразумевает, что уборка возложена на Машу.

Инструментальный падеж существительного указывает на то, что его ссылка является средством, с помощью которого выполняется действие. В следующем примере инструментальное существительное - синее.

.
«Иван написал письмо (своему) другу ручкой».

В английском языке эта функция обозначается предлогами «by» и «with», например.грамм. Написал письмо карандашом или Письмо нашел случайно . В обоих случаях предложная фраза сообщает нам, как было выполнено действие, указанное глаголом.

Родительный падеж - это падеж «of» в том смысле, что он переводит английские предложные фразы, начинающиеся с «of». В следующем примере выражение родительного падежа выделено желтым цветом.

.
«Иван написал письмо другу Бориса пером».

Родительный падеж имеет значение «владение», поэтому он также заменит английские притяжательные формы, такие как «друг Бориса»; Однако учтите, что русские всегда говорят «друг Бориса» и хранят существительные именно в таком порядке. Владение также выражается с помощью родительного падежа и предлога, например, «моя рука», «мой брат». Это выражение часто сочетается с выражениями места, чтобы получить такие фразы, как «Прямо сейчас он в своей комнате».

Еще один важный аспект использования родительного падежа - количественная оценка. В русском языке предметы слов, обозначающих количество, всегда ставятся в родительном падеже. В английском языке некоторые слова требуют 'of' ( несколько из его друзей ), а другие нет ( многие из друзей ). Все русские слова, обозначающие количество, включая все числа, требуют родительного падежа.

«много [из] молока»
пять [из] килограммов
несколько [из] килограммов

Предложный падеж называется так потому, что это единственный падеж, который используется исключительно с предлогами и используется только с тремя предлогами:

+ Prep 'in, at'
+ Prep 'on, at'
o + Prep 'about'

Этот падеж раньше назывался «локативный» падеж, потому что он используется в основном для обозначения местонахождения объектов:

- 'Книга лежит на столе
- 'Книга в ящике'

Это основы русских функций кейса.У нас также есть быстрый обзор функций корпуса здесь. Регистры также требуются со всеми предлогами . Как только вы поймете, как работают падежи, вам нужно знать окончания у существительных (и прилагательных), которые обозначают эти падежи. Во-первых, имейте в виду, что окончание, обозначающее данный падеж, зависит от класса склонения существительного. Другими словами, каждый класс склонения имеет свой собственный набор падежных окончаний, обычно отличный от таковых для других падежей. Есть случаи совпадения, которыми мы воспользуемся, чтобы упростить изучение русской системы падежей.

The Case Declensions

Мы обнаружили, что такое класс склонения и как прилагательные и глаголы согласуются с существительными в соответствии с их классом склонения и формой (правописание). Следующий вопрос: что такое склонение? В этом разделе рассматривается этот вопрос.

Склонение I. Каждое склоняемое русское существительное имеет до шести слегка изменяющихся форм, которые упоминаются как его склонение .Русские существительные уменьшаются в соответствии с их классом склонения, что означает, что набор форм существительного зависит от его класса склонения. Набор окончаний для первого склонения существительного показан в таблице 1 ( = 'таблица', = 'окно'):

Выглядит сложно, да? Что ж, вот несколько подробностей, которые помогут вам запомнить концовки.

  • Окончания винительного и именительного падежа существительных в Cклонении I идентичны, если только существительное не относится к одушевленному существу, человеку или животному.В этом случае окончания винительного падежа такие же, как окончания родительного падежа.
  • Окончание предложного падежа - -e для всех существительных I склонения, независимо от твердости или мягкости последнего согласного. Становится еще лучше: это же окончание также является окончанием предложного падежа для существительных Declension II! Разве это не здорово? Все становится все проще и проще.

Склонение II. Второе склонение содержит существительные, которые согласуются как в женском, так и в мужском роде; однако его больше отождествляют с существительными женского рода, чем с существительными мужского рода.Оно отличается от склонения I тем, что в нем есть окончание винительного падежа, -y , и поэтому не нужно полагаться на окончания именительного и родительного падежа. Однако в нем используется тот же предлогный падеж, оканчивающийся на первое склонение. (В таблице ниже означает «сестра», а означает «дядя».)

Cклонение II

Корпус
Жесткий стержень
Женский
Мягкий стержень
Мужской

Окончание корпуса
именной - /
Винительный падеж - /
Родительный падеж - /
Дательный
Предложный -e
Инструментальная - /

Как и большинство аспектов русской грамматики, второе склонение довольно простое и понятное, не требует комментариев.

Cклонение III. Склонение III содержит существительные женского и среднего рода. Все существительные женского рода заканчиваются мягким знаком, а все средние - комбинацией - в именительном падеже. Это, безусловно, самое простое (и самое скучное) из склонений - большинство окончаний одинаковы, - . Единственная сложность, которая добавляет интереса, заключается в том, что в именительном падеже среднего рода существительных заменяет суффикс - , который встречается в другом месте склонения, как показано в следующей таблице ( = 'дверь' и = 'имя').

Cклонение III
Корпус Женский Средний Окончание корпуса
именной - /
Винительный падеж = Ном.
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная - /

Это склонение является самым простым из всех склонений, поскольку не только его окончания в именительном и винительном падеже идентичны, но и все остальные окончания также идентичны, за исключением инструментального.Инструментальное окончание среднего рода такое же, как окончание среднего рода Declension I, - , оставляя только женское инструментальное окончание уникальным. Это единственное, что вам нужно запомнить

Cклонение IV. Четвертое склонение, конечно же, склонение существительных множественного числа. Ему присуще не только большое количество существительных без форм единственного числа, например «ворота», «(глаза) очки», «чернила», но многие (хотя и далеко не все) существительные в единственном числе могут иметь множественное число, просто переместив их из их исходного класса склонения в склонение IV.

Cклонение IV (множественное число)

Корпус
Жесткий стержень
Мужской
Мягкий стержень
Мужской

Средний

Окончание корпуса
именной - /, - /, -e
Винительный падеж = Nom или Gen
Родительный падеж - // Ничего
Дательный - /
Предложный - /
Инструментальная - / -

Основная проблема в Declension IV заключается в определении окончаний именительного падежа для существительных единственного числа, которые были преобразованы во множественное число.По большому счету существительные, оканчивающиеся на согласные или - / , получают - / во множественном числе, а те, которые заканчиваются на -o / e , получают - / . Тем не менее, окончания иногда меняются местами, так что существительные мужского рода получают - / , а средние - - / . Это просто для того, чтобы добавить красок языку, первозданная простота которого в противном случае могла бы вызвать скуку.

Все существительные с ударением

Подобно глаголам и прилагательным, существительные имеют особые образцы ударения на протяжении всей парадигмы склонения.Подобно глаголам и прилагательным, существительные могут иметь фиксированный или подвижный акцент , а фиксированный ударение может быть зафиксировано на основе или окончаниях. «Фиксированный» означает, что оно попадает в один и тот же слог, независимо от падежа существительного. Существительное «книга», например, имеет фиксированные акценты в основе, а «сестра» имеет фиксированный акцент на конце.

Акцент на фиксированное существительное

Падеж

Акцент стержня

Конечный акцент
именной
Винительный падеж
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная

Подвижный образец ударения среди существительных варьируется в зависимости от класса склонения.В первом и третьем склонениях нет подвижных образов, за исключением существительных с предлогными окончаниями 2, которые всегда с ударением. Это означает, что если основу ставить регулярно, ударение переместится на две предложные окончания.

Склонения II и IV действительно имеют подвижные узоры, как показано на следующей диаграмме.

Подвижное слово с ударением

Корпус

Cклонение II

Cклонение IV
именной
Винительный падеж
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная

Подвижный образец ударения в Declension III предназначен для того, чтобы ударение приходилось на окончание, за исключением винительного падежа.Образец в Declension IV состоит в том, что ударение падает на основу в именительном падеже и на окончание в оставшихся четырех падежах.

Исключения из системы обычных дел

Это введение в систему регулярного падежа русского языка. К сожалению, есть несколько исключений из правил. Исключения перечислены на отдельной странице .

© 1996 Роберт Бирд ,

Определение существительного, типы существительных, примеры, список предложений

Определение существительного | Значение

Существительное - это именное слово. Это может быть название вещи, места, человека, животного или чувства.

Примеры существительного

Именование людей
Это может быть имя любого человека, например: Джон, Фатима, Сингх, Майкл, Том и так далее.

Именование мест
Это может быть название любого места, например: Америка, Китай, Церковь, Тадж-Махал, Париж и так далее.

Именование вещей
Именование вещей может быть Автомобиль, Шляпа, Бутылка, Стол, Стул, Мяч и так далее.

Именование животных
Собака, кролик, слон, курица, лошадь.

Обозначение Чувства / Качества / Идеи
Радость, Страх, Красота, Сила, Гнев.

Примеры предложений

  1. Я живу в Австралии.
  2. Дженни - моя сестра.
  3. Я люблю играть со своей собакой.
  4. Имя этой обезьяны - Бу.
  5. Тихий океан очень обширен.

Типы существительных

Существительное собственное

Имена людей или мест, такие как ваше имя, имя вашего друга, имя ваших родителей или название вашего города и страны, являются особыми именными словами. Эти слова называются именами собственными. Специальные именные слова или имена собственные всегда начинаются с заглавной буквы.

Пример предложения существительного

  1. Меня зовут Марк.
  2. Ее зовут Софи.
  3. Пойдем, Том, пойдем гулять.
  4. Привет, Джек! Ты поиграешь со мной?
  5. Мой двоюродный брат живет в Норвегии.
  6. Эти медведи из Китая.
  7. Альберт Эйнштейн родился в Германии.
  8. Я посетил Тадж-Махал в Индии.
  9. Фио и Лаа - близкие друзья.

Что такое имена собственные

Дни недели и месяцы года являются именами собственными.

Примеры предложений
  1. Каждое воскресенье Майк посещает церковь.
  2. Рождество приходится на декабрь.
  3. Моя сестра родилась в марте месяце.
  4. Сэм ходит на занятия по плаванию каждую пятницу.

Названия фестивалей и некоторых особых дней являются именами собственными.

Примеры предложений
  1. Рождество - мой любимый праздник.
  2. Моя мама любит День матери.
  3. Встречаем Новый год.

Названия зданий, гор, рек и морей также являются именами собственными.

Примеры предложений
  1. Я видел Великую Китайскую стену.
  2. В прошлом году мы посетили Ниагарский водопад.
  3. Многие люди покоряют Эверест.
  4. Река Нил очень длинная.

Нарицательное существительное

Нарицательные существительные - это имена слов, которые являются общими для людей, мест, вещей, животных и т. Д. Нарицательные существительные не определяют какого-либо конкретного человека, место или предмет. Это общие имена. Таким образом, они не пишутся с заглавной буквы, если не начинают предложение. Например мальчик, девочка, врач, город, город, собака, машина и так далее.

Пример предложения нарицательного

  1. Учителя преподают в школе.
  2. Птицы живут на деревьях.
  3. Я люблю читать сборники рассказов.
  4. Мать Салли - врач.
  5. Эти шоколадные конфеты и торты такие вкусные.

Определите и узнайте о существительных собственных и нарицательных в списке предложений ниже.

  1. Sony тоже производит фотоаппараты.
  2. Алисия и Кэти играли в куклу.
  3. Сэнди пойдет в школу сегодня.
  4. Куры отложили яйца на ферме Тодда.
  5. Почтальон мистер Роберт нес открытки.

В приведенных выше примерах слова, выделенные фиолетовым цветом, являются существительными собственными, а слова зеленого цвета - существительными нарицательными.

Собирательное существительное

Собирательное существительное используется для обозначения группы людей, мест, животных или вещей. Коллективное существительное представляет собой полное целое. Например: библиотека книг, команда игроков и семья из четырех человек.

Некоторые собирательные существительные используются для обозначения группы животных и птиц.

  1. Стадо овец.
  2. Стадо крупного рогатого скота.
  3. Конный завод.
  4. Стая гусей.
  5. Помет медвежат.
  6. Стая птиц.
  7. Стая рыб.
  8. Стая волков.
  9. Стая пчел.

Некоторые собирательные существительные определяют группу людей.

  1. Экипаж моряков.
  2. Армия солдат.
  3. Группа музыкантов.
  4. Класс учащихся.
  5. Труппа актеров.
  6. Судейская коллегия.
  7. Банда грабителей.

Есть несколько собирательных существительных, обозначающих группу вещей.

  1. Связка ключей.
  2. Куча одежды.
  3. Сборник книг.
  4. Жемчужная нить.
  5. Набор штампов.
  6. Галактика звезд.
  7. Колода карт.
  8. Атлас карт.
  9. Букет цветов.
  10. Гроздь винограда.

Примеры предложений собирательного существительного

  1. Моя тетя по материнской линии купила мне пару теннисных туфель.
  2. На детской площадке можно понаблюдать за колонией муравьев.
  3. На кровати хранилась куча одежды.
  4. Мне нужно закончить список задач перед отъездом.
  5. В офисе Джозефа есть компьютерная сеть.

Притяжательное существительное

Притяжательное существительное - это слово, обозначающее, кто или что имеет или владеет чем-либо.Мы добавляем апостроф и s (s), чтобы образовать притяжательное падежи большинства существительных единственного числа.

Примеры предложений положительного существительного

  1. Это скейтборд Боба. (Значит - скейтборд принадлежит Бобу)
  2. Это пальто Яна. (Значит - пальто принадлежит Яну)
  3. Папа купил новую оправу для дедушкиных очков.
  4. Мечта Теда о велосипеде сбылась в день его рождения.
  5. Домашнее задание Джулии не проверялось.

Иногда нам нужно показать владение для существительных во множественном числе или когда владельцев более одного.В таких случаях мы добавляем апостроф в конце.

  1. Рядом с моим домом находится школа для девочек.
  2. Нельзя навредить птичьим гнездам.

Числовое существительное

Числовое существительное обозначает один или несколько. Существует два вида числовых существительных:

  1. Единственное число существительное - обозначает одного человека, животное, вещь или место.
  2. Существительное множественного числа - обозначает более одного человека, животное, вещь или место.

Например: Одна игрушка, три мяча, две собаки, пять машин, девять планет и так далее.

Обычно, добавляя «s» в конце, мы можем заменить существительное в единственном числе на существительное во множественном числе.

Существуют разные правила, которым мы следуем, чтобы заменить существительное в единственном числе на существительное во множественном числе.

Правило 1

Когда существительное в единственном числе заканчивается буквой «y» после согласной, мы удаляем «y» и добавляем «ies».
Например:

  • Город - Города
  • Дама - Дамы
  • Рассказ - Истории

Согласные - это все остальные буквы, кроме гласных (a, e, i, o, u).

Правило 2

Если перед 'y' есть гласная, просто добавьте s, чтобы образовалось ее множественное число.
Например:

  • Мальчик - Мальчики
  • День - Дни
  • Тележка - Тележки
  • Игрушка - Игрушки

Правило 3

Когда существительное в единственном числе заканчивается на «о» после гласной, добавьте «с» к сделайте это существительным во множественном числе.
Например:

  • Бамбук - Бамбук
  • Радио - Радио
  • Видео - Видео

Правило 4

Когда существительное в единственном числе заканчивается на «о» после согласного, мы добавляем «es», чтобы сделать его множественным числом. существительное.
Например:

  • Помидор - Помидоры
  • Вулкан - Вулканы
  • Герой - Герои

Также возможно, что для нескольких существительных, оканчивающихся на «о», которым предшествует согласный, мы добавляем букву «s» для образования их множественное число.
Например:

  • Фортепиано - Фортепиано
  • Фото - Фотографии

Правило 5

Если существительное в единственном числе оканчивается на звук, подобный 's', например 'ss', 'sh', 'ch', 'x ',' z ',' tch ', мы добавляем' es ', чтобы получилось множественное число.
Например:

  • Коробка - Коробки
  • Часы - Часы
  • Платье - Платья
  • Викторина - Викторины

Правило 6

Если существительное в единственном числе заканчивается на 'f' или 'fe', замените 'f 'в' v 'и добавьте' es ', чтобы получилось множественное число.
Например:

  • Жизнь - Жизни
  • Теленок - Телята
  • Буханка - Хлеб
  • Нож - Ножи

Нерегулярное число множественных чисел

Множественное число некоторых существительных остается прежним.
Например:

  • Рыба - Рыба
  • Олень - Олень
  • Крупный рогатый скот - Крупный рогатый скот
  • Овца - Овца
  • Зубр - Бизон

Множественное число некоторых существительных полностью отличается от формы единственного числа.
Например:

  • Мышь - Мыши
  • Бык - Волы
  • Кактус - Кактусы
  • Ребенок - Дети
  • Мужчина - Мужчины

Некоторые существительные всегда имеют множественное число, например брюки, джинсы, шорты, щипцы, ножницы, волосы. и солнцезащитные очки.

Составное существительное

Составное существительное образовано путем соединения двух существительных вместе. Существует три различных способа образования составных существительных:

  1. Замкнутая форма, например блокнот, светлячок и клавиатура.
  2. Перенесенная через дефис форма, как рентген, второй пилот и теща.
  3. Открытая форма, вроде почты, исторической книги, минеральной воды.

Примеры предложений составного существительного

  1. Ян посмотрел на свое расписание.
  2. Было время обеда.
  3. Баскетбольный матч был назначен на послеобеденное время.
  4. Сразу после завтрака Мэтт бросился к своему спортивному костюму.
  5. Рентгеновские лучи были открыты Вильгельмом Конрадом Рентгеном.

Счетное существительное

Существительные, которые можно сосчитать, называются исчисляемыми существительными.Большинство существительных попадают в категорию исчисляемых существительных, а не бесчисленных существительных, потому что они относятся к предметам, людям или животным, которых можно сосчитать.

Пример предложения счетного существительного

  1. Я видел двух сов, сидящих на дереве.
  2. В холодильнике четыре молочных бутылки.
  3. У моего отца две машины.
  4. Мне нужен зонт, чтобы выбраться под дождь.
  5. Для приготовления этого торта нам понадобится яйцо.

Примечание: Мы используем «the» для некоторых существительных в единственном числе, которые являются уникальными (единственными в своем роде).Например: Земля, Солнце, Луна и т. Д.

Неисчислимое существительное

Существительные, которые невозможно сосчитать, называются бесчисленными существительными. Бесчисленные существительные, также известные как « массовое существительное ».

Мы не можем сосчитать некоторые вещи, такие как молоко, дождь, сахар, вода, джем. Мы должны использовать такие слова, как - стакан молока, банка сахара, кувшин с водой или бутылка джема. Мы можем использовать такие термины, как - немного, много или миска с бесчисленными существительными. Хотя эти существительные можно измерить, их нельзя сосчитать.Такие существительные не имеют формы единственного или множественного числа.

Существительное: Род

Существительные слова можно разделить на мужской и женский род.

Существительные мужского рода

Существительные мужского рода представляют мужчин: мальчиков, мужчин и животных мужского пола. Например: Принц, мужчина, король, мальчик, петух, лев и т. Д. .

Существительные женского рода

Существительные женского рода представляют женщин: девочек, женщин и животных женского пола. Например: Принцесса, женщина, королева, девочка, курица, львица и т. Д. .

Но есть существительные, которые обозначают как мужчин, так и женщин. Например: Дети, артисты, директора школ, учителя, певцы, юристы и т. Д. .

.

Смотрите также