Как научиться петь гласы


О том, как быстро научиться петь гласовые песнопения и что это даёт.

Доброго времени суток, мои дорогие друзья.

О том, чтобы научиться петь быстро, мечтает, наверное, каждый второй. Но не все понимают, что спешка здесь абсолютно ни к чему. Более того, быстрое разучивание песнопений может только навредить. И я сейчас объясню почему.

Все мы (и я в своё время не была исключением) хотим быстро научиться петь на клиросе. Выучить побыстрее гласы и вперёд, на службу. И как правило, спеша, мы не выучиваем достаточно хорошо. К чему это в итоге приводит?

А приводит это к тому, что не доучив или кое как выучив любое песнопение, мы запоминаем его абы как. И потом это неправильно заученное пение гораздо труднее переучить на правильное, чем выучить что — либо заново. И получается, что снова создаём себе двойную работу.

Поспешишь — людей насмешишь!

А это совсем ни к чему. Поэтому, родные мои, я призываю вас к тому, чтобы вы не торопились в своём обучении гласовому пению. В письмах своей рассылки по церковному пению, я в короткий временной промежуток объясняю алгоритм разучивания Осьмогласия на примере второго стихирного и тропарного гласов, но вы все идёте в разных темпах.

И это хорошо, так как все мы разные, уровень музыкальной грамотности у всех разный и способности музыкальные тоже разнятся. И кто то выучит тот или иной глас за час, а кому то и по два часа на протяжении недели будет мало.

Даёшь качество?!

Нечто подобное я уже писала, но повторюсь. Пожалуйста, обращайте внимание на качество. И тогда увеличится количество освоенного вами церковно — певческого материала. В НПДУ, где я преподавала у студентов регентского отделения церковное пение, на разучивание восьми стихирных гласов давался полный учебный год.

Конечно, у студентов были и другие предметы и послушания, но в течении года освоить и выучить Осьмогласие было реально. То есть, занимаясь в группе на уроке и индивидуально самоподготовкой, посещая регулярно седмичные богослужения и осваивая гласовые песнопения на практике богослужений; студенты постепенно, шаг за шагом осваивали все стихирные гласы.

Сам себе режиссёр, то есть экзаменатор

Были и те, кто осваивал гласы быстрее, но они всё равно шли в ногу со всем курсом. Здесь на блоге немного другая у всех у вас ситуация. Нет строгого жёсткого контроля по срокам выучивания, нет экзаменов, вы предоставлены в обучении самим себе.

Конечно, я консультирую всех желающих, исправляя или корректируя ваше освоение стихирных или тропарных гласов. Но вы и сами должны понимать, что пение на клиросе — это тщательный и кропотливый труд и относиться небрежно к этому совсем не годится.

А ведь хочется так быстро научиться петь! -скажете вы. Учитесь, разве я против? Но не забывайте возвращаться и повторять все гласы, выученные вами ранее. Ведь если вы поёте на богослужении только в выходные и на большие двунадесятые праздники, то гласы забудутся за неделю.

Повторение — мать учения!

Даже если (как вам кажется) они достаточно хорошо вами выучены. Быстро научиться петь стихирные, тропарные или ещё какие гласы можно следующим образом:

Вы берёте определённый глас (выбор всегда за вами, хотя я рекомендую самое первое обучение гласовому пению начинать именно со второго стихирного гласа). Почему именно с него?

Он легче воспринимается начинающими певчими, нежели все остальные из стихирных гласов. Шестой стихирный несколько перекликается со вторым (оба минорные), но у него сложный запев и чередование трёх мелодических строк, одна из которых меняется в зависимости от того, в начале она или в окончании.

Кстати, о чередовании строк я, пожалуй, напишу в следующем своём посте, так как многие из вас просили меня об этом. Сначала хотела страничку отдельную сделать по этим самым чередующимся строчкам, а теперь думаю статьи одной хватит.

Я отвлеклась. Вы берёте определённый глас (стихирный или тропарный — не важно) и учите его столько времени, сколько вам, именно вам и лично вам потребуется на выучивание этого самого гласа.

Запомните это важно!

НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К РАЗУЧИВАНИЮ СЛЕДУЮЩЕГО ГЛАСОВОГО НАПЕВА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ВЫУЧИТЕ ПРЕДЫДУЩИЙ!

НЕ ОСВАИВАЙТЕ ТРОПАРНЫЕ ГЛАСЫ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОСВОИТЕ ВСЁ СТИХИРНОЕ ОСЬМОГЛАСИЕ!!!

Именно этот момент поможет вам быстрее, именно быстрее и лучше выучить гласы и быстро начать петь на клиросе. То есть, чем тщательнее и дольше вы учите, тем быстрее выучиваете.

Ещё один момент, на который следует обратить внимание. РАСПЕВАЙТЕСЬ. Желательно перед каждым своим занятием. Как только я вылечу простуду, которая немного затянулась, я начну записывать новую распевку. Вернее их будет две и я попробую их сделать свободными для скачивания. Они одинаковые, но будут различаться друг от друга своим предназначением. То есть, одну распевку я запишу для низких голосов (басов, баритонов и альтов), а другую для высоких (теноров, сопрано 1 и сопрано 2).

Вы сами потом определитесь, какая вам больше подойдёт и будете распеваться уже в зависимости от своих природных певческих данных. Скажу так же, что распевка помогает научиться правильно формировать звук, а значит и помогает научиться петь правильно с точки зрения вокала. Не вокальный звук(ещё его называют в вокальной среде «не поставленный звук») так же может являться причиной фальшивого пения на клиросе.

И это говорит о том, что человек не умеет петь совершенно. А наша с вами цель — научиться петь быстро. Быстро и качественно. Вот к этому и будем стремиться, мои дорогие. И ещё. Те, кто добавился в скайп и желает, чтобы я подкорректировала пение или что — либо посоветовала, напишите мне на почту и мы согласуем время для звонка.

Не бойтесь и не стесняйтесь. Ведь пока вы боитесь и запоминаете с ошибками, другие их (ошибки) исправляют. Если стесняетесь всё же петь в скайпе, запишите себя на аудио и пришлите мне на почту, я прослушаю и обязательно что — нибудь посоветую или помогу.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Успехов в обучении, мои родные. Бог в помощь всем нам.

Нажмите на кнопочки, сказав автору блога БлагоДарю:

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях:

16 стратегий, которым вас не научит ваш вокальный тренер

«Она такая талантливая певица!» все говорят.

«Я бы хотел так петь, но я не могу нести мелодию, чтобы спасти свою жизнь».

Мы все слышали подобные комментарии миллион раз…

От тех, кто больше всего на свете хочет сам стать великими певцами…

Но попали в ловушку слишком распространенного убеждения, что:

Это то, с чем вы родились.

И он у тебя либо есть, либо нет.

Правда в том, что пение - это набор навыков, как и любое другое. И этому МОЖНО научиться.

И хотя некоторые редкие люди сами по себе могут звучать потрясающе…

И некоторые другие редкие люди могут всегда звучать ужасно, несмотря ни на что…

Подавляющее большинство из нас будет ужасно петь, когда мы впервые попробуем ... но потом поправимся, практикуясь.

По крайней мере, так должно работать теоретически.

К сожалению, в действительности многие певцы занимаются практикой годами, но никогда не совершенствовались.Что еще хуже ... многие из них даже не видят этого.

И это происходит не потому, что эти люди просто не предназначены для пения. Это происходит потому, что они не знают, КАК ПРАКТИКОВАТЬ.

Итак, в сегодняшнем посте моя цель - помочь вам избежать этой участи, поделившись 16 простыми стратегиями построения эффективной практики, которая значительно улучшит ваше пение за очень короткое время.

А теперь приступим ...

Часть I: В поисках своего стиля

Причина №1, по которой посредственные певцы остаются посредственными - это…

Они никогда не развивают собственное чувство индивидуальности и стиля.

Например… подумайте об участниках певческих шоу, таких как American Idol или The Voice

Ближе к концу соревнований…

Справедливо будет сказать, что все финалисты соответствуют стандартному минимальному уровню квалификации «хорошие певцы», не так ли?

Они бьют свои ноты с силой, точностью и изяществом и при этом кажутся достаточно уверенными в себе.

Но позвольте мне спросить вас об этом…

Сколько из этих имен вы еще помните… спустя годы после шоу?

Возможно, один или два.Возможно, нет.

Потому что подавляющее большинство из них были легко забыты, несмотря на все аплодисменты публики и похвалы судей.

Так чего же им не хватало?

Что ж, чтобы выяснить это, давайте сравним их с противоположной крайностью: музыканты, которых вы слушали и любили всю жизнь, многие из которых были ужасными певцами по всем «техническим» стандартам.

Причина, по которой мы помним те немногие избранные имена среди множества других, которые появлялись и исчезали на протяжении десятилетий ... просто потому, что у них был свой уникальный стиль ...

  • , которого до сих пор ни у кого не было
  • и, возможно, больше ни у кого не будет

… в то время как все эти клише-певцы American Idol больше походили на клонов, произведенных на заводе.

Итак, НАСТОЯЩИЙ вопрос здесь ...

Как развивать стиль?

И в этом разделе поста мы обсудим именно это.

Начиная сначала с…

1. Развивайте крутое отношение

В отличие от барабанщиков, басистов и гитаристов…

Когда ты как певец… встаешь на сцену… и открываешь рот…

Тебе буквально не за чем прятаться.

Зрители будут точно знать, кто вы и как вы себя чувствуете в данный момент…

Потому что они будут видеть это в ваших глазах, на вашем лице и в вашем языке тела ... и, что наиболее важно, они будут чувствовать это в вашем голосе.

Так что, если вы честно не чувствуете со 100% уверенностью ( по крайней мере, пока вы на сцене ), что вы самый крутой ублюдок на планете ...

Неважно, насколько «технически безупречным» ваше выступление было до этого момента, потому что все, что они будут помнить, - это запах вашего страха и неуверенности в себе .

И он их оттолкнет.

Итак, следующий вопрос:

Как добиться этой уверенности?

Ну, хотя есть много способов обмануть себя иллюзорно самоуверенным ...

Как мы все знаем из первых нескольких серий каждого сезона American Idol ... бредовая самоуверенность даже хуже, чем неуверенность.

Итак, НАМНОГО лучший вариант - это просто стать объективно уверенным в себе, действительно хорошо разбираясь в том, что вы делаете.

Итак, в оставшейся части этой статьи мы сосредоточимся на компетенции.

Просто помните, что без уверенности все остальное ничего не стоит.

Понял? Далее…

2. Копируйте любимых певцов, а не песни

Может показаться странным, что вы можете разработать свой собственный уникальный стиль, копируя другие….

Это абсолютно , правда .

Почти каждый великий певец (или любой другой артист в этом отношении) находил свой стиль одинаково:

Копируя своих героев.

Однако слишком часто люди неверно истолковывают этот совет, и начинающие певцы исполняют все без исключения свои любимые ПЕСНИ… вместо того, чтобы ограничиваться песнями своих любимых ПОВЕЦ.

И вот почему это ошибка:

Огромная часть лучших песен в истории музыки исполняется чудотворцами одного хита с уровнем таланта, который совсем не стоит подражать.

Конечно, песни могут быть запоминающимися, но мы не учимся писать песни, не так ли? Мы учимся пению.

И если вы хотите научиться петь, вам нужно копировать хороших ПЕВЦЕВ, а не хорошие ПЕСНИ.

Итак, вот что вы делаете:

Составьте список из 4–6 ваших любимых певцов всех времен. Не обязательно те, кого вы больше всего уважаете. Выберите те, которые вам нравятся.

Итак, если вы мужчина, в идеале все певцы в вашем списке должны быть мужчинами.Имеет смысл?

След. Вперед…

3. Определите, кого можно копировать, а кого нет

Хотя я хотел бы сказать вам, что в конечном итоге вы сможете подражать всем певцам из своего списка…

Скорее всего, ваши вокальные наклонности совпадают только с половиной из них.

Если повезет.

Но этого следовало ожидать, поскольку некоторые голоса настолько уникальны, что НИКТО не может их скопировать.

Среди певцов-мужчин… первое, что приходит на ум, - Роберт Плант.Каждый парень хочет петь каверы на Led Zeppelin, но почти всегда они звучат ужасно.

Среди певиц… Мэрайя Кэри - отличный пример. Каждая девушка пытается попасть в эти абсурдно высокие ноты… но ни одна из них никогда этого не делает.

Итак, каждые несколько месяцев делайте шаг назад и оценивайте, какие голоса вам резонируют, а какие нет.

Если стиль одного певца не совпадает с вашим, вычеркните это имя и замените его новым.

Проделав это несколько раз, вы в конечном итоге составите список с хорошим сочетанием голосов, которые вам подходят.

След. Вперед…

4. Развивайте свой собственный голос

Когда вы составите солидный список легендарных певцов…

Пора начать заимствовать у каждого из них с конечной целью в конечном итоге найти свой СОБСТВЕННЫЙ стиль.

Если вы выбрали поистине легендарных певцов, чтобы учиться у них…

Изучив их склонности, вы заметите…

Обычно у них есть смесь примерно из 5-6 разных «голосов», которые они выборочно используют в разных музыкальных контекстах (у большинства певцов только 1-2).

Примеры таких голосов могут включать:

  • кричащий металлический голос
  • мягкий ангельский голос
  • с придыханием «пустословие»
  • дымный сексуальный голос

… и этот список можно продолжать и продолжать.

После того, как вы определили различные голоса, используемые каждым из ваших любимых певцов…

Следующий шаг - поэкспериментировать с каждым из этих голосов, чтобы определить, с какими из них вы больше всего себя отождествляете.

И с 5-6 голосами от 5-6 певцов ... всего около 30 различных голосов, с которыми вам нужно поиграть.

Со временем вы заметите, что предпочитаете одни из этих голосов другим, и постепенно вы начнете накапливать все больше и больше подходящего оружия в своем «певческом арсенале».

След. Вперед…

Часть II: Техники ежедневной практики

Итак, мы рассмотрели «общую картину»…

И вы понимаете, как этап планирования…

И долгосрочная стратегия копирования других, чтобы найти свой собственный стиль…

Для следующего раздела этого поста…

Мы обсудим различные краткосрочные стратегии вашего ежедневного пения, чтобы сделать ваши практические занятия в 10 раз эффективнее.

А теперь приступим ...

1. Найдите место для практики, где вас никто не услышит

Одно из самых больших препятствий в сознании певца, пытающегося звучать ХОРОШО…

- это нежелание звучать ПЛОХО.

Каждый раз, когда вы изучаете новую песню или новую технику…

Вы будете делать это неправильно много раз задолго до того, как поймете, как это сделать правильно. Вот как это работает.

Проблема ...

Когда вы тренируетесь в месте, где соседи по комнате или соседи могут вас слышать ... и вы даже на немного стесняетесь , что они слушают ...

Вы никогда не сможете отдать 100% своей энергии и внимания тренировкам, потому что будете бояться показаться плохим.

Это ОСОБЕННО верно, когда вы учитесь развивать мощность в своем голосе. И это, вероятно, главная причина, по которой так мало из нас когда-либо достигают того впечатляющего, потрясающего объема, которого мы все желаем.

Сама мысль о том, что другие будут смеяться, пока вы кричите себе голову в соседней комнате, слишком смущает для большинства людей.

Один из возможных способов решения этой проблемы - потратить месяцы или годы, работая над своей уверенностью, пока вы не перестанете заботиться о том, что о вас думают другие ...

Но НАМНОГО ЛЕГЧЕ просто найти себе изолированное место, где можно практиковаться, не будучи услышанным.

Так что, если это вообще возможно ... сделайте это вместо этого.

И когда окружающие наконец-то услышат, как вы кричите себе в голову, вам определенно будет все равно, потому что вы будете знать, что звучите потрясающе.

След. Вперед…

2. Не беспокойтесь о глупых упражнениях на разминку

Как и любой другой мускул вашего тела…

Голосовые связки требуют определенного времени «разогрева», прежде чем они будут готовы к работе на полную мощность.

Вот почему я уверен, что вы видели по телевизору, как тренеры по вокалу проводят своих певцов с помощью различных разогревающих упражнений, таких как…

  • повторять глупые предложения
  • или чрезмерное движение языка и рта

Возможно, вы уже делали некоторые из этих упражнений в прошлом.

И хотя у них может быть , примерно , ценность для определенных человек ... они далеко не так эффективны, как просто спеть одну из ваших песен.

Потому что, как мы уже обсуждали ... у каждого певца есть свой уникальный набор голосов ... каждый требует своей уникальной комбинации движений мышц.

И что может быть лучше для разминки этих движений, чем просто спеть то, что вы обычно делаете, но расслабленно, с минимальным напряжением голоса?

Поэтому убедитесь, что у вас в репертуаре 3 или 4 песни, подобные этой, и спой 1 или 2 из них в начале каждой тренировки.

Затем, когда вы почувствуете себя хорошо, переходите к некоторым из ваших более сложных песен.

След. Вперед…

3. Не пойте поверх других голосов

ОГРОМНАЯ ошибка, которую всегда делают подражатели певцов…

- практиковаться в пении оригинального голоса, который они пытаются скопировать.

Проблема с этим методом в том, что вы никогда не слышите СЕБЯ…

Потому что ваш голос всегда маскируется великолепным исполнением другого певца.

И очень легко обмануть свой мозг, заставив поверить в то, что потрясающий звук, который вы слышите, исходит из ваших собственных уст ... а не из чужих.

Так что вместо этого всегда следите за тем, чтобы во время занятий пением не было других конкурирующих голосов.

В первый раз, когда вы попробуете это, вы почувствуете ужасный дискомфорт, потому что вы, наконец, услышите себя таким, каким вы на самом деле говорите…

И вы, скорее всего, обнаружите, что не так хороши, как думали.

Но необходимо ПОЛУЧИТЬ хорошее, потому что это позволит вам услышать, что вы делаете не так, чтобы вы могли это исправить. Имеет смысл?

След. Вперед…

4. Ни в коем случае не пой Акапелла

С другой стороны, ДРУГАЯ распространенная ошибка певцов…

Практика «акапелла» без аккомпанемента.

Хотя это дает то преимущество, что выявляет все мелкие изъяны в вашем пении…

Люди ошибочно полагают, что только потому, что это «тяжелее», они сделают их лучшими певцами.

Проблема в том, что… без эталонного шага…

Ваши ноты могут дрейфовать повсюду, и вы никогда не узнаете… если у вас уже нет продвинутого восприятия высоты звука (чего на самом деле почти ни у кого нет).

Если вы действительно хотите быть певцом акапеллы, тогда, конечно, практикуйте так. Однако, если вы похожи на 99% певцов, которые предпочитают петь под музыку ... тогда ПРАКТИКА С МУЗЫКОЙ.

Имеет смысл? Двигаемся дальше…

5. Играйте в собственные аккомпанементы

Итак, следующий очевидный вопрос становится…

Если я не буду подпевать другим голосам…

И я не должен петь акапеллой…

Тогда как мне практиковаться?

Вот и ответ:

В идеальном мире… у вас был бы собственный микс, созданный для каждой песни, которую вы хотите разучить, с удаленным вокалом.

ИЛИ…

У вас была бы целая живая группа, готовая сопровождать вас… 24/7.

В любом случае вы получите лучшее из обоих миров, потому что:

  • Вы также можете слышать свой голос изолированно, чтобы вы могли исправить свои слабые места.
  • Но вы также получаете аккомпанемент, которому нужно следовать, чтобы вы могли работать над регулировкой высоты тона

Однако, поскольку ни один из этих двух сценариев не подходит практически для всех…

Следующее лучшее решение - просто научиться играть СОБСТВЕННЫЙ аккомпанемент… в идеале на любом:

  1. акустическая гитара
  2. фортепиано

… поскольку они являются двумя наиболее универсальными инструментами для этой цели.

Хотя это определенно потребует некоторой дополнительной работы на раннем этапе ... в конечном итоге это значительно улучшит ваше пение и общее музыкальное мастерство.

И, как приятное побочное преимущество, это также заслужит уважение со стороны других музыкантов.

След. Вперед…

6. ВСЕГДА запоминайте слова песен. НИКОГДА не читайте.

Хотя лично вам это может показаться абсурдным…

Есть певцы, которые думают, что во время пения можно читать текст с листа.

И они не могли больше ошибаться.

Если вы не посвящаете определенное время запоминанию слов без листа…

Вы НИКОГДА не запомните их так хорошо, как вам действительно нужно.

Итак, прежде чем вы начнете разучивать новую песню, вы должны уже выучить текст и всю структуру песни наизусть.

Все должно естественным образом вытекать из вашего рта, и вам не нужно думать о словах.

Потому что, как только это произойдет, вы можете посвятить 100% своей умственной энергии доставке , вместо того, чтобы отвлекаться на попытки вспомнить, какая строка будет следующей.

Итак, практическое правило:

Сначала выучите тексты песен. Пойте лирику второй.

След. Вперед…

7. Практикуйтесь немного каждый день.

В отличие от других музыкальных инструментов…

Которые можно практиковать 12 часов в день или больше, если необходимо…

Вы действительно можете петь так долго каждый день, пока ваши голосовые связки не насытятся.

Для большинства людей это происходит от 30 минут до 2 часов… 1 час - это в среднем.

А когда ты любишь петь ... этот час пролетает незаметно, не так ли?

Итак ... если вы действительно хотите стать лучше, ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добиться этого - практиковаться каждый божий день, несмотря ни на что ...

  • И… вы должны продолжать делать это в течение следующих нескольких лет или около того… чтобы иметь хоть какой-то шанс когда-нибудь стать певцом, которым вы мечтаете стать.
  • И… вы должны делать это не только для того, чтобы СТАТЬ хорошим, но и для того, чтобы оставаться хорошим.

Потому что даже после того, как вы освоили песню, если вы не будете продолжать петь ее на регулярной основе, ваша «мышечная память» со временем будет все забывать.

След. Вперед…

Часть III: Расширенные стратегии

Итак, давайте сделаем быстрый обзор, ладно?

  • В Часть I мы рассмотрели долгосрочную стратегию развития вашего собственного стиля.
  • В Часть II мы рассмотрели краткосрочную стратегию по обновлению вашей повседневной практики.

А теперь, в Часть III

Мы обсудим некоторые продвинутые среднесрочные стратегии и цели…

, на котором вы можете выборочно сосредоточиться в течение нескольких месяцев во время ежедневных тренировок…

Чтобы вы постепенно приближались к вашей конечной цели - стать великим певцом во всех отношениях.

Первый…

1. Научитесь контролировать свое дыхание

Один из самых очевидных признаков слабых певцов…

Это их неспособность контролировать свое дыхание.

Типичные примеры этого могут включать:

  • Пыхтение и пыхтение между фразами
  • Не хватает воздуха к концу длинных фраз
  • Быстрый «догоняющий» вдох в середине фразы

И если они сами не певцы, большинство слушателей даже не заметят этих проблем… по крайней мере, сознательно .

Но все равно ощущают эмоционально . И даже если все остальные аспекты вашего выступления на высоте, их общее впечатление о вас будет в лучшем случае посредственным.

Хорошая новость в том, что ... вы можете улучшить контроль дыхания, просто осознавая это во время практики, и всегда пытаясь извлечь максимальное количество звука из минимального количества воздуха в легких.

И вы даже можете проверить свои способности с помощью следующего упражнения:

  1. Спойте одну устойчивую ноту на относительно большой громкости.
  2. Пора проверить, как долго вы сможете это продержать.
  3. Периодически проверяйте и пытайтесь улучшить.

И если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно относитесь к своему пению и хотите получить все возможные преимущества ... также не повредит начать (или продолжить) посещение тренажерного зала, чтобы улучшить как объем легких, так и общее состояние здоровья.

След. Вперед…

2. Иногда пой в микрофон

Первый раз, когда люди слышат запись собственного голоса, поют или говорят…

Все съеживаются, думая об одном и том же:

Я так звучу?

Потому что в тот момент…

Они наконец понимают, что то, как их голос звучит для них в их собственной голове… полностью отличается от того, как он звучит для остального мира.

Итак, вот почему это происходит:

Обычно, когда вы говорите, ваш голос движется по прямой линии от вашего рта до ушей слушателя с минимальными искажениями звука.

Однако… чтобы достичь ВАШИХ ушей, звук должен пройти вокруг и через вашей головы, вызывая определенные сдвиги в частотном балансе, что приводит к уникальному звуку, который когда-либо слышите ТОЛЬКО ВЫ.

Причина, по которой люди изначально ненавидят звук собственного записанного голоса, заключается в том, что он конфликтует с их восприятием самих себя.

Это не звук хуже , а просто разных . И поэтому нас это беспокоит.

А если не поешь, то и волноваться не о чем. Однако ... если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поете, то это ОГРОМНОЕ дело, если вы никогда не слышали себя так, как другие. Правильно?

К счастью, вы можете решить эту проблему довольно просто, построив для себя мини-домашнюю студию и потратив как минимум ПОЛОВИНУ своего тренировочного времени на пение в микрофон…

Таким образом, вы можете слышать себя, как и все остальные, и соответствующим образом настраивать параметры.

Если вы еще не знаете, как это сделать, прочтите следующий пост, где я все объясню:

В качестве ОГРОМНОГО побочного преимущества пения в микрофон вы также изучите технику микрофона

, о котором многие певцы-любители даже не догадываются, это совершенно иной набор навыков, нежели «акустическое» пение.

И если вы хотите, чтобы как-нибудь многие люди услышали, как вы поете (как я предполагаю, вы это делаете) ... имеет смысл посвятить большую часть своего времени изучению навыков, которые помогут вам достичь этой цели.

Итак, если вы хотите узнать больше о технике микрофона, прочтите следующий пост:

След. Вперед…

3. Научитесь слышать и сопоставлять заметки

В отличие от гитаристов, иметь лады, которые помогают ему находить «правильные ноты»…

И клавишники, у которых есть клавиши…

Певцы - одни из немногих музыкантов, которым не на что полагаться, кроме собственных ушей .

Таким образом, вы могли бы предположить, что в среднем певцы будут иметь лучшее восприятие высоты звука среди всех участников группы.

Верно?

По иронии судьбы, правда как раз наоборот.

Обычно (помимо, может быть, барабанщика) певцы хуже воспринимают высоту звука, чем кто-либо в группе.

Сыграйте ноту на гитаре, попросите певца спеть ее, а многие из них НЕ МОГУТ !!! Что довольно неловко, когда вы останавливаетесь и думаете об этом.

Так как же решить эту проблему?

Ну, ПЕРВЫЙ (как я уже рекомендовал ранее по другой причине)… научитесь играть на акустической гитаре или фортепиано.

По какой-то причине у певцов, играющих на инструментах, обычно гораздо лучше слух, чем у тех, кто этого не делает.

Следующее, что вы можете сделать, - это посвятить 10-15 минут ежедневной практики тренировке слуха.

Вот что вы делаете:

  1. Возьмите инструмент
  2. Играть в ноту
  3. Попробуйте сопоставить это со своим голосом

Вот и все.

Чем больше музыкальных инструментов вы используете, тем лучше вы сможете мысленно отделить основную ноту от звука инструмента.

Вот почему вы в идеале хотите выполнять это упражнение на цифровом пианино, поскольку у вас будет практически неограниченное количество инструментов на выбор.

Вначале вы можете не знать, правильно ли вы берете ноту или нет, но чем больше вы практикуетесь, тем легче становится…

До тех пор, пока в конце концов вы не сможете повторять целые фразы из нот, даже не задумываясь.

След. Вперед…

4. Знайте, когда добавлять песни в свой список

Один из первых вопросов, который возникает у певцов при построении тренировочного распорядка:

Сколько песен мне спеть?

И, к сожалению, ответ на этот вопрос на самом деле довольно сложен.

С одной стороны, вы не хотите работать над слишком большим количеством песен одновременно…

Потому что вы никогда не узнаете тонкости каждой песни, которые отделяют хорошее исполнение от отличного.

С другой стороны, вы не хотите работать над слишком несколькими песнями одновременно, потому что они, естественно, вам надоест…

Что заставит вас устать от пения в целом и, скорее всего, заставит вас вообще перестать заниматься.

Итак, вот что вы делаете:

  1. Начните с одной песни и пойте ее снова и снова, пока она вам не надоест.
  2. Выберите вторую песню и пойте ее, пока она вам не надоест.
  3. Вернитесь к песне №1 и снова прокрутите процесс.
  4. Если вам надоедают все ваши текущие песни ( или вы их все освоили ), добавьте новую в список.

Со временем ваш список будет продолжать расти, пока вы не достигнете 30-40. В этот момент большинство людей обнаруживают, что если они продолжат добавлять больше песен в свой репертуар…

Они начинают терять понимание списка в целом, потому что просто невозможно репетировать столько песен достаточно часто, чтобы поддерживать их все.

Итак, когда вы дойдете до этой точки и вам станет скучно ваш список ... вам нужно начать вычеркивать некоторые из старых, чтобы освободить место для новых.

И оттуда процесс в основном повторяется до того дня, когда вы умрете или не бросите петь.

След. Вперед…

5. Спойте разные вариации одних и тех же старых песен

Когда песня начинает наскучать…

Вместо того, чтобы просто вычеркнуть его из своего списка…

Другой (и, возможно, лучший) вариант - вместо этого создать новые вариации песни.

Главное преимущество здесь в том, что это дает вам возможность попрактиковаться не только в пении, но и в композиции, а также в импровизации…

Что, в свою очередь, делает вас более разносторонним певцом и музыкантом в целом и помогает еще больше усовершенствовать ваш собственный уникальный стиль.

Вместо того, чтобы быть попугаем, который просто копирует, копирует, копирует…

Вы можете работать над тем, чтобы стать одним из настоящих «артистов», который, естественно, находит свою собственную уникальную интерпретацию музыкального произведения, к которому они прикасаются.

В частности, это потенциально может означать эксперименты с разными:

  • тома
  • интенсивность
  • ключи
  • темп

Чтобы сделать еще один шаг вперед… когда в вашем распоряжении будет несколько хороших «голосов» (как мы обсуждали ранее в этом посте)…

Вы хотите со временем научиться переключаться между этими голосами от момента к моменту, в зависимости от вашего настроения, соединяя воедино целую гобелену эмоций всего за одно выступление.

Практикуйтесь достаточно, и однажды вы сможете достичь уровня виртуозности, которого, вероятно, достигнет менее 1 из 1000 певцов:

Уровень, на котором вы никогда не поете одну и ту же песню дважды, никогда точно не знаете, где будет переходить ваш голос из одного момента в другой… и каждое исполнение, которое вы ставите, никогда не будет услышано снова.

И на этом мы закончим этот пост. Удачи

.

Ваша шпаргалка из 10 шагов для обучения пению

Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настроить себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.

Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, в том числе на правильное питание, водный баланс, отказ от курения и достаточный сон.

Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно поддерживать водный баланс, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.

Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!

В течение года также наблюдаются естественные колебания здоровья голоса.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Один из хороших способов проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевнуть утром. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.

А теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

.

Улучшите свой певческий голос, узнайте, что делает хорошего певца, сосредоточьтесь на основных советах

Ваш голос может стать прекрасным инструментом. Вам не нужно упаковывать его в сумку, загружать в фургон или беспокоиться о том, что он упадет со сцены. Величайший инструмент в мире сидит прямо внутри вас. Хотите знать, что нужно, чтобы улучшить свой певческий голос?

Умение петь - прекрасный дар, но многие люди неправильно его понимают и считают, что петь недосягаемо.Обычно люди думают, что вы родились с широким вокальным диапазоном или идеальным слухом.

Следовательно, многие люди думают, что пение - это талант, который нравится только некоторым. К счастью, мы откроем вам небольшой секрет: вы можете узнать, как улучшить свой певческий голос. Красивый голос - это не подарок избранным. Захватывающие звуки, идеальный голос, идеальный слух и сильные голосовые мышцы - не всегда то, с чем вы родились. Но их можно научиться строить на практике.

У всех от рождения разный голос и вокальный диапазон. Искусство научиться петь и улучшить свой индивидуальный певческий голос - это научиться работать с инструментами, которые уже есть в вашем наборе инструментов. Работа над совершенствованием певческого голоса требует сочетания ингредиентов: баланса, координации и правильных упражнений.

Что делает певца хорошим?

Во-первых, нужно понять, что отличает хорошего певца. Разбить его и понять, что работает (или что заставляет аудиторию ныть в поисках прикрытия), может быть полезным.Чтобы улучшить свой певческий голос, важно уметь различать составляющие убийственного певческого голоса и разгадывать вокальную технику этого певца.

1. Контрольный шаг

Один из самых важных аспектов b

.

Как лучше петь в 2020 году (Полное руководство по улучшению вокала)

Beyond Singing Basics

Промежуточные методы для улучшения певческого голоса

Теперь, когда вы знаете, что нужно практиковать, чтобы вывести свой голос на исходную линию, давайте поговорим о некоторых промежуточных приемах для улучшения голоса.

Мы будем заниматься вокалом по следующим направлениям:

  • Мощность и проекция
  • Высота звука
  • Трещины и разрывы в голосе
  • Расширение вокального диапазона
  • Высокие ноты
  • Переходы между регистрами голоса

Поехали…

Пение с большей мощностью и улучшенной вокальной проекцией

Вопреки тому, что вы думаете, усиление и проекция голоса не достигается за счет увеличения громкости или выкрикивания нот.

Это исходит от правильной техники.

На самом деле это довольно просто, и мы уже рассмотрели все, что вам нужно сделать, чтобы получить больше мощности от вашего певческого голоса.

  • Держите челюсть открытой
  • Наклоните подбородок вниз
  • Согните грудные мышцы (грудь)
  • Улучшите дыхание
  • Не мешайте языку (прижмите его к нижним зубам, если у вас проблемы)

Если вы будете делать все это, со временем вы заметите, что вам легче петь мощно и лучше проецировать свой голос.

Вот статья о том, как усилить голос.

Как петь мелодично - улучшить свой певческий слух

Никто не хочет петь фальшиво. Но взять каждую ноту в точности чертовски сложно, особенно когда ты только начинаешь как певец. Когда вы занимаетесь пением, используйте пианино или другой инструмент, чтобы подобрать высоту нот.

Если у вас нет доступа к фортепиано, просто используйте бесплатное приложение для фортепиано на телефоне. Ударьте ноту в приложении / фортепиано (например, ноту C) и постарайтесь максимально точно сопоставить ее со своим голосом.

Это то, чем вы хотите заниматься ежедневно во всем своем вокальном диапазоне.

После того, как вы попрактикуетесь подбирать свой голос для фортепиано, попробуйте использовать приложение гитарного тюнера (или настоящий гитарный тюнер, если он у вас есть), чтобы посмотреть, насколько хорошо у вас все получается. В основном вы хотите:

  • Ударьте по ноте на пианино (не позволяйте ему затухать и не звенеть)
  • Пойте этот тон в микрофон вашего гитарного тюнера или телефона своим голосом
  • Проверьте показания в приложении / тюнере, чтобы узнать, насколько близко вы должны были достичь идеального поля.

Тюнер должен показать вам, если вы немного плоский или немного резкий.

Попробуйте отрегулировать тон голоса, чтобы максимально приблизиться к идеальной высоте ноты, которую вы пытаетесь петь.

Восприятие высоты звука

Если вы действительно серьезно относитесь к музыке, вы можете сделать еще один шаг и запомнить тон и высоту разных нот.

Здесь вы в основном тренируете свой слух, чтобы узнать, что такое разные ноты.Итак, если вы слышите ноту, сыгранную на пианино, вы можете сразу ее распознать и знать: «О, это ля-бемоль!»

Это сложно и требует времени, но может очень помочь в вашей музыкальной жизни. Для этого вам понадобится компьютерное программное обеспечение или приложение для телефона.

Устранение трещин и разрывов в вашем голосе

Разве вы не ненавидите пытаться ударить по ноте только для того, чтобы скрипнуть или потрескать или просто замолчать?

Эти трещины и разрывы возникают из-за того, что вы не научили правильно регистрировать свой голос.

Ваш голос обычно делает это, когда вы пытаетесь перейти от одного речевого регистра к другому.

Что такое вокальный регистр? Вот откуда вы поете.

Вы можете петь головой (головной голос) или грудью (грудной голос).

Вы также можете микшировать с «микс-голосом», который объединяет главный и грудной голоса.

В основном, если ваши голосовые мышцы слабы, они могут вызвать треск / ломкость вашего голоса.

Как расширить вокальный диапазон

Вы уже определились со своим вокальным диапазоном? Если нет, см. Выше.Как только вы узнаете свой вокальный диапазон, вы можете попробовать расширить его, чтобы вы могли брать ноты еще выше и ниже, чем вы можете естественно.

Перед тем, как сделать это, убедитесь, что ваша вокальная техника точна (практикуйте основы!). Вы должны быть уверены, что ваш голос имеет должный резонанс и вы не поете «воздушные» гласные. Чтобы начать расширять свой диапазон, сделайте это:

  • Снова перейдите к фортепиано (или приложению для фортепиано).
  • Ударьте самую низкую ноту, которую вы можете спокойно петь в существующем вокальном диапазоне (вы записали это справа?)
  • Теперь переместите на полтона вниз (нота непосредственно на влево из - i.е. рядом - нота, которую вы только что нажали).
  • Попробуйте спеть эту ноту без хрипов, царапин и скрипов.
    • Если вы дышите или задыхаетесь, продолжайте практиковаться, пока не научитесь естественным образом петь эту ноту.
  • Затем бейте на пианино самую высокую ноту, которую вы можете спокойно петь в пределах своего диапазона.
  • Теперь переместите на полшага вверх (нота прямо на вправо ноты, которую вы только что нажали.
  • Попробуйте спеть эту ноту без воздушности и треска.

Только практикуйте эти две новые ноты до тех пор, пока вы не почувствуете себя полностью комфортно в их естественном пении, и ваш голос не будет трескаться, ломаться или становиться воздушным / хриплым.

Как только вы освоите эти две новые ноты, вы можете двигаться вверх / вниз еще на полшага. Делайте это медленно и не торопитесь. Расширение вокального диапазона - это марафон, а не спринт.

Ничего страшного, если на это уходит много времени. И не выходите слишком быстро за пределы своего обычного вокального диапазона.Если не проявить осторожность, вы можете повредить голосовые связки.

Вот почему неплохо брать уроки пения в Интернете, чтобы расширить свой вокальный диапазон. У них есть отличные упражнения и советы, как делать это правильно.

Как брать высокие ноты при пении

Каждый хочет уметь брать эти великолепные высокие ноты, как Мэрайя Кэри или Бейонсе, но это действительно непростая задача. Она из тех певцов, которые от природы одарены сверхвысоким диапазоном.

Но вы все равно можете улучшить свои высокие ноты при пении. Но вот совет номер один по игре на высоких нотах: Никогда не напрягайте голосовые связки, пытаясь взять высокие ноты.

Высокие ноты при пении обусловлены развитием хорошего контроля над голосовыми регистрами (т. Е. Грудным голосом, головным голосом и смешанным голосом). Когда вы умеете правильно переключаться между этими регистрами, пение высоких нот становится намного проще.

На самом деле, несмотря на то, что вы думаете, на самом деле вам нужно на меньше воздуха. для взятия высоких нот, а не больше воздуха.

Подсказка: В следующий раз, когда вы обнаружите, что напрягаетесь, чтобы поднять тон до самого верха, попробуйте поднять брови вместо . Звучит глупо, но работает!

Как переключаться между регистрами голоса

Как вы уже знаете, ваш голос состоит из 3-х вокальных регистров - головного голоса, смешанного / среднего голоса и грудного голоса. Каждая из этих областей представляет собой место, где ноты поются изнутри вашего тела.

  • Головной голос - верхняя область : положите руку на макушку и пойте, чтобы почувствовать вибрации при нажатии определенных высоких тонов
  • Грудной голос - нижняя область : при пении положите руку на грудь чтобы почувствовать вибрации нижних тонов, вы поете
  • Mix Voice - комбинация головного и грудного голосов.Это то место, где происходит переход, когда вы переходите от низких нот к высоким и наоборот.

Ваш голос будет переключаться с одного на другой, чтобы правильно отбивать определенные ноты, пока вы поете. Перемещение между этими областями изменяет резонанс вашего голоса.

Возможность контролировать это изменение резонанса делает ваш голос намного лучше.

Когда вы поете и переходите между низкими и высокими нотами, должно казаться, что ноты на самом деле движутся в вашем теле к вашей голове или к груди.

Не пытайтесь удерживать все ноты в одной части тела - это сделает звук хуже, чем должен. Главное здесь - это просто постоянно практиковать и тренировать свой голос.

Убедитесь, что вы разминаетесь и выполняете вокальные упражнения, которые мы рассмотрим ниже КАЖДОГО. НЕ ЗАМУЖЕМ. ДЕНЬ. Если делать это время от времени, это не поможет вам так сильно, как если бы вы выполняли их каждый день, как часы.


.

Смотрите также