Как научиться пересказывать историю


Как научиться пересказывать текст | otvetclub.com

Проговаривая вслух литературные факты, помогает закрепить текст, сюжеты, образы в памяти. Пересказ способствует развитию логического мышления, это весьма полезно для учащихся. Все помнят изложения, сочинения, кому-то этот процесс давался проще, кому-то сложнее. Часто учителя задают пересказ, как домашнее задание. Именно в школьном возрасте, формируется мышление и речь. Как ясно излагать своим мысли, помочь научиться этому ребёнку, попробуем разобрать рекомендации.

Как научиться пересказывать текст

Проще говоря, пересказ, это и есть изложение прочитанного, кажется, что тут сложного, прочитал, рассказал. Но не всё так легко, мышление, это сложный психологический процесс. Начиная от рождения, малыш познает мир, воспринимает всё новое. Позже, с помощью взрослых, ребёнок начинает называть своими именами окружающею его среду, формируются понятия, и соответственно, из внешней речи, идёт формирование внутренней, которая и является мышлением. Кажется, что это сложно, хотя на самом деле, всё предельно ясно, уровень развития речи ребёнка влияет на процесс развития мысли и отражает его.

Именно по этому, учат в раннем возрасте, ясному мышлению. Но помощь родителей будет не лишней, чтобы для ребёнка не стал процесс изложения мучением. Необходимо регулярно затрачивать на обучение время, но не заставлять через силу.

Как пересказывать прочитанный текст

Благодаря чтению, человек не только получает необходимую информация, приятно проводит время, обучается либо работает, но и способствует развитию памяти, грамотности мышления. Для улучшения способностей пересказа, рекомендуется рассказывать кому-то о прочтенном материале. К примеру, Вы прочитали статью о природных явлениях, либо об экономической ситуации, и тут же перескажите другу. Вот несколько советов по улучшению запоминания прочтённого:

    1. При чтении вслух, не говорите шепотом, советуется либо проговаривать ясно текст, либо мысленно. Вообще, чтение в полный голос немного утомляет нервную систему, рассеивая внимание. Не стоит злоупотреблять этим способ заучивания, периодически меняйте стиль.
    2. Если Вы читаете сложную научную или техническую статью, то без заметок не обойтись. Записывайте прочтённое, цитаты, афоризмы, или даже наиболее сложно запоминающиеся текста.
    3. Не пытайтесь вечером или ещё хуже, ночью читать и заучивать. Мозг человека так устроен, что его активность приходится на первую половину дня. Но есть и свои исключения, если Вы точно чувствуете, что прочтённое вечером лучше усваивается в памяти, то конечно, Вам это никто не запретит.

  1. С книгами, как и с фильмами, одни откладываются в нашей памяти достаточно ясно, другие, сложно даже вспомнить начало. Это объясняется тем, что вероятнее всего после прочтения, Вы обсудили книгу с кем-то, поделились впечатлениями.
  2. Перед началом чтения, ознакомьтесь с анонсом или критикой данного произведения. Это поможет составлению собственного мнения о том, что произойдёт в книге.
  3. Рекомендуется находиться в более тихом, спокойном месте, чтобы было комфортно. Позаботьтесь о хорошем освящение.

Как быстро научиться пересказывать тексты

Для быстроты запоминания прочтенного, повторите прочитанный кусочек, с выражением. Так Вы выделите интересные места голосом и поможете памяти их усвоить. У всех разные способы восприятия информации, и могут для этого использоваться виды пересказа: сжатые, подробные, краткие, творческие. К примеру, если у Вас последний вид способа, то лучше подойдёт инсценировки сценок из текста, разбор по ролям, основываясь на образах литературных героев. Но такой вид сложнее применить, если необходимо пересказать научного характера текст, тут могут пригодиться другие советы. После прочтения, сформируйте основу текста, выделите некоторый материал.

Для короткого пересказа, определите значимость, главное и вторичное, возможно, конкретного персонажа. Для пересказа выборочного, объедините все темы текста, и сведите их к одной. Ну а для творческого, составьте словесное рисование, перескажите отдельные эпизоды. Разберите логическую часть текста, фразу, слова. При необходимости, записывайте себе вопросы, они помогут с пересказом. Пересказывая текст в первый раз, положите свой листок — подсказку с заметками рядом, а второй раз, несмотря на него, попробуйте пересказать без помощи.

Самое дельное, это если кто-то будет слушать, при отсутствии такой возможности, записывайте себя на диктофон. После завершения, сопоставьте свой рассказ с текстом оригинала и повторяйте работу пока все недочеты не будут исправлены, и сами не будите, уверенны в себе.

Как научить ребёнка пересказывать

Вообще это умение нужный навык в жизни в целом, не только в школе. Как уже было упомянуто ранее, он формируется у детей и важно правильно научить, помочь им в этом. Детям важно осознавать сюжетную линию, главных героев, события, чтобы сформировать последовательность грамотного текста. Советы по действию учения детей пересказу:

    1. Выберите книгу с банальным и простым финалом. Вспомните только, как свободно читаются и долго хранятся в голове сказки. На пример, сказка «Репка».
    2. Покажите для начала просто книгу и дайте предположить ребёнку об её содержании.
    3. Зачитывайте один и тот же сюжет несколько раз, но используйте разные интонации, меняйте голос, это больше увлечет ребёнка.
    4. Затем, задавайте ряд вопрос «Почему», ну например, почему дед позвал внучку и тому подобное.

  1. Если Вы занимаетесь с ребёнком школьного возраста, пусть самостоятельно читает текст. Попросите его замедлить темп речи, читая наиболее внимательно.
  2. Объясняйте слова, которые не понятны ребёнку и видят в первый раз.
  3. Составьте план действий, задавайте по нему потом вопросы в последовательности прочтённого текста.

Очень важно помочь детям освоить навык пересказа, ведь в школе много подобных заданий, и ему позже будет проще с ними справиться. Чем раньше Вы разовьёте в малыше этот навык, тем легче будут достигнуты поставленные цели. Хорошая разговорная речь, гарантирует не только успехи в школе, но и облегчит в дальнейшем коммуникативные навыки.

Как пересказать текст

Зачем пересказ?

Пересказ

  • - отличный способ поделиться информацией о тексте с другими людьми
  • - отличный способ запомнить прочитанное.
  • помогает убедиться, что вы действительно понимаете текст.

Пересказ - важный базовый навык для изучающих язык. Он способствует пониманию рассказов и помогает учащимся развить выразительный словарный запас. Когда учащиеся могут пересказать историю, они активируют свои мыслительные способности и воображение.Они также развивают навыки построения последовательности, работая над объяснением и пересказом событий истории в том порядке, в котором они их читают. Учащиеся, которые умеют читать текст и пересказывать рассказ, понимают сюжет рассказа.

Здесь можно найти полезных фраз, как пересказать текст .

Начало отрисовки текста

  • Я расскажу вам о тексте, который я только что прочитал.
  • Я постараюсь сказать несколько слов о прочитанном тексте.
  • Я прочитал отрывок из книги… авторства…
  • Я хочу прокомментировать книгу, которую прочитал.

Название текста

  • Текст озаглавлен…
  • Заголовок прочитанной мною статьи:
  • Заголовок гласит:

Автор книги; когда и где было опубликовано

  • Автор книги…
  • Текст написан…
  • Опубликовано в…

Основная идея текста

Этот текст касается….

Рассказ о…

Статья посвящена…

Текст затрагивает…

Рассказ представляет собой драматический (интересный, забавный, забавный, захватывающий) эпизод о…

В статье много информации по…

Цель текста - дать читателю некоторую информацию о…

Цель текста - познакомить читателя с материалом (данными) по…

Содержание текста

Автор начинает с рассказа читателям о…

Текст начинается с описания…

В тексте описывается…

Автор пишет (констатирует, подчеркивает, думает, указывает)…

По тексту…

Далее в тексте говорится…

В заключение…

Автор приходит к выводу, что…

Ваше мнение о тексте

Я нашел текст интересным (забавным, смешным, важным, скучным, бесполезным, информативным, слишком сложным для понимания).

На мой взгляд…

Насколько я понимаю…

На мой взгляд

Как по мне

Я думаю

Мне кажется

Я верю

считаю

Я думаю

,

методов рассказывания историй: написание подсказок для детей

Написание и рассказывание историй - отличные навыки, которые нужно научить ваших детей. Как родители, так и учителя могут привить детям любовь к рассказыванию историй, чтобы улучшить их языковые навыки, поощрить чтение и пробудить их воображение. Уловка, однако, состоит в том, чтобы понять препятствия, с которыми могут столкнуться дети, и методы рассказывания историй, которые помогают им преодолеть эти проблемы.

Общие преграды

  • Страх публичных выступлений: Этот страх характерен как для взрослых, так и для детей.Если вы можете научить детей говорить перед аудиторией в раннем возрасте, вероятность того, что проблема сохранится и во взрослой жизни, снизится.

  • Орфографические проблемы: Истории не всегда доставляются устно живой аудитории. Они так же часто записываются. Однако дети, у которых возникают трудности с правописанием, могут тратить слишком много умственной энергии на эту задачу, оставляя мало энергии для развития своих идей.

  • Сложность составления структуры рассказа: План рассказа - это первый шаг в процессе написания, что делает его серьезным препятствием для детей, которые борются с ним.

  • Нарушения чтения: Дислексия и другие нарушения обучаемости - огромные препятствия на пути к изучению правильных техник повествования. Они могут вызывать проблемы с запоминанием слов, организацией мыслей, запоминанием информации и пониманием подразумеваемого значения.

  • Общие препятствия на пути к письму: Плохой почерк и трудности с пониманием пунктуации, грамматики и словарного запаса могут заставить детей не любить письмо.

  • Отсутствие интереса к теме: Если дети не вовлечены в рассказ, им может быстро надоесть.Таким образом, выбор интересных тем для рассказов имеет решающее значение для воспитания любви к чтению, письму и повествованию.

Эффективные способы научить рассказывать истории

  • Научите детей хорошо рассказывать истории: Ваша местная библиотека - отличный ресурс для того, чтобы услышать и увидеть профессиональных рассказчиков в действии! Это позволяет детям узнать, как выглядит хорошее повествование, чтобы они могли имитировать его, когда придет их очередь.

  • Позвольте детям выбрать историю: Предложите своим детям много разных рассказов и позвольте им выбрать тот, который они хотят пересказать.У лучших историй есть четкое начало, середина и конец. Они преподают урок и заставляют аудиторию смеяться или плакать своим мощным посланием.

  • Рассказывайте истории по нитке: Это один из тех приемов рассказывания историй, который лучше всего работает в группе. Участники составляют части рассказа на лету, передавая историю следующему участнику, когда он достигает кульминации. Заранее определенное название помогает подготовить почву для истории. Эта техника помогает детям следовать за ними и использовать свое воображение, чтобы придумывать, что будет дальше.

  • Построение предложений по цепочке: Подобно рассказам, построенным по цепочке, в этом методе участвуют группы из двух или более детей, которые импровизируют предложение по одному слову за раз. Каждый участник по очереди произносит одно слово, пока не появится связное предложение. Вы можете расширить эту технику, чтобы создать целые цепочки историй.

  • Обучайте способам быть выразительным: Приемы вербального повествования используют комбинацию жестов, мимики, объема, темпа и зрительного контакта.Расскажите историю с помощью этих приемов и предложите детям повторить ваш метод, рассказывая свои собственные истории.

  • Используйте сборники рассказов без слов: Не имея ничего, кроме нескольких изображений, дети должны использовать свое воображение, чтобы придумать сюжет. Поощряйте их творчески!

  • Отправьтесь на поиски сокровищ истории: Выберите известную басню или сказку. Упростите сюжет и разбейте его на короткие участки. Запишите каждый раздел сюжета на карточке.Затем спрячьте карточки в классе или у себя дома и приложите карту сокровищ, показывающую расположение карточек. Когда дети найдут все карточки, их задача сложить их в правильном порядке. Затем участники разыгрывают историю.

  • Найдите истории в песнях: Научите своих детей песням, которые рассказывают истории. Выбирайте что угодно: от народных баллад до современных песен; варианты практически безграничны! Предложите детям прочитать текст во время воспроизведения песни.Затем предложите детям пересказать историю своими словами.

  • Опишите камень: Обойдите камень или другой небольшой предмет и по очереди произнесите одно слово, которое его описывает. Не повторяя ни слова, посмотрите, сколько раз камень может обойти круг.

  • Запишитесь на уроки с репетитором по письму : Если ваш ребенок борется с навыками письма, индивидуальные занятия могут стать отличным ресурсом, который поможет ему выйти за пределы своей зоны комфорта и расширить свое воображение.

Подсказки для написания историй

С помощью этих подсказок помогите детям определить ключевые компоненты своей истории:

  • Кто главный герой? Какие еще персонажи есть в истории?

  • Когда и где происходит история?

  • Что хочет сделать главный герой? Что хотят делать другие персонажи? Конфликтуют ли эти желания?

  • Что происходит, когда главный герой делает то, что он или она хочет делать?

  • Что чувствует главный герой после этого решения? Как себя чувствуют другие персонажи?

  • Чем заканчивается история?

Пройдите еще глубже, задав другие вопросы о персонажах и их ситуациях:

  • О чем мечтают персонажи? Как они относятся к своим мечтам?

  • Где главный герой любит проводить время? Подробно опишите сцену.

  • Какую «маску» носит главный герой, чтобы скрыть свои чувства в определенных ситуациях? Кому он или она достаточно доверяет, чтобы позволить им видеть за «маской»?

  • Какой любимый фильм детства главного героя? Сколько лет было персонажу, когда он или она увидели его в первый раз, и с кем он был? Воспоминания делают персонажа счастливым или грустным?

  • Чего боится главный герой? (Высота? Пауки? Замкнутые пространства?)

  • Что чувствует главный герой, когда смотрится в зеркало?

С помощью руководства, поддержки, поощрения и правильных методов рассказывания историй вы можете помочь своим детям встать на путь любви к чтению и письму.Радоваться, веселиться!

Фото Эрин Коленберг

.

Как запомнить историю, чтобы можно было ее пересказать: Анекдот

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы можете запомнить чью-то работу, но не его имя?

Вот простой эксперимент, который вы можете провести, который я узнал от Джошуа Фоера (который написал отличную книгу о памяти под названием «Лунная походка с Эйнштейном»):

Попросите кого-нибудь вспомнить имя человека, например Бейкер.

Попросите другого человека вспомнить работу пекаря.

Вернитесь к ним через неделю и спросите слово, которое вы им дали.

Вы обнаружите, что люди запоминают работу намного лучше, чем название, потому что в ней гораздо больше смысла. Мы думаем о белой шляпе, запахах хлебобулочных изделий, о вкусе выпеченных лакомств.

Имя в отдельности - ничего.

Итак, чтобы запомнить историю, нам нужно придать ей смысл.

Простая техника запоминания устной истории

Вот как я вспоминаю рассказы.

Каждый раз, когда я слышу примечательную историю, которую, как мне кажется, мне хотелось бы пересказать, я звоню кому-нибудь, обычно моему деловому партнеру Марку, и рассказываю им эту историю.

Затем я спрашиваю: "Что эта история значит для вас?"

Он будет говорить что-то вроде того, как поступать правильно или как мелочи имеют значение.

Затем я рассказываю ему, что это значит для меня.

Эти фразы, описывающие смысл истории, становятся как метки, чтобы вспомнить историю в будущем.

Потом ищу, где бы это рассказать.

Однажды я сказал это 3 раза или около того, у меня это навсегда.

Когда тег упоминается в разговоре, я вспоминаю историю.Кто-то скажет: «Знаете что, иногда разница в мелочах». И моя история придет в голову, и я могу решить ее рассказать.

Но самое смешное, что если кто-то скажет: «Расскажите мне историю о том, когда что-то изменилось», я вряд ли это запомню.

Запоминание письменной истории для устного рассказа

Запоминать письменный рассказ труднее, потому что письменные рассказы сильно отличаются от устных: язык в письменных рассказах более сложный, и в них просто больше информации.

Факт памяти: мы запоминаем больше, если видим, как это происходит, и даже больше, если чувствуем, как это происходит.

Помня об этом небольшом факте, начните с чтения рассказа и визуализации его происходящего и сделайте все возможное, чтобы почувствовать эмоции в рассказе. Подумайте о том, что для вас наиболее важно в истории.

Теперь запишите основные сюжетные моменты. Включите факты, которые вы можете забыть, например даты, названия мест и имена людей.

Что бы вы ни делали, НЕ пишите историю полностью.Кажется, что это как-то убивает устное изложение.

Вот сюжетные моменты, которые я записал, чтобы вспомнить историю, рассказанную Кеном Робинсоном из его книги «Элемент: как найти свое увлечение меняет все»

Я назвал это в моем банке историй, История Джиллиан Дансер

Джиллиан было всего 8 лет, и ее будущее было под угрозой.

Школа была кошмаром. Домашнее задание - беспорядок. Подрывной в классе. Никогда не сидите на месте. Ее учителя были в своем уме.

Школа написала ее родителям, что они беспокоятся за Джиллиан, что у нее может быть нарушение обучения, и ей нужно пойти в специальную школу.

Это было в 1930-х годах, и родители Джиллиан отнеслись к этому очень серьезно и отвели ее на обследование к психологу.

Лучшее платье, велели сидеть на руках, большой кожаный диван, ступни не касаются земли. Она нервничала.

Психолог задал маме Джиллиан множество вопросов, а затем обратился к Джиллиан: «Боюсь, тебе нужно немного подождать, потому что мне нужно поговорить с тобой, мама, наедине.

Он вышел из комнаты и, как и вы, включил радио.

«Просто постойте здесь и посмотрите, что она делает.”

В двери его кабинета есть маленькое окошко, чтобы они могли видеть.

Она начинает танцевать. Красивые движения.

«Ваша дочь не больна, она танцовщица. Отведите ее в танцевальную школу ".

Что они и сделали.

Королевская балетная школа

Призрак оперы и кошки с Эндрю Ллойдом Уэббером

Стала известна миру как Джиллиан Линн, одна из самых выдающихся хореографов нашего времени.

А теперь скажи это три раза, и ты получишь.

Но если вы похожи на меня, в рассказе могут быть моменты, которые вы не заметите.

Например, в рассказе Джиллиан я часто не могу вспомнить ее фамилию. Хотя эта деталь не является жизненно важной, на самом деле она добавляет раскрытия в конце рассказа.

Так что в качестве страховки я ношу все свои истории в кармане на моем iPhone с помощью Evernote с каждой историей, помеченной и названной, чтобы я мог найти ту, которая мне нужна, когда она мне нужна.

Банк историй действительно полезен, когда он входит в стандартную часть, например, формальную презентацию.У вас есть время поискать истории, которые вы хотите рассказать.

Однако в большинстве случаев вы хотите, чтобы ваши истории были откровенными. В этих случаях не имеет значения, если вы не можете вспомнить некоторые детали. Истории - жизнерадостные мелочи.

Пожалуйста, дайте мне знать, как вы справляетесь с использованием этих техник, и я хотел бы услышать о том, как вы запоминаете истории, которые рассказываете.

Хотите улучшить свои навыки рассказа? Ознакомьтесь с нашей онлайн-программой обучения «7 советов, как стать лучшим рассказчиком в бизнесе».Всего 49 долларов.

Около Шон Каллахан

Шон, автор книги «Внедрение историй на работу», является одним из ведущих мировых консультантов по бизнес-сторителлингу. Он помогает руководящим командам найти и рассказать историю своей стратегии. Когда он не занимается стратегической коммуникацией, Шон помогает лидерам находить и рассказывать бизнес-истории, чтобы вовлекать, влиять и вдохновлять. Шон работает с компаниями Global 1000, включая Shell, IBM, SAP, Bayer, Microsoft и Danone.Связаться с Шоном по телефону:

Twitter • Linkedin • Google •

,

Смотрите также