Как научиться петь фальцетом


Как петь фальцетом правильно: 8 полезных подсказок

Как научиться петь фальцетом, чтобы составить достойную конкуренцию тирольским певцам или хэви-металл-вокалистам, а не «пускать петуха», как сосед Петя, поющий в душе по утрам?

«…А они точно умеют петь фальцетом?..»

Овладеть техникой фальцетного пения – задача не простая, особенно для новичков. Но, как гласит народная мудрость: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

При чем здесь риск, спросите вы? К сожалению, не понимая, что такое фальцетное пение и какими исполнительскими приемами можно добиться такого звучания, можно повредить связки. Поэтому давайте разбираться, что такое фальцет, как им петь и чем фальцетное пение отличается от других техник.

Фальцет, высокий голос или ложный звук?

Что такое фальцет, и как понять, он ли это звучит? Попробуйте изменить свой тембр и сказать любую фразу высоким голосом: можно «закосить» под ребенка или женщину (если вы – мужчина).  Вот вам грубый пример фальцета.

Музыкальные источники и словари характеризуют фальцет, как очень высокий голос (мужской или женский), либо высокое звучание голоса, которое требует специального исполнительского приема. В переводе с итальянского «falsetto» обозначает «ложный».

Добиться фальцетного звучания возможно специальным приемом за счет колебания только краев голосовых связок, когда расположение гортани находится выше, чем в случае обычного певческого положения. (Звучит страшно, но конкретные приемы и техники мы разберем чуть ниже.)

Фальцет широко используется в камерном пении, в операх для имитации голосов женских персонажей. В современной рок-музыке и эстраде также используются приемы пения фальцетом.

«…Я? Фальцетом? Да никогда!..»

Голос фальцет относится к верхнему головному регистру певческого голоса, в нем меньше обертонов, но тембрально фальцет считается более простым, чем основной голос вокалиста. Для развития диапазона голоса вверх используют упражнения, чтобы «прокачать» средний голосовой регистр. Тогда вам будет легче петь высоким голосом и брать высокие ноты.

Как научиться петь фальцетом: лайфхаки для начинающих

Неопытные вокалисты часто путают фальцет и головной голос, поскольку звучат они похожим образом. Но отличия существенные: при пении фальцетом голосовые связки тонкие и растянутые, плотность звука меньше, чем при пении головным голосом. В звук трансформируется только часть набранного при дыхании воздуха. Но это не означает, что при пении фальцетом параллельно можно шипеть, как порванный шланг. Как научиться петь фальцетом? Регулярно тренироваться!

«…И то верно. Особенно если тренироваться…»

Если вы уже разобрались с дыханием и умеете набирать воздух при помощи диафрагмы (животом), а не «качаете» легкие, то время приступать к фальцетному пению. При пении фальцетом изначально звук переходит по тонам скачками, а не плавно. Поэтому не расстраивайтесь, если на начальном этапе вы будете «пускать петуха», как сосед Петя.

Контролировать правильное звукообразование при фальцетном пении помогут наши подсказки:

  • Изначально важно расслабиться. Расслабить гортань поможет обычное… зевание. Да-да, это как раз тот случай, когда можно бессовестно позевать, не прикрывая рот рукой. Так вы расслабите весь голосовой аппарат, гортань не будет резко задираться вверх, мешая плавному звукоизвлечению. (Вспомнили соседа Петю? Не говорите ему, в чем секрет.)
  • Полезно держать руку на груди во время пения. При пении фальцетом грудь не должна вибрировать.

«…Не надо так!..»

  • Если звук вибрирует в голове, а не в груди, значит, вы нашли правильный способ, как петь фальцетом.
  • Не пытайтесь сразу брать высокие ноты. Пойте в среднем регистре, постепенно переходя выше. Старайтесь не напрягать голос и не форсировать звук.
  • Полезно также слушать вокалистов современной эстрады и оперных исполнителей, «примеряя» их партии на себя.

Интересный способ «подобраться» к фальцету предлагает Назар Сахратов на канале VocalMaster (посмотрите — и возвращайтесь к нам ).

Певцы, поющие фальцетом, и вокальные распевки – в помощь

Современные российские и зарубежные эстрадные вокалисты, рок-певцы и оперные исполнители – яркие примеры, как петь фальцетом. Владимир Пресняков

…и Витас – «короли» российского фальцета.

Сергей Пенкин использует отдельные элементы этой техники.

Известные зарубежные певцы, поющие фальцетом, — это Фредди Меркьюри (группа «Queen»)…

 … и Мэттью Бэллами (группа «Muse») –  

Высокий голос кому-то достается от природы, а кому-то путем усилий и тренировок. Но петь фальцетом можно не только в высоких регистрах: специальные вокальные распевки помогут легко брать высокие ноты и дать фору соседу Пете и Сергею Пенкину. Техники, как сделать голос выше,  применимы и в домашних условиях. Вот некоторые:

  • Распойтесь в пределах октавы (8 нот) и повторите верхний звук 5-10 раз. Избегайте горловых звуков. Управлять голосом, находясь в высокой тесситуре <тесситура – тот диапазон, который вы берете легко, без особых усилий> можно с помощью усиливания звучания (делая  крещендо) и уменьшения звучания (диминуэндо) верхнего звука.
  • Преодолевать высокие ноты психологически помогает поднятие руки. Исполняя распевки и упражнения, одновременно поднимайте вверх вместе с движением голоса руку – это помогает брать высокие ноты.
  • Обратите внимание на вибрацию: при правильном звукообразовании высоких нот вибрируют области вокруг глаз и носа. При резком и неправильном звукоизвлечении вибрации нет.

Пойте от души и для души, соблюдая эти рекомендации. И тогда вы не только овладеете фальцетным пением, а легко перепоете конкурента в караоке или спокойно сумеете перекрыть голосом любимую группу или симфонический оркестр!

Автор: Лана Евсеева

советов и упражнений, которые стоит попробовать

Что такое головной голос?

Прежде всего, давайте обсудим, как работает головной голос. Пение головным голосом приобретает больше смысла, если вы понимаете, как оно создается.

Голосовые связки контролируются двумя группами мышц: тиреоаритеноидами и перстневидными мышцами. Тиреоаритеноиды укорачивают связки, а перстневидные щитовидные железы растягивают их. Сможете угадать, какие мышцы производят голос в голове? Если вы угадали крикотироиды, вы правы! Подумайте о том, как работают струнные инструменты.Чем тоньше и туже струна, тем выше воспроизводимая высота звука. То же самое и с голосовыми связками.

Головной голос технически является регистром голоса. Другой регистр, часто используемый для пения, - это грудной голос, в котором преобладает тиреоаритеноид (и, следовательно, ниже, чем головной голос). Все еще не понимаете разницу между головным и грудным голосом? Посмотрите небольшой видео-урок ниже.

В поисках головного голоса

Чтобы найти свой главный голос, попробуйте говорить как Микки Маус.Вы обнаружите, что звук, который вы издаете, выше и отличается по качеству от вашего обычного разговорного голоса. Чтобы сопоставить свой грудной голос с головным голосом, попробуйте йодлинг. Йодлинг предполагает быстрое переключение с груди на регистр головы и обратно. Делайте это медленно, и вы заметите сдвиг.

Упражнения для успеха

Как и во всех стилях пения, практика приводит к совершенству! Попробуйте эти упражнения, чтобы усилить знакомство и навыки в области головного голоса.

1.Relax

Прежде всего, чтобы успешно петь головным голосом, нужно расслабиться. Ваши тонкие растянутые голосовые связки не будут работать, если тело вокруг них напряжено. Найдите зеркало и смотрите на себя, когда говорите голосом Микки Мауса. Чем более расслаблено ваше тело, тем легче вам будет воспроизводить звук головным голосом.

Вот некоторые конкретные области, которые нужно проверить и расслабить, когда вы издаете звук в диапазоне своего головного голоса:

  • Язык
  • Челюсть
  • Шея
  • Плечи

2.Концерт Woooo

Вы когда-нибудь были на концерте и слышали, как кто-то кричит «Ууууу!» действительно высоким голосом? Это упражнение исходит из этой концепции. Сделайте хороший вдох и издавайте такие звуки «ву-у», сохраняя при этом расслабленное тело. Открывайте рот, поднимаясь по высоте. Убедитесь, что вы не толкаетесь; вы должны чувствовать, что ваш голос звучит громче, а не заставляет.

3. Призрачное пение

Это последнее упражнение заимствовано из того жуткого «ооооооооооо», с которым все мы знакомы.Используя дыхание, потренируйтесь делать это своим головным голосом. Не забывайте оставаться расслабленным!

Открыть широко

И последний совет для успеха: ваш рот должен быть намного более открытым, когда вы поете высокие ноты. Вы когда-нибудь видели оперного певца, поющего высокие ноты? Наши рты широко открыты! В этих заметках никого не волнует, понимают ли они слова; главное - звук. Так что продолжайте практиковать эти советы о том, как петь фальцетом, придерживайтесь этих уроков по вокалу, узнайте свой головной голос и позвольте своему рту открываться столько, сколько нужно!

Об авторе: Элайна Р.преподает пение в Анн-Арборе, штат Мичиган, и в Интернете. В настоящее время она работает над степенью магистра музыки в Мичиганском университете. Узнайте больше об Элайне здесь!

,

Как петь выше с помощью Falsetto

Без профессиональной помощи многим людям сложно научиться петь высокими тонами, широко известными как фальцет. Пение фальцета требует безупречного владения голосом и голосовыми связками, поэтому большинство знаменитостей и профессионалов усиленно тренировались, чтобы усовершенствовать этот навык. Даже если это может показаться не так, но немного потренировавшись, любой может достичь идеальной высокой ноты, несмотря на свои певческие навыки.

На тренировке вы сломаете распространенные заблуждения, например, напрягите горло, чтобы достичь определенной ноты.Вы не только разрушите миф, но и научитесь петь, не напрягая голосовые связки. Профессиональная подготовка научит вас тому, что напряжение голосовых связок не поможет вашей профессиональной карьере! С их помощью вы научитесь правильно заботиться о своем голосе, чтобы с комфортом петь, как профессионалы.

Чтобы выучить фальцет, вы сначала должны практиковать правильную технику дыхания. Это может быть скучно, но это жизненно важно для снижения этого навыка. Правильное дыхание поможет вам укрепить голосовые связки, что поможет вам не охрипеть во время пения.Будьте очень усердны в практике дыхательных техник, чтобы вы могли контролировать поток воздуха, который вы выпускаете. Ваш инструктор по пению настроит вас на правильный режим для этого и может даже дать несколько советов, которые помогут сделать дыхательные упражнения более увлекательными и увлекательными!

Следующий шаг - это наиболее распространенная техника пения. Вам нужно научиться дышать и петь с помощью диафрагмы. Вы знаете, что дышите через диафрагму, когда и живот, и грудь поднимаются во время дыхания или пения.Вы можете практиковать этот метод, выпятив живот и глубоко вдохнув. Затем поработайте над дыханием животом, расслабляя позу. Если вы научитесь делать это правильно, вы не будете напрягать голосовые связки и сможете дольше удерживать ноты.

Когда вы закончите эту часть, спросите своего тренера о вокальных упражнениях. Они могут предложить фантастические упражнения, которые позволят вам укрепить свой голос. Более того, они расскажут вам, с какого диапазона начать тренироваться, чтобы вы могли с комфортом наращивать его.Это как раз то, о чем вам нужно помнить: никогда не следует напрягать свой голос или чувствовать, что вы напрягаете голос, чтобы достичь высокой ноты. Если это не происходит естественным путем, продолжайте практиковаться, пока не научитесь петь на более высокой высоте, не повредив горло. Во время пения ваше горло и голосовые связки - это сокровище, и вам нужно очень тщательно о них заботиться.

Не забывайте разогревать свой голос перед каждым долгим пением, желательно с помощью упражнения, которому вас научил профессиональный тренер.Помните, что они профессионалы не зря и знают все лучшие способы обезопасить свое горло и голосовые связки, при этом должным образом обучая вас дотягивать до этих, казалось бы, недостижимых нот, и стать лучше.

Это может показаться легким, когда вы его перечитаете, но выучить фальцет без кого-то, кто научит вас, чрезвычайно сложно. Из-за того, как устроено наше тело, вы всегда будете слышать себя не так, как на самом деле, поэтому сложно определить точную высоту звука, на которой вы поете, и насколько хорошо вы это делаете.

Не только это, но и обученные профессионалы, которые будут более чем рады помочь вам по чрезвычайно низкой цене, которые будут работать с вами постоянно, на ваше усмотрение, даже не выходя из вашего собственного дома. Вы можете найти этих профессионалов в Интернете.

Безусловно, неплохо потратить немного денег, чтобы обезопасить горло и голосовые связки, а также научиться намного быстрее и проще с онлайн-классами. На этих занятиях предлагаются различные инструменты обучения, например, материалы, которые помогут вам узнать, насколько вы настроены, режимы тренировок и советы, которые помогут вам оставаться в отличной форме, от теплых чаев до лечебных трав, которые успокаивают ваше горло.

В эти программы легко и быстро инвестировать, даже если выгода будет длиться всю жизнь. С помощью онлайн-тренера вы сможете стать идеальным певцом практически в кратчайшие сроки!

,

Как петь фальцетто с полным вокалом

Большинство обученных певцов обычно поют фальцетом, вокалом фальцетом, но в области динамики голоса он имеет определенные ограничения по сравнению с модальным голосом. У подготовленных певцов обычно есть октавный диапазон одного голоса, в котором они могут петь как модальные, так и фальцетные. Это наложение где по сравнению с фальцетом; модальный голос громче, несмотря на то, что он поется с одинаковой высотой тона. Вибрация голосовых связок отвечает за формирование голоса фальцетом, но не способна работать с высокими объемами, за исключением крайнего регистра.Цвета тона также имеют ограничение из-за простоты формы волны. Модальный голос имеет способность к более сложным формам волны в дополнение к цвету тона, поэтому определение динамики песни находится на относительно более высоком уровне.

На итальянском языке фальцет означает ложный , поэтому технически смысл упражнения для голоса фальцетом относится к речевому регистру, который может достигать более высокого уровня частотного диапазона по сравнению с модальным речевым регистром.Здесь высота звука обычно перекрывается почти на каждой октаве, которая создается вибрацией связочного края ваших голосовых связок.

Говоря простым языком, певец пытается воспроизвести ложный голос, похожий на голос женщины. Звук фальцета сделан на очень высоком уровне, который полностью отличается от низкого мужского голоса. Если вы слушаете голос фальцетом, он напоминает основной голос и оперу, но не совсем так, как 2.

Что такое фальцетто?

Falsetto этимологически означает « ложный » и произошло от итальянского слова « falso ».Однако сам Falsetto относится к речевому регистру, который занимает частотный диапазон выше модального речевого регистра, перекрываясь с модальным речевым регистром приблизительно на одну октаву. Вы можете воспроизводить фальцет, частично или полностью вибрируя связочные края голосовых связок. Фальцетто также можно рассматривать как один из четырех основных речевых регистров, которые распознаются логопедами.

Вы можете использовать фальцет для исполнения нот, выходящих за пределы вашего вокального диапазона.Основной тон M2 или регистр фальцета характеризуется флейтовым звуком дыхания, относительно свободным от обертонов. Он в основном ограничен по сравнению с его модальным аналогом как по качеству звука, так и по динамическим вариациям. Некоторые люди смогли развить более сильное звучание фальцета, хотя многие из них могут звучать «хрипло» и «кричать» во время пения фальцета.


4 этапа техники и упражнения по пению фальцетом

Играть фальцетом не так просто, потому что ваш тон, сила и динамика ограничены.При пении фальцета вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, такими как прерывание голоса, скачки тона или глухой звук, исходящий из ваших голосовых связок. Поэтому изменить ваш голос с естественной формы на фальцет может быть совсем не так просто, как вы думаете.

Шаг 1. Упражнения по оперному пению

При рендеринге мощного фальцетного голоса для получения красивого и гибкого перехода голоса поначалу может оказаться затруднительным его исполнение. Но в тот момент, когда вы будете заниматься непрерывной практикой, правильными методами и базовыми упражнениями, вы наверняка сможете увеличить свой диапазон в кратчайшие сроки.Этот тип голоса обычно используется оперными, поп-, джаз- и рок-певцами для исполнения высоких нот, выходящих за рамки их диапазона.

Например, бас-исполнитель часто использует голосовое упражнение фальцетом, чтобы петь партии, которые больше подходят для теноровых певцов. Если вы хотите стать хорошим певцом, постарайтесь сделать свой голос фальцетом идеальным. Однако не следует переусердствовать на начальных этапах практики. Вам следует избегать напряжения голоса до такой степени, что вы начинаете чувствовать головокружение или, в худшем случае, начинаете болеть горло.

Шаг 2. Переворот вокального голоса

Имейте в виду, что научиться играть фальцетом невозможно за одну ночь. Либо вы можете научиться этому в совершенстве у профессионального певца, либо записаться на онлайн-урок музыки. В музыкальных магазинах также есть книги о вокальных упражнениях, которые могут очень помочь вам в достижении вашей цели. При изучении фальцета просто сосредоточьтесь на каком-то вокальном упражнении, которое включает в себя перестановку голоса, и вы не должны использовать свой естественный мужской голос.

Шаг 3. Правильный метод дыхания

Конечно, вам нужно пройти множество дыхательных техник, которые улучшат ваши упражнения с фальцетом и смогут достичь высоких нот. Вы должны постоянно дышать, чтобы легкие наполнялись воздухом, и при этом вы должны одновременно заниматься вокальной разминкой. В упражнениях на голос фальцетом вам также следует часто практиковать диафрагменное дыхание или глубокое дыхание, поскольку они более полезны, чем поверхностное дыхание.

Шаг 4: Голос Super Head

Фальсетто - это не то же самое, что головной голос. Головной голос имеет больше возможностей, чем фальцет. Пение фальцетом, или «голос супергероя», достигается путем объединения четверти ваших голосовых связок и повышенного тона за счет уменьшения вибрации воздуха в горле. Это квалифицированное искусство необходимо практиковать и освоить, но оно используется чаще, чем мы думаем.

Это более естественно для женщины, чем для певца. Они могут настолько плавно комбинировать грудной и головной голос, что при переходе в разные диапазоны кажется плавное смешение нормального голоса и голоса фальцета.

Каким бы ни был стиль пения, практика - единственный путь к успеху. Будь то упражнение на дыхание диафрагмой для управления нотами и развития голоса, будь то развитие фальцетного голоса или повышение октавы, нет лучшего метода, чем целеустремленность и упорный труд.


Почему в пении следует использовать фальцет?

Тем не менее, голос фальцетом имеет преимущество в том смысле, что певец требует меньше физических усилий, голосовые связки также испытывают меньшее напряжение и с минимальной дополнительной практикой можно достичь приятных тональных эффектов.Фальцет не менее эффективно используется в музыкальном контексте. Вот список нескольких преимуществ, которыми он обладает:

1. Фальцет очень эффективен.

2. В мужском хоре поддержанию «тесситуры» первого тенора способствует фальцет.

3. В музыкальной парикмахерской или местах, где требуется громкая музыка, она помогает баритону, лиду или тенору справиться с очень сложными аранжировками.

4.Для комического эффекта в операх и мюзиклах.

5. Некоторые тексты, особенно ирландские, требуют высокой октавы и непрерывного пения. Здесь используется фальцет, как и некоторые народные песни.

6. Для контртеноров.

7. Для высоты звука выше стандартного модального регистра.

8. Для тонов, которые сопровождают высокий регистр фортепиано, который обязательно должен быть сложным для модального регистра.

9.Для формирования голоса и развития вокала.


В чем разница между фальцетом и головным голосом?

Фальцетто отличается от головного голоса. Головной голос имеет больше возможностей по сравнению с вокалом фальцетом или фальцетом. Сверхголовый голос или пение фальцетом достигается за счет объединения одной четверти голосовых связок, а также увеличения высоты звука при помощи вибрации горла с меньшим количеством воздуха. Это квалифицированное искусство, которое требует практики и овладения, но его использование относительно более распространено, чем мы предполагаем.

По сравнению с певцами-мужчинами, певицы-женщины более естественно воспринимают голоса фальцетом. Певицы способны довольно плавно комбинировать головной и грудной голос, так что при перемещении в различные диапазоны, кажется, присутствует нормальное бесшовное смешение.

Какой бы способ пения ни практиковался, единственный способ добиться успеха - это практика. Независимо от того, направлено ли упражнение на дыхание диафрагмой, чтобы контролировать свои ноты, а также на развитие голоса, или его цель - петь фальцетом, фальцетом или повышать октаву, лучший метод - это тяжелая работа и целеустремленность.


Как ты можешь петь мощно и громче в фальцетто?

Многие певцы используют фальцет, хотя используют его по-разному. Некоторые пели бы, как кастраты прошлого, а некоторые звучали бы в стиле диско Bee Gees . Другие, однако, использовали фальцет для металлического крика, в то время как некоторые соул-певцы использовали его для случайного эффекта. Некоторые люди иногда принимают фальцет за тон головы.

Фальцет в основном слабее полного голоса, но вы можете усилить свой фальцет, постоянно упражняясь в пении фальцетом.Хитрость заключается в том, чтобы поддерживать хорошую связь со своим телом, одновременно пытаясь сохранить его эластичность, не создавая слишком большого давления воздуха. Лучший способ для вас сделать плавный переход от полного механизма к фальцету без явных слышимых перерывов - это выполнять упражнения сирены с гласными ( oo ) или ( u ) гласными звуками, чтобы вы могли легко переходить от грудного голоса на фальцет и наоборот.

Упражнения, такие как расслабление и раскрытие челюсти, когда вы хотите подняться выше, или открытие пространства для горла, как будто вы собираетесь зевнуть, и поддержание овальной формы рта, несомненно, могут оказаться очень полезными.Однако, если вы хотите подражать стилю фальцета Bee Gees, вы можете расположить гортань выше и создать более плоское резонансное пространство.

Открой голову! Один из обычных советов тем, кто берет уроки вокала, - «открыть голову». Это просто означает, что вы должны расслабиться так, как будто во время пения нет напряжения. Чтобы произвести хороший фальцет, необходимо, чтобы ваш центр был открыт. Это также означает, что ваши легкие и рот широко открыты.

Наконец, вы должны понимать физическую природу пения фальцетом.Когда вы поете фальцет, ваши голосовые связки почти не касаются друг друга. Это означает, что воздух беспрепятственно проходит через вас, что придает вашему голосу воздушный тон. Фальцетто требует от вас сознательных усилий, а это значит, что вы можете научиться этому через постоянную практику.

,

Что такое контртенор? А как ты поешь фальцет? Мы просили гениального ...

1 июня 2018, 16:50 | Обновлено: 1 июня 2018, 16:53

Истин Дэвис - одна из самых востребованных певиц на сегодняшний день. И что необычно для оперной звезды, он контратенор. Мы поговорили с ним о его необычном типе голоса в красивом доме 18-го века в Спиталфилдс

.

Перво-наперво: что такое контртенор?

Мне часто задают один вопрос: «Как высоко вы поднимаетесь?» Потому что люди, когда они слышат фальцет - когда слышат контртенор - думают об этом как о высоком голосе.

На самом деле, я считаю себя тем, кого мы бы назвали альтом в женщине. Диапазон, который я пою, вероятно, составляет пару октав - от G ниже среднего C до G на две октавы выше. И есть контртеноры, которые могут петь на целую четверть выше этого. Они могут быть счастливы в среднем до, но не слишком низко, и они могут подняться до верхней C. Так что по сравнению с другим типом голоса это эквивалент певицы, которая поет меццо-сопрано или контральто.

А как вообще работает фальцет, как получается звук?

Falsetto - это, по сути, дополнительный диапазон помимо вашего речевого голоса.Он развивает несколько иной вокальный механизм с точки зрения того, где находится голосовой ящик, чтобы представить шнуры таким образом, чтобы проходящий воздух проходил только через более тонкие края шнуров. Так что звук выше.

Контртеноры все еще довольно редки. Как вы узнали, что это ваш тип голоса?

Вокруг очень мало контртеноров, это не тот голос в кавычках, который естественен. Когда голоса мальчиков нарушают голос, которым они поют, это их голос.Если вы пойдете к футбольной толпе, вы не услышите, как люди поют контртенор, они, естественно, кричат ​​басом, баритоном или тенором. И это то, что я сделал, когда впервые столкнулся со своим низким голосом - немного пел басом.

И я думаю, что однажды мне стало скучно на репетиции хора, и я обнаружил, что пение вместе с партией альта кажется мне вполне правильным. Я действительно не знал, что делаю, но знал, как сыграть фальцет.

Затем мне пришлось пойти и пройти уроки пения, чтобы научиться удерживать эту позицию, контролировать ее и научиться дышать, и всем этим основам пения, которым я никогда не учился.

Большая часть музыки, которую вы поете, - например, арии из опер Генделя - была написана для кастратов (это молодые люди, которые были кастрированы. Вы можете узнать больше об этой брутальной практике здесь .)

Тот факт, что они были кастрированы, означал, что их голоса и тела сильно отличались от мужчин, чей голос и тело развились естественным путем. В чем трудности исполнения музыки, написанной для великих кастратов 18 века?

Одна ошибка: музыка Генделя, которую сегодня исполняют контртеноры, была написана для контртенора.На самом деле большая часть его была написана для кастратов, которые были певцами-суперзвездами своего времени - которых, конечно, кастрировали в молодости, чтобы сохранить свой высокий голос. Но затем он отправил их тела по очень странной спирали роста, и они были очень высокими - на самом деле чудаки природы.

Это представляет собой проблему, потому что, хотя контртеноры поют в одном и том же физическом диапазоне, мы не обязательно обладаем одинаковыми физическими атрибутами. У кастратов якобы были очень большие грудные клетки, потому что их тела выросли непропорционально, поэтому у них был очень большой объем легких и они могли петь очень длинные фразы.

В настоящее время вы можете делать это до некоторой степени, но это может быть не совсем то, что слышали в 18 веке.

Что должен послушать тот, кто хочет узнать больше контратеноровой музыки? Вот лучший плейлист с музыкой, которая разъясняет, что такое контртенор для слушателя:

Я бы посоветовал Agnus Dei из Bach B Minor Mass . Это кульминация религиозного самовыражения, и контртенор часто воспринимается как очень потусторонний, духовный голос.

Любой Гендель Опера с героической ролью, Юлий Цезарь, Роделинда . «Dove sei, amato bene» из книги Генделя Rodelinda прекрасен.

А потом катился бы в 20 век. Обязательно послушайте «Я знаю банк» Бенджамина Бриттена из Сон в летнюю ночь . Это точка опоры, вокруг которой действительно работает вся наша карьера в наши дни, потому что Альфред Деллер, который спел ее, был контртенором с карьерой почти на концертной сцене.Люди не были так рады видеть человека, поющего, как он. Но Бриттен и Майкл Типпет сыграли важную роль в том, чтобы Деллер стал оперным певцом, и роль Оберона была написана специально для него. Без этой пьесы меня бы здесь не было.

И наконец, я думаю, что одна из самых успешных опер 21 века - это Джорджа Бенджамина Написано на коже . Для контртенора написана красивая роль - главный герой - безымянный мальчик.Его пригласили в дом средневекового землевладельца для создания иллюминированной рукописи, рассказывающей историю его жизни, и он очень потусторонний, неземной персонаж в этой драме. Это отличное дело, когда контртенор исполняет действительно значительную и объемную роль.

Этим летом Истин Дэвис появится на Glyndebourne в опере Генделя Saul . Classic FM разговаривал с ним в отреставрированном доме 18 века, принадлежащем Landmark Trust в Спиталфилдс. Узнайте больше о доме здесь.

,

Смотрите также