Как научиться писать прозу


как научиться писать прозу - Проза.Пиши.про


2666

7 минут на чтение

Возрастные ограничения 18+

как научиться писать прозу
Я перечитала всё или почти всё, что опубликовано в инете на эту тему.Молодые люди загораются желанием стать писателями.Нужны необходимые знания.
Прежде всего, на мой взгляд, у любого«начинающего» должен быть писатель, на которого он хочет быть похожим.Учиться у него, равняться на него.И я считаю, что таких идеалов должно быть несколько, одного, на мой взгляд, будет мало.
Лично я люблю рассказы Бунина и перечитываю их.
В литературе много жанров — публицистика, эссе, миниатюра и др.Я согласна с Алексом, что существует журналистская, художественная и философская проза.
Помимо этого, есть писатели, которые любят много размышлять, что требует от них соответствующего стиля, который предварительно можно назвать аналитическим.Писатели противоположного направления создают небольшие рассказы или повести; у них склад ума менее аналитический и стиль изложения соответствующий.
Исаак Бабель относится к разряду таких писателей.Он создавал небольшие произведения, писал лапидарно и сжато и искренне считал, что в его небольших произведениях есть много действия.
Бабелю не понравились произведения Марселя Пруста.Он не понимал такую прозу.Здесь нечему удивляться, эти писатели разного склада ума.
У Пруста аналитический склад ума, в его голове как будто находились огромные хранилища мыслей; этот аналитический ум нужно было реализовать и Пруст, кажется, смог это сделать, создав группу больших романов.
Бабель писал конспективно.Пруст повествовал разжато, свободно, растягивал предложения до предела; читатель, доходя до конца такого предложения, забывает, о чём говорилось в его начале.
Ирина Сальсидо советует не писать длинно, глаза боятся такое читать, надо писать кратко и талантливо; описывать природу не надо, пусть этим занимаются Пришвины и Паустовские, нудные писатели.
Ирине Сальсидо и ей подобным конечно же не по душе произведения Марселя Пруста.Ирина дала плохие советы.
Ведь если у тебя аналитический склад ума, почему же ты должна ломать себя и писать «кратко и талантливо»? Ты вполне можешь писать разжато, свободно и при этом талантливо.
Не описывать природу? Да ведь мы живём в природе.Не описывать природу — дурной вкус.
Образцом правильной прозы, по мнению самих писателей, является Марсель Пруст(любимый писатель Владимира Познера).
Прочитав несколько страниц какого-нибудь его романа, прямо физически ощущаешь ткань произведения; это очень дорогая материя; что-то похожее я читала у других французских писателей второй половины двадцатого века; тут всё нормально, они все выросли на Прусте.
Итак.Совет первый.Молодой человек, возьми в руки книгу с произведениями Пруста и выучи наизусть хотя бы пару страниц.
Совет второй.Пиши ежедневно; найди время, сядь за стол и напиши хотя бы несколько строк, нарабатывая свой стиль.
Совет третий.Обращай внимание на детали; например, можно написать, что девушка шла домой через парк; можно написать, что июльским днём девушка в синем комбезе и белых кроссовках, с соломенного цвета шапкой волос на голове шла через парк, который, казалось, всеми листьями приветственно шелестел ей.Как-то так; это уже на твоё усмотрение; ты же писатель; опиши детали.
Совет четвёртый.Пишем о том, что реально или о том, что не реально; включи фантазию; известный барон Мюнхгаузен, тонущий в болотной трясине, схватил себя за волосы и вытащил из болота.
Совет пятый.Если ты часто задаёшься вопросом, о чём писать, то ты плохой писатель; будь уверенней, ведь при желании и при наличии хорошего лексикона можно написать достойный рассказ про дерево, растущее за окном; про холодильник, который тарахтит в твоей квартире.
Совет шестой.Пожалуй, можно поинтересоваться, что же пользуется наибольшим спросом у читателей? Тут всё очевидно; популярное чтиво — газеты, в которых рассказывают о жизни звёзд, так называемая, жёлтая пресса; на втором месте, пожалуй, детективные романы, в которых мастер, типа Вульфа или Холмса, раскрывает преступления; старое выражение «хлеба и зрелищ» является родным для каждого.
Совет седьмой.С чего начать? Начало произведения ну прям очень важно.После того как придумаешь классное начало, придумай классную концовку; сев за стол, пиши; ты удивишься тому, что серединка сама проявится.
Что ещё сказать? Пожалуй, этого достаточно.
Если у тебя есть огромное желание описывать природу и огромное желание писать жёсткие детективы, ты можешь это совмещать.

Свидетельство о публикации (PSBN) 9312
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 19 Апреля 2018 года

Автор

писательница

'; } }) $('#popoverrating').popover({ container: "body", html: true, trigger: "hover", placement: "bottom", content: function () { return '

Написание прозы 101: Как писать со стилем

Последнее обновление:

Скорее всего, у вас уже есть талант к прозе. Вам бы и в голову не пришло написать роман, если бы вы не умели обращаться со словами.

Я не говорю о способности создавать поэтическую прозу . Или тот тип письма, который нужно читать снова и снова, чтобы восхищаться его красотой.

Проза в этом стиле хороша, но лучше всего подходит для самой причудливой литературной литературы.

Гораздо более полезной для перелистывающей художественной литературы является возможность писать прозу с помощью…

  • Ясный, лаконичный и лаконичный стиль .
  • Уверенный, естественный и уникальный голос .

В чем разница между голосом и стилем в написании прозы?

Голос уникален для каждого писателя. Итак, у Хемингуэя есть свой голос, у Джейн Остин - свой, у вас - свой. Стиль - это часть голоса, но не является уникальным , не сам по себе.

Или, другими словами…

Не бывает хорошего или плохого голоса. Есть только вашего голоса . Пока вы не подражаете другому писателю и не пытаетесь писать писательски, и пока вы отказываетесь от жесткого писательского голоса, который у вас развился в школе, все в порядке.

Стиль (который является частью голоса, но не полностью) - это , подчиняющееся правилам. Итак, - это , можно сказать, что делать то «хорошо» или делать то, что «плохо».

В этой статье рассматриваются эти правила написания прозы.Приведенные ниже десять пунктов не являются исчерпывающим списком. Но они охватывают главное, что вам нужно сделать, чтобы улучшить свою прозу.

Некоторые из них будут вам очевидны; других может и не быть. Все они важны для отличного написания прозы. Вот…

1. Избавьтесь от ненужных слов и фраз

Это очень важно. Если взять двенадцать слов, чтобы сказать что-то, когда хватит восьми, ваша проза станет дряблой. И угадайте, что? Вялое письмо вряд ли увлечет читателя через роман.

Так что вместо того, чтобы писать это…

Дело в том, что Бренда почувствовала себя плохо.

Напиши это…

Бренда заболела.

И вместо этого…

Джордж перешел на другую сторону дороги.

Напишите это…

Джордж перешел дорогу.

Ваши романы не должны быть короткими. И их не нужно писать лаконичной прозой. Но у них должно быть лаконичным.

Другими словами, если вы можете вырезать слова из предложения, никоим образом не изменяя его значения, вырежьте их. При написании прозы меньше почти всегда больше.

Невозможно составить исчерпывающий список того, где вы, вероятно, столкнетесь с дряблостью в своей прозе. Он может появиться практически где угодно.

Это сводится к тому, чтобы в первую очередь знать о проблеме (а вы теперь знаете). Затем приучите свой глаз замечать повторяющиеся слова и фразы при редактировании рукописи.

2. Убейте слабых квалификаторов в своей прозе

Посмотрите на эти предложения…

  • Сара чувствовала себя очень , снова вернувшись домой.
  • Это было довольно грубо, что Сэм не позвонил первым.
  • Джонни сдал экзамен действительно хорошо.

Все слова, выделенные курсивом, известны как квалификаторы. Вот еще несколько…

  • Немного
  • Немного
  • Чрезвычайно
  • Совершенно

Это слова «ничего» и ничего не добавляют к предложению.Так что убейте их.

Если вы думаете, что они делают что-то , то скажите то, что вы хотите сказать, резче. Например, вам может показаться, что «очень» в этом предложении означает важно…

Сара была очень счастлива снова оказаться дома.

Простое высказывание о том, что Сара чувствовала себя «счастливой», может неточно отражать то, что чувствовала Сара, поэтому вы квалифицировали это, сказав, что она чувствовала себя «очень счастливой».

И это справедливо. Но лучшим выбором было бы использовать более сильное слово, чем «счастливый»…

Сара была в восторге / безмерно обрадовалась / была счастлива снова оказаться дома.

Только вы знаете своего персонажа и свою историю, поэтому только вы можете выбрать слово с точным оттенком значения, которое вам нужно. Но все три варианта выше, чем «очень счастлив».

3. Не злоупотребляйте прилагательными и наречиями

Вместо того, чтобы писать это…

Джейсон взволнованно нырнул в прохладный бассейн.

Напиши это…

Джейсон нырнул в бассейн.

И вместо того, чтобы писать это…

Элейн быстро перешла дорогу.

Напиши это…

Элейн перешла дорогу.

Или еще лучше…

Элейн перебежала дорогу.

Обратите внимание, что не советует чрезмерно использовать прилагательные и наречия. Не для того, чтобы полностью отказаться от них.

Использование слишком большого количества придаст вашей прозе «пурпурный» оттенок. (Подробнее об этом ниже.) Но если использовать слишком мало или совсем ничего, это сделает его холодным и клиническим.

Сколько - это слишком много? Марк Твен дал несколько замечательных советов наверху…

Что касается прилагательного, в случае сомнений вычеркните его.

Что должно заставить вас «усомниться» в прилагательном или наречии?

Во-первых, когда вы читаете свою работу вслух, ваше ухо должно сообщать вам, когда предложение перегружено нежелательными модификаторами. Как здесь, например…

Томми медленно вошел в холодную кухню и тяжело рухнул на твердый дубовый стул во главе обеденного стола.

Тип предложения: draaaggggggs , верно? Вот более краткая версия…

Томми прошаркал в холодную кухню и рухнул на дубовый стул во главе стола.

Во-вторых, ваше ухо должно подсказать вам, когда можно сократить прилагательное или наречие и вместо этого использовать более подходящее существительное или глагол. Например, «Мерседес» вместо «дорогая машина».

Я сделал это в приведенном выше примере, изменив «медленно ходил» на «перетасованный». Вы можете предпочесть другой глагол - возможно, «прогулялся».

Если вы по-прежнему предпочитаете «идти медленно», это нормально. (Полиция, пишущая прозу, не собирается вышибить вашу дверь и арестовать вас.) Но вы должны хотя бы настроить свое ухо, чтобы заметить потенциальную проблему, чтобы вы могли подумать над ней.

Остерегайтесь избыточности

Еще кое-что, на что следует обратить внимание, - это избыточность прилагательного или наречия. Вот тогда вы можете сократить его и придерживаться исходного существительного или глагола, не теряя никакого смысла.

Я сделал это выше, заменив «стул из массива дуба» на «стул из дуба». Потому что «дуб» уже подразумевает солидность.

Я также поменял «обеденный стол» на «стол». Какой еще стол вы найдете на кухне?

И я изменил «сильно упал» на «упал».«Падение предполагает тяжесть.

Итог? Используйте прилагательное или наречие только в том случае, если это единственный способ получить нужный оттенок значения.

Игнорируйте все остальное в Prose Writing 101, кроме этого правила, и ваше письмо сразу же значительно улучшится.

4. Предпочитайте простые слова фантастическим

Это возвращает нас к тому, что я сказал ранее о попытке звучать «писательски». Не делай этого! (Подробнее об этом см. В разделе «Как узнать свой голос письма».)

Обратите внимание на следующие пары слов. Второе слово в каждой паре - «писательская» версия…

  • дождь, осадки
  • поощрять, увещевать
  • жарко, жарко
  • жевать, жевать
  • ходить, ходить

Большая оговорка в том, что иногда, идеальное слово просто причудливое слово. Если это так, хорошо - используйте это.

Но все же остерегайтесь слов, которые действительно причудливые. Излишне красивые слова никого не впечатлят.Если вы обнаружите, что ищете слово в своем тезаурусе, а затем в словаре - именно в таком порядке - этому слову нет места в вашей прозе.

Я говорю о модном слове вместо простого , потому что вы считаете, что настоящие писатели не используют простые слова. Они делают!

5. Избегайте написания прозы пассивным голосом

В активном голосе субъект предложения выполняет действие. В пассивном голосе субъект подвергается действию. Пример прояснит это…

Вот пассивный голос (тема «Друзья Мэри»)…

На вечеринке Мэри присутствовали все ее друзья.

А вот более сильная активная версия…

Все друзья Мэри посетили ее вечеринку.

Лучше, правда? (За исключением «присутствовали», что звучит писательно. Лучше сказать, что они пришли на ее вечеринку или пришли на ее вечеринку.)

Вот еще один пример пассивного голоса…

Кота пнул Джон так часто теперь он вообще отказывался входить в дом.

Чтобы «активировать» это, просто возьмите субъекта (Джона) и объект (кота) и переверните их…

Джон так часто пинал кошку, что теперь она вообще отказывалась входить в дом.

Я знаю, что избегать пассивного голоса - небольшая проблема, но активный голос просто намного резче и поэтому лучше подходит для стильного написания прозы.

6. Будьте позитивны в своей прозе

Еще один маленький момент (но все эти мелочи складываются). Вместо того, чтобы написать это…

Мэри не любил Фрэнка.

Напишите это…

Мэри не любил Фрэнка.

Так лучше, потому что вы рассказываете читателю, что персонаж сделал , а не то, что не сделал .

Тем не менее, слово «не понравилось» само по себе является отрицательным. Поэтому в окончательной версии предложения мы заменим его положительным словом…

Мэри ненавидела Фрэнка.

Вот еще один пример отрицания…

Бывшая жена Гарри не приветствовала его на свадьбе.

Вот версия получше…

Бывшая жена Гарри заставила его почувствовать себя нежеланным на своей свадьбе.

И, наконец, лучшая версия…

Бывшая жена Гарри заставила его почувствовать себя привратником на ее свадьбе.

Опять же, мелочь. Но я думаю, вы согласитесь, что позитивное заявление намного сильнее.

Исключения из правила

Единственное предостережение (и оно относится ко всем этим «правилам» написания прозы) состоит в том, что исключения всегда будут. Возьмем, к примеру,…

Мэри не любил Фрэнка.

Это слабая отрицательная конструкция. Но, возможно, это идеально подходит персонажу Мэри. Может быть, она слишком мила и такое слово, как «ненависть», просто не входит в ее внутренний словарный запас.А может, она мастер сдержанности. Если так, то хорошо. Это одно из исключений из правил.

Или возьмем это…

Бывшая жена Гарри не приветствовала его на своей свадьбе.

Опять же отрицательно и слабо. Но если в следующем предложении описывается, как она встречает Гарри с заряженным дробовиком, первое предложение хорошо работает как комический пример грубой преуменьшенности. Так что это было бы еще одним исключением из правил.

Однако это правило остается в силе.Изложение вещей в положительном, а не отрицательном свете приводит к гораздо более сильной прозе.

7. Добавьте разнообразия в свою прозу

Разнообразие - это то, к чему вы должны стремиться при написании романа в целом, а не только при написании слов на странице в форме прозы.

Например, в романах необходимо хорошее сочетание персонажей. Им нужны герои и трусы, красавицы и звери, люди, которых вы любите, и люди, которых вы ненавидите.

Романам нужен диапазон настроений. Иногда легкий, а иногда напряженный, забавный в одну минуту и ​​смертельно серьезный в следующую.

Если художественная литература населена персонажами, которые все являются виртуальными клонами друг друга, и если тон состоит только из теней и без света, или полностью без теней, история быстро станет однообразной.

Короче, разнообразие интересно. Но вы можете составить самый разнообразный план романа из когда-либо придуманных и все равно не воплотить его в жизнь, если ваш текст скучен.

Вернуться к написанию прозы

Лучший способ разнообразить вашу прозу - это увеличить длину предложений.

Это один из самых важных советов во всей статье. Он лежит в основе написания прозы, которую приятно читать.

Следующий пример показывает, почему…

Различная длина предложения - ключ к написанию интересной прозы. Сделайте их все одинаковой длины, и проход скоро станет скучным. Третье предложение в этом примере примерно столько же, сколько первые два. Если бы я продолжал это делать слишком долго, вы бы начали чувствовать сонливость.

Так что встряхну!

Иногда я использую длинные предложения, которые продолжаются какое-то время, особенно предложения с множеством предложений, разделенных запятыми, как это, - или, возможно, даже несколько тире, если мне хочется их использовать, что я и делаю.

Иногда я буду предлагать короткие предложения. Может, два раза подряд. Или даже трижды. Прежде чем завершить этот пример старым добрым предложением среднего размера. Или, может быть, еще один короткий. Как это.

8. Переставьте предложения для усиления

Еще одно простое (но важное) правило написания прозы. Начало предложения - его самая важная часть. Если предложение звучит слабо, попробуйте изменить его так, чтобы оно начиналось более конкретно.

Итак, вместо того, чтобы писать это…

Чтобы лучше рассмотреть сад, Джон подошел к окну.

Напиши это…

Джон подошел к окну, чтобы получше рассмотреть сад.

Просто! Далее…

9. Предпочитаю бетон абстрактной прозе

Здесь все сводится к деталям. Чем конкретнее , тем сильнее будет звучать ваша проза.

Итак, вместо того, чтобы писать это…

В те выходные Джейн поехала в город, чтобы заказать новую машину.

Напишите это…

В субботу утром Джейн поехала в Солсбери, чтобы заказать новый Porsche.

Или еще лучше…

В субботу утром в девять часов Джейн поехала к дилеру Porsche на Монтгомери-авеню, чтобы заказать новый Cayenne огненно-красного цвета.

Подробности, подробности, подробности.

Да, и предпочтение конкретного абстрактному не применимо только к материальным вещам. Сравните это предложение…

После своего первого поцелуя с Самантой Дилан пошел домой, чувствуя себя счастливее, чем когда-либо за все свои 13 лет.

С этим…

После первого поцелуя с Самантой Дилан не мог сдержать глупую ухмылку всю дорогу домой.Когда он подошел к воротам, он перепрыгнул через них.

Счастье - это абстрактное понятие, и его необходимо продемонстрировать (показано, но не рассказывать) с конкретными деталями, такими как широкая ухмылка и прыжки через ворота.

10. Избегайте написания пурпурной прозы

В этом заключительном излагается множество правил написания прозы, которые мы рассмотрели, например, вычеркивание прилагательных и предпочтение простого вымыслу.

Согласно словарю, пурпурная проза - это письмо, которое «слишком сложно или вычурно».Это литературный эквивалент картины на коробке с шоколадом.

Пурпурная проза очень популярна среди людей, только начинающих писать романы. Зачем? Потому что, несмотря на их интеллект и всю большую художественную литературу, которую они прочитали, новичкам почему-то трудно поверить в то, что простая и понятная проза приемлема.

Писать так, как они говорят, они считают обычным делом, и любой дурак может это сделать. Чтобы добиться успеха в литературе, нужно озвучить, ммм, литературное , верно?

Неправильно! Вера в то, что хороший язык не может быть простым языком, - самый быстрый путь к написанию лиловой прозы.

Не верь мне?

Зайдите в книжный магазин и наугад выберите с полок недавно опубликованный роман…

Да, будут отрывки из более «поэтической» прозы, особенно там, где писатель описывает обстановку (хотя описания все же должны быть короткими. пурпурной прозы).

Но основная часть письма должна состоять из простых слов и простых предложений, которые не мешают важному - рассказу истории.

Я не говорю, что простая проза - единственный вид прозы, который стоит писать.Я просто говорю, что писать красивую прозу неправильно, потому что вы считаете, что это заставляет вас казаться более «писательским».

Сэмюэл Джонсон хорошо сказал…

Перечитайте свои сочинения, и когда вы встретите отрывок, который, по вашему мнению, особенно хорош, вычеркните его.

Мой лучший совет - изучить писателей, которыми вы восхищаетесь, и сравнить свою прозу с их произведениями. Попробуйте найти в опубликованном романе отрывок, который можно было бы сравнить напрямую с одним из ваших - скажем, абзац описания.

Я не говорю о подражании этому писателю. Просто сравните два отрывка и определите, насколько «полностью» или «минимально» вы написали свой. А затем при необходимости отрегулируйте.

Если ваш отрывок кажется более ярким, чем у них, вы почти наверняка написали пурпурную прозу.

Дополнительная помощь по написанию прозы

Нужна дополнительная помощь? Вот вам пара рекомендаций…

  • «Библия» стиля - Странк и Уайт Элементы стиля .Вы можете получить физическое или цифровое издание на Amazon за очень небольшие деньги.
  • Приложение Хемингуэя. Используйте бесплатную версию (вставив текст на эту страницу). Если вам нравится то, что он делает, подумайте о приобретении платного настольного приложения для большего удобства.

А вот и другие мои собственные статьи, которые помогут вам в написании прозы…

Вы здесь: На главную> Написание прозы 101

.

Когда и как писать прозу

Как писать прозу

Есть только одно правило для написания прозы: не пишите стихи по ошибке. Если вы выросли в современном мире, скорее всего, вы пишете прозу с того дня, как начали строить предложения на странице. Так что все, что вам нужно сделать, это продолжать в том же духе!

  • Как правило, в прозе нет разрывов строки; скорее, в нем есть полные предложения с точками или другими знаками препинания.
  • Есть еще один очень важный вид разрыва строки, который облегчает понимание вашей прозы: разрывы абзацев.Абзацы разбивают ваше письмо на управляемые куски, которые читатель может переваривать по одному в процессе чтения. Это особенно важно в эссе, где каждый абзац содержит единственный «шаг» в аргументе. Без разрывов абзаца проза становится довольно уродливой: просто огромный блок слов без разрывов или структуры!

Когда использовать прозу

Если вы не пишете стихи, вы пишете прозу. (Помните, что у прозы есть отрицательное определение.) Как мы видели в § 2, в эссе используется проза. В основном это просто условность - это то, к чему привыкли читатели, а значит, и писатели. В современном мире нам обычно легче читать прозу, поэтому читатели предпочитают, чтобы эссе были написаны именно так. То же самое и с рассказами: нам легче следить за рассказом, когда он написан прозой, просто потому, что это то, к чему мы привыкли.

Таким образом, вы можете использовать прозу практически где угодно - поэзия - единственный вид письма, в котором часто используются стихи, то есть проза охватывает все остальное .И даже стихи, как мы видели, можно писать прозой. Итак, когда лучше использовать прозу? Ответ: повсюду.

. . .

Смотрите также