Как научиться петь с вибрацией
как делать вибрато в вокале
Слово «Вибрато» происходит от итальянского слова Vibrato или латинского Vibratio – колебание музыкального звука. Подразумевается, что исполнение может быть как инструментальное, так и голосовое. Мы разберём этот вопрос с точки зрения вокала. Чтобы понять, что такое вибрато в голосе и как делать вибрато в вокале, нужно начать с самого начала.
Во-первых, колебания в голосе должны быть ровными, точными и исполнены чистыми нотами основного тона голоса. Поэтому овладеть этой техникой может далеко не каждый. Вибрато – это один из показателей профессиональной постановки голоса вокалиста.
Во-вторых, зачастую педагоги учат искусственной имитации вибрато, и это очень странный и даже абсурдный процесс. Это непрофессиональный подход к обучению. Если вы учитесь петь правильно, то вибрато обязательно возникнет естественным путем. Это физический результат правильной техники и правильного владения голосом. Для того чтобы вибрато родилось в исполнении, оно должно быть выработано в первую очередь с помощью правильного дыхания, затем расслабленности тела и голосового аппарата, а также правильной работы гортани.
Разница между вибрато, трелью, вибрацией и тремоло
Многие преподаватели вокала даже не понимают разницы (на слух и в теории) между трелью, вибрацией и тремоло. Вполне возможно, что вас обучат одной из трех техник, а не вибрато.
Трель – это «блеяние козы». Наверное, это самая распространенная ассоциация. Потому что звук трели достаточно резкий, отрывистый и быстрый. Так происходит из-за неумения правильно дышать и равномерно распределять воздух. В итоге он просто рассеивается.
Вибрация – это не вибрато, а отклонение от ровной скорости. Голос начинается с более медленного и глухого исполнения и, вдобавок, съезжает с основного тона. Так происходит из-за недостаточного развития музыкального слуха, сосредоточенности на тональности и, конечно же, плохого управления дыханием.
Тремоло по технической составляющей похоже на вибрацию в голосе. Только если вибрация медленная по темпу, то тремоло, наоборот, слишком быстрое. Технически тремоло появляется от избытка гортанного давления, которое приводит к напряжению у корня языка.
Маленький факт. Вы знали, что вибрато снимает напряжение с голосовых связок? По очень простой причине: за счет свободного пульсирования гортани.
Итак, теперь мы примерно понимаем, что такое вибрато в голосе, так что давайте ответим на вопрос, как делать вибрато в вокале, и перейдем к упражнениям.
Работа диафрагмы и правильное дыхание
Упритесь подушечками пальцев в солнечное сплетение и произнесите самый простой для вас слог или гласную букву, например, «А». Выпускайте звук спокойно, на умеренной громкости и равномерном потоке воздуха, пальчиками надавливайте на живот с частотой 3-4 раза в секунду.
Работа гортани
Это мышца, которая управляет давлением воздуха. Как нам известно, связки – это тоже мышцы. Как и при любой физической нагрузке на тело в спортзале, если заучить упражнение неправильно, то переучиться в дальнейшем будет очень сложно.
Положите пальчики на гортань (женщины) или кадык (мужчины). Возьмите слог из предыдущего упражнения и выполняйте движения вверх-вниз с частотой колебаний 3-4 раза в секунду. Внимание, давить на горло сильно не нужно!
Распевки
Несложные распевки на удобной для вас тесситуре помогут освоить вибрато.
Просто наиграйте себе полутона. Начните петь медленно, если у вас есть проблемы с музыкальным слухом, и постепенно набирайте темп. Если же с интонированием все в порядке, можете сразу начинать со средней скорости.
Это упражнение раскачает ваш голос и «ленивую» гортань.
Вибрато в голосе: как использовать в песне и делать вибрато в вокале
Всегда помните о том, что вибрато должно быть уместным. Применяйте эту технику только в подходящих местах песен, чтобы ваше исполнение не было похоже на испорченную грампластинку.
Вибрато – это стильная вокальная фишка, оно должно соответствовать характеру песни. Его можно использовать на протяжении всей фразы или слова, в начале строки, затем стоит перейти на ровный звук, или, наоборот, сначала спеть ровно и перейти на вибрато. Сочетайте с вибрато субтона, крещендо, диминуэндо – они отлично подчеркнут этот вокальный прием.
Пример Уитни Хьюстон
У Уитни Хьюстон есть своя особенность исполнения вибрато: ритмичная раскачка нижней челюсти.
Я часто встречаю пародии на это характерное движение Уитни. Конечно, не стоит повторять вслед за известной певицей: это выглядит смешно и неестественно.
«When You Believe - Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри. Текст песни и полный разбор песни»>>>
Уитни Хьюстон навсегда останется легендой эстрадного исполнения. Раскачка нижней челюсти при вибрато – это ее неповторимый стиль, манера пения, которая смотрится органично при ее исполнении. Еще раз повторю: такой ход копировать не нужно, лучше прислушаться к себе и помочь своему голосу естественно и индивидуально исполнять те или иные вокальные приемы.
Мы научим вас, как как делать вибрато в вокале: если вы хотите изучить технику вибрато в голосе, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>
12 простых способов добиться успеха
Как учитель голоса, я могу сказать вам, что вибрато - это одна из техник пения, которая может заставить любого певца звучать мирового класса.
Что может быть лучше красивого парящего вибрато в песне?
Просто посмотрите вокруг, и вы найдете множество фантастических певцов, использующих голосовое вибрато, чтобы добавить богатства и красоты своему пению.
Подробнее: Научитесь петь вибрато всего за 20 минут (даже если вы никогда не слышали его раньше)!
Но пение вибрато не просто творит чудеса для слушателя…
Научившись петь вибрато, вы также почувствуете себя певцом мирового уровня.
И это то, чего хочет каждый певец.
Посмотрите эти примеры пения вибрато. В список вошли известные исполнители вибрато мужского и женского пола:
Каждый день я помогаю студентам научиться петь с вибрато.
Вот:
12 упражнений, которые помогут петь вибрато
- Пульс диафрагмы
- Пульс нищего
- Вибрато на тему «Челюсти»
- Заправьте насос
- Вибрато с Днем Рождения
- Вибрато Призрак
- Бесшумный вибрато «H»
- Плата Вибрато
- Шуш Вибрато
- Вибрато High Hee
- Вибрато с высокой платой
- Вибрато Foo
Кстати, если вам нужна вокальная программа, которая познакомит вас со всеми этими техниками пения, вы можете ознакомиться с моим полным курсом пения Master Your Voice, здесь.
Это невероятно полезно, потому что после всех гамм и вокальных упражнений пение с вибрато позволяет им почувствовать себя настоящими певцами.
А что такое вибрато?
А как научить себя петь с вибрато?
Сегодня давайте поговорим о голосе вибрато и о том, как мы можем использовать его, чтобы вывести ваш вокал на новый уровень.
Что такое вибрато?
Вибрато Определение: Вибрато - это быстрое, легкое изменение высоты звука, которое вы поете, отмеченное быстрыми колебаниями интенсивности и тембра исполняемой ноты.
Вот как это выглядит на спектрограмме.
Что все это значит?
Скорее всего, когда вы впервые услышали голос вибрато, первое, что вы заметили, это то, что их пение звучало так, будто оно колеблется.
Но это изменение высоты звука - только один аспект настоящего вибрато.
В вибрато есть 3 основных компонента: высота, громкость и тембр.
Высота звука - это нота, которую поет вокалист, громкость , - сила или интенсивность этой ноты, а тембр , - тон или отчетливый звук этой ноты.
Помимо высоты звука, вы также услышите, что громкость и полнота ноты также колеблются при пении вибрато.
Это дает полноту и богатство вашего пения, которое звучит очень захватывающе.
Слушайте вибрато Леди Гаги во время пения:
Вы также можете противопоставить вибрато прямому тону.
У прямого тембра высота звука устойчива, но не меняется.
Послушайте мужской хор BYU.Когда они держат ноту, они поют ровным тоном.
Вибрато в голосовой музыке
Пение с вибрато можно услышать в большинстве музыкальных стилей.
На самом деле, если посмотреть на использование вибрато в различных музыкальных жанрах, то можно сказать, что поп, рок, RnB и музыкальный театр используют его.
Это означает, что умение петь с вибрато важно для певцов практически всех жанров.
Основное исключение составляют жанры с акцентом на смешивание голосов, такие как хор, парикмахерская и музыка a capella.
Это потому, что сложно смешать и согласовать 15 колеблющихся голосов одновременно.
Но почти во всех остальных жанрах певцы используют вибрато, чтобы подчеркнуть свои лучшие ноты.
Так что, если вы планируете взять высокую ноту, но у вас еще нет вибрато, давайте исправим это прямо сейчас.
Чем не является вибрато
В наши дни много не понимают, что такое вибрато на самом деле.
Итак, прежде чем мы поговорим об истинном вибрато, давайте обсудим, что такое вибрато , а не .
Вибрато не возникает из-за тряски или движения челюсти
В 80-х и 90-х такие певцы, как Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри, давали потрясающие выступления с использованием вибрато.
Но чтобы драматизировать свои высокие ноты, эти певцы научились быстро двигать челюстями, чтобы сделать свое вибрато более заметным.
К сожалению, эта так называемая «евангельская челюсть» породила поколение певцов, которые считали, что ключом к пению вибрато является быстрое движение челюстью.
Самое безумное, что эти певцы могли петь с настоящим вибрато.
Они просто пели «евангельской челюстью», чтобы их выступления были более интересными для людей.
Но, как мы увидим, вибрато не возникает из-за быстрого движения челюсти.
Вибрато - это не вокальная трель
В классической музыке очень часто встречается вокальный эффект, называемый трелью.
Трель возникает, когда вокалист очень быстро поет между двумя соседними нотами.
Вокальные трели выглядят так:
Это позволяет легко спутать вокальную трель с вибрато, поскольку кажется, что они оба колеблются между двумя разными нотами.
Однако настоящее вибрато вращается вокруг одной ноты, тогда как вокальная трель переключает между двумя нотами.
Посмотрите этот пример.
Первые ноты, которые она поет, - это трель, затем она начинает петь с вибрато.
В наши дни такие великие певцы, как Эд Ширан, Демо Ловато и Адель, поют вокальные трели, состоящие из нескольких нот.
И хотя они могут очень быстро переключаться между нотами, эти риффы отличаются от вибрато. Это потому, что эти рифы охватывают разные ноты, а не колеблются на одной ноте.
Вибрато не возникает из-за пульсации диафрагмы
Многие певцы пытаются создать звук вибрато, втягивая и выпрямляя мышцы живота, создавая быстрые импульсы воздуха.
В то время как вибрато колеблется по громкости (помните, что вибрато - это небольшое изменение высоты тона , интенсивности и тембра ), пульсация диафрагмы не создает истинного вибрато.
Тем не менее, есть много певцов, которые создают звук вибрато, пульсируя дыхание.
Посмотрите эту песню Аарона Невилла.
Слушайте последнее слово каждой строки, которую он поет.
Это диафрагмальное вибрато.
Однако настоящее вибрато не возникает из-за пульсации диафрагмы.
Вибрато не возникает при сотрясении гортани
Одна из привычек, которую пробуют многие начинающие певцы, - это трясти рукой за гортань во время пения.

Этот метод особенно плох, так как он усиливает напряжение в горле.
При встряхивании голосового аппарата создается звук, похожий на вибрато, но это не лучший способ найти настоящее вибрато.
Плюс забавно выглядит, когда трясешь гортань на сцене.
Вообще говоря…
У всех этих техник вибрато есть свое место.
Но одни хуже других.
Вибрато лучше всего проявляется, когда голос расслаблен, но некоторые из этих техник добавляют голосу напряжение.
Это устраняет любое вибрато, с которым вам, возможно, приходилось начинать.
Итак, теперь мы ясно понимаем, чем не является вибрато, давайте поговорим о настоящем вибрато.
Что такое настоящее вибрато в пении?
Вот о чем идет речь:
Современные исследования показывают, что причиной вибрато является мышечный тремор в голосовых связках.
Вот и все!
Ученые показали, что вибрато в пении - это результат цикла работы и отдыха мышц вашего голоса.
Подумайте, когда вы поднимаете что-нибудь тяжелое.
Ваши мышцы начинают дрожать через некоторое время, верно?
Это потому, что когда ваши мышцы устают, определенные мышцы включаются и выключаются, чтобы отдохнуть.
Вибрато работает точно так же.
С вибрато две группы мышц вашего голоса напряжены друг против друга.
Когда мышцы начинают утомляться, они по очереди включаются и выключаются, создавая колебания, которые мы слышим как вибрато.
Это означает, что пение прямым тоном на самом деле сложнее, чем вибрато, поскольку вы боретесь с попытками тела отдохнуть.
Таким образом, вибрато не только отлично звучит, но и становится легче, когда вы его обнаружите!
Две последние вещи…
Скорость вибрато
Исследования показали, что вибрато колеблется примерно с 6 циклами в секунду.
Если нота вращается быстрее, эффект известен как тремоло .
Если он слишком медленный, это называется колебанием . Это «пение широким вибрато».
Так что хорошо бы познакомиться с правильной скоростью вибрато.
Послушайте некоторых мастеров и получите представление о идеальной скорости для вашего вибрато.
Посмотрите это видео импровизации Фредди Меркьюри.
Обратите внимание, что каждый раз, когда он держит записку, он добавляет вибрато.
Высота вибрато
Теперь мы знаем, что настоящее вибрато сосредоточено вокруг одной ноты.
Однако многие учителя голоса все еще спорят, колеблется ли вибрато ниже или выше высоты тона.
Ответ заключается в том, что вибрато колеблется как ниже , так и выше высоты звука , которую вы поете.
Исследования показывают, что типичная степень вибрато составляет около одного тона выше и ниже высоты звука. Хотя все меняется в зависимости от вокального стиля певца.
Посмотрите это изображение вибрато на спектрограмме.

Можно увидеть, как нота исполняется на прямом тембре, за которым следует вибрато.
Вы увидите, что вибрато естественным образом колеблется выше и ниже желаемой высоты звука.
Но вместо того, чтобы слышать ровную и резкую ноту, мы просто слышим одну красивую высоту звука.
Теперь, когда мы поговорили о причине, скорости и высоте вибрато, давайте покажем вам, как на самом деле его петь.
Вибрато естественное или приобретенное?
Позвольте мне прямо сейчас развеять огромный миф:
Никто не рожден с вибрато.
Как и любая другая певческая техника, такая как бельтинг или вокал, вибрато возникает по мере того, как вы над этим работаете.
Но больше всего вибрато проявляется, когда голос сбалансирован.
А чтобы научиться петь в равновесии, нужно время.
Пение с вокальным балансом означает, что мускулы вашего голоса развиты и могут работать равномерно друг с другом.
Позвольте мне объяснить, вернувшись к нашей аналогии с поднятием тяжестей.
Если я недостаточно накачал мышцы рук, я не смогу поднимать вес, не говоря уже о том, чтобы удерживать его.

Но если бицепсы и мои трицепсы одинаково сильны, когда я держу вес, моя рука будет дрожать.
Вы можете убедиться в этом сами.
Попробуйте это:
- Вытяните правую руку в правую сторону по прямой от плеч и сожмите кулак.
- Напрягите мышцы руки, как будто вы сгибаете, но держите руку прямо.
- Согните руку в этом положении на 5 секунд.
Вы должны почувствовать дрожь и дрожь мышц руки при таком сгибании.
Это потому, что мышцы толкают и тянут друг друга.
Сколько времени нужно, чтобы научиться вибрато?
Это сложный вопрос, и это зависит от ученика.
Почему?
Что ж, большинство начинающих певцов имеют тенденцию быть сильнее в одном из их вокальных регистров.
Мы называем эти регистры грудным и головным голосом.
Подробнее о различиях между грудным и головным голосом можно прочитать здесь.
Но если у вас силен только один вокальный регистр, это все равно, что использовать только бицепс для подъема веса.
Эта мышца хороша для тяги, но при толчке - отстой.
То же самое и в вашем голосе.
Например, если вы поете с придыханием и легкой нижней частью голоса, это потому, что у вас больше доминирования в мышцах, контролирующих голос головы.
Или если вы кричите и напрягаетесь при пении высоких нот, это означает, что у вас преобладают мышцы, контролирующие грудной голос.
Очень важно научиться не напрягаться, если вы хотите расширить свой диапазон.Если вы не уверены в своем диапазоне, вы можете определить свой вокальный диапазон менее чем за минуту!
Теперь, если любой из этих сценариев звучит так, как будто вы работаете, ознакомьтесь с этой статьей, в которой описаны 10 техник пения, которые помогут улучшить ваш голос.
Или, если вы хотите, чтобы я сразу же начал учиться овладевать вашим голосом, посмотрите мои онлайн-уроки пения здесь.
Существует множество упражнений, которые помогут вам расширить вокальный диапазон, брать высокие ноты и петь сильнее.
Эти упражнения также помогут вам найти вокальный баланс, необходимый для пения с вибрато.
Не волнуйтесь, я подожду здесь, пока вы их проверяете.
5 советов по пению с вибрато
Предположим, ваш голос звучит неплохо, но вибрато еще не появилось.
Не беспокойтесь!
Как и любая другая техника пения, изучение пения с использованием вибрато требует времени.
Существует множество упражнений для пения вибрато, которые помогут вам почувствовать вибрато.
Но прежде чем мы перейдем к технике создания вибрато, нам нужно настроить себя на успех.
Вот 5 предварительных условий для поиска хорошего вибрато.
Осанка
Прежде чем мы начнем петь с вибрато, у нас должна быть хорошая осанка.
Я написал статью о правильной позе для пения, которую вы можете проверить.
А пока давайте разберем это в самых простых терминах.
Когда вы поете вибрато, вам нужна высокая осанка.
Это означает:
1. Вы стоите, ступни равномерно расставлены на ширине плеч
.2. Бедра должны быть выше ступней
3. Держите грудь удобно приподнятой

4. Ваша шея равномерно расслаблена над плечами; не смотрит вниз или вверх.

В этой высокой позе вы идеально подготовлены к следующему обязательному условию вибрато: дыханию для пения.
Дыхание
Теперь, когда мы обрели высокую осанку, мы идеально подготовлены для правильного дыхания при пении вибрато.
Правильное дыхание для вибрато называется диафрагмальным дыханием.
Я написал статью о том, как добиться идеального дыхания при пении.
Но пока вот что вам нужно знать:
1. Встаньте перед зеркалом и повернитесь в сторону так, чтобы ваше правое плечо было перпендикулярно зеркалу.
2. Поверните голову вправо, чтобы вы могли видеть свой живот в зеркале.
3. Положите руку на живот.
4. Не двигая грудью или плечами, вдохните через рот и позвольте дыханию вытолкнуть живот против руки.

5. Теперь выдохните и позвольте животу вернуться внутрь. Ваша рука должна следовать за ним.

Теперь, когда мы нашли идеальное дыхание, давайте поговорим о важнейшем элементе вибрато: расслаблении.
Расслабьтесь телом и голосом
Когда мы учимся петь вибрато, мы хотим убедиться, что наше тело и голос расслаблены.
Вот здесь что-то вроде золотого медиума:
Мы хотим, чтобы ваш голос был расслабленным, но не слишком расслабленным.
Например, если вы слышите сильное дыхание во время исполнения следующих упражнений, значит, голосовые связки слишком открыты и не будут производить хорошее вибрато.
Или, если вы слышите напряжение в своем голосе, связки могут быть слишком зажаты и не дают хорошего вибрато, что приводит нас к четвертому.
Убедитесь, что ваш голос сбалансирован
Помните, что у большинства певцов доминирует либо их грудной, либо головной голос.
Итак, если ваш голос легкий и хриплый внизу или натужный и кричащий вверху, вибрато не появится.
Вибрато гораздо легче звучит, когда ваш голос сбалансирован.
Если это похоже на вас, пора почитать эту статью о методах улучшения голоса.
Я обещаю вам, что если вы приложите немного больше усилий, чтобы сбалансировать голос, вибрато получится легче.
Что приводит нас к пятому.
Будьте терпеливы
Наконец, невероятно важно проявить терпение при разработке вибрато.
Если этого не происходит, не применяйте силу.

Есть большая вероятность, что вы найдете вибрато в этих упражнениях, однако вы еще не сможете услышать его своим голосом.
Попробуйте записать, как вы выполняете следующие упражнения, и прислушайтесь к колебаниям вашего голоса.
Если вы слышите вибрато, спросите себя, что вы делали для этого?
Обратите внимание на чувство, которое вы испытываете, когда поете таким образом.
Некоторые люди ощущают вибрато как дрожание высоты звука .
Другие чувствуют, как воздух ударяет в горло. .
Нет правильного или неправильного ответа.
Единственный правильный способ изучить вибрато - это найти упражнение, которое работает каждый раз.
Затем вы можете начать распространять это чувство на остальную часть вашего пения.
Как петь вибрато: 12 простых упражнений
Упражнения с диафрагмальным вибрато
Первые несколько упражнений, над которыми мы будем работать, не являются настоящим вибрато.
Но они помогут вам найти вариации громкости, которые мы слышим в вибрато.
Итак, когда вы делаете их, просто сосредоточьтесь на изменениях дыхания, которые вы чувствуете.
Упражнение № 1: Импульс диафрагмы
Ранее я упоминал, что пульсация диафрагмы не дает истинного вибрато.
Но если вы новичок в вибрато, иногда здорово просто почувствовать необходимое попеременное дыхание.
Итак, начнем с диафрагменного импульса.
Вот как это сделать:
- Сожмите одну руку в кулак
- Прикройте кулак другой рукой
- Удерживая руки в этом положении, поместите их на дюйм выше пупка.
- Сделайте диафрагмальный вдох и спойте, удерживая гласную «ее» (например, «ешьте») на удобной высоте (попробуйте E3 для мужчин и B3 для женщин).
- Во время пения положите руки на пресс быстро поднимается и снимается, как будто вы делаете себе искусственное дыхание.
- Попробуйте заставить руки пульсировать около 6 циклов в секунду.
Вы должны услышать пульс в дыхании, когда поете гласную «ее».
Голос может звучать так, как будто вы пытаетесь завести машину, но он не заводится.
Совершенно верно.
Не знаете, с чего начать это упражнение?
Я только что создал видео, чтобы продемонстрировать это упражнение. Проверьте это:
Упражнение № 2: Пульс нищего
Физическое давление на диафрагму - не единственный способ добиться дрожащего дыхания, необходимого для вибрато.
Пульс нищего - еще один способ чередовать дыхание, не касаясь живота.
Вот как это сделать:
- Сложите руки перед собой и переплетите пальцы, как будто вы что-то просите.
- Сделайте вдох и спойте гласную «ее» на удобной высоте (E3 для мужчин и B3 для женщин)
- Пока вы поете подачу, пожмите сцепленными руками перед собой.
- Сделайте это быстро, примерно 6 циклов в секунду.
При пении гласной «ее» вы должны услышать сильный пульс, колышущийся на высоте.
Если вы не знаете, как выполнять это упражнение, не волнуйтесь.
Вот отрывок из моего видео "Как петь вибрато", демонстрирующий это упражнение:
Упражнения с питч-вибрато
Теперь, когда мы нашли вариации дыхания в вибрато, давайте колеблемся, чтобы задать тон.
Эти упражнения помогут вам найти вариацию высоты звука, которую мы слышим с помощью вибрато.И эти советы по пению вибрато помогут вам научиться получать это красивое мерцание в своем голосе.
В идеале с ним будет чередование дыхания, но это не обязательно.
Помните, не заставляйте его.
Просто наберитесь терпения, и появится вибрато.
Упражнение № 3: Тема «Челюсти» Вибрато
Вы помните музыку из фильма «Челюсти»?
Музыкальная тема имеет мелодию, которая идет от первой ноты до второстепенного интервала (всего полшага на клавиатуре).Затем мелодия, которая становится все быстрее и быстрее.
Давайте использовать эту мелодию в качестве упражнения для пения вибрато, чтобы стимулировать это колебание.
Вот как:
- Сделайте диафрагмальный вдох и напевайте звук «мм» (как будто вы только что съели что-то вкусное) на удобной высоте (E3 для мужчин и B3 для женщин)
- Теперь начните напевать на полтона до второй ноты ( F3 для мужчин и C4 для женщин). Она должна звучать как мелодия из челюстей.
- Переключайтесь между вашей начальной и второй нотой так быстро, как только можете.
- Как только вы споете эту мелодию очень быстро, попробуйте «отпустить» пение интервала и посмотрим, сможешь ли ты заставить колебаться первую ноту.
Если вы не слышите вибрато сразу, не волнуйтесь.
Просто работайте над стабильным пульсом.
Продолжая практику, посмотрите, сможете ли вы почувствовать то же колебание на первой ноте.
Если у вас под рукой нет пианино, не волнуйтесь.
Вот отрывок из моего видео "Как петь вибрато", демонстрирующий это упражнение:
Упражнение № 4: Заправка насоса
Помните, что вибрато - это небольшая вариация ниже и выше высоты тона, который вы поете.
В последнем упражнении мы работали над поиском вибрато, пропевая до минорной секунды и возвращаясь.
Вы знаете песню Maroon 5 «She Will Be Loved»?
Это одна из лучших песен с вибрато, потому что припев включает в себя нисходящий второстепенный интервал, который идет от Eb4 до D4, когда он поет: «Я не возражаю, чтобы тратил все время дней»
На этот раз давайте воспользуемся этой мелодией, чтобы активировать вибрато, пропев нашу целевую ноту, а затем опустив ее немного ниже.
Вот как это сделать:
- Сделайте вдох и напевайте звук «мм» на удобной высоте (попробуйте G3 для мужчин и D4 для женщин)
- Теперь начните напевать на полшага до второй ноты (F # 3 для мужчин и C # 4 для женщин). Она должна звучать как мелодия припева в «She Will Be Loved».
- Переключайтесь между начальной и второй нотами так быстро, как только сможете.
- Как только вы споете эти две ноты очень быстро, попробуйте « отпустите »пения интервала и посмотрите, сможете ли вы заставить колебаться первую ноту.
Опять же, если вы не слышите срабатывания вибрато, не беспокойтесь об этом.
Просто попытайтесь сдвинуть интервал как можно быстрее, и довольно скоро эта нота задрожит сама по себе.
Если у вас под рукой нет пианино, не волнуйтесь.
Вот отрывок из моего видео "Как петь вибрато", демонстрирующий это упражнение:
Упражнение 5: Вибрато с днем рождения
Некоторым людям требуется больший интервал, чем небольшая секунда, чтобы начать вибрато.
В этом упражнении мы будем использовать большой интервал в секунду, чтобы заставить вибрато вращаться.
Главный второй интервал - тот же, который вы слышите в начале песни «Happy Birthday».
Прослушайте первые три ноты:
« С Днем Рождения -день»
Это большая секунда.
Давайте воспользуемся этим интервалом, чтобы заставить наше вибрато вращаться.
Вот как это сделать:
- Сделайте вдох и спойте гласную «ee» на удобной высоте (попробуйте E3 для мужчин и G3 для женщин)
- Теперь начните переходить на целый шаг вверх ко второй ноте (F # 3 для мужчин и A3 для женщины).Это должно звучать как первые ноты «С Днем Рождения».
- Переключайтесь между вашей начальной и второй нотой так быстро, как только можете, с помощью «ee».
- Как только вы споете эти две ноты очень быстро, попробуйте «отпустить» пение интервала и посмотреть, сможете ли вы заставить ноту колебаться.
- Если вам не удается найти вибрато на гласной «ee», попробуйте вместо этого «ooh».
Если у вас под рукой нет пианино, не волнуйтесь.
Вот отрывок из моего видео "Как петь вибрато", демонстрирующий это упражнение:
Это упражнение отлично подходит для певцов, у которых в голосе немного напряжения.
В конечном итоге мы не хотим, чтобы наше вибрато было больше полутона.
Но когда вы впервые начинаете ощущать вибрато, позвольте высоте тона колебаться так широко, как вам нравится.
Затем, по мере того, как вибрато становится легче, попробуйте уменьшить вариацию до полутона.
Упражнение № 6: Призрачное вибрато
До сих пор мы экспериментировали с вариациями высоты тона, которые в основном находятся в нижней части вашего голоса.
Теперь пора попробовать вибрато немного выше в вашем диапазоне.
Но прежде чем я дам вам точную высоту звука для пения в верхнем регистре, давайте немного расслабимся с помощью Ghost Vibrato.
Вот как это сделать:
- Сделайте вдох и издайте звук «ох», как будто привидение пытается кого-то напугать в доме с привидениями.
- Действительно, пусть это «ох» звучит шатко и страшно.
- Теперь спойте призрачный звук «ох» на удобной ноте в голове голосом или фальцетом (может быть, A4 для мужчин и E5 для женщин).
- Теперь медленно позвольте «ох» встряхнуться и упасть с верхней ноты на нижнюю.Это должно звучать как комбинация призрака и полицейской сирены.
Хотя призрачное вибрато не покрывает какой-либо точной высоты звука, оно отлично помогает вам найти вибрато в вашем более высоком регистре.
Итак, давайте взглянем на несколько упражнений, которые делают и то, и другое.
Упражнения с вибрато для высоких нот
Кого мы обманываем?
Какой смысл петь вибрато, если вы не можете петь его на высоких нотах.
Давайте поработаем над некоторыми упражнениями, которые помогут вам найти нужное вращение на лучших нотах вашего диапазона.
Напоминаем, что если вы все еще прерываете или напрягаете высокие ноты в своем диапазоне, вам будет труднее найти вибрато.
Лучше вернуться на шаг назад и поработать над некоторыми техниками пения, чтобы улучшить свой голос.
Однако, если вы можете петь плавно от низа до верха вашего диапазона без треска и напряжения, давайте сделаем их звучание богаче и полнее с помощью вибрато.
В следующие упражнения вы можете свободно включать элементы из секций диафрагмы и тонального вибрато.
Например, если вам удалось найти красивое вибрато с помощью упражнения с диафрагмальным пульсом, не стесняйтесь практиковать эти упражнения с рукой, пульсирующей верхнюю ноту.
Или, если упражнение «Заправьте насос вибрато» сотворило для вас чудеса, попробуйте пропеть самые высокие ноты в этих упражнениях, а затем переключаться вперед и назад с небольшим интервалом в секунду.
Дело в том, используйте то, что работает для вас.
Итак, вы готовы соединить эти высокие ноты красивым вибрато?
Приступим.
Упражнение № 7: Беззвучное вибрато «H»
Мы знаем, что вибрато имеет вариацию дыхания и высоты тона, поэтому давайте направим вибрато туда, куда мы хотим.
Вот как это сделать.
- Сделайте диафрагмальный вдох и спойте по возрастающей 5-тональной шкале слово «Хи» (например, «он поет»), используя удобную начальную высоту (попробуйте D3 для парней и A3 для девушек).
- Когда вы дойдете до пятая нота шкалы, поддерживайте ноту, представляя, что вы поете несколько «Он» на верхней ноте.
- Но вместо того, чтобы повторять слово «он» на верхней ноте, представьте, что вы стираете согласные «H» при каждом повторении.
Это должно создать красивое естественное вращающееся вибрато на гласной «ее» наверху.
Если вам нужна помощь, попробуйте на самом деле повторить слово «он».
Затем уберите повторение и посмотрите, сможете ли вы сделать "ee" вращение.
Если у вас под рукой нет пианино, не волнуйтесь.
Вот отрывок из моего видео "Как петь вибрато", демонстрирующий это упражнение:
Упражнение № 8: Вибрато гонорара
Согласный звук «Н» - не единственный способ пульсации дыхания, необходимый для создания вращающегося вибрато.
Согласная «F» тоже может помочь. Это также может быть лучше для тех певцов, которым трудно петь сильнее низкими нотами.
Вот как это сделать:
- Сделайте диафрагмальный вдох и спойте восходящую 5-тональную шкалу на слове «Fee» (например, «fever»), используя удобную начальную высоту (попробуйте D3 для парней и A3 для девушек).
- Поддерживайте верхнюю ноту гаммы. с четким акцентом на согласной «F»
- Вместо того, чтобы сжимать или сжимать верхнюю ноту, позвольте ей идти, куда она хочет - чем шатче, тем лучше.
Вы должны услышать чистое звонкое вибрато на высокой ноте «Fee».
А теперь перейдем к действительно важным нотам.
Но прежде чем мы это сделаем, если у вас какие-либо трудности при пении с вибрато в нижней части голоса, поработайте над упражнениями из предыдущего раздела, пока не найдете его.
Упражнение № 9: Шуш-вибрато
Вы когда-нибудь шикнули кого-то, кто вел себя слишком громко?
Вы заметили, сколько воздуха выходит изо рта, когда вы издает звук «ш»?
Давайте воспользуемся этим звуком в упражнении «Шуш Вибрато».
Вот как это сделать:
- Сделайте диафрагмальный вдох и спойте восходящую октавную гамму на слове «Она» (например, «она хорошо поет»), используя удобную начальную высоту (попробуйте F # 3 для парней и C # 4 для девушек)
- Повторите верх отметьте четыре раза, а затем выдержите четвертое повторение.
- Когда вы поддерживаете четвертую ноту, позвольте себе «отпустить» длительную ноту и позволить ей вращаться.
Если повезет, вы услышите, что вибрато прекрасно вращается на этой высокой ноте вашего диапазона.
Если у вас под рукой нет пианино, не волнуйтесь.
Вот отрывок из моего видео "Как петь вибрато", демонстрирующий это упражнение:
Упражнение № 10: Вибрато высокого хи
Использование согласной «ш» - не единственный способ заставить вибрато вращаться на высоких нотах.
Также может помочь согласная буква «H».
Вот как это сделать:
- Сделайте вдох и спойте возрастающую октаву на слове «Он» (например, «он хорошо поет»), используя удобную начальную высоту (попробуйте F # 3 для парней и C # 4 для девушек).
- Повторите верхнюю ноту. четыре раза и затем выдержите четвертый повтор.
- Когда вы поддерживаете последнюю ноту, попробуйте «отпустить» ноту и дать ей вращаться.
В отличие от вибрато «Шуш» в последнем упражнении, в этом упражнении не так много всего, что нужно удерживать только на высокой ноте.
Так что это может быть идеальным для тех певцов, которые склонны кричать, когда поют выше.
.Научитесь петь Вибрато
Научиться правильно петь вибрато - довольно тяжелый урок для большинства певцов. Тем не менее, это один из тех мощных навыков, которыми должен обладать успешный певец, чтобы делать песни, которые они пели, более впечатляющими, эмоциональными и привлекательными.
Многие люди считают, что пение с вибрато - это сложная задача, которая часто требует много времени и усилий. Но даже насколько сложно выучить вибрато, певцы понимают, что это естественная способность голоса.Вибрато - это мощная и великолепная техника пения, которую обычно используют известные оперные певцы. Многие также считают, что вибрато - это певческая техника искусственного расширения голоса.
Что такое вибрато в вокале?
Голосовое вибрато, как следует из названия, - это когда голос вибрирует, чтобы придать песне больше выразительности. Этот эффект создается голосом при пении, и такой же эффект дает пульсация высоты звука в инструменте. « глубина вибрато » характеризуется величиной создаваемого изменения высоты звука, а « скорость вибрато » характеризуется скоростью, с которой изменяется высота звука.
Вокальное вибрато на самом деле создается колебанием голосовых связок из открытого глотки / горла при хорошей поддержке со стороны мускулов в горле и твердом контроле над открытием и закрытием голосовых связок. Если все сделано правильно, вибрато может быть очень приятным для слуха и добавляет музыке выразительности и динамики.
Вокальное вибрато - это владение голосом, которое необходимо хорошо отточить, прежде чем использовать его во время пения. К сожалению, есть несколько певцов, которые пытаются добиться такого эффекта, не овладев этим специальным навыком.Когда это происходит, колебания иногда бывают слишком медленными, и этот звук называется « колебание », а если он слишком быстрый, он называется « тремоло », и оба ужасно слышны.
Типы голосового вибрато в пении
1) Вибрато качание
Обучаясь пению вибрато, певцы, которые поют, производя широкое и медленное вибрато, фактически колеблются. Это происходит из-за недостаточного внимания к пению и недостаточного контроля дыхания и давления дыхания.Колебание иногда может быть вызвано неправильным приведением голосовых связок.
2) Тремоло вибрато
Тремоло возникает из-за избыточного давления у корня языка. Это связано с тенденцией ускоряться и заканчивать пение, одышкой и отсутствием голосового управления. Тремоло даже можно распознать как своего рода дрожание голоса из-за недостатка уверенности или плохого физического здоровья. Тремоло может случиться с певцами, злоупотребляющими алкоголем и наркотиками.
Иногда некоторые певцы воспроизводят неравномерное вибрато.Голосовые связки могут раздвигаться и неестественно вибрировать. Это происходит, когда в вашей системе изменяется равномерное давление воздуха. Это можно исправить путем регулярной практики и упражнений на глубокое дыхание, чтобы очистить проход и укрепить мышцы голосовой поддержки.
3) Диафрагменный вибрато (рекомендуется)
Некоторые певцы могут воспроизводить вибрато с помощью своей диафрагмы, удачно названной диафрагмальным вибрато. Это когда диафрагма пульсирует во время длительной ноты, давая имитацию звука вибрато.Некоторые театральные певцы развивают эту привычку, когда они не могут овладеть правильным вибрато в своем голосе и хотят избежать неприятностей с каким-то звуком вибрато. Это привычка, которую нелегко исправить, поскольку мышцы живота запоминают ощущение пульсации и развивают мышечную память. Однако даже это можно исправить с течением времени с решимостью.
4) Естественный диафрагмальный вибрато (настоятельно рекомендуется)
Это естественное вибрато возникает, когда мышцы живота, чтобы удерживать твердую опору и воспроизводить естественное вибрато через вашу диафрагму, активируют пульсации.Волнообразное движение ваших голосовых связок происходит при активации пульсаций, которые вызывают незначительные колебания высоты звука и громкости.
Хорошее вибрато может быть очень приятным для слуха. Хорошее вибрато - это когда поющий голос вибрирует даже с приятной скоростью. Научиться петь вибрато можно с помощью правильных вокальных упражнений, регулярной практики и когда певец достигает правильного баланса в поддерживающих мышцах. Три музыкальных элемента « D », состоящие из решимости, усердия и драйва, помогут вам достичь силы вибрато, о которой вы когда-либо мечтали.
Как развить хорошее естественное вибрато в пении?
Этим базовым навыкам можно научиться путем постоянной практики, например правильного дыхания при рендеринге песни и использования диафрагмы для поддержки звука. Поскольку эти базовые навыки важны для всех основ вокального производства, вам следует принять решение посещать учебные уроки и последовательно практиковать то, что вы выучили. Когда вы предпримете соответствующие шаги для тщательного развития этих основных навыков и четко поймете, что с ними легко работать, вы начнете чувствовать себя уверенно в создании вибрато при естественном пении.
Если у вас плохие певческие привычки, вам лучше сначала отказаться от них, прежде чем пытаться изучать и развивать вибрато. Вы можете не знать об этом, но вибрато не ограничивается только классическими певцами, такими как Лучано Паваротти, но и такими, как Дэвид Боуи. Известно, что вибрато - это процесс изменения высоты звука определенного тона, чтобы он казался ровным и плавным. Если вы заинтересованы в изучении вибрато, вы можете использовать следующие техники для его достижения.
Сама причина того, почему профессиональный певец имеет великолепное звучание вибрато, заключается в чистоте и точности его вибрации, которая не показывает каких-либо отклонений во времени и высоте тона.
Вы заметите, что оперные и классические певцы сохраняют твердую и прямую осанку в своей манере пения. Вы должны правильно дышать во время пения, и, стоя в прямом положении, вы можете облегчить дыхание. Есть сценические артисты, которые задействуют мышцы своего горла в пении, но это не дает эффекта вибрато.Идеальное пение зависит от того, как вы дышите во время пения. И вам следует сделать дыхательное упражнение, прежде чем вы начнете петь.
Техника дыхания заключается в том, чтобы вдыхать кислород глубоко в легкие и медленно и ровно выдыхать, как при свисте. После глубокого дыхания следующим шагом в создании хорошего эффекта вибрато является расслабление вашего тела, включая шею, плечи, горло, голову и т. Д. Вы можете сделать это, выполнив несколько упражнений на растяжку, прежде чем приступить к выступлению на сцене.
Вы будете удивлены, узнав, что однажды вы уже сможете создать красивый тон, который будет усилен вашим естественным вибрато. Итак, вам действительно нужно решиться на практику и освоить голос вибрато в пении. Ниже приведены некоторые из полезных упражнений по пению с вибрато, которые я считаю чрезвычайно полезными для вас.
Эффекты и преимущества вибрато в пении
В пении один важный аспект, который вы должны учитывать, - это вибрато.Большинство известных певцов знают, как петь вибрато, и они также знают, что это требует большой практики, концентрации и руководства. Вам может быть легко петь, когда вы принимаете душ или находитесь в своей комнате, но когда вы хотите перейти на более высокий уровень пения, вам нужно развить различные певческие способности, которые могут привлечь внимание аудитории.
Эти важные элементы в пении необходимо развивать и практиковать в течение длительного времени, особенно сила вибрато, которая довольно сложна.Даже сегодня все еще существует путаница в отношении того, как вибрато влияет на пение и как оно создается. Когда вы поете очень расслабленно, без какого-либо давления для достижения высоких нот, именно здесь и появляется вибрато.
Вибрато - это естественная передача голоса или принудительное колебание тона. Но участвует ли горло или желудок в процессе вибрато при пении? Обнаружено, что ваши дыхательные мышцы отвечают за создание вибрато. Вы также можете создать вибрато с силой, используя мышцы диафрагмы, и вы также можете манипулировать другими областями своего голосового органа, чтобы создать его с силой.
Однако в целом более целесообразно создавать вибрато с меньшими усилиями или вообще без них. Хорошим примером этого является то, как Лучано Паваротти и Дэвид Боуи воспроизводят свою песню, которая естественна и обладает очень разнообразным эффектом. Если у вас свободный, сфокусированный тон, вы можете естественным образом сделать незначительные колебания высоты звука, которые могут усилить или согреть ваш звук.
Но это не означает, что вы должны отказываться от изучения обычного способа использования и управления вибрато в пении по своему желанию.Это естественный путь развития эффективных тренировок в пении вибрато, что имеет первостепенное значение для певца. Но как певец может обрести свободную волю и сосредоточенный тон, который приводит к естественному вибрато, если он не концентрируется на создании вибрато?
.Шпаргалка из 10 шагов для обучения пению
Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настроить себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.
Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, включая правильное питание, водный баланс, отказ от курения и достаточный сон.
Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно поддерживать водный баланс, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.
Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!
В течение года также наблюдаются естественные колебания здоровья голоса.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Один из хороших способов проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевнуть утром. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.
Теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!
.16 стратегий, которым ваш вокальный тренер вас не научит
«Она такая талантливая певица!» все говорят.
«Я бы хотел так петь, но я не могу нести мелодию, чтобы спасти свою жизнь».
Мы все слышали подобные комментарии миллион раз…
От тех, кто больше всего на свете хочет сам стать великими певцами…
Но попали в ловушку слишком распространенного убеждения, что:
Это то, с чем вы родились.
И он у тебя либо есть, либо нет.
По правде говоря ... пение - это набор навыков, как и любое другое. И этому МОЖНО научиться.
И хотя некоторые редкие люди сами по себе могут звучать потрясающе…
И некоторые другие редкие люди могут всегда звучать ужасно, несмотря ни на что…
Подавляющее большинство из нас будет ужасно петь, когда мы впервые попробуем ... но потом поправимся, практикуясь.
По крайней мере, так должно работать теоретически.
К сожалению, в действительности многие певцы занимаются практикой годами, но никогда не совершенствовались.Что еще хуже ... многие из них даже не видят этого.
И это происходит не потому, что эти люди просто не предназначены для пения. Это происходит потому, что они не знают, КАК ПРАКТИКОВАТЬ.
Итак, в сегодняшнем посте моя цель - помочь вам избежать этой участи, поделившись 16 простыми стратегиями построения эффективной практики, которая значительно улучшит ваше пение за очень короткое время.
А теперь приступим ...
Часть I: В поисках своего стиля
Причина №1, по которой посредственные певцы остаются посредственными - это…
Они никогда не развивают собственное чувство индивидуальности и стиля.
Например… подумайте об участниках певческих шоу, таких как American Idol или The Voice …
Ближе к концу соревнований…
Справедливо будет сказать, что все финалисты соответствуют стандартному минимальному уровню квалификации «хорошие певцы», не так ли?
Они бьют свои ноты с силой, точностью и изяществом и при этом кажутся достаточно уверенными в себе.
Но позвольте мне спросить вас об этом…
Сколько из этих имен вы еще помните… спустя годы после шоу?
Возможно, один или два.Возможно, нет.
Потому что подавляющее большинство из них были легко забыты, несмотря на все аплодисменты публики и похвалы судей.
Так чего же им не хватало?
Что ж, чтобы выяснить это, давайте сравним их с противоположной крайностью: тех музыкантов, которых вы слушали и любили всю жизнь, многие из которых были ужасными певцами по всем «техническим» стандартам.
Причина, по которой мы помним те немногие избранные имена среди множества других, которые появлялись и исчезали на протяжении десятилетий ... просто потому, что у них был свой уникальный стиль ...
- , которого до сих пор ни у кого не было
- и, возможно, больше ни у кого не будет
… в то время как все эти клише-певцы American Idol больше походили на клонов, произведенных на заводе.
Итак, НАСТОЯЩИЙ вопрос здесь ...
Как развивать стиль?
И в этом разделе поста мы обсудим именно это.
Начиная сначала с…
1. Развивайте крутое отношение
В отличие от барабанщиков, басистов и гитаристов…
Когда ты как певец… встаешь на сцену… и открываешь рот…
Тебе буквально не за чем прятаться.
Зрители будут точно знать, кто вы и как вы себя чувствуете в данный момент…
Потому что они будут видеть это в ваших глазах, на вашем лице и в вашем языке тела ... и, что наиболее важно, они будут чувствовать это в вашем голосе.
Так что, если вы честно не чувствуете со 100% уверенностью ( по крайней мере, пока вы на сцене ), что вы самый крутой ублюдок на планете ...
Неважно, насколько «технически безупречным» ваше выступление было до этого момента, потому что все, что они запомнят, - это запах вашего страха и неуверенности в себе .
И он их оттолкнет.
Итак, следующий вопрос:
Как добиться этой уверенности?
Ну, хотя есть много способов обмануть себя иллюзорно самоуверенным ...
Как мы все знаем из первых нескольких серий каждого сезона American Idol ... бредовая самоуверенность даже хуже, чем неуверенность.
Итак, НАМНОГО лучший вариант - это просто стать объективно уверенным в себе, действительно хорошо разбираясь в том, что вы делаете.
Итак, в оставшейся части этой статьи мы сосредоточимся на компетенции.
Просто помните, что без уверенности все остальное ничего не стоит.
Понял? Далее…
2. Копируйте любимых певцов, а не песни
Может показаться странным, что вы можете разработать свой собственный уникальный стиль, копируя другие….
Это абсолютно , правда .
Почти каждый великий певец (или любой другой артист в этом отношении) находил свой стиль одинаково:
Копируя своих героев.
Однако слишком часто люди неверно истолковывают этот совет, и начинающие певцы исполняют все без исключения свои любимые ПЕСНИ… вместо того, чтобы ограничиваться песнями своих любимых ПОВЕЦ.
И вот почему это ошибка:
Огромная часть лучших песен в истории музыки исполняется чудотворцами одного хита с уровнем таланта, который совсем не стоит подражать.
Конечно, песни могут быть запоминающимися, но мы не учимся писать песни, не так ли? Мы учимся пению.
А если вы хотите научиться петь, вам нужно копировать хороших ПЕВЦЕВ, а не хорошие ПЕСНИ.
Итак, вот что вы делаете:
Составьте список из 4-6 ваших любимых певцов всех времен. Не обязательно те, кого вы больше всего уважаете. Выберите те, которые вам нравятся.
Итак, если вы мужчина, в идеале все певцы в вашем списке должны быть мужчинами.Имеет смысл?
След. Вперед…
3. Определите, кого можно копировать, а кого нет
Хотя я хотел бы сказать вам, что в конечном итоге вы сможете подражать всем певцам из своего списка…
Скорее всего, ваши вокальные наклонности совпадают, может быть, с половиной из них.
Если повезет.
Но этого следовало ожидать, поскольку некоторые голоса настолько уникальны, что НИКТО не может их скопировать.
Среди певцов-мужчин… первое, что приходит на ум, - Роберт Плант.Каждый парень хочет петь каверы на Led Zeppelin, но почти всегда они звучат ужасно.
Среди певиц… Мэрайя Кэри - отличный пример. Каждая девушка пытается попасть в эти абсурдно высокие ноты… но ни одна из них никогда не делает этого.
Итак, каждые несколько месяцев делайте шаг назад и оценивайте, какие голоса вам резонируют, а какие нет.
Если стиль одного певца не соответствует вашему, вычеркните это имя и замените его новым.
Проделав это несколько раз, вы в конечном итоге составите список с хорошим сочетанием голосов, которые вам подходят.
След. Вперед…
4. Развивайте свой собственный голос
Когда вы составите солидный список легендарных певцов…
Пора начинать заимствовать у каждого из них с конечной целью найти свой СОБСТВЕННЫЙ стиль.
Если вы выбрали поистине легендарных певцов, чтобы учиться у них…
Изучив их склонности, вы заметите…
Обычно у них есть смесь примерно из 5-6 разных «голосов», которые они выборочно используют в разных музыкальных контекстах (у большинства певцов только 1-2).
Примеры таких голосов могут включать:
- кричащий металлический голос
- мягкий ангельский голос
- с придыханием «пустословие»
- дымный сексуальный голос
… и этот список можно продолжать и продолжать.
После того, как вы определили различные голоса, используемые каждым из ваших любимых певцов…
Следующий шаг - поэкспериментировать с каждым из этих голосов, чтобы определить, с какими из них вы больше всего себя отождествляете.
И с 5-6 голосами от 5-6 певцов ... всего около 30 различных голосов, с которыми вам нужно поиграть.
Со временем вы заметите, что предпочитаете одни из этих голосов другим, и постепенно вы начнете накапливать все больше и больше подходящего оружия в своем «певческом арсенале».
След. Вперед…
Часть II: Техники ежедневной практики
Итак, мы рассмотрели «общую картину»…
И вы понимаете, как этап планирования…
И долгосрочная стратегия копирования других, чтобы найти свой собственный стиль…
Для следующего раздела этого поста…
Мы обсудим различные краткосрочные стратегии вашего ежедневного пения, чтобы сделать ваши практические занятия в 10 раз эффективнее.
А теперь приступим ...
1. Найдите место для практики, где вас никто не услышит
Одно из самых серьезных препятствий в сознании певца, пытающегося звучать ХОРОШО…
- это нежелание звучать ПЛОХО.
Каждый раз, когда вы изучаете новую песню или новую технику…
Вы будете делать это неправильно много раз задолго до того, как поймете, как это сделать правильно. Вот как это работает.
Проблема ...
Когда вы тренируетесь в месте, где соседи по комнате или соседи могут вас слышать ... и вы даже на немного стесняетесь , что они слушают ...
Вы никогда не сможете отдать 100% своей энергии и внимания тренировкам, потому что будете бояться показаться плохим.
Это ОСОБЕННО верно, когда вы учитесь развивать мощность в своем голосе. И это, вероятно, главная причина, по которой так мало из нас когда-либо достигают того впечатляющего, потрясающего объема, которого мы все желаем.
Сама мысль о том, что другие будут смеяться, пока вы кричите себе голову в соседней комнате, слишком смущает для большинства людей.
Один из возможных способов решения этой проблемы - потратить месяцы или годы, работая над своей уверенностью, пока вы не перестанете заботиться о том, что о вас думают другие ...
Но НАМНОГО ЛЕГЧЕ просто найти себе изолированное место, где можно практиковаться, не будучи услышанным.
Так что, если это вообще возможно ... сделайте это вместо этого.
И когда другие, наконец, услышат, как вы кричите себе в голову, вам определенно будет все равно, потому что вы будете знать, что звучите потрясающе.
След. Вперед…
2. Не беспокойтесь о глупых упражнениях на разминку
Как и любой другой мускул вашего тела…
Голосовые связки требуют определенного времени «разогрева», прежде чем они будут готовы к работе на полную мощность.
Вот почему я уверен, что вы видели по телевизору, как тренеры по вокалу проводят своих певцов с помощью различных разогревающих упражнений, таких как…
- повторять глупые предложения
- или чрезмерное движение языка и рта
Возможно, вы уже делали некоторые из этих упражнений в прошлом.
И хотя у них может быть , что-то вроде , ценность для определенных человек ... они не так эффективны, как просто спеть одну из ваших песен.
Потому что, как мы уже обсуждали ... у каждого певца есть свой уникальный набор голосов ... каждый требует своей уникальной комбинации движений мышц.
И что может быть лучше для разминки этих движений, чем просто спеть то, что вы обычно делаете, но расслабленно, с минимальным напряжением голоса?
Поэтому убедитесь, что у вас в репертуаре 3 или 4 песни, подобные этой, и спой 1 или 2 из них в начале каждой тренировки.
Затем, когда вы почувствуете себя хорошо, переходите к некоторым из ваших более сложных песен.
След. Вперед…
3. Не пойте поверх других голосов
ОГРОМНАЯ ошибка, которую всегда делают подражатели певцов…
- практиковаться в пении оригинального голоса, который они пытаются скопировать.
Проблема с этим методом в том, что вы никогда не слышите СЕБЯ…
Потому что ваш голос всегда маскируется великолепным исполнением другого певца.
И очень легко обмануть свой мозг, заставив поверить в то, что потрясающий звук, который вы слышите, исходит из ваших собственных уст ... а не из чужих.
Так что вместо этого всегда следите за тем, чтобы во время занятий пением не было других конкурирующих голосов.
В первый раз, когда вы попробуете это, вы почувствуете ужасный дискомфорт, потому что вы, наконец, услышите себя, как вы на самом деле звучите ...
И вы, скорее всего, обнаружите, что не так хороши, как думали.
Но необходимо ПОЛУЧИТЬ хорошее, потому что это позволит вам услышать, что вы делаете не так, чтобы вы могли это исправить. Имеет смысл?
След. Вперед…
4. Ни в коем случае не пой Акапелла
С другой стороны, ДРУГАЯ распространенная ошибка певцов…
Практика «акапелла» без аккомпанемента.
Хотя это дает то преимущество, что выявляет все мелкие изъяны в вашем пении…
Люди ошибочно полагают, что только потому, что это «тяжелее», они сделают их лучшими певцами.
Проблема в том, что… без эталонного шага…
Ваши ноты могут дрейфовать повсюду, и вы никогда не узнаете… если у вас уже нет продвинутого восприятия высоты звука (которого практически никто не имеет).
Если вы действительно хотите быть певцом акапеллы, тогда, конечно, практикуйте так. Однако, если вы похожи на 99% певцов, которые предпочитают петь под музыку… тогда ПРАКТИКА С МУЗЫКОЙ.
Имеет смысл? Двигаемся дальше…
5. Играйте в собственные аккомпанементы
Итак, следующий очевидный вопрос становится…
Если я не буду подпевать другим голосам…
И я не должен петь акапеллой…
Тогда как мне практиковаться?
Вот и ответ:
В идеальном мире… у вас был бы собственный микс, созданный для каждой песни, которую вы хотите разучить, с удаленным вокалом.
ИЛИ…
У вас была бы целая группа, готовая сопровождать вас… 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
В любом случае вы получите лучшее из обоих миров, потому что:
- Вы также можете слышать свой голос изолированно, чтобы вы могли исправить свои слабые места.
- Но вы также получаете аккомпанемент, которому нужно следовать, чтобы вы могли работать над регулировкой высоты тона
Однако, поскольку ни один из этих двух сценариев не подходит практически для всех…
Следующее лучшее решение - просто научиться играть СОБСТВЕННЫЙ аккомпанемент… в идеале на любом:
- акустическая гитара
- фортепиано
… поскольку они являются двумя наиболее универсальными инструментами для этой цели.
Хотя это определенно потребует некоторой дополнительной работы на раннем этапе ... в конечном итоге это значительно улучшит ваше пение и общее музыкальное мастерство.
И, как приятное побочное преимущество, это также заслужит уважение со стороны других музыкантов.
След. Вперед…
6. ВСЕГДА запоминайте слова песен. НИКОГДА не читайте.
Хотя лично вам это может показаться абсурдным…
Есть певцы, которые думают, что во время пения можно читать текст с листа.
И они не могли больше ошибаться.
Если вы не посвящаете определенное время запоминанию слов без листа…
Вы НИКОГДА не запомните их так хорошо, как вам действительно нужно.
Итак, прежде чем вы начнете разучивать новую песню, вы должны уже выучить текст и всю структуру песни наизусть.
Все должно естественным образом вытекать из вашего рта, и вам не нужно думать о словах.
Потому что, как только это произойдет, вы можете посвятить 100% своей умственной энергии доставке , вместо того, чтобы отвлекаться на попытки вспомнить, какая строка будет следующей.
Итак, практическое правило:
Сначала выучите тексты песен. Пойте лирику второй.
След. Вперед…
7. Практикуйтесь немного каждый день.
В отличие от других музыкальных инструментов…
Которые можно практиковать 12 часов в день или больше, если необходимо…
Вы действительно можете петь так долго каждый день, пока ваши голосовые связки не насытятся.
Для большинства людей это происходит от 30 минут до 2 часов… 1 час - это в среднем.
А когда любишь петь… этот час пролетает незаметно, не так ли?
Итак ... если вы действительно хотите стать лучше, ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добиться этого - практиковаться каждый божий день, несмотря ни на что ...
- И… вы должны продолжать делать это в течение следующих нескольких лет или около того… чтобы иметь хоть какой-то шанс когда-нибудь стать певцом, которым вы мечтаете стать.
- И… вы должны делать это не только для того, чтобы СТАТЬ хорошим, но и для того, чтобы оставаться хорошим.
Потому что даже после того, как вы освоили песню, если вы не будете продолжать петь ее на регулярной основе, ваша «мышечная память» со временем будет все забывать.
След. Вперед…
Часть III: Расширенные стратегии
Итак, давайте сделаем быстрый обзор, ладно?
- В Часть I мы рассмотрели долгосрочную стратегию развития вашего собственного стиля.
- В Часть II мы рассмотрели краткосрочную стратегию по обновлению вашей повседневной практики.
А теперь, в Часть III …
Мы обсудим некоторые продвинутые среднесрочные стратегии и цели…
На чем вы можете выборочно сосредоточиться в течение нескольких месяцев во время ежедневных тренировок…
Чтобы вы постепенно приближались к вашей конечной цели - стать великим певцом во всех отношениях.
Первый…
1. Научитесь контролировать свое дыхание
Один из самых очевидных признаков слабых певцов…
Это их неспособность контролировать свое дыхание.
Типичные примеры этого могут включать:
- Пыхтение и пыхтение между фразами
- Не хватает воздуха к концу длинных фраз
- Быстрый «догоняющий» вдох в середине фразы
И если они сами не певцы, большинство слушателей даже не заметят этих проблем… по крайней мере, сознательно .
Но все равно ощущают эмоционально . И даже если все остальные аспекты вашей работы на высоте, их общее впечатление о вас будет в лучшем случае посредственным.
Хорошая новость в том, что ... вы можете улучшить контроль дыхания, просто осознавая это во время практики, и всегда пытаясь извлечь максимальное количество звука из минимального количества воздуха в легких.
И вы даже можете проверить свои способности с помощью следующего упражнения:
- Спойте одну устойчивую ноту на относительно большой громкости.
- Пора проверить, как долго вы сможете это продержать.
- Периодически проверяйте и пытайтесь улучшить.
И если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно относитесь к своему пению и хотите получить все возможные преимущества ... также не повредит начать (или продолжить) посещение тренажерного зала, чтобы улучшить как объем легких, так и общее состояние здоровья.
След. Вперед…
2. Иногда пой в микрофон
Первый раз, когда люди слышат запись собственного голоса, поют или говорят…
Все съеживаются, думая об одном и том же:
Я так звучу?
Потому что в тот момент…
Они наконец понимают, что то, как их голос звучит для них в их собственной голове… полностью отличается от того, как он звучит для остального мира.
Итак, вот почему это происходит:
Обычно, когда вы говорите, ваш голос движется по прямой линии от вашего рта до ушей слушателя с минимальными искажениями звука.
Однако ... чтобы достичь ВАШИХ ушей, звук должен пройти вокруг и через вашей головы, вызывая определенные сдвиги в частотном балансе, в результате чего получается уникальный звук, который когда-либо слышите ТОЛЬКО ВЫ.
Причина, по которой люди изначально ненавидят звук собственного записанного голоса, заключается в том, что он конфликтует с их восприятием самих себя.
Это не звук хуже , а просто разных . И поэтому нас это беспокоит.
А если не поешь, то и волноваться не о чем. Однако ... если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поете, то это ОГРОМНОЕ дело, если вы никогда не слышали себя так, как другие. Правильно?
К счастью, вы можете решить эту проблему довольно просто, построив для себя мини-домашнюю студию и потратив как минимум ПОЛОВИНУ своего тренировочного времени на пение в микрофон…
Таким образом, вы можете слышать себя, как и все остальные, и соответствующим образом настраивать параметры.
Если вы еще не знаете, как это сделать, прочтите следующий пост, где я все объясню:
В качестве ОГРОМНОГО побочного преимущества пения в микрофон вы также изучите технику микрофона …
, о котором многие певцы-любители даже не догадываются, это совершенно иной набор навыков, нежели «акустическое» пение.
И если вы хотите, чтобы как-нибудь многие люди услышали, как вы поете (как я предполагаю, вы это делаете) ... имеет смысл посвятить большую часть своего времени изучению навыков, которые помогут вам достичь этой цели.
Итак, если вы хотите узнать больше о технике микрофона, прочтите следующий пост:
След. Вперед…
3. Научитесь слышать и сопоставлять заметки
В отличие от гитаристов, иметь лады, которые помогают ему находить «правильные ноты»…
И клавишники, у которых есть клавиши…
Певцы - одни из немногих музыкантов, которым не на что полагаться, кроме собственных ушей .
Таким образом, вы могли бы предположить, что в среднем певцы будут иметь лучшее восприятие высоты звука среди всех участников группы.
Верно?
По иронии судьбы, правда как раз наоборот.
Обычно (помимо, может быть, барабанщика) певцы хуже воспринимают высоту звука, чем кто-либо в группе.
Сыграйте ноту на гитаре, попросите певца спеть ее, а многие из них НЕ МОГУТ !!! Что довольно неловко, когда вы останавливаетесь и думаете об этом.
Так как же решить эту проблему?
Ну, ПЕРВЫЙ (как я уже рекомендовал ранее по другой причине)… научитесь играть либо на акустической гитаре, либо на фортепиано.
По какой-то причине у певцов, играющих на инструментах, обычно гораздо лучше слух, чем у тех, кто этого не делает.
Следующее, что вы можете сделать, - это посвятить 10-15 минут ежедневной практики тренировке слуха.
Вот что вы делаете:
- Возьмите инструмент
- Играть в ноту
- Попробуйте сопоставить это со своим голосом
Вот и все.
Чем больше музыкальных инструментов вы используете, тем лучше вы сможете мысленно отделить основную ноту от звука инструмента.
Вот почему вы в идеале хотите выполнять это упражнение на цифровом пианино, поскольку у вас будет практически неограниченное количество инструментов на выбор.
Вначале вы можете не знать, правильную ли вы берете ноту или нет, но чем больше вы практикуетесь, тем легче становится ...
До тех пор, пока вы не сможете повторять целые фразы из нот, даже не задумываясь.
След. Вперед…
4. Знайте, когда добавлять песни в свой список
Один из первых вопросов, который возникает у певцов при построении тренировочного распорядка:
Сколько песен мне спеть?
И, к сожалению, ответ на этот вопрос на самом деле довольно сложен.
С одной стороны, вы не хотите работать над слишком большим количеством песен одновременно…
Потому что вы никогда не узнаете тонкости каждой песни, которые отделяют хорошее исполнение от отличного.
С другой стороны, вы не хотите работать над слишком несколькими песнями одновременно, потому что они, естественно, вам надоест…
Что заставит вас устать от пения в целом и, скорее всего, заставит вас вообще перестать заниматься.
Итак, вот что вы делаете:
- Начните с одной песни и повторяйте ее снова и снова, пока она вам не надоест.
- Выберите вторую песню и пойте ее, пока она вам не надоест.
- Вернитесь к песне №1 и снова прокрутите процесс.
- Когда вам надоедают все ваши текущие песни ( или вы уже освоили их все ), добавьте новую в список.
Со временем ваш список будет продолжать расти, пока вы не достигнете 30-40. В этот момент большинство людей обнаруживают, что если они продолжат добавлять больше песен в свой репертуар…
Они начинают терять понимание списка в целом, потому что просто невозможно репетировать столько песен достаточно часто, чтобы поддерживать их все.
Итак, когда вы дойдете до этой точки и вам станет скучно ваш список ... вам нужно начать вычеркивать некоторые из старых, чтобы освободить место для новых.
И оттуда процесс в основном повторяется до того дня, когда вы умрете или не бросите петь.
След. Вперед…
5. Спойте разные вариации одних и тех же старых песен
Когда песня начинает наскучать…
Вместо того, чтобы просто вычеркнуть его из своего списка…
Другой (и, возможно, лучший) вариант - вместо этого создать новые вариации песни.
Главное преимущество здесь в том, что это дает вам возможность попрактиковаться не только в пении, но и в композиции, а также в импровизации…
Что, в свою очередь, делает вас более разносторонним певцом и музыкантом в целом и помогает еще больше усовершенствовать ваш собственный уникальный стиль.
Вместо того, чтобы быть попугаем, который просто копирует, копирует, копирует…
Вы можете работать над тем, чтобы стать одним из настоящих «артистов», который, естественно, находит свою собственную уникальную интерпретацию музыкального произведения, к которому они прикасаются.
В частности, это потенциально может означать эксперименты с разными:
- тома
- интенсивность
- ключи
- темп
Чтобы сделать еще один шаг вперед… когда в вашем распоряжении будет несколько хороших «голосов» (как мы обсуждали ранее в этом посте)…
Вы хотите со временем научиться переключаться между этими голосами от момента к моменту, в зависимости от вашего настроения, соединяя воедино целую гобелену эмоций всего за одно выступление.
Практикуйтесь достаточно, и однажды вы сможете достичь уровня виртуозности, которого, вероятно, достигнет менее 1 из 1000 певцов:
Уровень, на котором вы никогда не поете одну и ту же песню дважды, вы никогда не знаете точно, где ваш голос будет переходить от одного момента к другому… и каждое исполнение, которое вы ставите, никогда не будет услышано снова.
И на этом мы закончим этот пост. Удачи
.