Как научиться петь джазовым голосом


Учимся петь джаз - Рок-Академия Москворечье

«Красиво петь могут только те, кому вокальные способности даны от рождения», – так думают большинство людей, не обладающие подобным талантом. На самом деле, учиться петь приходится всем, а талант лишь упрощает эту задачу.

Можно ли научиться петь? Безусловно! Более того, можно  научиться петь в определённом стиле. К примеру, в таком оригинальном и эффектном, как джаз. Правда, для этого придётся приложить немало усилий. Ведь по сравнению с другими видами вокала, пение джаза имеет ряд особенностей. На них и стоит обратить особе внимание в процессе обучения.

1. С чего начать?

В первую очередь надо научиться слушать джаз. В процессе прослушивания композиций великих джазменов следует акцентировать внимание на музыкальном ритме и умении исполнителей управлять своим голосом. Музыку надо прочувствовать и понять. Стоит разобраться в какой момент артист начал импровизировать или добавил в своё пение необычный элемент звукоизвлечения. Именно эти нюансы и отличают джаз от других стилей, а значит, всему этому придётся в дальнейшем учиться.

2. Развитие силы голоса

Слабый голос – не приговор. Потенциал любого человека очень велик. Практически каждый голос, каким бы слабым он не казался, можно развить. Для этого существует огромное количество упражнений, в первую очередь – дыхательных. Умение правильно дышать очень важно при обучении пению (и не только джазу). Данный навык позволяет певцу использовать все ресурсы своих лёгких. Научившись ими правильно управлять, можно значительно увеличить силу и объём голоса.

3. Управление голосом

Чтобы научиться управлять голосом, джазовый исполнитель должен не только правильно дышать. Важно овладеть техникой дыхания. В этом процессе участвуют не только лёгкие, но также мышцы живота и диафрагма. Тренировать технику дыхания можно как при выполнении упражнений для развития голоса, так и просто в процессе пения. Научившись регулировать дыхание с помощью диафрагмы и мышц живота, исполнитель не только увеличит свой вокальный диапазон и освободит голос. Он также снимет излишнюю нагрузку с голосовых связок.

4. Импровизация

Научиться импровизировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Импровизация в джазе – это не просто неожиданная вставка только что придуманных звуковых сочетаний. Это эмоции исполнителя, его переживания и чувства, которые гармонично вписаны в общую музыкальную картину. Умение импровизировать напрямую связано с наличием хорошего музыкального слуха и знанием нотной грамоты. Постоянные упражнения, развивающие эти качества, позволят научиться слушать музыку, чувствовать её нюансы и гармонично включаться в мелодию собственным пением.

5. Подвижность и свобода голоса

Не менее сложно научиться придавать своему голосу максимум свободы и подвижности. Полезным упражнением для овладения этими навыками является имитация звучания различных музыкальных инструментов. Способствует их развитию и подражание известным джазовым исполнителям. Однако полностью овладеть данным мастерством самостоятельно, получится вряд ли. Для профессиональной постановки голоса лучше обратиться к  специалисту . Кстати, он же может помочь в освоении техники правильного дыхания и научить основам импровизации. Количество уроков во многом зависит от уже имеющихся навыков и способностей будущего джазового вокалиста. Зато, получив должные навыки, можно продолжить самообучение.

6. Распевка

Если у спортсмена тренировка начинается с разминки, то у профессионального певца занятия начинаются с распевки. Во-первых, распевка настраивает на «рабочий» лад. Во-вторых, правильное выполнение этого упражнения, т.е. попадание в ноты, помогает развить слух и поставить голос. Джазовая распевка мало чем отличается от разминочных упражнений прочих вокалистов. Разница в том, что повторять нужно не минорную или мажорную, а блюзовую гамму.

7. Пение

Обучение пению невозможно без самого пения. Исполнять джаз нужно с первых же дней обучения. В качестве репертуара лучше использовать простые и хорошо знакомые композиции, не требующие использования всего арсенала певческих навыков. Освоив их, можно переходить к более сложным произведениям, постепенно добавляя к ним собственные исполнительское мастерство, т.е. импровизируя.

Учимся петь фальцетом

Мало кто из начинающих певцов может правильно петь фальцетом. Обычно этот участок голосового диапазона звучит слабо. Что же представляет собой фальцет, и как научиться использовать его в пении?

Не углубляясь в подробности можно сказать, что фальцет – это специфическое пение очень высоким голосом. Обычно данный термин используется при описании мужских голосов. Однако на нотах третьей октавы женщины используют такой же режим звукоизвлечения.

Упражнение 1

Чтобы укрепить верхнюю часть голосового диапазона полезно петь звук «р» в интервале нона (от «до» до «ре» следующей октавы). Еще более эффективно, в этом же интервале продувать воздух сквозь слегка сжатые губы, имитируя фырканье. Правильное исполнение данного упражнения должно вызвать лёгкое щекотание. Тренироваться можно и во время распевки, поднимая гамму до тех пор, пока голос не даст «петуха», после чего опуститься к началу гаммы. Данные упражнение рекомендуется выполнять в быстром темпе.

Упражнение 2

Хорошо развивает верхнюю часть диапазона стаккато. Это упражнение тоже нужно выполнять в быстром темпе. Петь следует восьмыми степеней трезвучия: до – ми – соль – ми – соль – ми – до. При этом первая «до» исполняется на слог «я», а остальные ноты на «а». Необходимо добиться чистого звучания, т.е. чтобы между слогами не проскакивали приглушённые звуки, напоминающие хрипение. Также важно отслеживать, чтобы при выполнении упражнения не дёргались плечи и грудь.

Упражнение 3

Не менее полезны октавные арпеджио. Петь их нужно следующим образом: развёрнутое трезвучие в мажоре вверх и вниз. Затем проделывается то же самое, но на полтона выше. Данное упражнение можно немного изменить, исполняя чередованием вверх и вниз мажорное трезвучие, доминантовый терцквартаккорд, терцквартаккорд и снова мажорное трезвучие. Затем несколько раз проделать то же самое, но каждый раз на полтона выше.

Как профессионально петь джаз за пять шагов

Заинтересованы в том, чтобы научиться петь джаз? Здесь, Анн-Арбор, учитель пения Мичиган Элайна Р. рассказывает, как начать…

Джаз - крутой кот в мире музыки. Она сидит в задней части комнаты в солнечных очках и красной помаде. Она не поет, а напевает - мягко и звонко, притягивая ухо. Неудивительно, что столько людей хотят научиться петь джаз! В своей основной форме джазовое пение ничем не отличается от любого другого вида пения.Все певцы носят инструменты внутри своего тела. Их легкие обеспечивают топливо, их верхняя часть лица контролирует резонанс, а остальная часть тела должна оставаться расслабленной. Если вы научитесь хорошо петь джаз, это не просто произведет впечатление на ваших друзей на вечере караоке; это поможет вам лучше петь.

1. Выберите правильную песню

Первый шаг к хорошему джазовому пению - это выбор песни, которую вы умеете хорошо петь. Изучите собственный голос, обращая внимание на комфортный для вас диапазон голоса. Попробуйте подпевать разным джазовым песням.Можете ли вы с комфортом достичь всех низких и высоких нот? Кажется, темп слишком быстрый? При необходимости попробуйте спеть пьесу в другой тональности.

2. Не забывайте дышать

Если бы певец был автомобилем, дыхание было бы бензином. Чем лучше вы научитесь дышать, как певец, тем дольше вы сможете петь, не переводя дыхания. Чтобы дышать как певец, встаньте прямо, но не напряженно. Положите руки на грудную клетку (выше талии) так, чтобы четыре пальца находились спереди грудной клетки, а большие пальцы - сзади.Сделайте медленный вдох, пытаясь почувствовать, как ваша грудная клетка расширяется во всех направлениях. Вот как вы должны дышать, когда поете.

3. Говори легко

Большая часть джазового пения происходит на тех же тонах, которые мы используем, когда говорим. Думать о пении как о спроектированном пении намного легче. Используя свое «певческое дыхание», тренируйтесь проецировать слова и фразы из песни как обычную речь. Теперь снова добавьте заметки, сохранив качество речи. Используйте зеркало, чтобы ваше тело и лицо оставались расслабленными во время пения.

4. Поднимите это небо

Мягкое небо - это мягкая мышца, расположенная прямо за твердым небом во рту. Эта мышца движется вверх и вниз, закрывая носовой ход от остальной части рта и горла. Певцы используют мягкое небо, чтобы воздух не выходил из носа во время пения, поскольку пение через нос создает звук носового качества. Чтобы поднять мягкое небо, представьте, что вы чувствуете запах чего-то ужасного, но держите пакеты для покупок в обеих руках. Практикуйтесь «затыкать» нос таким образом, фактически не касаясь его.Проверьте, приподнято ли ваше мягкое небо, пропевав ноту, приподняв небо, заткнув и отключив нос пальцами. Если качество звука изменится, ваше мягкое небо не полностью приподнято.

5. Упражняйте свои слабости

Когда вы разучиваете джазовые песни, вы можете заметить, что одни партии сложнее других. Изучите самые сложные части. Почему они тяжелые? Есть ли быстро движущиеся заметки? Есть большой скачок? Попробуйте выполнять эти части медленно, убирая слова и используя одну гласную (например, «E» или «Ah»).Найдите вокальные упражнения, которые касаются именно этой проблемы, и включите их в свой распорядок разминки.

All That Jazz

С правильными песнями и некоторой практикой вы можете быстро научиться хорошо петь джаз. Используйте свои новые навыки, чтобы поразить людей ночью с открытым микрофоном или просто повеселиться, пока вы подпеваете Элле Фицджеральд в машине. Независимо от того, где вы берете свои джазовые способности, помните правило номер один для пения: получайте удовольствие!

Элайна Р. преподает оперный вокал и пение в Анн-Арборе, штат Мичиган, а также на онлайн-уроках.Ей c , она сейчас работает на степень магистра музыки в Мичиганском университете, и у нее есть степень бакалавра искусств. из Университета Южной Калифорнии. Узнайте больше об Элайне здесь!

Фото ataelw

.

Ваша 10-шаговая шпаргалка для обучения пению

Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настраивать себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.

Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, включая правильное питание, поддержание водного баланса, отказ от курения и достаточный сон.

Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно избегать обезвоживания, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.

Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!

В течение года также наблюдаются естественные колебания вокального здоровья.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Хороший способ проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевать по утрам. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.

А теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

.

Как легко петь высокие ноты

Как петь выше за 9 шагов

1. Попробуйте новое вокальное упражнение

Все мы знаем, как важно разогреть свой голос, но слышали ли вы о «полузакрытых соломенных звуках»? Эти уникальные упражнения включают пение в соломинку.

Этот трюк хорошо известен в сообществе реабилитации голоса, но любой певец, который учится петь выше, также может извлечь из него пользу. Вот полезный урок о том, как выполнять это вокальное упражнение.

Нет соломинки? Губные трели - еще один отличный способ подготовить свой голос к пению высоких нот без напряжения. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть больше упражнений и советов.

2. Разминка с песней

Продолжайте разминку песней, реалистичной для вашего голоса (не слишком высокой и не слишком низкой). Если есть определенные части песни, которые вам трудны, выделите эти части и работайте над ними отдельно.Это поможет укрепить ваш голос перед тем, как пытаться петь высокие ноты.

Для начала, вот несколько идей песен, которым можно подпевать.

  • Для теноров: «В небе есть гиганты» - Стивен Сондхейм
  • Для баритонов: «Это жизнь» - Фрэнк Синатра
  • Для сопрано: «Пустое пространство» - Тейлор Свифт
  • Для меццо-сопрано и альтов: «Звезды и луна» - Джейсон Роберт Браун

3. Запишите себя, чтобы устранить напряжение

Когда вы работаете с голосовым тренером, он или она будет наблюдать за вами, когда вы выполняете разминку и упражнения.Это поможет вам распознать, когда и где вы напрягаете голос.

Однако, если вы практикуете пение выше в одиночку, есть несколько способов контролировать себя. Один из вариантов - записать свой голос. Слушайте свои высокие ноты и спросите себя, звучат ли они напряженно?

Если у вас есть зеркало, вы также можете наблюдать за собой, когда поете. А еще лучше использовать видеокамеру! Следите за признаками напряжения, такими как гримасы и напряженная шея.

Если вы выглядите или говорите так, будто напрягаетесь, сделайте перерыв.Чтобы научиться петь выше, нужны годы усердной практики. Не поддавайтесь желанию спешить!

4. Спойте в правом голосовом регистре

Большая ошибка, которую делают многие новички, когда учатся петь высокие ноты, - это петь в неправильном регистре. Ваша гортань может воспроизводить четыре разных голоса, и понимание их очень важно. Вот аудио примеры того, как звучат эти голоса или «регистры».

  • Модальный / говорящий голос (также известный как «грудной голос»)
  • Фальцетный / усиленный голос фальцет (также известный как «головной голос»)

Не следует использовать модальный голос, если песня требует, чтобы вы пели фальцетом.Точно так же не пейте фальцетом, если песня требует от вас пояса. Чтобы получить дополнительную помощь в понимании различных регистров голоса, обратитесь к учителю вокала в Интернете.

5. Практика пения гласных

Многие вокальные упражнения сосредоточены именно на гласных, и их отработка может сильно повлиять на вашу способность проецировать свой голос.

Когда вы научитесь петь выше, вы заметите, что разные формы гласных по-разному влияют на ваш голос. Вот несколько примеров:

  • Uh / Eh - тяжелые, ограничивающие диапазон звуки с темным и мощным качеством.
  • Ooh - Средние высокие звуки с сдержанным, похожим на речь качеством.
  • Aa - Средние, высокочастотные звуки с пронзительным звучанием.

Определите, какой гласный звук лучше всего подходит для отдельной фразы песни, над которой вы работаете. Для справки, в поп-песнях обычно используется больше звуков «Ооо», в то время как в музыкальном театре используется больше звуков «Уу» и «Аа».

Правильное использование гласных звуков поможет вам научиться петь высокие ноты.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как петь лучше почти мгновенно [видео]

6. Учитывайте положение гортани

Это более сложная тема, но здесь мы рассмотрим ее кратко. Короче говоря, ваша гортань естественным образом поднимается с определенными гласными и по мере увеличения высоты звука.

Например, опера - это жанр, поощряющий опускание гортани. Современный музыкальный театр - это стиль, который обычно поощряет более высокую гортань.

Попытка удержать нижнюю часть гортани при попытке сыграть яркую, поясную высокую ноту может вызвать проблемы! В зависимости от песни, которую вы поете, вам нужно будет поработать с учителем вокала, чтобы правильно расположить гортань и отработать правильную технику.

Вот несколько примеров для прослушивания:

  • Относительно низкая гортань - темный, насыщенный звук. (Подумайте о медведе-йоге).
  • Относительно высокая гортань - Яркий, похожий на речь звук. (Подумайте, как бы сказал ботаник, чтобы запомнить это)!

7. Используйте тэнг

«Звонок» означает количество звука «эр», присутствующего в вашем голосе. Чем выше нота, которую вы поете, тем больше необходимо звучания.

Попытка петь высокие ноты без достаточного количества аккордов может привести к напряжению голоса.Но будьте осторожны: попытка петь высокие ноты со слишком сильным звучанием может показаться гнусавым.

Подумайте о ковбое из кантри-вестерна из-за идеи чрезмерной резкости. Послушайте этот пример:

8. Проверьте свою интенсивность

Какая интенсивность (или громкость) требуется для ноты, которую вы пытаетесь спеть? Это большой пояс из модала высокой интенсивности? А как насчет высокой ноты фальцета высокой интенсивности? Убедитесь, что ваша громкость соответствует требованиям, чтобы высокие ноты звучали безупречно.

Перед тем, как увеличивать интенсивность, дважды убедитесь, что ваш регистр, гласные, звуки и позиции гортани также подходят для ноты, которую вы пытаетесь воспроизвести.

9. Отрегулируйте положение головы

На высокоинтенсивных высоких нотах с высокой гортани поднимите голову! Очень распространенная техника ремня - подъем головы. Вы можете увидеть это у величайших бельтинговых див нашего времени, включая Бейонсе и Уитни Хьюстон!

Головной подъемник помогает поднять гортань, что необходимо для мощного ремня безопасности.Однако для оперных теноров идеальным является более нейтральное / низкое положение головы, поскольку оно способствует более низкому расположению гортани в соответствии с классическим звуком. Итого:

  • Высокое положение головы - более резвый, крикливый звук
  • Низкое положение головы - более мягкий, нейтральный тип звука

Теперь вы умеете петь высокие ноты!

После того, как все перечисленные выше переменные будут установлены, вы освоите высокие ноты. Если вы пытаетесь взять высокую ноту и сталкиваетесь с препятствием, пересмотрите каждый из вышеперечисленных шагов.Часто корень ваших проблем - это гласный звук! Удачи в пении высоких нот и помните, что если вам нужно дополнительное руководство, обратитесь к учителю вокала рядом с вами.

,

Смотрите также