Как научиться писать истории


Как написать рассказ? Пособие для новичков — Литературная мастерская

Сегодняшняя статья станет своеобразным пособием для всех новичков писательского цеха, страстно желающих, но пока не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить важные этапы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать досадных и грубых ошибок при работе над своим первым художественным текстом.

Не секрет, что когда человек впервые садится за написание и видит перед собой чистый лист, в голове его, как правило, царит хаос и сумятица. Зачастую он слабо представляет, что и как будет делать, куда заведет история и чем она закончится; в подавляющем большинстве случаев начинающий автор даже не представляет себе четкой последовательности действий. Зная об этом не понаслышке, я подготовил статью, единственная цель которой — объяснить всем желающим, как написать свой первый рассказ.

Как это обычно происходит?

Свой первый рассказ я написал за вечер. Да-да, один единственный вечер понадобился мне для того, чтобы определиться с темой, ничего толком не обдумать, сесть и написать свой первый рассказ.

Случилось это благодаря книге Стивена Кинга «Как писать книги: мемуары о ремесле» (на блоге «Литературная мастерская» есть ее подробнейший разбор). В ней Король Ужасов предлагает читателю следующее занимательное упражнение: сесть и, не откладывая в долгий ящик, написать остросюжетный рассказ об условной влюбленной парочке – Дике и Джейн. Главное условие упражнения — нельзя заранее ничего обдумывать; завязка, развязка и перипетии должны родиться сами собой уже в процессе написания текста (данный способ в писательской обиходе называется «спонтанное письмо»). Условие, на мой взгляд, довольно претенциозное, но пойдя на поводу у Кинга, я за каких-то пару часов написал свой первый рассказ.

Естественно, сие произведение не подвергалось никакой редактуре, зато было быстро выложено в интернет и встречено на его просторах очень тепло – хороших отзывов в массе своей накопилось на порядок больше, чем плохих. И это не смотря на то, что по ходу написания меня, как говорится, «понесло», и огромный кусок текста оказался посвящен событиям прошлого, которые не имели практически никакого отношения к главному конфликту истории. Ну, и вспоминается еще безумнейшая концовка, в которой пятилетний ребенок убивал канцелярскими ножницами кого-то из родителей (теперь поняли, каким образом Кинг придумывает такие моменты?) Трудно поверить, но такую историю в интернете кто-то даже хвалил! Хотя писалось это, по сути своей, наобум. В голове не было ни плана, ни четкого понимания, в каком направлении движется история, и чем она вообще закончится. Не было ни малейшей предпосылки к тому, чтобы из этой авантюрной затеи выросло хоть что-то адекватное и удобочитаемое. Поэтому я искренне желаю, чтобы вы подходили к написанию своего первого текста хотя бы с минимальным знаниями о процессе. И чтобы ваш первый литературный опыт оказался удачен, я постарался четко обозначить ту последовательность действий, с которой нужно приступать к написанию текста.

Как написать рассказ?

В работе над любым литературным произведением (в т.ч. и над рассказом) можно выделить три основных этапа: подготовка, написание, редактирование. Если один из этапов пропущен или не проработан в должной мере, ожидать, что на выходе получится торт, по меньшей мере, наивно. Однако видя перед собой и выполняя простые локальные задачи, вполне возможно шаг за шагом покорить даже самую высокую и казавшуюся недостижимой вершину. Все в ваших руках.

Этап 1. Подготовка (Составление плана рассказа)

Подготовка, по моему мнению, является важнейшим и определяющим этапом в работе над любым литературным произведением. От того, насколько хорошо и скрупулезно вы все продумали, и будет зависеть, в конечном итоге, ваш результат. Подготовка к написанию состоит из следующих элементов: подбор материала, разработка структуры текста, составление плана. Причем все три процесса по необходимости могут проводиться в уме, даже без использования блокнотов и письменных принадлежностей: можно вспомнить или придумать некий сюжет, разбить его на сцены, прикинуть их последовательность, а дальше, утвердив в уме план произведения, сесть реализовывать его на бумаге. Однако на первых порах я настоятельно рекомендую свой план записывать.

Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты.

  • Какова цель написания текста? Просто развлечь читателя или донести какую-то идею (мораль)?
  • О чем будет рассказ? Какова его тема? Какова главная идея?
  • Кто будет главным действующим лицом?

Возможно, вас испугают эти вопросы. Но дать на них четкие ответы – значит, направить мышление в правильное русло. Для начала стоит твердо определиться, что за вещь мы пишем. Если это сугубо развлекательное чтиво, то упор нужно делать на сюжете, постараться максимально насытить его интересными и неожиданными эпизодами. Если же мы пытаемся донести до читателю какую-то идею, то нужно хорошенько обдумать, каким образом это реализовать: подобрать такой сюжет и таких персонажей, позволяющих раскрыть идею максимально полно и ярко. Далее, когда мы определились с целью, нужно сопоставить ее и тот сюжет, который есть у нас в задумке, и решить, соответствует ли сюжет тем задачам, которые мы перед ним ставим. И если не соответствует, решить, каким образом можно его подправить.

Например, своим рассказом мы хотим донести до читателя идею вселенской справедливости – добро всегда побеждает зло. Однако сюжет у нас больше напоминает термоядерный боевик с морем кровищи и трупов. Очевидно, это не лучший сюжет для иллюстрации идей справедливости. Тогда нам нужно определиться – либо мы пишем сугубо развлекательный боевик, либо подбираем под свою идею более подходящий сюжет.

Теперь самое время садиться за монитор или за письменную тетрадь. Однако приступать к написанию пока рано. Пришло время набросать хотя бы простейший план будущего рассказа. Как это делается? Все очень просто. Сперва записываем основную идею, чтобы она всегда была перед глазами, а ниже кратко описываем последовательность событий нашей истории. На первых порах лучше придерживаться правила «чем больше, тем лучше». Не бойтесь заносить в план все свои идеи, касающиеся текста, впоследствии вы отбракуете все ненужное, оставив наиболее удачные задумки, которые станут твердой основой вашего рассказа. В дальнейшем по мере набора опыта и мастерства вы сможете сокращать объем своих планов или вовсе перейти на спонтанное письмо, но поперву лучше все заранее подробно расписывать, чтобы не завести повествование в дебри.

Здесь я считаю своим долгом предупредить о том, что на подготовительном этапе у вас обязательно возникнет масса трудностей. И это хорошо, потому что лучше решить их до написания, а не мучиться в его процессе. Основные проблемы заключаются в отсутствии внятных переходов между сценами, отсутствии имен персонажей, названий мест и объектов, и многих других деталей. Однако подготовительный этап для того и создан, чтобы заблаговременно придумать имена и описания всех персонажей, географические названия, заполнить пробелы в сюжетных линиях. Таким образом, чем лучше вы поработаете на этом этапе, тем проще и быстрее напишите свой рассказ.

В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план, в котором:

  • четко обозначена идея рассказа;
  • кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;
  • придуманы имена всех персонажей, даны их описания;
  • придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.

Согласитесь, не так уж и много. Однако это тот минимум, который позволит вам максимально комфортно пройти следующий этап. Если вас интересует более детальный алгоритм работы над планом, читайте статью «Как написать план произведения?» Для более опытных авторов рекомендую чрезвычайно важную статью «Подготовка к написанию книги», в которой рассматриваются тонкости и секреты подготовительной работы над художественным произведением.

Этап 2. Написание рассказа

Это основная, но далеко не самая важная часть. При наличии хорошо продуманного плана написание становится чисто технической процедурой. Но и здесь стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

Во-первых, не стоит растягивать написание рассказа. Понимаю, что зачастую невозможно написать вещь за один вечер, но лично я руководствуюсь лозунгом «ни дня без строчки». Это значит, что писать нужно обязательно каждый день – и чем больше, тем лучше. Если у вас возникнет перерыв в несколько дней, он, наверняка, отразится на тексте и уж совершенно точно не в лучшую сторону. В общем, в ваших же интересах закончить писать как можно скорее.

Во-вторых, следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов. Важно запомнить, что в подавляющем большинстве случаев простота стиля лучше искусственной вычурности. Начинающие авторы очень любят украшать свои тексты различными формами художественной выразительности: длинными описаниями, полными эпитетов и метафор, любят вставлять стихи и эпиграфы. Почти всегда это не к месту. И почти всегда молодой автор попадает в ловушку клише и штампов. Описать все многообразие литературных клише в ознакомительной статье невозможно – более подробную информацию ищите в других статьях блога, а также на просторах интернета. Здесь же я коротко поясню, что относят к тем или иным видам штампов.

Сюжетные штампы – это действия и приемы, наиболее часто используемые писателями, режиссерами и драматургами. Да-да, не удивляйтесь, если вы возьмете за основу текста сюжет (или часть сюжета) какого-то широко известного фильма, сериала или компьютерной игры, читатель обязательно это заметит. Кроме того, есть такие сюжетные ходы и целые сцены, которые повторялись в книгах и фильмах уже по тысячу раз. К ним, например, можно отнести описание персонажа через зеркало, многочисленные случаи суицида главного героя в современной прозе, ну и, конечно, маги, бросающиеся огненными шарами. Это не значит, что на такие вещи наложено табу – просто использование их в рассказе повышает степень ответственности за общий уровень текста. Ведь читатель, проглотивший до этого пару десятков фильмов и книг, где герой тем или иным образом решал свести счеты с жизнью, ждет от вашей истории чего-то особенного, чего еще никогда не видел, и удивить его будет ой как непросто! Наиболее яркие примеры сюжетных штампов я постарался собрать в статье "10 сокрушительных ошибок начинающего автора".

Речевые штампы – это наиболее часто используемые и потому примелькавшиеся читателю художественные средства выразительности. «Свинцовые тучи», «алая кровь», «скупая мужская слеза», «суровый взгляд отца» и многие другие – это и есть речевые штампы. Помните, если вы уж взялись городить использовать средства выразительности, то они должны быть свежи. Поэтому прежде чем описать какое-то явление, прикиньте, насколько часто вы встречали в книгах ту формулировку, которой собираетесь выразить мысль. И если вам кажется, что такое происходило неоднократно, попытайтесь переделать фразу, сохраняя смысл. И только если переформулировать невозможно – лепите штамп.

В-третьих, не бойтесь писать! Не старайтесь копировать чей-то стиль, не стесняйтесь тех формулировок, что крутятся у вас в голове – как показывает практика, они самые подходящие (конечно, если это не штампы). Ваш рассказ – как бы пафосно это не прозвучало, часть вашей души, вашей индивидуальности, и он облекается в ту форму, которую выбираете вы сами. Именно этот момент, по моему мнению, является ключевым в формировании авторского стиля. Лично я, начав прислушиваться во время написания к собственным мыслям, быстро заметил улучшения стиля – тексты стали более гармоничными. Предлагаю и вам более чутко относиться к себе любимым.

Этап 3. Редактирование

Очень важная часть, которую, тем не менее, часто оставляют без внимания.

После того как рассказ написан, ему нужно дать некоторое время отлежаться (1-2 недели), а вашим мозгам – проветриться. Это нужно для того, чтобы вы при редактировании смотрели на написанное, как на чужой текст – именно тогда вы сможете максимально эффективно находить и исправлять ошибки и недочеты.

В чем суть процесса редактирования? Вы вдумчиво и медленно читаете текст и попутно исправляете те ошибки и шероховатости, которые замечаете. Не бойтесь полностью переписывать или даже выбрасывать какие-то предложения и абзацы – если вы считаете, что это пойдет тексту на пользу, стало быть, так оно и есть. Пробуйте читать медленно, будто проверяя каждую фразу на прочность, потом прочитайте текст в обычном темпе – обращайте внимание на места, где вы сбиваетесь с ритма, возможно, их нужно подправить в угоду плавности чтения. Потом зачитайте текст вслух – убедитесь, что запинок стало больше и по возможности исправьте те, что можете.

Таких проходов должно быть не менее пяти. После этого по возможности распечатайте текст и прочтите его с бумаги. Уверяю, вы обнаружите, что он вовсе не так хорош, как казался на экране монитора. Делайте пометки и исправления на распечатанном экземпляре, а затем перенесите их на электронный вариант. Когда вы уже не сможете ничего исправить, отдайте рассказ на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.

Более подробно о нюансах редактуры читайте в статье "Редактирование".

Скажу сразу: невозможно исправить все недочеты, сделать текст абсолютно мелодичным и плавным, сохранив при этом точность формулировок. Все равно что-то где-то будет выбиваться. Это нужно принять как должное. И быть готовым, что критики обязательно укажут на слабые места. Идеального текста в природе не существует; но это совершенно не отменяет того, что ваши тексты должны пройти плотную и въедливую редактуру. Только после нее рассказ можно считать написанным.

Вот, в принципе, и все. Вы познакомились с методикой написания рассказа, разобрались в том, какие существуют этапы и какие действия подразумевает каждый из них. Надеюсь, вам уже не терпится опробовать полученные знания на практике. В чем и желаю вам успеха! Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на блог «Литературная мастерская» и развивайте свой писательский навык, а уж я новыми статьями постараюсь вам всячески в этом способствовать. До новых встреч!

Что читать дальше? Статья "Как написать книгу? Пособие для новичков" идеально дополнит эту запись. Далее обязательно "О типах художественной литературы", чтобы понимать, где и как использовать рекомендации блога. И, конечно, полезнейшие "10 советов как стать писателем".

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Как написать рассказ: 10 лучших секретов

Писать нелегко, а написать хороший рассказ еще сложнее.

Раньше я задавался вопросом, как Pixar из года в год выпускает такие замечательные фильмы. Затем я узнал, что на создание обычного фильма Pixar требуется шесть лет, и большая часть этого времени уходит на сюжет.

В этой статье вы узнаете десять секретов о том, как писать рассказ, и, что более важно, как написать хороший рассказ.

Все, что я знаю о том, как писать рассказ

С тех пор, как я начал практику письма несколько лет назад, я пытался осмыслить этот вопрос, как написать хороший рассказ.Я читал книги и сообщения в блогах о писательстве, посещал уроки, спрашивал у десятков авторов и, конечно же, сам писал рассказы.

Следующие десять шагов - это квинтэссенция всего, что я узнал о написании хорошего рассказа. Я надеюсь, что это немного упростит написание вашей истории, но более того, я надеюсь, что это заставит вас глубже погрузиться в собственное исследование того, как писать рассказ.

Подождите! Нужна идея для рассказа? Мы вас прикрыли. Получите здесь 100 лучших идей для рассказов.

1.Пишите за один раз

Напишите первый черновик своей истории как можно быстрее. Если вы пишете рассказ, постарайтесь написать его за один присест. Если вы пишете роман, постарайтесь написать его за один сезон (три месяца).

Не беспокойтесь о предварительном построении графика или схемы. Вы можете сделать это, если будете знать, что у вас есть что рассказать. Ваш первый черновик - это процесс открытия. Вы похожи на археолога, выкапывающего древний город из глины. У вас может быть несколько подсказок о том, где похоронен ваш город, но вы не знаете, как он будет выглядеть, пока его не раскопают.

Все, что можно сказать, копайте!

2. Развивайте своего главного героя

Рассказы о главных героях, и если у вас нет хорошего главного героя, у вас не будет хорошей истории. Важнейшим ингредиентом для каждого главного героя является то, что он должен принимать решения. Виктор Франкл сказал: «Человек - существо решающее». Ваш главный герой должен принять решение попасть в любой беспорядок, в который он попадет в вашей истории, и точно так же он должен прийти к критической точке и решить выбраться из этого беспорядка.

Для дальнейшего развития вашего главного героя используйте другие архетипы персонажей, такие как злодей, противоположность главного героя или дурак, персонаж-помощник, который раскрывает более мягкую сторону главного героя.

3. Создайте саспенс и драму

Чтобы создать саспенс, задайте драматический вопрос. Драматический вопрос звучит примерно так: «У него получится?» или: «Она получит мужчину своей мечты?» Ставя под сомнение судьбу своего главного героя, вы заставляете читателя задаться вопросом: что будет дальше?

Примечание : Для этого необходимо тщательно ограничить поток информации к читателю.Ничто так не разрушает драму, как чрезмерное разделение.

4. Показывай, а не говори

Честно говоря, поговорка «показывай, не говори» используется слишком часто. Однако, если поместить его рядом с шагом выше, он становится очень эффективным.

Когда в вашей истории происходит что-то интересное, которое меняет судьбу вашего персонажа, не рассказывайте нам об этом. Покажи сцену! Ваши читатели имеют право видеть, как перед ними разыгрываются лучшие части истории. Покажи интересные части своей истории, а остальное расскажи.

5. Пишите хороший диалог

Хороший диалог возникает из двух вещей: глубокого знания ваших персонажей и большого количества переписываний.

У каждого персонажа должен быть уникальный голос, и чтобы убедиться, что все ваши персонажи звучат по-разному, прочтите диалоги каждого персонажа и спросите себя: «Это похоже на моего персонажа?» Если ваш ответ отрицательный, вам нужно немного переписать.

Кроме того, с вашими бирками выступающих старайтесь не использовать ничего, кроме «он сказал» и «она сказала». Метки динамика, такие как «он воскликнул», «она объявила» и «он яростно говорил», отвлекают и не нужны.Однако случайное «он спросил» - это нормально.

6. Напишите о смерти

Подумайте о последних пяти романах, которые вы прочитали. В скольких из них погиб персонаж? Хорошие истории часто связаны со смертью. Гарри Поттер , Голодные игры , Паутина Шарлотты , Властелин колец и многие другие главные герои умерли. Смерть - универсальная тема, потому что каждый живущий однажды умрет. Используйте силу смерти в своем повествовании.

7. Редактируйте как профессионал

Большинство профессиональных писателей пишут три или более черновика. Первый черновик часто называют «чертовым черновиком» или «дерьмовым первым черновиком». Ни с кем не делись! Ваш первый набросок - это ваш шанс изучить свою историю и понять, о чем она.

Ваш второй черновик - это не для полировки, хотя многие начинающие писатели попытаются отполировать как можно скорее, чтобы очистить свой неудобный первый черновик. Напротив, второй вариант предназначен для серьезных структурных изменений и разъяснения сюжета и персонажей вашего романа или ключевых идей вашей научно-популярной книги.

Третий вариант - для глубокой полировки. Сейчас все начинает превращаться в гель. Это самое интересное! Но пока вы не напишете первые два черновика, полировка, вероятно, будет пустой тратой вашего времени.

8. Знай правила, а потом нарушай их

Хорошие писатели знают все правила и следуют им. Великие писатели знают все правила и нарушают их. Однако лучшие писатели не нарушают правила произвольно. Они нарушают их, потому что их истории требуют совершенно нового набора правил. Уважайте правила, но помните, что вы не соблюдаете их.Вы служите своим рассказам.

9. Победите блок писателя

Лучший способ победить w

.

Как написать хороший рассказ (идеи и советы, которые помогут вам начать)

Умение писать хороший рассказ - мощный навык. Человеческий разум тянется к рассказам. Перечитайте подробный список событий вашего рабочего дня, и наши глаза потускнеют. Но расскажите, как заклинило копировальное устройство и вы героически спасли положение с помощью скотча и скрепки? Мы прикованы.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Где найти идеи для написания рассказов

Каждый писатель или новеллист много раз слышал вопрос: «Откуда вы черпаете свои идеи?» Ответ всегда один: отовсюду. Многие начинающие писатели считают, что им нужно дождаться внезапной вспышки вдохновения, но генерация идей - это больше процесс, чем прозрение.

Обратите внимание.

Обратите внимание на то, что происходит вокруг вас. Те фрагменты разговора, которые вы подслушали за ужином, машина, свидетелем которой вы были, едущая не по автостраде в час пик, пожилой мужчина, бредущий по темному переулку, неоднократно выкрикивая имя Марианн, - все это могло вызвать рассказ.Хотя некоторые из описываемых вами событий могут быть экстраординарными, это не обязательно. Они просто должны быть интересными.

Запишите вещи.

Возьмите за привычку замечать то, что происходит вокруг вас, от волнующего до обыденного, записывая вещи по мере того, как они привлекают ваше внимание. Используйте приложение для заметок на телефоне, чтобы запечатлеть моменты. Если вы приверженец старой школы, возьмите небольшую записную книжку или несколько каталожных карточек. Процесс записи напомнит вам о необходимости сосредоточиться и быть в моменте.Лучшие писатели - зоркие наблюдатели.

Спросите «Что если?»

События - это не истории. Но события могут прорастать истории, когда писатель сажает семена, задавая вопросы. Один из основных вопросов, с которого начинается история, - «а что, если?» Что, если машину, свидетелями которой вы стали, ехавшую по автостраде в час пик, управляла роженица, которой нужен был самый быстрый маршрут до больницы? Что, если мужчина, крикнувший в темном переулке, был вдовцом, покойную жену которого звали Марианна?

Создание структуры рассказа

Истории - это не просто последовательность событий - они должны куда-то идти.Любая хорошая история начинается с персонажа, который чего-то хочет. История описывает путь персонажа к получению того, чего он хочет. . . или не. (Истории не обязательно должны иметь счастливый конец, только удовлетворительный.)

Держите в голове борьбу вашего персонажа за то, что он отчаянно хочет, пока вы строите свою историю, отвечая на эти вопросы.

  • Кто мой главный герой? Какой он в обычной жизни?
  • Что он хочет? Есть ли необычное событие, которое побуждает его к действию?
  • Что он готов сделать, чтобы получить то, что он хочет?
  • Как недостатки персонажа мешают ему достичь своей цели?
  • Какие препятствия, внутренние или внешние, мешают ему?
  • Преодолевает ли он наконец препятствия или не может добиться успеха?
  • Как изменился персонаж в результате борьбы?

Основы сюжета

Возможно, вы уже изучили основы структуры рассказа в начале урока композиции, но вот вам напоминание.История должна иметь начало, середину и конец. Персонаж следует по пути, который называется сюжетной аркой. Он начинается с события, которое приводит в движение колеса. За этим следует рост активности, а это означает, что каждый шаг в развитии истории немного повышает ставки, увеличивая конфликт и напряжение. Затем история достигает решающего поворотного момента. К лучшему или худшему, с этого момента ваш персонаж будет изменен в результате его путешествия по событиям. Заключительная часть - это конец или развязка, которая завершает историю удовлетворительным образом и укрепляет как ее результат, так и ее тему.

Вот подсказка: Термин «развязка » относится к разрешению истории, которое происходит после кульминационного события. Оно происходит от французского слова dénouer середины 18-го века, что переводится как «несученный».

Художник-раскадровщик Pixar Эмма Коутс собрала несколько отличных советов по повествованию в серии твитов. Она советует вам погрузиться в процесс построения истории персонажа с помощью этого простого шаблона:

Жил-был ___.Каждый день, ___. Один день ___. Потому что, ___. Потому что, ___. Пока, наконец, ___.

Вы можете повторять «Из-за этого ____» столько, сколько необходимо, чтобы добраться до «Пока, наконец, ____». Но имейте в виду, что сюжет должен иметь восходящее действие. Если это поможет, подумайте: «Из-за этого ____, , который усложнил ситуацию ».

Эти утомительные прилагательные надо забыть. # чистка https://t.co/fl4eLVZeb2 pic.twitter.com/IxKeKea96K

- Grammarly (@Grammarly) 11 апреля 2018 г.

Как написать рассказ: четыре ценных совета

Теперь, когда вы понимаете структуру написания рассказа, эти советы помогут вам сделать его отличным.

1. Где происходит ваша история?

Детали могут быть просто для атмосферы (книжный магазин, где два человека встречаются и начинают бурный роман), или они могут играть главную роль (вершина горы, с которой вулканолог пытается сбежать, потому что вулкан, который он изучает, внезапно взревел. жизнь).

2. Ваш персонаж не может быть идеальным.

Идеальных людей не существует, а если бы они существовали, они были бы бесконечно скучными. Обозначьте недостатки своего персонажа, которые помогут нам относиться к ней как к человеку и увеличат напряженность истории по мере нарастания конфликта.

3. Ваш персонаж должен чувствовать некоторый дискомфорт.

Его трудности - это то, что делает его интересным. В чем бы он ни был компетентен, бросьте ему противоположное. Если он дерзкий рок-гитарист с стремительно стремительно развивающейся карьерой, сделайте его высокомерие причиной несчастного случая, в результате которого ему повредили руку и нанесли непоправимый ущерб. Как он отреагирует? Как он изменится? Ответ - ваша история.

4. Над чем бы вы ни работали, закончите.

Получите первый черновик на бумаге.Только когда вы написали от начала до конца, вы можете приступить к работе по переписыванию и редактированию. Когда вы измените сюжет и содержание сюжета, вы можете использовать Grammarly для более точной настройки.

. .

Как написать обучающую историю

Это учебное пособие по написанию обучающей истории. Он предлагает простой и легкий пошаговый подход к тому, что вам нужно включить, чтобы завершить обучающую историю.

История обучения - это просто история, рассказывающая историю тем, кто ее читает. Он должен быть сосредоточен на ребенке или группе детей, на решениях, которые они принимают, и на последствиях, которые за ними следуют.С подробными описаниями, как в повествовании, обучающая история обеспечивает информативный подход к опыту и произошедшим событиям.

PS: На этом сайте доступны различные шаблоны EYLF для настроек LDC, FDC и OOSH. Вы можете использовать наши шаблоны обучающих историй, наблюдения, предложения семьи, планы учебной программы, ежедневные размышления и многое другое. Каждый из этих шаблонов отражает и предоставляет четкие ссылки на EYLF, и мы регулярно их обновляем. Не забудьте проверить их по этой ссылке здесь: EYLF Templates

Что такое обучающая история?

История обучения - это формат, используемый для документирования обучения ребенка.Он использует «рассказывание историй» для описания процесса обучения ребенка. Есть много деталей, которые включены в учебный рассказ, который описывает: разворачивающийся опыт или событие, то, как ребенок взаимодействует во время опыта или с другими, разговоры, интересы, навыки и т. Д. В основном это повествование о распознавании и описании обучение, которое происходит в детской игре.

Учебная история отличается от наблюдений, таких как беговые и анекдотические записи, поскольку она фокусируется на том, что ребенок МОЖЕТ делать, а не на том, что ребенок не может.В отличие от наблюдений, нет необходимости сосредотачиваться на конкретном навыке и на том, какие шаги предпринимает ребенок, чтобы завершить этот конкретный навык. В наблюдениях вы точно описываете, что делает ребенок, например: «Роберт взял карандаш левой рукой с помощью пальмовой руки и начал писать первую букву своего имени ...» В учебной истории она отличается от того, как вы ее пишете. как рассказ. «Роберт очень хотел написать свое имя ...»

Learning Stories также используются в качестве инструмента оценки при интерпретации образовательных привычек ребенка, возникающих в процессе обучения.Это помогает нам оценивать и планировать дальнейшие опыты, чтобы расширить интересы и сильные стороны ребенка.

Формат обучающей истории

В формате обучающей истории есть четыре основных компонента, которые необходимо выполнить. Это сама история обучения, анализ обучения, идеи по расширению и связь с результатами обучения EYLF. Фотографии и родительский ввод также могут быть добавлены, хотя это необязательно. Однако использование фотографий - это отличный способ для других увидеть учебную историю в «действии», так сказать.Как только вы охватите эти области, вы можете создавать свой собственный формат.

Как написать обучающую историю для отдельного ребенка

Для начала сделайте фотографии ребенка во время опыта. Полезно использовать фотографии, так как они помогают создать историю и передать больше деталей. Вы можете просто написать текст, который будет сопровождать фотографии, с описанием проведенного обучения. Помните, что это не должно быть просто подписью к каждой фотографии, вы пишете историю.

Начните с разговора о том, когда и где произошел этот опыт, - об обстановке, в которой начинается ваша история. Опишите события, которые привели к этому опыту. Рекомендуется рассказывать о себе от первого лица, используя «я». Это дает вам возможность испытать тот же опыт, что и ребенок, и описать то, что вы видели и открывали.

Например:

Последние пару дней Келли определяла разные цвета в окружающей среде.Я хотел расширить этот опыт, представив эксперимент по смешиванию цветов. Сегодня, находясь снаружи, я установил мольберт возле стола вместе с тремя горшками с красками - желтым, синим и красным.

Затем перейдите к событиям, произошедшим во время опыта. Представьте «персонажей» обучающей истории. Вы можете включить беседы и взаимодействия, описать то, что вы наблюдали, что ребенок делал в этом опыте, подробно описать реакцию, сцену или событие и т. Д.Просто попробуйте описать то, что ребенок говорит и делает.

Например:

Пока я настраивал, Келли стояла и смотрела на меня. «Я люблю рисовать, теперь моя очередь рисовать». Келли подошла к мольберту. Я спросил Келли, что она будет рисовать. Келли повернулась и сказала: «Это сюрприз». Она уверенно нарисовала на листе бумаги круг синей краской. Улыбаясь, Келли нарисовала красный круг поверх синего круга. Она смешала синий и красный вместе. Она усмехнулась: «Я сделала фиолетовый».Под кругом Келли нарисовала прямую желтую линию, а поверх нее использовала синий: «Зеленый, это то, что я хочу», - тихо сказала она себе. Затем Келли использовала желтую краску, чтобы сделать полукруг вокруг фиолетового круга. Келли подошла ко мне и потянула за мою куртку. «Я почти закончила, хочу посмотреть», - взволнованно сказала она. Келли взяла меня за руку, и мы подошли к тому месту, где она рисовала. Она указала на свою картину, которую я написала сама, это цветок, - сказала Келли. «Вы проделали такую ​​фантастическую работу! Я могу сказать, что вы действительно сконцентрированы, чтобы сделать ваш цветок идеальным, и это так, - сказал я.Келли гордо улыбнулась. «Могу я повесить его возле двери, чтобы мама могла видеть», - спросила она. «Конечно, ты хочешь забрать его домой», - спросил я. «Нет, я могу забрать его домой позже, я хочу оставить его здесь», - ответила Келли. Я снял картину Келли с мольберта и повесил ее на сушилку. Перед тем, как приехала мама Келли (Энн), мы нашли место на входной двери, чтобы показать это. Когда пришла Энн, она подошла к Келли: «Привет, милый, я видела твою цветочную картину, висящую на двери. Выглядит великолепно », - сказала она. Келли обняла маму."Благодаря маме!"

Анализ обучения

Важно, чтобы вы идентифицировали и включили обучение, полученное в ходе этого опыта. Постарайтесь описать, почему события важны для ребенка, и опишите, почему этот опыт был важен для вовлеченного ребенка.

В самом первом предложении вам нужно определить результат обучения, которого ребенок достиг благодаря опыту, описанному в учебной истории (это может быть основной результат или побочный результат).Лучший способ сделать это - использовать начало предложения, чтобы представить результат обучения в рамках вашего анализа. Ниже приведены некоторые варианты начала предложения, которые могут вам помочь:

  • Благодаря этому опыту ...
  • В результате ...
  • Очевидно, что ...
  • Что касается ....
  • Видно, что ....
  • Согласно ...
  • Как идентифицировано ....

Когда у вас есть начало предложения и результат обучения, вы просто складываете его воедино.Не забудьте поставить себя от первого лица, используя «я».

Например:

Благодаря этому опыту я заметил Келли как уверенного и заинтересованного ученика.

Итак, в качестве примера учебной истории, которую я написал, я собираюсь использовать результат обучения 4: дети - уверенные в себе и заинтересованные ученики.

Следующим шагом я воспользуюсь следующей статьей «Как дети могут достичь результатов обучения EYLF», найду результат обучения, который я использовал в своей учебной истории, и выберу дополнительный результат, который лучше всего подходит.Для этого я собираюсь использовать Результат обучения 4.1: Дети развивают склонности к обучению, такие как любопытство, сотрудничество, уверенность, творческие способности, приверженность, энтузиазм, настойчивость, воображение и рефлексивность. Если вы уже выбрали промежуточный результат, вам не нужно беспокоиться об этом.

Теперь, когда я выбрал вспомогательный результат из основного результата обучения, используя ту же статью, упомянутую выше, я собираюсь использовать в качестве примеров пункты из «Это очевидно, когда дети», наряду с деталями, которые я написал в моем учебном рассказе для напишите мой анализ.Таким образом, создается четкая связь между опытом, полученным в учебном рассказе, и результатами обучения EYLF.

Например:

Я наблюдал, как вы выражали удивление и интерес к своему окружению: «Я люблю рисовать, теперь моя очередь рисовать», с энтузиазмом, энергией и сосредоточенностью расширяющие ваши интересы. Улыбаясь, поверх синего круга Келли нарисовала красный круг и инициировал и внес свой вклад в игровой опыт, основанный на ваших собственных идеях.«..Это цветок».

Чтобы завершить анализ обучения, вы можете кратко описать свое собственное видение опыта. Это не должно быть длинным, достаточно одного-двух предложений.

Например:

Келли, тебе так хотелось нарисовать свой цветок. Вы открыли для себя разные цвета, смешав 2 цвета вместе. Я видел, как вы горды и счастливы своей картиной. Вы очень много работали над его созданием.

Итак, теперь, сложив все части вместе, анализ обучения выглядит следующим образом:

Благодаря этому опыту я заметил вас, Келли, как уверенного в себе ученика.Я наблюдал, как вы выражали удивление и интерес к своему окружению: «Я люблю рисовать, теперь моя очередь рисовать», с энтузиазмом, энергией и концентрацией, которые следовали и расширяли ваши собственные интересы. Улыбаясь, поверх синего круга Келли нарисовала красный круг и инициировал и внес свой вклад в игровой опыт, основанный на ваших собственных идеях. «.. это цветок» Келли, ты так хотела нарисовать свой цветок. Вы открыли для себя разные цвета, смешав 2 цвета вместе. Я видел, как вы горды и счастливы своей картиной.Вы очень много работали над его созданием.

Бывают случаи, когда во время анализа обучения вы захотите добавить более одного результата обучения. Это нормально, однако не делайте слишком длинные примеры из «Это свидетельство, когда дети» и детали вашего учебного рассказа. Просто выберите те, на которых вы действительно хотите сосредоточиться. Если вы используете только один результат, делайте не более 3 или 4, если вы используете 2 результата обучения, делайте по два от каждого.

Расширение обучения

Подумайте, как вы могли бы поощрять, расширять интересы, способности, понимание и игру, которые были продемонстрированы на протяжении всего учебного рассказа, который вы написали.Это может быть другой тип опыта, конкретная игра или тема, которую ребенок может захотеть изучить.

Например:

Чтобы расширить этот опыт обучения, мы создадим опыт рисования мрамора, который позволит Келли продолжить эксперименты со смешиванием цветов.

Так как вы добавили Расширение обучения, в идеале его необходимо оценить. Вам не нужно создавать еще одну обучающую историю, чтобы оценить ее.В тот день, когда вы проводите опыт для «оценки учебной истории», просто оцените его в «Размышлениях о наших днях» (ежедневный дневник). Это не обязательно должна быть целая страница, всего несколько предложений о том, был ли этот опыт успешным и достигнут ли результат обучения.

Подключение к EYLF

В Анализе обучения вы уже выбрали результаты обучения, на которых вы хотели бы сосредоточить свое внимание на процессе обучения. Таким образом, используя те же выбранные результаты, вы можете использовать их для связи с ЕМФО.Если вы заметили дополнительные результаты, которых ребенок достиг благодаря опыту, описанному в учебном рассказе, то их также можно связать с ЕМФО.

Как написать обучающую историю для группы

Используя тот же метод, что и выше, вы можете написать обучающую историю на основе опыта группы. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельном ребенке, вы сосредоточитесь на группе в целом.

При написании «Анализ обучения» применяется тот же процесс, но вы просто его перефразируете.Вместо того, чтобы использовать индивидуальное имя ребенка, вы можете использовать что-то вроде во время этого группового опыта, детей, участвовавших в этом опыте, и т. Д. Помните, выбирая результат для группы, то, что все дети в группе достигли во время этого опыта.

Добавление рассказов группового обучения в индивидуальные детские портфели / папки

При написании рассказов для группового обучения будет много раз; вы захотите добавить их в портфолио каждого ребенка, который участвовал в групповом опыте.

При добавлении истории группового обучения в индивидуальное портфолио ребенка вам нужно будет записать индивидуальную историю для каждого ребенка. Это потому, что то, что один ребенок узнает в процессе, может не совпадать с тем, что получает от него другой ребенок.

Лучший способ обойти эту проблему - написать рассказ в группе; сделайте индивидуальные фотографии каждого из участвующих детей. Вы можете использовать ту же учебную историю, что и для группы, НО при добавлении в портфолио каждого ребенка вы можете редактировать учебную историю, добавляя любые из их собственных комментариев, изменять «Анализ обучения» для отдельного ребенка и выбирать EYLF результат обучения, применимый к этому конкретному ребенку.

Вы также должны включить любую фотографию ребенка из опыта в сам учебный рассказ. Таким образом, после некоторого повторного редактирования истории группового обучения их можно включить в индивидуальные детские портфолио. Таким образом, он будет сосредоточен на участии детей в опыте, а не на «группе».

Для всех рассказов группового обучения я предлагаю вам собрать их в книгу или подшивку или повесить на стене. Это даст семьям возможность увидеть, что происходит в комнате, и узнать, что происходит во время опыта.

Сколько обучающих историй?

Не существует определенного количества обучающих рассказов, которые следует написать в течение недели. У вас может быть 1 или 2 занятия в неделю, в зависимости от учебных занятий, которые вы проводите в течение дня. Поскольку обучающая история написана подробно, вы должны использовать обучающую историю для любого спонтанного опыта или интереса детей, который происходит. Кроме того, если у вас есть какие-либо особые мероприятия, которые проходят в центре, следует написать обучающую историю.

Подумайте об этом так: если вы хотите, чтобы все узнали об определенном опыте, который произошел, и дети были очень заинтересованы или произошло что-то особенное, используйте эту возможность, чтобы написать обучающую историю.

Шаблоны обучающих историй

В разделе «Шаблоны» на этом веб-сайте мы создали шаблоны обучающих историй, которые доступны для загрузки. Эти шаблоны были разработаны для включения всех компонентов учебной истории, включая: фотографии, анализ обучения, расширение обучения и связывание с ЕМФО. Он предоставляет всю необходимую информацию на одной странице и при этом выглядит профессионально. Есть много шаблонов обучающих историй, которые могут быть доступны в Интернете, однако уникальность шаблонов на этом сайте заключается в том, что они были специально разработаны для включения четкой ссылки на результаты системы обучения в раннем возрасте с помощью флажка.Те, кто читает учебный рассказ, могут определить, какие результаты были выбраны, чтобы вписаться в учебный рассказ. Так что вперед и ознакомьтесь с обучающими историями, доступными здесь: Шаблоны обучающих историй

Учебная история должна включать такие элементы, как повествование. В нем должен быть набор деталей, чтобы читатель мог видеть, слышать, обонять и трогать. Прочитав обучающую историю, вы сможете прочувствовать ее, а не просто услышать.

.

Смотрите также