Как научиться песни петь


Как научиться петь в любом возрасте

1. Поработайте над осанкой

Это первое, что необходимо сделать, если хотите научиться петь. Когда вы привычно сутулитесь, происходит вот что:

  • Дыхательные пути изгибаются, и воздух не может проходить по ним свободно.
  • Внутренние органы сжимаются. Лёгкие страдают в первую очередь: им сложно расширяться и сокращаться и они способны набрать гораздо меньше воздуха, чем в свободном состоянии.

В результате во время пения вы постоянно запинаетесь, чтобы ухватить недостающего кислорода. А ваш голос звучит не так мощно и глубоко, как мог бы, — он остаётся тихим и глухим.

Правильная осанка — прямой позвоночник, раскрытые плечи, развёрнутая вперёд грудная клетка — позволяет добиться максимального объёма лёгких, облегчает прохождение воздуха и даёт вам возможность более звучно петь .

Как правильно петь стоя

  • Встаньте прямо, расположив ноги на ширине плеч и чуть выставив одну из них вперёд.
  • Представьте, будто ваш позвоночник — это струна, уходящая в небо.
  • Поднимите подбородок, чтобы его нижняя линия оказалась параллельной земле.
  • Разверните плечи.
  • Положите руку на живот в районе диафрагмы — это дисциплинирует, не давая животу выпячиваться вперёд, и дополнительно помогает контролировать дыхание (об этом позже).

Такая поза максимально облегчит ваше дыхание и даст наполниться лёгким.

Как правильно петь сидя

  • Сядьте на переднюю половину стула, не облокачивайтесь на спинку.
  • Помните: ваш позвоночник — уходящая в небо струна.
  • Поставьте обе ступни параллельно друг другу, не отрывая пятки от пола.
  • Разверните плечи.
  • Держите нижнюю линию подбородка параллельно полу.

Поначалу такая поза может показаться не слишком удобной. Но во время тренировок крайне важно сидеть именно так, чтобы приучить тело к правильной позиции. Ну и познакомиться с собственным, не стеснённым привычной сутулостью голосом. Он может вас удивить.

2. Найдите удобную позу

Правильная осанка важна для силы и звучности голоса. А вот удобная поза — для уверенности в себе, без которой сложно выступить перед слушателями.

Постарайтесь совместить эти два фактора: поищите позицию, в которой будете чувствовать себя максимально раскованно и комфортно и которая одновременно даст свободу вашим лёгким.

Найдите позицию, в которой чувствуете себя суперзвездой.

Жоао Рибейру, преподаватель по вокалу

3. Научитесь правильно дышать

Правильное, эффективное дыхание — основа пения. Нам необходимо достаточное количество воздуха, чтобы тянуть долгие звуки. И умение быстро вдыхать, чтобы не прерывать вокал и не нарушать его мелодичность.

Как научиться правильно вдыхать

Ваша задача — быстро и по‑максимуму заполнять лёгкие воздухом. Выработать этот навык можно с помощью следующих упражнений . Их надо повторять каждый день.

  1. Представьте, что воздух, который вы вдыхаете, очень тяжёлый. Ну, например, весит 10 кг. Визуализируйте этот вес и позвольте ему буквально провалиться внутрь вашего тела, ниже уровня пупка (по ощущениям, естественно). Бум! Важный момент: когда «10 кг воздуха» падают, расширяется живот, а не грудь. Старайтесь дышать именно так — животом. В этом случае будет активно работать диафрагма — мышца, обеспечивающая максимальное расширение лёгких. Сделайте 5–10 медленных вдохов и выдохов «животом».
  2. Ускорьте дыхание «животом». Опять же представляйте, будто воздух много весит, но позвольте ему проваливаться в ваше тело максимально быстро. Сделайте 10–15 быстрых вдохов и медленных выдохов.
  3. Попробуйте заполнить свои лёгкие воздухом так, словно вы воздушный шарик. Вдыхайте с помощью диафрагмы максимально глубоко. Почувствуйте, как расширяются живот и поясница. Сделайте 3–4 подхода.

Как научиться правильно выдыхать

Выдох не менее важен. Он должен быть равномерным и плавным — это поможет вам брать и держать высокие ноты и долгие музыкальные фразы. Чтобы проработать выдох, выполните одно из следующих упражнений (или все вместе).

  1. Погоняйте по дому пёрышко. Или, если его под рукой нет, вообразите. Теперь поднимите пёрышко на ладони на уровень рта, сделайте глубокий вдох и подуйте на него — так, чтобы оно поднялось в воздух как можно выше. Далее ваша задача — максимально долго не давать ему упасть. Дуйте на перо, пока можете. В конце этого долгого выдоха вы должны почувствовать острую необходимость немедленно вдохнуть.
  2. Спойте любую ноту на относительно большой громкости. Держите этот звук так долго, как сможете. Для проверки эффективности этой тренировки вам понадобится секундомер. Засеките время, в течение которого можете петь ноту. А затем наблюдайте, как каждый день это время понемногу увеличивается.
  3. Пошипите. Медленно и глубоко вдохните, задержите дыхание на 1–2 секунды и начинайте выпускать воздух с постоянным негромким шипением: «Ш‑ш‑ш…». Прислушивайтесь к этому звуку и следите, чтобы тон не понижался и не становился выше, а звук тёк без пауз и заминок. Шипите до тех пор, пока в лёгких хватает воздуха.

4. Работайте над техникой пения

Вокал можно натренировать — так же, как мышцы в спортзале. Но важно делать это правильно.

  1. Разминайте голосовые связки перед упражнениями. Например, так. Для начала пропойте любую ноту на наиболее комфортной для вас громкости. Затем пойте, понизив тон (низким голосом). Потом — повысив (высоким, тонким голосом). Если вы чувствуете, что в какой‑то момент голосовые связки перенапрягаются, остановитесь, сделайте передышку, а затем повторите разминку с самого начала.
  2. Тренируйте резонанс. Именно он придаёт голосу силу, звучность, богатство тембра. Проконтролировать резонанс можно в двух местах: положив пальцы одной руки рядом с крыльями носа (в районе синусовых пазух) или прислонив ладонь к груди, сантиметров на 10 выше солнечного сплетения. Когда вы поёте, пальцы или ладонь должны чувствовать вибрацию. Чем она ощутимее, тем лучше резонанс.
  3. Учитесь попадать в ноты. Для этого упражнения вам понадобится диктофон (можно самый простой, встроенный в смартфон). Запишите на него, как вы подпеваете понравившейся песне в исполнении любимого вокалиста. Прослушивая запись, вы выясните, в каких местах ваш голос звучит излишне низко или высоко. Скорректируйте высоту тона, чтобы попадать в ноты. Чем чаще вы будете проделывать это упражнение, тем точнее станете петь.
  4. Артикулируйте. Это важно, чтобы пение было внятным и слушатели могли его разобрать, ведь мало кому нравится чужое мурлыканье под нос. Активнее работайте губами, проговаривая каждое слово.

5. Пойте каждый день

Если хотите подкачать мышцы, вы регулярно ходите в спортзал. С пением та же история: чтобы натренировать вокал, желательно упражняться ежедневно.

Тренируйте осанку, дыхание, технику пения при первой же удобной возможности. Пойте в ванной, за рулём, во время домашней уборки. Это поможет вам лучше познакомиться с собственным голосом, узнать его во всех проявлениях и в итоге научиться им пользоваться.

Хороший способ не пропускать тренировки — присоединиться к любительскому хору. Коллективное пение часто ассоциируется только с церковью (хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Из церковных хоров вышло немало вокалистов мирового уровня.) Но на самом деле хор может быть частью разных организаций.

Возможно, его практикуют на вашей работе — в рамках тимбилдинга. Или кружок хорового пения для взрослых найдётся в музыкальной школе, куда ходит ваш ребёнок. А может, вы присоединитесь к коллективу любителей народной песни, который действует в ближайшем культурном центре.

Стиль и жанр, в котором работает хор, не так уж важны. Регулярные упражнения всё равно помогут вам раскрыть свой голос. А руководитель хора и коллеги укажут на возможные вокальные ошибки и подскажут, как их можно преодолеть.

6. Учитесь у профессионалов

Самый эффективный способ научиться петь — брать уроки у репетитора по вокалу. Но есть и более бюджетный способ — обратиться к обучающим каналам на YouTube.

Например, в этом видео вам докажут, что красиво петь может каждый. Даже тот, у кого, на первый взгляд, нет ни слуха, ни голоса.

Здесь раскроют секреты, как научиться петь с нуля в домашних условиях.

В этом ролике предложат распевки и вокальные упражнения, которые сделают ваш голос звучным и эффектным.

Обучающих каналов на YouTube — миллион. Выбирайте на свой вкус и прокачивайте свой вокал каждый день. Это проще, чем кажется.

Читайте также 🧐☝️🤩

16 стратегий, которым ваш вокальный тренер вас не научит

«Она такая талантливая певица!» все говорят.

«Я бы хотел так петь, но я не могу нести мелодию, чтобы спасти свою жизнь».

Мы все слышали подобные комментарии миллион раз…

От тех, кто больше всего на свете хочет сам стать великими певцами…

Но попали в ловушку слишком распространенного убеждения, что:

Это то, с чем вы родились.

И он у тебя либо есть, либо нет.

По правде говоря ... пение - это набор навыков, как и любое другое. И этому МОЖНО научиться.

И хотя некоторые редкие люди сами по себе могут звучать потрясающе…

И некоторые другие редкие люди могут всегда звучать ужасно, несмотря ни на что…

Подавляющее большинство из нас будет ужасно петь, когда мы впервые попробуем ... но потом поправимся, практикуясь.

По крайней мере, так должно работать теоретически.

К сожалению, в действительности многие певцы занимаются практикой годами, но никогда не совершенствовались.Что еще хуже ... многие из них даже не видят этого.

И это происходит не потому, что эти люди просто не предназначены для пения. Это происходит потому, что они не знают, КАК ПРАКТИКОВАТЬ.

Итак, в сегодняшнем посте моя цель - помочь вам избежать этой участи, поделившись 16 простыми стратегиями построения эффективной практики, которая значительно улучшит ваше пение за очень короткое время.

А теперь приступим ...

Часть I: В поисках своего стиля

Причина №1, по которой посредственные певцы остаются посредственными - это…

Они никогда не развивают собственное чувство индивидуальности и стиля.

Например… подумайте об участниках певческих шоу, таких как American Idol или The Voice

Ближе к концу соревнований…

Справедливо будет сказать, что все финалисты соответствуют стандартному минимальному уровню квалификации «хорошие певцы», не так ли?

Они бьют свои ноты с силой, точностью и изяществом и при этом кажутся достаточно уверенными в себе.

Но позвольте мне спросить вас об этом…

Сколько из этих имен вы еще помните… спустя годы после шоу?

Возможно, один или два.Возможно, нет.

Потому что подавляющее большинство из них были легко забыты, несмотря на все аплодисменты публики и похвалы судей.

Так чего же им не хватало?

Что ж, чтобы выяснить это, давайте сравним их с противоположной крайностью: тех музыкантов, которых вы слушали и любили всю жизнь, многие из которых были ужасными певцами по всем «техническим» стандартам.

Причина, по которой мы помним те немногие избранные имена среди множества других, которые появлялись и исчезали на протяжении десятилетий ... просто потому, что у них был свой уникальный стиль ...

  • , которого до сих пор ни у кого не было
  • и, возможно, больше ни у кого не будет

… в то время как все эти клише-певцы American Idol больше походили на клонов, произведенных на заводе.

Итак, НАСТОЯЩИЙ вопрос здесь ...

Как развивать стиль?

И в этом разделе поста мы обсудим именно это.

Начиная сначала с…

1. Развивайте крутое отношение

В отличие от барабанщиков, басистов и гитаристов…

Когда ты как певец… встаешь на сцену… и открываешь рот…

Тебе буквально не за чем прятаться.

Зрители будут точно знать, кто вы и как вы себя чувствуете в данный момент…

Потому что они будут видеть это в ваших глазах, на вашем лице и в вашем языке тела ... и, что наиболее важно, они будут чувствовать это в вашем голосе.

Так что, если вы честно не чувствуете со 100% уверенностью ( по крайней мере, пока вы на сцене ), что вы самый крутой ублюдок на планете ...

Неважно, насколько «технически безупречным» ваше выступление было до этого момента, потому что все, что они запомнят, - это запах вашего страха и неуверенности в себе .

И он их оттолкнет.

Итак, следующий вопрос:

Как добиться этой уверенности?

Ну, хотя есть много способов обмануть себя иллюзорно самоуверенным ...

Как мы все знаем из первых нескольких серий каждого сезона American Idol ... бредовая самоуверенность даже хуже, чем неуверенность.

Итак, НАМНОГО лучший вариант - это просто стать объективно уверенным в себе, действительно хорошо разбираясь в том, что вы делаете.

Итак, в оставшейся части этой статьи мы сосредоточимся на компетенции.

Просто помните, что без уверенности все остальное ничего не стоит.

Понял? Далее…

2. Копируйте любимых певцов, а не песни

Может показаться странным, что вы можете разработать свой собственный уникальный стиль, копируя другие….

Это абсолютно , правда .

Почти каждый великий певец (или любой другой артист в этом отношении) находил свой стиль одинаково:

Копируя своих героев.

Однако слишком часто люди неверно истолковывают этот совет, и начинающие певцы исполняют все без исключения свои любимые ПЕСНИ… вместо того, чтобы ограничиваться песнями своих любимых ПОВЕЦ.

И вот почему это ошибка:

Огромная часть лучших песен в истории музыки исполняется чудотворцами одного хита с уровнем таланта, который совсем не стоит подражать.

Конечно, песни могут быть запоминающимися, но мы не учимся писать песни, не так ли? Мы учимся пению.

А если вы хотите научиться петь, вам нужно копировать хороших ПЕВЦЕВ, а не хорошие ПЕСНИ.

Итак, вот что вы делаете:

Составьте список из 4-6 ваших любимых певцов всех времен. Не обязательно те, кого вы больше всего уважаете. Выберите те, которые вам нравятся.

Итак, если вы мужчина, в идеале все певцы в вашем списке должны быть мужчинами.Имеет смысл?

След. Вперед…

3. Определите, кого можно копировать, а кого нет

Хотя я хотел бы сказать вам, что в конечном итоге вы сможете подражать всем певцам из своего списка…

Скорее всего, ваши вокальные наклонности совпадают, может быть, с половиной из них.

Если повезет.

Но этого следовало ожидать, поскольку некоторые голоса настолько уникальны, что НИКТО не может их скопировать.

Среди певцов-мужчин… первое, что приходит на ум, - Роберт Плант.Каждый парень хочет петь каверы на Led Zeppelin, но почти всегда они звучат ужасно.

Среди певиц… Мэрайя Кэри - отличный пример. Каждая девушка пытается попасть в эти абсурдно высокие ноты… но ни одна из них никогда не делает этого.

Итак, каждые несколько месяцев делайте шаг назад и оценивайте, какие голоса вам резонируют, а какие нет.

Если стиль одного певца не соответствует вашему, вычеркните это имя и замените его новым.

Проделав это несколько раз, вы в конечном итоге составите список с хорошим сочетанием голосов, которые вам подходят.

След. Вперед…

4. Развивайте свой собственный голос

Когда вы составите солидный список легендарных певцов…

Пора начинать заимствовать у каждого из них с конечной целью найти свой СОБСТВЕННЫЙ стиль.

Если вы выбрали поистине легендарных певцов, чтобы учиться у них…

Изучив их склонности, вы заметите…

Обычно у них есть смесь примерно из 5-6 разных «голосов», которые они выборочно используют в разных музыкальных контекстах (у большинства певцов только 1-2).

Примеры таких голосов могут включать:

  • кричащий металлический голос
  • мягкий ангельский голос
  • с придыханием «пустословие»
  • дымный сексуальный голос

… и этот список можно продолжать и продолжать.

После того, как вы определили различные голоса, используемые каждым из ваших любимых певцов…

Следующий шаг - поэкспериментировать с каждым из этих голосов, чтобы определить, с какими из них вы больше всего себя отождествляете.

И с 5-6 голосами от 5-6 певцов ... всего около 30 различных голосов, с которыми вам нужно поиграть.

Со временем вы заметите, что предпочитаете одни из этих голосов другим, и постепенно вы начнете накапливать все больше и больше подходящего оружия в своем «певческом арсенале».

След. Вперед…

Часть II: Техники ежедневной практики

Итак, мы рассмотрели «общую картину»…

И вы понимаете, как этап планирования…

И долгосрочная стратегия копирования других, чтобы найти свой собственный стиль…

Для следующего раздела этого поста…

Мы обсудим различные краткосрочные стратегии вашего ежедневного пения, чтобы сделать ваши практические занятия в 10 раз эффективнее.

А теперь приступим ...

1. Найдите место для практики, где вас никто не услышит

Одно из самых серьезных препятствий в сознании певца, пытающегося звучать ХОРОШО…

- это нежелание звучать ПЛОХО.

Каждый раз, когда вы изучаете новую песню или новую технику…

Вы будете делать это неправильно много раз задолго до того, как поймете, как это сделать правильно. Вот как это работает.

Проблема ...

Когда вы тренируетесь в месте, где соседи по комнате или соседи могут вас слышать ... и вы даже на немного стесняетесь , что они слушают ...

Вы никогда не сможете отдать 100% своей энергии и внимания тренировкам, потому что будете бояться показаться плохим.

Это ОСОБЕННО верно, когда вы учитесь развивать мощность в своем голосе. И это, вероятно, главная причина, по которой так мало из нас когда-либо достигают того впечатляющего, потрясающего объема, которого мы все желаем.

Сама мысль о том, что другие будут смеяться, пока вы кричите себе голову в соседней комнате, слишком смущает для большинства людей.

Один из возможных способов решения этой проблемы - потратить месяцы или годы, работая над своей уверенностью, пока вы не перестанете заботиться о том, что о вас думают другие ...

Но НАМНОГО ЛЕГЧЕ просто найти себе изолированное место, где можно практиковаться, не будучи услышанным.

Так что, если это вообще возможно ... сделайте это вместо этого.

И когда другие, наконец, услышат, как вы кричите себе в голову, вам определенно будет все равно, потому что вы будете знать, что звучите потрясающе.

След. Вперед…

2. Не беспокойтесь о глупых упражнениях на разминку

Как и любой другой мускул вашего тела…

Голосовые связки требуют определенного времени «разогрева», прежде чем они будут готовы к работе на полную мощность.

Вот почему я уверен, что вы видели по телевизору, как тренеры по вокалу проводят своих певцов с помощью различных разогревающих упражнений, таких как…

  • повторять глупые предложения
  • или чрезмерное движение языка и рта

Возможно, вы уже делали некоторые из этих упражнений в прошлом.

И хотя у них может быть , что-то вроде , ценность для определенных человек ... они не так эффективны, как просто спеть одну из ваших песен.

Потому что, как мы уже обсуждали ... у каждого певца есть свой уникальный набор голосов ... каждый требует своей уникальной комбинации движений мышц.

И что может быть лучше для разминки этих движений, чем просто спеть то, что вы обычно делаете, но расслабленно, с минимальным напряжением голоса?

Поэтому убедитесь, что у вас в репертуаре 3 или 4 песни, подобные этой, и спой 1 или 2 из них в начале каждой тренировки.

Затем, когда вы почувствуете себя хорошо, переходите к некоторым из ваших более сложных песен.

След. Вперед…

3. Не пойте поверх других голосов

ОГРОМНАЯ ошибка, которую всегда делают подражатели певцов…

- практиковаться в пении оригинального голоса, который они пытаются скопировать.

Проблема с этим методом в том, что вы никогда не слышите СЕБЯ…

Потому что ваш голос всегда маскируется великолепным исполнением другого певца.

И очень легко обмануть свой мозг, заставив поверить в то, что потрясающий звук, который вы слышите, исходит из ваших собственных уст ... а не из чужих.

Так что вместо этого всегда следите за тем, чтобы во время занятий пением не было других конкурирующих голосов.

В первый раз, когда вы попробуете это, вы почувствуете ужасный дискомфорт, потому что вы, наконец, услышите себя, как вы на самом деле звучите ...

И вы, скорее всего, обнаружите, что не так хороши, как думали.

Но необходимо ПОЛУЧИТЬ хорошее, потому что это позволит вам услышать, что вы делаете не так, чтобы вы могли это исправить. Имеет смысл?

След. Вперед…

4. Ни в коем случае не пой Акапелла

С другой стороны, ДРУГАЯ распространенная ошибка певцов…

Практика «акапелла» без аккомпанемента.

Хотя это дает то преимущество, что выявляет все мелкие изъяны в вашем пении…

Люди ошибочно полагают, что только потому, что это «тяжелее», они сделают их лучшими певцами.

Проблема в том, что… без эталонного шага…

Ваши ноты могут дрейфовать повсюду, и вы никогда не узнаете… если у вас уже нет продвинутого восприятия высоты звука (которого практически никто не имеет).

Если вы действительно хотите быть певцом акапеллы, тогда, конечно, практикуйте так. Однако, если вы похожи на 99% певцов, которые предпочитают петь под музыку… тогда ПРАКТИКА С МУЗЫКОЙ.

Имеет смысл? Двигаемся дальше…

5. Играйте в собственные аккомпанементы

Итак, следующий очевидный вопрос становится…

Если я не буду подпевать другим голосам…

И я не должен петь акапеллой…

Тогда как мне практиковаться?

Вот и ответ:

В идеальном мире… у вас был бы собственный микс, созданный для каждой песни, которую вы хотите разучить, с удаленным вокалом.

ИЛИ…

У вас была бы целая группа, готовая сопровождать вас… 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

В любом случае вы получите лучшее из обоих миров, потому что:

  • Вы также можете слышать свой голос изолированно, чтобы вы могли исправить свои слабые места.
  • Но вы также получаете аккомпанемент, которому нужно следовать, чтобы вы могли работать над регулировкой высоты тона

Однако, поскольку ни один из этих двух сценариев не подходит практически для всех…

Следующее лучшее решение - просто научиться играть СОБСТВЕННЫЙ аккомпанемент… в идеале на любом:

  1. акустическая гитара
  2. фортепиано

… поскольку они являются двумя наиболее универсальными инструментами для этой цели.

Хотя это определенно потребует некоторой дополнительной работы на раннем этапе ... в конечном итоге это значительно улучшит ваше пение и общее музыкальное мастерство.

И, как приятное побочное преимущество, это также заслужит уважение со стороны других музыкантов.

След. Вперед…

6. ВСЕГДА запоминайте слова песен. НИКОГДА не читайте.

Хотя лично вам это может показаться абсурдным…

Есть певцы, которые думают, что во время пения можно читать текст с листа.

И они не могли больше ошибаться.

Если вы не посвящаете определенное время запоминанию слов без листа…

Вы НИКОГДА не запомните их так хорошо, как вам действительно нужно.

Итак, прежде чем вы начнете разучивать новую песню, вы должны уже выучить текст и всю структуру песни наизусть.

Все должно естественным образом вытекать из вашего рта, и вам не нужно думать о словах.

Потому что, как только это произойдет, вы можете посвятить 100% своей умственной энергии доставке , вместо того, чтобы отвлекаться на попытки вспомнить, какая строка будет следующей.

Итак, практическое правило:

Сначала выучите тексты песен. Пойте лирику второй.

След. Вперед…

7. Практикуйтесь немного каждый день.

В отличие от других музыкальных инструментов…

Которые можно практиковать 12 часов в день или больше, если необходимо…

Вы действительно можете петь так долго каждый день, пока ваши голосовые связки не насытятся.

Для большинства людей это происходит от 30 минут до 2 часов… 1 час - это в среднем.

А когда любишь петь… этот час пролетает незаметно, не так ли?

Итак ... если вы действительно хотите стать лучше, ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добиться этого - практиковаться каждый божий день, несмотря ни на что ...

  • И… вы должны продолжать делать это в течение следующих нескольких лет или около того… чтобы иметь хоть какой-то шанс когда-нибудь стать певцом, которым вы мечтаете стать.
  • И… вы должны делать это не только для того, чтобы СТАТЬ хорошим, но и для того, чтобы оставаться хорошим.

Потому что даже после того, как вы освоили песню, если вы не будете продолжать петь ее на регулярной основе, ваша «мышечная память» со временем будет все забывать.

След. Вперед…

Часть III: Расширенные стратегии

Итак, давайте сделаем быстрый обзор, ладно?

  • В Часть I мы рассмотрели долгосрочную стратегию развития вашего собственного стиля.
  • В Часть II мы рассмотрели краткосрочную стратегию по обновлению вашей повседневной практики.

А теперь, в Часть III

Мы обсудим некоторые продвинутые среднесрочные стратегии и цели…

На чем вы можете выборочно сосредоточиться в течение нескольких месяцев во время ежедневных тренировок…

Чтобы вы постепенно приближались к вашей конечной цели - стать великим певцом во всех отношениях.

Первый…

1. Научитесь контролировать свое дыхание

Один из самых очевидных признаков слабых певцов…

Это их неспособность контролировать свое дыхание.

Типичные примеры этого могут включать:

  • Пыхтение и пыхтение между фразами
  • Не хватает воздуха к концу длинных фраз
  • Быстрый «догоняющий» вдох в середине фразы

И если они сами не певцы, большинство слушателей даже не заметят этих проблем… по крайней мере, сознательно .

Но все равно ощущают эмоционально . И даже если все остальные аспекты вашей работы на высоте, их общее впечатление о вас будет в лучшем случае посредственным.

Хорошая новость в том, что ... вы можете улучшить контроль дыхания, просто осознавая это во время практики, и всегда пытаясь извлечь максимальное количество звука из минимального количества воздуха в легких.

И вы даже можете проверить свои способности с помощью следующего упражнения:

  1. Спойте одну устойчивую ноту на относительно большой громкости.
  2. Пора проверить, как долго вы сможете это продержать.
  3. Периодически проверяйте и пытайтесь улучшить.

И если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно относитесь к своему пению и хотите получить все возможные преимущества ... также не повредит начать (или продолжить) посещение тренажерного зала, чтобы улучшить как объем легких, так и общее состояние здоровья.

След. Вперед…

2. Иногда пой в микрофон

Первый раз, когда люди слышат запись собственного голоса, поют или говорят…

Все съеживаются, думая об одном и том же:

Я так звучу?

Потому что в тот момент…

Они наконец понимают, что то, как их голос звучит для них в их собственной голове… полностью отличается от того, как он звучит для остального мира.

Итак, вот почему это происходит:

Обычно, когда вы говорите, ваш голос движется по прямой линии от вашего рта до ушей слушателя с минимальными искажениями звука.

Однако ... чтобы достичь ВАШИХ ушей, звук должен пройти вокруг и через вашей головы, вызывая определенные сдвиги в частотном балансе, в результате чего получается уникальный звук, который когда-либо слышите ТОЛЬКО ВЫ.

Причина, по которой люди изначально ненавидят звук собственного записанного голоса, заключается в том, что он конфликтует с их восприятием самих себя.

Это не звук хуже , а просто разных . И поэтому нас это беспокоит.

А если не поешь, то и волноваться не о чем. Однако ... если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поете, то это ОГРОМНОЕ дело, если вы никогда не слышали себя так, как другие. Правильно?

К счастью, вы можете решить эту проблему довольно просто, построив для себя мини-домашнюю студию и потратив как минимум ПОЛОВИНУ своего тренировочного времени на пение в микрофон…

Таким образом, вы можете слышать себя, как и все остальные, и соответствующим образом настраивать параметры.

Если вы еще не знаете, как это сделать, прочтите следующий пост, где я все объясню:

В качестве ОГРОМНОГО побочного преимущества пения в микрофон вы также изучите технику микрофона

, о котором многие певцы-любители даже не догадываются, это совершенно иной набор навыков, нежели «акустическое» пение.

И если вы хотите, чтобы как-нибудь многие люди услышали, как вы поете (как я предполагаю, вы это делаете) ... имеет смысл посвятить большую часть своего времени изучению навыков, которые помогут вам достичь этой цели.

Итак, если вы хотите узнать больше о технике микрофона, прочтите следующий пост:

След. Вперед…

3. Научитесь слышать и сопоставлять заметки

В отличие от гитаристов, иметь лады, которые помогают ему находить «правильные ноты»…

И клавишники, у которых есть клавиши…

Певцы - одни из немногих музыкантов, которым не на что полагаться, кроме собственных ушей .

Таким образом, вы могли бы предположить, что в среднем певцы будут иметь лучшее восприятие высоты звука среди всех участников группы.

Верно?

По иронии судьбы, правда как раз наоборот.

Обычно (помимо, может быть, барабанщика) певцы хуже воспринимают высоту звука, чем кто-либо в группе.

Сыграйте ноту на гитаре, попросите певца спеть ее, а многие из них НЕ МОГУТ !!! Что довольно неловко, когда вы останавливаетесь и думаете об этом.

Так как же решить эту проблему?

Ну, ПЕРВЫЙ (как я уже рекомендовал ранее по другой причине)… научитесь играть либо на акустической гитаре, либо на фортепиано.

По какой-то причине у певцов, играющих на инструментах, обычно гораздо лучше слух, чем у тех, кто этого не делает.

Следующее, что вы можете сделать, - это посвятить 10-15 минут ежедневной практики тренировке слуха.

Вот что вы делаете:

  1. Возьмите инструмент
  2. Играть в ноту
  3. Попробуйте сопоставить это со своим голосом

Вот и все.

Чем больше музыкальных инструментов вы используете, тем лучше вы сможете мысленно отделить основную ноту от звука инструмента.

Вот почему вы в идеале хотите выполнять это упражнение на цифровом пианино, поскольку у вас будет практически неограниченное количество инструментов на выбор.

Вначале вы можете не знать, правильную ли вы берете ноту или нет, но чем больше вы практикуетесь, тем легче становится ...

До тех пор, пока вы не сможете повторять целые фразы из нот, даже не задумываясь.

След. Вперед…

4. Знайте, когда добавлять песни в свой список

Один из первых вопросов, который возникает у певцов при построении тренировочного распорядка:

Сколько песен мне спеть?

И, к сожалению, ответ на этот вопрос на самом деле довольно сложен.

С одной стороны, вы не хотите работать над слишком большим количеством песен одновременно…

Потому что вы никогда не узнаете тонкости каждой песни, которые отделяют хорошее исполнение от отличного.

С другой стороны, вы не хотите работать над слишком несколькими песнями одновременно, потому что они, естественно, вам надоест…

Что заставит вас устать от пения в целом и, скорее всего, заставит вас вообще перестать заниматься.

Итак, вот что вы делаете:

  1. Начните с одной песни и повторяйте ее снова и снова, пока она вам не надоест.
  2. Выберите вторую песню и пойте ее, пока она вам не надоест.
  3. Вернитесь к песне №1 и снова прокрутите процесс.
  4. Когда вам надоедают все ваши текущие песни ( или вы уже освоили их все ), добавьте новую в список.

Со временем ваш список будет продолжать расти, пока вы не достигнете 30-40. В этот момент большинство людей обнаруживают, что если они продолжат добавлять больше песен в свой репертуар…

Они начинают терять понимание списка в целом, потому что просто невозможно репетировать столько песен достаточно часто, чтобы поддерживать их все.

Итак, когда вы дойдете до этой точки и вам станет скучно ваш список ... вам нужно начать вычеркивать некоторые из старых, чтобы освободить место для новых.

И оттуда процесс в основном повторяется до того дня, когда вы умрете или не бросите петь.

След. Вперед…

5. Спойте разные вариации одних и тех же старых песен

Когда песня начинает наскучать…

Вместо того, чтобы просто вычеркнуть его из своего списка…

Другой (и, возможно, лучший) вариант - вместо этого создать новые вариации песни.

Главное преимущество здесь в том, что это дает вам возможность попрактиковаться не только в пении, но и в композиции, а также в импровизации…

Что, в свою очередь, делает вас более разносторонним певцом и музыкантом в целом и помогает еще больше усовершенствовать ваш собственный уникальный стиль.

Вместо того, чтобы быть попугаем, который просто копирует, копирует, копирует…

Вы можете работать над тем, чтобы стать одним из настоящих «артистов», который, естественно, находит свою собственную уникальную интерпретацию музыкального произведения, к которому они прикасаются.

В частности, это потенциально может означать эксперименты с разными:

  • тома
  • интенсивность
  • ключи
  • темп

Чтобы сделать еще один шаг вперед… когда в вашем распоряжении будет несколько хороших «голосов» (как мы обсуждали ранее в этом посте)…

Вы хотите со временем научиться переключаться между этими голосами от момента к моменту, в зависимости от вашего настроения, соединяя воедино целую гобелену эмоций всего за одно выступление.

Практикуйтесь достаточно, и однажды вы сможете достичь уровня виртуозности, которого, вероятно, достигнет менее 1 из 1000 певцов:

Уровень, на котором вы никогда не поете одну и ту же песню дважды, вы никогда не знаете точно, где ваш голос будет переходить от одного момента к другому… и каждое исполнение, которое вы ставите, никогда не будет услышано снова.

И на этом мы закончим этот пост. Удачи

.

Шпаргалка из 10 шагов для обучения пению

Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настроить себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.

Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, включая правильное питание, водный баланс, отказ от курения и достаточный сон.

Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно поддерживать водный баланс, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.

Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!

В течение года также наблюдаются естественные колебания здоровья голоса.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Один из хороших способов проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевнуть утром. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.

Теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

.

Как петь | Уроки пения | Научитесь петь

Талант помогает развить певческие навыки, но что действительно имеет значение, так это когда это становится повседневной рутиной. Вы должны каждый день уделять время только пению. Не надо многочасовых упражнений на гаммы, даже 10 минут помогут вам добиться прогресса. Yousician измеряет вашу активность и ставит цель, которую вы должны достигать каждый день. Ежедневная цель может быть установлена ​​от 10 минут до одного часа. Вы также можете установить свою ежедневную цель в виде звездочек.Звезды собираются исполнением песен, а количество звезд зависит от вашего уровня исполнения.

Вам не нужно ограничивать процедуры использования нашего приложения. После того, как вы открыли для себя новую технику разминки или способ контролировать свое дыхание, вы можете продолжать заниматься своими повседневными делами. Вы можете следить за своим дыханием, ожидая автобуса, или разогревать тело утром, точно так же, как когда вы готовитесь к песне. Это поможет вам не только в пении, но и в вашей общей энергии и настроении в течение дня.Если вы занимаетесь физическими упражнениями, это определенно поможет в отношении объема легких и пения.

Еще лучше, если у вас есть с кем поделиться своим опытом обучения. Вашему другу не обязательно учиться пению, но, может быть, он может играть на гитаре вместе с вами? Таким образом вы можете помогать друг другу совершенствоваться, а также делать свои новые увлечения более социальными. Может быть, в процессе вы создадите группу и сделаете ее еще более увлекательной?

.

Как разучивать песни на слух [Полное пошаговое руководство]

В этом есть смысл. Выяснить одну заметку проще, чем услышать и распознать коллекцию заметок. Выучить аккорды на слух может быть немного сложно, но обучение на самом деле не так «невозможно», как думают некоторые гитаристы.

Так же, как выяснение риффов или мелодий на слух, изучение аккордов на слух не является какой-то врожденной способностью, которой вы либо обладаете, либо не обладаете. Распознавать аккорды на слух - это навык, которому вы научитесь на практике.Все, что вам нужно делать, это сохранять спокойствие, не паниковать и делать это шаг за шагом.

В этом разделе вы найдете пошаговое руководство, которое точно покажет, что делать. Я также покажу вам, как можно использовать теорию музыки, чтобы упростить процесс изучения аккордов и гармоний на слух. Наконец, я перечислю несколько предложений для разных песен, которые вы можете выучить на слух, сгруппированных по уровню сложности.

Зачем учить аккорды и гармонии на слух?

Когда вы понимаете песни на слух, ваше отношение к звуку меняется.Вы не пытаетесь сопоставить набор символов (табуляции или нот) со звуком. Сначала вы слушаете звук, обрабатываете его и придумываете способ его воспроизвести. И это умение воспроизводить звук, который вы слышите в своей голове, составляет основу вашего музыкального мастерства.

Выявление песни на слух укрепляет звук в вашей «музыкальной системе» намного глубже, чем когда вы просто копируете вкладку. Вы углубите свое понимание того, что происходит в музыке.Более глубокое понимание гармонии - ключ к написанию более убедительных песен и исполнению более значимых соло. Гармония - это эмоциональный гобелен музыки, который может создать песню или сломать ее.

Что нужно знать

Чтобы выучить мелодию на слух, не требуется никаких теоретических знаний. В конце концов, вам просто нужно сопоставить высоту звука, которую вы слышите, с ладом на шее гитары. Конечно, знание теории в какой-то момент может облегчить игру на слух, но для начала вам это определенно не понадобится.

Для расшифровки аккордов и последовательностей аккордов это немного другое. Вам нужно знать, как играть аккорды, которые вы пытаетесь понять. Очевидно, что чем больше аккордов вы сыграете, тем лучше. Но чтобы сделать это руководство простым и действенным для всех, я предоставлю список песен, с которых вы можете начать, на трех «уровнях»:

  • Уровень 1: Вы знаете все открытые аккорды
  • Уровень 2: Вы также знаете как играть мажорные и минорные аккорды во всех тональностях
  • Уровень 3: Вы также знаете, как играть различные септаккорды во всех тональностях

Примечание: если вы хотите иметь возможность играть все песни на уровне 2 и уровне 3 , посмотрите мой учебный курс по гитарным аккордам.Вы закрепите в своем мозгу 96 наиболее часто используемых аккордов, от мажорных и минорных аккордов до доминантных, мажорных семи, минорных семи, уменьшенных и полууменьшенных аккордов.

Вы, наверное, тоже задаетесь вопросом: нужно ли мне знать теорию музыки, чтобы учить аккорды на слух? Если вы почти не разбираетесь в теории, но знаете свои аккорды, вы все равно можете начать использовать приведенное ниже руководство по изучению гармоний на слух. Однако теория действительно значительно упрощает изучение аккордов на слух, потому что вы примерно знаете, чего ожидать.Вы будете знать, какие аккорды «нормальные». Я покажу вам, какая теория полезна, сразу после этого пошагового подхода к изучению аккордов на слух.

Пошаговый подход к изучению аккордов на слух

Что нужно знать:

  • Практически нет теории
  • Как играть все открытые аккорды или более (уровень 1-3)

1. Настроить в бас

Самая низкая нота в музыке определяет, как будут звучать все остальные ноты, расположенные над ней. Гармония всегда начинается с басовой ноты.Итак, первое, что вам нужно сделать, это внимательно прислушаться и настроиться на басовую линию. Это может потребовать некоторой практики, потому что мы привыкли слушать мелодии, которые легко слышать.

Дополнительный совет: используйте эквалайзер.

Если вы используете такую ​​программу, как iTunes или медиаплеер VLC, вы можете попробовать усилить низкие частоты с помощью эквалайзера. Это может облегчить настройку на звук. Это действительно зависит от записи, но в целом это должно помочь увеличить от 60 до 400 герц.Так что осмотритесь вокруг, пока не найдете настройку, при которой басы легче услышать. Также имейте в виду, что наушники или динамики ноутбука часто не имеют самого мощного нижнего уровня. Поэтому использование другой пары наушников или динамиков также может упростить настройку на низкие частоты.

2. Определите басовую партию

Затем определите, что играет бас, нота за нотой. Это может быть одна повторяющаяся нота или более мелодичная линия. Этот процесс очень похож на разучивание риффов и мелодий на слух.Самое главное: убедитесь, что у вас в голове есть басовая линия и вы можете сначала спеть или напевать ее. Затем выясняйте, по одной ноте, пока не найдете первые пять-десять секунд песни.

3. Определите корневую ноту

Основная нота - это «буква», которую мы используем для названия аккорда. Итак, основная нота для аккорда си минор - это B. Думайте об этом как об основании аккорда. Следующим шагом будет прослушивание басовой партии и определение основной ноты. Басовая линия обычно не всегда играет основную ноту, но она подчеркнет ее.Например, послушайте, какую ноту играет бас на «1» (то есть в начале нового такта). Послушайте, какую ноту бас играет дольше всего. На какой ноте бас звучит наиболее «в покое»? Когда кажется, что гармония меняется, вы заметите, что бас подчеркивает другую ноту.

4. Проверьте, является ли аккорд основной ноты мажорным или минорным (или ни одним).

Скажем, вы обнаружили, что первая основная нота - это G. Попробуйте сыграть аккорд соль мажор и соль минор. Послушайте, какой из них звучит правильно.Грубо говоря, мажорные аккорды звучат весело, а минорные - грустно. Со временем вам не придется пробовать оба, потому что вы сразу услышите, является ли аккорд мажорным или минорным. Но выяснение таких аккордов - лучший из известных мне способов научиться распознавать эти звуки.

Если эти «стандартные» мажорные и минорные аккорды звучат неправильно, возможно, вы наткнулись на аккорд, построенный немного иначе. Если вы знаете, как строятся аккорды, я настоятельно рекомендую использовать детективный подход, который я изложил ниже.Вы также можете проверить, звучит ли один из этих типов аккордов лучше:
a. полууменьшенная хорда
б. хорда уменьшенная
c. усиленный аккорд
d. Sus аккорд (sus2, sus4 или оба)
e. косой аккорд (т. е. аккорд, в котором бас играет не основную ноту, а, вероятно, третью или пятую)

5. Проверьте, нужно ли вам добавить дополнительную ноту, чтобы превратить ее в септаккорд

Если вы обнаружили мажорный или минорный аккорд на шаге 4 (то есть не одно из упомянутых мной исключений), звук все равно может быть немного другим.Скорее всего, это связано с тем, что в аккорде есть одна или несколько дополнительных нот, которые придают ему более богатое звучание. Первые варианты для проверки:
a. доминантный аккорд
b. мажор семикордовый
c. минор семикордовый
d. мажор минорный семикордовый

Продолжайте повторять эти пять шагов, и вы сможете определить наиболее распространенные последовательности аккордов. По сути, вы «пробуете» наиболее распространенные возможности. Конечно, через некоторое время вы будете узнавать эти звуки все лучше и лучше, делая свои «догадки» все более обоснованными.Вы начнете распознавать общие прогрессии.

Детективный подход

Что нужно знать:

  • Как строятся аккорды
  • Как играть как можно больше аккордов (см. Уровни)

Представьте себя детективом. Вы ищете мельчайшие детали, которые могут помочь решить дело. Каждая найденная вами заметка - это ключ, приближающий вас к правильному ответу. Найдя корневую ноту, прислушайтесь к другой ноте. Любая заметка, которую вы слышите... Будь то гитара, фортепиано, скрипка или вокал. Все они создают гармонию и дают вам ценную информацию о том, какой аккорд играет. Приведем пример:

Бас-гитара играет E. И вы слышите, как скрипка играет си, скользящую к G. Это говорит вам, что основной нотой, вероятно, будет E. Скрипка сначала играет си, т.е. пятый. Затем он скатывается до G, которая является второстепенной третью. Это говорит о том, что этот аккорд будет чем-то вроде аккорда ми минор.Затем, допустим, вы замечаете, что на фортепиано чередуются F # и D. Эти ноты - минорная седьмая и девятая. Собирая все эти знания воедино, мы получаем, что вы слышите девятый аккорд ми минор.

Этот подход особенно эффективен, когда вам просто не удается найти аккорд, который звучит «правильно». Это часто означает, что вы имеете дело не со «стандартным» мажорным или минорным аккордом, а с одним из исключений, упомянутых в шаге 4 выше.

Подход архитектора

Что вам нужно знать:

  • Основная гамма и естественная минорная гамма
  • Как играть мажорные и минорные аккорды во всех тональностях (уровень 2)
  • Также предпочтительно, как играть септаккорды во всех тональностях (уровень 3)

Некоторые аккорды звучат вместе лучше, чем другие.В этом есть логика, которую вы можете использовать, чтобы «предсказать», какие аккорды будут использоваться с наибольшей вероятностью. Общее правило: аккорды хорошо звучат вместе, если они построены из нот одной гаммы. Это заставляет их казаться, что они принадлежат друг другу. Чтобы сохранить этот урок целенаправленным, я не буду объяснять внутреннюю работу этого, но я покажу вам, как его использовать.

1. Найдите тональность песни
Вы можете найти тональность песни, ища аккорд, в котором песня звучит «в состоянии покоя».Какой аккорд не звучит так, будто для разрешения его нужно «куда-то еще»? Первое, что нужно проверить: какой аккорд первый и последний в песне?

2. Запишите тональность песни
Если аккорд, который вы нашли на шаге 1, является мажорным, запишите ноты в мажорной гамме. Если это минорный аккорд, запишите ноты (естественной) минорной гаммы (т. Е. Эоловой).

3. Постройте аккорд на каждой ноте гаммы и запишите название.
Существует заданная формула, по которой строить аккорд на каждой «ступени шкалы» (т.е.е. каждая нота гаммы). Вот он:


Используя эту таблицу, запишите аккорд для каждой ноты в гамме.

Во-первых, это говорит вам, какие ноты вы можете «ожидать» от баса. В этом списке также указаны аккорды, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь. Например, когда вы играете в тональности C, а бас играет D, вы можете догадаться, что это, вероятно, будет ре минор.

Не забудьте немного поиграть с этими аккордами и послушать их. Слышите, как кажется, что все аккорды «принадлежат» друг другу? Этот звук называется диатоническим.Это означает, что все аккорды построены из одной гаммы. Но вы также столкнетесь с аккордовыми последовательностями, которые нарушают эти правила. Итак, послушайте, что происходит, когда вы используете «неправильные» аккорды в том смысле, что они не вписываются в эту теорию. Например, попробуйте сыграть аккорд фа минор или аккорд ля-бемоль, когда вы играете до мажор. Или, играя до минор, сыграйте аккорд F или Db. Аккорды называются недиатоническими, потому что они не «вписываются» в тональность (вот почему они звучат более драматично и потрясающе).

Как начать учить аккорды и последовательности аккордов на слух

Вот несколько советов по песням, с которых вы можете начать работу, в зависимости от ваших знаний аккордов. Песни с чистыми басами, которые (относительно) легко услышать.

Уровень 1: Я знаю, как играть все открытые аккорды

  • Ник Кейв - Смерть - это не конец
  • Outkast - Эй, да!
  • REM - Всем больно (кроме моста)

Уровень 2: Я знаю, как играть мажорные и минорные аккорды во всех тональностях

  • Боб Марли - Jammin '
  • Radiohead - Creep
  • Arctic Monkeys - Cornerstone

Уровень 3: Я знаю, как играть мажорные, минорные и септаккорды во всех тональностях

  • Отис Реддинг - Сижу на причале залива
  • Королева - Не останавливай меня сейчас
  • Джек Джонсон - Сидеть, ждать, желать

Давайте продолжим кое-что более практическое, чем эти предложения.С песней Ника Кейва разберемся прямо сейчас!

.

Смотрите также