Как научиться отпускать сцепление и не глохнуть


Как научиться плавно отпускать сцепление? Учимся трогаться с места на механике.

      Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

  1. На МКПП сложно трогаться
    Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.
  2. Не знаю как переключать передачи
    Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.
  3. На «автомате» ездить проще
    На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.
  4. МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
    Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

  1. Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
  2. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
  3. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
  4. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
  5. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
  6. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного.Инструкция

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается, гудит и глохнет. А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
  3. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
  4. Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
  5. Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой.
  6. Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
  7. Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение. Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Инструкция

  1. Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
  2. Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
  3. Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

 

Как работают сцепления | HowStuffWorks

Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, вы можете быть удивлены, обнаружив, что у него более одного сцепления. И оказывается, что у людей с автомобилями с автоматической коробкой передач тоже есть сцепления. На самом деле, сцепления есть во многих вещах, которые вы, вероятно, видите или используете каждый день: у многих аккумуляторных дрелей есть сцепление, у цепных пил есть центробежное сцепление, и даже у некоторых йо-йо есть сцепление.

Из этой статьи вы узнаете, зачем вам нужно сцепление, как работает сцепление в вашем автомобиле, и узнаете некоторые интересные и, возможно, удивительные места, где можно найти сцепления.

Объявление

Муфты используются в устройствах с двумя вращающимися валами. В этих устройствах один из валов обычно приводится в движение двигателем или шкивом, а другой вал приводит в движение другое устройство. В сверле, например, один вал приводится в движение двигателем, а другой - сверлильным патроном. Муфта соединяет два вала, так что они могут быть либо заблокированы вместе и вращаться с одинаковой скоростью, либо разъединены и вращаться с разными скоростями.

В автомобиле вам нужно сцепление, потому что двигатель все время крутится, а колеса - нет. Чтобы машина остановилась, не заглушив двигатель, колеса нужно как-то отсоединить от двигателя. Сцепление позволяет нам плавно переключать вращающийся двигатель на невращающуюся трансмиссию, контролируя проскальзывание между ними.

Чтобы понять, как работает сцепление, полезно немного узнать о трении , которое является мерой того, насколько сложно скользить один объект по другому.Трение вызывается выступами и впадинами, которые являются частью каждой поверхности - даже очень гладкие поверхности все еще имеют микроскопические выступы и впадины. Чем больше эти пики и впадины, тем сложнее сдвинуть объект. Вы можете узнать больше о трении в Как работают тормоза.

Сцепление срабатывает из-за трения между диском сцепления и маховиком. В следующем разделе мы рассмотрим, как эти части работают вместе.

.

Управление сцеплением -

Одна из самых сложных задач в обучении вождению - это правильная работа сцепления, которую мы знаем как управление сцеплением.

Многие учащиеся выбирают автоматический экзамен по вождению, чтобы снять напряжение, связанное с работой со сцеплением. Существенной проблемой для многих учеников-водителей является отсутствие подготовки из-за того, что они не смотрят на то, что происходит впереди.

Например, если вы остановились в пробке, учащийся часто будет ждать, пока автомобиль прямо впереди не начнет двигаться, прежде чем задумываться о включении сцепления.В идеале они должны смотреть дальше вперед в поисках признаков того, что движение транспорта начало двигаться, и подготовиться к движению.

Отсутствие подготовки приводит к стрессу, поскольку они думают, что держат всех за спиной. В результате они слишком быстро задействуют сцепление, что часто приводит к остановке автомобиля. Объясняется основная функция сцепления, как использовать автомобильное сцепление при трогании с места.

Как работает сцепление

Чтобы лучше понять управление сцеплением, вам необходимо общее представление о том, как работает сцепление.Двигатель машины даже на тиканье постоянно крутится. Сцепление отделяет колеса автомобиля от двигателя.

Если колеса автомобиля постоянно связаны с двигателем, остановить автомобиль без остановки двигателя будет невозможно. Без сцепления автомобилю также было бы очень сложно трогаться с места. Сцепление также позволяет переключать передачи.

Объяснение схемы управления сцеплением

Двигатель A
На представленной схеме мы можем видеть две пластины, которые представляют сцепление.В двигателе A педаль сцепления прижата к полу, которая, в свою очередь, разделяет фрикционные диски сцепления. Когда диски сцепления разделены, двигатель автомобиля отсоединяется от колес, что также предотвращает передачу мощности на колеса. Один из дисков сцепления все еще крутится вместе с двигателем, так как двигатель постоянно крутится. Затем выбирается передача.

Двигатель B
Теперь, когда автомобиль включен, необходимо поднять педаль сцепления, что, в свою очередь, сближает диски сцепления.При трогании с места на 1-й передаче, медленное поднятие педали сцепления позволяет дискам сцепления медленно сходиться вместе. Это позволяет пластинам скользить и позволяет автомобилю плавно трогаться с места до тех пор, пока они не будут плотно прижаты друг к другу, соединяя разорванное звено между колесами и двигателем.

Обучение управлению сцеплением

Управление сцеплением - это метод, который позволяет водителю контролировать скорость автомобиля. Изучение управления сцеплением необходимо для сдачи экзамена по вождению, поскольку от вас может потребоваться продемонстрировать экзаменатору по вождению начало движения с холма, а маневры при вождении требуют высокого уровня управления сцеплением, позволяющего удерживать автомобиль невероятно медленным.Первоначальное обучение управлению сцеплением следует проводить на ровной, ровной и тихой дороге. Убедитесь, что автомобиль настроен правильно, чтобы вы могли полностью выжать сцепление без чрезмерного растяжения, вы пристегнуты ремнем безопасности, двигатель включен и ручной тормоз выключен.

  • Полностью выжмите сцепление и выберите первую передачу.
  • Придайте двигателю немного дополнительной мощности, очень осторожно нажав на педаль акселератора, чтобы счетчик оборотов показывал около 1500 об / мин.
  • Перед троганием с места убедитесь, что это безопасно, а теперь очень медленно поднимите сцепление.

Когда диски сцепления только начинают встречаться, это называется точкой зажима сцепления. Вы будете знать, что это точка укуса, и машина начнет медленно двигаться. Точка захвата сцепления может возникнуть в любой момент рабочего хода сцепления, когда вы его поднимаете, поскольку все сцепления разные. Однако точка укуса всегда будет в одном и том же месте для этого конкретного сцепления. Ключевым моментом здесь является большая практика - помнить, где находится точка укуса.

Теперь, когда мы нашли точку захвата, автомобиль медленно начинает движение вперед, теперь полностью выжмите сцепление и плавно тормозите до полной остановки.Продолжайте повторять процесс, давая двигателю небольшую мощность и очень медленно поднимая сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться, и полностью выжимая сцепление. Повторяя это, вы поймете, где находится точка укуса.

После того, как вы освоите это, попробуйте еще раз, но вместо того, чтобы полностью выжимать сцепление после того, как автомобиль тронулся, нажмите на сцепление лишь немного; попробуйте и подумайте о толщине монеты в один фунт. Делая это, вы слегка отпускаете диски сцепления, расцепляете колеса и позволяете автомобилю замедлиться.Как только автомобиль немного замедлится, снова поднимите сцепление на толщину монеты в один фунт, чтобы снова сдвинуть автомобиль. По сути, вы пытаетесь сохранить автомобиль в движении, но с минимально возможной скоростью. Этот прием называется проскальзыванием сцепления и требуется для выполнения маневров по вождению на уроках и экзамене по вождению.

Быстрое трогание с места

Быстрое трогание с места - это тот же метод, что и выше, за исключением того, что вам нужно будет подать на двигатель значительно больше газа / оборотов.Подавая больше газа, в районе 2500 об / мин, вы можете быстрее включить сцепление, не опасаясь остановки. Это позволит вам съехать с машины намного быстрее в таких ситуациях, как оживленные перекрестки с круговым движением и выезды на перекрестки. Однако будьте немного осторожны, так как слишком много газа и слишком быстрое отпускание сцепления может привести к пробуксовке колеса.

Методы управления сцеплением

Потребуется освоить более совершенные методы управления сцеплением, чтобы автомобиль устойчиво держался в точке захвата сцепления.Эти приемы важны для безопасного съезда автомобиля с холма. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Как остановить машину».

Управление сцеплением на горке

Во время экзамена по вождению экзаменатор может попросить вас остановиться и снова двинуться на холм. Это зависит от местоположения вашего экзаменационного центра по вождению, поскольку некоторые части Великобритании очень плоские. Если вы остановитесь на холме, процесс аналогичен описанному выше, за исключением того, что вам потребуется использовать ручной тормоз. После остановки:

  • Включите ручной тормоз и выберите первую передачу.
  • Дайте двигателю немного дополнительной мощности, снова около 1500–2000 об / мин на тахометре.
  • Осторожно поднимите сцепление, пока не дойдете до точки фиксации. Вы будете знать, когда у вас есть точка укуса, поскольку автомобиль может немного скрипеть или капот может немного приподняться, когда автомобиль пытается двигаться вперед, но не может из-за задействованного ручного тормоза.
  • Если у вас есть точка фиксации сцепления, автомобиль не будет катиться назад, когда вы отпустите ручной тормоз.

В руководстве по запуску с холма объясняется, как передвигаться вверх по склону и спуску в парке, а также подробно рассказывается о том, как правильно начинать подъем с холма и спуск с холма, уделяя особое внимание управлению сцеплением.Также объясняются частые ошибки, которые совершают водители-ученики во время экзамена по вождению, и способы их предотвращения.

Есть ли у автоматов у машинки сцепление

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, а вместо этого используют преобразователь крутящего момента. Гидротрансформатор - это круглый объект, который вращается вместе с двигателем и использует масло для привода трансмиссии, которая вращает колеса. По мере того, как двигатель вращается быстрее, в гидротрансформатор поступает больше масла при более высоком давлении. Центробежная сила направляет масло на ребра, что обеспечивает передачу энергии, необходимой для передачи.

Управление сцеплением в движении

Во время уроков по вождению или экзамена по вождению вы будете во многих случаях останавливаться в пробке. Посмотрите вперед, нет ли признаков того, что движение транспорта начинается. Это может быть светофор, меняющий впереди или через другие окна машины. Это лучше подготовит вас к троганию с места и снизит вероятность остановки. Некоторые инструкторы по вождению учат водителей-учеников удерживать точку сцепления во время ожидания (та же техника, что и управление сцеплением на холме).Хотя это может снизить вероятность остановки, это приводит к более высокому износу сцепления. Постарайтесь выработать привычку полностью выжимать сцепление в неподвижном состоянии и находить точку укуса непосредственно перед троганием с места.

Управление сцеплением на развязках

Во время экзамена по вождению вы, вероятно, пройдете через множество различных перекрестков. Часто самыми сложными являются закрытые перекрестки. За закрытым перекрестком очень сложно наблюдать за приближающимся транспортом, так как вам часто мешают препятствия.

Это могут быть деревья, кусты, заборы и т. Д. На таких перекрестках требуется высокий уровень управления сцеплением, так как вам понадобится способность двигаться вперед очень медленно. Частичное нажатие на сцепление непосредственно под точкой захвата, чтобы замедлить автомобиль, и очень легкий подъем, чтобы двигаться вперед. В таких случаях следует использовать технику обучения управлению сцеплением. Следует проводить быстрые и постоянные наблюдения, а также возможность быстро нажать сцепление и тормоз, если возникнет необходимость в остановке.

Наконечники управления сцеплением

Практикуйтесь в обучении управлению сцеплением, пока не будете уверены, что сможете съехать с машины в разумные сроки и без остановки.

Пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления происходит, когда сцепление опускается и поднимается в области точки захвата, чтобы автомобиль двигался медленно. Пробуксовка сцепления используется при очень медленном движении в транспортном потоке или при выполнении маневров, таких как поворот на дороге. Некоторые водители могут оставить машину на включенной передаче и выскочить из сцепления во время движения.Это значительно увеличивает износ дисков сцепления. Замена сцепления стоит дорого, поэтому, если вы находитесь в неподвижном состоянии в транспортном потоке, либо полностью выжмите сцепление и включите ручной тормоз, либо, если в течение длительного периода времени, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление.

Езда сцепления

Во время движения с постоянной скоростью по чистой дороге, в идеале водитель должен убрать ногу со сцепления и поставить ее на пол в нише для ног или на мертвую педаль (место, где можно дать ногу), если она есть в автомобиле.Если водитель ставит ногу на сцепление во время движения, это называется ездой на сцеплении. Муфты содержат выжимной подшипник, который оказывает давление на нажимные диски, чтобы облегчить их освобождение. Если поставить ногу на сцепление, это может вызвать износ выжимного подшипника, а слишком большое давление может привести к проскальзыванию самих дисков, что приведет к значительному износу фрикционного материала диска сцепления.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ДЛЯ ТОЧКИ ЗАГИБА СЦЕПЛЕНИЯ


.

Как сцепление включается и выключается

В трансмиссии вашего автомобиля сцепление - это устройство, которое работает для включения и выключения движущихся частей приводного вала. В рамках этого обсуждения мы сосредоточимся на механических коробках передач.

Подвижными частями являются первичный вал трансмиссии и коленчатый вал двигателя. Двигатель вращается с разной скоростью, и необходимо переключать передачи автомобильной трансмиссии. Когда вы переключаете автомобиль, мощность двигателя передается на колеса.Вот как работает ваша трансмиссия.

Сцепление

Узел сцепления содержит ряд мелких деталей, но основными являются следующие:

  • Маховик : он связан с коленчатым валом и вращается вместе с двигателем.

  • Нажимной диск : Он прикреплен к маховику болтами. Он подпружинен, поэтому удерживает узел вместе, а также снимает напряжение, позволяющее ему свободно вращаться.

  • Диск : Диск сцепления расположен между нажимным диском и маховиком. У него есть поверхности трения, похожие на тормозную колодку, которые создают и прерывают контакт с маховиком и нажимным диском.

  • Выжимной подшипник и выжимная система : Выжимной подшипник и выжимная система работают вместе, чтобы включить и выключить сцепление.

Входной вал трансмиссии проходит через середину нажимного диска, маховика и диска сцепления, забирая мощность двигателя и передавая ее на колеса через шестерни.Там, где вал входит в трансмиссию, находится подшипник, который принимает на себя большую часть нагрузки вала. В центре маховика находится подшипник меньшего размера, который центрирует вал, чтобы он мог вращаться, когда узел сцепления входит в зацепление и выключается. Вот к чему подключен диск сцепления.

Педаль сцепления

Когда вы снимаете ногу с педали сцепления, все крутится вместе. Когда вы нажимаете на педаль, узел отключается. Когда вы отпускаете педаль, фрикционные поверхности диска соприкасаются с нажимным диском и маховиком, и вы начинаете движение.Идея состоит в том, чтобы согласовать частоту вращения двигателя с той точкой, в которой соприкасаются поверхности трения, чтобы не заглохнуть двигатель.

Теперь вы знаете, как работает ваше сцепление. Вы умеете водить механическую коробку передач? Может, для тебя это вторая натура. Если нет, почему бы не научиться? Только убедитесь, что вы не задействуете сцепление и не заглохнете!

.

базовых навыков: как не заглохнуть

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

  • Срыв происходит, когда от двигателя на заднее колесо подается недостаточная мощность

1 из 1

Stalling превращает вашего быстроногого коня, который реагирует на каждое деликатное прикосновение, в 150-килограммовый кусок металла, который хочет раздавить вам ногу. Но если вы выучите предупреждающие знаки, вы сможете аккуратно отъехать и ехать на максимально возможной скорости при ходьбе, никогда не опуская ногу.

Срыв происходит, когда от двигателя на заднее колесо не поступает достаточная мощность, чтобы заставить его двигаться или удерживать велосипед в движении.

Для аккуратного трогания с места удерживайте велосипед на переднем тормозе при работающем двигателе. Включите передачу, затем переключитесь на опущенную левую ногу, пока сцепление все еще втянут, что позволяет использовать правую ногу на заднем тормозе, освобождая руку с дроссельной заслонкой для более легкого контроля оборотов.

Теперь начните ослаблять сцепление и постепенно увеличивайте обороты, чувствуя момент, когда сцепление начинает кусаться и нагружать двигатель.Когда вы доберетесь до этой точки, отключите задний тормоз и сбалансируйте мощность двигателя, чтобы он не работал против вашей нагрузки и нагрузки на велосипед, когда вы медленно отпускаете сцепление и аккуратно трогаетесь.

Тот же метод будет работать на старте с холма, где вам понадобится больше оборотов, чтобы противодействовать уклону.

Когда вы двигаетесь, вам нужно уравновесить полезные обороты двигателя со скоростью вашего велосипеда и не забыть нажать на сцепление, когда вы останавливаетесь!

Дополнительная литература:
Базовые навыки

  • Пригласите друга покататься на велосипеде и выиграйте 10000 фунтов стерлингов для вас и 5000 фунтов стерлингов для них с MCN 1000

Прочтите последние истории, вызвавшие ажиотаж на этой неделе в New rider…

.

Смотрите также