Как научиться писать готическим шрифтом


Готический шрифт. Пошаговые уроки. Прописные буквы

Это завершающий урок серии пошаговых уроков по готическому шрифту. Если вы овладели строчными буквами из предыдущих уроков, то научиться писать прописные будет довольно просто.

Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.

Удобно, что все буквы готического алфавита строятся из одинаковых элементов. Изучив одну букву вам будет легче писать остальные.

Полезная информация о прописных буквах готического шрифта

В готике есть много разновидностей прописных букв. Смотрите больше примеров, отмечайте и запоминайте особенности. Создайте свою коллекцию прописных букв. После того, как изучите основы, вы сможете комбинировать и импровизировать с различными элементами, адаптируя их под конкретный проект.

Как правило прописные буквы значительно выступают за пределы строки вверх и вниз, в отличие от строчных. Они занимают квадратную область или даже широкий прямоугольник, а формы их довольно округлые.

Прописные в готическом шрифте так сильно отличаются от строчных, по крайней мере, по двум причинам. Скорее всего они произошли из букв унциального письма и позднего верасльского, которые имеют округлые формы. И конечно, в традиционном письме они облегчали поиск новой строки среди монотонных вертикальных штрихов.

Вторая причина объясняет почему готические прописные так хорошо смотрятся в традиционных цветах: алом, синем или зеленом. Для выделения особо важных абзацев вокруг прописной буквы рисуют золотые рамки или замысловатые узоры. Готическая письменность вообще располагает к экспериментам в прописных буквах, так что, я надеюсь, вы будете получать большое удовольствие от них.

Большие округлые формы прописных букв в готике образуют значительные просветы внутри буквы. Во всех шрифтах эти просветы называются каунтер (англ. counter). В готике принято заполнять внутреннее пространство различными декоративными элементами. Это могут быть тонкие завитки, ромбики, декоративные штрихи внутри и снаружи буквы. Здесь есть место эксперименту.

Хорошо, давайте перейдем к практике.

Готическое письмо: прописные готические буквы от A до Z.

Наши заглавные буквы имеют высоту шесть ширин пера. Это значит, что если вы пишете пером, шириной 3 мм, то высота буквы будет 18 мм. Чтобы создать нужную сетку для упражнений удобно воспользоваться одним из генераторов сеток, про которые я написал здесь.

Дальше будут инструкции выполнения буквы по штрихам. Каждый новый штрих обозначен красным цветом. Тонкие штрихи рисуются левым уголком кончика пера. Вы просто поворачиваете ручку пера против часовой стрелки и проводите линию левым уголком пера. Так мы уже писали в третьем уроке по строчным буквам.

Вот пример:

Основным правилом готического письма является то, что мы всегда ведем пером сверху вниз, либо слева на право. В любом случае перо всегда должно двигаться назад, оставляя за собой штрих. Если вести пером вперед, то оно будет цепляться за бумагу, издавай жуткий скрежет и оставляя неровный штрих.

Изучение буквы «A», как ни странно, не поможет в изучении остальных букв. Зато, она довольно простая. Здесь приведен довольно нежный вариант буквы. Попробуйте вариацию с одинаковыми ножками. Просто нарисуйте нижнюю ножку правого штриха также плоско, как и первого.

На самом деле, в готическом письме есть много вариаций прописных букв, так что когда освоите эту форму – экспериментируйте.

В этом примере буквы «B» есть прекрасный образец украшения готического письма — это шипы с левой стороны первого вертикального штриха (5 и 6 позиция в последовательности). Я надеюсь, что вы будете часто использовать это украшение в своих буквах. Эти шипы могут иметь разную форму — прямую или изогнутую. Пишите ту, которая вам сейчас больше нравится.

Как нарисовать такой шип: поставьте перо под углом 45º так, чтобы оно слегка касалось первого вертикального штриха буквы и начинайте вести ручку вправо и сразу вниз, образуя таким образом запятую. Угол пера должен быть всё время 45º. Следите за тем, чтобы нижний кончик этой запятой не выглядывал за границы вертикального штриха.

Буква «C» — первая круглая буква готического алфавита. Первый штрих начинается чуть ниже полной высоты буквы. Сделайте плавный полумесяц сверху слева на право вниз.  Начало тонкое в середине расширение и конец опять тонкий. Поднимите перо и вернитесь к линии верхней границы строки. Держите перо под углом 45º и прислоните его левым уголком к кончику полумесяца, проведите ровную вертикальную линию вниз, сделайте маленький хвостик влево, если хотите. Вернитесь опять наверх, поверните перо на бок, чтобы провести тонкую линию вниз рядом с предыдущей. В конце вернитесь наверх, чуть ниже начала буквы, чтобы нарисовать завершающий элемент.

Если у вас это получилось, значит вы готовы к буквам «E», «G», «O», «Q», «T», «U», «V» и «W». Фантастика!

Эта версия «D» выглядит довольно роскошно. Начинайте как «B», а дальше развлекайтесь, рисуя штрих в форме длинного горнолыжного склона. Старайтесь сильно не выгибать этот штрих вперед.

Буква «E» пишется почти как «C». Завершающий язычок делайте не слишком длинным. С ним легко увлечься и нарисовать длиннее, чем нужно. Да, возможно, вас заинтересует как сделать конец язычка раздвоенным. Поставьте перо под углом 45º и проведите линию вправо, на последнем миллиметре линии просто поверните ручку пера против часовой стрелки так, чтобы правый уголок пера приподнялся, а левый продолжал скользить по бумаге, вытягивая нижний край линии. Раз, и у вас получился раздвоенный язычок!

Получается? Могу сказать, что этот элемент потребует некоторой практики, но в результате у вас всё получится.

Также, скажу, что после завершения линии можно повернуть перо на бок и уголком аккуратно подправить раздвоенный конец так, как вам нужно.

«F» довольно большая буква. Она содержит две черные линии, образующие белую линию между ними. Всё это создает эффектный контраст. Делайте эти линии плавными и слегка изогнутыми. Избегайте острых углов как в строчных буквах, делайте их более плавными, чтобы буквы смотрелись потрясающе.

«G» совсем простая, в ней даже нет раздвоенного язычка, как в «E».

Надеюсь «H» тоже достаточно понятная, просто повторяйте по схеме. Новый элемент здесь — это флориш сверху буквы. Да, он оканчивается таким же раздвоенным язычком, какой был у «E».

Совет: когда будете рисовать первый вертикальный штрих, постарайтесь сделать небольшой изгиб влево в самом начале. Потом, когда будете присоединять к этому штриху флориш, можно будет продолжить этот изгиб в горизонтальной плоскости. От этого флориш будет смотреться более изящно.

Разобрались с «H»? Довольны результатом? Поздравляю! Теперь вы можете написать «Happy Birthday» готическим шрифтом. Попробуйте скопировать этот пример:

Дальше «I» — прекрасная, простая буква. Следите за пропорциями, чтобы она не была похожа на «J».

Просто следите за тем, чтобы верхний флориш и нижний завиток не выступали более чем на половину ширины самой буквы.

Как видите, верхний флориш и нижний завиток готической буквы «J» выступает за пределы буквы гораздо сильнее, чем в букве «I». Учтите, что «J» сравнительно новая буква в готическом алфавите, ей всего лет триста (для готики это не много). По факту, «J» – это адаптированная «I», по этому делайте верхний и нижний росчерки значительно крупнее, чтобы они отличались.

«K» cтроится похожим образом с «H». Её главная особенность — широкая диагональная ножка. Она должна быть достаточно длинной и изящной, но не должна сильно выступать за пределы буквы, чтобы не касаться соседней буквы в слове.

«L» почти такая же простая, как «I». Не делайте горизонтальные штрихи слишком длинными.

С готической буквой «L» есть интересная история. Обозначение «£» — английский фунт берет свое начало от готической формы прописной «L».

«L» — первая буква латинского слова «librae», что означает «единица веса». Слово «librae» в английском языке употреблялось в значении «фунт», как фунты, шиллинги и пенсы. Так почему же фунт назвали librae? Ученые предполагают, что по весу 1 фунт пенсов как раз составлял в сумме 1 фунт деньгами. И еще librae — означает Весы в астрологии. И еще от него происходит слово «equilibrium» (равновесие).

Ну что, достаточно мировой истории? Поехали дальше!

Буква «M» довольно высокая и изящная. Постарайтесь не делать слишком широкими её плечи. Делайте их узкими и вытянутыми, как арки окон в готических соборах. Можно подметить множество интересных сходств между готической архитектурой и готической письменностью.

Важное объявление: Вы находитесь на середине пути изучения прописного готического алфавита! Самое время отдохнуть и размяться. Встаньте, потянитесь, потрясите руками, помассируйте их, чтобы снять напряжение. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Можно даже вознаградить себя чаем с печеньками.

Готовы? Тогда продолжаем:

Вы будете рады узнать, что «N» – это «H» без шляпы.

В букве «О» главное получить плавный сбалансированный контур. Следите, чтобы буква стояла вертикально прямо, не заваливалась на бок. Чтоб форма её была округлая, а не яйцеобразная или приплюснутая.

Как видите, «P» начинается как «B», только первый штрих опускается ниже базовой линии, чтобы можно было завершить её красивым росчерком.

«Q» пишется почти как «O», только заканчивается небольшим хвостиком, спускающимся ниже базовой линии.

С «R» тоже всё просто. Верхняя половина у неё как у «B», нижняя как у «K». Только верхняя петелька и нижняя ножка выступают значительно сильнее вправо.

Буква «S» имеет множество вариантов написания в готическом алфавите. Эта версия «S» схожа с «F», тем, что имеет две параллельные наклонные изогнутые линии в середине. Следите, чтобы средняя часть буквы начиналась и заканчивалась ровно между базовой и верхней линией строки.  Должно оставаться место под верхний и нижний росчерки. Завершающие тонкие диагональные штрихи должны располагаться на одной прямой.

После «S», буква «T» покажется простой. Это самая простая прописная круглая буква готического алфавита. Верхнюю горизонтальную линию выполняйте плавно, она имеет ширину, равную ширине основания буквы. Не нужно делать её слишком длинной или короткой.

Буква «U» почти такая же, как «C» и «G». Основное отличие в верхнем левом флорише, который похож на начало горизонтального штриха «T».

Буква «V» очень похожа на остальные круглые буквы готического алфавита, просто делайте правый серповидный штрих немного более вытянутым, чтобы буква получалась немного уже, яйцевидной формы, чтобы её легче было отличить от «U».

Буква «W» довольно широкая, поэтому инструкция по её написанию разместилась в две строки. На схеме обозначены только первые два штриха, далее они повторяются. Начинайте второй серповидный штрих немного ниже полной высоты строки. В горизонтальной плоскости этот штрих должен начинаться там, где заканчивается такой же первый. Своей толстой частью второй штрих слегка касается окончания первого.

В принципе, прописная «X» – это увеличенная версия строчной. Здесь важно следить за тем, чтобы все части буквы были сбалансированы относительно друг друга. Просто смотрите на то, что вы уже написали, так вы поймете когда и где остановиться.

«Y» выглядит забавно. Вы могли подумать, что «Y» пишется так же, как «U» и «V», но такой хвостик плохо сочетается с округлыми формами. «Y» отличается от других букв этого алфавита довольно большими «ушами» сверху. Второе «ухо» должно начинаться не слишком далеко от первого. Их разделяет небольшой пробел и тонкая черточка на втором «ухе». Хвостик рисуется уголком пера, а ромбик добавляется уже в конце.

Наконец, мы добрались до буквы «Z». Она содержит две горизонтальные волнистые линии, соединенных с двумя прямыми, которые идут под углом 45º. Диагонали пересекает еще одна горизонтальная волнистая линия. Старайтесь не делать волнистые линии слишком длинными.

Я надеюсь вам понравилось изучать и писать эти заглавные буквы готического алфавита. Теперь вы можете написать любое слово и красиво оформить свои работы. Рекомендую посмотреть классные примеры готического письма и попробовать скопировать их. Желаю удачи!

 


Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

Как рисовать готические шрифты

Готические буквы происходят от одноименного периода. Этот тип письма был создан епископом Ульфила в 4 веке нашей эры. переводить Библию на готский язык и знаки. В этой статье мы покажем вам примеры готических букв, дадим вам совет по , как рисовать готические шрифты , и дадим вам ссылки на полные шрифты, полезные при рисовании готических букв и цифр.

Следующие шаги:

1

С помощью цифровой камеры или сканера сделайте копии обнаруженных вами документов, содержащих готических шрифтов .Вам нужно будет отредактировать их, чтобы сделать их больше, используя программу редактирования.

2

Распечатайте изображение на принтере или в копировальном магазине; Если вам нужна наклейка , вы можете распечатать ее прямо на этой бумаге, чтобы потом наклеить где угодно. Вы также можете превратить свой дизайн в татуировку в готическом стиле , на изображении слева вы можете увидеть пример:

3

Другой способ сделать готические буквы - написать большими буквами в текстовом редакторе слова, которые вы хотите нарисовать, а затем распечатать документ.Вы можете переместить текст в Photoshop, чтобы придать готическим буквам индивидуальный вид.

4

Если вы хотите удивить своих друзей, написав их имена готическими буквами, то, что вам нужно сделать, чтобы выучить каллиграфию, это обвести буквы и повторить их несколько раз. После этой практики вы будете готовы к написать свое имя или как хотите готическими буквами.

5

Если щелкнуть изображение слева, можно увидеть готический алфавит .Загрузите изображение и распечатайте его, чтобы сделать коллаж из готических букв. На этом изображении вы также можете использовать готические числа на свой день рождения или вечеринку на Хэллоуин.

6

Сдержанные готические буквы : обычно готические буквы пишутся заглавными буквами, но здесь представлен неброский алфавит и типология.

7

Оцените свою работу , прикрепив ее к стене и наблюдая с расстояния 3 метров. Кроме того, поставьте перед работой зеркало и смотрите на него сквозь отражение.Это сделает слова более трудными для чтения, это заставит мозг сосредоточиться на художественных качествах слов, таких как их композиция, их баланс и гармония.

8

Обратите внимание на ваши комментарии к своей работе. Например, вы можете написать: «Отделка недостаточно выделяется». Просмотрите рисунок на основе заметок, сделанных в предыдущей попытке. Повторяйте этот процесс самокритики и пересмотра, пока не будете удовлетворены тем, что нарисовали слово.

9

Если вы хотите научиться рисовать готические шрифты вручную без использования принтера или модели, вот пошаговые инструкции. Мы предлагаем вам использовать хороший материал, если вы хотите, чтобы готический шрифт выглядел наилучшим образом. Вот почему мы советуем вам использовать чернильную ручку.

  1. Нарисуйте чернильным пером диагональную линию, состоящую из восьми перьев ширины.
  2. Нарисуйте прямую линию, начиная с верхней ширины первого пера, нижней ширины второго пера, верхнего седьмого и нижнего восьмого пера карандашом, мы будем использовать их в качестве руководства.
  3. А теперь пора попрактиковаться в готическом стиле шрифта.
  4. Начнем с «а». Поместите чернильную ручку в начало второй линии и прижмите ее к бумаге. Вам нужно будет перетащить его, чтобы получились толстые линии, и приподнять, используя кончик для засечек.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как рисовать готические шрифты - Рисунки и примеры , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию Ремесла и досуг.

.

Введение в готику

Введение в серию

Тодд Б. Краузе и Джонатан Слокам

Готический - это язык самых ранних литературных документов германских народов в целом. Единственные лингвистические остатки германских народов, которые остались до готики, - это некоторые из рунических надписей, с которыми готский язык имеет немало общих характеристик из-за его общего языкового консерватизма. Сам язык принадлежит к так называемой восточногерманской ветви языков и фактически является единственным задокументированным выжившим из этой ветви.Другие языки, предположительно принадлежавшие к этой группе, такие как вандализм, не оставили письменных записей. Основным источником лингвистических данных для готского языка является то, что осталось от перевода Библии, сделанного где-то в 4 веке нашей эры. Однако, помимо нескольких других остатков, этот период представляет собой только остатков готического языка. Готика, возможно, сохранилась у Черного моря, хотя и в измененной форме, по крайней мере, до 16 века как нелитературный язык, который теперь называется Крымская готика .

1. Местонахождение готов

Точное местонахождение родины готики затруднительно по двум основным причинам:

  1. Готы не оставили никаких четких письменных или археологических записей, которые можно было бы использовать для определения их местонахождения;
  2. они, кажется, не оставались в одном регионе в течение длительного периода времени, будучи вынуждены к миграции под воздействием как внутренних, так и внешних стимулов.

Судя по более поздним источникам, общее мнение состоит в том, что самое раннее известное местонахождение готов было где-то в пределах северной или северо-восточной Европы.Это могло включать части Скандинавии, а также северные пределы современной Польши. Готы, по-видимому, впоследствии мигрировали в регионы, граничащие с Черным морем на севере и к востоку от реки Дунай, которая образовывала границу Римской империи.

Из этого региона в середине III века нашей эры готы отправились в серию набегов, которые положили начало многовековой борьбе между готскими народами и Римской империей. Готы перешли Дунай на римскую территорию в 376 году нашей эры.

Ни разу в своих упоминаниях в учебниках истории готы не выглядели полностью единым народом. В период первых набегов они, кажется, разделились на несколько фракций. К тому времени, когда они стали всеобъемлющей угрозой для империи, они, похоже, объединились в две основные группы, в конечном итоге получившие название вестготов и остготов .

Хотя термин «вестгот», возможно, произошел от приукрашенной обработки более раннего наименования, Vesi, вскоре он стал обозначать «запад»; его аналог остгот, кажется, всегда имел значение «восток», оба термина согласовывались с относительным расположением племен.Последнее племя в конечном итоге сражалось вместе с гуннами, когда они опустошали Европу. Первый в конце концов прорвался через Италию и захватил сам Рим. Их последующие миграции и поселения оставили языковые остатки в региональных названиях по всей Европе.

2. Положение готики в германской семье
2.1 Характерные черты Gothic

У готского языка есть несколько характеристик, которые отличают его от других языков германской семьи.Наиболее важные из них обсуждаются в следующих двух разделах.

2.1.1 Фонологические характеристики

Прото-германская гласная * e1, вероятно произносимая [ǣ], стала готической ē, хотя в других германских языках есть ā или ō. Сравните следующие формы:

Готический звук
Изменить
Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* e1> ē qēmun камон cwōmon кваму "они пришли"
мена māno мōна māne 'луна'

Хотя готика следует греческой орфографической практике в использовании удвоенной g для записи звука современного английского языка ng в sing , т.е.е. gg = [ŋg], есть несколько примеров истинного двойного согласного gg [gg]. Они всегда находятся перед -w- и являются рефлексами общего развития звука в готике, называемого Verschaerfung или Sharpening . Согласно этому правилу, протогерманский * ww стал готическим ggw; аналогичная разработка изменила протогерманский * jj на готический ddj. Эта резкость является характерной чертой готики и древнескандинавского языка. Сравните примеры в следующей таблице:

Готический звук
Изменить
Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* WW> GGW triggws triuwi trīewe tryggr истинный, верный
glaggwus глау glēaw глюггр 'точный; мудрый '
* jj> ggj twaddjē zwei (i) o twēg (e) a tveggja из двух
-waddjus овощи 'стенка'

Сама по себе готика не демонстрирует эффектов ротацизма , которые проявляются в других германских языках.Благодаря этому изменению, протогерманский * z стал r в большинстве германских дочерних языков (это * z иногда появляется как s в готическом). Терминология происходит от греческого названия эквивалента буквы r, то есть rho . Рассмотрим следующие примеры:

Готический звук
Изменить
Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* г> г Лайсян лерен lǣran "учить"
хузд hort хорд ходд 'клад'
wēsun варун wǣron váru "они были"

Gothic отображает изменение начального протогерманского * fl- на þl-, которое не встречается в других германских языках.Но это, похоже, произошло только в среде -h, -hs или * -kw. Рассмотрим таблицу ниже:

Готический звук
Изменить
Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* эт-> þl- þliuhan fliohan flēon flýja 'беги'
* lahsjan flīeman flæma 'пугай, гони, гони'
* эт-> эт- flōdus квартира этаж эт. 'наводнение'
flōkan флуоресцентный флакон flōkinn (ptcple.) 'скорбь, удар, проклятие, бедствие'

Готика не подвергалась и-умляуту и ​​умляуту, присутствующим в нескольких других германских языках. Благодаря этому изменению, i или j, содержащиеся в одном слоге, будут служить перед гласной непосредственно предшествующего слога, не затрагивая его округлость; аналогично u или w в данном слоге служили бы для округления гласной в непосредственно предшествующем слоге, не затрагивая фронтальность или обратность.Рассмотрим следующие примеры:

PGmc Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* Гастиз газ гаст giest жест 'незнакомец, гость'
* Насьян НАСЯН Неррен Нериан 'сохранить'
* рука ручной hant hond hǫnd 'рука'
2.1.2 Морфологические характеристики

Gothic сохранил исходное окончание именительного падежа единственного числа мужского рода существительных-основы, PGmc * -az, более или менее без изменений в качестве окончательного -s:

PGmc Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* дагаз дагов такс dæg дагр 'день'
* Гастиз газ гаст giest жест 'незнакомец, гость'

Готика также сохраняет протоиндоевропейское окончание множественного числа винительного падежа * -ns, которое в других местах германского языка теряет носовой, а иногда и свистящий:

PGmc Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* даганы даганов тага дага дага дня (в соотв.пл.)

Готический язык является уникальным среди германских языков тем, что сохраняет действующий морфологический пассив. Сравните готский baírada с греческим phéretai и санскритским bhárate. Это пассивное спряжение встречается только в настоящем времени. Единственные остатки таких форм в других германских языках - это, возможно, рунический haite, древнескандинавский heiti, древнеанглийский hātte - «меня зовут».

Gothic также уникален тем, что сохраняет полный класс повторяющихся глаголов, седьмой класс сильных глаголов.В сильных глаголах германских языков обычно используется голосовое чередование, чтобы обозначить изменение времени, но в готическом есть, кроме того, довольно большое количество глаголов, которые дублируют корневой слог, чтобы обозначить прошедшее время. Таким образом, претерит от 3-го лица единственного числа, указывающий на хайтан, «зов (по имени)» - это хайхайт. Сравните греческое dé-dōka и латинское de-dī «Я дал». Остатки такой системы сохранились и в других германских языках, но примеры немногочисленны и редки: древнеанглийский hēt '(он) называл'

Gothic отображает окончание -t во втором лице единственного числа претерит, указывающее на сильные глаголы. Эта особенность также встречается в древнескандинавском языке, но обычно теряется в других германских языках. Однако в глаголах претеритуального присутствия форма сохранилась в германских языках. Сравните следующие примеры родственных сильных глаголов и родственных претеритуемых глаголов:

Тип глагола Готика Старая высота
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
Сильный намт нами номер намт 'Ты взял'
Preterite-Pres. руб. дарфт þпередача руб. "Ты нуждаешься"

Готический - единственный язык германской семьи, в котором используется многосложный стоматологический суффикс при формировании претерита слабых глаголов. Например, в древнеанглийском языке nere d на «мы спасли», в готическом - nasi dēd um «мы сохранили».В то время как в древнеанглийском суффиксе есть единственный дентал, готика показывает последовательность -dēd- во множественном числе.

2.2 Готика и германское генеалогическое древо

Германское генеалогическое древо традиционно делится на три ветви: северную, западную и восточно-германскую. Основным образцом северогерманского языка является древнескандинавский; западногерманского, древнеанглийского и древневерхненемецкого являются примерами; от восточногерманского языка готика - единственный остаток. Однако эти три ветви не так различаются, как может показаться терминологией.Готика разделяет отдельные функции с разными языками в каждой из двух других веток.

Gothic показывает несколько общих черт с северогерманским языком (некоторые из которых обсуждались выше), в том числе следующие:

  1. заточка * ww и * jj;
  2. изменение звука * ngw> ng;
  3. количество глаголов класса -nan;
  4. 2-е лицо единственного числа претерит с окончанием -t;
  5. отсутствие кратких форм, т.е.е. нефиксированные формы для «стоять» и «идти»;
  6. отсутствие герундия.

Готский и древнескандинавский языки также разделяют образование причастия женского рода в -īn, а не -jō, которое встречается в западногерманском языке. По этим и другим причинам некоторые ученые утверждали, что готский и древнескандинавский языки вначале сформировали единую ветвь германского языка, которая впоследствии разделилась. Это дает дополнительное преимущество в виде географической поддержки. В частности, древние источники, описывающие самые ранние поселения готов, помещают их в окрестности Скандинавии.Такое расположение на раннем этапе, несомненно, привело бы к периоду общего развития.

Однако есть контраргументы в пользу тесной связи готики и северогерманизма. Среди этих контраргументов - тот факт, что заточка является единственной очевидной общей инновацией в готическом и древнескандинавском языках. Все другие общие черты потенциально могут быть объяснены как аспекты протогерманского языка, которые разделяли бы все германские языки, но которые впоследствии сохранили только готский и древнескандинавский.Все остальные германские языки просто утратили эти возможности. Более того, форма заточки на двух языках различается: NGmc * jj> Gothic ddj, но древнескандинавский ggj. И не совсем ясно, что в северогерманском языке не было коротких форм для глаголов «стоять» и «идти». На самом деле в самых ранних текстах древнешведского языка используются краткие формы stā 'стоять' и gā 'идти'.

Чтобы добавить к загадочности того, как восточногерманский язык связан с другими ветвями семьи, следует отметить тот факт, что готический язык имеет некоторые общие черты со староверхненемецким в западногерманской ветви, за исключением древнескандинавского языка.К ним относятся:

  1. местоимение третьего лица, основа мужского именительного падежа единственного числа в i-, а не h-: готический is и древневерхненемецкий er в отличие от древнескандинавского hinn, древнеанглийского hē, древнесаксонского hē;
  2. третье лицо единственного числа присутствует ориентировочная форма «быть» с заключительным -t: готический и древневерхненемецкий ист в отличие от древнескандинавского эр, древнеанглийского, старосаксонского, ист.

Такие особенности предполагают возможность тесного взаимодействия между готовами и немцами юго-восточных регионов.Если эти черты могут быть отнесены к раннему периоду, как утверждают некоторые ученые, то это ставит под сомнение длительный период общего развития между готическим и древнескандинавским языками и даже саму группировку западногерманских диалектов.

3. Готический корпус

Корпус готского языка состоит в основном из больших частей перевода Евангелий и Посланий Нового Завета; Единственные сохранившиеся остатки Ветхого Завета - это главы 5-7 книги Неемии. Этот перевод обычно приписывают епископу Вульфиле в середине 4-го века нашей эры, хотя нет прямых доказательств того, что сохранившийся перевод на самом деле написан его словами; Сами основные рукописи датируются концом V - серединой VI века.Остались лишь упоминания о том, что Вульфила действительно перевел Библию полностью, за исключением Книги царей. Однако среди готов нет других ссылок на библейского переводчика, так что связь сохранившегося текста с Вульфилой вряд ли будет далека от истины.

Готический библейский перевод, по-видимому, основан на антиохийско-византийской редакции Лукиана Мученика (ок. 312 г.), который был греческим текстом, преобладающим в Константинопольской епархии.Эта точная версия библейских писаний не сохранилась, хотя некоторые ученые пытались определить места, в которых она отличается от греческих рукописей, на которых основан современный принятый текст. Есть также очевидные следы влияния латинских переводов Библии до Вульгатской эпохи.

Из кодексов, содержащих готический перевод Библии, Codex Argenteus или Silver Codex , безусловно, является самым впечатляющим. Название происходит от переплета, который сделан из серебра.В нем содержится 187 листов из предполагаемого оригинала 336. Страницы сделаны из пурпурного пергамента, хотя теперь выцветшего красного цвета, с серебряными и золотыми буквами. Начало Евангелий, первые строки разделов и молитва «Отче наш», а также символы Евангелия внизу страниц написаны золотыми буквами; остальное написано серебром. Кодекс был обнаружен в аббатстве Верден в 16 веке. Впоследствии его перевезли в Прагу; Когда в 1648 году город пал шведами, кодекс был доставлен в Стокгольм.После того, как его перевезли в Голландию, а затем снова выкупил канцлер Швеции де ла Гарди, он теперь находится в библиотеке Уппсальского университета. Другой лист был обнаружен в 1970 году в соборе Шпейера на Рейне.

Кодекс Gissensis был обнаружен в Египте в 1907 году. Он состоял из четырех страниц, содержащих стихи из Луки 23-24 на латинском и готическом языках. Впоследствии он был разрушен водой.

Codex Carolinus - это палимпсест, состоящий из 4-х листов и содержащий стихи из Послания к римлянам на латинском и готическом языках.Он был найден в аббатстве Вайссенбург, хотя первоначально принадлежал монастырю Боббио в Лигурии. Теперь он находится в библиотеке Wolfenbuettel.

Codices Ambrosiani также являются палимпсестами. Всего существует пять таких кодексов, обозначенных A-E. Кодекс А содержит 102 листа, из которых 6 пустые, а один неразборчивый. Он содержит различные фрагменты посланий, а также одну страницу календаря. Кодекс B содержит 78 листов, на которых есть полный текст 2 Коринфянам, а также части других посланий.Кодекс C состоит из двух листов, содержащих Евангелие от Матфея 25-27. Кодекс D состоит из 3 листов, на которых изображена часть книги Неемии.

Последний из Codices Ambrosiani , Codex E, содержит восемь листьев. В них сохранился документ, получивший название Skeireins aíwaggēljons þaírh Iōhannēn «Объяснение Евангелия от Иоанна» редактором Массманна в 1834 году, обычно обозначаемый просто как Skeireins . Автор этого комментария неизвестен; хотя, возможно, написан Вульфилой, свидетельств этого нет.

Кроме того, есть очень немногочисленные остатки других документов: фрагмент календаря мучеников, заметки на полях в веронской рукописи, латинское свидетельство о праве собственности из Равенны, написанное ок. 551, и еще один латинский документ из Ареццо, который впоследствии был утерян. Есть также примеры букв готического алфавита, написанные с соответствующими именами. Кроме того, есть транскрипции числительных в зальцбургско-венской рукописи IX-X веков. Некоторые фразы остаются в другом месте в почти фонетической латинской транскрипции.

Одно письмо дипломата Ожье Гислена де Бусбека, как полагают, содержит самые свежие следы готического языка. В нем описывается его встреча где-то между 1555 и 1562 годами с двумя посланниками из Крыма, которые говорили на языке, который считается готским, или на родственном языке. Это письмо было впоследствии напечатано в Париже в 1589 году. Однако идентификация не является герметичной, поскольку в письме содержится всего около 100 готических слов, большинство из которых грамматически изолированы, и страдает множеством проблем с орфографией и передачей.

Курсы родственного языка в UT

Большинство, но не все языковые курсы, преподаваемые в Техасском университете, относятся к современным языкам; иногда курсы предлагаются на древних языках, но чаще на уровне выпускников. Курсы германского языка, кроме английского, преподаются на кафедре германистики (ссылка открывается в новом окне браузера). Другие языковые онлайн-курсы для получения кредита колледжа предлагаются через University Extension (новое окно).

Восточно-германские ресурсы в других местах

Наша страница веб-ссылок включает указатели на восточно-германские ресурсы в других местах.

.

Gothic Script - введение. Готический алфавит.

Если вы захотите прочитать старые датские тексты, вы встретите готический шрифт. Готический алфавит был официальным письмом в Дании и ее зависимых территориях и колониях до 1875 года. Готический алфавит также называют старогерманским письмом, потому что он был первоначально разработан и использовался в немецкоязычных странах. Готический алфавит можно найти как в печатных, так и в рукописных записях. Это может быть проблемой для чтения даже для людей, которые умеют читать по-датски, но вы можете научиться читать его, проявив немного терпения.

Зачем нужно учиться читать готический шрифт

Если вы хотите читать рукописные записи на датском языке старше 1875 года, вам необходимо научиться читать готический шрифт. Это в равной степени относится как к генеалогам, так и к краеведам, студентам и исследователям.

Научиться читать печатный готический шрифт довольно просто, но может быть сложнее расшифровать готический почерк.

Печатный текст готическим шрифтом

Печатный текст готическим шрифтом легко выучить, потому что как только вы научитесь разделять и распознавать буквы, они каждый раз выглядят одинаково.

Рукописный готический шрифт

Рукописные тексты готическим шрифтом - более сложная задача, чем печатные тексты. Это связано с тем, что у каждого человека был свой стиль письма. Письмо также было инструментом для работы, и иногда текст писали в спешке, как сегодня.

Кроме того, стиль письма складывался веками. Тексты семнадцатого и девятнадцатого веков выглядят совсем иначе.

Как мне начать?

Практика ведет к совершенству! Людям, которые плохо понимают датский язык или совсем не понимают его, мы рекомендуем начать с Учебного пособия по немецкому алфавиту, предоставленного Университетом Бригама Янга.Учебное пособие было разработано для англоязычной аудитории, чтобы научиться читать тексты, написанные готическим шрифтом на немецком языке, но, поскольку сценарий практически идентичен датскому готическому сценарию (как печатному, так и рукописному), это очень полезный инструмент обучения, независимо от того, язык немецкий, а не датский.

Учебник по немецкому языку (Университет Бригама Янга)

После того, как вы прошли обучение, вы должны продолжить практику с текстами, написанными готическим шрифтом, и таблицей датских готических букв.Вы можете начать с текста, написанного готическим шрифтом, и продолжить с текста, написанного готическим почерком из архива.

Готические алфавиты, рукописные

Старые денежные единицы

Названия старых денежных единиц трудно интерпретировать. На протяжении веков монеты носили разные названия, и название часто сокращалось с помощью специального символа.

Условные обозначения старых денежных единиц

.

Смотрите также