Как научиться петь основы вокальной техники о церковном пении


Обучение пению на клиросе в церковном хоре

Церковное пение – такое же искусство, как любое иное вокальное направление или же игра на одном из музыкальных инструментов. Для того чтобы освоить его, в первую очередь необходимо обладать слухом, а во вторую – иметь талант или музыкальное образование, а желательно, и то и другое.

Обучение церковному пению невозможно без знания нотной азбуки, а также без изучения тонкостей богослужения.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 389
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Для чего поют в храме?

Церковное пение – это не просто исполнение молитв под музыку или без нее.

Под данным понятием подразумевается целый набор знаний, которые каждый участник хора должен приобрести в процессе обучения, чтобы петь осмысленно, чувственно и со знанием дела.

Обучение исполнению в храме – это не просто ноты, программа и методика.

Это еще и познание тонкостей проводимых служений в церкви, изучение старославянского языка (именно на нем написано большинство текстов), ознакомление с молитвами.

Важно! Как выглядит вертеп и что это такое

Чаще всего в ряды церковников попадают те люди, которые уже имеют музыкальное образование или же наделены несравненным талантом от Бога, и им дается вокал как нечто само собой разумеющееся.

В таких случаях обучение нотной грамоте не станет препятствием на пути – ведь если что-то дано, то теория приложится сама собой.

В последнее время вопрос духовности для российских людей стал более актуальным, поэтому появилось множество желающих пополнить воскресных школ. Сразу обращаем ваше внимание на то, что подобные заведения имеют различные стартовые требования к абитуриентам.

Есть такие, которые принимают всех, важно только обладать слухом и чувством ритма. Они предлагают краткий курс сольфеджио и практической игры на инструменте (чаще всего это фортепиано). Другие же не берут людей без музыкального образования (хотя бы соответствующую школу нужно окончить).

Интересно!  Расписание богослужений в храме святого Андрея Рублева

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1470
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Теперь, собственно, как это делается

1. Подходите к церковной кассе (где продаются свечи) и спрашиваете —
«как зовут настоятеля этого храма и когда он служит»? Настоятель — это собственно, начальник прихода, его «директор», и именно он координатор всех процессов в отдельно взятой церкви. Без настоятеля ничего не делается и вам общения с ним не миновать. Узнав, когда настоятель служит, Вы просто просите его на пару слов. Обычно после службы.

2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите «Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то… Я хочу петь в церковном хоре. У меня есть/нет (нужное подчеркнуть) музыкальное образование, есть/нет (нужное подчеркнуть) опыт пения на клиросе, готов/не готов (нужное подчеркнуть) работать бесплатно».

Настоятель очень быстро взвесит ваши шансы, и если они ненулевые (если вы мужчина — шансы слегка возрастают, так как мужиков на клиросе традиционно не хватает), то он даст контакты регента — «директора» хора.

И направит вас для беседы уже с ним. Если же настоятель явно вас отшивает (видно, что приводит аргументы, по которым вы петь не можете), тогда спросите его «есть ли при церкви школа церковного пения, куда вы готовы ходить». Если есть — спросите, как туда попасть. Если нету — вежливо попрощайтесь и извинитесь за отнятое время.

3. На этой фазе предполагается, что настоятель вас все-таки не «отшил» и направил к регенту. Расслабляться рано. Регент часто просто «за настоятеля» грамотно отшивает, вдобавок регент уже профессионал в пении (и уж точно он про себя думает именно так), поэтому к беседе добавится ваше естественное волнение (если, конечно, вы не пели до этого 15 лет по разным клиросам).

Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).

Обычно уверенность в таких вопросах работает в плюс. Если у регента есть хоть какой-то интерес к новым певчим, он уделит вам время. Если у регента интереса нет (его все устраивает в текущем составе) — что ж, попробуйте его спросить про то, есть ли школа церковного пения в городе. Если да — попросите координаты и попрощайтесь. Если нет — просто попрощайтесь. Вы пока не можете устроиться на клирос. Собственно, это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как уж вам больше нравится) нельзя назвать трагичной.

4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок. И назначил вам время, когда прийти уже на общую спевку (проще говоря, репетицию), в которой участвуют уже все работающие на клиросе люди. От вас теперь требуется не сжечь себе нервы и не испугать уже работающих хористов. Есть несколько советов.

  • Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так «ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля». Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
  • Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать «вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих». Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной «левой» службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
  • Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы — это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет «ставить на темную лошадку». К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях — с холодной НЕвежливостью )) Если хотите петь по настоящему — вам придется это все перенести.
  • Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).

В целом, на этой стадии все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если от вас есть толк и ваш характер не вызывает ужас вас, скорее всего, оставят. Кстати, есть такой секрет — если хотите, чтобы вас точно оставили, предложите читать на клиросе — псалтырь или часы. Начните с того, что выучите текст этих молитв назубок, чтобы в любое время дня и ночи могли отчеканить эти тексты как робот. Певчие ненавидят читать (потому что от этого портится голос), и любому чтецу обычно рады как глотку фанты в жару. И готовность «все читать» на фазе новичка очень и очень помогает смягчить стальной блеск в глазах старых и опытных певчих ))

Ну и помните. Если Господь захочет вас видеть на клиросе — вы будете на клиросе. Это проверено.

Певчий будет петь на небесном клиросе…

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5688
Источник: http://prokliros.ru/cliros/14

Школы и курсы церковного пения

Для любого начинания важно желание и дальнейшие действия. Освоить церковное хоровое пение помогут, возникшие совсем недавно хоровые курсы при храмах, программа которых построена с самых азов:

  • распевки;
  • несложные произведения;
  • изучение истории храмового пения;
  • церковные гласы.

Обучение пению на клиросе сводится к несложным произведениям, состоящим из двух партий, и проходит бесплатно.

Кроме курсов, существуют целые школы церковного хорового пения. В больших городах, например, Москве, Санкт- Петербурге, их можно найти при каждом храме.

В школах обучение длится от года до трёх лет. Для желающих пройти обучение унисонному певческому искусству в Москве открыта Школа византийского хорового пения. Её адрес легко можно найти в интернете.

В школу церковного хорового пения принимают как детей, так и взрослых. Начинается обучение с:

  • нотной грамоты;
  • сольфеджио и вокала;
  • богословия;
  • текстов церковных песнопений.

Но не везде можно найти такие школы. В крайнем случае можно найти храм и связаться с регентом.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1025
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Выбор места для обучения

Давайте узнаем, какие на сегодняшний момент курсы церковного пения существуют в Москве, и на каких условиях они принимают в свои ряды новых участников.

  • Крутицкое Подворье, храм Воскресения Словущего. Производится набор людей в возрасте от 18 до 50 лет. Учеников делят на группы: имеющие музыкальное образование и не имеющие такового. Первые проходят обучение в течение одного года, за который будет изучаться структура литургии и всенощного бдения.
    Для начинающих преподаются азы музыкальной грамоты. Принимают людей после прослушивания, которое проходит каждое воскресенье. По окончании выдается сертификат.
  • Храм Трех Святителей на Кулишках, Регентские курсы. Для желающих поступить сюда следует соответствовать трем условиям: музыкальное образование, благословение духовника и годичная практика участия в хоре.
  • Школа церковного пения при Православном центре «Живоносный источник». Организация была основана в 2004 году и предназначена для обучения взрослых с любым уровнем подготовки. Получить необходимые навыки здесь можно бесплатно, а по окончании курса выдается справка.

Обратите внимание! Особенность церковного пения в том, что оно может быть как многоголосным (полифоническим), так и одноголосным (унисонным). Первый вариант имеет отношение к Русской Православной Церкви.
Все богослужения в нашей культуре проводятся на фоне хора, который одновременно исполняет три или четыре партии.

В западной ветви православного христианства, то есть в византийской и греческой церквях, более распространенным является унисонное пение. Курсы исполнения на византийский манер, то есть в унисон, можно пройти Школе византийского песнопения. Находится в здании издательского совета Русской Православной Церкви на 4-ом этаже.

Обучение здесь длится от одного до трех лет, в зависимости от стартовой подготовки абитуриента. Здесь предлагает бесплатное обучение церковному пению, а также изучение азов музыкальной грамоты и греческого церковного слога.

Это интересно! Вся информация о Череповецкой епархии

Стоит отметить, что принцип пения по византийскому шаблону принципиально отличается от российского. Разница заключается не только в унисоне и отсутствии полифонии, но и в самих текстах, а также в музыке. В Москве это единственное место, где проходит обучение имен такой манере церковного песнопения.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2314
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Обучение пению на клиросе

Клирос – место в храме, где находятся певчие. Исторически церковное пение сводилось к одноголосью и монотонности. Их исполнение не отличалось сложностью. Современный клирос – это многоголосный хор, который имитирует пение ангелов. В больших храмах он имеет правую и левую часть, в одной поют любители, в другой профессиональные исполнители. Клирос располагается на возвышении перед алтарём.

Чтобы начинать обучение пению на клиросе необходимо:

  • иметь музыкальный слух;
  • красивый по тембру голос;
  • желательно иметь музыкальное образование.

Если музыкального образования нет, то нужно начинать с самостоятельного изучения нотной грамоты. Пение на клиросе предполагает быстрое чтение нот с листа. Многократное повторение и упорство позволят овладеть этим навыком.

Подготовке к богослужению нужно уделять на неделе около пяти часов. Во время репетиций происходит спевка с другими певчими, определение положения в хоре, которое зависит от высоты голоса.

Хоровое исполнение на клиросе должно оказывать сильное воздействие на слушателей. Чтобы достигнуть подобного результата нужен большой труд. Он заключается в регулярных репетициях, изучениях и нюансировках репертуара, распевания.

Виды богослужебного пения:

  • Знаменное или крюковое пение, в котором хор исполняет одногласие. Этот вид древнего церковного распева предшествовал современной нотной записи музыкальных произведений. Он записывается специальными значками «знамёнами» или «крюками».
  • Партесное пение, где включается много голосов.
  • Обиход, в который входят несложные повседневные богослужебные песнопения.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1570
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Школа церковного пения осьмогласия

Осьмогласие или восьмигласие — музыкальная система из восьми гласов. Глас — это особый лад. Каждому дню недели и празднику соответствует свой особый глас.

Осмогласие — музыкальные лады, на которых основаны все песнопения в православной церкви

Глас первый — торжественный по своему характеру, так как используется в самый светлый и радостный праздник Пасхи.

Глас второй — содержит в себе благоговейный и кроткий мотив, и в то же время убирает скорбь и печаль.

Глас третий — наталкивает на мысли о горнем мире, заставляет задуматься о подвиге ради Христа.

Глас четвертый — имеет двоякое качество. Сначала пробуждает радость, потом вызывает печаль.

Глас пятый — имеет успокоительный и в то же время печальный характер.

Глас шестой — настраивает на благочестивые мысли и чувства.

Глас седьмой — редкий в использовании. По своему характеру трогательный и простой.

Глас восьмой — имеет прославляющий характер, величает радость будущей жизнь.

Такая система столетие за столетием сохраняется в церковных традициях и формирует ее музыкальную культуру.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1066
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obuchenie-bogosluzhebnomu-peniyu-v-tserkovnom-hore.html

Несколько полезных советов

В основе обучения данному искусству лежит так называемая школа церковного пения под названием осмогласие. Суть заключается в том, что одновременно в молитве звучат восемь ладов, у каждого из которых своя партия. Общее звучание получается особым и ассоциируется у людей исключительно с Богословными мотивами.

Это интересно! Сильная молитва от беспокойства, страха и тревоги

Дабы в совершенстве освоить осмогласие, необходимо:

  • Грамотно определить свой тембр и высоту голоса. Большая часть людей обладает вторым сопрано (средний тембр), мужчинам более свойственны альты, редкие женщины поют на высоте первого сопрано.
  • На начальных этапах прислушиваться к «лидерам» церковного хора.
  • Стараться удержать свою партию во время исполнения произведений, а не «плавать» между голосами.
  • Всегда выделять свою партию в общей партитуре и четко ее знать.

Интересно знать! Во многих музыкальных школах для детей, которые посещают не только индивидуальные занятия игры на инструменте, но и хоровой кружок, предусмотрена программа по изучения церковных песнопений. Именно такие произведения являются лучшим упражнением для голоса.

Талантливейшие ученики школ церковного пения могут пройти обучение пению на клиросе. Клирос – это возвышенность в любом храме, которая имеет зеркальную структуру – находится справа и слева от алтаря. В правой части клироса стоят профессиональные хористы, а в левой – любители. 

Для того чтобы выступать на служениях, следует регулярно тренироваться и уметь не только удержать свою партию в хоре, но и исполнить ее с чувством, качественно и выразительно.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1582
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Роль пения в воскресном Богослужении

Воскресное богослужение является основной функцией Церкви. Регулярная посещаемость и организация богослужения в воскресный день – это тот труд, к исполнению которого призвана Церковь.

Великим благословением является воскресное богослужение, переоценить значение этого действия невозможно. Оно является актом поклонения Святому Началу – Богу.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 376
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Полезное видео

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 14
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Подведем итоги

Воскресная школа может стать вашим первым этапом в науке обучения церковному пению. В ней вы сможете получить бесценные знания в области духовной, а также узнать много нового о музыке и ее составляющих.

Такие заведения помогают изучить святейший язык – старославянский, а также «размять» свой голос так, как вы разминаете мышцы в спортзале. Существует множество школ церковного пения, как в Москве, так и в других городах России. Выберите ту, которая приглянулась, и отправляйтесь туда за новыми впечатлениями.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 523
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 16017
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2971 (19%)
  2. https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6292 (39%)
  3. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obuchenie-bogosluzhebnomu-peniyu-v-tserkovnom-hore.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1066 (7%)
  4. http://prokliros.ru/cliros/14: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5688 (36%)

Ваша шпаргалка из 10 шагов для обучения пению

Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настроить себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.

Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, включая правильное питание, водный баланс, отказ от курения и достаточный сон.

Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно поддерживать водный баланс, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.

Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!

В течение года также наблюдаются естественные колебания здоровья голоса.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Один из хороших способов проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевнуть утром. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.

А теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

.

10 техник пения для улучшения вашего голоса

Вот секрет:

Если у вас есть голос, вы можете петь.

Период.

Хотя сами по себе эти знания не помогут вам набирать более высокие ноты или научиться петь с большей силой, они по-прежнему являются отправной точкой для всех, кто хочет научиться петь.

И хотя вы, возможно, еще не являетесь великим певцом, каждый может получить навыки, которые делают потрясающего певца.

Эксклюзивный бонус: Загрузите БЕСПЛАТНОЕ видео со всеми 10 техниками пения и гаммами для каждого упражнения!

Дело в том, что пение - это такой же навык, как и любой другой.

И, как и любой другой навык, есть некоторые приемы пения, которые помогают научиться петь быстрее, чем другие.

Так что не покупайтесь на эту чушь: «Ты либо рожден с этим, либо нет».

Все, что вам нужно, - это немного инсайдерской информации о том, как максимально эффективно использовать свой голос.

За годы преподавания пения я заметил, что одни певческие техники работают лучше, чем другие.

Итак, сегодня давайте обсудим Десять техник пения для улучшения вашего голоса .

Кстати, если вам нужна вокальная программа, которая познакомит вас со всеми этими техниками пения, ознакомьтесь с моим полным курсом пения Master Your Voice.

Как улучшить свое пение

  1. Пойте в «высокой» позе.
  2. Дышите через диафрагму.
  3. Во время пения расслабьте горло, язык и верхнюю часть тела.
  4. Разогрейте свой голос.
  5. Попробуйте 5-тональный счетчик, чтобы петь грудным голосом.
  6. Попробуйте 1,5-октавную губную трель, чтобы расширить свой вокальный диапазон.
  7. Попробуйте 1.5 октаву «Gee», чтобы петь смешанным голосом.
  8. Попробуйте Octave Repeat Bratty «Nay» для получения этих высоких нот.
  9. Попробуйте Octave Repeat «Нет» для получения более нормального звука.
  10. Попробуйте 1.5 октаву «Mum», чтобы расслабить свой голос во всем диапазоне.

Неважно, новичок вы или опытный профессионал, каждый певец хочет одного и того же:

Больше контроля над своим голосом.

Получение большего контроля над своим голосом означает увеличение вокального диапазона, высокие ноты и обретение уверенности.

Так что же мешает вам получить контроль над своим голосом?

Есть много факторов, но самая распространенная проблема у певцов - треск и напряжение при пении от низа к верху голоса.

Все мы знаем этого певца, который прекрасно звучит низко, но имеет только хриплый фальцет на высоких нотах.

Что вызывает этот треск при пении от низких до высоких?

Причин может быть много, но все они сводятся к следующему:

Голос напрягается или трескается при дисбалансе между регистрами голоса.

Итак, давайте поговорим о голосовых регистрах и о том, как правильная техника пения может помочь.

Как использовать голосовые регистры

Что такое вокальный регистр?

Регистр голоса - это серия нот, которые имеют схожий звук и текстуру вашего голоса.

Голос обычно делится на два регистра:

Грудной голос и головной голос.

Есть несколько вокальных регистров.

От самого низкого до самого высокого их:

Вокальный фрай

Грудной голос

Главный голос и…

Регистр свистков.

Но, безусловно, два самых важных регистра - это грудной голос и головной голос.

Chest Voice относится к нотам внизу вашего диапазона.

Все они имеют похожий сильный медный звук.

Когда вы слышите термин «Голос груди», подумайте об Эми Уайнхаус или Джонни Кэше.

У них так много нижних частот на низких нотах.

На другом конце спектра Head Voice относится к нотам в верхней части вашего диапазона.

Все ноты

Head Voice имеют флейтовый, хриплый и ангельский звук.

Вспомните Сэма Смита или Мэрайю Кэри, когда они поют фальцетом.

Послушайте «Сейчас» Смита на тему «Теперь я тебя понял…»

Послушайте «Sweet» Мэрайи в «Sweet destiny…»

Это главный голос.

Теперь, когда вы знаете разные регистры голоса, давайте посмотрим, как мы можем использовать их, чтобы петь лучше.

Какие у вас проблемы с пением?

Большинство проблем с голосом вызвано дисбалансом между грудным и головным голосом.

Например, ваши самые низкие ноты звучат с придыханием и не имеют силы.

Или, может быть, когда вы начинаете петь выше, вы становитесь плоским и напрягаетесь.

Или, что еще хуже, вы начинаете играть фальцетом каждый раз, когда поете высокую ноту.

Каждая из этих проблем с голосом возникает из-за дисбаланса между грудным и головным голосом.

Многие певцы будут пытаться пропеть эти проблемы или даже скрыть их.

Но попытки решить проблемы с голосом могут только усугубить их.

Конечно, первое искушение - повторять эту проблемную ноту снова и снова, пока не получится правильно.

Но это только усиливает то, что изначально было неправильным.

Итак, если вы хотите научиться бельтингу для высоких нот, пора поработать с некоторыми вокальными упражнениями, которые помогут вам сбалансировать свои регистры.

Изучая технику пения, которая уравновешивает регистры, вы будете прогрессировать намного быстрее.

Итак, какие вокальные упражнения подходят для вашего голоса?

Во-первых, вот что 99% людей делают неправильно:

Большинство людей начинают с пения песен и пытаются довести их до совершенства.

Но петь песни, не используя правильную технику пения, очень сложно, и это действительно может вас сдерживать.

Это потому, что в песнях так много движущихся частей.

Гласные, согласные, ритм и динамика.

Песни - это буквально движущиеся объекты пения и эмоций.

И они все пытаются облажаться.

Конечно, со временем нам нужно петь песни.

Но лучший способ получить контроль над своим голосом - это работать с техникой пения, которая поможет вам идеально спеть партию.

И , затем делают это в песне.

Как получить такой контроль над своим голосом?

Контроль над своим голосом происходит благодаря умению балансировать регистры голоса.

И лучший способ сбалансировать регистры голоса - это научиться петь с миксом.

Что такое микс?

Пение с миксом означает пение с сочетанием грудного и основного голосов на каждой ноте вашего диапазона.

Например, если вы можете брать только высокие ноты фальцетом, это означает, что вы поете чистым головным голосом.

Или если вы напрягаетесь и становитесь плоскими, когда поете выше, это означает, что вы, вероятно, поете слишком громко грудным голосом.

Но что, если бы вы научились добавлять немного грудного голоса к этим высоким нотам фальцета?

Или что, если бы вы научились впускать немного больше своего головного голоса в эти натянутые плоские ноты?

В итоге вы получите смесь разных регистров.

Но еще важнее:

Обучение пению с миксом поможет вам устранить трещины в голосе и петь сильнее во всем диапазоне.

Благодаря этому сильному и звучному голосу у вас будет возможность петь любую ноту, какую захотите, и когда захотите.

Звук слишком хорош, чтобы быть правдой?

Обещаю, ты справишься.

Читайте дальше.

10 способов улучшить ваш голос

Не все проблемы с вокалом одинаковы.

На самом деле, у каждого голоса есть свои специфические проблемы и потребности.

Однако существует множество техник пения, которые подходят практически для любого голоса.

Если все сделано правильно, они могут помочь любому петь лучше.

Это означает пение сильнее и выше, чем когда-либо прежде.

Но прежде чем мы начнем, небольшое предостережение:

Если какая-либо из следующих техник пения вызывает дискомфорт или боль, Вы выполняете их неправильно .

Мы можем издавать забавные звуки, но ничего не должно повредить.

Я знаю, что хочется петь сквозь боль, но боль - признак того, что что-то не так.

Просто не стоит заставлять свой голос делать то, чего он не хочет, ради нескольких дополнительных нот.

С учетом сказанного, давайте погрузимся в…

Техника пения №1: Правильная осанка для пения

В пении все влияет на все.

Ваша осанка ничем не отличается. И это лучшее место для начала.

Пение в правильной позе так же важно, как пение на высоте тона и дыхание диафрагмой. Без одного из этих элементов вся система развалится.

Итак, давайте разберемся.

Как мы увидим в следующем разделе, правильное дыхание для пения называется диафрагмальным дыханием.

Но диафрагмальное дыхание начинается с правильной позы. Это требует, чтобы ваш живот расширялся на вдохе и сокращался на выдохе.

Чтобы правильно дышать, сначала необходимо иметь правильную осанку.

Правильная поза для правильной поддержки дыхания - это поза для высокого положения тела .

Вот как добиться высокой осанки:

1.Встаньте и расставьте ноги так, чтобы они равномерно располагались на земле на уровне ваших плеч.

2. Бедра должны быть выше ступней.

3. Грудь должна быть удобно приподнята.

4. Ваша шея должна плавно лежать над плечами. Смотри вперед. Ни к потолку, ни к земле.

Чтобы убедиться, что вы все делаете правильно, посмотрите на себя в зеркало.А теперь представьте две прямые линии, спускающиеся от ваших плеч до земли.

Ваши плечи, бедра и ступни должны быть на одной линии.

Если вы все делаете правильно, вам должно казаться, что вы можете запрыгнуть на движущийся поезд.

Также не беспокойтесь, если вам сложно найти правильную позу.

Посмотрите это видео. Это поможет вам найти правильную позу для пения.

Техника пения №2: Дыхание для пения

Я написал статью, в которой обсуждает диафрагмальное дыхание, которое включает в себя Ultimate Breathing Warm Up.

Но для тех, кто плохо знаком с этой концепцией, есть много разных способов дышать, когда вы поете.

Однако наиболее эффективным является дыхание Диафрагмальное дыхание .

Это означает, что когда вы вдыхаете, диафрагма сжимается, расширяя живот наружу.

Когда вы выдыхаете, диафрагма расслабляется, возвращая живот.

Диафрагмальное дыхание - это наиболее эффективный тип дыхания, который вы можете сделать для пения.

Вы получаете максимальный объем воздуха плюс мышечную поддержку, необходимую для правильного его использования.

И если вы сохраняете высокую осанку, вы уже должны быть идеально настроены для этого дыхания.

Вот как это сделать:

1. Используйте зеркало, чтобы убедиться, что верхняя половина вашего тела полностью неподвижна.

2. Затем положите руку на живот и сделайте медленный вдох через рот.

3.Положив руку на живот и не прилагая усилий, позвольте вдоху расширить живот наружу.

4. Затем, когда будете готовы, выдохните и позвольте животу втянуться.

ВАЖНО: Ваши плечи и грудь не должны двигаться. Все должно быть от низкого живота.

Если у вас возникли проблемы с поиском диафрагмального дыхания, посмотрите это видео:

Техника пения №3: Расслабление

Теперь, когда у нас есть правильная осанка и правильное дыхание, давайте рассмотрим самый важный аспект того, как улучшить голос: расслабление.

Когда вы учитесь петь высоко, очень важно, чтобы вам было комфортно.

Нет смысла напрягать голос, чтобы сделать то, что он не хочет делать.

Распространенная ошибка - слишком сильно нажимать, чтобы получить несколько дополнительных полутонов.

Не стоит!

Научиться заботиться о своем голосе - это часть певческой деятельности, поэтому начните прямо сейчас и не торопитесь с этими техниками пения.

Итак, если вы поете в правильной позе и дышите диафрагмой, вы уже должны быть в лучшей позиции, чтобы избежать напряжения.

Если вы замечаете, что сутулитесь или запыхиваетесь, вернитесь к последним двум разделам и исправьте их в первую очередь.

Всегда помните: если вы чувствуете боль во время исполнения этих разминок, СТОП.

Некоторые из упражнений, которые мы рассмотрим сегодня, могут показаться вам немного странными, но ни одно из них не должно повредить.

Наблюдайте, как вы делаете эти разминки в зеркале, чтобы убедиться в отсутствии напряжения.

Если во время пения вы видите гримасу или вздрагивание, значит, вы что-то делаете неправильно.

Вы должны уметь петь все эти упражнения с расслабленным выражением лица.

Постарайтесь, чтобы эти забавные звуки звучали в горле, а не на вашем лице.

Техника пения №4: Разминка

Каждая хорошая тренировка начинается с разминки.

Когда вы изучаете навык, требующий большой координации, например, пение в миксе, разминка абсолютно необходима.

Итак, прежде чем петь песни, нам нужно разогреться. Это по той простой причине, что слишком легко ошибиться, если вы поете песню холодно.

А так как пение с миксом - это все о том, как получить контроль над своим голосом, разминка - лучшее место для начала.

Техника пения №5: 5-тональный счет

Первый шаг к разогреву вашего голоса - убедиться, что у вас сильный грудной голос.

Многие певцы склонны петь с придыханием и легкой ноткой своего голоса.

Это потому, что для того, чтобы звучать красиво, они думают, что должны петь с придыханием.

Но если ваш голос легкий и хриплый внизу, у вас нет шансов петь высокие ноты с силой.

Как мы обсуждали ранее, грудной голос - это голосовой регистр, отвечающий за все ноты внизу вашего голоса.

Но что еще более важно, грудной голос также является основой для всех нот, которые идут над ним.

Так что стоит начать здесь.

По моему опыту, лучший способ усилить грудной голос - это использовать силу вашего говорящего голоса и применить ее к пению.

Может показаться странным, но многие люди с сильным голосом поют слишком слабо.

Итак, какое решение?

Помните, что большинство проблем с голосом возникает из-за дисбаланса регистров голоса.

Значит, если у вас слабый грудной голос, то будет слабым весь диапазон.

Но что бы произошло, если бы вы применили ту же силу, что и голос, к своему пению?

В итоге вы получите сильный, звучный грудной голос и прочную основу для ваших высоких нот.

Первое упражнение, которое мы будем использовать для усиления голоса, - это пятитональный счет.

Вот как это сделать:

1. Начните с произнесения цифры «Один» вслух на удобной громкости.

2. Найдите удобную стартовую площадку (попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и произнесите на ней слово «One».

3. Затем произнесите числа от 1 до 5 по высоте звука по возрастающей 5-тональной шкале, изображенной здесь:

Посмотрите это видео, демонстрирующее упражнение. Он также включает дружественные для мужчин и женщин клавиши шкалы, так что вы можете практиковаться вместе.

Несколько замечаний:

· Весь смысл 5-тонального подсчета состоит в том, чтобы сопоставить силу вашего речевого голоса с вашим певческим голосом. Поэтому убедитесь, что в вашем голосе не слышно дыхания, когда вы считаете вслух.

· Можно говорить / петь эти ноты. Они могут даже показаться вам некрасивыми. Мы не пытаемся казаться красивыми. Мы пытаемся передать в нотах всю мощь вашего грудного голоса.

· Оставайтесь на стабильно высокой громкости.

Примечание к тому

Найти нужный том может быть непросто. Некоторые певцы поют слишком тихо, из-за чего ваш голос может потрескаться.

Другие певцы кричат, что ограничивает ваш диапазон и часто заставляет вас петь плоско.

Итак, нам нужно найти подходящий звук для певцов всех мастей.

Вот трюк, который поможет вам найти идеальную громкость при выполнении следующих упражнений:

1. Представьте, что вы находитесь на сцене в небольшой аудитории

2.Теперь спойте ноты на такой громкости, чтобы можно было дотянуться до заднего ряда.

3. Делайте это без криков и без шепота.

В результате должен получиться комфортный, но громкий и резонансный тон, при котором вас все еще можно будет услышать в заднем ряду.

Теперь, когда у нас есть громкий и звучный грудной голос, давайте начнем расширять наш диапазон до обоих регистров.

Техника пения №6: Октава с половинной трелью губ

Губная трель - самое безопасное и мощное упражнение для расширения вокального диапазона.

В этом упражнении голосовые связки находятся в тесном и безопасном окружении. Это снижает пороговую силу, необходимую для совместной вибрации голосовых связок.

Это означает, что Lip Trill помогает вам петь эти верхние ноты своими регистрами в миксе, а не петь их фальцетом.

Губная трель не только помогает безопасно расширить диапазон, но и обеспечивает стабильную громкость при пении гамм.

Вы можете думать о губной трели как о компрессоре вашего голоса.Это усиливает ноты, которые вы обычно поете фальцетом, и снижает нагрузку на ноты, которые вы можете кричать.

Вот как это сделать:

1. Выдуйте немного воздуха, чтобы губы сомкнулись.

Это нужно делать очень расслабленно. Убедитесь, что вы не напрягаете и не «толкаете» воздух, чтобы губы двигались.

Просто расслабьте губы и позвольте им нежно вибрировать вместе.

Если вам трудно заставить губы дрожать вместе, попробуйте быстро сказать «Бах, Бах, Бах», чтобы соединить губы.

Затем попробуйте подуть воздух между губами, сохраняя при этом ощущение «Бух», когда губы соединяются.

2. Пока ваши губы сжимаются, произнесите гласную «Uh» (как в «Utter»). Он должен издавать булькающий звук, как будто вы находитесь под водой.

3. Теперь найдите удобную начальную высоту (попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и позвольте губам соединиться вместе, пока вы поете гласную «Uh».

4. Спойте следующую гамму.

Если у вас под рукой нет пианино, не волнуйтесь.Вот видео, демонстрирующее упражнение со всеми мужскими и женскими тональностями, чтобы вы могли подпевать.

Несколько замечаний

· Смысл губной трели в том, чтобы поддерживать ровный тон во всем диапазоне, поэтому убедитесь, что ваша громкость остается постоянной при пении снизу вверх.

· Губная трель также тренирует ваш голос петь с постоянным дыханием во всем диапазоне, так что губы должны шлепаться равномерно.

· Не забывайте петь гласную «Ух» во время губной трели.Ваш язык должен оставаться плоским и находиться перед вашим ртом.

Теперь, когда мы спели до максимума вашего диапазона, не отвлекаясь от фальцета или напряжения, давайте споем в вашем диапазоне с чуть более открытым ртом.

Техника пения № 7: Полтора октавы «Ну и дела»

Следующая разминка, которую мы собираемся сделать, ближе к пению, чем упражнение трели для губ, так как оно более «открытое».

Конечно, губная трель отлично подходит для пения высоких нот без фальцета и напряжения, но она не так похожа на настоящее пение.

Итак, давайте немного откроем для себя.

К сожалению, открывание рта для пения также означает, что мы теряем преимущество более низкого порога, необходимого для удержания голосовых связок вместе, как это было на губной трели.

Но с «Джи» у нас еще много вещей для нас.

Во-первых, гласная «ее» способствует растяжению голосовых связок, что позволяет петь выше.

И, во-вторых, согласный звук «G» объединяет голосовые связки, что позволяет нам удерживать наши регистры соединенными в миксе.

Просто попробуйте сказать «Гух Гух», и вы поймете, что я имею в виду. Ощущение, которое вы испытываете при пении этой голосовой согласной буквы «G», - это ощущение смыкания голосовых связок. Это обеспечивает равномерный объем.

Сложите все это вместе, и вы получите рецепт исполнения всех видов нот в вашем диапазоне без фальцета.

Вот как это сделать:

1. Начните с того, что произнесите слово «Джи», как в «Гуси», с удобной громкостью.

2. Произнося слово «Джи», убедитесь, что вы произносите согласную букву «G».

3. Теперь найдите удобную стартовую площадку (попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и начните петь слово «Gee».

4. Спойте следующую гамму.

Опять же, не беспокойтесь, если вы не умеете читать ноты или у вас нет доступа к фортепиано. В этом видео я расставил эти упражнения по всем подходящим мужским и женским тонам.

Теперь, когда вы спели во всем диапазоне, давайте начнем выделять некоторые из более тяжелых нот в середине вашего диапазона.

Техника пения № 8: Повтор октавы Братти «Нет»

Это, пожалуй, самое известное упражнение по пению на уровне речи для расширения диапазона.

И тому есть две причины.

1) Это глупо и,

2) Работает.

Теперь, хотя Bratty «Nay» имеет очень уродливый звук по сравнению с Gee, он может помочь вам брать высокие ноты с большей мощностью, чем «Gee», по нескольким причинам.

Во-первых, яркий, резкий звук, который мы собираемся использовать, удерживает вместе голосовые связки, а регистры соединены.

Во-вторых, гласная «ау» способствует растяжению голосовых связок, что позволяет лучше слышать головной голос.

Наконец, согласный звук «N» отлично сопротивляется воздуху из легких, помогая брать высокие ноты в миксе.

Но «Нет» более открыто, чем «Джи», что увеличивает вероятность того, что мы можем перевернуться, когда поем выше.

В песнях много открытых гласных, так что это хорошая тренировка для настоящих вещей.

В общем, хриплое «Нет» звучит ужасно, но оно ближе к настоящему пению, поскольку оно более открыто.

Вот как это сделать:

1. Начните с грубого произнесения слова «Нет» (например, «Сосед»). Тон должен быть гудящим и носовым.

Если вам нужна помощь в поиске нужного звука, попробуйте подражать злой ведьме запада из «Волшебника страны Оз».

Мы ищем этот яркий, медный, «ведьминский» тон.

Может показаться, что вы что-то сжимаете в горле. Но помните, если вы чувствуете боль или дискомфорт, вы делаете что-то не так.

2. Теперь найдите удобную стартовую площадку (попробуйте E3 для парней и C # 4 для девушек) и начните на этом поле хриплое «Нет».

3. Спойте следующую гамму.

Посмотрите это видео для демонстрации упражнения и правильной шкалы.

Несколько замечаний

· Самое большое преимущество Bratty «Nay» - резкий звук.

· Если звук неправильный, упражнение не сработает и может вызвать напряжение.Так что действуйте осторожно.

· Держите шкалу на комфортном уровне громкости, как мы обсуждали выше. Тем не менее, сосредоточьтесь больше на резком звуке, чем на увеличении громкости.

· Громкость придет, если вы делаете хриплый звук правильно.

· Если вам не удается найти неприятный звук, вернитесь к видео Wicked Witch и попробуйте еще раз.

Затем мы начнем петь более высокие ноты в чуть менее забавных звуковых упражнениях.

Техника пения № 9: Октавный повтор «Нет»

Упражнение Bratty «Нет» отлично подходит для расширения вашего диапазона и помогает петь в миксе.

Но на этом вы пока не остановитесь.

В конце концов, никто не хочет слышать, как вы поете на сцене хриплым звуком.

Итак, давайте поработаем с другой техникой пения, чтобы получить более готовый к исполнению звук.

.

Как петь пять основных певческих гласных

Пять чистых первичных гласных, используемых в пении

Каждая песня, которую мы поем, содержит гласную. Без гласных в словах они не имели бы никакого смысла. Для этого важно, чтобы вы, певец, хорошо разбирались в формировании гласных. Когда мы поддерживаем слово в песне, всегда удерживается гласная. Для того, чтобы вас поняли, необходимо расположить рот определенным образом, в зависимости от самой гласной. Это то, чему вы научитесь, и когда вы это сделаете, ваш голос полюбит вас за это.

Каждую гласную следует произносить языком вперед во рту, аккуратно заправляя его за нижние зубы. Заднюю часть языка следует держать подальше от горла, чтобы звук был чистым и приятным. Во время пения всегда держите язык расслабленным и свободным от напряжения.

Пять основных гласных:

  • Ач - как в F и от
  • Eh - как в m e t
  • Ee - аналогично m ee t
  • О - как в ч o мне
  • Oo - как в bl ue

Ключ к хорошему воспроизведению этих 5 гласных - это формирование рта, включая челюсть и щеки.Держите губы расслабленными, осторожно располагая их для каждой гласной. Слишком сильное напряжение в области губ вызовет большее напряжение в тоне, влияющем на ваш звук, а вы этого не хотите.

Хорошая артикуляция начинается с хорошего произнесения гласных

Когда мы слушаем песню, на нас влияет текст, поставленный певцом. Когда мы не понимаем слов в песне, нет ничего хуже. Певцы обязаны четко произносить каждое слово, и хорошая артикуляция начинается с глубокого понимания процесса образования гласных.

В том, что касается пения, ВЫ - инструмент, и все ваше тело задействовано. Певец должен сочетать и контролировать многие части тела, чтобы хорошо петь. Если вы научитесь формировать основные гласные ( Ah Eh Ee Oh Oo ), ваш голос станет яснее. Чтобы петь так, чтобы каждое слово было четким и понятным, певец должен научиться формировать гласную в самом слове. Изучение этого обогатит ваше пение, потому что гласная на самом деле несет сам звук.

Например: Предположим, вы поете слово «отец». Звук «ах» требует отвисшей челюсти. Если челюсть ленива и недостаточно отвисает, слово «отец» может звучать для слушателя как «дальше». Если певцу не укажут на то, что происходит, он продолжает повторять слово «отец» таким же образом. Одно из самых неприятных переживаний для слушателя - это то, что он не может понять поетые слова. Исполнитель, который не может сформулировать слова песни так, чтобы они были поняты, нанес поражение всей цели своего искусства.Вот типичный сценарий того, что может случиться, если певец не знает, как произносить гласные:

Вы только что пробовались на роль в постановке музыкального театра и очень довольны своим выступлением. Вы уверены, что попадете на желанную роль. Обратные вызовы объявляются в конце прослушивания, но ваше имя не называется. Вы подходите к директору со слезами на глазах и спрашиваете, почему? К вашему изумлению, он замечает, что «хотя у вас очень приятный голос, ваши слова были неряшливыми и трудными для понимания.Он указывает, что «если аудитория не может понять текст, вся коммуникация теряется». Он предлагает вам поработать над дикцией и пройти прослушивание для следующего мюзикла.

Певцы будут звучать лучше, если они потратят время на то, чтобы освежить в памяти правильное формирование рта для пения гласных, и научатся преувеличивать разнообразие цветов гласных, чтобы они были отчетливыми и четкими.

Так что устраивайтесь поудобнее, найдите тихое место и приступим.

Не пой гласные так же, как вы говорите

Легко привыкнуть петь невнятно и не осознавать этого.Большинство певцов с удивлением обнаруживают, что они совершают этот вокальный грех. Они понятия не имеют, что одна из причин, по которой это происходит, заключается в том, что они неправильно формируют губы при пении слов, содержащих гласные (а это большинство слов). Они думают, что должны произносить слова так же, как они говорят, и удивляются, почему их голос не звучит. не "нести". Кроме того, иногда их тон становится плоским (это не просто плохой слух, который вызывает некорректное пение).

Хотя в алфавите 26 букв, первичных гласных всего 5.Эти 5 гласных, Ah, Eh, Ee Oh, Oo, при правильном исполнении в пении помогают «переносить» тон, что приводит к гораздо лучшему звучанию. Это потому, что гласные несут наибольшую энергию там, где голосовой тракт наиболее открыт.

Для каждой первичной гласной требуется разное формирование рта, губ и челюстей. Попрактиковавшись в каждой формации, вы будете поражены тем, как улучшится ваш звук.

Для пения гласных требуется пространство для рта

Гласные - это цепкие маленькие создания с требовательным отношением к себе.Певцу нужно научиться петь гласные, не позволяя согласным, которые резонируют и проецируются хуже, чем гласные, мешают. Просто попробуйте спеть следующие согласные, и вы увидите, что вы не сможете их выдержать.

  • B C D F G H J K
  • P Q R S T V W Y Z (X)

Итак, при обучении воспроизводить правильные гласные звуки помните, что гласные формируются и формируются в голосовом тракте языком и, в меньшей степени, губами. Изучите правильное положение губ для формирования каждой гласной и оставьте достаточно места внутри самого рта.

Помните, что певцу необходимо петь на открытых гласных и не поддерживать согласные звуки, чтобы добиться максимального резонанса и передать силу своего голоса.

Как расположить рот, чтобы петь гласную «ах»

Положение рта для звука ах выполняется с широко открытым ртом, но не настолько широко, чтобы возникло напряжение:

  • Расположите рот в форме овала .
  • Поместите 2 пальца (указатель и кольцо) между верхними и нижними зубами по длине, чтобы убедиться, что у вас достаточно места.
  • Не напрягайте челюсть или язык . Крайне важно, чтобы эти области были максимально расслабленными. Это даст вам ровный и насыщенный тон без напряжения.
  • Ртом в этом положении произнесите слово «хааааа». Держись за слово, поддерживающее звук ах. Сделайте это похожим на долгий вздох.
  • Затем пропойте одно и то же слово на легком и удобном тоне . Убедитесь, что высота звука не слишком низкая или слишком высокая. Сделайте это похожим на долгий вздох.

Совет:

Практикуйтесь перед зеркалом, чтобы видеть положение своего рта. Со временем ваш рот запомнит правильную форму, если вы будете часто практиковаться.

Слова, содержащие позицию «Ах»

Вот простое упражнение, которое поможет вам держать рот в правильном положении для всех слов, содержащих гласную «Ах».

  1. Стоя или сидя перед зеркалом спойте гласный ах и следите за положением губ.
  2. Сделав это несколько раз, закройте глаза, повторяя это упражнение.Удерживая звук (поддерживая), откройте глаза и посмотрите, остается ли ваш рот открытым.
  3. Повторите закрывание и открытие глаз, когда вы поете Ах несколько раз.

Теперь спойте следующие слова, содержащие позицию а, наблюдая за открытием рта, снова глядя в зеркало. Используйте удобный тон, не слишком низкий или слишком высокий.

  • Горячий
  • Не
  • Привезено
  • Осень
  • Отец
  • Аминь
  • Позвоните
  • Кукла
  • Выучили
  • Мяч

Не забывайте держать открытый рот, пока согласный не установит связь.Другими словами, не позволяйте открытому рту превращаться в меньший по мере приближения к согласной. Это ключ к ясности слова.

Расположение рта для гласной «Э»

Подумайте о слове «встретился». Пойте слово «встретились», поддерживая звук «Эх». Ошибка большинства певцов состоит в том, что они поют «Ih» вместо «Eh». Пытаясь спеть эту гласную, приложите губы так, чтобы вы только начинали улыбаться.

  1. Держите язык очень расслабленным в ложе рта, слегка прижав кончик к нижним передним зубам.
  2. Sing 'Meh, поддерживая звук «а», чтобы дать вам время внести необходимые изменения.
  3. Почувствуйте легкие колебания над верхней губой и над носом.
  4. Задержка на «м» добавит этих вибраций, если вы их не почувствуете.
  5. Используя зеркало, напевая легким и легким тоном следующие слова, отслеживая положение губ:
  • Мет
  • Комплект
  • мокрый
  • Получить
  • Let
  • Ставка
  • Домашнее животное
  • лад
  • Смесь
  • Изгиб.

Знакомство с позой рта гласного Ee

Я предпочитаю использовать звук Ee в начале разминки голоса. Вот почему. При обучении певцов сосредотачиваться на ощущении вибраций твердым нёбом (нёбом) язык находится ближе к этой области, чем любой другой гласный. Развитие богатых резонирующих звуков - одна из основных целей отличного пения.

По этой причине я часто начинаю разогревать голос на гласной Ee, постепенно вводя другие гласные по мере того, как мы работаем вверх и вниз по шкале.

1. Положение рта Ee - плоский язык, упирающийся в нижние передние зубы. Губы в расслабленном положении с легкой улыбкой. Слегка приподнятые щеки придадут губам идеальное положение.

2. Практикуйтесь, как описано выше, чтобы научиться формировать гласную Ee. Не торопите этот процесс. Затем спойте на теплом комфортном тоне следующие слова, содержащие звук И:

  • соответствуют
  • сладкое
  • футов
  • отпуск
  • она
  • он
  • be
  • см.
  • ср

Как петь гласную Oh

Гласную Oh легко выучить, но часто она неправильно исполняется при пении целого слова.Таким образом, вам потребуется полная концентрация для озвучивания этой гласной. Нередко можно услышать, как певец издает звук «ээ» вместо приятного звука «О».

Примечание. Для вокалистов, обученных использованию дифтонгов, не забудьте добавить короткое «Оо» после «О». Пример: О-о-о. Это применимо только к гласной Oh единственного числа, а не тогда, когда она стоит между согласными.

  1. Чтобы придать губам форму, чтобы петь О, просто сформируйте губы круглой формы. Чтобы проверить положение рта при открывании - с губами в положении О, попробуйте просунуть указательный палец в отверстие и снова выйти наружу.Палец не должен касаться губ (если у вас нет очень больших пальцев).
  2. Пропой эту гласную несколько раз, добавьте следующие слова:
  • т.
  • нет
  • хо
  • хотя
  • противник
  • удар
  • знаю
  • холодно
  • сломался

Формирование гласной «Oo»

Просто морщитесь, как будто собираетесь поцеловать кого-то, и вы идеально сформировали гласную Oo. Это все, что нужно сделать.

Затем спойте следующие слова, используя звук Оо:

  • Синий
  • тоже
  • новый
  • до
  • moo
  • луна
  • июнь
  • мелодия
  • воздушный шар
  • комн.
  • coo
  • круто

Чтобы научиться правильно произносить гласные, нужно потренироваться, но все зависит от вашего пения.Это напрямую влияет на ваш звук.

Полезный совет относительно языка

Большинство из нас не думают о своем языке при вокале. Мы должны, поскольку язык - руль звука. Он играет огромную роль в дикции или артикуляции.

Проблема возникает при оттягивании языка назад. Когда это происходит, звук блокируется. По большей части язык должен лежать ровно и расслабленно. Еще один разрушитель звука - это слишком сильное напряжение в языке.

Подробнее об этом здесь.

Подводя итог

Ни одного певца нельзя назвать великим артистом, если он не владеет хорошей дикцией. Один только красивый голос не восполнит других недостатков.

Слово legato - итальянское слово, которое означает плавное пение или игру, связное. Пение легато должно быть основной целью всех певцов. Другими словами, если фраза специально не указывает на перерыв или паузу, каждая нота и слово связаны друг с другом. Это означает, что при переходе от одного гласного звука к другому гласные должны быть сбалансированы.

Чтобы сопоставить одну гласную с другой, не должно быть абсолютно никакого напряжения в тоне или лице, губах, челюсти и языке. Выработайте привычку расслаблять область шеи и плеч до и во время вокализации. Убедитесь, что колени не заблокированы. Напряжение - главный враг певца.

А ...

  • Поддерживать гидратацию горла во время пения
  • Избегайте молочных продуктов
  • Пейте только воду комнатной температуры (холод и лед ограничивают голосовые связки).
  • Не прочищайте горло
  • Избегайте резких перепадов температуры (переход из помещения с кондиционером в жаркую погоду.)
  • Если у вас начинает болеть горло или вы чувствуете "хватание", прекратите петь. Вы напрягаете голос.

Все правильное и хорошее пение должно быть легким и легким. Если нет - это неправильно. Чем лучше речевые навыки, тем легче будет научиться воспроизводить гласные для пения.

Надеюсь, вы узнали полезную информацию о пении пяти основных гласных. Когда у тебя все будет готово и ты будешь готов к соло в «Met», дай мне знать.

~ Пойте от радости ~

.

Как лучшие певцы структурируют свою певческую практику [Инфографика]

Вы любите петь и знаете, как важно петь каждый день, но действительно ли эта практика помогает? Преподаватель вокала в Бруклине, штат Нью-Йорк, Лиз Т. рассказывает, как извлечь максимальную пользу из вашей практики пения…

Если вы не знаете, как сбалансировать свои занятия пением дома, вы не одиноки! Многие студенты-вокалисты теряются, пытаясь выяснить, сколько времени нужно потратить на разминку, отработку вокальной техники и просмотр песен.Хотя ваш учитель голоса должен быть вашим первым помощником для определения вашего конкретного распорядка практики, ниже я привел несколько советов, которые помогут вам задуматься.

Давайте посмотрим на часовую практику вокала, обычно для учащихся средней школы или колледжа, серьезно относящихся к музыке, разбитую на три 20-минутных занятия.

20 минут: разминка

Очень важно, чтобы вы сразу же начали репетицию пения с разогрева голоса. Подобно тому, как спортсмен разогревает свои мышцы и суставы перед игрой или тренировкой, певцам необходимо разогреть свои голосовые связки, тон и диапазон перед выступлением или тренировкой.Певец может сделать много разных разминок, в том числе тех, над которыми работает:

- Поддержка дыхания

- низкий диапазон / высокий диапазон

- Арпеджио

- Дикция

- Вибрато

- Головной голос / Грудной голос

20 минут: изучение песни

Используйте это время для работы над песней, которую вы пытаетесь подготовить к исполнению. Это время стоит потратить на:

- Изучение мелодии и ритма
- Запоминание слов и работа над хорошей дикцией и произношением
- Освоение вокального стиля и жанра песни, а также обеспечение использования подходящего вокального тона
- Создание собственной песни путем включения собственная музыкальная интерпретация и актерская техника

20 минут: Вокальная техника

Подобно тому, как артисты балета сосредотачиваются на технике своего тела, совершенствуя шаги, певцы должны работать над своей вокальной техникой, отрабатывая различные музыкальные техники.Есть несколько способов улучшить свое пение, которые потребуют обучения и непредвзятости! Эти методы включают:

- Импровизация (обучение скату и пению гаммы блюза)

- Сольфеджио

- Тренировка слуха

- Гармония

- чтение с листа

Многие певцы не тратят время на изучение этих техник, но чем раньше вы их изучите, тем легче они станут. Если вы умеете импровизировать и использовать сольфеджио при чтении с листа, а также имеете опыт в тренировке слуха и гармонии, вы будете на вершине своей игры!

Вы больше наглядный ученик? Ознакомьтесь с этой удобной инфографикой, чтобы узнать, как прервать рутинные занятия пением для максимальной эффективности:

Наконец, я бы посоветовал записать или записать свой голос на iPhone, компьютер или магнитофон, чтобы слышать, как развивается ваш голос каждую неделю, месяц, год и так далее, пока вы учитесь петь.Я надеюсь, что вы примете во внимание эти советы во время своей следующей вокальной практики - и если вам нужна дополнительная помощь в балансировании и управлении своим временем, закажите у меня урок вокала онлайн сегодня через TakeLessons!

Сообщение Автор: Лиз Т. преподает уроки пения в Бруклине, штат Нью-Йорк, а также в Интернете. Она окончила Музыкальный колледж Беркли со степенью бакалавра вокала и в настоящее время исполняет все стили музыки. Узнайте больше о Лиз здесь!

.

Смотрите также