Как научиться петь по нотам церковные песнопения


Как научиться петь на клиросе правильно?

Как научиться петь на клиросе хорошо и правильно? Прежде всего, надо понимать, что пение на клиросе, в принципе, предполагает у поющего наличие музыкального образования. Многие желающие петь на клиросе не понимают, что одно дело петь одному (пусть даже хорошо), и совсем другое дело - вписать свой голос в ансамбль, когда тебе надо петь определенную мелодию, совпадая с другими голосами.

Пение в хоре - очень не простой процесс (обратите даже внимание, как часто священники в начале всенощного бдения "браво" поют "Приидите поклонимся" - хоть уши затыкай, притом что каждый по отдельности даже величание спеть сможет нормально).

Это была преамбула...

А теперь собственно, как научиться

Строго рекомендуется вначале учиться не пению на клиросе, а вообще изучить нотную грамоту. Просто понимать ноты, как дети изучают букварь. Взять частные уроки, если угодно. Или воспользуйтесь таким видео:

После этого найдите ноты так называемых "подобнов" - простых песнопений на известную простую мелодию. Подробнее о подобнах можно прочитать здесь:

Церковные подобны [слушать] + ноты

Вы можете воспользоваться этой страницей для обучения пению. Скачайте ноты, после этого следите за своей партией, и включите запись звучания подобна, следя глазами за нотами. Если у вас есть слух и вы в принципе можете повторять любой звук правильно - вы сможете рано или поздно петь на клиросе. Конечно, на это уйдет время, потому что ваша реакция будет оставлять желать лучшего, вас легко будет сбить любым посторонним звуком.

Но - путь осилит идущий. Пение на клиросе - дело чрезвычайно благородное и достойное. Так что - дерзайте. И сам Господь наградит вас за труды и пение на клиросе.

Простое руководство по пению григорианского песнопения

В залах Музыкальной школы Бенджамина Т. Рима, входящей в состав Католического университета Америки, есть поговорка: «Навыки для жизни». Эти три слова служат простым напоминанием о том, что музыкальные способности, оттачиваемые учениками, - это вложение, которое может обогатить всю жизнь красотой и радостью. Эти навыки могут стать ржавыми, если их не использовать, но музыка во многом похожа на езду на велосипеде в том смысле, что вы никогда не забываете техники, поскольку они заложены в вашей мышечной памяти.

Конечно, учеба в музыкальной школе дает определенные преимущества, но для того, чтобы научиться петь, не требуется формального образования. Фактически, музыкальная школа - относительно новое понятие для мира. Тысячи лет люди поддерживали мелодии живыми благодаря погружению в музыку, внимательному слушанию и самоотверженной практике. Эти методы по-прежнему весьма полезны для понимания музыки, и мы хотели бы предложить несколько идей о том, как улучшить свои певческие навыки в свободное время.

Шаг 1. Определите свой вокальный диапазон

Если вы новичок в пении и не уверены в своих способностях, на Youtube есть небольшое видео, которое поможет вам в этом разобраться.В видео будут звучать ноты гаммы, и вы будете подпевать. Запишите самые высокие и низкие ноты, которые вы чувствуете при пении, и в конце видео вы узнаете, где ваш голос соответствует стандартным голосовым партиям: бас, баритон, тенор, альт, меццо-сопрано или сопрано.

Важно знать, какую голосовую партию вы поете, чтобы знать, какая вокальная линия принадлежит вам. Легкое, гибкое меццо-сопрано было бы потрачено впустую на низкие, повторяющиеся басовые ноты, а тенор не мог бы точно передать высокие ноты настоящего сопрано.

Шаг 2: Слушайте григорианские песнопения

Прежде чем достать ноты или даже петь вместе с записями, важно познакомиться со стилем григорианского пения. В этой ранней форме музыки многие песни следуют одним и тем же тропам и содержат похожие стили. Чем больше вы будете слушать музыку в том стиле, в котором хотите петь, тем легче вашему уху будет различать знакомые образцы, и это упростит вам задачу, когда вы наконец начнете петь.

Католический культурный центр Святой Екатерины предлагает мужчинам послушать The Chant Kit Джея Виолетты, в то время как женщинам может подойти Sublime Chant Китти Кливленд. Обязательно слушайте каждый трек несколько раз, чтобы ваше ухо могло уловить мелодию; Вы можете быть удивлены, обнаружив, что, когда вы начинаете петь мелодию, с которой уже знакомы, все довольно быстро становится на свои места. Слушание большого количества григорианских песнопений также поможет вам понять, какие мелодии вы хотите спеть.

Шаг 3. Найдите ноты

Это должен быть самый простой шаг, потому что мы, к счастью, находимся в 2019 году. Многие люди не понимают, что большинство нот, особенно древних и религиозных разновидностей, можно найти бесплатно с помощью простого поиска в Google. Поскольку григорианские песнопения являются одновременно древними и религиозными, нетрудно найти то, что вы ищете.

Musica Sacra содержит большую коллекцию григорианских песнопений, которые можно загрузить бесплатно.

Шаг 4: Снова послушайте пение, но на этот раз продолжайте следить за своим счетом

Чтобы понимать григорианские обозначения, необязательно уметь читать ноты. Как одна из самых ранних письменных форм музыки, она была создана специально для неподготовленных и новичков в нотах. Ноты в основном предназначены только для обозначения тона без какого-либо четкого измерения.

К настоящему времени вы должны быть достаточно знакомы с мелодией пения, чтобы следование нотам во время прослушивания музыки могло научить вас многому само по себе.Написанная музыка очень похожа на математический расчет, и как только вы поймете правила, исполнение музыкального произведения, которое вы никогда раньше не слышали, покажется легким делом.

Нужны дополнительные объяснения? Есть отличный короткий видеоролик, в котором описываются обозначения григорианского песнопения.

Шаг 5: Практика, практика, практика

Теперь вы знаете мелодию и разбираетесь в нотах, так что все, что вам осталось, - это самая важная часть жизни любого музыканта: практика.Чем больше вы поете, тем лучше вы будете петь. Ваш голос станет четче и сильнее при ежедневном использовании, и через несколько недель вы обнаружите, что будете держать ноты намного дольше и легче, чем когда-либо прежде.

Есть старая шутка: «Как вы попали в Карнеги-холл? Практика, практика, практика ». Что ж, мы не уверены, что григорианские песнопения приведут вас в Карнеги-холл, но если вокруг вас будет еще пара голосов, вы можете оказаться в хоре на мессе. Дайте им великолепные григорианские песнопения, и они будут вам благодарны.

.

Приложение для тех, кто учится петь церковные песнопения

Вот приложение для Android или iPhone, помогающее людям разучивать песнопения мессы, которое я нашел в магазине Google Play: Mass Propers для правильного времени года, как в обычной, так и в необычной форме; некоторые реквизиты для больших праздников и торжеств; большинство обыкновенных как для OF, так и для EF; латинский Kyriale, включающий все 18 традиционных месс и 6 символов веры; несколько антифонов Марии (простые и торжественные формы) и немного других антифонов и гимнов.

Его производят Облаты Святого Иосифа, которые, безусловно, заслуживают упоминания за создание такого полезного устройства, которое стоит всего 2,99 доллара. Они обещают еще больше и приглашают людей сообщить им, что добавить. Имея это в виду, у меня было приложение под названием iChant, которое, похоже, сейчас не работает, и которое позволяло мне нажимать ноты григорианской шкалы относительно ноты , высоту которой я мог изменить в соответствии со своим голосом. Может быть, вы могли бы представить и эту функцию, «Облатки Святого Иосифа», если вы читаете?

С помощью этого приложения вы можете слушать мелодии песнопений, регулировать скорость и высоту звука, а также останавливать и повторно воспроизводить разделы каждого песнопения.Настройки просмотра показались удобными для использования на моем Android; Я мог легко изменять настройки, увеличивая и уменьшая масштаб. Существует отличная функция поиска, которая позволяет выполнять поиск по имени или вводя слова или фразы из основного текста.

Square Note воспроизводит заметки при нажатии на экран, начиная с любой ноты в партитуре, которую вы нажимаете. Звук чистый (хотя и анемичный) электронный, но, если отбросить это в сторону, я вижу, что это улучшает мою точность пения песнопений.

Чего он не сделает, так это помощи с толкованием заметок, если вы их узнаете, так что для этого я бы, вероятно, отослал вас к водоразделу Корпус-Кристи. Я считаю, что эти два ресурса дополняют друг друга.

Я могу представить, что некоторые задаются вопросом о ценности обучения с помощью такого устройства. Я пел в хорах, где обучение из библиотек записанных песнопений - таких как это или у водораздела Корпус-Кристи - не одобряется, поскольку считается, что это подорвет способность читать партитуры с листа.

В ответ на это я считаю, что в идеале пение - это прежде всего устная и звуковая традиция. Поэтому лучше всего этому научиться, стоя рядом с кем-то, кто знает, как это делать, и постоянно его слушать. Так, например, случилось бы в монастыре. Первое уловление воспоминания - это звук пения, а не рисунок нот в том виде, в каком они появляются на отпечатанной странице. Затем оценка становится вторичной памятной запиской . Устная передача как метод передачи традиции дает ей передышку - именно благодаря возможности небольшой неточности вы получите постепенные изменения в соответствии с общими принципами, определяющими, что такое пение.

Если письменные партитуры являются основным методом передачи, что было условием, существовавшим, когда ученые Солесмеса начали воскрешать древние песнопения Церкви в 19 веке, то это заморожено во времени. Оценка должна отражать то, что поется хорошо, а не наоборот. Эти технические средства на самом деле помогают нам, по крайней мере частично, двигаться к идеалу обучения на слух, и поэтому они более традиционны по своим методам, чем полагаться исключительно на умение читать с листа.

В качестве примера этой идеи: когда я учил песнопения в церкви, в которую хожу сейчас, пастор посоветовал мне сначала послушать самодельные записи кантора, которого он хорошо знал. Только тогда, сказал он, как только я узнаю его звучание, я должен взглянуть на партитуру. Когда двое расходились во мнениях, он велел мне идти с кантором, а не со счетом. Мне это кажется правильным балансом. Конечно, это также может пойти не так, поскольку это зависит от здравого смысла пастора, чтобы признать опыт кантора кантора, но это риск, на который стоит пойти.Альтернатива - стерильная, окаменелая традиция, которая увянет на корню, как это было почти раньше.

Как всегда, я с интересом прочту любые мнения читателей по этой теме!

.

КАК ПЕТЬ ОБЫЧНЫЙ ШАНТ - онлайн-книга

КАК ПЕТЬ ОБЫЧНЫЙ ШАНТ - онлайн-книга - Страница содержания

В основном для доминиканских хоров. Сборник практических правил и методов исполнения этой древней формы церковной музыки.

Автор: о. Джеймс Харрисон, О.П., издательство St Dominic's Press, Сассекс, 1920 г.,



Об этой книге

ЭТО - не трактат о простом пении, а собрание практических определений и правил, которые, если их правильно понимать и неукоснительно следовать, позволят хору хорошо воспроизвести прекрасные мелодии древнего песнопения Церкви.. публичный акт Божественного поклонения и, следовательно, частное поклонение, хотя это ни в коем случае не является незначительным вопросом, тем не менее, должно быть подчинено тому, чего может потребовать безупречное исполнение публичного акта. На самом деле это не должно быть слишком требовательным. Можно надеяться, что в этом сборнике правил и определений нет ничего, что противоречило бы Regulae Cantus, которое можно найти в нашем Домимканском процессии. (Изд. 1913 г.) Автор пользуется случаем, чтобы выразить благодарность отцу Клементу Доновану, О.П. из провинции Соединенных Штатов за его великую доброту, оказав ценную помощь и отредактировав рукопись.



Вас также могут заинтересовать другие предметы, связанные с пением, на этом сайте:

Как петь, полная инструкция Как петь песню, тренинг голоса и тела для художественной интерпретации песни Тренировка голоса в речи и песне, онлайн-учебник с упражнениями Тренировка певческого голоса, анализ рабочих концепций, содержащихся в недавних работах по вокальной педагогике Сочинители песен Лирические помощники, ортометрия, версии и технические аспекты поэзии, а также ПОЛНЫЙ СЛОВАРЬ РИФМОВКИ Как спеть гармонию мятлика, легкий урок от Рика Тауненда Звуковая культура, основанная на музыкальной оценке, упражнения и учебные материалы для пения с листа КАК ПЕТЬ ПРОСТОЕ ПОВЕДЕНИЕ, практические правила и методы исполнения этой древней формы церковной музыки Как написать популярную песню, нетехническая система с практическими рекомендациями для начинающего автора песен Как связать текст песни с музыкой и легко создать мелодию, Нетехническое руководство для музыкантов и авторов песен.
.

Как легко петь высокие ноты

Ищете советы, как петь выше? Если вам сложно петь высокие ноты, вы не одиноки. Это то, что большинству певцов нужно часто практиковать, особенно когда они только начинают заниматься.

Чтобы научиться петь высокие ноты, вам нужно по-настоящему понимать свой вокальный инструмент. Несоблюдение вокальной техники может привести к необратимым повреждениям!

Работа с профессиональным тренером по вокалу - лучший способ создать безопасную среду для изучения и расширения своего диапазона, но следующие девять советов также помогут подготовить вас к пению высоких нот.

Как петь выше за 9 шагов

1. Попробуйте новое вокальное упражнение

Все мы знаем, как важно разогреть свой голос, но слышали ли вы о «полузакрытых соломенных звуках»? Эти уникальные упражнения включают пение в соломинку.

Этот трюк хорошо известен в сообществе реабилитации голоса, но любой певец, который учится петь выше, также может извлечь из него пользу. Вот полезный урок о том, как выполнять это вокальное упражнение.

Нет соломинки? Губные трели - еще один отличный способ подготовить свой голос к пению высоких нот без напряжения. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть больше упражнений и советов.

2. Разминка с песней

Продолжайте разминку под песню, которая подходит вашему голосу (не слишком высоким и не слишком низким). Если есть определенные части песни, которые вам трудны, выделите эти части и работайте над ними отдельно.Это поможет укрепить ваш голос, прежде чем пытаться петь высокие ноты.

Для начала, вот несколько идей песен, которым можно подпевать.

  • Для теноров: «В небе есть гиганты» - Стивен Сондхейм
  • Для баритонов: «Это жизнь» - Фрэнк Синатра
  • Для сопрано: «Пустое пространство» - Тейлор Свифт
  • Для меццо-сопрано и альтов: «Звезды и луна» - Джейсон Роберт Браун

3. Запишите себя, чтобы устранить напряжение

Когда вы работаете с голосовым тренером, он или она будет наблюдать за вами, когда вы выполняете разминку и упражнения.Это поможет вам распознать, когда и где вы напрягаете голос.

Однако если вы практикуете пение выше в одиночку, есть несколько способов контролировать себя. Один из вариантов - записать свой голос. Слушайте свои высокие ноты и спросите себя, звучат ли они напряженно?

Если у вас есть зеркало, вы также можете наблюдать за собой, когда поете. А еще лучше использовать видеокамеру! Следите за признаками напряжения, такими как гримасы и напряженная шея.

Если вы выглядите или говорите так, будто напрягаетесь, сделайте перерыв.Чтобы научиться петь выше, нужны годы усердной практики. Не поддавайтесь желанию торопиться!

4. Пойте в правом голосовом регистре

Большая ошибка, которую делают многие новички, когда учатся петь высокие ноты, - это петь в неправильном регистре. Ваша гортань может воспроизводить четыре разных голоса, и понимание их очень важно. Вот аудио примеры того, как звучат эти голоса или «регистры».

  • Модальный / говорящий голос (также известный как «грудной голос»)
  • Фальцетный / усиленный голос фальцет (также известный как «головной голос»)

Не следует использовать модальный голос, если песня требует, чтобы вы пели фальцетом.Точно так же не пейте фальцетом, если песня требует от вас пояса. Чтобы получить дополнительную помощь в понимании различных регистров голоса, обратитесь к учителю вокала в Интернете.

5. Практика пения гласных

Многие вокальные упражнения ориентированы именно на гласные, и их отработка может сильно повлиять на вашу способность проецировать свой голос.

Практикуясь в пении выше, вы заметите, что разные формы гласных по-разному влияют на ваш голос. Вот несколько примеров:

  • Uh / Eh - тяжелые, ограничивающие диапазон звуки с темным и мощным качеством.
  • Ooh - Средние высокие звуки с сдержанным, похожим на речь качеством.
  • Aa - Средние, высокочастотные звуки с пронзительным звучанием.

Выясните, какой гласный звук лучше всего подходит для отдельной фразы песни, над которой вы работаете. Для справки, в поп-песнях обычно используется больше звуков «Ооо», в то время как в музыкальном театре используется больше звуков «Уу» и «Аа».

Правильное использование гласных поможет вам научиться петь высокие ноты.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как петь лучше почти мгновенно [видео]

6. Учитывайте положение гортани

Это более сложная тема, но здесь мы ее кратко рассмотрим. Короче говоря, ваша гортань естественным образом поднимается с определенными гласными и по мере увеличения высоты звука.

Например, опера - это жанр, поощряющий опускание гортани. Современный музыкальный театр - это стиль, который обычно поощряет более высокую гортань.

Попытка удержать нижнюю часть гортани при попытке сыграть яркую, поясную высокую ноту вызовет проблемы! В зависимости от песни, которую вы поете, вам нужно поработать с учителем вокала, чтобы правильно расположить гортань и отработать правильную технику.

Вот несколько примеров для прослушивания:

  • Сравнительно низкая гортань - темный, насыщенный звук. (Подумайте о медведе-йоге).
  • Относительно высокая гортань - Яркий, похожий на речь звук. (Подумайте, как заговорит ботаник, чтобы запомнить это)!

7. Используйте треп

Звонок означает количество звука «эр», присутствующего в вашем голосе. Чем выше нота, которую вы поете, тем больше необходимо звучания.

Попытка петь высокие ноты без достаточного количества аккордов может привести к напряжению голоса.Но будьте осторожны: попытка петь высокие ноты со слишком сильным звучанием может показаться гнусавым.

Подумайте о ковбое из кантри-вестерна из-за идеи чрезмерной резкости. Послушайте этот пример:

8. Проверьте свою интенсивность

Какая интенсивность (или громкость) требуется для ноты, которую вы пытаетесь спеть? Это большой пояс из модала высокой интенсивности? А как насчет высокой ноты фальцета высокой интенсивности? Убедитесь, что ваша громкость соответствует требованиям, чтобы высокие ноты звучали безупречно.

Перед тем, как увеличивать интенсивность, дважды убедитесь, что ваш регистр, гласные, звуки и положение гортани также подходят для ноты, которую вы пытаетесь воспроизвести.

9. Отрегулируйте положение головы

На высокоинтенсивных высоких нотах с высокой гортани поднимите голову! Очень распространенная техника ремня - подъем головы. Вы можете увидеть это у величайших бельтинговых див современности, включая Бейонсе и Уитни Хьюстон!

Головной подъемник помогает поднять гортань, что необходимо для мощного ремня безопасности.Однако для оперных теноров более нейтральное / низкое положение головы является идеальным, поскольку оно способствует более низкому расположению гортани в соответствии с классическим звуком. Итого:

  • Высокое положение головы - более резвый, крикливый звук
  • Низкое положение головы - более мягкий, более нейтральный тип звука

Теперь вы умеете петь высокие ноты!

После того, как все перечисленные выше переменные будут установлены, вы освоите высокие ноты. Если вы пытаетесь взять высокую ноту и наталкиваетесь на препятствие, пересмотрите каждый из вышеперечисленных шагов.Часто корень ваших проблем - это гласный звук! Удачи в исполнении высоких нот и помните, что если вам нужно дополнительное руководство, обратитесь к учителю вокала рядом с вами.

.

Смотрите также