Как научиться петь низкие ноты девушке
Вниз по нотной линейке, или Как петь низкие ноты
Глубокие и чистые низкие ноты – мечта любого, кто увлекается вокалом. Если научиться брать их, можно существенно расширить свой репертуар. Но стоит начать тренировать их, и вы поймете, что это не так-то просто! Итак, почему не у всех получается петь низко и как разработать голос, чтобы низкие ноты получались звучными и красивыми?
От самых высоких к самым низким
Для начала поговорим о ключевом понятии в развитии голоса – о диапазоне. Диапазон голоса – это «вокальный капитал» певца. Чем шире диапазон, тем более широкий репертуар вам доступен. Чем диапазон уже, тем избирательнее придется подходить к выбору материала для исполнения. Диапазон обычно определяется так: вокалист распевается вместе с пианино, стараясь пропевать все ноты от До (вверх и вниз). Те ноты, которые получается взять без ощущения дискомфорта, — будут верхней и нижней границами диапазона.
Как формируется вокальный диапазон? У каждого из нас он задан с рождения. Одни люди рождаются с более низким голосом, другие – с более высоким. Мужские голоса в подавляющем большинстве случаев ниже женских. Более низкий диапазон свойственен темнокожим певцам (послушайте, например, песни Рэя Чарльза, чтобы убедиться в этом). Большинство преподавателей по вокалу работают с имеющимся «материалом» – то есть предлагают ученикам репертуар в том диапазоне, который тем доступен. Но на самом деле любой «вокальный капитал» можно приумножить: существуют упражнения для развития голоса вверх и вниз, которые при регулярных занятиях обязательно помогут вам красиво петь низким голосом или поражать слушателей высокими нотами.
Резонаторы – что за зверь такой?
Прежде, чем переходить к упражнениям, вспомним о том, как формируется голос – и в особенности низкие ноты.
Все наше тело – система резонаторов, и чем полнее мы их используем, тем шире диапазон. Для того чтобы хорошо брать низкие ноты, нужно тренироваться использовать диафрагму при пении. Она – ваш главный инструмент. Обязательно найдите упражнения для тренировки пения диафрагмой и используйте их при распевке.
Еще в формировании низких частот голоса участвует нижняя челюсть. Чем сильнее она выдвинута вперед , тем ниже тон. Попробуйте при распевке следить за ее положением (максимально выдвигать вниз и вперед, пропевая отдельные слоги: такие, как «хэй!», «хай!» и другие).
Помните, что при пении важно держать осанку (ровная прямая спина, расслабленные шея и плечи). На низких нотах не опускайте голову вниз, а на высоких – не тянитесь кверху: это мешает воздуху правильно проходить через все полости тела.
Чтобы хорошо контролировать положение челюсти и груди, а также осанку, распевайтесь перед зеркалом.
Важность распевки
Мы уже несколько раз упомянули о распевке. Это потому, что она очень важна при расширении диапазона и при занятиях вокалом вообще. Лучше всего подобрать упражнения для распевки индивидуально, со своим педагогом, но можно взять распевку из видеоуроков – остановившись на той, которая покажется самой комфортной. Новичку стоит уделять распевке не менее 10-15 минут перед каждым занятием. Она так же важна для вокалиста, как разогрев перед тренировкой – для спортсмена: пренебрегая распевкой, вы рискуете повредить связки и на время остаться «без голоса».
Если ваша задача – расширить диапазон, то постарайтесь в распевке только «касаться» тех высоких и низких нот, которые пока не комфортны – например, на стаккато, т.е. пропевайте их коротко, «остро». Также попробуйте подобрать песни, в которых есть ноты чуть-чуть выше или ниже вашего диапазона, чтобы время от времени тренировать их. Не старайтесь сразу брать высокую планку: пол-октавы вполне достаточно. Тренируйте эти ноты каждый день, и результат не заставит себя ждать.
Не надо так!
Ошибка, которую делают многие начинающие вокалисты, когда пытаются петь низко – утрирование. Распеваясь вниз, они пытаются «усугубить» свой голос и словно «придавить» его, открывая вниз нёбо и опуская адамово яблоко. Из-за этого голос начинает звучать карикатурно, искаженно.
Помните о том, что голос при пении низких нот остается в одной позиции – в той же, в которой вы пели до этого. Поначалу при попытке взять ноту ниже тем же голосом вы будете получать довольно странный «скрипящий» звук, но постепенно, тренируясь, вы сможете сделать его чище и использовать в своем репертуаре. Если вы занимаетесь без педагога, записывайте свое пение – так вы можете проследить, стали ли ваши низкие ноты более чистыми.
Помните: изменение диапазона, как вверх, так и вниз – такой же постепенный и медленный процесс, как растягивание связок или накачивание мышц у спортсмена. Не ждите мгновенного результата, но обязательно отмечайте свои небольшие «победы», чтобы мотивировать себя заниматься дальше. Несмотря на то, что работать над диапазоном нужно долго, итоговый результат стоит потраченных сил!
Автор: Юлия Клочкова
Как укрепить свои низкие ноты

Многие певцы слишком осознают свои высокие ноты и лихорадочно работают, чтобы достичь этих высоких нот. Но они часто не работают над своими низкими нотами. Следовательно, иногда вы заметите, что они с треском провалили свои низкие ноты. Тем не менее, если вы хотите быть хорошим певцом, вы должны работать как над низкими, так и над высокими нотами.
Почему так важно овладевать нижними нотами, которые находятся в пределах вашего вокального диапазона?
К сожалению, большинство обученных певцов склонны пренебрегать важностью овладения нижними нотами в пении.Многие певцы, в том числе и я, особенно на начальном этапе моей певческой карьеры, всегда стремятся сосредоточиться на усилении верхней части вокального диапазона и находили способы улучшить вокальные данные, чтобы эффективно использовать высокие ноты.
Я уверен, вы заметили, что многие певцы очень усердно работают, чтобы достичь высоких нот настолько сильно, насколько это возможно. Однако, когда дело доходит до пения низких нот, они обычно расстраиваются. Более того, их голоса становятся слабыми, хриплыми и плохими для ушей.Хороший певец должен уметь легко играть высокие или низкие ноты.
Когда вы стремитесь петь высокие или низкие ноты, вам следует расслабиться и ослабить шнуры. Но когда вы это сделаете, вы должны уметь удерживать тон пения и не сбиваться с пути. Дело в том, что вы, возможно, не практиковали правильный способ сделать это, поэтому ваш голос не ровный. Но если у вас есть твердая решимость сделать это, вы сможете достичь своей цели в кратчайшие сроки. Все, что вам нужно сделать, это попрактиковаться в опускании гортани или движении губами, чтобы достичь более низкого тона и более низкого тона.
Фактически, нижний вокальный диапазон не менее важен, чем верхний вокальный диапазон. Многие популярные песни используют очень низкие ноты в некоторых частях песни. Таким образом, вам действительно нужно потренироваться, чтобы уметь петь на низких нотах, если вы хотите стать профессиональным певцом, который очень гибок и способен идеально исполнять разные типы песен, а не на высокие или низкие ноты.
Слабые низкие ноты приведут к сильному голосу, прерывистым нотам, непоследовательному вибрато и неровному певческому голосу, который звучит так, как будто вы запыхались при пении нижних частей песни.
В пении низких нот есть физические ограничения

Длина ваших шнуров является определяющим фактором в этом случае. Длинный бас может выдержать ноту за счет более низкого тона, как в бас-гитаре. Но даже в случае с бас-гитарой она начинает издавать раздражающий звук, если струна становится слишком свободной.
Вы, наверное, заметили, что обычно у певцов-мужчин с самыми глубокими голосами ОГРОМНЫЕ ШЕИ. Удивительно видеть, что их адамовы яблоки такие большие, как размер кулака, а их трахея огромна.Вы можете себе представить, что их голосовые связки имеют больший диаметр. Однако у певиц меньше гортань по сравнению с певцами-мужчинами. Следовательно, у них более короткие голосовые связки, как у длинной бас-гитары. Здесь закон физики имеет какое-то отношение к физическим ограничениям человека.
Как правило, баритоны могут достигать более низких нот по сравнению с тенорами. Поэтому баритон может хорошо петь как тенор или даже сопрано, если он тренируется. Но тенору будет сложно научиться петь низкий баритон или играть на басовых нотах.
Упражнения и техники для укрепления ваших низких нот
Знаете ли вы, что можно научиться выдерживать ноты лучшего качества в нижней части вашего диапазона?
Нижние ноты так же важны, как и верхние. Таким образом, не стоит пренебрегать нижними нотами. Кроме того, вам также следует поработать над своим нижним вокальным диапазоном, чтобы еще больше отполировать свой вокал. Итак, если вы действительно хотите стать хорошим певцом, вам следует ознакомиться с этими простыми советами, чтобы укрепить свои нижние ноты:
1) Резонансные методы
Не забывайте расслаблять голосовые связки, когда ноты становятся ниже.Но если вы их слишком сильно расслабите, вы рискуете потерять контроль над своим звуком. Итак, если вы хотите контролировать свои низкие ноты, вы должны чувствовать вибрацию на лице или резонанс, когда вы поете низкие ноты. Вам это покажется трудным, потому что вы не можете петь низкие ноты громким голосом, а более громкие ноты обычно вибрируют сильнее. Если вы стремитесь играть низкие ноты, вы должны иметь присутствие и ясность, а не объем. Здесь вы поймете, как пользоваться микрофоном. Поэтому вам следует поднести его ближе ко рту, чтобы усилить низкие ноты.
Способ вызвать резонанс в вашем лице, когда вы поете низкие ноты, - это начать гудеть. Но когда вы попробуете и ничего не почувствуете, медленно встряхните головой и расслабьте горло. Если вы хотите почувствовать вибрацию или резонанс на лице, вам следует практиковать это ежедневное упражнение в течение недели. Слегка наклоните голову к полу, чтобы добиться большего резонанса. Когда вы поете низкие ноты, важно иметь резонанс. Вы можете сделать это правильно, если приложите его к лицу, а не к горлу.
Если вы сейчас чувствуете лицевой резонанс во время гудения, попробуйте спеть ноту « Mee », удерживайте ее и выберите ноту во время пения в своем диапазоне. Спойте его без вибрато и сделайте чистый, не воздушный тон. Здесь вам следует медленно покачать головой из стороны в сторону, если вы не чувствуете резонанса. Но если вы это сделаете, пропойте одну низкую ноту « Mee’s » постепенно и продолжайте. При этом громкость будет снижаться по мере того, как вы спускаетесь. Почувствуйте эту вибрацию и убедитесь, что ваш тон остается чистым.
Вы почувствуете, что легче контролировать и резонировать, когда вы поете «закрытые» гласные, такие как « ee ». Произнесите этот звук в течение нескольких минут и найдите часть песни, которая требует довольно небольшого диапазона. Теперь попробуйте спеть « Mee » в припеве на низком диапазоне. Здесь вы должны петь чистым тоном и без вибрато. Для вас это звучит немного сложно, но в конце концов вы сможете усилить свои низкие ноты. Спойте весь припев с резонансом и потренируйтесь в более низкой тональности.Делайте это снова и снова, пока не достигнете самой нижней части своего диапазона. Иногда вы теряете контроль над нотой или чувствуете звук в горле. В этом случае переключите свой голос на более высокую тональность.
2) Упражнение по изменению толщины голосовых складок
Вы можете петь низкие ноты сильнее и легче, когда у вас более толстые голосовые связки.
Певцы классической музыки учат свой голос постепенно переходить от тонких складок к более толстым. Они делают это, потому что стараются избежать внезапного смещения звука.
Вы можете научить свой голос постепенно переходить от тонких голосовых складок к толстым, тихонько запевая сирены на « ng ». В этом процессе вы должны начать с высокой ноты и перейти к более низкой. Когда вы это сделаете, ваш голос будет постепенно становиться сгущенным, а положение вашей гортани станет нейтральным!
По мере продвижения ваш голос станет более мощным в нижних регионах.
Многие певцы сосредотачиваются на резонансе в груди, когда поют низкие ноты.
Также убедитесь, что вы поете самые низкие ноты с поддержкой дыхания.
3) Пойте расслабленной гортани
Любое напряжение в горле определяется положением гортани. Поэтому вам следует держать гортань низко и расслабленно, если вы хотите поддерживать оптимальное качество голоса и воспроизводить более глубокие и насыщенные ноты. Чтобы гортань оставалась расслабленной и опущенной, всегда нужно глубоко дышать. Вы можете сделать это, медленно вдыхая и выдыхая, пытаясь ощупать гортань ладонью.
Попытайтесь выяснить, какие мышцы двигаются, когда гортань опущена. После этого вы должны воспроизвести движение этих мышц во время пения. Для воспроизведения этих мышечных движений может потребоваться больше практики. Но со временем вы сможете освоить эти движения.
Если вы поете с высокой гортани, скорее всего, ваш голос станет тише и детским. Следовательно, вам нужно научиться удерживать гортань в низком положении. После постоянной практики вы превратите опускание гортани в привычку.Если это произойдет, у вас больше не будет проблем с пением нижних нот.
Для этого вам следует опустить гортань, вытянуть губы и получить сильную поддержку дыхания. Здесь вы должны открыть горло немного шире и осторожно расположить язык и челюсть.
4) Попытайтесь исправить свое дыхание
Когда вы поете нижние ноты, ваш голос становится низким, потому что вы используете диафрагму, чтобы петь низкие ноты. Таким образом, вы должны разработать диафрагму так, чтобы она могла легко расширяться.Сделайте глубокое дыхание, чтобы полностью расширить объем легких и диафрагму. Глубокий вдох поможет вам вдыхать максимальное количество воздуха при каждом вдохе.
Вам необходимо контролировать свое дыхание, в то же время вы должны достичь максимальной емкости легких. По мере того, как вы получаете полный контроль над своим дыханием, вы также улучшаете свои низкие ноты и усиливаете свои низкие ноты.
5) Пой глубоко
Ваш голос практически определяется тем, насколько хорошо вы управляете своим дыханием.Поэтому всегда выполняйте пение и дыхательные упражнения, чтобы петь глубже. Это также поможет вам углубить и сделать ваш голос более насыщенным. Когда вы научитесь правильно дышать, ваш голос станет полностью зрелым, и вы сможете петь более низкие ноты без заминки.
Ежедневная практика поможет расслабиться во время пения. Ваши голосовые связки не пострадают, если вы будете регулярно петь. Поскольку вы всегда стараетесь петь глубоко, вы будете на пути к развитию своих певческих навыков.
Ваш вокальный диапазон, конечно, предопределен. Вы не можете расширить его, но вы можете максимизировать свое пение, используя все ноты, которые находятся в пределах вашего вокального диапазона. Так что, если вы, например, не певец, играющий на бас-гитаре, вам не следует пытаться вести себя как певец. Но вы можете улучшить глубину своего голоса, если будете петь глубже.
Люди, которые будут слушать вас, услышат ваш голос глубоко, если вы овладеете искусством пения глубже. Вы никогда не должны толкать голосовые связки, чтобы воспроизводить ноты, которые намного ниже вашего вокального диапазона.Но вы всегда можете научиться звучать более зрелым и глубоким путем постоянной практики.
6) Усильте свой грудной голос
Есть разные способы петь. Вы можете петь, используя свой головной тон. Вы также можете петь грудным тоном. Однако, если вы хотите углубить и усилить свои нижние ноты, вам следует найти способ усилить грудной голос.
Ваши нижние ноты обычно исходят из вашего грудного голоса, поэтому вам нужно выяснить, как лучше использовать свой грудной голос.Это требует практики. Итак, вам следует практиковать шкалы и интервалы ежедневно. Каждый день опускайтесь ниже с помощью вокальных упражнений. Таким образом вы сможете максимально использовать грудной голос.
.10 способов взятия высоких нот (без напряжения)
Мы все там были. Вы готовитесь спеть эту прекрасную высокую ноту, как вдруг у вас возникает ощущение, что в вашем голосе пропадает нижняя часть, и вы трещите, как 12-летний мальчик.
Немного смущенный, вы пытаетесь снова, на этот раз нажимая на ноту немного сильнее. Но от этого трещина только усугубится.
Как учитель голоса, я могу сказать вам, что такие вокальные паузы очень распространены, особенно на высоких нотах.И, к сожалению, они могут произойти в любое время, на сцене перед тысячами людей или даже в вашей домашней студии после слишком большого количества вокальных дублей.
Но, обучив более 500 студентов, я могу сказать вам следующее: Каждый может научиться играть на высоких нотах без напряжения.
Это просто требует некоторой практики и правильной техники пения. И я обещаю, что если вы научитесь брать эти высокие ноты без напряжения, вы будете поражены тем, насколько вы сможете расширить свой вокальный диапазон.
Итак, сегодня я хотел поделиться десятью своими лучшими приемами, позволяющими без напряжения играть на этих сумасшедших высоких нотах.
Готовы начать? Читайте дальше…
Несколько слов об этих упражнениях
Есть старая поговорка, которая звучит так: Чтобы звучать хорошо, сначала нужно звучать плохо.
И это чистая правда. Ирония в том, что вокальные упражнения заключаются в том, что иногда вам приходится звучать странно, чтобы добиться желаемых вокальных результатов.
Итак, учитесь ли вы брать высокие ноты, расширяете свой диапазон или поете вибрато, иногда вам нужно сначала разрешить себе звучать плохо.
Но всегда помните: Ни одно из этих упражнений не должно повредить.

Многие люди думают, что для того, чтобы получить высокие ноты, им просто нужно приложить больше усилий. Но на самом деле, толкание этих нот может быть именно тем, что вас сдерживает! Итак, если вы чувствуете боль или напряжение при выполнении этих упражнений, вероятно, вы делаете их неправильно.
Теперь, когда это не так, вот десять способов играть на высоких нотах без напряжения.
Упражнение № 1: трель для губ
Губная трель - одно из лучших упражнений для расширения вокального диапазона. И это может сделать практически каждый.
Самая большая причина использовать трели для губ - это то, что они позволяют вам плавно петь от низа к верху голоса, не напрягаясь. Даже если вы не можете петь высокие ноты в песне, обычно вы можете петь их на губной трели.
Вот как можно сделать губную трель:
- Поставьте два пальца на середину щек и сдуйте губы, чтобы они завибрировали.Вы хотите, чтобы губы равномерно пузырились, когда вы продуваете через них воздух.
- Сложив губы вместе, добавьте немного голоса, произнеся за губами гласную «э-э».
- Затем найдите удобную ноту внизу своего голоса (если у вас есть фортепиано, попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и спойте ноту с гласной «э-э» за губами.
- Затем включите сирену, в которой вы поете губную трель от низкой ноты до высокой, а затем обратно.
- Наконец, спойте губную трель от низа к верху голоса до тех пор, пока вы не сможете одним плавным движением перейти от самой низкой ноты к самой высокой и обратно.
Если вы чувствуете, что ваш голос срывается или трескается посередине, не волнуйтесь. Лучше всего посмотреть, сможете ли вы позволить трели доходить до самой высокой части вашего голоса, независимо от того, как она звучит.
Кстати, если вам трудно делать трель для губ, посмотрите это видео на YouTube, где я расскажу вам:
Упражнение № 2: Вокальная сирена «ох»
Теперь, когда вы разогрелись губной трелью, давайте споём гласную, которую вы можете услышать в песне.
Вокальная сирена «ох» - фантастическое упражнение, потому что гласная «ох» позволяет без напряжения переходить к самым высоким нотам голоса. К тому же, если вы немного напряжены на этих высоких нотах, гласная «ох» может стать для вас абсолютной магией, поскольку «ох» расслабляет ваши голосовые связки.
Вот как вы включаете вокальную сирену:
- Начните с произнесения гласной «ох», как будто вы говорите «ой».
- Затем найдите удобную стартовую ноту в своем голосе (опять же, если у вас есть пианино, попробуйте C3 для парней и G3 для женщин) и пропойте эту ноту на «ох», как будто вы говорите «ой».
- Теперь включите вокальную сирену и пропойте гласную «ох» от низкой ноты до самой высокой и снова вниз.
- Наконец, попробуйте пропеть сирену «ох» от нижнего до верхнего предела своего голоса, не прерываясь и не напрягаясь.
Упражнение № 3: Вокальная сирена «ее»
Теперь, когда вы нашли свои самые высокие ноты на гласной «ох», давайте поработаем над правильным голосовым тоном для пения.
Гласная «ee» очень похожа на «ooh», за исключением того, что «ee» имеет немного больше резкости, что дает более чистый звук.
Вот как сделать вокальную сирену «ее»:
- Начните с произнесения гласной «ее», как если бы вы произносили слово «ешьте».
- Теперь найдите удобную начальную высоту в нижней части голоса и пропойте гласную «е-е» на этой ноте, как если бы вы произносили «ээээээээ».
- Затем спойте вокальную сирену, переходя от самой низкой ноты к самой высокой и возвращаясь к гласной «ее».
- Как только вы освоитесь с этой вокальной сиреной, посмотрите, сможете ли вы сделать это, не напрягаясь и не ломаясь, когда доберетесь до вершины.
Не забудьте остановиться, если почувствуете боль.
Упражнение № 4: Устранение напряжения языка
Вот итог: Певцы разными способами добавляют напряженности в свой голос.
И большую часть времени они даже не осознают, что делают это!
Итак, теперь, когда вы разогрелись на «ох» и «ее», давайте убедимся, что вы не напрягаетесь, чтобы добраться до этих высоких нот.
Один из распространенных способов напряжения певцов - это поднимать или опускать язык, когда они поют разные ноты.Но если язык находится в неправильном положении для того, что вы поете, напряжение может заставить вас звучать очень сжато и сдавленно. Вы можете почувствовать это мышечное напряжение на своем языке.
Попробуйте это:
- Возьмите большой палец и осторожно пощупайте прямо под подбородком.
- Большой палец должен находиться прямо под языком.
- Теперь, удерживая большой палец на месте, проглотите.
Должно получиться примерно так:

Вы должны почувствовать, что когда вы глотаете, мышцы под подбородком активируются и давят на большой палец.Мы не хотим, чтобы эти мышцы работали во время вашего пения.
Итак, вот одно простое упражнение для пения без напряжения языка:
- Возьмите фразу из песни, которая доставляла вам трудности. Если вы не можете придумать песню, включите вокальную сирену «ох» или «ее».
- Теперь поместите большой палец под подбородок.
- Держа большой палец на месте, спойте фразу, чувствуя напряжение под языком.
- Если вы чувствуете, что некоторые мышцы языка давят на большой палец, попробуйте повторить фразу еще раз, не напрягая мышцы под подбородком.
- Если вы все еще чувствуете напряжение, попробуйте представить, что ваше лицо застыло в глыбе льда и ни одна из мускулов не может двигаться. Затем спойте фразу еще раз, удерживая все мышцы «замороженными».
Упражнение 5: Сохраняйте расслабление гортани
Теперь, когда вы начали петь эти высокие ноты без какого-либо напряжения на языке, давайте нацелимся на другую область, которая имеет тенденцию становиться немного напряженной: Ваша гортань.
Ваша гортань, или «голосовой ящик», содержит голосовые связки и несколько групп мышц, которые поднимают или опускают ее, когда вы глотаете или зеваете.Но многие певцы неосознанно приподнимают гортань, когда поют высокие ноты. А если гортань находится слишком высоко на высоких нотах, это может вызвать у вас напряжение.
Вот как проверить напряжение в гортани:
- Возьмите большой и указательный пальцы и осторожно оберните ими голосовой аппарат.
- Вы должны почувствовать гребень гортани, или кадык, между пальцами.
- Теперь проглотите, чувствуя голосовой ящик.
Должно получиться примерно так:

Вы должны заметить, что гортань приподнимается при глотании. Мы не хотим, чтобы гортань поднималась во время пения.
Итак, вот одно простое упражнение для пения, не поднимая гортани:
- Возьмите фразу из песни, которая показалась вам сложной. Если вы не можете придумать песню, вы можете использовать вокальную сирену «ох» или «ее».
- Теперь осторожно положите большой и указательный пальцы на гортань.
- Ощупывая свой голосовой ящик между большим и указательным пальцами, спойте фразу, стараясь не приподнять гортань.
- Если вы все еще чувствуете напряжение в гортани, попробуйте спеть фразу еще раз с легким «зеванием», как будто вы действительно хотите спать. Это ощущение «зевоты» должно расслаблять гортань во время пения.
Упражнение № 6: «Дурманящий» звук
Вот суровая правда: Многие певцы могут легко выполнять вокальные упражнения, но все равно испытывают трудности, когда поют песни.
Итак, теперь, когда вы начинаете расслаблять гортань с помощью упражнений, давайте почувствуем это расслабление во время пения.
«Тупой» звук - один из моих любимых инструментов, помогающий расслабить высокие ноты в песнях.
Вот как вы делаете Dopey Sound:
- Возьмите фразу или песню, которая доставляла вам неприятности.
- А теперь представьте, что вы не очень умны, и произнесите фразу немного «тупо», как у персонажа Диснея.
- Теперь спойте фразу, сохраняя все слова «dopey».
Вы должны заметить, что даже на высоких нотах ваш голос остается более расслабленным.Это потому, что «дурманящий» звук позволяет вашей гортани расслабиться.
Упражнение № 7: «Ну и дела»
Теперь, когда ваша гортань в ваших песнях более расслаблена, вы можете заметить, что ваш голос звучит немного оперно или классически. Это совершенно нормально.
Помните, чтобы звучать хорошо, иногда нужно показаться глупым. Итак, основываясь на расслаблении, которое вы получаете от одурманенного звука, я хочу дать вам упражнение, которое приблизит вас к нормальному звуку без напряжения.
Вот как можно глупо «Ну и дела»:
- Возьмите фразу или песню, которая доставляла вам неприятности.
- Теперь, пощупав гортань, чтобы убедиться, что она не поднимается, спойте мелодию фразы на слове «Джи», как в «Гуси».
- Затем добавьте немного дурацкого звука во время пения мелодии фразы на «Gee».
Вы должны заметить, что, даже если ваш голос расслаблен, вы начинаете звучать немного более нормально.Это потому, что «Джи» позволяет вам брать эти высокие ноты с гораздо более чистым голосом.
Упражнение № 8: «Брэтти» звук
Как только вы освоите тупое «Джи», пора сделать свой голос чище и четче.
Одно из моих любимых упражнений, которое поможет вам получить по-настоящему чистые высокие ноты, - это использовать «тупой» звук. «Непослушный» звук - мощный инструмент, потому что он позволяет голосовым связкам больше соединяться, давая вам гораздо более яркое звучание в вашем пении.
Вот как вы делаете звук «Bratty»:
- Возьмите фразу, которую вам трудно спеть.
- А теперь представьте, что вы маленький негодяй на детской площадке или злая ведьма из волшебника страны Оз, и спойте фразу «хриплым» звуком.
- Тон должен казаться немного плаксивым и гнусавым.
Вы должны заметить, что даже несмотря на то, что тон голоса звучит немного гнусаво, грубое упражнение поможет вам гораздо легче пропеть высокие ноты во фразе.
Упражнение № 9: «Нет»
Вот честная правда: Петь тексты намного сложнее, чем упражнения.
Это потому, что когда вы поете текст, вам приходится иметь дело с разными нотами, гласными, согласными и динамикой. И иногда вашему голосу требуется немного больше поддержки, чтобы добраться до этих высоких нот.
Один из лучших способов улучшить фразу, которую вы пытаетесь спеть, - это выполнить ее в вокальном упражнении. Итак, вот одно из моих любимых упражнений для пения этих неприятных нот во фразе с огромной силой.
Вот как ты скажешь «Нет»:
- Возьмите фразу, которую вам было трудно петь.
- Теперь произнесите слово «Нет» (как в «сосед») «жестко».
- Затем спойте мелодию фразы, заменяя каждое слово хриплым «Нет».
Если вам сложно правильно выполнить упражнение «Нет», вот видео на YouTube, в котором я расскажу вам:
Вы должны заметить, что когда вы поете грубый звук, ваши ноты звучат намного легче, чем когда вы поете фразу «обычно».
Упражнение № 10. Сузьте гласные
К настоящему времени ваш голос должен быть полностью разогретым и свободным от напряжения. Но некоторые звуки, которые вы поете, могут вас смутить.
Хотя я не хочу, чтобы вы выходили на сцену с пением «тупой» или «дурацкий», эти упражнения помогут вам снизить напряжение и расширить вокальный диапазон.
Так что относитесь к этим вокальным упражнениям как к костылю.
Как только они вам больше не нужны, постарайтесь отлучить себя от них.
Сначала спойте фразу bratty.
Тогда наполовину хреново.
И тут совсем не паршивый.
Когда вы освоите эти упражнения, самое время петь настоящие слова.
Одно из лучших упражнений для перехода от этих «странных» звуков к более нормальному пению - сузить гласные.
Вот как сузить гласные:
- Выберите фразу, которая доставляет вам проблемы.
- Теперь найдите самые высокие ноты фразы, которую вы поете, и спойте более узкую версию этой гласной.
Приведу пример. Вы можете услышать отличный пример сужения гласных, когда Руфус Уэйнрайт поет первый куплет «Аллилуйя»:
Вот фраза:
«Вот так четвертый, пятый,
небольшое падение и большой подъем,
сбитый с толку царь, сочиняющий «Аллилуйя»
Теперь я подчеркнул слоги самых высоких нот в стихе:
«Вот так четвертый, пятый,
небольшое падение и большой подъем,
сбитый с толку король позирует ha -lle-lu-jah ”
Итак, чтобы сузить гласные в этом разделе, вы должны превратить гласную «ой» из «составление» в гласную «ох».
Затем вы должны взять гласную «Ах» из «Ха» в «Аллилуйя» и превратить ее в гласную «а».
Итак, вы бы спели текст примерно так:
«Сбитый с толку король ком-пуох-пой хух-лле-лу-джа»
Вы должны заметить, что пение этих более узких гласных облегчает пение фразы.
Поздравляем!
К этому моменту вы должны уметь брать высокие ноты без напряжения.И хотя некоторые из этих упражнений могут показаться немного забавными, стоит практиковать их, пока вы не овладеете идеальными нотами. Я обещаю, что если вы будете работать над ними ежедневно и постоянно, вы будете поражены, насколько больше у вас есть свободы голоса.
.Как петь более глубоким голосом?
Сразу скажем, что нет простого способа петь тихим голосом! Любой, кто обещает вам (особенно музыкальные школы и учителя), что пение тихим голосом - это то, что вы легко можете сделать, - лжец. Вам нужно много поработать над своим голосом вместе с учителем пения , если вы хотите улучшить, усовершенствовать и даже отточить свой голос и вокальную технику.
Текущая тенденция среди певцов с низким голосом тяготеть к таким музыкальным стилям, как блюз, соул или джаз.Как мы уже знаем, даже при всем мировом таланте, красивом тембре и фантастической сценической манере достичь определенных октав и нот все равно может быть сложно. Специально для новичков!
Независимо от того, как они звучат, есть хорошие певцы и есть плохие певцы. Хороший певец - это тот, кто полностью осознает, чего требует пение с точки зрения его тела и своего отношения. Это певцы, которые с удовольствием осваивают новые вокальные техники и слушают советы с самого первого урока, пока не собираются выйти на сцену перед тысячами зрителей.
В этой статье мы собрали советы по пению, которые помогут вам научиться петь в нижних октавах.
4 вещей, которых следует избегать, если вы хотите работать над низкими нотами
1. Попытка изменить свои голосовые связки
Без хирургического вмешательства невозможно изменить длину голосовых связок человека. Это то, что обычно определяет tessitura человека.

Например, некоторым современным певцам, как любителям, так и профессионалам, легче петь высокими нотами, чем низкими, и наоборот.
Намного легче работать со своей биологией, чем пытаться противостоять ей, изменяя свой вокальный диапазон. Тем не менее, обучение вокалу может помочь расширить ваш диапазон.
2. Принудительное использование голоса
Практически в каждом случае принудительное использование голоса - действительно плохая идея. Пытаетесь ли вы заставить весь класс вести себя тихо, быть услышанным в дебатах или кричать на своего любимого артиста во время его выступления, мы, как правило, иногда пропускаем наш голос через гриндер.
Если вы певец в группе, хоре или сольный исполнитель, принуждение к голосу может привести к потере его как минимум на несколько дней.
Ищете уроки пения манчестер?
3. Не дайте отдохнуть голосу
В повседневной жизни переутомление может оказать на нас огромное негативное влияние. То же самое может случиться с нашим голосом, если не относиться к нему с уважением.
Важно, чтобы певец уважал свой голос, давая ему необходимое количество отдыха после того, как он так усердно работал во время песни.
Пение песни за песней без отдыха может быть очень вредным для вашего голоса и может привести к тому, что последующие выступления будут хуже, чем если бы вы иначе отдыхали. Убедитесь, что вы всегда отдыхаете для голоса после каждого урока голоса.
4. Опустить голову, чтобы петь низкие ноты
Хотя это обычная человеческая реакция, вам следует избегать ее любой ценой, потому что это не облегчит вашу жизнь. Опускание головы не облегчит воспроизведение низких нот!
Вам также следует научиться овладевать вибрато, одним из важнейших методов пения для оперных певцов.
5 шагов, которые следует предпринять, чтобы петь низким голосом
Пение тихим голосом - это не прогулка по парку. Это требует много времени, самоотверженности и, в некоторых случаях, денег. Для этого нужно поработать над осанкой, дыхательными упражнениями и вокалом.
1. Разблокируйте лицо
Чтобы петь лучше, вам нужно расслабить лицо.
Хотя это самая напряженная часть тела многих людей, разблокировка лица может помочь вам играть как низкие, так и высокие ноты.

Как легко петь высокие ноты
Ищете советы, как петь выше? Если вам сложно петь высокие ноты, вы не одиноки. Это то, что большинству певцов нужно часто практиковать, особенно когда они только начинают заниматься.
Чтобы научиться петь высокие ноты, вам нужно по-настоящему понимать свой вокальный инструмент. Несоблюдение вокальной техники может привести к необратимым повреждениям!
Работа с профессиональным тренером по вокалу - лучший способ создать безопасную среду для изучения и расширения своего диапазона, но следующие девять советов также помогут подготовить вас к пению высоких нот.
Как петь выше за 9 шагов
1. Попробуйте новое вокальное упражнение
Все мы знаем, как важно разогреть свой голос, но слышали ли вы о «полузакрытых соломенных звуках»? Эти уникальные упражнения включают пение в соломинку.
Этот трюк хорошо известен в сообществе реабилитации голоса, но любой певец, который учится петь выше, также может извлечь из него пользу. Вот полезный урок о том, как выполнять это вокальное упражнение.
Нет соломинки? Губные трели - еще один отличный способ подготовить свой голос к пению высоких нот без напряжения. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть больше упражнений и советов.
2. Разминка с песней
Продолжайте разминку под песню, которая подходит вашему голосу (не слишком высоким и не слишком низким). Если есть определенные части песни, которые вам трудны, выделите эти части и работайте над ними отдельно.Это поможет укрепить ваш голос, прежде чем пытаться петь высокие ноты.
Для начала, вот несколько идей песен, которым можно подпевать.
- Для теноров: «В небе есть гиганты» - Стивен Сондхейм
- Для баритонов: «Это жизнь» - Фрэнк Синатра
- Для сопрано: «Пустое пространство» - Тейлор Свифт
- Для меццо-сопрано и альтов: «Звезды и луна» - Джейсон Роберт Браун
3. Запишите себя, чтобы устранить напряжение
Когда вы работаете с голосовым тренером, он или она будет наблюдать за вами, когда вы выполняете разминку и упражнения.Это поможет вам распознать, когда и где вы напрягаете голос.
Однако если вы практикуете пение выше в одиночку, есть несколько способов контролировать себя. Один из вариантов - записать свой голос. Слушайте свои высокие ноты и спросите себя, звучат ли они напряженно?
Если у вас есть зеркало, вы также можете наблюдать за собой, когда поете. А еще лучше использовать видеокамеру! Следите за признаками напряжения, такими как гримасы и напряженная шея.
Если вы выглядите или говорите так, будто напрягаетесь, сделайте перерыв.Чтобы научиться петь выше, нужны годы усердной практики. Не поддавайтесь желанию торопиться!
4. Пойте в правом голосовом регистре
Большая ошибка, которую делают многие новички, когда учатся петь высокие ноты, - это петь в неправильном регистре. Ваша гортань может воспроизводить четыре разных голоса, и понимание их очень важно. Вот аудио примеры того, как звучат эти голоса или «регистры».
- Модальный / говорящий голос (также известный как «грудной голос»)
- Фальцетный / усиленный голос фальцет (также известный как «головной голос»)
Не следует использовать модальный голос, если песня требует, чтобы вы пели фальцетом.Точно так же не пейте фальцетом, если песня требует от вас пояса. Чтобы получить дополнительную помощь в понимании различных регистров голоса, обратитесь к учителю вокала в Интернете.
5. Практика пения гласных
Многие вокальные упражнения ориентированы именно на гласные, и их отработка может сильно повлиять на вашу способность проецировать свой голос.
Практикуясь в пении выше, вы заметите, что разные формы гласных по-разному влияют на ваш голос. Вот несколько примеров:
- Uh / Eh - тяжелые, ограничивающие диапазон звуки с темным и мощным качеством.
- Ooh - Средние высокие звуки с сдержанным, похожим на речь качеством.
- Aa - Средние, высокочастотные звуки с пронзительным звучанием.
Выясните, какой гласный звук лучше всего подходит для отдельной фразы песни, над которой вы работаете. Для справки, в поп-песнях обычно используется больше звуков «Ооо», в то время как в музыкальном театре используется больше звуков «Уу» и «Аа».
Правильное использование гласных поможет вам научиться петь высокие ноты.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Как петь лучше почти мгновенно [видео]
6. Учитывайте положение гортани
Это более сложная тема, но здесь мы ее кратко рассмотрим. Короче говоря, ваша гортань естественным образом поднимается с определенными гласными и по мере увеличения высоты звука.
Например, опера - это жанр, поощряющий опускание гортани. Современный музыкальный театр - это стиль, который обычно поощряет более высокую гортань.
Попытка удержать нижнюю часть гортани при попытке сыграть яркую, поясную высокую ноту вызовет проблемы! В зависимости от песни, которую вы поете, вам нужно поработать с учителем вокала, чтобы правильно расположить гортань и отработать правильную технику.
Вот несколько примеров для прослушивания:
- Сравнительно низкая гортань - темный, насыщенный звук. (Подумайте о медведе-йоге).
- Относительно высокая гортань - Яркий, похожий на речь звук. (Подумайте, как заговорит ботаник, чтобы запомнить это)!
7. Используйте треп
Звонок означает количество звука «эр», присутствующего в вашем голосе. Чем выше нота, которую вы поете, тем больше необходимо звучания.
Попытка петь высокие ноты без достаточного количества аккордов может привести к напряжению голоса.Но будьте осторожны: попытка петь высокие ноты со слишком сильным звучанием может показаться гнусавым.
Подумайте о ковбое из кантри-вестерна из-за идеи чрезмерной резкости. Послушайте этот пример:
8. Проверьте свою интенсивность
Какая интенсивность (или громкость) требуется для ноты, которую вы пытаетесь спеть? Это большой пояс из модала высокой интенсивности? А как насчет высокой ноты фальцета высокой интенсивности? Убедитесь, что ваша громкость соответствует требованиям, чтобы высокие ноты звучали безупречно.
Перед тем, как увеличивать интенсивность, дважды убедитесь, что ваш регистр, гласные, звуки и положение гортани также подходят для ноты, которую вы пытаетесь воспроизвести.
9. Отрегулируйте положение головы
На высокоинтенсивных высоких нотах с высокой гортани поднимите голову! Очень распространенная техника ремня - подъем головы. Вы можете увидеть это у величайших бельтинговых див современности, включая Бейонсе и Уитни Хьюстон!
Головной подъемник помогает поднять гортань, что необходимо для мощного ремня безопасности.Однако для оперных теноров более нейтральное / низкое положение головы является идеальным, поскольку оно способствует более низкому расположению гортани в соответствии с классическим звуком. Итого:
- Высокое положение головы - более резвый, крикливый звук
- Низкое положение головы - более мягкий, более нейтральный тип звука
Теперь вы умеете петь высокие ноты!
После того, как все перечисленные выше переменные будут установлены, вы освоите высокие ноты. Если вы пытаетесь взять высокую ноту и наталкиваетесь на препятствие, пересмотрите каждый из вышеперечисленных шагов.Часто корень ваших проблем - это гласный звук! Удачи в исполнении высоких нот и помните, что если вам нужно дополнительное руководство, обратитесь к учителю вокала рядом с вами.
.