Как научиться перебору на гитаре
Переборы на гитаре для начинающих. Советы быстрого обучения.
Содержание статьи
Вводная информация
Техника игры перебором – один из самых важных аспектов игры на гитаре, который должен освоить гитарист. Все дело в том, что игра аккордами и боем не дает такого мелодического разнообразия и пространства для аранжировок, как это делает игра перебором. Конечно, данный способ звукоизвлечения более сложен и требует большего количества навыков, но освоить его однозначно нужно – ибо оно того стоит. Статья ниже создана специально для понимания того, как играть пальцами на гитаре.
Что такое перебор на гитаре?
Игра на гитаре перебором – это последовательное взятие нот, выстроенных между собой в определенном порядке. Если при игре аккордами одновременно воспроизводится сразу несколько звуков, то при последовательной игре звучат одна, максимум две ноты одновременно.
Какие же преимущества у игры перебором?
- Как уже было сказано выше, при игре перебором открываются огромные пространства к построению собственной мелодики и сочинению своих песен. Все дело в том, что специфика звукоизвлечения этим способом позволяет выстраивать ноты в уникальные и интересные последовательности, которые при игре боем были бы невозможны, или бы просто не звучали. Кроме того, если освоить технику игры перебором на хорошем уровне, то можно одновременно играть несколько инструментальных партий – например, басовую и гитарную – как, например, делают множество профессиональных гитаристов.
- Открывается пространство для аранжировок. Даже в рок-музыке, особенно современной, очень популярна игра перебором с эффектом «ревер» и «дисторшн». Это позволяет сделать композицию более мрачной и драматичной. То же можно сказать и об акустических песнях.
- Развитие координации и звукоизвлечения в принципе. Игра последовательностями требует большего развития гитарного мастерства и для того, чтобы правильно перебирать струны, нужно потратить больше времени, чем на обучение аккордной технике. Тем не менее, это значительно поднимет вашу координацию, понимание и чувство инструмента, а также скорость и чистоту игры.
Синоним к слову «перебор» может быть слово «фингерстайл». Этот термин возник еще в самое зарождение гитарной музыки – и так называются гитаристов, которые достигли совершенства в технике перебора.
Техника игры перебором
Данный способ игры состоит в последовательной игре на каждой струне по-отдельности. В самом стандартном варианте вы должны зажать аккорд и сначала большим пальцем дать зазвучать тонике – басовой ноте. Например, на аккорде Am это будет пятая струна. После этого вы играете ноты текстуры – то есть струны 4 3 2 1 в определенной последовательности. В более продвинутых вариантах перебора вам нужно очень быстро менять аккорды и строить непростые позиции — однако суть остается такой же: басовая струна + текстура. С постепенным усложнением и добавлением дополнительных нот, можно получать все более красивые переборы на гитаре.
Как играть перебором. Методы извлечения звука
Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами – не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами.
Пальцы и ногти
Самый стандартный метод, которым пользуется подавляющая часть начинающих гитаристов. На правой руке нужно отрастить ногти и играть ими, цепляя и дергая струны. Еще один вариант – делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода – он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями – соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким. Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов – Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хайндс (Mastodon).
Медиатор
Еще один популярный способ игры перебором пришел из рок-музыки. Он заключается в игре медиатором тех же структур, что играются пальцами. Этот способ требует большей скорости игры, поскольку вместо пяти пальцев гитарист имеет только один медиатор, однако он дает больше преимуществ – например, четкую атаку, которую не получишь при игре пальцем, а также возможность совмещать аккордную технику с перебором. Кроме того, часто гитаристы играют одновременно пальцем и медиатором – зажимая плектр указательным и большим пальцем, а остальными тремя подцепляя другие струны. На сайте есть отдельная статья, посвященная тому, как играть медиатором.
Плектры
Плектры – это не только медиаторы, но и еще специальные насадки на пальцы с острым треугольным концом. Этот предмет пришел в музыку от банджо и быстро разошелся по музыкальному миру. По сути это та же техника игры пальцами, однако с четкой атакой и ровным, острым и ясным звуком. На данный момент это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов – на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.
Упражнения для развития навыка
Честно говоря, упражнений именно для развития техники перебора попросту не существует – поэтому из всех полезных советов стоит выделить один: играйте больше музыки.
Начните с самых простых песен, с простыми аккордами и ритмическими рисунками – и попробуйте выучить их. Разумеется, сначала все получится нечетко, руки будут путаться. Если не получается совсем уж никак – то попробуйте сыграть композицию в уменьшенном темпе. Помните – все, что вы можете сыграть медленно, вы однозначно сможете рано или поздно сыграть быстро.
Отличным вариантом будет взять на разбор классическое произведение – например «Зеленые Рукава», поскольку являются простой песней, которая, при этом, отлично способствует тренировке техники игры перебором.
Чтение и воспроизведение переборов
С развитием интернета гитарист может даже не подбирать популярную мелодию на слух – с высокой долей вероятности песня будет иметь табулатуру или подобранные аккорды. Это значительно упрощает чтение переборов под гитару. С табами все вообще просто – они наглядно показывают, как песня играется, какие лады и аккорды зажимать.
Если же в композиции написаны только аккорды – то придется немного постараться, чтобы воспроизвести нужную мелодию. Просто вслушайтесь в то, как она звучит – и на аккордной позиции попробуйте повторить мелодию. Это очень просто, и вскоре вы обязательно найдете нужное звучание. Помните, что каждая струна звучит по-своему – это тоже поможет в снятии перебора.
Существует несколько стандартных видов переборов на гитаре для начинающих, которые широко распространены во многих популярных песнях – называются они также, как и гитарные бои: «шестерка», «восьмерка», «четверка». Начните подбор с игры ими – и возможно это выведет вас на правильный звук.
Правильная посадка и постановка правой руки
При игре перебором важно соблюдать правильную посадку и положение правой руки. Вы должны ровно держать гитару, чтобы гриф находился чуть под углом относительно вас. Большой палец правой руки должен находиться перпендикулярно указательному. Тело расслаблено – и рука особенно. Правильная постановка рук – это отдельная тема, о которой можно прочитать целую статью.
Советы
Для более быстрого освоения техники перебора можно дать только два совета – больше играйте и больше слушайте. Вслушивайтесь в то, как играют последовательности нот великие гитаристы-виртуозы, как происходит обыгрывание композиции, следите за их техникой игры по видео. Учите больше песен и осваивайте все более сложные композиции – и в скором времени вы сможете выучить и сыграть любой, даже самый сложный трек.
Список песен
Ниже дан список простых песен, которые позволят просто и быстро понять, как играть перебором. Почти все эти композиции наверняка слышал каждый музыкант. Сыграть их сможет даже начинающий гитарист, и каждая из песен станет отличным стартом для игры на гитаре перебором.
1. Машина Времени — «Костер»
2. Наутилус — «Прогулки по воде»
3. Ляпис Трубецкой — «Я верю»
4. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
5. Фактор 2 — «Одинокая звезда»
6. Сектор Газа — «Лирика»
7. Сектор Газа — «Твой звонок»
8. Сплин — «Романс»
9. Кино — «Пачка сигарет»
10. Наутилус — «Я хочу быть с тобой»
11. ДДТ — «Это всё»
12. Тальков Игорь — «Чистые пруды»
13. Северный ветер — «Дворовая»
14. Солнце взойдет (из м/ф «Бременские музыканты»)
15. Олег Митяев — «Изгиб гитары желтой»
Базовое расположение пальцев для гитарных аккордов для начинающих
Для многих начинающих изучение простых гитарных аккордов - отличный способ научиться играть на инструменте. Аккорды также являются строительными блоками, которые вам понадобятся, чтобы научиться играть многие из ваших любимых песен. Возьмите гитару и погрузитесь в это важное руководство по основным гитарным аккордам, которые вам нужно знать.
Аккорд - это группа нот, которые при совместной игре создают гармонию. Есть два способа сыграть ноту на гитаре.Вы можете создать ноту, удерживая гитарную струну на определенном ладу на грифе гитары, или сыграть на открытой струне, не удерживая никаких ладов.
Для этих основных гитарных аккордов некоторые струны нужно будет играть на ладах, а другие будут играть открытыми. Поскольку некоторые струны играются открытыми, эти аккорды часто называют «открытыми аккордами». Открытые аккорды часто используются в гитарных стилях фолк, кантри, поп и рок.
Гитара Аккорды Таблицы и положение пальцев
Не волнуйтесь, если вы еще не умеете читать табы на гитаре или ноты.Гитарные аккорды часто записываются в простых таблицах, таких как та, что слева. Диаграмма представляет собой графическое изображение грифа вашей гитары.
Горизонтальная линия в верхней части гитарной таблицы аккордов - это гайка вашей гитары, часть, где голова встречается с грифом. Каждая горизонтальная линия под ним представляет другой лад.
Шесть вертикальных линий представляют собой строку слева направо EADGBE. Если вы держите гитару так, как будто готовы играть, ближайшая к верху струна должна быть самой толстой струной, низкой E.По мере того, как вы играете вниз, вы нажимаете A, D, G, B и, наконец, достигнете максимума E.
На этой диаграмме три черные точки означают, что вам нужно будет нажать на три струны - струны D, G и B - на втором ладу. Цифры в нижней части таблицы показывают, какими пальцами левой руки вам следует удерживать струны. Пальцы левой руки пронумерованы от одного до четырех, начиная с указательного пальца.
Готовы собрать все вместе? Поместите средний палец на втором ладу струны D, безымянный палец на втором ладу струны G, а мизинец на втором ладу струны B.Будьте осторожны, используйте только кончики пальцев, чтобы не заглушать и не заглушать струны. Медленно играйте от струны A вниз по одной ноте за раз, чтобы убедиться, что вы играете каждую ноту чисто и ясно. Поздравляю, вы сыграли аккорд ля-ля!
Связано: Как правильно держать медиатор
Гитарные последовательности аккордов
Научившись играть последовательности аккордов, вы легко научитесь играть многие популярные песни. Аккордовая последовательность - это просто последовательность аккордов, обычно из трех или четырех, которые повторяются на протяжении всей песни.Легкие гитарные аккорды в таблице ниже обычно используются в последовательностях, из которых состоят многие популярные песни:
Чтобы выучить первую аккордную последовательность, вам нужно будет начать с изучения аккорда C на гитаре. Положите указательный палец левой руки на первый лад струны си. Поместите средний палец на второй лад струны D, а безымянный палец на третий лад струны A. Крепко надавите кончиками пальцев и убедитесь, что случайно не приглушили другие струны.Медленно играйте от струны A вниз и слушайте, как звучит аккорд.
Затем вам нужно будет научиться играть аккорд G. Поместите указательный палец на втором ладу струны А, а средний палец - на третий лад нижней струны ми. Поместите безымянный палец на третий лад высокой струны ми. Играйте от струны ми до упора.
Последний аккорд, который вам нужно знать для этой прогрессии, - это аккорд D. Поместите указательный палец на втором ладу струны G, а средний палец - на второй лад высокой струны ми.Ваш безымянный палец лежит на третьем ладу струны си. Играйте этот аккорд от струны D вниз.
C-G-D - очень распространенная последовательность аккордов в поп, рок, кантри и фолк. Потренируйтесь играть каждый аккорд на четыре счета, а затем переходить к следующему аккорду. Повторение.
Постарайтесь сделать переход от одного аккорда к другому плавным и плавным в соответствии с ритмом вашей игры. Играйте настолько медленно, насколько вам необходимо, чтобы поддерживать равномерный темп. Когда вы научитесь играть эти три аккорда более комфортно, вы сможете играть быстрее.
Еще одна распространенная аккордовая прогрессия - A-Em-D. Посмотрите, сможете ли вы научиться играть аккорд ми минор, посмотрев на таблицу выше. Попробуйте сыграть каждый аккорд на три счета, прежде чем переходить к следующему. Повторяйте это до тех пор, пока не научитесь плавно и легко менять аккорды.
Когда вы начнете чувствовать себя более уверенно, играя каждый из этих аккордов, попробуйте сыграть свои собственные комбинации, чтобы попрактиковаться в переходе от одного аккорда к другому. Будьте изобретательны и создавайте собственные последовательности аккордов. Убедитесь, что вам удобно переключаться с каждого из вышеперечисленных аккордов на любой другой.
Как играть пауэр-аккорды на гитаре
Пауэр-аккорд - это подвижная форма аккорда, которую можно играть на разных ладах вверх и вниз по грифу. По сути, вам нужно выучить только одну форму, и вы можете играть практически любой аккорд. Пауэр-аккорды обычно используются в рок-музыке, металле и панке.
Попробуйте свой первый пауэр-аккорд, поместив указательный палец на первый лад нижней струны ми, безымянный палец на третьем ладу струны ля и мизинец на третьем ладу струны ре.Играйте только на трех струнах, которые вы волнуете. Это пауэр-аккорд в F.
.Держите руку в той же форме и проведите каждым пальцем вверх на один лад так, чтобы теперь ваш указательный палец удерживал второй лад нижней струны ми. Теперь вы играете аккорд F #. Нота, которую ваш указательный палец держит на струне E, называется основной нотой в этом аккорде и определяет название аккорда, который вы играете.
Вы можете переместить эту фигуру вверх по грифу.Вы также можете перемещать каждый палец на одну струну вверх, сохраняя ту же форму, чтобы играть пауэр-аккорды, основанные на струне A. Ознакомьтесь с нотами на струнах E и A вашей гитары, чтобы знать, какой аккорд вы играете.
Теперь, когда вы знаете несколько простых и простых аккордов, пора начинать разучивать песни! Воспользуйтесь нашим руководством по воспроизведению 5 песен с использованием только что выученных аккордов, включая такие мелодии, как «Brown Eyed Girl» и «Royals».
Фото предоставлено: andyburnfield
. .Как играть на гитаре Fingerstyle
В этом уроке игры на гитаре для начинающих мы научимся играть на гитаре в стиле пальцев. Фингерстайл - отличный музыкальный стиль для изучения как акустической гитары, так и электрогитары. Он имеет тенденцию звучать очень похоже на фортепьяно, поскольку вы играете басовые партии и партии мелодии одновременно. Фингерстайл-гитара - это идеальный стиль музыки для игры без других музыкантов. В этом уроке мы рассмотрим много разных вещей, поэтому не волнуйтесь, если вам нужно сделать шаг за шагом и вернуться к этому уроку несколько раз.Как только вы освоите все эти техники, вы можете загрузить джем-трек, чтобы применить свои новые навыки к музыке.
Чтобы извлечь максимальную пользу из этого урока, вам необходимо иметь за плечами основы игры на гитаре. Вы можете изучить эти основы в нашей серии кратких инструкций по игре на гитаре для начинающих.
Имена пальцев
Перед тем, как приступить к технике взятия пальцев, важно знать, какими пальцами вы должны пользоваться при чтении нот.На схеме ниже вы можете увидеть буквы, обозначающие каждый палец. Буквы происходят от испанских слов для каждого пальца. Как правило, мизинец не используется на гитаре в стиле фингеринг, поэтому на нем нет надписи.

Большой палец
Мы начнем с того, что научимся пользоваться большим пальцем при пальпации. В этом упражнении вы просто будете играть четвертные ноты большим пальцем, переключаясь между тремя нижними струнами.
Использование пальца
Далее мы поработаем пальцем, чтобы перебирать струну.Это упражнение похоже на предыдущее. Вы будете использовать указательный палец, чтобы взять четвертные ноты на трех верхних струнах.
Упражнение для большого пальца и пальцев
Когда вы научитесь использовать большой палец и пальцы по отдельности, мы попробуем их объединить. Делайте это медленно и аккуратно и попробуйте поочередно играть большим пальцем на низкой струне ми и пальцами играть на струнах соль, си и ми.
Прокатная техника
Роллинг - гораздо более сложная техника для освоения.Возможно, вам придется потратить немного времени на предыдущие упражнения, прежде чем пытаться бросить вызов некоторым из этих более сложных упражнений. Роллинг - это когда вы пальцами поднимаете и опускаете струны, играя аккорд.
Упражнение по сворачиванию
Сначала мы попытаемся свернуть. Не стесняйтесь работать над этим так медленно, как вам нужно, чтобы он звучал чисто. При необходимости вы можете зафиксировать руку на корпусе гитары запястьем или мизинцем.
Упражнение по перекатыванию вниз
Далее попробуем откатиться.Для некоторых людей это немного сложнее, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы при необходимости замедлить его. Попробуйте выполнить упражнение ниже.
Упражнение по качению
Теперь, когда у вас есть навыки скатывания вверх и вниз по отдельности, мы попробуем объединить эти две техники, чтобы вы могли выполнять это упражнение с перекатыванием.
Техника постоянного баса
Обычная техника, которая используется в музыке в стиле фингеринг - это техника постоянного баса.Эта техника заключается в том, что ваш большой палец играет басовые ноты одновременно с вашими пальцами, играющими мелодию. Эта техника отлично подходит для соло-гитары, поскольку вы в основном сами аккомпанируете.
Это первое упражнение очень простое. В этих упражнениях мы будем использовать аккорд до. Вы просто будете играть четвертные ноты на струне А большим пальцем, одновременно взяв аккорд целиком.
Упражнение 1
Как только вы это сделаете, вы можете попробовать добавить ноту C в строку B.Требуется некоторая координация, чтобы звук получился чистым, но вы можете не торопиться и замедлить его столько, сколько вам нужно.
Упражнение № 2
Музыкальное приложение
Теперь, когда у вас есть представление о том, как использовать все основные техники, мы применим их к музыке. Щелкните ссылку под видео, чтобы загрузить трек пробки. Это симка
.Пальцы правой руки для гитары
Когда большинство людей впервые начинают играть на классической гитаре, им редко приходит в голову планировать, какой палец правой руки играет каждую отдельную ноту пьесы.
На самом деле может показаться, что это слишком много информации и много ненужной работы.
В этой статье вы узнаете:
- Почему аппликатура правой руки имеет значение
- Получите основные правила аппликатуры правой рукой
- Узнайте, как устранять неполадки в музыкальных пассажах и найти наилучшую аппликатуру
Почему правая рука Guitar Fingerings Matter
Аппликатура правой руки имеет значение по нескольким причинам.Основными причинами, возможно, являются технические требования к игре и проблемы с запоминанием.
Базовая техника игры на классической гитаре
Если все, что вы играете и когда-либо планируете играть, очень, очень медленно, то аппликатура правой руки не имеет значения. Вы можете протирать струны как хотите, и это не будет иметь большого значения (кроме качества звука).
Однако, если вы похожи на большинство игроков и действительно стремитесь в какой-то момент записать приличную музыку (чем раньше, тем лучше!), То аппликатура правой руки становится чрезвычайно актуальной.
Многие классические гитарные пьесы, играемые в определенном темпе (на скорости), настолько сложны, что есть только одна комбинация и порядок, в котором правая рука может заставить их работать.
Многие детали настолько сложны, что правая рука может заставить их работать только одним способом.
Когда вы впервые разучиваете пьесу, вы, естественно, будете играть медленно, и ваше внимание будет сосредоточено на левой руке («скрипучем колесе», требующем вашего внимания). Вы можете легко вообще проигнорировать правую руку.
Но если вы научитесь таким образом, вы быстро заметите несколько «сложных моментов». Часто причина того, что эти части твердые, кроется в неэффективной аппликатуре правой руки. (Кто догадался?) Исправьте перебирание пальцами правой руки, и сложные места могут просто «волшебным образом» позаботиться о себе сами.
Если вы посвятили себя игре на гитаре всю жизнь (пусть даже и неторопливо), то формирование у вас привычки целенаправленно перебирать пальцами правой рукой будет вам на пользу.
Запоминание музыки на классической гитаре
Аппликатура правой руки также влияет на то, как вы запоминаете музыкальное произведение на классической гитаре.
Когда вы запоминаете пьесу (или что-то еще), ваш мозг формирует связи и создает «формулу» для ее запоминания.
Если вы каждый раз вводите кусочек в свой мозг (и мышечную память) одинаково, вы учитесь намного быстрее.
Обрезка валка

Согласованность создает четко определенный путь.
В качестве аналогии представьте себе создание тропы через травянистое поле. Если вы каждый раз будете идти по разному пути, вы в конечном итоге что-то получите, но это вряд ли будет прямым и займет много времени.

Непоследовательные повторения приводят к ненадежным результатам.
Однако, если вы выберете прямой путь и будете постоянно перемещаться только по нему, вы быстро создадите надежный след. Это будет очевидно, и на нем легко будет оставаться.
Выучить пьесу - то же самое. Делайте это каждый раз одинаково, и вы научитесь быстрее, запомните более эффективно и у вас будет больше шансов правильно сыграть.
Заблуждение начинающих гитаристов
Многие музыканты, еще находясь на ранних этапах своего музыкального пути, могут не заметить разницу.
Это намного больше работы, и она может не дать заметных улучшений.
Тем не менее, многие ошибки, допущенные в пьесе, можно отнести к аппликатуре правой руки, даже если наиболее очевидная проблема связана с левой рукой.
«Я просто забыл ноты, вот и все…» Вполне вероятно, что вас отвлекла какая-то странная комбинация пальцев или изменение струны в правой руке, и это подорвало вашу мышечную память и заставило вас отклониться от курса левой .
Хотя на самом деле требуется больше умственных усилий, чтобы намеренно направлять обе руки, это того стоит.(кроме того, если бы ты не был обжорой наказания, ты бы не играл на классической гитаре! )
Хотя конкретные обстоятельства любого музыкального произведения могут потребовать от нас нарушить эти правила, они здесь как ориентир и стремление.
Если вы сможете привить привычку придерживаться этих правил, со временем это станет намного проще, и вы избежите многих проблем, которые в противном случае могли бы вас преследовать.
Правило №1: Не повторяйте пальцы
Меняйте пальцы правой руки
Распространенная ошибка новичков.Когда у вас есть последовательность нот, чередуйте пальцы правой руки.
Форма вашего чередования может быть обычным чередованием I и M или может быть более экзотической комбинацией пальцев.
Не повторяй пальцы
Как бы то ни было, сложно красиво играть, имитируя швейную машинку или кота с лентой на ноге.
Исключения из правил
Конечно, правила предназначены для нарушения. Как сказал Пикассо: «Изучи правила, как мастер, чтобы ты мог их нарушать, как художник.”
В некоторых случаях вы можете повторять один и тот же палец.
Много времени
Вы можете повторять пальцами, если у вас много времени
А именно, если между нотами много времени. Убедитесь, что у вас будет достаточно времени, когда изделие полностью наберет скорость.
Вот почему аппликатура музыки раннего уровня может сбивать с толку. Аппликатуры могут показаться произвольными и излишне сложными, но они нужны, чтобы привить эту привычку.
Встроенные аккорды
Делайте то, что должны.
Если у вас есть струна нот и аккорд, вставленный без ритмической паузы, вас могут заставить повторить палец. Такова жизнь.
Меньшее из двух зол
Прямо впереди вы можете столкнуться с местами, где вы предпочли бы сдвоить палец вместо гораздо более трудной аппликатуры.
Жизнь полна компромиссов, и классическая гитарная музыка не исключение.
Жизнь полна компромиссов, и классическая гитарная музыка не исключение. Если вы столкнулись с трудным выбором, постарайтесь изо всех сил соблюдать правила.Если что-то не получается, делайте то, что должны.
Я заметил, что И.С. Бах, кажется, часто игнорирует лучшие методы игры на гитаре и вместо этого просто пишет то, что ему нравится. (Некоторые люди нервничают!)
Правило № 2: логические пересечения струн
Организовано в руке
Когда мы держим гитару, наша рука находится под углом к струнам. Это приближает палец A (безымянный палец) к земле, а палец I (указательный / указательный) ближе к потолку.
Из-за этого проще и удобнее играть от одной струны к другой, сохраняя это соотношение.
Например, легче играть с 3-й струны (G) на 2-ю струну (B), используя первую «I» на 3-й струне и «M» на второй. Противоположное создает необходимость пересекать одно над другим.
Чем больше причудливых перекрещиваний струн мы вставляем в кусок, тем больше вероятность, что мы его испортили.
Неуклюжий и неудобный в руке
Чем больше дурацких пересечений струн мы вставляем в кусок, тем больше вероятность, что мы его испортили.Держите перекрещивание струн организованным, и вам будет намного легче довести музыку до темпа и звучать плавно.
(Кристофер Дэвис тоже немного писал об этом.)
Исключения
Как и выше, иногда мир не представляется нам аккуратно обернутым красивой маленькой лентой и бантом.
Если другого выхода нет, все равно надо идти.
Однако, если у вас есть пересечения струн, требующие менее чем идеальной аппликатуры, обязательно практикуйте их медленно и сделайте их максимально безопасными.Игнорируйте их, когда вы погибнете!
Правило № 3: Большой палец играет басовые партии
Это не столько аппликатура, сколько музыкальное правило. Это поможет вам правильно интерпретировать вашу музыку.
Thumb играет на басовых линиях
Обычно в классической гитарной музыке басовая линия записывается нотными стержнями вниз. В таком случае поиграйте с ними большим пальцем.
Это не означает, что каждая нота со стержнем, направленным вниз, воспроизводится большим пальцем, но если есть явная басовая линия, используйте большой палец.
Почему? Это обеспечивает постоянство качества звука на всем протяжении баса. Кроме того, это обычно также делает музыку более организованной в ваших руках.
Возможно, самое главное, когда вы замечаете басовую линию и играете ее единообразно, вы лучше понимаете (надеюсь!) Различные голоса в музыке. Если вы можете в уме разделить партии, вы сможете играть их с разной громкостью и с разной фразировкой.
Это приводит к более «трехмерному» звуку, как если бы несколько человек играли вместе.Это одна из прекрасных музыкальных возможностей, которые предлагает классическая гитара. И все начинается с большого пальца!
Устранение проблем с пальцами правой руки в пьесах классической гитары
Если вы играете музыкальное произведение, в котором не записаны ни одна или все из аппликатуры правой руки , вам, возможно, придется выяснить их самостоятельно. (Вы можете это сделать!)
Когда вы столкнетесь с этой проблемой, попробуйте начать с приведенных выше правил. Если у вас есть эти три правила, вы будете действовать в большинстве случаев.
Однако иногда мы сталкиваемся с непростой задачей, которая, кажется, не предлагает простого решения. Это когда мы должны засучить рукава и заняться решением проблем!
Начните с очевидного
Предположим, что есть место, для которого приведенные выше правила, похоже, не работают. Сначала определите, где именно находится «проблема». Обычно это сводится к одной или двум нотам (максимум нескольким).
Когда вы найдете проблемное место, посмотрите на него отдельно. У него может быть своя собственная логика, и он может играть по приведенным выше правилам, если играть вне контекста.
Если аппликатура идеальна (у большинства точек), отметьте ее карандашом над ней (или подходящие варианты аппликатуры, если их несколько).
Затем двигайтесь в обратном направлении и посмотрите, не вызовет ли эта аппликатура каких-либо проблем, ведущих к ней. Может, так что примите к сведению.
Затем нужно выбрать свой яд. Найдите путь наименьшего сопротивления, даже если в нем все еще есть некоторые хитрости.
Возможно, вам придется нарушить одно или несколько правил выше.Если да, то по крайней мере, вы знаете, что взвесили все варианты и нашли лучший и самый простой.
Не смеши
Мы стараемся, чтобы все работало и выглядело максимально аккуратно. Мы уделяем каждой заметке и фразе свое внимание и внимание.
Если обнаружится какая-то хитрая аппликатура, просто примите этот факт и практикуйте его чаще, чем все остальное.
Проблемы такого типа неизбежны и делают вас более сильным и универсальным игроком.
Тем не менее, сведите их к минимуму.Не усложняйте дела сложнее, чем должно быть (я говорю с вами, Джек Маршалл!). Нет причин усердно работать вместо того, чтобы работать умно. Работы уже достаточно.
В том же свете не беспокойтесь о том, чтобы все было идеально. Иногда все становится беспорядочно. Такова жизнь. Опять же, сделайте все возможное и примите тот факт, что через год или два вы сможете решать более сложные проблемы.
Резюме: Основные правила аппликатуры правой руки на классической гитаре
Вот ноты на скале:
- Не повторяйте пальцы
- Организуйте пересечение струн так, чтобы они умещались в руке
- Большой палец играет на басовой линии (опускается вниз)
Носите их как знамя в каждой битве, и вы увидите свою долю победы.Игнорируйте их на свой страх и риск!
За вами!
Как вы думаете? Есть ли у вас другие правила, по которым вам нравится жить? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
.