Как научиться ориентироваться по сторонам света


Как определить стороны света. 7 способов :: Это интересно!

Новый выпуск "Клуба почемучек" тоже будет на выезде.
Видимо, я уже так привыкла по пятницам отвечать на вопросы и ставить опыты, что и в отпуске на отдыхе не могу от этой привычки избавиться:) Поэтому занятия мы проводим из Верхнезаморского - крымского поселка на Азовском море.

На этот раз нас с детьми заинтересовал вопрос: "Как определить стороны света?".
Дело в том, что на днях мы делали флюгер. И нам понадобилось отметить на нем стороны света, чтобы можно было узнать, с какой стороны дует ветер.
Есть несколько способов это определить.



Способ 1. Определяем стороны света по восходу и закату солнца.

Этот способ самый простой. Его знает даже моя шестилетняя Катя. Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Значит, если встать так как перед географической картой, т.е. чтобы правая рука была там, где всходит солнце (восток), а левая  - где (запад), то впереди будет север, а позади юг.
Этот способ годится только для примерного определения сторон света, так как зависит от времени года. Идеально он работает только два дня в году: в день весеннего и осеннего равноденствия.
Для ориентировки флюгера его можно использовать только как вспомогательный к остальным.
О них я расскажу ниже ниже.
Определение сторон света по закату


Способ 2. Определяем стороны света по длине тени.

Когда солнце находится в наивысшей точке небосклона (в зените), то оно показывает строго на юг. А  значит в противоположной стороне находится север, по бокам  - запад и восток. Но как определить, когда именно солнце в зените?
Очень просто - по длине тени. В тот момент, когда солнце находится в наивысшей точке, тени от предметов самые короткие.
Значит, нам нужно в течении дня измерять тень от какого-нибудь предмета (например, мы отмечали длину тени от палки-гномона в наших солнечных часах). И определить самую маленькую тень.
Конец тени и будет указывать на север.
Обратите внимание, что надо замерить, когда будет самая короткая тень. А не тень в полдень. Потому что солнечное время и время на часах не совпадает.
Почему? Это отдельный интересный вопрос, надеюсь, мы до него когда-нибудь доберемся.
Самая короткая тень будет в астрономический полдень




Способ 3.  Определяем стороны света по компасу.

Этот способ я поставила на третье место, хотя он чаще всего приходит на ум. Но дело в том, что не всегда под рукой есть компас. Поэтому этим элементарным способом не везде можно воспользоваться. (Например, у нас сейчас, когда мы делаем флюгер, компаса нет). Да и для малышей компас - сложный прибор. Принципы его работы им понять нелегко, поэтому то, что стрелка компаса "знает", где север, они воспринимают как какое-то волшебство, а не научный факт. И как обращаться с компасом их еще надо научить. Например,мы в свое время для этого играли в моряков.
Определение сторон света по компасу

Способ 4. Определяем стороны света с помощью иголки.

Но если вы уже знакомы с компасом, и проблема лишь в его отсутствии, то можно заменить компас намагниченной иголкой. Об этом способе я уже рассказывала в посте о свойствах магнита.
Для этого понадобится посудина с водой, растительное масло или небольшой кусочек плавучего материала (пробки или пенопласта), стальная иголка и что-то, чем ее можно намагнитить.
У нас магнита не оказалось, и мы использовали для  намагничивания иголки обычные стальные ножницы. Уточню - ножницы должны быть из металла, способного намагничиваться. Ими надо быстро-быстро пощелкать, и тогда в металле образуется магнитное поле. А потом потереть иголку о ножницы, чтобы передать ей магнитные свойства. После этого иголка становится стрелкой компаса: она стремиться развернуться по лини север-юг.
Если ее смазать растительным маслом (или воткнуть ее в кусочек пробки) и положить на поверхность воды, то иголке ничто не помешает встать в нужное положение.  У этого способа только один недостаток - так можно определить направление север-юг, но в какой именно стороне север, а в какой юг, надо определить дополнительными способами. Например, способом № 1.
Компас из намагниченной иголки

Способ 5. Определяем стороны света по Полярной звезде.

Полярная звезда  находится практически в точке Северного полюса мира (т.е. при вращении Земли она остается неподвижной на небосводе). Это очень удобно для ориентирования - она всегда видна точно на севере. А найти ее на ночном небе очень просто. При некоторой тренировке это смогут и дошкольники. Для начала надо научится находить на небе ковш Большой Медведицы. После этого надо мысленно провести линию через две звезды, образующие дальний от  "ручки" бок ковша. Если эту линию продолжить дальше, то она упрется в яркую звезду - это и будет альфа Малой Медведицы, Полярная звезда. Значит, в той стороне север.
Как найти Полярную звезду. (Рисунок из Википедии)

Способ 6.  Определяем стороны света с помощью компьютерных приложений.

Существует множество компьютерных программ, которые могут помочь сориентироваться по сторонам света. 

Например, можно  воспользоваться обычной Google Maps. На этой карте  можно разглядеть весь мир в огромном разрешении. Поэтому, если вам надо определить, с какой стороны света от вас вон то дерево, то надо всего лишь найти на карте его и ваше местоположение. А сама карта уже сориентирована по сторонам света как обычно: верх-север, низ-юг,  лево-запад, право-восток.

Существуют и специальные приложения для мобильников. В современных моделях бывает встроенный компас. Но можно дополнительно поставить программу (у нас стоит java applet "Compass"), которая определяет стороны света по расположению солнца. Программе нужна информация о полушарии, в котором вы находитесь. Используя текущее время, она строит на экране перекрестие север-юг, запад-восток. После этого вам останется всего лишь повернуть мобильник на солнце - туда, где оно в этот момент находится. И тогда перекрестие на экране совпадет с реальными направлениями на стороны света.
Слева старая версия программы, которая установлена у нас,
а справа новая улучшенная версия

Способ 7.  Определяем стороны света по природным объектам.

Это самый ненадежный способ.

Все мы помним со школы, что на стволах одиноко стоящих деревьев и на камнях с северной стороны больше мха. Или что с северной стороны бок у муравейника более крутой.
Но попробуйте как-нибудь на практике применить эти знания. Окажется, что не все так однозначно. На расположение мха влияет множество других факторов, например, затененность рельефа, наличие водных источников, ветра, дующие в этой местности, и еще куча других причин. А с муравейниками я совсем не могу ничего определить - их форма, на мой взгляд, зависит только от того места, на котором он расположен. Так же шатко выглядят и другие лесные приметы: покраснение бочков ягод брусники и земляники с южной стороны, поворот на солнце головок череды (где у нас ее найти?) и т.п. Они, видимо, верны статистически, да еще и "работают" не для каждой местности. Поэтому определение сторон света по природным объектам лучше использовать в комплексе с другими способами.

Мы с детьми проверили все эти способы определения сторон света (кроме последнего, так как ни мха, ни муравейников, ни цветов, ни ягод поблизости не было - вокруг голая степь).
И все они дали практически одинаковый результат.
Поэтому мы смело можем считать, что наш флюгер сориентирован по сторонам света правильно!

основных направлений и карт | Национальное географическое общество

1. Прочтите вслух стихотворение о сторонах света.

Поощряйте студентов, прочитав вслух стихотворение «Гуси на ходу» из раздаточного материала. Заранее попросите студентов прислушаться к словам направления. Попросите их поднять руки, когда они его услышат. Вы также можете дать студентам копию раздаточного материала или спроецировать стихотворение. Предложите классу прочитать вслух последние две строки каждого стиха в ответ на вопрос в первых двух строках, который вы прочтете.

2. Представьте розетку компаса.

Напишите на доске слово «роза» и спросите студентов, что это такое. Спросите, может ли это быть что-то кроме цветка. Напишите на доске «компас» перед «розой». Объясните: роза компаса - это символ, указывающий направление на карте.

3. Изучите карту мира.

Спроецируйте карту под названием «Мир». Попросите добровольца указать на розу компаса и назвать буквы вокруг нее.Объясните, что буква N означает «север». Напишите на доске, что обозначает буква N, попросив учащихся назвать другие направления для S, E и W. Вы можете помочь учащимся запомнить порядок направлений по часовой стрелке на компасе с помощью фразы « N ever E at S oggy W affles ».

Объясните: на этой карте показан мир. Земля состоит из больших масс суши и воды. Спросите: Какой крайний юг на карте? (Антарктида) Укажите, что Антарктида - это континент, большой участок суши.Попросите добровольца подойти к доске, указать на семь континентов и назвать их. Спросите: Какой континент находится к северу от Южной Америки? (Северная Америка) Какой континент находится к востоку от Европы? (Азия) Какой континент находится к западу от Австралии? (Африка)

Спросите: Что на этой карте находится на западе? (Тихий океан) Объясните: океан - это очень большой массив соленой воды, а на Земле их четыре. Попросите учащихся назвать их.Спросите: Какой океан находится к востоку от Африки? (Индийский) Какой океан находится к северу от всех континентов? (Арктика)

4. Попросите учащихся использовать компасную розетку.

Раздайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Использование розового ветерка». Попросите их использовать компасную розетку, чтобы определить слова направления для каждой пустой строки.

Неформальная оценка

Проверьте рабочие листы учащихся на понимание.Если учащимся нужно больше опыта в использовании карты мира, предложите им создать формы континентов из глины, поместить их на бумагу и нарисовать розу компаса. Предложите им написать четыре предложения, используя разное кардинальное направление в каждом предложении.

.

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие шаги:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов

  • Где Солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой северный путь?

2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы».

3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся разместили объекты, чтобы обозначить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точное направление, например северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учащихся сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2: Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например маршруты, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:

  • Переход из вашего дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составьте карту, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт: Учащийся мог указывать или размещать карточки в правильном направлении восемь раз из восьми.
  • Соответствует стандарту: Студент мог указывать или размещать карты в правильном направлении семь из восьми раз.
  • Ниже стандарта: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи из восьми раз.

Модули GPS

Обучайте учащихся отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть посвящена деятельности по нанесению на карту школьного двора, чтобы привлечь учащихся, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а заключительная часть связывает остальные вместе, побуждая учащихся определять точные местоположения на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Географическое отображение школьного двора

Подготовка к уроку: Создайте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги размером 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности.

1. Покажите ученикам вашу схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой север на территории нашей школы?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, таких как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересные моменты на карточках и раздайте по одной каждому ученику.

5. Каждый учащийся рисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы.

2. Обратитесь к форме для сбора данных по ЯМ и укажите на раздел о измерении широты и долготы.

3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят по горизонтали и указывают на север и юг, обозначая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15 '25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете записать координаты разными способами, чтобы точно выразить местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47 * 15 '25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута 1.15 миль, и каждая секунда 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS.

5. Соедините учащихся вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой студент записывает показания в своем полевом дневнике.

6. Попросите учащихся пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали, и был ли рисунок числа.

9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Картографирование школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) в разных точках школьного двора - по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место.

Советы по настройке

Урок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Оценка K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые ученики смогут разместить на карте.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • Классы 3–6: Поощряйте учащихся наносить на карту школьный двор с помощью местоположения GPS, когда они узнают координаты широты и долготы.
  • Классы от 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать данные GPS и карты местоположения из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практическое занятие и оценка

Практическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите студентов использовать свои устройства GPS, чтобы записать широту и долготу каждой палки.

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

Советы учителю

У вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Планета Земля или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины на протяжении этого и других уроков NatureMapping:

  • Основные направления: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем вычисления разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Сопутствующие мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага.

Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт.

Использование карт: Где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координат универсального поперечного сечения Меркатора их домов и школ.

.

Как произнести CARDINAL POINT в английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести cardinal point noun в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести cardinal point noun в американском английском
.

cardinal points - перевод на португальский - примеры английский

Предложения: кардинальная точка

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Это место перемещается к четырем сторонам света и определяет солнечное равноденствие.

Este site está se mudando para os quatro pontos cardeais etermina o equinócio solar.

Есть барельефы, изображающие евангелистов в кардинальных точках .

Считалось, что ее пальцы рук и ног касались четырех кардинальных точек или направлений.

Seus dedos e dedos do pé foram acreditados para tocartoc os quatro pontos cardinais ou sentidos.

Эти две улицы, используемые в римском градостроительстве, имели такую ​​же ориентацию, как сторон света - север-юг и восток-запад.

Как duas ruas utilizadas no planeamento da cidade romana tinha uma orientação, аналогичный aos pontos cardinais - norte-sul, este-oeste.

Авгуракулум (множественное число: авгуракула) представлял собой храм без крыши, ориентированный на сторон света (), в котором жрецы Древнего Рима практиковали предсказание и орнитомантию.

Auguráculo (em latim: Auguraculum) foi o nome de um templo sem teto orientado para os pontos cardiais , no qual os sacerdotes da Roma Antiga praticaram o augúrio e ornitomancia.

Над порталом изображены львы, которые ориентированы на точку на горизонте, где восходит солнце во время летнего и зимнего солнцестояния. Таким образом, даже ориентация всего Замка тесно связана с кардинальными точками .

Os leões que dominam a porta, são orientados ao ponto do horizonte onde wave o sol nos soltícios de verão e inverno; Assim como a direção de todo o Castelo del Monte que, tem forte conexão com os pontos cardiais .

Ограждения, окружающие храм, часто строятся с гопурой в каждой из четырех сторон света ().

Os muros em torno de um templo são muitas vezes construídos com uma gopura em cada um dos quatro pontos cardeais .

Это своего рода карта: прошлое, настоящее и будущее - это сторон света в той картографии времени, в которой нужно ориентироваться.

Она имеет особую карту: passado, presente e futuro são pontos cardeais nessa cartografia do tempo, é Preciso navegar.

Гиганты-близнецы обычно размещаются по бокам входа перед храмом, или в четырех сторонах света .

Os gémeos gigantes geralmente flanqueiam a entrada em frente do templo ou estão nos quatro pontos cardeais .

Как обычно, Преа Хан ориентирован на восток, поэтому это был главный вход, но есть и другие на каждой из сторон света .

Como de costume Preah Khan é orientada em direção ao leste, esta era a entrada main, mas existem outras em cada um dos pontos cardeais .

Это исчезновение и окончательное возвращение Эль-Хакима являются кардинальных точек веры друзов сегодня.

Este desaparecimento e último regresso de El Hakim são os pontos cardeais da fé drusa hoje.

Дениз и Ральфо обсуждают кардинальных точек перед ее полетом на вертолете над SP.

Denise e Ralfo repassam os pontos cardeais antes dela fazer um vôo de Helicóptero sobre SP.

Ионные поля используют электростатические поля в качестве путей - невидимых проводов - для перемещения в пространстве во всех кардинальных точках .

Campos iônicos usam campos eletrostáticas como caminhos-um invisível fio-para mover através do espaço, em todos os pontos cardeais .

Наша компания всегда придерживалась четырех кардинальных точек : эффективность, ноу-хау, инновации и интернационализация - вот те ориентиры, которые вели нас по пути роста и постоянного развития.

A nossa direção seguiu seguiu semper quatro pontos cardinais : a eficácia, a Experência, a inovação e a internacionalização são как отсылки к тому, что nos têm guiado durante o caminho de crescimentoç e constanote evolução.

Он не находится между Востоком и Западом и действительно не имеет сторон света и .

Это растение представляет собой общую городскую организацию, основанную на двух структурных осях, которые сопровождают маршрут сторон света .

Desta planta geral Emerge uma organação urbana assente em dois eixos estruturantes que acompanham a rota dos pontos cardinais .

С географической точки зрения признаются две сторон света : Восток (Койква-край) и Запад (Койква-энхот).

Do ponto de vista geográfico, reconhecem dois pontos cardeais : Leste (Koikwa-krai) e o Oeste (Koikwa-enhôt).

Он имеет 4 двери, ведущие к сторонам света, (если песок покрыл некоторые из них) 4 атмосферы, ванная комната и готовка.

Tem 4 portas, guiou para os pontos cardeais (para se a areia cobrisse alguns deles) 4 atmosferas, banheiro e cozinha.

И об учении Мастера Кай Инь Тунга, точности в подвижности, эффективности жестов, ориентации с кардинальными точками , боевого аспекта ...

E do ensino de mestre Kaï Ying Tung, a Precisão no movimento, a eficácia do gesto, as orientações com os pontos cardeais , o aspecto marcial.

Ареола помещается в новое положение через три верхних кардинальных точек , с восходящим ротацией медиального базового лоскута (рис. 3b).

A aréola é colocada em sua nova posição, através dos três pontos cardeais superiores, com a rotação, para cima, do retalho de base medial (рис. 3b). .

Смотрите также