Как научиться писать рассказы с нуля


Как написать рассказ? Пособие для новичков — Литературная мастерская

Сегодняшняя статья станет своеобразным пособием для всех новичков писательского цеха, страстно желающих, но пока не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить важные этапы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать досадных и грубых ошибок при работе над своим первым художественным текстом.

Не секрет, что когда человек впервые садится за написание и видит перед собой чистый лист, в голове его, как правило, царит хаос и сумятица. Зачастую он слабо представляет, что и как будет делать, куда заведет история и чем она закончится; в подавляющем большинстве случаев начинающий автор даже не представляет себе четкой последовательности действий. Зная об этом не понаслышке, я подготовил статью, единственная цель которой — объяснить всем желающим, как написать свой первый рассказ.

Как это обычно происходит?

Свой первый рассказ я написал за вечер. Да-да, один единственный вечер понадобился мне для того, чтобы определиться с темой, ничего толком не обдумать, сесть и написать свой первый рассказ.

Случилось это благодаря книге Стивена Кинга «Как писать книги: мемуары о ремесле» (на блоге «Литературная мастерская» есть ее подробнейший разбор). В ней Король Ужасов предлагает читателю следующее занимательное упражнение: сесть и, не откладывая в долгий ящик, написать остросюжетный рассказ об условной влюбленной парочке – Дике и Джейн. Главное условие упражнения — нельзя заранее ничего обдумывать; завязка, развязка и перипетии должны родиться сами собой уже в процессе написания текста (данный способ в писательской обиходе называется «спонтанное письмо»). Условие, на мой взгляд, довольно претенциозное, но пойдя на поводу у Кинга, я за каких-то пару часов написал свой первый рассказ.

Естественно, сие произведение не подвергалось никакой редактуре, зато было быстро выложено в интернет и встречено на его просторах очень тепло – хороших отзывов в массе своей накопилось на порядок больше, чем плохих. И это не смотря на то, что по ходу написания меня, как говорится, «понесло», и огромный кусок текста оказался посвящен событиям прошлого, которые не имели практически никакого отношения к главному конфликту истории. Ну, и вспоминается еще безумнейшая концовка, в которой пятилетний ребенок убивал канцелярскими ножницами кого-то из родителей (теперь поняли, каким образом Кинг придумывает такие моменты?) Трудно поверить, но такую историю в интернете кто-то даже хвалил! Хотя писалось это, по сути своей, наобум. В голове не было ни плана, ни четкого понимания, в каком направлении движется история, и чем она вообще закончится. Не было ни малейшей предпосылки к тому, чтобы из этой авантюрной затеи выросло хоть что-то адекватное и удобочитаемое. Поэтому я искренне желаю, чтобы вы подходили к написанию своего первого текста хотя бы с минимальным знаниями о процессе. И чтобы ваш первый литературный опыт оказался удачен, я постарался четко обозначить ту последовательность действий, с которой нужно приступать к написанию текста.

Как написать рассказ?

В работе над любым литературным произведением (в т.ч. и над рассказом) можно выделить три основных этапа: подготовка, написание, редактирование. Если один из этапов пропущен или не проработан в должной мере, ожидать, что на выходе получится торт, по меньшей мере, наивно. Однако видя перед собой и выполняя простые локальные задачи, вполне возможно шаг за шагом покорить даже самую высокую и казавшуюся недостижимой вершину. Все в ваших руках.

Этап 1. Подготовка (Составление плана рассказа)

Подготовка, по моему мнению, является важнейшим и определяющим этапом в работе над любым литературным произведением. От того, насколько хорошо и скрупулезно вы все продумали, и будет зависеть, в конечном итоге, ваш результат. Подготовка к написанию состоит из следующих элементов: подбор материала, разработка структуры текста, составление плана. Причем все три процесса по необходимости могут проводиться в уме, даже без использования блокнотов и письменных принадлежностей: можно вспомнить или придумать некий сюжет, разбить его на сцены, прикинуть их последовательность, а дальше, утвердив в уме план произведения, сесть реализовывать его на бумаге. Однако на первых порах я настоятельно рекомендую свой план записывать.

Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты.

  • Какова цель написания текста? Просто развлечь читателя или донести какую-то идею (мораль)?
  • О чем будет рассказ? Какова его тема? Какова главная идея?
  • Кто будет главным действующим лицом?

Возможно, вас испугают эти вопросы. Но дать на них четкие ответы – значит, направить мышление в правильное русло. Для начала стоит твердо определиться, что за вещь мы пишем. Если это сугубо развлекательное чтиво, то упор нужно делать на сюжете, постараться максимально насытить его интересными и неожиданными эпизодами. Если же мы пытаемся донести до читателю какую-то идею, то нужно хорошенько обдумать, каким образом это реализовать: подобрать такой сюжет и таких персонажей, позволяющих раскрыть идею максимально полно и ярко. Далее, когда мы определились с целью, нужно сопоставить ее и тот сюжет, который есть у нас в задумке, и решить, соответствует ли сюжет тем задачам, которые мы перед ним ставим. И если не соответствует, решить, каким образом можно его подправить.

Например, своим рассказом мы хотим донести до читателя идею вселенской справедливости – добро всегда побеждает зло. Однако сюжет у нас больше напоминает термоядерный боевик с морем кровищи и трупов. Очевидно, это не лучший сюжет для иллюстрации идей справедливости. Тогда нам нужно определиться – либо мы пишем сугубо развлекательный боевик, либо подбираем под свою идею более подходящий сюжет.

Теперь самое время садиться за монитор или за письменную тетрадь. Однако приступать к написанию пока рано. Пришло время набросать хотя бы простейший план будущего рассказа. Как это делается? Все очень просто. Сперва записываем основную идею, чтобы она всегда была перед глазами, а ниже кратко описываем последовательность событий нашей истории. На первых порах лучше придерживаться правила «чем больше, тем лучше». Не бойтесь заносить в план все свои идеи, касающиеся текста, впоследствии вы отбракуете все ненужное, оставив наиболее удачные задумки, которые станут твердой основой вашего рассказа. В дальнейшем по мере набора опыта и мастерства вы сможете сокращать объем своих планов или вовсе перейти на спонтанное письмо, но поперву лучше все заранее подробно расписывать, чтобы не завести повествование в дебри.

Здесь я считаю своим долгом предупредить о том, что на подготовительном этапе у вас обязательно возникнет масса трудностей. И это хорошо, потому что лучше решить их до написания, а не мучиться в его процессе. Основные проблемы заключаются в отсутствии внятных переходов между сценами, отсутствии имен персонажей, названий мест и объектов, и многих других деталей. Однако подготовительный этап для того и создан, чтобы заблаговременно придумать имена и описания всех персонажей, географические названия, заполнить пробелы в сюжетных линиях. Таким образом, чем лучше вы поработаете на этом этапе, тем проще и быстрее напишите свой рассказ.

В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план, в котором:

  • четко обозначена идея рассказа;
  • кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;
  • придуманы имена всех персонажей, даны их описания;
  • придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.

Согласитесь, не так уж и много. Однако это тот минимум, который позволит вам максимально комфортно пройти следующий этап. Если вас интересует более детальный алгоритм работы над планом, читайте статью «Как написать план произведения?» Для более опытных авторов рекомендую чрезвычайно важную статью «Подготовка к написанию книги», в которой рассматриваются тонкости и секреты подготовительной работы над художественным произведением.

Этап 2. Написание рассказа

Это основная, но далеко не самая важная часть. При наличии хорошо продуманного плана написание становится чисто технической процедурой. Но и здесь стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

Во-первых, не стоит растягивать написание рассказа. Понимаю, что зачастую невозможно написать вещь за один вечер, но лично я руководствуюсь лозунгом «ни дня без строчки». Это значит, что писать нужно обязательно каждый день – и чем больше, тем лучше. Если у вас возникнет перерыв в несколько дней, он, наверняка, отразится на тексте и уж совершенно точно не в лучшую сторону. В общем, в ваших же интересах закончить писать как можно скорее.

Во-вторых, следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов. Важно запомнить, что в подавляющем большинстве случаев простота стиля лучше искусственной вычурности. Начинающие авторы очень любят украшать свои тексты различными формами художественной выразительности: длинными описаниями, полными эпитетов и метафор, любят вставлять стихи и эпиграфы. Почти всегда это не к месту. И почти всегда молодой автор попадает в ловушку клише и штампов. Описать все многообразие литературных клише в ознакомительной статье невозможно – более подробную информацию ищите в других статьях блога, а также на просторах интернета. Здесь же я коротко поясню, что относят к тем или иным видам штампов.

Сюжетные штампы – это действия и приемы, наиболее часто используемые писателями, режиссерами и драматургами. Да-да, не удивляйтесь, если вы возьмете за основу текста сюжет (или часть сюжета) какого-то широко известного фильма, сериала или компьютерной игры, читатель обязательно это заметит. Кроме того, есть такие сюжетные ходы и целые сцены, которые повторялись в книгах и фильмах уже по тысячу раз. К ним, например, можно отнести описание персонажа через зеркало, многочисленные случаи суицида главного героя в современной прозе, ну и, конечно, маги, бросающиеся огненными шарами. Это не значит, что на такие вещи наложено табу – просто использование их в рассказе повышает степень ответственности за общий уровень текста. Ведь читатель, проглотивший до этого пару десятков фильмов и книг, где герой тем или иным образом решал свести счеты с жизнью, ждет от вашей истории чего-то особенного, чего еще никогда не видел, и удивить его будет ой как непросто! Наиболее яркие примеры сюжетных штампов я постарался собрать в статье "10 сокрушительных ошибок начинающего автора".

Речевые штампы – это наиболее часто используемые и потому примелькавшиеся читателю художественные средства выразительности. «Свинцовые тучи», «алая кровь», «скупая мужская слеза», «суровый взгляд отца» и многие другие – это и есть речевые штампы. Помните, если вы уж взялись городить использовать средства выразительности, то они должны быть свежи. Поэтому прежде чем описать какое-то явление, прикиньте, насколько часто вы встречали в книгах ту формулировку, которой собираетесь выразить мысль. И если вам кажется, что такое происходило неоднократно, попытайтесь переделать фразу, сохраняя смысл. И только если переформулировать невозможно – лепите штамп.

В-третьих, не бойтесь писать! Не старайтесь копировать чей-то стиль, не стесняйтесь тех формулировок, что крутятся у вас в голове – как показывает практика, они самые подходящие (конечно, если это не штампы). Ваш рассказ – как бы пафосно это не прозвучало, часть вашей души, вашей индивидуальности, и он облекается в ту форму, которую выбираете вы сами. Именно этот момент, по моему мнению, является ключевым в формировании авторского стиля. Лично я, начав прислушиваться во время написания к собственным мыслям, быстро заметил улучшения стиля – тексты стали более гармоничными. Предлагаю и вам более чутко относиться к себе любимым.

Этап 3. Редактирование

Очень важная часть, которую, тем не менее, часто оставляют без внимания.

После того как рассказ написан, ему нужно дать некоторое время отлежаться (1-2 недели), а вашим мозгам – проветриться. Это нужно для того, чтобы вы при редактировании смотрели на написанное, как на чужой текст – именно тогда вы сможете максимально эффективно находить и исправлять ошибки и недочеты.

В чем суть процесса редактирования? Вы вдумчиво и медленно читаете текст и попутно исправляете те ошибки и шероховатости, которые замечаете. Не бойтесь полностью переписывать или даже выбрасывать какие-то предложения и абзацы – если вы считаете, что это пойдет тексту на пользу, стало быть, так оно и есть. Пробуйте читать медленно, будто проверяя каждую фразу на прочность, потом прочитайте текст в обычном темпе – обращайте внимание на места, где вы сбиваетесь с ритма, возможно, их нужно подправить в угоду плавности чтения. Потом зачитайте текст вслух – убедитесь, что запинок стало больше и по возможности исправьте те, что можете.

Таких проходов должно быть не менее пяти. После этого по возможности распечатайте текст и прочтите его с бумаги. Уверяю, вы обнаружите, что он вовсе не так хорош, как казался на экране монитора. Делайте пометки и исправления на распечатанном экземпляре, а затем перенесите их на электронный вариант. Когда вы уже не сможете ничего исправить, отдайте рассказ на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.

Более подробно о нюансах редактуры читайте в статье "Редактирование".

Скажу сразу: невозможно исправить все недочеты, сделать текст абсолютно мелодичным и плавным, сохранив при этом точность формулировок. Все равно что-то где-то будет выбиваться. Это нужно принять как должное. И быть готовым, что критики обязательно укажут на слабые места. Идеального текста в природе не существует; но это совершенно не отменяет того, что ваши тексты должны пройти плотную и въедливую редактуру. Только после нее рассказ можно считать написанным.

Вот, в принципе, и все. Вы познакомились с методикой написания рассказа, разобрались в том, какие существуют этапы и какие действия подразумевает каждый из них. Надеюсь, вам уже не терпится опробовать полученные знания на практике. В чем и желаю вам успеха! Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на блог «Литературная мастерская» и развивайте свой писательский навык, а уж я новыми статьями постараюсь вам всячески в этом способствовать. До новых встреч!

Что читать дальше? Статья "Как написать книгу? Пособие для новичков" идеально дополнит эту запись. Далее обязательно "О типах художественной литературы", чтобы понимать, где и как использовать рекомендации блога. И, конечно, полезнейшие "10 советов как стать писателем".

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Как Правильно Научиться Писать Рассказы (Советы Новичкам) 🦊📃

Эту статью хорошо дополнит другая наша статья как написать рассказ, если ты новичок?

Вступление

Хочу предупредить сразу: это не инструкция по созданию опусов, способных затмить Хемингуэя, Шукшина и О’Генри. Да ты вообще слышал эти имена? Нет? Так я и думал. Да, ты совсем недавно (по историческим меркам) сдал ЕГЭ, потом на деньги папы и мамы окончил (кстати, правильно в русском языке будет именно «окончил», а не «закончил»!) бакалаврат, может быть, даже магистрат чего-то там и теперь готов поведать urbi et orbi о своём – о, конечно же! – богатейшем внутреннем мире, без знания о котором человечество обречено на жалкое прозябание и культурную деградацию.

Прежде, чем выбрать тяжёлую и неблагодарную писательскую стезю, ты, конечно же, ознакомился с современной библиографией. Ну и как? Кто же они – российские властители дум? Ну, выбор довольно-таки широк: от писателя-патриота Захара Прилепина до шизоидного автора романа со сценами каннибализма, где домашние с гостями поедают молодую девицу, только что запечённую живьём в печи. Последний даже удостоился сжигания своих книг на площади движением «Наши», и совершенно напрасно, я считаю, ибо «нашисты» только составили автору дополнительный пиар. В промежутке между ними разместилась эстетствующая дама с её погрязшими в бытовухе персонажами; разговаривающий с публикой через губу кудрявый поэт и русофобствующий эстет, живущий уже вне России. Есть ещё гламурная, пожилая девушка с украинским именем и псевдонемецкой фамилией, пишущая в стиле мобильных СМС о тяжёлой доле российского олигархата и сосуществующих с ним приживалок. Это основные.

Ну, что, поехали?

Как начать писать рассказ

Для этого нужно определиться, о чём он будет. То есть определиться с сюжетом. Слово это французское, и означает оно саму канву повествования, где всё логически и композиционно связано и вытекает одно из другого. Именно сюжет обозначает последовательность событий в истории, которую ты решился поведать потенциальному читателю.

Иногда слово «сюжет» заменяют словом «фабула». Разные источники трактуют это слово уже латинского происхождения по-разному: то ставя между ними знак равенства, то чётко разграничивая их смысл. Я бы сказал, что фабула – это набросок сюжета, яснее видимый автору, чем читателю, и при написании рассказа, выстраивая сюжет, он как раз и руководствуется именно фабулой. То есть это вещь для внутреннего употребления.

Чтобы правильно выстроить сюжет, можно использовать различные композиционные элементы. К ним относятся:

Экспозиция.

Она же предисловие. Писательский приём, вводящий читателя в сюжет и определяющая его рамки.

Завязка

Определяющая характеры и действия героев часть текста, где начитается (завязывается) конфликт, который и является движущей силой произведения. Сюжета без завязки быть не может – тогда это уже не сюжет.

Впрочем, великие мастера слова иногда баловались бессюжетными рассказами. Но, во-первых, у них было имя и они могли позволить себе поиздеваться над снобами из публики. На робкие замечания литературных критиков же в ответ звучало «я так вижу!». Во-вторых, какой же издатель откажет маститому автору в публикации даже явной белиберды, оправдывая себя тем, что писатель имеет право на эксперимент со словом? Имеет. Как и на пощёчину общественному вкусу.

Развитие

Слово говорит само за себя: развитие сюжетных линий, их переплетение, намечающиеся гипотетические последствия тех или иных событий. На этом этапе читатель начинает активно сопереживать героям и пытается предугадать дальнейшее развитие сюжета.

Что, не пытается? Плохо! Тогда ты его не зацепил.

Кульминация

Точка бифуркации – когда события могут пойти как по одному пути, намеченному героями или автором, так и по другому, что в итоге может родить два радикально отличающихся в финале друг от друга сюжета. Это как чаша весов – куда всё качнётся? Момент, произойдёт совпадение событий, разрубающее клубок проблем и противоречий.

Развязка

Все сюжетные линии сходятся в одной точке, разрешаются конфликты и недоразумения между персонажами, они что-то находят для себя, их дальнейшая жизнь становится более или менее ясной. Зло, как правило, наказывается, а Добро если и не торжествует, то, по крайней мере, не несёт неприемлемого ущерба. Если развязка трагическая, то и трагедия персонажей служит делу Добра и Света.

Эпилог

Он же финал. Он же послесловие. В принципе, необязательная часть литературного произведения: иногда нужен элемент недосказанности автором только что описанного сюжета, где читателю предоставляется возможность пофантазировать.

О чем можно написать рассказ

О чём угодно! Это могут быть даже фантастические размышления старого дерева, много повидавшего на своём веку. По ходу повествования могут всплывать картины из его прошлого, которые определят ход событий в рассказе, а в финале под деревом могут появиться люди или животные, которые круто изменят ход событий, сделав концовку рассказа парадоксальной и неожиданной.

Или о старой, покрытой пылью и погрызенной мышами соломенной шляпе, висящей на гвозде в чулане. И о её новой жизни в качестве головного убора для огородного пугала. Ну, а что? Всё лучше, чем сгореть в костре вместе другими старыми вещами! Всё-таки новая жизнь…

Как придумать рассказ

Наблюдая жизнь, делая какие-то обобщения. И, естественно, не стоит браться за прозу, имея нулевой жизненный опыт. И хотя литературоведы утверждают, что всё великое многообразие мировой литературы сводится к всего нескольким, как бы не к семи, базовым сюжетам, поток прозы не иссякает. Сколько, по-вашему, можно оставить сочетаний из семи цифр? Около 10 миллионов. Написано ли и опубликовано столько за всю историю человечества? Сомневаюсь.

Мало жизненного опыта, чтобы написать рассказ, стать автором истории? А уши на что? Есть великолепные рассказчики, являющиеся авторами только устной формы рассказа. Это то, что называется «байками» (не путать с двух-трёхколёсными средствами байкеров-мотоциклистов). Слушай, мотай на ус, творчески переосмысливая услышанное, добавляй, наконец, своё! Возьми рассказчика в соавторы – если он амбициозен, или не бери, а просто упомяни о нём, как источнике сюжета, в завязке или в финале рассказа.

К финалу стоит добавить несколько соображений о роли пейзажа и интерьера в написании рассказа. Не верь снобам, утверждающим, что эти атрибуты повествования изжили себя. Они просто не умеют этого описывать. Живое, сочное описание пейзажа или интерьера, в которых происходят события, может стать отличной и оригинальной рамкой для сюжета, подчеркнуть характеры героев, да и просто доставить эстетическое наслаждение манерой описания.

Одна проблема – для этого нужно найти свежие, незатасканные метафоры, синонимы, антонимы и прочие элементы литературного слога. Что трудно – имея в виду, что все мы пользуемся и в творчестве, и в обиходе одними и теми же словами.

Талант писателя и состоит в том, чтобы из известных слов-кирпичиков выстроить оригинальное, никем ещё не виданное, здание. И пусть оно не будет дворцом: крепкий, добротный деревенский дом тоже может доставить эстетическое удовольствие.

Дерзайте!

Автор: Владимир Тамбовцев

Как написать хороший рассказ (идеи и советы, которые помогут вам начать)

Умение написать хороший рассказ - мощный навык. Человеческий разум тянется к рассказам. Перечитайте подробный список событий из вашего рабочего дня, и наши глаза потускнеют. Но расскажите нам, как заклинило копировальное устройство, и вы героически спасли положение с помощью скотча и скрепки? Мы прикованы.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Где найти идеи для написания рассказов

Каждый романист или автор рассказов много раз слышал вопрос: «Откуда вы черпаете свои идеи?» Ответ всегда один: отовсюду. Многие начинающие писатели считают, что им нужно дождаться внезапной вспышки вдохновения, но генерация идей - это больше процесс, чем прозрение.

Обратите внимание.

Обратите внимание на то, что происходит вокруг вас. Те фрагменты разговора, которые вы подслушали за ужином, машина, свидетелем которой вы были, едущая не по автостраде в час пик, пожилой мужчина, бредущий по темному переулку, неоднократно выкрикивая имя Мэриэнн, - все это могло вызвать рассказ.Хотя некоторые из описываемых вами событий могут быть экстраординарными, это не обязательно. Они просто должны быть интересными.

Запишите вещи.

Возьмите за привычку замечать, что происходит вокруг, от волнующего до обыденного, записывая вещи по мере того, как они привлекают ваше внимание. Используйте приложение для заметок на телефоне, чтобы запечатлеть моменты. Если вы приверженец старой школы, возьмите с собой небольшую записную книжку или несколько каталожных карточек. Процесс записи напомнит вам о необходимости сосредоточиться и быть в моменте.Лучшие писатели - зоркие наблюдатели.

Спросите «Что если?»

События - это не истории. Но события могут прорастать истории, когда писатель сажает семена, задавая вопросы. Один из основных вопросов, с которого начинается история, - «а что, если?» Что, если машину, свидетелем которой вы стали, ехавшую по автостраде в час пик, управляла роженица, которой требовался самый быстрый маршрут до больницы? Что, если мужчина, крикнувший в темном переулке, был вдовцом, покойную жену которого звали Марианна?

Создание структуры рассказа

Истории - это не просто последовательность событий - они должны куда-то идти.Любая хорошая история начинается с персонажа, который чего-то хочет. История описывает путь персонажа к получению того, чего он хочет. , , или не. (Истории не обязательно должны иметь счастливый конец, только удовлетворительный.)

Держите в голове борьбу вашего персонажа за то, что он отчаянно хочет, пока вы строите свою историю, отвечая на эти вопросы.

  • Кто мой главный герой? Какой он в своей обычной жизни?
  • Что он хочет? Есть ли необычное событие, которое побуждает его к действию?
  • Что он готов сделать, чтобы получить то, что он хочет?
  • Как недостатки персонажа мешают ему достичь своей цели?
  • Какие препятствия, внутренние или внешние, мешают ему?
  • Преодолевает ли он наконец препятствия или не может добиться успеха?
  • Как изменился персонаж в результате борьбы?

Основы сюжета

Возможно, вы уже изучили основы структуры рассказа на начальном уроке композиции, но вот вам напоминание.История должна иметь начало, середину и конец. Персонаж следует по пути, который называется сюжетной аркой. Он начинается с события, которое приводит в движение колеса. За этим следует рост активности, а это означает, что каждый шаг в развитии истории немного повышает ставки, увеличивая конфликт и напряжение. Затем история достигает решающего поворотного момента. К лучшему или худшему, с этого момента ваш персонаж будет изменен в результате его путешествия по событиям. Финальная часть - это конец или развязка, которая завершает историю удовлетворительным образом и укрепляет как ее результат, так и ее тему.

Вот подсказка: Термин развязка относится к развязке истории, которая происходит после кульминационного события. Оно происходит от французского слова dénouer середины 18 века, что переводится как «несученный».

Художник-раскадровщик Pixar Эмма Коутс собрала несколько отличных советов по повествованию в серии твитов. Она советует вам углубиться в процесс построения истории персонажа с помощью этого простого шаблона:

Жил-был ___.Каждый день, ___. Один день ___. Потому что, ___. Потому что, ___. Пока, наконец, ___.

Вы можете повторять «Из-за этого ____» столько, сколько необходимо, чтобы добраться до «Пока, наконец, ____». Но имейте в виду, что сюжет должен иметь восходящее действие. Если это поможет, подумайте: «Из-за этого ____, , который усложнил ситуацию ».

Эти утомительные прилагательные надо забыть. # чистка https://t.co/fl4eLVZeb2 pic.twitter.com/IxKeKea96K

- Grammarly (@Grammarly) 11 апреля 2018 г.

Как написать рассказ: четыре ценных совета

Теперь, когда вы понимаете структуру написания рассказа, эти советы помогут вам сделать его отличным.

1. Где происходит ваша история?

Детали могут быть просто для атмосферы (книжный магазин, где два человека встречаются и начинают бурный роман), или они могут играть главную роль (вершина горы, с которой вулканолог пытается сбежать, потому что вулкан, который он изучает, внезапно взревел. жизнь).

2. Ваш персонаж не может быть идеальным.

Идеальных людей не существует, а если бы они существовали, они были бы бесконечно скучными. Обозначьте недостатки своего персонажа, которые помогут нам относиться к ней как к человеку и увеличат напряженность истории по мере нарастания конфликта.

3. Ваш персонаж должен чувствовать некоторый дискомфорт.

Его трудности - это то, что делает его интересным. В чем бы он ни был компетентен, бросьте ему противоположное. Если он дерзкий рок-гитарист и его карьера стремительно растет, сделайте его высокомерие причиной несчастного случая, в результате которого ему повредили руку, что нанесло непоправимый ущерб. Как он отреагирует? Как он изменится? Ответ - ваша история.

4. Над чем бы вы ни работали, закончите.

Получите первый черновик на бумаге.Только когда вы написали от начала до конца, вы можете приступить к работе по переписыванию и редактированию. Когда вы измените сюжет и содержание сюжета, вы можете использовать Grammarly для более точной настройки.

, ,

Этот простой метод вам понравится

Это не секрет: количество участков в мире ограничено. Некоторые говорят, что семь, некоторые - 20.

Но определенно циркулирует более семи или 20 оригинальных историй . И ваша работа как писателя - рассказать им.

Но что является ключом к рассказу великой истории? Как научиться писать рассказ?

Как написать рассказ

В этом посте мы расскажем о разнице между сюжетом и сюжетом, разберем сюжеты, а затем используем мутацию сюжета, чтобы создать хорошую историю.

Вот как придумать интересный сюжет и написать рассказ.

1. Знайте разницу между сюжетом и сюжетом

Э.М. Форстер определил «рассказ» как хронологическую последовательность событий , а «сюжет» как причинную последовательность событий .

По его словам, «Король умер, а потом умерла королева» - это история. «Король умер, а потом умерла королева от горя» - это заговор.

Но тогда «Король умер, а потом умерла королева, потому что она ела тот же отравленный суп» - это тоже заговор.Так и есть: «Король умер, а затем умерла королева, потому что она чувствовала раскаяние, убив его».

Та же история. Три совершенно разных сюжета.

Этот разрыв между сюжетом и сюжетом - ключ к успешному преобразованию сюжетов в множество оригинальных идей.

2. Сведите свой роман к предложению

Возможно, вы слышали о романе «высота лифта», когда вам нужно убедить кого-то прочитать ваш роман в течение 30 секунд.

Это другое упражнение.

Площадка в лифте отмечает все уникальное и захватывающее в вашей книге. Здесь мы пытаемся докопаться до сути данного сюжета, до его обычной, ничем не приукрашенной истории.

В качестве примера давайте взглянем на первую книгу из серии Гарри Поттер .

Википедия суммирует сюжет в 1 943 словах.

Amazon использует гораздо менее подробную версию, пересказывая книгу (не портя конец) на 103 словах.

Далее роман можно свести в одно предложение.Например: «Мальчик требует своего первородства».

На самом деле, это слишком лаконично для нашей цели, поэтому мы наберем его и добавим некоторые детали: «В тихом английском городке мальчик растет, не подозревая о своем происхождении, пока что-то не откроет ему глаза, и затем он восстанавливает свое первородство ».

Пока все хорошо?

Но подождите, разве это не сюжет King Arthur ? Или серию Дэвида Эддинга « Белгариада »? Или бесчисленное множество других романов?

Да, это так.

И здесь начинается магия создания сюжета из сюжета.

3. Победа при мутации сюжета

Успешная мутация сюжета выполняется в четыре этапа:

  1. Выберите роман, который вам нравится.
  2. Сведите к одному абзацу.
  3. Сделайте простое, но серьезное изменение.
  4. Завершить.

Давайте подробно рассмотрим эти шаги.

Выберите роман, который вам нравится

В этом примере мы остановимся на первой книге Гарри Поттер .

Сведите все к одному абзацу

Убедитесь, что вы вырезали все названия и фактические места, пока не останется общее резюме. Обязательно включите фразу о настройках (например, «В мире фантазий», «На Диком Западе», «В викторианской Англии» и т. Д.).

Как узнать, правильно ли он закипел? Что ж, это должно позволить вам легко узнать роман, с которого вы начали (достаточно подробностей), но он также должен напомнить вам о некоторых других романах (достаточно бесплатной игры).

Сделайте простое, но глубокое изменение

Начните с подчеркивания элементов, которые можно поменять местами. Обычно это окружение, главный герой, объект желания главного героя и главное препятствие на его или ее пути. В нашем примере с Гарри Поттером у нас есть «тихий английский городок», «мальчик» и «наследие / право по рождению».

А теперь начинается самое интересное. Попробуйте взять подчеркнутый элемент и изменить его. Вместо «тихого английского городка», например, возьмем «древнюю Японию».

Одного этого достаточно, чтобы полностью изменить историю, но вы можете продолжать изменять другие элементы. Вместо «наследства / первородства» у нас может быть «сокровище» или «особая сила». Вместо «мальчик» мы можем выбрать «закоренелого убийцу».

Поскольку мы работаем с общим обзором, каждое незначительное изменение создает совершенно новую историю. Теперь все, что осталось, это…

Продолжить до

Если вы пропустите этот важный этап, вы получите дешевую японскую копию Гарри Поттера.

На самом деле вам нужно глубоко понять, как каждое внесенное вами изменение влияет на историю. Не останавливайтесь на поверхностном уровне.

Если вы изменили настройки, расскажите, как новые настройки повлияют на вашего главного героя.

С какими новыми элементами культуры вам нужно работать? Какое влияние они оказывают на желание вашего главного героя? Что в этой новой среде встанет на пути вашего главного героя?

Если вы изменили желание главного героя, проследите за тем, какого другого человека он делает вашим главным героем, что он говорит о настройках и т. Д.

Именно в этих мелких деталях проявляется подлинная оригинальность. Наслаждайтесь деталями. Позвольте им увести вас в новые миры и истории. И, самое главное, получайте удовольствие.

4. Используйте мутацию сюжета для своей собственной истории

Выберите роман, изложите его, измените ключевой фактор и продолжайте.

Освойте эти четыре этапа изменения сюжета, и вы на пути к бесконечному источнику оригинальных сюжетных идей. И это направляет вас на верный путь к написанию рассказа.

Это обновленная версия ранее опубликованного рассказа. Мы обновляем наши сообщения как можно чаще, чтобы они были полезны нашим читателям.

Фото через fizkes / Shutterstock

.

Смотрите также