Как научиться петь шансон


Стас Михайлов отдыхает, или Как петь шансон

В нашей стране довольно много людей любят шансон. Это не хорошо и не плохо, и уж точно не отражение нашего, российского «бескультурья» — это национальная черта характера, пожалуй. Как петь шансон, если вы на это решились?

Шансон – это вокальный жанр, по одной из версий возникший в ресторанах. Сидели люди за столиками, скучали, исчерпав список «дежурных» тем для разговора, и уходили, заказав меньше еды, чем теоретически могли бы съесть. Некий гениальный ресторатор, наверное, решил публику развлечь и в заведении подольше удержать. Огненные шоу и жонглирование ножами – варианты небезопасные, стендапы еще не придумали, так что логично поставили перед посетителями ресторанов певцов.

Как рождался жанр? (Моя версия) Песни писали и исполняли так, чтобы не отвлекать людей от еды и разговора: захотел – послушал, не захотел – ничего не потерял. Важно было, чтобы ритм был простой; темп – танцевальный, но для медленных танцев (ресторан – не диско-бар).

С тех пор прошло немало времени, шансон приносит именитым исполнителям миллионы, и уж точно никто во время концертов не отвлекается на еду.

Если вы решили в караоке шансон петь, даже не испытывая к нему особой любви, вас можно понять. Перечислим очевидные «плюсы» этого жанра для певцов-новичков.

1. Песни не обязательно «вытягивать», можно «брать душой», да и диапазон песен в жанре шансон обычно не широкий.

2. Ритмический рисунок песен простой для исполнения.

3. Темп «среднестатистический» — легко успевать выпевать все «как положено».

4. Текст шансона близок и понятен любому, так  что можно смело рассчитывать на поддержку зала; более того, тексты популярных песен всем знакомы, так что исполнителю в караоке слушатели могут даже подпеть.

Во имя объективности расскажу и «минусах» шансона (впрочем, для многих людей несущественных).

1. Приевшиеся мотивы и гармонии (последовательности аккордов) (все помнят 3 почти одинаковые песни Стаса Михайлова со словом «тебя/тебе» в названии).

2. Не каждому исполнителю подходят тексты шансона – пафосные, высокопарные, иногда фамильярные («рассветы собирать с ее ресниц», «засыпать как в сказке неземной», «плыть по ее морям своей волной» и т.д.). Нюанс: возможно, мы просто не знаем хороших шансон-песен, так как «с порога» отвергаем этот жанр.

Перейдем к тому, как нужно петь шансон, чтобы выступление удалось.

* Пойте душевно и от души, с чувством; попросту, «будьте в формате»: шансон – это чья-то очень личная история, исполняя его, вы играете роль главного героя этой истории. Подключайте артистизм!

* Взаимодействуйте с аудиторией, обращайтесь к ней, приглашайте подпевать.

* Имитируйте «посиделочный» вокал (словно вы поете песни у костра и не особо стараетесь как вокалист; продвинутые вокальные техники в шансоне не уместны).

Добавлю, что для того чтобы хорошо петь шансон, полезно обладать необычным, запоминающимся тембром голоса. В этом случае при исходных параметрах шансона (простота текста, музыки и даже аранжировки) вы будете «выигрывать» на фоне остальных исполнителей шансона с менее интересными тембрами. Но тембр – характеристика врожденная, так что если наградил вас бог редким тембром, пойте шансон чаще и с удовольствием!

Теперь вы знаете, как петь шансон, чтобы гордиться своим исполнением и получать удовольствие и аплодисменты публики. Часто ли вы поете шансон? Каковы ваши секреты и фишки? Поделитесь!

Ваша шпаргалка из 10 шагов для обучения пению

Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настроить себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.

Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, в том числе на правильное питание, водный баланс, отказ от курения и достаточный сон.

Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно поддерживать водный баланс, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.

Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!

В течение года также наблюдаются естественные колебания здоровья голоса.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Один из хороших способов проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевнуть утром. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.

А теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

.

16 стратегий, которым вас не научит ваш вокальный тренер

«Она такая талантливая певица!» все говорят.

«Я бы хотел так петь, но я не могу нести мелодию, чтобы спасти свою жизнь».

Мы все слышали подобные комментарии миллион раз…

От тех, кто больше всего на свете хочет сам стать великими певцами…

Но попали в ловушку слишком распространенного убеждения, что:

Это то, с чем вы родились.

И он у тебя либо есть, либо нет.

Правда в том, что пение - это набор навыков, как и любое другое. И этому МОЖНО научиться.

И хотя некоторые редкие люди сами по себе могут звучать потрясающе…

И некоторые другие редкие люди могут всегда звучать ужасно, несмотря ни на что…

Подавляющее большинство из нас будет ужасно петь, когда мы впервые попробуем ... но потом поправимся, практикуясь.

По крайней мере, так должно работать теоретически.

К сожалению, в действительности многие певцы занимаются практикой годами, но никогда не совершенствовались.Что еще хуже ... многие из них даже не видят этого.

И это происходит не потому, что эти люди просто не предназначены для пения. Это происходит потому, что они не знают, КАК ПРАКТИКОВАТЬ.

Итак, в сегодняшнем посте моя цель - помочь вам избежать этой участи, поделившись 16 простыми стратегиями построения эффективного распорядка практики, который значительно улучшит ваше пение за очень короткое время.

А теперь приступим ...

Часть I: В поисках своего стиля

Причина №1, по которой посредственные певцы остаются посредственными - это…

Они никогда не развивают собственное чувство индивидуальности и стиля.

Например… подумайте об участниках певческих шоу, таких как American Idol или The Voice

Ближе к концу соревнований…

Справедливо будет сказать, что все финалисты соответствуют стандартному минимальному уровню квалификации «хорошие певцы», не так ли?

Они бьют свои ноты с силой, точностью и изяществом и при этом кажутся достаточно уверенными в себе.

Но позвольте мне спросить вас об этом…

Сколько из этих имен вы еще помните… спустя годы после шоу?

Возможно, один или два.Возможно, нет.

Потому что подавляющее большинство из них были легко забыты, несмотря на все аплодисменты публики и похвалы судей.

Так чего же им не хватало?

Что ж, чтобы выяснить это, давайте сравним их с противоположной крайностью: музыканты, которых вы слушали и любили всю жизнь, многие из которых были ужасными певцами по всем «техническим» стандартам.

Причина, по которой мы помним те немногие избранные имена среди множества других, которые появлялись и исчезали на протяжении десятилетий ... просто потому, что у них был свой уникальный стиль ...

  • , которого до сих пор ни у кого не было
  • и, возможно, больше ни у кого не будет

… в то время как все эти клише-певцы American Idol больше походили на клонов, произведенных на заводе.

Итак, НАСТОЯЩИЙ вопрос здесь ...

Как развивать стиль?

И в этом разделе поста мы обсудим именно это.

Начиная сначала с…

1. Развивайте крутое отношение

В отличие от барабанщиков, басистов и гитаристов…

Когда ты как певец… встаешь на сцену… и открываешь рот…

Тебе буквально не за чем прятаться.

Зрители будут точно знать, кто вы и как вы себя чувствуете в данный момент…

Потому что они будут видеть это в ваших глазах, на вашем лице и в вашем языке тела ... и, что наиболее важно, они будут чувствовать это в вашем голосе.

Так что, если вы честно не чувствуете со 100% уверенностью ( по крайней мере, пока вы на сцене ), что вы самый крутой ублюдок на планете ...

Неважно, насколько «технически безупречным» ваше выступление было до этого момента, потому что все, что они будут помнить, - это запах вашего страха и неуверенности в себе .

И он их оттолкнет.

Итак, следующий вопрос:

Как добиться этой уверенности?

Ну, хотя есть много способов обмануть себя иллюзорно самоуверенным ...

Как мы все знаем из первых нескольких серий каждого сезона American Idol ... бредовая самоуверенность даже хуже, чем неуверенность.

Итак, НАМНОГО лучший вариант - это просто стать объективно уверенным в себе, действительно хорошо разбираясь в том, что вы делаете.

Итак, в оставшейся части этой статьи мы сосредоточимся на компетенции.

Просто помните, что без уверенности все остальное ничего не стоит.

Понял? Далее…

2. Копируйте любимых певцов, а не песни

Может показаться странным, что вы можете разработать свой собственный уникальный стиль, копируя другие….

Это абсолютно , правда .

Почти каждый великий певец (или любой другой артист в этом отношении) находил свой стиль одинаково:

Копируя своих героев.

Однако слишком часто люди неверно истолковывают этот совет, и начинающие певцы исполняют все без исключения свои любимые ПЕСНИ… вместо того, чтобы ограничиваться песнями своих любимых ПОВЕЦ.

И вот почему это ошибка:

Огромная часть лучших песен в истории музыки исполняется чудотворцами одного хита с уровнем таланта, который совсем не стоит подражать.

Конечно, песни могут быть запоминающимися, но мы не учимся писать песни, не так ли? Мы учимся пению.

И если вы хотите научиться петь, вам нужно копировать хороших ПЕВЦЕВ, а не хорошие ПЕСНИ.

Итак, вот что вы делаете:

Составьте список из 4–6 ваших любимых певцов всех времен. Не обязательно те, кого вы больше всего уважаете. Выберите те, которые вам нравятся.

Итак, если вы мужчина, в идеале все певцы в вашем списке должны быть мужчинами.Имеет смысл?

След. Вперед…

3. Определите, кого можно копировать, а кого нет

Хотя я хотел бы сказать вам, что в конечном итоге вы сможете подражать всем певцам из своего списка…

Скорее всего, ваши вокальные наклонности совпадают только с половиной из них.

Если повезет.

Но этого следовало ожидать, поскольку некоторые голоса настолько уникальны, что НИКТО не может их скопировать.

Среди певцов-мужчин… первое, что приходит на ум, - Роберт Плант.Каждый парень хочет петь каверы на Led Zeppelin, но почти всегда они звучат ужасно.

Среди певиц… Мэрайя Кэри - отличный пример. Каждая девушка пытается попасть в эти абсурдно высокие ноты… но ни одна из них никогда этого не делает.

Итак, каждые несколько месяцев делайте шаг назад и оценивайте, какие голоса вам резонируют, а какие нет.

Если стиль одного певца не совпадает с вашим, вычеркните это имя и замените его новым.

Проделав это несколько раз, вы в конечном итоге составите список с хорошим сочетанием голосов, которые вам подходят.

След. Вперед…

4. Развивайте свой собственный голос

Когда вы составите солидный список легендарных певцов…

Пора начать заимствовать у каждого из них с конечной целью в конечном итоге найти свой СОБСТВЕННЫЙ стиль.

Если вы выбрали поистине легендарных певцов, чтобы учиться у них…

Изучив их склонности, вы заметите…

Обычно у них есть смесь примерно из 5-6 разных «голосов», которые они выборочно используют в разных музыкальных контекстах (у большинства певцов только 1-2).

Примеры таких голосов могут включать:

  • кричащий металлический голос
  • мягкий ангельский голос
  • с придыханием «пустословие»
  • дымный сексуальный голос

… и этот список можно продолжать и продолжать.

После того, как вы определили различные голоса, используемые каждым из ваших любимых певцов…

Следующий шаг - поэкспериментировать с каждым из этих голосов, чтобы определить, с какими из них вы больше всего себя отождествляете.

И с 5-6 голосами от 5-6 певцов ... всего около 30 различных голосов, с которыми вам нужно поиграть.

Со временем вы заметите, что предпочитаете одни из этих голосов другим, и постепенно вы начнете накапливать все больше и больше подходящего оружия в своем «певческом арсенале».

След. Вперед…

Часть II: Техники ежедневной практики

Итак, мы рассмотрели «общую картину»…

И вы понимаете, как этап планирования…

И долгосрочная стратегия копирования других, чтобы найти свой собственный стиль…

Для следующего раздела этого поста…

Мы обсудим различные краткосрочные стратегии вашего ежедневного пения, чтобы сделать ваши практические занятия в 10 раз эффективнее.

А теперь приступим ...

1. Найдите место для практики, где вас никто не услышит

Одно из самых больших препятствий в сознании певца, пытающегося звучать ХОРОШО…

- это нежелание звучать ПЛОХО.

Каждый раз, когда вы изучаете новую песню или новую технику…

Вы будете делать это неправильно много раз задолго до того, как поймете, как это сделать правильно. Вот как это работает.

Проблема ...

Когда вы тренируетесь в месте, где соседи по комнате или соседи могут вас слышать ... и вы даже на немного стесняетесь , что они слушают ...

Вы никогда не сможете отдать 100% своей энергии и внимания тренировкам, потому что будете бояться показаться плохим.

Это ОСОБЕННО верно, когда вы учитесь развивать мощность в своем голосе. И это, вероятно, главная причина, по которой так мало из нас когда-либо достигают того впечатляющего, потрясающего объема, которого мы все желаем.

Сама мысль о том, что другие будут смеяться, пока вы кричите себе голову в соседней комнате, слишком смущает для большинства людей.

Один из возможных способов решения этой проблемы - потратить месяцы или годы, работая над своей уверенностью, пока вы не перестанете заботиться о том, что о вас думают другие ...

Но НАМНОГО ЛЕГЧЕ просто найти себе изолированное место, где можно практиковаться, не будучи услышанным.

Так что, если это вообще возможно ... сделайте это вместо этого.

И когда окружающие наконец-то услышат, как вы кричите себе в голову, вам определенно будет все равно, потому что вы будете знать, что звучите потрясающе.

След. Вперед…

2. Не беспокойтесь о глупых упражнениях на разминку

Как и любой другой мускул вашего тела…

Голосовые связки требуют определенного времени «разогрева», прежде чем они будут готовы к работе на полную мощность.

Вот почему я уверен, что вы видели по телевизору, как тренеры по вокалу проводят своих певцов с помощью различных разогревающих упражнений, таких как…

  • повторять глупые предложения
  • или чрезмерное движение языка и рта

Возможно, вы уже делали некоторые из этих упражнений в прошлом.

И хотя у них может быть , примерно , ценность для определенных человек ... они далеко не так эффективны, как просто спеть одну из ваших песен.

Потому что, как мы уже обсуждали ... у каждого певца есть свой уникальный набор голосов ... каждый требует своей уникальной комбинации движений мышц.

И что может быть лучше для разминки этих движений, чем просто спеть то, что вы обычно делаете, но расслабленно, с минимальным напряжением голоса?

Поэтому убедитесь, что у вас в репертуаре 3 или 4 песни, подобные этой, и спой 1 или 2 из них в начале каждой тренировки.

Затем, когда вы почувствуете себя хорошо, переходите к некоторым из ваших более сложных песен.

След. Вперед…

3. Не пойте поверх других голосов

ОГРОМНАЯ ошибка, которую всегда делают подражатели певцов…

- практиковаться в пении оригинального голоса, который они пытаются скопировать.

Проблема с этим методом в том, что вы никогда не слышите СЕБЯ…

Потому что ваш голос всегда маскируется великолепным исполнением другого певца.

И очень легко обмануть свой мозг, заставив поверить в то, что потрясающий звук, который вы слышите, исходит из ваших собственных уст ... а не из чужих.

Так что вместо этого всегда следите за тем, чтобы во время занятий пением не было других конкурирующих голосов.

В первый раз, когда вы попробуете это, вы почувствуете ужасный дискомфорт, потому что вы, наконец, услышите себя таким, каким вы на самом деле говорите…

И вы, скорее всего, обнаружите, что не так хороши, как думали.

Но необходимо ПОЛУЧИТЬ хорошее, потому что это позволит вам услышать, что вы делаете не так, чтобы вы могли это исправить. Имеет смысл?

След. Вперед…

4. Ни в коем случае не пой Акапелла

С другой стороны, ДРУГАЯ распространенная ошибка певцов…

Практика «акапелла» без аккомпанемента.

Хотя это дает то преимущество, что выявляет все мелкие изъяны в вашем пении…

Люди ошибочно полагают, что только потому, что это «тяжелее», они сделают их лучшими певцами.

Проблема в том, что… без эталонного шага…

Ваши ноты могут дрейфовать повсюду, и вы никогда не узнаете… если у вас уже нет продвинутого восприятия высоты звука (чего на самом деле почти ни у кого нет).

Если вы действительно хотите быть певцом акапеллы, тогда, конечно, практикуйте так. Однако, если вы похожи на 99% певцов, которые предпочитают петь под музыку ... тогда ПРАКТИКА С МУЗЫКОЙ.

Имеет смысл? Двигаемся дальше…

5. Играйте в собственные аккомпанементы

Итак, следующий очевидный вопрос становится…

Если я не буду подпевать другим голосам…

И я не должен петь акапеллой…

Тогда как мне практиковаться?

Вот и ответ:

В идеальном мире… у вас был бы собственный микс, созданный для каждой песни, которую вы хотите разучить, с удаленным вокалом.

ИЛИ…

У вас была бы целая живая группа, готовая сопровождать вас… 24/7.

В любом случае вы получите лучшее из обоих миров, потому что:

  • Вы также можете слышать свой голос изолированно, чтобы вы могли исправить свои слабые места.
  • Но вы также получаете аккомпанемент, которому нужно следовать, чтобы вы могли работать над регулировкой высоты тона

Однако, поскольку ни один из этих двух сценариев не подходит практически для всех…

Следующее лучшее решение - просто научиться играть СОБСТВЕННЫЙ аккомпанемент… в идеале на любом:

  1. акустическая гитара
  2. фортепиано

… поскольку они являются двумя наиболее универсальными инструментами для этой цели.

Хотя это определенно потребует некоторой дополнительной работы на раннем этапе ... в конечном итоге это значительно улучшит ваше пение и общее музыкальное мастерство.

И, как приятное побочное преимущество, это также заслужит уважение со стороны других музыкантов.

След. Вперед…

6. ВСЕГДА запоминайте слова песен. НИКОГДА не читайте.

Хотя лично вам это может показаться абсурдным…

Есть певцы, которые думают, что во время пения можно читать текст с листа.

И они не могли больше ошибаться.

Если вы не посвящаете определенное время запоминанию слов без листа…

Вы НИКОГДА не запомните их так хорошо, как вам действительно нужно.

Итак, прежде чем вы начнете разучивать новую песню, вы должны уже выучить текст и всю структуру песни наизусть.

Все должно естественным образом вытекать из вашего рта, и вам не нужно думать о словах.

Потому что, как только это произойдет, вы можете посвятить 100% своей умственной энергии доставке , вместо того, чтобы отвлекаться на попытки вспомнить, какая строка будет следующей.

Итак, практическое правило:

Сначала выучите тексты песен. Пойте лирику второй.

След. Вперед…

7. Практикуйтесь немного каждый день.

В отличие от других музыкальных инструментов…

Которые можно практиковать 12 часов в день или больше, если необходимо…

Вы действительно можете петь так долго каждый день, пока ваши голосовые связки не насытятся.

Для большинства людей это происходит от 30 минут до 2 часов… 1 час - это в среднем.

А когда ты любишь петь ... этот час пролетает незаметно, не так ли?

Итак ... если вы действительно хотите стать лучше, ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добиться этого - практиковаться каждый божий день, несмотря ни на что ...

  • И… вы должны продолжать делать это в течение следующих нескольких лет или около того… чтобы иметь хоть какой-то шанс когда-нибудь стать певцом, которым вы мечтаете стать.
  • И… вы должны делать это не только для того, чтобы СТАТЬ хорошим, но и для того, чтобы оставаться хорошим.

Потому что даже после того, как вы освоили песню, если вы не будете продолжать петь ее на регулярной основе, ваша «мышечная память» со временем будет все забывать.

След. Вперед…

Часть III: Расширенные стратегии

Итак, давайте сделаем быстрый обзор, ладно?

  • В Часть I мы рассмотрели долгосрочную стратегию развития вашего собственного стиля.
  • В Часть II мы рассмотрели краткосрочную стратегию по обновлению вашей повседневной практики.

А теперь, в Часть III

Мы обсудим некоторые продвинутые среднесрочные стратегии и цели…

, на котором вы можете выборочно сосредоточиться в течение нескольких месяцев во время ежедневных тренировок…

Чтобы вы постепенно приближались к вашей конечной цели - стать великим певцом во всех отношениях.

Первый…

1. Научитесь контролировать свое дыхание

Один из самых очевидных признаков слабых певцов…

Это их неспособность контролировать свое дыхание.

Типичные примеры этого могут включать:

  • Пыхтение и пыхтение между фразами
  • Не хватает воздуха к концу длинных фраз
  • Быстрый «догоняющий» вдох в середине фразы

И если они сами не певцы, большинство слушателей даже не заметят этих проблем… по крайней мере, сознательно .

Но все равно ощущают эмоционально . И даже если все остальные аспекты вашего выступления на высоте, их общее впечатление о вас будет в лучшем случае посредственным.

Хорошая новость заключается в том, что ... вы можете улучшить свой контроль дыхания, просто осознавая это во время практики и всегда пытаясь извлечь максимальное количество звука из минимального количества воздуха в легких.

И вы даже можете проверить свои способности с помощью следующего упражнения:

  1. Спойте одну устойчивую ноту на относительно большой громкости.
  2. Пора проверить, как долго вы сможете это продержать.
  3. Периодически проверяйте и пытайтесь улучшить.

И если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно относитесь к своему пению и хотите получить все возможные преимущества ... также не повредит начать (или продолжать) ходить в спортзал, чтобы улучшить как объем легких, так и общее состояние здоровья.

След. Вперед…

2. Иногда пой в микрофон

Первый раз, когда люди слышат запись собственного голоса, поют или говорят…

Все съеживаются, думая об одном и том же:

Я так звучу?

Потому что в тот момент…

Они наконец понимают, что то, как их голос звучит для них в их собственной голове… полностью отличается от того, как он звучит для остального мира.

Итак, вот почему это происходит:

Обычно, когда вы говорите, ваш голос движется по прямой линии от вашего рта до ушей слушателя с минимальными искажениями звука.

Однако… чтобы достичь ВАШИХ ушей, звук должен пройти вокруг и через вашей головы, вызывая определенные сдвиги в частотном балансе, что приводит к уникальному звуку, который когда-либо слышите ТОЛЬКО ВЫ.

Причина, по которой люди изначально ненавидят звук собственного записанного голоса, заключается в том, что он конфликтует с их восприятием самих себя.

Это не звук хуже , а просто разных . И поэтому нас это беспокоит.

А если не поешь, то и волноваться не о чем. Однако ... если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поете, то это ОГРОМНОЕ дело, если вы никогда не слышали себя так, как другие. Правильно?

К счастью, вы можете решить эту проблему довольно просто, построив для себя мини-домашнюю студию и потратив как минимум ПОЛОВИНУ своего тренировочного времени на пение в микрофон…

Таким образом, вы можете слышать себя, как и все остальные, и соответствующим образом настраивать параметры.

Если вы еще не знаете, как это сделать, прочтите следующий пост, где я все объясню:

В качестве ОГРОМНОГО побочного преимущества пения в микрофон вы также изучите технику микрофона

, о котором многие певцы-любители даже не догадываются, это совершенно иной набор навыков, нежели «акустическое» пение.

И если вы хотите, чтобы как-нибудь многие люди услышали, как вы поете (как я предполагаю, вы это делаете) ... имеет смысл посвятить большую часть своего времени изучению навыков, которые помогут вам достичь этой цели.

Итак, если вы хотите узнать больше о технике микрофона, прочтите следующий пост:

След. Вперед…

3. Научитесь слышать и сопоставлять заметки

В отличие от гитаристов, иметь лады, которые помогают ему находить «правильные ноты»…

И клавишники, у которых есть клавиши…

Певцы - одни из немногих музыкантов, которым не на что полагаться, кроме собственных ушей .

Таким образом, вы могли бы предположить, что в среднем певцы будут иметь лучшее восприятие высоты звука среди всех участников группы.

Верно?

По иронии судьбы, правда как раз наоборот.

Обычно (помимо, может быть, барабанщика) певцы хуже воспринимают высоту звука, чем кто-либо в группе.

Сыграйте ноту на гитаре, попросите певца спеть ее, а многие из них НЕ МОГУТ !!! Что довольно неловко, когда вы останавливаетесь и думаете об этом.

Так как же решить эту проблему?

Ну, ПЕРВЫЙ (как я уже рекомендовал ранее по другой причине)… научитесь играть на акустической гитаре или фортепиано.

По какой-то причине у певцов, играющих на инструментах, обычно гораздо лучше слух, чем у тех, кто этого не делает.

Следующее, что вы можете сделать, - это посвятить 10-15 минут ежедневной практики тренировке слуха.

Вот что вы делаете:

  1. Возьмите инструмент
  2. Играть в ноту
  3. Попробуйте сопоставить это со своим голосом

Вот и все.

Чем больше музыкальных инструментов вы используете, тем лучше вы сможете мысленно отделить основную ноту от звука инструмента.

Вот почему вы в идеале хотите выполнять это упражнение на цифровом пианино, поскольку у вас будет практически неограниченное количество инструментов на выбор.

Вначале вы можете не знать, правильно ли вы берете ноту или нет, но чем больше вы практикуетесь, тем легче становится…

До тех пор, пока вы не сможете пропевать целые фразы из нот, даже не задумываясь.

След. Вперед…

4. Знайте, когда добавлять песни в свой список

Один из первых вопросов, который возникает у певцов при построении тренировочного распорядка:

Сколько песен мне спеть?

И, к сожалению, ответ на этот вопрос на самом деле довольно сложен.

С одной стороны, вы не хотите работать над слишком большим количеством песен одновременно…

Потому что вы никогда не узнаете тонкости каждой песни, которые отделяют хорошее исполнение от отличного.

С другой стороны, вы не хотите работать над слишком несколькими песнями одновременно, потому что они, естественно, вам надоест…

Что заставит вас устать от пения в целом и, скорее всего, заставит вас вообще перестать заниматься.

Итак, вот что вы делаете:

  1. Начните с одной песни и пойте ее снова и снова, пока она вам не надоест.
  2. Выберите вторую песню и пойте ее, пока она вам не надоест.
  3. Вернитесь к песне №1 и снова прокрутите процесс.
  4. Если вам надоедают все ваши текущие песни ( или вы их все освоили ), добавьте новую в список.

Со временем ваш список будет продолжать расти, пока вы не достигнете 30-40. В этот момент большинство людей обнаруживают, что если они продолжат добавлять больше песен в свой репертуар…

Они начинают терять понимание списка в целом, потому что просто невозможно репетировать столько песен достаточно часто, чтобы поддерживать их все.

Итак, когда вы дойдете до этой точки, и вам станет скучно ваш список ... вам нужно начать вычеркивать некоторые из старых, чтобы освободить место для новых.

И оттуда процесс в основном повторяется до того дня, когда вы умрете или не бросите петь.

След. Вперед…

5. Спойте разные вариации одних и тех же старых песен

Когда песня начинает наскучать…

Вместо того, чтобы просто вычеркнуть его из своего списка…

Другой (и, возможно, лучший) вариант - вместо этого создать новые вариации песни.

Главное преимущество здесь в том, что это дает вам возможность попрактиковаться не только в пении, но и в композиции, а также в импровизации…

Что, в свою очередь, делает вас более разносторонним певцом и музыкантом в целом и помогает еще больше усовершенствовать ваш собственный уникальный стиль.

Вместо того, чтобы быть попугаем, который просто копирует, копирует, копирует…

Вы можете работать над тем, чтобы стать одним из настоящих «артистов», который, естественно, находит свою собственную уникальную интерпретацию музыкального произведения, к которому они прикасаются.

В частности, это потенциально может означать эксперименты с разными:

  • тома
  • интенсивность
  • ключи
  • темп

Чтобы сделать еще один шаг вперед… когда в вашем распоряжении будет несколько хороших «голосов» (как мы обсуждали ранее в этом посте)…

Вы хотите со временем научиться переключаться между этими голосами от момента к моменту, в зависимости от вашего настроения, соединяя воедино целую гобелену эмоций всего за одно выступление.

Практикуйтесь достаточно, и однажды вы сможете достичь уровня виртуозности, которого, вероятно, достигнет менее 1 из 1000 певцов:

Уровень, на котором вы никогда не поете одну и ту же песню дважды, вы никогда не знаете точно, где ваш голос будет переходить от одного момента к другому… и каждое исполнение, которое вы ставите, никогда не будет услышано снова.

И на этом мы закончим этот пост. Удачи

.

Как легко петь высокие ноты

Ищете советы, как петь выше? Если вам сложно петь высокие ноты, вы не одиноки. Это то, что большинству певцов нужно часто практиковать, особенно когда они только начинают заниматься.

Чтобы научиться петь высокие ноты, вам нужно по-настоящему понимать свой вокальный инструмент. Несоблюдение вокальной техники может привести к необратимым повреждениям!

Работа с профессиональным тренером по вокалу - лучший способ создать безопасную среду для изучения и расширения своего диапазона, но следующие девять советов также помогут подготовить вас к пению высоких нот.

Как петь выше за 9 шагов

1. Попробуйте новое вокальное упражнение

Все мы знаем, как важно разогреть свой голос, но слышали ли вы о «полузакрытых соломенных звуках»? Эти уникальные упражнения включают пение в соломинку.

Этот трюк хорошо известен в сообществе реабилитации голоса, но любой певец, который учится петь выше, также может извлечь из него пользу. Вот полезный урок о том, как выполнять это вокальное упражнение.

Нет соломинки? Губные трели - еще один отличный способ подготовить свой голос к пению высоких нот без напряжения. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть больше упражнений и советов.

2. Разминка с песней

Продолжайте разминку под песню, которая подходит вашему голосу (не слишком высоким и не слишком низким). Если есть определенные части песни, которые вам трудны, выделите эти части и работайте над ними отдельно.Это поможет укрепить ваш голос, прежде чем пытаться петь высокие ноты.

Для начала, вот несколько идей песен, которым можно подпевать.

  • Для теноров: «В небе есть гиганты» - Стивен Сондхейм
  • Для баритонов: «Это жизнь» - Фрэнк Синатра
  • Для сопрано: «Пустое пространство» - Тейлор Свифт
  • Для меццо-сопрано и альтов: «Звезды и луна» - Джейсон Роберт Браун

3. Запишите себя, чтобы устранить напряжение

Когда вы работаете с голосовым тренером, он или она будет наблюдать за вами, когда вы выполняете разминку и упражнения.Это поможет вам распознать, когда и где вы напрягаете голос.

Однако если вы практикуете пение выше в одиночку, есть несколько способов контролировать себя. Один из вариантов - записать свой голос. Слушайте свои высокие ноты и спросите себя, звучат ли они напряженно?

Если у вас есть зеркало, вы также можете наблюдать за собой, когда поете. А еще лучше использовать видеокамеру! Следите за признаками напряжения, такими как гримасы и напряженная шея.

Если вы выглядите или говорите так, будто напрягаетесь, сделайте перерыв.Чтобы научиться петь выше, нужны годы усердной практики. Не поддавайтесь желанию торопиться!

4. Пойте в правом голосовом регистре

Большая ошибка, которую делают многие новички, когда учатся петь высокие ноты, - это петь в неправильном регистре. Ваша гортань может воспроизводить четыре разных голоса, и понимание их очень важно. Вот аудио примеры того, как звучат эти голоса или «регистры».

  • Модальный / говорящий голос (также известный как «грудной голос»)
  • Фальцетный / усиленный голос фальцет (также известный как «головной голос»)

Не следует использовать модальный голос, если песня требует, чтобы вы пели фальцетом.Точно так же не пейте фальцетом, если песня требует от вас пояса. Чтобы получить дополнительную помощь в понимании различных регистров голоса, обратитесь к учителю вокала в Интернете.

5. Практика пения гласных

Многие вокальные упражнения ориентированы именно на гласные, и их отработка может сильно повлиять на вашу способность проецировать свой голос.

Практикуясь в пении выше, вы заметите, что разные формы гласных по-разному влияют на ваш голос. Вот несколько примеров:

  • Uh / Eh - тяжелые, ограничивающие диапазон звуки с темным и мощным качеством.
  • Ooh - Средние высокие звуки с сдержанным, похожим на речь качеством.
  • Aa - Средние, высокочастотные звуки с пронзительным звучанием.

Выясните, какой гласный звук лучше всего подходит для отдельной фразы песни, над которой вы работаете. Для справки, в поп-песнях обычно используется больше звуков «Ооо», в то время как в музыкальном театре используется больше звуков «Уу» и «Аа».

Правильное использование гласных поможет вам научиться петь высокие ноты.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как петь лучше почти мгновенно [видео]

6. Учитывайте положение гортани

Это более сложная тема, но здесь мы ее кратко рассмотрим. Короче говоря, ваша гортань естественным образом поднимается с определенными гласными и по мере увеличения высоты звука.

Например, опера - это жанр, поощряющий опускание гортани. Современный музыкальный театр - это стиль, который обычно поощряет более высокую гортань.

Попытка удержать нижнюю часть гортани при попытке сыграть яркую, поясную высокую ноту вызовет проблемы! В зависимости от песни, которую вы поете, вам нужно поработать с учителем вокала, чтобы правильно расположить гортань и отработать правильную технику.

Вот несколько примеров для прослушивания:

  • Сравнительно низкая гортань - темный, насыщенный звук. (Подумайте о медведе-йоге).
  • Относительно высокая гортань - Яркий, похожий на речь звук. (Подумайте, как заговорит ботаник, чтобы запомнить это)!

7. Используйте треп

Звонок означает количество звука «эр», присутствующего в вашем голосе. Чем выше нота, которую вы поете, тем больше необходимо звучания.

Попытка петь высокие ноты без достаточного количества аккордов может привести к напряжению голоса.Но будьте осторожны: попытка петь высокие ноты со слишком сильным звучанием может показаться гнусавым.

Подумайте о ковбое из кантри-вестерна из-за идеи чрезмерной резкости. Послушайте этот пример:

8. Проверьте свою интенсивность

Какая интенсивность (или громкость) требуется для ноты, которую вы пытаетесь спеть? Это большой пояс из модала высокой интенсивности? А как насчет высокой ноты фальцета высокой интенсивности? Убедитесь, что ваша громкость соответствует требованиям, чтобы высокие ноты звучали безупречно.

Перед тем, как увеличивать интенсивность, дважды убедитесь, что ваш регистр, гласные, звуки и положение гортани также подходят для ноты, которую вы пытаетесь воспроизвести.

9. Отрегулируйте положение головы

На высокоинтенсивных высоких нотах с высокой гортани поднимите голову! Очень распространенная техника ремня - подъем головы. Вы можете увидеть это у величайших бельтинговых див современности, включая Бейонсе и Уитни Хьюстон!

Головной подъемник помогает поднять гортань, что необходимо для мощного ремня безопасности.Однако для оперных теноров более нейтральное / низкое положение головы является идеальным, поскольку оно способствует более низкому расположению гортани в соответствии с классическим звуком. Итого:

  • Высокое положение головы - более резвый, крикливый звук
  • Низкое положение головы - более мягкий, более нейтральный тип звука

Теперь вы умеете петь высокие ноты!

После того, как все перечисленные выше переменные будут установлены, вы освоите высокие ноты. Если вы пытаетесь взять высокую ноту и наталкиваетесь на препятствие, пересмотрите каждый из вышеперечисленных шагов.Часто корень ваших проблем - это гласный звук! Удачи в исполнении высоких нот и помните, что если вам нужно дополнительное руководство, обратитесь к учителю вокала рядом с вами.

.

Сколько времени нужно, чтобы научиться петь, правда?

Готовитесь к первому уроку вокала и хотите знать, сколько времени пройдет, пока вы не начнете петь, как Уитни Хьюстон? Узнайте правду в этом гостевом посте Энн-Арбор, преподавателя голоса из штата Мичиган Элайны Р…

Сколько времени нужно, чтобы научиться петь? Ровно десять месяцев и три дня.

Если вам кажется, что это звучит подозрительно, вы правы. Некоторые люди рождаются с очень слабыми вокальными данными, в то время как другие от природы одаренные певцы.Но каждый, от самых застенчивых певцов душа до профессионалов, всегда может узнать больше о пении.

Обучение на протяжении всей жизни

Вместо того, чтобы думать о том, сколько времени нужно, чтобы научиться петь, подумайте об этом: сколько времени нужно, чтобы научиться заниматься спортом? Возьмем, к примеру, теннис. Есть люди (например, я), которые вообще не могут играть в теннис. Есть и другие люди, такие как Серена Уильямс, потрясающие теннисистки с многолетним опытом.Но даже у Серены Уильямс есть тренер по теннису. Она одна из лучших теннисисток в мире, но еще не закончила обучение.

То же самое и с певцами. Даже у известных оперных певцов есть учителя по вокалу. Певцы постоянно учатся, тем более что голос со временем меняется. Это позволяет нам оставаться острыми и постоянно улучшать нашу технику.

Генетическая лотерея

Без сомнения, со временем я смогу научиться играть в теннис, но, вероятно, это займет у меня очень много времени.У меня две левые ноги и нет координации движений рук и глаз. Другими словами, я не одаренный теннисист.

Серена Уильямс, с другой стороны, вероятно, родились с удивительным самородком, что она потом отточенной в течение многих лет напряженной работы. Люди, вероятно, говорили: «Она от природы», даже когда она была еще ребенком на теннисном корте.

Зрительно-моторная координация не делает хороших певцов, но есть черты, которые дают некоторым людям преимущество. Эти таланты включают:

- Возможность соответствия подаче

- «Красивый» или приятный голос

- Широкий вокальный диапазон

- Чувство музыкальности

- Естественная способность использовать голос

Люди с большим количеством этих даров могут хорошо петь и впечатлять публику даже без уроков.Однако, чтобы раскрыть свой истинный потенциал, им тоже нужны уроки. Где была бы Серена, если бы она не начала брать уроки тенниса?

Для людей, не одаренных от природы, есть много надежды. Те способности, которые вы не выиграли в генетической лотерее, можно развить на практике. Даже те, кто считает себя глухим, часто могут значительно поправиться с уроками голоса.

Научитесь петь в удобном темпе

Если бы я начал уроки тенниса, я бы не ожидал, что стану профессионалом через год.Точно так же, если вам трудно подобрать высоту звука, вы, вероятно, не будете звучать как Уитни Хьюстон через год. Но вы можете стать намного лучше, независимо от того, на каком вы уровне сейчас.

К этому моменту вы, возможно, уже догадались, что нет определенного времени, сколько нужно времени, чтобы научиться петь, и это нормально. Среди моих учеников есть певцы с красивым голосом, широким диапазоном и безупречной музыкальностью. Есть также люди, которые, несмотря на отсутствие больших природных талантов, хотят научиться петь.Большинство людей попадают в середину спектра, обладая небольшим талантом и желанием учиться.

Я горжусь всеми своими учениками и снова и снова впечатляюсь результатами, которых можно достичь на уроках вокала и небольшой практике. Неважно, следующий ли вы Паваротти или едва можете выдать несколько нот. Все, что вам нужно, чтобы извлечь пользу из уроков вокала, - это непредвзятость, усердие в практике и любовь к пению.

Об авторе: Элайна Р.преподает пение в Анн-Арборе, штат Мичиган, и в Интернете. В настоящее время она работает над степенью магистра музыки в Мичиганском университете. Узнайте больше об Элайне здесь!

.

Смотрите также