Как научиться писать романы


10 советов о том, как написать книгу

Руководство для начинающих писателей

Писательское мастерство востребовано во многих сферах — журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами, которые мы собрали из классных книг о писательском мастерстве.

1. Пишите маленькими порциями (из книги «Птица за птицей»)

Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о... ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь. Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти. 

«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт. 

Скажите себе мягко и ласково: «Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате или про первое свидание.
Вот и все».

2.Убедитесь, что ваша тема интересна читателю (из книги «Автор, ножницы, бумага»)

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

— текст должен сообщать что-то очень важное,

— нетривиально объяснять важные процессы,

— быть остро полезным читателю,

— обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,

— рассказывать историю яркого героя.

Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

3. Составьте чек-лист «хороший роман» (из книги «Литературный марафон»)

Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.

Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.

Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.

Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.

4. Используйте «цеплялки» в тексте (из книги «Живой текст»)

Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.

Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.

Так читатель сразу «пробует на вкус» главное и драматичное событие всей истории.

Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».

5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)

Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.

Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.

Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!

6. Пишите так, как вы думаете (из книги «Гениальность на заказ»)

Фрирайтинг помогает вам раскрыть свою индивидуальность и улучшить писательские способности. Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.

Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное. Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление. Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.

«Процесс писания приносит удовольствие. Когда создаешь фразу, звучащую именно так, как ты ее задумал, приходит изумительное чувство могущества» Сьюзан Орлин, журналист.

7. Тренируйтесь в жанре короткого рассказа (из книги «642 идеи, о чем написать»)

Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:

1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано ...

2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.

3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.

8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.

Тому же самому учил и Марк Твен: «Не говорите: „Старушка закричала“. Выведите ее на сцену и заставьте кричать».

И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:

...у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки...

Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)

Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.

Найдите предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями, вызывает чувства, например счастливая монетка или камень с пляжа.

Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.

Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.

10. На старт. Внимание. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)

Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.

Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.

Перескочите через запреты, осветите каждую заблудшую, одинокую мысль в голове и позвольте ей вырваться на волю.

Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Как писать роман шаг за шагом

Самая сложная часть обучения тому, как писать роман, - это знать, с чего начать и как продолжать идти до конца. Этот раздел справки по написанию романов посвящен демистификации процесса написания.

Придумывание того, как написать роман, может сбивать с толку, вероятно, потому, что нужно предпринять так много шагов…

Вам нужно создать всех персонажей и написать четкий сюжет. Вам нужно создать атмосферный сеттинг и выбрать тему.Поэтому неудивительно, что вопрос, который мне задают чаще всего, звучит так…

С чего мне вообще начать ?!

Ответ заключается в том, что вы начинаете с изучения хорошей карты и ознакомления с маршрутом. Пошаговый процесс, описанный ниже, - это ваша карта .

Перед тем, как мы начнем, небольшое предупреждение…

Эта статья не короткая. Но имеет решающее значение для вашего успеха как писателя. Без твердого плана действий слишком легко попасть в безнадежную неразбериху через несколько глав.Так что пожалуйста…

Не торопитесь!

Спросите 100 писателей, как написать роман, и вы получите 100 разных ответов. И все будут правы!

Очень скоро пора будет приступить к работе над вашим романом . И вам тоже нужно будет открыть для себя процесс, который работает для и . И угадайте, что? Какой бы процесс вы ни выбрали, вы будете правы!

Но сначала вам нужно руководство ...

В Planners, Pantsters and the Middle Way мы обсудим два общих подхода к написанию романа ...

  • Планирование (или набросок) всего заранее, чтобы вы узнайте, что происходит в каждой главе, прежде чем написать хоть слово в романе.
  • Погрузитесь прямо в первую главу после минимума планирования и выяснения того, что происходит в процессе (например, написание романа, не вставая с места).

Каковы плюсы и минусы каждого подхода? И один подход лучше другого?

Мы рассмотрим все это. И, как следует из заголовка, мы также рассмотрим «средний путь» - тот, который использует преимущества (и, надеюсь, ни один из недостатков) каждого подхода.

Решили, сколько времени вы посвятите планированию и написанию соответственно? Следующим шагом является более глубокое изучение самого процесса ...

В книге Как писать роман изнутри мы рассмотрим, как лучший способ «вырастить» роман - это не прямолинейная линия (т.е.е. от первого до последнего), но больше похоже на расширяющуюся рябь на воде.

Наконец, мы рассмотрим сами The Steps и выложим все, что вам нужно сделать.

Поехали…

Планировщики, штаны и средний путь

Вы, наверное, слышали о планировщиках и штангистах (иногда называемых заговорщиками и штангистами). Я предпочитаю «планировщик». Сюжет - это просто выяснение того, что происходит - последовательности событий. Планирование шире, включая такие задачи, как знакомство с вашими персонажами и исследование обстановки.

Основная идея?

  • Некоторым людям нравится подробно обрисовывать свои романы, прежде чем написать слово. Это планировщики.
  • Другим нравится нырять прямо в текст. Вооруженные не более чем идеей для персонажа и ситуацией, в которую он может быть помещен, они начинают с первой главы и пишут роман, не вставая с места.

На самом деле разница между планировщиками и штангистами меньше, чем вы думаете. На самом базовом уровне написание прочного черновика романа включает всего три шага…

  1. Планирование. Иногда называется обводкой. Здесь вы решаете, что хотите сказать (в форме заметки, а иногда и просто в уме).
  2. Письмо. Здесь вы превращаете план в прозу и диалог.
  3. Пересмотр. Это включает в себя проверку того, что все имеет смысл (например, нет ли дыр в сюжете или несоответствий персонажей).

А теперь вот что…

Планировщик прикладывает огромное количество усилий на первых двух этапах.Последний шаг, доработка, представляет собой не более чем беглый просмотр для исправления любых несоответствий, возникших во время фактического написания.

Брюнетка, с другой стороны, вкладывает все свои усилия в последние два шага. На набросок романа уходит совсем немного времени (а она его не делает!). Большая часть времени уходит на написание первого черновика, а затем на его осмысление во время доработки.

Другими словами, планирование и проверка - это, по сути, одно и то же. Просто планировщик делает заранее, .Штаны делает это после события .

Какой способ лучше?

Большим преимуществом написания романа прямо за штаны (при условии, что это тот подход, к которому вы от природы тянет), является то, что это приятно! Вы получаете удовольствие, сидя перед чистым листом бумаги и не представляя, куда вас приведет сегодняшняя рабочая сессия.

Последнее, что вы хотите услышать, - это кто-то, говорящий вам, что ваш стиль работы неправильный. Так что я не буду этого делать! Но я чувствую себя Ф.Скотт Фицджеральд почувствовал себя, когда сказал это о Томасе Вулфе…

Боже, как бы мне хотелось, чтобы он мог дисциплинировать себя и действительно спланировать роман.

Какие недостатки в работе брюква?

Скорее всего, написание романа прямо у вас под штанами приведет к беспорядку (если вы вообще закончите роман). И время, необходимое для того, чтобы распутать этот беспорядок на этапе пересмотра, может быть больше, чем если бы вы действительно планировали (в идеале - много) в первую очередь.

Разве нельзя писать, сидя за штанами, и сочинять историю, которая не беспорядочная?

Да. Но не тогда, когда вы изучаете свое ремесло. Когда у вас за плечами несколько романов, у вас, вероятно, будет , у вас будет возможность начать писать с минимумом планирования (или даже совсем не планируя), и в итоге получится рассказ, который будет рвать на деньги с точки зрения развитие персонажа, развитие сюжета и все прочее. А пока вот мой лучший совет ...

Планируйте свой роман как можно более детально.

Но разве планирование не скучно? На самом деле, это не так - если вы считаете это столь же креативным, как написание первого черновика, а это так. Подумайте об этом…

Основное различие между планированием и письмом состоит в том, что одно происходит в форме заметок, а другое - в форме прозы и диалога. Кроме того, они оба связаны с изобретением людей, мест и событий в вашем воображении и записью их на бумаге. И если это не чистое творчество на работе, я не знаю, что это такое.

Конечно, есть некоторые аспекты планирования, которые могут быть утомительными (если вам не нравятся такие вещи), например, написание подробных профилей персонажей - где они ходили в школу, какой у них любимый фильм и так далее.

Но я не рекомендую вам делать такого рода подробное планирование - по крайней мере, если вы не находите это полезным.

Далее, давайте сосредоточимся на планировщиках…

Если я рекомендую подробное планирование заранее при написании романа, значит ли это, что у планировщика нет недостатков? Извините, но нет…

План - это средство для достижения цели, а не сама цель. Это важно, поскольку поможет вам написать лучший роман. Но в конце концов люди будут читать именно роман , а не план .

Для некоторых писателей, однако, планирование становится концом , а не означает

  • Они пишут 20-страничные биографии для каждого персонажа и рисуют диаграммы своего окружения на бумаге в квадрате.
  • Они описывают свои романы так подробно, что не знают только, что происходит в каждой сцене, они знают, какую одежду носят персонажи и что все ели на завтрак в то утро.

Итак, если вы любите планировать и никуда не торопитесь, в этом нет ничего плохого.На завершение романа у вас может уйти десятилетие или больше, но, эй, если в вас только один роман, и вы не торопитесь дойти до конца, ну и что?

Если, с другой стороны, у вас есть амбиции написать серию романов и зарабатывать на жизнь их написанием, вы просто не можете оправдать того, что вы потратили больше времени, чем необходимо по плану. Так что, если вы все еще тратите кучу времени на планирование, даже если предприниматель внутри вас понимает, что время - деньги, вам нужно спросить себя, почему…

  • Может быть, вы боитесь писать первые черновики - бояться этого ужасного бланка. страница, которую нужно наполнить прозой и диалогами.Это не редкость. Планирование может быть творческим, но все равно нет давления, чтобы превратить ваши творческие мысли в прозу и диалог.
  • Может быть, вам просто нравится процесс планирования. Вы понимаете, что, вероятно, делаете гораздо больше, чем необходимо, но что с того? Ты делаешь это круто!
  • Может быть, вы перфекционист. Дело не в том, что вы боитесь пустой страницы или особенно любите планировать само по себе. Не стоит начинать писать прямо сейчас, если история начнет отклоняться в незапланированном и потенциально опасном направлении.

В каждом случае нужно напоминать себе, что план - это всего лишь средство для достижения цели. Роман в конечном итоге состоит из 80 000 слов (или любых других слов) прозы и диалогов. Пока вы не начнете придумывать слова, вам придется пройти долгий-долгий путь до конца.

А теперь давайте посмотрим на «средний путь»…

Если вы прирожденный скупердяй, вы можете согласиться с важностью планирования, но, тем не менее, считаете невозможным провести следующие недели и месяцы, ничего не делая, кроме планирования.Вам нужны острые ощущения от чистой страницы, и ничто из того, что я скажу, не изменит этого!

Если вы планируете, вам понравятся мои советы о важности планирования. Проблема в том, что вы можете в конечном итоге потратить столько времени на свой план, что так и не дойдете до действительно важной задачи - написания текста!

Простое решение одинаково в обоих случаях…

Начните писать сегодня!

Даже если вы еще не знаете, о чем ваш роман, напишите что-нибудь.Как только у вас появятся первые намёки на главного героя вашего романа и ситуацию, в которую они могут быть помещены, используйте ежедневные сеансы написания для работы над самим романом.

Неважно, меняется ли персонаж или сцена, которую вы пишете, никогда не попадает в роман. Основная идея состоит в том, чтобы…

  1. Удовлетворите свое творческое желание написать что-нибудь, если вы прирожденный скупердяй. Или вытащите вас из «колеи планирования», если вы из тех людей, которые могут с радостью планировать следующее десятилетие.
  2. Тренируйте свои «пишущие мышцы», чтобы, когда придет время приступить к первому черновику, вы уже были в форме.
  3. Помогите вам понять в своей истории то, чего вы не могли понять только с помощью планирования. Написание будет отражено в плане, поскольку ваши персонажи начнут жить собственной жизнью. Точно так же план помешает персонажам полностью захватить историю и заменить ваш сюжет состоянием анархии.

Итог?

На мой взгляд, детальное планирование художественной литературы необходимо, если вы только начинаете.Нелегко написать главу, мало или совсем ничего не зная о том, что происходит в этой главе. Вам действительно нужно знать, что вы делаете, чтобы так работать, а такие знания можно получить только на собственном опыте.

С другой стороны, слишком подробное планирование может оказаться пустой тратой усилий, потому что иногда вы действительно обнаруживаете то, что хотите сказать, только в процессе написания романа.

И для меня имеет смысл делать эти две вещи одновременно - отсюда «средний путь».”

Сколько времени нужно потратить на каждую задачу?

По мере развития романа вы будете тратить большую часть своего дня на письмо и меньшую часть на планирование…

Когда вы начинаете, вы в основном будете планировать. Хотя все еще немного пишите (скажем, 30 минут в день), чтобы удовлетворить своего внутреннего художника, нарастить свои писательские мускулы и узнать больше о своей истории, когда ваши персонажи оживают и действуют неожиданно.

В какой-то момент вы будете знать достаточно о своей истории, чтобы отложить планирование на задний план и продолжить работу над завершением первого черновика.Но не отказывайтесь полностью от плана. Это будет бесценно, когда придет время отредактировать первый черновик, и вам понадобится «краткий обзор» того, что происходит в вашей истории.

В заключение…

Надеюсь, вы понимаете, что обозначение писателей как «планировщиков» или «спекулянтов» не особенно полезно. Конечно, вас естественным образом привлечет тот или иной подход. Но у каждого подхода есть свои недостатки…

  • Брюнетки могут наслаждаться острыми ощущениями от пустой страницы.Но если у них нет большого опыта, история, которую они создают, в конечном итоге станет структурной зоной бедствия.
  • Планировщики избегают этого структурного беспорядка, но они также избегают фактического написания в течение недель, месяцев или даже лет. И быть писателем, который не пишет подолгу, - вредно.

«Средний путь» устраняет оба этих недостатка. Это заставляет брюзга на самом деле кое-что планировать, не лишая его ежедневного почерка.И это заставляет планировщика действительно писать, не боясь потерять контроль.

В конечном счете, только you могут выбрать лучший для вас способ написания романа. Но я надеюсь, что все вышеперечисленное убедило вас принять подход, который находится где-то посередине!

Теперь пришло время собрать все вместе с пошаговым процессом, охватывающим все, что вам нужно сделать, чтобы перейти от чистого листа бумаги к полированной рукописи…

Как написать роман изнутри

Самый логичный способ написать роман - начать с начала рассказа (т.е. главу 1) и закончить в конце. И есть две группы писателей, которые работают таким образом, ,

  1. Опытные романисты, которые написали так много книг раньше, что им сходит с рук.
  2. Новички в написании романов, которые по натуре скупы и обычно попадают в безнадежный беспорядок примерно к четвертой главе.

В чем недостаток написания романа по прямой линии?

Ну, романы - штука сложная.Есть много персонажей, замысловатый сюжет, несколько частей сюжета, которые нужно вплести в него, и так далее. Короче говоря, нужно разобрать и разместить в правильном порядке множество деталей и . И это сложно сделать, если вы просто начнете с начала и продвинетесь до конца.

Давайте проясним это с помощью серии диаграмм…

Во-первых, представьте законченный роман в виде прямой линии. История начинается слева, заканчивается справа и содержит каждую деталь на своем пути…

А теперь превратите эту линию в круг.Он содержит точно такую ​​же историю с точно таким же уровнем детализации, и он по-прежнему проходит от первой главы до последней, но на этот раз по часовой стрелке, а не по прямой…

Наконец, представьте серию концентрических круги. Внешний круг - это законченный роман, как указано выше. Каждый меньший круг представляет более раннюю версию романа, менее продвинутую и, следовательно, содержащую меньше деталей, чем круг за ее пределами.

К тому времени, когда вы дойдете до центрального круга, у вас действительно будет очень мало деталей.Но он по-прежнему содержит ядро ​​вашего романа или зерно, которым внешний круг в конечном итоге станет…

Планирование и написание романа изнутри означает начинать с ядра и добавлять слой за слоем деталей по мере развития истории , На схеме показаны три круга за пределами ядра, но на самом деле их бесконечное количество.

Каждый раз, когда вы садитесь заняться планированием или когда вы принимаете душ, к вам приходит умный поворот сюжета, ваш роман делает еще один шаг в своем развитии от простой идеи, лежащей в основе, к заключительному внешнему кругу.

Написать роман таким способом намного проще.

Почему? Потому что так логичнее. Вместо того, чтобы развивать историю по прямой, от события А до события Z, вы развиваете ее органично, от точки практически ничего не зная об истории до точки знания всего.

Это также значительно облегчает изменение вашего мнения на ходу. Предположим, что в основе истории лежит история двух друзей, которые отправляются в Лас-Вегас, чтобы выиграть достаточно денег, чтобы вместе начать свой собственный бизнес (эй, что может пойти не так ?!)

Если вы решите сделать друзей девушками, а не мужчина, или 80 вместо 18, или изменить сеттинг с Вегаса на Атлантик-Сити, это достаточно просто сделать на ранней стадии разработки.Однако напишите свой роман линейно, от начала до конца, и фундаментальные изменения могут стать огромными делами.

Понятна общая концепция? Тогда вот пошаговый процесс, который я обещал…

Шаг 1. Подготовьтесь к тому, чтобы стать писателем

Здесь особо не о чем говорить. Я просто хочу напомнить вам, что не пропустите вводные статьи, если вы их пропустили. Среди прочего, они охватывают…

Шаг 2. Найдите свою большую идею

Здесь вы создаете ядро ​​вашего романа или зерно, из которого он будет расти.

Некоторые люди скажут вам, что хорошие новые идеи трудно найти. Я бы со всем уважением не согласился. На самом деле, я считаю, что большинство писателей сталкиваются с противоположной проблемой: у них нет времени на превращение каждой идеи в роман. К сожалению, с этим я не могу вам помочь!

Почему «большая» идея? Потому что на самом деле он состоит из нескольких меньших идей - точнее, идей, охватывающих четыре элемента рассказа ...

  1. Тема - «почему» вашего романа.
  2. Персонажи - «кто».
  3. Участок - «что».
  4. Настройка - «где» и «когда».

Ключевым моментом здесь является обеспечение того, чтобы все четыре элемента работали вместе в гармонии, и что вы не продвигаетесь вперед, пока не будете довольны всем. Сама «Большая идея» очень проста - если быть точным, одно предложение. Но поскольку он содержит «ДНК» всего вашего романа, вы хотите сделать это правильно.

Да, новые идеи могут меняться и меняются по мере их развития.Тем не менее, есть большая разница между сознательным развитием идеи по мере того, как вы узнаете больше об истории, и началом неразвитой идеи, которая, как вы надеетесь, скрестив пальцы, каким-то образом обретет смысл к тому времени, когда вы дойдете до конца.

А зачем вам вообще спешить на этом этапе? Вы посвятите этому роману значительную часть своей жизни. Меньше всего, что вы хотите сделать через несколько месяцев до пути, - это пожелать, чтобы у вас была дополнительная неделя или две с самого начала, чтобы придумать более сильную идею.

В разделе «Поиск идей» показано, как провести мозговой штурм для получения большего количества идей, чем вы могли бы когда-либо надеяться использовать.

Шаг 3. Развивайте рассказ

Итак, вы открыли суть вашего романа. Теперь пора расширить его, чтобы постепенно превратить в концентрический круг большего размера.

Этот шаг посвящен познанию мира рассказов, в частности, «кто», «где», «когда» и «почему». Здесь мы коснемся сюжета («что»), но очень осторожно.

До тех пор, пока вы не поймете мир своей истории, в частности людей, невозможно написать хороший сюжет.Например, если ваш главный герой все еще находится в отрывке, как вы собираетесь решать, как он будет действовать и реагировать в различных ситуациях?

Вот задачи, которые нужно выполнить на этом этапе…

i) Разработайте тему.

Тема, как вы обнаружите, - это не какая-то надуманная вещь, которую можно найти только в литературных романах. Это «внутренняя система руководства» вашей истории - то, что позволит вам решить, что принадлежит, а что нет.

Выделив время с самого начала, чтобы подумать о выбранной вами теме - что она значит для вас, что вы хотите о ней сказать, - вы сможете написать высокофокусный роман, в котором все принадлежит и «кажется правильным».

Ваша история также будет иметь более глубокий смысл, который отличает ее от более одномерных романов.

Не волнуйтесь, тема не так сложна, как кажется. И это тоже не требует большого количества работы. Когда придет время, посетите раздел по теме, и все откроется.

ii) Соберите гипс и познакомьтесь с ними.

Первое задание - составить список актеров. На этапе планирования невозможно продумать всех персонажей, которые вам понадобятся (в частности, некоторые второстепенные персонажи не придут вам в голову, пока вы не начнете писать свой роман).Но вам обязательно нужно выяснить, кто все основные игроки.

Во-вторых, вам нужно «познакомиться» с персонажами, прежде чем воплощать их в жизнь на печатной странице. Это гарантирует, что персонажи будут казаться читателям убедительными людьми.

Здесь мы также начнем думать о сюжете, о , что происходит . Частью характеристики является размышление о том, чего они хотят и почему они этого хотят, и что они собираются делать, чтобы получить это - и эти вещи, конечно же, сформируют суть сюжета вашего романа.

Опять же, пока не беспокойтесь о деталях (я просто излагаю общую картину того, как писать роман). Когда придет время, раздел о том, как создавать персонажей, даст вам всю необходимую информацию.

iii) Изучите настройку.

Окружающая среда - это нечто большее, чем просто улицы, здания и дома. Он также включает такие вещи, как…

  • Что персонажи делают для работы.
  • Погода (очень важно для атмосферы в романе).
  • История и фольклор города.

И так далее. Как и в случае с иероглифами, вам нужно «узнать» настройку , прежде чем вы начнете писать. Таким образом, вы сможете убедительно описать его своим читателям, чтобы они узнали о нем так же хорошо, как и вы, по мере разворачивания романа.

Если вы уже знакомы со своим окружением (скажем, вы там выросли), у вас не будет много работы здесь. Если действие вашего романа происходит во времени и в незнакомом вам месте, у вас будет чем заняться.

Раздел, посвященный настройке, охватывает все, что вам нужно сделать.

Только одно замечание по поводу Шага 3…

Развитие вашего «мира рассказов» - или расширение ядра вашего романа до более широкого круга - включает в себя работу над различными элементами художественной литературы (тема, персонажи, сеттинг, сюжет) один за другим , В действительности, однако, очень трудно справиться с каждым в полной изоляции.

Каждое ваше решение по одному из элементов влияет на все остальные.Например…

  • Измените что-то фундаментальное в личности персонажа, и вам также придется изменить то, что он делает в сюжете.
  • Измените действия персонажа, и вам, возможно, придется изменить его личность, чтобы сделать то, что он делает, больше соответствует тому, кто он есть.
  • Переосмыслите свою тему, и все, над чем вы работали, нужно будет изменить в малой или большой степени, чтобы отразить новое значение романа.
  • Измените обстановку - скажем, из Лондона в Нью-Йорк или из ресторана в кафе - и вам придется изменить предысторию персонажа, чтобы объяснить, как он попал в новую ситуацию.

Все это не означает, что вы не должны планировать и писать свой роман поэтапно. Это просто означает, что вам придется делать определенное количество шагов назад и думать в будущем. Но, эй, это факт, что писать роман - это , а не , как рисование по номерам, что делает его интересным!

Двигаемся дальше…

Шаг 4. Выберите лучшую точку обзора

Предыдущий шаг был посвящен знакомству с миром вашей истории. Следующий шаг - оживить этот мир, детально проработав последовательность событий.Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно решить, чьими глазами вы будете смотреть. Или подумайте об этом с точки зрения кино…

Шаг 5: вы начинаете снимать фильм. Однако сначала вам нужно настроить камеры и источники света и направить их в правильном направлении.

Здесь есть две основные задачи…

  1. Выясните, какие из ваших персонажей будут персонажами точки зрения (то есть теми, чьи глаза мы смотрим и чьи мысли мы слышим).
  2. Решите, использовать ли «я» от первого лица или «он / она» от третьего лица (или, если вы чувствуете себя храбрым или, возможно, глупым, «вы» от второго лица).

Еще одно решение - использовать прошедшее или настоящее время. Как ни странно, прошедшее время часто кажется более укорененным в «здесь и сейчас», чем настоящее время, так что это моя рекомендация.

Но не беспокойтесь о деталях. Когда придет время принимать решения, переходите к разделу о точке зрения. Здесь есть все, что вам нужно - не только краткое изложение различных точек зрения на выбор, но, что особенно важно, помощь в том, как более профессионально отреагировать на выбранную точку зрения, когда вы придете писать свой роман.

Шаг 5. Разберитесь в деталях, что происходит.

Написание сюжета - очень сложная задача, по крайней мере, с точки зрения того, сколько времени на это у вас уйдет.

Это плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что работа будет намного проще, если следовать моему подробному руководству по созданию романа.

Начните с вводных статей, посвященных таким темам, как сюжет и то, что заставляет читателей перелистывать страницы. Затем следуйте инструкциям «как сделать». Они проведут вас весь путь от сильного начала до удовлетворительного финала… и без , создавая «провисшую» среднюю часть.

Также ознакомьтесь с разделом подсюжетов. Не каждый роман содержит сюжетные линии, но большинство из них. Я покажу вам, что это такое и как органично вплести их в основной сюжет.

После того, как вы написали свой сюжет, вам нужно немного встряхнуть его, чтобы рассказать более убедительную историю.

Что я имею в виду? Сюжет - это последовательность хронологических событий - всего, что происходит от события A в начале до события Z в конце.

«Встряхнуть» может означать изменение хронологии (например, так, чтобы читателям было представлено событие B перед событием A).Или это может означать игру со временем множеством других способов - например, продлить событие B на 30 страниц, а событие C - всего на одно или два предложения.

Раздел о структурировании романа расскажет вам все, что вам нужно знать. Он также охватывает несколько других «структурных» вопросов, например, как разделить роман на главы.

Шаг 6. Напишите первый черновик

Наконец, мы переходим к собственно написанию вашего романа! Если кажется, что мы прошли долгий путь, прежде чем перейти к самой интересной части - самому написанию - помните следующее…

  1. Планирование романа столь же творческое, как и его написание.Возможно, вы не пишете слова на бумаге в форме прозы и диалогов, но вы по-прежнему создаете людей, места и события из воздуха.
  2. Вы все еще учитесь писать художественную литературу. Когда все вышеперечисленное станет для вас второй натурой и у вас за плечами будет несколько романов, вы сможете гораздо быстрее перейти от идеи к завершенному плану.
  3. Если вы последовали моему совету выше, вы действительно работали над первым черновиком с самого начала - даже когда вы практически ничего не знали о своем романе.

И последний пункт…

Если вы уже закончили первый черновик - если планирование и написание закончились в одно и то же время - здесь нечего делать. Если вы что-то составили или даже ничего не сделали, сейчас самое время все написать.

На каком бы этапе вы это ни делали, написание первого черновика должно стать волшебным опытом. Владимир Набоков хорошо выразился…

Страницы по-прежнему пусты, но есть чудесное ощущение присутствия слов, написанных невидимыми чернилами и жаждущих стать видимыми.

Однако для многих писателей создание романа - это агония. Фактически, именно на этом этапе, скорее всего, наступит упадок писателя.

Мой лучший совет? Не пытайтесь составлять черновик и редактировать одновременно (т. Е. Запишите предложение на бумаге, и они немедленно попытаются его улучшить). В первых черновиках главное - черное на белом, каким бы ужасным ни было качество написания.

И знаете что? Как только вы освободитесь от бремени написания прозы с профессиональным звучанием, процесс написания большого количества слов на бумаге станет таким же простым и волшебным, как детская игра!

См. Эту статью для получения дополнительной помощи по написанию первого черновика.

Первый черновик все написано?

Сделайте перерыв не менее недели. Остальное вы заслужили! И с практической точки зрения важно отойти от своей истории на некотором объективном расстоянии, чтобы вы могли вернуться к ней свежим взглядом. Когда вы это сделаете, пора…

Шаг 7. Исправить и отредактировать

Я не на 100% уверен в разнице между исправлением и редактированием. Они оба используются как синонимы друг друга. Но вот как я их определяю…

  • Пересмотр улучшает то, ЧТО вы сказали, - поправку сюжета, проверку того, как персонажи выглядят, и тому подобное.
  • Редактирование улучшает КАК вы это сказали - полирует сам язык.

Если вы в значительной степени пропустили этап планирования и написали свой роман прямо у вас под ногами, вам придется многое исправить (помните, что я сказал ранее: на самом деле редактирование - это просто планирование после события). Лучшая ставка? Выполните указанные выше шаги планирования. Единственная разница теперь в том, что вместо того, чтобы начинать с чистого листа, у вас будет полный холст.

Если весь холст в беспорядке, ваша задача - разобрать его и собрать снова, надеюсь, лучшим способом.

Если вы тщательно спланировали до написания первого черновика (как я и советовал), вам придется очень мало доработать.

Тем не менее, рассказы имеют тенденцию обретать собственную жизнь, когда вы их пишете, поэтому всегда важно уделять некоторое время тому, чтобы проверить несоответствия сюжета, то, как персонажи, сеттинг и т. Д. Все ли получилось, как планировалось, или есть какие-то непреднамеренные сбои, которые нужно исправить?

Независимо от того, нужно ли вам пересматривать много или почти нет, цель состоит в том, чтобы получить чистую рукопись, в которой то, что вы говорите в своем романе, является настолько совершенным, насколько вы можете это сделать.Как только это произойдет, пора отредактировать сами слова. Это означает отшлифовать язык до тех пор, пока он не станет плавным, как хорошая беседа. Или, как выразился Хемингуэй…

Слова правильные.

На мой взгляд, это лучшая часть написания романа. Тяжелая работа уже позади, а финишная черта впереди. Все, что вам нужно сделать сейчас, это подправить слова и предложения, пока они не станут «правильными».

Лучший совет здесь - просто доверять своему уху…

В первую очередь к написанию романов вас привлекла любовь к языку, так что сейчас самое время довериться своим инстинктам.

Чтобы узнать, как писать прозу и диалоги в соответствии с профессиональными стандартами, посетите следующие разделы на веб-сайте…

  • Обретя свой голос. Потому что вам будет трудно выделиться, если в вашей прозе нет чего-то , которое «безошибочно ВАС».
  • Различные типы письма. Это поможет вам быстрее освоить основные строительные блоки художественной литературы: повествование, описание, изложение, диалоги и монолог.
  • Написание прозы 101.Экскурсия по «правилам» хорошего письма.
  • Искусство описания. В отличие от фильмов, романы не являются визуальным средством. Описательное письмо - это единственный инструмент, который вы можете использовать для рисования изображений словами.
  • Как писать диалог. Ключ здесь? «Реалистичные» диалоги никогда не должны походить на разговор, который вы слышите в реальном мире.
  • Написание внутреннего монолога. Этот раздел посвящен работе с мыслями персонажа. Возможность проникнуть в голову персонажа и услышать, что он думает, - одно из больших преимуществ романов перед фильмами, и вы должны в полной мере использовать это преимущество.

И все!

Все, что вам нужно сделать, это лучший шаг из всех: опубликовать свой роман - либо традиционно, либо с помощью самостоятельной публикации в Интернете - и передать свой роман в руки людей, которые имеют наибольшее значение - ваших читателей.

Несколько советов на прощание…

Во-первых, добавьте эту страницу в закладки и почаще возвращайтесь к ней.

Во-вторых, не торопитесь, работая над описанным выше процессом написания романа (и подробно описанным на всем сайте).

Это не быстрый процесс (подробнее о том, сколько времени занимает написание романа, см. В этой статье). Но во второй раз это будет намного быстрее, когда у вас уже есть удачный роман за плечами. А в третий или четвертый раз писать роман станет для вас второй натурой.

Вы здесь: Домашняя страница> Процесс написания романа

.

Как начать писать книгу: 10 вещей, которые нужно сделать сейчас

Затем вы должны выяснить, кто будет руководить вашим действием? Возможно, у вас уже есть сильная идея, и в этом случае вы, возможно, уже писали о них, когда излагали свои сюжетные идеи.

Просто будь осторожен. Классическая ошибка новичков такова: вы начинаете с персонажа, которого люди ожидали бы выбрать .

Звучит так, будто это не может быть плохо, но очевидный выбор почти никогда не бывает лучшим.Подумайте об этих историях и о том, кого вы хотели бы их вести:

Пример: Антиутопическое реалити-шоу / история выживания

Персонаж 1: шестнадцатилетний парень с красивой внешностью, прошлым плохим парнем и титаническими боевыми навыками (как Катон из округа 2), против…

Персонаж 2: девочка-подросток с большими навыками стрельбы из лука и искренней заботой о чувствах других

Пример : Шведская криминальная история в стиле нуар

Персонаж 1: седой детектив-мужчина средних лет.Наверное, запой и кулаками умел.

Персонаж 2: молодая женщина. Компьютерный гений. С Аспергером. И жертва сексуального насилия. И фактически сирота. О да, и с довольно удобной способностью к насилию.

Пример : детский сериал про школу волшебников

Персонаж 1: староста школы. Удачный волшебник. Уверен в своем происхождении.

Персонаж 2: новый мальчик в школе. Сирота.

О каком персонаже вы бы сначала подумали в этих книгах? А какой на самом деле оказался лучше?

Совершенно верно.

Когда вы начинаете писать книгу, вашей первой мыслью, вероятно, всегда будет очевидный выбор… но вам нужно противостоять этому искушению. Вам нужно хорошо подумать о своем главном герое, прежде чем сделать окончательный выбор.

Это не значит, что нужно просто сходить с ума. Китнисс Эвергрин не является очевидным главным героем Hunger Games , но она вполне вероятна - она ​​физически и эмоционально устойчива, и мы узнаем, как эти навыки позволяют ей преодолевать чудовищные трудности, стоящие на ее пути.То же самое с Лизбет Саландер и Гарри Поттером. Вы можете не думать о них как о первом выборе, но они вполне правдоподобно исполняют отведенные им роли.

Итак, еще раз, прежде чем вы начнете писать свою книгу, набросайте некоторые идеи о своем главном герое в одном или двух предложениях:

Китнисс. Использует лук, чтобы добыть пропитание для своей семьи. Жесткая и независимая, не склонная к манипуляциям и не имеющая опыта работы в мире, в котором находится.

Вот бы хорошо!

Нужно больше? У нас есть абсолютно все, что вам нужно знать о персонажах.

, ,

Смотрите также